Приоритет общечеловеческих ценностей: Приоритет общечеловеческих ценностей — Философия

Приоритет общечеловеческих ценностей — Философия


Признание приоритета общечеловеческих интересов и ценностей полностью соответствует марксистско-ленинскому учению о социальном прогрессе. Как отмечал В. И. Ленин, «с точки зрения основных идей марксизма, интересы общественного развития выше интересов пролетариата…».

Теоретический анализ важнейших противоречий нашей эпохи (носящих классовый, общедемократический, общечеловеческий и внутрицивилизационный характер) приводит к выводу, что в нынешней своеобразной конкретно-исторической глобальной ситуации основным звеном в борьбе за социальный прогресс становится первоочередное разрешение того противоречия, которое грозит наиболее катастрофическими последствиями человечеству.

Возникает ситуация, когда разрешение ряда основных социально-экономических антагонизмов (между трудом и капиталом и пр.) оказывается как бы зависимым от разрешения этого, более общего, не носящего непосредственно классового характера, противоречия.

Новое мышление предполагает осознание новых исторических приоритетов, властно заявивших о себе на исходе нашего века: многое из того, что прежде марксисты считали осуществимым в планетарном масштабе лишь после победы социализма во всем мире, необходимо начать воплощать в жизнь уже сегодня во имя спасения человечества и цивилизации.

Глобальные проблемы цивилизации требуют для своего разрешения самой широкой коалиции всех социальных сил и общественных движений, заинтересованных в социальном прогрессе, и одновременно создают объективные условия и субъективные предпосылки для их сотрудничества. Диалектика социального прогресса в современную эпоху проявляется в том, что борьба за решение глобальных проблем не отдаляет, а, напротив, приближает социальное обновление общества.

Несомненно, человечество не может позволить себе отложить решение первоочередных глобальных проблем (прежде всего проблем мира, разоружения, экологии и др.) до той поры, пока социальная солидарность и планомерное, сознательное развитие общества повсеместно возобладают на нашей планете.

Этого не в состоянии ждать и сама природа: она буквально взывает к спасению от расхищения ее ресурсов и катастрофического загрязнения окружающей среды. Если откладывать решение глобальных проблем на десятилетия, то не исключено, что в результате вообще некому и нечего будет решать. Для такого непозволительного откладывания нет никаких разумных, сколько-нибудь веских оснований — ни теоретических, ни практических. Напротив, именно сегодня складываются новые условия, позволяющие по крайней мере начать поэтапное решение основных глобальных проблем.

По своему характеру, по своей сущности решение всех глобальных проблем не выходит за пределы общедемократических требований самых широких слоев населения. Идет ли речь о предотвращении термоядерной войны и выживании человечества, об установлении нового международного экономического порядка или регулировании роста мирового населения, о прекращении загрязнения окружающей среды или о преодолении отрицательных последствий научно-технической революции — успешно бороться за решение этих глобальных проблем можно и нужно уже сейчас на основе конструктивного и взаимоприемлемого сотрудничества всех стран и народов, невзирая на различия социальных систем, к которым они принадлежат.

Вот почему наша страна своей политикой открыто провозглашает — все, для кого общечеловеческие ценности имеют безусловный приоритет в сравнении с любыми частными интересами отдельных групп людей, социальных слоев и стран, все, кто выступает за решение глобальных проблем, за выживание человечества и сохранение природы,— все они с нами, даже если выступают против по другим вопросам, расходятся с нами в своих предпочтениях той или иной социальной системы, в своих политических, идеологических и прочих убеждениях. Это и есть новое мышление, единственно приемлемая философия для нашего сотканного из противоречий, но взаимосвязанного и целостного мира!

Воспитание учащихся на приоритете общечеловеческих ценностей

Эта статья, написанная российскими преподавателями, применяющими на практике концепцию нравственного образования Сатья Саи, может быть интересна как педагогам, так и учащимся

Сегодня необходимо понять роль образования в изменении планеты через общечеловеческие ценности в образовании.

Концепция реализации ценностей образования является сегодня ос­новополагающей в воссоздании мира на Земле, поднятия духовности, воз­рождения нравственности. Сегодня образование охватывает всех, есть большое количество образованных людей, но нарушено духовное равнове­сие. В мире много знаний, но образование не всегда имеет истинную цель.

 
Концепция реализации образования имеет в каждой стране свою специфику и строится на менталитете того народа и среды его обитания, а также принадлежности к определённой конфессии и национальной культуре.
 
Духовно-нравственное воспитание на приоритете общечеловеческих ценностей должно опираться на следующие принципы: открытости, чест­ности, единства мысли — слова – дела. Приоритет образования в 21 веке в России, как и во всём мире, является главным стратегическим направле­нием в государственной политике в образовании.
 
В современном обществе высоко ценится образование, и многие люди стремятся получить его. Сегодня детям в школах, колледжах и т. д. даются в изобилии знания в различных областях науки, техники, культу­ры. Однако люди не испытывает внутреннего мира, покоя и счастья. Со­временное образование даёт возможность стать человеку значительным в глазах общества, заработать средства к существованию. Но оно не может научить человека, как избавиться от дурных наклонностей и вредных при­вычек, не даёт знания о том, как построить гармоничные взаимоотноше­ния между людьми и природой.

В   чём   же   причина?   Образование   сегодня   «информационно-ориентированное» в области головы, а не сердца. Оно не помогает челове­ку познать самого себя, сформировать свой характер. А ведь именно серд­це является источником истинного образования. Человек в процессе обу­чения должен изменить свой характер, наполнить сердце любовью и состраданием ко всем существам. Ценность личности зависит от её культуры. Но истинный смысл слова «культура» заключается в отказе от плохих мыслей и поступков, в развитии благородных качеств характера. Поэтому одной из главных целей образования является воспитание характера у человека с детства.

Богатство, учёность, положение, власть – всё это непосто­янно и недолговечно по сравнению с силой характера. Именно характер позволяет человеческой личности достичь в жизни спокойствия и радости. Чтобы воспитать в человеке характер, необходимо научить его следовать в жизни общечеловеческим ценностям, таким как истина, праведное пове­дение, мир, любовь, и ненасилие. Им соответствуют следующие аспекты человеческой личности:


истина – интеллектуальный аспект;
праведное поведение – физический аспект;
мир – эмоциональный аспект;
любовь – нравственный аспект;
ненасилие – духовный аспект.

Они составляют основу нашей программы духовно-нравственного воспитания, цель которой – воспитать образованного человека с высокими духовными качествами характера.

В основе праведного поведения лежит принцип непричинения вреда ни самому себе, ни другим людям, ни природе. Для этого необходимо знать и уважать законы природы, морали и государства, а также выпол­нять свой долг и обязанности по отношению к своим родителям, общест­ву и т.
д. Необходимо анализировать свои поступки и обращаться к голосу совести при их совершении.

Карл Юнг утверждал:

Счастье заключается не в том, чтобы делать то, что мы любим, а в том, чтобы любить то, что мы делаем

Каждое действие человека не должно быть бесполезным, бестактным или вред­ным для себя и для других.

Занятия в разделе «Праведное поведение» ставят цель развивать в студентах:

индивидуальные умения: помочь себе – это забота о своём имуще­стве, гигиене, правильное питание, забота о своём здоровье;

социальные умения: нравственное поведение, хорошие манеры, гармоничные взаимоотношение с другими, стремление оказывать заботу и помощь другим, бережливость;

этические умения: чувство долга, инициативность, ответствен­ность, смелость, благодарность, уважение ко всем и т.д.

Праведное поведение включает в себя, в том числе, и заботу о своём физическом теле, чтобы оно было здоровым, хорошо координированным и служило человеку при выполнении им жизненных предназначений.

Поиск истины есть отражение стремления человека к знанию окружающего мира, к познанию самого себя.

Корень действия лежит в мысли

– сказал Герберт Спенсер

Поэтому за всяким действием стоит мысль и очень важно, чтобы мысли были добрыми, не эгоистичными. Необходимо развивать силу различения, научиться контролировать свои мысли, чтобы они не были затемнены злыми намерениями.

Желание познать истину побуждает человека задавать себе вопросы; «Кто я? Какова цель моей жизни? Как мне жить полной жизнью в теку­щий момент? Как мне познать своё внутреннее Я?»

 
Очень важно для человека научиться говорить правду. Произнесение неправды ведёт к разрушительному, негативному влиянию на человека.
 
Человек обладает великим даром природы отличать правильное от неправильного. Поэтому очень важно развивать в детях силу различения, силу интуиции.
 
Занятия в разделе «Истина» ставят своей задачей развивать в студен­тах такие качества, как любознательность, способность распознавания, чувство справедливости, бесстрашие, честность, оптимизм, стремление к познанию, способность к синтезу, решительность, единство мысли, слова и дела.

Любовь рассматривается в программе, как энергия, преобразующая духовное сердце человека. Когда сердце наполняется любовью, человек совершает бескорыстные поступки, проявляет такие качества, как щед­рость, всепрощение, сострадание, сопереживание, начинает видеть красо­ту, которая его окружает. Именно любовь заставляет человека желать сча­стья другому и радоваться его благополучию. Энергия любви исцеляет человека, способствуя улучшению здоровья. Когда мотивом действия яв­ляется любовь, то оно становится праведным. Когда слова содержат в се­бе любовь, они превращаются в истину. Если чувства человека наполня­ются любовью, то он испытывает внутреннее спокойствие, умиротворение и счастье.

Мир – это гармония, равновесие, дающее человеку душевный покой, а также умение творить мир вокруг себя. Наполняясь душевным покоем, человек испытывает счастье и радость, становится уверенным в себе и живёт в мире со всем миром.

Мир начинается с улыбки

– говорила Мать Тереза

Человек улы­бается, когда испытывает удовлетворение и счастье. Когда в душе челове­ка мир, то и нация наполнена миром. Если нация находиться в мире, то на Земле будет мир.

Состояние гармонии и мира можно достичь, если успокоить свой ум, который стремится увеличивать желания человека. Поэтому необходимо контролировать ум и устанавливать потолок для желаний. Сила воли поможет человеку сделать различие между тем, чем хочется обладать и тем, что действительно необходимо иметь.
 
Если ум наполнен негативными мыслями, то он вызовет появления негативных эмоций, и человек будет лишён покоя.

Если мы кого-то не­навидим и мысленно желаем ему зла, это неизбежно отравляет наше соб­ственное эмоциональное состояние.
Если мы внимательно понаблюдаем за нашим внутренним миром, то увидим, что, позволив овладеть собой сильному чувству ненависти или жалости к себе, мы способны отравить свою собственную внутреннюю атмосферу на весь остаток дня

– говорит Р. Сканнер

Но если ум наполнен добрыми мыслями, то исчезнут волнения и тревоги, тогда наступит мир.
 
На занятиях в разделе «Мир» у студентов формируются такие каче­ства характера, как концентрация, спокойствие, удовлетворённость, внут­реннее согласие, уверенность в себе, дисциплинированность, сосредото­ченность, уравновешенность, самодисциплина, скромность, терпение, са­моуважение, чувство благодарности, понимание.

Ненасилие рассматривается, как не причинение вреда живым суще­ствам ни мыслью, ни словом, ни действием. Чтобы это было возможно, необходимо воспитать в человеке миропонимание, тогда придёт осозна­ние тесной связи каждого объекта во Вселенной. В программе рассматри­ваются два аспекта ненасилия: психологический и социальный.

Психологический аспект – это сострадание ко всем существам.

Социальный аспект – принятие всех культур и религий, а также за­бота об окружающей среде.

Жить, причиняя минимально возможный ущерб другим людям, жи­вотным, растениям и планете – это признак цельной и уравновешенной личности.

Именно ненасилие дает возможность человеческой личности испы­тать чувство благоговения перед чудом Вселенной, чувство всеобщего единства.

Ненасилие характеризуется следующими качествами:

Психологические: милосердие, заботливость, сострадание, сотруд­ничество, умение прощать, отзывчивость;

Социальные: уважение к другим культурам и религиям, чувство братства, гражданственность, национальное самосознание, чувство соци­альной справедливости.
Рассматривая общечеловеческие ценности, следует отметить, что они неразделимы, взаимосвязаны, взаимозависимы и, проникая друг в друга, создают единую основу духовности человека.

Духовность – это понимание и открытие своих возможностей самим человеком изнутри, через своё «Я», то есть такой уровень нравственного, когда субъект при любых условиях остаётся спокойным и поступает, говорит с общепринятыми нормами человеческой морали. Такое понимание создаёт активную позицию конкретного человека, а не втягивает его в оппозицию против других людей.
 
Поэтому, мы рассматриваем духовно-нравственное воспитание и об­разование на основе общечеловеческих ценностей как благодатное поле для возрождения народов России и всего человечества.
 
В современном мире некоторые считают, что сила в деньгах, а неко­торые, что в образовании, другие считают, что истинной силой является ин­теллект. Сила богатства, сила образования, сила интеллекта – это только признаки слабости, а не силы. Только характер даёт нам настоящую силу. Наряду с характером хорошее поведение даёт людям уважаемое положе­ние. Несмотря на технический, экономический, социальный прогресс и современные удобства жизни, люди всех стран лишены мира и безопасно­сти. Причина этого в плохом поведении людей. Если бы они практикова­ли правильное поведение, в мироздании присутствовали добродетель и хорошее поведение, все бы люди на Земле наслаждались миром и счасть­ем.
 
Образование без характера подобно плоду без сока, или корове, ко­торая не даёт молока. В современном мире сотни тысяч образованных лю­дей, ученых, интеллектуалов и много богатых людей. Несмотря на это в мире много страданий и несчастий. Причиной этому служит отсутствие должного характера и хорошего поведения.
 
В древности благородные души заботились о благополучии и безо­пасности всего мира. Имена этих благородных душ навсегда запечатлены в сердцах жителей многих стран, в серии изданий ЖЗЛ (жизнь замеча­тельных людей), о них помнят даже сегодня. В чём причина? Это благода­ря их духовно-нравственному развитию, добродетели и их поведения, мы имеем такую веру в них – они являются истинными учителями жизни мно­гих поколений.
 
Если бы сегодня все учителя практиковали то, чему они учат, они могли бы быть идеальными примерами для общества. Наставления без практики самого наставляющего не изменит этот мир. Поэтому роль учи­теля в современном мире является ключевой, божественной, созидающей. Учитель – это тот, кто внедряет добрые мысли, добродетели и такие ценно­сти, как правдивость, верность, дисциплина, чувство долга и т.п. в созна­ние учащихся и формирует их поведение возвышенным и достойным об­разом. А учащийся – это тот, кто полностью принимает и усваивает настав­ления учителя со всей серьёзностью и искренностью и непоколебимой преданностью. Студентов необходимо учить овладевать теми бесценными сокровищами, которыми богата наша культура и культурное наследие. Учитель – это сияющий свет для всего народа мира, но только если этот свет будет сиять постоянно, он сможет зажигать другие светильники во­круг себя. Если какой-то один ученик ведёт себя неправильно, портится поведение только одного человека, но если один учитель ведёт себя не­правильно, то он испортит поведение многих учеников.
 
Таким образом, именно учителя ответственны за неправильное поведение современного поколения учеников. Учителя могут учить очень хорошо, они могут подробно объяснять и показывать лёгкие способы обу­чения, владеть современными образовательными и информационными технологиями, но если они не практикуют то, чему учат, что объясняют и что показывают, тогда никто не будет следовать им и уважать их.
 
Сегодня правительство многих стран или отдельные богатые люди могут потратить значительное количество средств на создание инноваци­онных образовательных учреждений, функционирующих на основе со­держания и чтения материалов «о человеческих ценностях», но это не да­ёт результатов. Человеческие ценности нельзя получить посредством чте­ния текстов, их не выпускает никакая фирма, их нельзя получить в пода­рок, эти ценности (ОЧЦ) нельзя купить на рынке, в супермаркете ни за ка­кие деньги. Они являются естественным выражением человеческого серд­ца. Общечеловеческие ценности внутренне присущи человеку от рожде­ния, и их необходимо выявлять и развивать через образование, через лич­ную практику человека на протяжении всей жизни.
 
Обучение общечеловеческим ценностям в образовании, или, точнее сказать, образование на основе общечеловеческих ценностей. Является ли такое образование лишь только учебой ученостью? Нет, образование на основе ОЧЦ – это не просто знание, добытое из книг. Это действие, в ос­нове которого лежит духовно-нравственное развитие личности через жизненную постоянную практику, от «сердца к сердцу», а не от «головы к голове». Это общечеловеческие ценности, введённые в практику жизни человечества, независимо от национальной расы, среды обитания, принад­лежности к конфессии. Что представляют собой ОЧЦ? Люди на разных язы­ках называют их по-разному, но они имеют один смысл. Например, у наро­дов Дагестана: мир (покой) – «Сабур», праведность (совесть) – «Намус» и др. Люди часто просто называют их: «истина», «праведность», «мир», «любовь», «ненасилие», но это исходит только с губ. Настоящие общечеловеческие ценности даны нам от рождения, они должны не только говориться устами, они должны практиковаться в жизни. Например, любовь – это наша истин­ная природа, ненасилие – это отказ от любого насилия: взглядом, словом, действием, мыслью. Все эти ценности естественны для людей. Тот, кто ими  всеми обладает, является настоящим культурным человеком и наде­лён качествами любви, сострадания, терпения, сочувствия, истины и жертвенности. С другой стороны, то, что мы сегодня часто наблюдаем: гнев, ненависть, зависть, эгоизм, гордыня являются животными качества­ми. Когда люди испытывают злость, они должны говорить себе: «Я – не животное». Животные не испытывают зависти, но человеческие существа полны зависти. Наблюдая за дикими животными в природе, мы видим, что одно животное не завидует другому животному из-за того, что оно более красивое, более сильное или занимает более высокое положение. Но люди завидуют даже по пустякам. Если кто-то строит двух-трёх-этажный дом, сосед начинает завидовать, если кто-то получает повышение по службе, люди начинают завидовать этому человеку. Если даже у животных нет за­висти, как мы можем называть себя людьми, если мы полны зависти? Че­ловек должен иметь веру и повторять себе, что он человеческое существо, а не животное. Только тогда мы сможем избавиться от плохих качеств и развить общечеловеческие ценности, но если у человека в сердце живот­ные качества, как он может говорить о человеческих ценностях? Напри­мер, если мы взглянем на стакан, наполненный чистой родниковой водой, если не выльем из стакана воду, то мы не сможем наполнить его другой жидкостью. Сегодня большинство людей, как из стакана, вылили прозрач­ную воду (ОЧЦ) и наполнили свои сердца плохими качествами. Если они не выльют эти плохие качества, то, как они могут наполнить свои сердца человеческими ценностями?
 
Поэтому учителя, которые используют новую технологию обучения и воспитания студентов общечеловеческим ценностям, должны сначала очистить свои сердца от всяких примесей, а затем наполнить их чистой, неизменной бескорыстной любовью и божественными качествами. Про­стое заучивание даже отрывков и священных писаний нельзя называть обучением ОЧЦ. Учитель должен проверить себя, практикует ли он то, чему учит. Например, он призывает учеников говорить правду, но сам вне урока говорит неправду – как можно ожидать то, что ученики научаться го­ворить правду? Учителя подобны бакам с водой. Только если бак наполнен чистой водой, из крана будет течь чистая вода. Учителя – это баки с во­дой, ученики – краны, поэтому баки должны быть чистыми.
 
Сегодня каждый гражданин должен проверить себя: соответствует ли зарплата, которую он получает, тому объёму работы, который он выполня­ет? Каждый хочет зарплату побольше, а работу поменьше, но при этом не спрашивает себя: «Что я сделал, чтобы зарплата стала больше?» Люди строят грандиозные планы, но не прикладывают усилий к тому, чтобы их осуществить. Большинство считают, что всё за них должны сделать правители. Вместо того чтобы изменить себя изнутри, они стараются изменить других. Вот почему одна или другая страна находится в таком экономически неразвитом печальном положении.
 
Всё это можно исправить, если учителя в образовании будут выяв­лять изначально в себе общечеловеческие цен­ности, а затем в своих учениках, которые станут потом основой духовно-нравственного возрождения стра­ны. Учителя при этом должны иметь устойчивый, уравновешенный ум, на который не могут повлиять отдельные личности, интересы господствую­щих классов или другие материальные стимулы. Они должны быть устой­чивыми указателями на дороге жизни. Поэтому учителя в XXI веке долж­ны иметь устойчивый ум – только в этом случае они могут обучать учени­ков истинным духовно-нравственным нормам на основе ОЧЦ. Сегодня студенты очень внимательно наблюдают, насколько преподаватели  сами следует тому, чему они учат. Учителя завоюют уважение и любовь учени­ков, только если они сами будут практиковать то, чему учат. За недостаток уважения учеников к учителям ответственны сами учителя. Поэтому есть одно правило: «сначала будь, потом делай, потом говори». Мы все долж­ны придерживаться этого правила.

Современное образование охватывает человека на пяти образова­тельных ступенях: семейное, дошкольное, школьное, вузовское, послеву­зовское. Фундаментом и главной образовательной технологией для чело­века является семейное воспитание и образование. Педагогический про­цесс в семье приобретает первостепенное значение в условиях перехода человеческой цивилизации в новый планетарный цикл. Трансмутацион­ные процессы, происходящие под воздействием мощных энергетических потоков, способствуют перерождению человека внутри наших физических тел, перестраивая ткани и органы, и в первую очередь – мозг и нервные клетки человека. Привычные методы количественного обучения, которые практиковались десятилетиями, без учёта индивидуальности каждого обу­чающегося, становятся тормозом на пути внутреннего развития ребенка и идут вразрез с его внутренними космобиологическими процессами. Пси­хика детей и подростков нашего времени отказывается воспринимать чис­то механическую подачу информации. Объём памяти для человека ра­зумного исчерпан, количественный подход накачивания знаниями уступа­ет место качественному обучению: не усваивать как можно больше, а нау­читься самому процессу усваивания. Мы привыкли просто с детства запо­минать: что можно, а что нельзя, что белое, а что чёрное, а нужно интуи­тивно-опытным путём усваивать целостность всех жизненных процес­сов, научиться концентрировать умственную и психическую энергию на том, что необходимо в определённом возрастном периоде для будущего раскрытия внутреннего потенциала личности. Такой процесс обучения, при котором мысли, чувства, слова и действия активизируются одновременно  на основе общечеловеческих ценностей, с использованием методов выявления и различения знаний, изначально заложенных в человеке с ро­ждения. Образование должно строиться на ОЧЦ с использованием диало­гической формы подачи знаний через внутреннюю трансформацию учи­теля и ученика с первых дней обучения в вузе. Воспитание и обучение следует строить по принципу: каждый ученик – твой учитель. Каждый че­ловек, имеющий соприкосновение с воспитанием и обучением, должен оп­ределить свой уровень преподавания, честно и объективно дав оценку своим способностям и возможностям – это первый шаг к профессиональ­ному и духовно-нравственному росту педагога-воспитателя.
 
Таким образом, изложенная концепция частично отражает основ­ные положения духовно-нравственного воспитания на приоритете обще­человеческих ценностей в образовании с учётом культуры, традиций и менталитета конкретного народа.

ГООНВР | Повестка дня на период до 2030 г. – универсальные ценности

Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 г. излагает концепцию устойчивого развития, основанную на международных стандартах в области прав человека, ставя равенство и недискриминацию в центр своих усилий и охватывая не только экономические и социальные права, но и гражданские права. , политические и культурные права и право на развитие.

Фото: © Обложка доклада: «ООН-водные ресурсы», 2016 г.: Взаимосвязь между водоснабжением и санитарией в рамках Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года. Женева.

«Мы видим мир всеобщего уважения прав человека и человеческого достоинства, верховенства закона, справедливости, равенства и недискриминации; уважения расы, этнической принадлежности и культурного разнообразия… Справедливого, равноправного, терпимого, открытого и социально инклюзивный мир, в котором удовлетворяются потребности самых уязвимых».  Преобразование нашего мира: Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 г.

Универсальные ценности – это то, что позволяет ЦУР действительно преобразовывать, помещая человека и присущее ему достоинство в центр усилий в области развития, предоставляя всем людям возможность стать активными партнерами в этом начинании. . Универсальные ценности позволяют нам выйти за рамки абстрактных совокупностей и заняться устранением дискриминации и других коренных причин неравенства, лежащих в основе бедности и конфликтов. Интеграция универсальных ценностей в реализацию ЦУР также помогает странам выполнять свои международные обязательства. Если реализация ЦУР не сможет поддержать эти ценности, прогресс в конечном итоге окажется призрачным.

Что это значит для Организации Объединенных Наций?

Стремление к преобразованиям и универсальная применимость Повестки дня на период до 2030 года побуждают Организацию Объединенных Наций сохранять неуклонность в обеспечении реализации ЦУР в соответствии с международным правом в области прав человека, ликвидации гендерного неравенства и всех форм дискриминации, достигая самых отдаленных сначала позади, чтобы никто не остался позади.

 

Вместе эти императивы сводятся к трем принципам, которым мы следуем во всем, что делаем:

«Это не только концептуальный сдвиг парадигмы, но и операционный сдвиг, поскольку он требует от нас изменения методов нашей работы во всех отношениях: от того, как мы определяем приоритеты, до того, как мы взаимодействуем с коллегами, от того, как мы реализуем деятельность. к тому, как мы измеряем и сообщаем о достижениях.Сдвиг, требуемый от ООН, настолько глубок, что он даже требует от нас задуматься о том, как как рабочая сила мы представляем разнообразие мира с точки зрения пола, географии, инвалидности и других аспектов. »  Руководство по правам человека для координаторов-резидентов и страновых групп ООН


Для реализации наших трех руководящих принципов мы применяем следующие четыре подхода к нашей работе: 

Здесь вы можете найти краткое изложение того, как мы интегрируем эти четыре подхода в нашу работу.

Заголовок: Интеграция прав человека, принципа «никого не оставить позади» и гендерного равенства в Рамках сотрудничества ООН

Почему важны личные, корпоративные и общечеловеческие ценности

Различные типы ценностей

Я очарован концепцией ценностей и их различными типами; особенно то, как они влияют на наш характер, принятие решений и лидерство. Чем больше я изучаю эту тему и применяю уроки, тем больше убеждаюсь в важности понимания ценностей на каждом уровне, от индивидуального до глобального.

В ходе моего собственного обучения я обнаружил влияние знания своих основных ценностей и применения их к своим жизненным решениям. Как коуч я был свидетелем трансформации, которую может вызвать изучение личных ценностей; видеть, как люди лучше понимают себя и других. Как лидер, я видел влияние подлинного лидерства в соответствии со своими принципами и превращения групп в высокоэффективные команды, когда они должным образом понимают и ведут себя в соответствии со своими общими ценностями.

Я также лично был свидетелем трений, когда люди нарушают общечеловеческие ценности на международной арене, и возникающих в результате ужасных конфликтов. Сейчас, когда мы переживаем еще одну ужасную войну в Украине, важно задуматься о том, что это за ценности и как мы должны на них реагировать. Мало того, есть и другие кризисы, такие как изменение окружающей среды — коварные проблемы — которые требуют принципиального подхода, если мы когда-либо собираемся их решать.

Обзор значений

В этом конкретном посте рассматриваются различные уровни ценностей и сводятся воедино различные точки зрения, парадигмы и идеи, которыми я поделился в последних десяти статьях в моей колонке Ledership Unlocked. В этом посте представлен обзор темы, а также встроенные гиперссылки, которые помогут вам более подробно изучить любую область, которая вас особенно интересует.

Различные типы ценностей

Во-первых, мы должны задать вопрос, что такое ценности? Среди прочего, ценности – это принципы, стандарты, суждения, убеждения и приоритеты. Это то, что мы ценим. Эта концепция рассматривается в статье «Как мы все чему-то поклоняемся (и почему это важно).

В целом ценности можно разделить на три типа:

  • Личные ценности
  • Корпоративные ценности
  • Универсальные ценности

Эти разные типы ценностей имеют тенденцию пересекаться и иметь некоторые общие черты, но способ выражения и приоритетности этих ценностей различается. часто слегка отличается на каждом уровне. Их можно визуализировать в виде перекрывающихся сфер или эллипсов, как на диаграмме ниже.

Различные опечатки значений и то, как они перекрываются

Давайте рассмотрим каждый тип значений по очереди:

Личные ценности

Личные ценности — это особая комбинация ценностей, которая лучше всего отражает наш характер и предпочтения. Например, это могут быть сострадание, мужество, честность или любое количество других добродетелей. Для меня приключения и любознательность являются основными личными ценностями.

Поиск личных ценностей является важной частью самосознания. Как говорили греческие философы, отправной точкой мудрости является познание самого себя . Самоисследование — это начало самосовершенствования, как объясняется в статье «Почему Сократ — отец самосовершенствования».

Наши ценности отражают наше самосознание. Если мы не верны своим ценностям, мы становимся фальшивыми — самозванцами — как описано в статье «Как победить синдром самозванца: не будь должностью».

Понимание наших личных ценностей также важно с точки зрения психического здоровья и физического благополучия. Наши ценности помогают нам оценивать нашу производительность и уровень энергии, как показано в Предотвращении эмоционального выгорания: как отслеживать основные моменты.

И как только мы находим наши личные ценности, мы становимся лучше в достижении целей; мы присоединяемся к нашим ценностям для достижения наших целей. Другими словами, для достижения цели вам необходимо знать и применять свои принципы.

Но это еще не все. Нам нужно постоянно пересматривать наши ценности. Мы меняемся, и наша ситуация меняется. Эти изменения могут вызвать несоответствие между нами и этими действиями. Это может привести к чувству разочарования и несчастья, как я испытал и рассказал в разделе «Мой кризис среднего возраста и как вновь обрести счастье».

Корпоративные ценности

Корпоративные ценности — это принципы, которых мы придерживаемся в семье, команде, организации или группе людей. Это принципы, которые объединяют группу людей для достижения определенной цели.

У многих организаций есть заявления, которые включают такие ценности, как честность, творчество и сотрудничество. Эти ценности должны быть видны в поведении организации, как объясняется моделью культуры айсберга.

Если организации не принимают во внимание свои ценности и культуру, все может пойти не так, особенно когда они внедряют программы изменений, как описано в Как остановить культуру, поедающую вашу стратегию на завтрак.

Универсальные значения

Универсальные ценности — это основные добродетели, которые выходят за рамки отдельных лиц, организаций и национальных границ. Примеры из них включают те, которые закреплены в Уставе Организации Объединенных Наций, такие как мир, свобода, равные права и человеческое достоинство.

Мы часто рассматриваем ценности с очень личной точки зрения, и это важно, но это часто может ограничивать наши представления об успехе как во времени, так и в уровне воздействия. Ценности или добродетели должны помочь нам определить, что на самом деле означает достижение. Этот успех выходит за рамки только нас как личностей, поскольку никто из нас не может прожить жизнь, не взаимодействуя с другими и не влияя на них. Поэтому мы не можем рассматривать ценности изолированно. Личные ценности ничто без контекста корпоративных и общечеловеческих ценностей.

Часто может быть разница между тем, как мы пытаемся продать себя — через свое резюме или в социальных сетях — и что действительно важно, когда мы рассматриваем перспективу универсальных ценностей. Что на самом деле означает успех в этой жизни? Писатель Дэвид Брукс бросает вызов вопросу «Чего я хочу от жизни?»  и задает другой вопрос  «Что требует от меня жизнь?»  Эта сложная идея более подробно рассматривается в разделе В чем разница между достоинствами панегирик и ценностью резюме.

Как ценности могут раскрыть вашу личную цель

Вот еще один взгляд на пересечение трех типов ценностей (личных, корпоративных и универсальных).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *