Беседу проведите: Методические материалы: — Как и о чем беседовать с дошколятами.

Содержание

Методические материалы: — Как и о чем беседовать с дошколятами.

БЕСЕДА В ДЕТСКОМ САДУ

 

Когда используют беседу с детьми? Чем беседа отличается от обычного разговора?

 

 «Трудно провести резкую грань между беседой и разговором. Беседу как более углубленную форму разговора часто используют тогда, когда надо подробнее, глубже раскрыть перед ребенком событие общественной жизни, явление природы».

 

Зачем нужна беседа  с дошкольниками?

 

«Если воспитатель умело строит беседу, живо, интересно ставит вопросы, дает пояснения, если беседа занимательна, она пробуждает пытливость ума, сообразительность, воображение, догадку ребенка, развивает его речь».

Беседа учит ребенка более систематично мыслить, высказывать свои суждения, связывать факты, намечать несложные выводы, она обогащает его и укрепляет интерес к окружающей жизни, развивает наблюдательность. Беседа с коллективом детей объединяет их общими интересами, заставляет ребенка интересоваться не только собственными мыслями, но и высказыванием товарища, приучает его говорить и выслушивать других. А это не всегда умеют делать и взрослые».

 

Подготовка к беседе

 

— Перед беседой нужно узнать, какой жизненный опыт есть у детей по теме беседы, какие конкретные впечатления они получили.

«Иногда воспитателю важно бывает узнать, какой опыт дети накопили помимо детского сада; узнать, что думают они о том или ином предмете явлении. Например, воспитатель задумал впервые повести детей 5-6 лет в лес, за город. Вполне естественно, он спрашивает детей – кто из них был в лесу, что они там видели. У детей возникают воспоминания, все заинтересовались предстоящей экскурсией, новыми наблюдениями».

— До проведения беседы детям читают художественную литературу по ее теме, проводят наблюдения на прогулке, рассматривают картинки на эту тему, то есть содействуют накоплению у ребенка конкретных   точных наглядных впечатлений по данной теме.

Пример Е.А. Флериной: «Может быть и такой случай. Дети на экскурсии в поле, в лесу: они бегают, играют, наблюдают птиц, насекомых, собирают цветы. Несколько детей с воспитателем присели отдохнуть на лужайке. Дети полны впечатлений. Каждый сообщает что-то интересное, своё, что он заметил. Задает вопросы воспитателю, требует разъяснений, слушает с интересом. Раздается стук дятла; дети прислушиваются, угадывают, что это такое. Пролетела птица и села вблизи в кустах. Дети осторожно наблюдают, кое-кто из них подкрадывается к кусту и, когда птица вспорхнула и улетела, прибегает и сообщает какая она.  Дети спрашивают, как она называется. Главная цель такого разговора – беседы – живой, непосредственный обмен впечатлениями; педагог использует ее для того, чтобы натолкнуть детей на более богатое, внимательное наблюдение. Через день – два после интересной экскурсии .наблюдения или чтения увлекшей детей книги ,просмотра кино, аллоскопа, естественно, может возникнуть беседа».

Условия успешности беседы с детьми

 

Первое. Готовность детей к беседе. «Если впечатлений у детей достаточно, если они четкие, яркие и тема детей интересует, получится удачная беседа, в которой воспитатель может упорядочить детские впечатления, отношение ребенка к тем или иным предметам, явлениям, углубить интересы, расширить их кругозор».

«Чем конкретнее и живее получают дети новые впечатления на экскурсии, при чтении книги, рассматривании картинки, тем успешнее и с большим интересом они будут об этом вспоминать и рассказывать в беседе».

Второе. Подготовка педагога к беседе. «Когда педагог твердо знает, каких результатов он ждет от беседы, какие переживания хочет вызвать у детей, какие вопросы он поставит, какие дополнения внесёт, ему легче построить ее план, подобрать материал ,иллюстрации и твёрдо направлять детскую мысль и интерес».

 

Тематика бесед с дошкольниками

 

Младший дошкольный возраст (3- 4 года). «У малышей, при рассматривании картинки обычно возникают разговоры, переходящие в беседу о жизни группы, о ближайших предметах».

Старший дошкольный возраст (5-6 лет). «У старших детей такие беседы по содержанию более разнообразны. Следует делать предметом беседы интересные путешествия, случаи из жизни детей, сезонные явления, дни выдающихся событий нашей родины».

«Беседовать с отдельным ребенком и группой нужно на самые разнообразные темы. Беседы, касающиеся отношений детей между собой, со взрослыми в семье, отношений мальчиков и девочек ,ссоры, разные вопросы детского поведения также не должны быть упущены воспитателем, особенно когда дело идет о старших детях».

При подборе темы надо учитывать особенности мышления ребенка. Автор приводит комичный пример неправильно выбранной темы и содержания беседы, не учитывающей конкретность и образность детского мышления: «воспитатель детского сада проводил беседу о происхождении человека. Дети ,придя домой, говорили: — Мама, ты обезьяна, тетя сказала – все от обезьян. – И обиженные матери приходили в детский сад объясняться с воспитателем.

ОШИБКИ В ПРОВЕДЕНИИ БЕСЕД С ДОШКОЛЬНИКАМИ

 

Основная ошибка в проведении бесед

 

Ошибка эта характерна и для нас  — современных взрослых, желающих не побеседовать с детьми, а просто «выдать» им «готовую» информацию для запоминания. Или беседовать о том, чего ребенок не видел наглядно, он не получил жизненных представлений, не сделал своих самостоятельных выводов.  В этом случае в беседе ребенок выражает не свое мнение (у него его просто нет), а просто повторяет за взрослым.

Вот что пишет Е.А. Флёрина:

«Для дошкольников беседы без достаточных конкретных впечатлений превращаются в отрицательный, чисто словесный метод. Ребенок при этом не приобретает отчетливости представлений и приучается говорить, иметь суждение о том, чего не знает.

 Обогащать детский опыт через слово, конечно, необходимо. Надо знакомить ребенка, особенно в старшем возрасте (примечание — имеется ввиду старший дошкольный возраст с 5 до 7 лет), с тем, чего он не может увидеть, но что его может заинтересовать. Но целесообразно то делать не путем беседы, а через художественный рассказ, чтение, показ картинок, то есть через живой образ; это дает детям конкретность  и четкость представления. После этого возможна и беседа».

 

Другие типичные ошибки в проведении бесед с детьми дошкольного возраста

 

Первая ошибка. Взрослый неправильно выбирает тему беседы: «На практике воспитатель не всегда задумывается над темой беседы. Если ее не с чем связать, она не вызывает у детей никаких воспоминаний, — ясно, что незачем устраивать беседу».

Пример: «Не требуют предварительных бесед… экскурсии – прогулки, при которых как бы невзначай воспитатель может с детьми набрести на очень интересные новые предметы и явления. Например,  в одну из экскурсий – прогулок в лес воспитатель повел детей в такое место, где он знал, что дети встретят белку. Об этом можно не предупреждать детей: еще интереснее, если они неожиданно наткнутся на белку».

Вторая ошибка. Лишение детей активности и инициативы. «Ошибки воспитателей в этом случае чаще всего заключаются в, что они предвосхищают опыт детей и прорабатывают словесно то, что дети могут увидеть своими глазами. Таким путем мы лишаем ребенка возможности инициативно наблюдать, ослабляем интерес, активность детей».

«Руководить ребенком надо не отнимая у него инициативы».

Пример этой ошибки: «Для воспитателя обычно самое важное получить желаемый ответ, а не заставить ребенка подумать, сообразить. Поэтому, ставя трудный вопрос, воспитатель часто здесь же подсказывает ответ. Таким методом воспитатель освобождает себя от необходимости вскрывать содержание по существу, довольствуясь неосознанным ответом детей, и тормозит активность детской мысли. Случается и так, что воспитатель пропускает неверный ответ, закрепляя  этим неправильные представления у детей».

Примеры бесед с детьми, в которых продемонстрирована эта ошибка, Вы найдете дальше.

Третья ошибка – слишком много материала  в содержании беседы, что вызывает утомление детей. «Намечая беседы, педагог должен воздержаться от слишком разнообразного и громоздкого материала, чтобы не вызвать утомления. Педагог, не заметивший,  что дети утомлены, конечно ,испортит беседу. Если к тому же беседа не увлекла детей, они теряют интерес к беседам вообще, неохотно собираются: — Ну ,опять беседа, я лучше буду строить!»

Четвертая ошибка —  взрослый обращается в ходе беседы только к активным детям и не умеет вовлечь всех малышей группы в беседу.

«Обычным недостатком беседы бывает неуменье воспитателя втянуть в нее всех детей. Часто воспитатель в беседе обращается лишь к активной группе детей. Часто воспитатель в беседе обращается лишь к активной группе детей. Это неправильно, так как остальные, таким образом, теряют интерес, не втягиваясь в беседу, не получают нужных навыков речи. Необходимо вовлекать в беседу всех детей.

Детям, которые стесняются говорить в коллективе, воспитатель помогает простыми вопросами, подчеркивает удачное слово или выражение такого застенчивого ребенка: — Верно сказал, интересно.

На детей, которые шалят во время беседы, следует действовать не замечаниями, отвлекающими всех, но сугубым вниманием к ним: таких детей следует сажать ближе, чаще обращаться к ним с вопросами, стараясь втянуть в беседу, подчеркивать их мысли, высказывания, отмечая их как интересные».

Пятая ошибка – беседа  не раскрывает глубоко содержание темы: «Нельзя считать содержательной беседу, загроможденную большим количеством различных вопросов, но никак не раскрывающую их. Такие беседы не дают четких образов, ясных представлений. На шаблонные вопросы дети дают шаблонные ответы».

Шестая ошибка – грубость беседы: беседы на морально – этические, санитарно — гигиенические темы не должны вестись в ходе замечаний и упреков!

Пример этой ошибки: «В одном детском саду воспитатель начинает беседу… предложением: — Дети, посмотрите на свои носы. – Некоторые из детей пытаются косить глаза, чтобы увидеть свой нос. Далее: — Почему не приносите платков? Завтра обязательно принесите (и не поясняет, что носовые платки должны быть чистые). Затем идут длинные разговоры о неумении пользоваться уборной и ряд других вопросов и замечаний к детям. В конце воспитатель спрашивает: — Что вы принесете из дома? – Дети, потерявшие нить беседы, отвечают: — Я булку принесу. – Я чашку. — — Не надо булок, не надо чашек, — сердится воспитатель, — платки принесите.

Сумбурность, нагроможденность и грубость такой беседы, ее крайняя небрежность в отношении речи,  резкий тон, плохое настроение воспитателя приводят к тому, что дети совершенно теряют нить беседы ,нетерпеливо ждут ее конца и с тяжелым осадком расходятся».

 

Виды бесед (Е.А. Флерина)

 

Е.А. Флерина различала методику проведения двух типов бесед – 1) беседы, связанной с наблюдением и 2) беседы,закрепляющей опыт детей.  Первый тип бесед она рекомендовала проводить с детьми, начиная с 3 лет. Второй тип – в старшем дошкольном возрасте.

«Разговор – беседа на экскурсии доступна всем возрастам, начиная с младшего. Она легка для ребенка потому, что не требует сосредоточенности и неподвижности. Ребенок не утомляется, так как всё время переходит от одного вида активности к другому (двигается, слушает, смотрит, говорит). Этот вид беседы постепенно приучает малышей высказывать свои мысли в коллективе, интересоваться общим разговором, постепенно переходить к более организованным формам беседы.

В старшем дошкольном возрасте… воспитатели в  беседе ставят себе более сложные задачи: сосредоточить внимание детей на определенных предметах ,явлениях, помочь наблюдению и установить некоторые связи между ними… Такая беседа требует спокойной обстановки и организованности детей».

 

Длительность беседы

 

«С маленькими детьми беседы по картинкам следует проводить небольшой группой. Эти беседы весьма непродолжительны, в 2- 3 минуты. Постепенно беседы несколько удлиняются и становятся более организованными.

В средней и старшей группах беседа иногда длится 15-20 минут ,в зависимости от материала и интереса детей, но особенно затягивать бесед не следует».

 

Время для проведения беседы

 

«Если беседа дается после экскурсии, то ее не следует проводить в тот же день. Часто после экскурсии дети склонны играть, строить, сооружать то, что видели или наблюдали. Этой игре надо дать простор.

Следует также прислушиваться к детским разговорам ,замечаниям, чтобы уяснить, насколько ярки и отчетливы впечатления детей от экскурсии. Если образы достаточно четкие, педагог проводит беседу. В противном случае можно сделать повторную  экскурсию и лишь после нее проводить беседу».

 

Как начать беседу с детьми дошкольного возраста?

 

Задача начала беседы – «Начало беседы крайне ответственно, его задача – собрать детское внимание вызвать интерес, дать направление беседы».

«Начало беседы должно восстанавливать у детей образы тех предметов, явлений, которые они видели. Педагог сам старается живо и образно представить, что было, вызвать активность детей. Дети непременно начнут добавлять, вспоминать. Воспитатель умело организует внимание детей, и беседа идет интересно, занимательно».

Удачное начало беседы – «Подойти к беседе можно различно – от воспоминания, рассказа, картинки, игрушки, от предмета, находящегося в группе и связанного с экскурсией или темой беседы. Важно только чтобы педагог началом беседы направил внимание детей на соответствующие образы, возбудил мысль и обеспечил интерес».

Пример правильного начала беседы: «Один талантливый педагог иногда начинал беседы рассказом, в действующих лицах которого дети быстро узнавали себя. Они проявляли большой интерес к рассказу, вносили свои добавления, поправки ,и рассказ переходил в живую, увлекательную беседу».

Неправильное начало беседы – «Неудачно начало, построенное в виде сухих вопросов: — Где мы были, что мы видели? – А еще что? – А еще что видели? Это – скучно и не возбуждает работы воображения». «Известно, как мешают детям крики, одёргивания,окрики. Их необходимо избегать, быстрее приступая к самой беседе».

 

Как вести беседу с детьми?

 

«Если в плане беседы воспитатель удачно распределил материал, построил беседу, считаясь с детским опытом и нарастанием интереса, она будет протекать успешно и воспитателю придется лишь правильно чередовать детские высказывания, втягивая всех детей и давая свои «вставки».

Цель этих вставок – уточнить мысль ребенка, подчеркнуть образ ,внести ясность в детское суждение ,возбудить у детей новую мысль, направить внимание отвлекшегося ребенка.

В зависимости от темы, от доступности материала, от состава группы воспитатель непосредственно участвует в беседе в большей или меньшей степени.  При этом он не должен подавлять детских высказываний».

 

Как заканчивать беседу?

 

«Конец беседы может быть различным. Иногда беседа непосредственно переходит в действие (подготовка к празднованию…, изготовление украшений, игра, рисование и т.д.), иногда она вызывает потребность в новых или добавочных наблюдениях (в старших группах). Как бы она не заканчивалась, она должна удовлетворить ребенка, не оставляя его  состоянии неясности.

Но беседа может и не исчерпать вопроса. Хорошо, когда она возбуждает у ребенка новый интерес к дальнейшему наблюдению или изобразительной деятельности, игре».

 

Как провести трудную беседу: 5 правил настоящего переговорщика — Идеономика – Умные о главном

Сэмюел Джексон в фильме «Переговорщик»

Когда вы избегаете неприятных бесед, это может не только навредить вашим отношениям с людьми, но и привести к другим негативным последствиям. Но научиться вести неприятные разговоры вполне можно, пусть даже и поначалу вам будет некомфортно (особенно если вы боитесь вступать в разногласия с окружающими).

Займите уважительную позицию и перестаньте бояться того, что собеседник о вас подумает. Люди, которые стремятся избегать конфликтов, чаще всего беспокоятся о своей способности нравиться другим. Желание понравиться вполне нормально, но это далеко не самое главное. Проявляйте заинтересованность и уважение как к самому себе, так и к другому человеку. Искреннее уважение и готовность продемонстрировать свою уязвимость, как правило, приводят к взаимности. Даже если предмет разговора не очень приятен, ничто не мешает собеседникам поддерживать друг друга. Уважайте точку зрения другого человека и исходите из того, что он тоже должен уважать вас.

Сосредоточьтесь на том, что вы слышите, а не на том, что вы говорите. Люди, которые избегают конфликтов, тратят огромное количество времени на многократное прокручивание в уме своих мыслей. И хотя это занятие может показаться полезным, постоянные размышления о том, что сказать, способны захватить ваш разум на целый день, а иногда и на ночь. В любом случае трудные беседы редко идут по плану. Поэтому расслабьтесь. Ведь в действительности во время трудных разговоров нет необходимости говорить много. Вместо этого старайтесь слушать и наблюдать. Например, если сотрудники снова сорвали сроки, стоит спокойно обратиться к ним со словами: «Я смотрю, проект отстает от графика. Расскажите мне о трудностях, с которыми вы столкнулись». Далее слушайте. Сделайте паузу. Будьте заинтересованы, проявляйте инициативу. Вникайте в детали. Задавайте уточняющие вопросы, никого не обвиняя.

Ваш искренний интерес и беспристрастность побуждают людей вдаваться в подробности. Старайтесь реагировать на каждое высказывание, чтобы показать собеседнику, что вы его правильно поняли.

Говорите прямо. Решайте неудобные ситуации, сразу переходя к сути дела. Старайтесь, чтобы во время дискуссии обе стороны откровенно высказывались о деталях вопроса. Беседа, построенная на честности и уважении, способна создать взаимовыгодные отношения, даже если предмет разговора не очень приятен.

Однако существуют ситуации, при которых необходимо учитывать культурные различия людей. Если особенности вашей культуры не приемлют конфликтов или проявления прямолинейности, вы все равно можете участвовать в сложных разговорах. В таких случаях старайтесь делать акцент не на прямоту, а на уважение к собеседнику. Например, если вам кажется, что ваш оппонент не совсем уловил то, что вы сказали, попросите его объяснить, как он понял вашу точку зрения. И пока он будет стараться воспроизвести услышанное, вы сможете подкорректировать вашу мысль таким образом, чтобы обеспечить разрешение конфликта. Такой стиль общения является открытым и более мягким.

Не откладывайте разговор. Как часто во время конфликта вы говорите «Это не важно», «Я не хочу говорить об этом» или «Это не стоит того»? Если вы всегда обещаете себе решить проблему как-нибудь в другой раз, то именно сейчас самое время для этого. Вместо того чтобы откладывать разговор на потом, немедленно начните его. Выложите все карты на стол, чтобы решить проблему и двигаться дальше.

Прийти и озвучить проблему кажется довольно рискованным делом, но зачастую это именно то, что нужно. Если необходимо, дайте себе или оппоненту немного времени, чтобы успокоиться, после чего набросайте примерный план того, что хотите сказать, обозначив результат, к которому хотите прийти. И затем начинайте разговор. После всех этих мучительных размышлений о том, как пройдет беседа, реальный диалог может оказаться вполне бодрым и продуктивным.

Ожидайте положительный результат. Этот совет поможет только в том случае, если перед каждым непростым разговором вы прекратите говорить себе: «Это будет настоящей катастрофой». Вместо этого стоит сказать: «Этот разговор сделает наши отношения еще лучше».

Фокусируйтесь на позитивных сторонах разговора. Когда внимание концентрируется на положительном результате, мыслительный процесс и внутренний диалог становятся более конструктивными. В результате чего вам будет легче сделать замечание сотруднику, который постоянно на что-то жалуется или не справляется со своими обязанностями.

Не игнорируйте трудные ситуации, о которых вам стало известно. Когда возникает потребность дать коллеге негативную оценку или сообщить о низкой эффективности работы, наберитесь мужества и постарайтесь разрешить конфликт.

Оригинал

Интересная статья? Подпишитесь на наш канал в Telegram, чтобы получать больше познавательного контента и свежих идей.

Свежие материалы

Разговор: Синонимы на английском языке

Резюме

Английский

разговор:

  1. для разговора

    говорить; общаться; вести беседу; общаться; поговорить

    • говорить глагол (говорит, говорил, говорил)

    • общаться глагол (общается, общается, общается)

    • поговорить глагол (имеет беседу, имел беседу, имел беседу)

    • конверс глагол (разговаривает, разговаривает, разговаривает)

    • говорить глагол (говорит, говорил, говорил)

  2. для разговора

    говорить; греметь; болтать; вести беседу; рассказать; говорить; болтать; рассказывать; относиться; в чат

    • говорить глагол (говорит, говорил, говорил)

    • погремушка глагол (грохот, грохот, грохот)

    • болтовня глагол (болтать, болтать, болтать)

    • поговорить глагол (имеет беседу, имел беседу, имел беседу)

    • скажи глагол (рассказывает, рассказывает, рассказывает)

    • говорить глагол (говорит, говорил, говорил)

    • болтовня глагол (болтает, болтает, болтает)

    • рассказывать глагол (рассказывает, рассказывает, рассказывает)

    • относятся глагол (относится, связанный, относящийся)

    • чат глагол (чаты, болтали, болтали)

Сопряжения для разговора:
подарок
  1. разговор
  2. поговорить
  3. разговаривает с
  4. поговорить
  5. поговорить
  6. поговорить
простое прошлое
  1. был разговор
  2. был разговор
  3. был разговор
  4. был разговор
  5. был разговор
  6. был разговор
настоящее совершенное
  1. поговорили
  2. поговорили
  3. разговаривал с
  4. поговорили
  5. поговорили
  6. поговорили
прошедшее непрерывное
  1. разговаривал
  2. разговаривали
  3. разговаривал
  4. разговаривали
  5. разговаривали
  6. разговаривали
будущее
  1. поговорим
  2. будет разговор
  3. будет разговор
  4. должен поговорить
  5. будет разговор
  6. будет разговор
постоянно присутствует
  1. разговариваю
  2. разговаривают
  3. разговаривает
  4. разговаривают
  5. разговаривают
  6. разговаривают
сослагательное наклонение
  1. поговорить
  2. поговорить
  3. поговорить
  4. поговорить
  5. поговорить
  6. поговорить
разнообразные
  1. поговорить!
  2. давайте поговорим!
  3. был разговор
  4. разговор

1. Я, 2. ты, 3. он/она/оно, 4. мы, 5. ты, 6. они Соединения

Перейти к разделу

Что делает хороший разговор?

10 советов, как добиться успеха в разговоре

Как насчет онлайн-разговоров?

Как искусство ведения беседы помогает вам на работе?

Как насчет интровертов или застенчивых людей?

Умейте вести беседу для хороших связей

Как говорится, ни один человек (или человек) не остров.

Так же, как нам нужны социальные связи в личной жизни, нам также нужны хорошие отношения с коллегами на работе.

Нетворкинг — важная часть карьерного роста. Кроме того, наличие друзей на работе важно для вашего социального благополучия.

Но для некоторых из нас это легче сказать, чем сделать.

Начало разговора с новым человеком может быть пугающим. Неважно с ними подружиться.

Простое «Привет» достаточно просто для установления первого контакта. Но тогда вам нужно знать, как поддержать разговор.

Чтобы помочь вам построить эти важные связи, вот как вести беседу как профессионал.

Что делает хороший разговор?

Хороший разговор складывается из нескольких факторов. Вот некоторые из тех аспектов, которые могут сдержать это неловкое молчание.

1. Активное слушание

Активное слушание — это тип слушания, при котором внимание сосредоточено на том, чтобы действительно обращать внимание на то, как говорит другой человек. Иногда люди слушают, чтобы ответить, а не слушают, что говорит их собеседник.

Этот важный навык слушания позволяет вашему собеседнику понять, что вы внимательны. Это признак эмоционального интеллекта. Кроме того, вы с большей вероятностью вспомните разговор позже.

Вы можете улучшить свое активное слушание, повторяя то, что вы только что услышали, в динамик. И меньше говорить и больше слушать.

2. Задавать вопросы и отвечать на них

Другой способ показать, что вы умеете слушать, — это задавать вопросы.

Дополнительные вопросы, связанные с тем, что сказал другой человек, могут расширить беседу. Или вы можете спросить их о чем-то, что вы не совсем поняли или хотите узнать больше.

Опять же, это показывает человеку, с которым вы говорите, что вы действительно заинтересованы в том, что он хочет сказать.

3. Обнаружение общих интересов и сходств

Во время разговора держите ухо востро, чтобы узнать, что у вас общего. Взаимные интересы могут дать вам тему для разговора и сделают беседу естественной.

Обнаружение сходства также поможет установить точки соприкосновения и сделать разговор более полезным. Это ключевой фактор в том, как вести разговор гладко.

4. Наличие намерения для разговора

Независимо от того, столкнулись ли вы с коллегой в магазине или разговариваете на нетворкинге, всегда полезно иметь в виду цель разговора.

Четкое намерение гарантирует, что беседа имеет направление и не вызывает дискомфорта или неловкости.

Если вы обнаружите, что беседа застопорилась, вы можете использовать цель беседы, чтобы представить новую тему для беседы.

10 советов, как добиться успеха в разговоре

Все еще не знаете, как поддержать разговор? Вот несколько советов, которые помогут вам добиться успеха в качестве собеседника в профессиональной и личной обстановке.

1. Задавайте много вопросов

Вопросы показывают, что вы заинтересованы и внимательны.

Только не забудьте позволить другому человеку ответить и взять на себя инициативу. Вы не хотите, чтобы они чувствовали себя допрошенными.

2. Избегайте спорных тем

Всегда будьте в курсе ситуации и с кем разговариваете. Избегайте тем, которые могут показаться спорными или бестактными. Это может быть что угодно: от политики до религии и повестки дня последней встречи родительского комитета.

3. Улыбайтесь

Улыбка особенно важна в начале разговора.

Улыбнитесь своему предполагаемому собеседнику, прежде чем кто-либо из вас начнет говорить. Это покажет, что вы доступны и дружелюбны.

4. Установите зрительный контакт

Зрительный контакт покажет им, что вы заинтересованы в разговоре и участвуете в нем.

Если вы продолжаете смотреть по сторонам, это говорит другому человеку, что вы либо не заинтересованы в том, что он говорит, либо отвлеклись.

5. Делайте комплименты

Делайте комплименты — это акт доброты, который никогда не остается незамеченным. Комплимент вашему собеседнику заставит его чувствовать себя лучше. Это также обогатит вашу беседу.

Обращайте внимание на то, что они говорят, чтобы найти возможность искренне их похвалить.

6. Спросите совета или рекомендации

Если вы не знаете, как поддержать разговор, спросите совета или рекомендации. Это показывает, что вы активно слушаете и цените их вклад.

7. Не говорите слишком резко

Следите за ходом разговора и предоставьте вашему собеседнику достаточно возможности высказаться.

Если вы слишком много говорите, вы можете показаться очень напряженным или более заинтересованным в себе, чем в собеседнике.

8. Сохраняйте позитивный настрой

Сохраняя позитивный настрой во время разговора, мы показываем, что обладаем самоконтролем.

Люди также с большей вероятностью захотят поговорить с позитивным человеком, чем с негативным или много жалующимся.

9. Используйте метод FORD

Метод FORD описывает аббревиатуру, которая дает нам темы для разговора. Это расшифровывается как Семья, Занятие, Отдых и Мечты.

Если вы запомните эту аббревиатуру, у вас всегда будет по крайней мере четыре темы для разговора, которые можно обсудить.

10. Заранее подготовьте несколько тем

Если вы хотите знать, как вести беседу с максимальным успехом, подготовьте заранее несколько тезисов.

Вы можете подготовить темы для определенных ситуаций, таких как разговоры с коллегами, менеджерами или давними друзьями. Подготовившись заранее, вы не застанете себя врасплох, когда вам будет нечего сказать.

Как насчет онлайн-разговоров?

В современном онлайн-мире мы все могли бы использовать некоторые рекомендации для улучшения цифрового общения.

Очень часто наш смысл неправильно истолковывается или сообщения неправильно понимаются из-за плохих навыков разговора и общения.

Предотвратите это, выполнив следующие действия:

1. Используйте имеющиеся в вашем распоряжении технологии

Используйте имеющиеся у вас технологические возможности. Измените фон своих электронных писем или используйте смайлики и GIF-файлы в своих сообщениях.

Это оживит ваше онлайн-общение и поможет вам выделиться среди всех остальных, использующих настройки по умолчанию.

2. Убедитесь, что вас ничто не отвлекает.

Будьте внимательны не только при разговоре лицом к лицу, но и при онлайн-общении.

Сосредоточьтесь на общении. Не говорите по телефону и не печатайте одновременно, потому что ваше отвлечение будет очевидно для получателя. Когда вокруг вас есть отвлекающие факторы, вы также с большей вероятностью сделаете ошибки в общении.

Устраняя любые отвлекающие факторы, вы можете быть уверены, что ваши сообщения точны и своевременны. Тогда вам не придется тратить время на выяснение недоразумений и путаницы.

3. Не тратьте время людей попусту

Убедитесь, что для вашего сообщения есть веская причина. Если проблему или вопрос можно решить с помощью быстрого телефонного звонка, сделайте это так.

Знание того, о чем звонить и о чем писать по электронной почте, может потребовать некоторой практики. Но награда за качество и эффективность ваших рабочих отношений того стоит.

4. Делайте заметки

Во время особенно важных онлайн-общений в режиме реального времени ведение заметок гарантирует, что вы не забудете ни одной важной детали после.

Ведение заметок также означает, что вам не придется тратить дополнительное время на повторный контакт с людьми, участвовавшими в онлайн-встрече, для получения представленной информации.

5. Занимайтесь совместными делами в Интернете

Поскольку многие из нас работают из дома, мы часто чувствуем себя изолированными и оторванными. Мы можем помочь облегчить это, участвуя в онлайн-мероприятиях.

Игра в онлайн-игру или виртуальное путешествие с друзьями или коллегами по работе также помогут укрепить ваши отношения.

6. Не бойтесь светской беседы

Светская беседа является важной частью личных разговоров, и ею нельзя пренебрегать в Интернете.

Если мы просто сосредотачиваемся на бизнесе или текущем вопросе в сети, мы снижаем качество нашего общения, делая его более безличным, чем должно быть.

7. Знайте, когда закончить разговор

Знание того, когда и как закончить разговор, является еще одним навыком в искусстве хорошего общения. Это относится ко всем разговорам, которые мы ведем, будь то лично или онлайн. Но окончание онлайн-разговоров иногда может быть немного сложнее.

Во время видеоразговора попробуйте прочитать язык тела собеседника. Постарайтесь уловить невербальные сигналы, которые показывают, что пора заканчивать разговор. Например, ему может быть скучно, или вы оба начинаете повторяться.

Имейте под рукой несколько вежливых диалогов и практикуйте их, чтобы они звучали естественно, когда придет время.

Как искусство ведения беседы помогает вам на работе?

Хороший разговор с коллегами выходит за рамки дружеских отношений на рабочем месте. Вот почему овладение искусством ведения беседы так важно на рабочем месте.

1. Разговоры создают нашу собственную силу

Искусство беседы способствует различным видам власти на рабочем месте. В частности, это помогает вам наращивать референтную власть, укрепляя доверие и уважение со стороны ваших коллег.

Будучи хорошим собеседником, вы также повысите свое влияние на тех, с кем общаетесь.

Эффективная беседа — важный фактор эффективного и инклюзивного лидерства. Хорошие навыки общения помогут лучше донести цели и стратегии команды. Это вызовет большее доверие у людей, с которыми вы общаетесь.

Если вы умеете успешно вести трудный разговор, это укрепит вашу репутацию хорошего лидера.

2. Нетворкинг способствует карьерному росту

Хорошие разговорные навыки помогают налаживать связи. В свою очередь, это повысит ваш социальный капитал и будет способствовать карьерному росту.

В то время как наша квалификация поможет нам войти в дверь, наша способность общаться и создавать хорошее впечатление способствует развитию нашей карьеры.

3. Хорошие рабочие отношения повышают удовлетворенность сотрудников

Способность поддержать беседу является ключом к развитию и поддержанию хороших рабочих отношений.

В свою очередь, хорошие рабочие отношения создают чувство принадлежности и повышают моральный дух сотрудников.

4. Качественные беседы повышают эффективность и производительность

Хорошие беседы между коллегами способствуют хорошим рабочим отношениям и удовлетворенности сотрудников. Они также могут повысить эффективность и производительность.

Вы также сможете лучше обучать и развивать своих коллег. При наличии хороших разговорных навыков обучение на рабочем месте, скорее всего, будет лучше понято и займет меньше времени. Это, в свою очередь, также должно привести к повышению эффективности и производительности.

Как насчет интровертов или застенчивых людей?

Быть интровертом может сделать разговор трудным, но, конечно, не невозможным. Вот несколько полезных стратегий, чтобы сделать это проще.

1. Подготовьте несколько вариантов начала разговора

Подготовьте и потренируйтесь начать разговор. Подготовившись заранее, вы можете уменьшить напряжение, возникающее в момент начала разговора.

2. Используйте как закрытые, так и открытые вопросы

Закрытые вопросы ограничивают количество доступных ответов, которые может дать ваш собеседник. Например, если вы задаете вопрос «да» или «нет», это ограничивает их ответ одним или другим.

Открытые вопросы — это вопросы, которые не ограничивают ответ, который может дать другой человек. Открытые вопросы часто используются, чтобы продолжить или продлить разговор.

Но следует использовать как закрытые, так и открытые вопросы, чтобы разговор протекал естественным образом.

3. Читать язык тела и сигналы

Большая часть нашего личного общения невербальна, и большая часть нашего смысла передается через язык тела.

Потренируйтесь обращать внимание на язык тела вашего собеседника, чтобы вы могли уловить важные социальные очереди.

Когда вы знаете, что вам предстоит трудный разговор, вы также можете использовать собственный язык тела, чтобы успокоить ситуацию.

4. Направьте свое любопытство

Из любопытства вы можете задать больше вопросов, чтобы поддержать разговор.

Ваша интеллектуальная любознательность может стать источником начала разговора или тем для разговора во время разговора. Вероятно, вам будет легче говорить о том, что вам интересно узнать.

5. Будьте добры к себе

Всегда помните, что нужно быть добрым к себе и проявлять сострадание к себе.

Простите себя за неловкие разговоры и продолжайте попытки. Если вы достаточно смелы, чтобы попытаться научиться начинать трудный разговор и поначалу потерпеть неудачу, со временем вы станете лучше.

Уметь вести беседу для хороших связей

В нашем цифровом мире как никогда важно знать, как вести беседу. Хотя удаленная работа изменила динамику работы, связь с другими по-прежнему важна.

Развитие разговорных навыков поможет не только построить крепкие отношения со сверстниками. Это даст вам большее влияние на ваше общение и сделает вас в целом более уверенным в себе человеком.

Быть хорошим собеседником — ключевой навык общения. И, как и любой навык, для его развития требуется время и практика.

Хорошая новость заключается в том, что вы можете развивать свои навыки целенаправленной практикой. Просто сосредоточьтесь на том, чтобы становиться немного лучше каждый день. Индивидуальная поддержка поможет вам расти дальше и быстрее, независимо от того, хотите ли вы развить разговорные навыки, преодолеть внутреннего критика или спланировать свою карьеру — начните сегодня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *