Неформальный лидер в коллективе это: Роль неформальных лидеров: что делать руководителю

Неформальные лидеры в коллективе: как ими управлять. | HR-elearning

Неформальные лидеры были и будут всегда в любом коллективе. При этом не обязательно такие люди имеют высокую должность. Главное, чтобы руководитель знал этих сотрудников. Ведь в большей степени общее коллективное мнение формируется под влиянием неформальных лидеров, а иногда их деятельность может привести к деструктивным последствиям, конфликтам.

Для начала менеджер по персоналу должен выявить лидера и обязательно до того момента, как вокруг этого сотрудника образуется команда из вашего персонала.

Первый способ – узнать, к кому чаще всего ходят на день рождения, то есть какой человек больше всего общается с окружающими.

Второй способ – изучите потоки электронной почты и мессенджеров своего персонала, обычно у неформального лидера больше всего переписки.

Также можно провести тайное анкетирование. Анкета может содержать всего лишь несколько коротких вопросов, к примеру, к кому вы бы обратились или нет за помощью. С кем хотели бы или нет работать и так далее.

Обратите внимание на сотрудников, которые могут с вами спорить. Обычно такие люди поначалу ведут борьбу в одиночку, затем втягивают весь коллектив.

Неформальный лидер обычно обладает инициативностью, развит интеллектуально, имеет достаточно высокую деловую компетентность и активную жизненную позицию, легко принимает решение в ситуациях неопределенности, наделен умением убеждать, стрессоустойчив и коммуникативен.

Отличная возможность выявить неформального лидера – корпоративные мероприятия. Если есть подозрения насчет конкретного человека, выслушайте его аргументы по какому-либо вопросу и если услышите такие же от коллектива, то считайте что вы нашли человека, который формирует общественное мнение.

Выявив неформального лидера необходимо его перетащить на свою сторону, чтобы подавить или снизить уровень неудовлетворенности в коллективе, то есть заручиться его поддержкой. При этом нельзя путать группировки в коллективе, в которых нет неформальных лидеров. Обычно такие коалиции создаются на фоне постоянных производственных вопросов, которые людям приходится решать совместно.

Неформальный лидер может и не общаться по работе с какой-то коалицией, но его лидерство будут все равно признавать. И не всегда такого человека абсолютно все любят, очень часто бывает наоборот, но лидерство этого сотрудника не оспаривается все равно.

Многие неформальные лидеры стремятся к самоактулизации. Пользуйтесь этим, освободите от рутины, дайте больше ответственности, отправьте на обучение и заинтересуйте в финансовом плане. Предоставьте ему условия для личностного и профессионального развития. Со временем такой человек станет лучшим руководителем и лидером команды.

В случае, когда квалификация неформального лидера позволяет назначить человека на руководящую должность – назначайте. Легализация неформального лидера позволит направить его деятельность в профессиональное русло.

Поощряйте инициативу неформального лидера плавно переводя акцент на общественную работу, наставничество, формирование корпоративной культуры, командообразование или в организацию корпоративного отдыха.

Если лидер наоборот идет в оппозицию руководству, то ограничьте его коммуникации, перераспределите функции, обязанности и ответственность в его команде. Проведите открытые переговоры с ним и коллективом, по возможности выявите негативные факторы в работе, которые приводят к образованию сочувствующих вокруг этого человека. Возможно, в крайнем случае перевод в другой отдел или структуру.

Неформальный лидер

Содержание

  • Неформальный лидер: что это?
  • Качества неформального лидера
  • Неформальный лидер: враг или опора руководителя?

Неформальное лидерство зарождается практически в каждом коллективе, будь это работа, школа или организация. За таким человеком идет весь коллектив. Но что из себя представляет неформальный лидер? Какими качествами он обладает? И какие есть модели поведения такого человека?

Неформальный лидер: что это?

Лидер – это человек, авторитет которого и не подвергается сомнению. Такая личность является ведущей, первой во всех идеях и начинаниях. Часто, это глава какой-то организации, директор фирмы или предприятия. Его должность уже указывает на статус и положение в коллективе. И хотя кто-то может подвергать сомнению правление этого человека, это никак не отражается на лидере. Данные характеристики присущи формальному лидеру, однако ни один коллектив не обходится без стихийного появления и другой личности.

Неформальный лидер – это человек, который не имеет какого-то особого положения. Однако его мнение порой даже выше главы компании. Главное достоинство такого человека – его качества, которые и делают его лидером организации. Благодаря наличию особого опыта и модели поведения он завоевывает доверие окружающих людей. Он вызывает восхищение, за ним готовы все идти и даже менять свое мнение в пользу этого человека. С неформальным лидером люди стремятся завязать дружбу, укрепить отношения, и это никак не связано со служебной иерархией или договоренностями.

Качества неформального лидера

Независимо от коллектива, где находится неформальный лидер, его отличает ряд качеств, за счет которых он и выделяется. К ним относится:

Общительный человек. Каждый неформальный лидер с легкостью вступает в контакт с другими людьми и начинает с ними разговор.
Умение побеждать в споре и менять взгляды окружающих людей так, чтобы они сами этого не поняли.
Потребность в лидерстве. Такой человек стремится завладеть ситуацией и управлять другими людьми.
Способность заострить внимание на себе и своей позиции.
Обаяние. Лидером становится тот, кто привлекателен и внешне, и внутренне. С таким человеком хочется общаться и даже рассказать ему то, что сокровенно для вас.
Нет боязни изменившихся обстоятельств. Неформальный лидер быстро ориентируется и выкручивается даже из незнакомой ему ситуации.
Позитив. Даже при тяжелых обстоятельствах и неприятных ситуациях неформальный лидер не падает духом, у него хорошее настроение и положительный настрой. Этим он и заряжает других людей.

Чтобы понять, кто в вашем коллективе неформальный лидер, вам стоит задать себе такие вопросы:

— Чье мнение вы, как сотрудник фирмы, цените выше всего?

— К кому бы вы обратились в первую очередь за советом по работе или новому делу?

— С кем бы вы продолжили сотрудничество, если бы вам предложили более выгодное место работы?

Неформальный лидер: враг или опора руководителя?

В зависимости от человека и его модели поведения становится понятно, кем он приходится руководителю и главе фирмы.

Опорой руководителю неформальный лидер становится в том случае, когда его идеи не идут в разрез с установленными нормами главой фирмы. Они – инициаторы, идейные личности, благодаря чему компания только укрепляется и развивается. Неформальные лидеры устанавливают положительную атмосферу в коллективе, они помогают новичкам быстрее освоиться и стать частью организации.

Деструктивный лидер – полная противоположность конструктивному. Цель такого человека – подорвать авторитет главы, чтобы его решения казались сотрудникам необъективными и необоснованными. Такой подход только понижает эффективность работы коллектива, нарушает мир и порядок внутри его.

Увольнять деструктивного лидера – не вариант, важно понять его цель и перехватить ее. Главное – оказывать мощное влияние на сотрудников и подвергать сомнению своими поведением слова лидера. Только при серьезных изменениях и ответственном подходе получится достичь желаемого результата и восстановить свой авторитет!

Стать экстраординарным неформальным лидером

Кто такой неформальный лидер? Думаете ли вы, что лидерами рождаются или становятся, мы все лидеры и можем развивать лидерские качества на протяжении всей карьеры. Нахождение во власти не имеет ничего общего с тем, чтобы быть лидером. Я был неформальным лидером и фактически занимал руководящую должность всего 1-1/2 года из моей 27-летней карьеры в федеральном правительстве.

Почему кто-то решил следовать за мной, если кто-то другой в организации отвечал за управление их работой? Чтобы наилучшим образом ответить на этот вопрос, нам сначала нужно дать определение термину «неформальный лидер».

Неформальный лидер — это человек в организации, к которому стоит прислушаться из-за его предполагаемого опыта и репутации среди коллег. Они влияют на решения других, хотя официально не занимают руководящих постов и не имеют власти над теми, кто решил следовать их примеру.

Со временем я приобрел навыки неформального лидерства, и вы тоже. Неформальное лидерство основано на доверии и влиянии, которые можно развивать с течением времени. Я смог успешно руководить рабочими группами, командами и целевыми группами в масштабах отдела и агентства, не занимая официальной руководящей должности, используя навыки неформального лидерства.

Повысьте свою репутацию

Все начинается с того, что вас считают заслуживающим доверия – по этой причине люди считают, что к вам стоит прислушиваться. Пожалуйста, напишите список слов, которые ассоциируются у вас со словом «заслуживающий доверия».

Серьезно, сделайте это сейчас, прежде чем читать дальше.

Вот некоторые из них, которые приходят мне на ум: точные, аутентичные, ориентированные на решение, нацеленные на результат, заслуживающие доверия, творческие, этичные, инновационные и знающие. Появилось ли какое-либо из этих слов в вашем списке?

Это требует времени, но вы можете завоевать доверие, которое, в свою очередь, подпитывает вашу репутацию, если вы сосредоточитесь на этих пяти основных принципах:

  • Будьте точны. Убедитесь, что ваши электронные письма, заметки, презентации и т. д. не содержат ошибок и основаны на фактах и ​​данных.
  • Будьте искренними и готовыми учиться. Когда вы кажетесь «всезнайкой», вы наверняка потеряете доверие. Никто не знает всего, поэтому в какой-то момент вы обязательно ошибетесь. Если вы представляете себя человеком, который всегда готов учиться (потому что вы знаете, что не все знаете), вы будете ходить с искренностью.
  • Сосредоточьтесь на решении проблем. Неформальные лидеры умеют решать проблемы. Они отлично умеют выявлять проблемы и искать решения для их решения.
  • Продемонстрируйте креативность и инновации. Типичный решатель проблем рассматривает использование существующих ресурсов. Креативный и инновационный решатель проблем думает об идеях, концепциях и ресурсах, которых в настоящее время может не быть. Они мыслят нестандартно.
  • Устанавливайте отношения сотрудничества, основанные на доверии. Убедитесь, что вы строите взаимные отношения, которые работают на достижение общей цели. Люди должны верить тому, что вы говорите, и ваши действия должны соответствовать вашему сообщению.

Внедрение пяти основных принципов в вашу повседневную деятельность повысит вашу репутацию и вашу компетентность как неформального лидера. Кроме того, это поможет вам создать дорожную карту, которая намеренно расширит ваши возможности неформального лидерства.

Начни с того, где ты есть

Первым шагом является оценка ваших сильных сторон в области неформального лидерства и областей, требующих улучшения. Ниже приведены десять компетенций из книги Кевина Эйкенберри « Выдающееся лидерство », которыми вам необходимо овладеть, чтобы стать более эффективным неформальным лидером. Оцените свои сильные стороны в каждой из этих областей и выберите две для улучшения. После того, как вы определили свои сильные стороны, оцените области для улучшения и выберите три для развития.

  • Постоянное обучение
  • Смена чемпиона
  • ОБЩЕСТВЕННАЯ СВЯЗАЯ
  • Строительные отношения
  • Установка целей и постановка поддержки
  • Сотрудники стоимости и командная работа
  • Влияние с воздействием
  • Подумайте и действуйте в инновации
  • .
  • Сосредоточьтесь на клиентах

Чтобы не перегружаться, сосредоточьтесь не более чем на пяти элементах списка одновременно.

Следите за призом

Теперь, когда у вас есть две сильные стороны и три области для совершенствования, подумайте, где вы видите себя в следующем году и в следующие пять лет. Запишите свои краткосрочные и долгосрочные цели, чтобы держать вас в тонусе, пока вы развиваете свои компетенции в качестве неформального лидера.

Когда у вас есть цели, вы можете оставаться сосредоточенными.

Поставив перед собой цели, вы станете лучшим неформальным лидером. Это одна из компетенций.

Подсчитайте

Чтобы стать выдающимся неформальным лидером, вам нужно сделать больше, чем просто развить свои компетенции. Вам всегда будут нужны другие люди, чтобы помочь вам по мере вашего роста в течение жизненного цикла карьеры. Вот уравнение, которое поможет вам стать выдающимся неформальным лидером.

Выдающийся неформальный лидер
5 = 2+1+1

Давайте разберемся:

  • 5 – 90 развивать свои области совершенствования. Вам необходимо определить конкретные практические, отношения и обучающие действия, которые позволят вам постоянно расти.
  • 2 – Вам нужны как минимум два наставника, которые помогут вам сохранять равновесие во время карьерного пути. Вы столкнетесь с трудностями и временами, когда все пойдет по плану.
    Ваши наставники помогают вам справляться с трудностями и отмечать успехи.
  • 1 – Вам нужен хотя бы один тренер. Ваш тренер будет подталкивать вас к устранению пробелов в навыках и будет продвигать вас, когда вы достигнете плато, и возьмет на себя ответственность за достижение ваших целей и сосредоточение внимания на своем развитии.
  • 1 – Вам нужен хотя бы один связной, который уже имеет влияние, авторитет и большой опыт в областях и должностях, на которые вы стремитесь. Ваш коннектор познакомит вас с людьми, которые помогут вам подняться на более высокий уровень в вашей карьере.

Никогда не переставай учиться

И последнее, но не менее важное: узнавать что-то новое каждый день! Вы обязаны взять на себя ответственность за свое развитие. Непрерывное обучение не является обязательным, если вы

Не хочу отставать . Выдающиеся неформальные и формальные лидеры всегда учатся!


Дедра Добро пожаловать Основатель и генеральный директор Concerning Learning LLC. Она является сертифицированным специалистом в области обучения и эффективности (CPLP), сертифицированным специалистом в области управления обучением (CPTM) и обладателем сертификата Kirkpatrick Bronze Level.

высокоэффективные человеческие ресурсы в организациях

Неформальное лидерство сыграло фундаментальную роль в функционировании, инновациях и реализации организационных стратегий, непосредственно способствуя успеху организаций, однако во многих случаях оно оказывалось неэффективным формальным лидерство в рабочей группе, которое не смогло оправдать ожидания от назначенной должности.

Эти неформальные лидеры — это люди, которые, не имея официальной власти в организации, влияют на других и направляют их, пользуясь авторитетом, доверием, уважением, знаниями и опытом. Люди, признанные своими коллегами и начальством в рамках организационной структуры, выделяются среди остальных либо из-за своих физических особенностей, характеристик и/или поведения, либо из-за типа влияния, которое они оказывают, будь то социальное, техническое или Мнение.

Важность выявления этих неформальных лидеров в организациях заключается не только в том, чтобы знать, кто они, но и в том, чтобы знать, что с ними делать или как максимально использовать их способность влиять и создавать круги власти, с помощью которых они контролируют других. , такие как рабочие группы или их самые ярые последователи. Принимая во внимание, что это влияние не всегда положительное, поэтому влияние их действий на организацию может иметь серьезные последствия, например, начало забастовки в пользу отдельного лица или группы власти, которая хочет подвергнуть организация по своей воле.

Появление неформального лидера

Несмотря на количество ресурсов, которые организации год за годом выделяют на развитие навыков и/или компетенций своих людей, результат не всегда является желаемым, так как это обучение не всегда вооружает формальному лидеру эффективно выполнять свою работу. Это обучение регулярно не позволяет развить достаточные ресурсы для того, чтобы сам сотрудник осознал, что он или она не обеспечивает уровень влияния, ожидаемый от роли, которую он играет внутри организации. Например, руководитель проекта или региональный руководитель должен полагаться на ресурс автократии, чтобы гарантировать, что все будет выполнено, вместо того, чтобы поощрять и направлять своих сотрудников, чтобы задачи выполнялись своевременно.

Затем и, как следствие, появляется неформальный лидер, который, демонстрируя свою харизму или личность, может влиять и убеждать команду в том, что он должен выполнить работу в оговоренное время, или направлять группу со своей точки зрения, опыта и знаний, будучи пример для подражания для других и создание связей влияния, которые иногда выходят за рамки рабочего места. Что в конечном итоге станет важной частью организационной культуры, способствуя хорошему уровню удовлетворенности и вовлеченности в организацию.

В этом смысле выявление неформальных лидеров и разработка эффективной стратегии формирования могут иметь ключевое значение для их роста с целью превращения их в следующих формальных лидеров или тех, кто благодаря своим навыкам и способностям может стать взять на себя коучинговые или наставнические роли в организации. Точно так же это также помогает выявить пробелы или отставание в навыках, требуемых формальными лидерами, которые необходимо устранить.

Социально-культурный и организационный контекст

Неформальные лидеры действуют в определенных контекстах или ситуациях, обзор их обстоятельств необходим, чтобы понять их влияние и актуальность, которую эти лидеры имеют в конкретных социально-культурных контекстах, чтобы понять местные обычаи и обычаи. Не знать, что это понимание может нанести ущерб реализации глобальной стратегии с точки зрения организационной культуры. Например, в рабочей среде, где сотрудник никогда не уходит домой раньше своего непосредственного начальника или где сотрудник должен быть доступен в любое время для своего начальника, это хорошо видно большинству сотрудников. Он описывает тип организационной культуры. Однако неформальный лидер, который не следует этому поведению, может вызвать некоторое раздражение остальной части команды по отношению к руководителю из-за того влияния, которое он имеет, и повлиять на производительность группы как группы.

Точно так же местные компании, которые глубоко укоренились в своих культурных традициях, как правило, сталкиваются с трудностями, когда хотят стать частью глобализованного мира, например, возникают сомнения, обеспечивает ли удаленная работа тот же уровень производительности, что и работа, выполняемая в объекты компании. Следовательно, важно отметить, как организации в настоящее время организуются в отношении этих новых методов работы, скажем, что нам пришлось адаптироваться к текущим обстоятельствам пандемии (COVID-19).). Таким образом, переход от очной работы к удаленной рабочей среде, когда это позволяет тип отрасли или работы, неформальный лидер может быть отличным интегратором этих рабочих групп, будь то очная или удаленная работа, благодаря уровням влияния, которые они могут иметь.

С другой стороны, с течением времени усиливается тенденция к созданию все более горизонтальных организаций; это не означает, что иерархическая структура больше не играет важной роли в управлении компанией. В прошлом от лидеров ожидалось, что у них будет много последователей и они будут жестко контролировать их, когда от них ожидалось, что они будут делать все, что требуют их лидеры, такой порядок больше не является идеальным или приемлемым в сегодняшнем контексте. В этом смысле неформальный лидер играет важную роль, когда речь идет о влиянии на остальную команду для достижения какой-либо организационной стратегии, от снижения уровня коммуникации на всех уровнях компании до использования неформального лидера в качестве агента изменений.

Характер их влияния

Поскольку лидерство представляет собой непрерывный процесс влияния, важно, чтобы лидер владел этим навыком, чтобы вести команду в определенном направлении для достижения поставленных целей. Чтобы понять, как влияние воздействует на неформальных лидеров, важно понять его природу и различные типы осуществляемого лидерства, такие как социальное, техническое и общественное.

Неформальные лидеры социального типа обычно получают признание в организациях за их эмпатию, отличные навыки общения и сотрудничества. Как правило, их уровень влияния основан на их эмпатии, поэтому их описывают как жизнерадостных, позитивных людей, которые хорошо интегрируются с другими. У них также может быть харизма, которая помогает им установить личную или моральную репутацию, используя убедительный и аргументированный язык, чтобы убедить других, хотя им может не хватать знаний для решения технических или сложных проблем, они могут влиять на других, чтобы решить их вместо них.

Неформальные лидеры технического типа обычно считаются экспертами, проводниками или инструкторами, даже если они не играют официальной роли в организации, будь то коуч или наставник. Хотя некоторые компании часто предоставляют этим техническим экспертам формальные должности, это не всегда лучшее решение, поскольку их мягкие навыки, такие как общение, сотрудничество и интеграция команд, не всегда являются их сильными сторонами. Когда у компании возникает техническая проблема, эти неформальные лидеры могут решить проблему, часто молча и без претензий на признание.

Неформальные лидеры, придерживающиеся мнения, влияют на убеждения, мотивацию, построение идей, взглядов и поведения других, поэтому обычно они оказывают большее влияние на определенную группу, когда разделяют коллективный идеал. Когда у коллеги возникает этический или идеологический вопрос или проблема, он обращается к этому типу неформального лидера. Точно так же они появляются, когда продукт или услуга находится на стадии принятия, эти лидеры могут убедить других использовать продукт или услугу. А также они вносят большой вклад в организации как агенты перемен, если вам нужно распространить идею или преобразовать слова в действия. Вполне вероятно, что делать это через них — лучший способ достичь как можно большего числа ушей, с уверенностью, что это будет сообщение, к которому будут прислушиваться, однако этот тип неформальных лидеров обычно маскирует себя и не привлекает к себе внимания, поскольку у них есть моральная цель, основанная на общем благе, а не на личной выгоде.

Характеристики и модели поведения

В своих первых метаэтнографических исследованиях лидерства Пиелстик, пионер идеи неформального или подлинного лидерства, перечислил некоторые исходные характеристики и модели поведения, которые существовали до сегодняшнего дня, на основе шести основных тем. : общее видение, общение, межличностные отношения, развитие сообщества, руководство и характер. Последнее напрямую связано с харизмой, которую представляет неформальный лидер и по которой мы, безусловно, все способны с определенной степенью уверенности идентифицировать окружающих нас неформальных лидеров или признать себя одним из них.

Некоторыми из характеристик, которые мы можем наблюдать у неформальных лидеров, являются приверженность, доверие, сотрудничество, авторитет, опыт, экстраверсия, честность, смирение, чувство юмора, настойчивость, принципиальность, поощрение гендерного равенства, ответственность, надежность и честность в том числе.

Мы также можем наблюдать некоторые из их поведения, такие как обмен знаниями, обучение или обучение других, принятие и поощрение разнообразия, создание социальной идентичности, мотивация других, создание межличностных отношений, проявление уважения к другим, интеллектуальная стимуляция, среди прочего.

Преимущества выявления неформальных лидеров

Организации, принявшие стратегию выявления неформальных лидеров как часть своей обычной практики, добились значительных улучшений в различных областях, таких как идентификация ключевого персонала в организации, обучение и развитие формальных лидеров, улучшение организационного климата, принятие решений относительно мобильности персонала внутри компании, карьерных планов и преемственности.

В области идентификации ключевого персонала идентификация неформальных лидеров помогает компаниям иметь более эффективный инструмент для выявления сотрудников, соответствующих определенному профилю или требуемых организацией. Либо для заполнения позиций отдельными лицами или экспертами, либо в качестве агентов изменений в стратегии управления изменениями, а также для выявления персонала, который может перейти от процесса аутсорсинга к прямому найму или к профилированию профсоюзных лидеров.

Относительно обучения и развития формальных лидеров замечено, что формальный лидер, которого поддерживает неформальный лидер, не действует в ущерб своему лидерству. Наоборот, он может стать отличным союзником для общения с остальными членами команды, с которой он работает, если выработаны эффективные стратегии интеграции и командной работы. Точно так же из пробелов, выявленных в компетенциях формальных лидеров, могут быть сформированы эффективные стратегии обучения, основанные на их положении и стратегических целях, преследуемых компанией.

Улучшение рабочей среды во многом зависит от межличностных отношений на всех уровнях организации. Иногда, когда организационные изменения вызывают отсутствие направления или видения со стороны руководства, неформальные лидеры вмешиваются, чтобы обеспечить порядок и направление. Их идентификация также помогает нам получить информацию, связанную с существующей культурой и субкультурами с точки зрения типа лидерства, существующего в компании (социальное, техническое и общественное мнение), и уровней влияния, оказываемого этими неформальными лидерами.

Текущие исследования показывают, что современные сотрудники становятся все более высококвалифицированными и образованными людьми, поэтому они ожидают увидеть четкую карьеру с возможностью продвижения по службе и получить официальное признание со стороны организации не только от своих руководителей, но и от своих коллег. Своевременное выявление неформальных лидеров, которые потенциально могут быть формальными лидерами, поможет нам разработать более эффективные планы карьеры и преемственности. Их идентификация предоставляет нам соответствующую информацию, касающуюся их уровней влияния, основанную на их навыках, способностях, поведении и их ожиданиях от организации, после чего мы можем принимать уверенные решения относительно мобильности персонала внутри компании.

Выводы

Мы можем сделать вывод, что неформальный лидер играет фундаментальную роль в успехе организаций благодаря тому влиянию, которое их характеристики и поведение оказывают на рабочие группы. Будучи ресурсом высокой ценности в организации, если мы сможем идентифицировать и управлять им, он может стать эффективной точкой связи между высшим руководством и оперативными уровнями.

Выявление и понимание характера и масштабов его влияния может быть полезным при наличии определенной организационной цели, используемой для определения личного ключа внутри организации, реализации стратегии управления изменениями, улучшения организационного климата в компании, разработки планов карьеры , среди многих других организационных целей.

Его управление не ограничивается одним типом отрасли или организации, государственной или частной, поскольку его характеристики и поведение присущи индивидууму, а не организации. Таким образом, компании, применяющие стратегии идентификации и управления неформальными лидерами, получат ценный инструмент для принятия стратегических решений на всех уровнях.

Bassher® Technologies & DSer® Organizational

В Bassher® Technologies & DSer® Organizational мы уже более 15 лет разрабатываем методологии и технологические инструменты для выявления и управления неформальными лидерами, участвуя в местных и глобальных компаниях в различных областях, сегментах и ​​отраслях (горнодобывающая промышленность, фармацевтика, продукты питания и напитки, финансовые услуги, производство и др.), генерируя высококачественную информацию для наших клиентов, всегда стремясь внести свой вклад в достижение их стратегических целей.

Ссылки

Balloo, P. (2018). Теория лидерства и социальные изменения. Формальные и неформальные аспекты лидерства в организациях. GlobalED Advance Press.

Басс, Б.М. и Штайдлмайер, П. (1999). Этика, характер и подлинное трансформационное поведение лидера. The Leadership Quarterly, 10 (2), 181–217. doi:10.1016/S1048-9843(99)00016-8

Бродбент М. и Китзис Э. (2005). Новый руководитель ИТ-директора: определение повестки дня и достижение результатов. Гарвардская деловая пресса.

Чан, К.К. и Мишра, С. (1990). Характеристики лидера мнений: новое измерение. Журнал рекламы, 19 (3), 53–60. doi:10.1080/00913367.1990.10673192

Ито, М. И., Оцуки, Х. и Сасаки, А. (2018). Появление лидеров мнений в справочных сетях. PLOS ONE, 13(3), e0193983. doi:10.1371/journal.pone.0193983

Йоханнессен, И. А., Макартур, П. В. и Йонассен, Дж. Р. (2015). Избыточность неформального руководства: сбалансированная структура и гибкость в подводных операциях. Скандинавский журнал менеджмента, 31(3), 409. –423. doi:10.1016/j.scaman.2015.01.001

Kyungchool, J. (2016). Качества неформальных лидеров, факторы, влияющие на формирование неформального лидерства, и парадокс формальной власти. Майами, Флорида: Международный университет Флориды.

Майнер, Р. К. (2013). Неформальные лидеры. Журнал лидерства, подотчетности и этики, 10 (4), 57–61.

Эрнандес Рохас, Э., Имран, А., и Нгуен-Хоан, Л. (2021). Неформальные лидеры и их влияние в организациях информационных систем в развивающихся странах: тематическое исследование в Мексике. В П. Беднар, А. Нолте, М. Раджанен, А. Сигридур Ислинд, Х. Валло Халт, Ф. Заглул, А. Раварини и А. М. Браччини (ред.), Материалы 7-го Международного семинара по социально-технической перспективе. in IS Development (STPIS 2021) Виртуальная конференция в Тренто, Италия, 11-12 октября 2021 г. (стр. 1-17). (STPIS 2021: Социально-техническая перспектива развития ИС 2021; Том 3016). Материалы семинара CEUR. https://drive.google.com/file/d/1-VsnqGUGCBMTPF_aBrZyE6cmFdPOJDCg/view

Pielstick, CD (2000).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *