Приоритет общечеловеческих ценностей — Философия
Признание приоритета общечеловеческих интересов и ценностей полностью соответствует марксистско-ленинскому учению о социальном прогрессе. Как отмечал В. И. Ленин, «с точки зрения основных идей марксизма, интересы общественного развития выше интересов пролетариата…».
Теоретический анализ важнейших противоречий нашей эпохи (носящих классовый, общедемократический, общечеловеческий и внутрицивилизационный характер) приводит к выводу, что в нынешней своеобразной конкретно-исторической глобальной ситуации основным звеном в борьбе за социальный прогресс становится первоочередное разрешение того противоречия, которое грозит наиболее катастрофическими последствиями человечеству.
Возникает ситуация, когда разрешение ряда основных социально-экономических антагонизмов (между трудом и капиталом и пр.) оказывается как бы зависимым от разрешения этого, более общего, не носящего непосредственно классового характера, противоречия.
Глобальные проблемы цивилизации требуют для своего разрешения самой широкой коалиции всех социальных сил и общественных движений, заинтересованных в социальном прогрессе, и одновременно создают объективные условия и субъективные предпосылки для их сотрудничества. Диалектика социального прогресса в современную эпоху проявляется в том, что борьба за решение глобальных проблем не отдаляет, а, напротив, приближает социальное обновление общества.
Несомненно, человечество не может позволить себе отложить решение первоочередных глобальных проблем (прежде всего проблем мира, разоружения, экологии и др.) до той поры, пока социальная солидарность и планомерное, сознательное развитие общества повсеместно возобладают на нашей планете.
Этого не в состоянии ждать и сама природа: она буквально взывает к спасению от расхищения ее ресурсов и катастрофического загрязнения окружающей среды. Если откладывать решение глобальных проблем на десятилетия, то не исключено, что в результате вообще некому и нечего будет решать. Для такого непозволительного откладывания нет никаких разумных, сколько-нибудь веских оснований — ни теоретических, ни практических. Напротив, именно сегодня складываются новые условия, позволяющие по крайней мере начать поэтапное решение основных глобальных проблем.По своему характеру, по своей сущности решение всех глобальных проблем не выходит за пределы общедемократических требований самых широких слоев населения. Идет ли речь о предотвращении термоядерной войны и выживании человечества, об установлении нового международного экономического порядка или регулировании роста мирового населения, о прекращении загрязнения окружающей среды или о преодолении отрицательных последствий научно-технической революции — успешно бороться за решение этих глобальных проблем можно и нужно уже сейчас на основе конструктивного и взаимоприемлемого сотрудничества всех стран и народов, невзирая на различия социальных систем, к которым они принадлежат.
Вот почему наша страна своей политикой открыто провозглашает — все, для кого общечеловеческие ценности имеют безусловный приоритет в сравнении с любыми частными интересами отдельных групп людей, социальных слоев и стран, все, кто выступает за решение глобальных проблем, за выживание человечества и сохранение природы,— все они с нами, даже если выступают против по другим вопросам, расходятся с нами в своих предпочтениях той или иной социальной системы, в своих политических, идеологических и прочих убеждениях. Это и есть новое мышление, единственно приемлемая философия для нашего сотканного из противоречий, но взаимосвязанного и целостного мира!
Воспитание учащихся на приоритете общечеловеческих ценностей
Эта статья, написанная российскими преподавателями, применяющими на практике концепцию нравственного образования Сатья Саи, может быть интересна как педагогам, так и учащимся
Сегодня необходимо понять роль образования в изменении планеты через общечеловеческие ценности в образовании.Концепция реализации ценностей образования является сегодня основополагающей в воссоздании мира на Земле, поднятия духовности, возрождения нравственности. Сегодня образование охватывает всех, есть большое количество образованных людей, но нарушено духовное равновесие. В мире много знаний, но образование не всегда имеет истинную цель.
Концепция реализации образования имеет в каждой стране свою специфику и строится на менталитете того народа и среды его обитания, а также принадлежности к определённой конфессии и национальной культуре.
Духовно-нравственное воспитание на приоритете общечеловеческих ценностей должно опираться на следующие принципы: открытости, честности, единства мысли — слова – дела. Приоритет образования в 21 веке в России, как и во всём мире, является главным стратегическим направлением в государственной политике в образовании.
В современном обществе высоко ценится образование, и многие люди стремятся получить его. Сегодня детям в школах, колледжах и т. д. даются в изобилии знания в различных областях науки, техники, культуры. Однако люди не испытывает внутреннего мира, покоя и счастья. Современное образование даёт возможность стать человеку значительным в глазах общества, заработать средства к существованию. Но оно не может научить человека, как избавиться от дурных наклонностей и вредных привычек, не даёт знания о том, как построить гармоничные взаимоотношения между людьми и природой.
В чём же причина? Образование сегодня «информационно-ориентированное» в области головы, а не сердца. Оно не помогает человеку познать самого себя, сформировать свой характер. А ведь именно сердце является источником истинного образования. Человек в процессе обучения должен изменить свой характер, наполнить сердце любовью и состраданием ко всем существам. Ценность личности зависит от её культуры. Но истинный смысл слова «культура» заключается в отказе от плохих мыслей и поступков, в развитии благородных качеств характера. Поэтому одной из главных целей образования является воспитание характера у человека с детства.
истина – интеллектуальный аспект; праведное поведение – физический аспект; мир – эмоциональный аспект; любовь – нравственный аспект; ненасилие – духовный аспект. |
Карл Юнг утверждал:
Счастье заключается не в том, чтобы делать то, что мы любим, а в том, чтобы любить то, что мы делаем
Каждое действие человека не должно быть бесполезным, бестактным или вредным для себя и для других.Занятия в разделе «Праведное поведение» ставят цель развивать в студентах:
– индивидуальные умения: помочь себе – это забота о своём имуществе, гигиене, правильное питание, забота о своём здоровье;
– социальные умения: нравственное поведение, хорошие манеры, гармоничные взаимоотношение с другими, стремление оказывать заботу и помощь другим, бережливость;
– этические умения: чувство долга, инициативность, ответственность, смелость, благодарность, уважение ко всем и т.д.
Праведное поведение включает в себя, в том числе, и заботу о своём физическом теле, чтобы оно было здоровым, хорошо координированным и служило человеку при выполнении им жизненных предназначений.
Корень действия лежит в мысли
– сказал Герберт Спенсер
Поэтому за всяким действием стоит мысль и очень важно, чтобы мысли были добрыми, не эгоистичными. Необходимо развивать силу различения, научиться контролировать свои мысли, чтобы они не были затемнены злыми намерениями.Желание познать истину побуждает человека задавать себе вопросы; «Кто я? Какова цель моей жизни? Как мне жить полной жизнью в текущий момент? Как мне познать своё внутреннее Я?»
Очень важно для человека научиться говорить правду. Произнесение неправды ведёт к разрушительному, негативному влиянию на человека.
Человек обладает великим даром природы отличать правильное от неправильного. Поэтому очень важно развивать в детях силу различения, силу интуиции.
Занятия в разделе «Истина» ставят своей задачей развивать в студентах такие качества, как любознательность, способность распознавания, чувство справедливости, бесстрашие, честность, оптимизм, стремление к познанию, способность к синтезу, решительность, единство мысли, слова и дела.
Любовь рассматривается в программе, как энергия, преобразующая духовное сердце человека. Когда сердце наполняется любовью, человек совершает бескорыстные поступки, проявляет такие качества, как щедрость, всепрощение, сострадание, сопереживание, начинает видеть красоту, которая его окружает. Именно любовь заставляет человека желать счастья другому и радоваться его благополучию. Энергия любви исцеляет человека, способствуя улучшению здоровья. Когда мотивом действия является любовь, то оно становится праведным. Когда слова содержат в себе любовь, они превращаются в истину. Если чувства человека наполняются любовью, то он испытывает внутреннее спокойствие, умиротворение и счастье.
Мир начинается с улыбки
– говорила Мать Тереза
Человек улыбается, когда испытывает удовлетворение и счастье. Когда в душе человека мир, то и нация наполнена миром. Если нация находиться в мире, то на Земле будет мир.Состояние гармонии и мира можно достичь, если успокоить свой ум, который стремится увеличивать желания человека. Поэтому необходимо контролировать ум и устанавливать потолок для желаний. Сила воли поможет человеку сделать различие между тем, чем хочется обладать и тем, что действительно необходимо иметь.
Если ум наполнен негативными мыслями, то он вызовет появления негативных эмоций, и человек будет лишён покоя.
Если мы кого-то ненавидим и мысленно желаем ему зла, это неизбежно отравляет наше собственное эмоциональное состояние.
Если мы внимательно понаблюдаем за нашим внутренним миром, то увидим, что, позволив овладеть собой сильному чувству ненависти или жалости к себе, мы способны отравить свою собственную внутреннюю атмосферу на весь остаток дня
– говорит Р. Сканнер
Но если ум наполнен добрыми мыслями, то исчезнут волнения и тревоги, тогда наступит мир.На занятиях в разделе «Мир» у студентов формируются такие качества характера, как концентрация, спокойствие, удовлетворённость, внутреннее согласие, уверенность в себе, дисциплинированность, сосредоточенность, уравновешенность, самодисциплина, скромность, терпение, самоуважение, чувство благодарности, понимание. Ненасилие рассматривается, как не причинение вреда живым существам ни мыслью, ни словом, ни действием. Чтобы это было возможно, необходимо воспитать в человеке миропонимание, тогда придёт осознание тесной связи каждого объекта во Вселенной. В программе рассматриваются два аспекта ненасилия: психологический и социальный.
Психологический аспект – это сострадание ко всем существам.
Социальный аспект – принятие всех культур и религий, а также забота об окружающей среде.
Жить, причиняя минимально возможный ущерб другим людям, животным, растениям и планете – это признак цельной и уравновешенной личности.
Именно ненасилие дает возможность человеческой личности испытать чувство благоговения перед чудом Вселенной, чувство всеобщего единства.
Ненасилие характеризуется следующими качествами:
Психологические: милосердие, заботливость, сострадание, сотрудничество, умение прощать, отзывчивость;
Социальные: уважение к другим культурам и религиям, чувство братства, гражданственность, национальное самосознание, чувство социальной справедливости.
Рассматривая общечеловеческие ценности, следует отметить, что они неразделимы, взаимосвязаны, взаимозависимы и, проникая друг в друга, создают единую основу духовности человека.
Духовность – это понимание и открытие своих возможностей самим человеком изнутри, через своё «Я», то есть такой уровень нравственного, когда субъект при любых условиях остаётся спокойным и поступает, говорит с общепринятыми нормами человеческой морали. Такое понимание создаёт активную позицию конкретного человека, а не втягивает его в оппозицию против других людей.
Поэтому, мы рассматриваем духовно-нравственное воспитание и образование на основе общечеловеческих ценностей как благодатное поле для возрождения народов России и всего человечества.
В современном мире некоторые считают, что сила в деньгах, а некоторые, что в образовании, другие считают, что истинной силой является интеллект. Сила богатства, сила образования, сила интеллекта – это только признаки слабости, а не силы. Только характер даёт нам настоящую силу. Наряду с характером хорошее поведение даёт людям уважаемое положение. Несмотря на технический, экономический, социальный прогресс и современные удобства жизни, люди всех стран лишены мира и безопасности. Причина этого в плохом поведении людей. Если бы они практиковали правильное поведение, в мироздании присутствовали добродетель и хорошее поведение, все бы люди на Земле наслаждались миром и счастьем.
Образование без характера подобно плоду без сока, или корове, которая не даёт молока. В современном мире сотни тысяч образованных людей, ученых, интеллектуалов и много богатых людей. Несмотря на это в мире много страданий и несчастий. Причиной этому служит отсутствие должного характера и хорошего поведения.
В древности благородные души заботились о благополучии и безопасности всего мира. Имена этих благородных душ навсегда запечатлены в сердцах жителей многих стран, в серии изданий ЖЗЛ (жизнь замечательных людей), о них помнят даже сегодня. В чём причина? Это благодаря их духовно-нравственному развитию, добродетели и их поведения, мы имеем такую веру в них – они являются истинными учителями жизни многих поколений.
Если бы сегодня все учителя практиковали то, чему они учат, они могли бы быть идеальными примерами для общества. Наставления без практики самого наставляющего не изменит этот мир. Поэтому роль учителя в современном мире является ключевой, божественной, созидающей. Учитель – это тот, кто внедряет добрые мысли, добродетели и такие ценности, как правдивость, верность, дисциплина, чувство долга и т.п. в сознание учащихся и формирует их поведение возвышенным и достойным образом. А учащийся – это тот, кто полностью принимает и усваивает наставления учителя со всей серьёзностью и искренностью и непоколебимой преданностью. Студентов необходимо учить овладевать теми бесценными сокровищами, которыми богата наша культура и культурное наследие. Учитель – это сияющий свет для всего народа мира, но только если этот свет будет сиять постоянно, он сможет зажигать другие светильники вокруг себя. Если какой-то один ученик ведёт себя неправильно, портится поведение только одного человека, но если один учитель ведёт себя неправильно, то он испортит поведение многих учеников.
Таким образом, именно учителя ответственны за неправильное поведение современного поколения учеников. Учителя могут учить очень хорошо, они могут подробно объяснять и показывать лёгкие способы обучения, владеть современными образовательными и информационными технологиями, но если они не практикуют то, чему учат, что объясняют и что показывают, тогда никто не будет следовать им и уважать их.
Сегодня правительство многих стран или отдельные богатые люди могут потратить значительное количество средств на создание инновационных образовательных учреждений, функционирующих на основе содержания и чтения материалов «о человеческих ценностях», но это не даёт результатов. Человеческие ценности нельзя получить посредством чтения текстов, их не выпускает никакая фирма, их нельзя получить в подарок, эти ценности (ОЧЦ) нельзя купить на рынке, в супермаркете ни за какие деньги. Они являются естественным выражением человеческого сердца. Общечеловеческие ценности внутренне присущи человеку от рождения, и их необходимо выявлять и развивать через образование, через личную практику человека на протяжении всей жизни.
Обучение общечеловеческим ценностям в образовании, или, точнее сказать, образование на основе общечеловеческих ценностей. Является ли такое образование лишь только учебой ученостью? Нет, образование на основе ОЧЦ – это не просто знание, добытое из книг. Это действие, в основе которого лежит духовно-нравственное развитие личности через жизненную постоянную практику, от «сердца к сердцу», а не от «головы к голове». Это общечеловеческие ценности, введённые в практику жизни человечества, независимо от национальной расы, среды обитания, принадлежности к конфессии. Что представляют собой ОЧЦ? Люди на разных языках называют их по-разному, но они имеют один смысл. Например, у народов Дагестана: мир (покой) – «Сабур», праведность (совесть) – «Намус» и др. Люди часто просто называют их: «истина», «праведность», «мир», «любовь», «ненасилие», но это исходит только с губ. Настоящие общечеловеческие ценности даны нам от рождения, они должны не только говориться устами, они должны практиковаться в жизни. Например, любовь – это наша истинная природа, ненасилие – это отказ от любого насилия: взглядом, словом, действием, мыслью. Все эти ценности естественны для людей. Тот, кто ими всеми обладает, является настоящим культурным человеком и наделён качествами любви, сострадания, терпения, сочувствия, истины и жертвенности. С другой стороны, то, что мы сегодня часто наблюдаем: гнев, ненависть, зависть, эгоизм, гордыня являются животными качествами. Когда люди испытывают злость, они должны говорить себе: «Я – не животное». Животные не испытывают зависти, но человеческие существа полны зависти. Наблюдая за дикими животными в природе, мы видим, что одно животное не завидует другому животному из-за того, что оно более красивое, более сильное или занимает более высокое положение. Но люди завидуют даже по пустякам. Если кто-то строит двух-трёх-этажный дом, сосед начинает завидовать, если кто-то получает повышение по службе, люди начинают завидовать этому человеку. Если даже у животных нет зависти, как мы можем называть себя людьми, если мы полны зависти? Человек должен иметь веру и повторять себе, что он человеческое существо, а не животное. Только тогда мы сможем избавиться от плохих качеств и развить общечеловеческие ценности, но если у человека в сердце животные качества, как он может говорить о человеческих ценностях? Например, если мы взглянем на стакан, наполненный чистой родниковой водой, если не выльем из стакана воду, то мы не сможем наполнить его другой жидкостью. Сегодня большинство людей, как из стакана, вылили прозрачную воду (ОЧЦ) и наполнили свои сердца плохими качествами. Если они не выльют эти плохие качества, то, как они могут наполнить свои сердца человеческими ценностями?
Поэтому учителя, которые используют новую технологию обучения и воспитания студентов общечеловеческим ценностям, должны сначала очистить свои сердца от всяких примесей, а затем наполнить их чистой, неизменной бескорыстной любовью и божественными качествами. Простое заучивание даже отрывков и священных писаний нельзя называть обучением ОЧЦ. Учитель должен проверить себя, практикует ли он то, чему учит. Например, он призывает учеников говорить правду, но сам вне урока говорит неправду – как можно ожидать то, что ученики научаться говорить правду? Учителя подобны бакам с водой. Только если бак наполнен чистой водой, из крана будет течь чистая вода. Учителя – это баки с водой, ученики – краны, поэтому баки должны быть чистыми.
Сегодня каждый гражданин должен проверить себя: соответствует ли зарплата, которую он получает, тому объёму работы, который он выполняет? Каждый хочет зарплату побольше, а работу поменьше, но при этом не спрашивает себя: «Что я сделал, чтобы зарплата стала больше?» Люди строят грандиозные планы, но не прикладывают усилий к тому, чтобы их осуществить. Большинство считают, что всё за них должны сделать правители. Вместо того чтобы изменить себя изнутри, они стараются изменить других. Вот почему одна или другая страна находится в таком экономически неразвитом печальном положении.
Всё это можно исправить, если учителя в образовании будут выявлять изначально в себе общечеловеческие ценности, а затем в своих учениках, которые станут потом основой духовно-нравственного возрождения страны. Учителя при этом должны иметь устойчивый, уравновешенный ум, на который не могут повлиять отдельные личности, интересы господствующих классов или другие материальные стимулы. Они должны быть устойчивыми указателями на дороге жизни. Поэтому учителя в XXI веке должны иметь устойчивый ум – только в этом случае они могут обучать учеников истинным духовно-нравственным нормам на основе ОЧЦ. Сегодня студенты очень внимательно наблюдают, насколько преподаватели сами следует тому, чему они учат. Учителя завоюют уважение и любовь учеников, только если они сами будут практиковать то, чему учат. За недостаток уважения учеников к учителям ответственны сами учителя. Поэтому есть одно правило: «сначала будь, потом делай, потом говори». Мы все должны придерживаться этого правила.
Современное образование охватывает человека на пяти образовательных ступенях: семейное, дошкольное, школьное, вузовское, послевузовское. Фундаментом и главной образовательной технологией для человека является семейное воспитание и образование. Педагогический процесс в семье приобретает первостепенное значение в условиях перехода человеческой цивилизации в новый планетарный цикл. Трансмутационные процессы, происходящие под воздействием мощных энергетических потоков, способствуют перерождению человека внутри наших физических тел, перестраивая ткани и органы, и в первую очередь – мозг и нервные клетки человека. Привычные методы количественного обучения, которые практиковались десятилетиями, без учёта индивидуальности каждого обучающегося, становятся тормозом на пути внутреннего развития ребенка и идут вразрез с его внутренними космобиологическими процессами. Психика детей и подростков нашего времени отказывается воспринимать чисто механическую подачу информации. Объём памяти для человека разумного исчерпан, количественный подход накачивания знаниями уступает место качественному обучению: не усваивать как можно больше, а научиться самому процессу усваивания. Мы привыкли просто с детства запоминать: что можно, а что нельзя, что белое, а что чёрное, а нужно интуитивно-опытным путём усваивать целостность всех жизненных процессов, научиться концентрировать умственную и психическую энергию на том, что необходимо в определённом возрастном периоде для будущего раскрытия внутреннего потенциала личности. Такой процесс обучения, при котором мысли, чувства, слова и действия активизируются одновременно на основе общечеловеческих ценностей, с использованием методов выявления и различения знаний, изначально заложенных в человеке с рождения. Образование должно строиться на ОЧЦ с использованием диалогической формы подачи знаний через внутреннюю трансформацию учителя и ученика с первых дней обучения в вузе. Воспитание и обучение следует строить по принципу: каждый ученик – твой учитель. Каждый человек, имеющий соприкосновение с воспитанием и обучением, должен определить свой уровень преподавания, честно и объективно дав оценку своим способностям и возможностям – это первый шаг к профессиональному и духовно-нравственному росту педагога-воспитателя.
Таким образом, изложенная концепция частично отражает основные положения духовно-нравственного воспитания на приоритете общечеловеческих ценностей в образовании с учётом культуры, традиций и менталитета конкретного народа.
ГООНВР | Повестка дня на период до 2030 г. – универсальные ценности
Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 г. излагает концепцию устойчивого развития, основанную на международных стандартах в области прав человека, ставя равенство и недискриминацию в центр своих усилий и охватывая не только экономические и социальные права, но и гражданские права. , политические и культурные права и право на развитие.
Фото: © Обложка доклада: «ООН-водные ресурсы», 2016 г.: Взаимосвязь между водоснабжением и санитарией в рамках Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года. Женева.
«Мы видим мир всеобщего уважения прав человека и человеческого достоинства, верховенства закона, справедливости, равенства и недискриминации; уважения расы, этнической принадлежности и культурного разнообразия… Справедливого, равноправного, терпимого, открытого и социально инклюзивный мир, в котором удовлетворяются потребности самых уязвимых». Преобразование нашего мира: Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 г.
Универсальные ценности – это то, что позволяет ЦУР действительно преобразовывать, помещая человека и присущее ему достоинство в центр усилий в области развития, предоставляя всем людям возможность стать активными партнерами в этом начинании. . Универсальные ценности позволяют нам выйти за рамки абстрактных совокупностей и заняться устранением дискриминации и других коренных причин неравенства, лежащих в основе бедности и конфликтов. Интеграция универсальных ценностей в реализацию ЦУР также помогает странам выполнять свои международные обязательства. Если реализация ЦУР не сможет поддержать эти ценности, прогресс в конечном итоге окажется призрачным.
Что это значит для Организации Объединенных Наций?
Стремление к преобразованиям и универсальная применимость Повестки дня на период до 2030 года побуждают Организацию Объединенных Наций сохранять неуклонность в обеспечении реализации ЦУР в соответствии с международным правом в области прав человека, ликвидации гендерного неравенства и всех форм дискриминации, достигая самых отдаленных сначала позади, чтобы никто не остался позади.
Вместе эти императивы сводятся к трем принципам, которым мы следуем во всем, что делаем:
«Это не только концептуальный сдвиг парадигмы, но и операционный сдвиг, поскольку он требует от нас изменения методов нашей работы во всех отношениях: от того, как мы определяем приоритеты, до того, как мы взаимодействуем с коллегами, от того, как мы реализуем деятельность. к тому, как мы измеряем и сообщаем о достижениях.Сдвиг, требуемый от ООН, настолько глубок, что он даже требует от нас задуматься о том, как как рабочая сила мы представляем разнообразие мира с точки зрения пола, географии, инвалидности и других аспектов. » Руководство по правам человека для координаторов-резидентов и страновых групп ООН
Для реализации наших трех руководящих принципов мы применяем следующие четыре подхода к нашей работе:
Здесь вы можете найти краткое изложение того, как мы интегрируем эти четыре подхода в нашу работу.
Заголовок: Интеграция прав человека, принципа «никого не оставить позади» и гендерного равенства в Рамках сотрудничества ООН
Почему важны личные, корпоративные и общечеловеческие ценности
Различные типы ценностейЯ очарован концепцией ценностей и их различными типами; особенно то, как они влияют на наш характер, принятие решений и лидерство. Чем больше я изучаю эту тему и применяю уроки, тем больше убеждаюсь в важности понимания ценностей на каждом уровне, от индивидуального до глобального.
В ходе моего собственного обучения я обнаружил влияние знания своих основных ценностей и применения их к своим жизненным решениям. Как коуч я был свидетелем трансформации, которую может вызвать изучение личных ценностей; видеть, как люди лучше понимают себя и других. Как лидер, я видел влияние подлинного лидерства в соответствии со своими принципами и превращения групп в высокоэффективные команды, когда они должным образом понимают и ведут себя в соответствии со своими общими ценностями.
Я также лично был свидетелем трений, когда люди нарушают общечеловеческие ценности на международной арене, и возникающих в результате ужасных конфликтов. Сейчас, когда мы переживаем еще одну ужасную войну в Украине, важно задуматься о том, что это за ценности и как мы должны на них реагировать. Мало того, есть и другие кризисы, такие как изменение окружающей среды — коварные проблемы — которые требуют принципиального подхода, если мы когда-либо собираемся их решать.
Обзор значенийВ этом конкретном посте рассматриваются различные уровни ценностей и сводятся воедино различные точки зрения, парадигмы и идеи, которыми я поделился в последних десяти статьях в моей колонке Ledership Unlocked. В этом посте представлен обзор темы, а также встроенные гиперссылки, которые помогут вам более подробно изучить любую область, которая вас особенно интересует.
Различные типы ценностейВо-первых, мы должны задать вопрос, что такое ценности? Среди прочего, ценности – это принципы, стандарты, суждения, убеждения и приоритеты. Это то, что мы ценим. Эта концепция рассматривается в статье «Как мы все чему-то поклоняемся (и почему это важно).
В целом ценности можно разделить на три типа:
- Личные ценности
- Корпоративные ценности
- Универсальные ценности
Эти разные типы ценностей имеют тенденцию пересекаться и иметь некоторые общие черты, но способ выражения и приоритетности этих ценностей различается. часто слегка отличается на каждом уровне. Их можно визуализировать в виде перекрывающихся сфер или эллипсов, как на диаграмме ниже.
Различные опечатки значений и то, как они перекрываютсяДавайте рассмотрим каждый тип значений по очереди:
Личные ценностиЛичные ценности — это особая комбинация ценностей, которая лучше всего отражает наш характер и предпочтения. Например, это могут быть сострадание, мужество, честность или любое количество других добродетелей. Для меня приключения и любознательность являются основными личными ценностями.
Поиск личных ценностей является важной частью самосознания. Как говорили греческие философы, отправной точкой мудрости является познание самого себя . Самоисследование — это начало самосовершенствования, как объясняется в статье «Почему Сократ — отец самосовершенствования».
Наши ценности отражают наше самосознание. Если мы не верны своим ценностям, мы становимся фальшивыми — самозванцами — как описано в статье «Как победить синдром самозванца: не будь должностью».
Понимание наших личных ценностей также важно с точки зрения психического здоровья и физического благополучия. Наши ценности помогают нам оценивать нашу производительность и уровень энергии, как показано в Предотвращении эмоционального выгорания: как отслеживать основные моменты.
И как только мы находим наши личные ценности, мы становимся лучше в достижении целей; мы присоединяемся к нашим ценностям для достижения наших целей. Другими словами, для достижения цели вам необходимо знать и применять свои принципы.
Но это еще не все. Нам нужно постоянно пересматривать наши ценности. Мы меняемся, и наша ситуация меняется. Эти изменения могут вызвать несоответствие между нами и этими действиями. Это может привести к чувству разочарования и несчастья, как я испытал и рассказал в разделе «Мой кризис среднего возраста и как вновь обрести счастье».
Корпоративные ценностиКорпоративные ценности — это принципы, которых мы придерживаемся в семье, команде, организации или группе людей. Это принципы, которые объединяют группу людей для достижения определенной цели.
У многих организаций есть заявления, которые включают такие ценности, как честность, творчество и сотрудничество. Эти ценности должны быть видны в поведении организации, как объясняется моделью культуры айсберга.
Если организации не принимают во внимание свои ценности и культуру, все может пойти не так, особенно когда они внедряют программы изменений, как описано в Как остановить культуру, поедающую вашу стратегию на завтрак.
Универсальные значенияУниверсальные ценности — это основные добродетели, которые выходят за рамки отдельных лиц, организаций и национальных границ. Примеры из них включают те, которые закреплены в Уставе Организации Объединенных Наций, такие как мир, свобода, равные права и человеческое достоинство.
Мы часто рассматриваем ценности с очень личной точки зрения, и это важно, но это часто может ограничивать наши представления об успехе как во времени, так и в уровне воздействия. Ценности или добродетели должны помочь нам определить, что на самом деле означает достижение. Этот успех выходит за рамки только нас как личностей, поскольку никто из нас не может прожить жизнь, не взаимодействуя с другими и не влияя на них. Поэтому мы не можем рассматривать ценности изолированно. Личные ценности ничто без контекста корпоративных и общечеловеческих ценностей.
Часто может быть разница между тем, как мы пытаемся продать себя — через свое резюме или в социальных сетях — и что действительно важно, когда мы рассматриваем перспективу универсальных ценностей. Что на самом деле означает успех в этой жизни? Писатель Дэвид Брукс бросает вызов вопросу «Чего я хочу от жизни?» и задает другой вопрос «Что требует от меня жизнь?» Эта сложная идея более подробно рассматривается в разделе В чем разница между достоинствами панегирик и ценностью резюме.
Как ценности могут раскрыть вашу личную цельВот еще один взгляд на пересечение трех типов ценностей (личных, корпоративных и универсальных).