Автор информационной концепции эмоций: Потребностно-информационная теория П. В. Симонова

Содержание

Сестринское дело: Потребностно-информационная теория — презентация онлайн

Похожие презентации:

Теории эмоций

Физиология эмоций

Психологические теории эмоций: теория когнитивного диссонанса Фестингера, информационная концепция эмоций Симонова

Психологические теории мотивации и эмоций

Эмоции и чувства, их виды

Мотивационно-потребностная сфера человека

Эмоции в психологии

Психология эмоций

Мотивации и эмоции. (Лекция 2)

Физиологические основы психических функций человека: эмоции

1. Сестринское дело:Потребностно-информационная теория.

Технологический колледж ГБПОУ ТК №34.
СЕСТРИНСКОЕ
ДЕЛО:ПОТРЕБНОСТНОИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕОРИЯ.
РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА СТУДЕНТКА ГРУППЫ 032ПЭ-ГАВРИЛОВА АЛЕНА
КУРС ЧИТАЕТ:ДИВИНА М.В

2. введение

ВВЕДЕНИЕ
• В данной презентации я расскажу вам о том что такое портебностноинформационная теория и из чего она состоит.

3. Значение слова Потребностно-Информационная Теория по Психологическому словарю:Потребностно-Информационная Теория — Потребностно

ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА ПОТРЕБНОСТНО-ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕОРИЯ ПО ПСИХОЛОГИЧЕСКОМУ
СЛОВАРЮ:ПОТРЕБНОСТНО-ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕОРИЯ — ПОТРЕБНОСТНО ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕОРИЯ ЭМОЦИЙ СИМОНОВА ФОРМАЛИЗОВАННАЯ ТЕОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЭМОЦИЙ, АВТОР П. В. СИМОНОВ
(1964). ЗДЕСЬ ПОСТУЛИРУЕТСЯ, ЧТО ЭМОЦИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ОТРАЖЕНИЕМ МОЗГА ЧЕЛОВЕКА И
ЖИВОТНЫХ КАКОЙ — ЛИБО АКТУАЛЬНОЙ ПОТРЕБНОСТИ.

4. Согласно теории Симонова, эмоции определяются актуальной потребностью и оценкой вероятности ее удовлетворения, причем процесс

СОГЛАСНО ТЕОРИИ СИМОНОВА, ЭМОЦИИ ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ АКТУАЛЬНОЙ
ПОТРЕБНОСТЬЮ И ОЦЕНКОЙ ВЕРОЯТНОСТИ ЕЕ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ, ПРИЧЕМ
ПРОЦЕСС ОЦЕНКИ РАЗВОРАЧИВАЕТСЯ НЕПРОИЗВОЛЬНО, НЕОСОЗНАННО И
АВТОМАТИЧЕСКИ (В ЭТОМ ОТЛИЧИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ РЕАКЦИИ ОТ
СОЗНАТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ).

5. Сущность теории состоит в том, что потребности побуждаются условиями существования организма в постоянно меняющейся окружающей

СУЩНОСТЬ ТЕОРИИ СОСТОИТ В ТОМ, ЧТО ПОТРЕБНОСТИ
ПОБУЖДАЮТСЯ УСЛОВИЯМИ СУЩЕСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗМА В
ПОСТОЯННО МЕНЯЮЩЕЙСЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ.
ПЕРЕХОД ПОТРЕБНОСТИ В ПОСТУПКИ И ДЕЙСТВИЯ СОПРОВОЖДАЕТСЯ
ЭМОЦИЯМИ.

6. 1 группа — витальные (потребность жить и обеспечивать свою жизнь). 

1 ГРУППА — ВИТАЛЬНЫЕ (ПОТРЕБНОСТЬ ЖИТЬ И ОБЕСПЕЧИВАТЬ
СВОЮ ЖИЗНЬ).

7. Эмоции — это индикаторы потребностей. Они могут быть положительными и отрицательными на удовлетворение потребностей. Симонов и

ЭМОЦИИ — ЭТО ИНДИКАТОРЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ. ОНИ МОГУТ БЫТЬ
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМИ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫМИ НА УДОВЛЕТВОРЕНИЕ
ПОТРЕБНОСТЕЙ. СИМОНОВ И ЕРШОВ ВСЕ ПОТРЕБНОСТИ РАЗДЕЛИЛИ
НА ТРИ ГРУППЫ:
2 группа — социальные (потребность занять определенное место в обществе)

9. . 3 группа — познавательные (потребность познавать внешний и внутренний мир).

. 3 ГРУППА — ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ (ПОТРЕБНОСТЬ ПОЗНАВАТЬ ВНЕШНИЙ
И ВНУТРЕННИЙ МИР).

10. заключение

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
• В данной презентации мы подробно ознокомились с потребностно-информационной
теорией. Это несомненно очень важная теория, которую должен знать, а главное
пнимать каждый человек,дабы расставить приоритеты в своей жизни.

11. Список используемой литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.
2.
http://psi.webzone.ru/st/047600.htm
https://studme. org/38548/psihologiya/informatsionnaya_teoriya_emotsiy_
simonova
3. http://www.klex.ru/i8z

English     Русский Правила

П.В. Симонов. Информационная теория эмоций

 в раздел Оглавление

Часть I

ЭМОЦИИ И ВОЛЯ

П.В. Симонов. Информационная теория эмоций

Наш подход к проблеме эмоций целиком принадлежит павловскому направлению в изучении высшей нервной (психической) деятельности мозга.

Информационная теория эмоций… не является ни только «физиологической», ни только «психологической», ни тем более «кибернетической». Она неразрывно связана с павловским системным по своему характеру подходом к изучению высшей нервной (психической) деятельности. Это означает, что теория, если она верна, должна быть в равной мере продуктивна и для анализа явлений, относимых к психологии эмоции, и при изучении мозговых механизмов эмоциональных реакций человека и животных .

В трудах Павлова мы находим указания на два фактора, неразрывно связанные с вовлечением мозговых механизмов эмоций. Во-первых, это присущие организму потребности, влечения, отождествлявшиеся Павловым с врожденными (безусловными) рефлексами. «Кто отделил бы, — писал Павлов, — в безусловных сложнейших рефлексах (инстинктах) физиологическое соматическое от психического, т.е. от переживаний могучих эмоций голода, полового влечения, гнева и т.д.?» Однако Павлов понимал, что бесконечное многообразие мира человеческих эмоций не может быть сведено к набору врожденных (даже «сложнейших», даже жизненно важных) безусловных рефлексов. Более того, именно Павлов открыл тот ключевой механизм, благодаря которому в процесс условнорефлекторной деятельности (поведения) высших животных и человека вовлекается мозговой аппарат, ответственный за формирование и реализацию эмоций.

На основании… опытов Павлов пришел к выводу о том, что под влиянием внешнего стереотипа повторяющихся воздействий в коре больших полушарий формируется устойчивая система внутренних нервных процессов, причем «образование, установка динамического стереотипа есть нервный труд чрезвычайно различной напряженности, смотря, конечно, по сложности системы раздражителей, с одной стороны, и по индивидуальности и состоянию животного, с другой».

«Нужно думать, — говорил Павлов с трибуны XIV Международного физиологического конгресса в Риме, — что нервные процессы полушарий при установке и поддержке динамического стереотипа есть то, что обыкновенно называется чувствами в их двух основных категориях — положительной и отрицательной, и в их огромной градации ннтенсивностей. Процессы установки стереотипа, довершения установки, поддержки стереотипа и нарушений его и есть субъективно разнообразные положительные и отрицательные чувства, что всегда и было видно в двигательных реакциях животного».

Эту павловскую идею несовпадения (рассогласования — скажем мы сегодня) заготовленного мозгом внутреннего стереотипа с изменившимся внешним мы не раз встретим в той или иной модификации у ряда авторов, обращавшихся к изучению эмоций.

ОТРАЖАТЕЛЬНО-ОЦЕНОЧНАЯ ФУНКЦИЯ ЭМОЦИЙ

Суммируя результаты собственных опытов и данные литературы, мы пришли в 1964г. к выводу о том, что эмоция есть отражение мозгом человека и животных какой-либо актуальной потребности (ее качества и величины) и вероятности (возможности) ее удовлетворения, которую мозг оценивает на основе генетичес­кого и ранее приобретенного индивидуального опыта.

В самом общем виде правило возникновения эмоций можно представить в виде структурной формулы:

Э = 1[П,{И„-ИС),…].

где Э — эмоция, ее степень, качество и знак; П — сила и качество актуальной потребности; н — Ис) — оценка вероятности (возможности) удовлетворения потребности на основе врожденного и онтогенетического опыта; Ин — информация о средствах, прогностически необходимых для удовлетворения потребности; Ис — информация 6 средствах, которыми располагает субъект в данный момент.

Разумеется, эмоция зависит и от ряда других факторов, одни из которых нам хорошо известны, а о существовании других мы, возможно, еще и не подозреваем. К числу известных относятся:

— индивидуальные (типологические) особенности субъекта, прежде всего индивидуальные особенности его эмоциональности, мотивационной сферы, волевых качеств и т. п.;
— фактор времени, в зависимости от которого эмоциональная реакция приобретает характер стремительно развивающегося аффекта или настроения, сохраняющегося часами, днями и неделями;
— качественные особенности потребности. Так, эмоции, возникающие на базе социальных и духовных потребностей, принято именовать чувствами. Низкая вероятность избегания нежелательного воздействия породит у субъекта тревогу, а низкая вероятность достижения желаемой цели — фрустрацию и т.д. и т.п.

Но все перечисленные и подобные им факторы обусловливают лишь вариации бесконечного многообразия эмоций, в то время как необходимыми <и достаточными являются два, только два, всегда и только два фактора: потребность и вероятность (возможность) ее удовлетворения.

Во избежание недоразумений… остановимся на уточнении употребляемых нами понятий. Термин «информация» мы используем, имея в виду ее прагматическое значение, т.е. изменение вероятности достижения цели (удовлетворения потребности) благодаря получению данного сообщения.

Таким образом, речь идет не об информации, актуализирующей потребность (например, о возникшей опасности), но об информации, необходимой для удовлетворения потребности (например, о том, как эту опасность избежать). Под информацией мы понимаем отражение всей совокупности достижения цели: знания, которыми располагает субъект, совершенство его навыков, энергетические ресурсы организма, время, достаточное или недостаточное для организации соответствующих действий, и т.п.

Термин «потребность» мы употребляем в его широком Марксовом понимании, отнюдь не сводимом к одному лишь сохранению (выживанию) особи и вида. По нашему мнению, потребность есть избирательная зависимость живых организмов от факторов внешней среды, существенных для самосохранения и саморазвития, источник активности живых систем, побуждение и цель их поведения в окружающем мире. Соответственно поведение мы определим как такую форму «жизнедеятельности, которая может изменить вероятность и продолжительность контакта с внешним объектом, способным удовлетворить имеющуюся у организма потребность.

Низкая вероятность удовлетворения потребности (Ин больше, чем Ис) ведет к возникновению отрицательных эмоций. Возрастание вероятности удовлетворения по сравнению с ранее имевшимся прогнозом (Ис больше, чем Ин) порождает положительные эмоции.

Например, положительная эмоция при еде возникает за счет интеграции голодового возбуждения (потребность) с афферентацией из полости рта, свидетельствующей о растущей вероятности удовлетворения данной потребности. При ином состоянии потребности та же афферентация окажется эмоционально безразличной или генерирует чувство отвращения.

До сих пор мы говорили об отражательной функции эмоций, которая совпадает с их оценочной функцией. Обратите внимание, что цена в самом общем смысле этого понятия всегда есть функция двух факторов: спроса (потребности) и предложения (возможности эту потребность удовлетворить). Но категория ценности и функция оценивания становятся ненужными, если отсутствует необходимость сравнения, обмена, т. е. необходимость сопоставления ценностей. Вот почему функция эмоций не сводится к простому сигнализированию воздействий, полезных или вредных для организма, как полагают сторонники «биологической теории эмоций». Воспользуемся примером, который приводит П.К. Анохин. При повреждении сустава чувство боли ограничивает двигательную активность конечности, способствуя репаратнвным процессам. В этом интегральном сигнализировании «вредности» П.К. Анохин видел приспособительное значение боли. Однако аналогичную роль мог бы играть механизм, автоматически, без участия эмоций тормозящий движения, вредные для поврежденного органа. Чувство боли оказывается более пластичным механизмом: когда потребность в движении становится очень велика (например, при угрозе самому существованию субъекта), движение осуществляется, невзирая на боль. Иными словами, эмоции выступают в роли своеобразной «валюты мозга» — универсальной меры ценностей, а не простого эквивалента, функционирующего но принципу: вредно — неприятно, полезно — приятно.

ПЕРЕКЛЮЧАЮЩАЯ ФУНКЦИЯ ЭМОЦИИ

С физиологической точки зрения эмоция есть активное состояние системы специализированных мозговых структур, побуждающее изменить поведение в направлении минимизации или максимизации этого состояния. Поскольку положительная эмоция свидетельствует о приближении удовлетворения потребности, а отрицательная эмоция — об удалении от него, субъект стремится максимизировать (усилить, продлить, повторить) первое состояние и минимизировать (ослабить, прервать, предотвратить) второе. Этот гедонистический принцип максимизации — минимизации, равно применимый к человеку и животным, позволит преодолеть кажущуюся недоступность эмоций животных для непосредственного экспериментального изучения.

Переключающая функция эмоций обнаруживается как в сфере врожденных форм поведения, так и при осуществлении условно-рефлекторной деятельности, включая ее наиболее сложные проявления. Надо лишь помнить, что сценка вероятности удовлетворения потребности может происходить у человека не только на осознаваемом, но и на неосознаваемом уровне. Ярким примером неосознаваемого прогнозирования служит интуиция, где оценка приближения к цели или удаления от нее первоначально реализуется в виде эмоционального «предчувствия решения», побуждающего к логическому анализу ситуации, породившей эту эмоцию (Тихомиров).

Переключающая функция эмоции особенно ярко обнаруживается в процессе конкуренции мотивов, при выделении доминирующей потребности, которая становится вектором целенаправленного поведения. Так, в боевой обстановке борьба между естественным для человека инстинктом самосохранения и социальной потребностью следовать определенной этической норме переживается субъектом в форме борьбы между страхом и чувством долга, между страхом и стыдом. Зависимость эмоций не только от величины потребности, но и от вероятности ее удовлетворения чрезвычайно усложняет конкуренцию сосуществующих мотивов, в результате чего поведение нередко оказывается переориентированным на менее важную, но легко достижимую цель: «синица в руках» побеждает «журавля в небе».

ПОДКРЕПЛЯЮЩАЯ ФУНКЦИЯ ЭМОЦИИ

Феномен подкрепления занимает центральное положение в системе понятий науки о высшей нервной деятельности, поскольку именно от факта подкрепления зависят образование, существование, угашение и особенности любого условного рефлекса. Под подкреплением «Павлов подразумевал действие биологически значимого раздражителя (пищи, вредоносного раздражителя и т.п.), которое придает сигнальное значение другому, сочетанному с ним несущественному в биологическом отношении раздражителю» (Асратяй).

Необходимость вовлечения мозговых механизмов эмоций в процесс выработки условного рефлекса становится особенно демонстративной в случае инструментальных условных рефлексов, где подкрепление зависит от реакции субъекта на условный сигнал. В зависимости от их интенсивности, функционального состояния организма и характеристик внешней среды приятными могут оказаться самые разнообразные «индифферентные» раздражители — световые, звуковые, тактильные, проприоцептивные, запаховые и т. п. С другой стороны, животные нередко отказываются от жизненно необходимых инградпентов пищи, если она невкусная. У крыс не удалось выработать инструментальный условный рефлекс при введении пищи через канюлю в желудок (т.е. минуя вкусовые рецепторы), хотя такой рефлекс вырабатывается при введении в желудок морфина, который очень быстро вызывает у животного положительное эмоциональное состояние. Тот же морфии благодаря его горькому вкусу перестает быть подкреплением, если его вводить через рот.

Мы полагаем, что результаты этих опытов хорошо согласуются с данными Т.Н. Ониани, который использовал прямое электрическое раздражение лимбических структур мозга в качестве подкрепления для выработки условного рефлекса. При сочетании внешнего стимула с раздражением структур мозга, вызывавшем у сытой кошки еду, питье, агрессию, ярость и страх, после 5-50 сочетаний удалось выработать только условную реакцию избегания, сопровождавшуюся страхом. Условных рефлексов еды и питья получить не удалось.

С нашей точки зрения, результаты этих опытов еще раз свидетельствуют о решающей роли эмоций при выработке условных рефлексов. Страх имеет выраженную аверсивность для животного и активно минимизируется им путем реакции избегания. Раздражение пищевых и питьевых систем мозга у накормленных и не испытывающих жажды животных вызывает стереотипные акты еды и питья без вовлечения нервных механизмов эмоций, что исключает выработку условных рефлексов.

КОМПЕНСАТОРНАЯ (ЗАМЕЩАЮЩАЯ) ФУНКЦИЯ ЭМОЦИИ

Будучи активным состоянием системы специализированных мозговых структур, эмоции оказывают влияние на другие церебральные системы, регулирующие поведение, процессы восприятия внешних сигналов и извлечения энграмм этих сигналов из памяти, вегетативные функции организма. Именно в последнем случае особенно наглядно обнаруживается компенсаторное значение эмоций.

Дело в том, что при возникновении эмоционального напряжения объем вегетативных сдвигов (учащение сердцебиений, подъем кровяного давления, выброс в кровяное русло гормонов и т. д.), как правило, превышает реальные нужды организма. По-видимому, процесс естественного отбора закрепил целесообразность этой избыточной мобилизации ресурсов. В ситуации прагматической неопределенности (а именно она так характерна для возникновения эмоций), когда неизвестно, сколько и чего потребуется в ближайшие минуты, лучше пойти на излишние энергетические траты, чем в разгар напряженной деятельности — борьбы или бегства — остаться без достаточного обеспечения кислородом и метаболическим «сырьем».

Но компенсаторная функция эмоций отнюдь не ограничивается гипермобилизацией вегетатики. Возникновение эмоционального напряжения сопровождается переходом к иным, чем в спокойном состоянии, формам поведения, принципам оценки внешних сигналов и реагирования на них. Физиологически суть этого перехода можно определить как возврат от тонко специализированных условных реакции к реагированию по принципу доминанты А.А. Ухтомского. В.П. Осипов не случайно назвал «эмоциональной» именно первую стадию выработки условного рефлекса — стадию генерализации.

Наиболее важная черта доминанты заключается в способности отвечать одной и той же реакцией на самый широкий круг внешних стимулов, в том числе на раздражители, впервые встретившиеся в жизни субъекта. Интересно, что онтогенез как бы повторяет динамику перехода от доминанты к условному рефлексу. Только что вылупившиеся цыплята начинают клевать любые контрастирующие с фоном предметы, соизмеримые с величиной их, клюва. Постепенно они обучаются клевать только те, которые могут служить кормом.

Если процесс упрочения условного рефлекса сопровождается уменьшением эмоционального напряжения и одновременно переходом от доминантного (генерализованного) реагирования к строго избирательным реакциям на условный сигнал, то возникновение эмоций ведет к вторичной генерализации. «Чем сильнее становится потребность, — пишет Ж. Нюттен, — тем менее специфичен объект, вызывающий соответствующую реакцию». Нарастание эмоционального напряжения, с одной стороны, расширяет диапазон извлекаемых из памяти эпграмм, а с другой стороны, снижает критерии «принятия решения» при сопоставлении этих энграмм с наличными стимулами. Так, голодный человек начинает воспринимать определенные стимулы в качестве ассоциирующихся с пищей.

Совершенно очевидно, что предположительное доминантное реагирование целесообразно только в условиях прагматической неопределенности. При устранении этой неопределенности субъект может превратиться в «пуганую ворону, которая и куста боится». Вот почему эволюция сформировала механизм зависимости эмоционального напряжения и характерного для него типа реагирования от размеров дефицита прагматической информации, механизм элиминирования отрицательных эмоций по мере ликвидации информационного дефицита. Подчеркиваем, что эмоция сама по себе не несет информации об окружающем мире, недостающая информация пополняется путем поискового поведения, совершенствования навыков, мобилизации хранящихся в памяти знграмм. Компенсаторное значение эмоций заключается в их замещающей роли.

Что касается положительных эмоций, то их компенсаторная функция реализуется через влияние на потребность, инициирующую поведение. В трудной ситуации с низкой вероятностью достижения цели даже небольшой успех (возрастание вероятности) порождает положительную эмоцию воодушевления, которая усиливает потребность достижения цели согласно правилу
П —Э/(ИН — Ис), вытекающему из формулы эмоций.

В иных ситуациях положительные эмоции побуждают живые существа нарушать достигнутое «уравновешивание с окружающей средой». Стремясь к повторному переживанию положительных эмоций, живые системы вынуждены активно искать неудовлетворенные потребности и ситуацию неопределенности, где полученная информация могла бы превысить ранее имевшийся прогноз. Тем самым положительные эмоции компенсируют недостаток неудовлетворенных потребностей и прагматической неопределенности, способных привести к застою, к деградации, к остановке процесса самодвижения и саморазвития.

Симонов П.В. Эмоциональный мозг. М, 1981, с.4, 8, 13-14, 19-23, 27-39  

Как создаются эмоции

Этот сайт сопровождает книгу Как создаются эмоции: тайная жизнь мозга

(Houghton Mifflin Harcourt, 2017). Здесь вы можете найти:

  • Расширенные технические сноски (используйте окно поиска)
  • Глоссарий терминов
  • Ошибки
  • Помощь с этим веб-сайтом

Однако этот сайт не является отдельным справочником по эмоциям. Вам понадобится книга, чтобы понять материал полностью.

Новая книга!

Семь с половиной уроков о мозге

Семь с половиной уроков о мозге уже доступен! Это сборник коротких эссе о вашем мозге и о том, как он делает вас человеком. Назовите это первым в мире нейробиологическим «чтением на пляже».

Поиск концевых сносок

Если книга ссылается на веб-концевую сноску, подобную этой:

heam.info/ something

введите это «что-то» в поле поиска выше. Например, если книга направляет вас на heam.info/affect-1, тогда ищите аффект-1.

Наслаждайтесь!

Лиза Фельдман Барретт

Похвала

Как возникают эмоции

» Как возникают эмоции сделал то, что делают все великие книги. Он взял предмет, который, как мне казалось, я понял, и перевернул мое понимание с ног на голову.»
Малкольм Гладуэлл, автор бестселлеров Давид и Голиаф и Выбросы

«Блестящая и оригинальная книга по науке об эмоциях, написанная самым глубоким мыслителем в этой области со времен Дарвина».
Дэниел Гилберт, автор бестселлера «Спотыкаясь о счастье»

«Книга Барретта — уникальная книга, замечательная свежестью идей, смелостью и ясностью их изложения».
Scientific American Mind , май 2017 г.

«Увлекательно… Если вы хотите лучше читать эмоции, прочтите эту книгу».

Harper’s Bazaar , март 2017 г.

«Госпожа Барретт пишет ясно, с убедительными примерами и историями, и помогает всем нам быть в курсе большинства основных достижений в области изучения эмоций. [Она] Книга — это наводящее на размышления путешествие в науку об эмоциях».
Wall Street Journal , 5 марта 2017 г.

ОБЗОР. «Приготовьтесь к тому, что ваш мозг покрутится, пока профессор психологии Барретт берет его на экскурсию по самому себе. Ее энтузиазм по поводу своей темы освещает каждый удивительный факт и теорию о том, откуда берутся наши эмоции».
Booklist Reviews , 15 февраля 2017 г.

«ПЯТЬ ЗВЕЗД. Глубина, с которой Барретт описывает [природу эмоций], поистине поразительна. [Она] связывает воедино множество аспектов эмоциональных переживаний и делает их доступными среднему читателю […] Приземленно и приятно читать «.

Seattle Book Review , март 2017 г.

«Книга [Барретта], полная поразительных, научно обоснованных открытий, представляет собой увлекательное чтение».
Forbes , 8 марта 2017 г.

ОТЗЫВ. «[Барретт] представляет новое нейронаучное объяснение того, почему люди больше подвержены влиянию чувств, чем фактов. Она предлагает неинтуитивную теорию, которая идет вразрез не только с общепринятым пониманием, но и с традиционными исследованиями: эмоции не возникают; скорее, мы создаем их на лету. Кроме того, эмоции не являются ни универсальными, ни локализованными в определенных областях мозга, они различаются в зависимости от культуры и являются результатом работы динамических нейронных сетей. Прослеживая свой собственный путь от классического взгляда на эмоции, Барретт постепенно строит свой кейс, описывая разговорным тоном и используя приземленные метафоры, перенося самые сложные нейронауки в приложение, чтобы книга была доступной. многое усвоить, если человек не сталкивался с этими идеями раньше.0120 ВЕРДИКТ

: Теории эмоций и человеческого мозга, изложенные здесь, являются революционными и имеют важные последствия. Для читателей, интересующихся психологией и неврологией, а также занимающихся вопросами образования и политики.

ОТЗЫВ. «Хорошо аргументированное, занимательное оспаривание преобладающего мнения о том, что эмоции и разум противоречат друг другу. [Барретт утверждает, что] мы, конечно, несем ответственность за свои индивидуальные действия, но мы также несем ответственность за работу по устранению расовых предрассудков, гендерных стереотипы и тому подобное из нашего общества …. [Это] имеет важные юридические, а также моральные последствия и ведет к острым вопросам, связанным со свободой воли. Очень информативное, удобочитаемое и широкомасштабное обсуждение ».

Киркус Отзывы , январь 2017

«Большинство из нас путешествуют по миру, не задумываясь о том, что мы привносим в наши встречи с ним. Лиза Фельдман Барретт думает — и то, что она может сказать о нашем восприятии и эмоциях, просто сногсшибательно».
Elle , март 2017 г.

«Эта дотошная, хорошо проработанная и глубоко продуманная книга раскрывает новые взгляды на наши эмоции — что они собой представляют, откуда берутся, почему они у нас возникают. пытался примирить разум и сердце, эта книга будет сокровищем; она объясняет науку, не умаляя гуманизма ее темы».


Эндрю Соломон, автор бестселлеров Вдали от дерева и Полуденный демон

«Вы когда-нибудь задумывались, откуда берутся ваши эмоции? Лиза Барретт, мировой эксперт в области психологии эмоций, написала полное руководство по чувствам и неврологии, стоящей за ними.»
Анджела Дакворт, автор бестселлера « Grit»

«У всех нас есть интуиция в отношении эмоций: то, как вы испытываете радость, страх или гнев, происходит автоматически и почти так же, как у охотника Калахари. -собиратель. В этой превосходной новой книге Лиза Барретт опирается на современные исследования, чтобы предложить радикально иную картину: переживание эмоций в высшей степени индивидуализировано, нейробиологически идиосинкразично и неотделимо от познания. Это провокационная, доступная и важная книга».

Роберт Сапольски, автор книг Почему у зебр не бывает язв и Мемуары приматов

«Все, что вы думали, что знали о том, что вы чувствуете и почему вы это чувствуете, оказывается ошеломляюще неверным. Лиза Барретт освещает увлекательную новую науку о наших эмоциях, предлагая реальные примеры того, почему они важны в таких разных сферах, как здоровье, воспитание детей, романтические отношения и национальная безопасность».
Пегги Оренштейн, автор Girls & Sex

«После прочтения Как создаются эмоции , я никогда больше не буду думать об эмоциях как раньше. Лиза Барретт открывает совершенно новую почву для борьбы с гендерными стереотипами и улучшения политики.»
Энн-Мари Слотер, автор книги «

Незаконченное дело»

«Что, если все, что вы знали о похоти, гневе, горе и радости, было неверным? Лиза Барретт — одна из самых мудрых и творческих психологов ученых, а ее теория конструирования эмоций радикальна и увлекательна.Через яркие примеры и острую, ясную прозу Как создаются эмоции защищает смелое новое видение наиболее важных аспектов человеческой природы. пишет с большим ясность в том, что ваши эмоции связаны не только с тем, с чем вы родились, но и с тем, как ваш мозг собирает ваши чувства воедино и как вы можете внести свой вклад в этот процесс. Она рассказывает захватывающую историю».
Джозеф Леду, автор Anxious и Synaptic Self

» Как создаются эмоции предлагает новую грандиозную концепцию эмоций — что они собой представляют, откуда берутся и (что наиболее важно) чем они не являются. Наука о мозге — это искусство противоречащего здравому смыслу, а Лиза Барретт обладает замечательной способностью делать противоречащее здравому смыслу понятным. Эта книга заставит вас хлопнуть себя по лбу, недоумевая, почему потребовалось так много времени, чтобы так думать о мозге».

Стюарт Файрестейн, автор книги «Отказ: почему наука» настолько успешна и невежество: как она стимулирует науку

« Как эмоции делают . наш мозг создает нашу эмоциональную жизнь, убедительно связывая передовые исследования в области нейробиологии с повседневными эмоциями. Вы не будете думать об эмоциях так же, как после прочтения этой важной книги».
Дэниел Л. Шактер, автор Семь грехов памяти

«Лиза Барретт мастерски объединяет открытия аффективной науки, неврологии, социальной психологии и философии, чтобы понять множество случаев эмоций, которые вы испытываете и наблюдаете каждый день. Как возникают эмоции Сделано поможет вам изменить свою жизнь, дав вам новые линзы, чтобы заново увидеть знакомые чувства — от беспокойства до любви».
Барбара Фредриксон, автор книги Позитивность и Любовь 2.0

«Эту книгу должен прочитать каждый адвокат и судья, занимающийся серьезными уголовными делами. Мы все сталкиваемся с понятиями свободы воли, эмоциональных импульсов и преступного намерения, но здесь эти темы раскрываются по-новому. тщательное изучение и старые предположения оспариваются. Взаимодействие права и науки о мозге внезапно становится областью, которую мы должны обсуждать ».
Баронесса Хелена Кеннеди, королевский адвокат, Палата лордов, Великобритания0003 How Emotions Made рассказывает о смене парадигмы в науке об эмоциях. Но эта книга — не просто хроника, а блестящая работа по переводу, переводящая новую нейронауку эмоций в понятные и удобочитаемые термины. Поскольку эта наука имеет глубокое значение в таких несопоставимых областях, как стрельба полицией и составление профилей TSA, ее перевод имеет решающее значение для ученых и граждан, законодателей и врачей. (Например, что, если нет значимого научного различия между преднамеренным убийством, продуктом рационального мышления, которое мы считаем наиболее виновным, и менее серьезным преступлением в виде непредумышленного убийства, «преступлением на почве страсти»?) Эмоции не обитают в специальном мозгу. области, постоянно находящиеся в состоянии войны с областями, ответственными за познание или восприятие, как это карикатурно изобразил Pixar в Inside Out , не говоря уже о мозге, описанном Декартом, Платоном или другими философами. Мозг также не получает пассивно данные «извне», на которые он реагирует. Мозг конструирует реальность, которую он воспринимает, и эмоции, которые он (и мы) испытываем, используя основные системы мозга, а не специализированные цепи. И делает это совместно с другими мозгами, с окружающей его культурой. Последствия этой работы («всего лишь» оспаривание двухтысячелетних предположений о мозге) и ее амбиции не что иное, как ошеломляющие. Еще более ошеломляющим является то, насколько хорошо это удается».0054 — Нэнси Гертнер, старший преподаватель права Гарвардской школы права и бывший федеральный судья США в Окружном суде штата Массачусетс

«Как создаются эмоции» — это демонстрация силы в стремлении понять, как мы воспринимаем, судим и принимаем решения. Он закладывает основу для решения многих загадок человеческого поведения. Я с нетерпением жду, как этот более точный взгляд на эмоции поможет моим клиентам в спорте и трейдинге».
Дениз К. Шулл, Массачусетс, основатель и генеральный директор The ReThink Group 9ст. В ясной, удобочитаемой прозе она предлагает нам подвергнуть сомнению как непрофессионалов, так и экспертов понимание того, что такое эмоции, и она собирает впечатляющий массив данных, чтобы предложить новые ответы. Теория Барретта о том, как мы конструируем эмоции, имеет большое значение для права, включая миф о беспристрастном суждении. Ее «аффективный научный манифест для правовой системы» заслуживает серьезного отношения как теоретиков, так и практиков».
Терри А. Марони, профессор права, Университет Вандербильта

Создание файлов Find Out My Emotions: интервью с автором

Новая серия учебных пособий Magination Press, The Find Out Files, помогает детям исследовать эмоции и отношения.

Magination Press взяла интервью у автора и эксперта по воспитанию Изабель Филлиоза о создании

My Emotions , одной из книг в The Find Out Files.

Magination Press: что вдохновило вас на создание The Find Out Files серии?

Isabelle Filliozat: До сих пор я писал только эссе и книги по саморазвитию для взрослых об эмоциях и отношениях. В своих книгах и на семинарах я всегда утверждаю, что всю эту информацию и эти инструменты, которые помогают жить в большей гармонии с собой и другими, нужно изучать в школе. Эмоциональный и реляционный интеллект можно тренировать с самого начала. Итак, наконец, писательство для детей стало естественным продолжением моей работы. Я понял, что пришло время обратиться к детям напрямую, дать им информацию.

Тогда возник вопрос как. Когда ты активен, ты лучше учишься, поэтому я выбираю этот формат. Сначала ребенок погружается в приятное занятие. Деятельность выбирается, чтобы помочь ему найти информацию или развить навык.

MP: Кто определил семь основных эмоций, которые вы исследуете в Мои эмоции ? Это что-то из психологии в целом или категории, которые вы создали для книги?

IF: Мой подход в основном основан на работах Жозефа Леду и, конечно же, Пола Экмана. Область эмоций относительно новая. Ученые еще не пришли к соглашению по списку эмоций; это зависит от многих факторов и от того, как вы определяете эмоцию (потому что даже в отношении определения нет единого мнения).

В 1972 году Пол Экман опубликовал список из 6 основных эмоций: страх, гнев, отвращение, радость, печаль, удивление. Через несколько лет его список расширился до 16, включая стыд. Я последовал за ним в этом. Многие эксперты по эмоциям видели уместность включения стыда в базовые эмоции, даже если это социальная эмоция. Совсем недавно, чтобы создать атлас эмоций (карту, которую Далай-лама попросил его построить), Экман провел большой опрос 149 разных ученых, чтобы прийти к единому мнению. Он пришел к выводу о пяти категориях эмоций: гнев, страх, отвращение, печаль и удовольствие. Это эмоции диснеевского фильма «Головоломка». (Он был советником по фильму). Итак, вы видите, что еще ничего не исправлено полностью. В течение моей профессиональной жизни, как и у Пола Экмана, мои идеи развивались. Семь эмоций, которые мы исследуем в Мои эмоции — семь, которые я сейчас считаю актуальными. Я добавляю любовь, потому что любовь — это чувство, но также и эмоция. я не использую удивление; Я может однажды, но удивление — это рефлекс испуга, начало страха, защитная система. Категоризация — это всего лишь категоризация, это не «реальность». Чем больше ученые работают в этой области, чем больше информации мы получаем, тем больше мы можем усовершенствовать нашу модель. Модель, категоризация, помогает маркировать и различать различные состояния. Это первый шаг к мастерству.

MP: Почему важно говорить об эмоциях и исследовать их?

ЕСЛИ: Это важно, потому что эмоции – это не только соль жизни, придающая ей вкус, но и вода жизни. Она орошает нас, поддерживает нас… Мы сделаны из воды. Мы сделаны из эмоций. Иногда волны внутри тебя жесткие, иногда ты тонешь в потоке. Чем больше вы узнаете о том, как идентифицировать и управлять, тем меньше вы вредите своему сердцу и отношениям и тем легче вы плывете.

Чем больше мы говорим об этом, исследуем это, тем больше мы понимаем, что происходит внутри нас, и можем использовать свои эмоции, чтобы помочь нам жить лучше, а не страдать от них или позволять им направлять наши отношения к худшему.

MP: В Мои эмоции вы объясняете окситоцин и дофамин, два гормона, вырабатываемые нашим телом, которые влияют на чувства. Почему было важно объяснить детям, что делают эти гормоны?

ЕСЛИ: Я думаю, иметь представление о том, что происходит физиологически, полезно. Наши эмоции не только «психологичны», психика имеет физиологическую основу. Я думаю, что понимание окситоцина и дофамина может помочь детям понять, что это не только «в их голове». Это также дает им инструменты для изменения своего эмоционального состояния. Знание того, как мы выделяем окситоцин или дофамин, может помочь им вернуться в состояние комфорта, а не оставаться в состоянии печали или гнева.

MP: Есть много книг для детей о чувствах и отношениях. Почему вы сделали свои книги интерактивными?

ЕСЛИ: Потому что я хотел, чтобы книги были эффективными! Исследования в области психологии показывают, что пассивное слушание или просто чтение — не самый простой способ обучения. Когда вы активны, когда вы вовлечены, когда вы играете, вы учитесь лучше. Мы построили интересные занятия, чтобы ребенок усваивал информацию и развивал навыки. Кроме того, я хотел, чтобы у них были забавные инструменты для использования в повседневной жизни.

MP: Какое ваше любимое занятие в Мои эмоции ?

ЕСЛИ: Колесо эмоций, потому что я получил много отзывов от родителей о том, что их ребенок часто им пользуется, говоря о своих эмоциях, а не действуя. Мне тоже нравится бумажная гадалка! Оба являются инструментами, помогающими ребенку общаться.

MP: Вы сделали отдельные книги для Мой гнев и Мой страх . Почему вы выбрали эти две эмоции для дальнейшего изучения? Будете ли вы создавать книги для любой другой из семи эмоций?

ЕСЛИ: Да, я намерен создать книги для каждой из семи эмоций. Но знаете, для родителя не очевидно покупать книгу об отвращении или стыде… или даже о печали. Так что я, вероятно, коснусь их косвенно в книгах по смежным темам.

MP: У вас есть разные животные-путеводители по каждой книге в The Find Out Files. Почему вы выбрали чайку на 9?0294 Мои эмоции — или животных-поводырей выбрал иллюстратор?

ЕСЛИ: Я не сам писал все эти серии. Мои эмоции был написан мной и моей коллегой Виржини Лимузен (которую я обучал много лет). Мы вместе работали над этим. Для этой первой книги иллюстратор предложил чайку. Для более поздних мы выбрали животное, которое как-то связано с темой. Мы выбираем животное, чтобы направлять читателя и давать информацию, чтобы избежать лекций сверху вниз. Чайка говорит важные вещи просто мимоходом, она не выше ребенка. Вы узнаете больше от того, кого не считаете выше себя.

Родители и учителя иногда с трудом понимают это: дети лучше учатся у сверстников, чем у взрослых. Животное как друг, оно никогда не осуждает ребенка и не «превосходит» его, как взрослые.

MP: Файлы Find Out предназначены для индивидуального использования или семьи или группы могут использовать книги вместе?

IF: Мы задумали Файлы, чтобы облегчить общение между родителем и ребенком. В конце книги родители находят несколько страниц, объясняющих им, как пользоваться Файлами. Конечно, некоторые дети, которые достаточно взрослые, чтобы читать самостоятельно, будут использовать Файлы самостоятельно. У нас есть отзывы от 14-летних подростков, которым нравится The Find Out Files! А вот младшим понадобится помощь родителей. И на самом деле это хорошая идея. Эмоциональная грамотность – это общение! Семьи и группы могут использовать книги и разрабатывать инструменты для лучшего общения в семье, классе или любой группе.

MP: Вы впервые опубликовали серию на французском языке. Каково было переводить его на английский язык для изданий Magination Press? Ваши книги для детей переведены впервые?

Эти файлы уже были переведены на разные языки, но это первый раз, когда они были переведены на английский язык, и впервые редактору Magination Press пришла в голову отличная идея попросить автора, меня, сделать перевод. Поскольку мой английский не идеален, я предпочел, чтобы мой сын занимался им. Адриану 24 года, но он уже 15 лет изучает английский язык в школе и университете. Он был идеальным человеком для работы. Мы прекрасно провели время вместе, исследуя эмоции в глубине, мой сын был таким точным и спрашивал меня, что именно я имел в виду в каждом предложении. Мы проверили и перепроверили информацию. Благодаря этой совместной работе мы обнаружили ошибки, которых никогда не видели во французском издании! Я передал исправления французскому редактору, так что перевод улучшил книгу!

Чем вы любите заниматься, когда не пишете книги и не работаете с пациентами?

  • Больше всего я люблю узнавать новую информацию, исследовать новую область. В настоящее время я слушаю видео в Интернете и много читаю о дыхании и глотании, чтобы лучше понять оральную миофункцию.
  • Люблю читать, все, кроме ужастиков и детективов.
  • Я люблю свободно танцевать под музыку. С сыном, когда он со мной, так как он тренер по движению, мы танцуем вместе по 3 песни в день. Это доставляет мне много радости, и я чувствую себя так хорошо после этого! Это так оживляет.
  • Я люблю петь. Совсем недавно я обнаружила, что у меня приятный голос! Мой тренер замечательный. Она обучает меня спонтанному пению и помогает раскрыться моему голосу. Я всегда удивляюсь звуку своего голоса и рад испытать столько радости!
  • Я люблю медитировать.
  • Я люблю путешествовать и открывать для себя новых людей и новые места.
  • И, конечно же, я люблю готовить (я написала кулинарную книгу, 1/4 активную медитацию для родителей, у которых нет времени сидеть часами, 1/4 психологию, 1/4 психопитание и 1/4 рецепты). Я нахожу приготовление пищи очень расслабляющим. Мне нравится пробовать новый опыт, в настоящее время я экспериментирую с ферментированной пищей!

МП: Была ли у вас в детстве любимая книга? Если да, то что это было?

IF: La petite taupe, The Little Mole . Благодаря вашему вопросу я узнал, что это мультфильм чешского аниматора Зденека Милера, и у этого маленького крота было много новых приключений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *