➤ Самопрезентация: пример анализа
В статье расскажем, для чего нужна самопрезентация и дадим алгоритм ее анализа. Подскажем, как понять, что кандидат неискренен и поможем узнать его искренние мотивы.
Из статьи вы узнаете:
Скачайте полезные образцы:
Для чего нужна самопрезентация и как ее анализировать
Самопрезентация — это умение кандидата кратко и красиво написать о себе, а потом рассказать это на собеседовании. У самопрезентации нет определенной формы. В этом ее основная сложность для кандидатов. Текст самопрезентации, пример, не может быть универсальным. Каждый волен рассказал о себе все, что считает нужным, в любом порядке и с любыми примерами.
Стандартного образца самопрезентации о себе не существует. Кандидат может изучать в интернете, как выглядит самопрезентация о себе, образец текста скачивать, читать советы как написать самопрезентацию о себе кратко и красиво с примерами. Но в итоге, выбор фактов и способа их подачи останется за ним самим. Это дает HR-у большой простор для анализа деловых и личных качеств соискателя.
В начале беседы от HR-а требуется совсем немного: попросить кандидата рассказать о себе то, что он считает важным и нужным. Однако далее нужно внимательно случать и анализировать не только что говорит кандидат, но и как он это делает. Ниже мы предлагаем вам алгоритм анализа, который поможет сосредоточить внимание на основных моментах.
Анализ самопрезентации кандидата: алгоритм
1. Обратите внимание, содержит ли рассказ соискателя перечень навыков и достижений. Это рассказ есть — это показатель, что кандидат адекватно оценивает ситуацию и стремится за минимум времени передать максимум информации.
2. Проверьте, использует ли кандидат в тексте самопрезентации примеры с цифрами, конкретными датами, процентами, которые указывают на эффективность работы. Если в рассказе соискателя этого нет, велика вероятность, что он врет.
6 речевых индикаторов лжеца
Смотреть схему в журнале
3. Отметьте, как часто кандидат говорит о личных достижениях. Важно, чтобы соискатель соблюдал меру: не принижал, но и не преувеличивал свои заслуги, приписывая себе работу всей команды.
4. Проанализируйте, какие глаголы использует претендент в речи — совершенного или несовершенного вида. Например, говорит «разработал, внедрил, улучшил» или «разрабатывал, внедрял, улучшал». Соискатель, который использует глаголы совершенного вида, был участником процесса, а не наблюдателем.
5. Обратите внимание на финальную часть самопрезентации. Можно ли сделать вывод, что он — именно тот специалист, которого вы ищите? Если претендент вам нравится, можно точно сказать, что он хорошо владеет навыком самопрезентации: понимает ситуацию, грамотно сканирует текст и выделяет главное.
Как по ответу кандидата выявить, ориентируется он на себя или мнение окружающих
Скачать таблицу полностью
Когда анализируете самопрезетнацию кандидата, помните, что на вас влияют эффекты восприятия. Среди них:
- «эффект ореола» — вашу бдительность притупляют должности, которые раньше занимал кандидат, и круг его знакомств;
- «эффект стереотипизации» — вы относите кандидата к определенному типу и приписываете ему признаки этого типа;
- «эффект проецирования» — вы переносите на собеседника собственные мысли и чувства.
Как определить неискренность самопрезентации
То, что соискатель знает, как сделать самопрезентацию, не значит, что он говорит только правду. Поэтому важно не просто слушать, что говорит кандидат, но и как он это делает. Когда человек говорит искренне, он не пытается себя контролировать. Его эмоции, жесты, мимика и поза становятся естественным продолжение того, о чем он рассказывает. Если человек неискренен, то содержание его речи и невербальные сигналы не соответствуют друг другу. Скорее всего, это показатель, что соискатель привирает.
4 признака неискренности кандидата во время самопрезентации:
1. Кандидат повторяет один и тот же жест несколько раз подряд. Человек сам допускает, что в правдивость его слов не поверят. Он хочет убедить, что это правда, но это не так.
2. Отстающие эмоции. Например, кандидат сказал, что у него была прекрасная работа и лишь через несколько секунд, осознав, что именно он сказал, улыбнулся. Если человек говорит правду, эмоции и слова возникают одновременно.
3. Выражение лица кандидата не соответствует содержанию речи. Например, соискатель рассказывает о достижениях на прошлом месте работы, а на лице у него — тоска, равнодушие или отвращение.
4. В выражении эмоций участвует не все лицо, а только его часть. Скажем, кандидат улыбается только губами, все остальные мышцы лица и глаза не задействованы.
Маркеры поведения, которые указывают на то, что человек привирает
Посмотреть таблицу полностью в журнале
Что делать, если вербальное и невербальное поведение кандидата не совпадают? Во время самопрезентации обязательно делайте пометки. Отмечайте те эпизоды, при рассказе о которых появились признаки неискренности. После самопрезентации расспросите подробнее об этих эпизодах, задайте наводящие вопросы. О вопросах, которые нужно задать кандидату, чтобы узнать его истинные качества, расскажем дальше.
Как узнать истинные качества кандидата
Чтобы выяснить предыдущий опыт кандидата, используйте три правила STAR (от англ. слов «situation, task, action, result»).
Правило 1. Situation or Task (в переводе с англ. — ситуация или задача). Убедитесь, действительно ли у кандидата есть тот опыт, о котором он говорит. Для этого спрашивайте о деталях. По ним поймете, насколько серьезно соискатель был занят в проекте. Спросите, например, «Как это происходило?», «Почему проект был актуален?», «Кто входил в состав проектной группы?».
Правило 2. Action (в переводе с англ. — действия). Узнайте, что конкретно делал сам кандидат. Выясните, за что он отвечал, какие усилия прилагал, как решал проблемы, как добился успеха.
Пример
Во время самопрезентации кандидат с большим воодушевлением рассказывал о своем участии в разработке плана стратегического развития отдела: «Это была четко организованная работа. Нам удалось составить план за день». Во время рассказа HR несколько раз уточнял: «В чем конкретно состояли Ваши обязанности?» «Что делали именно Вы». Постепенно удалось выяснить, что кандидат играл второстепенную роль, о которой говорят «подавал чай-кофе». Соискатель не получил предложение о работе.
Правило 3. Result (с англ. — результат). Определите, к чему привели действия кандидата.
Спросите, например, «К каким результатам Вы пришли?», «Как Ваше участие повлияло на итог проекта и на отношения с другими участниками?».
Пример
Претендент на должность менеджера по продажам убедительно рассказывал, как он разработал проект по повышению продаж в компании, где устойчиво фиксировалось их падение в течение последних двух лет. Поначалу менеджер по подбору воспринял это как примету того, что претендент обладает лидерскими и организаторскими способностями. Но по мере того, как расспрашивал о результатах проекта, изменил свою точку зрения. Выяснилось, проект не оправдал ожиданий, и руководство закрыло его. И если бы это не вскрылось, был риск принять на работу человека, который способен влиять на других, но часто ошибочно оценивает ситуацию и принимает неверные решения.
Вывод Умение кандидата кратко и красиво рассказать о себе называется самопрезентацией. Единого образца самопрезентации нет. Кандидат может рассказать все, что считает нужным. Задача HR-а — внимательно слушать текст самопрезентации и анализировать не только что говорит кандидат, но и как он это делает. Соискатель неискренен, если его слова не совпадают с невербаликой. Выяснить, действительно ли у кандидата есть нужные навыки, поможет методика STAR. |
www.hr-director.ru
Текст самопрезентации на конкурс: «Учитель года»
Самопрезентация учителя истории и обществознания
Гюлметовой Марины Шамсудиновны
Когда ребёнок рождается, никто не может дать точного ответа, каким он будет человеком, когда вырастет, как сложится его судьба, какую он выберет профессию. Может он станет гениальным поэтом? А может известным политиком? Или талантливой актрисой? Кем быть? Этот вопрос встает рано или поздно перед каждым человеком. Все начинается с детства. А детство – с семьи и школы. Семья – это, прежде всего, родители, а в школе таковыми являются учителя. Настоящий учитель запоминается на всю жизнь. Я думаю, в жизни каждого человека был хороший, добрый, настоящий учитель, тот, который способен помочь поверить в свои силы, с которым можно поделиться всем.
Вряд ли можно найти название профессии человека, которое звучало бы так же красиво, гордо, проникновенно, как слово учитель. Учитель, педагог – это не профессия, а скорее призвание.
Заканчивая в 2008 году 11 класс, я целенаправленно шла к своей мечте с детства: «Стать одним из самых лучших женщин хирургов Дагестана», но как вы видите этой мечте не суждено было сбыться тяжелое материальное положение побудило во мне решение поступить в пед университет на исторический факультет. Проходя практику в школе, я начала осознавать насколько круто быть учителем, а больше всего меня зацепило любовь детей моего класса. Таким образом окончив университет в 2013 году я даже не задумываясь устроилась на работу учителем истории и обществознания. Параллельно я поступила в ДНЦ РАН на факультет истории отечества аспиранткой. Требования сегодняшнего дня, связанные с переходом на ФГОС нового поколения, заставляют по-новому взглянуть на методы и приёмы образовательной деятельности. Поэтому задачей нашей школы в настоящее время является создание оптимальных условий для развития личности. МБОУ СОШ №1 г. Каспийска работает над реализацией программы ФГОС по теме: «Создание образовательного пространства, обеспечивающего личностные, социальные и профессиональную успешность обучающихся в условиях реализации ФГОС».
Цель моей профессиональной деятельности соответствует программе развития школы. Я работаю над следующими проблемами – целями обучения:
целостное развитие компетентной, мобильной личности в соответствии с индивидуальными особенностями и возможностями каждого ребёнка;
воспитание человека – патриота своей страны, уважающего национальные и общечеловеческие ценности, осознающего ценности культуры, природы и необходимость защиты окружающей среды;
формирование у обучающихся картины жизни общества, как в прошлом, так и в настоящем, способствовать осмыслению ими социального, нравственного опыта предшествующих поколений;
формирование человека, интегрированного в современное общество и нацеленного на совершенствование этого общества и самого себя;
овладение обучающимися универсальными учебными действиями, которые помогут им самостоятельно добывать знания, а также адаптироваться в быстро изменяющемся современном мире;
сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
В рамках достижения этих целей осуществляю:
— подготовку обучающихся к сдаче экзаменов в форме ОГЭ;
— использование элементов здоровьесберегающих, интерактивных и информационно-коммуникативных технологий на своих уроках;
— работу по организации взаимодействия семьи и школы;
— предметные, творческие мероприятия уровня образовательного учреждения.
С целью повышения интереса к преподаваемым мною предметам, была выбрана методическая тема: «Современные инновационные технологии в формирования универсальных учебных действий на уроках истории и обществознания». Принимаю участие в мероприятиях, повышающих имидж образовательного учреждения:
— открытые мероприятия на уровне школы, посвященные памятным датам истории России;
В педагогической деятельности использую методы обучения: интерактивный, индуктивный, дедуктивный, репродуктивный, словесный, проблемно-поисковый, наглядный, практический. Формы обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная. Использование интерактивных технологий на уроке позволяет улучшить отработку изучаемого материала, сократить объем домашнего задания, уменьшить учебную нагрузку на обучающихся, повысить эффективность урока. Учитывая индивидуально-возрастные особенности обучающихся, использую следующие технологии: уровневой дифференциации, критического мышления, проблемного обучения, коллективного обучения, проект, дебаты, здоровьесберегающие. Для повышения уровня познавательного интереса обучающихся и развития универсальных учебных действий использую проблемное обучение и технологию развития критического мышления, которые помогают сформировать активную жизненную позицию, развивать умения самостоятельно систематизировать информацию, решать учебные проблемы. Об эффективном использовании интерактивных форм обучения в учебно-воспитательном процессе свидетельствуют результаты в исследовательской деятельности учащихся. В своей профессиональной деятельности я, прежде всего, учитываю образовательные потребности и психологические особенности обучающихся. Образовательные потребности отдельных обучающихся с отличающимися возможностями и склонностями обеспечиваю за счёт использования индивидуальных дифференцированных заданий, которые составляю с учётом индивидуальных особенностей ребёнка. Одарённых детей привлекаю к участию в творческих конкурсах, исследовательской деятельности, даю им творческие задания. Мое взаимодействие с обучающимися на уроке и вне его базируется на основных принципах педагогики сотрудничества, которая дает широкие возможности учитывать особенности каждой личности.
На уроке стремлюсь создать творческую рабочую обстановку с вовлечением всех ребят в процесс обучения, чтобы у каждого из них появилось ощущение собственной значимости и желания попробовать свои силы в том или ином виде учебной деятельности. Для этого распределяю задания на уроке в соответствии со знаниями, способностями, и индивидуальными особенностями детей.
Результативность обучения напрямую зависит от эффективности использования учебного времени. Поэтому я стараюсь рационально использовать время на уроке, и обучаю детей правильно использовать время, как на занятиях, так и дома. Учитывая загруженность детей, стремлюсь сократить время, затрачиваемое детьми на выполнение домашних заданий. Чтобы это осуществить, необходимо, чтобы урок готовил к выполнению домашнего задания. Поэтому обязательно комментирую задание на дом и даю инструктаж по его выполнению, дифференцирую в соответствии со способностями учеников, некоторым даю опору для выполнения.
В индивидуальной работе с обучающимися опираюсь на педагогический принцип доступности и посильности обучения. Учитываю индивидуально-психологические особенности учеников, реальный запас знаний, умений и навыков, уровень развития ребенка, особенности процессов внимания, мышления, памяти. Учитывать образовательные потребности мне помогает изучение личности ученика: анкеты, тестирование, диагностика. Отслеживаю положительную и отрицательную динамику, корректирую формы, методы и направления работы, выявляю творческие способности детей, их интересы и наклонности.
Для обучающихся, слабо усваивающих программу по предмету, обязательно организую дополнительные занятия или даются индивидуальные домашние задания по восполнению пробелов. Выпускники 9 классов подтверждали свои знания при сдаче ОГЭ.
Неотъемлемой частью учебного процесса является внеклассная работа:
-подготовка и проведение совместно с обучающимися мероприятий, посвященных памятным датам истории России;
— индивидуальная работа с обучающимися;
— подготовка обучающихся к предметным олимпиадам и творческим конкурсам
— исследовательская работа в рамках научного общества учащихся.
При оценке деятельности обучаемых исхожу из норм оценки знаний, умений и навыков, обучающихся по истории и обществознанию. Для успешного обучения важна рефлексия. Поэтому на своих уроках обучаю детей индивидуальному и коллективному самоанализу.
На своих уроках оцениваю деятельность обучающихся как словесно, так и по пятибалльной шкале. Кроме того, на уроках использую взаимопроверку, коллективный анализ устного ответа одноклассника, тестовые задания. При оценке знаний, обучающихся анализирую их глубину, прочность, умение школьников свободно и вполне сознательно применять изучаемый теоретический материал при решении конкретных учебных и практических задач, строго следую установленным нормативам.
А также:
— каждую оценку корректирую нравственной шкалой;
— робкие попытки уточнить, добавить; оцениваю положительно.
— прошла обучение на курсах повышения квалификации.
Мы живём в информационном обществе, которое быстро меняется. Поэтому педагог должен постоянно учиться, совершенствовать профессиональные знания и умения. Готовясь к уроку, я думаю: «Чем новым привлечь моих учеников к своему предмету? Как провести завтрашний урок более насыщенно?» Я стремлюсь мотивировать их интерес, позволить им увидеть отдачу своего труда. В моем педагогическом кредо реализуется подход к школьному уроку как к максимальному профессиональному само проявлению творческой индивидуальности учителя. Источником повышения уровня педагогического мастерства являются курсы повышения квалификации, научно-методическая литература, Интернет-форумы, опыт работы моих коллег. Посещаю и использую в работе образовательные сайты: «Педсовет», «Российское образование – федеральные образовательные ресурсы», «Прошколу» и др. А также имею свои личные публикации на сайте «Прошколу», и «ИНФОУРОК».
https://infourok.ru/user/gyulmetova-marina-shamsudinovna Свидетельство о публикации материалов по внеклассному мероприятию «Толерантность».
Мониторинговые исследования достижений детей показывают, что оценки, полученные на итоговых контрольных работах, тематических срезах и экзаменах, соответствуют текущим. Это свидетельствует о том, что приемы работы, применяемые мною на уроках, эффективны.
Мои отношения с коллегами строятся на взаимном доверии и сотрудничестве. Мы любим свою работу, ценим и уважаем друг друга. В нашем педагогическом коллективе сформирована атмосфера взаимоуважения и взаимопомощи.
Основными задачами учебно – воспитательной работы являются:
— Совершенствование технологии и организации учебно-воспитательной работы, обучение детей проектной и исследовательской деятельности.
— Активизация познавательной деятельности обучающихся в сфере интерактивных технологий.
— Реализация творческого потенциала школьников, стимулирование и развитие их интереса к истории и обществознанию.
— Создать мотивацию к чтению научно-популярной и художественной литературы по предмету.
Планируемые результаты:
— Активное участие детей в конкурсах и олимпиадах различных уровней.
— Стабильно высокое качество знаний и 100 % успеваемость по истории и обществознанию.
— Комплексное использование современных информационных технологий и традиционных печатных источников для повышения качества образования.
Работа по данным направлениям позволит обеспечить комфортные условия обучения и воспитания подрастающего поколения.
По мимо учебно – воспитательной деятельности, активно принимаю участие в методических объединениях школы по темам:
1. Творческая деятельность на уроках истории и обществознания в соответствии с ФГОС.
2. Современные педагогические методы преподавания истории и обществознания, с использованием ИКТ.
Также занимаюсь исследовательской деятельностью пишу диссертацию по истории Дагестана на тему: «Социально политическая жизнь Дагестана в годы революции и гражданской войны. Особенности и проблемы». Есть печатные статьи и участие в конференциях по теме: «Социально – экономические предпосылки революции 1917г. в Дагестане». // Материалы международной научно – практической конференции, посвященной памяти В.П.Дзагуровой. Выпуск XIII. Махачкала 2015г. С.125-128.
Нестандартные уроки истории и обществознания помогают обучающимся максимально раскрыть свои творческие способности, развивают любознательность. Когда создаётся проблемная ситуация на уроке, возникает живой диалог, появляются игровые моменты, тогда и рождается интерес к истории. Согласно приказу министерства образования РД №3562 от 30 ноября 2015 г. www.dagminobr.ru/documenty/prikazi_minobrnauki_rd/prikaz_3562_ot_30_noyabrya_2015_g Об итогах республиканского конкурса исследовательских и творческих работ заняла 2-е место – под моим руководством Пайзулаева Нурият, 9 «г» кл., МБОУ СОШ №1, г.Каспийск.
В номинации «Исследовательская работа» на тему: «И гордо реет флаг державный», посвященного истории государственной символики Российской Федерации и Республики Дагестан 3-е место Курбанова Джамиля, 9 кл., МБОУ СОШ №1, г. Каспийск, рук. Гюлметова М.Ш. в номинации: «Исследовательская работа» на тему: «Праздник цветов в селении Джаба».
Я очень люблю принимать участие в школьных праздниках и постановках. И не могу я сегодня не сказать о своей семье. У меня замечательная, любящая семья, которая поддерживает меня во всем и всегда. У меня растет очаровательная дочурка, ради которой я живу. Учитель строит человеческие судьбы. Но при строительстве надо не забывать, что они не из бетона, а из хрусталя. Одно неверное слово, неаккуратное движение и можно сломать всю постройку, всё то, что ты строил так долго. В то же время учитель простой человек, со своими радостями и печалями, проблемами и увлечениями. Откуда же брать силы, чтобы быть одновременно воспитателем и педагогом, артистом и скульптором, отцом и матерью, да и просто интересной женщиной? Каким же неистощимым должно быть вдохновение учителя, пожизненно вызванного к доске? Думаю, надо только верить в свои силы и силы тех, чьи глаза каждый день с надеждой смотрят на тебя.
В.А. Сухомлинский говорил: «Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь…» Верю, что лучший мой урок – впереди.
Учитель истории и обществознания: ____________ Гюлметова М.Ш.
infourok.ru
Самопрезентация о себе образец текста — Юридическое лицо
Самопрезентация- это широкое понятие, включающее в себя вербальные и невербальные проявления. В этой статье мы будем иметь ввиду «рассказ о себе». Перед мероприятием , встречей с новыми людьми, большинство профессионалов готовят и репетируют самопрезентацию. О себе кратко и красиво рассказать, подчеркивая нужные факты и скрывая невыгодные, необходимо уметь каждому человеку.
Несмотря на важность этого умения, большинство из нас не знают, как сделать самопрезентацию. Самая большая ошибка – думать, что «рассказать о себе» просто. Напротив, рассказ о себе — это сложная задача. Конечно, менеджера по продажам, PR или HR специалиста предложение рассказать о себе на собеседовании не поставит в тупик, а вот как быть, если Вы не так много общаетесь с людьми или у Вас недостаточно опыта?
Давайте разберем, как написать самопрезентацию. В дальнейшем ее, конечно, нужно выучить и отрепетировать. Эти правила одинаковы для любого вида презентации себя в любой ситуации.
- У любой презентации есть цель. Ваша цель в данном случае – произвести правильное впечатление. Здесь не надо импровизировать: лучший вариант –это готовая презентация; о себе каждый может говорить много, но не всё интересно слушать.
- Задумайтесь, перед какой аудиторией Вы будете презентовать себя, что нужно услышать человеку, чтобы он почувствовал, что Вы можете удовлетворить его потребности. Из этого складывается понимание, о чем можно говорить, а на чем останавливаться не стоит.Каждый человек ежедневно презентует себя через общение, поведение, действия, речь.
В общении с клиентом менеджер по продажам должен создать впечатление надежного эксперта, которому можно доверять, иначе он ничего не продаст. На собеседовании кандидат старается создать образ трудолюбивого амбициозного человека, который очень заинтересован в вакансии, иначе он не получит ее. В ночном клубе тот же кандидат, встретившись с интересной девушкой, будет презентовать себя иначе; вряд ли он будет делать акцент на своей любви к работе.
- Задача самопрезентации — это не повествование о всей Вашей жизни с подробностями и философскими отступлениями, а краткий структурированный рассказ, где наибольшее внимание уделяется тем фактам, которые могут быть интересны и полезны собеседнику, слушающему самопрезентацию. О себе кратко и красиво рассказать получится лишь в том случае, если у Вашего рассказа есть структура, больше фактов, чем рассуждений, есть примеры Ваших утверждений о себе.
Своим рассказом Вы должны создать определенный образ у слушающего. По средствам речи это можно сделать прямо или косвенно. Например, Вы можете сказать напрямую, что Вы – альтруист, Вам нравится помогать другим. А можете указать на это косвенно, сказав, что Вы в свободное время работаете волонтером в столовой для социально не защищенных слоев населения. Парадокс в части косвенных и прямых заявлений о себе в том, что, если Вы утверждаете о чем-то открыто (Я-альтруист), это надо доказать, у слушающего невольно возникает вопрос, а правду ли Вы говорите. А если Вы косвенно указываете на то же качество (В свободное время я работаю в столовой…), слушающий делает вывод об этом качестве самостоятельно, и уже сомневается в искренности Ваших слов меньше.
- Оригинальная презентация о себе в определенном стиле с чувством юмора, шутками, определенной долей самоиронии и положительных эмоций уместна почти везде: на собеседовании, в первый день на работе, когда коллеги будут интересоваться Вами, на выступлении перед аудиторией.Человека воспринимают лучше, если то, что он говорит хорошо соотносится с тем, как его воспринимают, и наоборот. Если то, что Вы рассказываете о себе не «созвучно» с Вашим внешним видом, воспринимать Вас будут с меньшим доверием.
Впечатление о Вас складывается в первые 30 секунд через восприятие Вашего внешнего вида, походки, позы, умения держаться, а то, что Вы будете говорить воздействует на собеседника во вторую очередь.
ли Вы держитесь зажато, семените мелкими шажочками, сутулитесь и говорите писклявым голосом, как бы Вы не убеждали аудиторию в том, что Вы – сильный, уверенный в себе человек, Вам не поверят. В психологии есть термин «конгруэнтность», то есть совпадение действий, слов, вида человека, жестов и т.д. так, что он создает целостный образ. Как только собеседник чувствует это несоответствие (нет целостности), доверие к Вам напрочь пропадает. Слушающий может не понять, почему это происходит, но мы привыкли слушать свои эмоции и ощущения. Выглядите ли Вы уверенно, достаточно ли Вы открыты? Тренировка перед зеркалом – лучший способ довести самопрезентацию до идеала, пока Вам не понравится то, что Вы видите в зеркале, это не понравится никому.Вы прочитали основные правила составления успешной презентации о себе, узнайте как делать самопрезентацию для собеседования.
dianadaver.com
Легко ли вам писать текст о себе?
Этот вопрос я задаю на каждом вебинаре про самопрезентацию эксперта.
И пока мне ни разу не встретился человек, которой сказал бы:
« Да! Я люблю рассказывать о себе! Это так легко и приятно! »
Говорить (а тем более писать) о себе, как правило, сложно, и это неудивительно. Удивительно другое: когда-то это было легко. Когда-то каждый из нас презентовал себя легко и с удовольствием. Когда? Да в детстве, конечно!
Об этом выразительно рассказываетКевин Балер (Kevin Bahler) в своем выступлении на TEDx.
Полное видео выступления Кевина Балера (на английском).
В детстве, говорит Кевин, у нас не было сложностей с тем, чтобы представиться незнакомым людям. Можно было вбежать на детскую площадку и издалека прокричать: « Привет, я Кевин! Мне пять лет, я люблю трансформеров. Поиграем? » И всё, у вас уже есть друзья, иногда на всю жизнь.
В юности энтузиазма поубавилось, но мы по-прежнему неплохо справлялись: « Привет, я Кевин, я фанатею от Radiohead. А ты что слушаешь? » Этого было вполне достаточно для начала знакомства. (А если надеть футболку с портретом любимой группы, можно было обойтись и вовсе без слов.)
В детстве мы легко подбирали слова, чтобы представить себя и заинтересовать других
Но дальше что-то пошло не так…
Как будто с возрастом мы потеряли точку отсчета, бортик, от которого можно оттолкнуться, чтобы легко и радостно нырнуть в разговор о себе.
« Привет, я Кевин… » А дальше что? Женат? Двое детей? Работаю в офисе? Три месяца не высыпался? Так себе варианты…
Кевин Балер в своем выступлении, увы, работоспособного решения не предлагает. Но это тот случай, когда правильно заданный вопрос уже содержит половину ответа:
Почему в детстве нам было легко найти для себя слова?
Посмотрим еще раз на примеры: ребенок идентифицирует себя через любимую игрушку, подросток— через музыкальную субкультуру. И первое, и второе — это то, что безоговорочно объединяет разных детей и разных подростков, то общее, что есть у автора и аудитории. Так вот же решение! Всегда было перед глазами!
Точка отсчета для разговора о себе
Точку отсчета для разговора о себе нужно искать в том, что нас объединяет с другими людьми. Не выделяет, не отличает, не подчеркивает уникальность, не помогает «отстроиться», как часто советуют гуру маркетинга, а объединяет с аудиторией.
Точку отсчета для разговора о себе нужно искать в том, что нас объединяет с другими людьми, а не отличает от них!
Нужно искать то, что нас объединяет с другими людьми, а не отличает от них
Окей, что объединяет людей в бизнесе? К счастью, тут есть только один вариант ответа: польза, которую мы приносим друг другу.
«Люди интересны друг другу ровно настолько, насколько они друг другу полезны»,— утверждает Максим Ильяхов. К этому нечего добавить.Не знаете, с чего начать разговор о себе? Начните с пользы, которую вы приносите аудитории.
Мы никому не интересны. Кроме наших родителей, супругов и ближайших друзей наше существование никого не заботит. Люди интересны друг другу настолько, насколько они друг другу полезны.
— Максим Ильяхов, редактор
Говорите с аудиторией на языке выгод
В бизнесе людей объединяет польза, которую они приносят друг другу. Не знаете, с чего начать текст о себе? Начните с пользы для аудитории.
Начните с пользы…
Согласитесь, это совет из серии, который проще дать, чем выполнить. Поэтому поделюсь правилом, которое считаю главным в работе над самопрезентацией, да и вообще над любой презентацией. Вот оно:
Говорите с аудиторией на языке выгод
В чем суть? О любом предмете, продукте, подходе, проекте или субъекте можно рассказывать тремя способами: на языке свойств, на языке преимуществ и на языке выгод.
Проще всего это правило проиллюстрировать на примере с холодильником (поэтому я называю его «Правилом холодильника»).
Когда мы говорим на языке выгод, мы меняем модуль высказывания — с «я» на «вы». Не «что у меня есть», а «что вы получите от взаимодействия со мной». Чувствуете разницу? Мы вплотную подобрались к пользе.
Если вы пишете текст, в котором презентуете себя как эксперта (специалиста, мастера, профессионала), свойства, преимущества и выгоды превращаются соответственно в «имею», «могу» и «помогу».
Как обычно выглядит текст о себе?
«Имею два высших образования…»
«Имею опыт работы как в консалтинге, так и на стороне клиента…
Имею степень MBA…
Имею пяти-десяти-пятнадцатилетний стаж работы…
Имею знания в области…
Имею навыки в сфере…
Имею рекомендации…
Имею хобби…
Имею желание…
Знакомые фразы? Всё это — перечисление свойств. Это не самопрезентация, это инвентаризация.
Перечисляя свойства, мы предлагаем читателю самому догадаться, что они ему дают. Один догадается, другой нет, третий догадается неправильно (и вы получите заказчика с неадекватными ожиданиями). Но абсолютное большинство вообще не станет прилагать усилий — прочитает либо выслушает и разведет руками: «Круто, конечно, но что мне с того? На этом интерес к нам закончится, не успев начаться.
Перечисление свойств — это не самопрезентация. Это инвентаризация!
Хорошая самопрезентация сразу фиксирует выгоды для читателя, а свойства использует в качестве доказательной базы (reasons to believe).
Как превратить свойства в выгоды?
1. Провести инвентаризацию: выписать все свои «имею».
2. Увидеть (или не увидеть), что они мне дают — что я могу благодаря тому, что это имею или умею.
3. На получившиеся «могу» посмотреть глазами аудитории — чем всё это помогает читателю.
Это упражнение выглядит несложным, но таит в себе сюрпризы. Не каждое свойство является преимуществом, и далеко не все преимущества несут в себе выгоды. Скорее всего, список будет сокращаться на каждом шаге, и это неплохо. Идеальная самопрезентация укладывается в пару ёмких фраз, которые можно произнести одновременно с рукопожатием или разместить в разделе INTRO на Фейсбуке.
Практическое задание
Улучшите самопрезентацию прямо сейчас
Проведите инвентаризацию своих свойств, разглядите в них преимущества, там, где возможно, сформулируйте выгоды.
В списке выгод выделите «ядро» — пользу, которую приносите аудитории как профессионал.
Напишите одно предложение, которое отражало бы главную пользу от вашей деятельности.
Получилось?
Поздравляем! Эта фраза, скорее всего, сможет лечь в основу вашей самопрезентации или даже стать ее законченной микроверсией. Подготовить полновесный текст о себе, адаптированный под разные аудитории и каналы коммуникации, чуть сложнее. Эту задачу мы решаем с участниками& онлайн-спринта «Бренд эксперта» при помощи множества практических заданий, примеров и инструкций, фрагмент которых представлен в этой статье.
Забуксовали?
Не отчаивайтесь. Мало кто успешно справляется с этим заданием с первой попытки. Именно поэтому мы придумали и запустили онлайн-спринт «Бренд эксперта». За три недели мы разберемся во всех нюансах вашего позиционирования, поможем сформулировать уникальное «послание бренда» и подготовить убедительный текст о себе в нескольких версиях для разных случаев.
Инсайты от экспертов
Увольте «переводчика» в голове у клиента
Сауле Утегалиева
Эксперт в построении автоворонок продаж
Выпускница онлайн-спринта «Бренд эксперта»
За время консультирования у меня появился термин «переводчик в голове клиента». Сейчас расскажу, что он делает.
Чаще всего, рассказывая о своем продукте или услуге, мы сосредотачиваемся только на вопросе «почему»: почему потенциальному клиенту надо купить наш продукт. Перечисляем преимущества курса или тренинга, хвалимся его замечательным наполнением и теми результатами, которые он даёт. Однако, отвечая на вопрос «почему», мы не говорим с клиентом на одном языке, а общаемся через «переводчика» в голове клиента, который на свой лад формулирует, зачем нужен человеку наш продукт.
В этот момент мы передаём «переводчику» все бразды правления и ответственность за наши продажи, прибыль, развитие. Мы полностью зависим от того, найдётся ли у «переводчика» для нас время; насколько он вообще хорош; не занят ли сейчас.
Давайте представим, что нам нужно продать курс для молодых девушек в преддверии пляжного сезона «Как привести себя в форму перед летом». Мы начинаем расхваливать:
- «Вы сбросите 3кг лишнего веса.»
- «Подберете себе оптимальное сбалансированное питание.»
- «Выработаете правильное пищевое поведение.»
Иными словами, отвечаем на вопрос «почему».
А вот формулировка «Весь свой отпуск вы сможете выкладывать в Instagram шикарные пляжные фотографии себя стройной и счастливой, получать внимание и комплименты» — это уже ответ на вопрос «зачем».
Зачем нашим клиентам то, что мы им предлагаем, какие перемены к лучшему произойдут в их жизни после того, как они приобретут ваш продукт — вот прямой диалог с аудиторией.
webpromoexperts.com.ua
Самопрезентация — о себе кратко и красиво!
И так, приступим. Меня зовут Сергей Токарев. Я довольно контактный человек, способный найти общий язык практически с любым человеком. У меня гибкий характер, что позволяет мне ужиться в любом коллективе. Но вместе с этим, в меру принципиальный. Никогда не переступаю через свои моральные принципы и не делаю того, за что потом было бы стыдно. Выражение «Победителей не судят» , воплощаю в жизнь с большими оговорками, и к своей цели стараюсь идти не за счёт кого-то, а только за счёт своих сил, используя только честные и открытые методы. Не способен раствориться в ком-то, всегда имею своё взвешенное мнение, основанное на анализе всех сторон предмета, а не только тех, которые мне симпатичны. Зачастую меня упрекают в избыточном рационализме, но, когда я оказываюсь победителем, это качество во мне переоценивают. Весь секрет заключается в том, что внутри я очень эмоциональный и открытый человек, и потребность к постоянному анализу родилось у меня, как необходимость, для обуздания этой мощнейшей внутренней силы. В результате этого получился идеальный «союз» , благодаря которому и могу горы свернуть.
Отношение к жизни и к миру – философское. Как уже было сказано, всегда используя анализ, аргументацию, способен даже в самой провальной ситуации найти свои положительные стороны. Для меня нет ситуаций, из которых нельзя найти выхода. И практически из любого провала я стараюсь выйти победителем.
Не люблю ухода в крайности, предпочитаю держаться по середине, и в каждом деле стараюсь балансировать на этом «тонком» и очень условном понятии. Связано это с тем, что, уходя в какую-нибудь из крайностей, ты обрубаешь себе возможность для объективного восприятия ситуации.
Не люблю людей не способных мыслить объективно, да и вообще мыслить, т. к. с такими людьми очень сложно работать.
Предпочитаю работать один, т. к. считаю, что если хочешь сделать что-то хорошо и качественно, сделай это сам. Во-первых, так можно лучше воплотить свои идеи, во-вторых – в случае провала не будешь искать виноватых. Но данное правило не распространяется на ту работу, в которой я не компетентен. Если рядом сидит действительно профессионал, которому я доверяю, естественно расклад будет другой.
Ненавижу конфликтные ситуации. Но если всё же конфликта не избежать, стараюсь вывернуть всё так, чтобы и своё мнение отстоять, и с конфликтующим остаться в хороших отношениях. Во-первых, не люблю натянутых отношения, во-вторых, не известно, где с этим человеком придется пересечься.
В профессиональной деятельности – человек ответственный. Если не уверен, что смогу выполнить работу на 100% с достаточным качеством, не берусь за неё. Стараюсь тренироваться на своих собственных проектах, прежде чем заняться чужими, чтобы последние были сделана на высоком профессиональном уровне.
Основной акцент в своей деятельности делаю на online. Т. к. здесь я полностью свободен в своих проявления, я могу совершать бесконечное число ошибок, за которые мне не придется не перед кем отчитываться. Тут полная свобода во всем, при этом она не сказывается на уровне заработка.
По натуре я авантюрист. Люблю пробовать заранее провальные методы только для того, чтобы получить опыт. Но благодаря этому нахожу такие способы заработка, которые приносят мне совершенно пассивный доход, а это, собственно, то, что я и ищу в сети. Т. к. моя цель соорудить такую систему, которая давала бы хороший, а главное, пассивный доход, и я мог бы заниматься той деятельностью, которая мне действительно нравится, не задумываясь о её монетизации.
otvet.mail.ru
… Владею опытным компьютером.
… Причина ухода с предыдущего места работы: не сработался с идиотами.
… Коммуникабельная, очень симпатичная, всегда веселая, всегда безотказная, не пожалеете.
… Мои недостатки плавно перетекают из моих достоинств.
… Я рассказал о своих умениях, пришло время сказать о хотениях.
… Опыт работы: большой (больше пяти месяцев).
… Считаю, что на работе сотрудник должен думать только о работе, а не о важном.
… Не хочу хвастаться, но в моём лице вы получите незаменимого члена вашей дружной семьи.
… Я легко вливаюсь в любой коллектив и оздоровлю его.
… Меня не пугает ненормированный рабочий день, могу работать 24х7 как робот.
… Я всегда работала ответственно и не прикладая рук.
… Вам сильно повезло, что я к вам обратился.
… Я рассматриваю Вашу компанию как отличное место для приложения своих недюжинных сил.
… Обратите внимание на мой послужной список. Он говорит сам за меня.
… Семейное положение: нет.
… Не знание иностранных языков не преграда. Обещаю быстро и хорошо выучить любой иностранный язык в не рабочее время.
… Мне бы хотелось остановиться подробнее на моем неминуемом карьерном росте.
… Могу дать расписку о том, что я люблю работать.
… Я очень инициативна, и меня трудно остановить.
… Каковы мои пожелания к новому коллективу? С одной стороны их много, с другой стороны их нет.
… Меня не пугают перечисленные требования, я их удовлетворяю полностью.
… Хочу работать с интеллигентными людьми и высоким интеллектом.
… Я та, кого вы так искали.
… Чтобы не тратить время, начнём с ожидаемой заплаты и других выплат, далее я подробно расскажу о себе.
… Если вам нужен надёжный сотрудник, плечо, на которое можно опираться, это я.
… Дополнительно у меня есть диплом психолога, помогу снять напряжение в коллективе, дать коллегам правильную мотивацию.
… Отношение к командировкам (3-4 ежемесячно): куда?
… Помимо труда по специальности могу организовать отличный досуг.
… Хобби: объясните, в каком смысле.
… Решайте быстрее, меня приглашают другие фирмы, не упустите свой шанс!
Из дневника (С) Drevo_Z
www.yaplakal.com
Правильный рассказ о себе на собеседовании
Когда мы говорим на языке выгод, мы меняем модуль высказывания — с «я» на «вы». Не «что у меня есть», а «что вы получите от взаимодействия со мной». Чувствуете разницу? Мы вплотную подобрались к пользе.
Если вы пишете текст, в котором презентуете себя как эксперта (специалиста, мастера, профессионала), свойства, преимущества и выгоды превращаются соответственно в «имею», «могу» и «помогу».
Как обычно выглядит текст о себе?
«Имею два высших образования…»
«Имею опыт работы как в консалтинге, так и на стороне клиента…
Имею степень MBA…
Имею пяти-десяти-пятнадцатилетний стаж работы…
Имею знания в области…
Имею навыки в сфере…
Имею рекомендации…
Имею хобби…
Имею желание…
Знакомые фразы? Всё это — перечисление свойств. Это не самопрезентация, это инвентаризация.
Перечисляя свойства, мы предлагаем читателю самому догадаться, что они ему дают. Один догадается, другой нет, третий догадается неправильно (и вы получите заказчика с неадекватными ожиданиями). Но абсолютное большинство вообще не станет прилагать усилий — прочитает либо выслушает и разведет руками: «Круто, конечно, но что мне с того? На этом интерес к нам закончится, не успев начаться.
Перечисление свойств — это не самопрезентация. Это инвентаризация!
Хорошая самопрезентация сразу фиксирует выгоды для читателя, а свойства использует в качестве доказательной базы (reasons to believe).
Как превратить свойства в выгоды?
1. Провести инвентаризацию: выписать все свои «имею».
2. Увидеть (или не увидеть), что они мне дают — что я могу благодаря тому, что это имею или умею.
3. На получившиеся «могу» посмотреть глазами аудитории — чем всё это помогает читателю.
Это упражнение выглядит несложным, но таит в себе сюрпризы. Не каждое свойство является преимуществом, и далеко не все преимущества несут в себе выгоды. Скорее всего, список будет сокращаться на каждом шаге, и это неплохо. Идеальная самопрезентация укладывается в пару ёмких фраз, которые можно произнести одновременно с рукопожатием или разместить в разделе INTRO на Фейсбуке.
Практическое задание
Улучшите самопрезентацию прямо сейчас
Проведите инвентаризацию своих свойств, разглядите в них преимущества, там, где возможно, сформулируйте выгоды.
В списке выгод выделите «ядро» — пользу, которую приносите аудитории как профессионал.
Напишите одно предложение, которое отражало бы главную пользу от вашей деятельности.
Получилось?
Поздравляем! Эта фраза, скорее всего, сможет лечь в основу вашей самопрезентации или даже стать ее законченной микроверсией. Подготовить полновесный текст о себе, адаптированный под разные аудитории и каналы коммуникации, чуть сложнее. Эту задачу мы решаем с участниками& онлайн-спринта «Бренд эксперта» при помощи множества практических заданий, примеров и инструкций, фрагмент которых представлен в этой статье.
Забуксовали?
Не отчаивайтесь. Мало кто успешно справляется с этим заданием с первой попытки. Именно поэтому мы придумали и запустили онлайн-спринт «Бренд эксперта». За три недели мы разберемся во всех нюансах вашего позиционирования, поможем сформулировать уникальное «послание бренда» и подготовить убедительный текст о себе в нескольких версиях для разных случаев.
Инсайты от экспертов
Увольте «переводчика» в голове у клиента
Сауле Утегалиева
Эксперт в построении автоворонок продаж
Выпускница онлайн-спринта «Бренд эксперта»
За время консультирования у меня появился термин «переводчик в голове клиента». Сейчас расскажу, что он делает.
Чаще всего, рассказывая о своем продукте или услуге, мы сосредотачиваемся только на вопросе «почему»: почему потенциальному клиенту надо купить наш продукт. Перечисляем преимущества курса или тренинга, хвалимся его замечательным наполнением и теми результатами, которые он даёт. Однако, отвечая на вопрос «почему», мы не говорим с клиентом на одном языке, а общаемся через «переводчика» в голове клиента, который на свой лад формулирует, зачем нужен человеку наш продукт.
В этот момент мы передаём «переводчику» все бразды правления и ответственность за наши продажи, прибыль, развитие. Мы полностью зависим от того, найдётся ли у «переводчика» для нас время; насколько он вообще хорош; не занят ли сейчас.
Давайте представим, что нам нужно продать курс для молодых девушек в преддверии пляжного сезона «Как привести себя в форму перед летом». Мы начинаем расхваливать:
- «Вы сбросите 3кг лишнего веса.»
- «Подберете себе оптимальное сбалансированное питание.»
- «Выработаете правильное пищевое поведение.»
Иными словами, отвечаем на вопрос «почему».
А вот формулировка «Весь свой отпуск вы сможете выкладывать в Instagram шикарные пляжные фотографии себя стройной и счастливой, получать внимание и комплименты» — это уже ответ на вопрос «зачем».
Зачем нашим клиентам то, что мы им предлагаем, какие перемены к лучшему произойдут в их жизни после того, как они приобретут ваш продукт — вот прямой диалог с аудиторией.
webpromoexperts.com.ua
Самопрезентация — о себе кратко и красиво!
И так, приступим. Меня зовут Сергей Токарев. Я довольно контактный человек, способный найти общий язык практически с любым человеком. У меня гибкий характер, что позволяет мне ужиться в любом коллективе. Но вместе с этим, в меру принципиальный. Никогда не переступаю через свои моральные принципы и не делаю того, за что потом было бы стыдно. Выражение «Победителей не судят» , воплощаю в жизнь с большими оговорками, и к своей цели стараюсь идти не за счёт кого-то, а только за счёт своих сил, используя только честные и открытые методы. Не способен раствориться в ком-то, всегда имею своё взвешенное мнение, основанное на анализе всех сторон предмета, а не только тех, которые мне симпатичны. Зачастую меня упрекают в избыточном рационализме, но, когда я оказываюсь победителем, это качество во мне переоценивают. Весь секрет заключается в том, что внутри я очень эмоциональный и открытый человек, и потребность к постоянному анализу родилось у меня, как необходимость, для обуздания этой мощнейшей внутренней силы. В результате этого получился идеальный «союз» , благодаря которому и могу горы свернуть.
Отношение к жизни и к миру – философское. Как уже было сказано, всегда используя анализ, аргументацию, способен даже в самой провальной ситуации найти свои положительные стороны. Для меня нет ситуаций, из которых нельзя найти выхода. И практически из любого провала я стараюсь выйти победителем.
Не люблю ухода в крайности, предпочитаю держаться по середине, и в каждом деле стараюсь балансировать на этом «тонком» и очень условном понятии. Связано это с тем, что, уходя в какую-нибудь из крайностей, ты обрубаешь себе возможность для объективного восприятия ситуации.
Не люблю людей не способных мыслить объективно, да и вообще мыслить, т. к. с такими людьми очень сложно работать.
Предпочитаю работать один, т. к. считаю, что если хочешь сделать что-то хорошо и качественно, сделай это сам. Во-первых, так можно лучше воплотить свои идеи, во-вторых – в случае провала не будешь искать виноватых. Но данное правило не распространяется на ту работу, в которой я не компетентен. Если рядом сидит действительно профессионал, которому я доверяю, естественно расклад будет другой.
Ненавижу конфликтные ситуации. Но если всё же конфликта не избежать, стараюсь вывернуть всё так, чтобы и своё мнение отстоять, и с конфликтующим остаться в хороших отношениях. Во-первых, не люблю натянутых отношения, во-вторых, не известно, где с этим человеком придется пересечься.
В профессиональной деятельности – человек ответственный. Если не уверен, что смогу выполнить работу на 100% с достаточным качеством, не берусь за неё. Стараюсь тренироваться на своих собственных проектах, прежде чем заняться чужими, чтобы последние были сделана на высоком профессиональном уровне.
Основной акцент в своей деятельности делаю на online. Т. к. здесь я полностью свободен в своих проявления, я могу совершать бесконечное число ошибок, за которые мне не придется не перед кем отчитываться. Тут полная свобода во всем, при этом она не сказывается на уровне заработка.
По натуре я авантюрист. Люблю пробовать заранее провальные методы только для того, чтобы получить опыт. Но благодаря этому нахожу такие способы заработка, которые приносят мне совершенно пассивный доход, а это, собственно, то, что я и ищу в сети. Т. к. моя цель соорудить такую систему, которая давала бы хороший, а главное, пассивный доход, и я мог бы заниматься той деятельностью, которая мне действительно нравится, не задумываясь о её монетизации.
otvet.mail.ru
… Владею опытным компьютером.
… Причина ухода с предыдущего места работы: не сработался с идиотами.
… Коммуникабельная, очень симпатичная, всегда веселая, всегда безотказная, не пожалеете.
… Мои недостатки плавно перетекают из моих достоинств.
… Я рассказал о своих умениях, пришло время сказать о хотениях.
… Опыт работы: большой (больше пяти месяцев).
… Считаю, что на работе сотрудник должен думать только о работе, а не о важном.
… Не хочу хвастаться, но в моём лице вы получите незаменимого члена вашей дружной семьи.
… Я легко вливаюсь в любой коллектив и оздоровлю его.
… Меня не пугает ненормированный рабочий день, могу работать 24х7 как робот.
… Я всегда работала ответственно и не прикладая рук.
… Вам сильно повезло, что я к вам обратился.
… Я рассматриваю Вашу компанию как отличное место для приложения своих недюжинных сил.
… Обратите внимание на мой послужной список. Он говорит сам за меня.
… Семейное положение: нет.
… Не знание иностранных языков не преграда. Обещаю быстро и хорошо выучить любой иностранный язык в не рабочее время.
… Мне бы хотелось остановиться подробнее на моем неминуемом карьерном росте.
… Могу дать расписку о том, что я люблю работать.
… Я очень инициативна, и меня трудно остановить.
… Каковы мои пожелания к новому коллективу? С одной стороны их много, с другой стороны их нет.
… Меня не пугают перечисленные требования, я их удовлетворяю полностью.
… Хочу работать с интеллигентными людьми и высоким интеллектом.
… Я та, кого вы так искали.
… Чтобы не тратить время, начнём с ожидаемой заплаты и других выплат, далее я подробно расскажу о себе.
… Если вам нужен надёжный сотрудник, плечо, на которое можно опираться, это я.
… Дополнительно у меня есть диплом психолога, помогу снять напряжение в коллективе, дать коллегам правильную мотивацию.
… Отношение к командировкам (3-4 ежемесячно): куда?
… Помимо труда по специальности могу организовать отличный досуг.
… Хобби: объясните, в каком смысле.
… Решайте быстрее, меня приглашают другие фирмы, не упустите свой шанс!
Из дневника (С) Drevo_Z
www.yaplakal.com
Правильный рассказ о себе на собеседовании
Еще тексты рассказов о себе можно посмотреть здесь.
Перед подготовкой презентации нужно проанализировать компанию работодателя, что будет полезно и важно узнать рекрутеру? Исходя из этого, нужно составлять рассказ. Готовый текст следует выучить.
План текста может быть следующим:
- представление — ФИ или ФИО;
- личные сведения — возраст, семейное положение, наличие детей;
- полученное образование — где учились, кем стали;
- жизненные цели;
- личные данные, черты характера;
- опыт работы;
- достижения, успехи, значимые события, которые могут быть интересны работодателю.
Требования к тексту следующие:
- краткость;
- лаконичность;
- четкость;
- правдивость;
- грамотность.
В некоторых случаях, когда это уместно, можно проявить креативность, нестандартность мышления, юмор. Для некоторых должностей это недопустимо, действовать нужно по обстоятельствам.
После рассказа о себе работодатель непременно начнет задавать вопросы.
11 главных вопросов на собеседовании, ответы на которых должен подготовить каждый соискатель — читайте здесь.
В конце собеседования работодатель предложит задать интересующие вопросы, обязательны подготовьте несколько вопросов, проявите заинтересованность — о чем спросить работодателя.
rabotnika.ru
uridicheskoelico.guru
Текст самопрезентации — Английский язык
Пусть будет меньше
праздников, чем будней,
Но тот, кто стал
учителем, поймет:
Какое счастье быть полезным людям,
Учить Его Величество Народ!
Все начинается с родительского дома… Отец и мать приветствуют все хорошие начинания своих детей и всегда помогают им в трудностях, которые возникают у них на пути.
Мои мама и папа обычные простые люди, но они смогли мне дать все самое лучшее, они отдавали всю свою любовь, благодаря им я полюбила детей и уже с детства знала, что буду учителем. За это я благодарна своим родителям. Я думаю, что все дети должны отдавать свою заботу матерям и отцам, в благодарность за воспитание и любовь, которой они с ними поделились.
С детства я была влюблена в английский язык. Первым моим учеником был мой младший брат, с ним я играла, учила его читать, писать. Я всегда хотела научиться общаться именно на этом языке и я не ошиблась в своем выборе. Мой девиз: «Лучшие и прекраснейшие вещи в мире нельзя увидеть, к ним нельзя даже прикоснуться. Их надо чувствовать сердцем»
Я очень люблю путешествовать, отдыхать вместе с детьми в загородных лагерях. Летний лагерь это моя маленькая жизнь.
Сегодня меня, как и в первый день на педагогической практике в школе, волнует, как сложатся мои отношения с ребятами, будет ли им комфортно и легко на моих уроках, смогу ли я передать им всё то, что запланировала. Но это только в первые минуты. Стоит прозвенеть звонку, начинается урок, и я понимаю – вот оно, прекрасное мгновение, чудо. Это действительно похоже на волшебство, и, каждый раз встречаясь со своими детьми, я это чувствую, каждый раз по-новому чувствую и переживаю. Школа для меня – это Мастерская художника и творца. Здесь мне дано право бережного и ответственного созидания детских душ, здесь мы вместе с учениками творчески взрослеем
Как я познаю этот мир? По-разному. Как учитель английского языка — через культуру,английского народа полную интереснейших особенностей и обычаев, как педагог – через сердца моих детей, через их характер, улыбки, привычки. Как художник я также непрерывно открываю для себя этот мир, удивляюсь, наслаждаюсь им и хочу именно таким открыть его детям –разноцветным, ярким, многообразным. Вместе с ними мы чувствуем разное, словно рассматриваем картины, каждый раз познавая новое, а самое главное – вместе пишем картину жизни нашего ученичества, бережно вплетая в неё разнообразные оттенки чувств, эмоций, переживаний.
Учителя! Они как свет в пути
Какое ж нужно огромное сердце
Иметь в груди, чтоб людям свет нести
Чтоб след его вовеки не мог стереться!
Взгляд учителя, наставника, открывающего ученику окно в мир познания, мир книг, мир школы и будущего, всегда должен оставаться тёплым, понимающим, сердечным, добрым.
multiurok.ru
Творческая самопрезентация: как вести себя на сцене
Источник: Чернухин О. А. Сценическая самопрезентация педагога: советы конкурсантам. // Народное образование — 2011. — № 8. — С. 181-184.
Предлагаемые рекомендации помогут подготовиться к региональному этапу конкурса «Учитель года».
* самопрезентация * эссе * потенциальный зритель * видеоряд * музыкальный фон * успех
В конкурсах педагогического мастерства, помимо «профессиональных» номинаций, как, например «Открытое занятие», «Защита педагогического проекта», есть номинации, выходящие за рамки профессии, подразумевающие умение в творческой форме презентовать себя, свой опыт. В конкурсе педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» это самопрезентация «Моё педагогическое кредо», в конкурсе «Учитель года» – «Педагогическая визитка».
Часто оказывается, что педагогу привычнее провести открытое занятие, чем подготовить творческую презентацию. Но в конкурсе не бывает «неглавных» заданий. Разница в баллах «первого» и «последнего» участников может быть небольшой. Решающую роль при определении победителей иногда играют даже не баллы, а доли баллов. Поэтому к подготовке самопрезентации надо отнестись также ответственно, как и к проведению открытого занятия.
Коллеги! Предлагаю рекомендации, основанные на личном опыте. Не претендую на полноту изложения материала, поскольку тематика публичных выступлений, самопрезентации, поведения на сцене обширна и имеет множество аспектов. Однако надеюсь, что мой опыт окажется полезным для потенциальных конкурсантов.
1. Начните с написания эссе. При подготовке к сценическому выступлению иногда не знаешь за что «хвататься», что делать в первую очередь. Cначала подготовьте текст самопрезентации. Что для этого необходимо сделать? Если из сценического выступления убрать все театральные эффекты, а содержание речи записать на бумаге, то практически получится эссе – рассуждение, в ходе которого автор выражает личную позицию по какой-либо проблеме, теме. В зале сидят ваши коллеги, их волнуют те же проблемы, что и вас. Чтобы привлечь внимание зрителей, найдите тему, интересную не только вам, но и для коллегам.
2. Расскажите о своих профессиональных успехах. Презентуя себя, свой опыт, вы рассказываете о своих успехах. В чем может заключаться успех учителя? В признании со стороны учеников. В успехах наших учеников. Когда получается то, что раньше не получалось… Уверен, что у каждого педагога есть какие-то свои большие или маленькие успехи. Говоря со сцены о себе, вы делитесь этими успехами с коллегами. Самопрезентация – это история Вашего успеха!
3. Через историю своего успеха расскажите о зрителе. О ком вы говорите, находясь на сцене? Конечно, о себе, это же САМОпрезентация! Но только на первый взгляд. Перед тем как написать текст выступления, попробуйте представить своего потенциального зрителя, слушателя. Кто он? Что его волнует? Тот рассказ, который вы, как автор, для него подготовите – это будет, в первую очередь, рассказ о себе. Но, для того чтобы ваше выступление не оставило равнодушным зрителя, оно должно быть немного и о нём. Если через ваш рассказ зритель увидит себя, он станет больше Вам симпатизировать и сопереживать.
4. Постарайтесь наладить психологический контакт со зрителями. Выступление – это общение! Вы зрителям о чем-либо говорите, а взамен можете видеть то, как они вас слушают, их мимику, взгляды… Как-то я слушал лекцию психолога по проблематике сценического выступления. Она говорила о том, что одни зрители будут слушать выступающего с «замиранием сердца», другие – равнодушно зевать. Всё правильно, зрители разные и слушать будут по-разному. Дальше она советует выбрать себе человека в зале, который точно вас слушает, и выступать для него — тогда вам будет комфортнее. Вот здесь я не согласен! Когда я выхожу на сцену, то вижу перед собой самый обычный класс – одним интересно меня послушать, они ждут, что я им скажу. Другие действительно равнодушны, у третьих я, как выступающий, вызываю неприязнь. Тоже, кстати, интересный эффект – человек видит вас впервые, а уже почему-то испытывает к вам неприязнь. Вот если я прислушаюсь к совету психолога и начну общаться только с одним человеком, то не факт, что заинтересую остальных зрителей!
Представьте, что вы учитель и пришли в такой класс. Вы станете работать только с одним учеником? Тогда других вы заведомо ни чему не научите! Вы отказались даже их видеть! Учитель, начиная урок, показывает ученикам, при этом не говоря ни слова, что он видит, кто готов работать, видит, кто не сделал домашнего задания и т.д.
Старайтесь, наладить психологический контакт с каждым зрителем! Учитель и на сцене остается учителем!
Коллеги! Не ждите и не ищите комфорта! Вас ждет борьба! Но зато…
5. Избегайте категоричных утверждений. Беседуя со зрителем, вы выражаете свою позицию, обосновываете её. В идеале, с вашим уходом со сцены у зрителя должно появиться желание продолжить разговор. Чтобы достичь этой цели, старайтесь не делать категоричных утверждений, которые могут вызвать неприятие. Категоричность подразумевает наличие только одной «правильной» точки зрения и не оставляет места для равноправного диалога людей с разными позициями по какому либо вопросу. Помните! Если будете категоричны, то после выступления останутся те, кто с вами не согласен. Если будете «диалогичны» – появятся те, кто захочет продолжить общение.
6. Будьте лаконичны! Выступая, стройте самые простые фразы и односложные предложения. Лаконичные краткие фразы воспринимаются на слух лучше, чем сложносочинённые и сложноподчинённые предложения. Не забывайте – одно и то же слово воспринимается по-разному, в зависимости от того, прочитано оно или услышано!
В качестве иллюстраций к утверждениям, размещенным в настоящем разделе, предлагаю посмотреть фотофильм «Педагогическая визитка» и прочитать эссе «Свежесть радости открытий» [5; 6; 7; 8]. Также, в качестве эксперимента, попробуйте текст, предназначенный для чтения, прослушать, а текст, предназначенный для устного рассказа, – прочитать…
7. Разделите текст на отдельные смысловые фрагменты и подберите видеоряд к каждому из них. Под видеорядом подразумевается сочетание фотографий и видеофрагментов, которые «проиллюстрируют» ваш рассказ. Очень важно, чтобы видеоряд соответствовал тексту. Если увиденное не гармонирует с услышанным, то у зрителя может возникнуть неприятие выступления! Чтобы этого избежать, разделите текст на отдельные смысловые фрагменты и к каждому из них подберите соответствующие фотографии или видеофайлы.
8. Не загружайте текстом экранное сопровождение. Не нужно загружать текстом экранное сопровождение вашего выступления. В этом случае нагрузка на зрителя будет двойной – ему и вас надо слушать и тексты на экране читать. Старайтесь больше использовать фото- и видеоматериалы.
9. Подберите музыкальный фон. Если не будет музыкального сопровождения, то у зрителя может возникнуть ощущение, что чего-то не хватает. Музыкальный фон целесообразнее подбирать после того, как составлен текст и подготовлен видеоряд. Музыка должна соответствовать не только тому, что вы скажете, но и тому, что зрители увидят (видеоэффекты на экране). Заметил такую особенность: в наше время обилия компьютерной техники и музыки, доступной для оцифровывания, особенно ярко воспринимается музыка живая. Если у Вас будет такая возможность, то найдите аккомпаниатора для своего выступления. Сделайте так, чтобы громкость музыкального фона составляла 20% от громкости вашего голоса. Этот совет дал мне Александр Васильевич Тюстин, кинорежиссёр детской телевизионной передачи «Телетеремок». В чём ценность совета? Если музыка звучит тихо, то она не отвлекает внимание зрителей, в результате они слушают только вас.
10. Заранее найдите помощника для мультимедийного сопровождения. Выступающий, чтобы не терять контакт со зрителями, не должен отвлекаться на проблемы, связанные с экранным сопровождением выступления. Смена слайдов (фотографий, видеофрагментов) на экране должна происходить «сама по себе», без вашего участия. Для этого заранее позаботьтесь о помощнике и о том, чтобы у него была подробная и однозначно трактуемая инструкция.
11. Потренируйтесь держать микрофон. Даже во время репетиции старайтесь выполнять все действия с микрофоном в руке. Если этого не сделать, то во время выступления может оказаться так, что вы не будете знать «куда его девать». Правильно держите микрофон, чтобы звуки шли прямо на него. Если вы видите микрофон впервые, то заранее посмотрите, как он включается, чтобы не «смазать» начало своего выступления.
12. Перед выступлением обследуйте сцену. Распространённое явление – боязнь сцены. Для её преодоления постарайтесь заранее узнать, где пройдет выступление; если будет возможность, то походите по сцене, попрыгайте, поделайте какие-либо нелепые движения. Мой племянник более трёх лет занимается в театральной студии. Первый месяц они по сцене ползали! Им сказали, что на сцене они еще «ползунки», а право по ней ходить надо заработать! В итоге сцену за месяц перестали бояться.
13. Делайте паузу перед выступлением. Представьте, зрители только что кого-то слушали, их внимание ещё не переключилось. Особенно «плохо», если предыдущий конкурсант им понравился. Подходите к микрофону медленно, будьте со зрителями, как бы соглашайтесь с ними, что, мол, действительно, предшественник замечательно выступил, но он уже ушёл, а я для вас продолжу. Пока вы подходите, внимание зрителей постепенно переключается на вас. Не начинайте говорить сразу, как только взяли микрофон. Как бы размышляя, включайте его, подносите к лицу и только после некоторой паузы начинайте говорить. Пауза нужна как зрителям – для переключения внимания, так и вам, чтобы настроиться на выступление.
14. Не поворачивайтесь спиной к зрителю. Без комментариев…
15. Не читайте «по бумажке». Вот только представьте – вы стоите на сцене, это ваш звёздный час, вы повествуете залу о деле всей своей жизни… и «по бумажке»…
16. Не теряйтесь, если что-то забыли. Вы на сцене забыли текст? Смотрите на зрителей и делайте вид, что всё идет как надо – пусть они решат, что у вас «запланированная» пауза. Вспомнили, собрались – продолжайте дальше. Не показывайте своего волнения! Обычно волнение уходит в тот момент, когда вы начинаете говорить.
17. Не испытывайте растерянности из-за того, что во время выступления зрители смотрят не на вас, а на экран! В наше время интерактивных досок и мультимедийных проекторов это явление нормальное, зато вас слушают!
18. Отрепетируйте выступление на родных и близких. Очень важно заранее знать, как ваше выступление будет восприниматься со стороны. Пусть первыми зрителями станут самые близкие для вас люди. Требуйте от них самых критичных высказываний, выслушивайте все мнения и, возможно, сценарий выступления изменится!
19. Сделайте видеозапись выступления.
В наше время это доступно для многих. Мне этот совет подсказала Марина Марич (сценический псевдоним), профессиональная певица. Как-то просматривал видеозапись своего открытого занятия – увидел, например, что употребляю в речи много «слов-паразитов».
Подобная видеозапись даст вам отличную возможность посмотреть на себя, со всеми своими недостатками, со стороны.
20. НАЧНИТЕ КРАСИВО, ЗАКОНЧИТЕ БЛЕСТЯЩЕ!
Использованная литература
1. Конкурс педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» (Опыт подготовки и проведения). М.: ГОУДОД ФЦРСДОД, 2005.
2. Творчество (литературные произведения педагогов). / Всероссийский Интернет-педсовет — 2005-2010.
(http://pedsovet.org/component/option,com_m…257/Itemid,118/).
3. Ури Алон. Как сделать хороший научный доклад (Перевод эссе «How To Give a Good Talk» подготовлен при участии П. Старокадомского. Автор: А. Старокадомская). / Биомолекула.ру – 2009. (http://biomolecula.ru/content/592).
4. Хофф Рон. Как подготовиться к презентации и с блеском её провести. / books.pchelov.com: литература по бизнесу и психологии – 2010. (http://books.pchelov.com/about/yavizhuvas.html).
5. Чернухин О. А. Всероссийский конкурс педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» – 2007» (методические материалы). – Новосибирск, 2008.
(Интернет-версия http://window.edu.ru/window/library?p_rid=55267).
6. Чернухин О. А. Мое педагогическое кредо. // Воспитание и дополнительное образование в Новосибирской области – 2007. – № 3. – С. 26-27.
7. Чернухин О. А. Педагогическая визитка (фотофильм). / Всероссийский интернет-педсовет – 2011. (http://pedsovet.org/video/206/).
8. Чернухин О. А. Свежесть радости открытий (педагогическое эссе). // Интерактивное образование: город Новосибирск – 2010 . № 27. Февраль 2010. (http://io.nios.ru/index.php?rel=27&point=22&art=709).
nsportal.ru