Беседа как метод обучения диалогической речи
Похожие презентации:
Деятельность пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Дружба» МОУ школа № 71
Моя будущая профессия: юрист
Развитие интеллектуальной одаренности детей Новосибирской области с использованием дистанционных образовательных технологий
Творческий проект «Планирование кухни-столовой»
Моя будущая профессия — военный
Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)
Творческий проект «мой профессиональный выбор»
Развитие связной речи у дошкольников
Технология В.А. Илюхиной «Письмо с открытыми правилами» для учащихся начальных классов
Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи
1. Тема: «Беседа как метод обучения диалогической речи»
2. План
1. Понятие беседы. Содержание итематика бесед.
2. Классификации бесед. Виды бесед.
3. Методика организации и проведения
беседы.
3. Литература
1.2.
3.
4.
5.
6.
Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку
дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений.- 3-е изд.,
стереотип.- М.: Издательский центр «Академия», 2000.- 400 с.
Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста: Учеб.
пособие для студ. высш. и сред. пед. заведений/ Сост. М.М. Алексеева, В.И. Яшина- М.:
Издательский центр «Академия», 2000.- 560 с.
Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учеб. Пособие для учащихся
дошкол. пед. училищ по спец. № 2010 «Воспитание в дошкол. учреждениях»/Л.П.
Федоренко, Г. А. Фомичева, В.К. Лотарев, А.П. Николанчева.-2-е изд., дораб.- М.:
Просвещение, 1984.-240 с.
Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя детского сада/Под
ред. Ф.А. Сохина.-2-е изд., испр.- М.: Просвещение, 1979.-223 с, ил., 4 л. ил.
Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учеб. метод, пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений.- М.: Гуманитарный
издательский центр ВЛАДОС, 2003.-288 с.
Бородич А.М. Методика развития речи детей: Учеб. Пособие для студентов пед. ин – тов по
спец. «Дошкол. педагогика и психология». – 2 – е изд. – М.: Просвещение, 1981. – 255 с., ил.
4. Беседа — это целенаправленное обсуждение чего-либо, организованный, подготовленный диалог на заранее выбранную тему. (Алексеева
М.М., Яшина В.И.)Содержание бесед – программный
материал по ознакомлению детей с
окружающей жизнью:
— быт и труд людей,
— события общественной жизни,
— деятельность детей в детском саду.
Тематика бесед определяется:
конкретными задачами воспитательной
работы с детьми,
возрастными особенностями детей,
запасом знаний, приобретенных в
процессе экскурсий и наблюдений,
ближайшим окружением.
7. Классификации бесед Основания классификаций
Дидактические задачи(Флерина Е. А.)
Материал, по которому
проводится беседа
(Конина М.М.)
Вводная беседа
Беседа, сопровождающая
приобретение нового
опыта
Заключительная беседа
Содержание
Беседа по картине
Беседа по книге
Познавательная беседа
Этическая беседа
8. Виды бесед:
Вводная беседаБеседа, сопровождающая приобретение
нового опыта
Заключительная беседа
Вводная беседа – предваряет
получение новых знаний, является
связующим звеном между
имеющимся у детей опытом и тем,
который они приобретут.
Цель – выявить разрозненный опыт и
создать интерес к предстоящей
деятельности.
Беседа, сопровождающая
приобретение нового опыта –
переходная от разговора к беседе.
Цель –стимулировать и направлять
внимание детей на более богатое и
целесообразное накопление опыта.
Заключительная беседа – основная в
детском саду, в большей степени,
способствует развитию диалогической
речи, благодаря вопросоответной форме
общения.
Цель – систематизировать, уточнить и
расширить опыт детей, полученный в
процессе их деятельности, наблюдений,
экскурсий.
12. Структурные компоненты заключительной беседы (Е. И. Радина)
1. Вызывание в сознании детей живого образа вначале беседы на основе воспоминания о близких
жизненному опыту явлениях;
2. Анализ этих явлений в ходе беседы, выделение
наиболее существенных частностей, подводящих
к выводам;
3. Элементарное обобщение, уточняющее
представления детей, способствующее выработке
соответствующего отношения к явлениям и
стимулирующее детей на определенное поведение
в дальнейшем.
13. Приемы
УказанияОбобщения
Вопросы
14. Вопрос – основной прием в методике проведения беседы. Виды вопросов
В зависимости отмыслительной задачи
Репродуктивные
Поисковые
В зависимости от
полноты и степени
самостоятельности
• Основные
• Вспомогательные:
наводящие
подсказывающие
English Русский Правила
Реализация метода беседы в процессе формирования у дошкольников представлений о здоровом образе жизни
Аннотация. Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме формирования у дошкольников представлений о здоровом образе жизни. Наряду с существующими современными методами обучения, педагог не должен забывать о богатом воспитательном потенциале метода беседы.
Ключевые слова: здоровье, беседа, метод, здоровый образ жизни
В современном обществе все большую значимость приобретает проблема здоровья человека. Данная проблема является актуальной в дошкольный период детства: с каждым годом неуклонно растет число детей, чье здоровье оставляет желать лучшего. Это вызвано экологическими, экономическими негативными тенденциями, уровнем физического и психологического здоровья подрастающего поколения, наличием генетических отрицательных данных.
Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития других сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций. Это реализация комплекса действий во всех основных формах жизнедеятельности человека: трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой. Здоровый образ жизни объединяет все, что способствует выполнению человеком профессиональных, общественных и бытовых функций в оптимальных для здоровья и развития условиях; он выражает определенную ориентированность деятельности личности в направлении укрепления и развития личного (индивидуального) и общественного здоровья.
Как утверждает В. А. Деркунская, основу здорового образа жизни составляет «выбор способа жизни, сделанный самим человеком в отношении того, как ему жить; этот выбор в значительной мере зависит от конституциональных характеристик индивида» [2, с 11].
Л. Р. Болотина отмечает, что методы формирования сознания личности «направлены на обогащение и развитие сознания детей знаниями об окружающей действительности, о прекрасном в природе и обществе, о нравственных правилах обучения, о труде взрослых». С помощью этих методов у детей «формируются система понятий, взгляды, убеждения. Кроме того, названные методы помогают детям учиться обобщать свой жизненный опыт, оценивать свое поведение» [1, с. 148]. К числу методов формирования сознания относят и беседу.
Беседа есть метод, связанный с диалогом; она позволяет уточнять вопросы поведения и воспитания личности ребенка, требующие решения. Со слов Г. М. Коджаспировой, беседа есть «метод получения информации на основе вербальной (словесной) коммуникации; метод обучения» [3, с. 28].
Как метод воспитания беседа наилучшим образом подходит в работе с детьми дошкольного возраста; она является, прежде всего, средством систематизации и уточнения представлений, полученных ребенком в процессе его повседневной жизни, в результате его наблюдений, общения и деятельности. Проводя беседу, воспитатель помогает ребенку глубже и полнее воспринять действительность, обращает его внимание на то, что он недостаточно осознает; в результате знания и представления детей становятся четче, осмысленнее. В беседе взрослый своими вопросами, направляя мысль детей по определенному руслу, наталкивает их на воспоминания, догадки, суждения, умозаключения. Для неокрепшего ума ребенка это крайне важно.
Ценность беседы с детьми старшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни – высока. Взрослый в ней учит ребенка логически мыслить, рассуждать о здоровье вообще и о своем здоровье в частности; постепенно поднимает сознание ребенка от конкретного способа мышления на более высокую ступень простейшего абстрагирования. Но в этом и трудность беседы: ведь научить детей самостоятельно мыслить гораздо сложнее, чем сообщать им готовые знания. Беседа со старшими дошкольниками заставляет им самостоятельно задуматься о санитарно-гигиенических правилах, знании о соблюдении режима дня, взаимосвязи образа жизни человека с природой и т. д. Посредством доверительной, открытой беседы старший дошкольник способен эмоционально, самостоятельно рассуждать о проблемах здоровья, более глубоко проникая в сложную для его восприятия тему. В беседе о здоровом образе жизни воспитатель объединяет детей вокруг этой темы, возбуждает их интерес. У дошкольников вырабатывается привычка слушать собеседников, делится своими мыслями, высказываться в коллективе.
Проведение беседы должно быть обусловлено психолого-педагогическими условиями. Важнейшие из них – доступность, систематичность, последовательность; при этом важен учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, уровня их восприятия. Материал беседы должен быть понятен и интересен детям. Беседы лишь тогда протекают живо, непринужденно, будят мысль ребенка, удерживают его внимание и оставляют глубокий след в сознании, когда материал для усвоения понятен и близок опыту ребенка.
Вместе с тем необходимо помнить, что информированность детей старшего дошкольного возраста в современных условиях значительно выросла: телевидение, компьютер, детская познавательная литература и т. д., богатая общественная жизнь, которую ребенок наблюдает – все это рано расширяет круг его представлений. Важно знать, что старший дошкольник не воспримет беседу о том, что ему и так уже известно, освоено им опытным путем. В беседе о здоровом образе жизни не только уточняются детские знания, в ней ребенок получает новый материал, или воспитатель преподносит знакомое ему в новом аспекте. Познавательный материал о здоровье человека лишь тогда оставляет глубокий след, когда он дается систематически, когда впечатления как бы наслаиваются одно на другое и не отрываются от современной жизни.
Беседы о здоровом образе жизни могут проходить в ходе занятий, на прогулке, в игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста, в ходе наблюдений. Однако эти беседы не типичны. Как показала практика, до наблюдений детям очень трудно высказывать свои суждения. Поэтому эффективны перед беседой такие формы работы, как наблюдение, просмотр слайдов, книжных иллюстраций, кинофильмов о спортсменах и пр. Эффективны беседы, протекающие непосредственно во время наблюдений или после прочтения педагогом рассказов.
Итак, беседа должна стать наиболее используемым методом воспитания старших дошкольников. В ходе ее воспитатель имеет возможность поговорить с ребенком доверительно и просто, дать элементарные представления о здоровом образе жизни; беседа выражает целенаправленное обсуждение с детьми каких-либо явлений. Беседа о здоровом образе жизни направлена на выяснение элементарных представлений старших дошкольников о здоровье и здоровом образе жизни, понимания взаимосвязи между состоянием здоровья и образом жизни.
Ссылки на источники
1. Болотина, Л. Р. Дошкольная педагогика : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л. Р. Болотина, С. П. Баранов, Т. С. Комарова. – М. : Академический Проект, 2005. – 240 с.
2. Деркунская, В. А. Интергративные формы совместной здоровьесберегающей деятельности взрослых и детей в детском саду / В. А. Деркунская // Дошкольная педагогика. – 2014. – № 4. – С. 10-14.
3. Коджаспирова, Г. М. Словарь по педагогике / Г. А. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. – М. : МарТ, 2005. – 448 с.
Введение: разговорные методы | Разговорное лидерство
Blook Post: Введение: разговорные методы @ДэвидГуртин
Опубликовано
ГЛАВА: Методы разговорного лидерства
Прокрутите вниз, чтобы увидеть больше контента
Время чтения: 2 минуты
Чтобы практиковать диалоговое лидерство, важно понимать разницу между навыками, привычками и методами разговорного лидерства.
Эта глава посвящена методам
Навыки лидерства в разговоре — это технические способности, которые мы используем во время разговора, такие как активное слушание, эффективные вопросы и четкое выражение своих мыслей. Это способности, которым мы можем научиться и отточить посредством практики и тренировок.
Навыки лидерства в разговоре — это то, как мы ежедневно используем эти способности, такие как избегание суждений, проявление сочувствия и присутствие в разговоре. Мы развиваем эти привычки и склонности с течением времени благодаря повторным действиям и опыту.
Разговорные методы лидерства — это структурированные разговорные процессы, которые объединяют группу людей для обсуждения темы или проблемы.
Развитие наших навыков, привычек и методов лидерства в разговоре улучшает нашу способность вести и эффективно общаться в любом разговоре.
Разговорный метод — это метод фасилитации, который помогает вести более открытые и инклюзивные беседы в группе. Он предназначен для того, чтобы дать возможность отдельным лицам и группам принимать более активное участие в обсуждении, независимо от их роли или положения в организации.
Разговорные методы основаны на идее о том, что традиционные структуры общения и принятия решений, такие как иерархическое принятие решений, могут ограничить участие и потенциал для новых идей и взглядов.
Несколько жизненно важных элементов характеризуют разговорные методы:
- Они направлены на поощрение участия всех членов группы, независимо от иерархии или опыта.
- Они обеспечивают четкую структуру беседы, но допускают гибкость и адаптацию к конкретным потребностям группы.
- Они просты и удобны в использовании, что делает их доступными для людей с любым уровнем подготовки.
- Они предназначены для использования в различных условиях и ситуациях, от групповых собраний до взаимодействия с сообществом.
Существуют различные методы общения (процессы, практики, методологии, инструменты или техники).
Многие из них имеют экзотические названия, но если вы с ними незнакомы — не пугайтесь жаргона.Методы, наиболее подходящие для диалогового лидерства, — это те, которые может использовать каждый день почти каждый.
Эти методы не требуют профессионального ведущего или праздничных выходных. И что немаловажно, большинство из них можно использовать без разрешения вышестоящего руководства.
Методы включают в себя кружки анекдотов, кафе знаний, мировые кафе, обзоры после действий, коллегиальные помощники, технологии открытого пространства, рандомизированные испытания кофе и многое другое.
В дополнение к методам, перечисленным ниже, вы найдете множество других на веб-сайтах Liberating Structures и NCDD.
Определение: разговорные методы
Глоссарий
Разговорный метод — это структурированный разговорный процесс, который объединяет группу людей для обсуждения темы или проблемы.
Тег: разговорные методы (2)
Методы разговорного лидерства
- Обзоры после действий Что было изучено и что можно было бы сделать лучше в следующий раз
- Круги анекдотов Техника повествования, помогающая участникам делиться историями
- Мозговой штурм Групповое обсуждение для составления списка идей или решений проблемы.
- Обед в коричневых пакетах ** Неформальная возможность учиться на работе
- C-группа Развитие навыков межличностного общения и общения
- Коллективное осмысление «Кафе знаний» — мощный инструмент коллективного осмысления
- Преодоление разногласий **
- Сообщество инноваций ** Форма сообщества практиков, посвященная поддержке инноваций.
- Практическое сообщество ** Группа людей, разделяющих страсть к тому, чем они занимаются
- Связь прежде содержания Без связи работа невозможна
- Дебаты Аргумент предназначен для раскрытия истины, а не для ее создания
- Побег Незапланированное путешествие по городскому пейзажу
- Диалог Диалог — это дисциплинированная форма беседы
- Развитие диалогической организации С точки зрения диалога, изменения являются результатом трансформационных бесед
- Перевернутое обучение Речь — плохое средство для передачи информации, поэтому смотрите лекции дома
- Совещания ** Короткие, регулярные групповые обсуждения
- Нет больше отчетов Нет ничего более скучного, чем отчеты
- Лаборатория Ораси Экспериментальное пространство для изучения силы и возможностей разговоров
- Коллегиальное обучение Где учащиеся учатся друг у друга
- Рассказывание историй **
- Текущие беседы об успеваемости ** От ежегодных обзоров успеваемости до текущих бесед об успеваемости
- Технология открытого космоса ** Нет официальной программы
- Совместное обучение **
- Равный Помогите Учитесь у своих сверстников; кто-то это уже делал
- Питчинг через беседу ** Бросайте питч
- Рандомизированные испытания кофе Это просто кофе, но в то же время это гораздо больше
- Ритуальное несогласие** Структурированный способ для группы сверстников критиковать предложения или идеи
- Скоростное консультирование Опираясь на опыт других
- Reverse Brainstorming Café Мозговой штурм, противоположный тому, что вы хотите
- Разговор Теодора Зельдина Ужины Ужин и стимулирующая беседа с незнакомцем
- Ратушное собрание ** Собрание, на котором составляется отчет и участники имеют возможность задать вопросы
- Неторопливые беседы** Время думать иначе
- World Café Разговорный процесс, предназначенный для открытого и интимного обсуждения
Ресурсы
- Веб-сайт: Ресурсный центр NCDD
- Веб-сайт: Освобождение структур
Сообщения, которые ссылаются на это сообщение
- Кафе знаний: Именование Вам не обязательно называть это кафе знаний
НАВИГАЦИЯ ПО ГЛАВАМ
ПОИСК
Поиск Blook
Искать:Веб-поиск Google
Фото предоставлено: Салли Гуртин (атрибут)
Эта страница является частью блока по разговорному лидерству. Доступ к некоторым частям этой книги ограничен. Узнать больше о книге и о том, как получить полный доступ, можно на главной странице.
Пожалуйста, поддержите мою работу
Если вам нравится моя работа и вы считаете ее ценной, пожалуйста, поддержите меня. Ваше пожертвование поможет покрыть некоторые расходы на хостинг моего веб-сайта.
Сделать пожертвование
Рубрики Разговорные методы лидерстваТеги разговорные методыОставить комментарий
Как начать светскую беседу с использованием метода ARE
в: Люди, социальные навыки
Бретт и Кейт Маккей • 12 мая 2017 г. • Последнее обновление: 6 июня 2021 г. рассылки, предлагающие практические советы по улучшению ваших социальных навыков. Узнайте больше об их raison d’etre .
Итак, вы знаете, как подойти к людям, чтобы начать разговор, и как повысить вероятность того, что люди обратятся к вам, чтобы поболтать.
Но когда ты «в деле», что тогда? Как вы на самом деле начинаете участвовать в светской беседе и как вы строите разговор оттуда?
Эксперт по коммуникациям доктор Кэрол Флеминг сформулировала, пожалуй, самый простой и эффективный метод инициации светской беседы: процесс, состоящий из трех частей: от привязки к раскрытию и к поощрению («ARE»).
Давайте раскроем, что связано с каждым шагом:
Якорь
Начните разговор, заякорив его в вашей «общей общей реальности». Ваша вступительная фраза продлевает первую маленькую нить связи между вами и другим человеком — легкая шутка о том, что вы оба видите или испытываете. Вы можете говорить о том, что происходит вокруг вас — погоде, атмосфере, окружающей среде, еде, событиях ситуации, в которой вы находитесь, — или делать комплименты человеку, с которым вы общаетесь.
- Сбор вещей после занятий: «Эти экзаменационные вопросы оказались совсем другими, чем я ожидал».
- Проходя мимо друг друга в тренажерном зале: «Отличный подъем!»
- В очереди за едой на свадьбе: «Пирог на свадебный десерт! Я никогда не видел этого раньше, но это потрясающе».
Не зацикливайтесь на том, что такие комментарии слишком поверхностны, и тщетно ищите что-то действительно умное, чтобы сказать. Флеминг называет такие обмены «дружескими шумами», и вы оба знаете, что они не имеют смысла, а просто постепенный и вежливый способ перейти к «настоящему» разговору.
Расскажи
Затем расскажи что-нибудь о себе, связанное с якорем, который ты только что выбросил:
- «Я впервые решил учиться в этом семестре, но, похоже, я изучил все не то!»
- «Я бы хотел иметь возможность поднимать такой вес в становой тяге».
- «В любом случае не могу сказать, что когда-либо был большим поклонником свадебного торта».
Открывая немного больше, мы протягиваем другому человеку еще несколько нитей связи и доверия, в то же время давая ему пищу для ответа.
Поощрение
Теперь вы передаете им мяч, задав вопрос:
- «Тест вас тоже удивил?»
- «Вы следуете определенной программе?»
- «Вы [любитель свадебного торта]?»
Продолжайте развивать беседу
Используя эффективный метод ARE, вы успешно обменялись несколькими любезностями, но эти нежные нити светской беседы могут легко распасться и улететь в этот момент.Итак, вы хотите сплести эти легкие нити во все более прочную веревку. Вы делаете это, предлагая последующие комментарии и вопросы, предназначенные для получения ответов, которые будут продолжать строить разговор. Комментарий требует большего мастерства, так как вам нужно создать комментарий, который будет продолжаться взад и вперед. В идеале вы должны сформировать в уме как комментарий, так и резервный вопрос, чтобы, если они ответят на ваш комментарий только смехом или «ага», вы были готовы снова начать движение.
Давайте посмотрим, как могут развиваться наши три примерных диалога:
Другое лицо: «Конечно. Я действительно сосредоточил все свое обучение на периоде Гражданской войны, и по этому поводу не было ни одного вопроса!»
Вы: «Думаю, мне нужно будет воспользоваться дополнительным кредитом и пойти в один из музеев здесь, в городе. Есть ли у вас какие-либо рекомендации о том, что лучше?»
Вы: «Отличная тяга — я бы хотел иметь возможность поднимать такой большой вес в становой тяге. Вы следуете определенной программе?»
Другое лицо: «Вы слышали о начальной силе?»
Вы: «Нет, не видел. Это то, что могут сделать настоящие новички?»
Вы: «Пирог на свадебный десерт! Я никогда не видел этого раньше, но это потрясающе. Не могу сказать, что я когда-либо был большим поклонником свадебного торта. Ты?»
Другое лицо: «Нет, здесь всегда сухо».
Вы: «Точно! Однажды я был на свадьбе, где был огромный стол с печеньем и большими стаканами молока, и я подумал, что это тоже отличная идея».
Другое лицо: «Да, это было бы здорово».
Вы: «Итак, откуда вы знаете счастливую пару?»
Независимо от того, задаете ли вы комментарий или вопрос, обязательно чередуйте эти два варианта и соблюдайте баланс: слишком много вопросов, заданных один за другим, сделают беседу больше похожей на допрос, а слишком много ваши собственные комментарии не дадут другому человеку возможности высказаться.