Причины аутизма или кто виноват?
Итак, ответ на вопрос “Что же такое аутизм?” остался позади и приобрел некоторые очертания. Однако, сложно говорить, что аутистический отказ ребенка от мира является простым его пожеланием, прихотью: “уйду и точка”. Это скорее вынужденное заточение. И тогда возникает следующий вопрос: “Почему? Каковы причины ухода?”. Ответ на него и по сей день пытаются найти многие ученые мира.
Все имеющиеся теории условно можно разделить на 2 полюса – биологический и психологический.
Биологически ориентированные теории основываются на том, что базовые причины развития аутизма кроются в проблемах головного мозга. Множественные исследования направлены на то, чтобы выявить отдел мозга, “ответственный” за ранний детский аутизм. Но единого мнения ученые данного направления так и не достигли.
А объяснения, используемые для подтверждения этой теории, часто звучат мало научно и не убедительно. Например, Ф. Аппе пишет в своей книге: “что-то в анатомии или физиологии мозга обуславливает его особенности, что-то, чего нет у «обычных» людей”. Учитывая, насколько конкретными и четкими являются науки, изучающие головной мозг, это доказательство теории кажется слишком размытым и не имеющим под собой веских оснований.
Еще одним опровержением данной теории, является тот факт, что исследования головного мозга детей с аутизмом часто не дают никаких сведений в пользу обнаружения у них нарушений, т.е. мозг детей с ранним аутизмом, по результатам современной аппаратной диагностики, зачастую функционирует так же, как мозг любого другого из «нормальных» детей.
Таким образом, говорить о том, что аутизм является исключительно биологически обусловленным заболеванием, совершенно, по моему мнению, не корректно.
Вторая теория аутизма – психологическая – указывает на то, что причинами ухода могут являться проблемы в раннем взаимоотношении между матерью и ребенком. То есть, аутизм – это следствие недостаточного принятия матерью ребенка, недостаточной ее чуткости к потребностям малыша. В первые месяцы жизни ребенка именно мать олицетворяет для него весь мир, и если она в силу разных причин оказывается недостаточно отзывчивой и понимающей, малыш теряет доверие не только к ней, но и к миру в целом. В этом случае отношения с миром переживаются ребенком как крайне болезненные, тяжелые, травмирующие, и единственное безопасное место он находит внутри себя самого, куда и уходит, отказываясь от взаимодействия с окружающей действительностью.
Однако, и у данной теории есть свои минусы: винить во всем только недостаточность принятия и любви со стороны матери, учитывая, что в мире так много брошенных детей, не ставших аутистами, не корректно.
Исходя из того, что все теории: будь то биологические или психологические – имеют ряд «белых пятен», объяснить которые с их помощью не представляется возможным, я вижу решение данного «спора» в объединении теорий. Что, если истина где-то между ними, и ее стоит искать во «встрече» двух противоположных теорий? Ведь аутизм является более сложным, многогранным заболеванием, нежели он представляется нам сторонниками биологического или психологического подходов.
В поисках причин аутизма не стоит пытаться найти единственно верную, ведь сколько детей, столько может быть и вариаций, сочетаний биолого-психологических причин, биографических историй, отношений. Каждый ребенок с диагнозом «детский аутизм» уникален, и в основе его заболевания лежат особые, индивидуальные обстоятельства.
И в заключение статьи мне хотелось бы отметить, что поиск ответов на вопросы: «Что? Как? Почему?» – бесспорно важен, однако не стоит забывать и о том, что в его процессе не нужно отрываться от реальных детей, которым нужны не столько ответы на эти вопросы, сколько реальная помощь, любовь и понимание.
Видов помощи, так же как и причин аутизма, много. Но большинство из них сложно назвать результативными. Помогая своему ребенку с аутизмом каждый родитель должен ответить себе на главный вопрос: «Чего я хочу для своего ребенка?». В зависимости от Вашего ответа и будут выстраиваться цели и пути помощи. Но помните: пытаясь научить ребенка социальным навыкам, нельзя забывать о том, что внутри замкнутого, аутичного ребенка живет личность, испуганная, потерянная в нашем большом мире, но многогранная и необыкновенная. И, может быть, стоит направить свои усилия на то, чтобы ответить на вопрос: как Вы можете больше понять своего ребенка и помочь ему стать более открытым с Вами?
Появление аутичного ребенка сделало вас проводником между «обычными» людьми и «особыми». Не ограничивайтесь только адаптацией малыша к окружающему миру. Воспользуйтесь возможностью познать его собственный мир, мир аутичного ребенка. Вас ждет много приятных сюрпризов!
Жизнь с аутизмом: сенсационное исследование о супервоспитании
- Анна Кук
- для bbcrussian.com
Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.
Автор фото, Anna Cook
Подпись к фото,А вы умеете играть как суперродитель?
«Британские ученые» не зря остаются мемом. Недавно они снова вызвали шквал эмоций — на этот раз у родителей детей с аутизмом.
Хотя, будем добрее к британским ученым. Отличились, в первую очередь, британские журналисты, которые превратили пресс-релиз про опубликованное в журнале Lancet новое исследование в сенсацию.
- Как новая терапия изменит общение с детьми с аутизмом
- Жизнь с аутизмом: история моей семьи
- Жизнь с аутизмом: разговор фразами из мультфильмов
«Новая форма терапии вперые показала улучшение поведения и симтомов аутизма у детей, что может стать прорывом для миллионов семей, заботящихся о детях с аутизмом», — пишет Guardian.
Таблоид Sun выступил с еще более смелым заявлением: «Супервоспитание — первая терапия, которая «действительно помогает ПОБЕДИТЬ аутизм» (да-да, «ПОБЕДИТЬ» — заглавными буквами»).
«БОЛЬШЕ общения со стороны матерей и отцов впервые помогает детям победить аутизм, впервые доказало крупное исследование. До этого ни одна терапия не была в состоянии улучшить симптомы аутизма», — продолжает развивать «сенсацию» Sun (да-да, слово «впервые» употоребляется в абзаце дважды).
«Длительное исследование показало, что если обучить матерей и отцов приемам «супер-родителей», состояние детей с аутизмом улучшится в разы»,- развивает тему Би-би-си.
Громкие заголовки, еще и растиражированные во всех социальных сетях, безусловно, привлекли внимание читателей.
Родители же детей с аутизмом, которые в принципе довольно болезненно реагируют на ремарки в свою сторону, в большинстве почувствали себя глубоко оскорбленными, что заметно по их комментариям к статьям и в соцсетях.
У меня лично было ощущение, что вот так ни за что взяли и плюнули в душу.
С приставкой «супер»
Автор фото, Anna Cook
Подпись к фото,Получается, все, чем мы занимались, было не «супер» и вообще зря?
Пропустить Подкаст и продолжить чтение.
Подкаст
Что это было?
Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.
эпизоды
Конец истории Подкаст
Что такое «суперродительство» и «супервоспитание», можно ли в принципе овладеть навыками с приставкой «супер»?
Если я не суперродитель, означает ли это, что я подвела своего ребенка, и от этого его аутизм до сих пор «не побежден»?
Получается, что все деньги, потраченные на другие терапии, можно сказать, выброшены на ветер, ведь оказывается, до сих пор эффективность ни одного метода не была продемонстрирована?
И если, как выяснилось, существует «супертерапия», то почему меня до сих пор не позвали пройти школу «суперродителей», чтобы вот уже сейчас, сию минуту, заниматься с дочкой «как надо»?
На страницы британского Национального общества аутизма (NAS) и сайта Би-би-си посыпались возмущенные комментарии.
«То есть, я виновата в том, что мой ребенок до сих пор аутичен и не разговаривает, а все потому, что я не суперродитель», — написал один посетитель сайта Би-би-си.
«Значит, ту часть общества, которая считает, что у ребенка проблемы из-за поведения родителей (теория «холодных матерей»), теперь поддерживает и это исследование», — возмущается другой комментатор.
«Супервоспитание», неужели? То есть, родители детей с аутизмом не делают все, что в их силах. Этот термин подразумевает, что просто быть родителем недостаточно, и подкрепляет старую теорию о «холодных матерях». Эта статья — шаг назад», — считает еще один читатель англоязычного сайта Би-би-си.
Теория «холодных матерей»
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,Лео Каннер предположил, что причина аутизма — «отсутствие материнской теплоты», но потом от этого отказался
Родители детей с аутизмом, и в первую очередь матери, не зря так чувствительны к ремаркам по поводу их возможной «недостаточной компетенции» в вопросах воспитания и заботы о своих дочерях и сыновьях.
В 40-х годах прошлого века австрийско-американский психиатр Лео Каннер, который впервые ввел термин «ранний детский аутизм», обратил внимание на некоторую холодность и остраненность родителей в отношении их детей с аутизмом.
Каннер предположил, что причиной аутизма может быть «отсутствие материнской теплоты» (ученый вспоследствии пересмотрел свою точку зрения).
Чуть позже другой американец, психолоаналитик Бруно Беттельгейм, написал большой трактат о «матерях-холодильниках» — холодных и бесчувственных женщинах, не принимающих и отталкивающих своих младенцев, из-за чего дети «разочаровываются в мире» и «уходят в аутизм».
Так, целые 10 лет в США несчастные матери, приводившие своих неговорящих и не играющих со сверстниками детей к психиатру, выходили с неприподъемным чувством вины. По заключению врача, их дети стали аутистами из-за их, матерей, недостаточной вовлеченности в жизнь своих малышей.
Мало того, Беттельгейм настаивал, что детей у таких родителей надо отбирать и помещать в интернат, только это может их «исцелить».
И хотя теория «холодных матерей» уже давно дискредитирована, а ее основатель на закате лет покончил с собой, у нее до сих пор много последователей по всему миру. Все еще существуют «специалисты», считающие, что виной всему поведение матерей.
Хорошо и исключительно
Что далеко ходить, зачастую даже близкие родственники не упускают возможности упрекнуть мать ребенка в недостаточной теплоте и заботе или намекают, что понятно, «в кого у ребенка аутизм».
Мне горько это признавать, но подобные высказывания я слышала и в свой адрес.
Можете себе представить, с каким постоянным грузом вины часто живут родели детей с аутизмом: что вовремя не разглядели, что поздно начали заниматься, что постоянно не хватает времени и денег.
И это при том, сколько сил и средств вкладывают они в своих детей, сколько занимаются самообразованием или посещают курсы по различным методикам, чтобы лучше понимать аутизм и помогать своим сыновьям и дочерям.
Поэтому нет ничего удивительного в том, что многие восприняли статьи о феномене «супервоспитания» как личное оскорбление.
И даже фраза одного из участников исследования, специалиста по развитию речи Кэтерин Алдред о том, что никто не винит родителей в том, что они «делают что-то не так», звучит неубедительно, потому что доктор Алдред продолжает свою мысль: «Для таких детей недостаточно «просто хорошо», им нужно нечто исключительное».
О чем же было исследование
Но эмоции в сторону. О чем же само иследование? В первоисточнике — британском медицинском журнале Lancet — ни разу не звучит термин «супервоспитание».
Целью научной работы было понять, имеет ли экспериментальная методика по общению с аутичными детьми в дошкольном возрасте (Preschool Autism Communication Trial — сокращенно «ПАКТ») долгосрочный эффект.
В 2008 году 152 семьи с детьми, у которых была тяжелая форма аутизма, приняли участие в эксперименте.
Половина семей занималась по стандартным программам, предоставляемым британской Национальной системой здравоохранения.
Второй половине предложили пройти обучение по новой программе ПАКТ: в течение полугода родители дважды в неделю играли или, скорее, пытались поиграть со своими детьми под присмотром специалистов, что было снято на камеру.
Позже эксперты пересмаривали видеозаписи с родителями, указывали на их ошибки, помогали рассмотреть едва заметные сигналы от детей, которые можно было использовать для вовлеченения в совместную игру.
Например, невербальный мальчик не умел играть в машинки, как обычные дети, он просто выстраивал их в ряд и как будто совсем не замечал сидящую рядом маму. В какой-то момент ребенок мог издать звук или подвинуть игрушку ближе к маме, что для нее служило возможностью присоединиться к сыну, привлечь его внимание и попытаться сделать так, чтобы с мамой ему было играть интереснее, чем одному.
Родители также ежедневно занимались с детьми дома.
Спустя шесть лет авторы данной научной работы смогли связаться практически со всеми участниками проекта 2008 года. Выяснилось, что за эти годы процент детей с тяжелым аутизмом в группе, занимавшейся по стандартной схеме, возрос (с 50% до 63%), а в экспериментальной группе уменьшился (с 55% до 46%).
В первую очередь, у детей, занимавшихся с родителями по программе ПАКТ, улучшились социальные навыки, в том числе и в общении со сверстниками, а также стало меньше стереотипий. Но при этом у детей по-прежнему сохраняется высокий уровень тревожности, сложного поведения или депрессии.
Изобретение велосипеда
Автор фото, Thinkstock
Подпись к фото,Британские ученые заново изобретали велосипед?
Честно говоря, я не поняла, почему это исследование вызвало такую бурю восторгов и сенсационных заголовков.
Это не секрет, что ранее вмешательство играет огромную роль в реабилитации детей с аутзмом. Чем раньше и качественнее начнутся занятия, тем большие шансы имеет ребенок на снижение аутистических проявлений.
Вполне логично, что родители «особых» детей должны проходить тренинги и получать консультации специалистов, чтобы заниматься дома, где малыши находятся большую часть времени.
Также курсы хорошо было бы организовать для всех, кто ухаживает за ребенком — бабушек и дедушек, нянь и, конечно, воспитателей в детском саду.
Сам руководитель проекта, профессор Манчестерского университета Джонатан Грин в одном интервью признал, что метод ПАКТ схож с другой, давно уже разработанной американской программой «Обучение ключевым навыкам» (Pivotal Response Treatment), которая основывается на методах поведенческого анализа (АBA).
А как известно, британская Национальная система здравоохранения до сих пор отказывается признать эффективность американского метода ABA, который кроме того, что действительно приносит результаты, еще и очень дорог в реализации.
Такое ощущение, что британские специалисты пытаются заново изобрести велосипед.
Мне кажется, главный вывод, который можно сделать из последнего исследования, в том, что полагаться на государственные программы по реабилитации детей с аутизмом — это прямая дорога оказаться в числе той группы семей, где с течением времени аутизм лишь усугубляется.
Британское Национальное сообщество аутизма предлагает свои курсы для родителей детей, только что получивших диагноз (Early Bird Programme). Но в реальности спрос на эту программу такой большой, что приглашения приходится ждать годами.
Наша очередь, например, подошла, когда моей дочке Лизе уже было 4,5 года — «ранним вмешательством» это уже можно назвать с большой натяжкой.
Так что хочется пожелать разработчикам программы «супервоспитания» как можно скорее сделать ее доступной и, что не менее важно, своевременной для всех нуждающихся семей.
А родителям уже подросших детей с аутизмом ничего не остается, как двигаться вперед, искать свои пути, сражаться каждый день с регрессами, агрессией, новыми формами повторяющегося поведения, радоваться новым навыкам, словам, улыбкам и объятиям.
Что касается меня, я подала заявку на новый грант благотворительной организации Caudwell Children, о которой я писала некоторое время назад.
Он помогает частично оплатить домашний курс поведенческого анализа и биомедицинского вмешательства — программ с «недоказанной эффективностью», по мнению британских чиновников, но результативных для моей дочки.
Анна Кук — журналист, живет в Англии с 2007 года. У ее старшей дочери в три года был диагностирован аутизм.
Что такое интероцепция и как она влияет на людей с аутизмом?
ВЗАИМОСЦЕПЛЕНИЕ: ВОСЬМАЯ СЕНСОРНАЯ СИСТЕМА
Келли Малер
Сядьте поудобнее и закройте глаза. Что ты чувствуешь внутри своего тела?
- Ваше сердце бьется быстро или медленно?
- Вы дышите глубоко или поверхностно?
- Тебе нужно в туалет?
- Ваши мышцы напряжены или расслаблены?
- Как себя чувствует живот?
Большинство из нас способно ощущать все эти ощущения с помощью нашей малоизвестной, но очень важной восьмой сенсорной системы, Интероцепции.
Как работает интероцептивная система?
Маленькие рецепторы расположены внутри нашего тела, в наших органах, мышцах, коже, костях и так далее. Эти рецепторы собирают информацию изнутри нашего тела и отправляют ее в мозг. Мозг помогает понять смысл этих сообщений и позволяет нам чувствовать такие вещи, как голод, полнота, зуд, боль, температура тела, тошнота, потребность в туалете, щекотание, физическое напряжение и сексуальное возбуждение. Кроме того, интероцепция позволяет нам чувствовать наши эмоции.
Как интероцепция связана с нашими эмоциями?
Как правило, каждая эмоция ощущается в теле по-разному. Например, перед публичным выступлением ваше тело может чувствовать себя определенным образом: может учащаться сердцебиение, мышцы могут чувствовать напряжение и дрожь, дыхание может стать поверхностным, а живот может трепетать. Эти ощущения дают нам понять, что мы немного нервничаем. Без четкого ощущения этих ощущений трудно с высокой степенью ясности идентифицировать эмоции.
Как интероцепция влияет на саморегуляцию?
Когда интероцептивная система работает правильно, ощущения предупреждают нас о том, что наш внутренний баланс нарушен, и мотивируют нас действовать, делать что-то, что восстановит баланс и поможет нам чувствовать себя более комфортно. Например, если мы чувствуем жажду – мы пьём; если мы чувствуем себя сытыми – мы прекращаем есть; если нам холодно – мы получаем свитер; если чувствуем позывы к мочеиспусканию – идем в ванную; если мы тревожимся – ищем утешения; если мы расстроены — ищем помощи . Интероцепция лежит в основе нашего стремления к действию. Если мы чувствуем , что наш внутренний баланс нарушен, у нас возникает мотивация действовать, искать немедленного облегчения дискомфорта, вызванного дисбалансом.
Важна ли интероцепция для других областей?
Помимо саморегуляции, интероцепция явно связана со многими другими важными областями навыков, включая:
· Самосознание | · Гибкость мышления |
· Решение проблем | · Социальное понимание |
· Интуиция | · Перспектива |
Исследования, показывающие, насколько важна интероцепция для многих аспектов жизни, недвусмысленны. Совершенно новая книга Интероцепция: Восьмая сенсорная система Практические решения для улучшения саморегуляции, самосознания и социального понимания людей с аутистическим спектром и сопутствующими расстройствами (Малер, 2016, aapcpublishing.net) представляет обзор этого исследования и описывает четкую связь между интероцепцией и этими важными областями навыков.
Что мы знаем об интероцепции и аутизме?
Как и другие сенсорные системы, интероцептивная система может быть нарушена у людей с аутизмом. На сегодняшний день только два исследования изучали интероцептивный опыт людей с аутизмом*. Оба обнаружили, что участники с аутизмом значительно хуже осознают свои интероцептивные сигналы. Хотя для полного понимания требуется гораздо больше исследований, эти два исследования подтверждают многочисленные личные переживания, о которых сообщают люди с аутизмом.
Например, Хлоя Ротшильд, 22-летняя девушка с аутизмом, сообщает:
«Я не осознавала, что у меня проблемы с ощущением сигналов моего внутреннего тела, так как я никогда не слышала об интероцепции до ноября 2014 года, но когда я , все начало обретать смысл. То есть трудности с интероцепцией помогают прояснить, почему мне так трудно точно определить свои симптомы, когда я плохо себя чувствую, почему иногда мне кажется, что я ем закуску за закуской, не чувствуя себя сытым, и почему я так быстро расстраиваюсь/беспокоюсь/подавляюсь. потому что я не чувствую этого, пока не окажусь далеко в буре дискомфорта и разочарования».0011
Холлис, 18-летняя девочка с аутизмом, сообщает:
«Я пошла и взяла тарелку с едой, думая, что голодна. Я не был голоден. Мне было скучно. Мое тело не подавало мне четких сигналов, поэтому я не знала, что чувствую. Было много случаев такого взросления. Узнав об интероцепции, я начал работать над ощущением биения своего сердца. Каждую ночь я лежал в постели, положив руку на сердце. Мне потребовалось около шести месяцев, чтобы почувствовать, как мое сердце бьется стабильно. Интероцепция была важной концепцией для моего личного развития в подростковом возрасте с HF-ASD. Способность получать четкие внутренние сигналы позволила мне добиться большего успеха во всех сферах моей жизни».
Что можно сделать для улучшения интероцепции?
Хорошая новость заключается в том, что интероцепцию можно улучшить. Малер предлагает целую главу, наполненную практичными и простыми в использовании стратегиями, направленными на развитие интероцептивного осознания (то есть способности замечать и придавать значение внутренним ощущениям). Также включена целая глава, посвященная оценке интероцептивной осведомленности.
Может ли интероцепция быть недостающим звеном в области аутизма? Свидетельства говорят об этом. Интероцепция: Восьмая сенсорная система дает полное начало этому важному разговору.
*Файн, Л., и Браунлоу, К. (2015). Исследование интероцепции и осознания тела у взрослых с расстройством аутистического спектра и без него. Исследования аутизма. Doi:10.1002/aur.1486
Гарфинкель, С.Н., Тайли, К., О’Киф, С., Харрисон, Н.А., Сет, А.К., и Кричли, Х.Д. (2016). Расхождения между измерениями интероцепции при аутизме: последствия для эмоций и тревоги. Биологическая психология , 114, 117-126.
Проблемы медицинского ухода за пациентами с расстройствами аутистического спектра: роль консультирующего психиатра
Сохранить цитату в файл
Формат: Резюме (текст)PubMedPMIDAbstract (текст)CSV
Добавить в коллекции
- Создать новую коллекцию
- Добавить в существующую коллекцию
Назовите свою коллекцию:
Имя должно содержать менее 100 символов
Выберите коллекцию:
Невозможно загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку
Добавить в мою библиографию
- Моя библиография
Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку
Ваш сохраненный поиск
Название сохраненного поиска:
Условия поиска:
Тестовые условия поиска
Электронная почта: (изменить)
Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый рабочий день
Который день? ВоскресеньеПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСуббота
Формат отчета: SummarySummary (text)AbstractAbstract (text)PubMed
Отправить максимум: 1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.
Отправить, даже если нет новых результатов
Необязательный текст в электронном письме:
Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием
Полнотекстовые ссылки
Эльзевир Наука
Полнотекстовые ссылки
Обзор
. 2019 сен-октябрь;60(5):435-443.doi: 10.1016/j.psym.2019.04.003. Epub 2019 28 апр.
Робин П Том 1 , Кристофер Дж. Макдугл 2 , Эрик П. Хазен 3
Принадлежности
- 1 Отделение психиатрии Массачусетской больницы общего профиля, Бостон, Массачусетс; Кафедра психиатрии, Гарвардская медицинская школа, Бостон, Массачусетс. Электронный адрес: [email protected].
- 2 Отделение психиатрии Массачусетской больницы общего профиля, Бостон, Массачусетс; Кафедра психиатрии, Гарвардская медицинская школа, Бостон, Массачусетс; Отделение психиатрии, Лурье-центр аутизма, Лексингтон, Массачусетс.
- 3 Отделение психиатрии Массачусетской больницы общего профиля, Бостон, Массачусетс; Кафедра психиатрии, Гарвардская медицинская школа, Бостон, Массачусетс.
- PMID: 31174865
- DOI: 10.1016/ж.псим.2019.04.003
Обзор
Робин П. Том и соавт. Психосоматика. 2019 сен-окт.
. 2019 сен-октябрь;60(5):435-443.
doi: 10.1016/j.psym.2019.04.003. Epub 2019 28 апр.
Авторы
Робин П Том 1 , Кристофер Дж. Макдугл 2 , Эрик П. Хейзен 3
Принадлежности
- 1 Отделение психиатрии Массачусетской больницы общего профиля, Бостон, Массачусетс; Кафедра психиатрии, Гарвардская медицинская школа, Бостон, Массачусетс. Электронный адрес: [email protected].
- 2 Отделение психиатрии Массачусетской больницы общего профиля, Бостон, Массачусетс; Кафедра психиатрии, Гарвардская медицинская школа, Бостон, Массачусетс; Отделение психиатрии, Лурье-центр аутизма, Лексингтон, Массачусетс.
- 3 Отделение психиатрии Массачусетской больницы общего профиля, Бостон, Массачусетс; Кафедра психиатрии, Гарвардская медицинская школа, Бостон, Массачусетс.
- PMID: 31174865
- DOI: 10.1016/ж.псим.2019.04.003
Абстрактный
Фон: Расстройство аутистического спектра (РАС) — распространенное нарушение развития нервной системы, которым страдает каждый 40 ребенок. Лица с РАС имеют высокий уровень сопутствующих заболеваний, повышенную смертность, высокие расходы на здравоохранение и трудности с доступом к скоординированной медицинской помощи. По мере роста распространенности РАС все чаще будут обращаться к психиатрам-консультантам (C-L) для оказания помощи пациентам с РАС как в стационарных, так и в амбулаторных медицинских учреждениях.
Методы: В этой статье мы рассмотрим факторы пациента, поставщика и системы, которые в совокупности создают проблемы для предоставления высококачественной, ориентированной на пациента медицинской помощи пациентам с РАС.
Заключение: Стратегии по оптимизации ухода за пациентами с РАС в медицинских учреждениях включают предварительное планирование посещения, предупреждение и уменьшение источников дистресса, содействие междисциплинарному подходу, ориентированному на пациента и семью, использование экологических вмешательств и использование психофармакологического лечения.
Ключевые слова: аутизм; расстройства аутистического спектра; поведенческая медицина; детская и подростковая психиатрия; консультация связной психиатрии; нарушение развития.
Copyright © 2019 Академия консультационной психиатрии. Опубликовано Elsevier Inc. Все права защищены.
Похожие статьи
Уход за детьми с расстройствами аутистического спектра.
Эллербек К., Смит С., Куртеманш А. Эллербек К. и др. Прим Уход. 2015 март; 42(1):85-98. doi: 10.1016/j.pop.2014.09.004. Epub 2014 18 декабря. Прим Уход. 2015. PMID: 25634707 Обзор.
Уход и ведение взрослых с расстройствами аутистического спектра в семейной практике: трудности, с которыми сталкиваются врачи общей практики.
Войлемон К., Имбо Э., Шенбергер М., Ди Патрицио П. Voillemont C, et al. Фам Практ. 2022 28 мая; 39(3):464-470. doi: 10.1093/fampra/cmab126. Фам Практ. 2022. PMID: 34595508
Влияние эпилепсии на выраженность аутистических симптомов, оцениваемое по шкале социальной реактивности у детей с расстройствами аутистического спектра.
Ko C, Kim N, Kim E, Song DH, Cheon KA. Ко С и др. Поведение Мозг Функц. 2016 27 июня;12(1):20. doi: 10.1186/s12993-016-0105-0. Поведение Мозг Функц. 2016. PMID: 27350381 Бесплатная статья ЧВК.
Опыт медицинской помощи детям с аутизмом и их родителям: предварительный обзор.
Уилсон С.А., Петерсон С.К. Уилсон С.А. и др. Здоровье по уходу за детьми Dev. 2018 ноябрь;44(6):807-817. doi: 10.1111/cch.12611. Epub 2018 22 августа. Здоровье по уходу за детьми Dev. 2018. PMID: 30136407
Предварительный обзор целевых вмешательств и обучения для облегчения медицинских встреч с пациентами школьного возраста с расстройствами аутистического спектра.
Коуо Дж.Л., Коуо ТС. Коуо Дж.Л. и соавт. J Аутизм Dev Disord. 2021 авг; 51 (8): 2829-2851. doi: 10.1007/s10803-020-04716-9. J Аутизм Dev Disord. 2021. PMID: 33068218
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Совместная модель оказания стационарной помощи в области психиатрии и генетики улучшает доступ к клинической генетической оценке, тестированию и диагностике для пациентов с нарушениями развития нервной системы.
Шиллингтон А., Лами М., Доминик К.С., Сортер М., Эриксон К.А., Хопкин Р. Шиллингтон А. и др. Фронт Жене. 2022 13 июня; 13:
8. doi: 10.3389/fgene.2022.
8. Электронная коллекция 2022. Фронт Жене. 2022. PMID: 35769998 Бесплатная статья ЧВК.
Распространенность и факторы, связанные с избыточным весом, ожирением и гипертонией в большой клинической выборке взрослых с расстройствами аутистического спектра.