Бессознательный психологический образ который возникает в начале общения это эффект: Банк тестовых заданий по дисциплине Психология

Как справиться со своей бессознательной предвзятостью — Управление доступа, включения и соблюдения требований

Опубликовано Кейт Уодин

Вероятно, большинство из нас что-то слышали о бессознательном или неявном предубеждении. Этот термин относится к установкам или стереотипам, которые возникают в значительной степени вне сознательного осознания и контроля. Поэтому мы в значительной степени не знаем о них. Исследования подтверждают идею о том, что существует связь между неявным предубеждением и поведением в реальном мире. Это должно беспокоить нас как сотрудников отдела по развитию, потому что мы обязаны быть инклюзивными и недискриминационными при приеме на работу, на рабочем месте, а также в наших программах и мероприятиях.

Но как мы узнаем о наших неявных предубеждениях, если мы не знаем, что они у нас есть? Знакомство со своими предубеждениями — это первый шаг на пути к разнообразию и инклюзивности.

Признание того, что у вас действительно есть предубеждения, — вот с чего вы начнете. Для многих благонамеренных людей это проблематично, потому что это идет вразрез с их представлением о себе. Цель состоит в том, чтобы перейти от благих намерений к добрым делам. Это трудно сделать, когда ваши предубеждения проявляются сами по себе, а вы о них не подозреваете. Когда вы осознаете свои предубеждения, вы можете что-то с ними сделать, используя свои явные хорошие убеждения, чтобы противостоять им. Если мы не будем бороться с нашими скрытыми предубеждениями, они станут предикторами нашего поведения.

Одной из широко используемых мер имплицитной предвзятости является тест имплицитных ассоциаций или IAT, который использует психологические меры, чтобы обойти наши непредвзятые представления о себе. IAT измеряет силу ассоциаций между социальными группами (например, между черными и белыми людьми) и оценки (например, хорошие и плохие). Например, при проведении Race IAT быстро сортируются изображения черных и белых людей, а также положительные и отрицательные слова.

Основная идея заключается в том, что сделать ответ проще, когда элементы, которые более тесно связаны в памяти, используют один и тот же ключ ответа. В одной части теста у черных лиц и отрицательных слов один и тот же ключ ответа, а у белых лиц и положительных слов — другой ключ ответа. В другой части теста у белых лиц и отрицательных слов один и тот же ключ ответа, а у черных лиц и положительных слов — другой ключ ответа. Степень, в которой человек может выполнить вариант теста «белый + хороший» легче, чем вариант «черный + хороший», отражает неявное предубеждение в пользу белых. Существуют IAT для гендерной карьеры, сексуальности, веса, возраста, религии, инвалидности, психического здоровья и других. Дополнительную информацию и различные тесты можно найти на Project Implicit.

Знание о влиянии неявной предвзятости может быть важно для первых шагов по изменению поведения и работе по устранению неравенства в нашей организации, сообществах и обществе.

Дополнительные ресурсы для изучения бессознательных предубеждений:

Видео с невидимой гориллой
Видео примеры когнитивных искажений и тесты восприятия.

Горилла-невидимка
Автор: Кристофер Чабрис и Дэниел Саймонс

Повседневная предвзятость
Автор книги: Ховард Росс

Слепая зона
Автор книги: Махзарин Банаджи и Энтони Гринвальд

Форма запроса на обслуживание OAIC (OSR)

Форма сообщения о предвзятости и ненависти

Осень/Зима 2022, выпуск

10 примеров и определений (2023)

Эффект простого воздействия относится к ситуациям, когда люди отдают предпочтение чему-то просто потому, что оно знакомо. Иногда его называют принципом знакомства.

Чем чаще человек подвергается воздействию чего-либо, тем больше вероятность того, что он начнет это предпочитать.

Это основано на когнитивной эвристике, согласно которой мы склонны считать знакомые вещи более безопасными и заслуживающими доверия, чем незнакомые.

Его можно использовать, например, в рекламе, где чрезмерное воздействие рекламы определенного ресторана может сделать людей более склонными идти в этот ресторан в следующий раз, когда они будут выбирать, куда пойти поесть.

Простое определение эффекта воздействия

Термин «простой эффект воздействия» обычно ассоциируется с исследованием Роберта Зайонца (1968), который заявил, что:

«…простое повторное воздействие на человека объекта-стимула усиливает его отношение к нему» (с. 23).

Совсем недавно Montoya et al. (2017) определили эффект простого воздействия как:

«…наблюдение, что симпатия к стимулу увеличивается при повторном воздействии этого стимула» (стр. 459).

Согласно Zajonc (2001), человеку, подвергшемуся воздействию стимула, не нужно участвовать в каком-либо поведении, испытывать положительное или отрицательное подкрепление, и стимул может быть представлен за пределами сознательного осознания.

Исследования продемонстрировали эффект простого воздействия в широком диапазоне областей, таких как межличностное влечение, потребительское поведение и политика.

Примеры эффекта простой экспозиции

  • Предпочтение музыке: Люди, как правило, предпочитают музыку, на которой они выросли.
    Одна из причин в том, что люди просто предпочитают знакомую музыку. Таким образом, вместо того, чтобы всегда слушать новую музыку и меняться со временем, большинство людей застревают в музыке определенного десятилетия, которая была популярна, когда они становились взрослыми.
  • В рекламе: Ключевой принцип рекламы заключается в том, что повторный просмотр рекламы увеличивает симпатию к рекламируемому продукту, что приводит к увеличению продаж. Вот почему люди видят одни и те же рекламные ролики снова и снова. Компании очень верят в простой эффект воздействия.
  • Они будут расти на вас: Даже если поначалу кто-то может показаться раздражающим, иногда мы к нему привыкаем и в конечном итоге начинаем любить этого человека.
  • При совершении покупки: Многие факторы могут сыграть роль при совершении покупки, особенно крупной, такой как покупка автомобиля. Однако часто люди предпочитают придерживаться знакомого им бренда.
    Неопределенность неприятна, поэтому придерживайтесь того, что, как вы знаете, является мудрым принципом работы.
  • Выбор колледжа: При выборе из нескольких университетов простой эффект знакомства может подтолкнуть вас к выбору одного из других. Даже если другие, менее известные школы на самом деле могут быть лучше, знакомство с той, о которой вы слышали больше всего, может стать решающим фактором.
  • Место, Место, Место: Это три ключа к успешному бизнесу. В дополнение к другим факторам, одна из причин, по которой расположение так важно, заключается в том, что одни и те же люди снова и снова проходят мимо предприятия. В конце концов, они войдут внутрь и станут клиентами.
  • В эволюционной теории: С точки зрения эволюции обращение к людям, похожим на нас самих, имеет значение для выживания. Те, что незнакомы и выглядят по-другому, могут представлять опасность, поэтому у людей есть врожденная биологическая предрасположенность предпочитать другие, с которыми они знакомы.
  • В разделе Изменение расовых отношений: Исследования показали, что чем чаще человек видит фотографии людей, отличающихся от его расы, тем больше вероятность того, что у него возникнут положительные чувства к представителям этой расовой категории.
  • Эйфелева башня: Изначально к Эйфелевой башне относились с большим пренебрежением. Негативная реакция, по-видимому, была настолько сильной и всеобъемлющей, что создатель Гюстав Эйфель подумывал свернуть весь проект на полпути. Перенесемся в сегодняшний день, и Эйфелева башня стала одной из самых любимых и известных достопримечательностей в мире. Некоторые предполагают, что это отчасти связано с простым эффектом воздействия. Созерцание сооружения изо дня в день привело к тому, что большинство парижан начали ценить его великолепие.
  • Бродячая собака: Поначалу один вид бездомной собаки заставляет семью съеживаться. Его грязный и взлохмаченный мех выглядит отвратительно. Но со временем и после стольких видений жалкого существа их чувства начинают меняться. В конце концов они забирают собаку, чистят ее и дают ей хороший дом.

Применение эффекта простого воздействия 

1. В рекламе 

Эффект простого воздействия в рекламе относится к явлению, при котором повторное знакомство с продуктом или торговой маркой повышает узнаваемость и впоследствии повышает предпочтения потребителей и вероятность совершения покупки.

Почти каждая компания, производящая потребительские товары, использует рекламу для увеличения продаж. Хотя существует твердое убеждение, что реклама работает, существуют разные мнения относительно того, как и почему она работает.

Маккензи и др. (1986) предложили гипотезу двойного посредничества, которая включает изменение отношения и познание бренда. Плейерс и др. (2007) предложили механизм оценочного кондиционирования, а Lee et al. (2002) продемонстрировали путь самореференции, применимый к определенным рекламным сценариям с участием расовых и этнических профилей зрителей.

Качиоппо и Петти (1984) создали модель убеждения вероятности проработки, которая определяет характеристики сообщений и индивидуальные различия, влияющие на отношение к продуктам.

Исследование эффекта простого воздействия (Zajonc, 1968) также продемонстрировало роль в формировании отношения к рекламируемым продуктам. Эта теория утверждает, что простого знакомства с брендом или его продуктом достаточно, чтобы повысить положительное отношение к этому товару.

Фанг и др. (2007) воспроизвел эффекты простого воздействия в баннерной рекламе, а Ю (2008) также воспроизвел эффекты простого воздействия, распространенные на рекламу в Интернете в целом.

Яги и Иноуэ (2018) включили привлекательную женскую модель в рекламные клипы и обнаружили, что эффекты простого воздействия ослаблены. Эти результаты предполагают, что в некоторых сценариях отвлеченные ресурсы внимания могут мешать обычным результатам повторного предъявления стимулов.

Schmidt and Eisend (2015) провели метаанализ 37 исследований и обнаружили линейную зависимость между повторением и положительными эффектами, до определенной степени. Поскольку большинство исследований в их анализе содержало только от восьми до десяти экспозиций, тщательная проверка перевернутой U-образной картины была невозможна.

Монтойя и др. (2017) также провели метаанализ 81 статьи и обнаружили закономерность, соответствующую перевернутой U-образной кривой. Более того, результаты были последовательными при использовании «разных стимулов, разных измерительных инструментов, способов предъявления и продолжительности воздействия» (стр. 477).

2. В Product Placement 

Ginosar и Levi-Faur (2010) определяют продакт-плейсмент как целенаправленное включение коммерческого контента в некоммерческую среду. Обычно это включает в себя размещение продукта в телевизионной программе или сцене фильма, что может привести к простому эффекту экспозиции.

Основываясь только на эффекте экспозиции, присутствие продукта должно усилить положительные впечатления зрителей о продукте, что затем должно привести к увеличению продаж.

Практика превратилась в многомиллионную индустрию с более чем 1000 агентств, специализирующихся на продакт-плейсменте (Galican, 2004).

В довольно типичном исследовании Руджери и Бока (2013) показывали подросткам-старшеклассникам отрывки из различных фильмов, в которых продукты размещались в различных сценах.

Результаты показали, что:

«просто размещение торговой марки в фильме, как правило, создает положительное отношение к немедленному последующему тесту, предназначенному для оценки того, насколько продукт нравится испытуемым, независимо от того, узнаваем этот продукт или нет» (стр. 252).

Аналогичные результаты были получены в многочисленных исследованиях. Оти ​​и Льюис (2004) продемонстрировали простые эффекты воздействия на детей в возрасте 6–7 и 11–12 лет в классе. Их выбор Pepsi или Coke зависел от того, появлялся ли продукт в просмотренном фильме.

ван Реймерсдал и др. (2007) провели исследование продакт-плейсмента с участием студентов Амстердамского университета. Их результаты показали, что имидж бренда становится более благоприятным с увеличением охвата, независимо от того, помнят ли участники исследования размещение бренда или нет.

Лоу и Браун (2000) предложили студентам посмотреть отрывки из фильма «Сайнфельд», содержащие различные продукты, размещенные в разных сценах. Как и в других исследованиях, участники отдавали предпочтение продуктам, показанным в роликах, а не продуктам, которых не видели. Этому эффекту способствовало отсутствие памяти на увиденные продукты.

Причиной может быть нехватка памяти для продакт-плейсмента. Как предполагают многочисленные исследователи, слишком очевидный продакт-плейсмент может иметь противоположный эффект на отношение зрителей к продукту (van Reijmersdal et al., 2007; Law & Braun, 2000).

Заключение

Эффект простого воздействия — это теория, которая утверждает, что чем больше раз мы видим раздражитель, тем более благоприятным становится наше отношение к этому раздражителю.

Исследования продемонстрировали простое воздействие воздействия в рекламе. Например, чем больше раз зрители увидят определенный рекламный ролик, тем больше вероятность того, что у них сложится благоприятное отношение к этому продукту. Это приводит к увеличению продаж компании.

Аналогичным образом, продакт-плейсмент предполагает размещение продукта в сцене фильма или телевизионной программы. Нет необходимости делать прямую ссылку на продукт, чтобы он произвел эффект. На самом деле кажется, что чем меньше внимания уделяется продукту, тем больше вероятность того, что возникнет эффект простого воздействия.

Ссылки

Оти, С., и Льюис, К. (2004). Изучение выбора детей: влияние напоминания на продакт-плейсмент. Психология и маркетинг, 21 , 697-713.

Баласубраманиан, С.К., Карр, Дж.А., и Патвардхан, Х. (2006). Реакция аудитории на размещение продукта: интегративная структура и программа будущих исследований. Журнал рекламы , 35 (3), 115-141.

Качиоппо, Дж. Т., и Петти, Р. Э. (1984). Вероятностная модель убеждения. ACR North American Advances .

Фанг, X., Сингх, С., и Ахлувалия, Р. (2007). Изучение различных объяснений эффекта простого воздействия. Journal of Consumer Research , 34 (1), 97-103.

Фехнер Г.Т. (1876 г.). Школа эстетики . Лейпциг, Германия: Breitkoff & Hartel.

Галицкий, М.Л. (2004). Введение: Продакт-плейсмент в СМИ: нечестивые маркетинговые браки или реалистичные сюжетные изображения, неэтичные рекламные сообщения или полезные коммуникативные практики? Журнал управления продвижением , 10 (1–2), 1–8.

Гиносар, А., и Леви-Фор, Д. (2010). Регулирование продакт-плейсмента в Европейском союзе и Канаде: объяснение изменения режима и разнообразия. Журнал сравнительного анализа политики , 12 (5), 467-490.

Харрисон, А.А. (1977). Просто разоблачение. В Успехи в экспериментальной социальной психологии (Том 10, стр. 39-83). Академическая пресса.

Лоу, С., и Браун, К.А. (2000). У меня будет то же, что и у нее: оценка влияния продакт-плейсмента на зрителей. Психология и маркетинг, 17 , 1059-1075.

Lee, C.K.-C., Fernandez, N., and Martin, B.A.S. (2002). Использование самореференции для объяснения эффективности моделей этнических меньшинств в рекламе. Международный журнал рекламы, 21, 367–369.

Маккензи, С. Б., Лутц, Р. Дж., и Белч, Г. Е. (1986). Роль отношения к рекламе как посреднику эффективности рекламы: тест конкурирующих объяснений. Журнал маркетинговых исследований , 23 (2), 130-143.

Монтойя, Р. М., Хортон, Р. С., Вевеа, Дж. Л., Читкович, М., и Лаубер, Э. А. (2017). Повторное исследование эффекта простого воздействия: влияние повторного воздействия на узнавание, знакомство и симпатию. Psychological Bulletin , 143 (5), 459.

Петти, Р. Э., Качиоппо, Дж. Т., и Гольдман, Р. (1981). Личное участие как фактор убеждения, основанного на аргументах. Journal of Personality and Social Psychology , 41 (5), 847.

Плейерс, Г., Корнель, О., Люминет, О., и Изербит, В. (2007). Осознание и (не)приятие: анализ на основе элементов показывает, что приобретение валентности посредством оценочного обусловливания возникает только при наличии осознания непредвиденных обстоятельств. Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание , 33 (1), 130.

Руджери С. и Бока С. (2013). В основе продакт-плейсмента: простой эффект воздействия. Европейский журнал психологии , 9 (2), 246-258.

Шмидт, С., и Айзенд, М. (2015). Повторение рекламы: метаанализ эффективной частоты рекламы. Журнал рекламы , 44 (4), 415-428.

Титченер, Э.Б. (1910). Учебник психологии . Нью-Йорк: Макмиллан.

van Reijmersdal, EA, Neijens, PC, & Smit, EG (2007). Влияние размещения телевизионного бренда на имидж бренда. Психология и маркетинг, 24 , 403-420.

Яги Ю. и Иноуэ К. (2018). Вклад внимания в эффект простой экспозиции для частей рекламных изображений. Frontiers in Psychology , 9 , 1635.

Yoo, CY (2008). Бессознательная обработка веб-рекламы: влияние на имплицитную память, отношение к бренду и набор соображений. Журнал интерактивного маркетинга , 22 (2), 2-18.

Зебровиц, Л. А., Уайт, Б., и Винеке, К. (2008). Простое разоблачение и расовые предубеждения: знакомство с лицами другой расы увеличивает симпатию к незнакомцам этой расы. Социальное познание , 26 (3), 259-275.

Зайонц, Р. Б. (1968). Поведенческие эффекты простых экспозиций. Журнал личности и социальной психологии , 9 (2, часть 2), 1–27.

Зайонц, Р. Б. (2001). Простое разоблачение: ворота в подсознание. Современные направления психологической науки , 10 (6), 224-228.

Дэйв Корнелл (доктор философии)

+ посты

Доктор Корнелл работает в сфере образования более 20 лет. Его работа включала разработку сертификатов учителей для Тринити-колледжа в Лондоне и обучение без отрыва от работы для правительств штатов в Соединенных Штатах. Он подготовил воспитателей детских садов в 8 странах и помог бизнесменам и женщинам открыть детские центры и детские сады в 3 странах.

Крис Дрю (доктор философии)

+ сообщения

Эта статья была рецензирована и отредактирована Крисом Дрю (доктор философии). Процесс рецензирования Helpful Professor включает в себя проверку фактов, редактирование и дополнение статей экспертом уровня доктора философии. Рецензенты следят за тем, чтобы весь контент отражал экспертный академический консенсус и подкреплялся ссылками на академические исследования. Доктор Дрю опубликовал более 20 научных статей в научных журналах. Он бывший редактор журнала «Развитие обучения в высшем образовании» и имеет докторскую степень в области образования, полученную в ACU.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *