Авторитет обществознание определение: Социальный статус личности — урок. Обществознание, 9 класс.

Словарь — обществознание 6 класс

Авторитет — общее признание значимости человека,основанное на его знаниях,опыте,нравственных достоинствах; лицо,пользующееся влиянием и признанием.

Безнравственный — так говорят о человеке, который совершает дурные поступки, не соблюдает правила повидения в обществе: лжет, оскорбляет людей и др.

Благотворительность — «делание добра», помощь нуждающимся, полезная общему благу деятельность.

Выборы — процедура избрания кого-либо путем голосования.

Герб — официальная эмблема государства, города, семейного рода. Изображается на флагах, монетах, печатях, государственных документах.

Гимн — торжественная песнь.

Государство — совокупность органов власти, действующих в масштабах страны.

Гражданин — человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства, подчиняется его законам и имеет определенные права и обязанности.

Гуманизм — человеколюбие, уважение к человеку.

Деятельность — способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей. Основное его содержание — изменение и преобразование мира в интересах человека, создание того, чего нет в природе.

Добро — все хорошее, полезное, что помогает жить, защищает жизнь.

Добродетель — свойства характера или поступка, одобряемых с моральной точки зрения.

Духовный мир — внутренний мир человека, мир его мыслей и чувств.

Игра — вид деятельности, мотив которой заключается не столько в ее результатах, сколько в самом процессе. Важное средство воспитания, обучения и развития детей.

Кодекс — систематизированный сборник законоположений по какой-либо области права.

Конституция — основной закон государства.

Личность — социально и духовно развитый человек.

Мораль — совокупнось особых, духовных правил, регулирующих поведение человека, его отношения к другим людям, к самому себе, а также к окружающей среде.

Мышление — высшая ступень человеческого познания.

Национальность — принадлежность человека к той или иной нации.

Нация — 1) сложившаяся в течении длительного времени общность людей, которых объединила общая истрорическая судьба, язык, духовная культура, территория,экономика; 2) все население страны, согражданство, народ.

Нравственность — совокупность правил поведения, добровольно соблюдаемых людьми; добрые поступки людей.

Образование — приобщение к культуре, ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями. Образование основано на получении и усвоении знаний и навыков.

Общение — взаимные деловые или дружеские отношения людей.

Общество — 1) в широком смысле все человечество в прошлом, настоящем и будущем; все население Земли; обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть мира; 2) в узком смысле — а) совокупность людей, объединенных для общения, совместной деятельности; б) определенный этап исторического развития.

Патриот — человек, любящий свое Отечество, преданный своему народу, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей Родины.

Патриотизм — любовь к Родине, своему народу.

Познание — процесс приобретения человеком знаний.

Потребность — осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности.

Правозащитник — активный защитник прав и свобод человека и гражданина. Человек, который делает это не по обязанности, а по собственному желанию и убеждению.

Разум — способность к интеллектуальной деятельности.

Рачительность — старательность, усердие в исполнении чего-либо, разумная бережливость.

Ресурсы — средства, ценности, запасы, возможности.

Референдум — всенародный опрос, выяснение мнения народа по какому-либо важному государственному вопросу.

Дистанционный репетитор — онлайн-репетиторы России и зарубежья

КАК ПРОХОДЯТ
ОНЛАЙН-ЗАНЯТИЯ?

Ученик и учитель видят и слышат
друг друга, совместно пишут на
виртуальной доске, не выходя из
дома!

КАК ВЫБРАТЬ репетитора

Выбрать репетитора самостоятельно

ИЛИ

Позвонить и Вам поможет специалист

8 (800) 333 58 91

* Звонок является бесплатным на территории РФ
** Время приема звонков с 10 до 22 по МСК

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ

Россия +7Украина +380Австралия +61Белоруссия +375Великобритания +44Израиль +972Канада, США +1Китай +86Швейцария +41

Выбранные репетиторы

Заполните форму, и мы быстро и бесплатно подберем Вам дистанционного репетитора по Вашим пожеланиям.
Менеджер свяжется с Вами в течение 15 минут и порекомендует специалиста.

Отправляя форму, Вы принимаете Условия использования и даёте Согласие на обработку персональных данных

Вы также можете воспользоваться
расширенной формой подачи заявки

Как оплачивать и СКОЛЬКО ЭТО СТОИТ

от
800 до 5000 ₽

за 60 мин.

и зависит

ОТ ОПЫТА и
квалификации
репетитора

ОТ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ ОБУЧЕНИЯ
(например, подготовка к олимпиадам, ДВИ стоит дороже, чем подготовка к ЕГЭ)

ОТ ПРЕДМЕТА (например, услуги репетиторовиностранных языков дороже)

Оплата непосредственно репетитору, удобным для Вас способом

Почему я выбираю DisTTutor

БЫСТРЫЙ ПОДБОР
РЕПЕТИТОРА И
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД

ОПТИМАЛЬНОЕ
СООТНОШЕНИЕ ЦЕНЫ И
КАЧЕСТВА

ПРОВЕРЕНЫ ДОКУМЕНТЫ ОБ ОБРАЗОВАНИИ У ВСЕХ РЕПЕТИТОРОВ

НАДЕЖНОСТЬ И ОПЫТ.
DisTTutor на рынке с 2008 года.

ПРОВЕДЕНИЕ БЕСПЛАТНОГО, ПРОБНОГО УРОКА

ЗАМЕНА РЕПЕТИТОРА, ЕСЛИ ЭТО НЕОБХОДИМО

375947 УЧЕНИКОВ ИЗ РАЗНЫХ СТРАН МИРА
уже сделали свой выбор

И вот, что УЧЕНИКИ ГОВОРЯТ
о наших репетиторах

Владимир Александрович Кузьмин

«

Тренинг у Кузьмина В. А. проходил в экстремальных условиях. Мой модем совершенно не держал соединение. За время часового тренинга связь прерывалась практически постоянно. Ясно, что в таких условиях чрезвычайно непросто чему-то учить. Однако Владимир Александрович проявил удивительную выдержку и терпение. Неоднократно он перезванивал мне на сотовый телефон, чтобы дать пояснения или комментарии. Ценой больших усилий нам удалось рассмотреть три программы: ConceptDraw MINDMAP Professional Ru, GeoGebra и Ultra Flash Video FLV Converter. Владимир Александрович открыл мне курс на платформе dist-tutor.info и научил подключать и настраивать Виртуальный кабинет, порекомендовав изучать возможности этого ресурса, чтобы постепенно уходить от использования Skype.

В итоге, занятие мне очень понравилось! Спокойное объяснение материала, дружелюбный настрой, подбадривание дистанционного ученика даже в самых непростых ситуациях — вот далеко не полный перечень качеств Владимира Александровича как дистанционного педагога. Мне следует учиться у такого замечательного репетитора!

«

Вячеслав Юрьевич Матыкин

Чулпан Равилевна Насырова

«

Я очень довольна репетитором по химии. Очень хороший подход к ученику,внятно объясняет. У меня появились сдвиги, стала получать хорошие оценки по химии. Очень хороший преподаватель. Всем , кто хочет изучать химию, советую только её !!!

«

Алина Крякина

Надежда Васильевна Токарева

«

Мы занимались с Надеждой Васильевной по математике 5 класса. Занятия проходили в удобное для обоих сторон время. Если необходимо было дополнительно позаниматься во внеурочное время, Надежда Васильевна всегда шла навстречу. Ей можно было позванить, чтобы просто задать вопрос по непонятной задачке из домашнего задания. Моя дочь существенно подняла свой уровень знаний по математике и начала демонстрировать хорошие оценки. Мы очень благодарны Надежде Васильевне за помощь в этом учебном году, надеемся на продолжение отношений осенью.

«

Эльмира Есеноманова

Ольга Александровна Мухаметзянова

«

Подготовку к ЕГЭ по русскому языку мой сын начал с 10 класса. Ольга Александровна грамотный педагог, пунктуальный, ответственный человек. Она всегда старается построить занятие так, чтобы оно прошло максимально плодотворно и интересно. Нас абсолютно все устраивает в работе педагога. Сотрудничество приносит отличные результаты, и мы его продолжаем. Спасибо.

«

Оксана Александровна


Клиентам

  • Репетиторы по математике
  • Репетиторы по русскому языку
  • Репетиторы по химии
  • Репетиторы по биологии
  • Репетиторы английского языка
  • Репетиторы немецкого языка

Репетиторам

  • Регистрация
  • Публичная оферта
  • Библиотека
  • Бан-лист репетиторов

Партнеры

  • ChemSchool
  • PREPY. RU
  • Class

типов полномочий | Введение в социологию

Результаты обучения

  • Объяснение политической власти и авторитета
  • Определите и опишите три типа власти , описанные Максом Вебером

Несмотря на различия между государственными системами на Ближнем Востоке и в Соединенных Штатах, их правительства играют одну и ту же фундаментальную роль: в некотором роде они осуществляют контроль над людьми, которыми управляют. Природа этого контроля — то, что мы определим как власть и авторитет — является важной чертой общества.

У социологов особый подход к изучению государственной власти и авторитета, который отличается от точки зрения политологов. По большей части политологи сосредоточены на изучении того, как распределяется власть в различных типах политических систем. Например, они увидят, что политическая система Соединенных Штатов разделена на три отдельные ветви (законодательную, исполнительную и судебную), и изучат, как общественное мнение влияет на политические партии, выборы и политический процесс в целом.

Однако социологов больше интересует влияние государственной власти на общество и то, как социальные конфликты возникают в результате распределения власти. Социологи также изучают, как использование власти влияет на местные, государственные, национальные и глобальные программы, которые, в свою очередь, по-разному влияют на людей в зависимости от статуса, класса и социально-экономического положения.

Что такое сила?

Рисунок 1 . Нацистский лидер Адольф Гитлер был одним из самых могущественных и разрушительных диктаторов в современной истории. Он изображен здесь с фашистом Бенито Муссолини из Италии. (Фото предоставлено Национальным управлением архивов и документации США)

На протяжении веков философы, политики и социологи исследовали и комментировали природу власти. Питтак (ок. 640–568 гг. до н. э.) считал, что «мерой человека является то, что он делает с силой», а лорд Актон, возможно, более знаменито утверждал: «Власть имеет тенденцию развращать; абсолютная власть развращает абсолютно» (1887). Действительно, понятие власти может иметь явно негативные коннотации, а сам термин трудно определить.

Многие ученые принимают определение, разработанное немецким социологом Максом Вебером, который сказал, что власть — это способность проявлять свою волю над другими (Weber 1922). Власть влияет не только на личные отношения; он формирует более крупную динамику, такую ​​как социальные группы, профессиональные организации и правительства. Точно так же власть правительства не обязательно ограничивается контролем над собственными гражданами. Доминирующая нация, например, часто использует свое влияние для оказания влияния или поддержки других правительств или для захвата контроля над другими национальными государствами. Усилия правительства США по обретению власти в других странах включали объединение с другими странами для формирования союзных войск во время Второй мировой войны, вторжение в Ирак в 2002 году для свержения режима Саддама Хусейна и введение санкций против правительства Северной Кореи в надежде сдерживание его разработки ядерного оружия.

Рисунок 2 . Молодежь и студенты были одними из самых ярых сторонников демократических реформ недавней «арабской весны». Социальные сети также сыграли важную роль в мобилизации поддержки на низовом уровне. (Фото предоставлено cjb22/flickr)

Попытки получить власть и влияние не обязательно ведут к насилию, эксплуатации или жестокому обращению. Такие лидеры, как Мартин Лютер Кинг-младший и Мохандас Ганди, например, руководили мощными движениями, которые приводили к положительным изменениям без применения военной силы. Оба мужчины организовали ненасильственные акции протеста против коррупции и несправедливости и преуспели в проведении далеко идущих реформ. Они полагались на различные стратегии ненасильственного протеста, такие как митинги, сидячие забастовки, марши, петиции и бойкоты.

Современные технологии упростили реализацию таких форм ненасильственных реформ. Сегодня протестующие могут использовать мобильные телефоны и Интернет для быстрого и эффективного распространения информации и планов среди протестующих. Например, во время восстаний «арабской весны» каналы Twitter и другие социальные сети помогали протестующим координировать свои действия, делиться идеями и укреплять боевой дух, а также заручаться глобальной поддержкой своих целей. Социальные сети также сыграли важную роль в донесении до мира точных сведений о демонстрациях, в отличие от многих предыдущих ситуаций, когда правительственный контроль над СМИ подвергал цензуре новостные сообщения. Обратите внимание, что в этих примерах пользователями власти были граждане, а не правительства. Они обнаружили, что обладают властью, потому что могли проявлять свою волю над своими лидерами. Таким образом, государственная власть не обязательно приравнивается к абсолютной власти.

Типы власти

Протестующие в Тунисе и протестующие за гражданские права во времена Мартина Лютера Кинга-младшего имели влияние, выходящее за рамки своего положения в правительстве. Их влияние отчасти исходило из их способности отстаивать то, что многие люди считали важными ценностями.

Государственные лидеры также могут иметь такое влияние, но у них также есть преимущество в том, что они обладают властью, связанной с их официальным положением и значительными государственными ресурсами. Как показывает этот пример, в сообществе существует более одного типа власти.

Власть относится к принятой власти, то есть власти, которой люди соглашаются следовать в соответствии с определенными процедурами. Люди прислушиваются к авторитетным фигурам, потому что они чувствуют, что эти люди достойны уважения, или потому что они занимают положение, которое по своей сути несет в себе определенную степень уважения. Вообще говоря, люди воспринимают цели и требования авторитетной фигуры как разумные, законные, выгодные или истинные.

Взаимодействие гражданина с полицейским — хороший пример того, как люди реагируют и взаимодействуют с властью в повседневной жизни. Например, человек, который видит в зеркале заднего вида мигающие красные и синие огни полицейской машины, обычно без колебаний сворачивает на обочину. Такой водитель, скорее всего, предполагает, что полицейский позади него служит законным источником власти и имеет право остановить его. В рамках своих служебных обязанностей сотрудник полиции имеет право выписать штраф за превышение скорости, если водитель ехал слишком быстро. Однако если бы тот же офицер приказал водителю следовать за ними до дома и подстричь их газон, водитель, скорее всего, возразил бы, что у офицера нет полномочий подавать такой запрос. Как правило, мы знаем, какие авторитетные лица имеют право запрашивать, а также знаем, когда авторитетные лица выходят за рамки своих полномочий.

Не все авторитетные лица являются офицерами полиции, выборными должностными лицами или государственными органами. Помимо формальных должностей авторитет может возникать из традиций и личных качеств. Макс Вебер, одна из ключевых фигур в социологии, осознал это, когда исследовал индивидуальное действие в связи с властью, а также крупномасштабные структуры власти и то, как они связаны с экономикой общества. На основе этой работы Вебер разработал систему классификации авторитетов. Его три типа власти — это традиционная власть, харизматическая власть и юридически-рациональная власть (Вебер 19).22).

S. presidency and Congress, Modern British Parliament.»>
Таблица 1. Макс Вебер определил и объяснил три различных типа власти.
Три типа власти Вебера
Традиционный Харизматичный Юридический Рационал
Источник питания Узаконено давним обычаем На основе личных качеств лидера Власть находится в офисе, а не в человеке
Стиль руководства Историческая личность Динамичная личность Бюрократические чиновники
Пример
Патриархат (традиционные руководящие должности), королевские семьи без политической власти, но с социальным влиянием Наполеон, Иисус Христос, Мать Тереза, Мартин Лютер Кинг-младший Президентство США и Конгресс, Современный британский парламент

Попробуйте

Традиционный авторитет

Согласно Веберу, сила традиционного авторитета принимается, потому что это традиционно имело место; его легитимность существует, потому что он был принят в течение длительного времени. Британская королева Елизавета, например, занимает должность, унаследованную ею на основании традиционных для монархии правил престолонаследия. Люди придерживаются традиционной власти, потому что они привязаны к прошлому и чувствуют себя обязанными увековечить его. При таком типе власти у правителя обычно нет реальной силы для выполнения своей воли, и его положение зависит в первую очередь от уважения группы.

Более специфической формой традиционной власти является патримониализм , который представляет собой традиционное господство, поддерживаемое администрацией и военными, которые являются чисто личными инструментами хозяина (Eisenberg 1998). При этой форме власти все чиновники являются личными фаворитами, назначаемыми правителем. Эти чиновники не имеют прав, а их привилегии могут быть увеличены или отозваны в зависимости от капризов вождя. Типичной для такой системы была политическая организация Древнего Египта: когда королевская семья издала указ о строительстве пирамиды, каждый египтянин был вынужден работать над ее строительством.

Традиционная власть может быть связана с расой, классом и полом. В большинстве обществ, например, мужчины более склонны к привилегиям, чем женщины, и, следовательно, с большей вероятностью будут занимать руководящие должности. Мужчина нередко автоматически становится лидером семьи; однако в некоторых странах предполагаемым лидером является женщина. Несмотря на это, большинство контекстов обеспечивают традиционную структуру власти, даже среди домохозяйств. Точно так же члены доминирующих расовых групп или семей высшего класса с большей готовностью завоевывают уважение. Примером этой модели в Соединенных Штатах является семья Кеннеди, которая произвела на свет многих выдающихся политиков.

Харизматическая власть

Последователи принимают силу харизматического авторитета , потому что их привлекают личные качества лидера. Привлекательность харизматического лидера может быть экстраординарной, он может вдохновить последователей на необычные жертвы или упорство среди великих трудностей и преследований. Харизматичные лидеры обычно появляются во времена кризиса и предлагают инновационные или радикальные решения. Они могут даже предложить видение нового мирового порядка. Несмотря на катастрофические последствия событий, примером может служить приход Гитлера к власти в период экономической депрессии в Германии после Первой мировой войны.

Харизматические лидеры, как правило, удерживают власть в течение коротких периодов времени, и, по словам Вебера, они столь же склонны быть тираническими, сколь и героическими. Разнообразные лидеры-мужчины, такие как Гитлер, Наполеон, Иисус Христос, Сезар Чавес, Малкольм Икс и Уинстон Черчилль, считаются харизматическими лидерами. Некоторые из них формально занимали руководящие должности, но многие — нет. Поскольку так мало женщин занимали динамичные руководящие должности на протяжении всей истории, список харизматичных женщин-лидеров сравнительно невелик. Многие историки считают таких деятелей, как Жанна д’Арк, Маргарет Тэтчер и Мать Тереза, харизматическими лидерами. Мишель Обама, которая больше не занимает формальную руководящую должность (а некоторые могут даже утверждать, что быть первой леди само по себе не означает авторитета), является современным примером харизматичного лидера.

ПОСМОТРЕТЬ

Грета Тунберг, подросток из Швеции, произвела фурор по всему миру, произнося яркие и трогательные речи об изменении климата. То, что началось как протест, переросло в выступления на таких форумах, как ООН и Всемирный экономический форум. Хотя она не занимает официальной руководящей должности, она влияет на изменения, будучи лидером, с которым могут общаться другие, и теперь сотни тысяч детей призывают к радикальным изменениям в политике в области изменения климата.

Рационально-правовой орган

Согласно Веберу, власть, узаконенная законами, письменными правилами и положениями, называется рационально-правовой властью . В этом типе власти власть принадлежит определенному обоснованию, системе или идеологии, а не обязательно лицу, которое реализует особенности этой доктрины. При рационально-правовой власти власть влияния распространяется не на самих людей, а на определенные, структурированные бюрократические должности, и лица, занимающие определенные должности, имеют право действовать от имени таких должностей. Нация, которая следует конституции, применяет этот тип власти. В меньшем масштабе вы можете столкнуться с рационально-законной властью на рабочем месте через стандарты, изложенные в руководстве для сотрудников, которое предоставляет сотруднику другой тип власти, чем у начальника.

Конечно, идеалы редко воспроизводятся в реальном мире. Немногие правительства или лидеры могут быть четко классифицированы. Некоторых лидеров, таких как Мохандас Ганди, например, можно считать харизматичными фигурами 90 135 и 90 136 законно-рациональной власти. Точно так же лидер или правительство могут начать с демонстрации одного типа власти и постепенно развиваться или переходить в другой тип. В этом нет ничего необычного — харизматические лидеры часто входят в институты рационально-законной власти, и именно их харизма способствует их избранию. Точно так же человек, занимающий рационально-правовую властную позицию, получает известность, что может позволить ему стать харизматическим лидером после ухода с официальной властной должности.

Подумай об этом

  • Объясните, почему столь разные лидеры, как Гитлер и Иисус Христос, относятся к категории харизматических авторитетов.
  • Почему люди принимают традиционных авторитетных фигур, хотя у лидеров такого типа ограниченные возможности для усиления своей власти?
  • Харизматичные лидеры — одни из самых удивительных личностей в истории. Выберите харизматичного лидера, о котором вы хотите узнать больше, и проведите онлайн-исследование, чтобы узнать об этом человеке. Затем напишите абзац, описывающий личные качества, которые привели к влиянию этого человека, принимая во внимание общество, в котором он или она появились.

Попробуйте

глоссарий

авторитет:
сила, которую люди принимают, потому что она исходит из источника, который считается законным
харизматический авторитет:
власть, узаконенная на основе исключительных личных качеств лидера
патримониализм:
тип власти, при котором военные и административные фракции усиливают власть хозяина
рационально-правовой орган:
сила, узаконенная правилами, положениями и законами
традиционный орган:
власть узаконена на основе давних обычаев

Поддержите!

У вас есть идеи по улучшению этого контента? Мы будем признательны за ваш вклад.

Улучшить эту страницуПодробнее

ВЛАСТЬ (социальные науки)

В первом томе «Экономики и общества» (1978 г.) Макс Вебер определяет власть как веру в правомерность индивидов осуществлять власть, так что они могут влиять на других, чтобы они выполняли их волю, даже с сопротивлением, и определенная группа, вероятно, будет следовать этим приказам.

Вебер развивает схему легитимной власти, выделяя три чистые формы. Юридическая власть, иногда называемая рациональной властью, основана на правилах и законах. В соответствии с этими законами люди имеют право осуществлять власть через занимаемую ими должность. Сама должность обладает властью, подчиняясь должности, например, главному исполнительному директору или президенту. Должность продолжает удерживать власть после того, как должностное лицо освобождает ее. Традиционная власть основана на традиции или обычае. Повиноваться людям, таким как вожди племен или короли, следует по традиции. Когда человек освобождает должность, традиция определяет, кто займет эту должность. Наконец, харизматический авторитет основан на приверженности выдающейся личности человека и стандарту или норме, которые он или она устанавливает. Повиновение — обязанность отдельного харизматического лидера. Вебер считал харизматический авторитет революционной силой, поскольку он отказывается от традиции, а подчинение гарантируется доказательством или демонстрацией чуда.

Юрген Хабермас отмечает важность дискурса, или речи, поскольку она связана с авторитетом. Марк Уоррен (1995) пересказывает аргумент Хабермаса о том, что авторитет создается посредством дискурса, особенно в тех условиях, которые предотвращают вторжение других форм авторитета. Посредством дискурса граждане в условиях демократии сообщают о проблемах, которые их волнуют, и способны понять других. Результатом является форма консенсуса, посредством которой создаются законы и вводятся нормативные изменения.


Теодор Адорно и его коллеги, , в книге «Авторитарная личность» (1950) отмечают, что подчинение человека авторитету родителя может быть связано с подчинением авторитету в целом. В частности, он обнаруживает, что противостояние авторитету родителей часто проявляется как сопротивление авторитету вообще. В результате этого исследования Адорно выделил авторитарный тип личности. Как резюмирует Джеймс М. Хенслин (2005), этот человек очень предвзято относится к группам меньшинств, но при этом очень конформист и уважает власть.

Ральф Дарендорф, в книге «Класс и классовый конфликт в индустриальном обществе» (1959), определяет власть по отношению к классу. Один класс обладает властью в промышленности, но может также подчиняться власти других. Другие подчиняются полномочиям надзорных органов, но не пользуются своими собственными полномочиями. Бесклассовые не пользуются властью и не подчиняются власти, как, например, независимые работники. Таким образом, класс определяется степенью власти, которой человек обладает. Поскольку промышленность играет большую роль в жизни человека, авторитет человека может оказывать влияние и на другие сферы, в том числе и на семью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *