Правовое воспитание в школе (цели, задачи, формы)
Портал для педагогов и родителей
Человек – главная ценность современного гуманистического общества, а значит его личность, его права и свободы, честь и достоинство также выдвигаются на первое место и подлежат уважению. Социализация подрастающего поколения происходит в широком правовом поле, поэтому правовое воспитание в школе надо начинать как можно раньше, еще лучше начать это делать уже в дошкольном возрасте.
Содержание:
Задачи и нормативные основы
Право и нравственность
Методы и формы
Реализация
Задачи и нормативные основы
Воспитание правовой культуры у школьников должно быть направлено на осмысление человеческих прав и свобод, формирование установки на сознательное соблюдение закона и уважительное отношение к нему.
Основные задачи педагогов:
- формирование у детей правового понятийного аппарата,
- ознакомление с основными законами, в первую очередь касающимися защиты прав и достоинств ребенка:
- Всеобщая декларация прав человека;
- Конвенция о правах ребенка;
- Декларация прав ребенка;
- Семейный кодекс РФ;
- Конституция Российской Федерации;
- Уголовный кодекс РФ;
- Закон РФ «Об образовании»;
- Закон РФ «О защите прав детей» и др.
Учащиеся знакомятся со следующими понятиями:
- право, закон, обязанности, правонарушение;
- право на жизнь, гражданство, жилье, образование, охрану здоровья и др.;
- правила жизни в социуме, правила общения;
- правила безопасной жизнедеятельности.
Право и нравственность
Правовое воспитание школьников связано и с морально-нравственным становлением. Законодательные акты регулируют не только права и обязанности граждан, но систему запретов, обсуждение которых неизбежно выведет на разговор о добре и зле, о том, что хорошо, а что плохо.
Знание прав и свобод способствует формированию чувства собственного достоинства, а обязанностей – чувства ответственности.
Понимание, что за те или иные действия может последовать наказание и публичная огласка, может предотвратить некоторые поступки детей, которые могли бы отразиться на их жизни. Таким образом, правовое воспитание взаимосвязано с нравственным.
Методы и формы
- Основной метод – беседа, которую можно организовать и на уроках и после них, она может носить как запланированный характер, так и возникнуть спонтанно. Педагог (да и любой взрослый) должен быть всегда готов к разговору с ребенком о нравственно-правовых нормах. Беседа о правах может проводиться в классе, группе или индивидуально. В беседе школьники накапливают теоретические знания об основах законодательства.
- Классный час.
- Деловая игра – интерактивная форма – требует от всех участников, и педагога, и детей, высокого уровня знаний и информированности.
- Внеклассные мероприятия (викторины, конкурсы и др.) способствуют усвоению серьезных тем в легкой, непринужденной обстановке.
- Все чаще в школах проводится тестирование, призванное выявить склонность к возможным правонарушениям среди детей.
- Встречи с людьми, связавшими свою жизнь с законом и правом.
- Круглые столы, на которые, кроме педагогов и детей, приглашаются представители администрации школы, юристы и родители.
- Правовое воспитание в библиотеке с ее возможностями организации тематических выставок и мероприятий, а также необходимой законодательной литературой (кодексы, законы, справочники и пр.).
Реализация
Целенаправленные мероприятия должны проводиться и на уроках, и во внеурочной деятельности. Такие предметы, как история, обществознание, литература, правоведение, безопасность жизнедеятельности направлены в том числе и на нравственно-правовое «возделывание» личности.
Для младших школьников — это будет 1-ый этап в формировании правовой культуры личности, и педагог может столкнуться с тем, что мышление учащихся начальной школы еще не способно усвоить абстрактные юридические термины.
Учителю придется разъяснять отвлеченные понятия, преподносить их в доступной для детей этого возраста форме.
Учителю можно организовать беседы на темы:
- «Какие права и обязанности есть у школьников?»,
- «Почему взрослые решили защищать права детей?»,
- «Право на собственное мнение» и др.
И конечно, для учащихся начальной школы лучше проводить занятия в форме игры:
- путешествие по государственным символам нашей страны,
- запрещающие и разрешающие знаки поведения и т.д.
Правовое воспитание подростков должно отличаться большей серьезностью в постановке проблем для классных, групповых или индивидуальных бесед, так как именно в подростковой среде часто случаются первые правонарушения.
В средней школе в большей мере подойдут классные часы на темы:
- «Я и закон»,
- «Мои права и обязанности»,
- «Что такое порядочность?» и др., разъяснительные и профилактические индивидуальные беседы, встречи с представителями законодательно-правовых профессий и служб.
Видео по теме
Поиск по сайту
Последние добавленные комментарии
Развитие представлений о правах детей 5–6 лет в процессе познавательной беседы
Построение правового государства – одна из актуальных задач современной России. Следовательно, необходимым условием этого является высокий уровень правовой культуры граждан нашей страны, предполагающий, в первую очередь, знание ими своих прав и обязанностей, умение их защищать и не нарушать при этом права остальных членов общества.
Формирование основ правовой культуры начинается уже в дошкольном возрасте, на ранних этапах становления личности. Дошкольный возраст – это период, когда закладываются основы поведения каждого человека. Эти основы закладываются в семье. Однако большую роль при этом играет система образования, как один из важнейших институтов социализации. Детский сад является первым звеном системы правового воспитания и образования детей, поэтому не случайно перед педагогами встает задача развития у дошкольников представлений о своих правах. Ведь именно с первых шагов «юного гражданина» должны формироваться нравственно-правовые качества личности, поведение и эмоции.
Проблема формирования основ правовой культуры личности нашла широкое отражение в психолого-педагогической литературе. В большом объёме она рассмотрена применительно к детям младшего школьного, подросткового и юношеского возрастов, в меньшей степени – к детям дошкольного возраста. Как показали психолого-педагогические исследования А.И. Долговой, К.Е. Иголева, Г.М. Миньковского, В.Л. Рыбальской и др., элементы правовой культуры начинают закладываться в период детства. Именно в период старшего дошкольного возраста у детей могут быть сформированы представления о своих правах. Формирование представлений о правах у детей 5–6 лет является основой для воспитания правовой культуры. Знание ребёнком своих прав позволит ему защитить себя с правовой точки зрения, будет способствовать развитию чувства собственного достоинства, формированию правильного «правового» общения с другими детьми, воспитанию уважения к себе, к своим родителям и окружающим.
В исследованиях по правовому воспитанию дошкольников, представленных В.В.Антоновым, А.Ф.Никитиным, Я.В.Соколовым, Т.А.Шорыгиной и др., указывается на необходимость использовать этот период времени для начала формирования у ребёнка представлений о своих правах, а также для его правового воспитания [2, 6, 7].
С.А.Козлова отмечает, что у ребёнка нужно формировать представление о самом себе, о своих правах и обязанностях и необходимо не только сообщать ему эти знания, но и развивать оценочное отношение к событиям, окружающему социальному миру и учить применять полученные знания в различных формах собственной деятельности дошкольника [4].
Мы считаем, что рассказать дошкольнику о его правах можно в виде познавательной беседы, так как этот вид работы с детьми наиболее эффективен и применяется в практике ДОО (особенно в старших группах). Изучению познавательной беседы посвящены исследования М.М. Кониной, С.Н. Николаевой, Н.А. Рыжовой и др., которые рекомендуют использовать её в работе с дошкольниками для ознакомления с окружающим миром [1].
Для выявления состояния проблемы в реальной практике нами было организовано исследование на базе МКДОУ № 151 г. Кирова. Для выявления представлений о правах у дошкольников 5–6 лет была разработана беседа «О правах ребёнка»; игра «Догадайся и продолжи». Общие результаты представлены в таблице 1.
Таблица 1
Уровень представлений о правах у детей 5–6 лет по результатам двух методик (беседа «О правах ребёнка», игра «Догадайся и продолжи»)
Методики/ уровни |
Низкий уровень |
Средний уровень |
Высокий уровень |
|||
Число |
% |
Число |
% |
Число |
% |
|
Беседа «О правах ребёнка» |
9 |
75 |
3 |
25 |
0 |
0 |
Игра «Догадайся и продолжи» |
7 |
58 |
4 |
33 |
1 |
9 |
Данные, полученные в ходе сравнения результатов диагностики, дают основание утверждать, что при использовании игры «Догадайся и продолжи» как диагностического инструментария были получены результаты выше, чем при применении беседы «О правах ребёнка».
Это можно объяснить тем, что беседа «О правах ребёнка» предполагала развернутые ответы детей с опорой на правовые знания. Игра «Догадайся и продолжи» оказалась для дошкольников более простой, так как в ней были представлены загадки, на которые нужно было дать отгадки. Это было интересно и увлекательно.На основании полученных в ходе эксперимента результатов мы убедились, что у воспитанников практически отсутствуют представления о своих правах, а если имеются, то они носят поверхностный характер, поэтому мы разработали беседы познавательного характера с целью их формирования.
Прежде всего, мы определили перечень прав для изучения с детьми 5–6 лет согласно основополагающим документам «Всеобщая декларация прав человека» [8] и «Конвенция о правах ребёнка» [9], установили наиболее важные и доступные для понимания детей права, знакомиться с которыми они могут в первую очередь [3, 5]. Перечень прав представлен в таблице 2.
Таблица 2
Определение перечня прав для изучения с детьми 5–6 лет на основе двух основополагающих документов
«Всеобщей декларации прав человека» и «Конвенции о правах ребёнка»
Основополагающий документ |
Право для изучения |
|
«Всеобщая декларация прав человека» |
«Конвенция о правах ребёнка» |
|
«Каждый человек и имеет право на жизнь, на свободу и личную неприкосновенность» (ст. 3). |
«Государства-участники признают, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь» (ст. 6, п.1). «Государства-участники признают право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития ребенка (ст. 27, п. 1). |
Право на жизнь. |
«Каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи…» (ст. 25). |
«Государства-участники признают право ребенка на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановления здоровья. Государства-участники стремятся обеспечить, чтобы ни один ребенок не был лишен своего права на доступ к подобным услугам системы здравоохранения» (ст. 24). |
Право на охрану и укрепление здоровья. |
«Каждый человек имеет право на образование. Образование должно быть бесплатным по меньшей мере в том, что касается начального и общего образования. Начальное образование должно быть обязательным….» (ст. 26). |
«Государства-участники признают право ребенка на образование, и с целью постепенного достижения осуществления этого права на основе равных возможностей они, в частности: вводят бесплатное и обязательное начальное образование» (ст. 28, п. 1а). |
Право на образование. |
«Каждый человек имеет право на отдых и досуг…» (ст. 24). |
«Государства-участники признают право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством» (ст. 31). |
Право на отдых. |
|
«Ребенок регистрируется сразу же после рождения и с момента рождения имеет право на имя и на приобретение гражданства, а также, насколько это возможно, право знать своих родителей и право на их заботу» (ст.7, п.1). |
Право на имя. |
С детьми была проведена серия бесед, а именно беседы по правам детей (право на жизнь, право на охрану и укрепление здоровья, право на имя, право на образование, право на отдых). Перечень, проведённых нами познавательных бесед был достаточно разнообразен и представлен в таблице 3.
Таблица 3
Познавательные беседы о правах для детей 5–6 лет
№ беседы |
Название беседы |
1 |
Познавательная беседа «Имею право жить». |
2 |
Беседа по сказкам: «Колобок», Ш. Перро «Красная шапочка». |
3 |
Познавательная беседа «Имею право на охрану и укрепление здоровья». |
4 |
Беседа по сказке К.И. Чуковского «Айболит». |
5 |
Познавательная беседа «Имею право на имя». |
6 |
Беседа по сказке Х.К. Андерсена «Дюймовочка». |
7 |
Познавательная беседа «Имею право на образование». |
8 |
Беседа по сказке А.К. Толстого «Золотой ключик», или «Приключения Буратино». |
9 |
Познавательная беседа «Имею право на отдых». |
10 |
Беседа по сказке Ш. Перро «Золушка». |
11 |
Заключительная беседа «Дружно весело шагаем и права мы свои знаем». |
После каждой познавательной беседы, содержащей сведения о конкретном праве, проводилась беседа по сказкам, в которых отражалось основное право ребёнка. Эти беседы проводились с целью закрепления представлений детей дошкольного возраста о конкретном праве на основе литературного произведения. В конце всего цикла бесед была проведена ещё одна заключительная беседа, которая закрепляла и обобщала все представления, которые были сформированы ранее.
Предлагаем конспект заключительной беседы «Дружно весело шагаем и права мы свои знаем».
Цель: закреплять представления детей о правах (право на жизнь, право на охрану и укрепление здоровья, право на имя, право на образование, право на отдых) в процессе беседы: уметь называть права, определять их, исходя из содержания знакомой сказки. Активизировать в речи детей слова: право, Конвенция, государство, образование. Развивать чувство собственного достоинства детей. Воспитывать уважительное отношение как к своим правам, там и правам других людей.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте посмотрим на нашу полочку, на которой стоят картинки с изображениями различных символов прав, и вспомним, какие же права мы с вами изучили? (право на жизнь, право на охрану и укрепление здоровья, право на отдых, право на имя, право на образование).
Воспитатель: Молодцы. Я рада, что вы знаете свои права. Ребята, а как называется главный международный документ, в котором прописаны все права детей? (Конвенция о правах ребёнка).
Воспитатель: Правильно, это «Конвенцией о правах ребёнка». Мы с вами помним, что право – это возможность что-то иметь или делать. А вы помните, кем эта возможность обеспечивается и охраняется? (государством).
Воспитатель: Правильно, государство обеспечивает и охраняет наши с вами права. А кто же у нас больше всего нуждается в праве на защиту своих прав? (мы).
Воспитатель: Верно, это вы – дети. Я вам сейчас прочитаю отрывок из стихотворения «Права ребёнка», а вы послушайте меня внимательно.
Лишь появится ребёнок и дышать начнёт едва,
Он имеет право жить, своё имя получить,
Развиваться и дружить;
Иметь уютный, теплый дом,
Видеть тихий мирный сон.
Врачей помощь получать,
Обучаться, отдыхать,
Быть весёлым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым,
И любить, и быть любим.
Он на свете не один!
(Батырова Альфира).
Воспитатель: О каких правах детей, которые мы с вами знаем, говорится в стихотворении? (право жить, обучаться и отдыхать, право на образование и на отдых, право на охрану и укрепление здоровья, право на имя).
Воспитатель: Верно, ребята, молодцы. Вы правильно перечислили все права, которые затронуты в этом стихотворении. Каждый ребёнок при рождении имеет право на имя, право на жизнь, право на образование, отдых, охрану и укрепление здоровья.
А теперь, ребята, давайте мы с вами поиграем в игру «Права сказочного героя» и попробуем определить права детей в сказках.
Воспитатель, называя сказки, показывает иллюстрации к ним.
Какое право нарушено в сказке Ш. Перро «Золушка»? (право на отдых).
В сказке К. И. Чуковского «Айболит» какое право обеспечивается? (право на здоровье, зверей лечит Айболит, как только все заболели, Айболит сразу спешит им на помощь).
Воспитатель: Да, все верно, но давайте еще раз вспомним, как точно называется это право?(право на охрану и укрепление здоровья).
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Теперь вспомните сказку А. К. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Какое право обеспечивается у Буратино? (право на образование).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы настоящие знатоки своих прав и я награждаю вас значками «Знаток».
Звучит песня «Пусть всегда будет солнце» (слова Л. Ошанина, музыка Ф. Островского).
Ребята, вам нужно знать свои права, пользоваться ими, но и не забывать про свои обязанности. Такие же права есть у всех детей и взрослых, нельзя нарушать права других людей. Крепкого здоровья всем вам!
В процессе проведения этой и других познавательных бесед дети были активны, тема заинтересовала их с самого начала. Они были внимательны, с желанием даваликонкретные, чёткие ответы на вопросы педагога. Можно сделать вывод, что дети получили определённый запас знаний, представлений о правах.
Для определения эффективности проделанной работы в ходе формирующего эксперимента мы провели контрольный эксперимент. Для этого нами был использован тот же диагностический материал, что и в констатирующем эксперименте. Сопоставив констатирующий и контрольный эксперименты, получили следующие результаты, которые представлены в таблице 4.
Таблица 4
Уровень представлений о правах у детей 5–6 лет (по результатам констатирующего и контрольного эксперимента)
|
Констатирующий эксперимент |
Контрольный эксперимент |
||||
Низкий уровень |
Средний уровень |
Высокий уровень |
Низкий уровень |
Средний уровень |
Высокий уровень |
|
Беседа «О правах ребёнка» |
75 % (9) |
25 % (3) |
0 % |
0 % |
25 % (3) |
75 % (9) |
Игра «Догадайся и продолжи» |
58 % (7) |
33 % (4) |
9 % (1) |
0 % |
42 % (5) |
58 % (7) |
В заключение подчеркнём, что в качестве одной из форм работы с детьми 5–6 лет по развитию представлений о правах может выступать познавательная беседа при соблюдении следующих условий:
1. Соответствие содержания познавательных бесед основополагающим документам «Всеобщая декларация прав человека» и «Конвенция о правах ребёнка».
2. Разнообразие бесед познавательного характера.
3. Использование дополнительных закрепляющих бесед по сказкам, в которых будет отражаться суть изученного права.
На основании результатов нашего исследования, можно сказать, что беседы познавательного характера могут эффективно влиять на развитие у детей представлений о правах.
бесед по юридическому образованию | Архив Центра правовых исследований
Следовать
индекс
Представления от 2006 г. 2006 г.
Беседы по юридическому образованию: Стивен Хартвелл, 20 сентября 2006 г., Стивен Хартвелл
Беседы по юридическому образованию: Стивен Хартвелл, 7 сентября 2006 г., Стивен Хартвелл
Беседы по юридическому образованию: Стивен Хартвелл, 31 августа 2006 г. , Стивен Хартвелл
Беседы по юридическому образованию: Лаура Беренд, 29 августа 2006 г., Лаура Беренд
Беседы по юридическому образованию: Уолтер Хайзер, 18 апреля 2006 г., Уолтер Хайзер
Беседы по юридическому образованию: Уолтер Хайзер, 13 апреля 2006 г., Уолтер Хайзер
Беседы по юридическому образованию: Уолтер Хайзер, 6 апреля 2006 г., Уолтер Хайзер
Беседы по юридическому образованию: Аллен Снайдер, 29 марта 2006 г., Аллен Снайдер
Юридическое образование: Уолтер
90 Heiser, 23 марта 2006 г., Уолтер Хайзер
Беседы по юридическому образованию: Аллен Снайдер, 20 марта 2006 г., Аллен Снайдер
Беседы по юридическому образованию: Аллен Снайдер, 14 марта 2006 г. 9, Аллен Снайдер0003
Представления от 2005 г. 2005 г.
Беседы по юридическому образованию: Герберт Лазеров, 22 декабря 2005 г. , Герберт Лазеров
Беседы по юридическому образованию: Герберт Лазеров, 19 декабря 2005 г., Герберт Лазеров
Правовое образование: Герберт Лазеров, 5 декабря 2005 г., Герберт Лазеров
Беседы по юридическому образованию: К. Хью Фридман, 14 ноября 2005 г., К. Хью Фридман
Беседы по юридическому образованию: Герберт Лазеров, 11 ноября 2005 г., Герберт Лазеров
Беседы по юридическому образованию: Сара Смит Велман Тинтор, 8 ноября 2005 г., Сара Смит Велман Тинтор
PDF Convers 90 Юридическое образование: К. Хью Фридман, 27 октября 2005 г., К. Хью ФридманБеседы по юридическому образованию: Герберт Лазеров, 25 октября 2005 г., Герберт Лазеров
Беседы по юридическому образованию: Сара Смит Велман Тинтор, 25 октября 2005 г., Сара Смит Велман Тинтор
Беседы по юридическому образованию: К. Хью Фридман, 6 октября 2005 г., К. Хью Фридман
Беседы по юридическому образованию: К. Хью Фридман, 30 сентября 2005 г., К. Хью Фридман
Беседы по юридическому образованию: Фрэнк Энгфельт, 13 июня 2005 г., Фрэнк Энгфельт
Беседы по юридическому образованию: Фрэнк Энгфельт , 7 июня 2005 г., Фрэнк Энгфельт
Беседы по юридическому образованию: Франк Энгфельт, 3 июня 2005 г., Франк Энгфельт
Представления от 2004 г. 2004 г.
Беседы по юридическому образованию: Карл А. Ауэрбах, 16 декабря 2004 г., Карл А. Ауэрбах
Беседы по юридическому образованию: Карл А. Ауэрбах, 14 декабря 2004 г., Карл А. Ауэрбах
Беседы по юридическому образованию: Карл Ауэрбах, 22 ноября 2004 г., Карл А. Ауэрбах
Беседы по юридическому образованию: Карл А. Ауэрбах, 12 ноября 2004 г., Карл А. Ауэрбах
Беседы по юридическому образованию: Карл А. Ауэрбах, 9 ноября 2004 г., Карл А. Ауэрбах
Беседы с клиницистами – Юридическая школа Дэвида А.
Кларка UDCИграть Пауза Включить звук Отключить звук
Бесплатно и открыто для публики!
Весной 2022 года юридическая клиническая программа UDC запустила серию «Беседы с клиницистами», в которой ведущие опытные преподаватели-юристы со всей страны участвуют в юридическом сообществе UDC для обсуждения тем, представляющих интерес для сообщества клинического юридического образования.
Присоединяйтесь к нам каждый семестр в новом сезоне, когда мы погружаемся в некоторые из самых насущных проблем, стоящих перед нашим профессиональным сообществом.
АНОНС 3 СЕЗОНА!
Весна 2023 г. Беседы с клиницистами
Пятница, 20 января
12:30 — 13:30 ЭСТ
Сезон 3, Эпизод 1
Профессор Бриджит Ортега, юридическая школа Джона Маршалла, Атланта, и профессор Шелли Бродерик, UDC Law
Зарегистрируйтесь сейчас!
Пятница, 10 февраля
12:15 — 13:15 ЭСТ
Сезон 3, Эпизод 2
Проф. Гаутам Ханс, Юридическая школа Корнелла, и проф. Энди Будзински, UDC Law
Зарегистрируйтесь прямо сейчас!
Пятница, 3 марта
12:00 — 1:00 вечера. ЭСТ
Сезон 3, Эпизод 3
Профессор Тамека Лестер, Юридический колледж штата Джорджия, и профессор Сакина Тиллман, UDC Law
Зарегистрируйтесь сейчас!
Пятница, 17 марта
12:30 — 13:30 ЭСТ
Сезон 3, Эпизод 4
Проф. Рене Хэтчер, юридический факультет Чикагского университета штата Иллинойс, проф. Кармен Уэртас-Ноубл, юридический факультет CUNY, и проф. Джером Хьюз, юридический факультет УДК
Зарегистрируйтесь сейчас!
Сезон 2 (осень 2022 г.)
В Сезон 2, Эпизод 3 «Беседы с клиницистами» (4 ноября 2022 г.) директор клиники уголовного права UDC Law Иеша Мерфи ведет беседу с профессором Джорджтаунского права Крисом Хеннингом . Профессор Хеннинг является директором Клиники и инициативы по делам несовершеннолетних. Ее книга «Ярость невинности: как Америка криминализует чернокожую молодежь» 9.0215 , был опубликован в 2021 году. Профессор Хеннинг и профессор Мерфи рассказывают об адвокации в клинике и за ее пределами.
В Сезон 2, Эпизод 2 Беседы с клиницистами, Заместитель декана клинических и экспериментальных программ и Директор клиники иммиграции и прав человека Клиника защиты в Стэнфорде. Профессор Тайлер и профессор Харрис обсуждают выгорание, вторичную травму и уход за собой в клинике.
В Сезон 2, Эпизод 1 «Беседы с клиницистами» (4 октября 2022 г.), директор клиники Юношеского правосудия UDC Law Салима Сноу беседует с профессором права Говарда Джастином Хансфордом , директором Центра гражданских прав Тергуда Маршалла . проф. Хансфорд и Сноу обсуждают адвокатское движение движения и концепцию непримиримой защиты.
Сезон 1 (весна 2022 г.)
Сезон 1, Эпизод 3 (22 апреля 2022 г. ): Содиректор юридической клиники UDC общей практики профессор Тианна Гиббс и профессор Норринда Хайат из Rutgers Law (ранее; Хаят сейчас работает в Fordham Law) обсуждают антирасизм в клинической педагогике.
Сезон 1, Эпизод 3 (25 марта 2022 г.): доц. Декан клинических и экспериментальных программ Линдси М. Харрис побеседовала с профессором и младшим проректором Лайлой Хласс юридического факультета Тулейна и заместителем декана экспериментального образования Эллисон Корн из UCLA Law о тенденциях в эмпирическом юридическом образовании, обсуждаемых в их статье Villanova Law Review «Оценка эмпирической (р)эволюции».
Сезон 1, Эпизод 1 (11 марта 2022 г.): бывший декан юридического факультета UDC Рене Хатчинс (сейчас работает в Школе права Кэри Университета Мэриленда) беседует с содиректором клинической программы Университета Мэриленда.