Почему азартные люди испытывают удовольствие даже от проигрыша
- Крис Баранюк
- BBC Future
Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.
Автор фото, Getty Images
Может показаться, что главное в азартных играх — это выигрыш, однако исследования показывают, что все не так просто. Обозреватель BBC Future решил выяснить, почему даже неудачная игра может приносить удовольствие.
Проигрывать не любит никто, даже патологически одержимые игроки. И тем не менее они продолжают делать ставки.
Так зачем же испытывать судьбу вновь и вновь, если в выигрыше все равно останется казино, а не игрок?
Люди, испытывающие непреодолимую тягу к азартным играм, говорят, что даже после череды проигрышей они все равно возвращаются к карточному столу или игровому автомату, чтобы испытать яркие эмоции.
- Как азартные игры делают из человека обезьяну
- Секреты казино: как из игроков вытягивают деньги
«Мне постоянно хотелось играть, — вспоминал бывший игроман в интервью журналу Scientific American в 2013 году. — Я обожал этот процесс и тот экстаз, который испытывал во время игры».
Недавно один из топ-менеджеров с Уолл-стрит признался, что мошенническим путем выманил 100 миллионов долларов у родственников, друзей и клиентов.
«Я нуждался в деньгах, чтобы удовлетворить свою потребность в игре», — объяснил он в суде.
Но если игра приносит одни убытки, а из-за игровой зависимости можно потерять работу или дом, то стоит ли кратковременное удовольствие таких жертв?
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,Для получения удовольствия одинаково важны и процесс игры, и выигрыш
Прежде всего, стоит отметить, что выигрыш в этом деле — не самое главное.
Марк Гриффитс, психолог из Университета Ноттингем Трент и специалист по бихевиоральным зависимостям, говорит, что игроки объясняют свою пагубную привычку множеством причин.
Опрос 5500 игроков показал, что главным их мотивом была возможность «выиграть большие деньги».
Тем не менее с совсем небольшим отрывом за ним следовали такие доводы, как «это весело» и «это увлекательно».
«Даже если вы проигрываете в азартной игре, ваш организм все равно вырабатывает адреналин и эндорфины, — говорит он. — Люди приходят в игорные заведения, чтобы развлечься».
Эти выводы подтверждает исследование 2009 года, проведенное учеными из Стэнфордского университета в Калифорнии.
Они выяснили, что около 92% людей имеют «предел проигрыша», при достижении которого они перестают играть.
Однако сам факт потери денег после похода в казино, например, не всегда влиял на их общие впечатления от игры.
«По-видимому, люди довольны относительно небольшими выигрышами и готовы смириться с небольшими потерями, — говорит соавтор исследования Шридхар Нараянан. — Как правило, они понимают, что в долгосрочной перспективе они, скорее всего, проиграют, а не выиграют».
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,Удовольствие от выигрыша может быть куда сильнее после долгой череды проигрышей
Пропустить Подкаст и продолжить чтение.
Подкаст
Что это было?
Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.
эпизоды
Конец истории Подкаст
Кроме того, проигрыш может хотя бы на короткое время усилить положительные эмоции от выигрыша. Причина этого кроется в изменении ожиданий игроков во время серии проигрышей.
Робб Рутледж, нейробиолог из Университетского колледжа Лондона, и его коллеги провели эксперимент с участием 26 человек.
Людям были предложены ситуации, в которых они должны были сделать выбор, приводящий либо к определенному, либо к неопределенному результату — то есть, по сути, это была игра.
Во время эксперимента проводилось сканирование мозга участников. Их также попросили оценить свое ощущение удовольствия после каждой второй или третьей попытки.
Похожий эксперимент, но уже без сканирования мозга, был проведен при помощи приложения для смартфонов под названием The Great Brain Experiment. В нем приняло участие более 18 тыс. человек.
Исследование принесло много интересных результатов: например, ученые обнаружили, что чем меньше участники рассчитывали на выигрыш, тем больше они ему радовались.
Об этом свидетельствовали и собственная оценка подопытных, и данные, полученные в результате сканирования мозга.
Благодаря сканированию ученым удалось выявить повышенную активность в области мозга, связанной с дофаминовыми нейронами.
Дофамин, являющийся сложным нейромедиатором, в данном случае мог вызывать изменения в эмоциональном состоянии участников.
«После череды проигрышей ожидания снижаются, и человек чувствует себя намного более счастливым, когда наконец выигрывает», — говорит Рутледж.
Уже одно это звучит заманчиво. «Если с вами случается несколько неприятностей подряд, и ваши ожидания снижаются, а затем вам удается достичь хороших результатов, ваше ощущение удовлетворения, скорее всего, будет более острым», — объясняет он. — Хотя на таком этапе, вероятно, стоит выйти из игры».
Но способны ли устройства вроде игровых автоматов манипулировать нашим сознанием?
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,Даже цвета, используемые в игровых автоматах, могут служить важным завлекающим фактором
Гриффитс — автор работ на тему особенностей игровых автоматов и их влияния на игроков. На данный момент мало известно о том, как их дизайн воздействует на поведение людей, но, к примеру, многие автоматы оформлены в красном цвете.
Красный широко используется в казино, так как считается возбуждающим.
Кроме того, важную роль играет звук. Гриффитс задался вопросом о том, способны ли реплики персонажей игр в автоматах провоцировать игроков.
Так, например, персонаж игры о семействе Симпсонов Вэйлон Смитерс при проигрыше может заявить: «Вы уволены!»
«Согласно гипотезам, лежащим в основе теории фрустрации и когнитивного сожаления, это может делать игру на электронных игровых автоматах более притягательной», — пишет Гриффитс в одной из своих статей.
Ключевым фактором, определяющим способность азартных игр вызывать привыкание, является та частота, с которой игроки могут делать ставки.
Гриффитс утверждает, что людей с игровой зависимостью привлекает именно количество возможных поощрений, а не фактически выигранные деньги или даже вид азартной игры.
Помимо этого, игры и автоматы часто разрабатываются таким образом, чтобы поддерживать интерес игрока, предлагая ему своеобразную замену выигрыша, например, зачисление дополнительной суммы на счет или, в случае проигрыша, возможность в следующий раз выиграть больше, чем обычно.
«Если в процессе игры предлагать игроку множество мелких поощрений — не обязательно денежных — он обязательно на них отреагирует», — говорит Гриффитс.
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,Самым мощным фактором может быть сам процесс игры
Интересен тот факт, что в некоторых случаях игроки могут пытаться развить «псевдо-навык» для того, чтобы оправдать свое стремление получить дополнительные поощрения.
В качестве примера Гриффитс приводит британские игровые автоматы с адаптивной логикой. Это означает, что в течение определенного периода сумма выигрышей на них превышает сумму проигрышей, но затем их щедрость постепенно идет на убыль.
В связи с этим некоторые игроки пытаются определить, какие автоматы могут выдать крупный выигрыш, надеясь на то, что именно им удастся сорвать джек-пот.
Все это свидетельствует о том, что выигрыш — далеко не главное в азартных играх. Важен сам процесс игры, а также все сопутствующие факторы, которые и делают его таким увлекательным.
Разумеется, это не единственное объяснение патологического пристрастия к играм, так как зависимость обычно формируется под влиянием ряда причин.
Тем не менее было бы интересно узнать, как стиль и структура той или иной игры влияют на уровень азарта игрока.
Ведь даже если пристрастие к азартным играм не является болезненным, те, кто приходит домой с пустыми карманами, все же находят в них нечто увлекательное.
Итак, вопрос «ставить на красное или на черное?», похоже, не имеет большого смысла. Ведь для игрока это не так важно.
Прочитать оригинал этой статьи на английском языке можно на сайте BBC Future.
это не развлечение, а опасная болезнь
Развитие современных технологий, доступность для населения участия в азартных играх, привел нашу страну не только к изменению условий жизни, но и появлению новых психологических зависимостей. Некоторым игровые автоматы или лотереи кажутся развлечением и безобидным средством для снятия стресса.
Агенты игровой зависимости бесконечно разнообразны. Кроме игровых автоматов, к ним относятся картежные игры (покер, Блек-Джек и др. ), домино и рулетка. Азартные игры как форма досуга или развлечения существуют повсеместно, и подавляющее большинство людей иногда играют в казино, на игровых автоматах, ходят на бега, бьются об заклад, покупают лотерейные билеты. В связи с этим многие американские исследователи считают азартные игры серьезной социальной проблемой, представляющей угрозу для части населения. Проблема усугубляется тем, что в процессе игры в ряде случаев возникают расслабление, снятие эмоционального напряжения, отвлечение от неприятных проблем и игра рассматривается как приятное проведение времени. По этому механизму постепенно наступает втягивание и развивается зависимость.
В современной психологической литературе азартная игра определяется как перераспределение благ в условиях преднамеренного риска, когда одна сторона теряет, а другая сторона приобретает, без участия в производстве данных благ, при единственном детерминирующем факторе случая. Игроманию можно определить как такую форму привычной зависимости, когда приобретение благ в результате игры случая становится главным способом удовлетворения возникающей напряженной потребности с целью обогащения.
Актуальность проблемы патологической зависимости от игр рассматривается в связи с тремя основными причинами. 1) Возникновение социальных и финансовых проблемы у патологических игроков: 23% игроков имеют финансовые проблемы, 35% разведены, у 80% нарушены межличностные отношения в браке. 2) Распространенностью противоправных действий — до 60% среди зависимых от азартных игр совершают правонарушения. 3) Высоким суицидальным риском — от 13 до 40% патологических игроков совершают попытки самоубийства, у 32-70% отмечаются суицидальные мысли.
Опрос, проведенный в прошлом году в ряде стран Европы, показывает, что 33% подростков в возрасте от 12 до 17 лет играют в бесплатные азартные игры он-лайн. Такие игры удобны и легкодоступны, а так же к ним можно получить доступ из дома, часто без родительского контроля. Их новизна, высокий уровень стимуляции и
низкий уровень физической нагрузки так же является призывом для молодых людей, многие из которых технически развиты.
Патологическое влечение к азартным играм относится к группе психических расстройств.
Не во всех странах, игровая зависимость принята как болезнь. В России она внесена в официальный диагностический справочник. В США тоже. Во многих странах Европы подход к этому вопросу гораздо менее лоялен, игровая зависимость считается чем-то вроде вредной привычки.
За рубежом на проблему игровой зависимости обратили внимание около 30 лет назад. Игровая зависимость в США включена Американской ассоциацией психиатров в список психических заболеваний, которой подвержены 2-3% взрослого населения. Четыре из пяти случаев игровой зависимости приходится на мужчин (в основном в возрасте 20-30 лет), и более 90% начинают играть с подросткового возраста. Зависимые игроки идут на большие затраты денег и сил, а также предпринимают активные мыслительные усилия для достижения выигрыша.
Данная зависимость относится к нехимическим видам аддикции и известна как гэмблинг. Она проявляется в безудержном желании постоянно участвовать в бесконечных эпизодах азартной игры, превращаясь в потребность и доминанту, подавляя все другие проявления потребностей — начиная с физиологических и заканчивая высшими духовными. Показательно, что даже потребность в безопасности, базальная для человека, нейтрализуется и перестает быть движущей силой поведения в условиях охватившего азарта. Проблема характера и степени игровой зависимости, познание личностных особенностей играющего человека и характера осуществляемой психологической деструкции его в контексте вышесказанного приобретают особый смысл и актуальность.
Гемблинг (от англ. слова Gamble) — рискованное предприятие, азартная игра. Выделяют «нормальную» и патологическую разновидности гэмблинга.
Непатологический гэмблинг — действие с риском утраты чего-то ценного (обычно денег) при неопределенном исходе и надежде выиграть что-то большей ценности. Непатологических игроков еще называют социализированными азартными игроками, т.е. людьми, еще не утратившими самоконтроля в игре.
Патологический гэмблинг, согласно американской классификации DSM-IV: расстройство контроля над влечениями, характеризующееся дезадаптирующим повторяющимся повелением в виде игромании.
имеющим разрушительные последствия для семейной, профессиональной и социальной жизни. Игроманией, как правило, называют патологический гэмблинг.
Некоторыми авторами игром&ния рассматривается как частный вариант зависимого поведения. По их мнению, актуальность проблемы определяется тем, что расстройство характеризуется:
- поражением лиц молодого возраста;
- быстрой десоциализацией этих людей, влекущей значительный прямой и косвенный экономический ущерб для каждого из них, их семей и общества в целом;
- высокой общественной опасностью этого расстройства — криминализацией и виктимизацией больных;
- наличием большого числа коморбидных расстройств;
- отсутствием единого понимания природы психопатологии, клинической динамики, подходов к терапии и профилактике данного расстройства.
В США существуют специальные критерии, по которым человека можно диагностировать как патологического игрока. Их девять: частое участие в игре и добывание денег для игры; частое участие в игре на большие суммы денег в течение более длительного периода, чем субъект намеревался; потребность увеличивать размеры и частоту ставок, чтобы достигнуть желаемого возбуждения; беспокойство или раздражительность, если игра срывается; повторная потеря денег в игре и взятие их взаймы «до завтра», чтобы отыграть потерю; неоднократные попытки уменьшить или прекратить участие в игре; учащение игры в ситуации, когда грозит выполнение своих профессиональных или социальных обязанностей; принесение в жертву некоторых важных социальных, профессиональных или увеселительных мероприятий ради игры; продолжение игры, несмотря на неспособность заплатить растущие долги.
Подводя итог, можно сказать следующее. Патологическое влечение к азартным играм относится к группе психических расстройств. Данная зависимость относится к нехимическим видам аддикции и известна как гэмблинг. Она проявляется в безудержном желании постоянно участвовать в бесконечных эпизодах азартной игры, превращаясь в потребностную доминанту, подавляя все другие проявления потребностей.
Признаки игровой зависимости: давно увлечен игрой в ущерб работе, финансовому состоянию и семейным отношениям; хочет прекратить игру, но не может остановиться; задолжал денег родным, знакомым; говорит им неправду о том, где провел время и на что тратил деньги; в случае выигрыша не может остановиться и уйти в плюсе, а продолжает игру с целью выиграть еще больше, и в результате уходит в минус. Механизм формирования игровой зависимости основан на частично неосознаваемых стремлениях, потребностях: уход от реальное™ и принятие роли.
В процессе игры возникают расслабление, снятие эмоционального напряжения, отвлечение от неприятных проблем и игра рассматривается как приятное проведение времени. По этому механизму постепенно развивается зависимость. Лдднкция к игре начинается тогда, когда после участия в ней человек продолжает с большим постоянством думать об игре и стремится снова участвовать в ней.
Факторы формирования и признаки аддикцми от азартных игр.
В случаях участия в азартных играх бывает довольно трудно определить начало становления аддмктивного процесса, так как адднкция развивается постепенно, исподволь и к ней полностью отсутствует критическое отношение.
В настоящее время можно выделить некоторые предрасполагающие факторы, создающие повышенный риск развития этой формы аддиктивного поведения. К ним относятся неправильное воспитание в семье, включая его различные варианты: недостаточную опеку, непостоянство и не прогнозируемость отношений, чрезмерную требовательность, сочетаемую с жестокостью, установки ка престижность. Большое значение имеют участие в играх родителей, знакомых, частые игры в домашней обстановке на глазах у ребенка или подростка. Имеются данные о том, что благоприятную почву для развития игровой аддикции создает «вещизм», переоценка значения материальных благ, фиксирование внимания в семье на финансовых возможностях и затруднениях, зависть к более богатым родственникам или знакомым, убеждение в том, что все проблемы в жизни связаны только с отсутствием денег.
Венгерский психоаналитик Шандор Ференци выдвинул другое объяснение, которое получило название «гипотеза инфантильного всемогущества». Ференци считал, что совсем маленький ребенок не догадывается о своей беспомощности. Лежа в кроватке, он управляет поведением взрослых, повелевая кормить, переодевать и развлекать маленького тирана. Со временем, когда ребенок учится ходить, падает и ушибается, иллюзия всемогущества начинает рассеиваться. Большинство из нас теряет чувство всемогущества к детсадовскому возрасту. Но время от времени оно вновь оживает — например, во время игры, когда игрок впадает в иллюзию, будто он может угадать номера, которые должны выпасть. Каждому, кто когда-нибудь играл в казино или на бирже, знакомо это чувство абсолютной уверенности в успехе, которое является отголоском инфантильного всемогущества.
Помимо психоаналитических существуют и другие объяснения поведения игроков. Страсть к игре связывают, например, со склонностью к риску или потребностью в острых ощущениях. Социологические исследования показывают, что в азартные игры чаще всего играют люди двух типов. Большая их часть имеет очень спокойные и даже скучные профессии (бухгалтер, библиотекарь, ветеринар), а остальные заняты профессиональной деятельностью, связанной с высоким риском (полицейские, биржевые маклеры, хирурги). Первые делают это из-за нехватки острых ощущений в повседневной жизни, а у вторых склонность к риску является, по-видимому, устойчивой чертой характера.
Генетические исследования, проводимые на детях и взрослых показали, что существуют определенные различия в интенсивности синтеза эндорфинов в популяции людей. Оказалось, что существуют ферменты (катализаторы), которые разрушают опиоидные пептиды. У людей, подверженных состоянию зависимости, активность этого фермента повышена, вследствие чего наблюдается внутренний дефицит опиоидов, которые обеспечивают состояние удовольствия и положительных эмоций.
Человек чаще всего эту зависимость любит, потому что она приносит ему удовольствие. Чаще всего любая зависимость, в том числе и игровая, фиксируется на состоянии комфорта, в случае игроков • это выигрыш. Игра заполняет собой в сознании и в жизни игрока некую пустую нишу, потребность в заполнении которой очень высока. Это может быть нехватка любви, внимания, восхищения.
Вместе с тем, выявлено несколько основных причин появления игромании (лудомании, игровой зависимости).
Прежде всего, это чувство одиночества. Чувство одиночества заставляет человека впервые прибегнуть к игре, а полученные впечатления и ощущения в процессе игры заставляют вернуться к ней в очередной раз.
Чувство неудовлетворенности. Эго чувство заставляет человека проявлять себя в игре. Являясь недостаточно реализованным в реальной жизни, недовольным собой, человек пытается выразиться в игре, где гораздо легче стать «победителем», чем в реальной жизни. И чем успешнее его результаты в игре, тем больше ему хочется вернуться к ней вновь и вновь.
Чувство легкой наживы. Это касается в первую очередь азартных игр, таких, как игровые автоматы, игры в казино и прочие. Получив один раз выифыш, и ощутив приток адреналина от обладания столь легко доставшимися деньгами, человек пытается повторить свой успех в игре, который зачастую не удается.
Легкая податливость разного рода зависимостям. И громами* (лудомания, игровая зависимость) является риском для людей, имеющих любые другие зависимости, например, наркотическую или алкогольную.
Психические расстройства разной степени и характеристики. Люди, некогда лечившиеся от психических расстройств также подвержены такому заболеванию, как игромания (лудомания, игровая зависимость). Установлен высокий уровень их податливости азартным играм, вследствие чего и возникает игромания (лудомания).
Лица с игровой зависимостью имеют следующие личностные особенности:
- высокую «социальную смелость» — склонность к риску, расторможенность, аномальный стиль поведения;
- «подверженность чувствам» — склонность к непостоянству, подверженность влиянию случая и обстоятельств, снижение соблюдения общепринятых норм и запретов в поведении н межличностных контактах;
- «экспрессивность» — эмоциональная дезориентация мышления, спонтанная вера в удачу;
- «напряженность» • активная неудовлетворенность стремлений;
- «неустойчивость самоконтроля» — конфликтность представлений о себе; неадекватность самооценки (независимо от возрастной группы).
Устойчивые ремиссии в основном отмечались у лиц с высоким реабилитационным потенциалом, благополучным преморбндом, монозависимостъю. состоящие в браке, имеющие постоянную работу, участвующие в продолжительных лечебно-реабилитационных программах.
Следует помнить, что игромания (лудомания) — это достаточно серьезное заболевание. И, если вы обнаружили признаки игроманни (лудомании) у своего родственника, знакомого или близкого человека, следует незамедлительно принимать меры по его лечению. Иначе игромания (лудомания) может привести к непоправимым последствиям.
Лечением игромаиии занимаются врачи-психиатры-иаркологи, психотерапевты и успех лечения зависит в первую степень от того, насколько истинным является желание пациента излечиться и как врач заинтересует пациента на преодоление этого недуга. В первую очередь лечение должно быть последовательным и непрерывным. Очень важно при таком заболевании, как игромания, лечение которой должно проводиться при полном согласии больного, участие родственников и близких людей пациента.
Поддержка со стороны близких поможет значительно быстрее и эффективннее справиться с этим недугом.
СПИСОК организаций, оказывающих помощь при игравой зависимости на территори г. Минска и Минской области:
- ГУ «Республиканский научно-практический центр психического здоровья» 220053 г. Минск Долгиновский тракт, 152 8(017)3353066, 2898910
- УЗ «Городской клинический наркологический диспансер» г. Минск 220035, ул. Гастелло 16 8(017) 2034702, 2030422, 2509062
- УЗ «Минский областной клинический центр «Психиатрия-наркология» 220013 г. Минск, П.Бровки 7 8(017) 3318496, 3317970
- УЗ «Молодеченский психоневрологический диспансер» 223310 г. Молодечно ул. В.Гастинец 58 (801765)80504, 80405
- УЗ «Солигорскмй психоневрологический диспансер» 223710 г. Солигорск ул. Коржа 1 (801740)220068, 220076
- УЗ «Борисовский психоневрологический диспансер» 222120 г. Борисов ул. Связная, 47 (801779)932500
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
«Игрок» Дэвида Балдаччи
«Дэвид Балдаччи — один из лучших авторов триллеров всех времен». — Лиза Гарднер, автор бестселлеров № 1 по версии New York Times хоум-раны, но его вторая книга о ветеране Второй мировой войны, ставшим ангелом мести Алоизиусе Арчере, , «Игрок », представляет собой откровенный турнир Большого шлема… Немногие авторы способны обрамлять исторические произведения в соответствии с современными чувствами, но Бальдаччи оказывается более чем способным создать историю, которая настолько близка к совершенству, насколько это вообще возможно в триллере».0003 Провиденс Сандей Журнал
«Балдаччи. . . определенно что-то напутал с Арчером. Он очень интересный парень, хоть и грубоватый, и Бальдаччи изображает послевоенный мир Арчера с такими яркими деталями, которые бросаются в глаза читателю. . . Читатели, плохо знакомые с этой серией, обязательно захотят узнать, что они пропустили». — Booklist
«Поклонникам Baldacci стоит пройти all in for A Gambling Man . борделей, игорных заведений, операций с наркотиками и коррупции в правительстве — все это верная ставка на бесшабашное времяпрепровождение». 0003 New York Journal of Books
«Бальдаччи с большой деликатностью устанавливает добросовестность в этой исторической тайне, ловко ориентируясь на минном поле клише и давая своим читателям ощущение среды, не утопая их в мелочах. В процессе он пишет потрясающий роман с приключениями».— BookPage
«Балдаччи всегда на высоте!»— Лиза Скоттолайн, автор бестселлеров New York Times
«История Дэвида Балдаччи — мастер «— Associated Press
«Наркотики, азартные игры, публичные дома, убийства и многое другое, для любителей исторических преступлений, в этом есть все». — CNN Underscored
» Азартный азартный человек нуар с увлекательными историческими данными, добавленными для того, чтобы история оставалась интересной… Арчер — один из выдающихся вымышленных персонажей современности, и вы многое упускаете, если не окунетесь в этот потрясающий сериал с самого начала». — Bookreporter. com
«Мастер-рассказчик».— Люди
« Игрок движется с постоянной скоростью, поскольку сюжет Балдаччи отдает дань уважения романам Рэймонда Чендлера и Росса Макдональда, посвященным частным сыщикам. Арчер — хорошо прорисованный персонаж, человек своего времени, который пытается преодолеть свое прошлое и принять новые взгляды. Либерти — не девица в беде, а сильная женщина, которая знает, как защитить себя, и ее не обманет ни один мужчина, она поднимается над клише, которые могут окружать танцовщиц. . . Возвращение к Арчеру и Свободе будет приветствоваться.» — Южная Флорида Sun-Sentinel
«В «Арчере» Балдаччи погрузился в послевоенное время и место. Личность его истории обрамлена мгновенными диалогами Арчера [и] наполнена ровно тем количеством саспенса, чтобы держать вас в напряжении. повествование.»— Jersey’s Best
«Хороший материал от мастера. Не могу дождаться другого.»— Florida Times-Union
Игрок (Арчер, #2) Дэвида Балдаччи
Archer #2
Оценить эту книгу
Алоизиус Арчер, прямолинейный ветеран Второй мировой войны, только что вышедший из тюрьмы, возвращается в новом захватывающем триллере от автора бестселлеров №1 по версии New York Times Дэвида Болдаччи.
На горизонте 1950-е, и Арчер остро нуждается в новом старте после почти фатального крюка в городе Пока. Итак, Арчер садится в автобус и начинает долгое путешествие на запад, в Калифорнию, где, по слухам, можно заработать деньги, если вы трудолюбивы, удачливы, преступники или все вместе.
По пути Арчер останавливается в Рино, где удача приносит ему пачку наличных и сногсшибательный кроваво-красный кабриолет Delahaye 1939 года выпуска, а также спутницу на последнем этапе путешествия, начинающую актрису по имени Либерти. Каллахан, которая планирует попытать счастья в Голливуде. Но когда они прибывают в Бэй-Таун, штат Калифорния, Арчер быстро обнаруживает, что толпы людей, которые стекались туда в поисках славы и богатства, оказались в ложном раю, который вместо этого удовлетворяет их худшие пристрастия и страхи.
Первая остановка Арчера — частный детектив. офис, где он надеется стать учеником легендарного частного сыщика и бывшего агента ФБР по имени Уилли Дэш. Он получает работу и сразу же оказывается в эпицентре потенциального скандала: дело о шантаже богатого политика с хорошими связями, баллотирующегося на пост мэра, вскоре перерастает в нечто еще более зловещее. По мере того как тела начинают падать, Арчер и Дэш должны проникнуть в мир борделей, игорных притонов, операций с наркотиками и давно сокрытых секретов, спускаясь в гнилые кости коррумпированного города, который продает себя как землю обетованную, но на самом деле может быть дорога в погибель и последнее пристанище Арчера.
432 страницы, Kindle Edition
Впервые опубликовано 20 апреля 2021 г.
Об авторе
Дэвид Балдаччи пишет с детства, когда его мать дала ему линованную тетрадь, в которую он записывает свои рассказы. (Намного позже, когда Дэвид поблагодарил ее за то, что она стала искрой, которая зажгла его писательскую карьеру, она рассказала, что дала ему блокнот, чтобы он молчал, «потому что каждой маме время от времени нужен перерыв».)
Дэвид опубликовал его первый роман «Абсолютная власть» в 1996; Затем последовала экранизация художественного фильма с Клинтом Иствудом в качестве режиссера и звезды.