4 стиля управления, которые стоит взять на заметку
Управление — одна из наиболее тяжелых работ в мире. Наверное, поэтому у каждого из нас хоть раз в жизни был ужасный начальник. Если вы руководитель, вам следует знать, как себя вести, чтобы ваши сотрудники не решили изготовить для вас куклу вуду.
Все стили управления условно делятся на эффективные и неэффективные, но при этом каждый положительный таит скрытые опасности, а некоторые отрицательные могут быть самыми действенными при определенных условиях.
Что это за стили, каковы их слабые и сильные стороны — об этом рассказывает Клиффорд Чи, автор и редактор блога HubSpot.
Статья будет полезна начинающим руководителям, мечтающим с ходу не наломать дров, а также опытным управленцам, желающим что-то изменить в деловых отношениях с подчиненными.
Четыре стиля управления, которые стоит взять на заметку
Дальновидный
Руководители, придерживающиеся этого стиля, стараются найти точки соприкосновения между направлением, в котором трудятся их подчиненные, и целью компании, что побуждает команду усердно работать на ее достижение.
Оговорив стратегию команды, дальновидные менеджеры обычно позволяют сотрудникам действовать на свое усмотрение до тех пор, пока это продуктивно.
Работу подчиненных руководители такого типа проверяют, только чтобы убедиться, что команда на правильном пути, и поделиться новыми идеями. При этом дальновидные менеджеры внимательны к идеям сотрудников и для реализации наиболее интересных предложений готовы корректировать первоначальный план.
Ради достижения поставленных целей дальновидные руководители не скупятся на отзывы о работе подчиненных, а также на поощрения, когда их достижения соответствуют ожиданиям или превосходят их.
Данный стиль управления очень эффективен, но придерживаться его непросто.
Если вы решили вести себя с подчиненными как руководитель такого типа, прежде всего позаботьтесь о том, чтобы они поняли и приняли ваше видение. Люди, которых не вдохновляют поставленные цели, не будут стремиться их достичь.
Демократический
При таком стиле управления работает правило большинства. Руководители-демократы высоко ценят разнообразие идей, генерируемых командой, и считают это ключом к успеху компании в целом.
Большинство подчиненных любят руководителей-демократов, так как подобный подход позволяет им не только нести ответственность за свои действия, но и максимально использовать профессиональные умения и навыки.
У демократического стиля управления есть и свои подводные камни. Руководители, продолжающие обсуждать решения, которые были приняты при участии всей команды, тормозят процесс.
Преобразующий
Руководители, выступающие за преобразования, — новаторы. Они уверены: постоянные изменения и рост — единственный способ быть впереди конкурентов. Такие менеджеры часто подталкивают подчиненных к выходу из зоны комфорта, демонстрируя им таким образом, что они более успешны и способны, чем думали о себе изначально. Данный подход мотивирует сотрудников регулярно поднимать планку, что, в свою очередь, обеспечивает высокие показатели команды.
Такие команды всегда инновационны. Но есть риск, что трансформация станет самоцелью. В то же время руководитель должен четко понимать, как долго и к чему он будет подталкивать подчиненных и когда стоит остановиться, чтобы не вызвать у сотрудников профессиональное выгорание.
Тренерский
Как и спортивные тренеры, менеджеры-коучи поощряют подчиненных к профессиональному развитию. Они любят обучать сотрудников и отслеживать их рост. Руководители такого типа легче прощают сиюминутные ошибки подчиненных, рассматривая их как возможность чему-то научиться и в итоге достичь большего.
В то же время постоянное обучение сотрудников и предоставление им новых карьерных возможностей формирует тесную связь между ними и руководителем. А это, в свою очередь, может создавать очень напряженную атмосферу, токсичную для отношений в команде.
Если вам близок тренерский стиль и вы хотели бы его придерживаться, нацельтесь на две основные вещи: отслеживание индивидуального развития подчиненных и сохранение целостности команды.
Четыре стиля управления, которых нужно избегать
Автократический
При автократическом стиле управления руководитель находится на вершине иерархии и обладает всей полнотой власти: он принимает любые решения, ни с кем не советуясь, после чего доводит их до сведения подчиненных и ждет немедленного беспрекословного исполнения указаний. Сотрудники, не подчиняющиеся такому руководителю, постоянно подвергаются угрозам, выговорам и публичному унижению. Чтобы мотивировать подчиненных, руководители-автократы сеют в подчиненных страх, стыд и чувство вины.
Руководители-автократы также используют микроменеджмент в худшем его варианте: они пристально следят за всеми действиями подчиненных, не давая им проявить гибкость в работе. Сотрудники должны выполнять только то, что им говорят, обратная связь от них никого не интересует. При этом руководители уверены, что их действия приведут к финансовому успеху, и таким образом оправдывают свой подход к
Автократический стиль управления — один из наименее эффективных: лишенные возможности развиваться и действовать на свое усмотрение люди перегружены работой и не могут попросить коллег о помощи, а те, кто наделен выдающимися навыками, неспособен их применить в жестких условиях.
При всех своих недостатках автократический стиль управления может быть эффективным: когда организация переживает острый кризис и необходимо принимать важные решения как можно быстрее.
Услужливый
Руководители, придерживающиеся данного стиля, ставят подчиненных на первое место, а рабочие задачи — на второе. Приоритетом таких управленцев является благополучие сотрудников, и они предпочитают его хорошим результатам работы команды.
Услужливые менеджеры могут стремиться поддерживать гармоничные отношения внутри коллектива и делать своих подчиненных счастливыми, насколько это возможно. Эти руководители готовы на все, чтобы поддержать и поощрить свою команду, и ждут, что такое поведение мотивирует людей работать усердно.
При этом услужливые руководители не ставят в приоритет производительность, избегают конфронтации с подчиненными и, даже когда те работают спустя рукава, не оказывают на них никакого давления. Это делает подчиненных неоправданно самодовольными, приводя к тому, что они работают на среднем уровне или ниже среднего.
Услужливые менеджеры тратят гораздо больше времени на сплочение команды, чем на работу, что в конечном счете вызывает непонимание и дезориентацию у подчиненных. Переставая доверять руководителю, подчиненные оказываются неспособны раскрыть свой потенциал.
Попустительский
Руководители, предпочитающие невмешательство, наблюдают за деятельностью подчиненных, но ничего не делают: они ждут, что команда выйдет на нужный уровень сама, без их помощи.
Подчиненные таких менеджеров принимают все решения самостоятельно, поступая во всех ситуациях на свое усмотрение. Их никто не принуждает отчитываться и не контролирует действия, при этом даже в сложных ситуациях сотрудники остаются без поддержки и напутствия руководителя.
В то время как команда нуждается в том, чтобы ее направляли. Подчиненные могут чувствовать, что их словно тянет в разные стороны, и они неспособны двигаться дальше.
Попустительский стиль управления наименее желателен и эффективен из всех, потому что в отсутствие более-менее ясной стратегии и явного лидера сотрудники ощущают себя ненужными.
Транзакционный
Такие руководители строят свои отношения с подчиненными по принципу «ты — мне, я — тебе». Они используют всевозможные поощрения сотрудников, чтобы мотивировать их на выполнение собственных распоряжений.
Через какое-то время внешнее поощрение внутренне мотивированных подчиненных даст ненужный эффект: сотрудники начнут думать, что успешно справляются с задачами, так как стремятся получить очередные бонусы, а не потому, что для них важно выполнять миссию компании и поэтому они стараются это делать.
Кроме того, внутренняя мотивация сильнее внешней, так как вторая позволяет сотруднику работать только на количество, а первая — на качество, что гораздо более ценно.
Выводы
Стиль управления каждый руководитель волен выбирать сам. Строго говоря, никто не может ему в этом помешать. Однако управленцам стоит учитывать, что тот или иной стиль приносит определенные результаты и решает конкретные задачи. Кроме того, есть явно неэффективные стили управления, которые в отсутствие любых оправданий лишают руководителя поддержки команды, а ее — возможности продуктивно работать и развиваться.
- 1. К эффективным, предпочитаемым стилям управления можно отнести: дальновидный, демократический, преобразующий и тренерский.
- 2. При этом у каждого стиля управления есть подводные камни, о которых лучше знать заранее.
- 3. К неэффективным стилям управления, которых лучше избегать, относятся: автократический, услужливый, попустительский и транзакционный. Все они представляют собой пример доведения полезных методов руководства до абсурда.
Текст: Татьяна Турбал, Иллюстрации: Константин Амелин, Фото: Photo by Campaign Creators on Unsplash
Источник: https://blog.hubspot.com/marketing/management-styles?utm_campaign=Marketing Blog — Daily Emails&utm_source=hs_email&utm_medium=email&utm_content=64813675
Слушайте статью в iTunes
Для Android: попробуйте такой вариант и обязательно напишите, как вам.
Автократический стиль управления менеджмента
Стили управления.
Автократический стиль характеризуется высокой степенью централизации власти руководителя. Это директивный стиль, означающий большую свободу руководителя в выборе средств воздействия при слабом контроле.
Автократ самовластно решает большинство не только крупных, но и сравнительно мелких вопросов жизни коллектива, навязывает свою волю исполнителям и не делегирует им никаких полномочий. При этом он намеренно апеллирует к более низкому уровню потребностей своих подчиненных.
В отношениях со своими подчиненными действия автократа могут исходить из следующих предпосылок:
1) люди изначально не любят трудиться и при любой возможности избегают работы;
2) у людей нет честолюбия, и они стараются избавиться от ответственности, предпочитая, чтобы ими руководили;
3) больше всего люди хотят защищенности;
4) чтобы заставить людей трудиться, необходимо использовать принуждение, контроль и наказание.
На основе таких предпосылок автократ обычно централизует полномочия, структурирует работу подчиненных и почти не дает им свободы в принятии решений.
Руководитель-автократ плотно руководит всей работой в пределах его компетенции и, чтобы обеспечить выполнение работы, может оказать психологическое давление, угрожать. Структурируя задание и навязывая неукоснительное соблюдение огромного количества правил, автократ жестко регламентирует поведение сотрудника.
Руководитель-автократ догматичен, непременно жаждет подчинения своей воле, не терпит возражений и не прислушивается к чужому мнению. Он часто вмешивается в работу подчиненных и жестко контролирует их действия, требуя пунктуального следования его указаниям «делать, что велено «. Если и проводятся совещания, то лишь для соблюдения формальности, ибо все решения у руководителя готовы еще до совещания.
Автократ никому не позволяет «сесть себе на шею». Он много работает, заставляет работать и других, в том числе и во внеурочное время. Может идти на риск, но расчетливо.
Критику не выносит и не признает своих ошибок. Однако сам любит критиковать. Придерживается того мнения, что административные взыскания — лучший способ воздействия на подчиненных в целях достижения высоких трудовых показателей.
В общении с людьми подчас не выдержан, а то и груб, но не обязательно. Он может быть и благожелательным, корректным автократом. Внимательно выслушивать и напоказ взвешивать идеи подчиненных. Но пренебрегать их мнением при принятии окончательного решения, так что и в этом случае стиль по сути своей остается директивным и автократическим.
В целом для руководителя-автократа характерен недостаток уважения к окружающим.
На практике автократический стиль в столь рельефной форме обнаруживается довольно редко. Причем временами присущие автократу методы и приемы работы могут вызвать симпатию и уважение благодаря оперативному решению задач.
Появление руководителя-автократа нередко связано со свойствами его личности, с особенностями его характера. В большинстве случаев это властные люди, упорные и настойчивые, тщеславные и с преувеличенными представлениями о своих возможностях. Люди с непомерно развитым стремлением к престижности и с избыточным влечением к внешним атрибутам власти.
Подчас автократом предстает и руководитель, вполне резонно действующий по четкому плану и реализующий его вопреки любым препятствиям. В этом случае он может быть жестким, но не жестоким, бескомпромиссным, но справедливым, властным, но не подавляющим, решительным, но не самоуверенным.
Естественно, такой руководитель способен делать многое для решения проблем благодаря умелой организации, смелым решениям и настойчивому их выполнению. Однако большей частью у руководителей-автократов столь привлекательные личные качества развиты недостаточно. Но зато превалирует стремление командовать и добиваться беспрекословного подчинения. И тогда наиболее способные и инициативные, знающие себе цену работники стремятся уйти от такого руководства.
Живучесть автократа обусловлена объективными причинами. Автократический стиль возникает прежде всего в условиях, когда наиболее важным признается результат функционирования системы, а средствам его достижения не придается существенного значения.
Такое понимание само нашло выражение в формуле «план любой ценой». Это предполагает широкое использование давления, волевого принуждения, сопряжено с пренебрежением мнений подчиненных.
Нередко автократический стиль служит маскировкой некомпетентности руководителя или отсутствия у него организаторских способностей. Поэтому быть автократом признак скорее слабости, нежели силы.
Подготовлено по материалам www.market-journal.com.
Рекомендуем прочесть статью Авторитарный босс или Менеджмент и садомазохизм
← перейти на страницу Услуги компании «Прогрессивный менеджмент»
← перейти на главную страницу Прогрессивный менеджмент | Поиск инвесторов, бизнес-планирование, управление изменениями
Что такое автократическое лидерство? Подробное руководство для вас
блог / Лидерство
6 апреля 2023 г. | 7 минут чтенияКогда бизнесу необходимо адаптироваться к быстрым и внезапным изменениям, руководители должны принимать быстрые решения. В результате роль авторитарного лидера приравнивается к роли хирурга отделения неотложной помощи, вынужденного предпринимать необходимые шаги для спасения жизни пациента. Другими словами, авторитарные лидеры принимают все решения, ставят цели и задачи и передают инструкции членам своей команды. Если вы хотите изучить этот стиль лидерства для стимулирования роста бизнеса, важно знать основы — что такое автократическое лидерство, как оно может повлиять на индивидуальную и командную производительность, а также его плюсы и минусы.
Что такое автократическое лидерство?
Автократическое лидерство, также известное как авторитарное лидерство, представляет собой стиль лидерства, при котором лидеры имеют абсолютный контроль и полномочия принимать решения и контролировать своих подчиненных с минимальным участием других или без него. При таком руководстве лидеры используют свою интуицию, знания и этические ценности для принятия деловых решений. Они не ищут предложений от членов команды и опираются на собственный опыт и знания.
Как работает авторитарное лидерство?
Автократическое лидерство лучше всего работает в ситуациях, требующих безошибочной работы, немедленного/срочного принятия решений и выполнения задач в установленные сроки. Этот стиль руководства может иметь как положительное, так и отрицательное влияние в зависимости от того, как он реализуется, от типа организации, в которой он используется, и от ситуации.
Некоторые примеры того, где автократическое лидерство работает лучше всего:
- В экстренных случаях
- Срочные задачи
- При работе с неопытными командами
Несколько примеров, когда авторитарное лидерство не работает:
- Задачи, требующие творческого подхода
- Во время развития команды и во время обучения новичков
- Задачи, требующие построения отношений
Какие навыки требуются автократическому лидеру?
Чтобы стать успешным самодержавным лидером, вам необходимо приобрести следующий набор навыков:
- Коммуникативные навыки
- Способность выдерживать давление
- Управление персоналом
- Принятие решений
- Управление стрессом
- Решение проблем
- Адаптивность
Характеристики автократического лидерства
Автократические лидеры полностью контролируют процесс принятия решений. Хотя это может показаться пугающим, полномочия направлять и контролировать свою команду без особого участия или обратной связи делают это вполне управляемым. Этот вид лидерства характеризуется следующими факторами:
Авторитарного лидера часто считают властным или властным. В этой среде лидеры контролируют процесс принятия решений, а также направляют и контролируют свои команды, не обращая особого внимания или отзывов от членов команды. Этот тип лидерства характеризуется следующими факторами:
Четко определенные роли и обязанностиАвтократическое лидерство позволяет лидерам делегировать роли и обязанности своим подчиненным, чтобы обеспечить упорядоченный рабочий процесс и максимальную эффективность.
ИерархическийАвтократия основана на организационной иерархии. «Боссы» и «сотрудники» составляют цепочку инстанций.
Прямая оценкаЛидеры проводят прозрачные проверки эффективности и анализируют факторы, ответственные за недостижение целей, поставленных перед командой.
Структурированная рабочая средаПод авторитарным руководством сотрудники выполняют важные задачи в определенном порядке и в определенное время. Они также ведут тщательный учет своего прогресса.
Преимущества и недостатки автократического лидерства
Имея более четкое представление о том, что такое автократическое лидерство и как оно работает, давайте теперь разберемся в его плюсах и минусах.
Преимущества 1. Быстрые результатыКогда автократические лидеры принимают решения, они должны информировать только несколько заинтересованных сторон. Они также получают меньше обратной связи от различных уровней управления. Этот процесс позволяет автократическим лидерам ускорить принятие решений и добиться быстрых результатов.
2. Повышение производительности и эффективностиБолее быстрое принятие решений может привести к повышению производительности команды. При авторитарном стиле лидеры принимают решения. Следовательно, меньше времени ожидания согласования любых решений, что позволяет подчиненным работать быстро и эффективно. Это повышает их производительность, производительность и эффективность.
3. Указывает направлениеАвторитарное руководство указывает правильный путь для сотрудников. Например, если член команды склонен срывать сроки, авторитарные лидеры помогают этому человеку уложиться в срок, указывая, как разбить проект на более мелкие задачи и сосредоточиться на достижении небольших целей.
4. ВысокоорганизованныйАвторитарные структуры помогают людям определить свое место в отношении других. Все хорошо структурировано и организовано, так что члены команды четко понимают свои обязанности, что уменьшает путаницу в рядах. Это идеально подходит для обучения неопытных команд, члены которых не могут управлять собой.
Недостатки 1. Неадекватное участие в группеГрупповые обсуждения генерируют творческие идеи. По сути, такие сеансы мозгового штурма не проводятся под авторитарным руководством. Такие лидеры принимают решения самостоятельно, а это означает, что они рискуют передать потенциально отличные идеи.
2. Отсутствие подтверждения обратной связиТакой стиль руководства не поощряет обратную связь от своих сотрудников. Обычно подчиненные несут ответственность за выполнение работы и, таким образом, имеют четкое представление о мелких проблемах, которые могут нанести вред организации. Часто мелкие проблемы могут перерасти в серьезные только из-за невежества руководства.
3. Моральный дух сотрудников может пострадатьАвтономия на рабочем месте имеет важное значение. Фактически, это способствует творчеству и способствует счастью и благополучию сотрудников. Однако авторитарные лидеры могут ограничивать эту независимость, что может порождать отчуждение и недоверие к руководству.
4. Значительное давление на лидераЛидеры несут основную тяжесть давления, с которым сталкивается компания. Это может привести к стрессу, что в конечном итоге приведет к потерям для организации.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как развивать лидерские качества у сотрудников: выводы и стратегии
Как не стать самодержавным лидеромУ каждого лидера свой уникальный подход к управлению командой. Некоторые люди предпочитают совместный процесс, в то время как другие предпочитают больший контроль. Некоторые лидеры могут сочетать два или более подходов к лидерству в зависимости от обстоятельств. Вот несколько способов, которые вы принимаете, чтобы не быть авторитарным лидером.
Активно слушайтеУспешные лидеры прислушиваются к членам своей команды и окружающим, культивируя культуру сотрудничества и творчества. Прислушиваясь к мнению сотрудников, вы можете улучшить рабочую среду и повысить производительность.
Установить довериеЧтобы уменьшить влияние авторитарного лидера, вы можете начать полагаться на свою команду в выполнении второстепенных задач или менее важной работы. Это будет мотивировать членов команды и заставит их чувствовать себя важными. Вы завоюете их доверие, что приведет к более эффективным результатам в долгосрочной перспективе.
Признание и празднование достиженийПризнание сотрудников за их тяжелую работу и вознаграждение за выдающиеся результаты повышает уверенность в себе и повышает производительность. Признание может быть в любой форме, например, в виде подарков, премий и наград лучшим сотрудникам. Этот небольшой жест заставит их чувствовать себя более непринужденно на своем рабочем месте.
Примеры авторитарного лидерстваСэм Уолтон (основатель Walmart) и Рэй Крок (владелец McDonald’s) — некоторые лидеры, которые считают, что автократическое лидерство необходимо для оптимизации процессов, расширения клиентской базы и прокладывания пути для долгосрочной срок выживания.
Другими важными примерами авторитарных лидеров являются:
- Роджер Эйлс, президент канала Fox News
- Хелен Герли Браун, главный редактор журнала Cosmopolitan
- Лорн Майклс, креативный продюсер программы «Субботним вечером в прямом эфире» NBC
- Джон Чемберс, председатель Cisco Systems
- Леонард Д. Шеффер, генеральный директор Blue Cross of California
Деспотический лидер полностью контролирует свои решения и редко обращается за помощью к другим. Более того, они предпочитают направлять ход своей команды, основываясь на своих знаниях и личных инстинктах.
Где используется автократическое лидерство?Этот стиль руководства полезен в отраслях и организациях, где решения должны приниматься быстро и эффективно, а конкретные задачи должны выполняться особым образом с минимальным риском для ошибки. Например, строительство, производство и военные.
Что отличает хорошего лидера?Хороший лидер должен быть честным, самосознательным, смелым, уважительным, чутким и благодарным. Теперь, когда дело доходит до автократических лидеров, они должны быть уверенными, прямолинейными и последовательными, давая указания и делегируя задачи членам команды.
Изучение стилей лидерства с почетным званиемЕсли вы впечатлены этим стилем лидерства или хотите развить навыки, которые вы предпочитаете, вам следует приобрести необходимые навыки. Почетные предложения онлайн 9Курсы по лидерству 0065 , которые хорошо подходят для осознания меняющихся сегодня ролей лидеров в различных отраслях. Эти курсы помогают стать лидерами в различных секторах, включая технологии, маркетинг и устойчивое развитие.
Михаил Патхак
Пишите нам по адресу [email protected]
Что такое автократическое лидерство?
Большинство из нас слышит термин «автократический» и сразу же представляет себе человека, кричащего на сотрудника за невыполнение приказов.
Этот ментальный образ тоже не лишен оснований. Деспотический лидер Стив Джобс был известен тем, что отбрасывал идеи, менял проекты в последний момент и увольнял людей, которые не соответствовали его стандартам работы.
Джобс также был одним из самых успешных руководителей технологических компаний в истории. Автократическое лидерство может работать в определенных ситуациях, выдвигая команды за пределы их возможностей и достигая выдающихся результатов. Но какой ценой?
В этой статье будет рассмотрена концепция автократического лидерства, его преимущества и недостатки, а также дано некоторое представление о том, как, почему и является ли автократия правильным выбором.
Что такое авторитарное лидерство? Автократическое лидерство — это концентрация принятия решений и власти только у одного человека, который мало или вообще не принимает участия других. Это разница между тем, когда лидер говорит: «Как вы думаете, что нам следует делать?» и «Сделай это!»
Некоторые характеристики автократического лидера включают:
- То, что они редко принимают советы от других членов команды.
- Принятие всех решений, особенно важных.
- Препятствие творчеству и нестандартному мышлению.
- Создание правил и высокоструктурированных рабочих сред.
- Навязывание методов работы и процессов другим членам команды.
Автократические лидеры повсюду, и хотя у этого стиля руководства есть свои подводные камни, это не означает, что автократическое лидерство нецелесообразно для некоторых аспектов управления людьми.
Некоторые из самых успешных компаний были построены на спине автократических лидеров. Все сводится к тому, чтобы знать, когда его использовать, и всегда помнить об опыте ваших людей. Я бы сказал, что это стиль управления, который должен применяться к определенным ситуациям, а не быть чем-то, что постоянно олицетворяет лидер.
Автократические и авторитарные лидеры могут показаться властными и неприятными. Тем не менее, у этого стиля управления могут быть свои преимущества.
В то время как другие стили лидерства, такие как демократическое лидерство, часто могут вызывать задержки в принятии решений, авторитарные лидеры могут решительно реагировать на изменения и действовать решительно. Лидеру-демократу, возможно, придется подождать неделю, чтобы узнать, как его команда хочет решить проблему, в то время как лидер-автократ может принять решение сегодня и приступить к его реализации. Чувствительные ко времени решения и проекты могут быть выполнены сильной решительной рукой до тех пор, пока эта рука, образно говоря, не бьет тех, кто отвечает на нее в процессе.
Автократический стиль руководства предлагает структуру для организаций, устанавливает четкие правила и может оптимизировать коммуникации. Люди, работающие под началом авторитарного лидера, точно знают, с кем поговорить и у кого спросить одобрения. Это может привести не только к повышению организационной эффективности, но и к повышению подотчетности.
Это особенно актуально в кризисной или стрессовой ситуации. Деспотический менеджер или лидер может отдавать приказы, быстро думать и адаптировать подходы, не принимая во внимание чье-либо мнение. В свою очередь, это может повысить производительность и снизить уровень стресса для членов команды.
Он может противостоять неопытности или пробелам в навыкахОдно из преимуществ авторитарного лидерства заключается в том, что оно может помочь неопытной команде достичь целей, которые они не смогли бы сделать в одиночку. Предоставляя четкие инструкции, надзор и руководство, автократы могут сократить сроки выполнения работ и повысить стандарты качества. Прошлый опыт автократического лидера может гарантировать, что команды не совершат ошибок, которые сделали бы неопытные.
Недостатки автократических лидеровСнижение морального духа команды
Часто, если мнение людей игнорируется, они начинают терять интерес, начинается культура разобщенности и возникает самоуспокоенность. Автократические лидеры может часто вызывают обиду, страх перед неудачей и апатию среди своих людей, если они слишком авторитарны.
Если команда полагается исключительно на точку зрения своего лидера, она может упустить важную информацию или возможности. Группы должны использовать уникальные сильные стороны своих участников и использовать их в различных сценариях. Доминируя во всех процессах принятия решений в группе, авторитарные лидеры часто могут сдерживать свои организации.
Авторитарные лидеры не способствуют творчеству или решению проблем в организациях. Они также удерживают людей от развития новых навыков и способностей. Команда, управляемая авторитарным лидером, не будет иметь того же уровня новых идей и инноваций, что и другие команды.
Последствия авторитарного лидерства — рейс Korean Air 801 Любой сотрудник скажет вам, что автократическое лидерство часто имеет эффект, противоположный ожидаемому.
Но иногда последствия автократии могут быть разрушительными, как в случае с рейсом 801 Korean Air. Если вас раздражает чтение об авиакатастрофах, то, пожалуйста, перейдите к тому, где говорится: «Когда вам следует использовать автократическое лидерство?»
Итак, что случилось? В 1998 августа рейс из аэропорта Сеула Кимпхо пролетел мимо взлетно-посадочной полосы международного аэропорта имени Антонио Б. Вон Пата на три мили и врезался в склон горы.
Капитан самолета решил выполнить визуальный заход ночью в плохую погоду, и летный экипаж не стал оспаривать его решение и не брал на себя управление самолетом.
После этого следователи обнаружили, что ни второй пилот, ни бортинженер не чувствовали себя комфортно, говоря, когда они не могли видеть огни взлетно-посадочной полосы или когда их капитан решил приземлиться без помощи бортовых систем.
В своем бестселлере по версии New York Times «Выбросы» Малкольм Гладуэлл предположил, что причиной катастрофы стала культура автократического мышления (и почтение к ней) Korean Air.
Он предположил, что авторитарная культура, в которой пилоты обладают абсолютной властью, означает, что другие члены летного экипажа не могут говорить — даже перед лицом верной смерти!
Национальный совет по безопасности на транспорте США заявил, что если бы летный экипаж был груб со своим капитаном или взял на себя управление самолетом, самолет мог бы приземлиться в тот же день.
Урок? Есть время и место для авторитарного лидерства.
Независимо от того, зарабатываете ли вы на жизнь самолетами или руководите командой, компанией или подразделением, самовластное поведение может навредить успеху вашей организации. Вы должны тщательно обдумать, когда его использовать.
Хотя авторитарное лидерство может создавать проблемы и иметь непредвиденные последствия, оно также может быть мощным инструментом для организаций, позволяющим эффективно достигать своих целей и работать в условиях стресса.
Японская, корейская и китайская культура работы славятся жесткой структурой и подходом «сверху вниз» к принятию большинства деловых решений.
Тем не менее, предприятия в этих странах также известны своим высоким уровнем производительности, поразительными темпами роста и конкурентными преимуществами.
Автократическое лидерство не всегда плохо. Но, как и любой стиль руководства, он зависит от определенных переменных.
Успех автократического лидерства и потребность в нем зависят от:
- Цель организации
- Ситуация
- Срочность
- Уровень сложности/стресс
- Навыки и опыт вашей команды
Трудно понять, когда автократическое руководство работает, а когда следует попробовать другой подход. Давайте рассмотрим некоторые ситуации, когда автократический стиль руководства может принести пользу вашей организации.
Автократический стиль руководства может работать в ситуациях, когда требуется высокий уровень навыков и знаний.
Этот тип лидерства может сократить время принятия решений, повысить общую эффективность и снизить уровень стресса среди сотрудников.
Например, если крупной транснациональной компании требуется срочный аудит, опытный старший бухгалтер сможет спланировать, направить и контролировать задачу намного быстрее, чем группа младших бухгалтеров, использующих демократичный подход к управлению.
Автократический стиль руководства выгоден, когда время, исполнение и качество работы имеют важное значение для успеха.
Это связано с тем, что отдельные лица, принимающие решения, могут планировать, оценивать и корректировать свои команды быстрее и лучше, чем группы или комитеты.
Например, производственное предприятие выигрывает контракт на производство множества новых товаров для транснациональной корпорации за рубежом. Им, возможно, придется внедрить авторитарные процессы управления, чтобы обеспечить своевременную доставку.
Исследования авторитарного лидерства дали неоднозначные результаты в отношении эффективности этого стиля управления.
Давайте рассмотрим несколько примеров положительного и отрицательного влияния авторитарного лидерства на людей и организации в двух очень разных отраслях — розничной торговле и банковском деле.
Исследование, проведенное в 2015 году в журнале The Leadership Quarterly , в котором изучалось, как авторитарное лидерство может повлиять на моральный дух и производительность в секторе розничной торговли, обнаружило положительную связь между авторитарным управлением и производительностью членов команды.
Выяснилось, что автократическое лидерство может:
- Создавать ощущение порядка и цели в командах.
- Обеспечьте психологическую безопасность членов команды.
В исследовании 2019 года, посвященном авторитарному лидерству в банковском секторе, использовалась выборка из 282 человек для оценки его влияния на контрпродуктивное поведение на работе.
Выяснилось, что автократический стиль руководства:
- Приводит к снижению уровня приверженности членов команды.
- Повышенное эмоциональное истощение.
- Снижение производительности в их командах.
Что интересно, так это то, что даже в таком высококонкурентном, динамичном и ориентированном на результат секторе, как банковское дело, люди ценят автономию и не любят автократический стиль управления.
Эти выводы также подтверждают негативное влияние авторитарного стиля руководства на команды и укрепляют представление о том, что контролирующие лидеры могут иметь серьезные последствия для людей и эффективности бизнеса.
Для хорошего руководства и управления не существует жестких правил. Большинство выдающихся лидеров могут комбинировать разные стили и объединять их, чтобы создать особый подход к управлению.
Редко встретишь успешного менеджера или лидера, который использует только один стиль для достижения своих целей. Лучшие лидеры могут менять свой подход к различным сценариям по мере необходимости.
Например, основатель на очень ранней стадии своего бизнеса, который все еще разрабатывает экспериментальную концепцию, может быть более либеральным в своем подходе к управлению своей командой. Они могут сделать это, потому что этот стиль подходит для творчества и свободного потока идей.
Однако им пришлось бы использовать автократический или авторитарный стиль руководства, если бы инвесторы дали им крайний срок для создания чего-либо или если бы возникли серьезные проблемы, которые необходимо было решить.
Традиционные стили лидерства: автократический, демократический и невмешательствоАвтократический лидер
— Жесткий контроль и надзор.
— Нисходящий поток связи.
— Решения принимает один человек.
— Критика носит карательный характер.
— Разные статусы (начальник против сотрудников).
— «Сделай это!»
Лидер Демократической партии
— Сохраняется частичный контроль.
— Нисходящий и восходящий поток связи.
— Многие люди принимают решения.
— Критика конструктивна.
— Акцент на «нас», а не на «я».
— «Что нам делать?»
Лидер Laissez-faire
— Небольшой контроль со стороны руководства или его отсутствие.
— Нисходящий и восходящий поток связи.
— Каждый член команды принимает решения самостоятельно.
— Мало или совсем нет критики.
— Акцент на группу, а не на «мы» или «я».
— «Делай, что хочешь».
Заключение В конечном счете, не существует «правильного способа» руководить командой. Одна из трудностей быть великим лидером заключается в том, чтобы адаптировать свои лидерские качества к постоянно меняющимся ситуациям, целям и ресурсам.
Иногда авторитарные лидеры могут привести ваших сотрудников к новым высотам и вдохновить организацию на достижение амбициозных целей. Иногда это может привести к подавлению хороших идей, самоуспокоенности и даже массовому исходу.
Но это не значит, что вы никогда не должны быть авторитарным лидером. Для этого стиля лидерства есть время и место — быть хорошим менеджером означает знать, когда его использовать, а когда следует применить другой подход.
Основные моменты автократического лидерства и автократических лидеров
— Что такое авторитарное лидерство? Простое определение авторитарного лидерства — это «концентрация полномочий по принятию решений в руках одного человека».