Автор униженные и оскорбленные: Краткое содержание «Униженные и оскорбленные»

Содержание

Униженные и оскорблённые — это… Что такое Униженные и оскорблённые?

«Униженные и оскорблённые»  — роман русского писателя Фёдора Михайловича Достоевского.

История создания и публикации

Это первое большое произведение, написанное писателем после возвращения из ссылки. Впервые роман был опубликован в 1861 году в журнале «Время»[1] под заглавием «Униженные и оскорбленные. Из записок неудавшегося литератора» с посвящением брату М. М. Достоевскому. Этот журнал начал выходить под редакцией Фёдора Достоевского и его брата Михаила Достоевского. Чтобы заполнить журнал, Фёдор Достоевский вынужден был создать большой роман, который можно было бы печатать в нескольких номерах с продолжением. Значительная часть романа писалась автором частями непосредственно к сроку сдачи нового номера журнала.

Идея произведения относится ещё к 1857 году. После переезда в Санкт-Петербург в 1860 году Достоевский сразу приступил к воплощению своего замысла. В июле 1861 года вышла в свет заключительная часть произведения.

В том же году роман вышел отдельным изданием в Санкт-Петербурге. При жизни писателя переиздавался ещё два раза, в 1865 и 1879 годах.[2].

В нескольких местах автор от лица Ивана Петровича рассказывает о судьбе своего первого романа «Бедные люди», который был напечатан в «Петербургском сборнике» в 1846 году и имел большой успех. В частности, его высоко оценил Белинский (критик Б. в романе)[3].

Критика

Роман был встречен сдержанно критиками. Возможно это объяснялось настороженностью к писателю, только что вернувшемуся из долголетней ссылки. Только демократический журнал «Современник», указав на серьёзные недостатки романа, в целом встретил его положительно.[3].

Сюжет

Роман написан от лица молодого писателя Вани, многие подробности жизни которого автобиографичны. Время действия романа несколько размыто. Дни начала литературной карьеры самого Достоевского относятся к 1840-м годам, и в самом романе в слегка завуалированной форме упоминаются многие персонажи тогдашней литературной жизни, например, Виссарион Белинский под прозрачным псевдонимом «критик Б.

». Некоторые черты описываемых событий заставляют увидеть в произведении не просто отражение жизни 1840-х годов. Сам исторический фон событий романа зачастую условен. Хотя за время действия романа происходит не более полутора лет, в произведении упоминаются реалии более близких к эпохе опубликования романа, например, издание «Энциклопедии» Андреем Краевским.

Ваня воспитывался в семье бедного помещика Ихменёва, вместе с его дочерью Наташей. Более состоятельный сосед Ихменёва по усадьбе, князь Валковский, оценив хозяйственность Ихменёва, назначает его своим управляющим, а позднее и просит его некоторое время руководить воспитанием своего сына Алёши. Однако, вскоре после приезда Алёши в дом Ихменёва возникают слухи о том, что Ихменёв хочет женить Алёшу на своей дочери, всячески поощряя их отношения, а также не вполне честно управляет имением князя, присваивая себе некоторые суммы. Князь начинает процесс против Ихменёва. Дело осложняется тем, что Алёша и Наташа Ихменёва надумали заключить союз вопреки воле своих родителей.

Ваня любит Наташу, и берётся во всём содействовать ей.

Другая ветвь романа связана с 13-летней девочкой подростком Еленой (её образ Достоевский заимствовал у Диккенса), которую Ваня спасает из рук жестокой опекунши. Он приютил её у себя. История её матери связана в некоторых местах с Наташей.

В романе наблюдается ряд хронологических смещений. Действие длится всего около полутора лет, но исторические факты, упоминаемые в начале романа (когда жив ещё Белинский) и в его конце (предреформенные годы), разделены более чем двенадцатью годами[3]

.

Топография романа

Как это стало впоследствии характерно для Достоевского, действие романа происходит в Санкт-Петербурге, причём при описании многих мест действия и перемещения героев по городу писатель стремится к топографической точности. Так, в книге упоминаются Вознесенский проспект, где происходит встреча рассказчика со стариком Иеремией Смитом, Большая Морская улица, на которой находится ресторан, в котором происходит знаменательная беседа рассказчика с князем Валковским, и так далее.

Персонажи

  • Иван Петрович; от его лица ведется повествование
  • Николай Сергеевич Ихменев, помещик
  • Анна Андреевна Ихменева (до замужества Шумилова), жена Ихменева
  • Наташа, дочь Ихменева
  • Князь Пётр Александрович Валковский
  • Князь Алексей Петрович Валковский, сын Петра Валковского
  • Иеремия Смит
  • Нелли (Елена), внучка Смита
  • Филипп Филиппыч Маслобоев, старый знакомый Ивана Петровича
  • Александра Семёновна, заведующая хозяйством в доме у Маслобоева
  • Катерина Фёдоровна, будущая жена князя Алексея Валковского

Особенности стиля

Роман носит как следы влияния «натуральной школы» с её обострённым вниманием к жизни городского дна, так и литературы западноевропейского реализма середины XIX века, особенно Чарльза Диккенса и Эжена Сю, с их склонностью к запутанным «таинственным» сюжетам, с наличием давней, неизвестной публике, загадке личности тех или иных персонажей, связанной с преступлениями и нечестием. Вместе с тем, в романе уже заметен обострённый психологизм в описании персонажей. Характеры персонажей, часто не получающие никакой мотивировки, являются не просто социальными типами, но изображениями носителей того или иного рода «идей» или «главных мыслей».

Экранизации произведения

В 1976 году вышла телеверсия спектакля Малого театра, в постановке Евгения Велихова. В 1991 году на экраны вышел художественный фильм «Униженные и оскорблённые», снятый режиссёром Андреем Эшпаем.

В 2005 году по мотивам спектакля Московский государственный музыкальный театр под руководством Геннадия Чихачёва поставил мюзикл на музыку Александра Журбина.[источник не указан 106 дней]

Примечания

«Сочинение по роману Достоевского «Униженные и оскорбленные»»

Название первого романа, написанного Достоевским после каторги – «Униженные и оскорбленные» (1886), должно было напомнить читателям о «Бедных людях». Здесь также на первом плане изображение противоречий большого города, ясно звучит моральный протест против угнетения и преследования «маленьких людей», униженных и оскорбленных богатыми и знатными. В новом романе сочетается злободневная общественно-политическая проблематика с вопросами нравственно-философскими. Традиционная для реалистических произведений манера повествования (отчасти в духе «натуральной школы») перебивается (не всегда убедительно в художественном отношении) романтической историей девочки Нелли, изложенной в стиле авантюрного романа. С образом Нелли связана тема городских трущоб, нищеты, всего мира насилия и обмана, с которыми читатели отчасти были уже знакомы по ранним произведениям писателя.

Две сюжетные линии романа — жизнь Ихменевых (судьба Наташи) и жизнь Смитов (судьба Нелли) — объединяются князем Валковским (отцом Нелли; сын же его, Алеша, соблазняет и оставляет Наташу). Валковский — новый у Достоевского тип человека, нагло раскрывающего свою низменную натуру, не стыдясь, а, напротив, даже гордясь своей подлостью. У него есть свой идеал — индивидуализм, безответственность, цинизм, открытое унижение всего высокого, прекрасного, добродетельного.

Добролюбов в статье «Забитые люди» (1886), посвященной роману Достоевского, выделил в творчестве писателя глубокую «боль о человеке», страстную защиту человеческого достоинства «маленьких людей».

В то же время критик отмечал, что князь Валковский не вполне удался писателю: в нем слишком «сгущены» черты негодяя, он напоминает мелодраматического злодея. В дальнейшем подобный характер будет более реалистически разработан Достоевским в «Преступлении и наказании» (Лужин, Свидригайлов), «Братьях Карамазовых» (Федор Карамазов).

В романе «Униженные и оскорбленные» особый интерес автора привлекает исследование глубин души человеческой, новое понимание тайн человеческой личности. Наташа, смертельно обиженная князем Валковским, говорит:

* «Надо как-нибудь выстрадать наше будущее счастье; купить его какими-нибудь новыми муками. Страданием все очищается…»

Это одно из самых заветных убеждений автора: с этими мыслями он вернулся из каторги. Они останутся для него центральными и во всем последующем творчестве.

В 1862 г. Достоевский впервые выехал за границу. Его заграничные впечатления послужили основой для книги «Зимние заметки о летних впечатлениях» (1863). Эти блестящие публицистические очерки начали ту антикапиталистическую тему, которая станет характерной для многих других произведений Достоевского.

В «Зимних заметках…» содержится острая критика буржуазного образа жизни, буржуазной идеологии, основанной на обожествлении «миллиона», который один только и может обеспечить человеку право «делать все, что угодно». Достоевский ненавидит и презирает буржуа с его мещанскими взглядами, индивидуализмом и аморальностью как своего личного врага. Буржуазный комфорт, буржуазная цивилизация пугают и возмущают писателя, который решительно не верит в прочность основ собственнического общества: «От цивилизации человек стал, если не более кровожаден, то уж наверное хуже, чаще кровожаден, чем прежде». Но, справедливо критикуя капиталистический мир, Достоевский в то же время приходит к отказу от идеи прогресса в целом, отрицая самую возможность построения общества, основанного на принципах науки и разума.

Достоевский связывал свои мечты о «золотом веке» не с революцией и социализмом, а с идеалами мирного и братского единения всех людей как основой прекрасного будущего человечества. Постоянно обращаясь к коренным вопросам национального развития России, размышляя о своеобразии ее исторического пути по сравнению с капиталистическим Западом, писатель оказался противником и буржуазного эгоистического разъединения, и теории разумного эгоизма русских революционных демократов.

История создания романа «Униженные и Оскорбленные»

Униженные и оскорблённые»  —роман русского писателя  Федора Михайловича Достоевского

Это первое большое произведение, написанное писателем после возвращения из ссылки. Впервые роман был опубликован в 1861 году в журнал

Е  ВРЕМЯ под заглавием «Униженные и оскорбленные. Из записок «неудавшегося литератора» с посвящением брату М. М. Достоевскому. Этот журнал начал выходить под редакцией Федора Достоевского и его брата Михайла. Чтобы заполнить журнал, Фёдор Достоевский вынужден был создать большой роман, который можно было бы печатать в нескольких номерах с продолжением. Значительная часть романа писалась автором частями непосредственно к сроку сдачи нового номера журнала.

Идея произведения относится ещё к  1857 году. После переезда в  Санкт-Петербурге в  1860 году. Достоевский сразу приступил к воплощению своего замысла. В июле 1861 вышла в свет заключительная часть произведения. В том же году роман вышел отдельным изданием в Санкт-Петербурге. При жизни писателя переиздавался ещё два раза, в 1865 и 1879 годах.

В нескольких местах автор от лица Ивана Петровича рассказывает о судьбе своего первого романа «Бедные люди» который был напечатан в «Петербургском сборнике» в 1864 и имел большой успех. В частности, его высоко оценил Белинский (критик Б. в романе)

Роман был встречен критиками сдержанно. Возможно, это объяснялось настороженностью к писателю, только что вернувшемуся из долголетней ссылки. Только демократический журнал «Современник», указав на серьёзные недостатки романа, в целом встретил его положительно

В романе «Униженные и оскорбленные» особый интерес автора привлекает исследование глубин души человеческой, новое понимание тайн человеческой личности. Наташа, смертельно обиженная князем Валковским, говорит:

  • «Надо как-нибудь выстрадать наше будущее счастье; купить его какими-нибудь новыми муками. Страданием все очищается…»

Это одно из самых заветных убеждений автора: с этими мыслями он вернулся из каторги. Они останутся для него центральными и во всем последующем творчестве.

В 1862 г. Достоевский  впервые выехал за границу. Его заграничные впечатления послужили основой для книги «Зимние заметки о летних впечатлениях» (1863). Эти блестящие публицистические очерки начали ту антикапиталистическую тему, которая станет характерной для многих других произведений Достоевского. В «Зимних заметках…» содержится острая критика буржуазного образа жизни, буржуазной идеологии, основанной на обожествлении «миллиона», который один только и может обеспечить человеку право «делать все, что угодно». Достоевский ненавидит и презирает буржуа с его мещанскими взглядами, индивидуализмом и аморальностью как своего личного врага. Буржуазный комфорт, буржуазная цивилизация пугают и возмущают писателя, который решительно не верит в прочность основ собственнического общества: «От цивилизации человек стал, если не более кровожаден, то уж наверное хуже, чаще кровожаден, чем прежде». Но, справедливо критикуя капиталистический мир, Достоевский в то же время приходит к отказу от идеи прогресса в целом, отрицая самую возможность построения общества, основанного на принципах науки и разума.

Достоевский связывал свои мечты о «золотом веке» не с революцией и социализмом, а с идеалами мирного и братского единения всех людей как основой прекрасного будущего человечества. Постоянно обращаясь к коренным вопросам национального развития России, размышляя о своеобразии ее исторического пути по сравнению с капиталистическим Западом, писатель оказался противником и буржуазного эгоистического разъединения, и теории разумного эгоизма русских революционных демократов.

Источник:http://ru.wikipedia.org/wiki/%D3%ED%E8%E6%E5%ED%ED%FB%E5_%E8_%EE%F1%EA%EE%F0%E1%EB%B8%ED%ED%FB%E5


Федор Достоевский — Униженные и оскорбленные читать онлайн

Федор Михайлович Достоевский

УНИЖЕННЫЕ И ОСКОРБЛЕННЫЕ

Роман в четырех частях с эпилогом

Прошлого года, двадцать второго марта, вечером, со мной случилось престранное происшествие. Весь этот день я ходил по городу и искал себе квартиру. Старая была очень сыра, а я тогда уже начинал дурно кашлять. Еще с осени хотел переехать, а дотянул до весны. В целый день я ничего не мог найти порядочного. Во-первых, хотелось квартиру особенную, не от жильцов, а во-вторых, хоть одну комнату, но непременно большую, разумеется вместе с тем и как можно дешевую. Я заметил, что в тесной квартире даже и мыслям тесно. Я же, когда обдумывал свои будущие повести, всегда любил ходить взад и вперед по комнате. Кстати: мне всегда приятнее было обдумывать мои сочинения и мечтать, как они у меня напишутся, чем в самом деле писать их, и, право, это было не от лености. Отчего же?

Еще с утра я чувствовал себя нездоровым, а к закату солнца мне стало даже и очень нехорошо: начиналось что-то вроде лихорадки. К тому же я целый день был на ногах и устал. К вечеру, перед самыми сумерками, проходил я по Вознесенскому проспекту. Я люблю мартовское солнце в Петербурге, особенно закат, разумеется в ясный, морозный вечер. Вся улица вдруг блеснет, облитая ярким светом. Все дома как будто вдруг засверкают. Серые, желтые и грязно-зеленые цвета их потеряют на миг всю свою угрюмость; как будто на душе прояснеет, как будто вздрогнешь и кто-то подтолкнет тебя локтем. Новый взгляд, новые мысли… Удивительно, что может сделать один луч солнца с душой человека!

Но солнечный луч потух; мороз крепчал и начинал пощипывать за нос; сумерки густели; газ блеснул из магазинов и лавок. Поровнявшись с кондитерской Миллера, я вдруг остановился как вкопанный и стал смотреть на ту сторону улицы, как будто предчувствуя, что вот сейчас со мной случится что-то необыкновенное, и в это-то самое мгновение на противоположной стороне я увидел старика и его собаку. Я очень хорошо помню, что сердце мое сжалось от какого-то неприятнейшего ощущения и я сам не мог решить, какого рода было это ощущение.

Я не мистик; в предчувствия и гаданья почти не верю; однако со мною, как, может быть, и со всеми, случилось в жизни несколько происшествий, довольно необъяснимых. Например, хоть этот старик: почему при тогдашней моей встрече с ним, я тотчас почувствовал, что в тот же вечер со мной случится что-то не совсем обыденное? Впрочем, я был болен; а болезненные ощущения почти всегда бывают обманчивы.

Старик своим медленным, слабым шагом, переставляя ноги, как будто палки, как будто не сгибая их, сгорбившись и слегка ударяя тростью о плиты тротуара, приближался к кондитерской. В жизнь мою не встречал я такой странной, нелепой фигуры. И прежде, до этой встречи, когда мы сходились с ним у Миллера, он всегда болезненно поражал меня. Его высокий рост, сгорбленная спина, мертвенное восьмидесятилетнее лицо, старое пальто, разорванное по швам, изломанная круглая двадцатилетняя шляпа, прикрывавшая его обнаженную голову, на которой уцелел, на самом затылке, клочок уже не седых, а бело-желтых волос; все движения его, делавшиеся как-то бессмысленно, как будто по заведенной пружине, – все это невольно поражало всякого, встречавшего его в первый раз. Действительно, как-то странно было видеть такого отжившего свой век старика одного, без присмотра, тем более что он был похож на сумасшедшего, убежавшего от своих надзирателей. Поражала меня тоже его необыкновенная худоба: тела на нем почти не было, и как будто на кости его была наклеена только одна кожа. Большие, но тусклые глаза его, вставленные в какие-то синие круги, всегда глядели прямо перед собою, никогда в сторону и никогда ничего не видя, – я в этом уверен. Он хоть и смотрел на вас, но шел прямо на вас же, как будто перед ним пустое пространство. Я это несколько раз замечал. У Миллера он начал являться недавно, неизвестно откуда и всегда вместе с своей собакой. Никто никогда не решался с ним говорить из посетителей кондитерской, и он сам ни с кем из них не заговаривал.

«И зачем он таскается к Миллеру, и что ему там делать? – думал я, стоя по другую сторону улицы и непреодолимо к нему приглядываясь. Какая-то досада – следствие болезни и усталости, – закипала во мне. – Об чем он думает? – продолжал я про себя, – что у него в голове? Да и думает ли еще он о чем-нибудь? Лицо его до того умерло, что уж решительно ничего не выражает. И откуда он взял эту гадкую собаку, которая не отходит от него, как будто составляет с ним что-то целое, неразъединимое, и которая так на него похожа?»

Этой несчастной собаке, кажется, тоже было лет восемьдесят; да, это непременно должно было быть. Во-первых, с виду она была так стара, как не бывают никакие собаки, а во-вторых, отчего же мне, с первого раза, как я ее увидал, тотчас же пришло в голову, что эта собака не может быть такая, как все собаки; что она – собака необыкновенная; что в ней непременно должно быть что-то фантастическое, заколдованное; что это, может быть, какой-нибудь Мефистофель в собачьем виде и что судьба ее какими-то таинственными, неведомыми путами соединена с судьбою ее хозяина. Глядя на нее, вы бы тотчас же согласились, что, наверно, прошло уже лет двадцать, как она в последний раз ела. Худа она была, как скелет, или (чего же лучше?) как ее господин. Шерсть на ней почти вся вылезла, тоже и на хвосте, который висел, как палка, всегда крепко поджатый. Длинноухая голова угрюмо свешивалась вниз. В жизнь мою я не встречал такой противной собаки. Когда оба они шли по улице – господин впереди, а собака за ним следом, – то ее нос прямо касался полы его платья, как будто к ней приклеенный. И походка их и весь их вид чуть не проговаривали тогда с каждым шагом:

Стары-то мы, стары, господи, как мы стары!

Помню, мне еще пришло однажды в голову, что старик и собака как-нибудь выкарабкались из какой-нибудь страницы Гофмана, иллюстрированного Гаварни, и разгуливают по белому свету в виде ходячих афишек к изданью. Я перешел через улицу и вошел вслед за стариком в кондитерскую.

В кондитерской старик аттестовал себя престранно, и Миллер, стоя за своим прилавком, начал уже в последнее время делать недовольную гримасу при входе незваного посетителя. Во-первых, странный гость никогда ничего не спрашивал. Каждый раз он прямо проходил в угол к печке и там садился на стул. Если же его место у печки бывало занято, то он, постояв несколько времени в бессмысленном недоумении против господина, занявшего его место, уходил, как будто озадаченный, в другой угол к окну. Там выбирал какой-нибудь стул, медленно усаживался на нем, снимал шляпу, ставил ее подле себя на пол, трость клал возле шляпы и затем, откинувшись на спинку стула, оставался неподвижен в продолжение трех или четырех часов. Никогда он не взял в руки ни одной газеты, не произнес ни одного слова, ни одного звука; а только сидел, смотря перед собою во все глаза, но таким тупым, безжизненным взглядом, что можно было побиться об заклад, что он ничего не видит из всего окружающего и ничего не слышит. Собака же, покрутившись раза два или три на одном месте, угрюмо укладывалась у ног его, втыкала свою морду между его сапогами, глубоко вздыхала и, вытянувшись во всю свою длину на полу, тоже оставалась неподвижною на весь вечер, точно умирала на это время. Казалось, эти два существа целый день лежат где-нибудь мертвые и, как зайдет солнце, вдруг оживают единственно для того, чтоб дойти до кондитерской Миллера и тем исполнить какую-то таинственную, никому не известную обязанность. Засидевшись часа три-четыре, старик, наконец, вставал брал свою шляпу и отправлялся куда-то домой. Поднималась и собака и, опять поджав хвост и свесив голову, медленным прежним шагом машинально следовала за ним. Посетители кондитерской наконец начали всячески обходить старика и даже не садились с ним рядом, как будто он внушал им омерзение. Он же ничего этого не замечал.

Читать дальше

«Униженные и оскорбленные» читать бесплатно онлайн книгу📙 автора Федора Достоевского, ISBN: , в электронной библиотеке MyBook

Писать про книги Достоевского сложно и больно – столько всего переплелось в них, столько вместилось. . Герои — страдающие, живые, терзающиеся; Петербург, сумрачный, но затягивающий; само время – бескрайнее и беспокойное. Вся книга – омут, бездонный петербургский двор-колодец; затягивающее повествование – бескрайние дворы-переходы Васильевского острова. Отчаянные поступки,страсти, бедные-бедные люди со своими страданиями, метаниями и всеобщим душевным смятением, заблудившиеся в темных переулках диккенсовские старик и Нелли со своей преображенной историей ..

Все оживают под пером Достоевского — навсегда оставшийся маленьким мальчиком Алеша, князь со своей беспросветной исповедью, вечный друг Ванечка, Наташа, осознающая всю тщетность своих усилий, несчастные старики Ихменьевы. Невзгоды и страдания могут измучить человека, но всегда только в его воле сохранить внутреннюю душевную чистоту, которую даже соприкосновение с князем, весь его душевный эксгибиционизм, не сможет запятнать. Как страшно забыть, что есть на свете доброта, как светло и хорошо встретиться с ней вновь в свои самые тягостные моменты.

Добрые люди и не ждут , чтоб им прежде делали , Нелли. Они и без этого любят помогать тем, кто нуждается. Полно, Нелли; на свете очень много добрых людей. Только твоя-то беда, что ты их не встречала и не встретила, когда было надо.

Достоевский прекрасен – блистательный язык, великолепная форма и терзающее, затрагивающее все наши внутренние струны, содержание. Он точен и даже страшен в этой своей несгибаемой точности. Читайте, сострадайте, верьте и перечитывайте..

Ф. М. ДОСТОЕВСКОМУ

Дай руку мне ; в твой Мертвый дом ,
С его страстьми, с его цепями,
Я погружаюся умом
И заливаюся слезами.
Я сердцем в глубь его проник;
И видя в нем твой добрый лик.
С твоей тоской, с твоим мученьем,
Я сам скорблю своей душой,
И в нем хочу я жить с тобой
С каким-то страшным упоеньем.

Платон Кусков
Апр. 21.1861г.

«Униженные и оскорблённые» – анализ

Поскольку главные сюжетные линии «Униженных и оскорблённых» вертятся около князя Валковского, то можно полагать, что этот персонаж составляет основу романа.

В образе Валковского Достоевский стремился запечатлеть все зло современного мира и создал фигуру страшную, почти демоническую. Большое внимание уделяет писатель «философии» Валковского, его проповеди свободы личности от моральных самоограничений, тесно связанной с атеистическими, материалистическими идеями («Не вздор – это личность, это я сам», «Я наверно знаю, что в основании всех человеческих добродетелей лежит глубочайший эгоизм» и т. д.). Хотя в романе нет еще прямых выпадов против материализма шестидесятников, можно предположить, что в скрытой форме здесь содержатся нападки на появившийся за год до «Униженных и оскорбленных» «Антропологический принцип в философии» Чернышевского – сочинение, посвященное проблемам этики.

В романе выведен и образ младшего Валковского – Алеши, глупого, ветреного и абсолютно безнравственного барчука. Однако Достоевский стремится представить его милым, чистосердечным и даже благородным юношей, которого дурное влияние коснулось лишь поверхностно. Не только о проступках, но даже о прямых подлостях Алеши говорится в удивительно мягком, всепрощающем тоне. У Алеши нет ни своих взглядов, ни собственной воли, он беспрерывно поддается чужому влиянию и главным образом дурному влиянию отца, так как зло в этом обществе гораздо активнее добра. В своих попытках оправдывать низкие поступки отца «новейшими идеями» Алеша напоминает самого Валковского. Любопытно, что свои убогие идеи об отношениях человека с обществом он принес из некоего кружка Левиньки и Бориньки, которые называют себя «утопистами». Совершенно ясен сатирический смысл этих имен: они взяты Достоевским из «Горя от ума» Грибоедова как символ бездельников, опошляющих своей глупой болтовней большое дело прогресса. В «Горе от ума» Репетилов с восхищением рассказывает:

 

Еще у нас два брата…
Левон и Боринька, чудесные ребята!

 

Алеша в дружбе с репетиловыми 1840-х годов. Подобно Репетилову, который восторгается гением Ипполита Маркелыча Удушьева, Алеша превозносит Безмыгина и цитирует его «гениальные выражения». Однако в этом произведении Достоевский не распространяет свою критику на Белинского и его учеников, как это делал он впоследствии. Уважением и симпатией проникнуто отношение рассказчика к критику Б., под которым подразумевается Белинский, и тому направлению, которое он возглавляет.

Столкновение аристократа Валковского с его жертвами, униженными и оскорбленными, составляет основное содержание романа. Главным идейным антагонистом князя выступает писатель-разночинец Иван Петрович, скромный труженик, человек гуманный и великодушный. Но Иван Петрович – не борец. Борется он только против одного человека – князя Валковского, поскольку причиною всех несчастий в романе является лично Валковский, а Иван Петрович страстно хочет помочь обездоленным.

Образ Ивана Петровича как писателя несомненно автобиографичен. Содержание его первого романа, который взволновал Ихменевых, понравился Нелли, пробудил человеческое чувство в душе Маслобоева, во многом напоминает «Бедных людей» Достоевского. Все, что сказано о литературном успехе Ивана Петровича, особенно о похвалах критика Б., с полной достоверностью передает замечательный эпизод творческой биографии самого Достоевского (о восторженном отношении Белинского к роману «Бедные люди»). Нетрудно узнать Достоевского и в диалоге рассказчика с Наташей о труде писателя. Взаимоотношения Ивана Петровича со своим антрепренером отражают отношения Достоевского с издателем «Отечественных записок» А. А. Краевским.

Самая сильная сторона романа – реалистическое изображение горькой судьбы людей, достоинство которых унижено. Впервые после каторги Достоевский вновь возвращается к теме Петербурга и пишет роман «со страстным элементом» из жизни бедных людей. Петербург, административный центр России, превращается в романе Достоевского в гигантский символ жестоких противоречий жизни. В этом «фантастическом» городе, где великолепные дворцы соседствуют с нищими кварталами, под сумрачным холодным небом ежечасно и неприметно совершаются трагедии. Показать эти трагедии, заставить читателя содрогаться от ужаса и глубоко сострадать несчастным – такова гуманистическая задача, которую ставил перед собой Достоевский. Недаром еще в сороковые годы, после первого литературного выступления писателя, Угрюмый Петербург – это реальная почва, на которой возникают и сюжет и характеры героев романа. На первый взгляд многое здесь может показаться исключительным, почти невероятным, начиная с внезапной смерти таинственного старика Смита и кончая гибелью маленькой Нелли, которая, как выясняется, была законной дочерью князя Валковского.

Авантюрный сюжет, цепь невероятных, таинственных происшествий – все это отражало у Достоевского саму действительность буржуазного мира, и в этом отношении «Униженные и оскорбленные» предвосхищают будущие романы Достоевского. Впоследствии писатель не раз утверждал, что в жизни столько необычного, исключительного, что никакая фантазия не в состоянии соперничать с действительностью: «Что может быть фантастичнее и неожиданнее действительности? Что может быть даже невероятнее иногда действительности? Никогда романисту не представить таких невозможностей, как те, которые действительность представляет нам каждый день тысячами, в виде самых обыкновенных вещей». И в другом месте: «То, что большинство называет почти фантастическим и исключительным, то для меня иногда составляет самую сущность действительного».

Пристрастие Достоевского к явлениям не совсем обычным сказалось в полной мере и в изображении характеров. Писатель создал целую галерею людей, искалеченных буржуазным городом: больной и нищий Иван Петрович, несчастная сирота Нелли, к тому же страдающая эпилептическими припадками, оскорбленная и измученная Наташа и т. д. Недаром сам рассказчик называет Петербург городом «полусумасшедших». Характерно, что Достоевского интересовало не постепенное развитие человеческой психологии, а ее наиболее яркое проявление в острые, переломные моменты жизни. Именно так изображены в романе все «униженные и оскорбленные». Психологический анализ в этом произведении Достоевского не всегда достаточно глубок и достоверен. Но если душевный мир Ивана Петровича раскрыт очень скупо, если Наташа несколько удивляет своей неестественной склонностью к резонерским речам, то образы Нелли и Ихменева представляют высокое достижение реализма Достоевского. В характере Нелли, не по-детски серьезном, гордом и благородном, отчасти продолжена линия Неточки Незвановой. Но судьба Нелли трагичнее. Тема маленькой Нелли еще раз возникнет в творчестве Достоевского через шестнадцать лет в образе несчастной девочки, встреча с которой послужила началом душевного переворота «смешного человека» («Сон смешного человека»).

Хронология романа неточна и сбивчива. Действие длится около полутора лет, хотя исторические факты, упоминаемые в начале и в конце романа, разделены более чем двенадцатью годами. Сначала жив еще Белинский (критик Б.), то есть речь идет о времени до 1848 года, а позже упоминается роман Тургенева «Накануне», напечатанный в 1860 году. Разговоры о подготовке правительственных реформ, которые ведутся в гостиной графини, также относятся к концу пятидесятых – началу шестидесятых годов.

 

Читайте также статьи Достоевский, «Униженные и оскорблённые» – история создания, Достоевский, «Униженные и оскорблённые» – идея.

 

Анализ романа Униженные и оскорблённые Достоевского

Роман «Униженные и оскорбленные» затрагивает глубочайшую проблему тех времен – это люди, которых бросили на произвол судьбы. Бедные, не знающие как свести концы с концами и с трудом добывающие себе пропитание – вот главные герои первого большого романа Федора Михайловича Достоевского. В более поздних произведениях, эта тема описана более подробно, с большим погружением.

Рассмотрим основных героев романа. Все сосредоточение зла и негатива заключается в Валковском. Он очень жесток, равнодушен к чувствам других, везде ищет собственную выгоду. Женится по расчету, но оказавшись не удовлетворенным женитьбой, попросту выкидывает из дома мать своей жены Нелли. Князь Валковский не забывает и получить выгоду со своего сына, возымев желание женить его на девушке, с готовность разрушая семью человека Ихменеева, который воспитывал его сына и помог не разориться в тяжелые времена. Интересно то, что автор оттеняет внешнюю красоту князя Валковского его ужасным нравом.

В романе есть и ещё один персонаж, который имеет схожие черты с Федором Ивановичем – это Иван Петрович. Валковский и начинающий писать Иван Петрович находятся по две стороны весов, они разные во всем. Князь – богат, красив и жесток. Иван Петрович же очень благороден, добр и беден. Он с готовностью помогает беднякам и униженным. Иван Петрович помогает и Нелли, увидев всю эгоистичность и черствость князя по отношению к жене.

В романе «Униженные и оскорбленные очень глубоко исследуется тема человеческого эгоизма. Можно сказать, князь – это эгоцентризм в высшей его мере. Сын Валковского, тоже оказывается эгоистом. Тут мы видим любовный треугольник – две девушки Катя и Наташа влюблены в сына князя. Наташа готова самоотверженно работать, лишь бы угодить своему любимому, и обеспечить его безбедным будущим и Катя, которой не требуется работать – ведь она и так богатая наследница. И что же выбирает сын Валковского? Следуя своей эгоистичной натуре, он выбирает богатую наследницу. Тут мы сталкиваемся и с ещё одним проявлением эгоизма. Отверженная Катя настолько упивается своим горем и безответной любовью, что не замечает проблемы своих близких людей.

Что касается старика Смита и Николая Ихменева, то тут в сюжет вступает их гордыня, которая тоже является проявлением эгоизма. Он вредит их близким, но они оказываются равнодушны к их страданиям. Следующим персонажем, раскрывающим природу эгоизма, является Нелли, которая упивается жалость к себе. Она готова терпеть все издевательства, страдать, но не будет менять ничего в своей жизни. Отчего следует, что страдание – это способ существования, по другому она не может.

Упомянем ещё одну интересную деталь романа. Здесь много действующих персонажей, но нельзя выделить главного, что подчеркивает желание писателя раскрыть определенную проблему этих людей, не заостряя внимание на ком то определенном.

Анализ №2

Достоевский, планировал написать роман «Униженные и оскорблённые» в течении  трёх месяцев, однако затянулся на  три года, и закончил его в 1810 году.

Действия происходили в Петербурге, где писатель по имени Иван Петрович повествует действия произведения, добавляя в него отражения личной жизни, а также части биографии самого Достоевского.

В произведении подняты вопросы человеческой этики, индивидуализма, многогранность судеб, а также расстояние между нищетой и роскошью, где действуют схожие традиции, радости и проблемы. Роман растет на глазах у читателей, повествуя культуру, быт и обыденную жизнь людей начиная с 1830 до 1850 года, обогащая историческими и общественными фактами той эпохи.

Роман начался писаться сразу после каторги Достоевского в Сибирь, охваченный жизнью того времени, выражая культурно-идейное положение революционных  стремлений России. Во всем романе чувствуется дух капиталистической темы, судьбы людей описываются с позиции гуманности и человечности.

Отдельной темой подчёркивается семья Ихменевых, где Нелли испытывает нищету трущоб, пороки притонов, теряясь в страшном мире преступности, в котором грабят её родителей.

Не менее сильными персонажами, участвующие в этом романе являются Валковский и его сын Алёша, который не осознанно становится причиной зла, содействуя своим эгоизмом и безответственностью. Он своей безвольностью и не самостоятельностью позволяет судьбе потерять детское простодушие, доброту и непричастность к своим поступкам, которые резко отличают его от отца.

Князь Валковский является озлобленным хищником, циником и эгоистом, потерявшим все человеческие и моральные качества характера, заразив сам себя нравственными болезнями.  

Роман «Униженные и оскорблённые» глубоко раскрывая свои образы и идейные замыслы, приобрёл достоинства занимательности, увлекательности и содержательности, так как многие герои предавали художественную оценку и раскрывали психологию многих людей.

Достоевский явно охарактеризовал людей с эгоизмом и личными амбициями, которые нередко приводили их в состояние растерянности человеческих достоинств от бестолковых увлечений и занятий, отвлекающих людей от взаимопонимания, помощи и единства.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ романа Униженные и оскорблённые

Популярные сегодня темы

  • Анализ произведения Шукшина Миль пардон, мадам!

    В произведении Шукшина «Миль пардон, мадам» главным героем является Бронька. Больше всего на свете ему нравится постоянно пить, и он даже и не помнит себя в здравом смысле и при памяти.

  • Анализ повести Метель Пушкина

    Как только читатель узнает название произведения, то сразу понимает атмосферу происходящего. В названии сразу видно острое, динамичное и драматическое развитие событий.

  • Сочинение Ефим Изварин в романе Тихий Дон Шолохова образ и характеристика

    Ефим Изварин является одним из второстепенных персонажей романа «Тихий Дон», написанного Шолоховым. Из повествования читатель узнает, что его полное имя Ефим Иванович Изварин.

  • Сочинение на тему Книга – это товарищ, это верный друг

    Очень часто мы слышим высказывание о том, что книга – товарищ и верный друг. На мой взгляд, это действительно так. Книги позволяют нам открывать этот мир, они передают знания и опыт предшествующих поколений

  • Сочинение по картине Портрет Татьяны Любатович Коровина

    Константин Коровин – великолепный художник 19 века. Главной его целью было передать красоту окружающего мира.

Униженные и оскорбленные. Во Время. фон Достоевский, Федор: Очень хороший Современный полутелок (1861)

Первое издание первого большого произведения, написанного писателем после возвращения из ссылки. Роман был опубликован в 1861 году в журнале Time под названием «Униженные и обиженные». Из Записок неудачливого писателя с посвящением брату М.М. Достоевскому. Изначально этот журнал редактировали сам автор и его брат Михаил.Чтобы заполнить его страницы, Достоевский был вынужден написать большой роман, который можно было напечатать в несколько выпусков. Идея произведения восходит к 1857 году. Переехав в Петербург в 1860 году, Достоевский сразу приступил к реализации задуманного. В июле 1861 г. была опубликована заключительная часть произведения. В том же году роман был издан отдельным изданием в Санкт-Петербурге. При жизни писателя она переиздавалась еще два раза, в 1865 и 1879 годах. В нескольких местах автор от имени Ивана Петровича рассказывает о судьбе своего первого романа «Бедные люди», вышедшего в Петербургском сборнике в 1846 г. и имел большой успех.Роман был встречен критиками сдержанно. Возможно, это произошло из-за настороженности в отношении писателя, только что вернувшегося из длительной ссылки. Только демократический журнал «Современник» в целом оценил это положительно. Есть также некролог А. Григорьева украинскому поэту Тарасу Шевченко, в котором восхваляется использование Шевченко народных мотивов. 8vo. Половинное название журнала, общее название первого тома журнала и всех частей романа; случайные легкие пятна, несколько листьев укреплены в желобе и несколько разломов восстановлены без потери текста.Современная полутелька поверх мраморных досок, корешок с выпуклыми лентами и этикетками с позолотой; Вышла с сохранением позвоночника, немного потерла. Происхождение: Иден Мартин, американский коллекционер. Полное первое издание первого великого произведения, написанного писателем после возвращения из ссылки. Журнал «Время», в котором появился роман, редактировали Достоевский и его брат Михаил, которому посвящен «Униженный и обиженный», и Достоевскому регулярно приходилось выпускать обширные романы, чтобы заполнить несколько номеров журнала.Настоящий том объединяет все части романа, извлеченные из «Времени» (а также статью Аполлона Григорьева о Шевченко на 7 страницах), и его следует отличать от первого отдельного книжного издания, опубликованного позднее в том же 1861 году. Идея этого «развлекательного, сентиментального, диккенсовского котелка» (Террас, стр. 347, который использует альтернативное название «Оскорбленный и раненый») восходит к 1857 году. Однако критики восприняли его сдержанно, возможно, из-за осторожности о писателе, только что вернувшемся из длительной ссылки.Только демократический журнал «Современник» в целом оценил это положительно. Интересно, что автор от имени Ивана Петровича в нескольких местах рассказывает о судьбе своего первого романа «Бедные люди», который был опубликован за 15 лет до этого и имел большой успех. Октаво. Половинное название журнала, общее название первого тома журнала и всех частей романа; случайные легкие пятна, первые два листа укреплены желобом и небольшими закрытыми разрывами. Современная полутелька поверх мраморных досок, корешок с выпуклыми лентами и этикетками с позолотой; Вышла с сохранением позвоночника, немного потерла.Происхождение: Иден Мартин, американский коллекционер. Bestandsnummer des Verkufers EM56

Dem Anbieter eine Frage stellen

Федор Достоевский унижал и оскорблял — Книга в мягкой обложке: покупайте онлайн-литературу и художественную литературу по лучшим ценам в Египте

Что такое программа бесплатной доставки?

Заказы * на сумму 350 EGP или более из выполненных Souq товаров в любой категории продуктов имеют право на БЕСПЛАТНУЮ доставку.

Вы получаете бесплатную доставку, если ваш заказ включает не менее 350 египетских фунтов выполненных на базаре товаров.Любой товар со значком «Выполнено Souq» на странице сведений о продукте имеет право на участие и вносит свой вклад в ваш минимальный заказ на бесплатную доставку.

* Следующие типы товаров не включены в бесплатную доставку: фотокопировальный аппарат, офисная мебель, стол, кондиционер и холодильник, набор мебели для спальни, детская мебель и декор, шины и колеса, садовая мебель, игры на открытом воздухе, стиральная машина, Посудомоечная машина, Матрас, Холодильник и Морозильник, Духовка, Плиты и Плиты, Стиральная Сушилка Комбинированная, Вытяжка, Комплект Мебели для Столовой, Мебель для Гостиной, Беговые дорожки, Спортивное оборудование, Кровати и рамы; и подлежат доставке от 21 EGP до 237 EGP за отправку в зависимости от веса и скорости доставки.


Как я могу воспользоваться программой бесплатной доставки?

Просто добавьте желаемые элементы, выполненные Souq, в корзину перед оформлением заказа — убедитесь, что общая сумма для добавленных элементов, выполненных Souq, превышает или равна 350 EGP.


Что произойдет, если в моей тележке окажется товар, который меньше порогового значения?

Вы можете получить оставшуюся сумму, чтобы достичь порога бесплатной доставки, добавив в корзину любой заказанный на Souq товар.Как только общее количество выполненных Souq товаров будет превышено, вы получите скидку на бесплатную доставку.

Если вы хотите продолжить оформление заказа, не добавляя оставшуюся сумму для достижения пороговых значений бесплатной доставки, у вас не будет права на бесплатную доставку. Вы можете получить бесплатную доставку товаров, выполненных Souq, если общее количество выполненных товаров Souq в вашей корзине равно или превышает 350 EGP.


Как найти реализованные на Souq предложения?

Вот два быстрых и простых способа найти подходящие товары:
  1. После поиска вашего товара выберите «Выполнено Souq» в левой части страницы и отфильтруйте товары, для которых предусмотрена бесплатная доставка.
  2. Ищите выполненные по значку Souq в результатах поиска и на страницах с подробными сведениями

Какую скорость доставки я получу, если у меня будет бесплатная доставка?

Стандартная доставка внутри страны занимает от 2-4 дней.


Должен ли я платить абонентскую плату, чтобы всегда иметь бесплатную доставку?

Нет, вы получите неограниченную бесплатную доставку, если общая сумма добавленных товаров, выполненных Souq, в вашу корзину превышает или равна 350 EGP.


Могу ли я воспользоваться БЕСПЛАТНОЙ доставкой по всему миру?

К сожалению, БЕСПЛАТНАЯ доставка доступна только для жителей Египта. Мы прилагаем все усилия, чтобы в ближайшее время сделать его доступным на международном уровне.

Известных цитат и высказываний об униженных и оскорбленных

Униженные и оскорбленные известные цитаты и высказывания

Список из 11 известных цитат и высказываний об униженных и оскорбленных , которые нужно прочитать и поделиться с друзьями в Facebook, Twitter, блогах.

Топ-11 униженных и оскорбленных цитат

№1. Я начал писать что-то вроде большого лета, блокбастеров, но в то время у меня не было имени, никто не знал, кто я такой, и кто-то сказал мне, что я не могу писать фильмы, создание которых будет стоить 100 миллионов долларов. и ожидать, что кто-то их купит; это было просто непрактично. — Автор: Дэвид Лесли Джонсон
№2. … родители подсознательно очень рано начинают учить девочек, как быть, что девочкам дается меньше места и больше правил, а мальчикам больше места и меньше правил. — Автор: Чимаманда Нгози Адичи
№ 3. Я собираюсь взять уроки классического фортепиано. — Автор: Колин Гринвуд
№4. Когда Джордж Буш называл свою Ось зла, меня поразило, что можно составить более длинный и поучительный список Оси униженных (или оскорбленных и раненых, если позаимствовать у Достоевского).- Автор: Серж Шмеманн
№ 5. Всякий раз, когда вы пишете для кого-то другого, вы всегда знаете — иногда открыто, иногда на почти клеточном, подсознательном уровне — правила о том, что вы можете и что не можете делать. — Автор: Дж. Майкл Стражинский
№ 6. Рекомендуемая практика — остановиться на пять минут на половине самой большой глубины, на которую вы ныряли, и снова остановиться на глубине от 15 до 20 футов (4.5-6,1 м) за пять минут до всплытия. — Автор: Деннис К. Гравер
№ 7. Это привело бы к деградации нашей страны и нашей судебной системы, если бы мы позволили нашим судам подвергаться издевательствам, оскорблениям и унижениям, а обвиняемые, обвиняемые в преступлениях, мешали и препятствовали правильному прогрессу. — Автор: Хьюго Блэк
№ 8. Вот несколько ключевых слов, чтобы сопровождать стыд: низшее отчужденное смущенное меньшинство высмеянное слабое бессильное поражение другое оскорбленное отвергнутое неадекватное унижение игнорируемое неудачник — Автор: Эдвард Т. Уэлч
№ 9. Затем шум утих, и Ноги прищурились, глядя на небо, луна такая яркая, что вы никогда не подумаете, что это может быть просто камень, подобный обычному камню Земли, и безжизненный, просто отраженный свет невидимого солнца, а не мощный живой свет его собственный … — Автор: Джойс Кэрол Оутс
№ 10. Удивительно, что один лучик солнца может сделать для человека! — Автор: Федор Достоевский
№11. Тюрьмы построены из камней закона, бордели из кирпичей религии — Автор: Уильям Блейк

10 шагов для преодоления унижения

Я сомневаюсь, что кто-то проживет жизнь, не чувствуя себя полностью униженным.Но что делать, когда это случается с вами? Унижение может казаться настолько болезненным и изнурительным, что совет, как с ним справиться, может показаться бесполезным. Может быть, в такие ранние моменты трудно что-либо сделать, кроме как погрязнуть в собственных бедах, но есть несколько полезных советов.

Один из самых известных ученых в области современной психологии, Роберт Дж. Штернберг, недавно испытал одно из этих унижений (хотя он назвал это «кризисом карьеры»). Он написал об этом и о двух предыдущих кризисах в Chronicle of Higher Education и поделился уроками, которые, по его мнению, мы все можем извлечь из самых болезненных жизненных опытов.Здесь я представлю краткую версию 10 уроков Штернберга, а затем добавлю некоторые свои мысли.

10 советов Штернберга по борьбе с унижением

Один из увлекательных аспектов чтения о кризисах Штернберга — это помнить о том, что он профессионал, который во многих отношениях добился поразительных успехов. Хотите думать об интеллекте гораздо шире, чем думали многие ученые в прошлом? Штернберг — твой парень. Что насчет любви? Хотите выйти за рамки призрачной сентиментальности и по-настоящему подумать о том, какой смысл может иметь любовь? Это опять Штернберг.Как и в случае с любым, кому уделяется столько внимания, у него также есть свои критики. Но он также получил почти все крупные награды, которые может предложить профессия психологии. У него есть докторская степень в Стэнфорде, он преподавал в Йельском университете и работал в различных университетах в качестве декана, ректора и президента.

Совсем недавно его наняли президентом Университета Вайоминга. Казалось, что для этого университета посадить его было очень большим делом. Они потратили кучу денег на его вербовку и еще больше на то, чтобы нанять его.Но все рухнуло в течение нескольких месяцев, когда Штернберг подал в отставку на фоне шквала взаимных обвинений и плохих чувств.

Штернберг дает первый совет: нужно понять, что у самых разных людей был такой же плохой опыт, как у вас или того хуже, — может быть, у некоторых из тех, кого вы меньше всего ожидаете. . .

  1. Поймите, что вы не одиноки. «Если вы можете найти людей, у которых был кризис, похожий на ваш собственный, поговорите с ними».
  2. Вы должны быть стойкими, а не просто умными. Иногда успешных людей от неудачников отличает не талант, а готовность возвращаться после ужасных неудач, а не сдаваться.
  3. В большинстве случаев ничего личного. Успех часто зависит от вашего соответствия конкретному месту или ситуации. Если вы не подходите, не принимайте это на свой счет — просто переходите к более подходящему.
  4. Учитесь на собственном опыте.
  5. Обратитесь в службу поддержки, чтобы помочь вам двигаться дальше.
  6. Используйте любое время простоя, чтобы заняться тем, что вам действительно нравится.
  7. Подумайте дважды, прежде чем нанести ответный удар. «Ваше дело может быть справедливым. Но более актуальный вопрос заключается в том, является ли планирование вашей мести лучшим использованием вашего времени, энергии, репутации и, вероятно, денег. Не было бы разумнее сосредоточиться на построении нового будущего для себя? »
  8. Не прячьтесь. «Вам нужно утверждать для людей и, возможно, для себя, кто вы и что вы стоите.И вам нужно показать людям, что кризис вас не уничтожил ».
  9. Рассматривайте кризис как возможность. Например, используйте это как возможность заняться тем, что любите.
  10. Двигайтесь дальше. Не погрязайте в унижении. Планируйте будущее.

В словах Штернберга много мудрости. Тем не менее, я думаю, что путь к выздоровлению у разных людей разный. Некоторым, например, может действительно потребоваться время, чтобы просто спрятаться и побыть наедине с собой и даже не поговорить с потенциальными источниками поддержки, прежде чем перегруппироваться и двигаться дальше.

Что еще более важно, иногда унизительный опыт, который вы пережили, касается не только вас — это то, что пережили и многие другие люди, возможно, от рук тех же людей. Но может быть своего рода «плюралистическое невежество», при котором никто не понимает, что его собственный личный опыт — это , а не только его, потому что никто не говорит и не делится. Или, может быть, человек, производящий унижение, является могущественным и угрожающим человеком, и никто не осмеливается противостоять этому человеку … пока кто-то, наконец, не сделает этого, а затем всевозможные люди, которые чувствовали себя униженными и запуганными, выходят из укрытия и говорят: да , это тоже случилось со мной.(Примером может служить ситуация с Крисом Кристи.)

Иногда унижение является побочным продуктом институциональных предрассудков, например, когда расизм, сексизм, эйджизм или синглизм встроены прямо в структуру наших законов или являются частью неоспоримых традиций на рабочем месте. (Я не очень слежу за футболом, но история Ричи Инкогнито и Джонатана Мартина, кажется, соответствует этому повествованию.)

Я думаю, что можно привести доводы в пользу того, что те, кто чувствует угрозу, оскорбление и унижение, должны противостоять людям, которые обращаются с ними несправедливо, не только ради них самих, но и ради всех других, с которыми так же плохо обращались. .Однако Штернберг прав — это может быть рискованно и дорого, причем не только с финансовой точки зрения. Жертвы легко могут стать повторной виктимизацией самыми отвратительными способами, даже если они полностью правы в своих жалобах.

Сафонова С.Г. Репрезентация понятия «богатство» в романе «Униженные и оскорбленные» Ф.М. Достоевского

Сафонова С.Г. Изображение понятия «богатство» в романе «Униженные и оскорбленные» Ф.М. Достоевского

http: // dx.doi.org/10.15688/jvolsu2.2016.2.18

Сафонова Светлана Григорьевна

аспирант кафедры русского языка и методики обучения Института филологии и межкультурной коммуникации Казанского (Приволжского) федерального университета (г. Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. )


Аннотация. Статья посвящена систематизации языковых единиц, составляющих понятие «богатство» в романе Ф.М. Достоевский. Разнообразие их лексических значений обнаруживается и определяется контекстно-интерпретационным методом лингвистического анализа. Представление концепции «богатства» в романе смоделировано в форме структуры поля, включающей ядро ​​и близкие / дальние периферийные зоны. Ядро концепта номинировано словами, имеющими общее значение «обладать некоторыми материальными ценностями»: bogatstvo (богатство) и его антоним bednost (бедность), следующими контекстными синонимами kapital (капитал), sostoyanije (удача) и прилагательное богатый (богатый).Зона ближней периферии заполнена количественными числами, характеризующими количество денег или имущества, в сочетании с прилагательными бедный (бедный), разорившийся (банкрот), нищий (нищий), обедневший (бедный), которые указывают на «недостаточный доход». . Зона дальней периферии складывается из устоявшегося выражения с метафорическим значением (золотой дождь), существительных наследство (наследство), сокровище (сокровище), которые своим второстепенным значением номинируют нематериальные ценности, которые автор романа интерпретирует как реальные ценности.В статье констатируется, что зона дальней периферии раскрывает специфику концепции «богатство» как художественной картины человеческого мира в романе и подчеркивает индивидуальное восприятие ее Ф. Достоевский. Метод концептуального анализа в романе позволяет реконструировать художественную картину мира.

Ключевые слова: концепт, «богатство», лингвистика культуры, языковая карта мира, художественная картина мира, Федор Достоевский, «Униженные и оскорбленные».

Цитирование. Сафонова С.Г. Репрезентация понятия «богатство» в романе «Униженные и оскорбленные» Ф.М. Достоевский. Научный вестник Волгоградского государственного университета. Языкознание , 2016, т. 15, нет. 2. С. 152-158. (на русском). DOI: http://dx.doi.org/10.15688/jvolsu2.2016.2.18.


Репрезентация понятия «богатство» в романе «Униженные и оскорбленные» Ф.М. Достоевский Сафоновой С.Г. находится под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 Международная лицензия.

Вложения:
2_Safonova.pmd.pdf
URL: https://l.jvolsu.com/index.php/en/component/attachments/download/1327
599 Загрузки

Федор Достоевский | Биография, книги, философия и факты

Федор Достоевский , полностью Федор Михайлович Достоевский , Достоевский также пишется Достоевский , (родился 11 ноября [30 октября по старому стилю] 1821 года, Москва, Россия — умер 9 февраля [28 января по старому стилю], 1881 г., г.Санкт-Петербург), русский писатель и новеллист, психологическое проникновение которого в самые темные уголки человеческого сердца вместе с его непревзойденными моментами озарения оказало огромное влияние на художественную литературу ХХ века.

Британская викторина

Романы и писатели-викторины

Какой была настоящая профессия Артура Конан Дойля? Кто придумал исторический роман? Примите участие в этой викторине длиной в роман и узнайте, что вы знаете.

Достоевский обычно считается одним из лучших романистов, которые когда-либо жили. Его идеи глубоко сформировали литературный модернизм, экзистенциализм и различные школы психологии, теологии и литературной критики. Его работы часто называют пророческими, потому что он очень точно предсказал, как поведут себя российские революционеры, если они придут к власти. В свое время он также был известен своей журналистской деятельностью.

Основные произведения и их характеристики

Достоевский наиболее известен своей новеллой Записки из подполья и четырьмя длинными романами: Преступление и наказание , Идиот , Одержимые (также более точно известный как Демоны и Бесы ) и Братья Карамазовы .Каждое из этих произведений славится своей психологической глубиной, и действительно, Достоевский обычно считается одним из величайших психологов в истории литературы. Он специализировался на анализе патологических состояний ума, ведущих к безумию, убийству и самоубийству, а также на исследовании эмоций унижения, самоуничтожения, тиранического господства и убийственной ярости. Эти главные произведения также известны как великие «романы идей», в которых рассматриваются вечные и актуальные вопросы философии и политики.Психология и философия тесно связаны в образах Достоевского интеллектуалов, которые «чувствуют идеи» в глубине души. Наконец, эти романы открыли новые горизонты своими экспериментами в литературной форме.

Предыстория и ранние годы жизни

Основные события жизни Достоевского — инсценировка казни, тюремное заключение в Сибири и эпилептические припадки — были настолько хорошо известны, что Достоевский даже помимо работы в свое время добился большой известности. В самом деле, он часто использовал свою легенду, опираясь на очень драматические события своей жизни при создании своих величайших персонажей.Несмотря на это, некоторые события в его жизни оставались туманными, а небрежные предположения, к сожалению, приобрели статус факта.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

В отличие от многих других русских писателей первой половины XIX века, Достоевский не родился в помещичьей семье. Он часто подчеркивал разницу между его собственным прошлым и Львом Толстым или Иваном Тургеневым и влияние этого различия на его творчество.Во-первых, Достоевский всегда нуждался в деньгах и торопил свои работы в публикации. Хотя он жаловался, что сочинение с опозданием мешало ему полностью раскрыть свои литературные способности, не исключено, что его безумный стиль композиции придавал его романам энергию, которая осталась частью их привлекательности. Во-вторых, Достоевский часто отмечал, что, в отличие от писателей из знати, описывающих семейную жизнь своего класса, сформированную «красивыми формами» и устойчивыми традициями, он исследовал жизнь «случайных семей», «оскорбленных и униженных».

Отец Достоевского, военный хирург на пенсии, работал врачом в Мариинском госпитале для бедных в Москве, где занимался благотворительностью, а также занимался частной практикой. Хотя отец Достоевского был преданным родителем, он был суровым, подозрительным и непреклонным человеком. Напротив, его мать, культурная женщина из купеческой семьи, была доброй и снисходительной. Приверженность Достоевского религии к религии началась со старомодного благочестия его семьи, столь отличного от модного скептицизма дворянства.

В 1828 году отцу Достоевского удалось получить дворянское звание (реформы Петра I сделали возможным такое изменение статуса). Он купил имение в 1831 году, и молодой Федор провел летние месяцы в деревне. До 1833 года Достоевский получил домашнее образование, а затем поступил в дневную школу, а затем в школу-интернат. Мать Достоевского умерла в 1837 году. Примерно через 40 лет после смерти Достоевского выяснилось, что его отец, внезапно скончавшийся в 1839 году, мог быть убит собственными крепостными; однако этот отчет сейчас рассматривается многими учеными как миф.В то время Достоевский учился в Военно-инженерной академии в Санкт-Петербурге, карьера военного инженера была сделана для него отцом.

Достоевский явно не годился для такого занятия. Он и его старший брат Михаил, который остался его близким другом и стал его сотрудником в издательстве журналов, были очарованы литературой с юных лет. В детстве и в студенческие годы Достоевского тянуло к романтической и готической литературе, особенно к произведениям сэра Вальтера Скотта, Энн Рэдклифф, Николая Карамзина, Фридриха Шиллера и Александра Пушкина.Вскоре после получения ученой степени (1843 г.) и становления младшим лейтенантом Достоевский ушел в отставку, чтобы начать опасную карьеру писателя, живущего за счет пера.

Hampton Inn & Suites Downtown Ноксвилл

Расположен напротив конференц-центра Ноксвилла. В нескольких минутах ходьбы от кампуса UT, Рыночной площади и многого другого!

Наслаждайтесь бесплатно:

• Горячий завтрак On the House ™

• Высокоскоростной беспроводной доступ в Интернет

• Постельное белье «Cloud Nine ™»

Hampton Inn & Suites — ваш штаб для развлечений в центре города!

В дополнение к нашему удобному расположению, гости могут пользоваться многими дополнительными удобствами, включая крытый бассейн, фитнес-центр, ежедневный горячий завтрак «На дому», бесплатный высокоскоростной беспроводной доступ в Интернет во всех номерах и местах общего пользования, а также бесплатные местные звонки.У нас также есть бизнес-центр с бесплатным использованием компьютеров, Интернета и струйного принтера.

Идеальное место для корпоративных гостей и отдыхающих

Корпоративные гости оценят удобное расположение отеля в самом сердце делового района Ноксвилля, в то время как посетители могут легко добраться до многих достопримечательностей Ноксвилля, включая Зал славы женского баскетбола, Исторический музей Восточного Теннесси, универсальный магазин Mast, новый комплекс кинотеатров Riviera, рыночную площадь. , исторический район Старого города и многое другое.

Этот отель в центре Ноксвилла предлагает отличный выбор для ночлега для гостей, посещающих специальные мероприятия в соседнем Ноксвиллском Колизее и общественном центре, Спортивных мероприятиях Университета Теннесси, стадионе Нейланд (UT Football), арене Томпсон Болинг, Театре Теннесси и Театре Бижу. Тележка для бесплатного проезда в Ноксвилле останавливается в одном квартале от отеля и предлагает легкий транспорт до многих ресторанов и достопримечательностей в центре города. Красивая река Теннесси находится всего в нескольких кварталах от этого отеля в Ноксвилле и является домом для волонтеров и популярных ресторанов, в том числе Calhoun’s и Bridgewater Grill.

Первый отель в Ноксвилле, получивший знак «зеленого гостеприимства»

Hampton Inn & Suites Downtown Knoxville недавно был признан отелем «Tennessee Green Hospitality». Мы первый отель в Ноксвилле, получивший это звание. Анита Лейн, генеральный директор отеля, сказала, что преобразование отеля в более экологичный объект сделает пребывание в отеле более приятным для гостей, заботящихся об окружающей среде, уменьшит углеродный след и общие эксплуатационные расходы отеля.«Мы обязаны заботиться о наших гостях и окружающей среде, и это действительно важно для путешественников», — сказал Лейн во время церемонии в отеле. Чтобы узнать больше о том, что сделала Hampton Inn для получения сертификата «Tennessee Green Lodging», посетите Tennessee Hospitality Association.

Новейший отель в центре Ноксвилля

Hampton Inn & Suites Downtown Knoxville открылся в апреле 2006 года и предлагает новейшие номера, а также удобное расположение напротив конференц-центра Ноксвилла, в двух кварталах от конференц-центра UT и в нескольких минутах ходьбы от Рыночной площади, стадиона Neyland и Университет Теннесси, местные рестораны и музеи.


• Бесплатный горячий завтрак

• Через дорогу от конференц-центра Ноксвилля

• В пешей доступности до кампуса Университета Теннесси

• Бесплатная парковка на территории

• Холодильники и микроволновые печи во всех комнатах

• Крытый бассейн и фитнес-центр

• Прачечная на территории

• В нескольких шагах от остановки троллейбусов в свободной зоне KAT


Hampton Inn & Suites Downtown Ноксвилл

618 Вт.Main Street, Ноксвилл, TN 37902

Электронная почта: [электронная почта защищена]

Авторские права © 2019 Hampton Inn & Suites Downtown Knoxville. Все права защищены. Сайт разработан RND

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *