Убеждения | это… Что такое Убеждения?
Мировоззре́ние — одно из основных философских понятий, представляющее собой совокупность (систему) устойчивых взглядов, принципов, оценок и убеждений, определяющая отношение к окружающей действительности и характеризующая видение мира в целом и место человека в этом мире. Обусловлено особенностями общественного бытия и социальными условиями.
Мировоззрение — система взглядов на объективный мир и место человека в нём, на отношение человека к окружающей его действительности и самому себе, а также обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции людей, их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности, ценностные ориентации.
Мировоззрение личности определяет мнение. Именно мировоззрение, а не объем знаний человека определяет его поведение и поступки.
Одна из основных категорий философии познания, человека, религии и быта. Характеризует общее понимание мира, быта, социума и индивида, его этическую и эстетическую составляющие, и роль и положение человека в объективном мире.
Мировоззрение — это сложное явление в духовной жизни человека и общества, включает в себя совокупность взглядов, мыслей, идей, ценностей, чувств, оценок и принципов, благодаря которым человеческая деятельность приобретает организованный и упорядоченный характер. Его жизненные позиции становятся осмысленными, а сама деятельность целенаправленной.
Широко распространено внерефлексивное мнение о том, что существует три исторических типа мировоззрения: мифологический, религиозный и философский.
- Мифологическое мировоззрение
Мифологический тип мировоззрения определяется как совокупность представлений, которые были сформированы в условиях первобытного общества на основе образного восприятия мира.
- Религиозное мировоззрение
Сущность религиозного типа мировоззрения мыслится через концепцию религии либо как веры в сверхъестественное, либо как совокупности учений, подразумевающих дихотомию сакрального и профанного, либо связанную с верой в Бога (или богов).
Мифологическое и религиозное мировоззрения тесно взаимосвязаны и даже совпадают по ряду пунктов: 1) чаще всего религиозное мировоззрение предполагает наличие в нем мифологической системы; 2) мифологическое мировоззрение основано на религиозной вере; 3) мифологическое сознание, как и религиозное в ряде случаев(напр., в буддизме, в религиях Китая, первобытных формах религии) не содержит такого элемента, как «вера в сверхъестественное».
Список таких совпадений можно дополнить.
- Философский тип мировоззрения.
Философское мировоззрение рассматривает мир с точки зрения его предельных, последних оснований. Этот тип мировоззрения вычленяет законы мира — те силы, которые правят миром. В основе философского мировоззрения лежит логическая аргументация. Формами существования философского мировоззрения являются основные понятия философии, которые называются категориями. Мировоззрение может существовать вне философии, но философия обязательно формирует мировоззрение.
Основные мировоззренческие принципы В основе типологии мировоззрений лежит вопрос о существовании Бога и вопрос об отношении Бога и мира.
Атеизм — отрицание существования, отказ верить в какие-либо сверхъестественные силы, например, бога, богов, духов, других внематериальных существ, а также связанное с этим отрицание религии [1][2]. С точки зрения последовательного атеизма первоначалом мира является материя, из чего следует, что единственным источником всякого знания является чувственный опыт(сенсуализм). Последовательное же развитие сенсуализма приводит к скептицизму.
Скептицизм — философское направление, выдвигающее сомнение в качестве принципа мышления, особенно сомнение в надёжности истины. В основе этой позиции лежит сенсуализм-теория познания, основанная на допущении, что единственным источником всех знаний о мире является чувственный опыт. В этом случае критерием истины является мнение отдельно взятого индивида.Поскольку познавательные способности и опыт отдельного взятого человека ограничены, то сенсуалисты приходят к выводу о невозможности определенного суждения о том, что выходит за грани его индивидуального опыта. Обращаясь к проблеме человека, скептицизм неизбежно приходит к отрицанию смысла человеческой жизни.Поэтому субъект волен сам придумывать для себя смысл и соответственно своим соображениям определять жизненные цели, которые, на практике, заключаются в достижении различных удовольствий.
Пантеизм— вера в существование безличностного одушевленного первоначала мира, которое является основой мироздания, в частности, порождает мир. С этой точки зрения мироздание трактуется как одушевленная система, организм. Исходной точкой пантеистической философии может быть как онтология(Пифагор, натурфилософы), так и гносеология(Платон, Аристотель и др.)С точки зрения пантеизма адекватными методами исследования физического мира являются наблюдение и индукция, а в области идеальной реальности-интеллектуальная интуиция и дедукция. Помимо названных способов познавательной деятельности в пантеизме рассматривается мистический путь познания или мистическая интуиция., предметом которого является духовный мир. Мифологическое мировоззрение основано на пантеизме.
Креационизм-вера в существование Бога как первопричины мира. Из креационного принципа следует, что природа мира отлична от природы Творца. Человек в соответствии с Библейским откровением создан по образу и подобию Бога и в силу этого способен познавать законы природы.
Всё вышеперечисленное имеет непосредственное применение только к части термина
Мировоззрение
мифологическое | религиозное | мистическое | философское | научное | художественное | политическое| архаическое | традиционное | модерновое | постмодернистское | современное
, определяющей его как некое стремление понять сущность происходящего.
Раздел научное мировоззрение Вместо «Научная картина мира», включить Физика http://ru.wikipedia.org/?oldid=14410899 Химия http://ru.wikipedia.org/?oldid=15104037 Биология http://ru.wikipedia.org/?oldid=15202240 Математика http://ru.wikipedia.org/?oldid=14856615 , в том числе геометрия http://ru.wikipedia.org/?oldid=15051338
Каждый из этих подразделов основан на выявление источников происхождения предметов изучения, закономерностях развития и способах применения.
Уважаемые участники, если вы владеете возможностями данного сайта, пожалуйста, помогите правильно оформить и дополнить данный раздел. С наилучшими намерениями. —Я. Женщина 07:36, 21 апреля 2009 (UTC) —>
Примечания
- ↑ Большая советская энциклопедия: Атеизм
- ↑ Kai Nielsen, Энциклопедия Британника: Atheism: «…a more adequate characterization of atheism consists in the more complex claim that to be an atheist is to be someone who rejects belief in God for [reasons that depend] on how God is being conceived. »
Мировоззрение
мифологическое | религиозное | мистическое | философское | научное | художественное | политическое| архаическое | традиционное | модерновое | постмодернистское | современное
См. также
- Научная картина мира
- Мировоззрение в Dungeons & Dragons
Ссылки
Философия убеждения
- Информация о материале
- Просмотров: 5254
- Предыдущая статья Изучение влияния людей друг на друга
- Следующая статья Стиль убеждения
Настроить шрифт
- Размер
- Стиль
- Режим чтения
Каждый аргумент основывается на какой-либо ценности.
Поэтому в понятие «философия убеждения» мы будем включать все то, что связано с базовыми ценностями, к которым апеллируют доводы.
Со временем у меня сложилась некая концепция, связанная с философией убеждения. Анализируя опыт политической агитации, опыт работы с российскими и зарубежными компаниями и корпорациями, я пришел к выводу, что часто хорошо работает триада ценностей.
Вот какие философии убеждения я рекомендую использовать:
- Базовая ценность.
- Личностная, эгоистичная ценность.
- Социально одобряемая ценность.
В результате, триада философий будет выглядеть следующим образом:
Это не означает, что именно этот набор ценностей необходимо использовать постоянно.
Самое главное, чтобы предлагаемые вами ценности были понятны и близки аудитории или отдельному оппоненту.
Предлагаю немного попрактиковаться, чтобы закрепить полученные знания.
1. Ниже представлены аргументы, полученные в ходе мозгового штурма в поддержку определенного тезиса. Ваша задача: определить философию каждого аргумента, структурировать и объединить аргументы с одинаковой ценностью, продумать подачу аргумента (Р, Э, Р/Э). Если необходимо, — придумать дополнительные варианты поддержки, примеры, картинки.
Тезис «Постоянные командировки на работе — это плюс»
Аргумент |
Философия |
№ |
Р, Э, Р/Э |
П, Пр, К |
1. Работа с постоянными командировками позволяет посмотреть этот интересный мир, другие города, познакомиться с другими культурами. |
||||
2. У тех, кто постоянно ездит в командировки, зарплата в среднем на 20 % больше, чем у тех, что сидит в офисе. |
||||
3. Есть возможность завести массу друзей и полезных знакомств повсюду. |
||||
4. Можно неплохо дополнительно заработать на командировочных. |
||||
5. Постоянные командировки делают тебя настоящим космополитом. |
||||
6. Можно получить массу полезных и приятных бенефитов, например, мили на бонусных картах авиакомпаний, а потом на заработанные мили съездить всей семьей в экзотическое место. |
||||
7. Работа с постоянными командировками делает сотрудника более опытным в профессиональном плане. |
||||
8. У сотрудника, который ездит в командировки, больше шансов продвинуться по карьерной лестнице. |
||||
9. Командировки — расширение кругозора и отличная возможность увидеть те уголки страны и мира, которые мы иначе вряд ли посетили бы. |
Тезис «Компьютерные игры — настоящее зло для подростков»
Аргумент |
Философия |
№ |
Р, Э, Р/Э |
П, Пр, К |
1. Компьютерные игры вызывают у подростков агрессию, поскольку связаны с насилием. Самые популярные игры завязаны на убийствах. Чем более изощренным убийцей ты становишься, тем лучше. |
||||
2. Компьютерные игры вызывают зависимость. |
||||
3. Компьютерные игры вредны для здоровья наших детей. Проводя много времени за компьютером, они портят осанку и зрение. Предпочитая двигательной активности, занятиям спортом и пребыванию на свежем воздухе сидение перед монитором, они лишают себя возможности развиваться полноценно. |
||||
4. Из-за компьютерных игр большинство подростков забрасывают учебу, ничего не читают и ничем больше не интересуются. |
||||
5. Ученые доказали, что интерактивные, атмосферные онлайн игры негативно влияют на психику детей. |
||||
6. Подростки теряют ощущение реальности. Через несколько суток беспрерывной компьютерной стрельбы они берут настоящее оружие и совершают страшные преступления. Примеры подобных трагедий у всех на памяти. |
||||
7. Увлечение детей компьютерными играми сильно бьет по кошельку родителей. И стоимость самой игры — это не главные затраты. Производители вытягивают деньги самыми разными способами: от платного перехода на более высокий уровень до продажи разного снаряжения для виртуальных героев. |
||||
8. Из-за компьютерных игр подростки оказываются плохо социализированными. Они не общаются со сверстниками, не заводят друзей. |
См. в Библиотеке: Аргументируй это! Как убедить кого угодно в чем угодно / Никита Непряхин.
- Предыдущая статья Изучение влияния людей друг на друга
- Следующая статья Стиль убеждения
Вера | Британика
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Этот день в истории
- Викторины
- Подкасты
- Словарь
- Биографии
- Резюме
- Популярные вопросы
- Обзор недели
- Инфографика
- Демистификация
- Списки
- #WTFact
- Товарищи
- Галереи изображений
- Прожектор
- Форум
- Один хороший факт
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Britannica объясняет
В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы. - Britannica Classics
Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica. - Demystified Videos
В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы. - #WTFact Видео
В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти. - На этот раз в истории
В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
- Студенческий портал
Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д. - Портал COVID-19
Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня. - 100 женщин
Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю. - Спасение Земли
Британика представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать! - SpaceNext50
Britannica представляет SpaceNext50. От полёта на Луну до управления космосом — мы исследуем широкий спектр тем, которые подпитывают наше любопытство к космосу!
Содержание
- Введение
Краткие факты
- Факты и сопутствующий контент
Философия 524: Верьте или нет
Природа веры
1. Это важнейший элемент знания, как это понимается традиционной моделью. Но это не было подвержено многому критика эпистемологов; скорее, это было объектом работы в психология, когнитивная наука и философия разума. Работа, проделанная в этих областях, актуальна для работы по эпистемологии. Мы будем рассмотреть два предложения по анализу этого.
2. Предложение 1 : вера как думая с согласием (Загзебский). Это свидетельствует о вере в отличие от простого развлечения, т. е. можно что-то развлечь не веря в это. Но есть проблемы с этим предложением:
а. Это бы по-видимому, ограничивают веру происходящим мышлением, учитывая что он фокусируется на процессе мышления. Мы не хотим так ограничивать веру, поскольку кажется очевидным, что я не перестать верить, что Айдахо находится в США, когда я ложусь спать.
б. Далее, не подойдет любое мышление; в конце концов, я могу так мечтать, что предполагает согласие без веры во что-либо. Должно быть какое-то функциональное или конститутивное различие между виды мышления.
3. Предложение 2 : вера как индексированное отношение между государством и объектом, которому верят, где индекс служит мера доверия (а именно, пропозициональное отношение). В = Р C (S, P) Состояние обычно понимается в наши дни как устойчивый, нейронно определяемый структура мозга (или ЦНС); тем не менее, это может быть лучше индивидуализировано в функциональные, а не конститутивные термины. (Отличие от страха и принятия.) Это преднамеренное , то есть что это про что-то.
а. Конечно, это близость может доставить верующему неприятности, но тем не менее это, по-видимому, является отличительной чертой веры.
б. То, что вера о том, что обычно находится в мире, но носитель этой реальностито, что делает нервное состояние верой государство является предложением.
с. Вера, тогда это состояние, связанное с предложением, представляющим мир как такой-то и такой-то.
Но это не достаточно. Ведь развлечение может быть состояние, так связанное с предложением, и развлечения не убеждения. Что отличает их? Подтверждение связано с верой, утверждением, которое отражается в уверенности в том, что имеет в истине веры. Один есть вера, а не развлечение, когда его принимают за истинный. Третий элемент, наш уверенность коэффициент отражает этот аспект отношения доверия.
Таким образом, вера есть пропозициональная установка в том смысле, что это утвердительная установка, принятая верующим агентом к предложению. Обратите внимание, что с этой точки зрения вера отношение. Мы обычно говорим, что вера — это состояние, которое мы имеем , а не то, что связывает нас с предложение.
Эпистемология веры
1. Убеждения фигура в нашу познавательную жизнь в значительной степени. Именно они ориентируют нас на мир таким, каким мы его воспринимаем. Они репрезентативны и поэтому представлять мир таким-то и таким-то. Репрезентативное содержание убеждений рассматривается нами как информацию, которая будет использоваться для навигации и согласования нашего пути через мир. Важно, затем, чтобы оценить гносеологический характер этих элементов знания. Этот характер в первую очередь касается их отношение к доказательствам.
2. От первого лица Чемодан
а. Исправимость : Можем ли мы быть неправильно о том, что мы верим? Или должны ли мы всегда быть правильными, предполагая, что мы сосредотачиваемся, а не несосредоточенный? Обратите внимание, что это было бы снабжает нас неисчерпаемым источником знаний.
б. Прозрачность : Знаем ли мы всех наших убеждений? Или, в противном случае, это убеждение таково, что если оно у нас есть, оно должно быть можем ли мы осознать это? Являются ли убеждения непосредственно интроспективными? Это также превратило бы наши убеждения в непосредственный источник знаний. Обратите внимание, что это не то же самое, что поправимость, хотя она, кажется, подразумевает это.
с. Неявное убеждение : Верим ли мы во все логические следствия нашего убеждения?
3. Кейс от третьего лица
а. Откуда нам знать какие убеждения есть у других? Обычно мы полагаться на язык и действия, чтобы помочь нам. В частности, мы полагаемся на 90 139 сообщений о достоверности9.0142 . Обратите внимание, однако, что мы часто приписываем убеждения людей с целью осмысления их действий. Это, конечно, не гарантирует, что у них действительно есть эти убеждения.
б. Этот указывает на важную роль играл в случае третьего лица Принципа Милосердия.
Скептицизм О вере
1. Вера и Приближение : Многие из наших убеждений, будучи твердыми и уверенными, являются только примерно истинными, например, убеждения о расстояниях или размерах. Означает ли это означают, что большинство наших убеждений ложны и что скептик несет день? Один из способов обойти это — быть контекстуалистом на каком-то уровне обоснование, соотнесение его с нашими интересами и целями. (См. Достаточно хорошо для правительства работы.) Имейте в виду, что все поля, включая эпистемологию, предполагают приближение и идеализацию в своих модели. Реальный мир слишком сложно захватить целиком, все сразу. Едва ли это кажется справедливым со стороны скептика использовать этот факт в наших объяснительных практиках.
2. Вера и Устранение : Убеждения — это существа народной психологии, и потому зависят по своей природе от функциональных взаимосвязь этой теории. Но нет никаких оснований полагать, что она сохранится. Почему мы должны думать, что эта теория даже быть рядом через 200 лет? Таким образом, Вера может и на самом деле, скорее всего, пойдет по пути флогистона и соков.