Авторитарное руководство характеризуется: 11.4. Авторитарное, демократическое и либеральное руководство

11.4. Авторитарное, демократическое и либеральное руководство

Определяющая роль руководителя связана с наделением его властными полномочиями, через которые он воздействует на производственный коллектив, а через него на характер и результаты функционирования организации в целом. Профессиональный руководитель четко формулирует задачи, прогнозирует неудачи, находит решение в каждой конкретной ситуации, способен задействовать внутренние стимулы сотрудников к самостоятельным действиям. При этом, выполняя служебные обязанности, он имеет определенный стиль управленческой деятельности, характеризующийся субъективными и объективными составляющими. К объективным составляющим относятся, такие как: специфика сферы деятельности хозяйственной системы, закономерности процесса управления, социально-психологические особенности исполнителей, уровень иерархии управления и др.

Субъективный элемент стиля руководителя включает: уровень профессиональной подготовки руководителя, особенности характера и темперамента, нравственные ценности, коммуникативные способности, поведенческие аспекты. Эти характеристики позволяют сочетать в деятельности руководителя производственные функции и функции регулирования взаимоотношений в коллективе. При этом они оказывают влияние на степень удовлетворенности трудом, мотивацию подчиненных, характер отношений между ними.

Стиль управления менеджера — это не личное дело руководителя в связи с тем, что он сказывается на деятельности всей системы, так как является формой реализации экономических социально-психологических отношений в процессе руководства коллективом. Поэтому стиль руководителя характеризуется как социальное явление. Кроме того, стиль руководителя постоянно анализируется, оценивается и воспринимается подчиненными и формирует определенную систему отношений на всех уровнях иерархии.

Оценками эффективного руководства являются — эффективность работы коллектива (производительность, качество, прибыль, новаторство) и такие психологические показатели, как удовлетворенность членов организации, наличие мотивации работников, авторитет руководителя, общие цели в коллективе.

Имеются две широко применяющиеся системы классификации стилей руководства. По традиционной системе классификации стиль может быть автократичным (одна крайность), демократическим и либеральным (другая крайность) или это будет стиль, сосредоточенный на работе, и стиль, сосредоточенный на человеке.

Авторитарное руководство характеризуется высокой степенью личной власти руководителя: руководитель определяет все стратегии группы, никаких полномочий группе не делегируется.

Для этого стиля руководства характерна централизация власти в руках одного руководителя, ставка на администрирование и ограничение контактов с подчиненными. Такой менеджер принимает решения единолично, не давая проявить инициативу подчиненным, он категоричен и основным содержанием его деятельности становятся приказы и команды.

Демократичное руководство характеризуется разделением власти и участием трудящихся в управлении. Ответственность не концентрируется, а распределяется.

Менеджер, использующий демократический стиль, стремиться как можно больше вопросов решать коллегиально, систематически информировать подчиненных о положении дел в коллективе, правильно реагировать на критику. В подготовке управленческих решений участвует весь коллектив.

Либеральное руководство характеризуется минимальным участием руководителя, группа имеет полную свободу принимать собственные решения.

Такой руководитель практически не вмешивается в работу коллектива, а работникам предоставлена полная самостоятельность. Он готов отменить ранее принятое им решение, если подчиненные приняли его негативно. Либералов отличает безынициативность, он пассивен при принятии управленческих решений.

Исследования эффективности этих стилей руководства, осуществленные К. Левиным, показали, что:

— авторитарное руководство обычно добивается выполнения наибольшего объема работ. При этом снижается мотивация и качество работ, растет агрессивность, тревожность сотрудников;

— демократическое руководство обеспечивает высокий и средний объем работ, сохраняя высокую мотивацию и качество продукции;

— либеральное руководство дает наименьший объем работ, низкое качество и неудовлетворенность сотрудников.

Не все исследования подтверждают выводы К. Левина, что авторитарное руководство дает выполнение большего объема работ, но это дало толчок творческому поиску оптимального стиля руководства.

Следует иметь в виду, что каждый из указанных стилей в «чистом виде» встречается очень редко. Руководитель должен стремиться использовать преимущества каждого стиля в зависимости от ситуации.

Американский ученый Р. Лайкерт сформулировал прогрессивную классификацию четырех систем стилей руководства, которые применяются в управлении организациями: эксплуататорская диктаторская, благожелательная диктаторская, консультативная, демократическая.

Р. Лайкерт был ярым поборником применения системы четвертого типа. Он был убежден в ее универсальности и возможности применения ее в любой организации. Он разработал специальные программы, помогающие организации перейти на демократический стиль руководства.

В своем продуманном подходе Р. Лайкерт учитывал и фактор времени, необходимого для организационных изменений. Переход от системы один к системе четыре может занять более четырех лет, отмечал он. Позднее он показал, что это является удачным распределением времени даже чисто с финансовой точки зрения и что краткосрочные достижения диктаторской (автократичной) системы управления могут оказаться препятствием в повышении производительности на более длительном отрезке времени. Так, организация, за один раз сэкономившая четверть миллиона долларов на снижении издержек производства, потеряла полмиллиона из-за текучести персонала и забастовок. Это был один из первых примеров неожиданных последствий сокращения производственных затрат.

Однако, несмотря на очевидные достоинства, теория стилей руководства не избежала серьезных критических замечаний. Одно из таких наиболее важных замечаний состоит в том, что шкала диктаторства — демократии измеряет лишь один из аспектов поведения лидера, и, выделяя этот параметр, упускается из виду ряд других важных аспектов, важнейшим из которых является приверженность идее и все, что с этим связано.

Выходные данные учебника:

Основы менеджмента. Чернышев М. А., Коротков Э. М., Солдатова И. Ю., проф. И. Ю. Солдатовой., Чернышева М. А., Под ред. проф. И. Ю. Солдатовой., Солдатовой И., Чернышов М.А. — ред.-сост., Изд.: ИТК «Дашков и К», НАУКА/ИНТЕРПЕРИОДИКА МАИК, Наука-Пресс 2006 г.

Характеристика и особенности стилей руководства



В статье рассматриваются стили руководства как важнейшие компоненты взаимодействия руководителя и подчиненных.

Ключевые слова: стиль руководства, авторитарный стиль руководства, демократический стиль руководства, попустительский стиль руководства

Стиль управления предопределяется особенностями организации и представляет собой систему методов воздействия руководителя на подчиненных, а также стабильно проявляющиеся особенности взаимодействия руководителя с коллективом, формирующихся под влиянием как объективных и субъективных условий управления, так и индивидуально-психологических особенностей личности руководителя [1, с. 25]. На стиль управления влияют человеческие и деловые качества руководителей, такие как знания, энергичность, здравый смысл, способность к инновациям, привычки.

Формирование стиля управления определяется объективными и субъективными факторами. Так, объективные факторы не зависят от руководителя и учитываются им в своей деятельности. К ним относятся стиль руководства вышестоящего руководителя и его здоровье, возрастные, образовательные, социально-психологические характеристики коллектива, особенности решаемых задач. В свою очередь, к субъективным факторам относятся факторы, зависящие от личности руководителя. Это его человеческие и деловые качества, знания и навыки управленческой деятельности, манера поведения [5, с. 96].

Стиль руководства является способом, с помощью которого руководитель управляет подчиненными, достигая удовлетворенность работой. Выделяют три стиля руководства — авторитарный, демократический и попустительский.

Авторитарный стиль руководства характеризуется высокой централизацией власти, жестким диктатом воли, доминированием единоначалия.

Лидер дает краткие, четкие, деловые распоряжения, его тон неприветлив, его голос решающий. Действия подчиненных строго контролируются, руководитель не дает возможности проявлять им инициативу. Стиль предполагает большую дистанцию в образовании между руководителем и подчиненным, а также материальную мотивацию сотрудников. Все решения принимаются единолично, при этом мнение подчиненных учитывается [4, с. 25].

Эффективность использования авторитарного стиля предполагает высокую ответственность, строгий самоконтроль руководителя, четкое предвидение, развитую способность принятия решений, хорошие организаторские способности.

Авторитарный стиль обеспечивает наиболее быстрое принятие решений и мобилизацию сотрудников на их осуществление, позволяет успешнее стабилизировать ситуацию в конфликтных группах. Этот стиль гарантирует эффективность при рутинных работах, а также в условиях низкого профессионального уровня и слабой организации мотивации сотрудников [3, c. 36].

Авторитарный стиль руководства имеет несколько различных модификаций:

‒ патриархальный стиль — на основе представлений об организации как одной большой семье. Этот стиль предполагает обращение с подчиненными как с «детьми». Начальник «строг, но справедлив»;

‒ харизматический стиль — на вере в особые, уникальные качества руководителя. Стиль близок к патриархальному стилю, однако авторитет руководителя основывается на личностных качествах. Руководитель приписывает все успехи к своим достоинствам;

‒ автократический стиль — руководитель имеет административный аппарат, который не обладает автономией и выполняет решения вышестоящего руководителя;

‒ бюрократический стиль — выступает как крайняя форма структурирования и регламентирования поведения сотрудников организации, достигнутого с помощью детального разделения труда многочисленных должностных инструкций и других нормативных документов [1, с.55].

Характеризуя данный стиль, можно выделить такие преимущества, как быстрота реагирования в критической ситуации; высокая скорость реализации исполнения, стопроцентный контроль исполнения, максимальная эксплуатация ресурсов, низкие требования к уровню квалификации, так как дисциплина важнее.

Однако следует выделить и отрицательные стороны авторитарного стиля. Полное подавление инициативы со стороны сотрудников, то есть стиль не подходит для творческих коллективов; требует серьезного подхода распределению и контролю работы со стороны руководителя, отнимает много сил и ресурсов; высокий риск принятия ошибочных решений — стиль не эффективен при решении сложных и комплексных задач.

Таким образом, при авторитарном стиле право управления сосредоточено в руках только руководителя. Эффективность стиля требует точной координации и откладки работы всех подчиненных, быстрого реагирования. Если при управлении пользоваться только одним авторитарным стилем это возможно приведет к снижению эффективности. Так, что у подчиненных будет полная зависимость от руководителя.

Демократический стиль руководства характеризуется распределением полномочий, ответственности и инициативы между руководителем и подчиненными. Лидер выясняет мнение коллектива по важным производственным вопросам, принимает коллегиальные решения. Руководитель сознательно децентрализует свою власть, не навязывает свою волю и чаще всего делегирует свои полномочия подчиненным насколько это возможно. Общение проходит в доброжелательном, вежливом, товарищеском тоне, в форме просьб, советов и пожеланий [2, c.11].

Существует две разновидности демократического стиля руководства:

1) Консультативный — руководитель доверяет подчиненным, консультируется с ними, стремится использовать все лучшее из того, что они предлагают. Среди стимулирующих мер преобладает поощрение, а наказания используются лишь в исключительных случаях. Работники в целом удовлетворены такой системой руководства, несмотря на то, что большинство решений подсказывается им сверху, и обычно стараются оказать такому руководителю посильную помощь и поддержать морально в необходимых случаях.

2) Партипасивный — руководитель полностью доверяет своим подчиненным во всех вопросах, всегда их выслушивают и используют все конструктивные предложения, организуют широкий обмен всесторонней информацией, привлекает подчиненных к постановке целей и осуществляет контроль за их исполнением.

Демократический стиль руководства имеет ряд положительных сторон, среди которых повышение работоспособности и раскрытие творческого подхода, мотивация подчиненных к общению и обсуждению всевозможных проблем, то есть стиль стимулирует к диалогу и повышает инициативность. Данный стиль дает возможность выстраивать в коллективе доверительные отношения.

Демократический стиль руководства имеет и свои недостатки. Так, ослабленный контроль в связи с доверием может привести к некачественному выполнению своих обязанностей или к браку на производстве. Высокие требования к управленческим и личностным качествам руководителя, потеря времени на общие обсуждения перед принятием решения.

Учитывая слабые и сильные стороны, стоит отметить, что при демократическом стиле руководства сотрудники рассматриваются как партнеры, которые способны решать определенные задачи в основном самостоятельно; для них характерны высокий уровень профессиональной подготовки.

Таким образом, при демократическом стиле руководитель прислушивается к мнению подчиненных и решения принимаются коллегиально. При использовании данного стиля внутри коллектива образуется благоприятная для работы атмосфера. От руководителя, в свою очередь, для эффективного использования данного стиля, необходимо придерживаться таких качеств, как открытость, доверие к сотрудникам, отказ от личных привилегий, способность и желание делегировать полномочия, невмешательство в выполнение текущих заданий, контроль по результатам, обоснование перед сотрудниками фактов единоличного принятия решений.

Попустительский стиль руководства характеризуется отсутствием активного участия руководителя в управлении коллективом. Работники предоставлены сами себе, имеют полную свободу принимать самостоятельные решения по основным производственным задачам. Похвала и порицания со стороны руководителя почти отсутствуют. Стиль управления, ориентированный на укрепление коллектива и поддержание человеческих отношений, наиболее подходит в умеренно благоприятных для руководителя ситуациях, когда у него нет достаточной власти, чтобы обеспечить необходимый уровень сотрудничества с подчиненными, но если взаимоотношения хорошие, люди в основном склонны делать то, что от них требуется [2, с.

87].

Попустительский стиль управления коллективом также известен как либеральный. При данном стиле лидеры абстрагируются от руководства как от такового и позволяют членам группы принимать решения самостоятельно. Данный стиль характеризуется незначительным количеством, либо полным отсутствием указаний от руководителя, а для подчиненных — полная свобода действий в ходе принятия решений. Также инструменты и ресурсы, необходимые для решения задач коллектива, предоставляются руководителем; члены группы решают проблемы самостоятельно.

Преимущества попустительского стиля руководства в том, что, во-первых, вся инициатива в руках работников. Во-вторых, отсутствие контроля дает высокие шансы для реализации творческих способностей.

К недостаткам данного стиля можно отнести отсутствие серьезного контроля, а в следствие, дальнейший возможный итог — анархия; в коллективе возникают неформальные группы и лидеры. Эффективность работы организации находится на низком уровне, то есть организация действует медлительно и неэффективно.

То есть, при использовании попустительского стиля, все подчиненные принадлежат сами себе, руководитель не вмешивается в ход их работы, контроль очень слабый и проходит поверхностно. Либеральный стиль очень эффективен при работе с творческим коллективом, в котором постоянный контроль и давление со стороны руководства мешают эффективному выполнению своих обязанностей.

Характеризуя стили руководства, интересует, какой же стиль преобладает в организациях и каким видят своего «идеального» директора подчиненные. На базе ОАО «МТС» Октябрьское в Октябрьском районе Оренбургской области был проведен опрос среди сотрудников. В опросе приняло участие 10 человек, среди них 3 человека в возрасте от 25–30 лет, 3 человека в возрасте 30–45, 4 человека от 50–55 лет. На обсуждении каждому сотруднику был заданы вопросы: «Как Вы относитесь к директору?», «Удовлетворены ли Вы стилем управления, которому следует Ваш директор?». Данные приведены в таблице 1.

Таблица 1.

Опрос в организации

Вопрос к сотруднику

Предполагаемые ответы

Как Вы относитесь к директору?

Не очень хорошо, так как не достает демократичности, грамотности, большого уважения к работе своего персонала.

Нас удовлетворят наш начальник, так как все одинаковые, лучшего все равно не будет

Проголосовало человек, %

70

30

Удовлетворены ли Вы стилем управления, которому следует Ваш директор?

Нет, так как в его приказах нет логики, он плохой организатор, требователен сверх меры, иногда жесток

Да, так как он держит дисциплину в коллективе, умеет руководить людьми, всегда готов помочь, если нужно.

Проголосовало человек, %

60

40

Так, из результатов видно, что мнения коллектива расходятся. Большинство считают, что директор обладает признаками авторитарности в управлении. Другое число респондентов считают, что руководитель — демократ. Как настоящий руководитель держит в строгости и умеет приказывать так, чтобы приказы выполнялись. То есть, главной характеристикой эффективности руководства является стиль управления, который применяет в своей работе директор. Стиль руководства связан с определением типичной для руководителя системы деятельности, используемой им в работе с людьми [3, с.44].

Таким образом, руководители отличаются различными стилями управления, формирование которых обусловлено объективными и субъективными зависящими от личности руководителя, факторами.

Литература:

  1. Горбунов О. Д. «Организационные структуры системы менеджмента предприятия» — М.: Лаборатория Книги, 2011. 163с.
  2. Кормаков Л. Ф. Машинно-технологические станции в системе внутрипромышленного производства. Проблемы и решения. М: Экономика, 2010.
  3. Рыбак М. В. «Кадровая политика» — М.: Лаборатория Книги, 2011. 104с.
  4. Список работников ОАО «МТС» Октябрьское по состоянию на 01.09.15.
  5. Филатов О. К. «Экономика предприятий (организаций)» — М.: Финансы и статистика, 2012. 512с.

Основные термины (генерируются автоматически): руководитель, стиль руководства, демократический стиль руководства, стиль управления, авторитарный стиль, подчиненный, стиль, авторитарный стиль руководства, попустительский стиль руководства, работа.

Что такое автократическое лидерство?

Перейти к содержимомуПерейти к живому чату

  • Требования к кандидатам
    • Требования к поступающим в педагогическую школу
    • Требования к поступающим в бизнес-колледж
    • Требования к поступающим в ИТ-колледж
    • Требования к поступающим в Школу здоровья Ливитта
  • Стоимость обучения и сборы
    • Стоимость обучения — Колледж бизнеса
    • Обучение — педагогическая школа
    • Стоимость обучения — ИТ-колледж
    • Стоимость обучения — Школа здоровья Ливитта
  • Финансовая помощь
    • Подача заявки на финансовую помощь
    • Государственные гранты
    • Информационное руководство для потребителей
    • Ваши финансовые обязательства
    • Инициатива ответственного заимствования
    • Фонд помощи высшему образованию
  • Стипендии
  • Корпоративное возмещение
  • Результаты выпускников
    • Наши студенты и выпускники
    • Услуги для выпускников
    • Вдохновляющие истории студенческого успеха
    • Прибыль на инвестиции
    • Разнообразие
  • Обучение в ВГУ
    • Аккредитация
    • Как вы будете учиться
    • Отзывы студентов
    • Партнерские организации
    • Оплата за школу
    • Наш факультет
  • Военные и ветераны
    • Стоимость обучения и финансирование
    • Варианты неполного рабочего дня
    • Виртуальный ресурсный центр ветеранов
  • Результаты образования
    • Жонглирование жизнью и школой
    • Получение повышения или продвижения по службе
    • Начало новой карьеры
    • Следующий шаг в образовании
    • Руководство по карьере
  • Блог

Онлайн-степени

  • Прием

  • Обучение и финансовая помощь

    • Стоимость обучения и сборы
    • Стоимость обучения — Колледж бизнеса
    • Обучение — педагогическая школа
    • Стоимость обучения — ИТ-колледж
    • Стоимость обучения — Школа здоровья Ливитта
    • Финансовая помощь
    • Подача заявки на финансовую помощь
    • Государственные гранты
    • Информационное руководство для потребителей
    • Ваши финансовые обязательства
    • Инициатива ответственного заимствования
    • Фонд помощи высшему образованию
    • Стипендии
    • Корпоративное возмещение
  • Успех студента

    • Результаты выпускников
    • Наши студенты и выпускники
    • Услуги для выпускников
    • Вдохновляющие истории студенческого успеха
    • Прибыль на инвестиции
    • Разнообразие
    • Обучение в ВГУ
    • Аккредитация
    • Как вы будете учиться
    • Отзывы студентов
    • Партнерские организации
    • Оплата за школу
    • Наш факультет
    • Военные и ветераны
    • Стоимость обучения и финансирование
    • Варианты неполного рабочего дня
    • Виртуальный ресурсный центр ветеранов
    • Результаты образования
    • Жонглирование жизнью и школой
    • Получение повышения или продвижения по службе
    • Начало новой карьеры
    • Следующий шаг в образовании
    • Руководство по карьере
    • Блог
  • О ВГУ

29 сентября 2020 г.

Что общего у Адольфа Гитлера, Наполеона Бонапарта, королевы Елизаветы I и Владимира Путина? Все они являются примерами авторитарного лидерства — когда один лидер осуществляет полный авторитарный контроль над группой или организацией — или, в случае этих знаменитых автократов, над обширными империями. Лидеры, использующие автократический стиль, обычно принимают все решения практически без участия других. Важно отличать диктаторов от этих лидеров. Все диктаторы являются автократическими лидерами, но не все автократические лидеры обязательно являются диктаторами. Автократические лидеры не используют свою власть для угнетения, вместо этого этот стиль руководства больше ориентирован на силу для продвижения группы вперед.

Тем не менее, как бы экстремально это ни звучало, когда дело доходит до управления компанией, бывают случаи, когда авторитарное лидерство может быть полезным для бизнеса. В этой статье будут рассмотрены как те случаи, так и те, в которых такое лидерство не было бы эффективным.

Целью автократического стиля руководства является установление централизованного контроля и использование этого контроля для достижения желаемых результатов, будь то для коммерческой корпорации или некоммерческой организации. Этот стиль руководства характеризуется следующим:

  • Ограниченный вклад заинтересованных сторон. Автократический лидер принимает большинство, если не все решения, практически не оставляя места для обратной связи. Это может повысить эффективность, поскольку решения принимаются быстрее, но это точно не поднимет боевой дух команды. Если сотрудникам не доверяют решения или важные задачи, они сомневаются в ценности, которую они приносят компании, и вполне могут собраться и передать свои навыки другому. Допустим, модный редактор в крупном издании, посвященном стилю, сделал все возможное, чтобы подготовить фотосессию и статью, только чтобы узнать, что ее отменили, потому что она просто не понравилась главному редактору. В зависимости от того, насколько они толстокожи, подчиненный может выдержать только определенное количество отказов от авторитарного менеджера. В этом примере стиля руководства автократические методы могут привести к тому, что кто-то захочет уйти и упадет моральный дух.

  • Высокоструктурированная среда. Структура является абсолютной необходимостью в любой организации. Но при автократии окружающая среда имеет тенденцию быть строго структурированной до такой степени, что становится жесткой. Когда при таком стиле лидерства нет сомнений, кто главный, задачи решаются быстрее — это плюс. Наоборот, в авторитарной среде условия работы могут быть слишком жесткими. Например, если член команды знает, что его производительность постоянно контролируется, страх может быть его единственной мотивацией для выполнения работы.

  • Четко определенные правила и процессы. При авторитарном лидере не возникает сомнений, за кем остается последнее слово, будь то важное деловое решение или то, как управляется компания. Когда роли, правила и процессы четко определены в рамках этого стиля лидерства, все идет гладко и эффективно, поскольку все решает один человек. Но жертвуя творческим потенциалом сотрудников и вкладом в процесс, вы рискуете упустить блестящие идеи. Хуже того, это посылает громкий и четкий сигнал о том, что их творчество или вклад не ценятся. Чтобы проиллюстрировать этот момент, рассмотрим классический «ящик предложений», в котором сотрудникам предлагается представить свои идеи по улучшению компании. Простое наличие ящика для предложений посылает сообщение о том, что вклад сотрудников приветствуется и даже может быть рассмотрен. Не так много в бизнесе с авторитарной структурой руководства. Во-первых, никогда не было бы ящика для предложений. Какой в ​​этом смысл, если все решения принимает только один человек?

  • Билл Гейтс. Движущей силой Microsoft является стиль руководства, представляющий собой смесь авторитарного стиля и участия. Он мастер делегирования задач, но в то же время понимает ценность использования навыков членов своей команды в полной мере. Такое сочетание стилей привело к огромному успеху компании.

  • Авраам Линкольн. Честный Эйб редко отдавал приказы на поле боя, но во время Гражданской войны принимал много самостоятельных решений. Согласно журналу Smithsonian Magazine, «он применил свой большой запас здравого смысла, чтобы рассеять запутывания и оправдания военных подчиненных». Результат авторитарного стиля руководства президента Линкольна оказал глубокое и непреходящее влияние на Америку: отмена рабства.

  • Наполеон Бонапарт. Военачальник Французской революции был известен своим авторитарным стилем руководства. Он командовал огромной армией, ни с кем не делясь своими идеями. Очевидно, его тактика сработала. Как еще он мог расширить свою империю до более чем 70 миллионов человек?

Авторитарные лидеры стереотипно воспринимаются как властные, жестокие и лишенные сочувствия. Их абсолютная власть может пугать и вселять страх. Тем не менее, этот стиль может хорошо работать там, где необходимо сильное прямое руководство. Вот несколько примеров, когда эта четкая цепочка подчинения может создать или разрушить бизнес или организацию.

  • Когда необходимо быстро принять срочные решения. Поскольку ответственность ложится на высшее ответственное лицо, нет необходимости получать информацию от членов команды. Автократический лидер принимает общеизвестное исполнительное решение, и — бум — процесс движется вперед.

  • Когда необходимо тщательно контролировать выполнение работы. Внимательное наблюдение за сотрудниками обеспечивает эффективное и результативное выполнение задач, а также позволяет легко и быстро выявлять проблемные области в рабочем процессе и предпринимать корректирующие действия.

  • Когда строгая координация процессов имеет решающее значение для производительности. Когда принятие сложных решений остается за руководителем, сотрудники могут сосредоточиться на своих конкретных обязанностях. Опять же, это говорит о высокой эффективности.
  • Высокий оборот. Непредоставление сотрудникам права голоса в делах компании обязательно ослабит моральный дух, снизит производительность и заставит их искать другие возможности.

  • Сопротивление переменам. Эффективный лидер должен быть гибким и приспосабливаться к изменениям. Автократические лидеры могут сопротивляться этому, потому что они привыкли делать все одним способом: по-своему.

  • Мало места для инициативы и сотрудничества. Рабочая среда авторитарного лидерства не для тех, кто любит сотрудничество и инициативу. Сотрудникам, которые проявляют инициативу и хорошо осведомлены о своей роли, может быть сложно работать в среде, которая не поощряет вклад их лучших навыков. Эмпатическое лидерство подошло бы гораздо лучше. Этот стиль руководства является практически полной противоположностью автократическому лидерству. Чуткий лидер видит большую ценность в создании прочных эмоциональных связей со своими сотрудниками.

Сильный централизованный контроль может помочь организациям достичь своих целей. Это может оказаться особенно эффективным в рабочей среде, где вероятность ошибки невелика, например, в отделении неотложной помощи больницы. Допустим, ампутация необходима, чтобы избежать распространения инфекции на остальную часть тела пациента. Звонить мог только врач скорой помощи. Руководящая роль медсестер также требует авторитарного принятия решений. Например, команда медсестер, которой вы управляете, полагается на вас в принятии важных решений о том, как оказывать помощь пациенту.

Неподходящим сценарием для авторитарного стиля руководства было бы рекламное агентство, предлагающее клиенту телевизионные коммерческие идеи. Креативный директор может иметь последнее слово в том, что представить клиенту, но в значительной степени полагается на знания и уникальные навыки творческой команды для выполнения работы. Поскольку рекламная профессия требует более активного участия в управлении, автократическое лидерство в данном случае просто не сработает.

Хотя авторитарное лидерство, безусловно, способствует интересному разговору, он не для всех. Независимо от того, какой тип лидерства может вам понравиться, получение бизнес-степени в Интернете от WGU может помочь вам приобрести знания и навыки, необходимые для того, чтобы стать эффективным лидером. Кроме того, если у вас уже есть опыт руководства, это может помочь ускорить получение степени в нескольких онлайн-программах WGU, основанных на компетенциях. Узнайте сегодня, как WGU может превратить вас в одного из лидеров завтрашнего дня!

Поделись этим:

Twitter

Facebook

Linkedin

Подпишитесь на блог WGU

Будьте в курсе последних статей, советов и идей от команды WGU

Самые популярные
Категории

Наше внимание к вашему успеху начинается с сосредоточения внимания на четырех востребованных областях: обучение и образование K–12, уход за больными и здравоохранение, информационные технологии и бизнес. Каждая программа на получение степени в WGU привязана к быстрому росту и высокооплачиваемой карьере. Какой колледж вам подходит?

Колледж бизнеса онлайн

УЧИТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ ОНЛАЙН

КОЛЛЕДЖ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОНЛАЙН

КОЛЛЕДЖ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ОНЛАЙН

Хотите ознакомиться со всеми степенями, которые предлагает WGU? Посмотреть все степени

Что такое автократическое лидерство? — Определение, характеристики и примеры

Содержание

Автократический стиль лидерства является одним из хорошо известных стилей лидерства наряду с другими стилями лидерства, такими как харизматическое лидерство, активное участие, трансформационное лидерство, бюрократическое лидерство и многие другие. От известных королей римской империи, таких как Август, до Владимира Владимировича Путина, несколько лидеров придерживаются авторитарного стиля руководства. Это один из известных стилей руководства, который используется в кризисных ситуациях. В этом блоге мы дадим определение автократическому лидерству и обсудим преимущества и недостатки автократического лидерства на примерах некоторых известных автократических лидеров.

  • Что такое автократическое лидерство?
  • Характеристики автократического лидера
  • АВТОРАТИЧЕСКИЕ ЛЕДЕЛЕНИЯ. ты?
  • Какие навыки необходимы, чтобы быть автократическим лидером?
  • Заключение
  • [sc name=»cards-style»][/sc]

    Наши самые популярные курсы:

    [sc name=”glcard” course_url=”https://www.mygreatlearning.com/nus-future-leaders-program” title=”Future Leaders Programme” image_url=”https:/ /d1vwxdpzbgdqj. cloudfront.net/assets/nus-pdds/banner-e7c81e79c7adb28fa67dbc1688631abb2206e0bcffce76c5731047a2e0e1653e.jpg” time=”3 months” type=”Online Masterclasses” institute_logo_url=”https://d1vwxdpzbgdqj.cloudfront.net/assets/university-logos/ Нус-бизнес-логотип-e8fcc24a153295ab7ea15032256843474fd6455dd312d1718d28d9670c7ebd27.png” ][/sc] [sc name=”glcard” course_url=”https://www.mygreatlearning.com/pg-program-management-executive” title=”Executive PG Program in Management” image_url=”https://d1vwxdpzbgdqj.cloudfront.net/ assets/pgpm/pgpm-hero-banner-dc12ad264016c49c895ed0e9070a61491aabe72b0e2de745ad66c19b30c0c2a2.jpg» время = «12 месяцев» тип = «онлайн-классы в реальном времени» логотип-2-2a7e1426e74ecb37ac30f7e2b049c63d5845228f67a6549aaf60e135d8de34db.png” ][/sc] [sc name=”glcard” course_url=”https://www.mygreatlearning.com/bachelors-business-degree-deakin” title=”бакалавр бизнеса” image_url=”https://d1vwxdpzbgdqj.cloudfront.net/assets/ campus-img/daekin-campus-1-883d61bf17a71e48b398cf2c906a3a64a02deeaf99bd2b0117c51fe82432100c. png” time=”3 years” type=”Campus Learning” Learning_days=”Great Lakes, India & Deakin University, Australia”front_logojpudclv Institute_logojpudclv. сеть/активы/bba-deakin/deakin-logo-correct-res-ef0ecf3a26542a87aa9e2d57acdb07385909a5cfe761b3d05dabf8ed045e2b5d.png” ][/sc]

    Что такое автократическое лидерство?

    Автократическое лидерство можно определить как стиль лидерства, при котором человек берет на себя контроль над принятием решений и управляет подчиненными практически без участия. Автократические лидеры принимают решения, основанные на их собственных убеждениях, этике и моральных ценностях. Они не ищут совета у других и руководствуются своими знаниями и опытом.

    Вы можете подумать – Какая разница между диктатурой и автократическим руководством! Между ними есть разница, и важно различать диктаторов и автократических лидеров.

    Проще говоря, все диктаторы — автократические лидеры; а наоборот может быть не всегда.

    Автократический стиль руководства обычно используется в современном мире для того, чтобы взять под контроль и продвигать команду вперед, а не для злоупотреблений.

    Характеристики автократического лидера

    Многие автократические лидеры, которые следуют автократическому стилю руководства, обычно считаются доминирующими или властными в большинстве ситуаций. Этот стиль управления может быть полезен в одних ситуациях и может не сработать в других. Прежде чем обсуждать плюсы и минусы автократического лидерства, давайте взглянем на характеристики автократического лидера:

    Уверенный

    Мир в основном будет следовать идеям и действиям уверенного в себе лидера. Лидеры должны быть уверены в себе и верить в себя, и это очень желательно, если правильно демонстрировать. Кроме того, авторитарные лидеры иногда склонны к самоуверенности и не имеют места для дискуссий и идей, что негативно сказывается на подчиненных/членах команды. Это может снизить производительность отдельных лиц и негативно повлиять на культуру, что может привести к краху организации.

    Структурированный

    Автократические лидеры обычно структурированы в своем подходе к любой задаче. Рабочая среда строго регламентирована до жесткости, и такой стиль руководства помогает быстро выполнять задачи. Напротив, на авторитарном рабочем месте рабочая среда может быть чрезмерно строгой. Это может не позволить членам команды учиться, поскольку они боятся совершать ошибки, поскольку их производительность постоянно контролируется. Страх — не лучшая форма мотивации к обучению для всех людей.

    Решительный

    Это одна из ключевых особенностей авторитарного лидерства, так как решение принимается быстро, поскольку последний звонок принимает сам лидер. Быстрое принятие решений имеет большое значение, особенно в кризисных ситуациях.

    Например, когда на мир внезапно обрушилась пандемия COVID-19, каждой организации нужны были лидеры, способные быстро принимать решения с учетом рисков; вместо того, чтобы быть зависимым от кого-то другого.

    Принятие правильных решений с учетом рассчитанного риска делает рабочее место лучше.

    Очень ясно

    Мы уже знаем, кто принимает окончательное решение в авторитетном руководстве, будь то жизненно важное деловое решение или то, как работает организация. Этот стиль руководства точно определяет роли и обязанности отдельных рабочих процессов, чтобы обеспечить бесперебойную работу и достичь максимальной эффективности.

    Однако не все люди, которые хорошо работают в такой среде, ограничивают творчество и участие и чувствуют себя обделенными. Если идеи не ценятся, человек может больше не оставаться в организации, что приводит к высокому уровню отсева, влияя на команду и производительность.

    Ответственный

    Поскольку автократические лидеры полностью контролируют принятие решений, они несут ответственность за успехи и неудачи. Лидеры первыми столкнутся с последствиями своих действий при любом сценарии. Ответственный руководитель производит хорошее впечатление на своих подчиненных и устанавливает доверительные отношения.

    Тем не менее, некоторые члены команды могут не получить должного признания в определенных сценариях, и ответственность за сплоченность группы зависит от лидера.

    Меньше обсуждений

    Как мы уже говорили, автократический лидер принимает большинство решений индивидуально и не оставляет много места для отзывов/обсуждений. Хотя это увеличивает скорость принятия решений, это отрицательно сказывается на моральном духе команды, поскольку часто члены команды чувствуют себя обделенными, особенно при принятии важных решений.

    Автократическое лидерство Преимущества и недостатки

    Автократическое лидерство также известно как авторитарное лидерство и имеет свой набор плюсов и минусов. Вот некоторые из них:

    Преимущества автократического лидерства

    Быстрое принятие решений

    В автократическом лидерстве меньше уровней иерархии и управления, в связи с чем меньше заинтересованных сторон, которые должны быть проинформированы о каждом решении. Кроме того, меньше обратной связи от различных уровней управления, которые должны быть проанализированы. Поскольку за все отвечает только один человек (автократический лидер), процесс принятия решений происходит быстро и помогает быстро достичь целей.

    Повышает производительность и эффективность

    Более быстрое принятие решений и обмен информацией от авторитарного лидера повысят производительность любой команды. Поскольку роли всех сотрудников четко определены, а время ожидания согласований меньше, действия подчиненных/членов команды выполняются быстро, что оказывает значительное положительное влияние на их производительность.

    Структурированный и дисциплинированный подход

    В авторитарном руководстве все структурировано и правильно определено. Процессы, связанные с работой, и дисциплина в рабочих стандартах четко определены, что обеспечивает совместную работу организации и команды.

    Четкое общение

    «Общение — это спасательный круг любых отношений» — Элизабет Буржере

    Систематический процесс передачи информации от одного человека другому известен как общение. Это очень важно в любом стиле лидерства, поскольку это разница между путаницей и ясностью. Если коммуникация нечеткая, члены команды могут действовать неэффективно и снижать эффективность. Авторитарное руководство постоянно поддерживает одностороннюю коммуникацию, а лидер назначает сотрудникам определенные обязанности и схемы работы. Кроме того, инструкции будут доставляться непосредственно личному составу, что является одним из самых значительных преимуществ самодержавного руководства.

    Контроль

    Лидер с хорошими лидерскими качествами имеет больше полномочий для принятия решений. Они могут внимательно следить за тем, что делают другие, и обеспечивать соответствие на рабочем месте. Это гарантирует, что организация достигает своих целей и фокусируется на своих задачах.

    Помогает в управлении кризисными ситуациями

    Авторитарное лидерство — отличный стиль лидерства в кризисных ситуациях. Лидер полностью отвечает за ситуацию и сосредоточен на решении проблем, решении всех проблем и навигации по иерархии.

    Недостатки автократического лидерства

    Микроменеджмент

    Автократические лидеры несут ответственность за успех или неудачу, когда они берут на себя руководство любым проектом, и для них многое поставлено на карту. Следовательно, они контролируют каждую маленькую задачу в любой работе. Когда делается слишком много, чтобы избежать ошибок, сотрудникам может быть очень трудно выполнять свою работу. Это снизит производительность и со временем повлияет на культуру труда.

    Отсутствие творчества

    Как говорится, из капель воды получается океан. Команда может генерировать несколько идей по сравнению с одним человеком. Это дает больше возможностей для обсуждения, обратной связи и улучшения процессов, а также дает возможность каждому проявить творческий подход. Инновации и креативность помогут бизнесу расти быстрее в долгосрочной перспективе.

    Надежная система

    Поскольку лидер более авторитетен и берет на себя последнее слово, люди могут испытывать трудности в отсутствие лидера и зависеть от автократического лидера. Это не помогает людям расти и ограничивает рост команды и организации.

    Препятствует идеям и вкладам

    При таком типе лидерства вы увидите меньше встреч и обсуждений процессов и выполнения работы, что оставляет мало места для обсуждения новых идей и вкладов. Поскольку окончательные решения принимает деспотичный лидер, он/она может отвергать идеи, исходя из своих личных предпочтений, что отпугивает членов команды от новых творческих идей.

    Может отрицательно сказаться на рабочей культуре

    Если деспотичный руководитель строго следует этике и морали, не нарушая правил, это создает очень позитивную культуру и рабочую атмосферу. Если произойдет наоборот, организациям придется иметь дело с высокими показателями текучести кадров и психическим расстройством сотрудников/членов команды.

    Меньше возможностей для роста сотрудников

    Как уже упоминалось ранее, меньше возможностей для принятия решений и нет места для обсуждения идей. Рассмотрение обратной связи также меньше для любых процессов/проектов. Поскольку лидер будет иметь полную власть, у членов команды может не быть возможности улучшить свои социальные навыки, необходимые для отдельных лиц.

    Примеры автократического лидерства

    Несколько известных лидеров придерживаются авторитарного стиля руководства. Вот несколько примеров автократических лидеров:

    Дональд Трамп

    Дональд Трамп, бывший президент США, является одним из популярных лидеров, известных своим авторитарным стилем руководства. Трамп берет на свои плечи ответственность за свою компанию-конгломерат, принимая все важные решения. Он даже увольнял сотрудников, которые плохо работали, и давал надбавки и другие поощрения тем, кто хорошо работал, что кажется строгим, но справедливым.

    Это хорошо работало для его организации, но не так хорошо, как во время его пребывания на посту президента США. Различные роли требуют использования различных лидерских навыков, а гибкость и приспособляемость играют важную роль в любой роли лидера.

    Билл Гейтс

    Во время своего пребывания на посту генерального директора Microsoft Билл Гейтс следовал авторитарному руководству, но с возможностью участия своих подчиненных и коллег, что имело огромный успех. Он принимал основные решения, но оставлял место для отзывов и предложений в критических областях, что показывает пример того, как можно использовать авторитарное лидерство!

    Наполеон Бонапарт

    Наполеон Бонапарт был одним из самых безумных автократических лидеров, которых вы когда-либо встречали. В совершенно ином подходе французский революционный вождь не делился своими идеями ни с кем в своей огромной армии. Он расширил свою армию до более чем 70 миллионов человек за несколько десятилетий, сохраняя контроль над всем.

    Часто задаваемые вопросы

    Как заставить автократический стиль руководства работать на вас?

    Будучи самовластным лидером, вы можете держать ситуацию под контролем, но также необходимо управлять своей командой в целом. Вот несколько вещей, которые вы можете сделать:

    • Уважать членов вашей команды и коллег
    • Предоставлять пространство для идей, предложений и отзывов
    • Внимательно слушать всех
    • Четко общаться на индивидуальном уровне
    • Придерживайтесь хороших моральных ценностей и этики

    Какие навыки необходимы, чтобы быть автократическим лидером?
    • Принятие решений
    • Навыки общения
    • Управление временем
    • Эмпатия
    • Возможность справиться с давлением
    • Управление стрессом
    • Управление эмоциями
    • . в остальном автократическое лидерство имеет свои преимущества и недостатки. Во время кризиса бывают случаи, когда авторитарное руководство хорошо работает для быстрого достижения желаемых результатов. Однако это может не сработать, если вы стремитесь улучшить координацию командной работы и построить доверительные отношения между членами команды, чтобы сделать их будущими лидерами.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *