Беседа в психологии как метод: 1.2. Метод беседы

Метод беседы в психологии

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

  1. Метод беседы в психологии………………………………………………….3
  2. Значение метода беседы……………………………………………………..5
  3. Основные типы бесед в исследовании личности…………………………..7
  4. Структура беседы……………………………………………………………9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Метод беседы в психологии

 

Метод беседы — психологический  вербально-коммуникативный метод, заключающийся  в ведении тематически направленного  диалога между психологом и респондентом с целью получения сведений от последнего.

В психологической беседе происходит прямое взаимодействие психолога  и респондента в форме устного  обмена информацией. Метод беседы широко применяется в психотерапии.

Его  также используют в качестве самостоятельного метода в консультативной, политической, юридической психологии.

В процессе беседы психолог, будучи исследователем, направляет, скрытно или явно, разговор, в ходе которого задаёт опрашиваемому человеку вопросы.

 Существует два вида беседы:

• Управляемая

• Неуправляемая

В ходе управляемой беседы психолог активно контролирует течение  разговора, поддерживает ход беседы, устанавливает эмоциональный контакт. Неуправляемая беседа происходит при большей в сравнении с управляемой отдаче инициативы от психолога респонденту. В неуправляемой беседе основное внимание уделяется предоставлению респонденту возможности выговориться, при этом психолог не вмешивается или почти не вмешивается в ход самовыражения респондента.

В случае и управляемой, и  неуправляемой беседы от психолога  требуется наличие навыка вербальной и невербальной коммуникации. Любая  беседа начинается с установления контакта между исследователем и респондентом, при этом исследователь выступает  как наблюдатель, анализирующий  внешние проявления психической  деятельности респондента.

Основываясь  на наблюдении, психолог осуществляет экспресс-диагностику и корректирует выбранную стратегию проведения беседы. На начальных этапах беседы основной задачей рассматривается побуждение исследуемого субъекта к активному участию в диалоге.[1]

Важнейшим навыком психолога  в ситуации беседы является умение устанавливать и поддерживать раппорт, соблюдая при этом чистоту исследования, избегая нерелевантных (мешающих получению достоверного результата) вербальных и невербальных влияний на субъект, которые могут способствовать активному изменению его реакций. К разрушению раппорта с респондентом или же к оказанию побочных внушений на респондента могут привести неосторожные высказывания со стороны психолога, выполненные, например, в форме приказов, угроз, нравоучений, советов, обвинений, оценочных суждений касательно сказанного респондентом, успокоений и неуместных шуток.

Беседы различаются в  зависимости от преследуемой психологической  задачи. Выделяют следующие виды:

•Терапевтическая беседа

•Экспериментальная беседа (с целью проверки экспериментальных  гипотез)

• Автобиографическая беседа

• Сбор субъективного анамнеза (сбор информации о личности субъекта)

• Сбор объективного анамнеза (сбор информации о знакомых субъекта)

•Телефонная беседа

Интервью относят как и к методу беседы, так и к методу опроса.

Выделяют два стиля  ведения беседы, причём в её ходе один может сменять другой в зависимости от контекста.

Рефлексивное слушание —  стиль ведения беседы, в котором  предполагается активное речевое взаимодействие психолога и респондента.

Рефлексивное слушание используется с целью осуществления точного контроля правильности восприятия полученной информации. Использование данного стиля ведения беседы может быть связано с личностными свойствами респондента (к примеру, низкий уровень развитости коммуникативных навыков), необходимостью установить то значение слова, которое имел в виду говорящий, культурными традициями (этикет общения в культурной среде, к которой принадлежат респондент и психолог).

Три основных приёма поддержания  беседы и контроля получаемой информации:

1. Выяснение (использование  уточняющих вопросов)

2. Перефразирование (формулировка  высказанного респондентом своими словами)

3. Словесное отражение  психологом чувств респондента

Нерефлексивное слушание — стиль ведения беседы, в котором  используется лишь необходимый с точки зрения целесообразности минимум слов и техник невербальной коммуникации со стороны психолога.

Нерефлексивное слушание применяется в тех случаях, когда  существует необходимость дать субъекту выговориться. Оно особенно полезно  в ситуациях, где собеседник проявляет желание выразить свою точку зрения, обсудить волнующие его темы. [2]

2. Значение метода беседы

 

 

Очень часто, когда в профессиональном кругу психологов заговаривают о  методе беседы, приходится встречаться с недоумением или снисходительными взглядами, иронией или полным безразличием к теме: беседа — это что-то старое» ненаучное, это заря психологии, психотерапия; какое вообще отношение это имеет к современной науке с ее идеалами точности и объективности? И действительно, на первый взгляд кажется, что метод беседы (такой расплывчатый, такой неформализованный, такой субъективный) не выдерживает сравнения с точными экспериментальными процедурами, с жестко контролируемыми условиями эксперимента и «объектив­ными» способами оценки данных. Итак, с одной стороны компьютеры, математическая обработка результатов, специ­альная аппаратура и оборудование, а с другой беседа, просто беседа, с полным отсутствием зримого, вещественного «вооружения» исследователя.

Как же исследовать, если нельзя нажать магическую кнопку, если нет спасительной методики, если ничего не предъявляется на экране? Вместо этого — лицом к лицу с Ним, с тем другим, но таким же, как я, человеком шаг в неизвестность, полный риска, опасности и заманчивости. Итак, беседа — это встреча двух людей, но ведь эксперимент тоже диалог двух сознаний, двух личностей, такая же встреча, часто не прямая, опосредованная самыми разнообразными «орудиями» и «предметами» (аппаратурой, методикой, табличкой на двери, белым халатом, инструкцией, молчанием.). Ведь сама ситуация эксперимента и все, что ее составляет от экспериментального задания до внешнего вида комнаты, от престижа учреждения до поведения дежурного на вахте — полны смысла и значения, «говорят» и посылают сообщения о том, кто стоит за экспериментом, о его создателе и организаторе. Какова же позиция так называемого испытуемого? Он «читает» или, иначе, «распредмечивает» эти сообщения и, если они находят отклик в его личности, если они его заинтересовывают, пытается ответить, вступая в диалог, может быть, в спор, может быть, в борьбу, может быть, отправляясь в увлекательное странствие в предлагаемый ему мир другого человека, приобщаясь к этому миру и жизни.
Таким образом, и за экспериментом мы видим взаимоотношения двух людей, диалог двух сознаний, двух позиций, двух миров, а может быть, и не двух. Если продолжить экскурс в методы эмпирического психологического исследования, то окажется, что ни один из них не существует без этого диалога, без заинтересованной встречи двух людей, которая является их непременным условием. В противном случае испытуемые бы отказывались преодолевать малей­шие затруднения и попросту не «работали» бы над задания­ми, требующими от человека подчас большого напряжения и самоотдачи. Таким образом, традиционно противопоставляемые методы  эксперимент и беседа совпадают в наиболее существенных своих условиях (установление взаимоотношений и общение между двумя людьми), отражающих специфику психологического исследования (впрочем, не только психо­логического, но и любого гуманитарного, непосредственно занимающегося изучением человеческого поведения и сознания).[3]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

Основные типы бесед в исследовании личности

 

Как известно, беседа является одним из самых продуктивных методов  в психологии личности, дающих возможность  вглядеться во внутренний мир человека, во многом понять его сложное, часто противоречивое содержание.

Особое место беседы в  арсенале методов исследования личности связано также с тем, что, хотя данный метод не требует привлечения  сложной дополнительной аппаратуры и оборудования он в то же время, как ни один другой, предъявляет высокие требования к экспериментатору-психологу, его мастерству, профессиональной зрелости.[2]

Возможности беседы как диалога — инструмента встречи человека с человеком -связаны, в частности, с широтой выбора типа беседы в спектре от «полностью контролируемой» до «практически свободной». Основными критериями отнесения беседы к определенному типу являются особенности предварительно подготовленного плана (программа и стратегия) и характер стандартизации беседы, т. е. ее тактика.

Под программой и стратегией, как правило, подразумевают составленный психологом в соответствии с целями и задачами беседы набор смысловых тем и последовательность движения между ними. Чем выше степень стандартизации беседы, тем более строг, определен и неизменяем набор и форма вопросов психолога в ней, т, е. тем более жесткой и ограниченной является его тактика. Стандартизация беседы означает также и то обстоятельство, что инициатива в ней перемещается на сторону психолога, задающего вопросы.

Таким образом, полностью  контролируемая беседа предполагает жесткую  программу, стратегию и тактику, а противоположный полюс — практически свободная беседа — отсутствие заранее сформулированной программы и наличие инициативной позиции в беседе у того, с кем она проводится. Между ними располагаются следующие основные типы бесед:

— стандартизированная беседа- стойкие программа, стратегия и тактика;

— частично стандартизированная — стойкие программа и стратегия, тактика значительно более свободная;

— свободная -программа и стратегия заранее не определяются или же только в основных чертах, тактика совершенно свободная.

Полностью и частично стандартизированная  беседа дает возможность сравнения  разных людей; беседы такого типа являются более емкими в отношении времени, могут опираться на меньший клинический опытпсихолога и ограничивать непреднамеренное воздействие на испытуемого.

Однако их большим недостатком  является то, что они представляются не вполне естественной процедурой, имеющей  более или менее выраженный оттенок экзаменационного опроса, и поэтому сковывающей непосредственность и вызывающей к действию защитные механизмы.

Как правило, к подобного типа беседам прибегают в том случае, если психологом уже установлено сотрудничество с собеседником, исследуемая проблема несложна и носит скорее частичный характер.

Беседа свободного типа всегда ориентирована на конкретного данного  собеседника. Она позволяет получать множество данных не только прямым, но и косвенным образом, поддерживать контакт с собеседником, отличается сильным психотерапевтическим содержанием, обеспечивает высокую спонтанность проявления значимых признаков. Подобный тип беседы характеризуется особенно высокими требованиями к профессиональной зрелости и уровню психолога, его опыту и умению творчески пользоваться беседой.

В целом процедура проведения беседы предполагает возможность включения в нее разнообразных модификаций — тактических приемов, позволяющих особенно обогатить ее содержание. Так, в беседах с детьми хорошо оправдывают себя куклы, различные игрушки, бумага и карандаш, драматические сценки. Аналогичные приемы возможны и в беседах со взрослыми людьми у необходимо только, чтобы они органично входили в систему разговора. Предъявление конкретного материала (например, шкалы) или обсуждение содержания только что выполненного испытуемым рисунка становится не только «зацепкой» для дальнейшего хода беседы, развертывая его программы, но и позволяет получить дополнительные косвенные данные об испытуемом.[3]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Структура беседы

 

Несмотря на очевидное  многообразие типов беседы, все они  имеют ряд постоянных структурных  блоков, последовательное движение по которым обеспечивает беседе полную целостность.

Вводная часть беседы играет очень важную роль в композиции. Именно здесь необходимо заинтересовать собеседника, привлечь его к сотрудничеству, т, е. «настроить его на совместную работу.

Принципиальным является то обстоятельство, кто инициировал  проведение беседы. Если она происходит по инициативе психолога, то ее вводная часть должна заинтересовать собеседника темой предстоящего разговора, пробудить желание участвовать в нем, сделать понятной значимость его личного участия в беседе. Чаще всего это достигается посредством апеллирования к прошлому опыту собеседника, проявлением доброжелательного интереса к его взглядам, оценкам, мнениям.

Испытуемому сообщается также  о примерной продолжительности  беседы, ее анонимности, и, если это представляется возможным, то о ее целях и дальнейшем использовании результатов.

Если инициатором предстоящей  беседы является не сам психолог, а  его собеседник, обращающийся к нему по поводу своих проблем, то вводная  часть беседы должна отчетливо продемонстрировать главным образом следующее: что  психолог тактично и бережно относится  к позициям собеседника, он ничего не осуждает, но и не оправдывает, принимая его таким, каков он есть.

Во вводной части беседы происходит первая проверка ее стилизации. Ведь набор используемых психологом выражений и оборотов, обращение  к собеседнику зависят от возраста последнего, пола, социального положения, жизненной среды, уровня знаний. Иными словами, словарный состав, стиль, концептуальная форма высказываний должны вызывать и поддерживать у собеседника положительную реакцию и желание давать полную и истинную информацию.

Продолжительность и содержание вводной части беседы принципиально  зависят от того обстоятельства, будет  ли она единственной с данным собеседником или у нее возможно развитие; каковы цели исследования и т. д.

На начальной стадии беседы особую роль для установления и поддержания контакта играет невербальное поведение психолога, свидетельствующее о понимании и поддержке собеседника.[4]

Невозможно дать готовый  алгоритм вводной части беседы, репертуар  фраз и высказываний. Важно наличие  отчетливого представления о  ее целях и задачах в данной беседе, Их последовательная реализация, установление прочного контакта с собеседником позволяют переходить к следующему, второму этапу.

Его характеризует наличие  общих открытых вопросов по теме беседы, вызывающих как можно больше свободных  высказываний собеседника, изложение им своих мыслей и переживаний. Такая тактика позволяет психологу накопить определенную фактическую событийную информацию.

Успешное выполнение этой задачи позволяет перейти к этапу  подробного прямого обсуждения основной темы беседы, (Эта логика развития беседы реализуется и внутри развития каждой частной смысловой темы: следует от общих открытых вопросов переходить к более специфическим, конкретным). Таким образом, третьим этапом беседы становится подробное исследование содержания обсуждаемых проблем.

Это кульминация беседы, один из самых сложных ее этапов, поскольку здесь все зависит  только от психолога, от его умения задавать вопросы, слушать ответы, наблюдать за поведением собеседника. Содержание этапа подобного исследования полностью определяется конкретными целями и задачами данной беседы.

«Методы психологии.» — Яндекс Кью

Достижения науки часто связаны с правильно выбранным методом. Так же обстоит дело и в психологии. Метод – это опосредованная деятельностью человека совокупность правил и принципов, рационально организованная с целью достижения определенного результата. Ключевое словосочетание здесь – «рационально организованная». Иными словами, метод это такая деятельность человека, которая требует определенных усилий по организации своей исследовательской деятельности. Эти усилия могут быть более или менее значительными – от рациональной организации наблюдения до планирования экспериментальной ситуации. Но такие усилия всегда есть.

Во второй половине XX века психологию почти полностью заполнили исследования, проведенные при помощи разнообразных экспериментальных методик. Это было связано с появлением нового для психологии направления – когнитивизма. Правда были и другие причины. Но во многом именно когнитивная психология стала проводником экспериментального метода в психологии.

Это, конечно не означало исключения других психологических методов. Самыми первыми методами изучения психологических явлений были наблюдение, самонаблюдение и опрос.

Метод наблюдения в психологии является одним из самых старых и на первый взгляд наиболее простых. Он основывается на планомерном наблюдении за деятельностью людей, которое проводится в обычных жизненных условиях без какого-либо преднамеренного вмешательства со стороны наблюдателя. Наблюдение в психологии предполагает полное и точное описание наблюдаемых явлений, а также их психологическое толкование. Именно в этом заключается главная цель психологического наблюдения: оно должно, исходя из явлений, раскрыть их психологическое содержание.

Наблюдение по своему содержанию очень близко к другому методу — самонаблюдению. Самонаблюдение, т. е. наблюдение за своими переживаниями, является одним из специфических методов, применяемых только в психологии. Следует отметить, что данный метод помимо преимуществ обладает целым рядом недостатков. Во-первых, наблюдать свои переживания очень трудно. Они или изменяются под влиянием наблюдения, или совсем прекращаются. Во-вторых, при самонаблюдении очень трудно избежать субъективизма, поскольку наше восприятие происходящего имеет субъективную окраску. В-третьих, при самонаблюдении трудно выразить некоторые оттенки наших переживаний. Тем не менее, метод самонаблюдения очень важен для психолога. Сталкиваясь на практике с поведением других людей, психолог стремится понять его психологическое содержание. При этом в большинстве случаев он обращается к своему опыту, в том числе и к анализу своих переживаний. Поэтому, для того чтобы успешно работать, психолог должен научиться объективно оценивать свое состояние и свои переживания.

Метод самонаблюдения очень часто используется совместно с методом опроса, т.е. на получении необходимой информации от самих обследуемых путем вопросов и ответов.

Еще один метод психологии – тестирование. Тестирование – метод, который позволяет выявить уровень знаний, умений, навыков, способностей и других качеств личности, а также их соответствие определенным нормам путем анализа способов выполнения испытуемым ряда специальных заданий (тестов).

Разновидностью тестирования являются так называемые проективные тесты, которые обычно предназначены для изучения тех психологических и поведенческих особенностей человека, которые им слабо осознаются или вызывают к себе с его стороны крайне отрицательное отношение.

В основе проективных тестов лежит механизм проекции, согласно которому не осознаваемые человеком положительные и особенно отрицательные характеристики он склонен приписывать не себе, а другим людям, «проецировать» их на других.

Еще один психологический метод — метод беседы. В психологической беседе происходит прямое взаимодействие психолога и респондента в форме устного обмена информацией. Метод беседы широко применяется в психотерапии. Его также часто используют в качестве самостоятельного метода в консультативной, политической, юридической психологии.

Разновидностью беседы, в ходе которой исследователь задаёт вопросы своим собеседникам и получает от них ответы, является интервью. В основe интервью лежит беседа. Однако здесь роли собеседников закреплены, а цели ее заданы программой и задачами психологического исследования.

Есть и другие методы, которые не очень часто применяются. Например, те психологи, которые склонны к исследовательской работе, применяют психологическое консультирование и психотерапию не только как возможность оказания помощи людям, но и как способ исследования. В этом случае они анализируют ход психотерапевтической сессии и пытаются сделать научные выводы на основании этой работы.

Еще один вариант предложил известный советский психолог Л. С.Выготский. Он считал, что не в эксперименте психологи могут получить новые знания, а в теоретическом выделении в предмете особой части, которая содержала бы в себе основные свойства предмета. Такую часть он называл единицей психологического анализа, а метод — методом анализа по единицам.

В 20 веке большое распространение получила особая форма метода — так называемый генетический метод. Генетический метод – это способ исследования и объяснения явлений (в том числе психических), основанный на анализе их развития как в онтогенетическом, так и филогенетическом планах. Иными словами, психолог берет испытуемых и проводит определенные исследования с этими людьми на протяжении долгого периода. Например, берется группа детей и с ними проводятся какие-то опыты. Затем с этими же испытуемыми те же опыты повторяются через пять, десять, пятнадцать лет. Иногда такое исследование проводится в течение многих десятилетий. Продолжительность такого генетического исследования, конечно ограничено жизнью самого исследователя, возможностью поиска испытуемых – их жизнь может занести далеко от исследователя, да и интересы самого исследователя могут измениться, и опыт прекращается.

Но все же наиболее важное место в психологии занимает эксперимент. Это — объективный психологический метод, основанный на создании искусственной ситуации, в которой изучаемое свойство выделяется, проявляется и оценивается лучше всего. Главным достоинством эксперимента является то, что он позволяет надежнее других психологических методов делать выводы о причинно-следственных связях исследуемого феномена с другими феноменами, научно объяснить происхождение явления и его развитие. Имеются две основные разновидности эксперимента: лабораторный и естественный. Они отличаются друг от друга условиями проведения эксперимента.

Лабораторный эксперимент предполагает создание искусственной ситуации, в которой изучаемое свойство может быть лучше всего оценено. Естественный эксперимент организуется и проводится в обычных жизненных условиях, где экспериментатор не вмешивается в ход происходящих событий, фиксируя их такими, какие они есть. Данные, получаемые в естественном эксперименте, лучше всего соответствуют типичному жизненному поведению людей. Однако следует иметь в виду, что результаты естественного эксперимента не всегда точны из-за отсутствия у экспериментатора возможности строгого контроля за влиянием разнообразных факторов на изучаемое свойство. С этой точки зрения лабораторный эксперимент выигрывает в точности, но при этом уступает в степени соответствия жизненной ситуации.

Именно точность, которая позволяет получить наиболее достоверные результаты, и стала тем фактором, который стал определяющим в выборе метода психологами XX века. С другой же стороны, именно такая точность стала предметом критики со стороны многих ученых. Так, примерно в то же время, что и когнитивизм, появилось другое направление (экзистенциально-гуманистическая психология), представители которого заявляли, что лабораторный эксперимент в принципе не применим в психологии, поскольку основная задача этого метода – выделение отдельной части (свойства) предмета и воздействие на эту часть. Но в психологии такой подход не может быть использован, говорили экзистенциально-гуманистические психологи, поскольку ее предметом являются глубинные переживания человека – радость, любовь, горе, счастье и т. д. – которые, разумеется, не могут быть разложены на части и поэтому должны исследоваться как-то по-другому.

Так и живет психология: применяя, конечно, разнообразные методы и споря о границах их применения.

Изменение разговора о психическом здоровье

Перейти к содержимому

Мин Кан Леунг2019-05-25T21:28:44-04:00

Психологи использовали научный метод, потому что он дает лучший способ получить новые знания о поведении. Психологи используют научный метод для наблюдения за поведением […]

Психологические исследованияМинг Кан Леунг2019-05-25T21:28:44-04:00

Мин Кан Леунг2019-05-25T21:34:15-04:00

  Описательный исследовательский вопрос: спрашивает о наличии поведения, о том, как часто оно проявляется или существует ли связь между различными видами поведения. Вопросы причинно-следственного исследования: […]

Развитие гипотезыМинг Кан Леунг2019-05-25T21:34:15-04:00

Мин Кан Леунг2019-05-25T21:26:24-04:00

 Внутренняя и внешняя валидность имеют обратную зависимость. Внешняя валидность: степень, в которой результаты исследования применимы к отдельным людям и реалистичному поведению […]

Как психологи используют научный методМинг Кан Леунг2019-05-25T21:26:24-04:00

Мин Кан Леунг2018-11-02T00:53:51-04:00

Надежность: степень, в которой результаты исследования могут быть воспроизведены в аналогичных условиях. Рабочее определение: определение абстрактного понятия (например, интеллекта) […]

Проблемы измерения в исследованияхМинг Кан Леунг2018-11-02T00:53:51-04:00

Мин Кан Леунг2019-05-25T21:33:45-04:00

Этические принципы необходимы для определения надлежащего обращения с субъектами в психологических исследованиях Текущие этические принципы были разработаны на протяжении многих лет, когда первоначальный Нюрнбергский кодекс был пересмотрен […]

Этические принципы психологических исследований Минг Кан Леунг2019-05-25T21:33:45-04:00

Мин Кан Леунг2019-05-25T21:20:55-04:00

Население: группа лиц, о которых исследователь хочет узнать в ходе исследования Выборка: группа лиц, выбранная из населения для представления ее в исследовании [. ..]

ВыборкаMing Kan Leung2019-05-25T21:20:55-04:00

Мин Кан Леунг2019-05-25T21:22:31-04:00

Описательная статистика: меры, которые помогают нам обобщать наборы данных o Обобщает необработанные данные, что позволяет исследователям получить представление о наборе данных без просмотра каждой оценки […]

Подведение итогов и интерпретация данныхМинг Кан Леунг2019-05-25T21:22:31-04:00

Мин Кан Леунг2018-11-02T00:53:40-04:00

Психометрия: область психологических исследований, включающая разработку, проверку и уточнение опросов и тестов для измерения психологических конструктов Конструктивная валидность: указывается, что опрос измеряет поведение […]

Основы опросного исследованияМинг Кан Ленг2018-11-02T00:53:40-04:00

Мин Кан Леунг2019-05-25T21:15:54-04:00

Корреляционное исследование: исследует отношения между несколькими DV, не манипулируя какими-либо переменными. Описательный исследовательский вопрос: спрашивает о наличии поведения, о том, как часто оно проявляется […]

Основы корреляционных исследованийМинг Кан Ленг2019-05-25T21:15:54-04:00

Мин Кан Леунг2019-05-25T21:13:04-04:00

Соответствующий план: эксперимент между субъектами, который включает в себя наборы участников, подобранных по определенной характеристике, при этом каждому члену набора случайным образом назначается разный уровень […]

Основы экспериментовMing Kan Leung2019-05-25T21:13:04-04:00

Мин Кан Леунг2019-05-25T21:14:09-04:00

PretestPosttest Design: план исследования, при котором поведение измеряется как до, так и после применения лечения или состояния o Квазиэксперимент, поскольку нет случайного распределения участников […]

Гайки и болты квазиэкспериментовМинг Кан Леунг2019-05-25T21:14:09-04:00

Мин Кан Леунг2018-11-02T00:53:29-04:00

Продольный план: план развития, при котором одна выборка участников отслеживается во времени и тестируется в разном возрасте o Внутри субъектов переменные Тестировался в возрасте 5 лет, [. ..]

Гайки и болты других специализированных конструкцийMing Kan Leung2018-11-02T00:53:29-04:00

Мин Кан Леунг2018-11-02T00:53:27-04:00

Критическая область: самая крайняя часть распределения статистических значений для нулевой гипотезы, определяемая уровнем альфа o Если наша рассчитанная статистика попадает в […]

Основы использования статистикиMing Kan Leung2018-11-02T00:53:27-04:00

Перейти к началу

Psychology – News, Research and Analysis – The Conversation – страница 1

Показано 1 — 20 из 1578 статей

Ты все еще собираешься? Новая Африка/Shutterstock

Прагья Агарвал, Университет Лафборо

Нам нужно понять свой мозг, чтобы добиться истинных изменений.

ОЛЬГА ТОЛСТА/Shutterstock

Эмес Надь, Университет Данди

Новорожденные более музыкальны, чем считалось ранее.

Pixabay

Шарлотта Пеннингтон, Астонский университет, , и Дэниел Шоу, Астонский университет,

Новое экспериментальное задание выявляет разные стили взаимодействия на сайтах социальных сетей, связанные с разным восприятием социальных связей.

Торговые центры манипулируют нами. Сонпичит Салангсинг/Shutterstock

Магда Осман, Кембриджская школа бизнеса судей

Мы склонны думать, что коварные психологические приемы действуют на всех, кроме нас самих.

Шаттерсток

Аманда Стивенс, Университет Монаша

Это праздники, и для многих из нас это означает вождение автомобиля. Вот как сохранить прохладу в дороге этим летом.

Студенты митингуют за энергию без ископаемого топлива в Калифорнийском университете в Сан-Диего. Эрик Джепсен/UCSD

Адам Арон, Калифорнийский университет, Сан-Диего

Когда люди работают вместе, они могут побудить правительства к действию. Просто спросите суфражисток. Все равно это мало кто делает. Психолог объясняет почему и как это изменить.

Тим Дуглас/Pexels

Марина Деллер, Университет Флиндерса

Семейное отчуждение кажется постыдным и изолирующим: но если вы испытали это, вы далеко не одиноки. Обмен реальными историями может помочь уменьшить чувство стыда и повысить осведомленность.

ФГ Трейд/GettyImages

Шахиеда Янсен, Южно-Африканский университет

Хотя некоторые люди испытывают более высокий уровень стресса, чем другие, вероятность эмоционального выгорания у них меньше, поскольку они чаще связаны со значительными событиями в своей жизни.

В век цифровых технологий не существует инструкции о том, как пережить расставание. Шон Гладуэлл/Момент через Getty Images

Кейт Г. Блэкберн, Техасский университет в Остинском колледже гуманитарных наук ; Лия Э. Лефевр, Университет Алабамы, , и Ник Броди, , Университет Пьюджет-Саунд,

Было время, когда можно было просто убрать старые фотографии и любовные письма с глаз долой и из головы. Вычеркнуть своего бывшего из своей цифровой жизни намного сложнее.

Шаттерсток

Дэвид Джон Холфорд, Университет Дикина

Психологические сеансы со скидкой Medicare сокращаются до десяти после того, как их пандемия увеличила их до 20. Но мы знаем, что десяти недостаточно для большинства психических расстройств.

Нетфликс/Штуц

Адриенн О’Нил, Университет Дикина ; Сэм Мангер, , Университет Джеймса Кука, , и Вольфганг Маркс, , Университет Дикина, .

Изменение режима питания, физические упражнения, общение и общение с природой могут помочь в лечении депрессии. Теперь у специалистов в области психического здоровья есть некоторые рекомендации по формированию лечения на основе терапии образа жизни.

С таким количеством конкурирующих требований во время праздников легко взять на себя больше, чем вы можете справиться. mphillips007/E+ через Getty Images

Мари Хельвег-Ларсен, Колледж Дикинсона

Дания, несмотря на холодные и хмурые зимы, полна людей, которые неизменно входят в число самых счастливых людей в мире.

Мы все делаем суждения, основанные на первых впечатлениях, но некоторые люди доводят это до крайности. В ролях тысяч / Shutterstock

Пэдди Росс, Даремский университет,

Новое исследование показывает, что некоторые люди делают экстремальные суждения о личности, основываясь исключительно на внешности

Чедвик Боузман умер в возрасте 43 лет. Альбом/Алами

Сэм Карр, Университет Бата и Чао Фан, Университет Бата

Когда кто-то умирает молодым, процесс скорби может быть более сложным.

То, как мы связаны с нашим основным опекуном в детстве, влияет на наше взаимодействие во взрослой жизни. Лидерина/Shutterstock

Паскаль Вртика, Университет Эссекса

Что вам действительно нужно знать о стилях привязанности.

Шаттерсток

Гэри Мортимер, Квинслендский технологический университет, , и Луиза Гриммер, , Университет Тасмании,

Психологический механизм, называемый «мотивированным рассуждением», помогает нам оправдать этическое бремя.

Джезаэль Мельгоза/Unsplash

Адриан Р. Камиллери, Технологический университет Сиднея

Наши отношения с деньгами сложны, но когда приходит время потворствовать или сопротивляться распродажам, несколько приемов могут помочь вам в расходах.

Как это может быть уже декабрь. Луис Молинеро/Shutterstock

Рут Огден, Ливерпуль Университет Джона Мура

Наше восприятие времени меняется с возрастом.

Бренна Хафф/Unsplash

Яннеке Блейлевенс, Университет RMIT

Умение удовлетворять может сделать жизнь проще и содержательнее — вот как.

В весеннем опросе 2022 года родителей с детьми в возрасте от шести до 17 лет более 50% считают, что их ребенок нуждался в помощи в связи с эмоциональными или поведенческими проблемами за последние шесть месяцев. (Шаттерсток)

Андре Пламондон, , Университет Лаваля, ; Николь Расин, L’Université d’Ottawa/Оттавский университет , и Трейси Вайланкур, L’Université d’Ottawa/Оттавский университет

Канада занимает 30-е место из 38 богатых стран по поддержке психического здоровья и благополучия детей. Необходимо срочно инвестировать и уделять приоритетное внимание психическому здоровью детей и молодежи.

Ведущие участники

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *