Бессознательное по з фрейду функционирует на основе: «Бессознательное», по З. Фрейду, функционирует на основе

«Бессознательное», по З. Фрейду, функционирует на основе

  • Тесты с ответами
  • Задания с ответами
  • Пройти тест
  • ГДЗ
  • Знания
  • Добавить вопрос
  • Рейтинг
  • Профиль
  • Мои вопросы
  • Мои ответы

Личный кабинет


Для авторизованных пользователей

Предмет: Философия

Дата добавления: 14. 12.2013

Просмотров: 4317

Голосов: 0

Рейтинг теста:

4.7 5 43

№1 импульсов, исходящих из области сознания
№2 интеллектуальной интуиции
№3 первичных влечений с целью получения удовольствия
№4 архетипов

Результаты голосования:

Правильный ответ:

5 гениальных открытий, которыми мы обязаны Фрейду

6 мая 2018 Жизнь

Психолог-новатор указал человечеству дорогу к бессознательному и научил толковать сны.

6 мая исполняется 162 года со дня рождения основоположника глубинной психотерапии Зигмунда Фрейда. Многие его теории со временем были раскритикованы. Однако некоторые идеи используются до сих пор.

1. Бессознательное

health.howstuffworks.com

Фрейд вывел на свет наше бессознательное и описал структурную модель психики человека. Психолог разделил её на три элемента:

  • Ид или Оно — полностью бессознательный компонент, который управляется инстинктами. Ид функционирует по принципу немедленного удовлетворения всех желаний и потребностей.
  • Эго — компонент личности, отвечающий за связь с реальностью и функционирующий на основе обстоятельств. Эго контролирует Ид, в том числе не позволяя ему получать желаемое прямо сейчас, так как это неприемлемо по разным причинам.
  • Супер-Эго развивается в личности последним и закрепляет все полученные человеком моральные установки в результате воспитания. По Фрейду, Супер-Эго начинает созревать в возрасте около пяти лет и формирует социально приемлемое поведение.

Эта модель легла в основу многих более поздних попыток структурировать личность человека. Но до Фрейда учёные рассматривали только сознание. Психолог первым решился копнуть глубже и выяснил, где скрывается истинная суть человека — Ид.

Сейчас психологи всех направлений обращаются к бессознательному, из которого извлекаются не только проблемные вопросы, но и скрытые ресурсы.

Чем безупречнее человек снаружи, тем больше демонов у него внутри.

Зигмунд Фрейд

2. Стадии психосексуального развития человека

Фрейд описал стадии развития личности через физиологическое взросление ребёнка. В ранние годы человек общается с окружающим миром разными способами и так решает свои задачи. Фрейд выделил пять стадий:

  • Оральная (0–1,5 года). Область рта тесно связана с удовлетворением биологических потребностей и получением удовольствий. В это время в человеке формируются зависимость и доверие к другим людям.
  • Анальная (1,5–3 года). Ребёнок познаёт чувство контроля — как минимум над собственным кишечником. В это время формируются все формы саморегуляции.
  • Фаллическая (3–6 лет). Ребёнок рассматривает свои половые органы, отождествляет себя со взрослыми и ищет образцы для подражания.
  • Латентная (6–12 лет). Либидо сублимируется в социальные контакты и прочее активное времяпрепровождение. Именно тогда мировоззрение оттачивается и приобретает особую прочность.
  • Генитальная (12–22 года). Человек вступает во взрослые отношения, формирует стратегию поведения в них. И вместе с тем становится ответственным и зрелым в социальном аспекте.

На этом строится теория объектных отношений. Если человек переживает в какой-то период травматические события, связанные с другими людьми, он будет переживать их снова и снова. Поэтому психологи нередко ищут решение текущих проблем пациента в его прошлом.

Мы, взрослые, не понимаем детей, так как мы не понимаем уже больше своего собственного детства.

Зигмунд Фрейд

3. Эдипов комплекс

Комплекс Эдипа у мальчиков и Электры у девочек — часть фаллической стадии развития. По Фрейду, в возрасте около четырёх лет ребёнок осознаёт, что, взрослея, не может претендовать на родительскую любовь в полном объёме. При этом он отождествляет себя с родителем своего пола и «влюбляется» в родителя противоположного пола.

В этом любовном треугольнике малышу сложно искать поддержку у объекта любви или, наоборот, соперника. И он остаётся наедине с собой. Именно от того, как он переживёт этот период, и будет зависеть, как он справится со своим внутренним одиночеством и проблемами в будущем.

Мы входим в мир одинокими и одинокими покидаем его.

Зигмунд Фрейд

4. Толкование сновидений

thecut.com

Ещё одно новаторство от Фрейда: именно он начал рассматривать сновидения в научной плоскости. Пока остальные считали сны чем-то из области магического, психолог определил, что так высвобождаются наши потаённые желания. Из-за моральных установок Супер-Эго и рационализаторства Эго не все мысли могут воплотиться в реальность. И они в итоге уходят в бессознательное.

Соответственно, сны — это не просто весёлые или пугающие картинки. Это ключ к лучшему пониманию себя.

Сновидения — это королевская дорога в бессознательное.

Зигмунд Фрейд

5. Метод свободных ассоциаций

Фрейд считал, что с помощью ассоциаций можно проникнуть в бессознательное. В рамках этого метода психолог просит пациента называть связанные с первоначальным объектом образы, которые всплывают в голове. А затем искать к ним ассоциации. В усовершенствованном виде эта практика присутствует сейчас в любом направлении психотерапии.

В один прекрасный день те же самые люди о тех же самых вещах начинают думать совсем иначе, чем прежде; почему они раньше так не думали, остаётся тёмной тайной.

Зигмунд Фрейд

Читайте также 🧐

  • 7 фактов из психологии, которые нужно узнать каждому
  • 10 психологических трюков, которые помогут понравиться людям
  • 10 мифов о популярной психологии и их разоблачение
Зигмунд Фрейд: биография, теория и факты Он разработал психоаналитическую теорию личности, теоретизировал о механизмах защиты эго и оказал влияние на других выдающихся психологов, таких как Альфред Адлер и Эрик Эриксон. Зигмунд Фрейд имеет давнее наследие, которое многие будут изучать долгие годы.

  • Каковы некоторые предыстории и фактические данные о Зигмунде Фрейде?
  • Что такое теория личности Зигмунда Фрейда?
  • Почему важна теория личности Зигмунда Фрейда?
  • Какие еще теории разработал Зигмунд Фрейд?
  • Какие эксперименты проводил Зигмунд Фрейд?

Зигмунд Фрейд Факты

Родился 6 мая 1856 года, Зигмунд Фрейд был воспитан отцом-торговцем шерстью и нежной матерью. Хотя Зигмунд был первым ребенком его матери, у него было 2 сводных брата от предыдущего брака отца. В конце концов, он стал старшим братом для 6 младших братьев и сестер. Семья Фрейда жила в Моравии (Чешская Республика), пока они не переехали в Вену (Австрия), когда Фрейду было около 5 лет.

Фрейд продолжал жить в Вене большую часть своей жизни, пока он не иммигрировал в Англию перед Второй мировой войной во взрослом возрасте. Причина такой внезапной иммиграции в том, что Фрейд был евреем и опасался за свою безопасность при гитлеровском режиме. В Вене Фрейд преуспел в своих ранних исследованиях, что привело к тому, что его наставником был Эрнст Брюке , профессор физиологии.

Благодаря наставничеству Брюке Фрейд получил гранты на проведение исследований под руководством таких ученых и психологов, как Доктор Йозеф Брейер. Брейер и Фрейд провели тематическое исследование лечения психических расстройств у пациентки Брейера, известной как Анна О. (настоящее имя Анны было Берта Паппенгейм!).

Фрейд женился на женщине по имени Марта Бернейс в 1886 году, и вместе у них было 6 детей: 3 девочки и 3 мальчика. Его младшая дочь, Анна Фрейд , также стала известным психологом, расширив теории и работу своего отца.

Хотя у большинства людей имя Фрейд ассоциируется с Зигмундом Фрейдом, есть еще один известный Фрейд: дочь Зигмунда Анна. Самая младшая из шести детей Фрейда, Анна расширила теорию психоанализа своего отца, создав область детского психоанализа. Ее теория была спорной, потому что Фрейд считал, что детей нельзя лечить с помощью психоанализа.

Согласно теории детского психоанализа Анны, она верила в создание сильного терапевтического союза с ребенком; она хотела, чтобы ребенок был добровольным участником и его не принуждали к терапии. Анна также делала упор на отношение к ребенку как к личности. Как и ее отец, Анна повлияла на то, как психологи, последовавшие за ней, подошли к этой области, и она помогла начать работу в области детской психологии и психологии развития!

Зигмунд Фрейд, pixabay.com

Теория личности Зигмунда Фрейда

Как упоминалось ранее, Фрейд разработал психоаналитическую теорию личности. Эта специфическая теория личности вращается вокруг бессознательного ума , который Фрейд определяет как любую внутреннюю умственную деятельность за пределами нашего сознательного понимания.

Бессознательное, сознательное и предсознательное

В своей теории Фрейд твердо верил, что каждая личность находится под влиянием бессознательного . В то же время многим людям не хватает понимания того, почему они ведут себя так, а не иначе. Другими словами, поскольку мы мысленно не осознаем наше бессознательное, мы можем никогда полностью не понять причины нашего поведения.

Наряду с бессознательным умом Фрейд также говорил о сознательном разуме и предсознательном разуме . Сознательный разум является полной противоположностью бессознательному, потому что это все, что мы знаем, происходит внутри нашего разума. Когда вы читаете это предложение, вы осознаете, что ваш разум обрабатывает слова, которые вы читаете, и придает им смысл. Вы знаете, что означают эти слова (если вы обращаете внимание!).

предсознательный разум по Фрейду состоит из всего, что можно легко привести в сознание, например, из наших воспоминаний. Воспоминания — отличный пример нашего предсознания, потому что это информация, которую мы храним, но можем вспомнить, когда захотим.

Что ты ел вчера на обед? Если вы помните, Фрейд сказал бы, что информация хранится в вашем подсознании, потому что вы можете ее извлечь! Если вы не можете вспомнить, Фрейд сказал бы, что информация хранится в вашем бессознательном.

Противопоставление бессознательного и сознательного разума существовало еще до работы Фрейда, но Фрейд популяризировал эти идеи.

Ид, Эго и Суперэго

Теперь, когда мы рассмотрели бессознательное, мы можем обсудить три компонента, которые, по мнению Фрейда, влияют на нашу личность: Ид, Эго и Суперэго . Согласно Фрейду, отношения между этими тремя частями имеют решающее значение для понимания того, почему мы ведем себя, думаем и чувствуем определенным образом.

Id полностью бессознателен, что означает, что никакая часть никогда не находится в сознательном или предсознательном уме.

Ид — это компонент личности, который полностью находится в бессознательном, и им управляет наш инстинкт удовольствия .

Его мотивирует удовольствие (еда, вода, безопасность и даже секс). Имея это в виду, Ид контролируется принципом удовольствия , и, если наше желание удовольствий останется неудовлетворенным и выйдет из-под контроля, это вызовет проблемы в жизни человека.

Отличный способ визуализировать Ид — представить голодного ребенка, плачущего и кричащего. Как только малышу дают бутылочку, он тут же успокаивается, потому что его желание или потребность в еде удовлетворены.

На противоположном конце спектра находится частично сознательное Эго . В отличие от Ид, Эго контролируется принципом реальности , который работает для достижения того, чего хочет Ид, но соответствующим образом.

Эго — это компонент личности, который частично сознателен и работает как посредник между Ид и Суперэго.

Вы когда-нибудь видели те мультфильмы, где ангел и дьявол находятся на плечах персонажа, пытающегося выбрать между плохим и хорошим решением? Что ж, в этом случае Ид — это дьявол , а Суперэго — это ангел. Человек, на чьих плечах они находятся, является Эго, потому что они представляют реальность и посредника между двумя другими.

Суперэго обитает в основном в бессознательном и предсознательном уме; это та составляющая нашей личности, которая стремится к совершенству. Если мы не можем этого достичь, то чувствуем вину или раскаяние за то, что не соответствуем этим стандартам.

Суперэго — это компонент личности, который находится как в бессознательном, так и в сознательном уме. Он действует как наше чувство морали и может быть очень требовательным или строгим по отношению к нам.

В отличие от Ид и Эго, Суперэго можно далее разбить на 2 части: совесть и идеал эго . совесть наблюдает за поведением, которое мы считаем плохим, в то время как идеал эго наблюдает за хорошим поведением. Если мы ведем себя правильно (т. е. следуем правилам) и нас хвалит за это кто-то, кого мы считаем авторитетной фигурой, мы чувствуем себя хорошо. Но если мы делаем что-то, что наша совесть считает плохим или неправильным, мы чувствуем себя плохо по этому поводу.

Алисе всего три года, но она уже очень любит сладкое. Когда они с мамой идут в продуктовый магазин, она просит леденец. Ее мама говорит ей нет, потому что раньше ела конфеты. Пока ее мама платит за продукты, Алиса крадет леденец и сует его в карман. Алиса знает, что это неправильно, но она этого хотела. Когда они выходят из магазина и едут домой, Алиса чувствует себя плохо и плачет от чувства вины.

Итак, как эти 3 части личности влияют на то, кто мы есть? По Фрейду, должно быть здоровый баланс между всеми тремя компонентами, чтобы наша личность и поведение отражались социально приемлемым и «нормальным» образом.

3 части личности Фрейда, StudySmarter Original : Id = i nstinctual Ego = e nforces реальность Superego = s trict

Важность теории Зигмунда Фрейда

Хотя многие критикуют теорию личности Фрейда, она по-прежнему важна для психологии. Это был самая первая всесторонняя психологическая теория личности, которая будет разработана! Он пытается объяснить, почему мы ведем себя так, а не иначе.

Что произойдет, если 3 части личности Фрейда нездоровы или неуравновешенны ? Что, если у кого-то есть доминирующее Ид, которое, например, подавляет как Эго, так и Суперэго? Фрейд считал, что это приведет к импульсивности и неверным решениям. Принцип удовольствия будет сильнее принципа реальности, заставляя человека преследовать удовольствия опасными или неподходящими способами.

Все три части должны работать вместе, чтобы человек мог правильно выполнять свои желания и потребности. Теория личности Фрейда важна еще и потому, что она является основой его теории защитных механизмов эго .

Хотя в свое время это было табу, Анна Фрейд была лесбиянкой. Это интересно, потому что Фрейд предположил, что девочки, идентифицирующие себя как лесбиянки, делают это из-за плохого воспитания со стороны их отцов!

Теория защитных механизмов Зигмунда Фрейда

Используя то, что вы узнали об Эго, скажите, правда или ложь, что Эго должно уравновешивать требования Ид? Если вы выбрали «верно», вы правы! Однако что происходит, когда желания Ид слишком сильны или Суперэго слишком требовательно? Что ж, Эго отреагирует, став тревожным и подавленным, что в конечном итоге приведет к тому, что Эго станет . оборонительные .

Фрейд предположил, что защита Эго от требований Ид может проявляться в жизни человека определенным образом.0003 механизмов защиты эго, и он считал, что все они бессознательны или автоматически . Защитные механизмы — это способ защитить себя от инстинктов Ид и требований Супер-Эго.

В таблице ниже представлены три защитных механизма с определениями и примерами.

Защитный механизм0007

Выбор не помнить об опасной ситуации или происшествии.

Когда Анна впервые научилась водить машину, она попала в чуть не смертельное столкновение. Несмотря на то, что она была ранена, в аварии она почти не пострадала. Однако Анна отказывается говорить о ситуации и говорит, что не может ее вспомнить, хотя обычно ее память работает нормально.

Смещение

Перенаправление эмоций, вызванных одним источником, на кого-то или что-то другое, менее угрожающее.

Олли злится на своего учителя за то, что тот посадил его в тюрьму. Не желая попасть в неприятности из-за возражений, он молчит и позволяет своему гневу накапливаться. Вернувшись домой, он вымещает свой гнев на младшем брате, крича на него.

Проекция

Перенос неприятных чувств на другого человека.

Джейк часто завидует количеству друзей-мужчин, которые есть у его девушки. Вместо того, чтобы признать свои чувства и поговорить с ней об этом, Джейк расстраивается из-за нее и в конце концов обвиняет ее в ревности к нему.

Эксперименты Зигмунда Фрейда

В 1884 году Фрейд опубликовал статью, в которой подробно описывалось положительное влияние кокаина на облегчение симптомов психических и физических недугов. Фрейд подкрепил свое заявление, признавшись, что употреблял кокаин для лечения головной боли и беспокойства. Однако из-за огромной негативной реакции Фрейду пришлось отложить исследование из-за всплеска употребления кокаина и зависимости после его публикации.

Тем не менее, у Фрейда были и другие успешные эксперименты. Фрейд считал, что главная цель любого терапевта — заставить клиента выразить подавил мысли, эмоции и воспоминания, чтобы их можно было распознать на сознательном уровне (помните, подавление происходит бессознательно). Фрейд проверял свои идеи о лечении психических расстройств, проводя длительные сеансы с клиентами в квартире, которая служила ему офисом.

Клиент ложился на кушетку, а Фрейд сидел в кресле, которое не было видно клиенту. Фрейд считал, что оставление вне поля зрения клиента поможет клиенту быть более открытым. Фрейд велел клиенту говорить все, что придет ему в голову.

Его подход к лечению, известный как психоанализ , был самым первым когда-либо разработанным терапевтическим подходом.

Скульптура кушетки Фрейда, wikimedia.commons.org

Зигмунд Фрейд — Ключевые выводы

  • Зигмунд Фрейд известен как отец психоанализа.
  • В своей теории Фрейд твердо верил, что каждая личность находится под влиянием бессознательного .
  • Теория личности Фрейда важна еще и потому, что она является основой его теории защитные механизмы эго .
  • Вот уловка Фрейда для запоминания частей личности: Id = i инстинктивное. Эго = e навязывает реальность. Суперэго = трикт.
  • Фрейд считал, что главная цель любого терапевта состоит в том, чтобы заставить своего клиента выразить подавленные мысли, эмоции и воспоминания, чтобы они могли быть признаны на сознательном уровне .

Зигмунд Фрейд — Ментальная помощь

Зигмунд Фрейд (6 мая 1856 — 23 сентября 1939) был австрийским неврологом и основателем психоаналитической школы психологии, основанной на его теории о том, что бессознательные мотивы контролируют большую часть поведения, что определенные виды бессознательных мыслей и воспоминаний, особенно сексуальные и агрессивные, являются источником неврозов, и этот невроз можно лечить, доводя эти бессознательные мысли и воспоминания до сознания при психоаналитическом лечении.

Первоначально он интересовался гипнозом и тем, как его можно использовать для помощи психически больным, но позже отказался от гипноза в пользу свободных ассоциаций и анализа сновидений в разработке того, что сейчас известно как «лечение разговором». Они стали основными элементами психоанализа. Первоначально Фрейд особенно интересовался тем, что тогда называлось истерией (теперь известное как конверсионный синдром), но расширил свою работу на другие формы невроза, особенно обсессивно-компульсивное расстройство.

Хотя теории Фрейда и его лечение пациентов вызывали споры в Вене 19-го века и продолжают обсуждаться сегодня, он считается не только одним из главных новаторов в психологии, но и одной из главных фигур западной мысли. Его идеи часто обсуждаются и анализируются как произведения литературы, философии и общей культуры, в дополнение к продолжающимся спорам об их достоинствах как научных и медицинских трактатов. Его идеи повлияли не только на психологию, но и на философию, социологию, антропологию, политологию, историю, литературную критику, историю искусства, историю музыки и культурологию.

Его обычно называют «отцом психоанализа».

Его жизнь

Фрейд родился Сигизмундом Шломо Фрейдом в еврейской семье во Фрайберге (Прибор), Моравия, Австрийская империя (ныне Чехия) 6 мая 1856 года. В 1877 году, в возрасте 21 года. , он сократил свое имя до «Зигмунд». Хотя он был первенцем из трех братьев и пяти сестер среди детей своей матери, у Зигмунда были старшие сводные братья от предыдущего брака его отца. Его семья была ограничена в финансах и жила в переполненной квартире, но его родители приложили все усилия, чтобы развить его интеллект (часто отдавая предпочтение Зигмунду, а не его братьям и сестрам), что было очевидно с раннего возраста. Зигмунд занимал первое место в своем классе в 6 из 8 лет обучения. В 17 лет, в 1873–1881 годах, он поступил в Венский университет, несмотря на сильный антисемитизм в Австрии.

Исследуйте свои возможности сегодня

В свои 40 лет Фрейд «страдал многочисленными психосоматическими расстройствами, а также преувеличенным страхом смерти и другими фобиями» (Corey 2001, стр. 67). В это время Фрейд занимался самоанализом. Он исследовал свои собственные сны, детские воспоминания и динамику развития своей личности. Во время этого самоанализа он осознал враждебность, которую он испытывал к своему отцу (Джейкоб Фрейд), и «он также вспомнил свои детские сексуальные чувства к своей матери (Амалии Фрейд), которая была привлекательной, теплой и заботливой» (Кори 2001, стр. 67). Кори (2001) считает это время эмоциональных трудностей самым творческим периодом в жизни Фрейда.

В целом, мало что известно о ранней жизни Фрейда, так как он уничтожал свои личные документы по крайней мере дважды, один раз в 1885 году и снова в 1907 году. Кроме того, его более поздние документы тщательно охранялись в архивах Зигмунда Фрейда и были доступны только Эрнесту Джонсу, его официальный биограф и несколько других членов внутреннего круга психоанализа. Фрейд не проявлял терпимости к коллегам, расходившимся с его психоаналитическими доктринами. Например, он пытался изгнать несогласных с движением (Corey, 2001).

Дочь Фрейда Анна Фрейд также была выдающимся психологом, особенно в области детской психологии и психологии развития. Зигмунд — дедушка художника Люсьена Фрейда и комика, политика и писателя Клемента Фрейда, а также прадедушка журналистки Эммы Фрейд и модельера Беллы Фрейд.

Зигмунд Фрейд был также кровным дядей и дядей волшебника по связям с общественностью и пропаганды Эдварда Бернейса. Мать Бернейса, Анна Фрейд Бернейс, была сестрой Зигмунда. Отец Бернейса, Эли Бернейс, был братом жены Зигмунда, Марты Бернейс Фрейд.

Фрейд курил сигары большую часть своей жизни; даже после того, как ему удалили челюсть из-за злокачественной опухоли, он продолжал курить до своей смерти 23 сентября 1939 года. Ежедневно он выкуривал целую коробку сигар. Заболев раком рта, он перенес более 30 операций по лечению этого заболевания; его смерть наступила в результате передозировки морфина при содействии врача.

Инновации Фрейда

Фрейд оказал влияние двумя взаимосвязанными, но различными способами. Одновременно он разработал теорию человеческого разума и человеческого поведения, а также клинические методы оказания помощи невротикам.

Ранние работы

Менее известным интересом Фрейда была неврология. Он был одним из первых исследователей темы церебрального паралича, известного тогда как «церебральный паралич». Он опубликовал несколько медицинских статей по этой теме. Он также показал, что болезнь существовала задолго до того, как другие исследователи того времени начали ее замечать и изучать. Он также предположил, что Уильям Литтл, человек, впервые идентифицировавший церебральный паралич, ошибался в том, что причиной является нехватка кислорода во время родового процесса. Вместо этого он предположил, что осложнения при родах были лишь симптомом проблемы. Так было до 1980-х годов, что его предположения были подтверждены более современными исследованиями.

Фрейд был одним из первых потребителей и сторонников кокаина в качестве стимулятора. Он написал несколько статей об антидепрессивных свойствах препарата, и на него повлиял его друг и доверенное лицо Вильгельм Флисс, который рекомендовал кокаин для лечения «невроза носового рефлекса». Флейсс прооперировал Фрейда и ряд пациентов Фрейда, которые, по его мнению, страдали этим расстройством. Эмма Экштейн перенесла ужасную операцию на носу у Флейсса.

Фрейд считал, что кокаин может стать панацеей от многих болезней, и написал хорошо принятую статью «О коке», в которой объяснил его полезные свойства. Он прописал его своему другу Эрнсту фон Флейшль-Марксову, чтобы помочь ему победить морфиновую зависимость, которую он приобрел во время лечения заболевания нервной системы. Фрейд также рекомендовал его многим своим близким родственникам и друзьям. Он едва не получил научного приоритета за открытие анестезирующих свойств кокаина (о которых Фрейд знал, но не писал подробно) после того, как Карл Коллер, коллега Фрейда в Вене, в 1884 г. в котором кокаин можно было использовать для деликатной хирургии глаза. Фрейд был ушиблен этим, особенно потому, что это оказалось одним из немногих безопасных способов употребления кокаина, поскольку сообщения о зависимости и передозировке начали просачиваться из многих мест в мире.

Медицинская репутация Фрейда была несколько запятнана его ранним энтузиазмом. Кроме того, у друга Фрейда, Фляйшля-Марксова, в результате назначений Фрейда развился острый случай «кокаинового психоза», и он умер через несколько лет. Фрейд очень сожалел об этих событиях, которые более поздние биографы окрестили «инцидентом с кокаином».

Фрейд надеялся, что его исследования создадут прочную научную основу для его терапевтической техники. Цель терапии Фрейда, или психоанализа, заключалась в том, чтобы довести до сознания подавленные мысли и чувства, чтобы позволить пациенту развить более сильное эго. Классически приведение бессознательных мыслей и чувств в сознание осуществляется путем поощрения пациента говорить в «свободных ассоциациях» и рассказывать о снах. Другим важным элементом психоанализа является относительное отсутствие прямого участия со стороны аналитика, что призвано побудить пациента проецировать мысли и чувства на аналитика. Благодаря этому процессу, называемому «переносом», пациент может воспроизводить и разрешать подавленные конфликты, особенно детские конфликты с родителями (или по поводу них).

Бессознательное

«Толкование сновидений» — мощная ранняя работа Фрейда. Возможно, самым значительным вкладом Фрейда в современную мысль является его концепция бессознательного. В 19 веке доминирующим течением в западной мысли был позитивизм, вера в то, что люди могут получить реальные знания о себе и своем окружении и разумно осуществлять контроль над ними. Однако Фрейд предположил, что такие заявления о свободе воли на самом деле являются бредом; что мы не совсем осознаем, что думаем и часто действуем по причинам, которые имеют мало общего с нашими сознательными мыслями. Концепция бессознательного была новаторской, поскольку он предположил, что осознание существует в слоях и что есть мысли, возникающие «под поверхностью». Сны, которые он называл «царской дорогой в бессознательное», давали лучший доступ к нашей бессознательной жизни и лучшую иллюстрацию ее «логики», отличной от логики сознательного мышления. В «Толковании сновидений» Фрейд развил аргумент о существовании бессознательного и описал метод получения доступа к нему. Предсознательное описывалось как слой между сознательным и бессознательным мышлением — то, к чему мы могли бы получить доступ с небольшим усилием. Таким образом, для Фрейда идеалы Просвещения, позитивизма и рационализма могли быть достигнуты через понимание, преобразование и овладение бессознательным, а не через его отрицание или подавление.

Решающее значение для работы бессознательного имеет «вытеснение». По Фрейду, люди часто испытывают такие болезненные мысли и чувства, что не могут их вынести. Такие мысли и чувства — и связанные с ними воспоминания — нельзя, как утверждал Фрейд, изгнать из разума, но можно изгнать из сознания. Таким образом, они составляют бессознательное. Хотя позже Фрейд пытался найти модели вытеснения среди своих пациентов, чтобы вывести общую модель психики, он также заметил, что отдельные пациенты вытесняют разные вещи. Более того, Фрейд заметил, что процесс вытеснения сам по себе является бессознательным актом (другими словами, он не происходит из-за того, что люди желают избавиться от определенных мыслей или чувств). Фрейд предполагал, что то, что люди подавляют, частично определяется их бессознательным. Другими словами, бессознательное было для Фрейда и причиной, и следствием вытеснения.

Психосексуальное развитие

О чем думает мужчина – Зигмунд ФрейдОсновная статья: Психосексуальное развитие Фрейд также считал, что либидо развивается у людей путем изменения своего объекта. Он утверждал, что люди рождаются «полиморфно извращенными», а это означает, что любое количество объектов может быть источником удовольствия. Далее он утверждал, что по мере развития люди фиксировались на различных и конкретных объектах на всех этапах своего развития — сначала на оральной стадии (примером которой является удовольствие младенца от кормления грудью), затем на анальной стадии (примером которой является удовольствие малыша от контроля). его или ее кишечник), затем на фаллической стадии. Фрейд утверждал, что затем дети прошли стадию, когда они зацикливались на родителях противоположного пола и считали однополых родителей соперниками. Фрейд назвал свою новую теорию Эдиповым комплексом в честь знаменитой греческой трагедии Софокла. «Я обнаружил в себе постоянную любовь к матери и ревность к отцу. Теперь я считаю это универсальным событием в детстве», — сказал Фрейд. Фрейд стремился закрепить этот паттерн развития в динамике разума. Каждая стадия представляет собой переход к взрослой половой зрелости, характеризующейся сильным эго и способностью откладывать удовлетворение. (см. «Три эссе по теории сексуальности».)

Фрейд надеялся доказать универсальность своей модели. Поэтому он обратился к древней мифологии и современной этнографии за сравнительным материалом. Фрейд использовал греческую трагедию Софокла «Царь Эдип», чтобы указать, насколько он верил в то, что люди (особенно молодые мальчики) желают инцеста и должны подавлять это желание. Эдипов конфликт описывался как состояние психосексуального развития и осознания. Он также обратился к антропологическим исследованиям тотемизма и утверждал, что тотемизм отражает ритуализированное разыгрывание племенного эдипова конфликта.

Ни одно обсуждение Зигмунда Фрейда не будет полным без упоминания его очень влиятельных и противоречивых взглядов на роль и психологию женщин. Фрейд был одним из первых поборников как сексуальной свободы, так и образования для женщин (Фрейд, «Цивилизованная сексуальная мораль и современная нервозность»). Некоторые феминистки, однако, утверждали, что в худшем случае его взгляды на сексуальное развитие женщин отбросили прогресс женщин в западной культуре на десятилетия назад, а в лучшем случае они поддались идеологии женской неполноценности. Полагая, как и он, что женщины — это своего рода изувеченный мужчина, который должен научиться принимать ее уродство (отсутствие полового члена) и подчиняться некоему воображаемому биологическому императиву, он внес свой вклад в словарь женоненавистничества. Такие термины, как «зависть к пенису» и «кастрация» (оба используются для описания женщин, которые пытались преуспеть в любой области вне дома), способствовали тому, что женщины не стремились получать образование или заниматься какой-либо сферой, в которой доминировали мужчины, до 19 века. 70-е годы. С другой стороны, феминистские теоретики, такие как Джульет Митчелл, Нэнси Ходороу, Джессика Бенджамин и Джейн Флакс, утверждали, что психоаналитическая теория по существу связана с феминистским проектом и должна, как и другие теоретические традиции, быть адаптирована женщинами, чтобы освободить ее от пережитков. сексизма. Взгляды Фрейда до сих пор ставятся под сомнение людьми, озабоченными вопросами равенства женщин.

Ид, Эго и Супер-Эго

Фрейд пытался объяснить, как действует бессознательное, предполагая, что оно имеет особую структуру. Он предложил разделить бессознательное на три части: Ид, Эго и Суперэго. Id (лат. = «it» = es в немецком оригинале) представляло первичное процессное мышление — наши самые примитивные мысли типа удовлетворения потребности. Суперэго (по-немецки überich) представляло нашу совесть и противостояло Ид моральными и этическими мыслями. Фрейд основывал термин «Ид» на работе Георга Гроддека. Эго (ich) стоит между ними, чтобы сбалансировать наши примитивные потребности и наши моральные/этические убеждения. Здоровое эго дает возможность приспосабливаться к реальности и взаимодействовать с внешним миром таким образом, чтобы приспособиться как к Ид, так и к Суперэго. Общее утверждение о том, что разум не является монолитной или однородной вещью, продолжает оказывать огромное влияние на людей за пределами психологии.

Фрейд особенно интересовался динамическими отношениями между этими тремя частями разума. Фрейд утверждал, что динамика управляется врожденными влечениями. Но он также утверждал, что динамические изменения происходят в контексте изменения социальных отношений.

Защитные механизмы

Зигмунд и Анна Фрейд 1913 г. на отдыхе в Доломитовых Альпах Согласно Фрейду, защитные механизмы — это метод, с помощью которого Эго может разрешать конфликты между Супер-Эго и Ид. Использование механизмов требует эроса, и они полезны при умеренном использовании. Использование защитных механизмов может ослабить конфликт между Ид и Супер-Эго, но их чрезмерное или повторное использование, а не конфронтация, может привести либо к тревоге, либо к вине, что может привести к психологическим расстройствам, таким как депрессия. Его дочь, Анна Фрейд, проделала самую значительную работу в этой области, но приписала Зигмунду «Защитные механизмы», когда он начал эту работу. Защитные механизмы включают отрицание, формирование реакции, замещение, вытеснение/подавление (подходящий термин), проекцию, интеллектуализацию, рационализацию, компенсацию, сублимацию и регрессивную эмоциональность.

  • Отрицание означает, что кто-то (намеренно) не признает правду. Например, учащийся может получить плохую оценку в табеле успеваемости, но говорит себе, что оценки не имеют значения.
  • Подавление происходит, когда кто-то не может вспомнить прошлый травмирующий опыт, в то время как подавление представляет собой сознательную попытку сделать то же самое.
  • Интеллектуализация включает эмоциональное удаление себя от стрессового события. Интеллектуализация часто достигается за счет рационализации, а не принятия реальности, ее можно объяснить, чтобы удалить себя.
  • Компенсация возникает, когда кто-то принимает одно поведение, потому что не может выполнить другое поведение. Например, второй ребенок может дурачиться, чтобы привлечь внимание, поскольку старший ребенок уже является опытным ученым.
  • Сублимация — это направление импульсов к социально приемлемому поведению. Например, использование мрачного, мрачного стихотворения для описания жизни такими поэтами, как Эмили Дикинсон.
  • Формирование реакции происходит, когда кто-то сознательно выбирает противоположный подход по сравнению с тем, чего он хочет бессознательно. Например, кто-то может прибегнуть к насилию по отношению к представителям другой расы, потому что, как он утверждает, они низшие, тогда как бессознательно он сам чувствует себя низшим.

Инстинкты жизни и смерти

Фрейд считал, что людьми движут два влечения: либидинальная энергия/Эрос и влечение к смерти/Танатос. Фрейдовское описание Эроса/Либидо включало в себя все творческие, жизнетворные побуждения. Стремление к смерти представляло собой присущее всем живым существам автоматическое стремление вернуться в состояние спокойствия или, в конечном счете, небытия.

Психология религии

Фрейд дал объяснение генезису религии в различных своих работах. В «Тотеме и табу» он применил идею эдипова комплекса (включая неразрешенные сексуальные чувства, например, сына к матери и враждебность к отцу) и постулировал его возникновение на примордиальной стадии человеческого развития.

В «Моисее и монотеизме» Фрейд реконструировал библейскую историю в соответствии со своей общей теорией, но библеисты и историки не приняли его версию, поскольку она противоречила точке зрения общепринятых критериев исторических свидетельств. Его идеи также были развиты в «Будущем иллюзии». Когда Фрейд говорил о религии как об иллюзии, он утверждал, что это структура фантазии, от которой человек должен освободиться, если хочет вырасти до зрелости; и в своей трактовке бессознательного он двинулся к атеизму.

Представление Фрейда об идее Бога как версии образа отца и его тезис о том, что религиозная вера по своей сути инфантильна и невротична, не зависят от описаний предыстории и библейской истории, которыми Фрейд приукрасил свою версию происхождения и природа религии. Авторитарная религия, по Фрейду, дисфункциональна и отчуждает человека от самого себя.

Наследие Фрейда

Фрейд на австрийской банкноте в 50 шиллинговФрейд получил медицинское образование и поэтому считал свои методы исследования и выводы научными. Однако его исследования и практика были осуждены многими его коллегами, а также более поздними психологами и учеными. Некоторые, как Джульет Митчелл, предположили, что это связано с тем, что его основное утверждение о том, что многие наши сознательные мысли и действия мотивированы бессознательными страхами и желаниями, имплицитно бросает вызов универсальным и объективным утверждениям о мире (некоторые сторонники науки заключают, что это делает недействительным теория Фрейда как средство интерпретации и объяснения человеческого поведения; некоторые сторонники Фрейда приходят к выводу, что это обесценивает науку как средство интерпретации и объяснения человеческого поведения). Психоанализ сегодня поддерживает те же амбивалентные отношения с медициной и академическими кругами, которые Фрейд испытывал в течение своей жизни.

Клинические психологи, занимающиеся лечением психических заболеваний, по-разному относятся к психоанализу Фрейда. Некоторые клинические психологи модифицировали этот подход и разработали множество «психодинамических» моделей и методов лечения. Другие клинические психологи отвергают модель психики Фрейда, но адаптировали элементы его терапевтического метода, особенно его зависимость от разговоров пациентов как формы терапии. Психологи-экспериментаторы обычно отвергают методы и теории Фрейда. Как и Фрейд, психиатры обучаются на врачей, но, как и большинство врачей во времена Фрейда, большинство из них отвергают его теорию психики и обычно больше полагаются на лекарства, чем на разговоры в своем лечении. Однако это может быть больше связано с современным стремлением к «быстрому решению», чем с проблемами теорий Фрейда.

Психологические теории Фрейда сегодня являются предметом горячих споров, и многие ведущие академические и исследовательские психиатры считают его шарлатаном, но есть также много ведущих академических и научных психиатров, которые могут согласиться, по крайней мере, с сутью его работы. Хотя Фрейд долгое время считался гением, психиатрия и психология уже давно превратились в научные дисциплины. Психические расстройства часто считают чисто заболеваниями головного мозга, этиология которых преимущественно генетическая. Это соображение утверждает, что детство и окружающая среда не имеют большого влияния на человеческий разум и его благополучие. Однако многие люди отвергают эту точку зрения как чрезмерное упрощение.

Модель психосексуального развития Фрейда подвергалась критике с разных точек зрения. Некоторые критиковали утверждение Фрейда о том, что младенцы являются сексуальными существами (и, косвенно, расширенное представление Фрейда о сексуальности). Другие приняли расширенное представление Фрейда о сексуальности, но утверждали, что эта модель развития не универсальна и не необходима для развития здорового взрослого человека. Вместо этого они подчеркивали социальные и экологические источники моделей развития. Более того, они обращают внимание на социальную динамику, которой Фрейд преуменьшал или игнорировал (например, классовые отношения).

Некоторые критикуют Фрейда за неприятие позитивизма. Философ науки Карл Поппер сформулировал метод, позволяющий отличить науку от ненауки или «псевдонауки». Для Поппера все надлежащие научные теории потенциально фальсифицируемы. Если теория не может быть фальсифицирована, то она не может считаться научной. Поппер указал, что психологические теории Фрейда всегда можно «проверить», поскольку ни один тип поведения не может их опровергнуть. Хотя разграничение между наукой и ненаукой, проведенное Поппером, широко признано среди ученых, оно само по себе остается спорным в философии науки и философии в целом.

В психиатрии ведутся споры о причинах психических заболеваний. Некоторые психиатры утверждают, что все психические заболевания вызваны неврологическими расстройствами, но большинство все же признают, что многие из них представляют собой сочетание неврологических расстройств и «научных проблем». Работа Эмиля Крепелина создала научную психиатрию, которая придерживается точки зрения на неврологические расстройства, хотя стоит отметить, что Фрейд внес значительный вклад в эту область.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *