Беседа психологический метод: Метод беседы — Психологос

Характеристика метода беседы (стр. 1 из 2)

ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДА БЕСЕДЫ.

СОДЕРЖАНИЕ.

1. МЕТОДЫ БЕСЕДЫ В ПСИХОЛОГИИ. 2

2. ЗНАЧЕНИЕ МЕТОДА БЕСЕДЫ В ПСИХОЛОГИИ. 5

3. АНАЛИЗ ШКАЛ. 7

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 13

1. МЕТОДЫ БЕСЕДЫ В ПСИХОЛОГИИ.

Метод беседы — психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в ведении тематически направленного диалога между психологом и респондентом с целью получения сведений от последнего.

В психологической беседе происходит прямое взаимодействие психолога и респондента в форме устного обмена информацией. Метод беседы широко применяется в психотерапии. Его также используют в качестве самостоятельного метода в консультативной, политической, юридической психологии.

В процессе беседы психолог, будучи исследователем, направляет, скрытно или явно, разговор, в ходе которого задаёт опрашиваемому человеку вопросы.

Существует два вида беседы:

· Управляемая

· Неуправляемая

В ходе управляемой беседы психолог активно контролирует течение разговора, поддерживает ход беседы, устанавливает эмоциональный контакт. Неуправляемая беседа происходит при большей в сравнении с управляемой отдаче инициативы от психолога респонденту. В неуправляемой беседе основное внимание уделяется предоставлению респонденту возможности выговориться, при этом психолог не вмешивается или почти не вмешивается в ход самовыражения респондента.

В случае и управляемой, и неуправляемой беседы от психолога требуется наличие навыка вербальной и невербальной коммуникации. Любая беседа начинается с установления контакта между исследователем и респондентом, при этом исследователь выступает как наблюдатель, анализирующий внешние проявления психической деятельности респондента. Основываясь на наблюдении, психолог осуществляет экспресс-диагностику и корректирует выбранную стратегию проведения беседы. На начальных этапах беседы основной задачей рассматривается побуждение исследуемого субъекта к активному участию в диалоге.

Важнейшим навыком психолога в ситуации беседы является умение устанавливать и поддерживать раппорт, соблюдая при этом чистоту исследования, избегая нерелевантных (мешающих получению достоверного результата) вербальных и невербальных влияний на субъект, которые могут способствовать активному изменению его реакций. К разрушению раппорта с респондентом или же к оказанию побочных внушений на респондента могут привести неосторожные высказывания со стороны психолога, выполненные, например, в форме приказов, угроз, нравоучений, советов, обвинений, оценочных суждений касательно сказанного респондентом, успокоений и неуместных шуток.

Беседы различаются в зависимости от преследуемой психологической задачи. Выделяют следующие виды:

· Терапевтическая беседа

· Экспериментальная беседа (с целью проверки экспериментальных гипотез)

· Автобиографическая беседа

· Сбор субъективного анамнеза (сбор информации о личности субъекта)

· Сбор объективного анамнеза (сбор информации о знакомых субъекта)

· Телефонная беседа

Интервью относят как и к методу беседы, так и к методу опроса.

Выделяют два стиля ведения беседы, причём в её ходе один может сменять другой в зависимости от контекста.

Рефлексивное слушание — стиль ведения беседы, в котором предполагается активное речевое взаимодействие психолога и респондента.

Рефлексивное слушание используется с целью осуществления точного контроля правильности восприятия полученной информации. Использование данного стиля ведения беседы может быть связано с личностными свойствами респондента (к примеру, низкий уровень развитости коммуникативных навыков), необходимостью установить то значение слова, которое имел в виду говорящий, культурными традициями (этикет общения в культурной среде, к которой принадлежат респондент и психолог).

Три основных приёма поддержания беседы и контроля получаемой информации:

1. Выяснение (использование уточняющих вопросов)

2. Перефразирование (формулировка высказанного респондентом своими словами)

3. Словесное отражение психологом чувств респондента

Нерефлексивное слушание — стиль ведения беседы, в котором используется лишь необходимый с точки зрения целесообразности минимум слов и техник невербальной коммуникации со стороны психолога.

Нерефлексивное слушание применяется в тех случаях, когда существует необходимость дать субъекту выговориться. Оно особенно полезно в ситуациях, где собеседник проявляет желание выразить свою точку зрения, обсудить волнующие его темы и где он испытывает трудности в выражении проблем, легко сбивается с мысли вмешательством психолога и ведёт себя закрепощённо в связи с разницей в социальном положении между психологом и респондентом.

2. ЗНАЧЕНИЕ МЕТОДА БЕСЕДЫ В ПСИХОЛОГИИ.

Очень часто, когда в профессиональном кругу психологов заговаривают о методе беседы, приходится встречаться с не­доумением или снисходительными взглядами, иронией или полным безразличием к теме: беседа — это что-то старое» не­научное, это заря психологии, психотерапия; какое вообще отношение это имеет к современной науке с ее идеалами точ­ности и объективности? И действительно, на первый взгляд кажется, что метод беседы (такой расплывчатый, такой не­формализованный, такой субъективный) не выдерживает срав­нения с точными экспериментальными процедурами, с жест­ко контролируемыми условиями эксперимента и «объектив­ными» способами оценки данных. Итак, с одной стороны — компьютеры, математическая обработка результатов, специ­альная аппаратура и оборудование, а с другой — беседа, просто беседа, с полным отсутствием зримого, вещественного «во­оружения» исследователя. Как же исследовать, если нельзя нажать магическую кнопку, если нет спасительной методи­ки, если ничего не предъявляется на экране? Вместо этого — лицом к лицу с Ним, с тем другим, но таким же, как я, чело­веком — шаг в неизвестность, полный риска, опасности и за­манчивости. Итак, беседа — это встреча двух людей, но ведь эксперимент — тоже диалог двух сознаний, двух личностей, такая же встреча, часто не прямая, опосредованная самыми разнообразными «орудиями» и «предметами» (аппаратурой, методикой, табличкой на двери, белым халатом, инструкци­ей, молчанием.). Ведь сама ситуация эксперимента и все, что ее составляет — от экспериментального задания до внешнего вида комнаты, от престижа учреждения до поведения дежур­ного на вахте — полны смысла и значения, «говорят» и по­сылают сообщения о том, кто стоит за экспериментом, о его создателе и организаторе. Какова же позиция так называе­мого испытуемого? Он «читает» или, иначе, «распредмечивает» эти сообщения и, если они находят отклик в его личнос­ти, если они его заинтересовывают, пытается ответить, всту­пая в диалог, может быть, в спор, может быть, в борьбу, мо­жет быть, отправляясь в увлекательное странствие в предла­гаемый ему мир — мир другого человека, приобщаясь к это­му миру и жизни. Таким образом, и за экспериментом мы видим взаимоотношения двух людей, диалог двух сознаний, двух позиций, двух миров, а может быть, и не двух. Если про­должить экскурс в методы эмпирического психологического исследования, то окажется, что ни один из них не существу­ет без этого диалога, без заинтересованной встречи двух лю­дей, которая является их непременным условием. В против­ном случае испытуемые бы отказывались преодолевать малей­шие затруднения и попросту не «работали» бы над задания­ми, требующими от человека подчас большого напряжения и самоотдачи. Таким образом, традиционно противопоставляе­мые методы — эксперимент и беседа — совпадают в наиболее существенных своих условиях (установление взаимоотноше­ний и общение между двумя людьми), отражающих специфи­ку психологического исследования (впрочем, не только психо­логического, но и любого гуманитарного, непосредственно за­нимающегося изучением человеческого поведения и сознания).

3. АНАЛИЗ ШКАЛ.

Программа беседы достаточно постоянна для каждой шка­лы и строится примерно в следующей последовательности:

1) выяснение содержания актуальной оценки;

2) выяснение содержания полюсов шкалы;

3) выяснение содержания и причин желаемой оценки.

Тактика экспериментатора в данном случае является от­носительно свободной. Им могут быть заданы разные вопро­сы в зависимости от особенностей испытуемого, хода беседы и т.д. Обязательно по каждому из пунктов следует просить испытуемого приводить поясняющие примеры, иллюстриру­ющие его суждения о себе или других людях.

Вот, например, возможные вопросы по шкале «ум»:

— В каком смысле Вы понимаете слово «ум», когда оце­ниваете себя?

— Как Вы себя сами оцениваете по уму?

— Кого бы Вы могли поставить на шкале по уму чуть выше себя? Приведите, если можно, описание такого человека;

— Кто с Вашей точки зрения самый глупый?

— Кого бы Вы могли на шкале по уму поставить чуть ниже себя? Опишите поконкретнее, что это за человек?

— Каким умом Вы бы хотели обладать?

— Чего Вам не хватает, чтобы приблизиться к идеалу?

Примерная последовательность вопросов по шкале «счастье»:

— Каким же образом Вы оценивали себя по «счастью»? (Желательно добиться четкой словесной оценки. Это важно с двух точек зрения: во-первых, насколько эта оценка корреллирует с обозначенной на шкале точкой; например, на шкале обозначена середина, а испытуемый говорит, что он очень «счастливый»; во-вторых, словес­ная оценка позволяет перейти к выяснению ее содержа­тельной части).

— Как бы Вы могли описать свое состояние счастья?

— Кто, с Вашей точки зрения, самый счастливый и почему?

Вопрос 9.Методы сбора первичной информации в современной психологии, особенности их применения. — КиберПедия

Навигация:

Главная Случайная страница Обратная связь ТОП Интересно знать Избранные

Топ:

Оснащения врачебно-сестринской бригады.

История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации…

Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного. ..

Интересное:

Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является…

Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль…

Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья…

Дисциплины:

Автоматизация Антропология Археология Архитектура Аудит Биология Бухгалтерия Военная наука Генетика География Геология Демография Журналистика Зоология Иностранные языки Информатика Искусство История Кинематография Компьютеризация Кораблестроение Кулинария Культура Лексикология Лингвистика Литература Логика Маркетинг Математика Машиностроение Медицина Менеджмент Металлургия Метрология Механика Музыкология Науковедение Образование Охрана Труда Педагогика Политология Правоотношение Предпринимательство Приборостроение Программирование Производство Промышленность Психология Радиосвязь Религия Риторика Социология Спорт Стандартизация Статистика Строительство Теология Технологии Торговля Транспорт Фармакология Физика Физиология Философия Финансы Химия Хозяйство Черчение Экология Экономика Электроника Энергетика Юриспруденция

Беседа как психологический метод предусматривает прямое или косвенное, устное или письменное получение от изучаемого сведений о его деятельности, в которых объективируются свойственные ему психологические явления.

Виды бесед: непринужденная беседа, интервью, вопросники и психологические анкеты. Интервью — вид беседы, при которой ставится задача получить ответы опрашиваемого на определенные (обычно заранее приготовленные) вопросы. В этом случае, когда вопросы и ответы представляются в письменной форме, имеет место анкетирование.

Существует ряд требований к беседе как методу. Первое — непринужденность. Нельзя превращать беседу в опрос. Наибольший результат приносит беседа в случае установления личного контакта исследователя с обследуемым человеком. Важно при этом тщательно продумать беседу, представить ее в форме конкретного плана, задач, проблем, подлежащих выяснению. Метод беседы предполагает наряду с ответами и постановку вопросов обследуемыми. Такая двусторонняя беседа дает больше информации по исследуемой проблеме, чем только ответы испытуемых на поставленные вопросы.

В рамках медицинской психологии может применяться такой вид беседы, как сбор анамнеза. Анамнез (от лат. «по памяти») — сведения о прошлом изучаемого, получаемые от него самого или — при объективном анамнезе — от хорошо знающих его лиц.

Одна из разновидностей наблюдения — самонаблюдение, непосредственное либо отсроченное (в воспоминаниях, дневниках, мемуарах человек анализирует, что он думал, чувствовал, переживал). Однако главным методом психологического исследования является

эксперимент — активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий, в которых выявляется психологический факт. Бывает лабораторныйэксперимент, он протекает в специальных условиях, используется специальная аппаратура, действия испытуемого определяются инструкцией, испытуемый знает, что проводится эксперимент, хотя до конца истинного смысла эксперимента может не знать. Эксперимент многократно проводится с большим количеством испытуемых, что позволяет устанавливать общие математико-статистически достоверные закономерности развития психических явлений.

Естественный экспериментпроводят в естественных условиях жизни, учебы, труда людей, причем люди не подозревают, что над ними проводится эксперимент (но его результаты должны быть зафиксированы, например, скрытой фотокамерой). Естественные эксперименты позволяют выявлять более достоверную информацию, но не могут проводиться многократно, поскольку теряют свою естественность и скрытность от испытуемых. В настоящее время проблема этичности проведения психологических экспериментов широко обсуждается, так, использование скрытой аппаратуры (фотокамер, видеокамер, диктофонов) считается неэтичным и недопустимым, поскольку записывающая техника может быть использована только с согласия испытуемого. Широту исследования это, конечно, ограничивает, зато снижается риск нанесения душевной травмы испытуемым.

Метод тестов — метод испытаний, установления определенных психических качеств человека. Тест — кратковременное, одинаковое для всех испытуемых задание, по результатам которого определяется наличие и уровень развития определенных психических качеств человека.

Тесты могут быть прогностические и диагностирующие. Тесты должны быть научно обоснованны, надежны, валидны и выявлять устойчивые психологические характеристики.

Тест-опросник и тест-задание применимы к людям разного возраста, принадлежащим к различным культурам, имеющим разный уровень образования, разные профессии и неодинаковый жизненный опыт. Это — их положительная сторона. А недостаток состоит в том, что при использовании тестов испытуемый по желанию может сознательно повлиять на получаемые результаты, особенно если он заранее знает, как устроен тест и каким образом по его результатам будут оценивать его психологию и поведение. Кроме того, тест-опросник и тест-задание неприменимы в тех случаях, когда изучению подлежат психологические свойства и характеристики, в существовании которых испытуемый не может быть полностью уверен, не осознает или сознательно не хочет признавать их наличие у себя. Такими характеристиками являются, например, многие отрицательные личностные качества и мотивы поведения.

Ø Проективные тесты — более объективные. Их применяют в тех случаях, когда тест-опросник и тест-задание неприменимы. Данная категория тестов не использует самоотчеты испытуемых.Они предполагают свободную интерпретацию исследователем выполняемых испытуемым заданий. Например, по наиболее предпо­чтительному для испытуемого выбору цветовых карточек психолог определяет его эмоциональное состояние. В других случаях испытуемому предъявляют картин­ки с изображением неопределенной ситуации, после чего психолог предлагает описать события, отраженные на картинке, и на основе анализа интерпретации испытуемым изображенной ситуации делается вывод об особенностях его психики. Недостаток — требуют наличия достаточно высокого уровня интеллектуального развития у испытуемого.

 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции…

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого. ..

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций…

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой…



Беседа, как метод исследования

 
 
 
 
 
 
 

РЕФЕРАТ

по  психологии

На  тему «Беседа, как  метод исследования»

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание 

1 Сущность метода  беседы……………………………………………………….3

2 Основный типы  бесед в исследовании………………………………………..5

3 Структура беседы………………………………………………………………..7

Список использованных источников………………………………………. .…...9 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1 СУЩНОСТЬ МЕТОДА БЕСЕДЫ 
 

    Беседа  — специфичный для психологии метод исследования человеческого поведения, так как в других естественных науках коммуникация между субъектом и объектом исследования невозможна. Диалог между двумя людьми, в ходе которого один человек выявляет психологические особенности другого, называется методом беседы. Психологи различных школ и направлений широко используют ее в своих исследованиях. Достаточно назвать Пиаже и представителей его школы, гуманистических психологов, основоположников и последователей «глубинной» психологии и т.д.

    Беседа  является методом получения информации на основе ответов собеседника на вопросы, поставленные психологом при прямом контакте. В ходе беседы исследователь выявляет особенности поведения и психического состояния собеседника. Условием успеха беседы является доверие испытуемого к исследователю, создание благоприятной психологической атмосферы. Полезную информацию во время беседы дает внешнее поведение испытуемых, их мимика, жесты, интонация речи.

    Целью метода беседы обычно ставится проверка и уточнение в непосредственном общении с собеседником ряда непонятных для психолога вопросов, возникших в ходе изучения социально-психологических и индивидуально-психологических качеств его личности. Кроме того, целью беседы является уточнение структуры мотивационной сферы, так как поведение и деятельность обусловливаются обычно не одним, а несколькими мотивами, которые вероятнее всего можно выявить в общении с собеседником.

    Беседа  позволяет мысленно моделировать любые  нужные психологу ситуации. Бесспорно, что о намерениях лучше всего судить по поступкам, а не по словам. Однако субъективные состояния собеседника могут и не найти выражение в его поведении в данных обстоятельствах, но проявляются в иных условиях и ситуациях.

    Успешное  использование беседы как метода исследования возможно    при    соответствующей    квалификации    психолога, предполагающей умение установить контакт с испытуемым, дать ему возможность максимально свободного выражения своего мнения. Искусство использования метода беседы состоит в том, чтобы знать, о чем спрашивать и как спрашивать. При соблюдении требований и надлежащих предосторожностей беседа позволяет получить не менее надежную, чем в наблюдении или при психологическом анализе документов, информацию о событиях прошлого, настоящего или планируемого будущего. Однако во время беседы необходимо отделять личные отношения от содержания беседы.

    Достоинством  метода беседы является то, что она  базируется на личном общении, что устраняет  некоторые отрицательные моменты, возникающие при использовании  вопросника. Беседа дает и большую  уверенность в правильном понимании вопросов, так как исследователь имеет возможность детально объяснить вопрос. Предполагается и большая достоверность ответов, ибо устная форма беседы, которую ведут лишь два лица, создает предпосылки того, что ответы на вопросы не будут оглашены.

    Недостатком метода беседы по сравнению с вопросником  является растянутость, довольно медленное накопление данных при обследованиях массового характера. Именно поэтому на практике охотнее прибегают к вопроснику, так как он обеспечивает экономию времени.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ОСНОВНЫЕ  ТИПЫ БЕСЕД В ИССЛЕДОВАНИИ  
 

     Как известно, беседа является одним из самых продуктивных методов исследования в психологии личности, дающих возможность  вглядеться во внутренний мир человека, во многом понять его сложное, часто  противоречивое содержание.

     Особое  место беседы в арсенале методов  исследования  связано также с  тем, что, хотя данный метод не требует  привлечения сложной дополнительной аппаратуры и оборудования он в то же время, как ни один другой, предъявляет высокие требования к экспериментатору-психологу, его мастерству, профессиональной зрелости.

     Возможности беседы как диалога — инструмента  встречи человека с человеком  — связаны, в частности, с широтой  выбора типа беседы в спектре от «полностью контролируемой» до «практически свободной». Основными критериями отнесения  беседы к определенному типу являются особенности предварительно подготовленного  плана (программа и стратегия) и  характер стандартизации беседы, т. е. ее тактика. Под программой и стратегией, как правило, подразумевают составленный психологом в соответствии с целями и задачами беседы набор смысловых  тем и последовательность движения между ними. Чем выше степень стандартизации беседы, тем более строг, определен и неизменяем набор и форма вопросов психолога в ней, т, е. тем более жесткой и ограниченной является его тактика. Стандартизация беседы означает также и то обстоятельство, что инициатива в ней перемещается на сторону психолога, задающего вопросы.

     Таким образом, полностью контролируемая беседа предполагает жесткую программу, стратегию и тактику, а противоположный полюс — практически свободная беседа — отсутствие заранее сформулированной программы и наличие инициативной позиции в беседе у того, с кем она проводится. Между ними располагаются следующие основные типы бесед:

     — стандартизированная беседа— стойкие  программа, стратегия и тактика;

     — частично стандартизированная —  стойкие программа и стратегия, тактика значительно более свободная;

     — свободная — программа и стратегия  заранее не определяются или же только в основных чертах, тактика совершенно свободная.

     Полностью и частично стандартизированная  беседа дает возможность сравнения  разных людей; беседы такого типа являются более емкими в отношении времени, могут опираться на меньший клинический опыт психолога и ограничивать непреднамеренное воздействие на испытуемого.

     Однако  их большим недостатком является то, что они представляются не вполне естественной процедурой, имеющей более  или менее выраженный оттенок  экзаменационного опроса, и поэтому  сковывающей непосредственность и вызывающей к действию защитные механизмы.

     Как правило, к подобного типа беседам  прибегают в том случае, если психологом уже установлено сотрудничество с собеседником, исследуемая проблема несложна и носит скорее частичный  характер.

     Беседа  свободного типа всегда ориентирована  на конкретного данного собеседника. Она позволяет получать множество  данных не только прямым, но и косвенным  образом, поддерживать контакт с  собеседником, отличается сильным психотерапевтическим содержанием, обеспечивает высокую  спонтанность проявления значимых признаков. Подобный тип беседы характеризуется особенно высокими требованиями к профессиональной зрелости и уровню психолога, его опыту и умению творчески пользоваться беседой.

     В целом процедура проведения беседы предполагает возможность включения  в нее разнообразных модификаций  — тактических приемов, позволяющих особенно обогатить ее содержание. Так, в беседах с детьми хорошо оправдывают себя куклы, различные игрушки, бумага и карандаш, драматические сценки. Аналогичные приемы возможны и в беседах со взрослыми людьми у необходимо только, чтобы они органично входили в систему разговора. Предъявление конкретного материала (например, шкалы) или обсуждение содержания только что выполненного испытуемым рисунка становится не только «зацепкой» для дальнейшего хода беседы, развертывая его программы, но и позволяет получить дополнительные косвенные данные об испытуемом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     СТРУКТУРА БЕСЕДЫ 
 

     Несмотря  на очевидное многообразие типов  беседы, все они имеют ряд постоянных структурных блоков, последовательное движение по которым обеспечивает беседе полную целостность.

     Вводная часть беседы играет очень важную роль в композиции. Именно здесь необходимо заинтересовать собеседника, привлечь его к сотрудничеству, т, е. «настроить его на совместную работу.

     Принципиальным  является то обстоятельство, кто инициировал  проведение беседы. Если она происходит по инициативе психолога, то ее вводная часть должна заинтересовать собеседника темой предстоящего разговора, пробудить желание участвовать в нем, сделать понятной значимость его личного участия в беседе. Чаще всего это достигается посредством апеллирования к прошлому опыту собеседника, проявлением доброжелательного интереса к его взглядам, оценкам, мнениям.

     Испытуемому сообщается также о примерной  продолжительности беседы, ее анонимности, и, если это представляется возможным, то о ее целях и дальнейшем использовании результатов.

     Если  инициатором предстоящей беседы является не сам психолог, а его  собеседник, обращающийся к нему по поводу своих проблем, то вводная  часть беседы должна отчетливо продемонстрировать главным образом следующее: что психолог тактично и бережно относится к позициям собеседника, он ничего не осуждает, но и не оправдывает, принимая его таким, каков он есть.

     Во  вводной части беседы происходит первая проверка ее стилизации. Ведь набор  используемых психологом выражений  и оборотов, обращение к собеседнику  зависят от возраста последнего, пола, социального положения, жизненной  среды, уровня знаний. Иными словами, словарный состав, стиль, концептуальная форма высказываний должны вызывать и поддерживать у собеседника  положительную реакцию и желание  давать полную и истинную информацию.

     Продолжительность и содержание вводной части беседы принципиально  зависят от того обстоятельства, будет ли она единственной с данным собеседником или у нее возможно развитие; каковы цели исследования и т.д.

     На  начальной стадии беседы особую роль для установления и поддержания контакта играет невербальное поведение психолога, свидетельствующее о понимании и поддержке собеседника.

     Невозможно  дать готовый алгоритм вводной части  беседы, репертуар фраз и высказываний. Важно наличие отчетливого представления  о ее целях и задачах в данной беседе. Их последовательная реализация, установление прочного контакта с собеседником позволяют переходить к следующему, второму этапу.

     Его характеризует наличие общих  открытых вопросов по теме беседы, вызывающих как можно больше свободных высказываний собеседника, изложение им своих мыслей и переживаний. Такая тактика позволяет психологу накопить определенную фактическую событийную информацию.

     Успешное  выполнение этой задачи позволяет перейти  к этапу подробного прямого обсуждения основной темы беседы (эта логика развития беседы реализуется и внутри развития каждой частной смысловой темы: следует от общих открытых вопросов переходить к более специфическим, конкретным). Таким образом, третьим этапом беседы становится подробное исследование содержания обсуждаемых проблем.

     Это кульминация беседы, один из самых  сложных ее этапов, поскольку здесь  все зависит только от психолога, от его умения задавать вопросы, слушать ответы, наблюдать за поведением собеседника. Содержание этапа подобного исследования полностью определяется конкретными целями и задачами данной беседы.

     Завершающая фаза — это окончание беседы. Переход к ней возможен после  успешного и достаточно полного  проведения предшествующего этапа  исследования. Как правило, здесь  в той или иной форме делаются попытки ослабить напряжение, возникающее  в ходе беседы, и выражается признательность за сотрудничество. Если беседа предполагает свое последующее продолжение, то ее завершение должно сохранить готовность собеседника к дальнейшей совместной работе.

     Конечно, описанные этапы беседы не имеют  жестких границ. Переходы между ними являются постепенными и плавными. Однако «перескакивание» через отдельные фазы беседы может привести к резкому снижению достоверности получаемых данных, нарушить процесс общения, диалога собеседников. 
 
 
 
 

Список  используемых источников 

  1. Андреева  Г. М. Социальная психология. Учебник  для высших учебных заведений — 5-е  изд. // М.: Аспект Пресс, 2002.
  2. Бодалев А.А. Психология о личности. –  М., 1999. 
  3. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. — М., 1999.
  4. Маклаков А. Г.  Общая психология. // Питер.: СПб, 2001

Essential Science Conversations

Присоединяйтесь к APA для регулярной серии веб-семинаров, на которых эксперты и зрители могут вести открытый диалог о новых темах психологической науки.

Эти часовые беседы посвящены таким темам, как открытая наука, научное общение, финансирование науки и многое другое.

Предстоящий вебинар

Ваша наука может повлиять на политику: как и почему ученые-психологи должны заниматься защитой интересов
Вторник, 25 октября
13:00-14:00 ET

Ваша работа способствует развитию знаний, но ее также можно использовать для изменения политики. Тем не менее, многие ученые не уверены, могут ли они заниматься правозащитной деятельностью и каким образом. Фактически, психологическая наука играет ключевую роль в государственной политике, предоставляя необходимые знания, которые помогают законодателям устанавливать приоритеты, улучшать процесс принятия решений и разрешать политические разногласия. Присоединяйтесь к Кэтрин Макгуайр, руководителю отдела по защите интересов APA и группе ученых-психологов, чтобы обсудить, как ваши исследования и опыт могут формировать политику, получать финансирование для основных программ и улучшать жизнь людей.

Регистр

Видео прошедших вебинаров

Что ищут репортеры в освещении науки?

21 сентября 2022 г.

Какие факторы в быстро меняющихся новостях определяют, какие научные открытия освещаются? Присоединяйтесь к научному управлению APA для участия в вебинаре с журналистами Эллен Бэрри из The New York Times и Джон Гамильтон из NPR, а также нейробиолог, психолог и писатель Лиза Фельдман Барретт, доктор философии, успешный научный коммуникатор. Вопросы, которые необходимо осветить, включают: Что репортеры и редакторы хотят и нуждаются в научных источниках? Как ученые-психологи могут убедительно представить свою работу? Что можно и чего нельзя делать при работе со СМИ?

  • Дополнительная литература (PDF, 19 КБ)
  • Стенограмма (PDF, 97 КБ)

Изменение климата и психическое здоровье: обновление

19 мая 2022 г.

Решение кризиса изменения климата в конечном итоге будет зависеть от способности людей изменить свое поведение. Как наука о поведении, психология находится в уникальном положении, чтобы сыграть очень важную роль в решении самой большой проблемы, с которой когда-либо сталкивалась наша планета. APA и ecoAmerica недавно опубликовали Психическое здоровье и наш изменяющийся климат , издание 2021 г., обновление отчета за 2017 г. Два основных автора обсудили большую роль, которую психологи могут сыграть в решении этой глобальной проблемы.

  • Дополнительная литература (PDF, 16 КБ)
  • Стенограмма (PDF, 55 КБ)

Что такое общественная психология и почему она важна?

6 апреля 2022 г.

В этом важном научном разговоре наша группа экспертов обсуждает необходимость сместить фокус психологии с отдельных исследователей, их карьеры и работы на науку, по-настоящему привлекательную для общественности, где общественность участвует во всех этапы исследовательского процесса.

  • Дополнительная информация (PDF, 52 КБ)
  • Стенограмма (PDF, 72 КБ)

Смешанные чувства и смешанные методы в психологии

16 февраля 2022 г.

В ходе этой важнейшей научной беседы эксперты обсуждают, как качественные и количественные подходы к исследованиям могут использоваться в качестве взаимодополняющих инструментов, каждый из которых имеет определенные преимущества и ограничения, которые эволюционировали для удовлетворения новых потребностей в исследованиях.

  • Дополнительная литература (PDF, 169 КБ)
  • Стенограмма (PDF, 166 КБ)

Апология извинений перед цветными сообществами: значение для будущего психологической науки

9 декабря 2021 г.

На этом очень интерактивном веб-семинаре наша группа экспертов по ЭОД обсудит шаги, которые ученые-психологи могут предпринять, чтобы способствовать разнообразию и справедливости в своих исследованиях.

  • Дополнительная литература (PDF, 38 КБ)
  • Стенограмма
  • (PDF, 79)КБ)

NIH погасит ваши кредиты – вот как!

20 октября 2021 г.

Программы погашения ссуды (LRP) NIH поощряют перспективных исследователей и ученых-психологов продолжать исследовательскую карьеру, ежегодно выплачивая до 50 000 долларов своего долга по студенческой ссуде. На этом интерактивном вебинаре наша группа сотрудников программы NIH и получателей наград ответит на ваши вопросы о LRP NIH.

  • Слайд-презентация (PDF, 2,3 МБ)
  • Стенограмма (PDF, 191 КБ)

Психологическая наука и связи с общественностью: дебаты и следующие шаги

7 октября 2021 г.

Ученые-психологи часто сетуют на то, что нет лучшего понимания, оценки и применения нашей науки. На этом интерактивном вебинаре наша группа знающих экспертов обсудит, как ученые-психологи могут донести свою работу до более широкой аудитории.

  • Рекомендуемая литература (PDF, 60 КБ)
  • Стенограмма (PDF, 202 КБ)

Начало работы с открытой наукой: панель для стажеров и наставников

8 июня 2021 г.

На этом интерактивном веб-семинаре наша компетентная группа экспертов в области открытой науки обсуждает вопросы открытой науки и отвечает на вопросы.

  • Стенограмма (PDF, 103 КБ)

Будущее открытой науки: необходимость изменения культуры для изменения науки

26 апреля 2021 г.

Брайан Носек, доктор философии, соучредитель и исполнительный директор Центра открытой науки, обсуждает будущее нашей научной дисциплины.

  • Слайд-презентация (PDF, 3MB)
  • Стенограмма (PDF, 184 КБ)

Психологических советов недостаточно — политика должна устранять структурное неравенство, чтобы каждый мог процветать

«Изнурение» — это модный термин, обозначающий широко распространенное сегодня ощущение пандемического недомогания. По мнению некоторых психологов, вы можете перестать томиться, если сделаете простые шаги: наслаждайтесь мелочами. Сделайте пять добрых дел. Найдите занятия, которые позволят вам «течь». Измените то, как вы думаете и что вы делаете, и сегодняшнее увядание может стать завтрашним расцветом.

Но в несправедливом мире, обремененном одновременными угрозами — войной, пандемией, медленно разгорающимся изменением климата — звучит ли этот аргумент правдоподобно? Могут ли подобные простые действия действительно помочь нам — всем нам — процветать?

Как социологи, изучающие процветание и здоровье, мы наблюдали, как этот психологический подход привлекает внимание и огромные инвестиции. Большая часть этой работы уходит своими корнями в позитивную психологию, быстрорастущую область, которая считает, что люди в значительной степени ответственны за свое собственное процветание. Это новое исследование, в основном основанное на опросах, направлено на обновление политики в области здравоохранения и социальной защиты на национальном и глобальном уровнях. Это вполне может преуспеть в этом, что нас беспокоит.

Что может быть не так во всемирном стремлении помочь людям процветать? Нас беспокоит то, что узкопсихологический подход переоценивает контроль индивидов над собственным благополучием, недооценивая при этом роль системного неравенства, в том числе тех, которые могут помочь решить хорошо продуманные законы и политика.

Вот что нам рассказали люди, затронутые процветанием

Как исследователи, сочетающие опросы с интервью, мы знаем, что тысячи точек данных могут рассказать нам о многом, но не о том, что вы узнаете, сидя с людьми, чтобы поговорить и послушать.

В новой статье, основанной на нашем совместном исследовании, мы задали открытые вопросы, на которые опросы не могут ответить. Не только: «Вы процветаете?», но и: «Почему или почему нет? Что помогает вам процветать? Что мешает?

Мы обратились с вопросами к публичным библиотекам и частным конференц-залам, кофейням и кухонным столам по всему Большому Кливленду, штат Огайо, побеседовав со 170 людьми разного происхождения: мужчинами и женщинами, богатыми и бедными, либеральными и консервативными, чернокожими, белыми и латиноамериканцами. Интересно, совпадут ли их ответы? Будут ли они общаться с экспертами?

В одной области точки зрения наших респондентов совпадают с ведущими исследованиями: более чем для 70% социальные связи оказали сильное влияние на то, чувствовали ли они, что процветают. Но другие темы, поднятые людьми, игнорируются в большинстве ведущих исследований процветания.

Например, целых 70% указали стабильный доход. Почти столько же отметили то, что специалисты в области общественного здравоохранения называют социальными детерминантами здоровья — надежный доступ к таким вещам, как здоровая пища, транспорт, образование и безопасное место для жизни. Некоторые также ссылались на дискриминацию, неравное обращение со стороны полиции и другие факторы, описываемые как структурные детерминанты здоровья.

Бедность, несправедливость и расизм мешают

Для людей, которые сталкиваются с несправедливостью в своей жизни, связь между невзгодами и процветанием была кристально ясной.

Более половины опрошенных назвали себя процветающими. Но менее половины тех, кто зарабатывает 30 000 долларов или меньше в год, процветали, по сравнению с почти 90 % тех, у кого доход домохозяйства превышал 100 000 долларов. Более двух третей белых опрошенных процветали по сравнению с менее чем половиной чернокожих. И почти три четверти людей со степенью бакалавра процветали, по сравнению с чуть более половиной тех, у кого ее не было.

Латиноамериканка, с которой мы беседовали, объяснила, как бедность и другие формы структурной уязвимости могут помешать процветанию: «Если у вас есть дом, который кишит тараканами, плесенью, свинцом и водой, то после такого тяжелого труда вы пришел домой и просто хочу отдохнуть. А потом ты такой: «О, у меня нет еды, а ты не хочешь готовить… значит, ты ешь нездоровую пищу».

Она описала, как все эти факторы влияют и на отношения: «Ты плохая мама, потому что злишься. … Вы не можете выкладываться на 100% дома. … Вы не можете на 100 % отдаваться работе, и вы не можете на 100 % отдаваться общественной жизни, и у вас нет друзей, потому что вы так злы, что никто не хочет с вами разговаривать».

Другие респонденты рассказали нам, как укоренившийся расизм мешает процветанию. Одна чернокожая женщина описала расизм как «изматывающий» и «такой тяжелый ежедневный подъем». Она сравнила это с игрой в шахматы, требующей «стратегии в течение всего дня». Постоянная бдительность и давление, которые она описала, соответствуют тому, что исследователи в области здравоохранения называют выветриванием или преждевременным ухудшением здоровья.

Разве в таких обстоятельствах наслаждение мелочами и добрые дела действительно помогут?

Для нас ответ ясен: без условий, способствующих процветанию, психологические упражнения неизбежно потерпят неудачу. Что еще более важно, они рискуют оставить позади тех, кто уже столкнулся с невзгодами и несправедливостью.

Коллективное процветание требует структурных изменений

Путь к процветанию — это не просто борьба разума над материей. Это также зависит от систем и структур общества: безопасное и доступное жилье. Прожиточный минимум. Решения системного расизма. Доступное, качественное питание и медицинское обслуживание, включая психиатрическую помощь. Как показали десятилетия исследований в области общественного здравоохранения, подобные факторы сильно влияют на здоровье и благополучие. Мы утверждаем, что процветающие исследования и политика также должны учитывать эти факторы.

Автор Сара Уиллен обсуждает процветание в видеоподкасте «Социальные науки и медицина — психическое здоровье».

Нет ничего плохого в том, чтобы предпринимать конкретные шаги для развития доброты, благодарности и связей с другими. Наоборот, это отличный способ улучшить психическое здоровье и укрепить социальную солидарность. Но подобные советы, вероятно, наиболее полезны для людей, чья жизнь и средства к существованию уже в безопасности. Тем, кто изо всех сил пытается удовлетворить свои основные потребности и потребности своих близких, для процветания потребуется гораздо больше, чем просто занятия. Потребуются структурные изменения.

«Враждебная среда мешает процветанию; благоприятная среда способствует этому», — говорит Розмари Гарланд-Томсон, специалист по вопросам правосудия в отношении инвалидов. Если политические лидеры не захотят устранить коренные причины социального неравенства, шансы на процветание неизбежно будут неравными.

Позитивные психологи склонны рассматривать процветание как психологическое явление, отдельное от социальных и политических условий. Наши собеседники рассказывают другую историю. Политические предложения, которые игнорируют перспективы реального мира, подобные их, рискуют ввести политиков в заблуждение.

[ Более 150 000 читателей полагаются на информационные бюллетени The Conversation, чтобы понять мир. Зарегистрируйтесь сегодня.]

Древние представления о процветании могут помочь проложить путь вперед. Для Аристотеля процветание — это не просто счастье или удовлетворение, оно включает в себя реализацию вашего потенциала. По его мнению, эта ответственность лежит в собственных руках. Но современные исследования общественного здравоохранения показывают, что способность реализовать свой потенциал во многом зависит от обстоятельств, в которых вы родились, растете и живете.

Во враждебной среде — изоляции и угнетения, дефицита и риска, войны и насильственного перемещения — никто не может процветать. Если все мы — граждане, политики и исследователи — не будем готовы противостоять первопричинам сегодняшней враждебной среды, усилия по содействию процветанию неизбежно не увенчаются успехом.

Что такое разговорная терапия?

Поделиться на Pinterest

Мы включаем продукты, которые мы считаем полезными для наших читателей. Если вы покупаете по ссылкам на этой странице, мы можем получить небольшую комиссию. Вот наш процесс.

Все мы переживаем периоды эмоционального стресса. У некоторых людей проблемы краткосрочные, и лечение не требуется.

Но для других участие в разговорной терапии может существенно изменить их самочувствие и, возможно, изменить их взгляды на жизнь.

Переживаете ли вы потерю близкого человека, боретесь с заболеванием или чувствуете тревогу, стресс или депрессию, возможно, пришло время подумать о терапии разговором.

Разговорная терапия, известная также как психотерапия, — это то, что специалисты в области психического здоровья используют для общения со своими пациентами. Цель разговорной терапии — помочь людям выявить проблемы, вызывающие эмоциональный дистресс.

Для некоторых людей эти проблемы являются сложными и могут привести к диагнозу психического расстройства, такого как депрессия или тревога.

Но для других разговорная терапия может просто служить безопасным местом для обсуждения чувств и эмоций, вызванных ежедневными стрессорами, медицинским заболеванием, проблемами в отношениях, горем и потерей или воздействием определенной травмы.

После выявления проблем терапевт поможет вам понять, как эти факторы стресса влияют на вашу жизнь, и разработает стратегии и решения, которые помогут уменьшить тяжесть симптомов.

В целом сеанс терапевтической беседы длится около часа, часто 50 минут. Как часто вы посещаете терапию и как долго вы ее продолжаете, зависит от тяжести симптомов и плана лечения, который разрабатывает ваш терапевт.

Сначала вы можете рассчитывать на посещение терапии раз в неделю. Хотя это может показаться серьезным обязательством, посещение еженедельных сеансов дает вам возможность наладить отношения с вашим терапевтом и приспособиться к процессу.

Частота сеансов может измениться до двух раз в месяц по мере того, как вы вырабатываете стратегии выживания и начинаете проявлять признаки улучшения.

Основные моменты

  • Разговорная терапия научит вас новым и полезным способам справиться с дистрессом и его влиянием на вашу жизнь.
  • Он может помочь вам избавиться от беспокойства, депрессии, травм и других симптомов, состояний и проблем, связанных с психическим здоровьем.
  • Психотерапия дает вам возможность поговорить с кем-то, кто заслуживает доверия и непредвзято относится к вашим проблемам с психическим здоровьем.
  • Это может положительно повлиять на вашу жизнь и ваш жизненный опыт.
  • Может снизить долгосрочный риск психических заболеваний.

Недостатки

  • Может быть неудобно говорить с незнакомцем о своих самых глубоких чувствах и эмоциях.
  • Может потребоваться время, чтобы увидеть прогресс или результаты лечения.
  • Сеансы могут не покрываться страховкой.
  • Разговорная терапия может показаться большой затратой времени.

Выбор правильного терапевта — это только часть уравнения. Вы также захотите прочитать о различных подходах к разговорной терапии. Хорошие новости? Вариантов много, а это значит, что вы, скорее всего, найдете тот, который подойдет именно вам.

По данным Американской психологической ассоциации, существует пять основных категорий психотерапии. Эти подходы включают:

  • Поведенческая терапия. Цель поведенческой терапии — уменьшить или устранить нездоровое поведение, обратившись к нему, а также подкрепив позитивное поведение.
  • Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ). Терапевты, использующие когнитивно-поведенческую терапию, помогают клиентам распознавать негативные или бесполезные мысли и модели поведения.
  • Гуманистическая терапия. В гуманистической терапии есть три подтипа: клиентоцентрированная терапия, гештальт-терапия и экзистенциальная терапия.
  • Психодинамическая терапия. Этот подход позволяет погрузиться в бессознательные значения и мотивы ваших чувств, мыслей и поведения. В психодинамической терапии идеально складываются доверительные отношения между терапевтом и клиентом. Некоторые люди назовут это «разговорной терапией».
  • Холистическая или интегративная терапия. Вместо того, чтобы сосредоточиться на одном стиле, терапевты, использующие интегративный стиль терапии, смешивают элементы из разных теорий, чтобы создать стиль, отвечающий потребностям их клиентов.

Специалисты в области психического здоровья используют определенные стили беседы при лечении определенных состояний, таких как тревога или депрессия, которые являются наиболее распространенными психическими расстройствами.

Когнитивно-поведенческая терапия, представляющая собой комбинацию методов когнитивной и поведенческой терапии, является наиболее часто используемым подходом к лечению тревожных расстройств.

КПТ подчеркивает важную роль мышления в том, что мы чувствуем и что делаем. КПТ также часто используется для лечения депрессии.

Психодинамическая терапия и межличностная терапия также широко используются для лечения тревоги и депрессии.

Советы по поиску терапевта

Если вы готовы записаться на прием к терапевту, но не знаете, с чего начать, вот несколько советов и ресурсов, которые помогут вам найти специалиста по психическому здоровью в вашем районе или онлайн.

  • Обратитесь за рекомендацией к врачу.
  • Обратитесь в местное психиатрическое учреждение.
  • Спросите у семьи и друзей рекомендации.

Онлайн-локаторы позволяют вам искать терапевта в зависимости от вашего местоположения.

  • GoodTherapy
  • Американская психологическая ассоциация
  • Национальный реестр психологов службы здравоохранения
  • Американская ассоциация тревожности и депрессии
  • Администрация службы психического здоровья и злоупотребления психоактивными веществами

Онлайн-сайты и приложения для разговорной терапии (телетерапия) позволяют вам получать терапию, не выходя из дома.

  • Talkspace
  • BETHRHELP
  • Online-Therapy.com
  • AMWELL
  • MDLIVE
  • REGAIN
  • Доктор по требованию

. Короткий ответ-да-терапия.

Однако успех или эффективность психотерапии зависит от вашей готовности быть открытым для процесса и быть честным в том, что вы чувствуете. Это также зависит от динамики отношений пациента и терапевта.

Эксперты в области психического здоровья поддерживают использование психотерапии при лечении различных состояний, и исследования также поддерживают ее использование.

Обзор 2015 года показал, что когнитивно-поведенческая терапия на сегодняшний день является наиболее последовательно поддерживаемым психотерапевтическим методом лечения тревожных расстройств. Это объясняет, почему он также является наиболее рекомендуемым.

Исследование, проведенное в 2018 году, показало, что раннее лечение с помощью разговорной терапии может снизить долгосрочные риски серьезных психических расстройств у людей, переживающих тяжелую утрату.

С ростом популярности онлайн-терапии или телетерапии многие люди задаются вопросом, эффективен ли этот тип терапии разговором.

Результаты исследования, проведенного в 2014 году, показали, что онлайн-лечение столь же эффективно, как и очное лечение депрессии. Другое исследование 2014 года сообщает, что онлайн-когнитивно-поведенческая терапия была экономически эффективной и привела к уменьшению симптомов тревоги.

Поиск терапевта может показаться сложной задачей. Однако есть несколько способов найти специалиста по психическому здоровью, который вам подходит, в том числе:

  • обращение к доверенным друзьям и членам семьи за направлением
  • обращение к лечащему врачу за направлением
  • поиск в сети поставщиков вашего плана страхования, если вы хотите пройти страхование (вы также можете выполнить поиск в Интернете, чтобы увидеть отзывы от других клиенты)
  • обратиться к доступным ресурсам, таким как консультационный центр в кампусе, если вы студент, или центр поклонения, если вы хотите найти терапевта, связанного с выбранной вами верой
  • поиск в онлайн-базах данных авторитетных организаций по охране психического здоровья, таких как Американская психологическая ассоциация и Американская ассоциация семейных и семейных терапевтов Ассоциация Америки или Национальный центр посттравматического стресса
  • опробовать платформу телетерапии, такую ​​как BetterHelp или Talkspace, где вы должны заполнить анкету и подобрать вам терапевта или консультанта
Вопросы, которые следует задать потенциальному терапевту

У большинства терапевтов есть подробные веб-сайты, на которых подробно описывается их квалификация и опыт. Но вы лучше почувствуете их индивидуальность и стиль, если поговорите с ними.

Некоторые специалисты в области психического здоровья предлагают бесплатный сеанс «Узнай себя», на котором потенциальные клиенты могут задать вопросы. Но если такой возможности нет, можно запросить консультацию по телефону.

Вот несколько вопросов, которые следует задать потенциальному терапевту:

  • Какое у вас профессиональное образование? Это должно включать степени, сертификаты и профессиональные связи.
  • Каков ваш опыт? Спросите о стаже работы по профессии, условиях, возрасте клиентов и условиях лечения.
  • Каков ваш подход к психотерапии? Как это влияет на лечение?
  • Чего ты от меня ждешь?
  • Как часто вы назначаете встречи?
  • Сколько стоит лечение?
  • Вы специализируетесь в той области, в которой мне нужна поддержка?

Что такое традиционная разговорная терапия?

Разговорная терапия, также известная как психотерапия, представляет собой практику общения со специалистом в области психического здоровья для общения и работы с психическими заболеваниями и обстоятельствами.

Какие существуют виды терапии беседой?

К основным видам беседы относятся:

  • поведенческая терапия
  • когнитивная терапия
  • гуманистическая терапия, которая имеет три подвида: клиент-центрированная терапия, гештальт-терапия и экзистенциальная терапия
  • психодинамическая терапия
  • холистическая или интегративная терапия

Из чего состоит терапия разговоров?

В зависимости от типа терапии вы можете работать с терапевтом, чтобы:

  • выявить проблемы в вашей жизни, которые вызывают у вас дистресс
  • справиться с поведением, которое негативно влияет на вашу жизнь
  • обсудить чувства и эмоции, вызванные стрессом, отношениями, травмой или значительным изменением.

Обычно сеанс длится от 50 минут до 1 часа и проводится еженедельно или раз в две недели.

Вам нужна диагностика для лечения?

Чтобы начать терапию, диагноз не нужен. Однако для того, чтобы страховка покрывала приемы терапии, вам может потребоваться, чтобы ваш терапевт поставил диагноз или причины лечения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *