Бессознательное личное: Личное бессознательное — Психологос

Личное бессознательное — Психологос

Личное бессознательное — Психологос

01 октября 2022 г., 21:35

Личное бессознательное — поверхностный слой психики — содержит личные содержания индивида, принадлежащие непосредственно самому индивиду, который может делать (и часто делает) их осознанными, а значит, интегрированными в сознание, в Эго. Сюда относятся бывшие содержания сознания, слабоэнергизированные восприятия, не доходящие до порога сознания, или подпороговые впечатления, различные комбинации слабых и неясных представлений, не соприкасающихся с сознательной установкой. Вообще для этого уровня бессознательного характерно, что его содержания, реализованные в сознании, переживаются как принадлежащие Эго, собственному Я.

  • Автор К.Г. Юнг
  • Аналитическая психология
  • Бессознательное

Комментарии (0):

Материалы по теме:

01 окт. 2022 г.

Аналитическая психология

Аналитическая психология (англ. analytic psychology) — одно из направлений неофрейдизма, основанное швейцарским психологом и культурологом К. Г. Юнгом. В центре находится учение о бессознательном, которому Юнг отводит ведущее место при объяснении причин возникновения особенностей психики и поведения человека.

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Аналитическая теория личности

Философскую основу теории Юнга составляет телеологическое допущение организменной целенаправленности, благодаря которой трансформационные процессы индивидуации разворачиваются в каждом человеке по путям, уже заложенным в уникальном потенциале психологического центра, названному Юнгом Самостью.

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Архетип

​Архетип — вид, способ, с которым бессознательное действует на сознание. Эти «виды действия» (паттерны) происходят от инстинктов и заложены в природе человека. При рождении у него уже есть в потенциале все архетипы, поэтому и говорится о коллективном бессознательном — совокупности архетипов.

3Подробнее

01 янв. 2000 г.

Бессознательное

Бессознательное в широком смысле — область психического, которая не видится сознанием (неосознаваемая область психического) и в отношении которой отсутствует субъективный контроль. Неосознаваемые нами влияния одних элементов нашей психики на другие элементы и наше поведение. Если душевно здоровый, но немного уставший человек закроет глаза и представит себе высокое голубое небо, теплое солнышко, шелест листвы и журчание прозрачного ручья — его состояние обычно становится лучше.

2Подробнее

01 окт. 2022 г.

Коллективное бессознательное

Класс психических явлений, которые в отличие от индивидуального (личного) бессознательного являются носителями опыта филогенетического развития человечества.

6Подробнее

01 окт. 2022 г.

Персона

Маска или Персона (Persona) — архетип, согласно К. Г. Юнгу, социальная роль, которую человек играет выполняя требования, обращённые к нему со стороны общества. Это публичное лицо личности, воспринимаемое окружающими, оно прячет истинную суть личности человека.

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Трансцендентная функция

По К.Г. Юнгу — (Transcendent function; Transzendente Funktion) — психическая функция, возникающая в результате напряжения между сознанием и бессознательным и поддерживающая их объединение; функция связи между противоположоностями.

0Подробнее

Содержание

  • Работа над собой
  • Воспитание детей
  • Любовь, муж-жена
  • Жизнь, деятельность
  • Психика и здоровье
  • Общение и влияние
  • Личность, общество
  • Психология для профи

Новые статьи:

  • Здравствуй, тетина шоколадка!
  • Железная леди Маргарет Тэтчер
  • Профнабор интересной статусной девушки
  • Формат, обязательный для маленьких детей
  • Уважение начинается с вежливости

Популярные статьи:

  • Знакомство с Дистанцией 2
  • Знакомство с Дистанцией
  • Убираю нетки: отчеты
  • Дистанция для членов Клуба
  • Ложусь вовремя. Отчеты

Хиты недели:

  • Знакомство с Дистанцией 2
  • Знакомство с Дистанцией
  • Ложусь вовремя. Отчеты
  • Читаем стихи, тренируем интонации
  • Максимум жизни 1

16. Личное и коллективное бессознательное

  Личное бессознательное (в некоторых аспектах идентичное инстанции Ид по Фрейду) — включает в себя содержания, которые являются неосознанными, но которые легко могут быть осознаны, а также вытесненные подпороговые мысли и чувства, называемые комплексами. Комплекс — это отколовшаяся душевная часть личности, группа психических содержаний, которые, отделившись от сознания, функционируют самопроизвольно и автономно. Он имеет ядерный элемент — носитель значения, который не может контролироваться субъектом, а также множество связанных с ним ассоциаций. Комплексы обладают большой энергетической силой, способной влиять на личность в целом, нарушая психическое равновесие.           Коллективное бессознательное — врожденная часть психики человека, которая передается по наследству, обладает универсальной структурой и не имеет содержаний индивидуального опыта конкретного человека.

Благодаря выделению этого уровня психики теорию Юнга считают социотропной. Коллективное бессознательное включает в себя формы, образцы поведения, типичные реакции человечества вообще на типичные жизненные события (отношения с родителями, способы поведения в состоянии агрессии и любви, переживание чувства страха, ситуации рождения и смерти и проч.). Такие феномены получили название архетипов 17. Представление об архетипах . Основные архетипы человека

Эго

Эго является центром сознания и одним из главных архетипов личности. Эго обеспечивает чувство постоянства и направления в нашей сознательной жизни. Оно противится нарушению хрупкой целостности сознания и пытается убедить нас, что мы должны всегда сознательно планировать и анализировать наш опыт. Согласно Юнгу, психика в первую очередь состоит из бессознательного. Юнг, как и Фрейд, считал, что эго вырастает из бессознательного и привносит и разнообразный опыт, и воспоминания, продолжая деление между бессознательным и сознанием.

 В эго нет бессознательных элементов, только сознание содержит в себе выведенное из личного опыта. Мы привыкли верить, что эго является основным элементом психики, и в конце концов игнорируем другую половину психики — бессознательное.

Персона

Наша персона является внешним проявлением того, что мы предъявляем миру. Это характер, который мы считаем приемлемым; через него мы взаимодействуем с другими. Личность включает в себя наши социальные роли, одежду, которую мы носим, и наши индивидуальные способы выражать себя. Термин персона пришел из латыни, означая «маска», или «фальшивое лицо». Маска надевалась актерами в Древнем Риме. Чтобы социально функционировать, мы играем роль, используя приемы, свойственные именно этой роли. Даже тогда, когда мы не можем приспособиться к чему-либо, наши роли продолжают работать. Это роли, выражающие отказ. Персона имеет и негативные, и позитивные аспекты. Доминирующая персона может подавить человека. Те, кто идентифицируется с персоной, видят себя в основном в границах своих специфических социальных ролей.

Юнг назвал персону «согласованным архетипом». Как часть своей позитивной функции, она ограждает эго и психику от различных социальных сил и аттитюдов, которые сталкиваются с ними. Вдобавок персона является ценным инструментом для общения. В античной драме ненадежность человека передавалась с помощью искаженных масок, информируя о личности и о роли, которую играл актер. Персона может быть решающей в нашем позитивном развитии. Когда мы начинаем играть главную роль, наше эго мало-помалу стремится идентифицироваться с ней. Этот процесс является основным в личностном развитии. Процесс тем не менее не всегда позитивен. В то время как эго идентифицируется с персоной, люди начинают верить, что они являются тем, чем претендуют быть. Согласно Юнгу, мы в конечном счете извлекаем эту идентификацию, чтобы изучить в ходе самореализации, или индивидуации, что же мы собой представляем. Небольшая группа других людей, окружающих нас, содержит проблемы их личностей, из-за культурных предубеждений и социальных срезов их персон.
Персона может быть выражена через объекты, которые мы используем, чтобы закрыть свое тело (одежда или покрывало), и через инструменты нашего занятия (лопата или портфель). Таким образом, обычные предметы становятся символами идентификации человека. Термин символ статуса (машина, дом или диплом) выражает понимание обществом важности имиджа. Все эти символы могут быть найдены в снах как репрезентации персоны. Например, кто-либо с сильной персоной может появиться во сне как слишком нарядно одетый или стесненный слишком большим количеством одежды. Человек со слабой персоной может появиться голым или в открытой одежде. Одним из возможных выражений неадекватной персоны может быть фигура, не имеющая кожи.

Тень

Тень — это архетипическая форма, состоящая из материала, подавленного сознанием; ее содержание включает те тенденции, желания, воспоминания и опыты, которые отсекаются человеком как несовместимые с персоной и противоречащие социальным стандартам и идеалам. Тень содержит в себе все негативные тенденции, которые человек хочет отвергнуть, включая животные инстинкты, а также неразвитые позитивные и негативные черты. «Как я могу быть реальным, не отбрасывая тени? Если я хочу быть цельным, то должен иметь и темную сторону; осознавая свою тень, я вспоминаю еще раз, что я человеческое существо, подобное любому другому». Чем сильнее становится наша персона, тем более мы идентифицируемся с ней и тем больше отвергаем другие части самих себя. Тень представляет собой то, что мы намереваемся сделать подчиненным в нашей личности, и даже то, чем мы пренебрегаем и чего никогда не развиваем в себе. В снах фигура тени может появиться как животное, карлик, бродяга или любая другая подчиненная фигура. В своих работах о подавлении и неврозе Фрейд в первую очередь рассматривал аспекты того, что Юнг называет тенью. Юнг нашел, что подавленный материал организован и структурирован вокруг тени, которая становится в буквальном смысле негативной самостью, или тенью эго. Тень часто является в опыте снов как темная, примитивная, враждебная или пугающая фигура, так как содержание тени насильственно вытеснено из сознания и антагонистично сознательной точке зрения.

Если материал из тени возвращается обратно в сознание, она теряет очень многие из своих примитивных и пугающих черт. Тень наиболее опасна, когда неузнана. В этом случае человек проецирует свои нежелательные черты на других или подавляется тенью, не понимая ее. Образы врага, дьявола или понятие первородного греха являются аспектами архетипа тени. Когда большая часть материала тени становится осознанной, меньшая не может доминировать. Но тень является интегральной частью нашей природы и никогда не может быть полностью уничтожена. Личность, претендующая на то, чтобы не иметь тени, оказывается не сложным человеком, а двумерной карикатурой, отрицающей смесь хорошего и плохого, неизбежно присутствующую во всех нас. Юнгианский подход к тени стал предметом многих популярных книг и статей. Древний китайский мудрец Чжуан-цзы (369—286 до н. э.) описывает подход к установлению контакта с тенью, который заметно похож на юнгианский: «Жил человек, который был так обеспокоен видом своей собственной тени и так недоволен своими собственными следами, что решил избавиться оттого и от другого.
Метод, который он нашел, — убежать от них. Так он встал и побежал. Но он все время ставил ноги (на землю) и оставлял другой след, пока тень держалась возле него без единого затруднения. Он приписал свою неудачу тому, что бежал недостаточно быстро. Так он бежал все быстрее и быстрее, не останавливаясь, пока наконец его не настигла смерть. Ему не удалось понять, что, если бы он просто остановился в тени, его тень исчезла бы, а если бы он сел и оставался спокойным, не было бы больше следов». Каждая подавленная частица тени представляет часть нас самих. И пока мы храним этот бессознательный материал, мы сами себя ограничиваем. По мере того как тень становится все более осознанной, мы получаем обратно подавленные части самих себя. Кроме того, тень остается негативной силой в психике. Тень — кладовая значительной инстинктивной энергии, спонтанной и жизненной — является главным источником нашей творческой энергии. Подобно всем архетипам, тень уходит корнями в коллективное бессознательное, и это может открыть доступ к множеству ценного бессознательного материала, отвергаемого эго и персоной.
Следующий отрывок ясно иллюстрирует юнгианское понятие тени и бессознательного в целом:«Вопрос, который вы называете техникой установления контакта с тенью, очень труден и важен. Это фактически не является „техникой“, так как техника означает то, что заранее известно, способ, связанный с основной трудностью или задачей, даже некое предписание. А это можно сравнить с дипломатией или управлением государством. Это, например, не отдельная техника, которая могла бы помочь нам примирить две противостоящие друг другу политические партии… Если кто-то может говорить о технике вообще, это включается только лишь в аттитюд. Во-первых, нужно принять опыт тени и серьезно к нему отнестись. Во-вторых, необходимо знать ее черты и стремления. В-третьих, длинные и сложные переговоры с ней будут неизбежны… Никто не знает, каким может оказаться конечный результат таких переговоров. Известно только, что осмотрительное сотрудничество приводит к тому что проблема меняет свои очертания. Очень часто основные невозможные желания тени оказываются не более чем угрозами, обусловленными нежеланием части эго выйти на серьезное рассмотрение тени.
Такие угрозы обычно ослабевают, если встретить их серьезно„. Только когда мы размышляем, мы понимаем это, и тень появляется в другой форме. Установление контакта с тенью — пожизненный процесс всматривания и правдивого отражения того, что мы видим. Надо только удержаться в нашем основном, аутентичном ядре, нашей сокровенной самости (Франц, 1995).

Разница между личным бессознательным и коллективным бессознательным

Личное бессознательное и коллективное бессознательное
 

Говоря о личном бессознательном и коллективном бессознательном, между ними существует четкая разница. Однако, прежде чем мы продолжим обсуждение этого различия, мы должны сначала узнать кое-что о бессознательном. Говоря о бессознательном, Карла Юнга можно считать выдающейся фигурой в психологии. Карл Юнг был вдохновлен идеями Зигмунда Фрейда и очень интересовался изучением бессознательного. Он считал, что психика состоит из трех основных компонентов. Это эго, личное бессознательное и коллективное бессознательное. Личное бессознательное содержит вещи, вытесненные из сознания. С другой стороны, коллективное бессознательное содержит вещи, общие с другими людьми из нашего прошлого. Это подчеркивает, что личное бессознательное и коллективное бессознательное отличаются друг от друга, хотя и то, и другое можно рассматривать как два разных слоя бессознательного. В этой статье давайте рассмотрим разницу между этими двумя понятиями.

Что такое личное бессознательное?

Личное бессознательное состоит из вещей, вытесненных из сознания индивидуума . Это могут быть различные воспоминания и эмоции, которые человек подавляет или отвергает. Обычно их невозможно вспомнить сознательно. Воспоминания о горечи, ненависти, смущающих моментах, боли и запретных побуждениях могут быть подавлены в личном бессознательном человека. Юнг считал, что они могут оказать большое влияние на человека.

Например, представьте себе человека, который в детстве пережил травматический опыт. По прошествии многих лет человек может полностью выздороветь. Его эмоциональные муки пережитого, неприятные и болезненные воспоминания могли быть затемнены. Это происходит потому, что человек подавляет эти эмоции и воспоминания. Однако это вытеснение не означает, что они потеряны. Наоборот, эти эмоции хранятся в личном бессознательном. Хотя он не может их вспомнить, они могут проявляться в виде снов и необычных реакций на повседневные события. Это подчеркивает, что личное бессознательное уникально для человека в зависимости от его жизненного опыта.

Травматические переживания относятся к личному бессознательному

Что такое коллективное бессознательное?

Коллективное бессознательное сильно отличается от личного бессознательного. Это не индивидуальный аспект, но относится к сущности человеческого вида. Это можно понимать как наследство всем людям из прошлых человеческих воспоминаний . Его часто определяют как «все духовное наследие эволюции человечества, рожденное заново в структуре мозга каждого индивидуума». 0005 .

Коллективное бессознательное выходит за пределы культурных барьеров человеческих существ и представляет собой общность для всех людей. Это передается по наследству. Он включает в себя универсальные человеческие переживания, такие как любовь, ненависть, страх, опасность, боль и т. д. Юнг также говорил о концепции под названием « архетипа » в отношении коллективного бессознательного. Он считал, что такие архетипы, как персона, анима/анимус, тень, были продуктами коллективного опыта человечества. Это подчеркивает, что личное бессознательное и коллективное бессознательное сильно отличаются друг от друга.

Любовь принадлежит коллективному сознанию

В чем разница между личным бессознательным и коллективным бессознательным?

• Определения Личное бессознательное и коллективное бессознательное:

• Личное бессознательное состоит из вещей, которые были вытеснены из сознания индивидуума. Это могут быть различные воспоминания и эмоции, которые человек подавляет или отвергает.

• Коллективное бессознательное состоит из «всего духовного наследия эволюции человечества, заново рожденного в структуре мозга каждого человека».

• Природа:

• Личное бессознательное уникально для каждого; она состоит из опыта жизни человека.

• Коллективное бессознательное выходит за рамки переживаний отдельного человека и охватывает сущность человечества.

• Возраст:

• Считается, что коллективное бессознательное намного старше личного бессознательного, поскольку оно содержит эволюционные изменения каждого из них.

• Глубина:

• Коллективное бессознательное обычно считается гораздо более глубоким слоем, чем личное бессознательное, доступ к которому можно получить с помощью различных психологических техник.

• Способ приобретения:

• Личное бессознательное развивается индивидуумом.

• Коллективное бессознательное передается по наследству.

 

Изображения предоставлены:

  1. Tears by Anil kumar (CC BY-ND 2. 0)
  2. Пара, сидящая за кухонным столом через Wikicommons (Public Domain)

Личное и коллективное бессознательное

На заре аналитической психологии у Карла Юнга возникла идея. Он предположил, что существует раскол между коллективным бессознательным уровнем, общим для всех, и личным бессознательным, совершенно уникальным для каждого человека. Коллективное бессознательное — это далеко не «коллективный разум», а скорее набор ответов и реакций на обычные ситуации, с которыми люди сталкивались с самого начала. Это коллективное бессознательное дает нам реакцию «бей или беги» и позволяет нам отдыхать, когда мы делаем то, что делали сотни раз раньше.

Личная сфера сознания — это совсем другой зверь. Наше личное сознание состоит из мыслей, убеждений, поведения и идей, которые делают нас такими, какие мы есть. Все эти черты исходят из бессознательного и его способности преобразовывать повседневные события в определяющие характер типы личности. Личное сознание, в отличие от коллективного бессознательного, использует информацию, полученную из жизни человека, а не из коллективного прошлого человечества.

Значение личного бессознательного

Без личного бессознательного мы не были бы теми, кто мы есть, и не смогли бы стать теми, кем должны быть. Как люди, мы начинаем свою жизнь, полагаясь на наше бессознательное для выживания, и только по мере того, как мы учимся и растем, мы начинаем развиваться и практиковать использование нашего сознательного разума, чтобы прокладывать себе путь по всему миру.

Личное бессознательное помогает нам взглянуть на мир с нашей уникальной точки зрения. Например, человек, который бессознательно отфильтровывает информацию более аналитическим способом, с меньшей вероятностью будет иметь личность чувствительного типа в качестве сильного определяющего фактора своей внешней, сознательной личности. Точно так же другие люди могут иметь тенденцию отдавать предпочтение чувствам, а не размышлениям, глядя на окружающий их мир, или развивать сильное чувство интуиции в отношении жизненных обстоятельств, а не более чувственный подход к тем же самым ситуациям.

Наше личное сознание и личное бессознательное существуют на разных уровнях и тем не менее взаимодействуют друг с другом весьма специфическим образом. Работа с нашим сознанием и понимание того, как оно работает с нашим бессознательным, может помочь нам стать лучшими лидерами, лучшими сотрудниками, лучшими коллегами и лучшими личностями.

Влияние коллективного бессознательного

Как бы ни было важно наше личное бессознательное, мы не можем игнорировать историческое и психологическое влияние, которое наше коллективное бессознательное оказывает на нас. Те самые инстинкты, которые делают нас людьми, развивались в течение огромного промежутка времени; эти инстинкты научили нас бежать и прятаться, когда мы в опасности, и распознавать признаки опасности или страха по физиологическим признакам, таким как тяжелое дыхание или дрожь. Коллективное бессознательное также позволяет нам принимать быстрые решения, часто даже не зная, откуда они взялись. Коллективное бессознательное управляет интуицией и рефлексами, среди других важных функций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *