Беседа как метод исследования 1 практика Панова Л
Download 108.54 Kb.
|
1 2 3 4 5
Bog’liq
1 практика Панова Л
metodik korsatma, foydali, «Men» — obrazi va o’z-o’ziga baho berish, 400110860304017094100079001, Al Xorazmiy, Стлстическа использование пословиц и поговорок, 6 3-урок, kursovaya mirovaya torgovlya i problemy globalizacii, Studbooks 267973, Prezident Sh Mirziyoyevning Markaziy va Janubiy Osiyo mintaqaviy o`zaro bog`liqlik. l, 8-amaliy ish., 8-amaliy ish., 1212, malaka talablari taxlil, Ixtisoslashgan dasturiy vositalar 45
- Bu sahifa navigatsiya:
- Практическая работа№1 Тема:Беседа как метод исследования
- Виды беседы
Национальный университет Узбекистана имени Мирзо Улугбека Факультет: Социальные науки Кафедра: Практическая психология Форма обучения: заочная Студент: Панова Лидия Практическая работа№1 Метод беседы является одним из самых сложных для овладения и использования. В то же время он очень широко применяется в практике психологической и педагогической работы. Беседу можно определить как метод получения информации на основе словесной (вербальной) коммуникации. Очень близким к беседе является метод интервью, определяемый как способ получения социально-психологической информации с помощью устного опроса. Как беседа, так и интервью предполагают прямой контакт с испытуемым. Для проведения беседы необходимо сформулировать цель, общий план и программу беседы. Часто бывает полезно развести цель и тему беседы во избежание преднамеренного искажения ответов. Это может случиться, если психолог симпатичен человеку либо, наоборот, он ассоциируется с официальным лицом. Беседа – незаменимый прием получения информации о субъективном мире людей, их склонностях, мотивах их деятельности, их мнениях. Спрашивать можно обо всем, даже о том, чего самому ни увидеть, ни прочитать никоим образом не удается. Искусство этого метода состоит в том, чтобы знать: о чем спрашивать; как именно спрашивать, т. е. какие именно задавать вопросы; как убедиться в том, что можно доверять полученным ответам, кого спрашивать, где спрашивать, где лучше провести беседу, как обработать данные, нельзя ли получить всю эту информацию, не прибегая к опросу. Процесс ведения беседы предполагает постепенное включение собеседника в разговор с таким расчетом, что, добившись более непринужденной атмосферы, можно поддерживать у интервьюируемого интерес к беседе и вести ее по намеченному плану. Виды беседы
Стандартизованная (или формализованная) беседа предполагает детальную разработку всей процедуры, включая общий план беседы, четкую последовательность вопросов, их конструкцию, предполагаемые варианты возможных ответов. Нестандартизованная (свободная) – это длительная беседа (может быть в течение нескольких часов) без строгой детализации вопросов, но в соответствии с продуманной общей программой. Полустандартизированная беседа является весьма распространенной, в которой сочетаются особенности двух предыдущих вариантов, когда часть беседы проходит по строгому плану, включающемуряд обязательных вопросов, а часть– в свободном ключе. В зависимости от особенностей процедуры метод беседы может подразделяться на клиническую беседу и фокусированную беседу-интервью. Целью клинической (глубокой) беседы является получение сведений о мотивах, глубинных побуждениях, склонностях опрашиваемого. Фокусированная беседа-интервью направлена на выявление информации о реакциях субъекта на заданное воздействие. С ее помощью можно изучать, например, в какой мере человек реагирует на отдельные компоненты информации (на средства массовой печати, лекции и т. п.). Причем текст информации здесь предварительно обрабатывают с помощью контент-анализа. В фокусированной беседе стремятся определить, какие именно смысловые единицы анализа текста оказались: 1) в центре внимания опрошенных; 2) на периферии; 3) чего вовсе не оказалось в памяти. По способу организации выделяют коллективную, индивидуальную и телефонную беседу. Коллективная (или групповая) беседа применяется сравнительно редко. Это планируемая беседа, в процессе которой исследователь стремится вызвать дискуссию в группе. Индивидуальная беседа проводится в отсутствии третьих лиц, телефонная используется для быстрого получения мнений по широкому кругу вопросов, что позволяет получить актуальную информацию от соответствующей аудитории. В зависимости от того, кто является инициатором беседы, выделяют еще один ее вид – ненаправленная беседа, которая носит терапевтический характер. Инициатива течения беседы здесь принадлежит самому респонденту (опрашиваемому). Исследователь лишь помогает ему «излить душу». Тщательно разработанная программа исследований – гарантия его успеха. Программа всегда дополняется рабочим планом, в котором уточняются этапы беседы, сроки проведения, оцениваются ресурсы, необходимые для обеспечения успешного завершения беседы, учитываются особенности опрашиваемых, формулируются необходимые вопросы и возможные ответы на некоторые из них, определяется способ фиксации результатов беседы и т. д Download 108.54 Kb. Do’stlaringiz bilan baham: |
1 2 3 4 5
Ma’lumotlar bazasi mualliflik huquqi bilan himoyalangan ©fayllar.org 2023
ma’muriyatiga murojaat qiling
Talk it out: изучение английского лучше всего происходит, когда разговорная часть учебного плана является частью учебного плана в Университете Джорджии.
Используя метод разговорного обучения, когда учитель представляет небольшие группы учащихся с вопросом и просит их выработать ответ в группе, изучающие английский язык улучшили языковые навыки и понимание прочитанного по сравнению с традиционным обучением в классе.
Многолетнее исследование, проведенное Центром латиноамериканских достижений и успехов в образовании при Педагогическом колледже UGA, также показало, что эти учащиеся добились значительных успехов по другим предметам, помимо английского языка и языковых искусств. И, в качестве дополнительного преимущества модели обучения, все учащиеся, как носители английского языка, так и учащиеся, научились таким навыкам, как умение слушать, терпение и уважение. Результаты могут повлиять на то, как обучаются изучающие английский язык и другие группы, сказал Педро Р. Портес, главный исследователь исследования.
«Речь идет об улучшении познания и их разговорных навыков», — сказал Портес, исполнительный директор CLASE и почетный председатель латиноамериканского педагогического образования Фонда Гойзуэта. «Сравнивая академические результаты учащихся, которых обучают этой разговорной педагогике в третьем и пятом классах, изучающие английский язык получают значительно более высокие баллы по чтению и естественным наукам на государственных стандартизированных тестах».
В исследовании приняли участие учащиеся третьего и пятого классов, в том числе 732 человека, изучающих английский язык. В английском языке/языковом искусстве, естественных науках и математике учащиеся, обучавшиеся разговорным методом, в среднем улучшили свое понимание этих предметов на 14-25 процентов по сравнению с контрольной группой. В таких областях, как чтение, изучающие английский язык по-прежнему превосходят контрольную группу на 10 процентов.
В целом, по словам Портеса, девочки, изучающие английский язык, получают значительно лучшие результаты, чем мальчики, в тестах по конкретным предметам. Но разговорный метод помог всем изучающим английский язык наверстать упущенное в предыдущие годы, и он был особенно эффективен для мальчиков пятого класса, которые значительно превзошли контрольную группу по чтению и также догнали девочек. учили по этому методу. Пятиклассники также превзошли учащихся контрольной группы по естественным наукам.
Портес, который десятилетиями изучал этот метод обучения, сказал, что это может заложить основу для нового стандарта взаимодействия учителей со своими учениками. Как правило, учителя задают ученикам прямые вопросы и общаются один на один. Но в модели малых групп «мы предлагаем учащимся работать друг с другом и думать».
Исследование также уникально в методе, использованном для подсчета его результатов. По словам Портеса, с годами результаты этого метода обучения в малых группах были более анекдотичными или ограниченными по масштабу. Но исследователи UGA, используя грант в размере 2,9 миллиона долларов от Института педагогических наук, сосредоточились на эффективности небольших групп под руководством учителей в классах по всей Джорджии. Они проанализировали данные более чем 1500 учащихся в 14 школьных округах. Исследование продолжается в течение следующего учебного года, и последняя группа учащихся использует тест Georgia Milestones в качестве основы.
Исследователь Паула Меллом, заместитель директора CLASE и соруководитель проекта, сказала, что учащиеся, изучающие английский язык, могут говорить не более пяти минут в день в традиционной модели классной комнаты, поэтому небольшие группы могут оказывать такое сильное влияние на их успех.
Ключевым моментом, добавила она, является его структура. Этот метод обучения, который иногда называют «учебной беседой» или IC, используется в дополнение к обычным занятиям в классе. Как правило, класс проводит часть дня, разбитый на группы или «центры», где ученики переходят от одного к другому. Планирование имеет ключевое значение, сказал Меллом, потому что учителя под руководством учащихся создают мероприятия для других групп, в то время как учитель ведет одну группу, используя метод обсуждения IC.
Сейчас, на третьем году обучения, исследователи могут увидеть результаты этих сфокусированных обсуждений в малых группах не только в результатах тестов, но и в том, как учащиеся взаимодействуют друг с другом и самовыражаются.
Например, в одном классе шесть учеников сидят в кругу на полу и обсуждают фрагменты предложений. Их учитель разрезал лист бумаги с предложением по каждому и по одному выложил их для обсуждения группой. Учащиеся по очереди объясняют, почему они думают, что это фрагмент, а что нет, и приходят к единому мнению относительно правильного ответа, основываясь на своих различных аргументах.
Когда в группу входит человек, для которого английский язык не является родным, общение с его сверстниками помогает расширить его словарный запас, а также улучшить понимание обсуждаемой темы.
Хотя результаты исследования еще носят предварительный характер, Портес и его команда уверены, что они повлияют на методы обучения изучающих английский язык.
«Это хорошо для всех детей, но для тех, кто изучает английский язык, это может быть разницей между утопанием и успехом», — сказал Меллом. «Этот тип обучения действительно позволяет раскрыться и почувствовать себя вовлеченным в школу».
Учебная беседа: метод обучения, позволяющий получить больше от учащихся
Хотите получить от учащихся больше во время урока? Используйте обучающую беседу!
Что такое обучающая беседа?
Учебная беседа — это беседа, в которой вы, как лектор, приводите студентов к определенным выводам или решениям проблемы. Как лектор, вы задаете структурированные вопросы и с помощью вопросов и ответов постепенно выстраиваете аргумент. Вы можете использовать этот метод, чтобы построить новую теорию или, например, начать обсуждение в классе, связанное с заданием.
Как построить обучающую беседу?
Активировать предварительные знания учеников. Это можно сделать следующим образом:
- Начните со знакомых учебных материалов из текущего или предыдущего раздела курса.
- Начните с общих вопросов по теме.
- Используйте визуальные элементы для подтверждения постановки задачи. Например, показать фото, мультфильм или видеоролик.
Кроме того, убедитесь, что разговор идет структурировано и шаг за шагом. Таким образом, пункты, перечисленные ниже, важны.
Наконец, важно, чтобы вы закончили разговор и пришли к выводу. Вы можете дать это сами, а еще лучше: пусть это сделает студент.
Что интересного в обучающем интервью?
Подготовьтесь к интервью должным образом
Убедитесь, что вы хорошо подготовлены. Важно иметь в голове четкую структуру и заранее подготовить несколько вопросов для каждого шага. Инструментом для этого является создание расписания для себя (которое вы также можете отобразить на доске для своих учеников). Кроме того, также важно определить, какие предварительные знания и возможные мыслительные ошибки вы можете ожидать от студентов.
Уделяйте достаточно внимания управлению беседой
Создавайте беседу, задавая правильные вопросы. Убедитесь, что вы задаете конкретные, четкие вопросы и задаете по одному вопросу за раз. Загляните в ответы учеников. Дайте советы, когда ученики теряют концентрацию.
Также убедитесь, что вы не тратите слишком много времени на одного ученика. Достаточно подробно разработайте вопрос или вовлеките остальную часть группы, но избегайте делать это только тогда, когда вы получаете неправильный ответ от студента.
Не позволяйте обучающей беседе длиться более 20 минут.
Создайте безопасную учебную среду
Поощряйте учащихся выражать свои идеи. Всегда отвечайте на ответ благосклонно и подвергайте сомнению лежащие в его основе рассуждения. Подчеркните, что это нормально, если учащиеся делают ошибку.
Хотите узнать больше?
- БВ-банк данных (2013). Onderwijsleergesprek. Веркреген оп 18.06.2013, https://www.bvdatabank.be/node/106
- Expertisecentrum Hoger Onderwijs, ECHO. (2013). Вийфтиг Ондервейстипс. Антверпен: Гарант.
- Калленберг, А.Дж.; Ван Дер Гриджспард, Л.; Тер Браак, А. и Ван Хорцен, CJ (2006). Leren (en) doceren in het hoger onderwijs.