Без веры человек не может жить: Почему человек не может жить без веры? | 1001 ответ

Содержание

Почему человек не может жить без веры? | 1001 ответ

С детских лет нас приучили к тому, что нужно во что-то верить. Кому-то вселили веру в силу добра, кому-то в возможности денег, а кому-то в высшие силы. Но нам никто не объяснял для чего все это, почему нужно верить в то или другое. Точнее нам часто говорили о предметах веры, но о ней самой — ничего. Так зачем же мы верим? Почему мы не можем жить без веры? Понять это довольно легко, если осознать, что такое вера.

Для многих вера ассоциируется с религией, с поклонением Богам. Но это верно только лишь отчасти, потому что религия — это определённое учение, система норм, которая поддерживается верой в определённый предмет или явление. Другими словами вера — это только фундамент, на котором строится религия. Но это не означает, что вера находится только в рамках религиозного поля.

Вера сама по себе гораздо шире, в ней заключается сама сущность человека. Так как люди ограничены возможностями своего тела и имеют определённую сферу влияния и восприятия, то мы можем мыслить только отрезками. Наш мозг всюду пытается найти начальную точку, какой-либо ориентир, на который можно опереться. А этих точек во Вселенной бесконечное множество, поэтому и верить мы можем во всё что угодно. Но зачем нам верить, спросите вы? А всё дело в самой природе человека. Мы просто не можем не верить. Это нам необходимо, так как, чтобы жить в бесконечном пространстве, нам нужна точка отсчёта. А вера как раз и задаёт эту точку, определяет цель, формирует принципы, направления движения. Это тоже самое как ориентироваться в открытом море, пустыне или лесу. Пока нет ориентира вы не сможете понять куда двигаться.

А каким будет этот ориентир не столь важно. Вера — это не обязательно бездоказательное признание существование чего-то сверхъестественного, но также признание доказанных фактов. Предмет или явление может быть реальным, может быть вымышленным, главное, что у человека появляется цель, а следовательно направление движения, определённые принципы. Единственное различие, что в случае с реальной целью её можно воплотить, а с виртуальной, что к нем можно идти всю жизнь, то так никогда и не достичь. Но в любом случае вера необходима, так как, когда человек её утрачивает, он теряет всякий ориентир, а заложенное природой рамочное мышление приводит к распаду всей системы координат и скорой гибели.

Если вам понравилась эта статья ставьте палец вверх, подписывайтесь на канал и задавайте свои вопросы!

«Любовь не может жить без Веры, как и Надежда без Любви»

Несмотря на то ,что   30 сентября выпало на понедельник ,сотрудники отдела  ЗАГС Красногвардейского района  в день христианского православного праздника, посвященного Дню памяти четырех святых мучениц — Веры, Надежды, Любви и их матери Софии,   встречали у себя удивительных женщин, носящих эти замечательные имена. Некоторые их них пришли со своими родными и близкими.

Ведущая Любовь Вирютина  открыла праздник словами:

«Идут из глубины веков

И почитаются в России

Надежда, Вера и Любовь

С премудрой матерью Софией…».

– Издавна счастливыми считают тех, кто идет по жизненному пути с твердой верой. На таких людей можно положиться, у них все ладится, рядом с ними легко, к ним тянутся другие люди.  Даже в самые тяжелые времена людям свойственно надеяться на лучшее. Православный человек во всем возлагает твердую надежду на Бога.  Любовь начинается с любви к ближним – тем, кто ежедневно окружает нас. Это чувство имеет великую силу, которая все побеждает и всех спасает. Имя София переводится на русский язык как «мудрость». Истинная вера наполняет наши сердца мудростью.

— Настоятель Покровского собора города Бирюч, Благочинный первого Бирюченского округа протоиерей Олег Моргуляк  начал свою речь, обратившись  к сотрудникам ЗАГС  с благодарностью  за организацию такого прекрасного праздника и рассказал его историю.      Во втором веке, в царствование императора Адриана (117—138) в Риме жила благочестивая вдова София, у которой было три дочери, названные по именам трех главных христианских добродетелей: Вера, Надежда и Любовь. София верила в христианство и воспитывала в этой вере своих девочек. Адриан, узнав о сильной вере Софии и ее дочерей приказал доставить их во дворец и отречься от своей веры, применял ужасные пытки, но не смог сломить веру Софии и девочек.. За большую жертву Вера, Надежда, Любовь, которым было всего 12, 10 и 9 лет на момент казни, и их мать София были причислены к лику христианских святых. А их имена стали олицетворять главные добродетели, существующие на земле – веру в Бога, надежду на лучшее и божью помощь, а также любовь без основания и корысти к каждому живому существу. София же, в переводе с греческого языка, означает «мудрая» и олицетворяет божью мудрость на земле. Сегодня  все  поздравляют своих близких с верой, надеждой и любовью, которые существуют на земле, а также тех женщин, которые были названы в честь этих Святых мучениц

 Галина Ивановна Тельная, начальник отдела ЗАГС района,  обратилась к именинницам со словами: «Поздравляю с именинами восхитительных женщин — Веру, Надежду, Любовь и Софию, с удивительными по смыслу жизни именами, без которых человек не может жить полноценной жизнью. В России имена Веры, Надежды, Любови можно причислить к самым любимым. Они не требуют перевода, понятны каждому, они звучат как лучшие пожелания. Они бесконечно женственны.  Желаю, чтобы все вы были здоровыми, счастливыми, чтобы в домах ваших царил уют и благополучие. И чтобы вера, надежда, любовь и мудрость всегда сопутствовали вам и всем вашим близким».

Человек не может жить без веры и надежды в душе, а также любви в сердце.

Вера живет в душе любого человека: вера в будущее, вера в хорошее, вера в Бога, вера в свои силы.  Участница праздника с именем Вера (Вера Анисимовна)  в своем выступлении  поделилась, что только с возрастом полюбила свое имя и теперь очень гордится им. Но важнее –ценить и уважать своих родных, проявлять мудрость по отношению к близким людям и чаще говорить им слова поддержки, любви, надежды и веры в лучшее.

  Надежда хотя и имеет нечто сходное с верой, но, все же, совершенно другой феномен. Супружеской паре Козленко Анатолию Алексеевичу и Надежде Дмитриевне которые в браке 51 год, был адресован вопрос — » А вот  как святые имена христианских добродетелей отразились в вашей судьбе?»

— Для каждого человека семейное счастье — это основа счастья личного, а вера, надежда, любовь и мудрость помогают преодолеть любые невзгоды и достичь мира и согласия в семье — ответил Анатолий Алексеевич.

 Супруги успевают все; активно отдыхать, встречаться с друзьями, заниматься пасекой и всегда быть рядом с детьми и внуками.

Все присутствующие были тронуты до слез когда супруги закружились в вальсе.

 Если вера и надежда помогают жить, совершать благие поступки, проявлять человеческие качества, находить смысл в своем существовании, то в отношении любви все несколько сложнее.  А все потому, что любовь весьма многогранна. Ребенок с рождения испытывает любовь своих родителей, бабушек и дедушек, старших братьев и сестер. Любовь родных бескорыстна.

Почему родители нарекли так свою дочь? Случайно ли это было? Такие вопросы были заданы участнице с именем Любовь.

Любовь Гончарова ответила так: » Спасибо папе и маме за прекрасное имя. Нас в семье трое и всем хватало родительской доброты, тепла, справедливой, требовательной заботы. А что это имя влияет на жизнь человека, это точно. Не зря, наверное, муж повторяет: «Любовь ты моя!». Живем вместе  32 года, дочь вырастили, и любовь бережем. И все-таки только на имя не стоит уповать. Имя – не заклинание. Надо быть внимательным к людям, любить их, особенно близких своих – семью ценить и беречь. В общем, от самого человека многое зависит. А именами, которые родители дают нам при рождении, надо гордиться».

 Живут ли в нашей душе Вера, Надежда, Любовь с матерью их Софией?

Они неразделимы. Вера придает силы Надежде. Любовь их делает счастливыми, а София — мудрыми. В единении Веры, Надежды, Любви и Софии — истоки всего лучшего, что было, есть и будет в человеке. И главное — человек всегда должен идти в жизни «Дорогою Добра».

В  завершении мероприятия по традиции состоялись фото на память и чай с пирогами.
 

Новости — ЧТОТиБ

Человек не может жить без веры!

Человек  не может жить без веры!

Заседание дискуссионного клуба «Позиция», прошедшего 6 февраля, было посвящено человеку, который был инициатором его создания – Марине Владимировне Ушаковой.  Она ушла от нас январским морозным днём, ушла, оставив память о себе в наших сердцах. В её папке мы нашли слова, выделенные курсивом ЧЕЛОВЕК НЕ МОЖЕТ ЖИТЬ БЕЗ ВЕРЫ. Так родилась  мысль о теме обсуждения, участником которого стали студенты Марины Владимировны группы 4 курса СЖИОЗ -10-2 ,  ДИЗ-10-1, а также   первокурсники группы ЗИО-13-2к. На заседание клуба были приглашены в качестве экспертов работник библиотеки Жабаровская Елена Ивановна и священник отец Павел. Предполагалось говорить о вере человека в себя, о вере в хороших людей,  о том, что спасает нас в жизни. Но дискуссия пошла в другую сторону: стали говорить о вере в Бога. Бог есть или нет? Но ведь никто его не видит! Но его можно почувствовать. Как? Это какой-то момент в жизни, это просветление? Может быть,  Бог – это наша совесть, это инстанция  духовная?. .

На прямой вопрос – кто считает себя человеком верующим — третья часть подняли руки. Вспомнили слова А.П.Чехова: «Человек должен быть верующим или ищущим веры». Разговор шёл нелегко, так как  чувствовалась неготовность молодёжи к обсуждению такой глубокой темы. Но ощутимо было и то, что вопросы появились и требуют ответа. Возможно, наша дискуссия заставит молодое поколение задуматься над вечными вопросами бытия. Почему величайшие умы человечества всегда были в поисках этой истины. Вспомнили Достоевского и Толстого. Обсудили вопросы, связанные с тем, почему мы обращаемся к Богу только тогда, когда нам это надо.

Отец Павел предложил образовать от слова вера однокоренные слова. Верность, уверенность, доверие, безверие, суеверие. Что такое суеверие? Суета в вере.

Говорили о силе молитвы, о святой воде, о моде на ношение креста.

Закончилась дискуссия песней на слова Марины Цветаевой «О, сколько их упало в эту бездну…».

И снова с экрана  на всех нас смотрела та, которой была посвящена дискуссия. И чёрным по белому бежали строки — «Я обращаюсь с требованием веры и с просьбой о любви…».

Пусть что-то не получилось в нашем обсуждении, главное ведь другое: вы будете об этом думать, и  ответ на вопрос о том, что такое вера и безверие, вы будете искать  всю жизнь.

Ибо только ищущим, думающим  откроется истина. «Ищите и обрящете», — так сказано в Библии.

Благодарим всех участников дискуссии! Особенно тех, кто готовил к ней материал: Дербину Викторию (АРХ-13-1), Епифанцеву Анну (ЗИО-13-2к)

Руководитель дискуссионного клуба «Позиция» Журавлёва Л.Б.

Человек без религии может. Общество

Почетный профессор социологии и мировой авторитет в вопросах веры Родни Старк в интервью Радио Свобода поделился своими соображениями о том, может ли человек жить без религии.

— Жить без религии, конечно, можно. Миллионы людей живут такой жизнью. В Америке приблизительно 10 процентов населения скажут, что они нерелигиозны. Из них 3 процента – атеисты. Но среди остальных 7 процентов многие молятся и верят в сверхъестественное. Молящихся людей нельзя назвать нерелигиозными — они нецерковные.

— Какова роль религии в социальной и личной жизни современного человека?

— Верующие здоровее ментально. Те, кто ходит в церковь, чувствуют, что являются частью общины, и это придает их жизни спокойствие. Церковь влияет и на мораль. Маловероятно, что молодые люди, возвращающиеся с воскресной службы, снимут колпаки с колес вашей машины, в то время как те, кто идет из биллиардной, — могут.

— Значит ли это, что жизнь без религии лишена морали?

— В контексте отдельно взятого народа очевидно, что религия сдерживает рост преступности и всякого рода моральных отклонений. И в Европе, и в Америке верующие молодые люди реже становятся правонарушителями, а взрослые верующие реже обманывают налоговое ведомство. Но сравнивать разные народы трудно – нужно учитывать столько факторов!

— Газета New York Times опубликовала статью, автор которой утверждает, что Дания и Швеция – самые малорелигиозные страны мира. А если сравнить Европу и США?

— Американцы гораздо более активные в своей религиозной деятельности. В Америке, по данным за последний год, 70 процентов причисляли себя к какой-нибудь местной церкви и платили взносы.

Европа всегда тешила себя иллюзией, что к церкви принадлежат все, но посещали ее далеко не все. Сегодня такое состояние дел постепенно меняется – процент посещающих церковь растет, но разница между Америкой и Европой все же остается. Причина в том, что многочисленные американские религиозные заведения, — а их сотни, — активно борются за увеличение числа своих прихожан. И это им удается.
Что касается низкой религиозной активности в Северной Европе сегодня, то так было всегда. Эти территории никогда не были глубоко христианскими. По информации, касающейся XIV, XV и XVI веков, церковь не была там очень популярна. Ни в Германии, ни в скандинавских странах, ни в Англии. Объяснением может служить тот факт, что когда в стране есть только одна, поддерживаемая государством, церковь — у нее нет конкуренции и она не должна особенно стараться привлекать последователей.

— Общество может существовать без религии?

— Как видим, оно не смогло. Советский Союз пытался жить без религии. 70 лет они учили школьников и студентов атеизму, но, в конце концов, когда старый режим развалился, процент атеистов в России был тот же, что и везде в мире: 4-5 процентов. После 70 лет – полный и абсолютный провал. Единая государственная религия в Европе столетиями не обращала внимания на свою паству. И что? В Бога в Европе верят все равно.

Интервью Родни Старка прозвучало в программе «Американский час».

Первоисточник по культурологии Л. Толстой. Путь жизни реферат по культурологии

О вере Для того чтобы человеку жить хорошо, ему надо знать — что он должен и чего не должен делать. Для этого ему нужна вера. Вера – знание того, что такое человек и для чего он живет на свете. (стр. 9) Истинная вера Этому учили во все времена самые мудрые люди всех народов. Учения этих мудрых людей в самом главном сходятся к одному. Это одно учение для всех людей и есть настоящая вера. По мнению Л. Н. Толстого только истинная вера отвечает на такие вечные вопросы, как смысл жизни, что такое окружающий мир и т. п. (стр. 9) Он пишет, истинная вера, только та, в которой нет сомнений. «Есть две веры:… вера в человека, и таких вер много, и… вера в бога, и такая вера одна для всех людей» «Верить – значит доверять…, не спрашивая о том, отчего это так и что из этого выйдет. Такова истинная вера» Человеку, узнавшему истинную веру, всё становится ясно и на душе весело. (стр. 10) Автор считает, что жизнь человека без веры – жизнь животного. Если человек или даже целый народ живет плохо, то это только оттого, что они потеряли веру, не знают «истинного закона жизни». Чем яснее понимают люди веру, тем лучше их жизнь.(стр. 12) Истинная вера – любовь «Вера у разных людей и в разные времена может быть разная, но любовь у всех и всегда одна и та же. Истинная вера одна – любовь ко всему живому. (Ибрагим Кордовский) Любовь дает людям благо, потому что соединяет человека с богом.» По мнению Толстого, достигнуть вечности – соединится с богом духом – можно не молитвами, а только любовью. (стр. 11) Ложная вера Вера, учащая, что надо отказаться от этой жизни ради жизни вечной – ложная вера. (Индийская Вамана Пурана) (стр. 11) Толстой пишет, что закон бога прост и ясен, но всегда ложные учителя поучали людей «признавать богом, то, что не есть бог и законом бога, то, что не есть закон бога». Посему не стоит верить ничему, что не сходится с любовью к богу и ближнему.(стр. 13) Вера истинна не оттого, что она старая: чем дольше живут люди, тем яснее становится им истинный закон жизни. (стр. 13) «У всех народов всегда были такие люди, которые говорили…, что… они одни знают истинный закон бога… Кроме того, люди эти записывали свой закон в книги и уверяли народ., что в книгах этих всё истинно, что книги эти внушены и написаны самим богом. Всё это неправда. Закон божий открывается… равно всякому человеку, если он хочет узнать его… Все же книги дело рук человеческих, и во всех может быть полезное, и вредное, и истинное, и ложное». (стр. 13) Для того чтобы познать истинную веру, человеку, прежде всего, надо отказаться от той веры, которой он слепо верил и проверить разумом всё то, чему его научили с детства, пишет Толстой. (стр. 14) О внешнем богопочит ании Молитвы, храмы, обряды – это обман бога, а бога обмануть нельзя, обманываешь только себя. Настоящая вера – всегда жить доброю жизнью, всегда поступать с ближним, как хочешь, чтобы поступили с тобой, а не в том, чтобы исполнять церковные обряды и обычаи – пишет Толстой, – достигается истинная вера только наедине с собой. (стр. 15) «…Учение Христа в том, что между богом и людьми не может быть посредников и что нужны для жизни не дары богу, а наши добрые дела». (стр. 16) Желание награды за добрую жизнь – не истинная вера Толстой пишет, что если человек держится веры в надежде на какие-то блага в будущем, то это не вера, а расчет. И расчет неверный. Потому что истинная вера дает благо только в настоящем и не может ничего дать в будущем. (стр. 16) Разница между истинной верой и ложной в том, что при ложной человек хочет, чтобы за его жертвы и молитвы бог угождал человеку, а при истинной человек хочет только одного: научиться угождать богу – считает писатель. (стр. 17) Л. Н. Толстой «Путь жизни». М. «Республика», 1993 PAGE 1 Разум и вера «Мы не разумом доходим до веры. Но разум нужен для того, чтобы поверять ту веру, которой учат нас». Мы должны сами своим разумом проверить то, чему нас учили прежде; принять то, что согласно с разумом, а все остальное откинуть – считает Толстой. (стр. 18) «Самый закон жизни не может изменяться, но люди могут всё яснее и яснее и понимать его, и научиться тому, как в жизни исполнять его». (стр. 19) О Душе «…Неосязаемое, невидимое, бестелесное начало, отделенное телом от всего остального и сознаваемое нами собою, мы называем душою». Толстой пишет, что душа – это непременное «я», которое есть в человеке не зависимо от его возраста. Человек верно и вполне знает только свою душу, а не окружающий мир, считает писатель. (стр. 20) «Если человек не сознает в себе свою душу, это не значит то, что в нем нет души, а только то, что он не научился ещё сознавать душу в себе» «…Чего мы только не умеем! Чего не можем! Но чего-то, и самого важного, всё- таки не хватает нам. .. Не знаем того, кто живет в нас. Если бы мы знали и помнили то, что живет в каждом из нас, то жизнь наша была бы совсем другая». (По Гр. Сковороде) (стр. 21) Душа, пишет Толстой, была, есть и будет всегда. Она – тверже всего. (стр. 22) «Каждый из нас особенный от всех других людей человек… и в каждом из нас… живет одно и тоже духовное существо…» (стр. 23) Неправильного говорить, что разум, душа, любовь – от тела, пишет Толстой. Тело только лишь нужно для души, но начало жизни не в теле, а в душе. «…Кроме жизни телесной, которая была и будет, мы знаем в себе ещё другую жизнь: жизнь духовную… Эта-то жизнь и есть настоящая жизнь. И хорошо человеку, когда он живет этой духовной, а не телесной жизнью». (стр. 24) О совести В каждом человека живут два человека, считает писатель, один слепой, телесный, а другой – зрячий, духовный. Телесный человек делает что-то, а зрячий, духовный – одобряет или не одобряет, то что делает слепой человек. Зрячую, духовную часть человека называют совестью. Совесть – как компас: пока человек делает все правильно, она молчит; но стоит человеку поступить неправильно – совесть покажет человеку, куда и насколько он сбился. «… Совесть- голос того единого существа, которое живет во всех» (стр. 24-25) Божествен ность души «Бога никак нельзя понять умом. Мы знаем, что он есть, только потому, что знаем его не умом, а тем, что сознаем его в себе. Для того, чтобы человеку быть настоящим человеком, ему надо сознавать бога в себе. Спрашивать, есть ли бог, всё равно, что спрашивать: есть ли я? То, чем я живу и есть бог». По мнению Толстого, «живет» не какой-то конкретный человек, а «духовное существо» — душа. Человек – только средство для проявления души. (стр. 27) «Я то же, что и бог, но только он – он, а я – я» (Магомет) Толстой пишет, что каждый человек слышит голос, и этот голос управляет всеми людьми, но никто никогда не видел того, кто говорит. И если человек станет повиноваться этому голосу, тем ему будет лучше, потому что этот голос – голос бога в человеке. (по Эмерсону) Когда говорят: «спасать душу», по мнению Толстого это неверно – душа бессмертна; душу надо очищать для того, чтобы бог лучше проходил через нее. (стр. 29) Жизнь человека только в душе Толстой пишет, если человек будет делать то, что требует от него тело: добиваться славы, богатства и т. д., то жизнь его будет адом; если же он будет добиваться смирения, любви – то чего хочет душа – рай наступит у человека в душе. (стр. 31) Толстой считает, что жизнь телесная – жизнь человека приговоренного к смерти. А при жизни духовной смерть человеку не страшна, он может быть свободен духом, даже если чем-то ограничен физически. (стр. 32) Л. Н. Толстой «Путь жизни». М. «Республика», 1993 PAGE 1

Он [русский народ] свято чтит предания, он — патриархальный, он не может жить без веры.

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

Человек страдает, когда не получает того, чего хочет. Но еще больше он страдает, когда не может понять, чего он хочет.

Неизвестный автор (1000+)

Если человек способен полноценно любить, то он любит и себя; если он способен любить только других, он не может любить вообще.

Эрих Фромм (50+)

Не смерти должен бояться человек, он должен бояться никогда не начать жить.

Марк Аврелий (50+)

Лучший правитель тот, о котором народ знает лишь то, что он существует.

Лао-Цзы (100+)

Человек или должен быть верующим, или ищущим веры, иначе-он пустой человек.

Антон Чехов (100+)

Случай может быть псевдонимом Бога, если он не хочет подписаться.

Анатоль Франс (100+)

Пересказ глупым человеком того, что говорит умный, никогда не бывает правильным, поскольку он бессознательно превращает то, что он слышит, в то, что он может понять.

История западной философии (Бертран Рассел) (1)

Человеку даруется надежда, и он использует её как топливо, чтобы жить дальше. Без надежды никакое «дальше» невозможно.

Харуки Мураками (100+)

Человек не может быть доволен жизнью, если он недоволен собой.

Марк Твен (100+)

Вор может жить хорошо, может жить долго. Не может он только одного — спокойно спать.

Принципы Рационализма. Начало (Дмитрий Соло) (50+)

«Они — это продукт той системы, которой больше нет»

Владимир Познер в интервью программе «И Грянул Грэм» рассуждал о том, как сформировался советский человек. По мнению журналиста, необходимость двоемыслия и внутренняя цензура в период СССР превращала человека в урода.

«Вот этот «советский человек» — это был своего рода урод. Говорил одно, думал — другое. Понимаете, человек не может жить без веры, какой-то веры, я не говорю о религиозной. Вообще человек без веры жить не может, а поначалу верили, хоть многие и сопротивлялись. Но я помню как студентами мы ездили на целенные земли, это все было от души. Но когда постепенно ты начинаешь понимать, что твоя вера — это ложь, что тебя обманывали, что твои родители жертвовали собой не ради чего. Тогда ты становишься циником. Ты превращаешься в человека, который говорит — да пропади все пропадом! Кроме себя. Ты ни во что не веришь, не веришь в человека. Я думаю, что это главный вклад советской идеологии».

По его словам, главной проблемой современной России является то, что ей правят советские люди, родившиеся и выросшие в СССР.

«Это люди, которые родились в Советском Союзе, ходили в советские школы. Были пионерами, комсомольцами, членами партии. Они — это продукт той системы, которой больше нет. Они управляют не знакомой им системой, управляют теми мозгами, тем менталитетом, который они получили. Я абсолютно убежден, что те кому сейчас 15-16 они не хуже или лучше. Они просто другие. Они не так реагируют. Они по другому выросли, у них есть интернет. Те люди, которые соответствуют сегодняшнему дню — они есть, но они не у власти»

В интервью «И Грянул Грэм» Познер также рассказал о привлекающей его неизвестности: о первых мыслях о смерти, о том, как бы хотел умереть и что оставит после себя. Поделился своими рассуждениями о том, что есть высшее человеческое качество и как можно понять гениальность.

Почему жизнь без веры невозможна | Эндрю Браун

Побуждаемый отчасти замечательной серией книг Марка Вернона, а отчасти стыдом за собственное интеллектуальное безделье, я наконец добрался до чтения эссе, собранных в книге Уильяма Джеймса «Воля к вере», когда я был в отпуске. В заглавном эссе есть один отрывок, который просто аннулирует свидетельства далеков. Он представляет собой полностью натуралистическое описание веры, в котором религиозная приверженность стоит на четвереньках с верой в то, что «доказательства» могут отклонить вопрос о Боге.Удивительно, как его вводный аргумент прообразует работы современных дарвиновских теоретиков, таких как Скотт Атран и Дэвид Слоан Уилсон. Важность доверия и дорогостоящих сигналов в эволюции языка и человеческой мысли кажется более важной, чем больше вы думаете об этом. И совершенно естественно, что любое доверие может быть предано.

Я просто перепечатаю его здесь, слегка переделав, так как я сам не могу быть таким умным или красноречивым.

Социальный организм любого вида, большой или маленький, это то, чем он является, потому что каждый член выполняет свой собственный долг с верой в то, что другие члены будут одновременно выполнять свои.Везде, где желаемый результат достигается благодаря сотрудничеству множества независимых лиц, его существование как факт является чистым следствием предвосхищающей веры друг в друга со стороны тех, кто непосредственно заинтересован. Правительство, армия, коммерческая система, корабль, колледж, спортивная команда — все существует на этом условии, без чего не только ничего не достигнуто, но и даже не предпринимается никаких попыток. Целый поезд пассажиров (достаточно храбрых по отдельности) будет разграблен несколькими разбойниками просто потому, что последние могут рассчитывать друг на друга, в то время как каждый пассажир опасается, что если он предпримет движение сопротивления, его застрелят раньше, чем кто-либо другой отступит. его вверх.Если бы мы верили, что весь вагон поднимется вместе с нами, мы бы поднялись каждый по отдельности, и даже не было бы попыток ограбления поездов.

Таким образом, бывают случаи, когда факт вообще не может появиться, если не существует предварительной веры в его появление. И там, где вера в факт может помочь создать факт, это была бы безумная логика, которая должна утверждать, что вера, опережающая научные доказательства, является «низшим видом безнравственности», в который может впасть мыслящее существо. Но такова логика, с помощью которой наши научные абсолютисты претендуют на то, чтобы регулировать нашу жизнь!

Таким образом, в истинах, зависящих от наших личных действий, вера, основанная на желании, безусловно, является законной и, возможно, необходимой вещью.

Но теперь, скажут, все это детские человеческие случаи и не имеют ничего общего с великими космическими вопросами, такими как вопрос религиозной веры. Давайте тогда перейдем к этому. Религии настолько различаются по своим случайностям, что, обсуждая религиозный вопрос, мы должны сделать его очень общим и широким. Что же тогда мы понимаем под религиозной гипотезой? Наука говорит, что все есть; мораль говорит, что одни вещи лучше других; а религия говорит, по сути, о двух вещах.

Во-первых, она говорит, что лучшее — это более вечные вещи, пересекающиеся вещи, вещи во вселенной, которые, так сказать, бросают последний камень и говорят последнее слово.«Совершенство вечно», — эта фраза Шарля Секретана кажется хорошим способом выразить это первое утверждение религии, утверждение, которое, очевидно, еще не может быть подтверждено с научной точки зрения.

Второе утверждение религии состоит в том, что нам даже сейчас лучше, если мы верим, что ее первое утверждение истинно.

Теперь давайте рассмотрим, каковы логические элементы этой ситуации в случае, если религиозная гипотеза в обеих ее ветвях действительно верна . (Конечно, мы должны признать такую ​​возможность с самого начала.Если мы вообще собираемся обсуждать этот вопрос, он должен включать в себя жизненный вариант. Если для кого-то из вас религия является гипотезой, которая не может быть истинной по какой-либо реальной возможности, то вам не нужно идти дальше. Я говорю только о «спасительном остатке».) Итак, продолжая, мы видим, во-первых, что религия предлагает себя как важный вариант . Предполагается, что даже сейчас мы приобретаем благодаря своей вере и теряем из-за своего неверия определенное жизненное благо.

Во-вторых, религия — это принудительный вариант , если уж на то пошло.Мы не можем избежать этой проблемы, оставаясь скептичными и ожидая большего света, потому что, хотя мы и избегаем таким образом ошибок, если религия неверна, мы теряем добро, если оно истинно, точно так же, как если бы мы положительно решили не верить. Это как если бы мужчина бесконечно колебался, предлагая определенной женщине выйти за него замуж, потому что он не был полностью уверен, что она окажется ангелом после того, как он приведет ее домой. Разве он не отрезал бы себя от этой конкретной возможности ангела так решительно, как если бы он пошел и женился на ком-то другом? Таким образом, скептицизм — это не отказ от выбора; это вариант определенного вида риска. Лучше риск утратить истину, чем шанс ошибки , — такова точная позиция вашего ветера. Он так же активно играет на свою ставку, как и верующий; он поддерживает поле против религиозной гипотезы, точно так же, как верующий поддерживает религиозную гипотезу против поля.

Проповедовать нам скептицизм как обязанность до тех пор, пока не будут найдены «достаточные доказательства» религии, равносильно тому, чтобы сказать нам, когда присутствует религиозная гипотеза, что уступить нашему страху перед ее ошибкой мудрее и лучше чтобы поддаться нашей надежде, что это может быть правдой. Значит, это не интеллект против всех страстей; это всего лишь интеллект с одной страстью, устанавливающий свой закон. И чем … оправдана высшая мудрость этой страсти? Обман за обман, какие доказательства того, что обман через надежду намного хуже, чем обман через страх?

Почему жизнь без веры должна быть бессмысленной?

Я атеист, окрашенный в шерсть. Я живу на этой земле почти 38 лет и ни на секунду не поверил, что есть Бог. Поэтому я редко берусь комментировать веру других.Я принимаю это как нечто непонятное. Пришло время верующим оказать такую ​​же любезность нам, атеистам.

Люди веры слишком часто относятся к тем, у кого нет, как к неполноценным. Лучшие из них будут выступать за межконфессиональный диалог, объединяя религиозных верующих всего мира для общего дела. Но атеисты — это другое племя, где-то внизу, не приглашенное на межконфессиональную вечеринку. У нас даже нет слота на Thought for the Day .

Я считаю, что идея «Нет Бога» столь же сильна, как и идея «Бога».

Здесь, по адресу UnHerd , Джайлс Фрейзер недавно написал длинную статью, в которой разъяснял, как мыслят атеисты.У него была медленная шея, чтобы отвергнуть атеизм — и его миллиард приверженцев — как «нелиберальное кредо, мало способствующее продвижению дела человеческого процветания». Если бы он сказал то же самое об иудаизме, исламе или даже зороастризме, это вызвало бы возмущение. Но, похоже, мы, атеисты, не против, когда нас оскорбляют.

Программа

Radio 4 « Sunday » недавно описала нас как «людей без веры», предположив, что они никогда не встречали атеиста, не говоря уже о том, чтобы с ним разговаривать.

Как убежденный, даже набожный атеист, у меня больше убеждений, чем вы можете поколебать.Центральным для них является моя вера в то, что Бога нет. И это центральное, всепоглощающее убеждение, что человеческое существование не имеет внутренней цели или смысла, движет моей жизнью. Я считаю, что идея «Нет Бога» столь же сильна, как идея «Бога».

Без Бога, ясно, что это все, что у нас есть. Нет ни до, ни после. Мы заслужили это в лучшем виде не больше, чем мы заслужили в худшем. Мы существуем и проживаем каждый день на том, что астролог Карл Саган назвал «пылинкой, подвешенной в солнечном луче». 1

Как и он, я вижу хрупкость нашей жизни и необычайные обстоятельства нашего существования даже в бескрайнем небытии космоса как напоминание о «нашей ответственности более доброжелательно относиться друг к другу, а также сохранять и лелеять бледно-голубую точку. , единственный дом, который мы когда-либо знали ».

В отсутствие Бога нет смысла связывать страдания, только настоятельная необходимость прекращать их везде и всегда. Нет никакой паллиативной гарантии того, что это часть плана Бога для миллионов людей умереть в боли и бедности, просто обязанность действовать, прежде чем они это сделают.Нет никакой надежды на загробную жизнь, которая принесет мир доброму или наказание жестоким, — только безотлагательность правосудия здесь и сейчас. И нет никакой сдачи высшей силе для решения моих ошибок или промахов, только моя собственная свобода выбора и моя собственная ответственность.

Когда есть только человек, только человек может изменить нашу жизнь.

Одно из величайших изречений момента отступничества было написано викторианским поэтом Артуром Клафом. , Пасха, Неаполь, 1849 год. — это хроника ошеломляющей катастрофической потери веры, когда Клаф внезапно осознал, что «Христос не воскрес».Лишенный своего Бога, Клаф повелевает нам «есть, пить и умирать, потому что мы души потерявших близких».

Как и Фрейзер, он видит жизнь без Бога как по сути нарциссический опыт, лечящий потерю смысла гедонизмом обжорства. Но затем стихотворение дает советы читателям, которые оно конструирует. Женщинам: «Иди в свои дома, твои живые дети заботятся / твои земные супруги любят». Рыбакам: «Почините старые сети, которые вы оставили бродить / Привяжите расколотое весло, залатайте порванный парус».

В то время как мотивированные верой могут найти смысл в молитве, у нас, атеистов, таких каналов нет, и мы должны находить цель в своих действиях.

На самом деле это не поиски нарциссических гедонистов.Забота о семье; прокормить деревню: это благородное занятие на службе нашего общества. Они — единственный способ удовлетворить наше человеческое стремление к цели в отсутствие Бога. В то время как те, кто движим верой, могут найти смысл в молитве или постоянном созерцании божественного, у нас, атеистов, нет таких открытых каналов, и мы должны искать цель в своих действиях.

Фрейзер ошибается. Атеисты своими миллионами ежедневно вносят свой вклад в «человеческое процветание». И в отличие от людей с религиозными мотивами, они делают это без надежды на вечную награду.Конечно, есть множество эгоистичных и жестоких атеистов, равно как и тех, кто использует религию в аморальных целях. Но даже те, чья религия побуждает их совершать великие дела милосердия, не лучше, чем атеисты, делающие добро. Несомненно, более впечатляюще помогать другим в мире без Бога, чем помогать другим в мире с Богом под рукой, чтобы раздать награду вечной жизни.

Вера говорит нам, что есть нечто большее, чем здесь и сейчас, что имеет значение и имеет большее значение.Это, пожалуй, самая успешная техника, которую люди разработали, чтобы терпеть ужасы человеческого существования, которые атеизм делает невыносимыми. Неудивительно, что религия, кажется, полезна для нашего психического здоровья: она облегчает чувство вины, если за это отвечает Бог. Вот почему религия может и использовалась как аргумент против прогресса, аргумент в пользу принятия ужаса вместо того, чтобы бросать ему вызов.

Вера — это, пожалуй, самый успешный метод, который люди разработали, чтобы терпеть ужасы человеческого существования, которые атеизм делает невыносимыми.

Для миллиардов людей вера добавляет смысл их жизни.Но предположение о том, что в атеизме нет смысла, необходимо положить конец. Pew Research Trust показала, что даже в глубоко религиозных США атеисты чаще всего испытывают «глубокое чувство удивления по поводу мира». Нас больше всего потрясла наша невероятная удача в том, что мы здесь: никто не поместил нас сюда для достижения своей цели. Без Бога некого винить и некого скрывать, насколько мы близки в каждый момент к забвению.

Без Бога, этот наш хрупкий маленький мир — это все, что у нас есть.Пусть верующие живут верой, но никогда не говори мне, что атеизм — это моральный вакуум. Как сказал Клаф, религия означает «привязанность к высшему». Атеизм, напротив, — это способ вызвать привязанность к вещам внизу, к вещам, которые нас окружают каждый день, к человеческому, а не к невыразимому. Нет другого мира: только этот. Так что давай перестанем облажаться.

Может ли человек выжить без религии?

Я думаю, что этот вопрос должен разделять религию и Бога (как основано на подлинных писаниях в Священных книгах).Это потому, что есть 3 основные категории людей. Есть истинные верующие, которые основывают свою веру на Священных Писаниях, есть атеисты и есть религиозные деятели (огромное большинство). 1-й и 2-й могут жить без религии, и они очень хорошо себя чувствовали, но 3-я категория — это те, кому было бы трудно или нелегко продолжать свою жизнь без какой-либо формы религиозной деятельности.

Я живу и живу без религии как таковой, и очень этому рад.Это дает мне свободу заниматься любовью в любой ситуации и взаимодействовать с людьми любой веры, не имея проблем с верой или неверием. Большая часть проблем, с которыми я сталкиваюсь, исходит от религиозных людей, которые настаивают на том, чтобы действовать вовне, чтобы разобраться в проблемах, не обращаясь к первопричине, чтобы найти долговременные решения. Они делают это, потому что следуют тому, что говорят религиозные авторитеты, вместо того, чтобы немного копать для себя. В религиях их поклонение и служение регулируются, и они имеют тенденцию быть связанными своими собственными ограничениями и, что еще хуже, традициями, которые имеют приоритет над тем, что говорит божество; тогда как Слово Божье освобождает.Религиозные лидеры, как правило, держат свою паству под своим влиянием, проповедуя (не обязательно практикуя) приятные для слуха вещи, множество правил и не осмеливаясь сказать что-либо, что побудит паству к убеждению. Им нужно стадо, чтобы зарабатывать на жизнь. Обратите внимание, это общие утверждения, и в религиозных кругах также есть исключения и исключительные люди.

Атеисты говорят, что они не верят в Бога, и тем не менее, они делают что-то, чтобы помочь своим ближним, и не ограничены религиозными установками.

В древних писаниях Вед можно найти так много интересного, о свободах, изобретениях и т. Д., Но это не всегда доступно для людей. Они основаны на библейских материалах, а не на религиозных вещах.

Это известный факт, что, находясь в мусульманской или ближневосточной стране, если человек идентифицирует себя как христианин, он быстро попадает в беду. Если он говорит, что является последователем Иисуса, это означает открытость и общение. Это пример различия между религией и Богом. Это потому, что жители тех мест знают, что «религиозные христиане» сделали с их страной и народом.

Как верующий в Иисуса / Библию, я могу видеть, где Иисус говорит, что его царство не от земли; продай все, что у тебя есть, и следуй за мной; доверять ему снабжать и кормить / одевать вас и т. д. Он даже не был религиозным и никогда не просил строить здания и создавать традиции и религиозные формальности. Я люблю эту нерелигию, основанную на Священных Писаниях, и живу с ней. Это чудесно.

Взаимосвязь веры и надежды

На первый взгляд связь между верой и надеждой может показаться очевидной.Люди, у которых есть вера, имейте надежду. Люди, у которых есть надежда, имеют веру. Казалось бы, человек не может быть одно без другого.

Но ситуация более сложная сложнее, чем это. Многие будут утверждать, что (1) у них есть вера, потому что они нужна надежда. Другие могут утверждать, что (2) они верят именно потому, что у них есть надежда. Другие могут сказать, что (3) у людей есть надежда, потому что они нужна вера. Третьи могут утверждать, что (4) у людей есть надежда, потому что у них есть вера.

(1) похоже на отговорка. Это похоже на плохую версию пари Паскаля. я верю потому что мне нужно на что-то надеяться. Это кажется корыстным оправдание веры, будь то религиозное или светское. (3) почти как плохо, и на самом деле это просто переформулировка (1) в обратном порядке. Претензии (2) и (4) сложнее. Есть ли у людей вера, потому что у них есть надежда, или у них есть надежда, потому что у них есть вера, вырезает несколько тонких различия относительно природы обоснованного истинного убеждения.Действительно, это кажется возможным, что неизлечимый оптимист мог иметь надежду, не имея веры, и что фаталист может обладать верой без надежды.

Решая эту проблему дилемма, этимологические основы терминов вера и надежда значительный. Вера (от латинского fidere — доверять) — это обычно определяется как вера, выражающая уверенность в истине, ценность или правдивость чего-либо или кого-то, и часто характеризуется отсутствие поддающегося проверке эмпирического обоснования или логического доказательства.

Было много описания веры, будь то религиозная или светская, но это святой Ансельм из Кентербери, который лучше всего отражает суть веры. Я не стремлюсь понимаю, чтобы я мог верить, но я верю, чтобы понимать, и более того, я верю, что если я не верю, я не буду понять ( Исайя 7: 9). ( Прослогион , Opera Omnia 1).

Это мнение было выраженный в прошлом веке Сантаяной, который утверждал, что вера лежит в самая суть человеческой деятельности.Для Сантаяны, как и Хьюма до него, неопределенность человеческого существования требовала приверженности к набору предположения, которые, хотя и недоказуемы, сделали возможными человеческие действия. Как Хьюм продемонстрировали, мы не можем доказать, что солнце взойдет завтра, но мы действуем как будто так и будет. Для Сантаяны это было сутью человеческой веры.

На этом основании вера является выражением текущего положения дел; он представляет собой веру это действительно существует.Но надежда — это другое дело. Он направлен на будущее. Там, где вера выражает факт о настоящем, направляется надежда. при будущем положении дел.

Надежда (OE hopian уверенность или доверие) является выражением того, что Гуссерль называл направленным преднамеренность. Для Гуссерля надежду лучше всего понимать как уверенное ожидание в достижении желаемого положения дел, и это был пример того, что он называл ожидаемым выполнением намерение.

Если Гуссерль и Ансельм верно, вера — это то, чем вы обладаете в настоящий момент. Это отражает желаемое намерение. Надежда — это ожидаемое исполнение этого намерение; он имеет дело с будущим положением дел. На этом основании вера — это результат существующих систем убеждений, сформированных опытом, тогда как надежда — это продукт желания будущего положения дел. А также в то время как они тесно связаны, (2) является лучшим выражением отношения между верой и надеждой.Без веры не может быть надежды. (4) неверно предполагает, что индивидуальный опыт и текущее убеждение необходимое и достаточное условие для реализации намерений. Это влечет за собой предпосылку о том, что можно иметь веру, не имея надеяться. Однако в этом аргументе преобладают пессимистические фаталисты. когда они демонстрируют, что можно иметь веру без надежды.

Однако никто не должен быть неизлечимым оптимистом, чтобы утверждать, что вера является достаточным и необходимое условие надежды.Когда у людей есть надежда, у них есть вера, потому что они верят, что я верю, что будущее будет лучше. И пока у них нет оснований доказывать обнадеживающие предположение, они верят в него. Пока возможна вера без надежды, надежды без веры нет. Таким образом, веры недостаточно для надежды.

Некоторые утверждали, что (4) у людей есть надежда, потому что у них есть вера. Такие, которые могли бы иметь это Взгляды просят принять во внимание, что люди верят, потому что у них есть надежда. То есть подумайте, есть ли у детей надежда или вера. Дети может иметь надежду (например, дать мне еду — это прямое намерение детей), и вера (например, они дают мне еду, это часто повторяющееся психическое состояние детей. Вера ребенка в кого-то как в кормилеца может поколебаться, даже разрушен долгим отсутствием. У ребенка может не быть реальной надежды получать пищу, но все еще может верить, что так или иначе. Этот это урок книги Иова.Истинная вера часто существует в отсутствие исполнения направленного намерения.

(2) — лучший из возможных выбор, потому что он влечет за собой утверждение, что человек может иметь веру без надежда, и что никто не может иметь надежды без веры. Итак, когда претензия заставили людей верить, потому что у них есть надежда, что в этом смысле истина: вера — НЕОБХОДИМОЕ условие для надежды: ни у кого не может быть надежды без веры. Таким образом, если есть надежда, вы знаете, что есть вера тоже присутствует.

Кислород необходим для Пожар.

Если у вас пожар, вы знайте, что у вас есть кислород.

Кислорода недостаточно для огня — слава богу!

Вера необходима для надежды, но веры НЕДОСТАТОЧНО для надежды, потому что вы можете верить в много вещей, но пока нет реальной надежды.

Можно верить в загробная жизнь и никакой надежды на то, что человек встретит желаемое положение вещей по прибытии туда и в дальнейшем.Итак, вера без надежды возможно: надежда без веры невозможна. (По крайней мере, это невозможно для психически устойчивых людей.)

Надежда всегда в сопровождении веры.

Вера почти всегда сопровождается надеждой, но не всегда.

Это вопрос первенство — не временное, а аксиологическое.

Людям нужно иметь вера, потому что им нужна надежда.

Итак, мы имеем:

а) это не так что (3) у людей есть надежда, потому что им нужна вера.

б) это не так что (4) у людей есть надежда, потому что у них есть вера. Вера не достаточно для надежды.

c) это случай, когда (2) у них есть вера, потому что у них есть надежда. То есть мы знаем что человек, у которого есть вера, имеет это, потому что у него есть надежда, и он может не иметь надежды, не имея веры, потому что вера необходима для надежды.

Но что за дела (1) это было отклонено как то, что равносильно отговорке; а именно, что у людей есть вера, потому что им нужна надежда? Многие утверждают, что (1) люди верят, потому что им нужна надежда.Но эта позиция не та. Сортировка прибыла через какое-то пари аля Паскаль. Такая вера, что будет результатом процесса рассуждений, как предписано Паскалем. это не было бы подлинной верой. К.С. Пирс критиковал сомнения, которые был использован Декартом и одобрен другими как методическое сомнение, поскольку не подлинный. Пирс назвал это бумажным сомнением. Подобным образом вера, достигнутая ради обеспечения надежды, будет слабой верой, возможно даже бумажная вера.Итак, в предписывающем смысле люди, имеющие вера, потому что людям нужна надежда (1), должна быть отвергнута как личность служение своего рода отговоркой с небольшой интеллектуальной легитимностью. Этот будет в том случае, если человек был нейтральным в отношении веры или не обладая вообще верой и находится в процессе расследования, чтобы определить какую веру иметь. Такие случаи редко, если вообще случаются. В описательный смысл, однако, исследуя то, как люди подходят к при пересмотре их веры происходит нечто иное.Люди наследуют веру (убеждения) и придерживаются убеждений как часть аккультурации. Один раз обладать верой в то, что дает смысл, ценность и комфорт в Лик смерти большинство людей станут стойкими из-за своей веры страха потерять надежду. Противостояние экзистенциальной тоске ужас перед абсолютным концом заставляет многих бежать в утешительные объятия веры. Там их можно будет кормить с надеждой. Итак, это описание что именно происходит, можно утверждать, что на самом деле у людей есть или сохраняют свою веру, потому что им нужна надежда.Они делают это, когда у них есть или полагают, что у них нет альтернативного набора убеждений, которые могли бы служить им в качестве их нынешняя вера дает им основание для надежды.

Вера — слуга и служитель надежды.

Папа БЕНЕДИКТ XVI подтверждает позиция, что вера ради надежды !!!!! Увидеть его 2007 г. ЭНЦИКЛИЧЕСКОЕ ПИСЬМО SPE SALVI

Ничего из этого не предназначено поддержать представление о том, что любая вера будет или должна быть принял.Содержание веры, то, во что человек верит, необходимо исследовать. рациональными людьми. Уже много сказано и будет сказано о том, во что люди имеют право верить и как они должны прийти к эти убеждения.

Да, жизнь без религии может иметь смысл

Большинство людей хотят жить осмысленной жизнью. Они хотят жить полноценной и полноценной жизнью. Но что делает жизнь полноценной и достойной того, чтобы жить? Что делает жизнь значимой?

Для некоторых людей важна религия.По крайней мере, здесь это играет значительную роль. Другие люди, такие как я, не могут найти никакого смысла в религии, потому что не могут в нее верить. Значит ли это, что такие люди, как я, не могут жить полноценной жизнью? Обречены ли наши жизни на бессмысленность, потому что в них нет религии?

Жизнь без религии может иметь смысл. Действительно, это может быть очень значимым.

Смысл жизни без религии можно найти во многих знакомых смысловых элементах, которые не являются религиозными по своей природе.Сюда входят друзья, семья, романтическая любовь, домашние животные, хорошая карьера, личные проекты, обучение, преподавание, благородные дела, помощь другим, стремление к моральному совершенству, заметные достижения и опыт, хобби и развлекательные мероприятия и так далее. Есть много нерелигиозных источников смысла жизни, и именно благодаря им жизнь без религии может иметь смысл.


«Религия не имеет монополии на обеспечение смысла жизни».

Также стоит отметить, что жизнь без религии может иметь смысл.Нам определенно нужна цель в жизни, чтобы иметь осмысленную цель; Трудно представить себе полноценную жизнь, не имея в ней смысла. И религия, конечно, может дать такую ​​цель многим людям. Тем не менее было бы ошибкой думать, что для этой цели нужна религия или что это единственное, что может обеспечить такую ​​цель.

Религия не обладает монополией на обеспечение смысла жизни. Вместо этого, , мы можем дать цель нашей собственной жизни .Забота о наших близких, помощь нуждающимся людям или нечеловеческим животным, борьба за добрые дела (например, свободу и справедливость), стремление к моральному совершенству, вклад в науку, музыку, литературу, искусство или другие области устойчивой человеческой культуры — такие вещи могут дать нерелигиозным людям чувство цели в жизни.

Также стоит отметить, что жизнь без религии может иметь смысл и иметь цель, даже если она прожита не ради попадания в рай или какой-то другой желанной загробной жизни.Попытка попасть в загробную жизнь действительно может дать некоторым людям смысл и смысл жизни. Однако попытки обеспечить себе место в желанной загробной жизни необязательно для того, чтобы иметь чувство цели в жизни или иметь значимую жизнь, потому что жизнь без религии может быть богата нерелигиозными источниками цели и смысла в жизни. уже упоминалось о жизни.


«Когда-нибудь наша жизнь окончится навсегда … Важно только то, какова наша жизнь, пока она длится.»

Наконец, стоит отметить, что наша жизнь не обязательно должна длиться вечно или выглядеть значимой в общей схеме вещей, чтобы иметь смысл. Несмотря на то, что наша жизнь не длится вечно и может выглядеть совершенно незначительной в общей схеме вещей, она все же может быть значимой, если содержит приличное количество придающих значение элементов, описанных выше.

Однажды наша жизнь окончится навсегда, и они могут показаться незначительными в общей схеме вещей, но эти вещи не имеют значения, когда дело доходит до значимой жизни.Все, что имеет значение, — это то, какова наша жизнь, пока она длится. Важно то, что у нас есть и что мы делаем, и как эти вещи влияют на нас.

Для более подробного обсуждения религии и смысла жизни см. Мою книгу «Бог и смысл жизни» в светской сети.

Вызов всех фанатов HuffPost!

Подпишитесь на членство, чтобы стать одним из основателей и помочь сформировать следующую главу HuffPost

Ричард Докинз: Можем ли мы жить в мире без религии?

Ричард Докинз считается одним из ведущих британских интеллектуалов 21 века.Он известен своими взглядами на атеизм и своими книгами по эволюции. В своей последней книге « Превосходя Бога » он рассказывает о своем собственном опыте общения с религией и о том, как наука предлагает нам гораздо более убедительный и конкретный взгляд на мир, в котором мы живем.

Мы сели с Ричардом, чтобы обсудить его взгляды на веру, плоскую землю и Facebook.

Дайте нам знать, что вы думаете об эпизоде ​​с обзором или комментарием, где бы вы ни слушали свои подкасты.

Слушайте другие выпуски подкаста Science Focus :


Тринадцать лет назад вы опубликовали

The God Delusion .Чего вы надеялись достичь с помощью своей новой книги « Превосходя Бога» ?

Я действительно хотел, чтобы это была детская книга, но издателям это не понравилось, поэтому они повысили возрастную шкалу. Я думаю об этом как о книге для молодежи, но надеюсь, что кто-нибудь сможет ее прочитать.

Мне было известно, что некоторые люди просили более простую версию The God Delusion . Это не так. Я думаю, что это немного проще, язык немного проще, но на самом деле он не сильно пересекается.Это не The God Delusion -lite — главы о разных вещах. Хотя надеюсь, что он легкий.

Как вы думаете, почему мы хотим верить в духовное?

Я думаю, что многое из этого просто люди не знают лучше. Во многих случаях они просто не понимают эволюцию. Они думают, что это теория случая. Если вы думаете, что это теория случая, то очевидно, что она [эволюция] не может работать. Только дурак мог подумать, что глаз можно собрать случайно.

Я полагаю, что религия имеет сильное притяжение.Люди хотят верить; возможно, они боятся смерти или, возможно, они хотят соединиться со своими близкими после смерти и так далее.

С этой точки зрения существует мотивация к религии, и поэтому люди в некотором роде стремятся соблазниться аргументом «дизайн часовщиками».

Докинз из Оксфордского университета в 1976 году использовал смоделированные компьютером брачные крики, чтобы лучше понять, как сверчки щебечут друг с другом © Getty Images

Вы уже возражали против аналогии с часовщиком.Вы можете нам это объяснить?

Он происходит от Уильяма Пейли [английского священнослужителя и философа, родившегося в 1743 году].

Он говорит, что если вы шли и нашли камень, то этот камень не требует объяснений — он очень похож на любой другой камень. Но если вы найдете часы и откроете их, вы увидите все шестеренки, винты и пружины. Очевидно, кто-то должен был это сделать. У него должен был быть дизайнер, часовщик. Пейли сказал, достаточно разумно для своего времени, что у живых существ тоже должен быть часовщик.Должен быть божественный дизайнер.

Этот аргумент было трудно опровергнуть, и когда Чарльз Дарвин был студентом, он попался на него. Он думал, что это замечательно. Но, конечно, теперь мы знаем, что позже Дарвин полностью опроверг это. Я думаю, что это всегда был довольно плохой аргумент, но тем не менее в XVIII веке никто не придумал альтернативы. Так что они остались с этим.

Как дарвинизм опровергает аналогию с часовщиком?

Что ж, живые часы — такие вещи, как глаза, сердца и почки — собираются вместе медленным, постепенным, пошаговым процессом естественного отбора.Это очень, очень отличается от того, как делают часы.

Часы создаются на чертежной доске и собираются умным часовщиком за один раз. В то время как живые существа собираются вместе за миллионы лет — или даже миллиарды лет, если начать с самого начала — в процессе, который дает удивительно похожие на часы результаты.

Результат выглядит так, как если бы он был разработан, но не совсем, потому что в некоторых отношениях это плохой дизайн. Это дизайн, который вы бы не сделали, если бы были часовщиком-человеком.Например, такие вещи, как глаз, когда сетчатка повернута назад.

Это то, что вы получаете, когда получаете дизайн путем естественного отбора. У вас плохой дизайн, потому что на нем написана его история.

Похоже, мы наблюдаем рост числа людей, которые являются «антиэкспертами», отвергающими такие вещи, как вакцины, высадки на Луну и изменение климата. Как вы думаете, почему это так?

Это загадочно, потому что доказательств высадки на Луну совершенно неопровержимо.Сейчас у нас даже растет число сторонников плоской Земли. Свидетельства того, что Земля круглая, абсолютно неопровержимы — вы должны задаться вопросом, что здесь происходит?

Я полагаю, что одно из объяснений плоской Земли — это своего рода общение. Люди, которые, возможно, были немного неудачниками в своей жизни, находят группу людей, которые также не подходят, и им нравится объединяться в клуб, а Интернет предоставляет клубную комнату, где вы можете встретить людей, у которых есть точечные идеи, как вы.

Что касается антиваксов… это широко распространенная враждебность к крупным фармацевтическим компаниям, и на самом деле на это есть веские причины.Если вы серьезно настроены критиковать Big Pharma, будет достаточно легко думать, что антиваксер — часть этого. Мы хотим, чтобы люди критически и ясно думали о каждом отдельном случае, а не смешивали вещи в одну кучу, если они на самом деле не смешиваются.

Биография

Ричард Докинз — известный биолог-эволюционист и научный писатель, родился в Найроби, Кения, в 1941 году. Он изучал зоологию в Оксфордском университете и впоследствии получил степень магистра и доктора по тому же предмету.

Ричард стал известен после публикации своей первой книги, The Selfish Gene , в 1976 году. С тех пор он написал более дюжины научных книг, помимо многочисленных статей и журнальных статей, и был профессором Чарльза Симони. Общественное понимание науки в Оксфордском университете с 1995 по 2008 год. Известно, что он сыграл дьявола в эпизоде ​​сериала The Simpsons .

Сообщество, о котором вы говорите, из тех, что образуют плоскоземельцы.Это почти похоже на религию…

Думаю, что да. Не во всех отношениях. Это не сверхъестественное. Итак, еще раз, мы не должны слишком много смешивать, но есть определенная общая черта, в которой стоит провести сравнение.

По этой причине — потому что это такое сообщество — неужели мы никогда не сможем жить в мире без религии?

Если действительно правда, что людям нужно такое общение, которое дает им религия, то должно быть возможно найти его разными способами, и я думаю, что любовь к науке имеет большое значение; вы можете присоединиться к другим людям с этим.

Или вы можете просто сказать, что правда имеет значение. А правда важнее товарищества, чем принадлежность к сообществу единомышленников.

Думаю, у многих людей сразу возникает чувство «как это соотносится с моей группой? Мои люди? Мой клуб? »Если мы левые, мы думаем, что все должно соответствовать этому; если мы правые, все должно соответствовать этому.

Я надеюсь, что люди смогут научиться оценивать каждое утверждение истины по существу, а не судить о том, соответствует ли оно каким-либо образом их прежним предрассудкам.

Многие ваши книги стремятся завязать разговор, не так ли?

Совершенно верно, да. Они делают.

С помощью

Outgrowing God вы надеялись дать людям знания, которые позволят им выйти за пределы зоны комфорта религии?

Да. Что ж, если это зона комфорта, то я не прошу прощения за то, что разрушил ее, если я разрушу ее. Я имею в виду, я действительно считаю, что правда — это, в конечном счете, самое важное.

Сказав это, я определенно думаю, что вы можете найти гораздо лучшую зону комфорта, чем религия.Я не имею в виду уничтожение зон комфорта ради самого себя. Я надеюсь, что наука обеспечит гораздо лучшую зону комфорта.

Это такая привилегия — жить в 21 веке, когда мы знаем так много. Мы многого не знаем. Но, по сравнению с нашими предками, нам выпала большая честь знать, сколько лет Вселенной. Чтобы знать, откуда мы. Знать, что мы — продукт эволюции. Узнать о химических элементах, из которых мы состоим.

Это просто чудесная, чудесная привилегия, и я думаю, что это такой позор — отказывать детям в этой привилегии, а я боюсь, что это то, чем занимается религия.

Итак, настоящая причина того, почему я против религии, заключается в том, что она препятствует пониманию детьми, да и вообще кем угодно, прекрасного мира, чудесной Вселенной, в которой мы живем.

Outgrowing God Ричарда Докинза уже вышел (14,99 фунтов стерлингов, Bantam Press)

Красота жизни без религии

Я до сих пор помню тот день, когда я впервые подверг сомнению организованную религию; Мне было около девяти лет, и я только что узнал, что Санта-Клаус ненастоящий.Меня не совсем шокировало откровение о том, что большой весёлый человек, облетевший земной шар за один вечер и доставляющий подарки всем хорошим девочкам и мальчикам мира после года шпионажа, был ненастоящим. Однако это заставило меня задуматься: «Если Санта-Клаус на самом деле вымышленный, возможно, все другие волшебные и фантастические существа, о которых мне рассказывали взрослые, не так реальны, как я изначально считал».

Хотя я, конечно, не пытаюсь сказать, что Санта-Клаус оказывает такое же социальное и культурное влияние, как божество, взросление в семье, где религия не была доминирующим фактором, дало мне возможность рассмотреть многие идеологии.Хотя мы были крещены в католической церкви в младенчестве, наша семья отдавала предпочтение воскресеньям для семейного времяпрепровождения, отдыха или, в наши дни, для проведения спортивных мероприятий за городом. Наши воскресенья были не о религиозных ритуалах, а о том, чтобы проводить время вместе всей семьей.

istock / FatCamera

По мере того, как я рос и начал узнавать о других культурах, обществах и временах, я был очарован, обнаружив, что у всех есть свои собственные божества и системы верований. Я поглотил греческую и римскую мифологию и окунулся в идолов Древнего Египта, очарованный тем, как эти общества использовали своих богов и богинь для объяснения окружающего мира.Я был поглощен философией Востока, включая даосизм, синтоизм и конфуцианство, и был поражен, увидев разнообразные и сложные системы убеждений, которые двигали и продолжают управлять обществом — к лучшему или к худшему.

Несмотря на мое восхищение этими идеологиями, меня никогда не привлекала какая-то конкретная идея как мое Евангелие. Понимание этих систем верований имеет значительную ценность, и, безусловно, из них можно извлечь уроки, но мне трудно рассматривать их как нечто большее, чем исторические документы или вымышленные истории, чтобы внушить им уроки жизни.

Напротив, я считаю, что идея жить без организованной религии по своей сути более полезна и прекрасна, чем любое учение, с которым я сталкивался.

В своей жизни я встречал как хороших, так и плохих людей религиозного и нерелигиозного происхождения. У меня были религиозные фанатики, которые говорили мне, что они надеются, что я столкнусь с вечным проклятием за то, что меня привлекает; У меня также были религиозные друзья, которые говорили мне, что они будут рядом со мной, несмотря ни на что. Я пытаюсь подчеркнуть, что люди не являются хорошими или плохими по своей природе в зависимости от их религиозных убеждений; каждая сторона состоит из обоих.

Однако я снова и снова нахожу, что моя новостная лента переполнена религиозными рекламными объявлениями; Блоги с заголовками «Почему вам нужен Бог, чтобы улучшить вашу жизнь» заполняют мои социальные сети, но противоположную точку зрения можно услышать редко.

Как человек, не придерживающийся какой-либо организованной системы убеждений, я хочу рассказать, почему я так живу. Часто, когда это раскрывается, меня поражают сочувствие или даже «молитвы». У меня невероятно полезная и полноценная жизнь. Мне не нужно сочувствие.Мне не нужны молитвы. Мне нужно понимание.

Без всемогущего существа, направляющего мою жизнь с помощью набора правил и положений, я смог разработать свой собственный набор морали и этики, чтобы управлять моей жизнью и тем, как я взаимодействую с другими. Конечно, иногда они меняются, но найти время, чтобы критически подумать о том, каким человеком я хочу быть, и шаги, которые мне нужно предпринять, чтобы достичь этого, было бесконечно более полезным, чем жить своей жизнью, основанной на правилах, изложенных в древних текстах.

Одним из важнейших факторов, которые в конечном итоге оттолкнули меня от организованной религии, было то, что я видел (и продолжаю видеть), как люди совершают ужасные поступки под прикрытием религии.Некоторым кажется, что существует вера в то, что если вы исповедуете определенную религию, вы окажетесь вне контроля; что вы не можете делать что-то неправильно, потому что вы делаете это «во имя Бога». По иронии судьбы, когда кто-то говорит мне гореть вечно из-за того, что меня привлекает во имя Бога, это не совсем приветливое послание. Может быть, я предвзято отношусь к откровенно двуличному человеку, но сообщения, которые я получил после того, как вышли от религиозных фанатиков, совсем не приветливы; на самом деле, я бы сказал, что они подвергают остракизму, наносят ущерб и препятствуют какому-либо продуктивному взаимодействию.

Напротив, мне гораздо приятнее думать, что человек ведет себя доброжелательно, потому что он хочет, а не из страха перед вечным проклятием. Люди, живущие без религии, действуют не из страха; их действия продиктованы их выбором. Я не говорю, что религиозный человек неспособен к искренности или искренним поступкам доброты, но многим кажется, что те, кто идентифицирует себя как агностиков или атеистов, неспособны на такие подвиги из-за своих убеждений или предполагаемого отсутствия таковых.

Unsplash / Ben White

Однако то, что я не верю в организованную религию, не означает, что моя жизнь лишена веры; на самом деле, я бы сказал, это помогло мне найти более красивые личные системы, в которые можно верить.

Я верю в свою семью. Верю в любовь, доброту, смирение и юмор. Я верю в науку и критическое мышление. Я верю в помощь другим. Я верю в индивидуальность, креативность и живую жизнь в ритме собственного барабанщика. Я верю в природу, баланс и взаимосвязь всего живого.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *