Белая ворона это человек: Белая ворона

Кого можно назвать «белой вороной»?

Порой людей называют «белыми воронами». А что же обозначает это сочетание слов? И про кого так говорят? «Белая ворона» — человек, не похожий на других, выбивающийся из сложившихся стереотипов. Причем, эта характеристика традиционно имеет отрицательную коннотацию: таких людей не понимают и не принимают. А ведь в большинстве случаев «белые вороны» — обычные люди, отличающиеся нестандартным взглядом на жизнь.

О «белых воронах» рассуждают и авторы художественных произведений, делая их героями своих книг.

Так, например, в комедии Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума» человеком, не похожим на других, является Чацкий. Именно его образ подходит под определение «белой вороны». Чацкий возвращается в Россию и вступает в противоборство с устоями фамусовского общества. Молодой человек имеет собственные взгляды на жизнь, но они идут в разрез с представлениями московской знати. Собирающиеся в доме Фамусова люди ценят материальный достаток, положение в обществе и карьерный рост, Чацкий же видит в человеке личность, независимую от его социального статуса.

Главный герой ценит искренность, образованность, служение делу, а не прислуживание высшим чинам. Автор показывает, что Чацкий одинок в своих воззрениях, в списке действующих лиц комедии у него нет сторонников.

Представители фамусовского общества привыкли жить по своим законам, взгляды Чацкого для них чужды, они не понимают его, считают чудаком. Это нежелание меняться, принимать что-то новое и делает Чацкого в доме Фамусова «белой вороной». А в конечном итоге общество и вовсе объявляет его сумасшедшим.

Главный герой романа Ивана Александровича Гончарова «Обломов» так же подходит под определение «белой вороны». Илья Ильич ведет тихий спокойный образ жизни и даже не встает с дивана. Находиться в собственной комнате и мечтать – комфортное времяпрепровождение Обломова. Окружающие же люди постоянно куда-то спешат, им не понять ленивой жизни главного героя, его апатии. Гости Обломова проходят вереницей: Волков, Судьбинский, Пенкин, Алексеев, Тарантьев. Но ни один из них не может поднять с дивана Илью Ильича.

Ему не интересны светские мероприятия, не нужно общение. Не удается это и другу детства Обломова, Андрею Штольцу. Лишь Ольга Ильинская на время оживляет апатичного героя, от нахлынувших чувств он преображается, но потом снова возвращается к привычной жизни, такой непонятной окружающим. И даже спутницу жизни выбирает себе под стать: Агафья Пшеницына согласна разделить с Обломовым его ленивый малоподвижный уклад, угождать ему, оберегать от волнений.

Показывая отличия образа жизни Ильи Ильича и других героев произведения, Гончаров делает из Обломова ту самую «белую ворону».

Подводя итог всему сказанному, можно сделать вывод, что «белая ворона» — это человек, не похожий на других, живущий по своим законам, по своим правилам, не обращающий внимание на то, как подумают о нем окружающие. Они не плохие, просто отличные от всех остальных.


Смотри также:

На трезвую голову с Никитой Вятчаниным Девяткинский

Войти

Адрес электронной почты Пароль Я забыл свой пароль!

Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами

Регистрация

Имя Адрес электронной почты Пароль

Получать информационную рассылку службы Елицы. Записки

Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами

  • Лента
  • |
  • Участники
  • |
  • Фото 1
  • |
  • Видео 54
  • |
  • Мероприятия 0

11 июн 2023

Белая ворона — Дмитрий Девяткин — «На трезвую голову»

Здравствуйте! Вы знаете, очень многих на пути к трезвости останавливает то, что они будут «белой вороной». Как же так, все будут пить, а я нет? И как можно не пить? Я буду выделяться, все будут тыкать пальцем, говорить, что я больной… И это людей останавливает. И это относится к одному из тех самых мифов. Давайте вкратце разобрать, что такое «белая ворона». И что лучше, белая ворона или черная ворона? Белая ворона, по-моему, красивее. Но смотрите, те люди, которые бросают пить, да, поначалу их могут не принимать, их могут клевать, а потом к ним начинают с интересом присматриваться, потому что они же ведут себя по-другому, интересно, как же так – все пьют, ведут себя развязно, а они не пьют, находят в себе силу воли. Каждый пьющий человек понимает, что не пить – это сильно, это красиво, просто у него самого этих сил не хватает. И если тычут пальцем, что ты не пьешь, то только из зависти, что им это не по силам. Поэтому начинают с интересом смотреть, а чего это он не пьет? Но, кстати говоря, ни в коем случае нельзя приступать к трезвости с мыслью, что вы будете для всех примером. Потому что обязательно Господь посрамит такое горделивое мироощущение, самоощущение. Поэтому важно поставить перед собой цель не пить, а если люди будут смотреть и брать пример, или тыкать пальцем – это должно быть побоку. Кто хочет, пусть тычет пальцем, кто хочет, пусть берет пример. Вот человек решил не пить – и он не пьет. И люди сначала с интересом присматриваются к этой «белой вороне», а потом уже с уважением, по той же причине. А потом кто-то из них начинает брать пример. И люди начинают окрашивать в белый цвет всю стаю «ворон». Вы обратите внимание на тех, кто бросил пить. Очень часто и в их семье, и вокруг, среди друзей, образуется территория трезвости. Тут работает такой принцип, что грязное прилипает к грязному, плохой пример заразителен. Но считается, что хороший пример не заразителен. В общем-то, да, к сожалению, люди больше к плохому тяготеют, потому что плохой пример более сладкий. А чтобы делать что-то хорошо – нужно много трудиться. Поэтому это люди воспринимают и перенимают в меньшей степени. Но феномен такой есть. Если люди бросают свои страсти и устойчиво по этому пути движутся, то вокруг них начинает постепенно формироваться территория трезвости. Ив этом случае человек перестает быть «белой вороны». Вот мы попробовали развенчать еще один миф.

Дмитрий Девяткин, руководитель семейного клуба трезвости

Интересные личности

White Crow (литература) — TV Tropes

http://tvtropes.org/pmwiki/pmwiki.php/literature/whitecrow

Следующий

Перейти к

Крысы и горгульи , Архитектура желания и Предоставленные самому себе — это трилогия романов Мэри Джентл, опубликованных по отдельности в начале 1990-х годов, а затем собранных в сборнике 2003 года под названием White Crow . В сборник также вошли три связанных рассказа: «Нищие в атласе», «Узловатый сад» и «Черная пестрая».

В романах и рассказах рассказывается о женщине по имени Валентайн, которая ассоциируется с эпитетом или фразой «Белая ворона», и мужчине по имени Бальтазар Касобон. .. и почти все остальное варьируется от сказки к сказке, включая остальную часть имени Валентина. . Они даже не установлены в непротиворечивом мире; Действие «Крысы и горгульи» происходит в готическом потустороннем мире, которым правят разумные люди-крысы, «Архитектура желания» — в волшебной альтернативной истории 17 века, а — «Оставленный на произвол судьбы 9».0009 имеет сеттинг киберпанка ближайшего будущего.

(Примечание: индивидуальное издание «Оставлено самому себе » включало несколько рассказов в качестве дополнительного материала. За исключением «Черной пестрости», они не имели отношения к этой серии и не рассматриваются на этой странице.)

  • Девушка из боевика: Валентина.
  • Воинственное сексуальное напряжение: Всякий раз, когда Валентайн и ее вечный любовный интерес Бальтазар Кейсобон не это происходит, они женаты. (Что не означает, что эти два сценария являются взаимоисключающими.)
  • Большой Пожиратель: Бальтазар Кейсобон, кажется, всегда имеет под рукой что-нибудь перекусить. И да, он толстый… но, перефразируя саму Джентл, правильнее сказать, что он огромный парень, который оказался толстым.
  • Genius Bruiser: Baltazar Casaubon очень высокий, очень толстый, но очень сильный, несколько просторный и всегда абсолютный вундеркинд в своей области (которая меняется от книги к книге).
  • Гений Дитц: Бальтазар определенно эксцентричен, немного неряха и более чем немного чепуха; тем не менее, он определенно крутой орешек.
  • Genius Slob: Baltazar Casaubon — блестящий архитектор и/или хакер (в зависимости от конкретной истории), который почти всегда либо только что вымылся, либо полностью покрыт грязью, жиром и пищевыми пятнами.
  • Герметическая Магия: довольно широко используется в Крысах и горгульях , и пару раз была одной из фишек Валентина.
  • Огромный парень, Крошечная девочка: В то время как Валентайн кажется среднего роста, Бальтазар ростом 6 футов 5 дюймов и весом более 300 фунтов.
  • Умная песчанка: Крысы — это. .. ну, семифутовые крысолюди.
  • Леди Войны: Валентина.
  • Любит женщин постарше: Зар-бетту-Зекигал из серии Крысы и горгульи явно предпочитает женщин постарше (вскоре после того, как ее впервые представили, она начинает восхищаться смехом своей сорокалетней хозяйки Эвелиан). Когда позже она влюбляется в Гиену (у которой на Зари всего около десяти лет), ее озадачивает то, что она влюблена в кого-то такого молодого.
  • Чудовище: катаяне выглядят как люди, но имеют длинные пушистые хвосты.
  • Практическая валюта: В Rats and Gargoyles людям не разрешается пользоваться наличными, за некоторыми исключениями. Однажды мэр Таннакин Спатчет пытается заплатить Белой Вороне тачкой, полной медных кастрюль, сыра, свечей, бумаги и так далее.
  • Преждевременная седина: Валентайн, независимо от ее возраста в данной работе (который может варьироваться от девятнадцати до сорока), неизменно имеет довольно много седины в ее каштановых волосах, как правило, в отчетливых белых полосах скунса. В Крысы и Горгульи , предполагается, что это Знак Сверхъестественного; она отращивает перьев в полосах после того, как провела время, превратившись в свою культовую белую ворону.)
  • Крепкая сила: Бальтазар всегда описывается как толстый, с огромным животом и круглым мясистым лицом. Он также ростом 6 футов 5 дюймов, крупного телосложения и обладает впечатляющей силой и выносливостью.

Альтернативное название (я): крысы и горгульи

Рецензия: «Белая ворона» — это классический взгляд на танцора вулканов Рудольфа Нуриева

Сюжет и стиль не могут быть более разными, чем в «Белой вороне», но это слияние противоположностей привело к захватывающей биографической драме, которая редко ставит фут неправильно.

Говоря о ногах, речь идет о Рудольфе Нурееве, танцоре, над которым можно поколдовать, суперзвезде/священном чудовище, изменившем саму природу балета, первом крупном советском артисте, бежавшем на Запад, и человеке, который так и сделал, пишет биограф. , «врожденное чувство, что границы предназначены для пересечения».

Крайне драматичная, неожиданная история Нуриева была воплощена на экране в безупречно классической манере актером Рэйфом Файнсом, режиссером и партнером по фильму, и Дэвидом Хэйром, писателем, на счету которого десятки пьес и сценариев.

Более того, большое внимание было уделено тщательному изучению фактов страстной жизни Нуриева, особенно кульминационных моментов фильма, импульсивного, но, наконец, неизбежного решения танцора в 1961 году бежать на Запад в зале вылета парижского аэропорт.

Файнс, чьи предыдущие набеги на режиссуру и актерское мастерство включают в себя безупречную «Женщину-невидимку», уже около 20 лет мечтает снять фильм об этом «свирепом, сложном и противоречивом человеке».

Приверженность фактам также означает, что большая часть актерского состава, включая самого Файнса, говорит по-русски, и рискнуть выбрать Олега Ивенко, ведущего украинского танцора, который чем-то похож на Нуриева, но никогда раньше не выступал в роли самого этого человека.

.

По замыслу Зайца, «Белая ворона» (названная в честь русской идиомы, обозначающей человека, не похожего на других людей) чередует три разных периода в жизни танцора.

К ним относятся его бедное детство в центральном российском городе Уфе (после его рождения на Транссибирской магистрали, из всех мест), его дни в качестве студента балета в Ленинграде и поездка в Париж с Кировским (ныне Мариинский) Балет, приведший к его отступничеству.

«Белая ворона» начинается в конце истории с кода после побега Нуриева, когда сотрудник КГБ допрашивает Александра Пушкина (Файнс), учителя и наставника танцора, о том, почему он ушел.

Нет, тихо настаивает Пушкин, уход Нуреева не был нападением на Советский Союз, на самом деле он вообще не имел никакого отношения к политике.

«Речь идет о танце, — говорит Пушкин, добавляя, — это был взрыв характера». О том, как именно сформировался этот персонаж, рассказывает остальная часть «Белой вороны».

Впервые мы видим Нуриева в самолете «Аэрофлота», который везет его в Париж весной 1961 года, взволнованного тем, что он станет частью первой поездки Кирова на Запад после окончания Второй мировой войны, и исполненный жажды впечатлений любого рода.

Увлеченный любым искусством, а не только танцем, Нуреев ходит в Лувр, чтобы увидеть «Плот Медузы» Жерико, его личный фаворит, но также находит время (это, видимо, действительно произошло), чтобы купить игрушечный поезд.

Влеченный к представителям обоих полов и жаждущий личных впечатлений, Нуриев постоянно тусуется с французскими танцовщицами, и именно благодаря им он встречает Клару Сэйнт (Адель Экзаркопулос), молодую женщину, переживающую личную трагедию, которую он формирует у него сильную дружбу. связь с.

Ничего из этого не ускользнуло от внимания советских спецслужб КГБ во главе с всегда бдительным Стрижевским (Алексей Морозов), которые отслеживают каждое движение танцора и пытаются уравновесить симпатию к великому артисту верой в правила.

По правде говоря, Нурееву трудно сочувствовать даже его друзьям. Самоуверенный выше точки высокомерия («Это не займет много времени, пока все не узнают, кто я»), он также чувствителен, легко обижается и обладает ужасным характером.

Эти воспоминания, начиная с отца, который часто отсутствовал во время его тяжелого детства, заставляют нас увидеть астрономические шансы, которые пришлось преодолеть Нурееву, чтобы добиться успеха.

Сознавая, что в Ленинградском хореографическом училище поздно начал заниматься («мне нужно отработать шесть лет за три»), он отталкивает часть преподавателей своей напористостью и высокомерием.

Но он находит чемпиона, когда Пушкин берет его под свое крыло и учит, что «шаги имеют логику» и «техника есть только средство, а не цель». Не в учебном плане, но все более важным фактором является внимание, которое жена Пушкина Ксения (Чулпан Хаматова) уделяет протеже своего мужа.

Один из парадоксов точно изображенного Нуреевым побега в аэропорту заключается в том, что это было полностью спонтанно и в результате тактики КГБ. «У меня никогда не хватило бы смелости сделать это, — сказал он много лет спустя другу, — если бы меня не подстрекали». Но он это сделал, и убедительная «Белая ворона» заставляет понять, как и почему это произошло.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *