Беседа это – Беседа — это… Что такое Беседа?

Беседа — это… Что такое Беседа?

Речь * Афоризм * Болтливость * Грамотность * Диалог * Клевета * Красноречие * Краткость * Крик * Критика * Лесть * Молчание * Мысль * Насмешка * Обещание * Острота * Похвала * Русский язык * Слово * Сплетня * Спор * Шутка * Язык Диалог (Беседа) —
Помните, что ваш собеседник может быть полностью не прав. Но он так не думает. Не осуждайте его. По-иному может поступить каждый глупец. Постарайтесь понять его. Только мудрые, терпимые, незаурядные люди пытаются это сделать. —
•Карнеги Дэйл (Carnegie)
Не отказывай сразу, пусть разочарование входит по капле. —
•Витело
Учтивый способ не отказывать прямо — переменить разговор. —
•Грасиан-и-Моралес (Gracian у Morales)
Беседовать — это, в сущности, значит уступить собеседнику в одном вопросе, чтобы он нам уступил в другом.
О. Эрнст

Человек с человеком испокон веку ведут монолог. —
•Лец Станислав Ежи (Lec)
Люди только тогда сообщают нам интересные сведения, когда мы им противоречим. —
•Шоу Джордж Бернард (Shaw G. B.)
Первейший принцип общения — умение быть другим. ***
Благоразумие в беседе важней, чем красноречие. —
•Грасиан-и-Моралес (Gracian у Morales)
Если вы желаете удержать человека от какого-нибудь поступка, заставьте его разговориться на эту тему: чем больше люди говорят, тем меньше у них склонности делать. —
•Карлейль Томас (Carlyle)
Талантом собеседника отличается не тот, кто охотно говорит сам, а тот, с кем охотно говорят другие; если после беседы с вами человек доволен собой и своим остроумием, значит он вполне доволен и вами. —
•Лабрюйер (La Bruyere)
Правду говорят двое: тот, кто рассказывает, и тот, кто слушает. — Восточная мудрость
Чтобы найти общий язык, свой следует немного прикусить. *** Не следует завладевать разговором как вотчиной, с которой имеешь право выжить другого. —
•Цицерон (Marcus Tullius Cicero)
Молчание глубоко, как Вечность; разговоры мелки, как Время. —
•Карлейль Томас (Carlyle)
Чтение делает человека знающим, беседа — находчивым, а привычка записывать — точным. —
•Бэкон. Bacon.
Великое искусство быть приятным в разговоре — вести его так, чтобы другие были довольны собой. ***
Полное согласие — свойство для беседы весьма скучное. —
•Монтень (Montaigne)
Самое утонченное удовольствие для истинно хорошего собеседника заключается в том, чтобы доставлять его другим. —
•Лабрюйер (La Bruyere)
Я не согласен с тем, что вы говорите, но я до последнего буду защищать ваше право это говорить. —
•Вольтер (Voltaire)
Охотнее всего мы говорим о том, чего не знаем. —
•Валери Поль. Paul Valery
Когда у вас нет серьезных доводов для возражения, лучше ничего не говорите. Слабая защита лишь увеличивает силы противника, а молчание меньше вредит, чем неумелый ответ. —
•Колтон
Самая большая роскошь на свете – это роскошь человеческого общения. —
•Сент-Экзюпери Антуан (Saint-Exupery)
Никогда не следует говорить: «Вы меня не поняли». Лучше сказать: «Я плохо выразил свою мысль». — М. Робер

(Источник: «Афоризмы со всего мира. Энциклопедия мудрости.» www.foxdesign.ru)

dic.academic.ru

БЕСЕДА — это… Что такое БЕСЕДА?

вопросно-ответный метод обучения, применяется учителем с целью активизации умственной деятельности учащихся в процессе приобретения новых знаний или повторения и закрепления полученных ранее.

Б. использовалась в обучении с давних времён. Так, Сократ системой специально подобранных вопросов (сократич. Б.) доводил до абсурда неправильные ответы учащихся, наталкивая их на правильный путь рассуждения и подводя к выводам. В ср.-век. школе использовалась кате-хизич. Б., при к-рой заучивались вопросы и готовые на них ответы (в католич. школах в видоизменённой форме применяется до сих пор). В рус. педагогике за применение Б. при обучении высказывались Н. И. Пирогов, К. Д. Ушинский, К. В. Ельницкий, П. Ф. Каптерев, М. И. Демков и др. Методику проведения Б. на уроке лит-ры разработал В. Я. Стоюнин («О преподавании рус. лит-ры», 1864).

С помощью Б. организуется поэлементное усвоение знаний и действий, в процессе к-рого реализуется неск. функций Б. Обучающая функция Б. заключается в том, что с её помощью учитель вводит учащихся в содержание и задачи темы, связывая мат-л с ранее изученным, выясняет смысл нового. Закрепительная функция Б. реализуется в вопросах, к-рые актуализируют уже знакомый учащимся мат-л, выявляют его новые аспекты, возможность применения и тем самым углубляют усвоение знаний. Контрольно-проверочная функция Б. раскрывается в вопросах, выясняющих, уровень усвоения темы. Систематизирующая функция Б. состоит в выявлении с помощью вопросов системы связей между знаниями.

По характеру организуемой познават. деятельности различают 2 вида Б.: репродуктивную и эвристическую. Репродуктивная Б. предполагает воспроизводящую деятельность учащихся (знакомые способы оперирования знакомым уч. материалом). Эвристич. Б. направлена на организацию поисковой деятельности учащихся, поэлементное обучение творч. поиску при решении проблемных задач. Главная её функция в том, что учитель с помощью специально подобранных вопросов путём рассуждений подводит учащихся к определённым выводам. Уч-ся при этом воспроизводят ранее полученные знания, сравнивают, сопоставляют и т. д. В эвристич. Б. учитель ставит проблему и расчленяет её с помощью вопросов т. о., чтобы каждый вопрос. вытекал из предшествующего, а в совокупности они вели к решению проблемы. В такой Б. раскрывается логика движения поиска, формируются поисковые умения учащихся — соотнесение ответа с вопросом и каждого шага поиска с другими, контроль за достаточностью доказательства и т. д. Коллективная форма Б. при учёте мотивов учащихся создаёт атмосферу общей заинтересованности, повышает внимание, активизирует мышление, способствует воспитанию товарищеской взаимопомощи, развивает познават. и творч. способности. Репродуктивная Б. доступна детям дошк. возраста, эвристическая может проводиться (при необходимом уровне развития учащихся) в нач. классах, но здесь цепочка вопросов не должна превышать 2—3, постепенно удлиняясь до 10—12 в ст. классах. Б. любого вида можно продумывать заранее, но нужно быть готовым к проведению её экспромтом (репродуктивной — если уч-ся не готовы к связному изложению, эвристической — когда они затрудняются в решении проблемной задачи). При этом от учителя требуется широта кругозора, учёт возрастных и индивидуальных особенностей и уровня умственного развития учащихся, быстрая и точная реакция на их ответы.

Проводя Б., учитель управляет познават. деятельностью учащихся. Вопросы учителя условно можно разделить на репродуктивные (воспроизводящие) и продуктивные (поисковые, творческие). Репродуктивные вопросы требуют точного и полного воспроизведения знаний и способов деятельности и адресованы в основном к памяти учащихся, продуктивные — требуют не только припоминания, но и активного мышления учащихся: анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, выделения главного, умозаключений и пр., т.е. предполагают применение полученных знаний. Можно выделить след, виды продуктивных вопросов: на сравнение; установление причинно-следств. связей; определение цели действия, явления, процесса; подведение конкретного под общее; применение общего к конкретному; на классификацию предметов и явлений, на доказательство, объяснение, альтернативное решение и др. Вопросы учителя должны быть доступными для понимания учащимися и вместе с тем достаточно сложными; определёнными по содержанию, краткими по форме; предполагать чёткий ответ, быть связанными с темой в целом.

Б. применяется на уроках всех типов и сочетается с практич. работой учащихся. Репродуктивная Б. может быть проведена по любой теме, эвристическая — требует отбора тем и вопросов, по к-рым можно поставить доступную учащимся и целесообразную на этом этапе обучения проблему, развернуть её, показать (хотя бы частично) её противоречивость. Эвристич. Б, целесообразно проводить систематически, однако не следует отводить ей целый урок. Большое влияние на эффективность Б. оказывает психол. климат в коллективе учащихся, пед. такт учителя. Необходимо вовлекать в Б. всех учащихся, добиваться активности слабых, молчаливых, поощряя их, задавая иногда доп., наводящие вопросы. В ходе Б. нередко возникают (а могут и планироваться учителем заранее) дискуссии, к-рые приучают учащихся к аргументации и доказательствам. Дискуссии особенно широко применяются на уроках лит-ры, истории.

Лит.: Лернер И. Я., Проблемное обучение, М., 1974; Казанский Н. Г., Назарова Т. С., Дидактика (нач. классы), М., 1978, с. 127—34; Дидактика ср. школы, под ред. М. Н. Скаткина, Ми9822, с. 201; Ильина Т. А., Педагогика, М., 1984, с. 277—79; Бабавский Ю. К., Методы обучения в совр. общеобразоват. школе, М., 1985, гл.5. И. Я. Лернер.

 

Российская педагогическая энциклопедия. — М: «Большая Российская Энциклопедия». Под ред. В. Г. Панова. 1993.

pedagogicheskaya.academic.ru

БЕСЕДА — это… Что такое БЕСЕДА?

    ♥ Хорошие новости о беспокоящем вас деле. Видеть увлекательную беседу приятных людей — скоро вам предстоит узнать новости от знакомого человека, которые будут способны переменить всю вашу жизнь, если вы сумеете правильно ими распорядиться. Видеть заговорщиков или людей, ведущих тихую беседу

, — в ближайшие дни вы узнаете тайну, которая может быть вам полезна. Видеть, как ваша мать ведет с кем-то беседу, — вы получите хорошие новости о деле, которое вам казалось безнадежным. Быть свидетелем оживленной беседы — скоро вы получите много новых сведений и узнаете интересные факты, которые отвлекут вас от важных дел.

    ↑ Вспомните лица собеседников и представляйте их как можно четче. Пусть собеседники улыбаются!

    ♥ Самому вести оживленную беседу — успех начатого дела. Беседовать со знакомым, которого давно не видели, — ваши домочадцы помогут вам добиться успеха. Беседовать с важным человеком — почести, которые вам окажут в ближайшие дни, результат кропотливой и плодотворной работы. Участвовать в беседе людей, одетых в вечерние наряды,

 — вас пригласят участвовать в деле, которое принесет вам огромную материальную выгоду.

    ↑ Представьте, что беседа состоялась на балу (см. Бал).

    ♠ Беседовать за обеденным столом — вас ожидают проблемы, связанные с органами пищеварения.

    ↑ Продлите сон и представьте, что после обеда вы направились на речку купаться (см. Купаться).

    ♠ Беседовать о реальных проблемах на работе — угроза бизнесу. С кем-то из ваших домочадцев — предвещает потерю доверия к вам партнеров по бизнесу, что повлечет за собой убытки вашего предприятия. Со своими бабушкой и дедушкой — постигшие вас неприятности на работе вы не сможете преодолеть без посторонней помощи. Со своим врагом — сон предупреждает о коварных намерениях на ваш счет со стороны недоброжелателей.

    ↑ Представьте, что во время беседы вам был передан ларец, который является гарантией вашей безопасности (см. Ларец).

Большой семейный сонник. Что сделать, чтобы плохой сон не сбылся, а хороший сбылся навернякан. — М.: АСТ. Дубилин И.. 2011.

dream_book_family.academic.ru

беседа — Викисловарь

Содержание

  • 1 Русский
    • 1.1 Морфологические и синтаксические свойства
    • 1.2 Произношение
    • 1.3 Семантические свойства
      • 1.3.1 Значение
      • 1.3.2 Синонимы
      • 1.3.3 Антонимы
      • 1.3.4 Гиперонимы
      • 1.3.5 Гипонимы
    • 1.4 Родственные слова
    • 1.5 Этимология
    • 1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
    • 1.7 Перевод
    • 1.8 Библиография
В Викиданных есть лексема беседа (L91364).

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падежед. ч.мн. ч.
Им.бесе́дабесе́ды
Р.бесе́дыбесе́д
Д.бесе́дебесе́дам
В.бесе́дубесе́ды
Тв.бесе́дой
бесе́дою
бесе́дами
Пр.бесе́дебесе́дах

бе-се́-да (дореформ. бесѣда)

Существительное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -бесед-; окончание: [Тихонов, 1996].

Произношение[править]

ru.wiktionary.org

Слово БЕСЕДА — Что такое БЕСЕДА?

Слово состоит из 6 букв: первая б, вторая е, третья с, четвёртая е, пятая д, последняя а,

Слово беседа английскими буквами(транслитом) — beseda

Значения слова беседа. Что такое беседа?

Беседа

БЕСЕДА — в психологии — метод получения информации на основе вербальной коммуникации; относится к методам опроса. Широко применяется в психологии социальной, медицинской) детской и пр.

Головин С. Словарь практического психолога

БЕСЕДА (в рекламе) — метод получения информации на основе вербальной (словесной) коммуникации. В качестве специфических видов Б. можно выделить следующие: «введение в эксперимент» — привлечение к сотрудничеству; «экспериментальная Б.»…

Реклама и полиграфия. — 2004

БЕСЕДА – устное обращение в произвольной форме с одним или несколькими людьми. Если Б. ведется с определенной исследовательской целью, то исследователь должен заранее подготовить вопросы и расположить их в необходимой последовательности.

Cловарь музейно-педагогических терминов. — 2007

Беседа (ст.-слав. – слово, речь) – это педагогический метод и одновременно форма организации педагогического процесса. Сущность беседы состоит в организации диалога между педагогом и учащимся, между самими учащимися.

Безрукова В.С. Основы духовной культуры. — 2000

БЕСЕДА — газетно-журнальный жанр, библиогр. описание которого зависит от объема материала, принадлежащего тому, кто ведет беседу, и формы указания авторов: 1.

Издательский словарь. — 2003

Беседа пресвитера Козьмы

«БЕСЕДА ПРЕСВИТЕРА КОЗЬМЫ» — памятник древнеболгарской лит-ры. Датируется большинством ученых 2-й пол. 10 в. Ценный источник по изучению богомильства. Излагая взгляды боюмилов, «Б. п. К.» дает картину клас. различий в совр. автору обществе…

Советская историческая энциклопедия. — 1973-1982

Беседа пресвитера Козьмы. Памятник др.-болг. лит-ры. Датируется большинством ученых 2-й пол. 10 в. Ценный источ. по изучению богомильства. Излагая взгляды богомилов, «Б. п. К.» дает картину клас. различий в совр. автору обществе…

drevniy_mir.academic.ru

«БЕСЕДА ТРЕХ СВЯТИТЕЛЕЙ»

Беседа трех святителей – апокрифический памятник, построенный в форме вопросов и ответов, изложенных от имени трех виднейших иерархов православной церкви – Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста.

Словарь книжников и книжности Древней Руси. — Л., 1987-1989

«БЕСЕДА ТРЕХ СВЯТИТЕЛЕЙ» — древнерус. апокрифический лит. памятник, составлен в форме вопросов и ответов (от имени святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста).

Православная энциклопедия

«Русская беседа»

«Русская беседа», журнал славянофильского направления, выходил в Москве в 1856—60. Издатель-редактор А. И. Кошелев, соредакторы Т. И. Филиппов, затем П. И. Бартенев и М. А. Максимович…

БСЭ. — 1969—1978

«РУ́ССКАЯ БЕСЕ́ДА» — славянофильский ж., выходил в Москве (в 1856—58 — 4 раза в год, с 1859 — 6 раз). Издателями были А. И. Кошелев и Т. Н. Филиппов, с 1858 — А. И. Кошелев. С 1859 ред. фактически заведовал И. С. Аксаков.

Гуманитарный словарь. — 2002

«РУССКАЯ БЕСЕДА» — журнал славянофильского направления, выходил в Москве в 1856-60 (по 4 кн. в год, с 1859 — по 6 кн.). Издатель-редактор А. И. Кошелев, соредакторы: Т. И. Филиппов (до нач. 1857), затем П. И. Бартенев и М.

Советская историческая энциклопедия. — 1973-1982

«ДОМАШНЯЯ БЕСЕДА»

«ДОМАШНЯЯ БЕСЕДА» — ж., издававшийся с июля 1858 по 5 нояб. 1877 г. в С.-Петербурге еженедельно. В 1858-1865 гг. назывался «Домашняя беседа для народного чтения». В 1858 г. вышло 18 выпусков, к-рые в 1860 г. были переизданы в одном томе…

Православная энциклопедия

Домашняя беседа знаменитая своим обскурантизмом еженедельная газета, издавалась В. И. Аскоченским (см.) в СПб., в 1858-1877 гг. Целью газеты было давать «уроки и правила нравственности русскому народу».

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — 1890-1907

Беседа любителей русского слова

«БЕСЕ́ДА ЛЮБИ́ТЕЛЕЙ РУ́ССКОГО СЛО́ВА» (1811—16) — лит. об-во в СПб. Явилось продолжением лит. вечеров, к-рые с 1807 устраивали поочередно у себя в домах А. С.

Гуманитарный словарь. — 2002

Беседа любителей русского слова литературное общество в Петербурге в 1811—16. Создано в основном по инициативе А. С. Шишкова, автора «Рассуждения о старом и новом слоге», которое стало манифестом его литературных соратников.

Энциклопедия Санкт-Петербурга. — 1992

«Беседа любителей русского слова», литературное общество в Петербурге (1811—16), возглавлявшееся Г. Р. Державиным и А. С. Шишковым. Члены «Беседы» (С. А. Ширинский-Шихматов, А. С. Хвостов, А. А. Шаховской и др.) являлись эпигонами классицизма…

БСЭ. — 1969—1978

Анализ беседы

Анализ беседы Область социолингвистики, связанная с этнометодологией, предметом которой является анализ структуры и норм беседы при непосредственном коммуникативном взаимодействии (очном общении).

Кожемякина В.А. Словарь социолингвистических терминов. — 2006

Анализ беседы. Область социолингвистики, связанная с этнометодологией, предметом которой является анализ структуры и норм беседы при непосредственном коммуникативном взаимодействии (очном общении).

Словарь социолингвистических терминов / Отв. ред. В.Ю. Михальченко. — М.: РАН, 2006

Метод беседы

Метод беседы — психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в ведении тематически направленного диалога между психологом и респондентом с целью получения сведений от последнего.

ru.wikipedia.org

Метод беседы — один из основных методов психологии, который предполагает получение информации об изучаемом на основе вербальной коммуникации как от исследуемой личности, членов изучаемого коллектива, группы, так и от окружающих их людей.

Броневицкий Г.А. Психолого-педагогический словарь офицера воспитателя корабельного подразделения. — 2005

Метод беседы — один из основных методов психологии, который предполагает получение информации об изучаемом на основе вербальной коммуникации как от исследуемой личности, членов изучаемого коллектива, группы, так и от окружающих их людей.

Конюхов Н.И. Прикладные аспекты современной психологии: термины, законы, концепции, методы. — 1992

Русский язык

Бесе́д/а.

Морфемно-орфографический словарь. — 2002

Бесе́да, -ы.

Орфографический словарь. — 2004

Примеры употребления слова беседа

Беседа правоохранителей с С.Гуриевым состоялась и по так называемому делу экспертов.

Беседа проходила со всеми тремя руководителями на протяжении последних полутора месяцев.

С кем из тех, у кого вы брали интервью, была наиболее откровенная и наиболее тяжелая беседа?

Так у вас вообще была беседа с главным тренером сборной или его помощником?

Несколько раз беседа уходила от конкретной постановки и обращалась к теме гастролей в целом.


  1. берш
  2. берясь
  3. беря
  4. беседа
  5. беседка
  6. беседковые
  7. беседовавший

wordhelp.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *