Общение с помощью жестов: Я вижу, о чем вы думаете, или Способы невербального общения – Белорусский национальный технический университет (БНТУ/BNTU)

О средствах невербального общения

  • 01.03.2013
  • Татьяна Крикункова

О средствах невербального общения

28 февраля в Тульском государственном университете прошло первое в новом астрономическом и уже третье в учебном году занятие Школы PR. Темой его стала невербальная коммуникация. «Школяров» ожидали увлекательная мини-лекция и интересный тренинг.

Свою лекцию Ольга Евгеньевна Бочарова начала с вопроса: «Уважаемые „школяры“, когда вы впервые встречаете человека, на что вы сразу же обращаете внимание?» Посыпались ответы: «На мимику!», «На внешний вид!», «На позу и положение рук!» Таким образом, студенты с помощью интерпретаций дали чёткое определение невербальной коммуникации, которая по своей сути является общением без слов.

 

Как подчеркнула Ольга Евгеньевна, до 80% информации передаётся при помощи невербальных средств.

Более того, невербальная коммуникация представляет собой бесценный источник именно достоверной информации, поскольку, если даже человек и может попытаться скрыть свои истинные чувства за словами, то поза, жесты, взгляд и выражение лица красноречивее всех слов расскажут о том, что происходит у него в душе и о чём он думает.

 

PR-специалист должен знать, что невербальная коммуникация позволяет человеку производить позитивное впечатление, «читать» своего собеседника, дополняет и усиливает речь, замещает её и опровергает, а также помогает проверить речь на истинность. В подтверждение своих слов Ольга Евгеньевна предложила ребятам пройти тест, содержащий двадцать вопросов с несколькими вариантами ответов на каждый. Результаты теста показали, что наши «школяры» — наблюдательные люди, обладающие хорошей интуицией.

 

Органы чувств, отметила Ольга Евгеньевна, являются каналами невербальной коммуникации. Что же касается жестов, то они бывают естественными и искусственными.

Ко вторым, в частности, относятся движения рук дирижёра и глухонемых людей. Естественные жесты поражают своим многообразием. Так, например, открытая ладонь свидетельствует о преданности, но если же руки спрятаны в карманы, то это говорит о неуверенности человека. Руки, сжатые в кулак, показывают, что собеседник собирается с мыслями. Скрещивание рук или ног относится к закрытым жестам, а вот если во время беседы человек потирает нос, то это верный признак того, что он вам не доверяет. Если же человек потирает глаз, он пытается блокировать ложь, кстати, этот жест родом из детства. Ну, а если поглаживает подбородок, то это означает, что в его голове идёт процесс принятия решения.

 

Барьеры из рук — яркие символы невербальной коммуникации. Говорят они о закрытости человека, нежелании впускать кого бы то ни было в свой внутренний мир. Полубарьеры из рук, с одной стороны, свидетельствует об открытости, с другой стороны, о стремлении сохранить свой внутренний комфорт.

 

Отдельный класс представляют рукопожатия. Если человек подаёт руку ладонью вниз, то это показывает, что он хочет доминировать в отношениях. Подав такому человеку руку тоже ладонью вниз, собеседник продемонстрирует, что подчиняться не намерен. Рукопожатие «перчаткой» говорит о дружелюбии, а «котлеткой» (за кончики пальцев) — о нерешительности и слабом характере партнёров.

 

Что же касается походки, то вот она-то как раз с трудом поддаётся контролю. Однако существуют определённые «приметы». Широкий, ритмичный шаг — признак хорошего настроения, размашистый шаг (особенно при малом росте человека) свидетельствует о целеустремлённости личности.

 

Как объяснила Ольга Евгеньевна, мимика — это движения мышц лица, спровоцированные эмоциями. Побледнение и покраснение лица имеют особый, соматический, характер, поскольку чаще всего человек ничего не может с собой поделать, чтобы остановить краску, заливающую его лицо, или предотвратить «прикрепление» бледной маски.

Выражения удивления, испуга, отвращения, радости, грусти (печали), злости и гнева являются врождёнными и одинаково свойственны всем культурам.

 

Глаза, как известно, зеркало души. На зрительный контакт, подчеркнула Ольга Евгеньевна, приходится две трети времени общения. Стопроцентный зрительный контакт, то есть когда собеседники пожирают друг друга глазами, свидетельствует об агрессивности обоих. Существуют три вида взглядов: деловой, скользящий между глаз собеседника, социальный, движущийся от глаз до подбородка, и интимный, направленный на глаза и на область ниже шеи.

 

По голосу, даже не видя человека, можно определить его пол, возраст и настроение. Паралингвистика подразумевает темп, тембр и интонацию голоса, экстралингвистика — смех, плач, паузы и вздохи, а просодика — акцент.

 

Смех, как одно из средств невербальной коммуникации, тоже позволяет дать характеристику человека. Если человек смеётся с открытым ртом, то он темпераментная личность, если же, смеясь, держится за подбородок, то это свидетельствует о том, что в нём ещё сохранились черты юности.

 

Для невербальной коммуникации огромное значение имеет также пространство или проксемика. Существуют четыре межсубъектные зоны: интимная, личная, социальная и публичная.

 

Закрепила лекционный материал тренировка. Ольга Евгеньевна предложила «школярам» поиграть в «Крокодила». С помощью жестов, мимики и взглядов они должны были сначала изобразить какие либо действия или понятия, а затем — эмоции: энтузиазм, грусть, задумчивость, неуверенность и другие. Как объяснила Ольга Евгеньевна, такие упражнения способствуют развитию эмоционального слуха.

 

Завершилось занятие беседой о цвете. Ребята узнали много нового и интересного об уже хорошо известных, как им казалось, цветах. Красный символизирует праздник, победу, радость, но одновременно и активность, и агрессию. В зелёном огромную роль играет оттенок, от которого зависит и значение цвета. Поэтому один оттенок зелёного означает надёжность и прочность, другой — спокойствие, а третий — уже. .. тоску. Противоречив и фиолетовый цвет: он может означать и тайну, и траур, и безразличие. Недаром же говорят: » А мне это сугубо фиолетово«.

 

Разговор о цвете Ольга Евгеньевна завела не случайно. Дело в том, что цвет, в определённой мере, тоже относится к средствам невербальной коммуникации. В первую очередь человек реагирует на цветовое пятно, создаваемое одеждой его собеседника, и только во вторую — на фасон его туалета. А поскольку встречают всё-таки по одёжке, то Ольга Евгеньевна предложила «школярам» очень интересное домашнее задание — разработать униформу для преподавателей и студентов Тульского государственного университета по гендерному принципу. Так что на следующем занятии «школярам» придётся выступить в качестве модельеров.

Как научить общению невербального ребенка?

12.10.14


Описание основных и наиболее эффективных подходов к развитию речи у невербальных детей с аутизмом

Перевод: Яна Шалимова
Источник: I Love ABA

 

 

Довольно часто дети с аутизмом не говорят совсем, либо речь развивается у них с большой задержкой. Иногда это связано с медицинскими проблемами, такими как нарушение работы языка или апраксия. Однако гораздо чаще это обусловлено нарушениями в областях мотивации и социального взаимодействия. Задержки в развитии речи также могут быть вызваны запущенными инфекциями уха, которые могут привести к снижению слуха и затруднить речевое развитие в критически важный период.

Термин «невербальный» обозначает человека, который не использует голос для общения (клиническим термином является «невокальный», потому что вербальное поведение может включать коммуникацию без звуков, например, жестовый язык). В большинстве случаев вместо языка эти дети используют неэффективные или неподходящие способы общения. Большинство ребят, с которыми я работала, были невербальными, когда мы познакомились. Обычно эти дети общались, указывая на что-либо пальцем, подводя меня к нужному месту или (что происходило чаще всего) выражая свои потребности с помощью поведения. В моей практике я наблюдала за несколькими малышами, которые не говоря ни слова могли получить все, что только пожелают. Родители понимали, что два крика означают «включи телевизор», плач — «возьми меня на ручки», а отталкивание брата или сестры — «я не хочу играть» и т.д.

Когда работаешь с невербальными детьми, ваша цель не сводится к тому, чтобы ребенок начал говорить. Главная задача — научить ребенка эффективной коммуникации. Даже вербальные дети не всегда способны на коммуникацию. Если я научу пятилетнего ребенка называть цвета и части тела, но при этом он не в состоянии сказать мне, что хочет есть, то это пример ребенка, который может говорить, но не использует речь для коммуникации.

Важно осознать, что «невербальный» — это не просто тот, кто не умеет говорить. Как общается ребенок? Создается ли у вас впечатление, что он понимает на слух гораздо больше, чем может сказать? Напевает ли ребенок себе под нос, называет части слов, поет песни или мелодии? Кричит ли ребенок, когда расстроен или издает немые звуки? Из своего опыта могу сказать, что если у невербального ребенка есть вокальные стереотипии или эхолалия (повторение чужих слов и фраз), то это повышает вероятность того, что он станет вербальным. Ребенок, который эхом повторяет слова, поет или лепечет, скорее всего, сможет заговорить.

Работа с поведением играет огромную роль в развитии коммуникации. Это приходится повторять снова и снова: для невербальных или не способных на коммуникацию детей характерны самые проблемные и трудно поддающиеся коррекции виды поведения. Почему это так? Попробуйте представить, что вы оказались в обществе, где никто не говорит на вашем языке. Если вы говорите по-английски, то все окружающие говорят по-французски. Если вы говорите на арабском, то все окружающие говорят на немецком. А теперь представьте, что вы хотите есть, и вам нужно как-то убедить этих людей покормить вас. И как долго вы сможете указывать на предметы и жестикулировать, прежде чем станете толкать людей и бросать вещи?

Если ребенку не хватает врожденной мотивации для социального взаимодействия, и окружающие люди не мотивируют его для этого дополнительно, то ему будет гораздо проще добиваться своего с помощью нежелательного поведения. У ребенка, которому позволяют в конце обеда бросить тарелку на пол, что значит «я поел», нет никаких причин думать о том, как это выразить словами, как произнести и сообщить окружающим.

Огромную роль играет поощрение за коммуникацию. Когда ребенок с аутизмом учится общаться с другими людьми, у вас под рукой всегда должны быть желанные для него награды. Возможно, вы подумаете: «Почему я должен(а) поощрять своего ребенка за речь? Ведь мои старшие дети просто начали говорить и не получали за это шоколадки M&M’s». Ключевая особенность аутизма — качественные нарушения в сфере коммуникации. Это может означать, что ребенок совсем не говорит, у него есть речевые задержки, либо он владеет языком, но у него нет мотивации использовать его.

Существует несколько подходов к обучению невербальных детей коммуникации (и поведенческие аналитики/консультанты зачастую советуют применять несколько методов сразу):

Методы обучения коммуникации

Вербальный поведенческий подход (ABA) В области прикладного анализа поведения (ABA) существует множество направлений, и вербальный поведенческий подход является одним из них. Данный метод сосредоточен на развитии функциональной речи. Отправной точкой в этом подходе служит внутренняя мотивация ребенка, который получает награды для подкрепления различных видов коммуникации (просьб, называния и так далее). В рамках этого подхода языку обучают точно так же, как и любому другому поведению, и каждый компонент речи делится на небольшие шаги. Например, если ребенок очень любит мороженое, то первое, чему его учат, это произносить слово «мороженое». Таким образом, желание ребенка заполучить то, чего ему хочется, используется для стимуляции у него речи. Говоришь «мороженое» — получаешь мороженое. Вербальный поведенческий подход также использует многократные повторения, подсказки и постепенное формирование желательного ответа. Если ребенка учат просить мяч, то сначала в качестве просьбы принимается «ма». Со временем, при тщательном сборе и анализе данных, критерии становятся более строгими до тех пор, пока ребенок не сможет отчетливо говорить «мяч».

Логопедия. Из десяти клиентов, с которыми я работаю, 6-7 обычно также посещают логопеда. Многие родители считают, что логопедия — единственный способ помочь невербальному ребенку заговорить. Логопеды работают с такими проблемами как заикание, нарушения артикуляции, сложностями при приеме пищи/глотании и тому подобное. Я знаю детей, которые достигли больших успехов с помощью логопеда, и я работала с теми, на кого эти услуги не оказали никакого влияния. Они получали логопедическую помощь годами, а начинали говорить после нескольких месяцев АВА-терапии. Как клиенту, вам важно найти логопеда, у которого есть знания и опыт именно в области аутизма или поведенческой терапии. Также важно обратить внимание на интенсивность занятий. Многие из детей, с которыми я работаю, занимаются с логопедом лишь час-полтора в неделю. Для невербального низкофункционального ребенка-аутиста такой терапии недостаточно, чтобы произошли какие-то значимые изменения.

Язык жестов. Когда вы называете окружающие предметы всегда сопровождайте их жестом, чтобы когда ребенок слышит слово, он одновременно учил соответствующий жест. Рассматривая язык жестов как вид коммуникации всегда нужно учитывать возраст ребенка и его навыки мелкой моторики. Если у ребенка есть проблемы с мелкой моторикой, и он не может выполнить последовательность из сложных жестов, то жестовый язык — не лучший вариант. Возраст важен потому, что вам нужно учитывать широту круга общения ребенка. Если ему два года, и он весь день проводит с мамой и папой, то, вероятно, язык жестов вполне подойдет. А если ребенку 11 лет, он ходит в школу, группу продленного дня, а затем на секцию карате, тогда все люди, с которыми он общается, должны понимать его жесты. Если ребенок подходит к учителю на школьной площадке и с помощью жестов просит «красную записную книжку», поймет ли это учитель? В случае, когда дети не получают быстрого ответа на свои жесты, они могут просто перестать их использовать. Другой распространенной ошибкой при обучении ребенка языку жестов становится застревание на жесте «еще». Многие специалисты и родители учат ребенка жесту «еще», и, к сожалению, он переносит этот жест на все ситуации. Ребенок начинает подходить ко всем подряд и повторять жест «еще», когда окружающие понятия не имеют, чего он хочет. «Еще» чего? А теперь представьте, как расстраивается ребенок, когда его не понимают. Если вы решили научить ребенка жесту «еще», то обязательно учите его использовать жест только в паре с названием того, что он хочет.

Коммуникационная система обмена изображениями (PECS). С помощью системы PECS ребенок учится обменивать фотографии нужных ему предметов на сами предметы. Изображения PECS легко использовать, всегда можно взять с собой, и они могут подробно описывать все, что есть в окружении ребенка. С помощью PECS можно научить ребенка сформулировать просьбу целым предложением, попросить о нескольких вещах сразу, рассказать, как прошел день, просто поговорить и т.д. Преимущество PECS по сравнению с жестами в том, что картинки или фотографии сможет понять любой человек. Если ребенок неточно показывает жест, то никто не поймет, чего же он хочет. С системой PECS вы можете использовать картинки или реальные фотографии предметов в зависимости от того, что больше подходит вашему ребенку. Еще одним плюсом PECS по сравнению с жестами является то, что эта система подходит для общения с ровесниками. Обычный трехлетний ребенок может не понять жеста «играть», но он точно поймет, что карточка с изображением кукольного дома означает «Хочешь поиграть с кукольным домом?» Недостатки этой системы, о которых мне сообщали родители, включают трудности с постоянным добавлением различных фотографий/картинок, и если у ребенка быстро меняются интересы, то приходится также быстро менять карточки.

Вспомогательные коммуникационные устройства. Использование вспомогательного коммуникационного устройства позволит ребенку создавать речь с помощью голосового синтезатора. Ребенок вставляет картинки, печатает или нажимает на кнопки, а устройство воспроизводит соответствующие слова с помощью искусственного голоса. Так как это технологическое устройство, необходимо, чтобы ребенок обладал достаточными интеллектуальными способностями, чтобы пользоваться им независимо от взрослых. Однако если у вас есть Ipad, то для него существуют отличные приложения для коммуникации (такие, как Proloquo 2 Go), с помощью которых невербальные дети могут общаться лишь несколькими движениями пальцев. Преимущество таких технологий в том, что они подходят людям с разными физическими возможностями, так как их можно модифицировать и адаптировать для детей, которые плохо видят, не могут печатать или плохо слышат. Такие приложения и устройства легко взять с собой, и они позволяют ребенку быстро сообщить, что он хочет, о чем он думает, как относится к чему-либо, и в чем нуждается. Некоторые устройства можно программировать по мере необходимости, наполняя специфической информацией, для которой нельзя подобрать фотографию (например, длинной шутки про «тук-тук»). Другие устройства более ограничены и их трудно запрограммировать для продолжительных разговоров или диалога.

Языковое погружение. Этот метод обычно применяется в дошкольных учреждениях или детских садах, в которые принимают детей с особыми потребностями. На протяжении всего дня в группе ребенок погружается в среду, мотивирующую его для речи. Каждый предмет четко называется, и каждый ребенок вовлекается в разговор, даже если не может разговаривать («Дэвид, мой пиджак синего цвета? Кивни, если мой пиджак синего цвета»). Педагоги работают индивидуально с каждым ребенком, обучая его играть по очереди, поддерживать контакт глазами и обращать внимание на то же, что и другой человек. На мой взгляд, такие занятия очень напоминают метод Кегеля или обучение базовым реакциям, один из подходов АВА. Преимущество языкового погружения, как и обучения базовым навыкам для коммуникации, в том, что родители могут легко применять этот метод в общении со своим ребенком. Подобные техники сосредоточены на тех этапах развития, которые обычно ведут к появлению первых слов, таких как лепет, различение звуков, имитация, реакция на устные инструкции и общение с помощью жестикуляций. Индивидуальная работа с ребенком включает естественное общение и поощрение. Например, вы можете реагировать на лепет ребенка так, как будто это слова, и поддерживать с ним разговор. Описывайте свои действия и то, что делает ребенок, даже если он никак вам не отвечает («Мы идем вверх по лестнице. Давай считать ступеньки: 1, 2, 3, 4… »). Когда вы это говорите поддерживайте контакт глазами, опирайтесь на общие с ребенком интересы и превращайте обучение в веселую игру.

Огромное разнообразие программ, книг, ресурсов и клиник, которые обещают научить детей-аутистов говорить, может приводить родителей в замешательство. Подходите к выбору программы очень ответственно и доверяйте только тем методам, которые прошли исследования и были одобрены, а также тем, которые понятно и четко описывают, как работает данный метод, и что он включает. Если вам нужно оплатить лечение или заказать книгу, чтобы разобраться, как работает метод, то это повод для подозрений.

Какой бы вариант для обучения вашего ребенка коммуникации вы не выбрали, он будет эффективен в разных местах и с разными людьми, только если вы обеспечите поддержку нужного поведения. Ребенок должен усвоить, что отныне окружающие не будут принимать ничего, кроме его системы коммуникации. Это значит, что если вы научили ребенка просить печенье жестом, то он больше не может забираться на кухонный стол, чтобы достать банку с печеньем с холодильника. Превратите общение с вами в обязательное требование, или ребенок так и не будет общаться.

Ребенок также должен понять, что общение с людьми приводит к хорошим результатам. Если ребенок только что научился просьбе «сок», то каждый раз, когда он говорит «сок», нужно дать ему немного сока. Ребенок должен увидеть, что с помощью общения можно быстро получить то, что ему нужно или хочется.

Если вы начали использовать систему коммуникации для ребенка с аутизмом, но результаты оказались неудовлетворительными, то задайте себе вопрос: «Эта система коммуникации является единственным для ребенка способом получить то, что он хочет/в чем нуждается?» Если нет, то, возможно, это и есть причина отсутствия улучшений.

** Важный совет: Для обучения и развития речи очень важно начинать вмешательство на самых ранних стадиях. Если вы хотите добиться наилучших результатов, то нужно начать заниматься с ребенком как можно раньше. Однако исследования показывают, что надежда не потеряна и для невербальных детей с аутизмом старшего возраста. Ребенку постарше будет сложнее научиться говорить, но, тем не менее, это возможно. Наиболее эффективные методы для работы с детьми старше 5 лет включают применение устройств, генерирующих речь (которые не подавляют язык), и развивающие подходы, которые направлены на формирование разделенного внимания.

Также смотрите:

Аутизм и альтернативная коммуникация: о чем я хотела бы узнать гораздо раньше

Записки аутиста. Аутизм, речь и вспомогательные технологии

Как помочь невербальному ребенку говорить?

Как научить ребенка с аутизмом обращаться с устными просьбами?

Как научить ребенка использовать слова вместо истерик?

Три ключевых стратегии по развитию устной речи

Как научить ребенка с аутизмом обращаться с просьбой с помощью жеста?

Как выбрать способ коммуникации для невербального ребенка с аутизмом?

Что такое разделенное внимание, и как его развивать у детей с аутизмом?

Надеемся, информация на нашем сайте окажется полезной или интересной для вас. Вы можете поддержать людей с аутизмом в России и внести свой вклад в работу Фонда, нажав на кнопку «Помочь».

АВА-терапия и поведение, Коммуникация и речь

жестов рук в общении: польза для аудитории и пользователя

Должны ли мы использовать жесты рук для общения?

Да, обязательно! Есть несколько преимуществ использования жестов рук, когда вы общаетесь для своей аудитории, а также для себя.

Как это ни абсурдно, медийные тренинги часто учат ведущих воздерживаться от использования жестов. Вместо этого их учат принимать странную инсценированную позу, в которой руки сложены вместе, образуя V-образную форму; пальцы одной руки держат пальцы другой руки, иногда прикрывая кликер. Это не только блокирующее поведение, создающее физический и, следовательно, психологический барьер между говорящим и аудиторией, но и устраняющее второй слой коммуникации, облегчающий понимание аудитории. Кроме того, говорящему сложнее общаться, потому что, как ни странно, при использовании жестов когнитивная нагрузка снижается — мы скоро к этому вернемся.

Жесты рук отвлекают?

Жесты рук могут отвлекать при неправильном использовании. Если вы используете слишком много жестов руками, а быстрые движения занимают слишком много места, то да, это может отвлекать. Использование таких жестов может сделать вас рассеянным и неорганизованным. Аудитория (один или несколько человек) может в конечном итоге наблюдать за вашими руками и не слушать ваши слова, или, что еще хуже, думать, что вы сошли с ума.

Когда мы испытываем сильные эмоции, такие как страх или гнев, наши движения и жесты могут ускоряться и увеличиваться в размерах, создавая драматическое проявление эмоций. Я испытал сильный мурашливый страх, когда был заперт в крошечном обнесенном стеной саду моего террасного дома дома в Англии. Существо, которое я могу описать только как пчелиную матку, размером с мою ладонь, вошло в мой сад и жужжало несколько секунд, которые показались вечностью. В недоумении, что такой гигантский жук существует в Великобритании, и в абсолютном ужасе от того, что он может приземлиться на меня, мои ноги замерли, а руки маниакально замахались рядом с опущенной головой — по крайней мере, так говорили мне свидетели моего эмоционального проявления.

Когда жесты рук непреднамеренно имитируют движения, отображаемые во время сильных эмоций, вы рискуете быть неправильно понятым, и ваше сообщение может оказаться дополненным смыслом там, где он не предназначался. С другой стороны, когда спонтанные жесты рук следуют в ритме с речью ( жестов совместной речи), общение улучшается.

Преимущества жестов руками для аудитории

Жесты рук привлекают внимание

Когда используются жесты совместной речи, аудитория более вовлечена, потому что есть что увидеть, а не только услышать. При описании того, почему поведение важно, я считаю полезным описать поведенческие крайности. В крайнем случае поведения, которое отстраняется, мы наблюдаем почти полное отсутствие движений в теле, невыразительное лицо и монотонный голос. Добавление естественных плавных жестов рук повышает уровень вовлеченности, делая вас более интересными для прослушивания.

Быстрая интерпретация сообщения

Естественные плавные жесты рук также помогают аудитории эффективно и действенно интерпретировать сообщение, поскольку одновременно активируются несколько областей мозга — они слышат сообщение и видят сообщение по мере его передачи. два уровня. Это означает более быструю внутреннюю обработку сообщения.

Целенаправленные жесты рук

Целенаправленные жесты рук добавляют смысл, поскольку они описывают слова. Например, представьте, что кто-то показывает, что что-то растет, уменьшается, увеличивается или уменьшается; Мне не нужно описывать, как это может выглядеть, поскольку это легко визуализировать. Эти жесты подкрепляют услышанное в речи, опять же ускоряя интерпретацию. Сообщение еще больше закрепляется и, следовательно, с большей вероятностью его запомнят. Результат; публика понимает!

Нецеленаправленные жесты рук, которые сопровождают речь, называются тактами. Биты помогают аудитории понять, на каком этапе разговора вы находитесь. Моргание может служить той же цели. Когда руки останавливаются, разговор прекращается, часто сигнализируя о том, что пришло время для следующего человека перейти к разговору.

Эти ритмичные движения также могут быть полезны для обозначения различий в информации, например, для обозначения нескольких точек. Если вы описываете два разных момента или концепции, руки могут жестикулировать влево для первого пункта и вправо для второго или наоборот, визуально устанавливая разницу и помогая аудитории понять.

Преимущества жестов для пользователя

Вот тут-то и начинается самое интересное. Исследователи обнаружили, что речь и жесты рук тесно связаны, поскольку у них одни и те же нервные пути.

Жесты рук помогают нам помнить

Свободное вспоминание — это средство измерения жизнеспособности внимания и памяти. При свободном воспроизведении представляются элементы информации (например, элементы списка, числа или слова), и испытуемого просят вспомнить их. Исследования, изучающие жесты рук и память, показали, что у говорящих, использующих жесты рук, память лучше, чем у тех, кто не использует жесты рук. Хотя нет четких доказательств механизмов, лежащих в основе этого, каким-то образом использование жестов для разговора освобождает когнитивную нагрузку.

Жесты рук облегчают разговор

Лексический поиск, процесс перехода от концепции в вашей голове к произносимым словам, также улучшается, когда вы говорите руками. Это может быть связано с освобождением когнитивной нагрузки, предоставляя больше когнитивного пространства для ясного мышления. Когда ваш ум яснее, вы можете работать более эффективно. Вот почему стресс и эмоции затуманивают мышление, и вот почему помогает медитация.

Это также может быть связано с тесной связью между жестами рук и вербальной коммуникацией, общими нервными путями. Возможно, жесты рук придают этим путям больше привлекательности, помогая лексическому поиску. Кстати, я хихикаю, когда говорю об академических исследованиях.

Когда дети пытаются описать руками что-то, что они еще не могут объяснить словами, мы знаем, что они находятся на пороге понимания концепции и скоро смогут объяснить это словами. Кроме того, дети, которые производят больше жестов руками в раннем возрасте, имеют больший выразительный словарный запас в более позднем возрасте.

Жесты рук предотвращают блокирующее поведение

Если вы говорите руками, вы избегаете блокирующего поведения; ваши руки двигаются, когда вы говорите, а не касаются друг друга, сохраняя открытую стойку. Открытый язык тела означает отсутствие физических и, следовательно, психологических барьеров, благодаря которым вы кажетесь более открытым, доступным и заслуживающим доверия. Другими словами, вы больше нравитесь людям.

Целенаправленные жесты рук придают смысл разговору.

Жесты, похожие на биты, помогают людям следить за разговором и понимать его.

Попробуйте использовать жесты рук

Если вы еще не используете жесты рук для разговора, вы упускаете преимущества. Есть веские доказательства того, что жесты рук универсальны, потому что их используют шимпанзе и бонобо, наши ближайшие родственники, а это означает, что их использовал наш последний общий предок. Человеческие младенцы тоже общаются с помощью жестов рук, предшествующих речи, а слепые люди используют жесты рук даже при общении со слепой аудиторией.

Так почему же мы все не используем жесты руками, и почему некоторые люди используют их чаще, чем другие? Важно понимать, что существуют культурные различия в том, как люди используют жесты рук, причем в одних культурах они используются чаще, чем в других.

Мы можем разучиться жестам рук, если мы выросли в культуре или семье, которые их не используют, в соответствии с социальными нормами.

Я обнаружил у себя и у клиентов, что преднамеренное усилие использовать жесты рук открывает возможность использовать их естественным образом. Пройдет совсем немного времени, прежде чем ваши руки станут естественным образом двигаться вместе с речью до такой степени, что вам не нужно будет о них думать. Вот где я хочу, чтобы вы были — попробуйте.

Невербальное поведение, СамосовершенствованиеSophie Zadeh Жесты рук, Руки, Выразительные руки, Целенаправленные жесты рук, Руки и общение, общение, Невербальное общение4 Комментарии

0 лайков

Связь | Определение, типы, примеры и факты

связь

Смотреть все СМИ

Ключевые люди:
Эрнест Г. Борман Жан-Мари Мессье Максвелл МакКомбс Уилбур Шрамм Юрген Хабермас
Похожие темы:
язык общественное мнение общение с животными теория информации язык знаков

Просмотреть весь связанный контент →

общение , обмен смыслами между людьми через общую систему символов.

В статье рассматриваются функции, виды и психология общения. Для лечения общения с животными, см. поведение животных. Для дальнейшего рассмотрения основных компонентов и методов человеческого общения см. язык; речь; пишу. Что касается технологических аспектов, включая устройства связи и информационные системы,

см. радиовещание; Словарь; энциклопедия; обработка информации; теория информации; библиотека; печать; издательское дело, история; телекоммуникационные СМИ; телекоммуникационная сеть; телекоммуникационная система.

Тема общения волновала ученых со времен Древней Греции. Однако до нового времени эта тема обычно относилась к другим дисциплинам и воспринималась как должное как естественный процесс, присущий каждой из них. В 1928 английский литературовед и писатель И.А. Ричардс предложил одно из первых — и в некотором смысле до сих пор лучшее — определение коммуникации как отдельного аспекта человеческой деятельности:

происходит переживание, похожее на переживание в первом уме, и оно частично вызвано этим переживанием.

Определение Ричардса является одновременно общим и грубым, но его применение почти ко всем видам общения, включая общение между людьми и животными (но исключая машины), отделило содержание сообщений от процессов в человеческих делах, посредством которых эти сообщения передаются. . Совсем недавно были подняты вопросы относительно адекватности какого-либо одного определения термина 9.0015 связь в том виде, в котором она используется в настоящее время. Американский психиатр и ученый Юрген Рюш определил 40 разновидностей дисциплинарных подходов к предмету, включая архитектурные, антропологические, психологические, политические и многие другие интерпретации кажущегося простым взаимодействия, описанного Ричардсом. В целом, если включить такие неформальные коммуникации, как сексуальное влечение и игровое поведение, существует по крайней мере 50 способов межличностного общения, основанных на десятках дискретных интеллектуальных дисциплин и аналитических подходов. Таким образом, коммуникацию можно анализировать по меньшей мере 50 различными способами.

Интерес к общению вызван достижениями науки и техники, которые по своей природе привлекли внимание к людям как к общающимся существам. Среди первых и наиболее впечатляющих примеров изобретений, ставших результатом технологической изобретательности, были телеграф и телефон, за которыми последовали другие, такие как беспроводное радио и телеобъективы. Развитие популярных газет и периодических изданий, радиовещания, кино и телевидения привело к институциональным и культурным нововведениям, которые позволили эффективно и быстро общаться между несколькими людьми и большими группами населения; эти средства массовой информации несут ответственность за рост и социальную силу нового феномена массовой коммуникации. ( См. также теория информации; обработка информации; телекоммуникационная система.)

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Примерно с 1920 года рост и явное влияние коммуникационных технологий привлекли внимание многих специалистов, которые пытались выделить коммуникацию как особый аспект своих интересов. Психологи в своих исследованиях поведения и психики разработали концепции коммуникации, полезные как для их исследований, так и для некоторых форм терапии. Социологи определили различные формы коммуникации, с помощью которых мифы, стили жизни, нравы и традиции передаются либо из поколения в поколение, либо из одного сегмента общества в другой. Политологи и экономисты признали, что общение многих типов лежит в основе закономерностей социального порядка. Под влиянием новых технологий, особенно высокоскоростных компьютеров, математики и инженеры пытались количественно определять и измерять компоненты передаваемой информации и разрабатывать методы перевода различных типов сообщений в количества или суммы, поддающиеся как их процедурам, так и инструментам. Художники, архитекторы, ремесленники, писатели и другие задавали многочисленные и по-разному сформулированные вопросы об общем влиянии различных типов коммуникации. Многие исследователи, работающие в соответствующих областях своих дисциплин, также искали возможные теории или законы причины и следствия, чтобы объяснить, каким образом определенные виды общения влияют на человеческие наклонности при определенных обстоятельствах, а также причины таких изменений.

В 1960-х годах канадский педагог Маршалл Маклюэн свел интерес к области коммуникации к точке зрения, связывающей многие современные психологические и социологические явления со средствами массовой информации, используемыми в современной культуре. Часто повторяемая идея Маклюэна о том, что «медиа — это сообщение», стимулировала многих кинематографистов, фотографов, художников и других, которые приняли точку зрения Маклюэна о том, что современное общество перешло (или движется) от «печатной» культуры к «визуальной». . Конкретные формы, представляющие наибольший интерес для Маклюэна и его последователей, были связаны со сложными технологическими инструментами, к которым молодежь проявляет особый энтузиазм, а именно с кино, телевидением и звукозаписями.

В конце 20-го века основной фокус интереса к коммуникациям сместился с маклюэнизма и стал сосредотачиваться на (1) индустрии массовой коммуникации, людях, которые ею управляют, и влиянии, которое они оказывают на свою аудиторию, (2) убедительности общение и использование технологий для воздействия на диспозиции, (3) процессы межличностного общения как посредников информации, (4) динамика вербального и невербального (и, возможно, экстрасенсорного) общения между людьми, (5) восприятие различных видов общения, ( 6) использование коммуникационных технологий в социальных и художественных целях, включая обучение в школе и за ее пределами, и (7) разработка соответствующей критики художественных начинаний с использованием современных коммуникационных технологий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *