Что такое автономность в человеке?
Статьи › Что означает статус › Статус автономии что означает
Автономность в психологическом понимании можно определить как некое социально-психологическое качество, позволяющее человеку действовать независимо от внутренних и внешних установок, демонстрируя способность к самостоятельности, а автономия определяется как потребность в проявлении этого качества.
- Что такое автономия человека?
- В чем проявляется автономия личности?
- Что означает слово автономность?
- Что такое автономия примеры?
- Что такое автономия в отношениях?
- Что такое автономный образ жизни?
- Что такое автономия своими словами?
- Что такое автономность в психологии?
- Что такое автономия пациента?
- Что значит слово автономно?
- Что значит автономность телефона?
- Что означает слово Глайдер?
- Каким бывает автономное существование человека?
- Что испытывает человек оказавшись внезапно в автономии?
- Как выжить в условиях автономного существования?
- Какие бывают виды автономии?
- Как развить автономность?
- Что такое Вынужденная автономия?
- Что такое полная автономия?
- Что значит уважение автономии пациента?
- Как появляется личность?
- Что это значит значение?
- Что значит Оцеплять?
- Что такое автономное государство?
- Как выжить в вынужденной автономии?
- Какой народ имеет свою автономию в составе РФ?
- Какие цели преследует Добровольная автономия?
- Что такое добровольная автономия человека?
Что такое автономия человека?
Способность личности действовать на основании собственных убеждений, умение действовать в независимо от мнения других, пусть даже авторитетных людей или группы, самостоятельно и независимо выбирать мотивов, целей, стиля поведения и т. п. Автономный человек — хозяин своей жизни, себя, своих ресурсов.
В чем проявляется автономия личности?
Автономия личности подразумевает уровень владения собой, определение собственной судьбы, принятие ответственности за свои действия и чувства, свободу выбора способа поседения, уместного в данной ситуации.
Что означает слово автономность?
Автономность — обладание автономией, независимость от чего-либо. Автономность (в системах связанного регулирования) — независимость какой-либо одной из управляемых величин от изменений остальных управляемых величин. Автономность корабля — предел продолжительности нахождения корабля в море.
Что такое автономия примеры?
АВТОНОМИЯ (греч. autonomia — независимость) — право самостоятельного решения вопросов при управлении какой-либо частью государства (областью) или учреждением (например, университетская автономия).
Что такое автономия в отношениях?
Автономия подразумевает быть эмоционально целостным, отдельным и независимым человеком. Отсутствие автономии не только препятствует отделению, но и задает для человека ещё более зависимый формат отношений с его партнером.
Что такое автономный образ жизни?
Семинар об уникальных способностях организма Считается, что человек может выжить лишь несколько дней без воды и не более 30-40 дней без еды. Но автономные (самодостаточные) люди, которые живут без еды, питья и сна существуют.
Что такое автономия своими словами?
Автоно́мия (греч. αὐτονομία — «самозаконие») — самостоятельность, способность или право субъекта действовать на основании установленных (сделанных, составленных им самим) принципов.
Что такое автономность в психологии?
Автономность в психологическом понимании можно определить как некое социально-психологическое качество, позволяющее человеку действовать независимо от внутренних и внешних установок, демонстрируя способность к самостоятельности, а автономия определяется как потребность в проявлении этого качества.
Что такое автономия пациента?
Автономия пациента предполагает самостоятельность в принятии решений, их дальнейшую реализацию в соответствии с жизненными планами и целями пациента. В случае если принятое пациентом решение (самостоятельное и осознанное) наносит ему вред, а врач соглашается, то нарушается принцип «делай благо».
Что значит слово автономно?
Значение независимо от кого-либо, самостоятельно ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Что значит автономность телефона?
Он представляет собой расстояние между транзисторами процессора и измеряется в нанометрах (нм). Чем оно меньше, тем более энергоэффективным будет железо вашего смартфона. Как доказательство — сравнение времени работы Redmi Note 11 Pro на 12-нанометровом Helio G96 и Redmi Note 11 Pro 5G на 6-нанометровом Snapdragon 695.
Что означает слово Глайдер?
Значение автономный беспилотный подводный аппарат в виде торпеды с крыльями, который движется за счёт изменения своей плавучести; подводный планёр ◆ Отсутствует пример употребления (см.
Каким бывает автономное существование человека?
Автономное существование человека в природных условиях может быть добровольным или вынужденным. Добровольная автономия — это ситуация, когда человек или группа людей по собственной воле, с определенной целью, на определенное время переходит на самостоятельное существование в природных условиях.
Что испытывает человек оказавшись внезапно в автономии?
Внезапно оказавшись в автономии, человек испытывает шок, так как он оказывается отрезанным от привычных вещей цивилизованного мира: воды, пищи, крыши над головой и многих других. Степень этого шока напрямую зависит от окружающих обстоятельств, а также от подготовки этого человека.
Как выжить в условиях автономного существования?
Покидая транспортное средство, необходимо взять с собой имущество, которое может пригодиться для автономного существования; — оказать пострадавшим первую медицинскую помощь; — сориентироваться на местности и уточнить свое местонахождение; — при неблагоприятных климатических условиях соорудить временное укрытие.
Какие бывают виды автономии?
1. Государственно-политическая, законодательная автономия — могут принимать собственные законы по вопросам внутренней жизни. 2. Административная автономия — законов принимать не могут, самостоятельно принимают только исполнительно-распорядительные акты.
Как развить автономность?
Развить автономность в недружелюбной среде (с авторитарными родителями или партнером) сложно, лучше всего обратиться к психологу.Как развить автономию?:
- проработать глубинные травмы;
- услышать собственные желания;
- начать говорить «нет»;
- расставлять приоритеты;
- восстанавливать внутренний ресурс.
Что такое Вынужденная автономия?
Вынужденная автономия — это ситуация, когда челочек случайно, в силу независящих от него обстоятельств оказывается в природной среде и вынужден самостоятельно обеспечивать свои жизненные потребности, чтобы выжить и вернуться к людям.
Что такое полная автономия?
Право самостоятельно решать дела внутреннего законодательства и управления; самоуправление.
Что значит уважение автономии пациента?
Принцип уважения автономии пациента, сложный принцип, и относится, прежде всего, к личности, обладающей возможностью и правом распоряжаться своей жизнью и здоровьем, вплоть до сознательного отказа от лечения, даже если решение будет стоить ей жизни.
Как появляется личность?
Личностью человек становится в процессе социализации, то есть во время усвоения социальных норм и ценностей, общения с другими людьми. Личность — это совокупность социально значимых качеств человека, которые он реализует в общественной жизни.
Что это значит значение?
Значение — превосходное определение объекта, субъекта, отражающее всю его ценность и его характеристики.
Что значит Оцеплять?
Значение кого., что.; окружить с целью охраны или прекращения доступа куда-либо ◆ Милиция оцепила демонстрантов. кого., что.; обступить со всех сторон ◆ Ребята оцепили машину.
Что такое автономное государство?
— внутр. самоуправление территориальных единиц государства (регионов), обладающих самостоятельностью в рамках конституции или закона. Самоуправляющиеся территориальные единицы (автономные области, автономные районы, автономные округа, автономные уезды и др.) обладают самостоятельностью в решении своих дел.
Как выжить в вынужденной автономии?
Порядок действий в вынужденной автономии:
- Суметь укрыться от холода, жары и ветра, защитить организм от переохлаждения или перегрева в зависимости от местности и погодных условий (рис.
- Установить норму расхода воды по времени, оставить неприкосновенный запас на крайний случай, найти источники воды (рис.
Какой народ имеет свою автономию в составе РФ?
Какой народ России имеет свою автономию в составе Российской Федерации? Ответ: узбеки
Какие цели преследует Добровольная автономия?
Добровольная автономия — это запланированный и подготовленный человеком или группой людей выход в природные условия с определённой целью. Цели могут быть разными: активный отдых на природе, исследование человеческих возможностей самостоятельного пребывания в природе, спортивные достижения и др.
Что такое добровольная автономия человека?
Добровольная автономия — это ситуация, когда человек или группа людей по собственной воле, с определенной целью, на определенное время переходит на самостоятельное существование в природных условиях.
Анализ развития автономности личности, реализуемой в стратегии субъективизации учебно-профессиональной деятельности, в контексте кризиса 17 лет
АННОТАЦИЯ
С позиций возрастной и педагогической психологии анализируется возрастной кризис 17-летнего возраста и юношеский возраст как целое в общем контексте развития личности. В центре исследования – причины, вызывающие кризис 17 лет в сфере когнитивных, коммуникативных и поведенческих проявлений, а также – причины возникновения целого ряда психических феноменов и новообразований, сопровождающих прохождение кризисного периода. Особому вниманию, анализу и обоснованию подвергнуты теоретические основы психологии развития и психологии личности в определении возрастных закономерностей этого периода взросления, естественных механизмов и стратегий преодоления кризиса 17 лет; исследованы особенности копинг-стратегий этого периода, в числе которых выделены возрастные закономерности формирования автономности как стратегии субъективизации учебно-профессиональной деятельности учащихся старших классов средней школы в соотнесении с соответствующими требованиями нормативных документов, определяющих и регламентирующих процесс реформирования системы образования.
ABSTRACT
From the standpoint of developmental and pedagogical psychology, the age crisis of 17 years and adolescence as a whole in the general context of personality development are analyzed. At the center of research there are causes of the crisis of 17 years in the field of cognitive, communicative and behavioral manifestations, as well as the causes of a number of mental phenomena and innovations accompanying the coping with the crisis period. The theoretical foundations of the developmental psychology and personality psychology in determining the age patterns of this period of maturity, the natural mechanisms and strategies for overcoming the crisis of 17 years are subjected to special attention, analysis and justification; Peculiarities of the coping strategies of this period are investigated, among which age patterns of autonomy are identified as a strategy for the subjectivization of the educational and professional activities of high school students in relation to the relevant requirements of the normative documents defining and regulating the process of reforming the education system.
Ключевые слова: кризис 17 лет, кризис компетенции, тревога неопределенности, потребность в референции, потребность в автономии, потребность в самоопределении, стратегии самоорганизации, целевые копинг-стратегии, становление «Я-концепции».
Keywords: crisis of 17 years; competence crisis; anxiety of uncertainty; the need for reference; the need for autonomy; the need for self-determination; self-organization strategy, targeted coping strategies; the formation of an “I-concept”.
В проекте Государственной Программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы [17] зафиксировано целенаправленное смещение акцентов в направлении гуманизации современного образования, признания ценности личности учащегося и значимости ее индивидуально-психологических особенностей как основы формирования ее инициативности, самостоятельности, автономности в процессе обучения [17]. Последнее в программных документах отраслевого министерства в большинстве случаев сформулировано в качестве одной из важнейших задач проводимой реформы [18], общее решение которой, безусловно, включает в себя значительную психологическую составляющую и имеет собственное психологическое измерение.
Целым рядом исследователей важность решения этой задачи именно в ее психологическом измерении для учащихся старших классов образовательных учреждений системы С(П)ОО связывается с фактическим завершением подросткового периода жизни учащихся данной возрастной группы и приближением к той психологической черте, после перехода за которую личность старшеклассника вступает в более активную фазу психологического взросления, требующую более углубленной активизации и мобилизации имеющихся внутренних ресурсов личности [1; 16].
Значительная психологическая сложность этого перехода часто становится следствием невозможности формирования адекватной самооценки личных ресурсов со стороны молодого человека, оценки уровня возможных социальных требований, которые могут быть предъявлены к завершающей обучение в средней школе личности выпускника, а также, — в корректном и взвешенном соотнесении того и другого. Возникающий когнитивный диссонанс оценок собственных возможностей в соотнесении с возможными препозициями и требованиями социума, которые часто воспринимаются подростковой психикой как тревожащее ощущение неизвестности, затем и становится причиной психологического кризиса, получившего в теории возрастной психологии наименование «кризиса 17 лет» [2; 11].
В своих психолого-педагогических основах проводимая реформа ставит перед системой образования задачу проведения самого тщательного анализа и уточнения причин возникновения возрастного кризиса этого периода взросления с целью его последующего преодоления в качестве необходимой с точки зрения учета возрастных психологических закономерностей части решения более общей задачи формирования учебной, а затем и личной автономии старших школьников и выпускников средних школ [6; 19].
Целый ряд исследователей [2; 3; 12] отмечает, что интенсивное становление личностной автономии в подростковом возрасте фактически становится одной из преобладающих форм конструктивной стратегии преодоления будущей неизвестности и неопределенности, выбор которой со стороны подростка осуществляется добровольно и осознанно на основе результатов анализа изменяющейся личной ситуации развития и обучения в форме взаимосвязанной системы рационализации и оптимизации собственной деятельности, компонентами которой становятся такие формируемые личные качества, как самостоятельность в выборе целей и средств их достижения, самоконтроль, самооценка и самокоррекция, осознание существа и причин совершенных ошибок, анализ ситуации и постановка новых задач, планирование и самоорганизация собственной учебной, а затем – и профессиональной деятельности [4; 15].
Данные аспекты могут быть интегративно обобщены единым термином субъективизации, репрезентируемой в форме разнообразно адаптируемой и универсальной стратегии деятельности, применимой к решению самого широкого перечня учебных заданий и ситуаций, что дает все основания для определения содержания понятия учебно-профессиональной автономности в качестве выработанной личностной стратегии субъективизации учебно-профессиональной деятельности, в своем психологическом измерении опирающейся на индивидуально-психологические особенности и способности личности, а также – на выработанные в процессе обучения метапредметные компетенции и универсальные учебные действия (УУД), формирование которых программные документы проводимой реформы предусматривают и задают напрямую [5; 19].
В контексте общего процесса развития личности период юношеского возраста в своем психологическом измерении представляет собой время перехода от простого осознания компонентов активно созидаемой в это время в психике молодого человека «Я-концепции» к формированию первых навыков управления этими компонентами, которые в интроспекции и следующей за ее результатами самооценке воспринимаются как этапы приближения к тому уровню личной автономии, который, по мнению самого подростка, и соответствует уровню автономии взрослого человека. В этот период особенно важно внешнее подкрепление этих личностных изменений в том случае, если они корректны, осуществляются в правильно выбранном направлении и релевантны тем формам и типам социальных практик, в которые в статусных и ролевых режимах объективно встроена личность молодого человека, — в частности, в статусе учащегося образовательного учреждения системы С(П)ОО, на заключительный период пребывания в котором и выпадает чаще всего «кризис 17 лет», одним из социально-психологических измерений которого становится кризис личной компетенции [2; 11].
В рамках последнего даже на фоне зачастую декларируемой внешне дистанцированности от «официальных оценок», подросток, тем не менее, внутренне остро нуждается в это время во внешней референции собственной деятельности (в том числе учебной) и во внешних оценках корректности собственных усилий вследствие очевидной недостаточности личного социального опыта. С точки зрения кризисного характера фиксируемой стадии развития при переходе от состояния дефицита компетенции к состоянию его компенсации путем формирования личной критики и основанной на ней системы автономных оценочных критериев, данное обстоятельство следует использовать для анализа, оценки результатов и эффективности предпочитаемых и наиболее часто используемых данным молодым человеком типов стратегии организации собственной деятельности; индивидуальных склонностей при их выборе и при замене по тем или иным причинам одной стратегии другой [7; 14].
Организованный максимально корректным и целенаправленным образом, такой подход имеет, очевидно, междисциплинарный характер, позволяющий сформировать дополнительные возможности для совмещения собственных усилий молодого человека по формированию личной автономии именно как стратегии самоорганизации собственной деятельности с внешними возможностями, предоставляемыми со стороны специальных педагогических практик, целью которых является формирование учебной автономности старших школьников и выпускников школ. В данном случае интерференция возможностей первого и второго типа и общее усиление позитивного эффекта взаимовлияния их друг на друга оцениваются как вполне реальные именно на основе учета актуализируемых внутри целевого педагогического дискурса закономерностей возрастной психологии, присущих тем изменениям индивидуальных особенностей личности, которые сопровождают процесс ее взросления на этапе завершения обучения в средней школе и последующего перехода на более высокий образовательный или выход на профессиональный уровень [3; 8].
В теории и практике возрастной психологии этого периода в преодолении «кризиса 17 лет» как кризиса компетенции отмечается постепенный переход от нецеланаправленного общения молодого человека со сверстниками к целенаправленному обсуждению той или иной деятельности, причем, по мнению авторов целого ряда исследований [2; 11; 13] практической стороны этого общения, все более значительную информационную долю в нем начинает занимать, во-первых, обоснование выбора будущей профессии в соотнесении с индивидуальными преференциями и препозициями подростка, и, во-вторых, обсуждение присущих будущей специальности профессиональных тонкостей и атрибутов, весомую долю внутри которых занимают такие социально-значимые аспекты, как привлекательность, перспективность, статусность, возможность карьерного роста, значительные размеры оплаты труда.
В соотнесении с возрастными закономерностями развития личности, основная задача, которая встает перед молодым человеком в этот период, — это задача самоопределения, и прежде всего, — самоопределения профессионального, поскольку в основе решения данной задачи, как целого, в качестве первого шага подавляющим большинством молодых людей является выбор сферы будущей профессиональной деятельности. Последнее неизбежно ориентирует общение молодого человека в направлении получения поддержки правоты собственного выбора и внешнего подтверждения будущего высокого личного статуса именно как представителя той профессии, к которой молодой человек начинает сам и в опоре на внешнюю помощь себя готовить, тем самым получая психологическое основание для самоотнесения к этой же профессии априори [8; 12].
Именно здесь и кроется целый ряд уникальных возможностей, которые может представить молодому человеку в связи с декларируемым им профессиональным выбором образовательное учреждение посредством импликации его не только в качестве настоящего учащегося, но и будущего специалиста в целевые образовательные практики и специализированные модели обучения, объединяемые понятиями «профильного класса», «профильного обучения», «углубленного изучения», «начальной профессиональной специализации», «введении в специальность» [9; 17; 18].
В опоре на уже имеющуюся и декларируемую учащимися старших классов мотивацию готовности к подготовке и овладению теоретическими навыками и практическими началами будущей профессии, школа, в рамках уже осуществляемых форм и моделей обучения, получает возможность содержательного расширения осуществляемого педагогического дискурса и, вслед за тем, — коррекции и дополнения реализуемых в рамках данного дискурса методологических подходов и дидактических моделей образовательного процесса в направлении их реорганизации через добавление целевых и профессионально-ориентированных аспектов с целью формирования именно тех учебных компетенций и универсальных учебных действий, которые в наибольшей степени соответствуют содержательным, операциональным и деятельностным компонентам будущей специальности, уже выбранной молодыми людьми в качестве ориентира собственного дальнейшего развития.
В ракурсе возрастных закономерностей развития «кризис 17 лет» проявляется как артефакт первого серьезного столкновения психики молодого человека с необходимостью решения задачи проектирования собственного будущего, что требует такого уровня мобилизации ресурсов собственного накопленного социального опыта и собственного интеллекта, который часто кажется ему самому недостижимым, что в значительной степени и инспирирует последующий кризис. Индивидуальная мотивация формирования собственной автономности и как учащегося, и как будущего профессионала, и как «настоящего взрослого» при этом зачастую парадоксально сочетается с фрагментарностью, неполнотой, а то и с полным отсутствием информации о выборе направления и содержательной стороне приложения собственных ресурсов, что приводит к неэффективному и непродуктивному использованию последних их обладателем, молодым человеком. Исследователи [1; 9; 10] отмечают значительный рост тревожности у молодых людей, немалый вклад в уровень которой вносит тревога перед личным будущим, которое воспринимается отчасти или даже совершенно непредсказуемым и неподдающимся прогнозированию, вследствие чего весь процесс его проектирования приобретает кризисный, алармистский характер, при этом эмоции постепенно начинают брать верх над рациональными основаниями и логикой, что деформирует и без того искаженные предположения по поводу того, что именно следует делать сейчас, еще сильнее.
В этом отношении влияние образовательного учреждения на старшего школьника вполне может быть сравнимо не только с влиянием наставника, но и с влиянием психотерапевта. В настоящее время роль последнего становится для неравнодушного и действительно заинтересованного в будущей судьбе своих воспитанников школьного педагога более чем реальной, а на фоне фактической воспитательной дисфункции в некоторых семьях, – вообще исключительной. В числе психологических закономерностей возрастного развития этого периода, отмечаемого в некоторых исследованиях, отмечается феномен инверсии личных оценок собственного настоящего и будущего при переходе кризисного 17-летнего рубежа, а именно: склонность подростка оценивать собственное будущее с позиций собственного настоящего частично или полностью девальвируется и уступает место оценке настоящего положения с позиций будущих ожиданий, возможностей и перспектив. Там же отмечено, что следом за тем психика среднестатистического молодого человека, как правило, утрачивает существенную долю критичности в отношении оценок личного настоящего, драматизирует его, и часто необоснованно гипертрофирует этот драматизм, а это и есть именно та ситуация, где оказать помощь, скорректировав такого рода оценки и переосмыслив по итогам внесенных корректировок намечаемую программу действий, — сможет только взрослый, — взрослый член семьи молодого человека или же его классный наставник [1; 9; 10].
Внесение в государственные образовательные стандарты требования развития автономности личности учащихся старшей школы, средних профессиональных и высших учебных заведений является программным и имеет своей целью минимизировать негативные последствия влияния кризисных проявлений молодежного возраста на научно обоснованной и организованной основе, с использованием фактических возможностей и ресурсов тех образовательных учреждений, в которых молодые люди проходят обучение [17]. Фактически, процесс развития автономности личности учащихся всех указанных выше типов ориентирован на изменение внутреннего баланса статусно-ролевых позиций участия учащихся молодых людей в учебном процессе с объектных на субъектные. Закрепленное в стандартах преобладание участия субъектного типа предполагает целевое и профессионально-ориентированное расширение существующего диапазона учебных практик и форм взаимодействия с учащимися в ходе их реализации в профильном, профессионально-ориентированном учебном процессе [6].
Закрепляя эти важнейшие изменения, составители основных документов, регламентирующих порядок и цели проведения реформы образовательной системы Российской Федерации, основывались на фундаментальных закономерностях развития личности молодого человека в трактовке современной возрастной и педагогической психологии. Требования, предъявляемые современной жизнью к уровню и результатам процесса учебно-профессиональной подготовки молодых людей, фактически принуждают последних во все большей степени задумываться о тех будущих изменениях, которые в их жизни произойдут неизбежно по окончании школы; о том уровне самостоятельности, который со стороны этой будущей жизни будет востребован с вчерашнего выпускника; о том, каким наиболее эффективным образом следует подготовиться к этим неизбежным переменам; равно как и о том, что уже сегодня следует по-иному отдавать отчет всем своим поступкам и спрашивать с самого себя о фактических результатах этой самоподготовки к своему уже недалекому будущему [7].
Таким образом, здесь может быть зафиксировано естественное для данного возрастного периода сочетание значительной личной мотивации стремления ко все большей автономизации собственной деятельности с первыми попытками самостоятельного решения все более и более сложных задач, которые ставит перед молодым человеком сам ход его естественного биологического развития и интеграции в те типы социальных практик, которые как в своем объективном содержании, так и в субъективном восприятии молодого человека, во все большей степени приближают молодого человека к образу «взрослой жизни», и совершенно естественно, что школа не должна и не имеет права оставаться в стороне от этих процессов [6; 9].
Внесение соответствующих изменений в современный образовательный процесс главным образом ориентировано на расширение предлагаемого перечня образовательных моделей и практик, предполагающих формирование дополнительных возможностей создания форм субъектного участия старших школьников в учебном процессе при сохранении общего внешнего контроля со стороны классного преподавателя. С учетом закономерностей возрастной психологии этого периода, методическая и дидактическая проработанность этих форм, моделей и практик должна, во-первых, всемерно инспирировать возникновение и закрепление внутри них различных компонентов учебной автономности учащихся, и, во-вторых, создавать дополнительные возможности для эффективного участия учащихся в учебном процессе в качестве субъектов таким образом, чтобы уровень этой эффективности и успешности способствовал формированию в сознании старшего школьника позитивной самооценки автономных форм собственной учебной активности, вслед за которой, согласно фундаментальным законам психологии развития, в сознании человека возникает и закрепляется внутренняя склонность к реализации именно таких, наиболее успешных и наиболее эффективных форм деятельности. Сама же эта склонность, проявляется и закрепляется в одно и то же время и как форма оптимизации собственной текущей деятельности, и как стартовая платформа для будущего развития и совершенствования, и всем тем самым (по определению), — становится универсальным базисом формирования учебной, а затем и профессиональной автономии сегодняшних выпускников школы и завтрашних специалистов [2; 5].
Использование соответствующих данному периоду развития закономерностей возрастной психологии в конкретизации требований, предъявляемых со стороны программных документов проводимой реформы к уровню формируемой учебной автономности учащихся старших классов образовательных учреждений системы С(П)ОО, позволяет адаптировать естественные процессы психологического взросления старших школьников к устанавливаемым требованиям и рекомендациям через когнитивные и поведенческие изменения и новообразования, само появление которых мотивируется и поддерживается со стороны образовательного учреждения таким образом, чтобы свести их в единую систему универсальных учебных действий и метапредметных компетенций [19].
Последние в качестве компонентов данной системы актуализируются учащимися в учебном процессе на регулярной основе в форме индивидуальной субъектной стратегии (или целевой «копинг-стратегии» – [2]) самоорганизации собственной деятельности, в наибольшей степени, отвечающей представлениям старших школьников о требованиях той профессии, которую они сами себе избрали, к которой они сами себя готовят уже сейчас, и с которой они главным образом и связывают свое будущее в качестве специалистов.
Список литературы:
1. Доронцова, О. А. Психологические особенности автономии в подростковом возрасте / О. А. Доронцова // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. – 2015. – № 3 / Т. 21 – С. 52-54.
2. Морозова, Т. Ю. Динамика копинг-стратегий в период кризиса 17 лет / Т. Ю. Морозова // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2014. – № 5(133) – С. 1-8.
3. Нешумаев, М. В. Психолого-педагогические условия формирования автономности личности школьников: теоретический аспект / М. В. Нешумаев // Universum: психология и образование. – 2016. – № 6(24) – С. 1-8.
4. Нешумаев, М. В. Корреляция автономности личности школьников и интегрированного обучения: теоретическая концепция / М. В Нешумаев // Наука XXI века: вопросы, гипотезы, ответы. – 2016. – № 3(18) – С. 31-39.
5. Нешумаев, М. В. Условия для формирования автономности личности школьников, как основной категории при реализации стандартов ФГОС ООО / М. В. Нешумаев // Молодой ученый. — 2016. — №12. — С. 789-793.
6. Нешумаев, М. В. Прорывные технологии формирования автономности личности обучающихся на уроках математики: внедрение межпредметной интеграции в условиях профилизации старшей школы / М. В. Нешумаев // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. L-LI МНПК № 3-4(50). – Новосибирск: СибАК, 2015. – С. 139-151.
7. Хохлова, Т. П. Задачи психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения учащихся / Т. П. Хохлова // Омский научный вестник. – 2008. – № 4(69) – С. 117-119.
8. Цукерман, Г. А. Развитие учебной самостоятельности средствами школьного образования / Г. А. Цукерман, А. Л. Венгер // Психологическая наука и образование. – 2010. – № 4 – С. 77-90.
9. Черных, А. И. Психолого-педагогическая поддержка профессионального самоопределения личности в условиях довузовской подготовки школьников / А. И. Черных // Сибирский педагогический журнал. – 2009. – № 5 – С. 152-164.
10. Шумакова, О. А. Акмецелевые стратегии самосовершенствования инновационной культуры личности в процессе профессионализации / О. А. Шумакова // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2008. – № 81 – С. 289-297.
11. Эльконин, Б. Д. Введение в психологию развития (в традиции культурно-исторической теории Л.С. Выготского) / Б. Д. Эльконин. – М.: Тривола, 1994. — 168 с.
12. Peseschkian N. Psychische Störungen bei Kindern und Jugendlichen. Motive der Autonomie — Motorische Entwicklung: freies Gehen – Sprachentwicklung // Sozialpsychiatrische Praxis für Kinder und Jugendpsychiatrie / Psychotherapie dem Langgasse Wiesbaden. – 2016. – No 36 – 144 р.
13. Prelle S. Leistungsangst in der Schule — Es erfolgt eine Aktivierung des sympathischen Anteils des Autonomen // Jahrbuch dem Universität Hildesheim-Marienburger – 2011. – P. 39.
14. Pietsch, J., Walker, R., Chapman, E. Relationship among self-concept, self-efficacy, and performance in mathematics during secondary school // Journal of Educational Psychology. – 2003. – № 95(3) – Р. 589-603.
15. Walls, T., Little, T. Relations among personal agency, motivation, and school adjustment in early adolescence. // Journal of Educational Psychology. – 2005. – No 97(1) – P. 23-31.
16. Zins, J., Elias, M., Greenberg, M., Weissberg, R. Promoting social and emotional competence in children. Preventing school problems – promoting school success // Educational strategies and programms. – 2000. – No 1 – P. 71-99.
17. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы (проект) – код доступа URL: http://sinncom.ru/content/reforma/dop_info/G_pr_2020.pdf.
18. План реализации в 2013 году и в плановый период 2014 и 2015 годов государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 — 2020 годы — распоряжение ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 14 августа 2013 г. № 1426-р. – код доступа URL: http://sinncom.ru/content/reforma/dop_info/gavrf_1426.pdf.
19. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» – код доступа URL: https://rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html.
Личная автономия | Векс | Закон США
Пожалуйста, помогите нам улучшить наш сайт!
Основные вкладки
Обзор
Верховный суд не очень часто использует фразу «личная автономия». В отличие от конфиденциальности, это не основное право. Таким образом, это все еще очень ограниченная концепция в отношении ее влияния на юридическую практику.
В деле Planned Parenthood v. Casey (1992 г.) Суд подчеркнул влияние дела Roe v. Wade (1973 г.) на важность личной автономии, особенно в отношении репродуктивных прав. Кейси Суд писал: «[I]f Роу рассматривается как установление правила личной автономии… [тогдашнего] решения Верховного суда после Роу согласуются с мнением Роу о том, что интерес государства в защита жизни не может оправдать любое полное подавление притязаний на личную свободу. .. «Никакое эрозия принципа, направленного на свободу или личную автономию, не оставило центральному органу Роу остатка доктрины».
В Washington v. Глюксберг 9Однако в Постановлении № 0012 (1997 г.) Суд, по-видимому, выступил против концепции, согласно которой личная автономия обеспечивает личную защиту отдельных лиц. «И хотя Кейси признал, что многие права и свободы, защищенные Положением о надлежащей правовой процедуре, звучат в рамках личной автономии, из этого не следует, что все без исключения важные, интимные и личные решения защищены таким образом. Кейси не предлагал в противном случае.»
Очевидно, значение права на личную автономию далеко не однозначно.
Дополнительная литература
Для получения дополнительной информации о личной автономии см. часть IV этой статьи John Marshall Law Review . См. Также эту статью из репозитория юридических стипендий Йельской школы права.
Связанные страницы LII:
- Право на неприкосновенность частной жизни
- Право на неприкосновенность частной жизни: доступ к личной информации
- Право на публичное использование
Список источников
Федеральный материал
- Поиск Решения Верховного суда США
- Поиск решений окружных апелляционных судов США
- Search LII Предварительный просмотр/анализ дел Верховного суда
- Первая поправка к Конституции США
- 4-я и 5-я поправки к Конституции США
- 14-я поправка к Конституции США
- Поиск в аннотированной Конституции США
Верховный суд США: историческое право на неприкосновенность частной жизни — решения о личной автономии
- Griswold v. Connecticut, 381 U.S. 479(1965)
- Стэнли против Джорджии, 394 США 557 (1969)
- Роу против Уэйда, 410 U.S. 113 (1973)
- Paris Adult Theater I v. Slaton, 413 U.S. 49 (1973)
- Уэлен против Роу, 429 США 589 (1977)
- Бауэрс против Хардвика, 478 U.S. 186 (1986)
- Planned Parenthood of South Eastern Pennsylvania v. Casey, 505 U.S. 833 (1992)
- Лоуренс против Техаса (2003 г.)
Материалы штата
Судебные решения штата
- Апелляционный суд штата Нью-Йорк:
- Комментарий от бюллетеня
- Поиск Решения Апелляционного суда штата Нью-Йорк
- Апелляционные решения других штатов
Другие ссылки
Хорошая отправная точка в печати:
- Turkington & Allen-Castellitto Закон о конфиденциальности: дела и материалы , West Group (2002)
другие темы
- Категории:
- Семейное право
- Индивидуальные права
- Конституционный закон
- весекс
- ГРАЖДАНСКИЕ
- Конституция
- семейное право
- индивидуальные права
- изделия wex
- Ключевые слова
- КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ
- ПРАВА НА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ
- право на неприкосновенность частной жизни
- Четвертая поправка
- Четырнадцатая поправка
- аборт
- надлежащая правовая процедура
- Пятая поправка
АВТОНОМИЯ
Раздел 3.
Автономия должна быть признанным правом самоопределяющихся, рациональных агентов, независимых и способны как а) рациональное, так и б) неограниченное принятие решений и соответствующие действия.
а.) Рационально, если агент может:
- выбирать наилучшие средства для достижения выбранной цели, т.е. хорошо рассуждать и
- , чтобы выбрать соответствующие концы.
Факторы, действующие против рациональности: эмоции, лень, боль, наркотики, отсутствие интеллекта (временное или постоянное) и обучение.
б.) Неограниченный — без ограничений, если оба условия выполнены:
- нет недостатка в необходимом элементе
- нет принуждения или применения угрозы
Право на самоопределение или автономию будет включать право на отказ от лечения, право на принять участие в исследовании или отказаться от него. Для осуществления этого права потребуется Информированный Согласие.
Что делать с теми, кто не способен к рациональному и непринужденному принятию решений и соответствующим действиям? К ним относятся:
- Коматозный
- Мозг поврежден
- Психотик
- Умственно отсталый
- Лекарственное состояние
Тогда должен быть кто-то, кто сделает решения от имени тех, кто недееспособен. Эти лица, принимающие решения станет доверенным лицом для лиц, которые по какой-либо причине недееспособны делать это для себя. Они будут использовать прокси согласие. Подробнее об этом в следующем разделе этой главы.
Ограничения на автономию:
Некоторые считают, что нарушениям принцип автономии.
Есть четыре принципа, цитируемых для оправдания ограничений автономии:
- Принцип вреда — запретить человеку причинять вред другим
- Принцип патернализма —
- Слабый — чтобы остановить человека от членовредительства
- Сильный — приносить пользу человеку
- Принцип правового морализма — узаконенная мораль, направленная на предотвращение вреда или улучшить ситуацию
- Принцип благосостояния (социальной выгоды) – на благо многих другие или для всех
Примеры каждого принципа:
- Вред — при наличии у человека высококонтагиозного и опасного для жизни заболевания это лицо может быть заключено под стражу против его воли
- Патернализм-слабый- человек, пытающийся покончить жизнь самоубийством, проглотив яд, может очистите желудок от яда в отделении неотложной помощи, даже если вы отказываетесь лечение
- Патернализм-сильный-у 22-летнего человека может быть гангренозная нога ампутировали даже при отказе от лечения
- Юридический морализм — дети могут быть привиты от болезней, несмотря на их отказ и отказ их родителей
- Благосостояние — человек с редким антителом к смертельно неизлечимой болезни угрожая всему населению, можно заставить дать образец свою кровь, костный мозг или другую ткань ради блага все общество, например, ремни безопасности, шлемы, прививки, донорство органов
==============================================
Патернализм :
Из всех угроз автономии патернализм является самой наиболее распространены в здравоохранении.
Патернализм характеризуется действиями, предпринимаемыми кто-то:
- действовать для продвижения или защиты интересов человек
- действовать так, как лучше для других, независимо от их пожелания
– – – – – –
«Патернализм — особенно болезненная тема в контекст медицины, потому что есть так много факторов способствуя патерналистскому отношению, столь часто принятому медицинские работники:
Пациенты обычно непрофессионалы в отношении к медицинской помощи.
Медицинские работники имеют ограниченное время для объяснять сложные физиологические или психологические понятия их пациентов.
Неясно, даже учитывая время, медицинские работники, как правило, могут обеспечить адекватные объяснения, так как такие профессионалы обычно не учителя.
Не каждый мирянин способен полностью понимание всех вопросов, связанных с изготовлением медицинских решение.
Даже если все вопросы, связанные с созданием медицинское решение может быть адекватно объяснено, здравоохранение профессионалы не любят, когда им приходится защищать свои решения от скептически настроенных пациентов.
Часто медицинские работники должны решения о том, что раскрывать другим о конкретном пациента на основе того, что лучше для пациента или в целях для предотвращения причинения вреда другим».
Схема Дона Беркича, Техасский университет, Корпус-Кристи (с разрешения)
— — — —
Противоречивая моральная дилемма в здравоохранении возникает между автономными желаниями получатель помощи и патерналистские требования врачей. Когда следует требования получателя ухода будут удовлетворены, даже если решение будет привести к верной смерти получателя помощи?
Патернализм есть вмешательство в свободу или автономию другое лицо с целью содействия добру или предотвращения вреда этому человеку. Примерами патернализма в быту являются законы которые требуют ремней безопасности, ношения шлемов при езде на мотоцикле, и запрет на некоторые наркотики. Действие является патерналистским, если его намерение заключается в содействии добру или предотвращении вреда человеку, действие противоположно к текущим предпочтениям этого человека, а действие представляет собой ограничение автономии этого лица.
Мягкий патернализм оправдывает действия, противоречащие автономии или свобода человека, когда выбор этого лица не является добровольным или им нужно больше времени для размышлений. Примеры тому, когда люди страдают от умственной отсталости и родительского наказания ребенка (против их воли). Жесткий патернализм оправдывает действия в случаях даже когда человек действует добровольно (ремни безопасности и шлем законы).
Формы патернализма:
- A. Государственный патернализм: законы и правила:
- Ограничения медицинской практики
- Лицензирование
- Наркотики
- Ограничения на исследования
- B. Личный патернализм: индивидуальные действия
В отношениях поставщика медицинских услуг с получатель заботы, получатель помощи Забота уступает некоторую автономию провайдеру. Вопросы: как далеко эта капитуляция продлить? Какими могут быть или должны быть полномочия по принятию решений быть сданы, если вообще?
Патернализм обычно включает:
- Принуждение больше, чем лишение свободы
- Контроль поведения
- Посягательство на свободу, например ложь умирающей матери
Одна существенная черта патернализма в том смысле, что то, что это обсуждается здесь, является нарушением моральных правил (прав).
Акты патернализма нарушают правила в отношении:
- обман
- лишение свободы
- выведение из строя, причинение вреда или убийство
- причинение боли
- манипулирование согласием
Ограниченная защита патернализма на основе полезности
Кто-то действует патерналистски, чтобы защитить автономии, где она может быть уничтожена, если это лицо действует в непатерналистская манера. Это основано на рассмотрении последствия.
Во всех случаях попытки оправдать патернализм есть два принципа;
1. Бремя доказывания продвижения вперед или убеждения находится с властями для демонстрации последствий и потенциального вреда или польза, которая будет достигнута, и вероятности каждого результата.
2. Выбор наименее ограничивающей альтернативы после всех других альтернатив (с учетом затрат, неудобств и времени) пробуют в первую очередь.
Для утилитаристов одна из причин нарушить свобода человека предназначена для самозащиты, и еще одна причина заключается в том, чтобы предотвратить причинение вреда другим. Не было бы утилитарного оправдания вмешиваться в свободу человека ради его же блага. Это не быть достаточной причиной или гарантией для применения принуждения со стороны лица или обществом. Следует отметить, что действия по предотвращению вреда не являются патернализмом. Действия против воли человека с целью предотвращения вреда являются патернализмом. Действуя способствовать добру, даже вопреки желанию человека, есть патернализм. Патернализм – это использование принуждения для достижения блага того, кто делает не признавать хорошего. Вопрос: Является ли человек лучшим судьей интересы этого человека? Кто является судьей собственного благополучия? Патернализм был бы оправдан только, по мнению Джон Стюарт Милль, чтобы сохранить более широкую свободу. например, есть законы запрещение рабства и договоров о подневольном труде.
ЧИТАЙТЕ: Клэр Андре и Мануэль Веласкес Для тебя Собственное благо в Вопросы этики , Vol. 4, № 2 Осень 1991 г. в http://www.scu.edu/Ethics/publications/iie/v4n2/owngood.html
Выбирать — это БЛАГ, отдельный от добра что выбрано.
ЧИТАТЬ: О патернализме: Питера Субера в Christopher Б. Грей (ред.), Философия права: энциклопедия , Garland Pub. Co, 1999, II.632-635.
============================================
Защита патернализма
Джеральд Дворкин, Патернализм , Monist , La Salle, IL, Vol. 56, № 1.
Аргумент Дворкина, изложенный Доном Беркичем из Массачусетского университета. разрешение
» Дворкин не проводит резкого различия между слабым и сильный патернализм — и, возможно, здесь нет резкого различия — он действительно утверждает, что Милль ошибся, отвергнув патернализм. В соответствии с Дворкин, взгляд на пари, с помощью которого Милль оправдывает патернализм по отношению к дети могут быть распространены на взрослых.
Взгляд на пари: морально допустимо ограничивать автономию детей в их пользу, так как они не полностью рациональны, и мы держим пари (пари), что если бы они были, они бы согласились с нашими решениями.
Но для того, чтобы распространить представление о ставках на взрослых, мы должны предположим, что если бы взрослый был полностью рациональным, он согласился бы с наши ограничения на его или ее автономию. Это означает, что
Те, кто будет ограничивать индивидуальную автономию, несут бремя доказывания, т. е. они должны продемонстрировать, что патернализм оправдан. Не требуется, чтобы человек оправдывал патернализм неправильно, поскольку патернализм предположительно неверен.
В случаях, когда патернализм может быть адекватно оправдан, альтернатива, которая меньше всего ограничивает автономию, должна быть принята в отношении любого другая альтернатива.
Учитывая эти ограничения патернализма, это удивительно осознать степень неоправданного патернализма со стороны федерального и правительства штатов. Например, так называемая «война с наркотиками». запрет наркотиков для рекреационного использования является морально незаконным, поскольку правительству явно не удалось принять альтернативы, которые меньше всего ограничивали бы автономии, даже если предположить, что на нее ложится бремя доказывания для обоснования запрет, которого, правда, у него нет .»
— — Дон Беркич из Массачусетского университета
==================================
Против патернализма
Милль был противником сильного патернализма. Кантианский категорический императив НЕ оправдывает Патернализм. По Канту, нельзя рассматривать человека как средство для достижения цели даже в своих целях. Никто не знает, какими будут последствия в будущем. Информированное согласие не подлежит нарушению.
Может ли человек согласиться на то, чтобы другие заставляли его сделай что-нибудь? например, Одиссей, когда он знал, что будет искушаем и победит сиренами он заставил свою команду связать его и игнорировать его протесты, пока они не были вне опасности.