Бессознание в психологии это: Бессознание это

Сознательное и бессознательное в психологии

От животных человека отличает осознанное поведение, способность принимать решения и контролировать инстинкты. Другими словами, психика состоит как из контролируемых им действий, так и не контролируемых. Итак, рассмотрим сознательное и бессознательное в психологии.

Как доказывают научные исследования, бессознательное в человеке управляет не меньше, а иногда и больше, чем сознательное. Эффект его влияния на жизнь зависит от содержания, то есть тех психологических установок, которые в нем заложены. Если это негативные программы, человек не будет счастлив, сам не понимая, почему ему всё время не везет.

Поэтому важный вопрос для личностного роста и психологического комфорта – это переход из неосознавания в осознанность, и наоборот.

Сознание

Сознание выделяет человека из мира животных, существующих на уровне условно-рефлекторного поведения. С помощью сознания люди:

  • решают интеллектуально-сложные задачи,
  • занимаются творчеством,
  • преодолевают физические и психологические препятствия,
  • выходят из конфликтных ситуаций,
  • формируют нормы морали.

Рассматривая общество, можно говорить, что вся человеческая деятельность сознательно регламентирована. Она подразумевает такое же сознательное исполнение установленных требований, начиная с перехода проезжей части и заканчивая уплатой налогов.

Однако, говоря об индивидууме, психологи указывают, что в зоне ясного сознания находятся немногочисленные сигналы внешнего и внутреннего мира человека. Таким образом, сознательное соотносится с бессознательным, лишь как верхушка айсберга.

Бессознательное

Это тоже психическое отражение внешних и внутренних сигналов мира, но их обработка происходит помимо воли и усилий. Например, оно проявляется в:

  • рефлексах, например, сосательных, жевательных;
  • снах;
  • ответных реакциях на раздражители;
  • сопроводительных действиях, например, качает ногой при разговоре;
  • неосознаваемых установках, например, визг женщины при виде мыши.

Научное обоснование дано несколькими учеными. Основные подходы в психологии:

  • Теория психоанализа, автор Зигмунд Фрейд. Её суть в том, что психика устроена следующим образом: тайные желания, интересы и фантазии, противоречащие нормам морали общества вытесняются в бессознательное.
  • «Личное» и «Коллективное» выделил Карл Юнг. Он сделал вывод, что в бессознательном не только накапливается прошлое, но и рождаются новые идеи. Более того, группа людей обладает общей памятью, выраженной в архетипах.
  • Гипотеза Жака Лакана о том, что структура бессознательного соответствует языковой. Схожесть конструкции с речью дает возможность перезаписи установок внутри психики.
  • Теория неосознаваемой психологической установки Дмитрия Николаевича Узнадзе, которая означает неосознаваемую готовность человека к восприятию нового, будущих событий и действий по определенному им сценарию. Простейший эксперимент, который подтверждает теорию: участникам по нескольку раз давали два шара разные по объему: в правую руку – меньше, в левую – больше. Об этой закономерности испытуемые не знали, они должны были определить, какой шар меньше, а какой больше.
    На 10 – 15 раз, когда участникам предлагались одинаковые шары, они утверждали, что именно в правой руке шар меньше.

Переходы

Когда человек учится чему-то новому, его деятельность контролируется сознанием. Но, как только навык становиться автоматическим, он переходит в бессознательное. Научившись в детстве ходить, люди больше не задумываются, как это делать. Водитель, управляющий автомобилем длительное время, уже не контролирует свои руки и ноги. Сидя за рулем, он в состоянии разговаривать с пассажирами или учить английский с помощью аудио-уроков.

Это правило относится и к выработке реакций. Попав в нестандартную ситуацию, большинство испытывают стресс. Но, когда аналогичная ситуация повторяется раз за разом, человек перестает остро реагировать. Например, участие в судебном процессе окажется серьезным испытанием для молодого специалиста, даже при наличии юридического образования.

Постоянное присутствие в судебных заседаниях сформирует у него кроме практики, неосознанную стратегию реакций и поведения. Перемещение в бессознательное помогает освободить сознание, так называемую «оперативную память» человека. Увеличение ресурса «сознание» дает возможность изучать новое.

Не менее важен переход к сознательному. Кроме рефлексов в бессознательном у человека имеются разнообразные программы поведения, в том числе и негативные. Умение вовремя осознать шаблонность собственных действий позитивно влияет на межличностные отношения.

Например, если в момент эскалации конфликта, человек перейдет в осознанное состояние, он не поддастся на провокацию, а постарается разрешить ситуацию по существу.

Другая ситуация. Если человека необоснованно оскорбили, сказав, что он всегда плохо выполняет свою работу, он обидится. Он знает о своей старательности и ответственности, начальник его хвалит, а именно сейчас он задержал результат по объективным причинам. Однако, обидится или нет, на самом деле, – выбор человека. Просто нужно перейти в осознанное состояние.

Если оппонент не прав, значит все, что он говорит к критикуемому лицу не относится. А если прав, нужно по-другому организовать свою работу. Обида мешает принять конструктивное решение, а лишь «тянет» психическую энергию. В итоге у человека ухудшается психологический настрой, затем самочувствие, и, как следствие, работоспособность.

Осознанность

Осознанность – единственный способ контролировать собственную жизнь. С её помощью можно изменить сценарий жизни. Как часто дети повторяют ошибки своих родителей, неосознанно копируя их модель поведения!

Осознанность может помочь:

  • прекратить есть по привычке, а только в случае голода, и, как следствие, похудеть,
  • прекратить бесперспективные, унижающие достоинство, отношения,
  • отказаться от вредных привычек.

Научиться жить осознанно – реальность. Можно изучить специальную литературу, использовать медитацию, аутогенные тренировки. Здравый смысл, логическое мышление и последовательность – лучшие помощники. Быстрее получить результаты помогут консультации психолога.

Итак, изменить свою судьбу возможно.

Для этого требуется провести ревизию в «сознательном» и «бессознательном». Работа над собой – это обязательный ежедневный труд человека, желающего жить гармонично и счастливо.

Бессознательное в психологии: как оно работает

Содержание

  • Терминология
  • Использование

Здравствуйте, дорогие читатели! Согласны на небольшой эксперимент? Закройте глаза и представьте себе солнечный день на море. Волны довольно сильные, но ветер теплый, самый разгар дня, несколько людей отдыхают под зонтиками.

На берегу непонятно откуда появился котенок. Он впервые видит столько воды. Зверек то пытается понюхать теплую водичку, то обмокнуть лапу, но при каждом сильном наплыве волны убегает. Интерес никак не может перебороть страх.

Многим из вас сейчас стало спокойнее, другие возможно улыбнулись, но в общем и целом эксперимент вызвал положительные эмоции. На душе потеплело, не правда ли? Вы продолжаете сидеть в той же комнате, смотрите в монитор того же компьютера, вроде бы ничего не поменялось, вы не прилагали никаких усилий и тем не менее атмосфера и самочувствие как будто изменились. Возможно, кому-то даже удалось уловить запах океана.

Сегодня мы будем говорить про бессознательное в психологии. Именно оно и помогло вам сейчас настроиться на положительные эмоции и дало заряд позитива. Непонятно каким образом, что вообще произошло, но результат очевиден.

Терминология

Давайте для начала я дам определение этому термину, думаю, что кратко вы и так уже поняли что это такое, но основательность не повредит.

Бессознательное – это любые психологические процессы и явления, по отношению к которым невозможен контроль сознания самого человека. Все происходит в глубинах психики и не поддается никакому анализу. Это просто есть, и мы можем наблюдать лишь результаты его деяний.

Конечно, с начала XX века многие пытаются работать с бессознательным, анализировать его и даже успешно используют в лечении множества проблем человека. Однако, сами механизмы нам проанализировать все-таки не удалось. Возможно, это душа диктует нам некие образы?

К примеру, какая-то женщина решила, что, увидев во сне грушу, ее всенепременно ждет успех в работе. Откуда это взялось, почему именно груша? По сути, бессознательное уже работает, не важно приснится ли ей что-то или нет. Из глубин души этой женщины уже пришел этот образ – груши и она будет подсознательно к нему стремиться.

Конечно же, если груша все-таки когда-то явится ей во сне, то женщина будет ощущать это знаком, скорее всего ее настроение на долгое время улучшится вместе с работоспособностью, откроется внутренний потенциал и повышение ей все-таки дадут. Все это время бессознательное будет работать на нее.

Говоря о бессознательном мы чаще всего думаем именно о движущих силах – привычках, страхах, влечениях. Одни боятся пауков, другие с радостью заводят их в качестве домашних питомцев. Конечно, если покопаться, причины всему этому найти можно. И как говорил Зигмунд Фрейд многие из них таятся в нашем детстве.

Использование

В современной психологии бессознательное используется для борьбы с фобиями, формировании новых привычек, работой с самооценкой и многих других областях. Самый очевидный способ обращения в бессознательное состояние – гипноз. Человек перестает ощущать себя, впадает в некий транс и ему что-то внушается.

Если хотите более подробно узнать об этом, могу предложить книгу Торстена Гавенера «Друзья, соперники, коллеги: инструменты воздействия». В ней как раз изложены многие техники и методики, которые не потребуют классических часов и горизонтального положения от «пациента».

Конечно, бессознательное влияет на всю жизнь человека. Установки в человеке могут быть врожденными, приобретенными с опытом, являться продуктом слепой веры, а также формироваться под воздействием социума. Узнать больше о этой теме вы можете в книге Карла Юнга «Проблемы души нашего времени».

О бессознательном можно говорить часами. Ученые всю жизнь изучают это явление, но мне не хотелось бы отнимать у читателей слишком много времени. Теперь вы знаете где искать достоверную и полную информацию, а также владеете базовыми сведениями.

Если у вас есть желание узнать больше о себе, не забывайте подписываться на рассылку. Вас ждет еще много интересного в простой незатейливой форме. До новых встреч и удачи.

Роль бессознательного в психологии

Тип бумаги: Бесплатное эссе Предмет: Психология
Количество слов: 1505 слов Опубликовано: 21 апреля 2017 г.

Ссылка на это

Поделись этим: Фейсбук Логотип Facebook Твиттер Логотип Твиттера Реддит Логотип Reddit LinkedIn Логотип LinkedIn WhatsApp Логотип WhatsApp

Идея бессознательного играет центральную роль в психологии. Согласно Фрейду, бессознательное продолжает влиять на наше поведение и опыт, даже если мы не осознаем этого влияния. Психоаналитическая теория возникла после разрыва между Фрейдом и Карлом Юнгом. Среди идей и исследований я буду рассматривать работы Зигмунда Фрейда («Сознание и бессознательное») и сравнение психоанализа и аналитической психологии. В этой статье вы сможете понять отношения между Фрейдом и Юнгом, а также роль, которую бессознательное играет в психологии.

Получите помощь в написании эссе

Если вам нужна помощь в написании эссе, наша профессиональная служба написания эссе всегда готова помочь!

Служба написания эссе

Бессознательное — это часть разума, находящаяся за несколько расплывчатыми границами сознания. Для Фрейда бессознательное было материальным фактом, «провинцией» человеческого разума и неоспоримой частью человеческого опыта. Фрейд предположил, что разум делится на три части. Низшее — бессознательное, среднее — предсознательное, а верхнее — сознательное. Одной из областей, на которой он в основном сосредоточился, было бессознательное, потому что он считал, что бессознательное — это не гипотеза, а факт, который можно доказать (Подсознание, стр. 6).

Обычно люди осознают лишь небольшую часть своих умственных процессов в данный момент времени. Содержание сознательного или бессознательного есть продукт избирательного процесса. То, что бессознательно, может стать предсознательным и рано или поздно стать сознательным. Сам Фрейд рассматривал термины «сознательное», «предсознательное» и «бессознательное» не как динамические силы личности, а как «ментальные области». Это топографические понятия, указывающие на глубину психических процессов. Процесс, который мы осознаем, является сознательным, то, что мы не осознаем, но можем легко осознать, является предсознательным. То, что мы не можем осознать с помощью свободных ассоциаций, гипноза или психоаналитических процедур, является бессознательным. Даже некоторые импульсы и восприятия могут на какое-то время стать предсознательными или сознательными, а затем оттеснены в бессознательное.

Фрейд различал сознательное отторжение влечения, часто называемое подавлением, и собственно вытеснение. При подавлении энергия, отданная в распоряжение импульса, стремящегося превратиться в действие, отнимается; импульс потерял связанный с ним груз энергии и стал бессильным. Оно сохранилось только в наших шахтах как простое воспоминание.

Вытеснение — мощное усилие, предпринятое для предотвращения проникновения данного психического процесса в сознание, в результате чего этот процесс остался бессознательным. Вытеснение — это действие, посредством которого психическое действие либо предотвращается от входа в предсознательное, либо оттесняется обратно в бессознательное. Он также описывает действие, посредством которого ментальная система, принадлежащая к предсознательному, перебрасывается в бессознательное. Репрессии — это концепция, сочетающая в себе топографию и динамику.

Согласно Фрейду, бессознательное также содержит то, что называется законами трансформации. Это принципы, управляющие процессом вытеснения и сублимации. Бессознательное выполняет теоретическую функцию, делая взаимосвязь между детским опытом и поведением взрослых понятными. Фрейд подчеркивает необходимую связь между вытеснением и бессознательным и то, что одно не может быть связано с другим. «Подавленное является для нас прототипом бессознательного». (Фрейд, 1923, с. 353)

В «Очерке психоанализа» Фрейд объясняет принципы, на которых основана психоаналитическая теория. Он начал объяснять три силы физического аппарата: Ид, Эго и Супер-Эго. Ид имеет свойство быть бессознательным и содержит все, что унаследовано, все, что присутствует при рождении, и инстинкты. (Фрейд, 1949, стр. 14) Эго обладает качеством сознания и отвечает за контроль требований Ид и инстинктов, осознание стимулов и служит связующим звеном между Ид и внешним миром. Кроме того, Эго реагирует на стимуляцию либо адаптацией, либо бегством, регулирует деятельность, стремится получить удовольствие и избежать неудовольствия. (Фрейд, 1949, с. 14-15) Наконец, Супер-Эго, чьими требованиями управляет Ид, отвечает за ограничение удовлетворения и представляет влияние других, таких как родители, учителя и образцы для подражания, а также влияние расовых, социальных , культурные традиции. (Фрейд, 1949, стр. 15)

И Зигмунд Фрейд, и Карл Юнг — знаменитые психоаналитики с уникальными подходами к личности. В какой-то момент у них было много общих теорий, и у них была глубокая дружба. Фактически, Юнг должен был стать наследником Фрейда на посту президента Международной психоаналитической ассоциации. Однако Юнг разработал несколько новых теорий и разногласий с Фрейдом. После долгих лет дружбы пара рассталась в 19 лет.13. Были три основных области личности, в которых Юнг не соглашался с Фрейдом относительно роли сексуальности, временных сил, влияющих на личность, и бессознательного.

Роль сексуальности в личности сильно отличалась в теориях Фрейда и Юнга. Фрейд считал, что секс — это самая важная сила, которая формирует и направляет личность. Его озабоченность сексом могла развиться из его собственного личного опыта. В детстве у Фрейда развилась сексуальная привязанность к матери. Благодаря этому опыту Фрейд развил Эдипов комплекс, который представляет собой тоску мальчика по матери и желание заменить отца на фаллической стадии развития. Более того, Фрейд считал, что секс лежит в основе большинства эмоциональных проблем. Он чувствовал, что нормальная, здоровая сексуальная жизнь необходима для эмоционального счастья. Странно, однако, что Фрейд придавал столь большое значение сексу, когда его сексуальная жизнь была очень неудовлетворительной. Фрейд возмутился после того, как его жена разорвала их сексуальные отношения из-за плохого контроля над рождаемостью. Фрейд считал либидо формой психической энергии, побуждающей человека искать удовольствия. Он также чувствовал, что наши стадии развития управлялись импульсами Оно; часть личности, ищущая удовольствия. Анализируя сны, Фрейд интерпретировал большинство символов в сексуальной манере.

С другой стороны, Юнг не был так озабочен сексом в своих теориях. Детство Юнга и его личное развитие могут объяснить его отношение к сексу как к части личности. У Юнга никогда не возникало сексуального влечения к матери, и его фактически отталкивала ее непривлекательность и психическая нестабильность. Кроме того, у Юнга была здоровая и приносящая удовлетворение сексуальная жизнь, лишенная разочарований и фрустраций Фрейда. Юнг считал, что либидо имеет более широкое значение, чем определение Фрейда. Он определял либидо двояко: как общую жизненную энергию и как психическую энергию, подпитывающую личность. В отличие от Фрейда, Юнг считал, что либидо — это прежде всего не сексуальная энергия, а более обобщенная психическая энергия. При анализе снов Юнг не искал сексуальную символику, а вместо этого искал связь с типами снов и архетипом сновидца.

Направление сил, влияющих на личность, было еще одним разногласием между Юнгом и Фрейдом. Фрейд считал, что личность формируется и закрепляется к пяти годам. В этой теории мы более или менее рабы прошлого, то, что произошло в детстве, определяет вашу личность на всю жизнь. С другой стороны, Юнг считал, что будущее и прошлое важны. Личность формируется событиями, которые произошли в прошлом, и тем, что мы надеемся сделать в будущем.

Фрейд и Юнг также имели разные мнения о роли бессознательного. Фрейд считал бессознательное очень важным и определял его как глубоко скрытую часть личности, скрытую за реальностью сознания. Бессознательное является неконтролируемым домом для инстинктов, которые побуждают нас вести себя определенным образом. Юнг уделял больше внимания бессознательному, чем Фрейд, и даже добавил к нему новое измерение. Поэтому в системе Юнга есть личное и коллективное бессознательное. Личное бессознательное содержит воспоминания, которые мы забыли, потому что они были несущественными или неприятными. Коллективное бессознательное глубже и менее доступно, чем личное бессознательное. Он содержит унаследованный опыт человека и дочеловеческих видов. Эти переживания универсальны и случаются с большинством людей в какой-то момент их жизни. Например, когда мы рождаемся, мы предполагаем, что наши матери будут проявлять заботу и поддержку. Юнг объединил идеи антропологии, истории и религии, чтобы сформировать свою теорию коллективного бессознательного.

Между Фрейдом и Юнгом гораздо больше различий и сходств. Однако эти три аспекта создали наибольшую дистанцию ​​между двумя мужчинами и в конечном итоге привели к прекращению их отношений. Теории Юнга и Фрейда были важны и полезны для понимания личности.

 

Поделись этим: Фейсбук Логотип Facebook Твиттер Логотип Твиттера Реддит Логотип Reddit LinkedIn Логотип LinkedIn WhatsApp Логотип WhatsApp

Процитировать эту работу

Чтобы экспортировать ссылку на эту статью, выберите стиль ссылки ниже:

  • АПА
  • ГНД
  • МЛА-7
  • Гарвард
  • Ванкувер
  • Википедия
  • ОСКОЛА

UKEssays. (ноябрь 2018 г.). Роль бессознательного в психологии. Получено с https://us.ukessays.com/essays/psychology/the-role-of-unсознания-in-psychology-psychology-essay.php?vref=1 Ссылка скопирована в буфер обмена.

«Роль бессознательного в психологии». ukessays.com. 11 2018. UKEssays. 06 2023 г. . Ссылка скопирована в буфер обмена.

«Роль бессознательного в психологии». UKEssays. ukessays.com, ноябрь 2018 г. Интернет. 27 июня 2023 г. Ссылка скопирована в буфер обмена.

UKEssays. Ноябрь 2018. Роль бессознательного в психологии. [В сети]. Доступно по адресу: https://us.ukessays.com/essays/psychology/the-role-of-unсознания-in-psychology-psychology-essay.php?vref=1 [Проверено 27 июня 2023 г.]. Ссылка скопирована в буфер обмена.

UKEssays. Роль бессознательного в психологии [Интернет]. ноябрь 2018 г. [По состоянию на 27 июня 2023 г.]; Доступно по адресу: https://us. ukessays.com/essays/psychology/the-role-of-uncodingness-in-psychology-psychology-essay.php?vref=1. Ссылка скопирована в буфер обмена.

{{цитировать веб-сайт|последний=ответы |первый=все |url=https://us.ukessays.com/essays/psychology/the-role-of-uncoding-in-psychology-psychology-essay.php?vref =1 |title=Роль бессознательного в психологии |publisher=UKEssays.com |date=ноябрь 2018 |accessdate=27 июня 2023 |location=Ноттингем, Великобритания}} Ссылка скопирована в буфер обмена.

All Answers ltd, «Роль бессознательного в психологии» (UKEssays.com, июнь 2023 г.) -essay.php?vref=1> по состоянию на 27 июня 2023 г. Ссылка скопирована в буфер обмена.

Сопутствующие услуги

Посмотреть все

Служба написания эссе

От 124 фунтов стерлингов

Служба написания диссертаций

От 124 фунтов стерлингов

Служба написания заданий

От 124 фунтов стерлингов

Закон о защите авторских прав в цифровую эпоху / Запрос на удаление

Если вы являетесь автором этого эссе и больше не хотите, чтобы ваша работа публиковалась на UKEssays. com, пожалуйста:

Измерение бессознательного — Блог Лейденской психологии

Люди не осознают большую часть знаний, которыми они обладают, что затрудняет изучение этих знаний психологами. Нам нужны способы исследовать подсознание, и, возможно, использование человеческой жадности — один из способов сделать это.

Одна из целей (и некоторые сказали бы, что самая важная цель ) психологии состоит в изучении содержания человеческого разума. Обычно для того, чтобы узнать содержимое ума, нужно опросить людей: что вы видели? как вы себя чувствуете? Ваше мнение? Хотя это может показаться простым способом исследования сознания, он полон проблем.

Проблема, с которой мы сталкиваемся, когда спрашиваем людей, что они думают или во что они верят, заключается в том, что люди не всегда могут точно описать такой контент. Вам может быть знакомо ощущение, что у вас есть предчувствие или подозрение, что что-то не так, но вы не в состоянии выразить это словами. А может быть, вы даже совершенно не подозреваете о некоторых знаниях, которые у вас есть.

Исследователи, желающие выяснить, как используются сознательные и бессознательные знания, подготовили карточную игру, в которой участники могли выбирать карты из одной из четырех колод. В большинстве случаев выбор карты приводил к выигрышу денег, но некоторые карты приводили к штрафу, когда участник терял деньги. Однако исследователи подстроили игру так, чтобы две колоды приносили чистый выигрыш, а две другие — чистые проигрыши.

По мере того, как люди играли в игру, они постепенно начали избегать двух «плохих» колод. Однако, когда их спрашивали, понимают ли они природу игры, большинство людей не могли сказать, почему они вели себя так, как вели себя, и вместо этого сообщали о «предчувствии» или «интуитивном чувстве». Только с 80-й картой они могли четко определить хорошие и плохие колоды. Ясно, что люди обладают знаниями, но не могут сообщить об этом.

По-видимому, глядя на поведение, мы можем увидеть свидетельство бессознательного знания. Некоторые исследователи предложили еще другие способы изучения бессознательного.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *