Без говорения не бывает и с: Итоговая контрольная работапо риторике 4 класс

Итоговая контрольная работапо риторике 4 класс

Итоговая контрольная работа.

1 вариант

1.     Определите жанры текстов.

а) Раз, два, три, четыре, пять,

     Вышел зайчик погулять._________________

б) Однажды со мной произошёл  такой случай…________________________

в) Во дворе трава, на траве дрова.________________________________

      2.  Найдите к каждому запрету подходящее объяснение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


3.     Заполни схему.

 

 

 

 

 

 

 


4.     Запиши признаки  текста.

1)____________________________________________

2)____________________________________________

3)____________________________________________

4)____________________________________________

5)____________________________________________

 

Итоговая контрольная работа.

2 вариант

1.     Определите жанры текстов.

а)  Красное внутри,

       Зеленое снаружи.

б) Однажды со мной произошёл  такой случай…

в) Джинсы ,-ов, мн.ч, брюки из плотной хлопчатобумажной ткани с проклёпанными стыками швов на карманах

Не трогать руками провода и розетки.

 

      2.  Переделайте запреты в мягкие объявления-запреты.

 

                                                          У нас не___________________________________

Нельзя трогать руками монитор.

 

________________________________________________________________________

 

                                                          Спасибо___________________________________

________________________________________________________________________

Не обманывай, Лиса, Волка….

 

 

                                                          Я надеюсь, что _____________________________

________________________________________________________________________

3.    

 Заполни схему.

 

 

 

 

 

 


4. Допиши предложения.

а) Без говорения не бывает и с________________________

б) Слушать надо в_____________________

в) Я не всегда хорошо п___________________________

г) Думаю, надо больше ч_____________________________

 

 

Итоговая контрольная работа.

1 вариант

1.     Поделить текст на абзацы

Надёжный товарищ.

На первой парте в первом классе сидел Андрюша Рудаков. Андрюша был смелым. Он всегда защищал слабых. Рядом с Андрюшей сидела Ася. Она была очень трусливой девочкой. Она боялась собак, гусей и даже муравьев. Андрюше это не нравилось. Он решил воспитать в Асе смелость. Однажды Андрюша принёс большого паука. Ася увидела паука, побледнела и пересела на другую парту. Андрюша понял, что поступил плохо. Утром он подошёл к Асиному дому. Ася шла вместе с бабушкой, которая провожала маленькую трусиху. Андрюша пошёл вместе с Асей. Теперь маленькой девочке не было страшно. С нею шёл надёжный товарищ. Рядом с ним Ася чувствовала себя сильной и смелой. (104)

(По Е. Пермяку)

2.     Продолжи текст

Береза.

Один раз и я мой друг Сашка возвращались из школы. В синем небе сияло золотое весеннее солнце. Над полями дрожал воздух, а в небе пели жаворонки. Школа наша находилась в двух километрах от дома на опушке леса. Показалась береза, и мы побежали к ней, чтобы поваляться под ее ветками, отдохнуть. Наша любимая береза была изранена. На ее белой коре были прорублены засечки_______________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3.     Расположить абзацы так, чтобы получился связный рассказ.

 

Карлуха

Растерялся Карлуха.

Так пуговицу может любая сорока украсть. А сороки уже близко. Они шумят, стрекочут. (   )

Раз Карлуха пуговицу нашёл. Сунул её в траву и стал прикрывать. Пригнул колосок, а он распрямился.(   )

Разозлился воронёнок, стал ромашками и колокольчиками закрывать пуговицу. А цветы поднимаются(    )

Карлуха — воронёнок. Живёт он во дворе. Он прячет всё, что в клюв попадёт. Положит в укромное местечко и травкой прикроет.(     )

Воронёнок скорей пуговицу под кирпич спрятал. Пусть сороки попробуют украсть! (     )

 

 

 

Итоговая контрольная работа.

2 вариант

1.     Поделить текст на абзацы.

Забота о птицах.

Сережа очень жалел воробьев зимой. Он смастерил для них кормушку, в морозные дни часто сыпал в нее хлебные крошки и зерно. Ведь сытой птице холод переносить легче. Однажды зимняя стужа загнала сюда синичку.

Она стала охотно посещать Сережину столовую. Синицы любят сало. Сережа достал кусочек, подвесил его на ниточке. Синичка оказалась очень умной. Она мигом догадалась, что это угощение для нее. Она зацепилась за сало лапками. Это лакомство пришлось ей по вкусу. Однажды Сережа проспал. Синичка попрыгала с воробьями по пустой кормушке и стала стучать по стеклу окна. С тех пор синичка каждое утро будила Сережу. (97)

(По В. Чаплиной)

2.     Продолжи текст.

Горе-охотник.

Этой осенью в саду было много орехов. Они уже поспели. Сюда повадились ходить две белочки. Они ловко лазили по веткам и выбирали самые спелые орехи. Шустрые зверьки не боялись людей. Белки знали: их здесь не обидят. Но однажды белки столкнулись с непонятным зверем. Это был соседский кот. Он замяукал, зашипел и бросился на орешник. Белочки сначала растерялись: поблизости не было высоких деревьев. ____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

1.      Расположить абзацы так, чтобы получился связный рассказ.

Синичье гнездо

Искала синица место для гнезда. Заглянула птичка в щель почтового ящика. Понравилось.( )

Вывелись птенчики. Стала кошка вокруг ящика похаживать. Хозяйка оплела ящик ветками шиповника.( )

Синички расширили носиками щель. Натаскали мха, шерсти. Травинок.( )

Осенью в саду летала стайка синиц. А почтальон опять кладет письма в ящик.( )

Увидел хозяин их работу. Что делать? Попросил почтальона класть газеты прямо на крыльцо.( )

 

 

 

 

ОТВЕТЫ

Итоговая контрольная работа.

1 вариант

2.     Определите жанры текстов.

а) Раз, два, три, четыре, пять,

     Вышел зайчик погулять. считалочка

б) Однажды со мной произошёл  такой случай… рассказ

в) Во дворе трава, на траве дрова.

скороговорка

      2.  Найдите к каждому запрету подходящее объяснение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


5.     Заполни схему.

 

 

 

 

 

 

 


6.     Запиши признаки  текста.

1) замысел   (тема, начальное предложение)        

2) основная мысль

3) абзацы

4) опорные слова

5) завершающее предложение

Итоговая контрольная работа.

2 вариант

4.     Определите жанры текстов.

а)  Красное внутри,

       Зеленое снаружи.___________загадка_________

б) Однажды со мной произошёл  такой случай…______рассказ___________

в) Джинсы ,-ов, мн.ч, брюки из плотной хлопчатобумажной ткани с проклёпанными стыками швов на карманах_____словарная статья_______________

Не трогать руками провода и розетки.

 

      2.  Переделайте запреты в мягкие объявления-запреты.

 

                                                          У нас нельзя трогать руками провода и розетки

Нельзя трогать руками монитор.

 

 

                                                          Спасибо_за то, что не трогаете руками мониторы

 

Не обманывай, Лиса, Волка….

 

 

                                                    Я надеюсь, что ты,Лиса, не будешь обманывать Волка

 

4.    

 Заполни схему.

 

 

 

 

 

 


4. Допиши предложения.

а) Без говорения на бывает и слушания

б) Слушать надо внимательно

в) Я не всегда хорошо пишу

г) Думаю, надо больше читать

 

 

 

Итоговая контрольная работа.

1 вариант

2.     Поделить текст на абзацы

Надёжный товарищ.

   На первой парте в первом классе сидел Андрюша Рудаков. Андрюша был смелым. Он всегда защищал слабых.

   Рядом с Андрюшей сидела Ася. Она была очень трусливой девочкой. Она боялась собак, гусей и даже муравьев.

  Андрюше это не нравилось. Он решил воспитать в Асе смелость.

  Однажды Андрюша принёс большого паука. Ася увидела паука, побледнела и пересела на другую парту. Андрюша понял, что поступил плохо.

  Утром он подошёл к Асиному дому. Ася шла вместе с бабушкой, которая провожала маленькую трусиху. Андрюша пошёл вместе с Асей.

  Теперь маленькой девочке не было страшно. С нею шёл надёжный товарищ. Рядом с ним Ася чувствовала себя сильной и смелой. (104)

(По Е. Пермяку)

5.     Продолжи текст

Береза.

Один раз и я мой друг Сашка возвращались из школы. В синем небе сияло золотое весеннее солнце. Над полями дрожал воздух, а в небе пели жаворонки. Школа наша находилась в двух километрах от дома на опушке леса. Показалась береза, и мы побежали к ней, чтобы поваляться под ее ветками, отдохнуть. Наша любимая береза была изранена. На ее белой коре были прорублены засечки_______________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6.      Расположить абзацы так, чтобы получился связный рассказ.

 

Карлуха

Растерялся Карлуха. Так пуговицу может любая сорока украсть. А сороки уже близко. Они шумят, стрекочут. ( 3  )

Раз Карлуха пуговицу нашёл. Сунул её в траву и стал прикрывать. Пригнул колосок, а он распрямился.(  2 )

Разозлился воронёнок, стал ромашками и колокольчиками закрывать пуговицу. А цветы поднимаются(  5 )

Карлуха — воронёнок. Живёт он во дворе. Он прячет всё, что в клюв попадёт. Положит в укромное местечко и травкой прикроет.(  1 )

Воронёнок скорей пуговицу под кирпич спрятал. Пусть сороки попробуют украсть! ( 4   )

 

 

 

Итоговая контрольная работа.

2 вариант

3.     Поделить текст на абзацы.

Забота о птицах.

    Сережа очень жалел воробьев зимой. Он смастерил для них кормушку, в морозные дни часто сыпал в нее хлебные крошки и зерно. Ведь сытой птице холод переносить легче.  

     Однажды зимняя стужа загнала сюда синичку. Она стала охотно посещать Сережину столовую. Синицы любят сало. Сережа достал кусочек, подвесил его на ниточке.

   Синичка оказалась очень умной. Она мигом догадалась, что это угощение для нее. Она зацепилась за сало лапками. Это лакомство пришлось ей по вкусу.

    Однажды Сережа проспал. Синичка попрыгала с воробьями по пустой кормушке и стала стучать по стеклу окна.

    С тех пор синичка каждое утро будила Сережу. (97)

(По В. Чаплиной)

4.     Продолжи текст.

Горе-охотник.

Этой осенью в саду было много орехов. Они уже поспели. Сюда повадились ходить две белочки. Они ловко лазили по веткам и выбирали самые спелые орехи. Шустрые зверьки не боялись людей. Белки знали: их здесь не обидят. Но однажды белки столкнулись с непонятным зверем. Это был соседский кот. Он замяукал, зашипел и бросился на орешник. Белочки сначала растерялись: поблизости не было высоких деревьев. ____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2.     Расположить абзацы так, чтобы получился связный рассказ.

Синичье гнездо

Искала синица место для гнезда. Заглянула птичка в щель почтового ящика. Понравилось.( 1 )

Вывелись птенчики. Стала кошка вокруг ящика похаживать. Хозяйка оплела ящик ветками шиповника.( 4 )

Синички расширили носиками щель. Натаскали мха, шерсти. Травинок.( 2 )

Осенью в саду летала стайка синиц. А почтальон опять кладет письма в ящик.( 5 )

Увидел хозяин их работу. Что делать? Попросил почтальона класть газеты прямо на крыльцо.( 3 )

 

 

 

ФГБНУ НЦПЗ. ‹‹О псевдогаллюцинациях››

Не должно смешивать с «внутренним слышанием» «внутреннее говорение» самих больных. При этом говорении больные не имеют никакого субъективного возбуждения в кортикальной слуховой сфере, но лишь чувствуют более или менее насильственный двигательный импульс к кричанию, к произнесению тех или других слов, фраз, целых монологов или диалогов. Не завися от возбуждения центральных чувственных областей, это явление не имеет ничего общего ни с галлюцинациями, ни с псевдогаллюцинациями; это не что иное, как чувство речевой иннервации, результат возбуждения известных узловых клеток кортикального двигательного аппарата речи. Если больной произвольным усилием воли не подавляет эту непроизвольную или даже прямо насильственную двигательную иннервацию, или если последняя происходит с большой силой, то голосовой аппарат может в самом деле прийти в действие, так что в результате получатся непроизвольные крики, непроизвольно произносимые слова и фразы.

Вообще жалобы больных на то, что их языком говорят невидимые преследователи, приходится слышать довольно часто и в этих заявлениях должно различать два рода случаев: а) больные страдают только навязчивыми мыслями и упомянутыми жалобами желают выразить врачу только то, что невидимые преследователи отнимают у них их собственные мысли и взамен того вводят в их голову мысли чужие, которые они, больные, поэтому (т. е. за неимением собственных мыслей) и принуждены высказывать; Ь) случаи настоящей непроизвольной или насильственной иннервации двигательного аппарата речи. Последнего рода случаи хотя и не принадлежат к псевдогаллюцинациям, но краткое рассмотрение их здесь не будет совсем неуместным ввиду того, что эти патологические явления находятся в связи с явлением внутреннего говорения, которое обыкновенно смешивается авторами с психическими галлюцинациями.

Непроизвольное говорение может быть или явлением, часто повторяющимся и в то же время длительным, или, наоборот, явлением эпизодическим и даже случайным.

Иногда больной, собравшись сказать одно, нечаянно выговаривает совершенно другое, в силу рефлекса с органа зрения или слуха. При псевдоафазической спутанности больные делают бессмысленный набор звуков и слов иногда совершенно автоматично, вследствие иррадиации двигательного возбуждения на такие клетки кортикального центра речи, которые при данном движении в области представления вовсе не должны бы приходить в действие. Вот относящиеся сюда примеры.

Больной Дашков, находясь в нашей больнице, раз рассердился на надзирателя моего отделения и приготовился энергически ругнуть его; дождавшись прихода к себе в комнату надзирателя, он открывает рот, чтобы произнесть вперед заготовленную бранную фразу… но, к немалому его удивлению, его язык вдруг выговорил: «господин Щербаков» (фамилия надзирателя) и больше ничего. После двух, трех подобного рода случаев больной решил, что его язык уже не находится в его власти ибо невидимые экспериментаторы могут, с одной стороны, не дать ему сказать то, что он собрался сказать, с другой стороны, могут заставить его произнесть то, что он вовсе не думал. Раньше того этот же больной во время наступавших у него иногда периодов отупления и молчаливости нередко вместо ответа механически повторял предлагавшиеся ему вопросы, очевидно, в силу рефлекса с органа слуха…

Лейдесдорф001 42 сообщает про одну из своих больных, между прочим, следующее: «Особенно трудно ей было говорить; она никогда не могла сказать того, что она желала… На вопросы она старалась отвечать правильно, но сама постоянно замечала, что она повторяет приблизительно одно и то же, никак не может кончить, но постоянно говорит, не сказавши именно того, что намеревалась сказать; кроме того, она заметила, что некоторые отдельные слова она повторяет совершенно против ее волы».

Мой больной Андреев (псевдоафазическая спутанность Мейнерта), желая правильно ответить на предложенный ему вопрос, не находит надлежащих слов; в этом затруднении его растерянность достигает до высшей точки и тогда с уст его (против его воли, как он сам весьма недвусмысленно дает понять) начинают срываться слова, к делу нимало не идущие, так что получается вполне бессмысленный набор слов или же аграмматическая фраза, с которой больной решительно не связывает никакого представления.

Известно, что кататоники иногда по целым часам подряд издают отдельные дикие звуки, выкрикивают отдельные, все одни и те же, слова или же повторяют бесчисленное множество раз и подряд одну и ту же, часто бессмысленную фразу. Мне кажется возможным, что в такого рода простейших случаях кататонической вербигерации собственно интеллектуальная деятельность мало участвует в явлении; непроизвольная работа мышцами голосового аппарата здесь может совершаться автоматично, единственно в силу самостоятельного раздражения клеток двигательного кортикального происхождения, которая иногда является в очень простой форме (монотонный крик), иногда же в форме более сложной и координированной (слова и набор их)43.

Однако весьма нередки также и такие случаи, где вербигерация кататоников, при всем своем характере монотонности, стереотипности и судорожности, дает в результате фразу, имеющую определенный смысл или даже довольно сложный ряд грамматично построенных фраз, содержание которых находится в видимой связи с мыслями, занимающими больного в данное время. В таких случаях интеллектуальное происхождение вербигерационных фраз едва ли может подлежать сомнению.

Бред моего больного Кар… за долгое время до наступления характерных явлений кататонии был сосредоточен на вопросах государственной важности; однажды я застал больного неподвижно стоящим и медленно, с раздельностью по слогам и с видимым усилием преодолеть существующую в двигательных путях задержку, вербигерирующим в таком роде: «надо, чтобы государь… чтобы государь… чтобы государь… надо, чтобы государь… вер… веррр… верил… чтобы государь верил… надо, чтобы ми… мин… инистры… чтобы министры… ответственны были… чтобы министры… ответственны были…». По-видимому, это не было непроизвольным «судорожным воспоминанием»: больной производил такое впечатление, что он составляет фразы на месте, причем, в силу внутреннего принуждения выразить вслух слагающееся в уме его, должен усиленно иннервировать плохо подчиняющийся воле голосовой аппарат и с большим напряжением выжимать из себя слова; задержавшись на известном слоге или слове, он, повторением той части слова или предложения, которую ему уже удалось выговорить, как будто бы добивался возможности произнести следующие стоящие на очереди слога или слова.

Кстати сказать, эта насильственность вербигерационного импульса обыкновенно живо чувствуется самими больными. В нашей больнице есть больной Куприянов, у которого в его теперешнем состоянии вторичного слабоумия осталась от несколько лет тому назад протекшей кататонии наклонность вербигерировать; он прекрасно характеризует непроизвольность своего говорения, называя его «самопарлятина» или «самоговорение». Язык его постоянно повторяет одни и те же, большей частью бессмысленные фразы или вставляет во фразы со смыслом стереотипные слова, к делу вовсе не идущие. Даже желая попросить чего-нибудь, больной выражается не иначе, как в такой форме: «самоговорение, самоговорю, пожалуйте… самоговорение, самоговорю, пожалуйте… самоговорение… пожалуйте папиросу… Не для самокурения… я сам хочу курить… но самоговорением… самовыговариванием… я вам самоговорю… пожалуйте покурить…» и т. д.

Наконец, независимо от явлений кататонии, характерная черта которой состоит в судорожной напряженности мышц002 , непроизвольное говорение больных наблюдается при разного рода состояниях психического возбуждения. Но здесь, по-видимому, недостаточно возбуждения в сфере представления, а требуется, кроме того, усиленная возбудимость кортикальной двигательной области речи. В самом деле, при острой идеофрении, несмотря на высокую интенсивность бреда, несмотря на то, что отдельные представления приобретают при этом особенно значительную напряженность, больной может не только остаться молчащим, но и не чувствовать ни малейшего импульса к говорению; в этих случаях возбуждение сферы абстрактного представления сопровождается лишь раздражением кортикальных чувственных сфер, и в результате получается если не сплошное галлюцинирование (например, слухом), то по меньшей мере сплошное псевдогаллюцинирование (чаще всего то и другое вместе). Наоборот, маньяки, которые решительно не в состоянии удержать свой усиленно действующий язык, обыкновенно имеют лишь эпизодические галлюцинации или даже вовсе их не имеют003 . Разумеется, я не стану утверждать, что галлюцинанты непременно должны быть немы; но в этом вопросе необходимо различать случаи, где говорливость есть результат распространения возбуждения с центра представления на кортикальный центр речи, от тех случаев, где речь есть целесообразная реакция на галлюцинации и псевдогаллюцинации или где она бывает естественным и произвольным внешним выражением для внутренней деятельности мышления и чувственного представления. Наблюдение показывает, что сплошное галлюцинирование (respect., псевдогаллюцинирование) и непроизвольное иннервирование двигательного центра речи до известной степени исключают друг друга. Так, при острой идеофрении во время периодов общей экзальтации явления возбуждения в психомоторной сфере нередко становятся очень резкими; больные делаются весьма подвижными, многоречивыми, причем иногда принуждены говорить против своей воли; однако такие периоды обыкновенно не совпадают с периодами усиленного галлюцинирования, напротив, в это время галлюцинации и псевдогаллюцинации или отходят на задний план, или, по крайней мере, прерывают свое сплошное течение.

Нижеследующие два эпизода из истории моего часто упоминаемого больного Долинина могут служить примерами непроизвольного говорения при остром (или подостром) галлюцинаторном помешательстве.

Мы оставили больного Долинина в то время, когда он попал в загородное лечебное заведение. Больной решил, что он находится снова в тайном пытательном отделении по обвинению в противозаконной попытке водворить конституцию в Китае, державе, дружественной с нашей… Когда прошел первый период гнева и отчаяния, вызванных сознанием, что его заманили в ловушку, Долинин скоро научился до известной степени сдерживаться; надо было думать о том, как бы перехитрить врагов, и прежде всего нужно было стараться не высказываться, чтобы не давать материала для открытых обвинений и для открытого суда над собой. Разумеется, со стороны тайных сыщиков и палачей (больные и прислуга частного заведения) были пущены в ход всевозможные приемы, чтобы вывести Долинина из терпения, ему на каждом шагу, под благовидным предлогом лечения, устраивались насмешки и притеснения, из уст окружающих ему постоянно слышались (галлюцинации слуха) оскорбительные фразы, угрозы, предложения окончить жизнь самоубийством во избежание открытой казни и т.  п. Но больной все еще не унывал и старался не терять внешнего вида спокойствия и хладнокровия, ибо, с одной стороны, рассчитывал, что друзья его непременно выручат, а с другой стороны, стал понимать, что хотя все его мысли и открыты для его врагов и палачей, последним нельзя сделать никакого открытого употребления из сведений, полученных путем таинственного выслеживания мыслей… Весьма естественно, что, несмотря на крайнюю сдержанность и осторожность больного, бред его временами прорывался наружу, выражаясь не только в его поступках, но иногда и в его речах. Однако эти словесные сообщения были не результатом насильственной иннервации аппарата речи, а обыкновенным внешним выражением внутренней деятельности представления, бывшей здесь весьма напряженной. Об этих проговариваниях больному впоследствии обыкновенно приходилось сожалеть, но тем не менее он не ставил этого на счет своим преследователям, а, напротив, сознавал, что он так поступал и так говорил не машинально, но сам собой. Но эпизодически у этого больного (обыкновенно человека молчаливого) являлось и настоящее насильственное говорение. Однажды, в дни экзацербации болезни, Долинин вдруг почувствовал, что мысли его бегут с необычайной быстротой, совершенно не подчиняются его воле и логически даже мало вяжутся между собой; для его непосредственного чувства казалось, как будто эти мысли извне, с большой быстротой, вгоняются в его голову какой-то посторонней силой. Конечно, это было принято за один из приемов таинственных врагов и сам по себе этот прием не особенно удивил больного, так как подобное случалось ему испытывать и раньше. Но тут вдруг Долинин чувствует, что язык его начинает действовать не только помимо его воли, но даже наперекор ей, вслух и притом очень быстро, выбалтывая то, что никоим образом не должно было бы высказываться. В первый момент больного поразил изумлением и страхом лишь самый факт такого необыкновенного явления: вдруг с полной осязательностью почувствовать в себе заведенную куклу — само по себе довольно неприятно. Но, разобрав смысл того, что начал болтать его язык, больной поразился еще большим ужасом, ибо оказалось, что он, Долинин, открыто признавался в тяжких государственных преступлениях, между прочим, взводя на себя замыслы, которых он никогда не имел. Тем не менее воля оказалась бессильной задержать внезапно получивший автономию язык, и так как нужно было все-таки извернуться так, чтобы окружающие естественным путем (т. е. своими наружными ушами) не могли ничего услыхать, то Долинин поспешно ушел в сортир, где, к счастью его, на то время никого не было, и там переждал пароксизм непроизвольного болтания, усиливаясь, по крайней мере болтать не громко. Это было именно не столько говорение, сколько, скорее, машинообразное болтание, нечто напоминающее трескотню будильника, внезапно начавшего трезвонить и слепо действующего, пока не разовьется пружина. При этом «Я» больного находилось как бы в положении стороннего наблюдателя, разумеется, насколько это было возможным при аффективном состоянии, обусловленном чувством необычайности и важности переживаемого явления.

Спустя несколько дней то же явление насильственного говорения повторилось, но уже не в форме длительного пароксизма, но немногих коротких насильственно сказанных фраз. Мозг больного по-прежнему плел прихотливые узоры бреда; между прочим, мысль больного, сидевшего в ту минуту в отдельной комнате перед столом, обращается к единомышленникам и друзьям. Вдруг Долинин видит псевдогаллюцинаторно одного из своих прежних друзей, флотского офицера М.; псевдогаллюцинаторный зрительный образ как бы со стороны надвигается на Долинина, чтобы слиться с телом его и непосредственно вслед за таким слиянием язык Долинина, совершенно помимо воли последнего, выговаривает две энергически ободрительные фразы как бы от постороннего лица; при этом больной, изумленно ловя неожиданный смысл этих слов, с еще большим изумлением замечает, что это совсем не его голос, а именно сиплый, отрывисто грубый и вообще весьма характерный голос сурового моряка М. Через немного мгновений больному является тоже псевдогаллюцинаторно старик тайный советник X.  Совершенно тем же манером, как раньше образ М., так и теперь образ X., надвинувшись со стороны на больного, как бы сливается с телесным существом последнего: Долинин чувствует, что он в ту минуту становится как будто стариком X. (который в противоположность М. есть олицетворенная мягкость) и его язык выговаривает новую неожиданного смысла фразу, причем с большой точностью воспроизводится голос и манера говорить, действительно свойственные X. После этих явлений больной вполне уверовал, что друзья его бодрствуют над ним и найдут средства освободить его, так как раз они имеют возможность таинственно вселяться в него, то их телесное существование несомненно должно быть тесно связано с существованием его. Во избежание недоразумений я должен прибавить, что в этом втором эпизоде положительно не было слуховой иллюзии: уши Долинина слышали слова, действительно выговаривавшиеся его же языком и к этому объективному слуховому восприятию ничего не было прибавлено слуховой сферой субъективно. Здесь больной непроизвольно скопировал своим голосом голос и манеру говорить своих знакомых и притом с таким сходством, что сознательно скопировать с такой ловкостью он никак бы не мог. В здоровом состоянии Долинин совсем не отличается талантом подражательности.

Непроизвольное говорение есть явление, весьма обыкновенное при истерии; оно составляет, между прочим, один из симптомов бесноватости. Известно, что во время демонопатических эпидемий XV—XVII веков, больные, независимо от своей воли и даже наперекор ей, говорили голосом и языком, нимало не похожим на их собственный голос и язык. Этого рода факты весьма способствовали утверждению всеобщего в те века убеждения, что устами таких субъектов говорит вселившийся в последних дьявол. В пример достаточно напомнить об одной из Луденских монахинь, сестре Агнессе, бывшей, по общему мнению, одержимой четырьмя бесами; однажды, будучи подвергнута заклинаниям в присутствии герцога Орлеанского, эта монахиня корчилась и богохульствовала подобно другим бесноватым и потом, успокоившись, объяснила герцогу, «что она не помнит всего, происшедшего с ней во время припадка, но вспоминает, что из ее уст исходили слова, к которым она же сама должна была прислушиваться так, как если бы эти слова исходили от постороннего лица»004 .

Однако в большинстве случаев насильственной иннервации кортикального центра речи происходит говорение не действительное, но лишь внутреннее. Будучи тесно связано с насильственным мышлением, внутреннее говорение больных и фактически и теоретически противоположно с внутренним слышанием больных, т. е. с псевдогаллюцинациями слуха; нельзя буквально в одно и то же время внутренне говорить и внутренне слышать, и клинические наблюдения прямо показывают, что хотя оба эти явления могут замечаться у одного и того же больного, но не иначе как в разное время.

Внутреннее говорение есть не что иное, как чувство двигательной речевой иннервации, имеющее местом своего возникновения кортикальный центр речи. Действительного говорения при этом не получается частью потому, что иннервирование центра речи здесь не имеет достаточной силы, частью же потому, что оно уравновешивается одновременным возбуждением известных задерживающих центров, причем эта задержка в некоторых случаях даже находится в зависимости от воли больных.

Я уже имел случай говорить о нашем больном Перевалове, что этот хроник днем, между другими явлениями психической принужденности (навязчивые представления, псевдогаллюцинации зрения и слуха) испытывает иногда независимую от его воли или даже прямо насильственную речевую иннервацию, для подавления которой он должен пускать в дело произвольные, иной раз довольно значительные усилия. Но когда больной находится в состоянии полусна и его воля перестает быть деятельной, эта насильственная речевая иннервация в самом деле приводит в действие мышечный голосовой аппарат, так что больной действительно говорит во сне, сам при этом, по причине неполности сна, это чувствуя.

Больной приписывает это явление проделкам своих преследователей и называет этот прием «добывание моего говоренья».

Обыкновенно всякое мышление в словах сопряжено с более или менее заметным чувством двигательной голосовой иннервации. С физиологической стороны слова суть не что иное, как двигательные представления, имеющие местом своего происхождения двигательные области коры головного мозга45. Это иннервационное чувство будет вызвано как в тех случаях, когда двигательный центр речи возбуждается вследствие внутреннего, автоматического, раздражения, так и тогда, когда он, как это бывает обыкновенно, возбуждается с высших центров мозговой коры, под влиянием психической деятельности абстрактного представления. При внутреннем говорении больных почти всегда существует возбуждение в чисто интеллектуальной сфере сознательного и бессознательного представления; но клиника показывает, что при этом необходима, кроме того, и повышенная возбудимость двигательного центра речи: в противном случае часто интеллектуальное движение (сознательное или бессознательное) легче рефлектируется на сенсориальные области коры, так что в результате получается не внутреннее говорение, а живо чувственный бред и (если чувственные центры коры тоже находятся в состоянии повышенной возбудимости) псевдогаллюцинации. Тот факт, что чувство двигательной иннервации при мышлении словами иногда бывает у больных, сравнительно с нормой, чрезвычайно усиленным, говорит именно в пользу того, что для внутреннего говорения весьма важно существование повышенной возбудимости в двигательном кортикальном центре речи.

Мой больной Лашков одно время своей болезни был убежден, что невидимые шпионы узнают его мысли именно тем, что посредством особой машины регистрируют те «почти незаметные движения языка», которые он, как ему казалось, невольно производил при думании в словах; поэтому больной стал стараться думать так, чтобы не делать при этом соответственных движений языком, т. е. старался думать без чувства двигательной иннервации в языке (которое в данном случае было, очевидно, повышенным), что, однако, плохо ему удавалось. Можно бы сказать, что в этом случае больной имел галлюцинацию (или, если угодно, псевдогаллюцинацию) мышечного чувства в языке и губах, если бы усиленная голосовая иннервация не оказывалась в основании нередко наблюдающегося у больных непроизвольного говорения вслух.



001 Casuistischer Beitrag zur Frage von der primaren Verriicktheit. Psychiatr. Studien aus der Klinik des Prof. Leidesdorf., Wien. 1877, p. 236.
002 См. К a hi ban m, Klin. Abhandlungen. 1. Die Katatonie Berlin 187444
003 Cp. Meynert, Ueber allgem. Verrocktheit und was damit zusam-menhangt. Wien. med. Blatter., 1880, № № 20-25.
004 Calmeil, De la folie, II, Paris, 1845, p. 27.

Как общаться без слов

Это не то, что вы сказали. Или даже как ты это сказал. Это были ваши действия.

Типичным способом общения людей является отправка и получение сообщений с использованием письменных или устных каналов связи. А как насчет отправки и просмотра сообщений? Люди склонны забывать, сколько мы можем «сказать» с помощью невербального общения и какое влияние это может оказать на наше общее сообщение.

Все, что мы делаем, взаимодействует. Разговор, конечно, самый очевидный способ донести сообщение. Но даже не разговаривая, мы можем отправить бесчисленное количество сообщений. Закатывание глаз означает, что мы раздражены. Зевота означает, что мы устали. И иногда, независимо от того, хотим ли мы, чтобы кто-то видел эти действия или нет, они это делают, и сообщение принимается.

Определение невербальной коммуникации

Невербальная коммуникация относится к тому, как мы общаемся без слов. Существует много способов невербального общения, и понимание того, что подразумевает каждый метод, имеет решающее значение при отправке и интерпретации информации.

Невербальное общение происходит повсюду, но есть определенные условия, в которых более важно уделять особое внимание нашим невербальным сообщениям и сообщениям других людей. Есть также еще 3 типа общения, о которых вы можете узнать, чтобы стать экспертом по общению.

Невербальное общение в бизнесе

Если и есть место, где нужно осознавать нашу невербальную коммуникацию, так это на рабочем месте. Ожидается, что люди всех уровней и профессий будут вести себя определенным образом. Независимо от того, являетесь ли вы руководителем C-уровня или сотрудником начального уровня, каждый член команды должен выглядеть презентабельно и поддерживать интерес в течение дня.

5 видов невербального общения

Так же, как устное и письменное общение, существует бесчисленное множество способов осуществления невербального общения, но все они подпадают под одну из пяти категорий.

Выражение лица

Выражение лица — это форма невербального общения, которая передает наше эмоциональное состояние. Когда мы получаем информацию или испытываем физические ощущения, мышцы нашего лица двигаются, создавая общепризнанный вид.

Существуют вариации и даже комбинации, но наши выражения лица обычно относятся к одной из шести категорий основных человеческих эмоций: счастье, гнев, отвращение, страх, удивление и печаль.

Из всех форм невербального общения наши выражения лица проявляются наиболее бессознательно. Мы практически не контролируем свои первоначальные реакции на информацию или ощущения. В тот момент, когда мы интерпретируем сообщение, выражение нашего лица стремится соответствовать тому, что мы чувствуем по этому поводу.

Существуют определенные ситуации, когда наши эмоции неуместны, и наше выражение лица может потребовать некоторой корректировки. Вот быстрый пример.

После тяжелой рабочей недели вы с нетерпением ждете столь необходимых выходных, чтобы отдохнуть и расслабиться. Как раз в тот момент, когда вы собираетесь пойти домой в пятницу и поднять ноги с пинтой мороженого и новым сериалом, ваш менеджер вызывает вас в свой офис. О-о. Они объясняют, что не могут приготовить ужин, который был запланирован на тот вечер с одним из самых лояльных клиентов компании, и им нужно, чтобы вы вмешались.0003

Ваша предвыходная энергия покидает ваше тело, и ваше лицо становится небольшим, но заметным. Это последнее, что хотел увидеть ваш менеджер, когда доверил вам эту возможность. В этой ситуации, как бы тяжело это ни было, изменение выражения лица на возбуждение и энтузиазм — лучший способ показать, что, хотя вы и устали, вы по-прежнему являетесь надежным сотрудником, преданным своей работе.

Иногда это может быть сложно, но постарайтесь подойти к работе с позитивным настроем и выражением лица!

Язык тела

Язык тела — это тип невербального общения, который включает в себя физическое движение или позицию, чтобы сообщить о своих чувствах. Чтение языка тела других так же важно, как и корректировка собственного, чтобы избежать непреднамеренного сообщения.

Существенная часть языка тела происходит через позу. Осанка — это то, как мы держим свое тело. Сидим мы или стоим, большая часть информации приходит естественным образом в виде мышечной памяти. Однако, если вы от природы сутулитесь, было бы разумно исправить это. Хорошая осанка не только является здоровой привычкой, но и может произвести хорошее впечатление на рабочем месте.

Сгорбившись над компьютером или сгорбившись при подходе к принтеру, вы посылаете негативный сигнал: вы устали и не испытываете энтузиазма при работе. С другой стороны, если вы сидите прямо с поднятым подбородком, это показывает, что вы готовы и рады работать.

Очень важно обратить особое внимание на свою осанку, если вы долго сидите на одном и том же месте. Легко постепенно соскользнуть в кресло, откинуться назад и даже поддаться искушению поднять ноги, но это посылает сигнал о том, что вы считаете секунды до конца дня.

Жесты также влияют на язык тела. Жест — это движение головы или рук, которое передает сообщение. Обычные жесты включают в себя кивание головой, пожатие чьей-либо руки или поднятие большого пальца вверх.

Некоторые маленькие привычки, которые мы совершаем каждый день без раздумий, считаются жестами и могут показаться негативными. Кусание ногтей может означать нервозность. Скрещенные руки показывают незаинтересованность. Возиться с ручкой указывает на тревогу.

Хотя мы можем не замечать язык своего тела, другие замечают. Обратите внимание на то, как вы себя ведете, и убедитесь, что это посылает правильный сигнал.

Попадание в глаза

Встретиться взглядом с кем-то может быть страшно. Независимо от того, смотрим ли мы на кого-то, кого мы только что встретили, или на кого-то, кого мы обидели, может потребоваться немного дополнительного мужества. Как бы это ни было пугающе, с этим стоит смириться. Зрительный контакт может послать больше сообщений, чем вы думаете.

Зрительный контакт может означать уверенность, которая имеет большое значение в бизнесе. Есть определенные заявления, которые могут показаться уверенными и пугающими, поэтому зрительный контакт является решающим фактором. Вот пример.

Допустим, у вас обычный день. Вы не особенно счастливы или грустны, энергичны или устали, но равнодушны. Ваш менеджер звонит вам и назначает вам проект. Вы отвечаете: «Я сделаю это».

Словесное общение здесь не проблема. Если сказать во время встречи взглядом с этим менеджером простое «Я сделаю это», это означает, что вы вовлечены и готовы заняться другим проектом. Если сказать, глядя на свои туфли, фраза «Я сделаю это» может означать, что вы не заинтересованы и боитесь этого проекта.

Наши глаза созданы для того, чтобы встречаться с чужими глазами. Смотрите людям в глаза, когда разговариваете с ними.

Внешний вид

То, как мы представляем себя в разной одежде и с разными прическами, многое говорит о том, кто мы есть и насколько мы заботимся о себе. Поскольку существует бесчисленное множество различных рабочих сред с контрастирующими диапазонами формальностей, это может означать что-то свое для каждого.

Если вы работаете в тренажерном зале, вам, очевидно, захочется надеть что-то, в чем будет легко двигаться, показывая, что вы готовы к физической активности. С другой стороны, если вы работаете в офисе, от вас могут ожидать более профессиональной одежды.

Дресс-коды могут различаться, но уход за телом на рабочем месте ценится повсеместно. Если вы приходите на работу в растрепанном виде, это посылает неверный сигнал.

Взгляните на себя еще раз, прежде чем приступить к работе. Даже если вы сами не так обеспокоены этим, вы не хотите рисковать, отправляя неправильное сообщение другим.

Проксемикс

Проксемика относится к пространству, которое мы оставляем между собой и людьми, с которыми мы разговариваем. Во время разговора, особенно в деловой среде, мы должны правильно оценить пространство, которое можно оставить. Слишком много или слишком мало места может вызвать у людей дискомфорт, вызывая негативную интерпретацию вашего сообщения.

При столкновении с коллегой, клиентом или кем-то еще убедитесь, что оставшееся пространство достаточно велико, чтобы он не чувствовал себя некомфортно, но не слишком велико, чтобы разговор не казался безличным. Стоять слишком близко может быть пугающе, но стоять слишком далеко может послать сигнал о том, что вы не полностью вкладываетесь в них.

Принять меры

Невербальное общение редко осуществляется сознательно. Наши тела имеют тенденцию реагировать на сообщения или наши собственные чувства раньше, чем это делают наши рты. Потратьте лишнюю минуту, чтобы оценить сообщения, которые вы отправляете, со словами или без них.

Если вы не так беспокоитесь о своих действиях, а больше беспокоитесь о своих словах, ознакомьтесь с некоторыми советами по устному общению, чтобы объединить все это.  

Мэри Клэр Новак

Мэри Клэр Новак (Mary Clare Novak) — специалист по контент-маркетингу в компании G2, расположенной в Берлингтоне, штат Вермонт, где она в настоящее время изучает темы, связанные с продажами и управлением взаимоотношениями с клиентами. В свободное время вы можете найти ее за разгадыванием кроссвордов, прослушиванием кавер-групп или поеданием тако с рыбой. (она/она/ее)

Как ты можешь говорить, не говоря ни слова?

LANGUAGE ARTS — Языки

Задумывались ли вы когда-нибудь…

  • Как вы можете говорить, не говоря ни слова?
  • Почему многие глухие используют язык жестов вместо речи?
  • Кто разработал американский язык жестов?
Теги:

Просмотреть все теги

  • Хелен Келлер, 9 лет0114
  • Томас Хопкинс Галлодет,
  • Биография,
  • Связь,
  • Язык,
  • Глухой,
  • Слепой,
  • Общение,
  • Язык жестов,
  • Бакалавр искусств,
  • Степень,
  • Колледж,
  • Звук,
  • Слушай,
  • Говори,
  • Слушание,
  • Говоря,
  • Голосовые связки,
  • Американский язык жестов,
  • Британский язык жестов,
  • США,
  • Великобритания,
  • Грамматика,
  • английский,
  • Старофранцузский язык жестов,
  • Виноградник Марты,
  • Массачусетс,
  • Рука,
  • Руководство,
  • Визуальный,
  • Форма,
  • Движение,
  • лица,
  • Выражение,
  • Правописание пальцами

Сегодняшнее чудо дня было вдохновлено Софи. Софи Уондерс , “ Кто создал язык жестов? ”Спасибо, Софи, что ДУМАЕТЕ вместе с нами!

Сколько языков ты знаешь? Многие люди в мире знают только один язык. Однако наш мир более связан, чем когда-либо. Это приводит к тому, что люди все чаще и чаще изучают более одного языка.

Вы когда-нибудь слышали, чтобы кто-то называл себя двуязычным? Это означает, что они знают два языка. Как насчет «трехъязычия»? Можете ли вы догадаться, что это значит? Если вы догадались, что это означает, что они знают три языка, вы правы! Многие люди также предпочитают говорить, что они «многоязычны». Это просто означает, что они знают более одного языка.

В современном мире многие люди общаются на языках, на которых даже не говорят. Вам интересно, как это возможно?

Одним из негласных языков, на котором люди общаются, является язык жестов. Существует много типов жестового языка. Язык жестов пиджин является наиболее распространенным языком жестов, используемым в Соединенных Штатах глухими людьми. Другими распространенными разновидностями являются американский язык жестов, британский язык жестов и испанский язык жестов. Всего в мире существует от 138 до 300 различных жестовых языков!

Если у вас проблемы со слухом или глухота, вы знаете, насколько полезны языки жестов. Многие глухие отлично умеют общаться, говоря и читая по губам. Однако по губам можно ошибиться. Язык жестов позволяет нам говорить с меньшей путаницей.

Используете ли вы какие-либо знаки регулярно? Может быть, «большой палец вверх» означает «да»? Или плоская ладонь означает «стоп»? Язык жестов намного сложнее. Знаки могут передавать значение слов или коротких фраз. Слова и имена, не имеющие собственных знаков, пишутся с помощью дактилоскопии.

У языков жестов и разговорных языков есть одна общая черта: в них очень важно выражение лица. Они дают контекст и помогают слушателю лучше понять говорящего.

Кто использует язык жестов? Это отличный инструмент общения для всех, кто может учиться! Сегодня многие люди изучают язык жестов в младенчестве независимо от того, способны они слышать или нет. Это помогает им общаться до того, как они научатся говорить. Когда они вырастут, эти люди смогут лучше общаться с теми из нас, у кого проблемы со слухом.

Многие известные люди общались с помощью языка жестов. Одной из самых известных является Хелен Келлер. Она была глухим и слепым писателем и активистом социальных прав. Изобретатель Томас Эдисон и пианист Людвиг ван Бетховен — еще два известных глухих человека.

Ты знаешь язык жестов? Если да, помогите другу выучить несколько знаков. Если нет, то сейчас самое время начать учиться!

Common Core, Научные стандарты следующего поколения и Национальный совет по социальным исследованиям.»> Стандарты: CCRA.L.3, CCRA.L.6, CCRA.R.1, CCRA.R.2, CCRA.R.4, CCRA.R.10, CCRA.W.2, CCRA.W.4, CCRA . W.9, CCRA.L.1, CCRA.L.2, CCRA.SL.1

Интересно, что дальше?

Завтрашнее королевское чудо дня заставит вас сказать: «Добрый рыцарь!»

Попробуйте

Вы готовы говорить молча? Попробуйте вместе с другом или членом семьи следующие мероприятия:

  • Попробуйте свои силы — в буквальном смысле — в американском языке жестов! Нажмите на следующие ссылки, чтобы выучить различные знаки американского языка жестов: + Знак алфавита + Счет жестами: от 0 до 20 + Цвета + Формы
  • Посмотрите этот список знаменитых глухих людей! Вы узнаете какие-нибудь имена? Прочитайте о нескольких, которые вы не узнаете. Затем напишите письмо другу или члену семьи, рассказав им, что вы узнали. Какие самые интересные факты об этих людях? Чего они достигли?
  • Какие знаки вы используете для ежедневного общения? Вместе с другом или членом семьи составьте список признаков, которые вы можете придумать. Если вы говорите на языке жестов, ваш список может быть довольно длинным! Перечислите десять основных знаков, которые вы используете. Рядом с каждым знаком напишите, что он означает.

Wonder Sources

  • https://nilservices.com/разные-типы-знак-язык/ (по состоянию на 14 июня 2019 г.)
  • https://www.k-international.com/blog/разные-типы- of-sign-language-round-the-world/ (по состоянию на 14 июня 2019 г.)
  • https://www.startasl.com/famous-deaf-people (по состоянию на 14 июня 2019 г.)

Вы поняли?

Проверьте свои знания

Wonder Contributors

Благодарим:

Madelyn из IN
за ответы на вопросы по сегодняшней теме Wonder!

Продолжайте удивляться вместе с нами!

Что вас интересует?

Wonder Words

  • глухой
  • социальный
  • активист
  • общаться
  • выражение
  • разновидности
  • неправильно прочитано
  • регулярно
  • дактилоскопия

Примите участие в конкурсе Wonder Word

Оцените это чудо
Поделись этим чудом
×
ПОЛУЧАЙТЕ СВОЕ ЧУДО ЕЖЕДНЕВНО

Подпишитесь на Wonderopolis и получайте Wonder of the Day® по электронной почте или SMS

Присоединяйтесь к Buzz

Не пропустите наши специальные предложения, подарки и рекламные акции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *