Мое «дерево разговоров», или почему одни разговоры дают больше возможностей для обучения, чем другие? – Паскаль Момпойнт-Гайярд
паскальмомпойнт Разговор, образование, обучение 7 минут
Я попытаюсь объяснить, почему я считаю, что учиться можно только через разговор . Общение в Интернете становится важным аспектом нашей жизни и средств к существованию и требует новых навыков, которые люди должны развивать. Эффективное онлайн-общение стало решающим как для нашей социальной, так и для профессиональной жизни.
«Почему вы используете концепцию разговор вместо диалог ?»
Мне часто задают этот вопрос. Как показывают мои исследования, беседа — более широкое понятие, чем диалог. Диалог — лишь один из компонентов разговора, выходящий за рамки диалогических структур. Разговор в онлайн-сообществе профессионального обучения (OPLC), который я изучил, был
ансамблем взаимодействий И пространством, в котором эти взаимодействия происходят и был центральным и важным видом деятельности и средством обучения. Разговор, таким образом, представляет собой более широкое понятие, включающее и диалогический процесс, и экосистему, в которой происходит этот диалог.
В условиях онлайн-обучения средства общения требуют чтения текстов для изучения различных точек зрения. Пространство, в котором происходят разговоры, предоставляется и ограничивается технологическими, психологическими, социальными, профессиональными, институциональными особенностями. Под этим понятием разговора я имею в виду не только определенное качество вербальное взаимодействие между участниками, но важно учитывать такие вещи, как экосистема , в которой происходит диалог, контекст культурный и организационный, а также модели взаимодействия между людьми, которые занят разговором. Все это, вместе взятое, образует то, что я называю экологией обучения.
Я утверждаю, что беседа является важнейшей концепцией педагогического образования и профессионального развития в целом.
Биеста и др. (2017) отмечают, что некоторые разговоры, кажется, поддерживают то, как учителя понимают свою практику, в то время как другие типы, кажется, вмешиваются и искажают то, что, по их мнению, имеет значение и должно иметь значение в образовании . Разговор играет роль в достижении учителем свободы действий и готовности к будущим действиям; например, если учитель чувствовал себя более способным экспериментировать в среде своего собственного класса, он также мог чувствовать себя менее способным (бессильным) в более широком контексте школы и системы образования своей страны.
Дело, которое я изучал (программа Песталоцци Совета Европы) и ее OPLC, успешно привели учителей к пространству трансформации, рассматривая образование в духе демократии и прав человека. Мое исследование было направлено на то, чтобы понять, почему и как это произошло, и при этом понять , почему одни разговоры являются лучшими возможностями для обучения, чем другие . В результате я концептуализировал разговор как экологию обучения и пришел к исчерпывающему определению разговора.
Дерево беседыСхема (рис. 1) опирается на несколько последовательных критериев оценки качества беседы (и ее пригодности для обучения): она представляет основные элементы, которые могут быть полезны для оценки и оценки степени разговор, который потенциально может стать учебным разговором.
- Качество взаимодействия
- Качество внимания
- Качество осмысления
Результат описан на рис. 1, где проводится четкое различие между «монологом и лекцией», «дебатами», «обсуждением», « Чат и т. д. и разговор . Модель подчеркивает, что первые являются формами разговора, которые не могут обеспечить наилучшие условия для обучения . В моем исследовании учебные беседы и диалоги рассматриваются как интерактивные, ориентированные на процесс и имеющие высокий уровень осмысления.
Рис. 1. «Дерево разговоров» CC-BY-SA (Mompoint-Gaillard, 2021), показывающее компоненты смысла разговора и различия с другими формами разговора.Дерево предназначено для того, чтобы помочь нам расшифровать и выделить элементы, которые несут потенциал для создания смысла и обучения в разговоре. (* Mompoint-Gaillard, P. (2021). Беседа как экология обучения. Анализ асинхронных дискуссий в профессиональном онлайн-сообществе, работающем над развитием демократической практики в образовании. (Докторская диссертация), Университет Исландии.)
Я прекрасно понимаю, что излагаю здесь противоречивые идеи. Я знаю, как учителя и воспитатели, и особенно их коллеги, работающие в области преподавания истории и гражданского образования или обучения демократической гражданственности, или учителя философии или языка, увлечены дебатами как хорошей учебной средой. Я склонен не согласиться.
Определение беседыБеседа – это общение/переписка с одним или несколькими другими людьми в экосистеме, которое включает взаимодействие в неформальном формате, которое является открытым, совместным и фокусируется на процессе общения. взаимодействуют и обмениваются идеями больше, чем о результатах или исходе деятельности.
Инклюзивная беседа, разыгрываемая в демократическом духе, демонстрирует проявление людьми уважения к другим, обучение через исследование, открытость к изучению ценностей, убеждений и предположений, принятие разногласий как возможности (конгениальность) для участия в совместном значении изготовление.
Разговор — это нечто большее, чем сумма его частей, и он связывает самые разные переживания, убеждения, мысли, установки и поведение участников. Поэтому полезно говорить об обучении и преподавании как социальной, эмоциональной, а также познавательной деятельности с точки зрения социоконструктивизма. При таком определении обучение приобретает такие значения, как присоединение к новым сообществам и участие в новых разговорах для создания нового смысла, тем самым меняя наши отношения с другими и, возможно, меняясь внутри нас самих.
Тогда можно было бы возразить, что не существует такой вещи, как «просто» разговор, потому что разговор предполагает обучение, когда мы верны его принципам и практикам, и, возможно, его продолжение — единственный успешный результат, на который может претендовать разговор.
Определенная таким образом беседа является средством образовательного процесса, который воспитывает неопределенность, двусмысленность и сложность и открывает путь к новым возможностям.
Эти характеристики очень нужны сегодня, в соответствии с растущими требованиями к профессии и сложностью современных систем. Таким образом, крайне важно продолжать формулировать реляционную и потенциально преобразующую силу, наблюдаемую в разговоре, в данных. На рис. 1 показано понимание форм разговора, которое иллюстрирует определение «смысла, создающего разговор», на которое указывают результаты исследования, и которое отличает разговор от других форм разговора.
Если вы хотите заинтересовать людей ценностями, очень полезным будет обучение по двойной петле: образовательная концепция и процесс, который включает в себя обучение людей более глубокому осмыслению своих собственных предположений и убеждений. Двойная петля обучения включает в себя изменение целей или правил принятия решений в свете опыта. В первом цикле используются цели или правила принятия решений, во втором цикле допускается их модификация, поэтому возникает «двойной цикл».
Такой разговор дает учащимся, взрослым и детям, когнитивные и эмоциональные инструменты, которые помогают ориентироваться и процветать в сегодняшней среде «на грани», очень изменчивой, с растущими отвлекающими факторами и ограниченным доступом к другим при личных встречах. Он развивает компетенции, которые имеют решающее значение для понимания себя, настройки на других людей, восприятия мира в целом и понимания того, как взаимодействуют его системы. Связь между эмоциями и познанием — очень важный результат, удививший даже меня, твердо приверженного социоконструктивистским традициям. Таким образом, связь между социальным, эмоциональным развитием и способностью воспринимать наши контексты как системы достаточно убедительна и должна подтолкнуть нас к изменению наших учебных программ и педагогики, чтобы использовать более простые стратегии, ведущие к системному обучению, основанному на общих ценностях.
В последние годы использование широкой концепции разговора набирает обороты. Ученые подчеркивают, что разговор имеет значение и представляет собой «метапроцесс того, как мы создаем мир» (Scharmer, 2016, стр. 290), и он становится трансформирующим, когда включает личную связь, определяемую как подлинное совместное использование и слушание, диалог, сопровождающий « более глубокое пространство» (добавляясь к «коллективному присутствию» (там же). Этот процесс похож на переживание «потока», что означает, что разговор можно рассматривать как способ улучшить нашу жизнь за счет улучшения качества нашего опыта (Чиксентмихайи). , 1990), с другими.
Что касается онлайн-разговоров вне учебных заведений, Теркл (2016) подчеркнула, что достоинства личного разговора неподвластны времени и являются самой базовой технологией человека. Она указала на то, что разговор может оказаться под угрозой, когда технология заменит его другими формами. связи. Мое исследование противоречит ее позиции, поскольку я считаю, что педагоги в OPLC фактически участвуют в разговоре, который отвечает на реальные проблемы с помощью технологических средств. Разговор, как я предпочитаю использовать это слово, — это способ изучения основ многочисленных кризисов, с которыми мы сталкиваемся сегодня. Это позволяет исследовать, исследовать и понимать, что в определенный момент времени может помешать подлинному общению между отдельными людьми и группами/сообществами, малыми (игра, класс, школа) и большими (организации, нации).
Рисунок 2 Выдержка из диссертации (Mompoint-Gaillard, 2021)Наша способность обсуждать темы, которые имеют для нас большое значение, будет необходима для преодоления огромных трудностей в нашей нынешней ситуации.
(Mompoint-Gaillard, 2021)Фото: Фабрис Виллар https://unsplash.com/photos/Du41jIaI5Ww
Ссылки:
Аккерман, А. Ф., и Мейер, П. К. (2011). Диалогический подход к концептуализации личности учителя. Преподавание и педагогическое образование, 27 (2), 308-319. https://doi.org/10.1007/s11092-011-9132-410.1016/j.tate.2010.08.013
Бахтин М. М. (1981). Диалогическое воображение: Четыре эссе. В IM Holquist (Ed.), Discourse в романе (14-е изд., стр. 269-422). Остин, Техас: Техасский университет Press.
Бахтин М. М. (1986). Речевые жанры и другие поздние эссе (C. Emerson & M. Holquist, Trans.). Остин, Техас: Техасский университет Press.
Бахтин М.М. (2010). Проблема речевых жанров. В Жанры речи и другие поздние сочинения . Остин, Техас: Техасский университет Press.
Биеста, Г., Пристли, М., и Робинсон, С. (2017). Говоря об образовании: изучение значения разговоров учителей для учительского агентства. Journal of Curriculum Studies, 49 (1), 38-54. https://doi.org/10.1080/00220272.2016.1205143
Бом, Д. (продюсер). (1992, 11.10.20). Радикально новое видение диалога: 11-минутный обзор диалога. Получено с https://www.bohmdialogue.org/
Бом, Д. (2013). В диалоге (2-е изд.). Нью-Йорк: Рутледж.
Капра, Ф. (2013). Глубинная экология: Образовательные возможности для двадцать первого века. NAMTA Journal , 38 (1), 201-216.
Дилленбург, П., Пуарье, К., и Карлес, Л. (2003). Сообщества добродетелей ученичества: электронный жаргон или новая парадигма? В А. Тауриссон и А. Сентини (ред.), Pédagogies.Net. Монреаль: Presses Universitaires du Quebec
Gadamer, HG (2001). Образование – это самообразование. Журнал философии образования, Vol.35 (4), 529-537.
Хабермас, Дж. (1987). Теория коммуникативного действия. Критика функционалистского разума (Том 2). Оксфорд: Политика.
Ли, К., и Бретт, К. (2015). Диалогическое понимание трансформирующего онлайн-обучения учителей: качественный пример дискуссий учителей в онлайн-курсе для выпускников. Преподавание и педагогическое образование, 46 , 72-83. http://dx.doi.org/10.1016/j.tate.2014.11.001
Стейси, Р. Д. (1996). Сложность и креативность в организациях. Издательство Берретт-Келер.
Вегериф, Р. (1998). Социальное измерение асинхронных обучающих сетей. Журнал асинхронных обучающих сетей, 2 (1), 34–49.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Conversation Theory
Введение
Теория беседы — это трансдисциплинарная теория обучения. Разработанный Гордоном Паском в 1975 году, он находится под влиянием ряда кибернетических, лингвистических, компьютерных концепций, когнитивной психологии и нейрофизиологии.
Кибернетика
Изучение управляемых динамических систем. Паск использовал кибернетический подход к сетям концепций и взаимодействию с компьютером, чтобы создать структуру, в которой противоположные точки зрения осуждаются и обсуждаются, прежде чем прийти к выводу (диалектика). Эта структура объясняет процесс, посредством которого конструируются знания. Кибернетические системы сначала воздействуют на свое окружение, а затем ощущают последствия своих изменений. Например, кондиционер настроен на охлаждение комнаты до заданной температуры. Затем он считывает текущую температуру в помещении и начинает охлаждение до тех пор, пока не будет достигнута желаемая температура. Затем охлаждение прекращают и возобновляют только тогда, когда температура в помещении изменится и в помещении станет жарче.
Таким образом, процесс повторяется до тех пор, пока система не будет выключена. Эта теория, которая первоначально использовалась, чтобы показать, как системы получают знания, постоянно взаимодействуя с пользователями или другими машинами, позже была применена Паском для объяснения роли разговора в обучении.
Antonioguillem/Dollar Photo Club
Conversation Theory
Он пытается понять, как сложные темы понимаются в контролируемых условиях. Учащимся необходим ряд сложных взаимодействий, чтобы сконструировать смысл и сделать знания явными в реальной социокультурной среде. Язык играет важную роль в социальных системах, где интерпретация чужого поведения влияет на реакцию и где разговор позволяет создавать смысл. Эти разговоры — это взаимодействие, которое помогает преодолеть разногласия. Это механизм разрешения конфликтов, при котором посредством передачи информации снижается уровень разногласий между участниками и достигается согласие понять что-то определенным образом.
Этот процесс осмысления включает в себя обсуждение общих взглядов на различные темы и ведет к координации.Разговор обычно происходит в договорных или нормативных рамках. Человек соглашается участвовать в разговоре, чтобы узнать о чем-то. Два участника беседы представляют когнитивные структуры знания, и у каждого своя точка зрения и своя роль. Участниками могут быть люди, государства, страны, культуры и даже машины с искусственным интеллектом, которые представляют собой особую форму взаимодействия человека и машины. Учащийся может разговаривать сам с собой (критическое мышление или метапознание) или обращаться к книгам или Интернету, пытаясь понять тему.
Участники извлекают выгоду не из разнообразия, которое они привносят как личности, а из разнообразия, возникающего в результате этих взаимодействий. Все участники могут получить прибыль от этих обменов. Хотя конкретные результаты таких интерактивных диалогов непредсказуемы во времени, они могут привести к новым изобретениям и открытиям.
Стать участником — это активный процесс разработки целей, формирующих дальнейшее участие. Он включает в себя развитие характеристик, определяющих вклад человека в разговор, и ведет к разработке процедур, позволяющих убедиться, что человек все еще является его участником. Обучение происходит в результате продолжающихся разговоров на конкретную тему, в которые эти участники вовлекаются в течение долгого времени. Разговор включает и зависит от взаимопонимания, договоренностей и договоренностей о несогласии.
Есть два типа учащихся
- Глобальные учащиеся (учащиеся, которые достигают понимания большими полезными скачками)
- Последовательные учащиеся (учащиеся, которые приобретают понимание небольшими связанными частями)
Знания согласовываются посредством обмена информацией. Когда проверяется понимание, ответы, основанные на механической памяти, не принимаются, вместо этого понимание должно быть продемонстрировано путем применения этих знаний к незнакомой ситуации конкретным невербальным способом. Теория делает упор на обратное обучение, процесс, в котором одна сущность обучает другую сущность тому, чему они научились.
Теория основана на лингвистическом обмене и, следовательно, сама является генератором вовлеченных языков. Разговорный язык должен иметь возможность выражать команды, вопросы, послушание, ответы и просьбы. Язык не обязательно должен быть словесным; это может быть графика, музыка или выражение лица. Теория направлена на дерегулирование, а не на контроль. Во время разговора происходит обмен личными концепциями и развиваются общие концепции (соглашения об общем значении), также известные как общественные концепции. Только когда есть разница в понятиях, есть необходимость в разговоре. После разговора личные концепции двух людей могут быть обогащены, но не обязательно должны быть идентичными.
Пример
Первый участник начинает разговор со слова мышь. Это слово будет иметь разные значения для другого участника. Чтобы прояснить и согласовать смысл, необходим разговор.