Беседа в психологии это определение: 1.2. Метод беседы

Беседа как метод исследования 1 практика Панова Л

Download 108.54 Kb.

bet1/5
Sana28.12.2022
Hajmi108.54 Kb.
#1011860
TuriПрактическая работа

  1   2   3   4   5

Bog’liq
1 практика Панова Л
metodik korsatma, foydali, «Men» — obrazi va o’z-o’ziga baho berish, 400110860304017094100079001, Al Xorazmiy, Стлстическа использование пословиц и поговорок, 6 3-урок, kursovaya mirovaya torgovlya i problemy globalizacii, Studbooks 267973, Prezident Sh Mirziyoyevning Markaziy va Janubiy Osiyo mintaqaviy o`zaro bog`liqlik. l, 8-amaliy ish., 8-amaliy ish., 1212, malaka talablari taxlil, Ixtisoslashgan dasturiy vositalar 45

    Bu sahifa navigatsiya:
  • Практическая работа№1 Тема:Беседа как метод исследования
  • Виды беседы

Национальный университет Узбекистана имени
Мирзо Улугбека
Факультет: Социальные науки
Кафедра: Практическая психология
Форма обучения: заочная
Студент: Панова Лидия
Практическая работа№1
Метод беседы является одним из самых сложных для овладения и использования. В то же время он очень широко применяется в практике психологической и педагогической работы.
Беседу можно определить как метод получения информации на основе словесной (вербальной) коммуникации. Очень близким к беседе является метод интервью, определяемый как способ получения социально-психологической информации с помощью устного опроса. Как беседа, так и интервью предполагают прямой контакт с испытуемым. Для проведения беседы необходимо сформулировать цель, общий план и программу беседы. Часто бывает полезно развести цель и тему беседы во избежание преднамеренного искажения ответов. Это может случиться, если психолог симпатичен человеку либо, наоборот, он ассоциируется с официальным лицом.
Беседа – незаменимый прием получения информации о субъективном мире людей, их склонностях, мотивах их деятельности, их мнениях. Спрашивать можно обо всем, даже о том, чего самому ни увидеть, ни прочитать никоим образом не удается.
Искусство этого метода состоит в том, чтобы знать: о чем спрашивать; как именно спрашивать, т. е. какие именно задавать вопросы; как убедиться в том, что можно доверять полученным ответам, кого спрашивать, где спрашивать, где лучше провести беседу, как обработать данные, нельзя ли получить всю эту информацию, не прибегая к опросу.
Процесс ведения беседы предполагает постепенное включение собеседника в разговор с таким расчетом, что, добившись более непринужденной атмосферы, можно поддерживать у интервьюируемого интерес к беседе и вести ее по намеченному плану.
Поскольку каждый этап беседы предполагает учет собственных требований, рассмотрим их более подробно при характеристике процедуры проведения беседы.

Виды беседы
Выделяют несколько различных видов беседы в зависимости от выбранного основания классификации.
По содержанию беседа подразделяется на документальную и беседу-интервью мнений.
Целью документальной беседы является изучение событий прошлого, уточнение фактов, а цель беседы-интервью мнений – выявление оценок, взглядов, суждений, точек зрения.
По технике проведения беседа может быть стандартизированной, свободной и полустандартизированной.



  1. Стандартизованная (или формализованная) беседа предполагает детальную разработку всей процедуры, включая общий план беседы, четкую последовательность вопросов, их конструкцию, предполагаемые варианты возможных ответов.

  2. Нестандартизованная (свободная) – это длительная беседа (может быть в течение нескольких часов) без строгой детализации вопросов, но в соответствии с продуманной общей программой.

  3. Полустандартизированная беседа является весьма распространенной, в которой сочетаются особенности двух предыдущих вариантов, когда часть беседы проходит по строгому плану, включающемуряд обязательных вопросов, а часть– в свободном ключе.

В зависимости от особенностей процедуры метод беседы может подразделяться на клиническую беседу и фокусированную беседу-интервью.

Целью клинической (глубокой) беседы является получение сведений о мотивах, глубинных побуждениях, склонностях опрашиваемого.
Фокусированная беседа-интервью направлена на выявление информации о реакциях субъекта на заданное воздействие. С ее помощью можно изучать, например, в какой мере человек реагирует на отдельные компоненты информации (на средства массовой печати, лекции и т. п.). Причем текст информации здесь предварительно обрабатывают с помощью контент-анализа. В фокусированной беседе стремятся определить, какие именно смысловые единицы анализа текста оказались: 1) в центре внимания опрошенных; 2) на периферии; 3) чего вовсе не оказалось в памяти.
По способу организации выделяют коллективную, индивидуальную и телефонную беседу.

  1. Коллективная (или групповая) беседа применяется сравнительно редко. Это планируемая беседа, в процессе которой исследователь стремится вызвать дискуссию в группе.

  2. Индивидуальная беседа проводится в отсутствии третьих лиц, телефонная используется для быстрого получения мнений по широкому кругу вопросов, что позволяет получить актуальную информацию от соответствующей аудитории.

В зависимости от того, кто является инициатором беседы, выделяют еще один ее вид – ненаправленная беседа, которая носит терапевтический характер. Инициатива течения беседы здесь принадлежит самому респонденту (опрашиваемому). Исследователь лишь помогает ему «излить душу».
Тщательно разработанная программа исследований – гарантия его успеха. Программа всегда дополняется рабочим планом, в котором уточняются этапы беседы, сроки проведения, оцениваются ресурсы, необходимые для обеспечения успешного завершения беседы, учитываются особенности опрашиваемых, формулируются необходимые вопросы и возможные ответы на некоторые из них, определяется способ фиксации результатов беседы и т. д

Download 108.54 Kb.


Do’stlaringiz bilan baham:

  1   2   3   4   5


Ma’lumotlar bazasi mualliflik huquqi bilan himoyalangan ©fayllar.org 2023
ma’muriyatiga murojaat qiling

БЕСЕДА В ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ

Автор: 

Наталья Митина (Талдыкорган, Казахстан)

Музыкальное воспитание – понятие емкое и многогранное. Объем понятия и, связанный с этим спектр направлений воспитания учителя-музыканта, определяет самую главную особенность его образования: он должен обладать широким кругозором, ориентироваться в самых различных областях музыкальной культуры. Подготовка учителя музыки определяется не только содержанием профессии и спецификой самого предмета – музыка, как живое образное искусство, но и использованием различных форм воспитания и обучения в педагогическом вузе. Поступив в вуз, студент сталкивается с разнообразными формами вхождения в музыку. Одной из таких форм является беседа о музыке, возможности которой в музыкальном воспитании используются не в полном объеме. Включение детей в активную беседу о музыке способствует интенсивному развитию их интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческих способностей, формированию адекватных общечеловеческих норм и критериев оценки явлений действительности.

Еще древние философы, размышляя о беседе, считали, что беседа — это средство снискания расположения другого человека в процессе общения. Софокл и Эпикур говорили о беседе как о философской дискуссии, в процессе которой человек умножает свои знания. Сократ в свою очередь пользовался системой специально подобранных вопросов беседы, доводил до абсурда неправильные ответы учащихся, наталкивая их на правильный путь рассуждения и подводя к самостоятельным выводам.

В психологии понятие «беседа» рассматривается как «полноценное общение, в процессе которого идет считывание информации» [1]; как реконструкция в сознании внутреннего мира друг друга [2]. Таким образом, общение в процессе беседы позволяет открывать внутренний мир человека, а также получать информацию извне.

По мнению А.К. Маркова, полноценная беседа становится возможной, только если люди, вступающие во взаимодействие, могут оценить уровень взаимопонимания, дать себе отчет в том, что представляет собой собеседник по общению [3].

В педагогике за применение беседы в обучении и воспитании высказывались В. А. Сухомлинский, В.Я. Стоюнин, В.И. Водовозов, В.П. Острогорский, А.И. Незеленов и др. В их исследованиях «беседа» рассматривается как вопросно – ответный метод обучения, применяемый учителем с целью активизации умственной деятельности учащихся в процессе приобретения новых знаний или повторения полученных ранее.

В свою очередь В.И. Водовозов на уроках со школьниками рекомендует использовать беседу, как активное средство воспитания духовности и нравственности [5,с.333]. Он утверждает, что «лучше пройти немного, да с теми подробностями, которые оставляют в душе живое вечное знание» [5,с.335]. Автор в свою очередь подчеркивает, что ценность беседы в ее познавательности и доступности для обучающихся.

По мнению В.П. Острогорского, беседа – это фактор сближения учителя и учащихся, в процессе которой у учеников должно быть сформулировано особое душевное настроение, названное им «этико-эстетическим». По словам педагога, это, с одной стороны, направит и укрепит волю ко всему доброму; с другой – при развитии критического ума и эстетического вкуса, поможет ученикам правильно и разумно относится и к явлениям жизни и к произведениям литературы. Он возрождает традицию литературных бесед, сближающих, по его мнению, учителя и учащихся и способствующих «оживлению классного урока» [6].

А.И. Незеленов также важное место отводит проведению с детьми литературных бесед. Он считает, что беседа – это «форма нравственного общения с учащимися»[7,с.420]. По мнению В.А. Сухомлинского беседа учителя с учащимися – «ничем не заменимый инструмент воздействия на душу воспитанника». Искусство воспитания включает, прежде всего, искусство говорить, обращаясь к человеческому сердцу» [8, с.12].

Использование бесед о музыке в эстетическом воспитании школьников признано в современной музыкальной педагогике перспективным направлением. За активное использование беседы процессе музыкального воспитания и обучения и развитие лекторских качеств у будущего учителя музыки высказывались Д.Б. Кабалевский, Л.Г. Арчажникова, К.С. Тюребаева и др.

Под термином «беседа о музыке» мы обычно подразумеваем контакт слушателей с «живой» музыкой, по поводу которой и ведется беседа; иногда это короткий заключительный разговор о прослушанном произведении, о впечатлении, какое произвело данное произведение на учащихся. Многолетнее общение Д.Б.Кабалевского с детской аудиторией дало ему возможность для создания определенной системы сначала в беседах с ребятами, затем в статьях, радиопередачах, в книгах. По мнению Д.Б. Кабалевского, беседа – это способ заинтересовать слушателей, эмоционально увлечь их, «заразить их своей любовью к музыке». Он утверждает, что многое должно быть учтено при выступлении с беседой. Но, разумеется, думать обо всем во время выступления невозможного, да и вовсе не нужно. Вместе с опытом приходит постепенно и овладение различными приемами ораторского искусства, которое, кстати, слишком индивидуально для того, чтобы пытаться подгонять его под какую – то единую для всех схему[9, с. 97].

На основе высказываний Д.Б. Кабалевского, можно выделить принципы проведения беседы о музыке: уважительное отношение к аудитории, вера в слушателей. «Слушатели с удивительной чуткостью каким – то особым чутьем угадывают, как относится к ним разговаривающий с ними лектор [23, с.]; актуальность и значимость темы беседы; направленность на размышление и обогащение внутреннего мира личности. В своей педагогической и лекторской работе Д.Б. Кабалевский придавал вышеуказанным принципам очень большое значение. Он высказывался, что при каких бы обстоятельствах мы не беседовали с детьми о музыке – в зале во время концерта, беседы или лекции, — ни на секунду не должны забывать о главной задаче: заинтересовать слушателей музыкой, эмоционально увлечь их, «заразить» своей любовью к музыке [9]. Это должно быть сверх задачей всей музыкально — воспитательной работы, как с детьми, так и со студенческой молодежью. Интерес к музыке, увлеченность музыкой, любовь к ней – обязательное условие для того, чтобы она широко раскрыла и подарила детям и юношеству свою красоту, для того, чтобы она могла выполнить воспитательную и познавательную функции.

С помощью беседы организуется поэлементное усвоение музыкально-теоретических знаний и действий, в процессе которого реализуется несколько функций беседы, а именно:

— обучающая функция заключается в том, что с ее помощью учитель вводит учащихся в содержание и задачи темы, связывая музыкальный материал с ранее изученным, выясняет смысл нового;

— закрепительная функция реализуется в вопросах, которые актуализируют уже знакомый учащимся материал, выявляют его новые аспекты, возможность применения и тем самым углубляют усвоение знаний;

— контрольно – проверочная функция раскрывается в вопросах, выясняющих уровень усвоения темы;

— систематизирующая функция состоит в выявлении с помощью вопросов системы связей между знаниями.

Тематика бесед о музыке для детей и юношества практически не имеет границ, особенно если представить себе, какие широчайшие горизонты открываются при рассмотрении музыки в ее сочетании с другими искусствами, с различными событиями истории человечества, короче говоря, — во всех ее жизненных связях.

Беседа о музыке должна быть направлена на организацию поисковой деятельности, то есть, поэлементное обучение творческому поиску при решении музыкально-творческих и проблемных задач. Главная функция беседы заключается в том, что педагог с помощью специально подобранных вопросов, путем рассуждений подводит обучающихся к определенным выводам, которые при этом воспроизводят раннее полученные знания, сравнивают и сопоставляют их и т. д. Педагог ставит проблему и расчленяет ее с помощью вопросов, то есть, чтобы каждый вопрос вытекал из предшествующего, а в совокупности они вели к решению проблемы. В такой беседе раскрывается логика движения поиска, формируются поисковые умения учащихся.

Беседу можно продумывать заранее, но нужно быть готовым к проведению ее экспромтом. При этом от учителя музыки требуется широта кругозора, учет возрастных и индивидуальных особенностей и уровня умственного и общемузыкального развития учащихся, быстрая и точная реакция на их ответы. Проводя беседу, учитель управляет познавательной деятельностью учащихся. Вопросы учителя условно можно разделить на репродуктивные (воспроизводящие) и продуктивные (поисковые, творческие). Б.В. Асафьев в свое время обосновал едва ли не все важнейшие принципы массовой музыкально-просветительской работы с детьми и подростками. Разрабатывая принципы и методику музыкально-воспитательной работы с учащимися, он писал, что «музыка – искусство, то есть некое явление в мире, создаваемое человеком, а не научная дисциплина, которой учатся и которую изучают» [6,с.88].

Любая форма общения с музыкой подразумевает, прежде всего, умение по-настоящему слушать ее. Умение слушать и, тем более, понимать музыку — итог большого опыта, накапливаемого годами. Каждую беседу о музыке саму по себе надо рассматривать как частицу накапливаемого опыта слушания музыки, как частицу нового ее познания и, следовательно, понимания. Беседа о музыке открывает доступ к глубокому восприятию тех произведений, которые могут расширить их кругозор, обогатить общую культуру, воспитать высокие нравственные качества.

Перед проведением беседы рекомендуется тщательно продумать вопросы и метод ведения беседы, стараясь при этом предвидеть вопросы, которые могут быть заданы и заранее подготовиться к ответам на них. При этом необходимо исходить из того, что содержание получаемой школьниками информации будет зависеть от правильности и целенаправленности задаваемых вопросов, которые нужно подготовить заблаговременно. Наряду с этим, необходимым условием проведения бесед о музыке, является творческий подход учителя к составлению вопросов. Мы считаем, что задать правильный и ясный вопрос, доступный детям и, вместе с тем, достаточно высокого уровня трудности — дело совсем непростое. Беседу желательно начинать с незначительных вопросов, формулируя и задавая их по ходу разговора. В настоящее время в музыкально-педагогической литературе определены основные требования к вопросам, которые сводятся к следующему:

— формулировки должны быть ясными, краткими, четкими, логически изложенными, посильными; разнообразными и творческими;

— умело воздействовать на эмоции и чувства школьников; повышать их интерес и отзывчивость на музыку.

Кроме того, для успешного проведения бесед о музыке особенно важна культура речи педагога, предусматривающая правильность и выразительность языка.

Частью общей процедуры планирования беседы является распределение времени в зависимости от значения, придаваемого отдельным ее аспектам. При этом необходимо стремиться к тому, чтобы правильно определять время, нужное для достижения намеченной беседой цели.

При проведении бесед о музыке необходимо следующее: 1) использовать музыку не как иллюстративный материал, а как один из важных и содержательных компонентов всего мероприятия; 2) создавать особую атмосферу вслушивания в музыкальный материал; учитывать возрастные и психологические особенности детей; 3) адаптировать для детского восприятия информационно-теоретический материал, который ложится в основу беседы; 4) слово должно чередоваться с музыкой, чтобы внимание детей сохранялось в течение всего времени.

Итак, беседы о музыке помогут детям прислушаться к огромному потоку музыки, который сопровождает их ежедневно, разобраться в этом потоке и суметь самостоятельно сделать выбор. Увлечь, заинтересовать, вызвать к музыке интерес – вот к чему всегда нужно стремиться учителю музыки в своих беседах с детьми и молодежью. И только тогда эти беседы всегда будут попадать в цель, приносить желаемые плоды.

 

Литература:

1 Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии.- М.: Изд. АПН СССР 1983.- 423с.

2.Леонтьев А.М. Педагогическое общение,- М.: Знание, 2004.- 480с.

3. Марков А. К. Психология профессионализма,- М.: Знание, 2006.- 309с.

4. Водовозов В.И. Тезис по русскому языку.- М.: Педагогика, 1991.- 346с.

5. Острогорский В.П. Беседа о преподавании словесности.- М.: Педагогика. — 1995.- 320с.

6. Асафьев Б.В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании. Музыка – Л.: Просвещение, 1993. – 452с.

7.Незеленов А.И. История русской словесности,- М.: Просвещение, 1993.- 420с.

8. Сухомлинский В.А. О воспитании. — М.: Политиздат, 1995.- 134с.

9. Кабалевский Д.Б. Как рассказывать детям о музыке? М.: Просвещение, 1999.- М.: Педагогика, 191с.

 

 

* Беседы (Психология) — Определение


Беседы
Взаимодействия между людьми, включающие как вербальное, так и невербальное общение.
Теория преобразования
Когнитивный отчет Московичи о том, как члены большинства обрабатывают сообщения меньшинства.

Беседы , проводимые в формальной, но неструктурированной обстановке, могут быть особенно ценны для оживления растущего числа пенсионеров, а иногда и изолированных людей в развитых странах. Такие учреждения, как Университет третьего возраста, предоставляют такие условия.

Беседы с писателями, о которых вы должны знать.
Книжная бригада
Эффект психологии СМИ …

На протяжении всего курса «Когнитивный дискурс» и «Опрос учителей» рассказывалось о передовых методах проведения продуктивных дискуссий в классе математики.

Поддерживается для взрослых с афазией
Лекция
Когда что-то становится непонятным: Когнитивные и другие невидимые изменения после инсульта …

Таким образом, онлайн часто предполагают различные предположения и мотивы, уникальные для каждого отдельного пользователя. Без социального контекста пользователи часто беспомощны, чтобы узнать намерения своих коллег.

Борьба за выживание? Попробуйте легко запоминающуюся технику FORM
Пособия по психологии
Научитесь читать язык тела …

[114] Эккерманн, «с Гёте», т. 1, с. III.

[115] Ср. Гёррес, «Die christliche Mystik».
[116] Бреслер, «Kulturhistorischer Beitrag zur Hysterie», Allg. Цейтс. ф. Псих. ЛIII., с. 333.

Иметь трудности: руководство для менеджера по трудным переговорам
направляет менеджеров
Быть руководителем команды — невероятно полезная роль, но, как и в любой отличной работе, она приходит с собой.

Несмотря на различные и противоречивые мнения, тесты IQ стали одним из самых популярных типов психологических оценок, используемых сегодня. Один вопрос, который могут задать многие люди, заключается в том, возможно ли повысить ваш IQ или ваш уровень интеллекта является фиксированным и постоянным качеством?
Содержание …

Это можно увидеть на вечеринках, когда незнакомцы постоянно болтают друг с другом.
И что?
Использование…

Как и многие интроспективные, этот вызвал кризис веры. Психологи задаются вопросом, действительно ли мы знаем то, что, как мы думали, знали, или нам просто повезло. Мы изо всех сил пытаемся понять наши предубеждения относительно публикации и обучение, которое мы обеспечиваем нашим студентам.

Исцеляющие эмоции: с Далай-ламой о внимательности, эмоциях и здоровье. Бостон: публикации Шамбалы. ISBN 1-57062-212-4.
Гоулман, Дэниел (2004). Деструктивные эмоции: научный диалог с Далай-ламой. Нью-Йорк: Бантам Делл. ISBN 0-553-38105-9.
Гопник, А. (2009).

Избирательное внимание также позволяет нам сосредоточиться на одном говорящем на вечеринке, игнорируя других, которые происходят вокруг нас (Broadbent, 1958; Cherry, 1953). Broadbent, D. E. (1958). Восприятие и общение. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Пергамон; Черри, EC (1953).

В исследованиях между незнакомцами и близкими друзьями, которые происходили в исследовательских лабораториях и в кофейнях, оказалось, что мобильные телефоны отвлекают людей от общения друг с другом.

Электронная почта и доска объявлений не работают в режиме реального времени. Например, вы можете опубликовать эмоционально заряженный пост и выйти из системы, не увидев никаких ответов от других. Это позволит вам обрести катарсис и избежать возможных негативных реакций.

С мозгом Нила. Чтение, Массачусетс: Аддисон-Уэсли.
Доусон, MRW (2004). Разум и машины: коннекционизм и психологическое моделирование. Малден, Массачусетс: паб Blackwell.
Хьюбель, Д. Х., и Визель, Т. Н. (1959). Рецептивные поля одиночных нейронов стриарной коры кошки. Журнал физиологии, 148, 574-59.1.

«Вы — это книги, которые вы читаете, фильмы, которые вы смотрите, музыка, которую вы слушаете, люди, которых вы встречаете, мечты, которые у вас есть, то, чем вы занимаетесь. , глоток свежего воздуха, самый яркий свет и самый темный уголок.

Брингье, Дж. К. (1980). с Жаном Пиаже. Чикаго: Издательство Чикагского университета.
Эванс, Р. (1973). Жан Пиаже, человек и его идеи. Нью-Йорк: Даттон.
Пиаже, Дж. (1952). Автобиография. В Э. Скучно (ред.). История психологии в автобиографии. Том. 4. Вустер, Массачусетс: Издательство Университета Кларка.

Комплексное лечение между терапевтами и клиентами, направленное на прямое воздействие на неадекватное поведение посредством использования принципов обучения.
Настойчивость веры
Процесс отклонения доказательств, опровергающих чьи-либо убеждения.

Около 75 участников мужского и женского пола были разделены на группы по 5-11 человек для трехминутного индивидуального общения. Участники оценивали партнеров после каждого взаимодействия по их физической привлекательности и пяти основным чертам характера: 9.0002 открытость
добросовестность
экстраверсия
покладистость
невротизм …

Как любой подросток, психология борется со своей идентичностью как науки, учится использовать лучшие инструменты, понимает важность прозрачности и имеет больше возможностей для улучшения своего понимания человеческого поведения. Мы будем расти и взрослеть вместе.

Пациента просят записать свой сон со всеми подробностями, перечислив каждого человека во сне, событие, погоду, настроение и все возможные детали. Предполагается, что каждая деталь является проекцией себя пациента. Пациента просят подготовить сценарий между разными персонажами его сна.

2008: о филантропии, V, получено из
2008: Журнал юридических исследований, 37 (S2)
2008: Теория и психология, 18 (5)
2008: Журнал философии образования, 42 (3-4),
2009: Журнал организационного поведения 30(2)
2010: Журнал развития взрослых 17(2), 17(4) …

См. также: Идеастезия, Психофизиология, Дополнительная медицина, Управление гневом, Эволюционная адаптация

На наших страницах размещены различные цитаты, с которыми наша редакция не всегда согласна.

◄ Анализ разговора   Преобразование ►

Оппозиционные стили разговора: психология, примеры и советы

Когда кто-то всегда должен быть прав, даже в самом обычном разговоре, у него может быть оппозиционный стиль разговора (OCS).

Вполне естественно хотеть отстаивать свою позицию по темам, особенно если вы участвуете во взаимных дебатах или обладаете обширным опытом в какой-либо области.

Но когда кто-то всегда должен быть прав, даже во мнениях, болтовня с ним может показаться проигрышной битвой.

Разговор типа «я прав, ты неправ» похож на допрос, и вы можете быстро потерять терпение с тем, кто противоречит всему, что вы говорите.

Если это звучит знакомо, возможно, вы общаетесь с кем-то, демонстрирующим оппозиционный стиль разговора. Известно, что оппозиционные стили разговора не подтверждаются психологическими исследованиями, поэтому необходимы дальнейшие исследования, чтобы лучше понять этот стиль разговора.

Противоположный стиль разговора не поддается диагностике. Это термин, придуманный автором и основателем проекта «Счастье» Гретхен Рубин для описания типа общения.

Человек с оппозиционным стилем разговора — это человек, который всегда поправляет, оспаривает или спорит с вашим мнением.

Этот тип общения может проявляться в воинственных и агрессивных спорах, но также может проявляться в дружеских беседах в виде пассивных противоречий и игнорирования комментариев.

В личном блоге 2013 года Рубин пишет: «Впервые я заметил это в разговоре с парнем несколько месяцев назад. Мы говорили о социальных сетях, и вскоре я понял, что что бы я ни сказал, он со мной не согласится. Если бы я сказал: «Х важно», он бы ответил: «Нет, на самом деле важно Y». В течение двух часов. И я мог сказать, что если бы я сказал: «Y важно», он бы выступил за X».

Даже самые невинные комментарии могут быть опровергнуты, если кто-то придерживается оппозиционного стиля разговора. Например, если вы скажете «все в порядке, это кажется очень простым», ответ человека, который оспаривает ваши слова, может быть «не совсем» или «нет, если вы посмотрите на все детали».

Признаки и причины

Опять же, оппозиционный стиль разговора не является поддающимся диагностике состоянием или известным явлением, состоящим из набора поведенческих и психологических переживаний. Поэтому неизвестно, подтверждается ли это психологическими исследованиями.

Хотя названия стилей общения различаются в разных источниках, большинство экспертов сходятся во мнении по крайней мере о четырех основных формах общения:

  • пассивный
  • агрессивный
  • пассивно-агрессивный
  • настойчивый

Из них OCS может попасть в одну из агрессивных категорий из-за пренебрежительного отношения к чувствам другого человека.

Дэвид Кларк, судебный адвокат из Окемоса, штат Мичиган, говорит, что OCS очень хорошо зарекомендовала себя в правовой системе как средство установления контроля или создания динамики в разговоре.

Он говорит, что распространенное поведение оппозиционного стиля разговора может включать:

  • предоставление альтернативных фактов, личных убеждений и предположений просто ради обсуждения
  • не слушать, что говорит другой человек
  • не проявлять интереса к тому, что говорит другой человек
  • прерывать или перехватывать разговор
  • менять темы, чтобы скрыть непонимание фактов
  • возвращать разговор к теме после другая сторона отошла от него

В некоторых случаях определенные психические расстройства могут способствовать спорному, раздражительному разговору, в том числе:

  • депрессивные расстройства
  • Тревожные расстройства
  • расстройства личности
  • Оппозиционное противодействие расстройства (ODD)
  • Веркальное взрывное расстройство (IED)

Вы также можете быть более вероятным расстройством, если вы можете быть более вероятными. спектр черт личности, таких как нарциссизм.

Если вы будете знать, как вести себя с человеком, который оспаривает все, что вы говорите, это поможет вам не уйти из разговора разочарованным и раздраженным.

Поскольку OCS не является известным заболеванием, нет исследовательской поддержки, разъясняющей конкретные методы, которые могли бы помочь вам справиться с ним. Но рассмотрите приведенные ниже советы от юристов, которые обычно имеют дело с людьми, которые оспаривают или возражают против мнения другого человека.

Маркировка аффекта

Дуглас Нолл, профессиональный посредник и юрист из Кловиса, Калифорния, отмечает, что рефлексивное слушание в форме маркировки аффекта может быть мощным инструментом, когда имеешь дело с человеком, который противоречит всему, что ты говоришь.

«Игнорируйте слова и отражайте эмоции говорящего. Это глубоко подтверждает и обычно успокаивает оппозиционного оратора», — говорит он.

Сопротивляйтесь искушению спорить

Кларк рекомендует избегать соблазна спорить с кем-то, кто продолжает втягивать вас в то, что похоже на спор.

Он предупреждает: «Если вам приходится иметь дело с кем-то, у кого есть OCS, поймите, что дискуссия с этим человеком, чтобы заставить его понять факты вашей точки зрения, будет бесплодной попыткой».

Просьба уточнить

Не каждый, кто использует оппозиционный стиль разговора, делает это намеренно или с намерением проявить враждебность.

В таких ситуациях Кларк рекомендует просить о ясности — ради вас и их.

«Вы можете спросить их, можете ли вы что-нибудь сделать, чтобы изменить их мнение. Если они говорят, что вы ничего не можете сделать, сделайте все возможное, чтобы удалить себя из разговора».

Знать, когда нужно уйти

Если вы чувствуете разочарование, оскорбление, унижение или нападки из-за чьего-то оппозиционного стиля разговора, можно извиниться и уйти.

Вы можете сделать это обезоруживающим, неконфронтационным способом, например, сказав: «Похоже, что мы не сойдемся во взглядах на этот вопрос. Я собираюсь извиниться на мгновение».

Согласование

Согласование — это процесс общения, который позволяет вам имитировать стиль, выбор слов и произношение человека, с которым вы говорите.

Если кто-то часто говорит «мотоцикл» вместо «мотоцикл», например, переключая свой родной язык на «мотоцикл», он может подсознательно больше идентифицировать себя с тем, что вы говорите.

Хотя мировоззрение может и не изменить оппозиционный стиль беседы, оно может привести к тому, что больше ваших аргументов будет доведено до собеседника, и он не почувствует необходимости противоречить.

В конечном счете, любой стиль разговора, который уважительно относится к другим сторонам, вероятно, будет более эффективным, чем стиль разговора с оппозицией.

Нолл рекомендует принять форму рефлексивного слушания, которая, по его словам, может включать:

  • зеркальное отображение
  • перефразирование
  • основной обмен сообщениями
  • маркировка аффектов

Рефлексивное слушание — это форма стиля и стратегии разговора, которая сообщает другому человеку, что вы его услышали и приняли во внимание то, что он сказал.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *