Конфликт любовный горе от ума: Любовный конфликт Чацкого в комедии “Горе от ума” – сочинение с цитатами, развитием и кульминацией

Содержание

Любовный конфликт Чацкого в комедии “Горе от ума” – сочинение с цитатами, развитием и кульминацией

Любовный конфликт «Горе от ума» открывает комедию А. С. Грибоедова и способствует завязке конфликта между Чацким и фамусовским обществом. Автор произведения комично изображает то, что Чацкий влюблен в Софью, которая любит Молчалина, проявлявшему симпатию к Лизе. Данный материал поможет при подготовке к написанию сочинения по теме любви в грибоедовской комедии.

Чацкий и Софья

Любовный конфликт в комедии «Горе от ума» связан с образом главного героя, который приезжает в дом Фамусовых, чтобы увидеть свою возлюбленную Софью. Чацкий пытается доказать Софье, что его чувства искренни. Он говорит о том, что Софья для него важнее всего на свете. Однако героиня холодна и равнодушна по отношению к Чацкому, считая, что их взаимоотношения – всего лишь юношеская влюбленность.

Софья пытается упрекнуть Чацкого и показать ему, что между ними не может быть любви. Кульминация отношений между Чацким и Софьей наблюдается тогда, когда героиня рассказывает всем вокруг, что Чацкий – сумасшедший.

Софья и Молчалин

Дочь Фамусова не могла ответить главному герою на чувства, потому что была влюблена в Молчалина. А. С. Грибоедов в самом начале произведения показывает развитие любовной линии между Софьей и Молчалиным. Девушка готова на все ради своего возлюбленного. Она отзывается о Молчалине следующим образом: «<…> уступчив, скромен, тих. // В лице ни тени беспокойства // И на душе поступков никаких, // Чужих и вкривь и вкось не рубит». Эти цитаты помогают понять, что Софья не замечает, что Молчалин заводит отношения с ней, чтобы добиться своих корыстных целей.

Молчалин и Лиза

На самом деле Молчалин не любит Софью. Он пользуется ею, так как она является дочерью его начальника Фамусова. Молчалин понимает, что связь с Софьей может улучшить его положение в обществе. В одной из сцен комедии А. С. Грибоедов кратко показывает, как Молчалин проявляет симпатию к служанке Софьи Лизе.

А. С. Грибоедов, помимо любовного треугольника «Чацкий – Софья – Молчалин», показывает еще один треугольник: «Софья – Молчалин – Лиза», чтобы показать всю комичность и в то же время трагичность ситуации: для общества не свойственно проявление истинной любви. Фамусовское общество настолько корыстно и бездушно, что любовь – это пустой звук.

Данная статья, которая поможет написать сочинение «Любовный конфликт «Горе от ума»», рассмотрит любовный треугольник «Чацкий – Софья – Молчалин» и любовный треугольник «Софья – Молчалин – Лиза».

Посмотрите, что еще у нас есть:

Тест по произведению

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Лия Рябова

    15/15

  • Даня Яскин

    10/15

  • Варвара Перфильева

    15/15

  • Асхаб Тамаев

    10/15

  • Манэбу Юичиро

    15/15

  • Иван Таныгин

    15/15

  • Елена Сергеевна

    12/15

  • Рина Тангриев

    14/15

  • Ольга Богданова

    14/15

  • Диана Ильицкая

    9/15

Основной конфликт комедии «Горе от ума» Грибоедова

Новаторство комедии «Горе от ума»

Комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума» является новаторской. Связано это с художественным методом комедии. Традиционно «Горе от ума» считают первой русской реалистической пьесой. Главное отступление от классицистических традиций заключается в отказе автора от единства действия: конфликт в комедии «Горе от ума» не один. В пьесе сосуществуют и вытекают один из другого два конфликта: любовный и социальный. Целесообразно обратиться к жанру пьесы для выявления основного конфликта в комедии «Горе от ума».

Роль любовного конфликта в комедии «Горе от ума»

Как и в традиционной классицистической пьесе, в основе комедии «Горе от ума» лежит любовная интрига. Однако жанр этого драматического произведения – общественная комедия. Поэтому социальный конфликт главенствует над любовным.

Все же открывает пьесу любовный конфликт. Уже в экспозиции комедии прорисовывается любовный треугольник. Ночное свидание Софьи с Молчалиным в первом же явлении первого действия показывает чувственные предпочтения девушки. Также в первом явлении служанка Лиза вспоминает Чацкого, которого когда-то связывала с Софьей юношеская любовь. Таким образом, перед читателем разворачивается классический любовный треугольник: Софья – Молчалин – Чацкий. Но, как только Чацкий появляется в доме Фамусова, параллельно с любовной начинает развиваться социальная линия. Сюжетные линии тесно взаимодействуют друг с другом, и в этом заключается своеобразие конфликта пьесы «Горе от ума».

Для усиления комического эффекта пьесы автор вводит в нее еще два любовных треугольника (Софья – Молчалин – служанка Лиза; Лиза – Молчалин – буфетчик Петруша).

Влюбленная в Молчалина Софья и не подозревает о том, что служанка Лиза ему куда милее, о чем он недвусмысленно Лизе намекает. Служанка же влюблена в буфетчика Петрушу, но боится признаться ему в своих чувствах.

Общественный конфликт в пьесе и его взаимодействие с любовной линией

В основу социального конфликта комедии легло противоборство «века нынешнего» и «века минувшего» – прогрессивного и консервативного дворянства. Единственным представителем «века нынешнего», за исключением внесценических персонажей, в комедии является Чацкий. В своих монологах он страстно придерживается идеи служения «делу, а не лицам». Ему чужды нравственные идеалы фамусовского общества, а именно стремление приспособиться к обстоятельствам, «подслужиться», если это поможет получить очередной чин или другие материальные выгоды. Он ценит идеи Просвещения, в разговорах с Фамусовым и другими персонажами защищает науку и искусство. Это человек, свободный от предрассудков.

Основной представитель «века минувшего» – Фамусов. В нем сосредоточились все пороки аристократического общества того времени. Пуще всего озабочен он мнением света о себе. После отъезда Чацкого с бала его волнует только «что станет говорить княгиня Марья Алексевна». Он восхищен полковником Скалозубом, глупым и неглубоким человеком, который мечтает лишь «добыть» себе генеральский чин. Это его Фамусов желал бы видеть своим зятем, ведь Скалозуб обладает главным достоинством, признанным светом, – деньгами. С упоением Фамусов рассказывает о своем дяде Максиме Петровиче, который при неловком падении на приеме у императрицы был «высочайшею пожалован улыбкой».

Восхищения, по мнению Фамусова, достойно умение дяди «подслужиться»: чтобы повеселить присутствующих и монарха, он упал еще два раза, но уже намеренно. Фамусов искренне побаивается прогрессивных взглядов Чацкого, ведь они угрожают привычному укладу жизни консервативного дворянства.

Следует обратить внимание на то, что столкновение «века нынешнего» и «века минувшего» это вовсе не конфликт отцов и детей «Горя от ума». Например, Молчалин, являясь представителем поколения «детей», разделяет взгляды фамусовского общества о необходимости заводить полезные знакомства и умело их использовать для достижения своих целей. Он питает такую же трепетную любовь к наградам и чинам. В конце концов, он общается с Софьей и поддерживает ее увлечение им только из желания угодить ее влиятельному отцу.

Софью, дочь Фамусова, нельзя отнести ни к «веку нынешнему», ни к «веку минувшему». Ее противостояние отцу связано только с ее влюбленностью в Молчалина, но не с ее взглядами на устройство общества. Фамусов, откровенно заигрывающий со служанкой, является заботливым отцом, но не является хорошим примером для Софьи. Молодая девушка довольно прогрессивна в своих взглядах, умна, не обеспокоена мнением общества. Все это и является причиной разногласий отца и дочери. «Что за комиссия, создатель, быть взрослой дочери отцом!» – сокрушается Фамусов. Однако она и не на стороне Чацкого. Ее руками, а точнее словом, сказанным из мести, Чацкий изгнан из ненавистного ему общества. Именно Софья автор слухов о сумасшествии Чацкого. А свет с легкостью эти слухи подхватывает, ведь в обличительных речах Чацкого каждый видит прямую угрозу своему благополучию. Таким образом, в распространении слуха о безумии главного героя в свете решающую роль сыграл любовный конфликт. Чацкий и Софья сталкиваются не на идейной почве. Просто Софья обеспокоена тем, что бывший возлюбленный может разрушить ее личное счастье.

Выводы

Таким образом, главная особенность конфликта пьесы «Горе от ума» – наличие двух конфликтов и их тесная взаимосвязь. Любовная интрига открывает пьесу и служит поводом для возникновения столкновения Чацкого с «веком минувшим». Любовная линия помогает также фамусовскому обществу объявить своего врага безумным и обезоружить его. Однако социальный конфликт является основным, ведь «Горе от ума» – общественная комедия, цель которой – обличить нравы дворянского общества начала 19 века.

Посмотрите, что еще у нас есть:

Тест по произведению

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Лия Рябова

    15/15

  • Даня Яскин

    10/15

  • Варвара Перфильева

    15/15

  • Асхаб Тамаев

    10/15

  • Манэбу Юичиро

    15/15

  • Иван Таныгин

    15/15

  • Елена Сергеевна

    12/15

  • Рина Тангриев

    14/15

  • Ольга Богданова

    14/15

  • Диана Ильицкая

    9/15

Понимание разбитого сердца: тревога в отношениях и неудачные браки

перейти к содержанию


Если вам нужна помощь с разбитым сердцем, нажмите на изображение

Как может один человек, которого мы так любим, разрушить саму основу того, кто мы есть?

И как мы можем выздороветь, исцелиться и преодолеть эти чувства потери и горя, когда эта связь эмоциональной привязанности была разорвана?

Я Хелен Миа Харрис, эксперт по отношениям, и это вопросы, на которые я хотела бы ответить прямо сейчас.

Следующее предназначено для помощи всем, кто может испытывать чувство разбитого сердца после того, как важные отношения подошли к концу, или даже тем, кто в настоящее время находится в отношениях, но напуган и боится, что возлюбленный может уйти.

Если какая-либо из этих ситуаций относится к вам, читайте дальше…

Нападение на самую суть того, кто вы есть

Потеря любимого человека или неудачные отношения могут ощущаться как нападение на самую суть нашего существа . Нашему желанию и любви к значимому другому препятствуют, препятствуют и остаются безответными, и мы боремся с постоянными мыслями о неуверенности в себе, самообвинении и стыде, в то время как мы тоскуем по возвращению возлюбленного.

Мы обычно размышляем о самых счастливых воспоминаниях о нашем времени вместе, которые сопровождаются навязчивыми мыслями о проблемах, которые, в первую очередь, могли привести к разрыву.

Мы задаем себе вопросы, изучая каждую возможность вернуть возлюбленного:

«Что со мной не так?»

«Что я сделал не так?» мы просим.

Мы чувствуем себя отвергнутыми, неадекватными, недостойными, одноразовыми, нежелательными и нежеланными.

Мы «неизбранные».

Далее следует процесс, известный как отказ от любви .

Симптомы отказа от любви лежат в основе разбитого сердца.

Это могут быть шок, отчаяние, отчаяние, дезорганизация и страх; тоска по возвращению любимого; тоска по человеку, которого мы теперь боимся, всегда был «единственным» и, что более тревожно, «единственным».

Мы испытываем тревожные, навязчивые и повторяющиеся мысли о возлюбленном, который вызвал это самое болезненное несчастье для нашего разума, тела и души.

В основе всего этого замешательство, неверие и дестабилизация.

Вскоре могут последовать мучительные симптомы одиночества, а также непрекращающийся плач, беспомощность, бессонница, потеря веса и неспособность разобраться в обломках.
Мы понятия не имеем, как залечить рану, и даже если захотим.

Если вы испытываете какое-либо из этих чувств, моя программа «Выживание в цикле любви, вызывающей привыкание» может помочь.

Я создал эту онлайн-программу самопомощи после 22 лет исследований безответной любви и потери, отказа от любви, тревожной привязанности, незащищенности, созависимости, отвержения и покинутости.

Я очень увлечен этой программой, и моя цель состоит в том, чтобы провести вас через пошаговый процесс исцеления, чтобы вы, наконец, смогли избавиться от непреодолимых эмоций, сопровождающих болезненный разрыв, которые могут вызывать у вас глубокое несчастье, боль и печаль.

В этой революционной онлайн-программе «Выживание в захватывающем любовном цикле» вы узнаете…

  • Как избавиться от разбитого сердца, боли и страданий, которые вы испытываете прямо сейчас, и обрести покой, ясность и уверенность в себе. и эмоциональная свобода
  • Как избавиться от физических, эмоциональных и психологических симптомов «ломки любви»
  • Как получить контроль над саморазрушительными и разрушительными мыслями и поведением, которые наносят вред вашим отношениям и разрушают ваши шансы на счастье
  • Как создать подлинную связь с самим собой и впервые в жизни обрести независимость и эмоциональную уверенность в себе
  • Как перестать чувствовать себя «марионеткой на ниточке» и наконец взять под контроль свою жизнь и счастье
  • Как сделать так, чтобы вас больше никогда не привлекал «не тот» человек!
  • Почему вы должны перестать искать в любимом полноту, самопринятие, достоинство и одобрение (вам от них этого не надо, только вы сами)
  • И многое другое!

Чтобы узнать больше, перейдите сюда.

В качестве альтернативы, если вы хотите встретиться со мной один на один в моей практике в Севеноукс, Кент, идите сюда.

Перемещение в прошлое Изъятие любви

Конечно, любой, кто переживает болезненную разлуку, может испытывать симптомы горя, но для тех, кто испытывает «острое горе и сердечную боль», их симптомы утраты могут превратиться в разрушительную ломку; навязчивое стремление восстановить связь с потерянным партнером и вера в то, что они потеряли свою душу в возлюбленном.

Пожалуйста, обратите внимание: если вы испытываете это прямо сейчас, я настоятельно рекомендую вам проконсультироваться со своим терапевтом и найти зарегистрированного терапевта в вашем родном городе, который поможет вам в это время печали, тревоги разлуки и потери.

На мой взгляд, разбитое сердце — это одно из самых глубоких переживаний, которые вы когда-либо могли испытать.
Но есть надежда.

В этой чувствительной и сострадательной программе самопомощи и восстановления я проведу вас через каждый аспект вашей эмоциональной травмы, помогу вам понять, что произошло и, что более важно, почему, что даст вам знания и внутреннюю силу, чтобы исправить ваше собственное направление и эмоциональная уверенность в себе.

Эта программа была специально разработана, чтобы провести вас через это болезненное время и найти путь вперед, превратив этот сырой опыт в судьбоносное путешествие личного роста и саморазвития.

Вы обнаружите, что душевная боль и тоска по любви, которые вы испытываете, — это не конец, а только начало. Действительно, вы узнаете, что это благодатное время для вас, чтобы создать для себя совершенно новую жизнь; лучшую жизнь, которую никто и никогда больше не сможет у тебя отнять.

Почему я знаю, как вы себя чувствуете

В программе вы также найдете мою личную историю конца 80-х под заголовком; «Личное путешествие через зависимость от любви».

Здесь я открыто рассказываю о своем собственном опыте сильной привязанности и, следовательно, потери этого человека, о сильной боли и разбитом сердце, которые последовали, и о том, как я успешно прошел через это.

Я решил поделиться этой личной историей, чтобы показать вам, что есть выход, и в этой программе я раскрываю основные секреты моего выздоровления и пошаговый процесс, которому вам нужно следовать, чтобы превратить вашу жизнь вокруг, двигаться вперед и найти взаимно любящие, здоровые отношения, которых вы заслуживаете.

Короче говоря, я хочу, чтобы вы знали: если вы переживаете болезненный разрыв, утрату, разбитое сердце и симптомы отказа от любви, у вас есть надежда.

Ты переживешь это.

Через что бы вы ни прошли, это ваш шанс не только исцелиться, но и измениться и преобразиться как внутри, так и снаружи.

Чтобы узнать больше, перейдите сюда.

В качестве альтернативы, если вы хотите встретиться со мной один на один на моей практике по работе с парами и одинокими в Севеноукс, Кент, идите сюда.

Поиск:

Как указано в:

Присоединяйтесь к списку рассылки Helen

Присоединяйтесь к списку рассылки Helen здесь

При посещении Helen большинство клиентов достигает прорыва на 3-м или 4-м сеансе

Свяжитесь с Хелен