Естественный эксперимент в психологии это: Естественный эксперимент — Психологос

Содержание

Естественный эксперимент — Психологос

Естественный эксперимент, или полевой эксперимент — вид эксперимента, который проводится в условиях обычной жизнедеятельности испытуемого с минимумом вмешательства экспериментатора в этот процесс.

Это эксперимент, проводимый в обычной жизни, когда вроде бы никакого эксперимента и никакого экспериментатора — нет.

Данный тип психологического эксперимента используется, например, во многих исследованиях по социальной психологии, и нередко проводится в режиме пилотажного, пробного варианта.

Возможности и ограничения метода

При проведении такого эксперимента сохраняется возможность, если это позволяют этические и организационные соображения, оставить испытуемого в неведении о своей роли и участии в эксперименте, что имеет преимущество в том, что на естественность поведения испытуемого не скажется факт проведения исследования.

Ограничения метода — ограничены возможности экспериментатора по контролю дополнительных переменных.

Естественный эксперимент в психологии организуется непосредственно в условиях реальной деятельности. Не так давно считалось, что лабораторный эксперимент по сравнению с естественным выигрывает в точности регистрации замеров изучаемых явлений, в возможности точно дозировать и варьировать влияние раздражителей, устранять мешающие факторы и создавать сравнимые условия. Теперь это мнение не может считаться верным во всех случаях. Современная техника открывает широкие возможности перенесения положительных сторон лабораторного эксперимента в естественный. При этом отсутствует главный и весьма существенный недостаток лабораторного эксперимента — искусственный характер условий, который вносит резкие изменения в течение психических процессов. В естественном эксперименте человек трудится, учится, подчас даже не зная, а чаще всего забывая, что он является объектом исследования.

Виды и формы естественного эксперимента

Естественный эксперимент имеет много форм и различных приемов. Для сбора первичной информации обычно используются:

  • Вводные задачи.

В простейшем своем виде он широко применяется в форме вводных задач. Задачи эти могут ставиться руководителем устно («Случилось то-то, что будете делать?») или путем введения незаметно для сотрудника отклонения в его работу. Уже одно наблюдение за таким естественным экспериментом дает ценные факты, позволяет проверить ту или иную гипотезу исследователя.

  • Формирующий эксперимент

Широкое применение в практической психологии находит формирующий (обучающий или воспитывающий) эксперимент, в котором навыки или качества личности изучаются в процессе их формирования, развития.

  • Измененение условий деятельности

Своеобразным методическим приемом является целенаправленное изменение структуры профессиональной деятельности. Смысл этого приема заключается в том, что при выполнении определенной деятельности выключаются по заранее продуманному плану отдельные анализаторы, меняется поза или «хватка» за рычаги управления, вводятся дополнительные раздражители, меняются эмоциональный фон и мотивы деятельности и т.

д. Учет результатов деятельности в различных условиях позволяет оценить роль тех или иных факторов в структуре изучаемой деятельности и гибкость соответствующих навыков.

  • Моделирование изучаемой деятельности

Моделирование как метод применяется в ситуациях, когда исследование интересующего явления путем простого наблюдения, опроса, теста или эксперимента затруднено или невозможно в силу сложности или труднодоступности. В таком случае прибегают к созданию искусственной модели изучаемого феномена, повторяющей его основные параметры и предполагаемые свойства. На этой модели детально исследуют данное явление и делают выводы о его природе.

Кроме перечисленных методов, предназначенных для сбора первичной информации, в психологии широко применяются различные способы и приемы обработки этих данных, их логического и математического анализа для получения вторичных результатов, то есть фактов и выводов, вытекающих из интерпретации переработанной первичной информации. Для этой цели применяются, в частности, разнообразные методы математической статистики, без которых зачастую невозможно получить достоверную информацию об изучаемых явлениях, а также методы качественного анализа.

Естественный эксперимент. Описание и особенности проведения

Как исследователи исследуют человеческий ум и поведение? Хотя существует ряд различных методов исследования, естественно-научные эксперименты позволяют исследователям смотреть на причинно-следственные связи. Они идентифицируют и определяют ключевые переменные, формулируют гипотезу, манипулируют переменными и собирают данные о результатах. Посторонние переменные тщательно контролируются для минимизации потенциального воздействия на результат.

Эксперимент, лабораторный, естественный или любой другой, включает в себя манипулирование одной переменной, чтобы определить, могут ли изменения в одной переменной вызывать изменения в другой. Этот метод основан на контролируемых методах, случайном назначении и манипуляциях с переменными для проверки гипотезы.

Типы экспериментов

Есть несколько различных типов экспериментов, которые исследователи могли бы использовать. Каждый из них может зависеть от множества факторов, включая участников, гипотезу и ресурсы, доступные исследователям:

  1. Лабораторные эксперименты очень распространены в психологии, потому что они позволяют экспериментаторам лучше контролировать переменные. Эти эксперименты также могут быть проще для проведения другими исследователями. Проблема, конечно же, в том, что то, что происходит в лаборатории, не всегда идентично тому, что происходит в реальном мире.
  2. Естественный эксперимент — это так называемый полевой эксперимент. Иногда исследователи могут предпочесть провести свои исследования в естественной среде. Например, представим, что социальный психолог заинтересован в исследовании определенного типа социального поведения. Этот тип эксперимента может быть отличным способом увидеть поведение в действии в реалистичных условиях. Тем не менее это затрудняет для исследователей возможность контролировать переменные, и может вводить смешанные переменные, которые могут влиять на результаты.
  3. Квази-эксперименты. Хотя лабораторные и естественные эксперименты в психологии представляют собой группу наиболее популярных методов, исследователи могут также использовать третий тип, известный как квази-эксперимент. Они часто упоминаются, как естественные эксперименты, потому что исследователи не имеют истинного контроля над независимой переменной. Вместо этого уровень достижения цели определяется естественными условиями ситуации. Это хороший выбор в ситуациях, когда ученые изучают явления в естественных, реальных условиях. Это также хороший выбор в ситуациях, когда исследователи не могут из этических соображений манипулировать независимой переменной, о которой идет речь.

Ключевые термины

Чтобы понять, как работает метод естественного эксперимента, есть несколько ключевых терминов:

  • Независимой переменной является объект, которым манипулирует экспериментатор. Предполагается, что эта переменная вызывает некоторый эффект для другой переменной. Если исследователь изучает, как сон влияет на качество сдачи математического теста, количество сна, которое получает человек, будет независимой переменной.
  • Зависимой переменной является эффект, который измеряет экспериментатор. В нашем предыдущем примере тестовые оценки будут зависимой переменной.
  • Операционные определения необходимы для проведения эксперимента. Когда мы говорим, что что-то является независимой или зависимой переменной, нам нужно иметь очень четкое и конкретное определение ее смысла и объема.
  • Гипотеза является предварительным утверждением или догадкой о возможной связи между двумя или более переменными. В нашем предыдущем примере исследователь может предположить, что люди, которые получают больше сна, сдадут математический тест лучше на следующий день. Цель эксперимента заключается в том, чтобы поддерживать или не поддерживать эту гипотезу.

Экспериментальный процесс

Психологи, как и другие ученые, используют научный метод при проведении эксперимента. Научный метод представляет собой набор процедур и принципов, которые определяют, как ученые разрабатывают исследовательские вопросы, собирают данные и делают выводы. Выделяют четыре основных этапа процесса:

  1. Формирование гипотезы.
  2. Проектирование исследования и сбора данных.
  3. Анализ данных и получение выводов.
  4. Обмен результатами.

Естественный эксперимент — это что такое?

Естественный эксперимент представляет собой эмпирическое исследование, в котором физические лица (или кластеры индивидуумов) подвергаются воздействию опытных и контрольных условий, не зависящих от исследователей, но сам процесс выглядит естественно. Это своего рода наблюдательные исследования. Естественный эксперимент — это наиболее полезный метод, когда имеется четко выраженная экспозиция с четко определенной субпопуляцией (и отсутствием воздействия), так что изменения в результатах могут быть правдоподобно отнесены к воздействию. В этом смысле разница между естественным экспериментом и неэкспериментальным наблюдательным исследованием заключается в том, что первое включает сравнение условий, которые прокладывают путь к каузальному выводу, но последний этого не делает.

Естественные эксперименты — это исследовательские проекты, где контролируемые эксперименты чрезвычайно сложно реализовать или неэтично, например, в нескольких областях исследований, на которые распространяется эпидемиология (например, оценка воздействия на здоровье различной степени воздействия ионизирующего излучения у людей, живущих вблизи Хиросимы во время атомный взрыв), экономика (например, оценка экономической отдачи от объема обучения взрослых в США), политология, психология и социальные науки.

Условия естественного эксперимента

Ключевые условия и особенности экспериментального исследования включают манипуляции и контроль. Манипуляция в этом контексте означает, что экспериментатор может контролировать субъекты исследования, а также какие они ощущают на себе воздействия. Можно манипулировать, по меньшей мере, одной переменной. Контрольные испытания могут отвечать только на некоторые типы эпидемиологических вопросов, и они не полезны при исследовании вопросов, для которых случайное задание либо неосуществимо, либо неэтично.

В качестве примера предположим, что следователь заинтересован во влиянии плохого жилья на здоровье. Поскольку практическое или этическое случайное распределение людей по переменным жилищным условиям нецелесообразно, этот предмет трудно изучать с использованием экспериментального подхода. Однако, если была изменена жилищная политика, такая как лотерея для субсидируемых ипотечных кредитов, которая позволила бы некоторым людям переехать в более желательное жилье, оставив других подобных людей в их прежнем некачественном жилье, возможно, можно будет использовать это изменение политики для изучения влияния изменения жилищных условий на здоровье.

В другом примере хорошо известен природный эксперимент в Хелене (Монтана, США), согласно которому курение было запрещено во всех общественных местах на шестимесячный период. Впоследствии исследователи сообщили о 60-процентном падении сердечных приступов в районе исследования за время действия запрета.

Научный метод исследования

Эксперимент является основным методом исследования в науке. Ключевыми функциями являются контроль над переменными, тщательное измерение и установление причинно-следственных связей. Это исследование, в котором гипотеза проверена научно. В эксперименте управляется независимая (причина) и измеряется зависимая переменная (эффект), а также контролируются любые посторонние переменные. Преимущество состоит в том, что эксперименты, как правило, объективны. Взгляды и мнения исследователя не должны влиять на результаты исследования. Это хорошо, так как делает данные более достоверными и менее предвзятыми.

естественный эксперимент | обсервационное исследование

Похожие темы:
наблюдение

Просмотреть весь связанный контент →

естественный эксперимент , наблюдательное исследование, в котором событие или ситуация, допускающая случайное или кажущееся случайным распределение субъектов исследования по разным группам, используется для ответа на конкретный вопрос. Естественные эксперименты часто используются для изучения ситуаций, в которых контролируемые эксперименты невозможны, например, когда интересующая экспозиция не может быть практически или этически назначена субъектам исследования.

Ситуации, которые могут создать подходящие условия для естественного эксперимента, включают изменения политики, погодные явления и стихийные бедствия. Естественные эксперименты чаще всего используются в областях эпидемиологии, политологии, психологии и социальных наук.

Сравнение с планом контролируемого исследования

Ключевые особенности дизайна экспериментального исследования включают манипулирование и контроль. Манипуляция в данном контексте означает, что экспериментатор может контролировать, какие объекты исследования получают какие экспозиции. Например, субъекты, рандомизированные в лечебную группу эксперимента, обычно получают лечение препаратом или терапией, на которые направлен эксперимент, в то время как субъекты контрольной группы не получают никакого лечения или получают другое лечение. Контроль легче всего осуществляется путем случайного распределения, что означает, что процедуры, с помощью которых участники распределяются по условиям лечения и контроля, гарантируют, что каждый имеет равную вероятность включения в любую группу.

Случайное распределение гарантирует, что индивидуальные характеристики или переживания, которые могут исказить результаты лечения, в среднем равномерно распределяются между двумя группами. Таким образом, можно манипулировать по крайней мере одной переменной, и единицы случайным образом распределяются по разным уровням или категориям управляемых переменных.

В эпидемиологии золотым стандартом дизайна исследования обычно считается рандомизированное контрольное исследование (РКИ). РКИ, однако, могут дать ответы только на определенные типы эпидемиологических вопросов и бесполезны при исследовании вопросов, для которых случайная выборка либо непрактична, либо неэтична. Большая часть эпидемиологических исследований опирается на данные наблюдений, что вызывает проблемы при выводе причинно-следственных связей из результатов. Основное допущение для вывода о причинно-следственной связи состоит в том, что средний результат группы, подвергшейся одному режиму лечения, представляет собой средний результат, который был бы у другой группы, если бы они подвергались такому же режиму лечения. Если лечение назначается не случайным образом, как в случае обсервационных исследований, предположение о том, что две группы взаимозаменяемы (как по известным, так и по неизвестным вмешивающимся факторам), нельзя считать верным.

В качестве примера предположим, что исследователя интересует влияние плохого жилья на здоровье. Поскольку нецелесообразно и неэтично распределять людей по разным жилищным условиям, этот вопрос трудно изучать с использованием экспериментального подхода. Однако, если бы было принято изменение жилищной политики, такое как лотерея субсидируемых ипотечных кредитов, которое позволило бы некоторым людям переехать в более желательное жилье, оставив других таких же людей в их прежнем некачественном жилье, можно было бы использовать это изменение политики для изучения Влияние смены жилья на состояние здоровья. В другом примере, известном природном эксперименте в Хелене, штат Монтана, курение было запрещено во всех общественных местах на шестимесячный период. Позже следователи сообщили о 60-процентном снижении числа сердечных приступов в районе исследования за время действия запрета.

Естественные эксперименты как квазиэксперименты

Поскольку естественные эксперименты не рандомизируют участников в группы воздействия, предположения и аналитические методы, обычно применяемые к планам экспериментов, для них неприменимы. Скорее, естественные эксперименты — это квазиэксперименты, и их следует рассматривать и анализировать как таковые. Отсутствие случайного распределения означает, что множественные угрозы причинно-следственной связи, включая истощение, историю, тестирование, регрессию, инструментирование и созревание, могут повлиять на наблюдаемые результаты исследования. По этой причине естественные эксперименты никогда не смогут однозначно определить причинно-следственную связь в данной ситуации. Тем не менее, они являются полезным методом для исследователей, и при осторожном использовании они могут предоставить дополнительные данные, которые могут помочь в решении исследовательского вопроса и которые невозможно получить каким-либо другим способом.

Инструментальные переменные

Основным ограничением в выводе о причинно-следственной связи на основе естественных экспериментов является наличие неизмеримого смешения. Один класс методов, предназначенных для контроля искажений и ошибок измерения, основан на инструментальных переменных (IV). Несмотря на то, что они полезны в различных приложениях, достоверность и интерпретация оценок IV зависят от сильных предположений, правдоподобие которых необходимо учитывать в отношении рассматриваемой причинно-следственной связи.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

В частности, анализ IV зависит от предположения, что субъекты были эффективно рандомизированы, даже если рандомизация была случайной (в случае изменения административной политики или воздействия стихийного бедствия) и приверженность к случайному распределению была низкой. Методы IV можно использовать для контроля смешивания в обсервационных исследованиях, для контроля смешивания из-за несоблюдения и для исправления неправильной классификации.

Однако анализ

IV может привести к серьезным погрешностям в оценках эффекта. Также может быть трудно определить конкретную подгруппу населения, к которой применяется оценка причинного эффекта IV. Более того, IV-анализ может внести значительную неточность в оценки причинно-следственных связей. Небольшой размер выборки создает дополнительную проблему при применении методов IV.

Линн С. Мессер

Естественный эксперимент: определение и примеры, психология

Представьте, что исследователь пытается выяснить, как стихийные бедствия влияют на психическое здоровье людей. Исследователь не может буквально вызвать стихийное бедствие по требованию. Означает ли это, что область исследования не может быть исследована? Нет, может, но с использованием естественного плана эксперимента вместо лабораторного или полевого эксперимента.

  • Мы начнем с изучения определения естественного эксперимента.
  • Затем мы рассмотрим, как естественные эксперименты используются в психологии, а также рассмотрим примеры естественных экспериментов в исследованиях, чтобы продемонстрировать, как их можно использовать.
  • Двигаясь дальше, мы рассмотрим естественные эксперименты и полевые эксперименты, чтобы подчеркнуть различия между двумя типами исследований.
  • И, наконец, мы рассмотрим преимущества и недостатки естественного эксперимента.

Естественные эксперименты могут исследовать такие события, как стихийные бедствия, Pixabay.

Естественный эксперимент Определение

Естественные эксперименты — это, по сути, эксперименты, направленные на изучение природных явлений.

Определение естественного эксперимента — это исследовательская процедура, которая происходит в естественных условиях участника и не требует манипуляций со стороны исследователя.

В экспериментах наблюдают за изменениями независимой переменной (IV), чтобы определить, влияют ли эти изменения на зависимую переменную (DV). Однако в естественных экспериментах исследователь не манипулирует IV. Вместо этого они наблюдают за происходящими естественными изменениями.

Некоторыми примерами естественных внутривенных вливаний являются половые отношения при рождении, независимо от того, пережили ли люди стихийное бедствие, травматический опыт или у них диагностировано определенное заболевание.

Эти примеры показывают, что исследователь практически не может ими манипулировать.

Естественный эксперимент: психология

Почему исследователи могут использовать естественный эксперимент? Как мы только что обсудили, иногда исследователи не могут манипулировать IV. Но они все еще могут захотеть увидеть, как изменения в IV влияют на DV, поэтому используйте естественный эксперимент.

Иногда исследователь может манипулировать капельницей, но это может быть неэтично или непрактично, поэтому они проводят естественный эксперимент.

В естественных условиях исследователь может увидеть, как изменения в IV влияют на DV, но, в отличие от лабораторных экспериментов, исследователь должен определить, как изменяется IV. Напротив, лабораторные эксперименты заранее определяют, как будут манипулировать капельницей.

Примеры естественных экспериментов

Давайте рассмотрим гипотетическое исследование, в котором используется метод исследования естественного эксперимента.

Исследовательская группа интересовалась отношением людей к сообществу после стихийного бедствия.

Данные для исследования были собраны с помощью интервью. IV возникала естественным образом, поскольку исследователь не манипулировал IV; вместо этого они набрали участников, которые недавно пережили стихийное бедствие.

Естественный эксперимент против полевого эксперимента

В таблице ниже приведены основные сходства и различия между естественными экспериментами и полевыми экспериментами.

Натуральный эксперимент Полевой эксперимент
.

Естественный эксперимент: преимущества и недостатки

В следующем разделе представлены преимущества и недостатки естественного эксперимента. Мы обсудим новые исследовательские возможности, причинно-следственные связи, редкие возможности, ранее существовавшую систематическую ошибку выборки и этические вопросы.

Новые возможности для исследований

Естественные эксперименты открывают возможности для исследований, которые невозможно провести по этическим и практическим причинам.

Например, невозможно манипулировать стихийным бедствием или лишением материнства на участниках.

Таким образом, естественные эксперименты — единственный этичный способ для исследователей исследовать причинно-следственную связь вышеперечисленных тем. Таким образом, естественные эксперименты открывают возможности практических исследований для изучения условий, которыми нельзя манипулировать.

Высокая экологическая достоверность

Естественные эксперименты имеют высокую экологическую достоверность, поскольку в естественных экспериментах изучаются проблемы реального мира, которые естественным образом возникают в реальных условиях.

Когда в исследовании используются и применяются реальные условия и методы, считается, что оно имеет высокий приземленный реализм.

Преимущество этого в том, что результаты с большей вероятностью применимы и обобщаемы в реальных жизненных ситуациях.

Редкие возможности

У исследователей мало возможностей для проведения естественных экспериментов. Большинство природных явлений — это «одноразовые» ситуации. Поскольку природные явления уникальны, результаты имеют ограниченную применимость к аналогичным ситуациям.

Кроме того, исследователи практически не могут воспроизвести естественные эксперименты; поэтому трудно установить надежность результатов.

Предварительно существовавшая систематическая ошибка выборки

В естественных экспериментах ранее существовавшая систематическая ошибка выборки может быть проблемой. В естественных экспериментах исследователи не могут случайным образом распределять участников по разным условиям, потому что их создают естественные события. Следовательно, в естественных экспериментах различия между участниками могут действовать как смешанные переменные.

В результате смещение выборки в естественных экспериментах может привести к низкой внутренней валидности и возможности обобщения исследования.

Этические вопросы

Хотя естественные эксперименты считаются единственным этически приемлемым методом изучения условий, которыми нельзя управлять, этические проблемы все же могут возникать. Поскольку естественные эксперименты часто проводятся после травмирующих событий, интервьюирование или наблюдение за людьми после события может нанести психологическую травму участникам.

Исследователи должны быть готовы к потенциальным этическим проблемам, таким как психологический вред, с которым обычно приходится сталкиваться, предлагая терапию. Однако это может быть довольно дорогостоящим. И этический вопрос может привести к тому, что участники выпадут из исследования, что также может повлиять на качество исследования.

Естественный эксперимент — основные выводы