Авторитет подавления характеризуется: Авторитет подавления | это… Что такое Авторитет подавления?

Авторитет родителей в воспитании детей

Содержание

  • 1 Основные виды родительского авторитета: их типология и характеристики
    • 1.1 Ложный авторитет
    • 1.2 Истинный авторитет
  • 2 Факторы, влияющие на формирование авторитета
  • 3 Распространенные ошибки в семейном воспитании
  • 4 Влияние авторитета родителей на развитие личности ребёнка
    • 4.1 Авторитет мамы
    • 4.2 Авторитет папы
  • 5 Советы психолога для повышения авторитета
    • 5.1 Как родителям вернуть и завоевать авторитет у ребёнка
    • 5.2 Как заработать авторитет у ребёнка в неполной семье

Воспитание – это сложный процесс, который состоит из нескольких пунктов. Одним из важных элементов является родительский авторитет.

Завоевание авторитета в глазах дочерей и сыновей – это забота и труд родителей. Он слагается из нескольких факторов: поведение мамы и папы, их отношение к работе и между собой. В каждой семье свои составляющие.

Многие родители думают, что авторитет – это талант, который даётся от природы. Но это не так. Отношение родителей к детям и наоборот – это долгая и кропотливая работа.

Основные виды родительского авторитета: их типология и характеристики

В каждой семье может быть организован авторитет. Однако родители должны не забывать о существовании нескольких его видов. Иначе можно получить обратный эффект.

Макаренко Антон Семёнович первым в педагогической науке предложил разделять авторитет на истинный и ложный. И если первый – един, то второй имеет несколько разновидностей.

Ложный авторитет

Ложный авторитет – это такое отношение воспитанников к своим родителям, которое заставляет их перенимать уже готовый опыт, как активный, так и пассивный.

В основе ложного авторитета лежит желание родителей добиться полного послушания. Подобная методика развивает не те качества, которые присущи у успешному и счастливому человеку.

Согласно типологии существует несколько видов ложного авторитета.

  • Авторитет подавления: ворчание, раздражение, террор, постоянные наказания, в том числе и
    физические. Подобное поведение провоцирует жестокость, ложь и трусость.
  • Авторитет резонерства: поучения и назидательные беседы. Родители ошибочно полагают, что так они добьются положительных результатов – выходит же всё с точностью до наоборот.
  • Авторитет любви: ласки, нежные слова, признания. Такая модель поведения воспитывает из ребёнка эгоиста, который пользуется чувствами родителей в своих целях.
  • Авторитет доброты: доброта, мягкость, уступчивость. Любой родитель старается от всего уберечь ребёнка, однако не стоит перегибать палку.
  • Авторитет дружбы. Родители действительно становятся для своих воспитанников лучшими друзьями. Но малышу следует понимать, что мама и папа – это старшие члены семьи.
  • Авторитет подкупа. Макаренко считал, что это самый опасный и безвольный тип. Обещание и подарки – это не лучший способ семейного воспитания.
  • Авторитет расстояния базируется на том, что родители стараются меньше времени проводить с детьми. Им кажется, что так малыш будет чтить маму и папу.
  • Авторитет высокомерия. К таким родителям ребёнок и сам перестанет тянуться, потому что будет думать, что его не любят и в нём не нуждаются.
  • Авторитет педантизма. «Как сказал, так и будет» – вот основной девиз такого воспитания. Однако ничего, кроме запугивания, он под собой не несёт.

Истинный авторитет

Истинный авторитет – это то, к чему должен стремиться каждый родитель. Только ставя правильные цели и отдавая отчёт своим поступкам, его можно добиться.

Не скрывайте от детей свой род деятельности, интересы, заслуги перед обществом. Не придумывайте и не преувеличивайте, однако нет ничего плохого в том, что дочка или сын будут гордиться своими родителями.

Взрослые должны знать, что происходит с их малышом. Но здесь нужно точно понимать, где находится грань между заинтересованностью и шпионажем.

Оказание помощи – это одна из главных составляющих формирования истинного авторитета. Необязательно ждать, когда малыш обратится за советом – можно самим проявить инициативу.

Взрослым не стоит быть надоедливыми и навязчивыми. Ребёнок хочет знать, что у него есть мама и папа, которые всегда помогут, и не будут навязывать своё мнение.

Родительский авторитет невозможен без формирования чувства ответственности и приучения к труду. Дети начнут понимать, что семья – это не только развлечения, но и обязанности.

Только тогда, когда младший прислушивается к требованиям и советам взрослых, пора говорить о наличии авторитета. Помните, что он в любой момент может исчезнуть, если никак не поддерживать сформировавшиеся устои.

Факторы, влияющие на формирование авторитета

Авторитет – это уважение между родителями и детьми, и основа здоровых отношений. Для того чтобы оно возникло и не исчезло, нужно несколько условий.

Важно понимать, что воспитанники стараются подражать своим родителям. Особенно это касается малышей дошкольного возраста. Ребёнок перенимает любую модель поведения – как положительную, так и отрицательную. Поэтому в первую очередь родителям стоит воспитывать себя.

Ребёнок уважает маму и папу когда их слова и поступки не разнятся. Дети замечают любую мелочь, поэтому родители всегда должны подавать правильный личный пример.

Малыши уважают тех взрослых, которые готовы прийти им на помощь, понять, выслушать. Дети нуждаются в требовательном, но разумном отношении и любви.

Педагогический такт – это то, без чего невозможно представить воспитательный процесс. Это значит, что родители понимают и учитывают индивидуальные особенности своего ребёнка.

Чаще всего проблемы в семье возникают тогда, когда нет организованной системы. Алкоголизм, неправильные отношения между родителями, ссоры при детях, предрассудки и суеверия уничтожают неокрепшую личность. Не получится организовать никакой авторитет в той среде, в которой нет места любви, взаимоуважению и правильным ценностям.

Распространенные ошибки в семейном воспитании

Одна из причин постоянных конфликтов – это контроль. Чаще всего проблемы возникают тогда, когда родители забывают о том, что ребёнок – это полноценная личность.

Для поддержания конфликтных ситуаций психологи предлагают несколько способов:

  • достижение мира любой ценой;
  • стремление к победе – взрослый всегда старается выиграть любой спор;
  • компромисс – это самый подходящий вариант;
  • избегание проблемы.

И авторитарное воспитание, и отсутствие какого-либо контроля приводит к одинаковым последствиям. Поэтому стоит поискать промежуточные варианты.

Психологи выделяют несколько моделей поведения:

  • родители постоянно говорят в приказном тоне, что нужно делать;
  • ребёнок высказывает своё мнение, однако взрослые к нему не прислушиваются;
  • малыш сам принимает решения, однако родители всё равно остаются в курсе всех его поступков;
  • практически все решения ребёнок принимает самостоятельно;
  • воспитанники сами выбирают: слушать им родителей или нет.

Влияние авторитета родителей на развитие личности ребёнка

В воспитании психологи выделяют несколько стилей. Именно они определяют особенности взаимоотношений родителей с ребёнком и его личное развитие.

  1. Для демократичных родителей важно, чтобы дети были дисциплинированные и самостоятельные. Они следят за тем, чтобы ребёнок правильно поступал, однако на него не давят. Разумная забота и тёплые чувства – вот основа этой модели поведения. Обычно в таких отношениях нет места конфликтам, переживаниям и раздражениям.
  2. Для авторитарных родителей важно полное подчинение себе ребёнка. Запреты, контроль и указания лежат в основе этой воспитательной модели. В основном в таких семьях вырастают замкнутые и конфликтные дети. Несамостоятельность и неуверенность в себе дополняют этот образ.
  3. Одно из самых сложных воспитательных явлений – это гипоопека. При такой модели поведения родители совсем не интересуются жизнью своих детей. Особенно пагубно такое отношение сказывается на подростках, которым нужен пример ответственного и уверенного в себе взрослого человека.
  4. Противоположным предыдущему отношению является гиперопека. Она характеризуется излишней заботой и контролем над жизнью ребёнка. Несамостоятельность, пассивность и отсутствие друзей – вот последствия такой модели поведения. Сюда же можно отнести и слишком высокие ожидания.

Авторитет мамы

И мать, и отец в равной степени вносят вклад в формирование личности ребёнка. Однако у каждого из родителей есть и свои функции.

Мать – это хранительница домашнего очага. Она отвечает за поддержку, опеку и заботу. Для ребёнка мама – это любовь и уверенность в своей значимости.

Поскольку сейчас женщины перестали быть просто домохозяйками, они тоже учат детей самостоятельности. Часто матери не замечают, как берут на себя функции отца или забывают о своих желаниях и интересах. Узнайте, почему хорошая мама – это в первую очередь счастливая и состоявшаяся женщина.

Авторитет папы

Отец – это гарантия безопасности. Исторически сложилось так, что именно мужчина учил детей нравственным нормам поведения. Компетентность и образованность – это влияние отца.

В современных семьях часто происходит подмена ценностей и ролей родителей. И той идеальной схемы – слабая мать и сильный отец – практически нигде не встретишь.

Психологи советуют родителям действовать сообща и не отнимать друг у друга обязанностей. Только так они смогут воспитать здоровую и успешную личность.

Советы психолога для повышения авторитета

Не каждый родитель решится обратиться за консультацией к семейному психологу. Однако специалисты действительно могут дать дельные советы, главное, им следовать.

Также

клинический психолог исключит наличие у воспитанника таких психологических проблем, как:

  • тревожное расстройство; 
  • дефицит внимания;
  • подростковая депрессия;
  • психоз и др.

Говорить о формировании авторитета можно только в случае, когда ребенок психологически здоров. Возможно его поведение связанно не с капризами или баловством, а психологической проблемой, которую нужно решить.

Как родителям вернуть и завоевать авторитет у ребёнка

  • В воспитаннике видеть не глупого человека, а маленькую личность.
  • Объяснять причины любого отказа.
  • Всегда предоставлять ребенку выбор.
  • С ранних лет воспитывать в малыше чувство ответственности.
  • Не игнорировать дочку или сына и их проблемы, даже когда они кажутся несущественными.

Узнайте

какие вопросы должны задавать себе родители, чтобы воспитать психологически здоровую личность.

Как заработать авторитет у ребёнка в неполной семье

Если развод — это неизбежное явление, нужно позаботиться о том, чтобы не нанести ребенку психологическую травму и объяснить, что его вины нет в происходящем. Как помочь ребенку пережить развод родителей читайте здесь.

Воспитание ребёнка в неполной семье – это всегда сложный путь. Однако только от взрослых и их позиции зависит то, каким человеком вырастет малыш.

  • Родителю не стоит брать на себя функции и матери, и отца – это невыполнимая задача.
  • Ребёнок всегда берёт пример со взрослых, а поскольку в неполных семьях есть только один родитель, он должен воспитывать себя.
  • Не вызывайте в малыше чувство жалости и не акцентируйте внимание на том, что не хватает помощи матери/отца.
  • Не вступайте повторно в брак, если ребёнок не ладит с новым членом семьи.
  • Иногда откладывайте все дела и уделяйте время малышу, чтобы он не чувствовал себя одиноко. Куда можно пойти на выходные чтобы провести время не только интересно, но и с пользой узнайте здесь.

Воспитать счастливого и успешного человека очень сложно, но возможно. И истинный здоровый авторитет облегчит родителям эту задачу.

Авторитет подавления в преподавании | Презентации Психология

Скачай Авторитет подавления в преподавании и еще Презентации в формате PDF Психология только на Docsity! Авторитет подавления Что же это такое? Истинный это, или ложный авторитет? Авторитет подавления. • Особое состояние личности или коллектива, характеризующееся добровольным признанием физической силы – силы власти, имени или знаний, на основе чего возникает сознательное умаление собственного достоинства, отказ от самостоятельных суждений, желаний и форм поведения. Авторитет подавления проявляется в личности как метод волевого самоподавления каких-либо мотивов деятельности, желаний, интересов, форм деятельности, сознательного отвергаемых ею. Нередко авторитет подавления связан с конформизмом личности и ее конъюнктурным поведением. Им нередко пользуются «трудные» подростки в общении, а также учителя и родители, не находящие педагогически целесообразных способов управления развитием ребенка. Сказанное выше подтверждается моим школьным опытом. • Учителя, которые остались для меня авторитетами — добились этого именно личностным авторитетом, они трудились, они налаживали контакт с КАЖДЫМ из нас. Они не злоупотребляли своими полномочиями, они не запугивали нас, а налаживали диалог так, что мы чувствовали себя личностями, равными, не приниженными. Таким педагогом был, например, наш классный руководитель или директриса нашей школы, которая, хоть и являлась высшим должностным лицом в школе, была не только авторитетом должностным, но и личностным. Мы видели, что ей не наплевать на школу, не наплевать на учеников, и что она старается сделать максимально лучше для всех…Такие педагоги заслуживают быть авторитетами, дети их слушаются и стараются сделать всё, чтобы учителя были благодарными им. Вернусь к теме ложного авторитета: подавления • Как завоевывается такой авторитет? • Завоевывается путем систематической демонстрации превосходства в правах и возможности держать учеников в постоянном безотчетном страхе перед наказанием или высмеиванием за неудачный ответ или выполнение упражнения, перед окриком, наказанием. • Сейчас такие учителя встречаются нечасто, но вред, наносимый ими огромен. Они провоцируют учеников на трусость, подхалимство или, наоборот, агрессивное отношение к старшему. Никакой речи о воспитании, сознательной дисциплины, в данном случае идти не может. Требовательность преподавателя, не подкрепленная уважением к личному достоинству учащихся, приобретает формально — бюрократический характер. Были ли в моей жизни такие примеры? Пожалуй, в школе я с таким не сталкивался, мои друзья из параллели — да. Был учитель, который оскорблял учеников, дергал их, называл их тупыми, если они отвечали что-то неправильно…причём это все происходило в начальной школе. Пример с которым столкнулся лично я — мой тренер по футболу. Он довольно сильно давил, кричал, оскорблял, возможно поэтому я и забросил футбол…однако, как ни странно, он совмещал в себе и истинный авторитет, потому что сейчас я вспоминаю тренировки с ностальгией, а его, как довольно классного тренера. Рассмотрим теперь более подробно профессиональный компонент педагогического авторитета. Знание предмета. Чувствовать психологическую обстановку. Во-первых, авторитетный учитель знает свой предмет. Он должен хорошо владеть методикой каждого предмета. Учащиеся любят учителей, которые не только знают свой предмет, но и умеют его хорошо преподнести, объяснить. Способность учителя в процессе классной и внеклассной работы все видеть, все знать, по едва заметным признакам каждого ученика или класса в целом судить о настроении учащихся, о понимании или не понимании ими объяснения педагога, о подготовленности их к уроку, о совершенном тем или иным учащимся поступки также является профессиональном — психологическим качеством хорошего учителя. Педагогический такт • Педагогический такт является необходимым условием завоевания учителем авторитета среди учащихся — этой основой воспитательного воздействия. Авторитетные учителя, как правило, обладают педагогическим тактом (чутки, отзывчивы, требовательны к детям, творчески решают педагогические вопросы, инициативно, находчивы, сообразительны, имеют самообладание и терпение, во взаимоотношениях с учащимися не допускают грубости и не применяют антипедагогических мер воздействия, обладают навыками и привычками культурного поведения, в совершенстве знают свой учебный предмет и методику преподавания, имеют высокий нравственный облик).

Культурный шок: кто решает? Как и почему?: Определения цензуры

Термин «цензура» происходит от латинского censere «выдавать как мнение, для оценки». Римские цензоры были магистратами, которые производили подсчет переписи и служили асессорами и инспекторами нравов и поведения.

В отличие от этого прямого определения римских времен, современные использование не предлагает согласованного определения термина или того, когда его использовать. На самом деле, даже ли само слово относится к данному спору в искусстве часто вызывает ожесточенные споры.

Вот выдержки из определений «цензуры» от организаций США и публикации с разными взглядами. Они не предназначены для составных мегаопределение термина, только как указание на разнообразие подходов к этому понятию.

Цензор: Тот, кто следит за поведением и нравами: как а) чиновник, который проверяет материалы (в виде публикаций или фильмов) на наличие нежелательных материалов; б) чиновник (как во время войны), читающий сообщения (в виде писем) и удаляет материалы, которые считаются вредными для его интересов организация. Цензура: институт, система или практика цензуры; действия или практика цензоров; esp : цензурный контроль, осуществляемый репрессивно.
Энциклопедический словарь Merriam Webster

Цензура : Использование государственных и других законных или официальных средств для ограничивать речь.
Культурные войны, Документы из недавних споров в искусстве,

отредактировано Ричард Болтонс

В целом цензура книг есть надзор за печатью с целью предотвратить любое злоупотребление ею. В этом смысле всякая законная власть, обязанность которой состоит в том, чтобы защитить своих подданных от разрушительного действия пагубной прессы, имеет право осуществлять цензуру книг.
Католическая энциклопедия (издание католической церкви)

Что такое цензура? Цензура – ​​это подавление идей и информации, определенные лица — отдельные лица, группы или правительственные чиновники — находят нежелательным или опасным. Это не сложнее, чем кто-то говорит: «Не позволяйте никому читать эту книгу, или покупать тот журнал, или смотреть этот фильм, потому что я возражаю против этого!» Цензоры пытаются использовать власть государства, чтобы навязать их мнение о том, что является правдивым и уместным, или оскорбительным и нежелательным, на всех остальных.

Цензоры оказывают давление на общественные учреждения, такие как библиотеки, подавлять и удалять из общего доступа информацию, которую они считают неуместной или опасным, чтобы никто другой не смог прочитать или просмотреть материал и составить собственное мнение об этом. Цензор хочет предварительно оценить материалы для каждый.

Для ALA технически цензура означает «Удаление материалов из открытого доступа государственными органами». ALA также различает различные уровни инцидентов в отношении материалов в библиотеке, которые могут привести или не привести к цензуре: запрос, выражение беспокойства, жалоба, нападение и Цензура.
— Американская библиотечная ассоциация

Слово «цензура» означает «предварительное ограничение» прав Первой поправки со стороны правительство.
—Мораль в СМИ (Мораль в СМИ – это «национальная, некоммерческая, межконфессиональная организация, созданная в 1962 для борьбы с непристойностью и поддержки нормы приличия в СМИ»)

Цензура
1. Лишение свободы слова или свободы печати.
2. Рецензирование книг, фильмов и т. д., запретить публикацию и распространение, обычно по соображениям морали или государственной безопасности.
Юридический словарь Орана

Цензура: официальное ограничение любых выражений, которые, как считается, угрожают политический, социальный или моральный порядок.
Encyclopedia.Com

Цензура – ​​предотвращение публикации, передачи или показа материал, который считается нежелательным для широкой публики иметь или разоблачать к.
Политический словарь Fast Times ( Fast Times является «беспартийным публикация о современных мировых делах и СМИ без политических, идеологической или религиозной принадлежности любого рода»)

Цензура: циклическое подавление, запрет, удаление или редактирование отдельным лицом, учреждением, группой или правительством, которые обеспечивают или влияют на свое решение в отношении представителей общественности — любых письменных или изобразительных материалы, которые это лицо, учреждение, группа или правительство считает непристойными и «совершенно» без возмещения социальной ценности», как это определено «современным стандарты сообщества»
— Чак Стоун, профессор журналистики и массовых коммуникаций Университета Северная Каролина

Цензура — многозначное слово. В самом широком смысле оно относится к подавление информации, идей или художественного выражения кем-либо, будь то правительственные чиновники, церковные власти, частные группы давления или ораторы, писатели и сами художники. Это может произойти в любой момент времени, до того, как произойдёт высказывание, до его широкого распространения или наказание коммуникаторов после распространения их сообщений, чтобы удерживать других от подобного выражения. В более узком, более юридическом смысле, цензура означает только предотвращение официальными действиями правительства циркуляция уже произведенных сообщений. Таким образом, писатели, подвергающие себя цензуре, прежде чем излагать слова на бумаге, из-за боязни не продать свою работу, не заниматься цензурой в этом более узком смысле, равно как и те, кто бойкотирует спонсоры нелюбимых телешоу.
Академическая американская энциклопедия

Цензура: надзор и контроль за распространяемой информацией и идеями. внутри общества. В наше время под цензурой понимается проверка средства массовой информации, включая книги, периодические издания, пьесы, кинофильмы, телевидение и радиопрограммы с целью изменения или подавления частей, которые, как считается, оскорбительный. Оскорбительный материал может быть сочтен аморальным или непристойным, еретическим или богохульным, подстрекательским или предательским, или наносящим ущерб Национальная безопасность.
Encarta Encyclopedia

Тоталитаризм | Определение, характеристики, примеры и факты

Бенито Муссолини

Смотреть все СМИ

Ключевые люди:
Ханна Арендт Хуан Линц
Похожие темы:
политическая система идеология диктатура однопартийная система

Просмотреть весь связанный контент →

Популярные вопросы

Что такое тоталитаризм?

Тоталитаризм — это форма правления, которая пытается установить полный контроль над жизнями своих граждан. Он характеризуется сильным центральным правилом, которое пытается контролировать и направлять все аспекты индивидуальной жизни посредством принуждения и подавления. Он не допускает индивидуальной свободы. Традиционные социальные институты и организации разочаровываются и подавляются, что заставляет людей с большей готовностью сливаться в единое объединенное движение. Тоталитарные государства обычно преследуют особую цель, исключающую все остальные, и все ресурсы направляются на ее достижение, независимо от цены.

политическая система

Узнайте о различных типах политических систем.

Как тоталитаризм получил свое название?

Термин totalitario использовался итальянским диктатором Бенито Муссолини в начале 1920-х годов для описания нового фашистского государства Италия, которое он далее описал как «все внутри государства, никто вне государства, никто против государства». К началу Второй мировой войны 90 106 тоталитарных 90 107 стали синонимом абсолютного и репрессивного однопартийного правительства.

Бенито Муссолини

Узнайте больше о Бенито Муссолини.

фашизм

Узнайте больше о фашизме.

Каковы примеры тоталитарного правления?

Известные примеры тоталитарных государств включают Италию при Бенито Муссолини (1922–43), Советский Союз при Иосифе Сталине (1924–53), нацистскую Германию при Адольфе Гитлере (1933–45), Китайскую Народную Республику под влиянием Мао Цзэдуна (1949–1976 гг. ) и Северной Кореи при династии Ким (1948–1948 гг.). Примеры централизованного правления, восходящего к более глубокому периоду истории, которое можно охарактеризовать как тоталитарное, включают династию Маурьев в Индии (ок. 321–ок. 185 до н. Э.), Китайскую династию Цинь (221–207 до н. Э.) И правление вождя зулусов. Шака (ок. 1816–1828).

В чем разница между тоталитаризмом и авторитаризмом?

Обе формы правления препятствуют индивидуальной свободе мысли и действия. Тоталитаризм пытается сделать это, утверждая тотальный контроль над жизнями своих граждан, тогда как авторитаризм предпочитает слепое подчинение своих граждан власти. В то время как тоталитарные государства, как правило, имеют высокоразвитую руководящую идеологию, авторитарные государства обычно ее не имеют. Тоталитарные государства подавляют традиционные социальные организации, тогда как авторитарные государства будут терпеть некоторые социальные организации, основанные на традиционных или особых интересах. В отличие от тоталитарных государств авторитарные государства не в состоянии мобилизовать все население для достижения национальных целей, и любые действия, предпринимаемые государством, обычно находятся в относительно предсказуемых пределах.

авторитаризм

Подробнее об авторитаризме.

Сводка

Прочтите краткий обзор этой темы

тоталитаризм , форма правления, которая теоретически не допускает свободы личности и стремится подчинить все аспекты жизни личности власти государства. Итальянский диктатор Бенито Муссолини ввел термин totalitario в начале 1920-х годов, чтобы охарактеризовать новое фашистское государство Италия, которое он далее описал как «все внутри государства, никто вне государства, никто против государства». К началу Великой Отечественной войны тоталитарный стал синонимом абсолютного и репрессивного однопартийного правительства. Другие современные примеры тоталитарных государств включают Советский Союз при Иосифе Сталине, нацистскую Германию при Адольфе Гитлере, Китайскую Народную Республику при Мао Цзэдуне и Северную Корею при династии Кимов.

В самом широком смысле тоталитаризм характеризуется сильным центральным правлением, которое пытается контролировать и направлять все аспекты индивидуальной жизни посредством принуждения и репрессий. Исторические примеры такого централизованного тоталитарного правления включают династию Маурьев в Индии (ок. 321–ок. 185 до н. э.), династию Цинь в Китае (221–207 до н. э.) и правление зулусского вождя Шаки (ок. 1816–1828). . Нацистская Германия (1933–45) и Советский Союз в сталинскую эпоху (1924–1953) были первыми примерами децентрализованного или народного тоталитаризма, при котором государство добивалось подавляющей народной поддержки своего руководства. Эта поддержка не была спонтанной: ее возникновение зависело от харизматического лидера и стало возможным только благодаря современным достижениям в области связи и транспорта.

Тоталитаризм часто отличается от диктатуры, деспотизма или тирании тем, что он вытесняет все политические институты новыми и сметает все правовые, социальные и политические традиции. Тоталитарное государство преследует какую-то особую цель, например индустриализацию или завоевание, исключая все остальные. Все ресурсы направляются на ее достижение, независимо от цены. Поддерживается все, что может способствовать достижению цели; все, что может помешать достижению цели, отвергается. Эта одержимость порождает идеологию, которая все объясняет с точки зрения цели, рационализируя все препятствия, которые могут возникнуть, и все силы, которые могут бороться с государством. Полученная в результате народная поддержка дает государству самую широкую свободу действий по сравнению с любой другой формой правления. Любое инакомыслие клеймится злом, а внутриполитические разногласия не допускаются. Поскольку стремление к цели является единственной идеологической основой тоталитарного государства, достижение цели никогда не может быть признано.

При тоталитарном правлении традиционные социальные институты и организации не поощряются и подавляются. Таким образом, социальная ткань ослабевает, и люди становятся более склонными к включению в единое, объединенное движение. Участие в утвержденных общественных организациях сначала поощряется, а затем становится обязательным. Старые религиозные и социальные связи вытесняются искусственными связями с государством и его идеологией. По мере уменьшения плюрализма и индивидуализма большинство людей принимают идеологию тоталитарного государства. Бесконечное разнообразие среди людей стирается, заменяясь массовым соответствием (или, по крайней мере, молчаливым согласием) убеждениям и поведению, санкционированным государством.

Узнайте, как Адольф Гитлер установил свою диктатуру в Германии.

Посмотреть все видео к этой статье. В нацистской Германии и сталинском Советском Союзе целые классы людей, такие как евреи и кулаки (богатые крестьяне-фермеры) соответственно, подвергались преследованию и уничтожению. В каждом случае преследуемых связывали с каким-то внешним врагом и обвиняли в бедах государства, и тем самым настраивали против них общественное мнение и потворствовали их судьбе в руках военных и полиции.

Полицейские операции в тоталитарном государстве часто кажутся похожими на полицейские, но их отличает одно важное отличие. В полицейском государстве полиция действует в соответствии с известными и последовательными процедурами. В тоталитарном государстве полиция действует вне ограничений законов и правил, и ее действия целенаправленно непредсказуемы. При Гитлере и Сталине неопределенность была вплетена в дела государства. Немецкая конституция Веймарской республики никогда не отменялась при Гитлере, но разрешительный акт был принят Рейхстагом в 1919 г.33 разрешил ему вносить поправки в конституцию по своему усмотрению, что фактически аннулировало ее. Роль законодателя стала возлагаться на одного человека. Точно так же Сталин подготовил конституцию Советского Союза в 1936 году, но никогда не позволял ей стать основой советского права. Вместо этого он был окончательным арбитром в интерпретации марксизма-ленинизма-сталинизма и менял свои интерпретации по своему желанию. Ни Гитлер, ни Сталин не допустили, чтобы перемены стали предсказуемыми, тем самым усиливая чувство страха среди людей и подавляя любое инакомыслие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *