Автономность личности: Автономия — Психологос

Содержание

Техническая эволюция и автономность личности: VIKENT.RU

«На мой взгляд, на рубеже XXI века, к которому, кажется, мы уже начали обращать свои взоры и интеллектуальную пытливость, предстоит жить не в мире социализма, капитализма или конвергенции двух систем. Выбор будет принципиально иной. Это может быть мир здравого смысла и рационализма, мир компетентности и ответственности, а главное —  мир безусловно  суверенной личности, мир свободы.

Во всех районах мира, где идеологии потеснены в пользу здравого смысла, народы бьются, в сущности, над решением одних и тех же проблем.

Как сделать, чтобы все были сыты, одеты, обуты, имели кров, имели хотя бы минимальное образование, но при этом не посеять тотальное иждивенчество, не лишить человека мотиваций к деятельности?

Как защитить тех, кто должен быть защищён, но не превратить такую защиту в источник массового социального паразитирования и коррупции?

Как воздать человеку по его труду и таланту, но при этом избежать слишком резкого социального расслоения, способного породить насилие?

Как, не впадая в крайность любого толка, будь то фашизм, большевизм, агрессивный национализм, примирить, сбалансировать общественное и индивидуальное начала?

Как сделать власть эффективной, но и подконтрольной народу, ибо человек создает власть, а не власть создает человека?

Как прийти к подлинному народному самоуправлению?

Как сохранить природу, приумножить потенциал её плодородия?

Как избавиться от войн, насилия, конфликтов, оружия, но не оказаться беззащитными перед преступностью, авантюризмом, экстремизмом? И наконец, в какой мере корреспондируется решение этих задач с неизбежной глобализацией всепланетной жизни?

Ключевое слово здесь —  «как?». Через властные структуры или через человека? Я убеждён —  только через человека! Но тут уйма сложностей и парадоксов. […]

Владимир Вернадский создал стройное учение о реальности превращения человеком биосферы в «ноосферу» —  сферу разума. Создание ноосферы-  это общий разумный путь землян в своё будущее —  мирное и гуманное.

На Земле неизбежно, неотвратимо воцарится новый хозяин —  Его Величество Интеллект. Политические и иные недоумки будут постепенно сдавать свою власть интеллектуалам, «рыцарям истины».

А коль так, то постепенно будет затухать индустриализация в том виде, в котором она громоздится сегодня. Уже сейчас рост городов-гигантов, мегаполисов замедляется, а кое-где начал умирать. Новые принципы информатики не будут нуждаться в городах в той мере, как это было в прошлом. Будут стираться границы между государствами, исчезнет нужда в визах и таможнях и прочих выдумках чиновников. Канет в Лету милитаризация.

Предположительно в первой четверти XXI столетия биотехнология введёт нас в эру оптимизации, базирующейся на точных методах определения и удовлетворения потребностей и желаний как отдельного человека, так и всего мирового сообщества.

Поскольку к тому времени особую ценность в глазах человека приобретут искусство, прикладные ремесла и сервис, то любой человек с помощью новых технологий сможет заняться работой, которая будет приносить ему радость познания и творчества.

Возможно, произойдёт историческое примирение социального идеализма с жестким прагматизмом жизни. Наука и культура приведут человека к относительной гармонии с природой и обществом. Станет более объёмным понимание феномена духовной жизни, которая во все возрастающей степени будет определяться психогенетикой, а последняя, в свою очередь, и откроет дверь в новую эпоху.

Примерно к середине следующего столетия автономность личности станет настолько высокой, что начнётся на этой основе переход к естественному обществу. Человечество вплотную подойдёт к эпохе глобальных перемен, в которой исчезнет борьба за выживание, а значит, и доминанта насилия. Сейчас человечество всё ещё находится в эре кибернетики, которая предположительно продлится до конца первой четверти следующего века.

Но сомнения, вечные сомнения.

Вовсе не разделяя апокалипсических идей, я всё же с тревогой думаю о последствиях новой технической революции в средствах электронной информации, о последствиях глобализации. Я задаю себе вопрос —  а не приведёт ли развитие информационных средств в XXI веке к тому, что человек будет богатеть информационно, но хиреть духовно. Я опасаюсь, что аналитические, диагностические и прогностические функции уйдут к машинам. Даже под натиском самой буйной фантазии невероятно представить себе возможное разделение функций: любовь, деторождение, сеяние добра и справедливости, совесть и наслаждение останутся за человеком, а всё остальное перейдёт к биомашинам.

Хорошо это или плохо? Я не знаю.

Не лишены смысла опасения, согласно которым возможна постепенная универсализация жизни и её ценностей, не глобализация, что правомерно, а именно универсализация.

А что станет с культурой в самом широком смысле этого слова? Будет ли она продолжать свою миссию хранительницы общечеловеческих идеалов и ценностей, носителя бессмертия, или возьмёт верх сугубо техническая цивилизация, способная вынуть из человека живую душу. Не потускнеют ли в этой информационной среде национальные культуры?

Мир един, многообразен и потому красочен всеми расами и нациями, национальностями. Говорю это к тому, что никогда не было и, надеюсь, не будет унифицированной для всех землян культуры. Была и пребудет вечно единая культура, слагаемая из тысяч этнических культур. Единство в многообразии —  самое прочное единство».

Яковлев А.Н., Омут памяти, М., «Вагриус», 2000 г., с. 590-591 и 592-594.

Что такое автономность простыми словами

Статьи › Что означает статус › Статус автономии что означает

Автономность — обладание автономией, независимость от чего-либо. Автономность (в системах связанного регулирования) — независимость какой-либо одной из управляемых величин от изменений остальных управляемых величин. Автономность корабля — предел продолжительности нахождения корабля в море.

  • Автономность — это возможность действовать независимо от внешних факторов или ограничений.
  • В системах связанного регулирования автономность означает независимость одной управляемой величины от остальных.
  • Автономность корабля определяет его продолжительность нахождения в море.
  • Автономия — это право самостоятельно решать свои вопросы и принимать решения о своем будущем.
  • Автономия предполагает самоопределение и самоуправление определенной общины, народа или учреждения.
  • Примером автономии может быть университетская автономия, когда университет имеет право самостоятельно решать свои внутренние вопросы.
  • От независимости автономность отличается тем, что автономный человек может добровольно поддаваться управлению и контролю остальных.
  • Автономность работы означает, что сотрудник имеет свободу выбора методов выполнения задач и чувствует личную ответственность за результат своей работы.
  • Автономные люди — участники левых политических или социальных движений, которые стремятся к самоуправлению и независимости от государства.
  • Автономность в психологии означает способность человека действовать независимо от внешних и внутренних влияний и проявлять самостоятельность.
  • Автономия личности проявляется в способности принимать ответственность за свои действия и чувства, а также в свободе выбора своего пути и способа жизни.
  • В отношениях автономия означает быть эмоционально целостным и независимым, не зависеть от партнера и иметь возможность принимать решения самостоятельно.
  1. В чем заключается автономия
  2. Что такое автономия примеры
  3. Чем отличается независимость от автономии
  4. Что такое автономность работы
  5. Кто такие автономные люди
  6. Что такое автономность в человеке
  7. В чем проявляется автономия личности
  8. Что такое автономия в отношениях
  9. Какие виды автономии
  10. Какие автономии в России
  11. Что такое автономия в России
  12. Какой народ России имеет свою автономию в составе РФ
  13. Как развить автономность
  14. Что такое автономность в мобильном телефоне
  15. Что значит автономность смартфона
  16. Что значит автономный статус
  17. Что значит слово автономно
  18. Сколько автономии в РФ
  19. Что такое автономное выживание
  20. Что такое автономия пациента
  21. В чем разница между республикой и автономным округом
  22. Что такое автономия в обж

В чем заключается автономия

АВТОНОМИЯ (греч. autonomía — самоуправление, законодательство для себя самого) — право самостоятельно решать свои собственные вопросы, вопросы определенной общины (народа, учреждения, города, региона и т. д.), самоопределение.

Что такое автономия примеры

АВТОНОМИЯ (греч. autonomia — независимость) — право самостоятельного решения вопросов при управлении какой-либо частью государства (областью) или учреждением (например, университетская автономия).

Чем отличается независимость от автономии

От независимости (самостоятельности) автономия отличается тем, что человек, осознавая свободу выбора, может быть добровольно или автономно зависим, то есть, иногда поддаваться управлению и контролю, полагаясь на других и ставя себя в зависимое положение [Ryan et al., 2005].

Что такое автономность работы

Автономность показывает, насколько вы свободны и независимы в своей работе, например при установлении очередности выполнения заданий и выборе методов. Автономность необходима, чтобы сотрудник чувствовал личную ответственность за успех или неудачу своей работы.

Кто такие автономные люди

Автономи́зм — название ряда левых политических и социальных движений и теорий. Автономами (от др. греч.: αὐτός — («сам») и νόμος — («закон»)) или автономными группами в наше время называются участники определенных независимых леворадикально-либертарных или анархистских движений.

Что такое автономность в человеке

Автономность в психологическом понимании можно определить как некое социально-психологическое качество, позволяющее человеку действовать независимо от внутренних и внешних установок, демонстрируя способность к самостоятельности, а автономия определяется как потребность в проявлении этого качества.

В чем проявляется автономия личности

Автономия личности подразумевает уровень владения собой, определение собственной судьбы, принятие ответственности за свои действия и чувства, свободу выбора способа поседения, уместного в данной ситуации.

Что такое автономия в отношениях

Автономия подразумевает быть эмоционально целостным, отдельным и независимым человеком. Отсутствие автономии не только препятствует отделению, но и задает для человека ещё более зависимый формат отношений с его партнером.

Какие виды автономии

Автономное существование человека в природных условиях может быть добровольным или вынужденным. Добровольная автономия — это ситуация, когда человек или группа людей по собственной воле, с определенной целью, на определенное время переходит на самостоятельное существование в природных условиях.

Какие автономии в России

Автономный округ (Россия)

Субъект федерации

Площадь (км²)

1

Ненецкий автономный округ

176 700

2

Ханты-Мансийский автономный округ — Югра

534 800

3

Чукотский автономный округ

737 700

4

Ямало-Ненецкий автономный округ

750 300

Что такое автономия в России

Национально-культурная автономия в Российской Федерации (далее — национально-культурная автономия) — это форма национально-культурного самоопределения, представляющая собой объединение граждан Российской Федерации, относящих себя к определенной этнической общности, находящейся в ситуации национального меньшинства на

Какой народ России имеет свою автономию в составе РФ

Какой народ России имеет свою автономию в составе Российской Федерации? Ответ: узбеки

Как развить автономность

Развить автономность в недружелюбной среде (с авторитарными родителями или партнером) сложно, лучше всего обратиться к психологу.

Как развить автономию?:

  • проработать глубинные травмы;
  • услышать собственные желания;
  • начать говорить «нет»;
  • расставлять приоритеты;
  • восстанавливать внутренний ресурс.

Что такое автономность в мобильном телефоне

Он представляет собой расстояние между транзисторами процессора и измеряется в нанометрах (нм). Чем оно меньше, тем более энергоэффективным будет железо вашего смартфона. Как доказательство — сравнение времени работы Redmi Note 11 Pro на 12-нанометровом Helio G96 и Redmi Note 11 Pro 5G на 6-нанометровом Snapdragon 695.

Что значит автономность смартфона

Автономность — одна из определяющих характеристик при выборе смартфона. Если батарея будет быстро разряжаться, нет никакого смысла в топовом процессоре, который тянет современные игры, или самой лучшей современной камере.

Форма государства, при которой эта республика входит на правах широкой автономии в состав другого унитарного или федеративного государства и самостоятельно осуществляет на своей территории власть и управление вне пределов прав и полномочий того государства, в которое она входит.

Что значит слово автономно

Значение независимо от кого-либо, самостоятельно ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).

Сколько автономии в РФ

На текущий момент (2019-01-25) В Российской Федерации 85 субъектов: 22 республики 9 краёв 46 областей

Что такое автономное выживание

Автономное существование — это длительное пребывание человека или группы людей в диких природных условиях без пополнения запасов, без связи с окружающим цивилизованным миром. Автономное существование, в зависимости от причины его наступления, бывает вынужденным или добровольным.

Что такое автономия пациента

Автономия пациента предполагает самостоятельность в принятии решений, их дальнейшую реализацию в соответствии с жизненными планами и целями пациента. В случае если принятое пациентом решение (самостоятельное и осознанное) наносит ему вред, а врач соглашается, то нарушается принцип «делай благо».

В чем разница между республикой и автономным округом

В отличие от автономных областей и округов, автономные республики обладали не административной, а политической автономией с собственной конституцией, высшими органами государственной власти, законодательством, правительством, высшими судебными органами и гражданством, де-юре являясь национальными государствами.

Что такое автономия в обж

Автономное существование — это длительное пребывание человека или группы людей в диких природных условиях без пополнения запасов, без связи с окружающим цивилизованным миром. Добровольная автономия человека — автономное пребывание человека или группы людей в дикой природе в результате своего собственного желания.

Развенчание 7 мифов, ущемляющих права и свободы личности

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ, Нью-Йорк – Согласно данным из 57 стран, почти половине всех женщин отказывают в телесной автономии, говорится в сегодняшнем флагманском докладе ЮНФПА. Доклад о народонаселении мира за 2021 год, озаглавленный «Мое тело принадлежит мне», знаменует собой первый отчет Организации Объединенных Наций, посвященный способности и волеизъявлению людей делать выбор в отношении своего тела без страха, насилия или принуждения.

В докладе анализируются данные о полномочиях женщин на принятие решений и о законах, поддерживающих сексуальное и репродуктивное здоровье и права. К сожалению, только 55 процентов женщин обладают телесной автономией, согласно измерениям их способности принимать собственные решения по вопросам, касающимся медицинского обслуживания, контрацепции и необходимости заниматься сексом.

В отчете также выделяются юридические, экономические и социальные барьеры на пути обеспечения телесной автономии для всех. В двадцати странах или территориях, например, действуют законы «выйти замуж за своего насильника», которые позволяют преступникам избежать наказания, если они женятся на своих жертвах, кодифицируя отказ в автономии, с которым сталкиваются пережившие изнасилование. Но некоторые из наиболее стойких барьеров на пути к телесной автономии связаны со стереотипами, предположениями и неправильными представлениями о телесной автономии и правах женщин и девочек.

«Те немногие, кто слышал о телесной автономии, связывают ее с негативными идеями, — сказал Ромео Алехандро Мендес Суньига, молодежный педагог из Гватемалы, у которого брали интервью в отчете, — потому что это влияет на патриархальную мужскую шовинистическую систему».

Ниже приведены семь распространенных мифов о телесной автономии и почему мы должны отказаться от этих заблуждений раз и навсегда.

 

 

Миф 1: Телесная автономия – это западная концепция.

Телесная автономия — это право принимать решения о собственной жизни и будущем. Речь идет о возможности делать осознанный выбор. Это общечеловеческие ценности.

Правительства повсюду в различных международных соглашениях обязались защищать автономию. Уважение автономии является основным принципом международной медицинской этики. И мы не должны упускать из виду невероятные усилия по обеспечению телесной автономии, предпринимаемые сторонниками по всему миру.

Миф 2: Нет права на телесную автономию.


Маргинализированные сообщества, такие как коренные народы, часто сталкиваются с повышенными барьерами на пути к реализации своей телесной автономии. Это может выражаться в уязвимости к насилию, отсутствии точной информации о сексуальном и репродуктивном здоровье или плохом доступе к медицинским услугам. © UNFPA/Guadalupe Natareno

Телесная автономия является не только правом человека, но и основой, на которой строятся другие права человека.

Он прямо или косвенно включен во многие международные соглашения по правам человека, такие как Программа действий Международной конференции по народонаселению и развитию, Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин и Конвенция о правах женщин. Инвалиды.

Миф 3: Телесная автономия представляет собой радикальный индивидуализм; это подрывает групповое принятие решений.

Коллективное принятие решений распространено в разных культурах, обществах и правительствах. Но групповые решения не могут ограничивать права отдельных лиц. Это касается всех маргинализированных сообществ, таких как коренные народы, которые часто сталкиваются с повышенными барьерами на пути к реализации своей телесной автономии. Это может выражаться в уязвимости к насилию, отсутствии точной информации о сексуальном и репродуктивном здоровье или плохом доступе к медицинским услугам. © Права ЮНФПА/Гуадалупе Натарено; телесная автономия не является исключением.

Фактически, реализация индивидуальной телесной автономии фактически требует коллективных действий. Сообщества и защитники должны объединиться, чтобы разрушить нормы, законы и практики, которые лишают людей автономии.

Миф 4: телесная автономия одного человека может в конечном итоге подорвать автономию других.


Уважение автономии тела является основным принципом международной медицинской этики. © UNFPA/George Koranteng

Обладание телесной автономией не означает, что любой человек может подрывать здоровье, права или автономию других. Люди имеют право выбирать, например, заниматься сексом или забеременеть, но они не вправе навязывать этот выбор другим.

Никто не имеет права нарушать права, автономию или физическую неприкосновенность кого-либо еще.

Миф 5: Некоторые группы людей не имеют права на телесную автономию.

Права для всех, точка. Это включает в себя телесную автономию.

На протяжении всей истории мы видели многих людей, в том числе женщин, представителей этнических меньшинств и других уязвимых групп населения, которым отказывали в их основных правах человека. Им говорили, большими и маленькими способами, что им не хватает способности или привилегии делать выбор для себя.

Эти злоупотребления продолжаются и сегодня.

Инвалидам, например, часто отказывают в их праве на доступную информацию и услуги в области сексуального и репродуктивного здоровья. Им слишком часто отказывают в защите от насилия; девочки и мальчики с инвалидностью почти в три раза чаще подвергаются сексуальному насилию, при этом девочки подвергаются наибольшему риску. Некоторые даже подвергаются принудительной стерилизации.

Лица, содержащиеся под стражей, могут быть подвергнуты изнасилованию или отказу в медицинской помощи.


Коллективные действия, солидарность и поддержка сообщества необходимы для обеспечения телесной автономии для всех. © UNFPA/Gabriela Heermans

Молодые люди также часто считаются неспособными принимать решения в отношении сексуального и репродуктивного здоровья. Иногда это означает, что родители делают за них выбор, который меняет их жизнь, например, выдают их замуж до того, как они достигнут совершеннолетия. Это должно прекратиться.

Опекуны обязаны принимать ответственные решения в интересах своих детей. Кроме того, в международных соглашениях уважаются права подростков старшего возраста на участие в решении важных вопросов, затрагивающих их интересы. Конвенция Организации Объединенных Наций о правах ребенка признает развивающиеся способности детей, приближающихся к взрослой жизни, и призывает к тому, чтобы их поддерживали информацией, рекомендациями и медицинским обслуживанием, которые дают им возможность принимать осмысленное участие в выборе своего тела и будущего.

Миф 6: Автономия тела подрывает традиции и религии.

Телесная автономия касается не только сексуального выбора и размножения. Речь идет о человеке в целом, его мечтах и ​​потенциале в жизни. Большинство традиций и религий создают пространство для людей, чтобы исследовать свою совесть в таких глубоко личных вопросах, как, как защитить свое здоровье, создавать ли семью и как наметить свое будущее. Этим выбором могут — и часто — управляют религиозные лидеры и культурные учения.

Миф 7: Телесная автономия — еще одна женская проблема.


В отчете анализируются данные о том, имеют ли женщины право делать собственный выбор в отношении медицинского обслуживания, использования противозачаточных средств и могут ли они отказаться от секса. © UNFPA/Noor Bushra

Любая проблема, затрагивающая благополучие половины человечества, не может рассматриваться как «женская проблема». Но телесная автономия затрагивает не только женщин. Каждый человек должен иметь возможность заявить о своей телесной автономии. Сюда входят мужчины, женщины, мальчики и девочки, люди разной сексуальной ориентации и разного гендерного самовыражения. В него входят люди всех рас, вероисповеданий, национальностей и статусов инвалидности.

В отчете показано, что мужчины также могут подвергаться нарушениям телесной автономии, например, путем инвазивных анальных осмотров без согласия. Люди любого пола могут подвергаться репродуктивному принуждению — поведению, которое мешает репродуктивному выбору других — и даже изнасилованию.

Как и в случае с достижением гендерного равенства, реализация телесной автономии укрепит благосостояние всех людей, включая мужчин и мальчиков.
 

Возвращение индивидуальной автономии

Американский писатель Стивен Пинкер страстно воздал должное ценностям Просвещения на недавней конференции, состоявшейся в Ateneo de Madrid, частном научном, литературном и художественном обществе. Не каждый день можно наблюдать такую ​​мощную защиту разума, науки, гуманизма и человеческого прогресса . Пинкер использовал факты, чтобы обосновать прогресс, произошедший со времени первой промышленной революции в восемнадцатом веке и еще более решительно в десятилетия, последовавшие за Второй мировой войной. Он завалил нас фактами о сокращении бедности (крайняя бедность упала с 90 процентов в начале ХХ века до 10 процентов сегодня), увеличение продолжительности жизни (она переместилась с едва ли 30 лет в восемнадцатом веке до почти 70 лет сегодня) и т. д. человеческий разум нам удалось стать более терпимым и склонным к диалогу; мы установили свободную демократическую систему и способствовали технологическому развитию; и все это привело к беспрецедентному росту благосостояния в значительной части мира.

Потеря индивидуальной автономии

Однако, если мы просмотрим прессу и посмотрим на текущий стиль политики, толерантность и рациональный диалог не кажутся нормой в публичных дебатах.  Хотя вряд ли кто-то будет отрицать преимущества, которые дает изобилие технологий, похоже, что мы отступаем в своей способности поддерживать продуктивный диалог и улаживать разногласия. И, как показала нам история, улучшение условий жизни не предполагает обогащения человеческих отношений. В течение первой половины двадцатого века Европа была родиной наиболее развитого технического прогресса и материального благополучия; даже в этом случае он не смог предотвратить две разрушительные мировые войны. Этика и политика, понимаемые как то, как мы действуем и как взаимодействуем с другими, никогда не бывают полностью защищены от дрейфа в сторону догматических, дискриминационных доктрин, которые неизбежно ведут к конфронтации.

Photo by Jørgen Håland on Unsplash

Как и в случае с другими сложными проблемами, существует множество причин снижения нашей способности к конструктивному обсуждению, но я считаю, что есть одна, которая обычно остается незамеченной: потеря индивидуальной автономии. Эта утрата решительно способствует тому, что люди принимают решения, основанные на различных формах популизма или национализма, которые ставят «группу» выше личности, будь то нация, раса, пол, религия или простая принадлежность к какой-либо другой политической или социальной ярлык, как правый, левый, или социальный статус. Другими словами, индивидуум подчиняется культуре и убеждениям своей группы, что ограничивает индивидуальный выбор и способность мыслить критически. Последствия представляют собой не только потерю автономии или личной свободы, но и угрозу сосуществования в сегодняшних демократических обществах. Но давайте вернемся в прошлое, чтобы лучше понять эту идею. В истории есть два момента, которые однозначно способствовали демократической модели сосуществования: появление общественного договора и концептуализация универсальности человеческого разума.

Общественный договор 3.0

В семнадцатом и восемнадцатом веках такие философы, как Гоббс, Локк и Руссо, разработали теорию общественного договора. Эта теория возникла в результате жестоких гражданских войн, опустошивших Европу, особенно религиозных войн между католиками и протестантами. Борьба за выживание стала невыносимой. Исходя из предпосылки, что все люди свободны по своей природе, решение состояло в том, чтобы отказаться от части личной свободы, отодвинув индивидуальную идентичность на второй уровень. Это двойное отречение завершилось в общее одобрение в пользу суверенной державы, которая использовала правовую систему для гарантии безопасности территории . Таким образом, люди становились гражданами государства и были обязаны соблюдать закон, независимо от их класса, расы, религии, языка или других черт идентичности.

В рамках этого пакта люди сохраняли свободу устраивать свою жизнь и суверенная власть не вмешивалась в эту частную деятельность; оно лишь контролировало применение вооруженной силы и обеспечивало выполнение договоров, установленных законом. Суверенитет принадлежал народу, и закон был выражением этого суверенитета. Законы были установлены политическими представителями, избранными для этой цели: народ был законодателем, и все обязывались соблюдать закон. Таким образом, ценности, мораль, религия и идентичность были подчинены закону и переданы в частную сферу, которую этот же закон должен был защищать.

Только в конце восемнадцатого века Кант более четко определил концепцию индивидуальной автономии и универсальности человечества. Стоицизм и, в частности, христианство были предшественниками идеи универсального человечества, но именно Кант, исследуя, как понять людей, пришел к выводу, что человеческий разум универсален, и это то, что делает всех нас одинаково людьми. Раса, религия, язык и все другие атрибуты — это просто способы произвольной группировки людей , они обладают сильным культурным качеством, которое меняется во времени и пространстве; вопреки этим другим атрибутам, человеческий разум не подвержен историческим сдвигам.

Photo by John Cameron on Unsplash

Несколько лет спустя в своей работе «Основы метафизики морали» Кант постулировал: « Автономия, таким образом, является основанием достоинства человека и всякой разумной природы». Другими словами, он признает, что каждый человек обладает способностью управлять собой с помощью разума, решать индивидуально, что лучше для него/нее и что предложить остальному человечеству. Более того, он приписывает людям абсолютную, безусловную ценность, когда утверждает: « Поступай так, чтобы использовать человечность как в своей собственной личности, так и в личности любого другого, всегда в одно и то же время как цель, а не просто как средство». Таким образом, индивидуум ставится выше любой группы, коллектива или идентичности (нации, расы, пола, социального класса и т. д.). Универсальность человечества и абсолютная ценность человеческой жизни являются условиями, которые делают возможным сосуществование в современных либеральных демократиях.

Индивидуальная и коллективная ответственность

Концепция индивидуальной автономии считается предметом индивидуальных прав, а не абстрактного коллектива людей. Если кто-то совершает преступление, его или ее судят не по признаку принадлежности к расе или говорению на определенном языке, а человека судят за его действия, а не за принадлежность к определенной социальной группе. Уголовная ответственность применяется строго к личности.

Ясно, что нам всем нужно формировать свою собственную идентичность, и совершенно разумно обратиться к культура, ценности и обычаи места , где мы родились или получили образование. Но быть человеком означает, что у нас есть способность выйти за пределы условностей нашего окружения и критически оценить их. Кроме того, индивидуальная идентичность и ценности меняются в течение жизни из-за важного опыта: сегодня мы верим не в то же, что и двадцать лет назад.

Этой концепции индивидуальной автономии понадобилось два столетия — девятнадцатое и двадцатое — для того, чтобы стать частью правового поля, и даже в двадцать первом веке еще многое предстоит сделать. Такие темы, как полное и равноправное политическое и экономическое участие, свобода выражения мнений и всеобщее образование, по-прежнему имеют решающее значение для развития автономии и свободы личности. Провозглашения равных прав и составления закона недостаточно; работа должна быть посвящена ее истинному и эффективному применению.

Но сегодня, несмотря на эмпирические свидетельства материального прогресса, когда дело доходит до политических сделок, кажется, что мы возвращаемся в семнадцатый век. Мы возвращаемся к убеждению, что наша идентичность является ключевым политическим ориентиром; мы предпочитаем определять себя по нашей национальности, языку, религии, полу или политической группе, а не по нашему участию в качестве граждан, живущих вместе в соответствии с общим верховенством закона.

Фото ev on Unsplash

Люди свободны выбирать свой моральный кодекс, формировать свою собственную идентичность и думать, что их идеи верны и правильны. Этот выбор является неотъемлемым правом человека. Однако, когда кто-то пытается навязать свой моральный кодекс или идентичность как абсолютную истину, вместо того, чтобы относиться к другому человеку как к человеку с другими, но столь же респектабельными идеями, я считаю, что это неправильно и злонамеренно и поэтому должно быть исправлено. . Это намерение не только посягает на свободу мысли другого, но и угрожает самим основам сосуществования. В этом опасность так называемого социальных реформаторов — или, проще говоря, фанатиков и тоталитаристов — , которые настаивают на том, чтобы заставить других принять их истину на благо всех людей в сообществе или по чисто эгоистичным причинам, тем самым подавляя индивидуальную силу критического мышления и заставляя тех маргиналов группы принять групповое кредо как Истину.

Попытка навязать свою правду выше чьей-либо еще означает поставить себя выше закона и установленных институциональных рамок, что приводит к 9Конфронтация 0098, подавление плюрализма и нарушение общественного договора и модели правления, основанной на либеральной демократии. Это конец плюрализма и рост догматизма, непоколебимая идентичность делает нас неспособными подвергать сомнению наши собственные убеждения и признавать, что у других могут быть аргументы, которые лучше наших собственных.

В частной сфере у всех нас есть свобода думать, что мы хотим, и действовать соответственно, но в общественных делах мы должны действовать в рамках, установленных законом, и уважать других свобода мысли. А если закон признан несправедливым или бесполезным, он должен быть отменен или заменен в рамках ранее установленного закона.

Заключение

Если мы хотим поддерживать среду сосуществования и прогресса, вдохновленную ценностями, просвещенными разумом, наукой и гуманизмом, как это предлагает Стивен Пинкер, мы должны отстаивать личную автономию и вернуться к тому, чтобы ставить людей выше любых конкретных группа или личность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *