Беседа достоинства и недостатки в психологии: Общие дети, г. Воронеж

Для чего нужна беседа психологам

Распространенный диагностический метод опроса в психологии — это беседа, позволяющая получить информацию о мотивах поведения, выявить необходимые черты характера, особенности субъективного мира личности. Как самостоятельный метод, беседа интенсивно используется в консультативной, диагностической и психокоррекционной психологии.

Беседа в психологии — это средство сбора данных, а также инструмент убеждения, информирования, воспитания. Он используется в медицинской, юридической, политической, возрастной областях психологии.

Содержание

  1. Условия разговора
  2. Типы разговоров
  3. Структура беседы
  4. Создание атмосферы
  5. Восприятие собеседника
  6. Типы слуха
  7. Беседа по психологии: достоинства и недостатки
  8. Комбинирование методов

Условия разговора

Квалифицированное применение беседы в психологии — это использование фундаментальных знаний, коммуникативных навыков, компетентности практического психолога как специалиста. Вопросы должны быть правильно поставлены и сформулированы, а также логически взаимосвязаны. Но главным условием метода является доверие респондента к исследователю.

Беседа по психологии должна проходить по заранее выстроенному плану, основываться на взаимном доверии, иметь форму диалога, а не допроса, исключать предположение или подсказку, предлагаемую в виде вопроса. Беседа в психологии — это вопросно-ответный метод общения между исследователем и испытуемым в свободной форме на определенную тему.

Важным условием проведения метода беседы в психологии является соблюдение конфиденциальности, этических норм, уважение к собеседнику. Вспомогательные действия предусмотрены анкетой для проверки достоверности данных и записи разговора на диктофон.

Метод беседы связан с внешним и внутренним наблюдением, предполагающим получение невербальной информации и ее сопоставление с вербальной: оценка отношения субъекта к исследователю, предмет разговора, ситуация, искренность и ответственность индивида.

Типы разговоров

Виды беседы в психологии делятся на следующие:

  • индивидуальный;
  • группа — в беседе принимают участие несколько испытуемых;
  • структурированный или формализованный;
  • стандартизированный — повышающий легкость обработки информации, но снижающий степень когнитивности: возможна неполная информация;
  • нестандартизированный — проводится непринужденно, подготовленные вопросы ставятся по обстоятельствам беседы, что увеличивает сложность обработки данных;
  • организационные: по способу проведения — по месту работы, жительства, в кабинете психолога.

По инициативе следующих видов беседы:

  • управляемый — происходит по инициативе психолога, который поддерживает тему разговора. Непропорциональный характер инициативы может создать замкнутость респондента, упрощая ответы до односложных;
  • неконтролируемый — возникает по инициативе обвиняемого и может принимать форму признания, а психолог занимается сбором необходимой информации для поставленных целей, используя умение слушать.

Структура беседы

Этапы разговора строго не ограничены, каждый из них может постепенно переходить в следующий или быть запланированным:

  1. Вступление. Это играет определенную роль в создании атмосферы беседы и создании соответствующего настроения у собеседника. Необходимо указать на важность участия интервьюируемого в беседе, пробудить его интерес, сообщить о целях и результатах. Кроме того, вам необходимо указать время тестирования, является ли опрос единственным с этим человеком, упомянуть гарантию конфиденциальности.
  2. Вторая фаза. Выявление вопросов, вызывающих максимальную свободу высказывания собеседника на заданную тему.
  3. Третий этап. Его задача — детально изучить обсуждаемые проблемы методом перехода от общих вопросов к конкретным. Самый сложный и активный этап — кульминация беседы, в ходе которой психолог должен слушать, наблюдать, задавать вопросы, поддерживая беседу в правильном направлении.
  4. Заключительный этап. Предпринимаются попытки снизить напряженность, выразить благодарность за участие.

Создание атмосферы

Раскрепощенность собеседника играет важную роль: в атмосфере искренности становится возможным получить максимально точную информацию. Исследователь должен исключить обстоятельства, провоцирующие неискренность субъекта, такие как боязнь выглядеть некомпетентным, запрет упоминать третьих лиц, откровенность в интимных аспектах вопроса, непонимание цели разговора, боязнь неправильных выводов.

Ход беседы формируется в самом начале, поэтому исследователю необходимо проявлять неподдельный интерес к личности испытуемого, его мнениям, но избегать открытого согласия или отрицания точки зрения. Отношение к теме разговора допустимо выражать мимикой, жестами, интонацией, постановкой дополнительных вопросов, комментариями определенного рода.

Восприятие собеседника

Восприятие бывает двух типов: организационное позволяет правильно воспринимать речь собеседника, эмоциональное, эмпатическое характеризуется способностью проникать.

Реплики исследователя можно считать вопросами, хотя они и не сформулированы в такой форме, а вопросы респондента являются ответами, независимо от субъективного восприятия.

Психолог должен иметь в виду, что некоторые сигналы, подразумевающие определенное отношение к собеседнику, могут повлиять на ход разговора до его полного прекращения.

Нежелательны повторы с оттенком осуждения, похвала, приказ, угроза, предупреждение, нравоучение, унижение, уход от проблемы, прямой совет. Такие фразы нарушают естественный ход рассуждений респондента и могут вызвать реакцию защиты, раздражения. Задача психолога — направить разговор в нужное русло.

Типы слуха

Прослушивание делится на следующие виды:

  1. Рефлексивный: его суть заключается в формировании беседы с помощью активного речевого вмешательства психолога в процесс общения. Основные приемы технологии: уточнение, перефразирование, отражение чувств, подведение итогов.
  2. Нерефлексивное слушание: психолог управляет разговором невербально: мимикой, зрительным контактом, жестами, выбором расстояния. Техника полезна в случаях: выражение респондентом собственной точки зрения, ему необходимо высказаться, собеседник затрудняется в решении насущных проблем, чувствует себя неуверенно.

Преимуществом метода беседы являются предпосылки для правильного понимания вопросов с учетом устной, более непринужденной формы ответов.

Недостатками беседы в психологии являются:

  • большие временные затраты, что особенно важно при массовых обследованиях;
  • необходимость высоких профессиональных навыков для эффективной беседы;
  • возможность нарушения объективности со стороны исследователя зависит от его личности, профессиональных навыков и опыта.

Комбинирование методов

Беседа успешно используется как составляющая основного метода, например, опроса, наблюдения, тестирования, эксперимента. Сочетание методов психологии — беседы, эксперимента, опроса, наблюдения — дает исчерпывающую информацию, характеризующую изучаемого человека.

Эксперимент в психологии — это изучение в данных условиях посредством опосредованного вмешательства исследователя. Можно смоделировать искусственную ситуацию, обстоятельства, при которых субъект проявляет себя характерным для него образом.

Эффективность беседы отражает общую культуру специалиста и зависит как от внимания к словам, так и от умения получать невербальную информацию. Содержание информации обоих типов позволяет правильно интерпретировать данные и повышать достоверность результатов. Успешно организованная беседа является гарантией точности полученной информации.

Источник

Эмпирические методы психологии — Онлайн библиотека

 Психология

По своей структуре каждый эмпирический метод психологической науки представляет собой совокупность приемов и операций, направленных на изучение реальных проявлений тех или иных психологических явлений. Отбор методов зависит от конкретных условий, целей и задач исследования. Существует большое количество средств изучения психологических явлений, однако все они в процессе практической реализации опираются на основные принципы построения психологических исследований: объективность изучения психических явлений; изучения психических явлений в их развитии; аналітико-синтетический подход к изучению психических явлений.

Самыми распространенными из эмпирических методов: наблюдение; эксперимент; опрос; тесты; анализ документов; изучение продуктов деятельности; экспертная оценка.

Метод наблюдения. Под наблюдением понимают целенаправленное изучение поведения и деятельности личности в естественных ситуациях, основанное на их непосредственном восприятии.

Древнейшим эмпирическим методом психологии справедливо считают самонаблюдениеили интроспекцию, что в переводе означает «смотреть внутрь». Для каждого человека самонаблюдения является необходимым элементом самопознания и самовоспитания. Нельзя совершенствовать себя, не изучая свой внутренний мир. Именно это заставляет человека меняться. Результаты самонаблюдения можно фиксировать в различных документах: письмах, автобиографиях, анкетам и т.п. Однако этому методу, наиболее доступном на первый взгляд, присущ целый ряд недостатков. Наблюдая за самим собой очень трудно быть объективным. Трудно переключать внимание с того,

что мы делаем, на то, как это происходит. Кроме того, в психике человека существуют подсознательные и неосознанные переживания, о которых человек может вообще не догадываться.

Избавиться от указанных недостатков позволяет объективное наблюдение, которое осуществляется психологом-наблюдателем. План и программу такого наблюдения составляют исходя из целей и задач психологического исследования. Объективное наблюдение может быть реализовано в двух формах:

а) в форме простого наблюдения, за которого наблюдатель лично в ситуации не участвует, а люди, которых он наблюдает, об этом не знают;

б) в форме включенного наблюдения, когда исследователь адаптируется к определенного социального окружения и люди, которых наблюдают, имеют возможность с ним взаимодействовать.

Все полученные в процессе наблюдения факты, касающиеся объекта исследования, обязательно регистрируются. Качество регистрации зависит от опыта и квалификации наблюдателя. Чтобы уменьшить субъективное влияние наблюдателя, используют технические средства: магнитофоны, фотоаппараты, видеокамеры. Кроме того, объективность наблюдения возрастает при увеличении его продолжительности и параллельном использовании других методов исследования психических явлений.

Метод эксперимента. Одним из основных методов научного психологического исследования является эксперимент. В отличие от наблюдения, эксперимент предусматривает активное влияние исследователя на исследуемые психические явления через отдельные управляемые и контролируемые исследователем факторы.

Различают лабораторный и природный эксперименты. Первый проводят в специально созданных условиях, где аппаратура позволяет исследовать взаимодействие сенсорных, моторных, интеллектуальных, характерологических компонентов и таким образом изучать деятельность человека в целом.

В естественном эксперименте сочетаются активность метода эксперимента и естественность метода наблюдения: исследователь создает условия, вызывающие желаемое явление, а содержание привычных для человека условий остается без изменений.

Оба метода могут иметь констатирующий и формирующий характер. Эксперимент констатуючого характера изучает уровень развития отдельных качеств личности или готовности к профессиональной деятельности в целом. Формирующий эксперимент направлен на изучение и развитие профессиональных качеств в условиях целенаправленных воспитательных воздействий.

Важным преимуществом метода эксперимента является возможность повтора с целью накопления количественных данных о типичность исследуемого явления. В то же время условия эксперимента могут привести к нарушению естественного течения деятельности человека, в результате чего возможны ошибочные выводы.

Преимущества и недостатки метода следует учитывать при разработке программ исследования.

Метод опроса базируется на предложении участнику исследования серии вопросов, отвечая на которые он предоставляет исследователю некоторую информацию о себе. Опрос проводится как в устной (беседа), так и письменной форме (анкета). Различают два вида вопросов: закрытые и открытые. В первом случае опрашиваемый выбирает ответ на вопрос из нескольких предложенных, во втором он сам формулирует ответ в произвольной форме.

Метод беседы. Беседа — метод получения информации об индивидуально-психологические особенности в процессе непосредственной вербальной (устной) коммуникации по специальной программе. Возможность вести наблюдение за собеседником во время личного общения позволяет исследователю при необходимости изменять направление разговора на основании наблюдаемых жестов, мимики, интонации собеседника, делать выводы относительно его личного отношения к фактам, о которых он сообщает. Недопустимо, чтобы беседа превратилась в расспросы ли допрос.

Метод беседы играет вспомогательную роль, поскольку всю информацию дает сам опрашиваемый. Поэтому беседу как метод исследования надо использовать на начальном этапе для подготовки человека к участию в эксперименте.

Одним из разновидностей беседы является интервью — получение исходного материала для научного исследования путем непосредственного целенаправленной беседы исследователя с испытуемым. В случае проведения интервью двусторонняя связь является ограниченным, поскольку исследователь лишь фиксирует соответствующие ответы испытуемого, сохраняя нейтральную позицию.

Метод анкеты. Анкета — методическое средство для получения социально-психологической информации на основе письменного самозвіту испытуемого. Анкета представляет собой набор вопросов, каждое из которых логически связано с центральным задачей исследования. Практическая реализация метода анкеты происходит, как правило, в два этапа. На первом этапе с помощью открытых анкет выполняют «пилотажное исследование. На втором — отбирают более типичные ответы и на их основе разрабатывают закрытые анкеты. Преимущество использования закрытых анкет заключается в возможности автоматизации процесса обработки полученных результатов, что очень важно при проведении массовых опросов.

Для изучения и оценки отдельных черт и проявлений личности разработано большое количество писем, которые включают вопросы относительно переживаний, состояния, реакций и т.п., с которыми испытуемый должен согласиться или нет. С помощью опросных листов можно получить от испытуемого разностороннюю информацию — от особенностей его психофизиологического состояния к убеждений и идеалов.

Метод тестов. Среди методов психологии особое место занимает метод тестов (тестирование). В отличие от других методов, тестирование направлено не на исследования психических явлений для получения тех или иных новых данных, а на измерение уже известных психологических особенностей испытуемых с помощью стандартизированных заданий (тестов). Наиболее известными в психологии есть три вида тестов: тесты достижений; тесты способностей; проективные тесты.

Тесты достижений представляют собой методики психологической диагностики, которые имеют целью выявление степени овладения определенными умениями, навыками и знаниями. Используют их в профессиональном отборе. Например, тесты «Проверьте, какой вы руководитель», «умеете Ли вы проводить деловое обсуждение?» и т.д.

Тесты способностей позволяют определить уровень умственного потенциала, творческих способностей, а также уровень готовности к решению определенных типов учебных и профессиональных задач.

Проективные тесты — это методики целостного изучения личности. Название их связана с использованием в них процесса проецирование, когда испытуемый сознательно или подсознательно переносит свои установки, эмоциональные состояния или личностные качества на предложенные к решению задачи или ситуации. К примеру, дописать предложение или рассказ, сделать рисунок на свободную тему, составить рассказ по рисунком и т.д. Выполняя такие задания, он помогает составить представление о свою индивидуальность. К наиболее применяемых проективных методов относятся тесты Рошарха и Люшера, тематический операционный тест и т.д.

Кроме названных существуют и так называемые групповые тесты для измерения групповых психических процессов — психологического климата группы, уровня ее сплоченности, взаимоотношений между членами группы и т.д. Самой распространенной среди групповых тестов является социометрическая процедура, предназначенная для определения структуры эмоциональных связей между членами группы, т.е. взаимных симпатий и антипатий.

Главными критериями качества теста надежность і валидность. Надежность теста рассматривают как стабильность его результатов при повторном тестировании. Кроме того, очень важно, чтобы тест позволял определять с высокой точностью именно то качество, которое интересует исследователя. Это условие валидности. Чем выше валидность теста, тем точнее он измеряет ту черту, для определения которой был разработан.

Процедура тестирования включает несколько этапов. На первом исследователь выбирает тесты. Второй этап — непосредственно тестирование одного или группы участников. Третий этап — интерпретация результатов, выводы. Эффективность тестирования в значительной степени зависит от опыта и квалификации исследователя.

Метод анализа документов. Под документом в психологии понимают любую информацию, зафиксированную в виде рукописного или печатного текста, фотографии, видео — или магнитных записей. Иначе говоря, анализ документов является методом сбора фактов о участника исследования, материализованные в той или иной форме.

Относительно конкретного человека различают документы личные и безличные. Личные документы — это карты индивидуального учета, заверенные подписью лица, дневники, письма, заявления и т.п. К безличным принадлежат статистические данные, протоколы собраний, сообщения в прессе. Метод анализа документов требует проверки их подлинности. Этот метод успешно применяют при формировании гипотезы исследования и определении общих направлений изучения личности. Он имеет вспомогательный характер, поскольку документы отражают только результаты деятельности человека, а не сам процесс.

Метод изучения продуктов деятельности. Под продуктом деятельности личности понимаются реально-практические и идеальные по форме проявления ее активности относительно явлений объективного и субъективного мира. Метод изучения продуктов деятельности представляет собой систему исследовательских процедур, направленных на сбор, систематизацию, анализ и толкование результатов предыдущей психической деятельности человека: трудовой, учебной, игровой.

В продуктах деятельности человека отражается ее отношение к самой деятельности, к окружающим, к окружающему миру, а также уровень развития ее умственных, сенсорных и моторных навыков. Следовательно, при анализе продуктов деятельности их характеристика является необходимым для воспроизведения процесса создания готового продукта.

Используя этот метод, исследователь должен выяснить:

а) является ли продукт, который анализируется, результатом типичной для данной деятельности человека, или созданный ею случайно;

б) в каких условиях осуществлялась деятельность человека;

в) можно ли исследовать аналогичные и другие разнообразные продукты деятельности этого человека.

Ценность этого метода является наличие у исследователя зафиксированных материально результатов психической деятельности человека. Однако, метод изучения продуктов деятельности чаще используют как вспомогательный, поскольку он не позволяет исследовать многогранность психической деятельности, что привело к созданию продукта.

Метод экспертной оценки. Сегодня психолог все чаще выступает как эксперт по вопросам управления, организационного развития, разрешения конфликтов и др. Управленцы, педагоги, юристы приглашают психолога, чтобы совместно с ними проанализировать любую ситуацию, дать оценку нововведений, того или иного способа поведения в конкретной ситуации. Продуктом деятельности психолога в данном случае является экспертное заключение.



Назад  

Вербальная коммуникация: концепция, преимущества и недостатки

Извините, у вас отключен Javascript! Чтобы эта страница отображалась в том виде, в каком она должна быть, включите Javascript!

by Smirti

Вербальное общение

Этот вид общения предполагает слушание того, что человек говорит, и понимание того, что он или она имеет в виду. Он предполагает устное общение. Разговоры между людьми, будь то прямой разговор или телефонный разговор, включены. Презентации, выступления и дискуссии являются примерами устного общения. В режиме реального времени происходит вербальное общение. Если требуется прямое взаимодействие, желательно устное общение. Построение взаимопонимания и доверия требует личного общения (встречи, лекции, конференции, интервью и т. д.). Читать здесь….

Обмен сообщениями или информацией между отдельными лицами или между группами лиц посредством общения. Общение может быть вербальным или невербальным. Конкретный язык может использоваться как средство для звука, слов или выражения. В дополнение к вербальному общению мы также используем звуки и эмоциональные выражения, такие как ухмылка, смех, хмурый взгляд, аплодисменты, взгляд и т. д. В каждом языке есть слова, соответствующие определенным значениям. В зависимости от используемого языка мы используем слова с определенным значением. Мир является домом для тысяч языков. Все мы нуждаемся в общении. Большинство проблем в нашем мире вызваны неправильным общением или непониманием и неправильным толкованием сообщений, будь то домашние ссоры между мужьями и женами, разногласия между соседями, споры между коллегами, споры между работниками и работодателями или споры между религиозными группами; все эти проблемы инициируются или усугубляются плохой коммуникацией или недопониманием.

Чтобы совладать с собой в возбужденном состоянии или прекратить спор, лучше всего какое-то время соблюдать тишину. Связь может быть индивидуальной или групповой. Большая часть общения может быть на личной основе. Коммуникация должна быть способна генерировать, питать и укреплять отношения. Это зависит от манер в личном общении, а в официальном — от этикета и протоколов. Важен также уровень общающихся лиц и цель или тема общения.

Когда мы общаемся в офисе, учебном заведении или университете, а также в бизнес-центре, мы должны следовать иерархии. В государственных учреждениях налажены каналы связи. Каналы бывают восходящие и нисходящие. Сотрудники не могут разговаривать напрямую с высшим должностным лицом. Сотрудник должен обратиться к промежуточному должностному лицу. Публичное выступление для некоторых людей является испытанием. Способность привлекать, адресовать и развлекать большие толпы — визитная карточка политика. Представитель государственных органов обязан информировать и убеждать общественность в отношении своей политики. Их миссия состоит в том, чтобы увеличить число учеников и распространить свою философию. Специалисты по маркетингу полагаются на средства массовой информации, чтобы сделать свои продукты и услуги более популярными. Они должны убедить людей покупать их продукцию.

Преимущества вербального общения

  • Поскольку устное общение является межличностным, существует высокий уровень понимания и прозрачности.
  • В устном общении нет жесткости. Изменения в предыдущем решении могут быть легко разрешены.
  • В случае устного общения обратная связь является спонтанной. Это позволяет быстро принимать решения.
  • Это не только экономит ваше время, но и деньги и силы.
  • Если проблему нужно решить, лучше всего использовать ее. Многие вопросы, споры и конфликты можно решить, поговорив о них.
  • Командная работа и групповая энергия зависят от устного общения.
  • В результате сотрудники организации с большей вероятностью будут восприимчивы и поощрят.
  • Информация/вопросы, которые являются частными и конфиденциальными, должны передаваться с использованием этого метода.

Недостатки/ограничения устного общения

  • Деловое общение носит формальный и высокоорганизованный характер, поэтому одного устного общения может быть недостаточно.
  • По сравнению с письменным общением устное общение менее аутентично, поскольку оно менее организовано и менее формально.
  • Хотя это полезно для повседневного общения, длинные речи могут занимать много времени во время совещаний и иногда могут быть контрпродуктивными.
  • Ухаживать за ними сложно, поэтому они неустойчивы.
  • Поскольку информация является неполной и, вероятно, в ней отсутствуют основные сведения, могут возникнуть недоразумения.
  • Получатели/аудитория должны быть внимательными и восприимчивыми.
  • Только в следственной работе устные сообщения (например, выступления) хранятся в качестве юридических записей.

Особенности технического общения – Деловое общение | Примечания руководства

Что такое устное общение? Преимущества, недостатки | от Geektonight.com

Учебник Тема : Что такое устное общение, определение устного общения, преимущества устного общения, недостатки устного общения и как сделать устное общение эффективным?

Устное общение Определение: В устном общении используются произносимые слова. Он включает в себя разговоры лицом к лицу, речь, телефонный разговор, видео, радио, телевидение, голос через Интернет.

При устном общении на общение влияют высота тона, громкость, скорость и ясность речи. Устное общение означает устное общение или общение посредством речи.

Устное общение имеет место в беседах лицом к лицу, групповых дискуссиях, телефонных звонках и других обстоятельствах, когда устное слово используется для выражения смысла.

Рикки В. Гриффин

Устное общение имеет место, когда произносимые слова используются для передачи информации и формы понимания от одного человека к другому.

С. К. Капур

Преимущества устного общения указаны ниже:

Недостатки устного общения указаны ниже:

  1. Плохое запоминание: Слушатель не может долго удерживать в памяти устные сообщения. Сам говорящий может не вспомнить, что он на самом деле сказал.
  2. Нет записи: Устное сообщение не содержит никаких записей для дальнейшего использования. При отсутствии записи устные сообщения не имеют юридической силы.
  3. Неточное : Люди обычно менее внимательны при разговоре, чем при письме. Поэтому произносимые слова, как правило, менее точны, чем письменные. Часто точная мысль, которую пытается донести говорящий, теряется в массе слов.

Чтобы сделать устное общение эффективным, необходимо предпринять следующие шаги:

  1. Точность : Устное сообщение становится более эффективным, когда оно точное и лаконичное.
  2. Пример: лучше сказать «сократить расходы на ` 100 вместо того, чтобы сказать «уменьшить расходы». Сообщение не должно быть расплывчатым или неполным. Слова должны ясно означать то, что они предназначены сказать.
  3. Правильные слова : Первое предостережение — убедиться, что вы знаете значение слов, которые используете. Некоторые слова имеют более одного значения, в то время как некоторые другие имеют разные значения для разных людей. Будьте уверены в том, что ваши слова передадут обученному читателю.
  4. Пример: Город, поселок и мегаполис — это три разных слова, и следует соблюдать осторожность при их использовании. Вы обнаружите, что слово «метро» имеет по крайней мере три различных значения в повседневном использовании. Найдите их сами.
  5. Поэтому следует тщательно выбирать слова и уточнять их значение в контексте использования. Говорящий не должен предполагать, что слушающий подразумевал под словом то же самое, что и он.
  6. Избегайте избитых фраз и клише : Говорящие часто используют избитые фразы и клише, такие как «вы знаете», «я вижу», «вы видите», «что я имею в виду», «не является» и т. д.
  7. Такие фразы прерывают поток речи и мешают быстрое понимание смысла, помимо того, что вызывает скуку. Говорящие должны убедиться, что они не используют эти фразы бессознательно или сознательно.
  8. Большинство из нас использует их как связки, заполняя пробел, когда у нас нет правильного слова/фразы. Сознательное исключение их из вашего использования будет означать, что вам придется молчать об этих пробелах. Но не волнуйтесь. Как только вы перестанете использовать подобные наполнители, подходящие слова будут приходить к вам с небольшим усилием артикуляции.
  9. Убеждение : Говорящий должен иметь убеждение в том, что он говорит. Тщательное понимание, искренность речи и разумное планирование необходимы для развития уверенности в речи.

Важность устного общения/презентации можно обсудить в следующих пунктах:

Вербальное средство, говоря языком делового общения, это способ обмена сообщениями, который ведет к взаимодействию отправителя и получателя посредством жестов , глаза, голос или видеоизображения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *