«Белые» дети | Статьи | Известия
В самом конце ноября появилось сообщение о смерти невестки генерала Колчака Натальи Кравченко. О ее жизни известно совсем немного. Сообщается, в частности, что в годы Великой Отечественной войны в ее доме на Никулиной горе был госпиталь для красноармейцев. Портал iz.ru выяснил, как сложились судьбы потомков других ведущих деятелей самой переломной эпохи в истории страны.
Словно ударом окровавленного топора 1917 год разрубил Россию на две половины. Большинство людей толком не понимали, что происходит, но жизнь их разошлась на «до» и «после». А потом была Гражданская, которая для самых везучих окончилась вынужденной эмиграцией. Это была трагедия не только внезапно ставших «бывшими» офицеров и государственных чиновников, но и их семей. Дальнейшие пути их были разными, порой совершенно невероятными.
Мосты Олега Керенского1917 год начинался для Александра Керенского не слишком оптимистично. Во-первых, ему только что удалили почку и он мучился страшными болями. Во-вторых, императрица Александра Федоровна недвусмысленно заявила, что его «следует повесить вместе с Гучковым», и некоторые верноподданнически настроенные деятели могли воспринять это всерьез.
Автор цитаты
Керенский еще не подозревал, что именно на этот год придется апогей его карьеры и даже всей жизни, что через несколько месяцев он окажется во главе России, а закончит год всеми гонимым беженцем.
революция1
Председатель Совета министров Временного правительства Александр Федорович Керенский
Фото: РИА Новости
Семье Александра Федоровича после октябрьского переворота тоже пришлось несладко. Три послереволюционных года супруга с двумя маленькими сыновьями — десяти и двенадцати лет — скиталась по России
Судьба оставшихся в России родственников Керенских была прискорбна, хотя против советской власти они не выступали. Сестра бывшего премьера врач-хирург Елена Федоровна и брат его супруги Ольги Владимировны Барановской были расстреляны в годы Большого террора. А вот у детей жизнь сложилась иначе.
И старший Олег, и младший Глеб стали инженерами, причем Олег — одним из самых прославленных мостостроителей ХХ века. Еще будучи довольно молодым специалистом, он участвовал в строительстве знаменитого Харбор-Бридж в Сиднее, и считается, что удивительное сходство этого сооружения с Большеохтинским мостом в Санкт-Петербурге связано именно с деятельностью Олега Александровича.
Потом он много и успешно строил в Британии, став признанным мэтром профессии в стране и мире. Самой же знаменитой из его зарубежных работ стал мост между Европой и Азией, который он спроектировал в 1950 году. Его построили лишь через двадцать лет, к 50-летию Турецкой Республики, но именно по проекту Олега Керенского. До недавнего времени он именовался Боспорским мостом, теперь, после событий неудачной революции прошлого лета, переименован в Мост мучеников 15 июля. Если старшему Керенскому не удалось соединить разные политические силы России, то его сыну довелось соединить разные континенты.
революция2
Харбор-Бридж (Сидней)
Фото: TASS/Zuma/Hugh Peterswald
За выдающиеся заслуги О.А. Керенский был удостоен титула командора Британской империи, выбран президентом Института инженеров-конструкторов. В 1970 году Керенский избран членом Лондонского королевского общества, аналога нашей Академии наук. Скончался и похоронен он в Лондоне. Кстати, его сын, тоже Олег, был известным театральным и балетным критиком, автором нескольких книг о балете, дружил с Рудольфом Нуриевым. Любопытно, что в знаменитом фильме Уоренна Битти «Красные» (удостоен трех «Оскаров» и «Золотого глобуса»), который посвящен судьбе Джона Рида, Олег сыграл своего деда — Александра Керенского. Круг замкнулся.
Путь домой Павла КутеповаГенерал Александр Кутепов известен как один из самых непримиримых и твердых борцов с советской властью. Он был среди тех немногих, кто пытался организовать вооруженное сопротивление восставшим в феврале 1917 года в Петрограде, одним из организаторов Белой гвардии и самых удачных ее полководцев. Стал символом стойкости и верности добровольческому движению.
Одним из последних уходил он из Крыма, а в Галлиполи стал заместителем главнокомандующего Русской армией и одним из руководителей Русского обще-воинского союза (РОВС). Позже возглавил эту организацию, которая пыталась продолжать борьбу с большевиками всеми доступными средствами.Автор цитаты
В 1930 году Кутепов был похищен в Париже сотрудниками советской разведки. Его пытались вывезти в СССР, но он оказал сопротивление и погиб. Подробности его кончины до сих пор остаются тайной.
Но как у любого человека, у Кутепова была и другая жизнь, которую принято называть личной. Осенью 1918 года 36-летний Александр Павлович встретил свою единственную любовь — дочь коллежского советника Лидию Давыдовну Кют. Уже в эмиграции в 1925 году у них родился единственный сын Павлик
революция3
Александр Павлович Кутепов
Фото: Wikipedia.org
Выпустившись, юноша сразу попал в ряды Русского охранного корпуса, сформированного в Югославии и состоявшего из бывших белогвардейцев и их потомков, таких же как сам Павел Кутепов. Хотя формально эта часть считалась союзником вермахта, отношение к Гитлеру у большинства бойцов было неприязненным, даже враждебным.
На фронт их не посылали, а использовали для охраны военных объектов от партизан. Впрочем, между последними и воинами РОКа были налажены хорошие контакты, ведь в рядах Сопротивления тоже хватало русских — например, в это время там воевал внук великого писателя, а впоследствии знаменитый лингвист, академик АН СССР Никита Ильич Толстой.ПОДРОБНЕЕ ПО ТЕМЕ
В сентябре 1944 года в районе Панчево унтер-офицер Павел Кутепов перешел на сторону Красной армии. Судя по воспоминаниям его сослуживцев, он еще в РОКе выделялся «прокоммунистическими» взглядами, к тому же по-прежнему был уверен, что его отец служит в Советской армии. Поначалу всё шло хорошо, и его зачислили переводчиком, благо Павел владел французским, немецким и сербохорватским. Однако в 1945-м, как только закончилась война, он был арестован и перевезен в Москву. Судили его вместе еще с несколькими белоэмигрантами первой волны
Павлу дали 20 лет. Срок он отбывал во Владимирском централе, где тогда сидели Даниил Андреев, князь Петр Долгоруков, знаменитый биолог Василий Парин, тот же Шульгин и другие известные заключенные. В 1954-м Кутепова выпустили и вскоре реабилитировали.
Автор цитаты
Павел оказался один, фактически в чужой стране, в которой он никогда не жил и даже гражданином которой не был. Родственников отца и матери он знать не мог, а сама Лидия Давыдовна к этому времени жила в Париже и переезжать в СССР не собиралась.
Кутепов поселился в городе Иваново, работал на текстильных предприятиях (в том числе инженером на ткацкой фабрике), занимался малярным делом. Как человек верующий, он стал прихожанином местной церкви, что в итоге и перевернуло его судьбу: знакомый священник порекомендовал его в Московскую патриархию
как образованного человека, владеющего многими языками. Так в октябре 1960 года Павел оказался в столице, где стал работать в Отделе внешних церковных сношений патриархии переводчиком. С 1964 года он стал редактором, с 1967 года — главным редактором бюро переводов ОВЦС. За свою работу в РПЦ был награжден орденами Святого князя Владимира 2-й и 3-й степеней и Святого Сергия Радонежского 3-й степени. Его потомки, то есть внуки генерала Кутепова, до сих пор живут в столице.Крест генерала КаппеляКаппель не хотел воевать в Гражданскую. В октябре 1917-го, когда фронт окончательно развалился, он уехал в Пермь, где его ждала молодая супруга с двумя маленькими детьми. Они пережидали войну в большом дружном доме родителей жены — ее отец инженер и статский советник Сергей Алексеевич Строльман служил горным начальником Пермских пушечных заводов. Интересно, что
В 1918-м идейный монархист Каппель был мобилизован в Красную армию. Его супруга тоже пошла в Красную гвардию — она служила секретарем при штабе. Иной возможности прокормить большую семью у нее не было. Далее пути их расходятся навсегда. Владимир уехал на фронт в Самару, а после захвата города чешским корпусом перешел на сторону белых. Ольга отступала вместе со штабом красных. Больше они не виделись
.революция4
Владимир Каппель с семьей. Фото времен Первой мировой войны
Фото: Wikipedia.org
Каппель стал одним из самых отчаянных и непримиримых командиров колчаковской армии.
Автор цитаты
В знаменитом советском фильме «Чапаев» есть сюжет, посвященный «психической атаке» офицерского полка, которым командовал Каппель. Правда, авторы фильма умолчали, что в парадном строю без выстрелов белые шли не из глупой бравады, а по причине катастрофического недостатка патронов.
Сражался Каппель до самого конца. Когда ему ампутировали ноги, он просил привязать себя к седлу, чтобы ехать вместе с бойцами. Он умер в январе 1920-го от гангрены и заражения крови. Ольга сначала служила в штабе красных, но через некоторое время ее арестовали и отправили в Москву в качестве заложницы
До полного окончания Гражданской войны Ольга трудилась в Наркомфине на должности заведующей делопроизводством. Лишь потом ей разрешили вернуться в Пермь к детям, которых все эти годы кормили и воспитывали ее родители. Там семья и прожила до страшного 1937 года.
Ольгу, которая работала машинисткой в заводоуправлении, арестовали, обвинив в том, что она «давала секретные сведения о мобилизационном плане резиденту японской разведки инженеру Прозину». На допросах, несмотря на избиения, она стойко держалась, тогда арестовали ее сына — студента строительного техникума. Он тоже отказался подписать протокол, хотя его уверяли, что «мать во всем созналась». В итоге измученную Ольгу поставили перед выбором: признание или свобода сына. Она всё подписала.
Автор цитаты
В конце марта 1940 года Ольгу Сергеевну приговорили к пяти годам заключения как социально опасный элемент. Ей инкриминировали в том числе и связь с генералом Каппелем, официально уже ее бывшим мужем, хотя даже о его смерти она узнала лишь от ВЧК.
революция5
Владимир Каппель с дочерью Татьяной
Фото: Wikipedia.org
Дочь Татьяна позже рассказывала, что, когда матери тайно передали фотографию могилы генерала в Харбине, она со слезами сожгла ее, опасаясь за детей. После освобождения из Усольлага Ольга Сергеевна добилась реабилитации, а последние годы жила в семье своего сына, которому тоже довелось хлебнуть горя. И это отдельная история.
Кирилл Владимирович Строльман был арестован в 1937 году вместе с матерью, но через два года освобожден «в связи с прекращением дела». Даже восстановлен на 4-м курсе техникума, который и окончил весной 1941 года. С начала Великой Отечественной призван в армию. Защищал Ленинград, был дважды тяжело ранен и контужен в 43-м под Старой Руссой. Награжден орденом и медалями.
Автор цитаты
Ближе к концу войны окончил школу младших лейтенантов в городе Шадринске и служил в конвойных войсках НКВД в городе Дегтярске Свердловской области. Страшно подумать, но мать и сын в это время были с разных сторон колючей проволоки ГУЛАГа. И оба не по своей воле.
Едва закончилась война, Кирилл оставил службу, вернулся к мирной профессии строителя. Женился и вернулся в Пермь, где потомки семьи Каппелей–Строльманов живут по сей день.
Долгая история любви Антона ДеникинаИх единственная дочь родилась в только что отвоеванном у красных Екатеринодаре в феврале 1919-го. Хотя знакомы Антон Деникин и Ксения Чиж к этому времени были более четверти века. История их любви достойна романа, хотя в связи с веяниями нового времени она может показаться довольно необычной.
Началось всё в 1892 году, когда 20-летний подпоручик Антон Деникин, служивший в артиллерийской бригаде, расквартированной под польским городом Бела (Бяла-Подляска), с товарищами отправились в Беловежскую Пущу охотиться на кабанов. В какой-то момент стоявший в засаде Деникин услышал крики и, бросившись на помощь, обнаружил человека, из последних сил цепляющегося за сук дерева, под которым бесился разъяренный кабан. Офицер застрелил зверя и спас незадачливого охотника, оказавшегося налоговым инспектором Василием Чижом. Через несколько дней Василий пригласил Антона в гости на праздник по случаю крестин его новорожденной дочери Ксении (или Аси, как называли ее близкие). Так состоялось их знакомство.
Первый подарок своей будущей жене Деникин сделал в ее три года — это была кукла, которая умела открывать и закрывать глаза. Между прочим, очень дорогая и модная штуковина по тем временам. Произошло это на прощальном ужине у семейства Чижей, устроенном ими по случаю отъезда Деникина в столицу на учебу в Академию Генштаба.
В 1902 году капитана Деникина переводят в Варшаву. В это же время семейство Чижей отправляет Ксению в Варшавский Александро-Мариинский институт благородных девиц — в подобных заведениях обучение начиналось в 10 лет. Родители просят друга семьи присмотреть за дочкой: сопровождать ее на прогулки по воскресеньям и помогать в учебе.
Автор цитаты
Позже Ксения вспоминала: «Капитан всегда начинал с того, что «производил мне смотр» — замечал выбившуюся прядь или чернильное пятно на руках и принимался полусерьезно возмущаться…» Так продолжалось до тех пор, пока офицер не отбыл на японскую войну.
Следующая встреча произошла в 1911-м в польском Седлеце, в доме Тумских — деда и бабушки Ксении по матери. Восемнадцатилетняя девушка уже окончила институт благородных девиц и собиралась поступать на исторический факультет Санкт-Петербургского университета. Впервые Деникин увидел ее не как девочку-воспитанницу, а как расцветшую барышню, очаровавшую уже почти сорокалетнего холостого полковника красотой, манерами и образованностью. Впрочем, виду офицер не подал.
революция6
Генерал-лейтенант Антон Деникин и его будущая жена Ксения Чиж накануне свадьбы. Конец 1917 года. Деникин с конспиративной внешностью, без бороды, которую он сбрил после побега из Быховской тюрьмы
Началась война, Деникин с первых дней был на фронте. Ксения писала ему, но письма не доходили, сам же он проявлять активность стеснялся. Да и не до того ему было. Лишь когда Ксения уговорила свою мать навестить старую приятельницу — мать Антона Ивановича, им удалось наладить переписку. Сохранилось 96 писем генерала к «милой Асе». Постепенно переписка становилась всё более личной и романтической, однако встретиться им не удавалось — Ксения жила в столице, а генерал Деникин все отпуска проводил в Киеве подле уже очень пожилой и больной матери. Она умерла осенью 1916-го, и именно на похоронах состоялась новая встреча Аси и Антона Ивановича — уже прославленного генерала, командующего 8-м корпусом, героя недавнего Брусиловского прорыва. Там, в Киеве, они решили обвенчаться, как только кончится война.
Деникин был сторонником либеральных, кадетских идей и в феврале 1917-го выразил полную поддержку революции. На короткое время он стал начальником штаба всей русской армии, потом — командующим Западным и Юго-Западным фронтом. В августе он поддержал Корнилова, после чего был арестован. Три месяца вместе с другими офицерами, позже составившими костяк Добровольческой армии, он провел в тюрьме, впрочем, не слишком строгой. Ксения навещала его, пронося заключенным в широкой муфте продукты, алкоголь, а один раз — даже два револьвера. В ноябре 1917-го, в общей неразберихе, офицерам удается бежать на Дон. Ксения выехала вслед за ними, и на Рождество 1917 года влюбленные обвенчались в Новочеркасске. Всё прошло без лишних свидетелей и весьма скромно — даже праздничную одежду Ксения заимствовала у жены атамана Каледина. Лишь неделю молодые провели вместе в станице Славянской, а потом Деникин опять уехал в войска — разгоралась Гражданская война.
Собственно, семейная жизнь четы Деникиных началась уже в эмиграции. Сначала был Константинополь, затем Лондон, где Деникина уговаривали стать главой правительства в изгнании. Но он устал от политики и мечтал заняться литературным трудом — своим самым любимым делом, которому он с юности посвящал всё свободное время. В итоге семья осела под Парижем.
Деникин всё время делил между писательством и своими любимыми женщинами. Он мечтал о «сыне Ваньке», но роды у Ксении были тяжелыми, и иметь детей она больше не могла. Зато Марине Антоновне досталась вся отцовская любовь. Когда ей было всего четыре года, отец научил ее читать, писать и считать до ста. Русских детских книг у Деникина в эмиграции не было, но было полное собрание сочинений Лермонтова, по которому он и учил дочь родному языку. Кстати, втайне от матери, которая беспокоилась, как бы девочка не переутомилась…
революция7
Антон Деникин с дочерью Мариной на пороге своего дома в предместье Парижа, коммуна Севр, 1933 год
Фото: Wikipedia.org
Автор цитаты
В годы войны немцы всячески склоняли Деникина к сотрудничеству, но старый генерал был непреклонен. Даже когда арестовали его любимую супругу. К счастью, ее вскоре выпустили, да и от Деникина немцы отстали.
Он повесил на стене карту и отмечал флажками все события на Восточном фронте. Не верил оккупационным газетам и ловил в эфире английское радио и сводки Совинформбюро. Радовался успехам, подчеркивая, что это побеждают не коммунисты, а русский народ. Есть легенда, что Деникин даже собрал средства на отправку в СССР вагона с медикаментами, впрочем, документального подтверждения этому пока не обнаружено. Но легенды чаще всего имеют под собой какие-то основания, пусть и метафизические…После войны Деникин перебрался в Америку, где ему заказали и оплатили большую литературную работу. Естественно, супруга поехала вместе с ним. Там, в Штатах Деникин и скончался на руках любимой Аси от внезапного сердечного приступа.
Автор цитаты
Его последние слова: «Скажи Марине и Мише (внук, сын Марины Антоновны), что я им оставляю безупречное имя…»
Дочь Деникиных Марина прожила долгую и интересную жизнь. Вращалась в кругу Пикассо, Шагала, Дали, Франсуазы Саган. После второго замужества стала графиней Кьяппа, вошла в высшее аристократическое общество. Сделала карьеру на телевидении под псевдонимом Марины Грей. Активно участвовала в политических баталиях, поддерживая на выборах Алена Поэра — соперника Жоржа Помпиду. После победы последнего по политическим мотивам покинула телевидение и занялась писательством. Она автор 19 популярных книг, выдержавших не одно издание. А такие как «Мой отец — генерал Деникин», «Расследование об убийстве Романовых» или «Генерал умирает в полночь» (о похищении генерала Кутепова) стали настоящими бестселлерами. В последние годы жизни Марине удалось добиться перезахоронения отца и матери, которые порознь были похоронены в США и Франции, в России, в одной могиле некрополя Донского монастыря. И это очень красивый финал их непростой, но очень романтической истории.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
почему его дети белые, странная смерть и другие загадки
Самого успешного поп-исполнителя, легенды Америки Майкла Джексона не стало в июне 2009 года. Но фанаты по-прежнему пытаются повторить его уникальные танцевальные движения и слушают незыблемые хиты. Джексон заставил музыкальную индустрию повернуться лицом к чернокожим певцам и стал самым узнаваемым артистом века. Кроме огромного вклада в поп-культуру имя Майкла Джексона связывают с множеством загадок и мистикой.
Редакция сайта
Теги:
Музыка
Болезни
Косметика
Путешествия
Пластические операции
С легкой руки Элизабет Тейлор его официально назвали королем поп-музыки. Майкл и Элизабет дружили и поддерживали друг друга много лет. Хотя родные не приветствовали эти отношения, поскольку артист уделял слишком много времени голливудской звезде.
Его популярность и талант были столь масштабны, что за свою карьеру великий певец удостоился 15 премий «Грэмми». Причем восемь наград он выиграл во время одной церемонии. До сих пор автор техники «лунная походка» остается кумиром миллионов людей по всему миру. При этом тайны всегда окутывали жизнь Майкла Джексона и преследовали долгие годы после раннего ухода.
Загадка антигравитационных ботинок
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Клип на песню Smooth Criminal заставил телезрителей поломать голову над тем, как танцорам звезды удалось бросить вызов гравитации. Позже и на концертах Майкла Джексона зрители были уверены, что это мистика и не иначе. Загадка оказалась несложной. Во время съемок клипа и в ходе выступлений певец и другие артисты использовали поддерживавшие их струны в ботинках.
Но позже Майкл Джексон в сотрудничестве с дизайнерами действительно сумел создать антигравитационные ботинки и не делал из этого тайны. В каблуке ботинок был встроен специальный паз, который цеплялся за штифт, в нужный момент выдвигавшийся из сцены. Благодаря этому изобретению и создавалось известное движение, при котором певец и его танцоры могли наклоняться вперед под углом почти 45 градусов. Оно было запатентовано при жизни певца.
Брак с Лизой Марией Пресли
Изучая историю жизни Майкла Джексона и все его тайны, следует упомянуть рьяное желание уберечь личную жизнь от внимания публики. Всего три месяца прошло с момента развода дочери Элвиса Пресли Лизы Марии и ее первого мужа Дэнни Кио, когда женщина вышла замуж за Джексона. Причем регистрацию брака им удавалось отрицать около двух месяцев.
Говорят, что пара познакомилась на одном из концертов Майкла в 1975 году, но их отношения начались лишь в 1992 году. Когда Майкла обвинили в растлении малолетних, Лиза поддерживала его. Пара скромно обвенчалась в Доминиканской Республике 26 мая 1994 года, и Лиза Мария Пресли, дочка короля рок-н-ролла, стала женой поп-короля. Они развелись 18 января 1996 года. Хотя в интервью Опре экс-супруга рассказывала, что после развода они с Майклом много путешествовали вместе. Детей у пары не было. Позже дочка легендарного Пресли призналась: «Майкл очень хотел от меня детей, но я боялась, что если мы расстанемся, то потом будем судиться за опеку над малышами».
К слову, среди документов певца найдено послание, которое он адресовал Лизе Марии. В письме Майкла Джексона шла речь о его тайной возлюбленной и истинной жене. Он писал, что она царица, мусульманка по имени Анкхесенамон. Есть версия, что эта женщина могла привести Майкла к радикальному обществу «Нация Ислама». Сразу после смерти знаменитости некая женщина с таким именем пыталась доказать существование брака с артистом. Но ей это не удалось, поскольку таких «жён» в 2009 году наблюдалось великое множество.
Обвинения в растлении подростков: правда или вымысел
В этой главе жизни Майкла Джексона открываются нелицеприятные тайны о легендарном певце. Он дважды представал перед судом по обвинению в растлении несовершеннолетних. В 1993 году его обвинили в сексуальных домогательствах к 13-летнему Джордану Чандлеру. Джордан был фанатом Джексона и часто бывал у него на ранчо «Неверлэнд». В итоге стороны заключили мировую. Джексон заплатил семье Чандлера $22 миллиона, а Джордан отказался свидетельствовать против Майкла.
В 2003 году Майклу снова предъявили обвинение — в растлении 13-летнего Гэвина Арвизо, тоже постоянного гостя знаменитого ранчо с аттракционами. Джексон отрицал обвинение, заявляя, что семья Арвизо просто пытается заниматься вымогательством. Музыкант был арестован, но почти сразу же выпущен под залог. Суд над Майклом продолжался с февраля по май 2005 года. В итоге суд присяжных постановил, что улик недостаточно и Джексон невиновен.
Не будет преувеличением сказать, что подобные нападки на Майкла Джексона косвенно привели к его гибели, а тайна дела подрывала репутацию артиста. Судебные разбирательства лишили певца здоровья, опустошили его банковские счета. Услуги лучших адвокатов США стоили более… $100 000 000.
Уже после смерти Майкла Джексона страшная тайна была раскрыта. В 2009 году Джордан Чандлер признался, что оклеветал кумира. Отец заставил его пойти на это ради денег.
Тайна изменения цвета кожи
Долгое время Майкл хранил в тайне свое заболевание…
из-за которого у Джексона менялся цвет кожи.
Многие тайны жизни Майкла Джексона связаны с изменениями цвета кожного покрова. Но этому нашлось вполне понятное медицинское объяснение. Поп-король страдал редким заболеванием — витилиго (нарушением пигментации), он раскрыл это в начале 90-х. Дерматолог Джексона, доктор Арнольд Кляйн также диагностировал у артиста волчанку. Эти аутоиммунные заболевания создали белые «заплатки» на коже Майкла и сделали его чувствительным к солнечному свету.
Витилиго изменило лицо Майкла и это же заболевание косвенно стало причиной странного поведения музыканта. Артист использовал тонны косметики, чтобы скрыть пятна.
Изменение цвета кожи породило множество слухов. Поклонники пытались разгадать связанные с этим тайны Майкла Джексона. Некоторые считали, что звезда просто отбелил кожу, потому что ему не нравился ее естественный цвет. Другие спрашивали, почему Майкл решился депигментировать здоровую кожу, вместо репигментации больной. Хотя многие обвиняли Джексона в том, что он нарочно сменил цвет кожи на белый. Но знаменитость всегда гордилась своей расой: он даже расплакался во время интервью с Опрой, когда речь зашла о его болезни.
Тайна белого цвета кожи детей Джексона
Мать двоих из троих детей Джексона — вторая жена музыканта Дебби Роу. Биологическое отцовство Майкла Джексона вызывало сомнения и после его смерти, но тайна так и не была раскрыта. Дело в том, что и Принс, и Пэрис – светлокожие. Такое, впрочем, иногда случается. Свойства и качества негроидной расы передаются через женщин, а в роду самого Джексона были светлокожие люди. Поэтому дети Джексона могут быть белыми, с намеком на негроидность. Но в них решительно нет негроидных черт и почти никакого внешнего сходства с отцом.
Слухи о том, что все трое детей Джексона, включая младшего сына от суррогатной матери, на самом деле не его биологические отпрыски, ходили еще при жизни певца. А после его смерти стали один за другим появляться кандидаты в отцы этих детей.
Актер Марк Лестер первым заявил, что именно он отец Принса и Пэрис. Марк попытался заявить о своих правах и стать опекуном детей, но встретил жесткий отпор со стороны родственников Майкла. Другим претендентом стал Арнольд Кляйн, дерматолог Джексона, но он на своих правах настаивать не стал. Тайны сопровождали и рождение второго сына Майкла Джексона Принса-младшего, выношенного суррогатной матерью. Личность этой женщины до сих пор неизвестна. О нем ходили слухи, будто бы его биологический отец — охранник Джексона.
Тайна смерти Майкла Джексона
В связи с обвинениями в сексуальных домогательствах на ранчо певца проводился обыск. Какого же было удивление полицейских, когда в спальне они увидели копию картины Леонардо да Винчи «Тайная вечеря», на которой вместе Иисуса был изображен Майкл Джексон. Кощунственное полотно привело к скандалу и привело к мистическим историям относительно смерти звезды.
По первой версии гибели певца, вызвать остановку сердца могло чрезмерное употребление обезболивающих. Король поп-музыки принимал сильнейшие препараты, чтобы уменьшить боль из-за проблем с позвоночником, и стал зависеть от них. Представитель семьи Джексона, адвокат Брайан Оксман рассерженно заявил: «Это было то, чего я боялся и о чем я предупреждал. Это — случай злоупотребления медицинскими препаратами. Других причин его смерти, известных мне, нет. Люди, окружающие его, позволяли ему это делать с собой!».
По второй версии тайны гибели Майкла Джексона, его сгубили многочисленные пластические операции. Сами по себе они не могут стать прямой причиной смерти человека, но здоровье сильно подрывают их последствия — частые пребывания под общим наркозом, прием препаратов в послеоперационный период. Сообщается, что после очередной операции на носу Майкл заразился стафилококком, который разрушал его тело. Также некоторые медики называют одним из последствий пластики кислородную недостаточность, вызванную уменьшением носовых ходов. Это могло стать причиной хронической гипоксии, которая, в свою очередь, нередко приводит к внезапной остановке сердца.
Третью версию высказал его адвокат, проливший вполне разумный свет на тайну смерти Майкла Джексона. По его мнению, гибель артиста могла стать следствием давления, которое оказывало на певца обязательство выступить в июле на многомиллионной концертной площадке в Лондоне. Если верить его словам, в гибели Джексона виноваты «посредники», вынудившие певца переносить чрезмерные физические нагрузки в рамках подготовки к концерту.
В свою очередь эзотерики говорят, что тайна смерти Майкла Джексона кроется в его призраке. Якобы его дух до сих пор бродит по имению певца. Так, во время съемок одного из выпусков шоу в прямом эфире появилось «привидение». Причем продюсеры программы уверяли, что не подстраивали ничего подобного. Так и не удалось выяснить, что это было – призрак или чья-то тень.
Автор обсуждает свою новую книгу о том, как белые дети развивают представления о расе
Американские колледжи каждый год борются с расовой напряженностью. Некоторые белые учащиеся — в инцидентах, привлекающих всеобщее внимание, или в повседневном общении со своими сверстниками из числа меньшинств — демонстрируют непонимание расы.
В новой книге « Белые дети: взросление с привилегиями в расово разделенной Америке » (издательство Нью-Йоркского университета) исследуется, как богатые белые дети развивают свои представления о расе. Автор, Маргарет А. Хагерман, доцент социологии Государственного университета Миссисипи, использовала качественный подход, следя за взрослением молодых белых людей. Она ответила на вопросы по электронной почте о книге и о том, как ее выводы связаны с текущей напряженностью в колледжах.
В: Не могли бы вы описать свой метод исследования? Со сколькими белыми богатыми молодыми людьми вы разговаривали? Как вы определили привилегию, когда решали, у кого взять интервью?
A: White Kid s основан на двухлетнем этнографическом исследовании 30 семей, идентифицировавших себя как белые и живших в среднем городе Среднего Запада. Я опросила 36 детей в возрасте от 10 до 13 лет, а также их родителей и наблюдала за этими семьями в их повседневной жизни. Я возил детей на тренировки по футболу и уроки игры на фортепиано, ходил на дни рождения и в частные бассейны в загородных клубах и так далее. Я также вернулся в это сообщество несколько лет спустя, когда молодежь училась в старшей школе, и провел последующие интервью с некоторыми из них и их родителями. В дополнение к своим расовым привилегиям, эти семьи также имели классовые привилегии: по крайней мере, один из родителей в этих семьях, хотя часто оба, имели высшее образование или профессиональную степень, работали по профессии, и [они] владели домом на одну семью. дом.
В: Средние школы все больше разделяются по расовому признаку. Как современные белые люди узнают о расе?
A: Многие люди думают, что белые дети узнают о расе на основе того, что их родители говорят (или не говорят) им на эту тему. Например, после преступления на почве расовой ненависти я часто замечаю всплеск публикаций в блогах родителей и статей, призывающих белых родителей говорить со своими детьми о расизме в Америке. Однако один из самых важных уроков моего исследования заключается в том, что «действия говорят громче слов». Используют ли родители язык дальтоников («Мы не видим расы») или язык осознания цвета («Мы антирасисты»), то, что они говорят, часто имеет гораздо меньшее значение, чем то, что они на самом деле делают, и, в частности, то, что они делают для дизайна. социальное окружение своего ребенка. Когда родители переезжают в сегрегированный белый район, потому что дети в интегрированном районе «слишком грубые», или когда они считают, что «хорошая» школа — это более белая школа, или когда единственные люди в жизни ребенка также белые, за исключением из экономически маргинализированных чернокожих и коричневых людей в бесплатной столовой, которым им говорят, что они должны помочь «спасти», белые дети замечают и развивают понимание не только положения других в обществе, но и самих себя — они узнают о своей собственной силе и привилегия через наблюдение и интерпретацию этого мира вокруг них. Моя книга пытается показать, как дети придают значение расе посредством этих интерпретационных процессов.
В: Вы пишете о молодых людях (а также об их родителях), которые говорят, что они не расисты, а затем имеют стереотипное отношение к чернокожим или ведут себя так, что усиливают расовое неравенство. Как вы это объясните?
A: Никто из детей в этой книге не хочет, чтобы его считали «расистом», но я нашел варианты того, почему это так. Некоторые дети считали, что этот ярлык будет означать, что они причиняют вред своим цветным сверстникам, что, как они знали, было реальной возможностью, даже если это было непреднамеренно. Другие дети даже не верили, что они могут быть расистами, потому что расизм «больше не проблема». Исследователи рас, такие как Эдуардо Бонилья-Сильва, подробно задокументировали распространенность идеологии дальтоников в Америке. Это исследование показывает, как белые люди могут говорить, что расизм больше не является проблемой, одновременно объясняя существование неравенства в нашем обществе, обвиняя цветных людей с помощью культурно-расистских стереотипов. Другие ученые также исследовали различия между тем, что белые люди говорят о расе, и тем, что они делают. Например, такие ученые, как Аманда Льюис и Джон Даймонд, демонстрируют, как белые родители защищают своих детей способами, которые защищают и защищают те самые системы неравенства, которые, по их словам, в противном случае они отвергают. Кроме того, такие ученые, как Джойс Белл и Дуглас Хартманн, показывают, как белые люди участвуют в «веселых разговорах» о разнообразии, избегая при этом реальной конфронтации со структурным неравенством и избегая реалий того, как они увековечивают неравенство в своей жизни. Конечно, в своих исследованиях я обнаружил похожие закономерности.
В: Мы находимся в периоде интенсивных общенациональных дебатов о позитивных действиях при приеме в колледжи. Какие взгляды, которые вы заметили среди молодых белых людей, повлияли на их взгляды на этот вопрос?
A: Я обнаружил различия во взглядах этих богатых белых детей на программы или политику, направленные на обеспечение равных возможностей и борьбу с институциональным расизмом. Например, один ребенок сказал мне, что не понимает значимости таких пространств, как Союз чернокожих студентов. По ее словам: «Например, в этой старшей школе есть Союз чернокожих студентов и Союз азиатских студентов. Я действительно не понимаю. Мол, почему они должны быть такими: «О, ты черный, значит, ты в своем собственном маленьком союзе». Я имею в виду, что это не похоже на Союз белых студентов!» Точно так же я был свидетелем того, как брат сказал своему младшему брату с отвращением, что он никогда не попадет в конкретную летнюю программу, потому что программа, скорее всего, примет «черных и мексиканских детей, чем белых детей». И все же другие дети сказали мне, что понимают необходимость политики и программ, которые помогут компенсировать наследие расизма в Америке. Например, другой ребенок объяснил: «Я думаю, что до сих пор существует много дискриминации в работе и прочем, и это было в течение длительного времени … Некоторым людям не даются определенные возможности, которые, возможно, кто-то дал бы белым людям только потому, что они выглядят по-другому. , что я считаю своего рода подделкой». Этот ребенок был за то, чтобы попытаться найти способы решить эти проблемы. «Нам нужно что-то с этим делать», — сказал он мне.
В: Руководители колледжей каждый год ошеломлены, когда белые студенты (которые отрицают свою расистскую принадлежность) позируют с черным лицом или организуют вечеринки «незаконной охоты на инопланетян» и т. д. Как вы объясняете такое поведение, основываясь на обнаруженных вами взглядах?
A: Мало того, что многие из белых детей в моем исследовании демонстрируют ограниченное представление об истории расизма или реалиях современных форм расизма и расового неравенства, они также выражают то, что социолог Тайрон Форман описывает как «расовое апатия» или «отсутствие чувства или безразличия к социальному расовому и этническому неравенству и отсутствие участия в решении социальных проблем, связанных с расой». С моей точки зрения, расовая апатия лежит в основе повседневных запретительных практик белого превосходства, распространенных в кампусах колледжей (например, микроагрессии), а также гораздо более провокационных расистских событий, привлекающих внимание всей страны. Мои исследования показывают, что такая апатия проявляется в детстве белых — например, когда некоторые молодые люди говорят мне, что им «все равно» на чернокожих, убитых полицией, потому что «когда в черных стреляют, это потому, что они облажался». Дети, которых не волнуют страдания цветных людей в средней школе, могут не видеть проблемы в организации вечеринки «незаконной охоты на инопланетян» в колледже.
В: Основываясь на том, что вы узнали, что бы вы посоветовали руководителям колледжей, которые хотят продвигать инклюзивную среду в своих кампусах?
A: Мои исследования показывают, что многие белые дети не готовы жить и учиться в расово инклюзивной среде из-за своей собственной белой расовой социализации в детстве и раннем подростковом возрасте. Объединяя мои собственные исследования с важной работой моих коллег, я считаю, что все учащиеся должны посещать занятия, предназначенные для развития у них сопереживания, понимания и способности действовать перед лицом расового неравенства — занятия, основанные на критических расовых исследованиях, которые, как и социолог Дженнифер Мюллер, сделать «невежество [или апатию] более трудным». Руководители университетов должны поддерживать и ценить преподавателей, которые преподают эти курсы, признавая трудности этой работы, особенно для преподавателей из расово маргинализированных групп. Руководители университетов также должны работать над устранением последствий расовой апатии на всех уровнях университета — например, учебные программы, в центре которых — перспективы белых, административное безразличие к проблемам цветных студентов, некритическая практика найма, несправедливые требования к службе, предъявляемые к профессорско-преподавательскому составу. цвет и так далее. Чтобы бросить вызов нормативному характеру белизны в кампусах колледжей, администраторам в первую очередь необходимо лучше понять процесс белой расовой социализации и коварную силу расовой апатии.
Автор книги «Воспитание белых детей» о том, как белые родители могут говорить о расе: NPR
МИШЕЛЬ МАРТИН, ВЕДУЩИЙ:
Мы предполагаем, что к настоящему моменту большинство людей слышали об этом разговоре — это разговор многих афроамериканских родителей со своими детьми о том, как избежать ссор с полицией или что делать и говорить, если вы остановился. Но недавние беспорядки, вызванные гневом из-за жестокости полиции в отношении чернокожих мужчин, заставили нас задуматься о роли, которую белые родители могут сыграть в разговоре со своими детьми о расе.
Дженнифер Харви — автор книги «Воспитание белых детей: воспитание детей в расово несправедливой Америке». Она также является профессором религии в Университете Дрейка. И она сейчас с нами.
Профессор Харви, большое спасибо, что поговорили с нами.
ДЖЕННИФЕР ХАРВИ: Большое спасибо, что пригласили меня.
МАРТИН: Вы только что написали статью для cnn.com под названием «Как мне убедиться, что я не поднимаю следующую Эми Купер?» — Эми Купер, белая женщина в Центральном парке, недавно было записано, что она звонила в полицию из-за афроамериканца, который только что попросил ее привязать ее собаку, что, по сути, является законом. ..
ХАРВИ: Да.
МАРТИН: И, знаете ли…
ХАРВИ: Да.
МАРТИН: …Ссылаясь на его расу — по сути говоря, я собираюсь сообщить полиции, что черный мужчина угрожает мне. И я хочу прочитать то, что вы написали. Вы говорите, что большинство современных белых родителей выросли в семьях, в которых белое молчание было общепринятой нормой нашей социализации. Эти же родители теперь передают такое молчание своим детям. Не могли бы вы рассказать об этом немного подробнее?
ХАРВИ: Конечно. Итак, вы знаете, многие белые американцы сегодня выросли в семьях, где явный расизм не был тем, к чему стремились родители. Конечно, некоторые белые американцы выросли в таких семьях, но многие из нас выросли в семьях, которые думали, что учат равенству. Но то, как они это сделали, заключалось в том, чтобы просто сказать, что мы все равны, и не сказать ничего более явного о том, что это значит, когда вы считаете, что все должны быть равны, но многие члены нашего общества не испытывают равенства?
Итак, что происходит, так это расистская культура, в которой мы живем. И доктор Беверли Дэниел Татум говорит о ней как о смоге. Наши дети, наша молодежь, мы, взрослые, просто вдыхаем это, поэтому в конечном итоге мы проявляем расистские взгляды даже из — когда мы выходцы из семей, где равенство было предполагаемой ценностью.
МАРТИН: Вы так говорите — ну, вот что вы написали. Ты сказал, что иногда кажется, что все равны. Иногда мы, белые родители, говорим нашим детям быть дальтониками. Иногда мы даже говорим праздновать разнообразие. И вы говорите, но мы говорим это, не замечая, что ожидаем, что дети будут волшебным образом невосприимчивы к той же напряженности, вызванной расизмом, которая мешает белым взрослым успешно ориентироваться в разнообразии и поддерживать межрасовые отношения. Я имею в виду, вы говорите, что следствием этого является молчание, которое, как вы сказали, порождает что?
ХАРВИ: Это порождает недостаток у белых людей способности участвовать в разговорах о расе, говорить и реагировать, когда имеет место расизм. Таким образом, мы буквально развиваем недостаточно способностей, чтобы, например, услышать расизм на улице или от коллеги. Должен ли я оспорить это? Что я должен сказать об этом? И потом, если у меня есть друзья разных рас, если мои афроамериканские коллеги или друзья видят, что я молчу, потому что я не знаю, что делать, я становлюсь ненадежным, верно?
Я думаю об этом, например, с детьми и молодежью. Вы спросили о — вы знаете, назвал разговор. Если моя 11-летняя дочь, белая, если я только когда-нибудь скажу ей: «Эй, полиция в безопасности, иди найди ее, если у тебя будут проблемы», но ее афроамериканская двоюродная сестра, которой 13 лет, изучает очень сложные сообщения о полиция, потому что его родители должны научить его этому, они могут быть хорошими друзьями какое-то время, но со временем их дружба — глубина ее разрушится, потому что она — мой белый ребенок не сможет идентифицировать себя со своей афроамериканской кузиной , ее афроамериканские друзья.
И поэтому я должен учить своих детей, мы все белые американцы должны учить наших белых детей тому, как отождествлять себя с этим опытом и как быть хорошими друзьями с чернокожей и коричневой молодежью, когда они вырастут. И это требует, чтобы мы рассказывали им о расизме. И это требует, чтобы мы учили их и моделировали антирасизм, с чем многие белые американцы действительно борются, даже когда мы думаем, что хотим этого.
МАРТИН: Давайте поговорим о практических вещах. Очевидно, это имеет очень глубокую основу, и за этим следует еще очень много разговоров, но — или, как вы указываете, они должны последовать. Давайте начнем с видео, похожего на то, которое только что всплыло — явно не первое, но оно может быть первым для какого-то ребенка, верно — видя, что появилось здесь, в этом афроамериканце, которого прижали к улице, вы знаете, говоря, что я не могу дышать и звать на помощь, а другие офицеры стоят вокруг — вы знаете, некоторые из них участвуют, а один просто стоит там.
ХАРВИ: Да.
МАРТИН: Как вы это обсуждаете? Вы ждете, пока ребенок придет к вам? Вы показываете его ребенку и говорите, что мне нужно с вами поговорить об этом?
ХАРВИ: Итак, в белых семьях мы не можем дождаться, чтобы поговорить об этом с нашими детьми, потому что сегрегация настолько глубока, что, если мы просто подождем, она никогда не всплывет. Сказав это, я никогда не показываю свое видео — видео моих детей о чернокожих, убитых полицией. Сам я стараюсь не смотреть эти видео. Я говорю о видео с ними. И я начал делать эту работу со своими собственными детьми еще до того, как у них появились слова. Я бы удостоверился, что мы были в местах, где мы участвовали в демонстрации и организации жестокости против полиции.
И я знал, что они точно не поймут, что происходит. А вот, например, моя 5-летняя однажды после митинга, на котором мы были, когда сели в машину, она начала говорить, что черные люди небезопасны. И я сказал, да. Это правда. А потом она сказала, белые — но мы же белые, значит, мы в безопасности. И я сказал, да, это тоже правда. А потом я сказал ей, и причина, по которой мы пошли на этот митинг, чтобы быть с людьми, в том, что мы пытаемся сказать правительству — вот как вы говорите это пятилетнему ребенку — мы пытаемся сказать правительство, что каждый заслуживает быть в безопасности.
Итак, теперь, шесть лет спустя, она уже хорошо это понимает. И поэтому мы можем поговорить о том, что случилось с Джорджем Флойдом, и, знаете, мы продвинулись намного дальше в разговоре, чем если бы я ждал, пока ей исполнится 14, чтобы начать говорить об этом с ней.
МАРТИН: Очевидно, для некоторых людей, которые просто считают, что цветные люди, особенно черные, неполноценны или склонны к преступлению и поэтому заслуживают того, что с ними происходит, — это другое мышление, верно — другой разговор?
ХАРВИ: Да.
МАРТИН: Но для людей, которые просто говорят, знаете что? От этого материала у меня просто голова болит. Я не хочу, чтобы меня беспокоили. Это не моя проблема. Я просто — почему я должен думать об этом? У меня свои проблемы. Что ты говоришь?
ХАРВИ: Ну, когда я разговариваю с этими людьми, или когда они говорят мне это вслух, я спрашиваю их, что бы они сделали — назвали бы они это головной болью, если бы это был их ребенок или их сестра. или их брат или их родитель? Белым родителям, которые говорят, что это слишком много работы или это слишком много, и я устал, мои сообщения, моя вера и то, как я пытаюсь жить, это то, что мы говорим о наших ближних.