Автономия — Интеллигентность
«Автономия (от греч. autos — сам + nomos — закон) — (в возрастной психологии) стадия нравственного развития, характеризующаяся способностью личности самостоятельно создавать или выбирать моральные правила для своей жизни и поведения» (Мир Психологии, — http://www.persev.ru).
«Автономия (Духовная автономность) как качество личности – способность жить своим разумом, обладать некоторой независимостью, определённой степенью самостоятельности» (Ковалев П.Д. Автономия (Духовная автономность), — podskazki.info).
Как качество личности, автономия является одним из элементов кластера порядочности, способствуя удовлетворению потребности в уважении посредством адекватной самоидентификации.
Автономия входит в «совокупность личностных качеств индивида, отвечающих социальным ожиданиям, предъявляемым обществом преимущественно к лицам, занятым умственным трудом и художественным творчеством, в более широком аспекте — к людям, считающимся носителями культуры»:
«Интеллигентность — это набор личностных качеств, таких, как чуткость, любознательность, ответственность, скромность, критичность, самостоятельность мысли» (Петров Б. С. Интеллигент или интеллектуал?).
«… интеллигентность в России — это прежде всего независимость мысли при европейском образовании. (Почему европейском — скажу ниже.) А независимость эта должна быть от всего того, что ее ограничивает, — будь то, повторяю, партийность, деспотически властвующая над поведением человека и его совестью, экономические и карьерные соображения и даже интересы специальности, если они выходят за пределы допустимого совестью» (Лихачев Д. О русской интеллигенции).
«Н.А. Бердяев в «веховской» статье связывает возникновение интеллигенции с именем В.Г. Белинского, которого называет «отцом русской интеллигенции». Однако несколько десятилетий спустя, считает возможным отодвинуть границы возникновения интеллигенции до конца XVIII века, поскольку уже в деятельности А.Н. Радищева и Н.И. Новикова усматривает типичные для интеллигентского мировоззрения черты — независимость мышления и оппозиционность существующей власти. …
Определяющими качествами интеллигенции, придающими ей качественную определённость, А.И. Солженицин считает, независимость мышления и самоотверженную деятельность на благо страны. …
В любое время среди её представителей находились люди, сохранившие лучшие черты дореволюционной интеллигенции: внутреннюю независимость, свободу мысли, самостоятельность мышления, критичность и считавшие своим долгом борьбу со всеми проявлениями социального зла, чего бы это им не стоило. Среди них писатель В.Г. Короленко, призывавшего до последнего вздоха протестовать против: «безрассудных расстрелов и против детоубийства. Нельзя силой навязать новые формы жизни, которые народ ещё не осознал и не принял. Без свободы невозможно достигнуть справедливости, и за посягательство на свободу самоопределения народа их ждёт расплата»
(Кошелева Л.А. Интеллигенция как феномен русской культуры).
Автономия — одно из качеств современного национального воспитательного идеала.
Результат воспитания автономии — интерес к автономии как качеству личности, уважительное отношение к людям с развитой независимостью мышления (автономией), стремление быть автономной личностью, критическое отношение к гетерономии.
К СПИСКУ:
Духовная автономность не означает, Автономия (Духовная автономность) как качество личности – способность жить своим разумом, обладать некоторой независимостью, определённой степенью самостоятельности. Российская писательница, драматург, телеведущая, публицист, активная деятельница феминистского движения Мария Ивановна Арбатова встала утром, села в автомобиль, собранный и придуманный мужчинами из металла, вылитого мужчинами из руды добытой мужчинами, налила бензин из нефти добытой мужчинами, переработанной мужчинами, поехала по дороге построенной мужчинами, зашла в дом, построенный мужчинами из бетона залитого мужчинами и кирпича положенного мужчинами, отапливаемого котельной построенной мужчинами, топливом добытого мужчинами, поднялась на лифте смонтированного мужчинами, включила свет по сети проложенной мужчинами от электростанции генерирующей электричество мужчинами, залила кипятком подогретой на газе добытого мужчинами, водопроводу проложенному мужчинами, кофе, привезённого самолётом мужчинами из плантаций обрабатываемых мужчинами, с булочкой из пшеницы посаженной мужчинами и собранной мужчинами, привезённые мужчинами в магазины построенными мужчинами, нажала на кнопку компьютера собранного мужчинами, изобретённого мужчинами, открыла программы созданные мужчинами, зашла в интернет созданного мужчинами и написала буквами из алфавита созданного мужчинами первые строки будущей книги – “Я автономная, независимая женщина, зачем мне эти алкоголики?” Придти к Абсолютной Истине автономно, независимо от других людей, невозможно. Всегда нужен Духовный Учитель, который знает дорогу самосовершенствования и личностного роста. Наличие Духовного Учителя – это прочная духовная платформа для развития потенциала своей личности. Но рано или поздно человек «созреет» и разовьет в себе своего рода автономность, духовную автономность. Духовная автономность – временный отказ от пользования чужим знанием и полный уход в себя, к своей душе и разуму. Зададимся вопросом: ко всем ли приходит вдохновение? Или сначала надо подготовить для оного «посадочную полосу»? Необходимым условием для «посадки» вдохновения служит наш профессионализм, наши знания в той сфере жизни, где мы способны реализовать потенциал вдохновения. К примеру, вы пишите диссертацию. Перед ее написанием вы получили соответствующее образование в школе, университете, а затем в аспирантуре. По своей тематике вы прочитали огромное количество книг, «перелопатили» массу фактического материала, возможно, изучили вашу тему на практике. Словом, по свое тематике вы обогатили свою память знанием всех тех богатств, которое выработало человечество. Все, финиш. Если вы и дальше пойдете по пути расширения своих знаний, значит, вы ещё ученик. На платформе ученичества нужно находиться всю жизнь, но когда хочешь написать диссертацию, книгу, нужно отложить в сторону учебники, превратиться в автономность и начать создавать своё принципиально новое знание. При этом, как подчёркивает психолог А.Г. Хакимов, эта духовная автономность не означает, что вы перестаете быть слугой духовного учителя. Разум человеку дан для того, чтобы он мог автономно, самостоятельно придти к Богу. То есть, Бог рассчитывает, что человек воспользуется сам собственным разумом и придёт к нему автономно. Разум – это последний духовный учитель для нас. Есть много разных форм гуру, разум – последний из них. Он также необходим, чтобы придти к Абсолютной Истине. Итак, это автономность. Когда мы говорим «духовная автономия», это не означает независимость, не означает, что мы больше не являемся слугами духовного учителя. Автономию нужно правильно понять. Например, Бог Рамачандра посылает Ханумана и обезьян искать Ситу. Они действуют автономно, но не независимо. Они действуют как слуги. И, когда Хануман добрался до города, где прятали Ситу, он увидел, что город очень хорошо охраняется. Его цель была – найти Ситу. Просто обнаружить Ситу. И сказать об этом Господу Рамачандре. Но, когда он прилетел, он понял, что это трудно сделать. Что, если только его заметят, весь план провалится тут же. Если он неправильно как-то поступит, не использует свой разум, план сразу провалится, он не сможет достичь результата. Ситу он не увидит. Это автономия. И он начал думать, как применить собственный разум, чтобы не провалить свой план служения Богу. Духовная автономия – это не разорвать, не разрушить, не уйти, а сначала соединиться с тем, от кого зависим, принять и согласиться с его определённым влиянием на нашу жизнь. Простой пример приводит Д.Г.Пшонко: – Обращаясь к маме, мы говорим: «Дорогая мама, мамочка, я принимаю тебя как свою маму. Как свою мать. И я принадлежу тебе как ребенок. Я принимаю жизнь по той цене, которую тебе пришлось заплатить, какой тебе это стоило и стоит мне. И я непременно сделаю в своей жизни что-то большое. Ты большая, ты взрослая, я маленький. Ты даешь — я принимаю. Милая мама, спасибо, что выбрала мне отца. Вы — те родители, которые нужны мне. Мне других не надо. А я тот ребенок, который нужен вам. Спасибо тебе». Вы можете поклониться матери. Когда мы склоняемся — мы говорим: «Я един с тобой». А когда выпрямляемся — мы говорим «Я — это я, а ты — это ты». Когда мы склоняемся — мы признаем свое единство, когда выпрямляемся — говорим о своей автономии и различии.Ковалев П.Д. |
Не найдено — PhilArchive
- Отправить
- Войти
- Создать учетную запись
- Синтаксис
- Расширенный поиск
Категории PhilPapers
Метафизика и эпистемология ( 410 488 )
Эпистемология ( 47,611 )
Метафилософия ( 9,925 )
Метафизика ( 52,066 )
Философия Действия (
)0024 29,695 )
Философия языка ( 55 646 )
Философия ума ( 106,675 )
Философия
( 97,724 )
2127 ( 97,724 ) 2127 ( 97,724 )9. 1127 ( 97,724 ). ( 97,724) 635 485 )Эстетика ( 70,270 )
Прикладная этика ( 177 592 )
Мета-эша ( 16 512 )
нормативная Ethics ( 41,512 )
.0024 37,237 )
Философия права ( 22 477 )
Социальная и политическая философия ( 163,466 )
Теория стоимости, 68,163 ).
Логика и философия логики ( 85,806 )
Философия биологии ( 41,333 )
Философия когнитивной науки ( 111,285 )
Филазофии.0024 8,501 )
Philosophy of Mathematics ( 24,331 )
Philosophy of Physical Science ( 38,635 )
Philosophy of Social Science ( 64,396 )
Philosophy of Probability ( 9,445 )
General Philosophy наук ( 52 602 )
Философия науки, разное ( 11 870 )
История западной философии ( 358 899 )
Древнегреческая и римская философия ( 90,897 )
Medieval and Renaissance Philosophy ( 37,187 )
17th/18th Century Philosophy ( 102,864 )
19th Century Philosophy ( 51,465 )
20th Century Philosophy ( 55,852 )
History западной философии, разное ( 1,073 )
Философские традиции ( 283,995 )
Африканская/африканская философия ( 4,943 )
Азиатская философия ( 43,295 )
Continental Philosophy ( 143,746 )
European Philosophy ( 75,903 )
Philosophy of the Americas ( 10,332 )
Philosophical Traditions, Miscellaneous ( 4,245 )
Philosophy, Misc ( 9 221 )
Философия, введения и антологии ( 393 )
Философия, общие работы ( 2 753 )
Преподавание философии ( 1 418 )
Философия, Разное ( 1 665 )
Другие академические области ( 102 703 )
Натуральные науки ( 7 593 )
Социальные науки ( 15,894 )
Когнитивные науки ( 30,356 )
Формальные Sciences ( 30,356 )
Formal Sciences ( 1,356 )
. ( 3,927 )
Другие академические области, разное ( 873 )
Хочешь быть счастливым? Не смотрите дальше своего чувства автономии
К Марк Трэверс, доктор философии. | 17 апреля 2022 г.
Новое исследование, опубликованное в Journal of Positive Psychology , описывает, как создание и использование автономии , возможно, является наиболее важным компонентом, влияющим на наше повседневное счастье.
«Проще говоря, автономия — это желание действовать, а не принуждение к этому», — объясняет психолог Ацуши Кукита из Клермонтского университета и ведущий автор нового исследования. «Я считаю, что чувство автономии — это то, что мы интуитивно ценим в обществе».
Кукита и его коллеги использовали метод выборки опыта (ESM), чтобы исследовать взаимосвязь между автономией и счастьем. Это методология, при которой участники получают уведомления через свои смартфоны в случайно запрограммированное время в течение дня в течение нескольких дней (шесть раз в день в течение семи дней в этом исследовании).
После уведомления участникам было предложено заполнить краткую анкету, в которой оценивалось, что они делали (например, работали, играли, отдыхали, учились и т. д.) и как они себя чувствовали в это время.
Что касается предсказания того, насколько люди счастливы в настоящий момент, исследователи обнаружили, что имеет значение не столько то, что люди делают, сколько то, участвуют ли они в деятельности по собственной воле.
«Неоднократно обнаруживалось, что автономия перевешивает тип активности в прогнозировании благополучия», — констатируют исследователи.
Интересно, что в исследовании Кукиты приводится неожиданный, но убедительный аргумент в пользу того, что автономная деятельность, направленная на отдых, является предиктором счастья.
«Я был удивлен, обнаружив, что деятельность, направленная на отдых, обычно воспринимается как имеющая смысл — и, что еще более интересно, как она воспринимается как наиболее значимая, когда сопровождается средним уровнем автономии (т.