Что такое авторитарный тип руководства?
Стиль управления — тип управленческой работы, который каждый руководитель выбирает самостоятельно. Каждый из стилей отличается наличием особых методов, а также инструментов. В отличие от других стилей, авторитарный характеризуется высоким уровнем дисциплины и соблюдением четких правил.
Содержание:
- 1 Что такое авторитарный стиль руководства?
- 2 Достоинства и недостатки авторитарного управления
- 3 Основные ошибки
- 4 Когда авторитарный подход является эффективным?
- 5 Примеры авторитарного стиля руководства
Что такое авторитарный стиль руководства?
Главным принципом такого стиля является главенство руководства. В данном случае руководитель должен уметь быстро принимать решения, избегая каких-либо возражений или инициативы со стороны сотрудников. Подобный тип руководства является эффективным, когда существуют проблемы в трудовой дисциплине. Однако к недостаткам такого стиля управления можно отнести излишнюю текучесть кадров. Известно достаточно много случаев, когда при использовании авторитарного стиля руководитель приводил организацию в упадок.
Педагогический авторитарный стиль руководства может помочь добиться высокого уровня в области дисциплины и успеваемости учеников. Но если педагог немного переусердствует, это может привести к неблагополучной атмосфере в классе и подавлению воли ученика.
Достоинства и недостатки авторитарного управления
К плюсам данного управления можно отнести эффективность такого руководителя, который не перекладывает ответственность на других. Даже при возникновении кризисных ситуаций он всегда быстро ориентируется, принимая правильные решения. Часто таких руководителей нанимают на работу, когда компания пребывает в упадке, и ее необходимо реанимировать.
Существуют и минусы такого стиля управления, ведь современные люди в эпоху свободы слова и действий не всегда готовы подчиняться кому-либо. Авторитарный подход руководителя может многим прийтись не по душе, поэтому происходит частая смена кадров. Новички же не успевают быстро освоиться, что не лучшим образом сказывается на работе.
Основные ошибки
Применение авторитарного стиля имеет место быть в качестве временного решения проблемы. В противном случае авторитетный руководитель может просто начать злоупотреблять своей должностью, унижая и оскорбляя подчиненных. Сущность данной системы — добиться поставленной цели любыми путями. При этом поощрение в сторону персонала руководитель не использует, а наказания могут принимать неадекватный характер.
Поведение руководителя при авторитарном подходе может резко измениться, и человек просто потеряет самообладание, что приведет к потере кадров. Одно дело, когда руководитель наказывает сотрудника за невыполнение определенных задач, а совсем другое, когда другие сотрудники начинают увольняться из-за страха перед руководством.
Когда авторитарный подход является эффективным?
Авторитарный стиль предполагает явное лидерство, налаживание эффективности работы, помощи в улучшении дисциплины, а также увеличении доходов организации. Авторитарный директор оказывает большую помощь в налаживании рабочего процесса, хоть и применяет для этого достаточно жесткие методы. В крайнем случае на места ушедших работников всегда можно найти других людей, и организация со временем начнет вновь становиться на ноги, стремясь к прогрессу.
Примеры авторитарного стиля руководства
Отличным примером авторитарного руководителя является Генри Форд, который очень тщательно подходил к отбору сотрудников, учитывая все их характеристики. Он был основателем одной из известных компаний, так как мог сконцентрироваться на мелочах, на которые многие просто не обратят внимание. Концентрация на мелочах и стала основным преимуществом в достижении подобных результатов.
Одной из известных компаний является «Крайслер», которая была на грани распада, пока руководящую должность не занял человек, сумевший объединить авторитарный стиль с демократическим. Лишь благодаря усилиям авторитарного руководителя компания смогла соответствовать всем необходимым требованиям, став популярной.
Данный стиль руководства имеет отличное мотивирование, но при этом является противоречивым. Многие считают авторитарный стиль достаточно жестким, так как он подразумевает строгое управление. Тем не менее существует множество примеров, когда этот стиль привел компанию к успеху и отличным результатам.
Авторитарный стиль руководства не рекомендуют применять на постоянной основе, но в качестве временного «спасательного круга» этот стиль является наилучшим выбором. Если компания вот-вот развалиться из-за неправильного подхода руководителя, возможно, лучшим решением станет найм авторитарного начальника. Строить прочные коммуникации в коллективе научит курс Викиум «Эффективное общение. Онлайн-интенсив».
Авторитарный стиль руководства: основная характеристика
Содержание
- Составляющие и принцип действия на примерах
- Связь стиля управления и целей
- Плюсы и минусы
- Взгляд изнутри
Руководитель – это, в первую очередь, лидер. Именно от руководителя зависит результат работы всей команды, насколько он может организовать процесс, стимулировать сотрудников и найти подход к решению проблем. Манера поведения, которую выбирает руководитель по отношению к подчинённым, будет определяющим фактором на пути к достижению результата данной организации. Что же даёт авторитарный стиль руководства? Раскроем секреты этого стиля, его эффективность, положительные стороны и недостатки.
Составляющие и принцип действия на примерах
Когда речь заходит про авторитарную разновидность управления, представляются в какой-то степени строгость и приказы без права обсуждения. Это неправильное рассмотрение этого стиля и стилей в целом. Следует подходить с другой стороны, рассматривать не стиль как таковой, а направление и сферу деятельности с присущим ей стилем управления, так как каждая сфера деятельности характеризуется специфически и свои методы.
Итак, на самом деле объём работы, с которым сталкивается руководитель, очень велик, это большая ответственность перед самим собой и коллективом. Должны быть продуманны все составляющие, которые отображаются на рабочем процессе. Существуют аспекты управления, с которыми приходится сталкиваться каждому руководителю.
В экономические аспекты управления входят заработная плата, премии. Своего рода вознаграждение за работу и потраченные силы. Конечно же, оплата максимально связана с результатами работы исполнителя. Но всегда должны учитываться объёмы, условия, график работы.
Организационные аспекты управления – это правила внутри компании, которые выступают как норма, которой нужно придерживаться. Устав компании, приказы, стандарты, рекомендации, инструктаж – всё это организационные методы. Они зависят от сферы деятельности компании. Общепринятых концепций не существует, поэтому в каждой фирме разные правила и нормы. Разумеется, всегда учитываются и берутся за основу правовые нормы государства, только так осуществляется управление.
Социально-психологические аспекты управления – это принципы общения и коммуникации. Моральная поддержка сотрудников, похвала, связи в коллективе – всё это очень важно и имеет большое значение. Ведь человек, находящийся в дружелюбном коллективе, чувствует, что не обделён общением, и готов больше отдать, стремится к лучшему. Очень важно понимать, что каждый человек индивидуален, у него много желаний и потребностей. Проводя время на работе, он получает опыт, знания и общение, взамен отдает плоды трудов. Чтобы этот процесс приносил радость и удовольствие, требуется положительная эмоциональная атмосфера и соответствующие методы руководства.
Связь стиля управления и целей
Стиль управления формируется, исходя из основных целей организации. Как говорилось ранее, нужно принимать во внимание специфику и сферу деятельности. Рассмотрим несколько примеров.
Существуют большие предприятия, где очень важно соблюдать правила и технику безопасности. Существуют опасные профессии (шахтёры, лесорубы, моряки, строители, электромонтажники). Люди, которые занимают опасные должности, просто обязаны соблюдать правила. Тут вполне уместен и объясним авторитарный стиль. В первую очередь руководитель отвечает за своих людей, что у него работают. И на него возлагается большая ответственность, и этом случае разрешать вольности – преступно.
Можно рассмотреть военных и службу в армии, правоохранительные органы, охрану. В таких местах – никуда без команд и субординации. Будет неверно с точки зрения эффективности и безопасности отдавать приказы в стиле просьбы:
- «пожалуйста, не могли бы вы сделать»,
- «простите, но тут не совсем так»,
- «извините, вы не выполняете команды полковника».
Все сферы, которые связаны с борьбой против внешних угроз, преступников, природных катаклизмов, требуют четкости и контроля. Авторитарный стиль в них просто незаменим.
Однако следует упомянуть и другую сторону вопроса. Многие творческие люди не могут работать по приказу или по требованию. Такие профессии характеризуется исключительно как не зависящие от норм, в данном случае совершенно бесполезно что-то требовать. Наоборот, важна широчайшая свобода, в раках которой работнику создается благоприятная атмосфера, нужный результат получается как акт творчества. В искусстве, науке и образовании важнее партнерские отношения между всеми участниками процесса, а не «приказные» методы.
Плюсы и минусы
Если рассмотреть авторитарный стиль в целом, его следует характеризовать как исполнение указаний руководителя без бесполезных уговоров и игнорирования выбора выбранного решения. Ход процесса определяет сам руководитель. Такой стиль, конечно, может быть сухим, строгим, приводить к ошибкам. Но история развития человеческого общества показала, что без подчинения наступает хаос. Общественная жизнь означает учет взаимных интересов, т. е. подчинение общественному благу. Даже Конституция – это не только свод прав, но и законов, которым все граждане обязаны подчиняться, обязанностей, которые граждане должны выполнять.
В экстремальных ситуациях авторитарное руководство достаточно эффективно, приносит желаемый результат. Помогает преодолеть экзистенциальные вызовы, стоящие перед обществом и отдельным индивидом. Так, именно благодаря авторитарному руководству Советский Союз победил Гитлера в Великой Отечественной войне. Авторитарный стиль управления решает проблемы коррупции, низкой трудовой дисциплины, предательства интересов организации и государства.
Главным достоинством авторитарного стиля является чёткое и быстрое управление, так как решение зависит от одного руководителя. При этом поиск решения проблемы и обсуждение происходят, но итоговое решение принимает один человек. Так упрощается сам механизм управления. Это помогает избежать противоречий между членами команды, порой это позволяет избежать серьезных конфликтов, революций, войн.
Особенно полезен авторитарный стиль для молодых компаний, которые только начинают свой путь. Например, знаменитый создатель компании «Apple» Стивен Джобс был авторитарным руководителем. Результаты известны. Дело в том, что для молодых компаний очень важно аккумулировать все ресурсы на достижение главной цели.
Очевидно, у стиля есть не только достоинства, но и недостатки. Они заметны в том случае, если рабочий процесс должен включать инициативу. При авторитарном стиле проявление собственного мнения затруднено. Также система контроля за лицами, принимающими решение, может быть малоэффективна, поскольку иногда начинаются злоупотребления властью. Кроме того, хотя любая компания предполагает контроль сотрудников, но при авторитарном стиле этот контроль может быть чрезмерным.
Недостатки могут проявляться и в том, что работники под «гнётом» не будут чувствовать удовлетворённости от своей работы, и рабочий процесс снизит эффективность.
Взгляд изнутри
Если попробовать избавиться от всех упомянутых недостатков, можно получить очень эффективное приносящее результаты производство. И с этим справляются довольно легко. Так как недостатки зависят от социально-психологических методов, обычно в авторитарный стиль включатся элементы демократии, оклик нижних сотрудников, избирательная система. Сменяемость лидеров не позволяет им создать жесткую систему подчинения.
Итак, нормальный авторитарный стиль – это забота о своих работниках руководителем и уважение работников к руководителю, на этой основе строится послушание. Часто руководители являются добрыми людьми и очень хорошо находят общий язык со служащими, приятны в общении. Главное понимать, что авторитарный стиль характеризуется порядком, но не подчинением, важным является соблюдение человеческих добрых отношений при любом стиле руководства, слабая сторона этого стиля – превышение властных полномочий.
Авторитарное лидерство и добровольный оборот на уровне фирм среди МСП в Таиланде: имеет ли значение доброжелательное лидерство?
Чтобы прочитать этот контент, выберите один из следующих вариантов:
Висанупонг Потипирун (Факультет управленческих наук, Университет принца Сонгкла, кампус Хатъяй, Сонгкхла, Таиланд)
Ориса Чумфонг (Факультет гуманитарных и социальных наук Университета Таксина, Сонгкхла, Таиланд)
Международный журнал развивающихся рынков
Дата публикации статьи: 20 декабря 2022 г.
Загрузки
Аннотация
Назначение
Это исследование направлено на изучение влияния авторитарного руководства на добровольную текучесть кадров среди малых и средних предприятий (МСП) в Таиланде и ставит вопрос о том, может ли доброжелательное руководство смягчить неблагоприятное воздействие авторитарного руководства.
Дизайн/методология/подход
К участию в исследовании были приглашены в общей сложности 110 владельцев-менеджеров малых и средних предприятий и 951 сотрудник в Таиланде. Регрессия Тобита использовалась для анализа агрегированных данных (т. е. оценки сотрудниками стилей руководства владельцев-менеджеров) и данных о добровольной текучести на уровне фирм, предоставленных владельцами-менеджерами МСП.
Результаты
Результаты показали, что авторитарное лидерство положительно связано с добровольной сменой кадров, тогда как доброжелательное лидерство отрицательно связано с добровольной сменой кадров. Кроме того, взаимосвязь между авторитарным руководством и добровольной текучестью кадров смягчалась благожелательным руководством, так что самые высокие уровни добровольной текучести кадров наблюдались среди фирм с высокоавторитарными и низкодоброжелательными лидерами. Напротив, фирмы с высокоавторитарными и высокодоброжелательными лидерами не обязательно ассоциировались с высокой текучестью кадров. Эти результаты наблюдались как для коэффициентов добровольной текучести кадров, занятых полный и неполный рабочий день, так и для взвешенного коэффициента добровольной текучести.
Практические выводы
Эти результаты показывают, что владельцы-менеджеры малых и средних предприятий должны придерживаться сбалансированного лидерского подхода к управлению своими сотрудниками, действуя как патерналистские лидеры, балансирующие на тонкой грани между «строгостью и холодностью» и «строгостью и теплотой». Они могут добиться этого, проявляя заботу и искреннюю заботу о сотрудниках при принятии полномочий.
Оригинальность/ценность
В то время как прошлые исследования пролили важный свет на аддитивные и совместные эффекты авторитарного и доброжелательного стилей лидерства на результаты на индивидуальном уровне, это исследование вносит свой вклад в этот массив работ, будучи одним из первых, кто показал, что эти эффекты также изоморфны на уровне отдельных лиц. организационный уровень анализа.
Ключевые слова
- Авторитарное лидерство
- Доброжелательное лидерство
- Патерналистское лидерство
- Добровольный оборот
- Присвоение преднамеренности
- Теория заражения текучестью кадров
Цитата
Potipiroon, W. and Chumphong, O. (2022), «Авторитарное лидерство и добровольная текучесть кадров на уровне фирм среди МСП в Таиланде: имеет ли значение доброжелательное лидерство?»,
Издатель
:Изумруд Паблишинг Лимитед
Copyright © 2022, Изумруд Паблишинг Лимитед
Статьи по теме
Что такое авторитарное лидерство? Преимущества и недостатки.
- Управление
Авторитарный стиль руководства — это когда лидер управляет стратегиями и методами, выбирает, какие цели должны быть достигнуты, а также координирует и контролирует все действия без существенного сотрудничества со стороны подчиненных. Этот лидер имеет полный контроль над группой или командой, оставляя низкую независимость внутри группы.
Как правило, этот тип лидера обладает сильной личностью, властью над другими и должен иметь возможность действенно убедить свою группу выполнить задание. Группа призвана выполнять задачи под пристальным наблюдением, в то время как почти безграничная власть сосредоточена на лидере. Реакция подчиненных на данные просьбы либо принимается, либо отвергается, оставляя мало места для обсуждения. Они иногда, хотя и не обычно, дают четкие указания на то, что должно быть сделано, когда это должно быть сделано и как это должно быть завершено.
Такая власть восходит к самым пунктуальным племенам и владениям. Он регулярно используется как часть сегодняшнего дня, когда нет места упущениям, например, организациям по развитию или монтажу рабочих мест.
Авторитарная администрация обычно не поощряет новаторство в принятии решений. Многие считают, что перейти от авторитарного стиля к традиционному корпоративному стилю управления труднее, чем от административной структуры к авторитарному типу инициативы.
Злоупотребление этим стилем обычно рассматривается как контролирующий, властный и властный. Авторитарное лидерство лучше всего связано с обстоятельствами, когда мало времени для обсуждения.
Преимущества авторитарного руководства
Авторитарное лидерство может быть полезным в некоторых случаях, например, когда выбор должен быть сделан быстро, без консультации с большим количеством людей. Кроме того, некоторые задачи требуют солидных полномочий, чтобы выполнять их быстро и качественно.
На диктаторском рабочем месте руководитель обычно внимательно следит за работой сотрудника. Это избавляет специалистов от склонности «расслабляться», что может произойти при более снисходительном стиле администрирования. Результатом может быть повышение прибыльности и темпов, поскольку отстающие лица немедленно распознаются и с ними разбираются.
Кроме того, качество может повыситься в результате того, что работа всегда тщательно проверяется. Трата времени и потребность растрачивать активы также часто уменьшаются.
Недостатки авторитарного лидерства
Хотя автократическая власть иногда может быть полезна, во многих случаях такой стиль инициативы может быть опасен. Люди, злоупотребляющие авторитарным стилем руководства, часто считаются властными, контролирующими и тираническими, что может вызвать недовольство и даже ненависть среди их сотрудников.
Поскольку авторитарные лидеры делают выбор, не советуясь с другими, люди в сообществе, вероятно, возмущаются тем фактом, что они не могут поделиться своими мыслями и мнениями.
Аналитики также обнаружили, что диктаторская администрация регулярно приводит к отсутствию новаторских ответов на различные вопросы, что может привести к плохому выполнению проектов и, как следствие, к плохим результатам.
Хотя абсолютистско-авторитарный стиль таит в себе некоторые потенциальные ловушки, лидеры и менеджеры могут извлечь пользу, если тщательно продумают, как использовать компоненты этого стиля. Например, его можно использовать в тех случаях, когда ответственное лицо имеет доступ к специальной или, возможно, конфиденциальной информации, но для выполнения работы ему требуются человеческие ресурсы.
Это также может быть полезно во времена перемен, когда сильный лидер и сплоченность команды являются ключом к эффективному преодолению моментов неопределенности.
Хотите развить ключевые лидерские навыки? Просмотрите более 1200 курсов по лидерству от ведущих поставщиков
Найдите курсы по лидерству
Последнее обновление: 25 марта 2022 г.
Вас также может заинтересовать:
Последнее обновление: 18.06.2018
Найдется немного менеджеров, которые не слышали об ILM и CMI — они оба пользуются репутацией, которая сделала их известными и уважаемыми во всем мире.
Итак, у кого есть квалификация, которая подходит именно вам, вашим карьерным целям и мечтам? Выбор будет непростым, но в этой статье представлены некоторые ключевые факты об обоих органах, которые могут помочь вам принять решение.
Управление профессиональные квалификации
Читать далее
Последнее обновление: 01.12.2023
Руководители отдела кадров и бизнес-менеджеры делятся своими рекомендациями о том, что любая организация может сделать, чтобы их сотрудники были довольны и мотивированы.
Статьи Кэрол Пэнг Человеческие ресурсы Управление Профессиональное развитие Навыки
Читать далее
Обзор статей по категории
Средняя зарплата. Финансирование обучения
Хобби и развлечения
Профессиональные мероприятия и конференции
Обучение на рабочем месте
Отчет L&D за 2022 г.
Сравните свою стратегию обучения на рабочем месте
Перейти к БЕСПЛАТНОМУ отчету
Информационный бюллетень
Подпишитесь и получайте последние новости, скидки и подарки, отправленные прямо на ваш почтовый ящик!
Теперь вы зарегистрированы для получения информационного бюллетеня findcourses.