Аудиально-дигитальная система — Мегаобучалка
Человек, который использует преимущественно аудиально-дигитальную репрезентативную систему, по существу действует на метауровне сознания над сенсорными уровнями визуальной, аудиальной и кинестетической репрезентативных систем. В результате у окружающих создается впечатление, что такой человек функционирует в «компьютерном» режиме. Я (М. X.) люблю говорить, что если человек имеет хорошее образование, то очень высока вероятность того, что он попадет в аудиально-дигитальный мир! Я (Б. Б.) заметил, что такие люди становятся в нашем обществе учеными и бухгалтерами. Вудсмолл (Hall, 1989/1996) отмечал, что они любят списки, критерии, правила, метакоммуникацию и т. д.
Движения и положение глаз у людей с этой основной метарепрезентативной системой будут соответствовать паттерну латерального движения, как и при аудиальной обработке, за исключением того, что при получении доступа к информации и после этого они будут склонны направлять взгляд вниз и влево. Их дыхание будет ограниченным и неровным. Губы часто будут выглядеть тонкими и сжатыми. Аудиальные дигиталы обычно принимают позу с выпрямленной шеей, расправленными плечами и скрещенными на груди руками. Их голос будет казаться монотонным, «роботизированным» и похожим на речь, синтезированную при помощи ЭВМ. Они часто обладают мягким и полным телосложением. Однако из-за того, что аудиально-дигитальный режим часто обладает свойствами других репрезентативных систем, эти люди могут очень сильно отличаться от приведенного описания.
Субмодальности – качества модальностей
Ключевой элемент репрезентативной системы, а следовательно и НЛП, связан с элементами или качествами репрезентативной системы. Эти элементы репрезентативных систем обеспечивают значительную часть вклада НЛП в область изменений личности и в методы, которые делают такую трансформацию возможной. Наши внутренние процессы функционируют с чрезвычайной буквальностью. Рассмотрим следующие высказывания:
«Сегодня я чувствую себя очень тускло».
«Я слышу тебя четко и ясно».
«Что-то в его предложении дурно пахнет».
«Меня ждет светлое будущее».
Эти на вид метафоричные высказывания на самом деле позволяют нам вернуться к созданию внутренних карт людей в терминах «режимов» (модальностей) их репрезентативных систем. До открытий, сделанных при помощи НЛП, большинство людей считали такие фразы «просто метафорами». Однако сегодня мы обладаем большими знаниями по этому вопросу.
Опираясь на открытия НЛП, мы знаем, что подобные метафоры обычно являются индикаторами внутренней репрезентации окружающего мира, и то, что мы слышим, является буквальным описанием внутреннего мира говорящего. Мозг часто использует наш метафоричный язык для запуска некоторых буквальных внутренних программ.
Субмодальности представляют собой один из самых основных компонентов способа функционирования мозга. Учитывая то, что при «мышлении» мы используем три основных режима (модальности), эти модальности (VAK) означают, что мы осуществляем репрезентацию мира в нашем сознании посредством изображений, звуков и тактильных ощущений. Мы также используем вкус и запах, но обычно они играют менее важную роль.
Субмодальность – характеристики ощущений в пределах каждой репрезентативной системы; качества наших внутренних репрезентаций.
Субмодальности представляют собой один из самых основных компонентов способа функционирования мозга.
Языковая модальность занимает более высокий логический уровень, чем эти чувственные модальности, так как слова выступают в роли обозначений изображений, звуков и тактильных ощущений. Теперь мы хотим сосредоточить внимание на сенсорных репрезентациях основного уровня — наших VAK-репрезентациях — и описать, как мы можем провести дальнейшие различия между этими внутренними репрезентациями, а именно их качествами.
В этот учебник по НЛП мы включили последние открытия, касающиеся того, какую роль метасостояния играют в том, что работает и что не работает в НЛП. Чтобы понять это, вы должны освоить некоторую терминологию. Вот эти термины: «логические уровни», «основные уровни», «метауровни» и «метасостояния». По ходу дальнейшего изложения вы будете находить их объяснение. В модели метасостояний, разработанной Майклом Холлом*, термин «основной уровень» относится к нашему размышлению о мире, находящемся вне наших внутренних переживаний, реагированию на него и значению, которым мы его наделяем. Следовательно, «основные состояния» характеризуют те состояния, которые являются результатом наших переживаний, касающихся внешнего мира. Страх, гнев, печаль, радость, счастье и т. д. — это повседневные состояния, к которым мы получаем доступ на основе переживаний основного уровня, касающихся внешнего мира.
Логический уровень – более высокий уровень, уровень о более низком уровне, метауровень, который инструктирует и регулирует более низкий уровень.
Метасостояния не относятся к тем состояниям сознания, которые являются результатом внешних переживаний. Метасостояния относятся к тем внутренним состояниям, которые основаны на внутренних переживаниях. Наш мозг обладает уникальным свойством абстрагирования. При изучении НЛП вы много читаете и слышите о «логических уровнях». Логические уровни относятся к абстракциям более высокого уровня. Пример логических уровней приведен на рис. 1.4.
Рис. 1.4. Уровни абстракции
* Michael Hall, Ph.D. Meta-states Journal. Meta-States Patterns in Business, Vol. Ill, Number 6. (Grand Junction, CO: E. T. Publications, 1999), p. 2.
Более высокие уровни организуют более низкие уровни.
Обратите внимание на то, что на рис. 1.4 вышерасположенным словам соответствуют более высокие уровни абстракции. Начните со слова «транспорт». Мы знаем, что это слово располагается на более высоком логическом уровне, чем слово «автомобиль», так как понятие «транспорт» включает автомобили, но не только их. Слово «автомобиль» включает термин «дверь автомобиля», но не только его, и т. д. Следовательно, каждое слово является абстракцией более высокого уровня, так как оно включает то, что располагается ниже, и еще что-то. В этой модели метасостояний важную роль играет открытие, сделанное Грегори Бейтсоном: более высокие уровни организуют более низкие уровни (Bateson, 1972). Термин «метауровни» относится к расположенным выше логическим уровням.
В модели метасостояний при организации более низких уровней мы используем силу более высоких уровней. Мозг обладает уникальной способностью внутренне использовать одну мысль для размышления о другой мысли. Мозг переходит в состояние другого уровня и отражает это состояние на другое состояние. Предположим, что из-за некоторого внешнего события вы испытываете основное состояние страха. Внутренне вы можете «оценить» ваш страх и предпринять соответствующее действие по отношению к внешней угрозе. Или вы можете применить другое состояние осознания, называемое боязнью страха, которое является результатом основного состояния страха. Таким образом, вы будете бояться вашего страха. Как вы думаете, что вы заработаете? Паранойю. Вы боитесь вашего страха, и более высокий уровень страха организует ваше основное состояние страха и увеличивает его, так что вы наконец испытываете паранойю. Но обратите внимание на различие в итоговых состояниях, если вы используете метауровневое состояние оценки страха. Что вы получите? Определенно, не паранойю, не так ли?
Основные уровни имеют отношение к нашим переживаниям, касающимся внешнего мира и осуществляемым преимущественно посредством ощущений.
Основные состояния характеризуют те состояния осознания, которые являются результатом наших переживаний основного уровня, касающихся внешнего мира. Метауровни имеют отношение к тем абстрактным уровням осознания, которые мы переживаем внутри себя. Так как метауровни соединены с телом (кинестетикой) мы обладаем «состоянием», содержащим в себе эмоции.
Метасостояния характеризуют те внутренние состояния осознания, которые располагаются «выше» состояний более низкого уровня.
Майкл формально определяет метасостояния так:
«Моделирование структуры субъективных переживаний мы начинаем с состояний: состояний сознания, тела и эмоций, то есть состояний сознания и тела или нейролингвистических состояний. Какие механизмы управляют этими состояниями? «Мысли» (ментальные репрезентации, идеи, значения и т. д.), обрабатываемые и формируемые нашей нервной системой. Когда наше осознание «выходит» по какой-либо ссылке, указывающей во внешний мир (человек, событие или предмет), мы испытываем основное состояние. Но когда наши мысли и чувства ссылаются на наши мысли и чувства, мы испытываем мета-состояние».
При метасостояний сознание отражается в себя. Мы называем это рефлексивным осознанием. Размышление о размышлении генерирует мысли и чувства высоких логических уровней, поэтому мы испытываем состояния о состояниях. Вместо того чтобы ссылаться на что-либо во внешнем мире, метасостояния ссылаются на что-либо о некоторых прошлых мыслях, эмоциях, понятиях, осмыслении, кантианских категориях и т. д. Кожибски говорил о метасостояниях, как об «абстракциях абстракций» или абстракциях второго порядка.
Как метаклассы жизни, мы проживаем наши жизни на метауровнях. Здесь мы испытываем убеждения, ценности, области осмысления, концептуальные и семантические состояния, «глубинные» или трансцендентальные состояния и т. д. Чтобы смоделировать человеческое мастерство (или патологию), мы должны «перейти на метауровень» (Бейтсон) и осознать роль метауровней в системной природе осознания (то есть что оно функционирует рефлексивным и рекурсивным образом).
Убеждения – обобщения, которые мы сделали о причинно-следственных связях, значении, самих себе, других людях, действиях, идентичности и т. д. и которые мы считаем «истинными» на данный момент.
Ценность – то, что для вас важно в определенном контексте. Ваши ценности (критерии) это то, что мотивирует вас в жизни. Все стратегии мотивации имеют кинестетический компонент.
Посредством метасостояний мы заставляем состояние сознания и тела воздействовать на другое состояние. Так мы задаем систему отсчета, которая, в свою очередь, организует все расположенные ниже уровни. Она функционирует как аттрактор в самоорганизующихся системах. Бейтсон отмечал, что более высокие уровни управляют нижними уровнями и организуют их. Таким способом мы создаем нашу модель мира, или карту, которую используем затем в своей жизни.
Репрезентативная система
Не смотря на свое научно звучащее название, репрезентативная система – это довольно простое понятие. Оно обозначает тот способ восприятия окружающей действительности, который наиболее характерен тому или иному человеку.
Виды репрезентативных систем
Существует несколько основных репрезентативных систем человека, которые характеризуют его тип восприятия действительности. Выделяют три основные – визуальную, аудиальную и кинестетическую, однако в чистом виде они встречаются довольно редко, а потому на ряду с ними актуальны и смешанные виды на их основе. Ведущая репрезентативная система может быть такой:
- репрезентативная система визуальная — восприятие, которое в основном опирается на зрительные образы;
- аудиальная репрезентативная система — восприятие настроенное именно на слуховой канал информации;
- аудиально-тональная репрезентативная система — восприятие, тяготеющее вниманием к звукам и тональным последовательностям;
- аудиально-дигитальная репрезентативная система — восприятие, направленное на символы, слова;
- кинестетическая репрезентативная система — восприятие, направленное на обонятельный-осязательный канал и так же эмоции и чувства.
- дигитальная репрезентативная система восприятия — восприятие, направленное на субъективное осмысление сигналов, полученных по всем трем основным каналам.
- олфакторная (обоняние) и густаторная (вкус) репрезентативные системы — восприятие, направленное и прочие специфические системы, что встречается крайне редко и в основном у тех, кто лишен зрения либо слуха.
Определение репрезентативной системы используется в НЛП – нейролингвистическом программировании. Зная, на какой канал настроен человек, на него проще воздействовать.
Определение ведущей репрезентативной системы
Этот показатель важно знать не только относительно себя, до и относительно своих близких. Существует масса методов диагностик репрезентативной системы, от психологических тестов, которые можно пройти в интернете, до простых наблюдений.
Например, в речи визуал будет описывать цвета, образы, выстраивать картины; аудиал обратится к описанию звуковой обстановки, а кинестетик – к собственным ощущениям.
Визуалы не воспринимают информацию на слух, а кинестетики хотят все потрогать; аудиалам же не важно видеть, они прекрасно воспринимают звуковую информацию.
Статьи по теме:
Половой диморфизм Глядя на птиц за окном мы узнаем самок и самцов по их оперению. Природа позаботилась о том, чтобы ее существа отличались друг от друга и чем-то были привлекательны. То же самое касается и нас с вами. Мы решили выяснить, в чем заключается половой диморфизм у людей. |
Восприятие в психологии Выходя на улицу, мы оглядываемся и определяем куда нам нужно идти, на дороге мы внимательно следим за светофором, а если выглянет солнце то надеваем очки. Сделать все это было почти невозможно, если бы у нас было нарушено восприятие. Что это такое и в чем его особенности — читайте далее. |
Эмпатия в психологии Поставить себя на место другого человека — искусство, которым могут похвастать не многие. Даже психологам это не всегда удается. Для этого качества есть даже специальный термин — эмпатия. Как научиться сопереживать ближнему? Попробуйте наши упражнения и возможно у вас получится. | Психотипы личности «Ну и тип», — думаем мы иногда глядя на незнакомых личностей, которые чем-то поразили наше воображение. И ведь частично мы оказываемся правы. Каждый человек принадлежит к определенному типу личности. И если знать особенности психотипов, можно легко предугадать поведение любого, кто попадется нам на пути. |
Как настроить цифровую аудиосистему — Upscale Audio
Часто задаваемые вопросы для аудиофилов, плохо знакомых со потоковой передачей
Не существует стандартизированного способа обозначения цифровых продуктов, поэтому цифровой внешний интерфейс можно назвать стримером, ЦАП, потоковым ЦАП, потоковым предусилителем, потоковым усилителем, предусилителем, музыкальным проигрывателем, музыкальный сервер, копирующий сервер, цифровой музыкальный проигрыватель, цифровой транспорт и многое другое. Каждый продукт может иметь ряд перекрывающихся функций — есть ЦАП с фонокорректором, усилители с ЦАП, музыкальные серверы со стримерами, CD-рипперы с ЦАП… Однако основы одинаковы для всех этих продуктов. Вот некоторые часто задаваемые вопросы клиентов о настройке цифровых систем.
Цифро-аналоговый преобразователь. Мы не умничаем, но на самом деле это все — схема или компонент, который принимает цифровой поток (от Tidal, Spotify или Qobuz, жесткий диск, флэш-накопитель, YouTube, CD-транспорт, Netflix) и превращает его в аналоговый сигнал. В вашем телефоне есть ЦАП, как и в вашем iPad, телевизоре, ноутбуке. И, конечно же, ваш старый проигрыватель компакт-дисков имел ЦАП. ЦАП Hi-Fi — это просто автономные версии этих схем.
Да, можно. «Но моему предусилителю уже 40 лет!» — восклицаешь ты. Это не имеет значения. ЦАП принимает цифровой поток и преобразует его в аналоговый стереофонический сигнал линейного уровня, точно так же, как на выходе вашего проигрывателя компакт-дисков, тюнера, фонокорректора (или кассетной деки!). Таким образом, если вы можете подключить проигрыватель компакт-дисков или тюнер к предусилителю или интегрированному усилителю, вы можете подключить к нему и ЦАП. Что касается вашей системы, ЦАП — это просто еще одно аналоговое устройство .
Это все равно, что спросить: «Я никогда не проигрывал 180-граммовую пластинку One-Step MoFi LP на своем проигрывателе — распознает ли ее мой усилитель?» Выход ЦАП аналоговый. К тому времени, когда он попадает на ваш предусилитель, MQA или сигнал высокого разрешения уже переработан в обычный старый синусоидальный электрический сигнал, и нет цифрового компонента, который нуждается в обработке. Так что да, вы получите полный эффект от всего, на что способен ваш ЦАП, даже со старым предусилителем.
Да, но это следует делать только в том случае, если ЦАП имеет регулятор громкости. Просто взглянув на ЦАП, вы не узнаете, есть ли у него активный аттенюатор, вам нужно заглянуть в спецификации или меню. ЦАПы Lumin, например, не имеют физического управления, но предлагают регулировку громкости в приложении для iPad.
Если у ЦАП есть регулятор громкости, то ЦАП плюс усилитель мощности — элегантное, легко обновляемое музыкальное решение, если у вас нет других источников для подключения. (За исключением случаев, когда вы получаете ЦАП Mytek Brooklyn, который также работает как предусилитель и имеет два входа линейного уровня, один из которых можно превратить в фоно-вход в меню.)
Давайте посмотрим на проигрыватель компакт-дисков. На самом деле это два устройства в одной коробке (на самом деле, некоторые high-end проигрыватели компакт-дисков были двумя коробками).
CD-транспорт — это цифровая «потоковая» сторона, которая подключается к ЦАП на аналоговой стороне. Теперь давайте посмотрим на потоковый ЦАП или стример плюс ЦАП. Это то же самое!
Стримером может быть ноутбук, выводящий звук на порт USB. Или это может быть смартфон, транслирующий через Bluetooth. Или это может быть автономный стример, такой как Auralic Aries G2 или Lumin U1. Или потоковая карта, такая как PS Audio Bridge II или Mytek Roon Ready Card. Или потоковая схема «потокового ЦАП», такого как Auralic Vega, Lumin D2, Mytek Brooklyn Bridge или Naim ND5 XS 2. По сути, это оптимизированный компьютер, умеющий подключаться к сети через Ethernet или Wi-Fi, может управляться приложением для планшета или смартфона и может отправлять цифровой поток на ЦАП, независимо от того, находится ли этот ЦАП в той же коробке или на другой полке и подключен через цифровой кабель.
Вы подключаете его к маршрутизатору домашней сети либо через Wi-Fi, либо через кабель Ethernet. Помните, что Wi-Fi — это беспроводная версия вашего Ethernet-кабеля, это не то же самое, что сеть передачи данных вашего мобильного телефона! Кажется, это вызывает много путаницы. Если ваш телефон подключен к сети Wi-Fi, он подключен к вашему маршрутизатору . И он «видит» интернет только потому, что ваш роутер видит интернет. Точно так же стример или потоковый ЦАП должен подключиться к вашему маршрутизатору , чтобы увидеть Интернет (в частности, серверы Spotify, Tidal или Qobuz). Ваш NAS, если он у вас есть, также должен быть подключен к роутеру, чтобы стример тоже мог видеть NAS. Вот типичная настройка сети для потоковой передачи аудио.
Видите, беспроводной (и проводной) маршрутизатор является сердцем системы? Поскольку все в сети подключено к роутеру либо через Ethernet-кабель, либо через Wi-Fi, все устройства видят друг друга. Думайте о маршрутизаторе как о местном офисе USPS в вашей домашней сети — он знает почтовый адрес каждого устройства, и все данные в сети имеют адрес получателя, поэтому маршрутизатор может направить все пакеты данных в нужные места. .
Совсем нет. Нужно ли вашему пульту дистанционного управления компакт-диском передавать сигнал компакт-диска через себя? Точно так же, поскольку ваш стример-ЦАП напрямую подключен к Tidal или Qobuz через маршрутизатор, iPad — это просто пульт дистанционного управления. Музыка не проходит через ваш iPad. Но, но, но, ты хотите, чтобы транслировал музыку прямо со смартфона, чтобы гости или другие члены семьи могли легко слушать свою музыку? Конечно! Приобретите стример-ЦАП с поддержкой AirPlay или Bluetooth. Затем смартфон может отправлять музыку прямо на него по беспроводной связи. Или используйте адаптер Apple Lightning to USB Camera Adapter для подключения iPhone или iPad к USB-входу ЦАП с помощью кабеля. Поймите, однако, что это удобство, а не высокоточное решение.
Можно, но мы сомневаемся, что это сработает. Сетевым устройствам нужен коммутатор или маршрутизатор между ними; они не предназначены для прямого подключения друг к другу через Ethernet (вам нужно будет вручную установить IP-адрес для каждого). Кроме того, если бы вы могли подключить свой потоковый ЦАП напрямую к вашему NAS, они бы видели только друг друга, а не вашу домашнюю сеть (потому что они не подключены к маршрутизатору). iPad не видел ни NAS, ни ЦАП, поэтому его приложение больше не могло работать как пульт дистанционного управления.
Сетевое хранилище. Вы знаете, как ваш ноутбук является компьютером с жестким диском? Думайте о NAS как о жестком диске с компьютером. Выше показан QNAP NAS с двумя отсеками для жестких дисков. Вы можете купить диски разного размера для этого устройства и решить, сколько терабайт памяти вам нужно. Он подключается к маршрутизатору через Ethernet-кабель. Небольшой компьютер на борту может запускать программы, которые позволяют использовать NAS по-разному, например, для резервного копирования данных, хранения отснятого материала с камеры наблюдения или в качестве видео- или музыкального сервера. При работе в качестве музыкального сервера NAS отправляет музыку на ваш стример по запросу стримера. Поскольку NAS находится в сети, доступ к нему осуществляется через браузер, такой как Firefox или Chrome.
Ваш потоковый ЦАП подключен к маршрутизатору. Ваш NAS также подключен к маршрутизатору. Они «видят» друг друга. Так зачем же вам нужна еще одна программа, такая как MinimServer, для воспроизведения музыки?
Ну, потоковый ЦАП может принимать и отправлять данные по сети, но не умеет копаться в Synology или QNAP или Buffalo NAS и ориентироваться в файловой структуре, просматривая различные папки в поисках музыки. Некоторые стримеры могут найти общие папки в сети, но, как и во всем, что связано с hi-fi, для высокотехнологичных вещей нужны самые компактные, быстрые и простые решения. Стример должен выполнять как можно меньше обработки и сосредоточиться на отправке на ЦАП чистого музыкального потока. Встраивание сложных файловых функций — не лучший способ. Кроме того, вы бы хотели, чтобы стример тормозил, вылетал или зависал так же часто, как ваш компьютер?
MinimServer или какая-либо другая серверная программа UPnP / DLNA знает и понимает внутреннюю работу вашего NAS, а также знает, как сообщить сети, что музыка доступна. Вы устанавливаете MinimServer на NAS, а затем указываете его на папку с музыкой. MinimServer просканирует папку, прочитает теги файла, такие как исполнитель, название альбома, название трека, жанр, а затем транслирует доступность в вашей сети. Все устройства UPnP ищут эту «музыку, доступную здесь!» сообщение. Как только ваш стример-DAC и приложение для управления iPad узнают, что музыка доступна, они могут отправлять запросы на определенные треки и ждать, пока MinimServer выполнит всю работу на NAS, найдет файл и отправит данные на стример. Таким образом, путь потокового сигнала почти подобен поезду с локомотивами на каждом конце.
Хотя DLNA и UPnP разные, для наших целей они взаимозаменяемы. Если вам нужно знать, DLNA – это сетевой протокол для обмена мультимедиа, который использует UPnP, который является стандартом для устройств, который позволяет устройствам в одной сети обнаруживать друг друга.
У большинства стримеров есть собственные приложения для управления, так что вам не нужен Roon, пока вы не попользуетесь им пару дней и не подсядете! Roon предлагает мощный, интуитивно понятный интерфейс с набором функций и продуманными маленькими кнопками и информационными панелями, о которых вы никогда не подозревали, что вам нужны, пока их вам не предложили. Через несколько дней использования Roon вы обнаружите, что отказываетесь возвращаться к приложению производителя вашего стримера. Скоро у нас будет подробное руководство по настройке Roon, поэтому здесь мы ответим еще на один вопрос о Roon.
Вот схема той же домашней аудиосети, что и ранее, но теперь с включенным Roon.
Единственным аппаратным отличием является добавление в сеть Roon Nucleus или другого компьютера, на котором работает Roon Core. Ядро Roon выполняет всю тяжелую работу — обнаруживает и индексирует всю доступную музыку в сети, взаимодействует с потоковыми службами и отправляет музыку на оконечные аудиоустройства и зоны в сети. Он также может выполнять цифровую обработку сигналов и повышение частоты дискретизации. Это означает, что Roon Remote на вашем iPad может быть намного легче и быстрее — иначе приложение для планшета с таким детализированным интерфейсом и таким количеством мощных функций будет работать как усыпленный буйвол.
Прежде чем мы поговорим об этом, сколько у вас компакт-дисков, и как вы думаете, вы не найдете эти альбомы на Tidal или Qobuz? Иногда клиенты хотят купить CD-риппер, а мы обнаруживаем, что у них всего 100 компакт-дисков. (Однажды у покупателя было «двадцать или тридцать компакт-дисков»). Если у вас нет драгоценной, тщательно отобранной коллекции, просто сначала получите потоковую службу, а затем посмотрите, хотите ли вы конвертировать свои компакт-диски.
Если вы хотите продолжить, вы не можете просто скопировать компакт-диск на жесткий диск. Его необходимо «скопировать», потому что компакт-диск хранит музыкальные данные в другом формате, известном как Red Book, из файлов WAV или FLAC, которые распознает ваш компьютер или музыкальный сервер. Вам нужна программа под названием CD ripper, чтобы конвертировать ваши аудио компакт-диски в 16-битные, 44,1 кГц файлы WAV или FLAC или AIFF. Чтобы копировать компакт-диски с помощью оптического привода на ноутбуке или настольном компьютере, вы можете использовать такие программы, как Exact Audio Copy или dBpoweramp. В наши дни хранение дешево, поэтому мы советуем копировать в несжатые файлы WAV.
Самый простой способ скопировать большую коллекцию — это использовать специальный CD-риппер, такой как Naim Uniti Core, описанный выше. Просто вставьте компакт-диск, и Uniti Core автоматически скопирует его, найдет названия треков и обложку в Интернете и сохранит скопированные файлы на внутреннем жестком диске (не входит в комплект, чтобы предоставить вам выбор размера и типа).
Если предположить, что есть «лучший» способ начать войну. Предложим вам несколько вариантов. Вы можете поместить файлы на флэш-накопитель USB или внешний жесткий диск USB и подключить его к задней панели стримера или потокового ЦАП (большинство продуктов позволяют это).
Лучше всего хранить большую коллекцию (1 ТБ и более) на диске NAS. QNAP и Synology — это два бренда, которые часто упоминаются в рекомендациях производителей, при этом QNAP чаще упоминается. Роон, например, рекомендует QNAP. Музыкальный сервер Lumin L1, показанный ниже, является хорошим выбором для решения действительно высокого класса.
Другой вариант — использовать твердотельный накопитель на Roon Nucleus, чтобы компьютер Roon Core также работал как сервер. У нас есть клиент, который пробовал разные методы, в том числе USB-накопители и (не аудио) NAS, и это было наилучшим для его системы.
Короткий ответ снова и снова появляется на форумах: реализация, реализация, реализация. Это означает, что, хотя чипы могут иметь «звук» из-за того, как они преобразуют цифровой сигнал в аналоговый (и существует много способов сделать это, и нужно сделать много вариантов и компромиссов), источник питания, выходной каскад , и многие другие варианты схемы и дизайна оказывают более заметное влияние на звук.
Предположительно чистый и нейтральный чип SABRE может работать в паре с теплым ламповым выходным каскадом, а ЦАП в целом не будет звучать так же, как тот же чип в паре с холодным клиническим полупроводниковым выходным каскадом. Хотя дизайн ЦАП может дать вам представление о том, как он может звучать, не покупайте ЦАП SABRE, предполагая, что он будет звучать определенным образом по сравнению с ЦАП Wolfson. Вам нужно услышать и то, и другое, или иметь доверенного рецензента, у которого схожие вкусы.
Как и в предыдущем вопросе, слишком много переменных, чтобы сделать однозначный вывод о звучании лестничных ЦАП по сравнению с сигма-дельта ЦАП. Не покупайте технологии, покупайте звук.
Свяжитесь с нами, и мы ответим!
Наш субботний информационный бюллетень довольно известен. Мы думаем, вам понравится.
Все о цифровом аудио: Часть 1
Цифровые записывающие системы используются в повседневном использовании уже почти 20 лет, и за последнее десятилетие такие системы стали доступными для владельцев проектных студий. Но что на самом деле представляет собой цифровая запись, как она работает и оправданы ли заявления о ее звуковом совершенстве? В первой из этой новой серии Хью Робджонс пересматривает задействованные технологии и приемы.
Когда он впервые привлек внимание широкой публики в начале 80-х годов, многие считали, что цифровой метод захвата звука предлагает идеальные средства для записи, архивирования и воспроизведения звука. Сегодня эта первоначальная оценка цифрового звука во многих отношениях остается верной, но теперь мы знаем, что современные цифровые аудиосистемы все еще далеки от обеспечения «идеального звука навсегда», когда-то обещанного маркетинговой шумихой.
В этой серии мы рассмотрим широкий спектр вопросов, связанных с технологиями и технологиями цифрового звука. В этой первой части рассматриваются некоторые основы цифровой аудиозаписи, прежде чем сосредоточиться на первом шаге в любой цифровой системе — сэмплировании. Стоит помнить, что по мере развития этой серии статей стоимость (и, следовательно, прибыль) являются решающими факторами, стоящими за неумолимым развитием цифрового звука в последнее время; аргумент «качество» на самом деле является удобным вторым. Печально, но факт (подробнее об этом см. врезку «Домашняя правда»). Но сначала давайте рассмотрим несколько основных принципов.
ADAT XT от Alesis — очень успешный цифровой формат, основанный на видеокассетах.
- АНАЛОГОВЫЕ СИГНАЛЫ
Аналоговый звуковой сигнал назван так потому, что некоторые физические свойства используются для хранения или передачи представления исходных изменений атмосферного давления, связанных со звуковой волной. Например, канавки виниловой пластинки или электрические напряжения в звуковом оборудовании или магнитофоне точно отражают изменяющуюся природу исходного звука. Другими словами, канавка для записи или электрический сигнал — это аналог колебаний атмосферного давления.
Аналоговый сигнал непрерывен — он меняется от момента к моменту, но плавно, без разрывов и пропусков. Кроме того, его содержание никоим образом не ограничено. Он может изменяться с любой скоростью (теоретически он может иметь бесконечно широкую частотную характеристику) и иметь любой размер (бесконечный динамический диапазон). Практические аспекты земной физики и механизмов человеческого слуха означают, что мы, как правило, ограничиваем частотный и динамический диапазоны тем, что может быть удобно приспособлено для носителя записи, формата передачи или самого оборудования, но все же стоит помнить, что абсолютных ограничений нет. (или правила поведения), присущие аналоговому сигналу.
Именно это отсутствие правил является основным недостатком аналоговых сигналов, поскольку делает их очень восприимчивыми к разного рода деградации. Двумя наиболее очевидными примерами являются шум и искажение, которые изменяют форму сигнала таким образом, что наши уши могут очень легко обнаружить, но которые остаются вполне допустимыми в соответствии с «правилами». Действительно, некоторые звуки, которые мы бы назвали музыкальными, содержат шум (например, тарелки и малые барабаны) и искажения (например, создаваемые перегруженными гитарными усилителями) и являются явно желаемыми эффектами — вовсе не деградацией!
К сожалению, хотя наши уши слишком легко замечают такие искажения, было бы практически невозможно построить аналоговую машину, которая могла бы автоматически обнаруживать и удалять нежелательные шумы и искажения из аналогового сигнала, потому что у нее не было бы человеческого понимания того, что предназначено (т.е. субъективно приятно для человеческого уха) и нежелательно. То же самое относится к вау и флаттеру — извечной проблеме аналоговых систем. Как машина может определить разницу между предполагаемым эффектом вибрато и нежелательным вау или трепетом?
- ЦИФРОВЫЕ СИГНАЛЫ
Вероятно, самым большим преимуществом цифровых аудиосигналов является то, что они ограничены определенными четко определенными правилами, касающимися их размера, формы и скорости изменения. Они также являются прерывистыми, потому что при цифровой записи исходный аналоговый сигнал измеряется через определенные промежутки времени и сохраняется его амплитуда в каждой из этих точек. Это приводит к строке чисел, которая изображает форму волны в ее развитии с течением времени, а не представляет ее в виде постоянно меняющихся свойств аналогового носителя записи.
Может показаться странным, что цифровое представление аналогового сигнала прерывистое, и вы можете подумать, что чего-то не хватает. Ну это так; все частоты выше 20 кГц, в случае записи на компакт-диск. Подробнее об этом чуть позже.
Поскольку цифровые сигналы ограничены четко определенными правилами, нарушения, нарушающие эти правила (такие как искажение формы волны, добавленный шум или временные изменения), могут быть обнаружены и удалены без изменения звукового содержания сигнала.
Хотя существуют различные альтернативные системы (некоторые из которых мы рассмотрим в следующих статьях), подавляющее большинство цифровых аудиосистем кодируют числа, представляющие исходную форму звуковой волны, в виде двоичных данных с помощью процесса, известного как импульсный код . модуляция (PCM), которую мы более подробно рассмотрим в следующем месяце. Может показаться намеренно непонятным записывать эти важнейшие числа в другой системе счета, отличной от десятичной, к которой мы все привыкли, но на это есть причина: в двоичном счете есть только два значения, ноль и единица, и поэтому все числа представлены строками из 0 и 1 (см. поле «Двоичные биты и фрагменты», если вы уже запутались). Двоичный формат идеально подходит для имеющейся у нас технологии, потому что эти два состояния (0 и 1) могут быть представлены как включенное или выключенное состояние транзисторного переключателя, северное или южное намагничивание на магнитных лентах, удары или плоские поверхности на компакт-дисках, высокое или низкое напряжение. в электронных схемах или свет и тьма на оптических носителях. Прямоугольная волна используется в кодировании PCM; точка на полпути вверх волны определяется таким образом, что сигналы ниже классифицируются как 0, а сигналы выше — как 1. Даже если сигнал PCM искажен или зашумлен, его всегда можно восстановить (при условии, что ухудшение не слишком сильное), так что данные, представляющие реальную форму звуковой волны, могут быть восстановлены без повреждений. Это, конечно, сохраняет качество закодированного звука точно таким, каким оно было при первом семпле (см. рис. 1 на стр. 201).
Эта фундаментальная характеристика цифровых систем означает, что качество цифрового аудиосигнала в первую очередь зависит не от физического носителя, используемого для его хранения или передачи, а от начального преобразования из аналоговой области в цифровую и последующей реконструкции. в аналоговую форму для воспроизведения. Наиболее важной частью цифровой аудиосистемы является аналого-цифровой (АЦП) преобразователь, поскольку именно здесь определяется и фиксируется качество звука. Если информация утеряна на этом этапе, ее невозможно будет восстановить позже. Один цифро-аналоговый (ЦАП) преобразователь может лучше воспроизводить аналоговый сигнал из потока цифровых данных, чем другой, но оба они ограничены работой с данными, полученными при первоначальном аналого-цифровом преобразовании, что вот почему этот первый этап так важен (см. рис. 2 на странице 201).
DAT — классический пример цифрового носителя, предназначенного для использования потребителями, который в конечном итоге используется в качестве профессионального формата для хранения аудио.
Процесс дискретизации фактически очень похож на амплитудную модуляцию, используемую в радиовещании в диапазонах AM. Нам не нужно вдаваться здесь в подробности, достаточно сказать, что оба процесса производят артефакты, известные в радиосообществе как боковые полосы. Это точные копии исходного аудиосигнала, отражающие выше и ниже несущей волны или частоты дискретизации (см. рис. 3 ниже). В кругах цифрового аудио эти боковые полосы обычно известны как 9.0130 изображений . Верхнее изображение является точной копией исходного аудиосигнала, а нижнее — его перевернутой версией, где самые низкие звуковые частоты прилегают к несущей, а самые высокие исходные звуковые частоты перенесены ниже.
Эти изображения являются неотъемлемой частью процесса дискретизации или амплитудной модуляции, но разница в том, что в радиовещании приемник обнаруживает боковые полосы. Напротив, в цифровых аудиоприложениях боковые полосы не служат практической цели, а являются просто нежелательным побочным эффектом. Однако очень важно, чтобы изображения никоим образом не мешали аудиосигналу, и они должны оставаться отдельными от исходного аудиосигнала, чтобы их можно было удалить, не влияя на желаемый звук. Это означает, что частоту дискретизации необходимо выбирать так, чтобы нижнее изображение и исходный звуковой сигнал вообще не перекрывались. На рис. 4 (ниже) показано, как полный звуковой спектр воспроизводится в виде изображений.
Этот фундаментальный принцип выборки был определен шведским инженером Гарри Найквистом (работающим в американской телефонной лаборатории Белла) и поэтому известен как Теорема Найквиста. Короче говоря, теорема утверждает, что для сохранения разделения между самой высокой частью полезного звукового сигнала и его нисходящим изображением (это разделение необходимо для удаления нежелательных изображений) частота дискретизации должна быть по крайней мере в два раза выше. самый высокий звуковой сигнал. Другими словами, если аудиосистема с дискретизацией должна передавать сигналы от 20 Гц до 20 кГц (предположительно, это теоретический нижний и верхний пределы человеческого слуха), то частота дискретизации должна быть как минимум в два раза выше, скажем, 40 кГц (как показано на рис. 4).
Здесь важно отметить, что по определению в аудиосистеме с дискретизацией мы должны определить и ограничить желаемую полосу пропускания звука, чтобы она работала правильно, устанавливая строгие ограничения на то, какие частоты система будет передавать, а какие нет. . Это существенное и важное отличие от обычной аналоговой системы.
Как обсуждалось ранее, необработанные аналоговые аудиосигналы могут содержать очень широкий диапазон частот — они не останавливаются на частоте 20 кГц только потому, что мы, люди, не можем слышать выше этой в любом случае до 20 кГц!). Мы также видели, что нам необходимо ограничить частотный диапазон в аудиосистеме с дискретизацией, чтобы соответствовать теореме Найквиста. Это означает, что требуется некоторая строгая аудиофильтрация для ограничения верхних частот, вводимых в процесс дискретизации, а также для удаления нежелательных частот изображения из выходного сигнала.
Если бы наша система дискретизации работала с частотой дискретизации 40 кГц, а исходный аудиовход содержал сигнал на частоте 30 кГц (который был бы неслышим для людей, но все же мог бы присутствовать), то более низкое изображение этого сигнала появилось бы на частоте 10 кГц ( См. рис. 5 напротив). Мало того, что это было бы ясно слышно, также было бы невозможно отделить нежелательную частоту изображения от желаемого звукового диапазона.
Этот эффект, при котором нежелательный сигнал появляется не в том месте, называется aliasing — и это звучит очень диссонансно. Лучшее описание, которое я могу подобрать, это то, что это звучит немного похоже на «птички», которые иногда могут окружать плохо настроенные FM-радиоприемники — своего рода несвязанное и немузыкальное чириканье, которое в экстремальных обстоятельствах может сделать звук самого прекрасного фортепиано очень похожим на звук. грубый клавесин!
В аналоговых системах искажение создает дополнительные сигналы, помимо исходных аудиокомпонентов, которые связаны гармонически — как при искажении второй или третьей гармоники. Они могут быть нежелательными, но будучи «музыкально» связанными с источником, они, как правило, приемлемы — даже полезны — если достаточно мягкие. Однако наложение цифровых сигналов создает тона, которые музыкально или гармонически не связаны с исходными сигналами. Вместо этого они математически связаны с частотой дискретизации, и псевдонимы появляются ниже сигнала, который их вызвал. Так как это очень неестественное явление, ухо может обнаружить алиасинг даже тогда, когда есть лишь малейший его след, и это особенно неприятно.
Визуальным эквивалентом алиасинга является стробирование. Классический пример — колеса дилижанса в старом вестерне, которые кажутся медленно движущимися назад, хотя на самом деле они движутся вперед очень быстро! Истинная скорость вращения слишком высока для пленочной камеры (с ее медленной «частотой дискретизации» 24 кадра в секунду) для захвата, но «псевдоним» этой скорости виден как гораздо более медленное, часто обратное вращение.
Поскольку это звучит так неприятно, очень важно, чтобы в системе аудиосемплирования не допускались наложения, а исходный аналоговый звук подвергался низкочастотной фильтрации, чтобы гарантировать, что в систему не попадет ничего, превышающее половину частоты дискретизации. Этот фильтр называется сглаживающий фильтр (поскольку это то, что он фильтрует!), и он предотвращает наложение нижнего изображения и аудиосигнала.
Самые острые фильтры нижних частот, обычно встречающиеся в микшерах или синтезаторах, могут иметь крутизну спада до 24 дБ/октаву, что означает, что при каждом удвоении частоты (т. е. повышении высоты тона на октаву) сигнал ослабляется еще на 24 дБ. Однако для достижения достаточной изоляции между полезным звуковым сигналом и нежелательным нижним изображением в дискретизированном сигнале нам потребуется примерно 90 или 100 дБ затухания для сглаживающего фильтра — и обычно для этого требуется всего лишь доля октавы! Следовательно, фильтры сглаживания должны быть чрезвычайно крутыми, с крутизной спада порядка 200 или 300 дБ/октава, и для того, чтобы оставить им достаточно места для достижения полезной степени ослабления, теорема Найквиста требует, чтобы частота дискретизации была на самом деле примерно в 2,2 раза выше самой высокой желаемой звуковой частоты. (См. рис. 6 выше.)
Как упоминалось ранее, очень похожий фильтр требуется на выходе цифровой аудиосистемы для удаления ультразвуковых изображений, оставшихся в процессе дискретизации, из полезного аудиосигнала. Несмотря на то, что он неслышен по определению, если оставить его на месте, очень высокие частоты изображения быстро поджарят твитеры громкоговорителей, потенциально могут вызвать нестабильность в усилителях или других электронных схемах и вызвать помехи с высокочастотными сигналами смещения на аналоговых магнитофонах. Выходной фильтр, удаляющий эти высокие частоты, называется 9-канальным фильтром.Фильтр реконструкции 0130 и экономия конструкции обычно означают, что он идентичен фильтру защиты от наложения спектров на входе цифровой системы.
Если предположить, что фильтрация сглаживания и реконструкции выполняет свою работу адекватно, выборка потенциально является идеальным и обратимым процессом. Если известна самая высокая полезная звуковая частота и фильтрация правильно удаляет паразитные сигналы, полезный звуковой сигнал может быть оцифрован и реконструирован без какой-либо потери качества. Однако, к сожалению, ничего не бывает бесплатно, и хотя фильтры сглаживания и реконструкции являются неотъемлемой частью тракта сигнала, они сами по себе создают дополнительные проблемы!
Основная проблема такой невероятно крутой фильтрации звука заключается в том, что она чрезвычайно сложна в разработке и требует большого количества дорогостоящих компонентов. К сожалению, на заре цифрового аудио эти основные фильтры также довольно плохо влияли на качество звука и в значительной степени отвечали за жесткое, резкое, утомительное и клиническое звучание, изначально связанное с ним. К счастью, для решения этих проблем разработаны новые умные методы, такие как передискретизация и преобразование дельта/сигма, и мы подробно рассмотрим их в следующем месяце.
Теорема Найквиста утверждает, что частота дискретизации звука должна примерно в 2,2 раза превышать самую высокую желаемую звуковую частоту, что для системы 20 кГц будет означать около 44 кГц. Хотя ведутся яростные споры о том, является ли 20 кГц подходящим верхним пределом для высококачественных аудиосистем, использование частоты дискретизации выше, чем в 2,2 раза выше, чем самая высокая желаемая частота, является лишь расточительством емкости данных — это не обеспечит увеличения информационного содержания, поскольку Фильтр сглаживания в любом случае ограничивает аудиосигнал частотой ниже половины частоты дискретизации.
Как мы все знаем, существует несколько общеупотребительных частот дискретизации — есть очень уместная шутка о том, что аудиоиндустрия любит устанавливать стандарты… вот почему их так много! Радиовещательные, спутниковые и распределительные системы обычно используют частоту дискретизации 32 кГц, потому что традиционно самая высокая звуковая частота, передаваемая в этих системах, в любом случае была ограничена 15 кГц. Чем ниже частота дискретизации, тем меньше данных нужно перемещать и, следовательно, ниже эксплуатационные расходы — важный фактор в таких приложениях.
Аудио-лобби DVD настаивает на частоте 96 кГц (и даже на более высоких частотах дискретизации).
Все коммерческие цифровые аудиосистемы работают на частоте 44,1 кГц — значение, полученное от первых цифровых записывающих устройств на основе видеокассет (см. вставку «Развитие цифровых технологий»). Вот почему все предварительно записанные цифровые носители работают с такой скоростью: например, компакт-диски, мини-диски, DAT, лазерные диски и ленты DCC. Третья частота, 48 кГц, была определена для так называемых «профессиональных» приложений в начале 80-х годов, но доводы в пользу этой в значительной степени ненужной и бесполезной частоты дискретизации быстро утратили актуальность благодаря достижениям в области технологий. К сожалению, мы застряли с ним в обозримом будущем, особенно во всем, что связано с цифровыми видеосистемами.
Но зачем останавливаться на 32, 44,1 и 48 кГц? Аудио-лобби DVD продвигает 96 кГц (и даже более высокие частоты дискретизации), а мультимедийная индустрия уже много лет использует частоты дискретизации 22,05, 11 кГц и 8 кГц в компьютерных играх и т.п. Существует также множество очень странных частот дискретизации, таких как 44,056 кГц и 47,952 кГц, которые возникли из-за неясных несоответствий между частотами кадров черно-белого и цветного видео в американской вещательной индустрии.
В наши дни цифровая запись возможна на все виды носителей. Fostex DMT8VL (выше) записывает на внутренний жесткий диск, а Tascam 654 использует компактный формат Sony Minidisc.
Познакомившись с основами сэмплирования, в следующем месяце я опишу процесс преобразования дискретизированного аудиосигнала в двоичные данные ( Квантизация ), различные проблемы, возникающие на этом пути, а также то, как передискретизация и дельта/сигма-преобразователи удалось преодолеть некоторые из этих проблем.
Современные цифровые аудиосистемы произошли от технологий, впервые разработанных для телекоммуникационной отрасли, которые, в свою очередь, использовали идеи начала 1930-х годов. Первые профессиональные звуковые приложения появились к концу 19 века.60-х и начале 1970-х годов, когда цифровые технологии начали предлагать существенные преимущества по сравнению с аналоговыми установками в системах передачи и распределения вещания. Аналоговые наземные линии становились непомерно дорогими, а качество на больших расстояниях было относительно низким. Цифровые системы позволили значительно снизить затраты, а также повысить надежность и качество звука. Цифровые реверберационные системы появились в конце 70-х, и в то время эти относительно небольшие коробки сложной электроники были гораздо более рентабельными и предлагали гораздо большую гибкость, чем огромные эхо-пластины и реверберационные камеры, которые были предыдущими лучшими доступными технологиями.
В конце 70-х и начале 80-х марш цифровых рекордеров и проигрывателей начался с систем на основе видеокассет, первоначально предназначенных для профессионального мастеринга компакт-дисков. Хотя используемые стандартные видеомашины были сильно перепроектированы для задачи цифровой записи данных, этот подход имел то преимущество, что все усилия разработчиков могли быть направлены на преобразование аналога в цифру и цифру в цифру. аналоговые преобразователи (ключевые компоненты в таких системах, как объясняется в других местах этой статьи).
В то же время проигрыватели компакт-дисков получили широкое распространение, и позже к ним присоединилась DAT в качестве правильно спроектированной замены псевдовидеосистем. В последние годы мы стали свидетелями того, как сильно пополнились ряды цифровых аудиорекордеров за счет обреченных DCC, цифровых мультитреков Minidisc, ADAT и DTRS, а также бесчисленных магнитооптических и жестких дисковых систем. Цифровая обработка сигналов в настоящее время является обычным явлением, и цифровые микшеры все больше завоевывают популярность как на рынке профессиональных, так и проектных/домашних студий, поскольку большинство Читатели SOS будут в курсе!
Импульсно-кодовая модуляция — это форма двоичного кодирования, используемая практически во всех цифровых аудиосистемах. Название происходит от того факта, что он включает «модуляцию» или изменение состояния среды (например, напряжения в цепи) в соответствии с закодированными блоками данных в виде строки двоичных цифр.
PCM, как его чаще называют, был изобретен в 1937 году британским инженером Алеком Ривзом, но только когда в электронной промышленности появился транзистор, его идея стала действительно полезной. Как обычно, телекоммуникационная индустрия в начале 60-х годов разработала этот метод, что в конечном итоге привело к тому, что мы используем его сегодня.
DCC от Philips — цифровой формат на магнитной ленте, который не смог найти такую нишу профессионального аудио, как DAT.
Как потребители, так и профессионалы считают, что цифровые аудиосистемы предлагают преимущества по сравнению с их аналоговыми предшественниками с точки зрения качества звука, удобства использования и отсутствия недостатков или ухудшения качества. Цифровой звук имеет огромный динамический диапазон, линейно-плоскую частотную характеристику, без вау или дрожания, а материал записывается на компактные носители, что обеспечивает быстрое время доступа и, возможно, длительный срок службы носителя. Тем не менее, real Причина, по которой цифровые аудиосистемы, по-видимому, превзошли свои аналоговые эквиваленты за такой короткий период времени, заключается в том, что они настолько недороги для сравнимого уровня производительности.
Десять или более лет назад аналоговые аудиокомпоненты, такие как проигрыватели и магнитофоны, в значительной степени достигли вершины своих возможностей. Применен закон убывающей отдачи; поиск дальнейших улучшений был просто непрактичен или нерентабелен. Проигрыватель грампластинок со стандартом транскрипции сегодня, вероятно, будет стоить где-то в районе 5000 фунтов стерлингов, а стереофонический магнитофон Studer A80 может стоить до 12 000 фунтов стерлингов. Сравните это с профессиональным проигрывателем компакт-дисков за 1500 фунтов стерлингов (или меньше) или записывающим DAT-рекордером с тайм-кодом в студии для пения и танцев менее чем за 5000 фунтов стерлингов; неудивительно, что индустрия аналогового аудио быстро уходит на второй план!
В то время как лучшие аналоговые аудиомагнитофоны и проигрыватели используют относительно простую электронику, они требуют очень хорошо спроектированных (и, следовательно, очень дорогих) механических транспортных средств. Цифровые технологии позволяют использовать удивительно простую и недорогую механику с исключительно сложной электроникой, которая восстанавливает цифровые данные, устраняет любые искажения и обеспечивает «идеальное» воспроизведение! Проектирование и разработка цифровой электроники чрезвычайно дороги, но массовое производство означает, что стоимость единицы может быть чрезвычайно низкой. Отсюда огромные ценовые преимущества цифрового аудиооборудования по сравнению с аналоговым, особенно на потребительских рынках, где объемы продаж столь велики.
Неотъемлемым следствием этого является то, что в то время как бытовое аудиооборудование раньше производилось от профессиональных разработок, в наши дни большая часть усилий в области исследований и разработок сосредоточена на высокодоходных потребительских секторах. Следовательно, профессиональное оборудование в настоящее время в значительной степени основано на отечественных разработках — наиболее очевидным примером является DAT.
Конечно, такой технический прогресс не ограничивается аудиоиндустрией. Если бы вы хотели быструю машину в 1930-х годах, двигатель, вероятно, имел бы 16 цилиндров, огромную мощность и (по сегодняшним меркам) невероятную тягу к бензину. В наши дни крошечный 1,1-литровый двигатель с турбонаддувом может генерировать в два раза больше мощности при гораздо меньшем количестве топлива, но полагается на очень сложную цифровую систему управления двигателем, которая не дает ему разлететься на куски!
Десятичная система счисления (т. е. основанная на единицах 10) является очень удобным форматом счета для людей, потому что у нас 10 пальцев, но двоичная система гораздо лучше подходит для машин, где преобладают простые состояния вкл/выкл, да/нет. Двоичные числа существуют в одном из двух состояний, поэтому вместо счета от 0 до 9 двоичные числа считают от 0 до 1.
В десятичных числах, когда счет превышает девять, требуется еще одна цифра. Цифра справа от числа — например, семерка в числе 367 — представляет единицы, число слева — десятки, а число слева — сотни. Каждая последующая цифра, добавленная слева, увеличивает счет в десять раз — тысячи, десять тысяч, сотни тысяч, миллионы и так далее.
В двоичном формате каждая дополнительная позиция слева от первой цифры увеличивает значение в два раза — единицы, двойки, четверки, восьмерки, шестнадцати и так далее.
ДЕСЯТИЧНЫЙ шт. | ДВОИЧНЫЕ 4 с/2 с/единицы |
0 | 000 |
1 | 001 |
2 | 010 |
3 | 011 |
4 | 100 |
5 | 101 |
6 | 110 |
7 | 111 |
Хотя двоичный формат очень удобен для машин, у него есть свои недостатки; для представления большого числа требуется примерно в три раза больше цифр, чем в десятичной дроби.