Осознаваемые и несознательные психические процессы
Под понятием «психические процессы» понимают явления психики, которые по своей структуре являются однородными, кратковременными. Как и любой процесс психические процессы имеют начало, течение и завершение.
Осознаваемые психические процессы
Определение 1
Осознаваемые психические процессы — это те процессы, которые имеют сове отражение в сознание.
Сознание — это переживание личностью событий, которые происходят во внешнем мире. Сознание — это функция человеческого мозга. Благодаря сознанию человек может получать представления не только об окружающем мире, но и о самом себе. Эта функция сформировалась у людей в результате эволюции, но каким обозом эта функция была сформирована ученые до конца не выяснили.
Осознаваемые психологические процессы делятся на три основные группы:
- познавательные процессы
- эмоциональные процессы
- волевые процессы
К познавательным относят:
- ощущения (это психическое отражение характеристик окружающего мира)
- представление (это воспроизведение образа некоторое предмета или явления из прошлого опыта)
- восприятие (субъективное восприятие человеком окружающей действительности)
- память (накопление, сохранение и последующее воспроизведение знаний)
- воображение (умение человека строить в своем сознании образы, которые не воспринимались ранее)
- мышление (моделирование законов, окружающее действительности, высшая ступень человеческого познания)
- внимание (направленность восприятия на какой-то объект или явление, за внимание отвечают интересы, потребности, установки, внимание помогает человеку ориентироваться в окружающем мире)
- речь (форма общения людей, строится на основе языка, с одной стороны это процесс воспроизведения мыслей, с другой стороны это процесс восприятия мыслей другого человека)
- рефлексия (процесс в ходе, которого человек концентрируется на себе и своем создании, на своих интересах, мотивах, ценностях. Иными словами, под рефлексией понимают процесс, когда человек знает свои знания, осознает их.)
В группу осознаваемых психологических процессов входят также и эмоциональные психологические процессы:
- эмоции (имеют среднюю продолжительность, отражают оценку человека к ситуациям объективного мира, имеют три главные характеристика: отражаются в психике, отражаются на системах всего организма, отражаются в мимике, движениях)
- чувства (отражают оценку человека к реальным и абстрактам объектам)
- аффекты (эмоциональный интенсивный процесс, кратковременный по продолжительности, отражается в действиях человека, а так же на всем организме в целом)
- стресс (реакция организма на неблагоприятные факторы, по характеру может быть нервно-психическим и физическим.
Осознаваемые психологические процессы включают волевые процессы, такие как:
- борьба мотивов (этот процесс связан с процессом выбора и решительностью)
- принятия решения (включает в себя математические, статистические аспекты, изучение закономерности человеческого выбора)
- целеполагание (осмысление человеком своей деятельности с точи зрения последующего результата)
Бессознательные психические процессы
Существует множество психические процессов, которые не осознаются личностью. Эти процессы относятся к группе бессознательных процессов.
Замечание 1
Бессознательные психологические процессы отличаются от осознанных, тем что человек не в состоянии самостоятельно их контролировать.
Темой бессознательности занимаются не только психологи, но представители других дисциплин, например, философия, юриспруденция, психиатрия. Но на данный момент, не смотря на большое количество исследованный проведенных в разных областях, ученым доступна лишь малая доля информации.
Неосознанные психические процессы делятся на три группы:
- неосознаваемые механизмы сознательных действий
- неосознаваемые побудители сознательных действий
- «надсознательные» процессы
Неосознаваемые механизмы сознательных действий включают три подкласса:
- неосознаваемые автоматизмы
- явления неосознаваемой установки
- неосознаваемые сопровождения сознательных действий
Под неосознанными автоматизмами подразумевают действия, которые совершаются как бы «сами собой». Например, механическая работа, при которой не требуется нагружать мозг. Когда наш мозг не испытывает нагрузки при выполнении работы, это означает что при этом действии отстукает контроль сознания над этим действием.
Эта группа так же делится на:
- первичные автоматизмы
- автоматизированные действия или навыки
Первичные автоматизмы — это действия, которые сформированы у человека при рождении или были сформированы на первом году жизни.
Во вторую группу относятся процессы, которые сначала были осознанными, но в результате многократного повторения, стали механическими и неосознанными.
Замечание 2
Но следует отметить что когда мы выполняет неосознанные автоматизмы, мы все же понимаем, что мы делаем, это говорит о том, что сознание не однородно.
Явления неосознаваемой установки очень важное понятие в психологи. Установка — это готовность человека совершить какое-либо действие. Психологи считают, что навык и установка это одно и тоже. Но навык появляется во время того как человек осуществляет действия, то установка предшествует действию. Установки бывают разные:
- моторная установка
- умственная установка
- перцептивная установка
Неосознанные установки имеют важное значение для осознанных действий.
Неосознаваемые сопровождения сознательных действий — это третий подкласс неосознаваемых механизмов. Существует большое количество неосознаваемых процессов, которые просто сопровождают действие.
К непроизвольным сопровождениям осознанных действия мы относим непроизвольные движения, тоническое напряжение, мимику и пантомимику, а также большой класс вегетативных движений.
Другой большей класс неосознаваемых процессов – это неосознаваемые побудители сознательных действий. Те действия, который человек осуществляет бессознательно имеют осмысленный характер. Человеческое поведение управляется влечениями и желаниями. Эти влечения и желания могут быть спрятаны глубоко в подсознании, но все же могут управлять поведением человека.
В третью группу входят процессы «надсознательные». В этот класс ученые относят то, что образуется в результате сильной сознательной работы, например, когда человек занимается решением поставленной перед ним сложной задачи. Человек сначала анализирует, подбирает возможные варианты решения этой задачи, а затем человек приходит к решению поставленной перед ним задачи. Сам процесс появления решения остается для нас неосознанным. Иными словами, это называется интуицией.
Проявления бессознательного в психических процессах, свойствах и состояниях человека
Бессознательное в личности человека – это те качества, интересы, потребности и т.п., которые человек не осознает у себя, но которые ему присущи и проявляются в разнообразных непроизвольных реакциях, действиях, психических явлениях. Одна из групп таких явлений – ошибочные действия: оговорки, описки, ошибки при написании или слушании слов. В основе второй группы бессознательных явлений лежит непроизвольное забывание имен, обещаний, намерений, предметов, событий и другого, что прямо или косвенно связано для человека с неприятными переживаниями. Третья группа бессознательных явлений личностного характера относится к разряду представлений и связана с восприятием, памятью и воображением: сновидения, грезы, мечты.
Оговорки представляют собой бессознательно детерминированные артикуляционные речевые действия, связанные с искажением звуковой основы и смысла произносимых слов. Такие искажения, особенно их смысловой характер, неслучайны. З.Фрейд утверждал, что в них проявляются скрытые от сознания личности мотивы, мысли, переживания. Оговорки возникают из столкновения бессознательных намерений человека, других его побуждений с сознательно поставленной целью поведения, которая находится в противоречии со скрытым мотивом. Когда подсознательное побеждает сознательное, то возникает оговорка. Таков психологический механизм, лежащий в основе всех ошибочных действий: они «возникают благодаря взаимодействию, а лучше сказать, противодействию двух различных намерений».
Забывание имен представляет собой другой пример бессознательного.
Особую категорию бессознательного составляют сновидения. Содержание сновидений, по Фрейду, связано с бессознательными желаниями, чувствами, намерениями человека, его неудовлетворенными или не вполне удовлетворенными важными жизненными потребностями.
Явное, осознаваемое содержание сновидения не всегда, за исключением двух случаев, соответствует скрытым, бессознательным намерениям и целям того человека, кому это сновидение принадлежит. Эти два случая – детские сновидения дошкольников и инфантильные сновидения взрослых людей, возникшие под влиянием непосредственно предшествующих сну эмоциогенных событий прошедшего дня.
В своем сюжетно-тематическом содержании сновидения почти всегда связаны с неудовлетворенными желаниями и являются символическим способом устранения нарушающих нормальный сон импульсов, порождаемых этими желаниями.
Во сне неудовлетворенные потребности получают галлюцинаторную реализацию. Если соответствующие мотивы поведения неприемлемы для человека, то их явное проявление даже во сне блокируется усвоенными нормами морали, так называемой цензурой. Действие цензуры искажает, запутывает содержание сновидений, делая их алогичными, непонятными и странными. Благодаря бессознательному смещению акцентов, замене и перегруппировке элементов явное содержание сновидения под действием цензуры становится совершенно непохожим на скрытые мысли сновидения. Для их расшифровки требуется специальная интерпретация, называемая психоанализом.Сама цензура является бессознательным психическим механизмом и проявляется в пропусках, модификациях, перегруппировке материала памяти, сновидений, представлений. Подсознательные мысли, по Фрейду, превращаются в сновидениях в зрительные образы, так что в них мы имеем дело с примером бессознательного образного мышления.
Бессознательные явления вместе с предсознательными управляют поведением, хотя функциональная роль их различна. Сознание управляет самыми сложными формами поведения, требующими постоянного внимания и сознательного контроля, и включается в действие в следующих случаях:
- когда перед человеком возникают неожиданные, интеллектуально сложные проблемы, не имеющие очевидного решения;
- когда человеку требуется преодолеть физическое или психологическое сопротивление на пути движения мысли или телесного органа;
- когда необходимо осознать и найти выход из какой-либо конфликтной ситуации, которая сама собой разрешиться без волевого решения не может;
- когда человек неожиданно оказывается в ситуации, содержащей в себе потенциальную угрозу для него в случае непринятия немедленных действий.
Подобного рода ситуации возникают перед людьми практически беспрерывно, поэтому сознание как высший уровень психической регуляции поведения постоянно присутствует и функционирует. Наряду с ним многие поведенческие акты осуществляются на уровне пред- и бессознательной регуляции, так что в реальной действительности одновременно в управлении поведением участвуют многие различные уровни его психической регуляции.
Вместе с тем следует признать, что в свете имеющихся научных данных вопрос об отношениях между сознательными и другими уровнями психической регуляции поведения, в частности бессознательным, остается сложным и не решается вполне однозначно. Основной причиной этого является тот факт, что существуют разные типы бессознательных психических явлений, которые по-разному соотносятся с сознанием. Есть бессознательные психические явления, находящиеся в области предсознания, т.е. представляющие собой факты, связанные с более низким уровнем психической регуляции поведения, чем сознание. Таковы бессознательные ощущения, восприятие, память, мышление, установки.
Другие бессознательные явления представляют собой такие, которые раньше осознавались человеком, но со временем ушли в сферу бессознательного. К ним относятся, например, двигательные умения и навыки, которые в начале своего формирования представляли собой сознательно контролируемые действия (ходьба, речь, умение писать, пользоваться различными инструментами).
Каждый из типов бессознательных явлений по-разному связан с поведением человека и его сознательной регуляцией. Первый тип бессознательного есть просто нормальное звено в общей системе психической поведенческой регуляции, и возникает на пути продвижения информации от органов чувств или из хранилищ памяти к сознанию (коре головного мозга). Второй тип бессознательного также можно рассматривать как определенный этап на этом пути, но при движении как бы в обратном направлении по нему: от сознания к бессознательному, в частности к памяти. Третий тип бессознательного относится к мотивационным процессам и возникает при столкновении разнонаправленных, конфликтных с точки зрения морали мотивационных тенденций.
Поможем написать любую работу на аналогичную тему
Реферат
Проявления бессознательного в психических процессах, свойствах и состояниях человека
От 250 руб
Контрольная работа
Проявления бессознательного в психических процессах, свойствах и состояниях человека
От 250 руб
Курсовая работа
Проявления бессознательного в психических процессах, свойствах и состояниях человека
От 700 руб
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту
Узнать стоимость
Зигмунд Фрейд: Теория бессознательных психических процессов
Зигмунд Фрейд известен своей психоаналитической теорией, и, несмотря на современную критику, он прозорливо понял, что когнитивные процессы бессознательны.
Зигмунд Фрейд — одна из самых известных фигур в психологии.
Он наиболее известен методом психоанализа, который представляет собой набор психологических теорий и методов, используемых для лечения неврозов.
Терапия с использованием психоанализа направлена на высвобождение подавленных переживаний и эмоций из бессознательного, чтобы облегчить процесс выздоровления.
Зигмунд Фрейд и психоаналитическая теория
Теория Зигмунда Фрейда заключается в том, что психологические проблемы коренятся в бессознательном.
Симптомы этих нарушений проявляются в симптомах психического заболевания.
Зигмунд Фрейд считал, что процесс доведения до сознания вытесненных конфликтов помогает пациенту справиться с ними.
Теории Зигмунда Фрейда оказали огромное влияние, что привело к появлению в повседневном дискурсе таких выражений, как «отрицание», «вытеснение» и «оговорка по Фрейду».
Зигмунд Фрейд считал, что личность состоит из трех основных элементов:
- Ид: самое основное стремление к удовольствию, удовлетворению желаний и желаний.
- Эго: пытается удовлетворить желания Ид наиболее социально приемлемым способом. Фрейд объяснил, что Ид подобен лошади, а эго — ее всаднику.
- Суперэго: придерживается моральных норм, часто получаемых от родителей и общества.
Пациенты Фрейда
Теории и методы лечения Зигмунда Фрейда основывались на исследованиях пациентов, которых он лечил, и пациентов, которых он обсуждал с другими врачами, используя аналогичные методы.
Одними из самых известных из них были:
- Анна О., у которой были галлюцинации, паралич и проблемы с речью.
- Маленький Ганс (Герберт Граф), у которого была фобия лошадей.
- Дора (Ида Бауэр), потерявшая голос.
- Человек-волк (он же Сергей Панкеев), который был в депрессии и мечтал о волках.
- Фрау Эмми фон Н. подробно описана ниже…
Методы Зигмунда Фрейда
Проблема метода Зигмунда Фрейда заключалась в том, что если ключ к психическому исцелению находится в бессознательном, как к нему можно получить доступ?
Итак, Зигмунду Фрейду пришлось разработать ряд техник, которые, по его мнению, могли выявить скрытые неврозы.
Толкование снов
Фрейд считал толкование снов «королевской дорогой к бессознательному».
Пока мы спали, он думал, что идеи, которые мы обычно подавляем, выходят на поверхность.
Поскольку сны часто не имеют особого смысла, их нужно интерпретировать — Фрейду и другим практикам психоанализа необходимо выяснить, что они означают.
Свободные ассоциации
Зигмунд Фрейд использовал свободные ассоциации как еще один метод доступа к бессознательному.
Часто это включало в себя обращение к пациенту и просьбу ответить первым, что придет ему в голову.
Фрагменты настоящей вытесненной проблемы должны проявиться с помощью этого метода.
Фрейдистская оговорка
Зигмунд Фрейд считал, что оговорки в речи раскрывают аспекты бессознательных психических процессов людей.
Другими словами, иногда мы случайно говорим то, что на самом деле подразумеваем.
Он думал, что случаются несчастные случаи и что каждое поведение имеет смысл, если только его можно правильно интерпретировать.
Современный взгляд на Зигмунда Фрейда
Самое странное в Зигмунде Фрейде то, что среди психологов его акции относительно невелики.
Одной из основных причин, по которой его работа не считается «научной», является очевидная сложность проверки его теорий.
На самом деле существует множество научных доказательств его самого важного открытия — когнитивного бессознательного, — но потребовалось некоторое время, чтобы его признать.
Действительно, Зигмунд Фрейд внес поразительный вклад в психологию, признанный лишь основным направлением академических исследований в последние несколько десятилетий.
Чтобы по-настоящему понять революционный характер работ Зигмунда Фрейда, вам нужно кое-что сделать для меня: забыть, что вы когда-либо слышали о нем или его идеях.
Представьте себе, что вы путешествуете в 19 век, и вот, шикарно одетый молодой человек смотрит на вас блестящими умными глазами, а в комнате стоит резкий запах сигар.
Случай фрау Эмми фон Н.
Фрау Эмми фон Н. была одной из первых пациенток, которых лечили с помощью зарождающихся методов психоанализа и психоаналитической теории.
Фрау Эмми страдала от ряда тиков, в том числе лицевых, наиболее очевидным из которых был громкий «щелкающий» звук.
Для Зигмунда Фрейда симптомы, которые она показала, были типичными для истерии, и вскоре он начал лечить ее своими странными новыми методами.
И какие это были странные методы.
Он говорил с ней.
Разговор с пациентом?
Что хорошего в этом?
Он загипнотизировал ее, и вскоре она начала рассказывать о своих пугающих переживаниях – быть служанкой в приюте, ухаживать за умирающим братом.
Затем Зигмунд Фрейд сделал нечто более необычное.
Он позволил ей дать волю своим эмоциям.
Позже, когда она немного успокоилась, ей стало лучше…
Интерпретация Фрейда
О чем же сигнализировали Зигмунду Фрейду эти прошлые события в жизни фрау Эмми?
Какая связь с ее нынешними симптомами?
В это время Зигмунд Фрейд начал развивать психоаналитическую теорию о том, что физические симптомы могут быть вызваны мыслями, недоступными для сознательного разума.
Его лечение — разговоры, гипноз, рука на лбу, свободные ассоциации, кушетка — все было разработано, чтобы попытаться получить доступ к этому так называемому «бессознательному» миру, чтобы найти первопричину страдания.
Как только эта коренная причина может быть идентифицирована и объяснена, думал Фрейд, физические и психологические симптомы будут облегчены (Breuer & Freud, 1893).
Когнитивное бессознательное
Именно в работе Фрейда «Проект научной психологии» (Freud, 1895) он впервые сформулировал радикальную (на тот момент) идею о том, что когнитивные процессы по своей сути бессознательны.
Мы фактически являемся когнитивными айсбергами, и большинство наших «мыслей» возникают ниже уровня воды, вне сознательного восприятия.
Тот факт, что эта идея больше не считается радикальной, свидетельствует о последних десятилетиях исследований, показавших важность бессознательных процессов.
Теперь у нас есть множество свидетельств бессознательных процессов в работе памяти, аффекта, отношений и мотивации (Westen, 1998).
Таким образом, теория Фрейда о бессознательных психических процессах была далека от того, чтобы быть ненаучной и неподдающейся проверке, она была невероятно прозорливой.
Он заложил основу для некоторых из наиболее важных направлений исследований в современной психологии.
Исследования, которые все больше и больше говорят нам о том, что значит быть человеком.
.
Бессознательные психические процессы при выборе потребителя: к новой модели потребительского поведения
Аакер Дж. Л. (1997) Измерения индивидуальности бренда. Журнал маркетинговых исследований 34: 347–356.
Артикул Google ученый
Аартс, Х. и Дейкстерхуис, А. (2003) Тишина библиотеки: Окружающая среда, ситуационная норма и социальное поведение. Журнал личности и социальной психологии 84: 18–28.
Артикул Google ученый
Аартс Х., Ферпланкен Б. и ван Книппенберг А. (1998) Повторяющееся принятие решений или дело привычки? Журнал прикладной социальной психологии 28 (15): 1355–1374.
Артикул Google ученый
Андерсон, М.К. (2003) Переосмысление теории помех: исполнительный контроль и механизмы забывания. Журнал памяти и языка 49: 415–445.
Артикул Google ученый
Ариели, Д. (2008) Предсказуемая иррациональность: скрытые силы, формирующие наши решения. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Харпер Коллинз.
Google ученый
Барг, Дж. (1994) Четыре всадника автоматизма: осознание, намерение, эффективность и контроль в социальном познании. В: Р.С. Уайер-младший и Т.К. Сралл (ред.) Справочник по социальному познанию, Vol. 2. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates, стр. 1–40.
Google ученый
Барг, Дж. и Морселла, Э. (2009) Бессознательные системы управления поведением. В: К. Агнью, Д. Карлстон, В. Грациано и Дж. Келли (ред.) Затем происходит чудо: внимание к поведению в социально-психологической теории и исследованиях. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
Google ученый
Барг, Дж.А. (1989) Условный автоматизм: разновидности автоматического влияния на социальное восприятие и познание. В: Дж.С. Улеман и Дж.А. Барг (ред.) Непреднамеренная мысль. Нью-Йорк: Guilford Press, стр. 4–51.
Google ученый
Барг, Дж.А. (1990) Автомобильные мотивы: предсознательные детерминанты социального взаимодействия. В: Э. Хиггинс и Р.М. Соррентино (ред.) Справочник по мотивации и познанию: основы социального поведения, Vol. 2. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Guilford Press, стр. 93–130.
Google ученый
Барг, Дж.А. (2002) Потеря сознания: автоматическое влияние на суждения, поведение и мотивацию потребителей. Журнал потребительских исследований 29(2): 280–285.
Артикул Google ученый
Барг, Дж.А. и Шартран, Т.Л. (1999) Невыносимый автоматизм бытия. Американский психолог 54 (7): 462–479.
Артикул Google ученый
Барг, Дж. А., Чен, М. и Берроуз, Л. (1996) Автоматизм социального поведения: прямое влияние концепции черты и активации стереотипа на действие. Журнал личности и социальной психологии 71: 230–244.
Артикул Google ученый
Барг, Дж. А., Голлвитцер, П. М., Ли-Чай, А., Барндоллар, К. и Тротшель, Р. (2001) Автоматизированная воля: бессознательная активация и достижение поведенческих целей. Журнал личности и социальной психологии 81: 1014–1027.
Артикул Google ученый
Барри Т. (1987) Развитие иерархии эффектов: историческая перспектива. Текущие проблемы и исследования в области рекламы 10: 251–29.5.
Google ученый
Баумайстер, Р., Вос, К., ДеУолл, Н. и Чжан, Л. (2007) Как эмоции формируют поведение: обратная связь, ожидание и отражение, а не прямая причинность. Обзор личности и социальной психологии 11: 167–203.
Артикул Google ученый
Бавелас, Дж. Б., Блэк, А., Лемери, Ч. Р. и Маллетт, Дж. (1987) Моторная мимика как примитивная эмпатия. В: Н. Айзенберг и Дж. Стрейер (ред.) Эмпатия и ее развитие. Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета, стр. 317–338.
Google ученый
Бейлок, С.Л. и Карр, Т.Х. (2001) О хрупкости квалифицированного выступления: что влияет на удушье под давлением? Журнал экспериментальной психологии: Общие 130: 701-725.
Артикул Google ученый
Бем, Д. Дж. (1972) Теория самовосприятия. В: Л. Берковиц (ред.) Успехи экспериментальной социальной психологии, Vol. 6. Нью-Йорк: Academic Press, стр. 1–62.
Google ученый
Буш Л.К., Барр К.Л., МакХьюго Г.Дж. и Ланцетта, Дж.Т. (1989) Влияние контроля лица и мимики лица на субъективные реакции на комедийные номера. Мотивация и эмоции 13: 31–52.
Артикул Google ученый
Чайкен, С. (1980) Эвристика против систематической обработки информации и использование подсказок источника против сообщения в убеждении. Журнал личности и социальной психологии 39: 752–766.
Артикул Google ученый
Чартерный институт маркетинга. (2010) Определение маркетинга. 8 декабря 2010 г., http://www.cim.co.uk/resources/understandingmarket/definitionmkting.aspx.
Чартран, Т.Л. (2005) Роль сознания в поведении потребителей. Журнал потребительской психологии 15 (3): 203–210.
Артикул Google ученый
Чартран, Т.Л. и Барг, Дж.А. (1996) Автоматическая активация целей формирования впечатлений и запоминания: неосознанная установка целей воспроизводит эффекты явных инструкций по выполнению задач. Журнал личности и социальной психологии 71: 464–478.
Артикул Google ученый
Чартран, Т.Л. и Барг, Дж.А. (1999) Эффект хамелеона: связь между восприятием и поведением и социальное взаимодействие. Журнал личности и социальной психологии 76 (6): 893–910.
Артикул Google ученый
Чартран, Т.Л., Мэддакс, В.В. и Лакин, Дж. Л. (2005) За пределами связи восприятия и поведения: вездесущая полезность и мотивационные модераторы бессознательной мимикрии. В: Р. Хассин, Дж.С. Улеман и Дж.А. Барг (ред.) Новое бессознательное. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, стр. 334–361.
Google ученый
Купер, Р. (2001) Победа в новых продуктах. Кембридж, Массачусетс: Основные книги.
Google ученый
Крик, Ф. и Кох, К. (1998) Сознание и неврология. Кора головного мозга 8 (2): 97–107.
Артикул Google ученый
Даннер, У.Н., Аартс, Х. и де Врис, Н.К. (2007) Формирование привычки и множественные средства достижения цели: повторяющийся поиск целевых средств вызывает затрудненный доступ к конкурентам. Бюллетень личности и социальной психологии 33: 1367–1379..
Артикул Google ученый
Даннер, У.Н., Аартс, Х. и де Врис, Н.К. (2008) Привычка против намерения предсказания будущего поведения: роль частоты, стабильности контекста и умственной доступности прошлого поведения. Британский журнал социальной психологии 47: 245–265.
Артикул Google ученый
Десети, Дж. и Грезес, Дж. (1999) Нейронные механизмы, обслуживающие восприятие человеческих действий. Тенденции в когнитивных науках 3: 172–178.
Артикул Google ученый
Деннет Д. (1991) Объяснение сознания. Бостон, Массачусетс: Back Bay Books.
Google ученый
Дикинсон А., Николас Д.Дж. и Адамс, К.Д. (1983) Влияние непредвиденных обстоятельств инструментального обучения на восприимчивость к усилению девальвации. Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии 35: 35–51.
Артикул Google ученый
Дейкстерхуис, А. и Барг, Дж.А. (2001) Скоростная автомагистраль восприятия-поведения: автоматические эффекты социального восприятия на социальное поведение. В: М.П. Занна (ред.) Успехи экспериментальной социальной психологии, Vol. 33. Сан-Диего, Калифорния: Academic, стр. 1–40.
Google ученый
Дейкстерхуис, А., Чартран, Т.Л. и Аартс, Х. (ожидается) Автоматическое поведение. В: Дж.А. Барг (ред.) Автоматические процессы в социальном мышлении и поведении. Филадельфия, Пенсильвания: Psychology Press, в печати.
Дейкстерхейс, А. и Нордгрен, Л.Ф. (2006) Теория бессознательного мышления. Перспективы психологической науки 1 (2): 95–109.
Артикул Google ученый
Дейкстерхуис, А., Смит, П., ван Баарен, Р. и Вигболдус, Д. (2005) Бессознательный потребитель: влияние окружающей среды на потребительское поведение. Журнал потребительской психологии 15 (3): 193–202.
Артикул Google ученый
Dijksterhuis, A. et al (1998) Видеть одно, а делать другое: контрастные эффекты в автоматическом поведении. Журнал личности и социальной психологии 75: 862–871.
Артикул Google ученый
Дейкстерхейс, А. и ван Книппенберг, А. (1998) Связь между восприятием и поведением, или как выиграть игру тривиального преследования. Журнал личности и социальной психологии 74 (4): 865–877.
Артикул Google ученый
Фадига, Л., Фогасси, Л., Павези, Г. и Риццолатти, Г. (1995) Моторное облегчение во время наблюдения за действием: исследование магнитной стимуляции. Журнал нейрофизиологии 73: 2608–2611.
Google ученый
Фергюсон Э. и Бибби П.А. (2002) Прогнозирование будущих возвратов доноров крови: прошлое поведение, намерения и эффекты наблюдателя. Психология здоровья 21: 513–518.
Артикул Google ученый
Фитцсаймонс, Г.М., Чартран, Т.Л. и Фитцсаймонс, Г.Дж. (2008) Автоматическое воздействие воздействия бренда на мотивированное поведение: как яблоко заставляет вас «думать по-другому». Журнал потребительских исследований 35: 21–35.
Артикул Google ученый
Фёрде Л., Ноултон Б.Дж. и Полдрак Р.А. (2006) Модуляция конкурирующих систем памяти путем отвлечения внимания. Труды Национальной академии наук 103: 11778–11783.
Артикул Google ученый
Институт продовольственного маркетинга. (2008) Факты о супермаркетах: Обзор отрасли. 24 июля 2010 г., http://www.fmi.org/facts_figs/?fuseaction=superfact.
Форнелл, К. (1996) Американский индекс удовлетворенности клиентов [ACSI]: сущность, цель и выводы. Журнал маркетинга 60 (4): 7–18.
Артикул Google ученый
Fornell, C. (2007) Довольный покупатель: победители и проигравшие в битве за предпочтения покупателей. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан.
Google ученый
Глейк, Дж. (1987) Хаос: создание новой науки. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Viking Press.
Google ученый
Горн, Г. (1982) Влияние музыки в рекламе на выбор поведения: классический подход к формированию. Журнал маркетинга 46: 94–101.
Артикул Google ученый
Гамильтон Д.Л., Кац Л.Б. и Лейрер, В.О. (1980) Организационные процессы в формировании впечатления. В: Р. Хасти, Т.М. Остром, Э.Б. Эббесен, Р.С. Уайер-младший, Д.Л. Гамильтон и Д.Э. Кэристон (ред.) Память человека: когнитивная основа социального восприятия. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates, стр. 121–153.
Google ученый
Ховард, Дж. и Шет, Дж. (1969) Теория покупательского поведения. Нью-Йорк: Джон Уайли и сыновья.
Google ученый
Якобони М., Вудс Р.П., Брасс М., Беккеринг Х., Мацциотта Дж. К. и Риццолатти Г. (1999) Корковые механизмы имитации человека. Наука 286: 2526–2528.
Артикул Google ученый
Джи, М.Ф. и Вуд, В. (2007) Привычки покупки и потребления: не обязательно то, что вы намереваетесь. Журнал потребительской психологии 17: 261–276.
Артикул Google ученый
Джонстон, Л. (2002) Поведенческая мимикрия и стигматизация. Социальное познание 20 (1): 18–35.
Артикул Google ученый
Кхаре А. и Инман Дж.Дж. (2006) Привычное поведение в американских моделях питания: роль случаев приема пищи. Журнал потребительских исследований 32: 567–575.
Артикул Google ученый
Лакин Дж.Л., Джеффрис В.Е., Ченг С.М. и Шартран, Т.Л. (2003) Эффект хамелеона как социальный клей: свидетельство эволюционного значения бессознательной мимикрии. Журнал невербального поведения 27 (3): 145–162.
Артикул Google ученый
Лэмб, К.В., Хейр, Дж.Ф. и Макдэниел, К.Д. (2010) МКТГ 3.0. Мейсон, Огайо: South-Western Cengage Learning.
Google ученый
Леду, Дж. (1996) Эмоциональный мозг: таинственные основы эмоциональной жизни. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Саймон и Шустер.
Google ученый
Лоренц, Э.Н. (1993) Сущность хаоса. Сиэтл, Вашингтон: Издательство Вашингтонского университета.
Книга Google ученый
Макрэ, К.Н. и Джонстон, Л. (1998) Помогите, мне нужен кто-нибудь: автоматическое действие и бездействие. Социальное познание 16: 400–417.
Артикул Google ученый
Мартин, Н. (2007) Привычка: 95% поведенческих маркетологов игнорируют. Река Аппер-Сэдл, Нью-Джерси: Financial Times Press.
Google ученый
МакКаллок К.С., Аартс Х., Фуджита К. и Барг Дж.А. (2008) Ингибирование в системах целей: счет забывания, вызванный поиском. Журнал экспериментальной социальной психологии 44: 614–623.
Артикул Google ученый
Мельцов А.Н. и Мур, М.К. (1977) Имитация лицевых и ручных жестов новорожденными. Наука 198: 75–78.
Артикул Google ученый
Мельцов А.Н. и Мур, М.К. (1983) Новорожденные подражают мимике взрослых. Развитие ребенка 54: 702–709.
Артикул Google ученый
Нил Д.Т., Вуд В., Лалли П. и Ву М. (2009) Зависят ли привычки от целей? Воспринимаемая и реальная роль целей в выполнении привычки. Рукопись на рассмотрении, Университет Южной Калифорнии.
Neal, W. (1999) Удовлетворение приятно, но ценность определяет лояльность. Маркетинговые исследования, журнал по менеджменту и приложениям 11 (1): 21–23.
Google ученый
Невин Дж., Смит Л. и Робертс Дж. (1987) Усиливает ли условное подкрепление оперантное поведение? Журнал экспериментального анализа поведения 48 (1): 17–33.
Артикул Google ученый
Нильсен П., Борн М. и Верпланкен Б. (2008) Учет роли привычки в поведенческих стратегиях предотвращения травм. Международный журнал по контролю травматизма и обеспечению безопасности 15 (1): 33–40.
Артикул Google ученый
Норд, В. Р. и Питер, Дж. П. (1980) Взгляд на модификацию поведения в маркетинге. Журнал маркетинга 44: 36–47.
Артикул Google ученый
О’Тул, Р. и Дубин, Р. (1968) Кормление ребенка и раскачивание тела: эксперимент в книге Джорджа Герберта Мида «Взяв на себя роль другого». Журнал личности и социальной психологии 10: 59–65.
Артикул Google ученый
Уэллетт Дж. и Вуд В. (1998) Привычка и намерение в повседневной жизни: множественные процессы, с помощью которых прошлое поведение предсказывает будущее поведение. Психологический бюллетень 124 (1): 54–74.
Артикул Google ученый
Паккард, В. (1957) Скрытые убедители. Нью-Йорк: Дэвид Маккей.
Перски, Дж. (1995) Ретроспективы – этология Homo Economicus . Журнал экономических перспектив 9(2): 221–231.
Артикул Google ученый
Петти, Р.Э., Качиоппо, Дж.Т. и Шуман, Д. (1983) Центральные и периферийные пути к эффективности рекламы: сдерживающая роль участия. Журнал потребительских исследований 10: 135–146.
Артикул Google ученый
Provine, RR (1986) Зевота как стереотипный образец действия и высвобождение стимула. Этология 72: 109–122.
Артикул Google ученый
Прайор, К. (1984) Не стреляйте в собаку! Новое искусство преподавания и обучения. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Bantam Books.
Google ученый
Куинн, Дж. М. и Вуд, В. (2005) Привычки на протяжении всей жизни. Неопубликованная рукопись, Университет Дьюка.
Шиффман, Л.Г. и Канук, Л.Л. (2009) Поведение потребителей. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл.
Google ученый
Шульц В. (2006) Поведенческие теории и нейрофизиология вознаграждения. Ежегодный обзор психологии 57: 87–115.
Артикул Google ученый
Ситхараман, П.Б. (2004) Моделирование нескольких источников зависимости от состояния в случайных моделях полезности: подход с распределенным запаздыванием. Маркетинговая наука 23: 263–271.
Артикул Google ученый
Шен Х. и Вайер Р.С. (2007) Процедурное прайминг и потребительские суждения: влияние положительно и отрицательно окрашенной информации. Журнал потребительских исследований 34: 727–737.
Артикул Google ученый
Сингер Н. (2010) Создание рекламы, которая шепчет в мозг. New York Times , ноябрь 2010 г. 1 декабря 2010 г., http://www.nytimes.com/2010/11/14/business/14stream.html.
Соренсен, Х. (2009) Внутри сознания покупателя. Река Аппер-Сэдл, Нью-Джерси: Издательство Wharton School Publishing, с. 76.
Google ученый
Спирс Р., Гордейн Э., Дейкстерхус А. и Стапель Д.А. (2004) Реакция в действии: межгрупповой контраст в автоматическом поведении. Бюллетень личности и социальной психологии 30 (5): 605–616.
Артикул Google ученый
Стин Р. Г. (2007) Развивающийся мозг: известное и неизвестное. Амхерст, Нью-Йорк: Книги Прометея.
Google ученый
Стюарт, Э., Шимп, Т. и Энгл, Р. (1987) Классическая обусловленность отношения потребителей: четыре эксперимента в контексте рекламы. Журнал потребительских исследований 14: 334–349.
Артикул Google ученый
Таннер, Р. Дж., Ферраро, Р., Чартран, Т. Л., Беттман, Дж. Р. и ван Баарен, Р. (2008) О хамелеонах и потреблении: влияние мимикрии на выбор и предпочтения. Журнал потребительских исследований 34: 754–766.
Артикул Google ученый
Торн, К., Аталла, Х., Хоу, М. и Грейбил, А. (2010) Дифференциальная динамика изменений активности в дорсолатеральных и дорсомедиальных полосатых петлях во время обучения. Нейрон 66 (5): 781–795.
Артикул Google ученый
Triandis, H. C. (1977) Межличностное поведение. Монтерей, Калифорния: Брукс/Коул.
Google ученый
ван Баарен Р.Б., Холланд Р.В., Каваками К. и ван Книппенберг А. (2003) Мимикрия за деньги: поведенческие последствия имитации. Журнал экспериментальной психологии 39 (4): 393–398.
Google ученый
Верпланкен, Б., Аартс, Х., ван Книппенберг, А. и ван Книппенберг, К. (1994) Предпосылки выбора способа передвижения. Журнал прикладной социальной психологии 24: 285–300.
Артикул Google ученый
Верпланкен Б., Мирбакк В. и Руди Э. (2005) Измерение привычки. В: Т. Бетч и С. Хаберстро (ред.) Процедуры принятия решений. Махва, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум, стр. 231–247.
Google ученый
Фогель В., Эванщицки Х. и Рамасешан Б. (2008 г.) Факторы потребительского капитала и будущие продажи. Журнал маркетинга 72: 98–108.
Артикул Google ученый
Варлоп, Л., Ратнешвар, С. и Ван Осселар, С. (2005) Отличительные признаки бренда и память для опыта потребления продукта. Международный журнал исследований в области маркетинга 22: 27–44.
Артикул Google ученый
Вуд В. и Нил Д. Т. (2009) Привычный потребитель. Журнал потребительской психологии 19: 579–592.
Артикул Google ученый
Вуд, В., Тэм, Л. и Герреро Витт, М. (2005) Изменение обстоятельств, разрушение привычек. Журнал личности и социальной психологии 88: 918–933.
Артикул Google ученый
Вудрафф-Пак, Д. и Стейнмец, Дж. (2000) Прошлое, настоящее и будущее классического кондиционирования человеческого моргания. В: Д. Вудрафф-Пак и Дж. Стейнмец (ред.) Eyeblink Classical Conditioning.