Барьер психологический: Как преодолеть психологические барьеры, мешающие начать новую жизнь — Коучинг жизненного пути личности

Как преодолеть психологический барьер

Психологический барьер это некая внутренняя преграда в нашей душе, которая мешает обретению желаемого результата. Например, мы желаем на улице познакомиться с девушкой, которая нам сильно понравилась, но стесняемся подойти. Или хотим научиться вкусно готовить, но каждый раз, когда походим к кухонной плите, в нас поселяется чувство неуверенности и беспомощности, которое буквально парализует.

Разные бывают психологические барьеры. У каждого человека они свои. Главное, что отличает все психологические барьеры, это то, что с одной стороны, разумом своим мы понимаем, что можем что-то сделать, но с другой стороны, каждый раз мы натыкаемся на сопротивление, которое восходит к нашим эмоциям и нашим привычкам.

1. Надо понять, что психологические барьеры всегда были, есть и будут. Любой человек буквально соткан из противоречий. Например, во многом наше поведение определяется эмоциями, каждая из которых, на самом деле, всего лишь является активизировавшимся инстинктом (тем или иным).

Инстинкты часто противоречат друг другу. Нам, например, в короткий промежуток времени может захотеться и отдохнуть, и получить новую порцию адреналина. Эмоции могут противоречить привычкам. И привычки, и эмоции могут противоречить нашему разуму. Ни один еще человек не научился жить в полном мире с самим собой.

2. Для начала постарайтесь понять характер своего психологического барьера. Например, часто так бывает, что какая-то одна эмоция (и стоящий за ней инстинкт) возводится в ранг абсолюта. Когда мы стесняемся на улице заговорить с кем-нибудь, то здесь обычно имеет место наша природная осторожность. Наши гены напоминают нам, что к любому незнакомому существу надо относиться настороженно, потому что он может оказаться врагом. Это нормально. Но ненормальным будет, если вы это ощущение стеснительности будете абсолютизировать, станете заниматься самообманом, доказывая себе, что вы трус, что обязательно опозоритесь и т.д.

Часто бывает, что со временем психологический барьер обретает характер комплекса или даже фобии из-за нагромождения разного рода идей и возникших привычек. У человека очень много разных инстинктов. Есть, например, и врожденный страх замкнутого пространства. Смысл его понятен — если человек вдруг залезет в узкую нору, то назад может уже и не вылезти. Но у некоторых людей этот инстинкт принимает расширительное значение — они боятся уже не узких нор, а, лифтов или маленьких комнат. Эти люди сами у себя выработали привычку запускать этот (у большинства людей редкий и слабенький) инстинкт в неадекватных ситуациях. Опять-таки — постарайтесь понять, насколько развит ваш личный психологический барьер. Как стар он?

3. У человека нет когтей и острых клыков как у тигра, нет быстрых ног как у гепарда, нет длинной шеи как у жирафа, нет крыльев как у птиц, нет электрических органов как у угря. Зато у человека есть разум, с помощью которого он творит самые разные чудеса. Вот и вы своим разумом рано или поздно преодолеете свои психологические барьеры. Просто

выберите подходящий способ, а потом будьте последовательны.

4. Можно двигаться постепенно. Если стесняетесь знакомиться с девушками, то можно начать с того, что просто научитесь смотреть в глаза незнакомым людям. Пусть ваши взгляды пересекутся на несколько секунд. Нет в этом ничего страшного. Потом пробуйте просто задавать невинные вопросы: как попасть туда-то? где находится ближайший цветочный магазин?

5. Можно наоборот совершить подвиг. Признайтесь самому себе, что вам очень тяжело что-то сделать. Но если вы это сделаете, то это будет большой подвиг с вашей стороны. Вам будет очень страшно (или будет какая-то иная негативная эмоция), но ваш подвиг в этом и состоит — чтобы преодолеть страх. А когда преодолеете страх, то будете испытывать чувство гордости за себя.

Допустим, вы боитесь лифтов (у вас клаустрофобия). Своим разумом вы понимаете, что лифты безопасны? Понимаете. Очертите перед собой объем подвига: а) можно проехать на лифте один этаж, б) можно проехать с первого этажа на последний, б) можно целый час кататься на лифте. После этого соберитесь на подвиг — и в бой! Когда вам будет очень тяжело, то повторяйте себе: «Я знаю, что лифт безопасен. Я доказал это сам себе».

6. Можно просто забыть. Мы подпитываем свои психологические барьеры тем, что постоянно думаем про них. Рисуем у себя в голове разные сценарии, особенно неприятные. Побуждаем себя что-то сделать, но чем больше мы побуждаем себя к преодолению барьера, тем больше возникает контрпричин. В результате от этих «за» и «против» со временем разгорается просто-таки внутренний пожар.

Но ведь во многих таких ситуациях мы можем сделать одну простую вещь — просто отказаться делать то, что вызывает в нас внутренний протест. Если мы боимся на улице знакомиться с девушками, то можно дать себе обет — целый год даже и не думать ни с кем знакомиться на улице (благо есть чем заняться, к тому же познакомиться можно и в другом месте). Если мы не можем заставить себя взяться за поварешку, то можно дать аналогичный обет — целый год ничего не готовить, питаться всухомятку или в столовой (благо тут еще и время экономится). Если боимся ездить в лифте — даем обет принципиально не ездить в лифтах целый год (благо ходить пешком по лестницам полезно для здоровья).

Пройдет год (или иной срок, который вы себе назначили). Если проблема не исчезла, то можете продлить обет. Если проблема исчезла, то это как раз то, что вы от себя ждали.

7. Частичный запрет. Это вариант предыдущего метода. Вы тоже даете себе обет, но обет носит частичный характер. Например, вы можете запретить себе знакомиться с девушками-брюнетками. Вы можете запретить себе готовить в любой день недели кроме субботы. Вы можете запретить себе пользоваться лифтом, когда на улице идет дождь. Странные самоограничения здесь это даже хорошо.

Эти самоограничения можно постоянно менять. Например, на этой неделе мы запрещаем себе знакомиться с девушками-брюнетками, а на следующий неделе мы запрещаем знакомиться с девушками с татуировками.

В предыдущем методе мы гасили свой внутренний пожар тем, что просто не подбрасывали в него дровишки. В этом же методе заложена несколько иная идея. Эти странные самоограничения со временем приведут к тому, что вам будет очень хотеться нарушить их и сделать то, что раньше не решались.

Вот вы приходите, например, с улицы усталый и промокший, вам хочется побыстрее попасть домой… А тут вспоминаете, что вам предстоит еще четырнадцать этажей топать наверх. Но надо. В этом методе, как и в других, важно соблюдать принципы, которые вы сами для себя установили.

 


Советы психолога

  • Как быть спокойным
  • Как влюбить в себя мужчину
  • Как вселить надежду в окружающих
  • Как выбрать подарок
  • Как выбрать профессию
  • Как вырабатывать у себя полезные привычки
  • Как добиться, чтобы подчиненные слушались
  • Как избавиться от игромании
  • Как научиться отстаивать свои интересы
  • Как научиться читать чужие мысли
  •     … и другое

 


   RSS     [email protected] 

ПРОБЛЕМА ПРЕОДОЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БАРЬЕРА УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ

  • Елена Александровна Василевская
    • ФГБОУ ВО «Самарский государственный социально-педагогический университет»
  • Валерия Алексеевна Манина
    • ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный аграрный университет»

Ключевые слова: психологический барьер, отечественные концепции, преодоление барьеров, студенты, юношеский возраст

Аннотация

В статье представлен анализ основных отечественных концепций, раскрывающих суть психологического барьера учебной деятельности, который в отечественной психологии рассматривается не как конфликтное, проблемное состояние, а как остановка в развитии.

Изучение отечественной литературы по проблеме профессионального развития позволяет сказать, что тематическим ядром научных исследований было однонаправленное прогрессивное изменение деятельности и личности обучаемого или специалиста. Но рассмотрение данного явления невозможно без анализа факторов, влияющих на профессиональное развитие. Одним из таких факторов и является психологические барьеры, возникающие в учебной деятельности. Психологический барьер рассматривается с двух позиций: как негативные факторы, отрицательно влияющие на профессиональную деятельность, и как конструктивное образование и необходимый фактор, обеспечивающий развитие деятельности, а, следовательно, и личности. Психологические барьеры учебной деятельности рассматриваются в контексте учебной деятельности и юношеского возраста.

Литература

1. Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Педагогика: Личность в гуманистических теориях и системах воспитания: учеб. пособие. Ростов-н/Д.: Творческий центр «Учитель», 1999.

560 с.
2. Вилюнас В.К. Психология развития мотивации. СПб.: Речь, 2006. 458 с.
3. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология: учеб. пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов. М.: Педагогическое общество России, 2004. 214 с.
4. Грановская P.M., Крижанская Ю.С. Творчество и преодоление стереотипов. СПб.: OMS, 1994. 192 с.
5. Дарвиш О.Б. Возрастная психология: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / под ред. О.Б. Дарвиш, В.Е. Клочко. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. — 264 с.
6. Зейгарник Б.В., Братусь Б.С. Очерки по психологии аномального развития личности. М.: Педагогика, 1980. С. 127-130.
7. Козловская Г.Ю., Слюсарева Е.С. Методы психологической коррекции: Учебно-методическое пособие. Ставрополь, 2008. 240 с.
8. Кузьмина Н.В. Очерки психологии труда учителя. Л.: Изд-во ЛГУ, 1967. 183 с.
9. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975. 456 с.
10. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Наука, 1984. 254 с.
11. Маркова А.К. Психология труда учителя. М., 1993. 273 с.
12. Мязина М.Б. Особенности психологического барьера, возникающего в процессе профессиональной подготовки у студентов технического вуза: дис. … канд. психол. наук. СПб., 2003. 146 с.
13. Нолиу З.А. Психологические особенности возникновения когнитивных барьеров в педагогическом общении: автореф. дис. … канд. психол. наук. Ташкент, 1993. 152 с.
14. Парыгин Б.Д. Психологический барьер и его природа // Социальная психология и философия. Л.: Изд-во ЛГПИ им. Герцена, 1975. 176 с.
15. Подымов Н.А. Психологические барьеры в профессиональной деятельности учителя: дис. … докт. психол. наук. М., 1999. 390 с.
16. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2000. 720 с.
17. Столин В.В. Самосознание личности. М.: МГУ, 1983. 288 c.
18. Шакуров Р.Х. Барьер как категория и его роль в деятельности // Вопросы психологии. 2001. № 1. С. 3-18.

Поступила в редакцию 2017-04-20
Опубликована 2017-06-23

Раздел

Психология. Социальная психология

Страницы

182-188

Четыре психологических барьера, которые удерживают потребителей от покупки

Вы чувствуете, что вашему бизнесу не хватает клиентов? Есть четыре типа психологических барьеров, которые могут возникнуть у ваших потенциальных клиентов, когда дело доходит до заполнения формы на вашем веб-сайте, совершения онлайн-покупки или звонка вам. Эти четыре барьера — цинизм, скептицизм, прокрастинация и цена. Каждый из этих барьеров является причиной того, что клиенты могут не покупать ваш продукт или услугу. Важно знать психологию, лежащую в основе того, что помогает клиентам совершать покупки, чтобы гарантировать, что вы не оставите им места для отказа от покупки. Этот блог поможет определить эти четыре психологических барьера и поможет вам понять, как с ними справиться.

Барьер цинизма

Люди, у которых есть психологический барьер цинизма, часто задаются вопросом «А нужен ли мне этот товар/услуга?» Этот барьер очевиден, когда человек, которому вы делаете презентацию, не верит, что у него есть проблема, которую нужно решить прямо сейчас. Если этот тип потребителей не сразу понимает, ПОЧЕМУ им должно быть интересно, когда они посещают ваш веб-сайт, читают ваш блог или видят рекламу, они просто нажимают на нее или просматривают ее. Для того, чтобы заставить этот тип потребителей заботиться, вам, возможно, придется немного поработать.

Важно увязывать ваши продукты и услуги с проблемой или желанием, которые действительно волнуют ваших потенциальных клиентов. Один из способов сделать это — определить болевые точки потенциального клиента. Они, скорее всего, дадут вашему бизнесу шанс, когда увидят, КАК то, что вы продаете, удовлетворяет их проблемы или потребности. Чтобы получить циничного потребителя в качестве клиента, вы должны завоевать доверие. Утверждение вашего бизнеса как авторитета в вашей отрасли и обмен отзывами клиентов на вашем веб-сайте — отличные способы помочь завоевать доверие у этого типа потребителей.

Барьер скептицизма

Люди, у которых есть психологический барьер скептицизма, часто задаются вопросом: «Действительно ли работает этот продукт/услуга?» Есть два типа возражений, с которыми часто сталкиваются скептически настроенные потребители: возражения, вызванные чувствами, и возражения, вызванные мыслями. Ваша работа состоит в том, чтобы заставить этих потенциальных клиентов преодолеть эти возражения, чтобы они прошли через ваш процесс продаж. Возражения, вызванные чувствами, — это возражения, исходящие из эмоций. Потребители-скептики говорят себе: «Это неправильно». Ваша задача — взять это возражение и превратить его в возможность, показав им решение. Возражения, основанные на мыслях, например, заставляют потребителя сказать: «Это кажется слишком рискованным». Важно подтвердить их точку зрения и найти решение, которое напомнит им, что у вашего бизнеса есть продукт или услуга, которые могут решить их проблемы или повысить их ценность.

Доверие — самый большой барьер для скептически настроенных потребителей. Они могут усомниться в опыте или послужном списке вашей компании. Скептикам уже нужно то, что вы продаете, но они еще не уверены, могут ли они вам доверять. Для этого ваша обязанность как бизнеса — показать им, почему и как они могут вам доверять. Предоставление доказательств того, что ваш продукт или услуга работают, и того, как они могут получить желаемые результаты, совершив покупку, — это ключевой способ превратить скептиков в клиентов.

Барьер прокрастинации

Люди с психологическим барьером прокрастинации часто спрашивают себя: «Я всегда могу купить позже… куда спешить?» По какой-то причине они не понимают, почему покупка у вашего бизнеса должна произойти прямо сейчас, поэтому они откладывают это. Тактика мошенников, например, заявление о том, что остался только один товар, заставляет потребителей чувствовать, что ими слишком давят и ими манипулируют. Если кто-то узнает, что эта тактика является ложью, это может подорвать доверие к вашему бизнесу. Это может сработать для некоторых компаний, однако это не лучший способ заставить прокрастинатора покупать у вас. Лучший способ заставить прокрастинатора пройти через вашу воронку продаж — показать ему, как действовать сейчас выгодно. Предоставляя этим типам потребителей стимул, когда они покупают ваш продукт или услугу сейчас, они, вероятно, будут действовать быстрее, чем без этого стимула.

Ценовой барьер

Люди, у которых есть ценовой психологический барьер, часто говорят себе: «Это стоит слишком дорого». Когда дело доходит до ценообразования вашего продукта, может быть очень сложно чувствовать себя уверенно, зная, что кажется правильным в глазах вашего потребителя (и по сравнению с вашими конкурентами) и сколько они будут готовы платить. Еще труднее понять, как повышение или понижение цены может повлиять на ваши продажи/прибыль. Потребители с этими барьерами ищут причину, чтобы не покупать, поэтому очень важно, чтобы вы указали им причины, по которым они должны покупать у вас продукт или услугу. Показать им ценность того, что вы предлагаете, и возврат инвестиций, которые они получат после покупки у вас, — отличный способ преодолеть ценовые барьеры. Товары и услуги часто имеют привычные цены в сознании потребителей. Обычная цена – это цена, которую покупатели отождествляют с конкретными товарами. Если вы подсчитаете, сколько на самом деле стоит ваша услуга или продукт, и расскажете об этом своим потенциальным клиентам, то они, скорее всего, откажутся от возражений по поводу цены и купят у вас.

В какой бы отрасли ни находился ваш бизнес, вы, скорее всего, столкнетесь с потенциальными клиентами или потребителями, у которых будет один или несколько из этих психологических барьеров. Важно сосредоточиться на том, как можно устранить каждое из этих препятствий, и соответствующим образом изменить свои маркетинговые кампании, веб-сайт, сообщения в блогах или рекламу. Чтобы создать эти конверсии и увидеть рост прибыли и привлечения клиентов, вы должны помочь этим типам потребителей понять, почему ваш продукт или услуга являются для них правильным решением.

Если вы пытаетесь превратить своих потенциальных клиентов в клиентов и вам нужна помощь в этом, свяжитесь с JSK Marketing сегодня! Посетите наш веб-сайт для получения дополнительной информации об услугах и решениях, которые мы можем предоставить для вашего бизнеса.

Сведения с международных рынков Юаньпэн Ли, Ян Луо, Чжигуо Сяо :: SSRN

Скачать эту статью

Открыть PDF в браузере

ssrn.com» data-abstract-auth=»false»/> Добавить бумагу в мою библиотеку

Делиться: