Безопасность детей на прогулке
Вопросы безопасных прогулок детей интересуют и молодых родителей и воспитателей детских учебных заведений. Эти вопросы актуальны и зимой, и летом и при активных играх, и при катании в колясочке. В общем, спектр задач по снижения рисков при прогулках достаточно широк. А из значение очень трудно переоценить.Поэтому постараемся как можно шире охватить тему «Безопасность детей на прогулке», конечно, настолько, насколько нам позволит размер публикуемого материала. Еще мы рекомендуем вам прочесть обзор «Правила поведения на каникулах в летний период» и статью «Правила безопасности жизнедеятельности для детей».
Общие моменты безопасности детей на прогулке
Итак, к опасным факторам можно отнести:
- Опасные погодные условия (ветер, гололед и т.д.), что особенно актуально в случае с младенцами и дошкольниками, которые могут довольно легко заболеть простудными заболеваниями.
- Опасность, исходящая от окружающих людей (обычно детей), особенно важно следить за этим моментом в случае прогулок в детском саду и прогулок с ребенком на переполненной детской площадке.
- Опасность от окружающих предметов. К таковым относятся: осколки стекла, лезвия, шприцы, зажигалки, а также крупные объекты, которые могут нанести травму: качели, острые углы горок, поломанные ветки на деревьях и так далее.
- Другие опасности. Это собаки, открытые люки, глубокие лужи и тому подобное.
Если малыш уже передвигается самостоятельно, то родителям и воспитателям следует быть внимательными и создать все условия для безопасности ребенка на прогулке, тем более это актуально для больших групп детей.
По возрасту детей дошкольного возраста можно условно разделить на младенцев, которые преимущественно передвигаются в колясках и не совершают самостоятельное перемещение, на детей до трех лет и от четырех до шести лет. Каждая возрастная группа имеет свои особенности по обеспечению безопасности, которые обязательно надо учесть. Рассмотрим подробнее факторы риска при прогулках детей.
Основы безопасности детей на прогулках
Безопасность младенцев на прогулках
Новорожденных детей не следует выносить на улицу раньше чем через неделю-полторы после рождения. Естественно, что это время условное, оно очень сильно зависит от времени года, климатического пояса, состояние матери и индивидуальных национальных особенностей. В общем случае, если ребенок родился зимой и на улице температура ниже 10 градусов мороза от прогулок лучше сперва вообще воздержаться. Частично прогулку может заменить сон младенца на балконе, конечно, если ваши окна не выходят на загазованную автотрассу, железнодорожный переезд или цементный завод. Кстати, прогулки надо тоже организовывать так, чтобы они проходили в максимально чистых местах: тихие дворики, парки и скверы.
Начинайте прогулки с пятнадцати минут в день и добавляйте минут по пять-десять за день. Максимальное время прогулок спустя месяц-полтора, можно довдить до нескольких часов, но при этом учитывайте время кормления и необходимость смены памперса. Время прогулок в холодное время должно быть меньше, чем в теплое. Количество прогулок также следует регулировать персонально, летом при хорошей погоде они, по сути, неограниченны, а зимой можно организовывать несколько выходов минут по сорок каждый.
Для максимальной безопасности малыша, его надо правильно одеть, чтобы не допустить ни перегрева, ни переохлаждения. Если мама сама выводит ребенка, то одеваться она должна первая, чтобы младенец не вспотел. Запомните, что перегрев для малышей хуже даже чем переохлаждение, поэтому не кутайте их сильно и старайтесь не пеленать слишком туго, без движения младенец быстрее замерзнет. Обычно считается, что на младенце должно быть надето на один слой вещей больше, чем на взрослого. Всегда тщательно проверяйте температурный режим, бледному малышу, скорее всего, холодно, а раскрасневшемуся – жарко.
Если вам удобно, то можно использовать вместо коляски слинги, но будьте осторожны, помните, что мама должна всегда видеть лицо ребенка, поэтому зимние модели в виде слингокурток, сильно кутающие ребенка, могут быть небезопасны.
Безопасность детей на прогулках от года до трех лет
При прогулках дошкольников, которые уже самостоятельно бегают, могут быть свои сложности и особенности. Для воспитателей ясельных групп важно учесть погодные условия и не выводить детей в холод или при влажной ветреной погоде, особенно с учетом большого количества детей, которым необходимо уделить особое внимание с одеждой. При прогулках необходимо строго следить за порядком выхода на улицу и входа, а также избегать активных игр, при которых дети могут падать и наносить друг другу травмы. Очень важно, чтобы на площадке не было острых углов, веток или штырей, о которые дети могут поранится, а также ям или других препятствий. При прохождении опасных мест (бровка, ступеньки, обледенение и т.д.) детей необходимо четко предупреждать о повышенной внимательности. Безопасность при прогулках стоит обеспечивать строгим, но ненавязчивым контролем и корректировкой поведения.
Времяпровождение дошкольников до трех стоит ограничивать безопасными спокойными играми, прогулками. Применяемые для игр предметы должны быть максимально безопасны – это могут быть мячи, ведерка, пластиковые совочки со скругленными концами, «пасочки» и т.д.
В случае с родителями, которые часто гуляют на общественных площадках, где даже в песке можно обнаружить много опасных «сюрпризов» советы стоит дополнить еще и теми моментами, чтобы взрослый постоянно находился недалеко от ребенка. Очень важно прогнозировать поведение своего чада, если вы видите, что оно направляется в сторону качели или мест, где бегают старшие ребята или к большой собаке, луже, ледяной корке и т.д., то не ждите продолжения событий, подойдите максимально близко и подстрахуйте малыша. Корректировку его передвижения следует сопровождать комментариями о том, почему нельзя куда-то ходить, в простой форме стоит разъяснить возможные проблемы (например, собачка может укусить за пальчик). Тоже касается и копания в земле, песке или снегу, иногда ребенок может обнаружить довольно опасные находки в виде осколков стекла или шприца, будьте всегда неподалеку и контролируйте игровой процесс. Безопасность столь маленьких ребят полностью находится в руках опекающих их взрослых.
Еще один важный момент — окружающие дети, важно смотреть, чтобы другие малыши не представляли угрозы вашему ребенку, например, не махали палкой или не бросали льдинки. Всегда избегайте прогулок в местах с потенциальными опасностями (ямы, острые углы, проезд машин, висящие на деревьях сломанные ветки и т.д.). Организовывайте игры детям максимально безопасные, но при этом направленные на развитие, всегда будьте рядом, малыши часто падают на «ровном месте», например, зацепившись за резиновый мячик. Не играйте там, где находятся неадекватные взрослые (например, пьяные), они могут причинить вред даже просто по неосторожности – отшвырнув стеклянную бутылку или упав на ребенка.
Всегда учитывайте климатические особенности и следите, чтобы летом солнце не напекло малышу голову и он не перегрелся, давайте детям много пить несладкой воды, а зимой следите за тем, чтобы ребенок не переохладился, не поскользнулся на льду и не гулял под сосульками.
Безопасность детей на прогулках от четырех до шести лет
Дети старше четырех лет уже более организованные, поэтому с ними можно проводить активные игры как на прогулках в детском саду, так и при индивидуальных прогулках с родителями. При этом всегда надо учитывать юный возраст дошкольников, не стоит им доверять еще слишком опасные для них предметы, например, ракетки для бадминтона, играть и у них вряд ли получится, а ударить друг друга они могут. Оптимальные игры для старших дошкольников – это разного рода «догонялки», всевозможные игры с мячом (футбол, «выбивной», бросание мяча по целям), эстафеты, прятки, прыжки через резинку и тому подобное.
Площадки, где гуляют дети, должны соответствовать современным требованиям безопасности. Углы должны быть скруглены, не должны быть острых и сильно выступающих частей, а также мест, где ребенок может легко упасть с большой высоты. Учитывайте, что далеко не все объекты на площадке могут быть по возрасту вашему ребенку, некоторые из них, например, спиральная труба-лестница, предназначены для детей старше пяти лет. Особое внимание уделяйте качелям и каруселям, чтобы их движущиеся части не травмировали малыша. Также помните, что старые площадки еще советских времен могут содержать множество факторов опасных для малышей, например, корабль с острым травмоопасным носом. Еще с особой осторожностью относитесь к старым качелям, которые могут элементарно оборваться.
Будьте недалеко от детей и организовывайте их безопасный досуг на прогулке, пресекайте попытки играть в слишком опасные игры. Не рекомендуется пускать маленьких дошкольников в активные игры более взрослых ребят, те ненароком могут нанести малышам травму. Также всегда ограждайте детей от потенциальных рисков, не позволяйте им лазить на высокие деревья и заборы, подходить к собакам или неадекватным взрослым, выбегать на дорогу, где ездят машины. При активных играх на асфальте или поездках на велосипеде или роликах, или коньках, желательно, защитить голову локти и колени ребенка. Для роликов еще надо использовать защиту для ладоней, это позволит избежать множества травм. Запомните, что детям до пяти лет включительно нельзя кататься на скейте, у них еще недостаточно развита координация, с шести лет можно приступать к занятиям, но под строгим контролем взрослых и с максимальной защитой тела.
Летом надо гулять в головном уборе, при этом избегать долгого нахождения под прямыми солнечными лучами, давайте детям много пить. Одежда должна быть свободная и максимально натуральная, чтобы тело дышало. Оптимальным местом для прогулок летом можно считать затененную детскую площадку. Зимой же надо следить, чтобы ребенок не замерз, у него не задралась одежда, и не набился под неё снег. При первых признаках переохлаждения надо вернуться домой и быстро переодеться.
Чтобы не потерять статью и поделиться с друзьям в соцсетях сохраните её адрес, нажав одну из иконок:
Или же узнать о всех новых материалах в Твиттере или RSS-ленте:
Ознакомьтесь с похожими статьями на нашем сайте, нажмите на интересующую тему:
bezopasnost-detej.ru
Консультация на тему: «Безопасность ребенка на прогулке»
«Безопасность ребенка
на прогулке»
Жизнь в городе становится всё сложнее для ребёнка. Плотный поток транспорта на улицах, переставшие быть безопасными дворы, детские площадки. Несчастные случаи с детьми происходят во время прогулки.
Поэтому сегодня навыки безопасного поведения – суровая необходимость, и нужно начинать прививать их как можно раньше.
Ребёнок должен чётко усвоить, чего нельзя делать никогда. Побеседуйте с ним, обратите внимания на необходимость правильного поведения во время прогулок на улице. Очень важно, чтобы малыш понял, почему нужно выполнять правила безопасности.
Конечно, маленькие дети с трудом воспринимают наставления взрослых о том, как надо себя вести в опасной ситуации или как избежать её. А вот если излагать их интересно, используя стихи, иллюстрации, то ребёнок быстрее усвоит правила безопасного поведения.
Уважаемые взрослые!
Почаще напоминайте малышам о правилах безопасности, а главное – сами соблюдайте их, ведь личный пример – самый эффективный способ воспитания ребёнка!
Мы предлагаем вам стихи для детей о правилах безопасности на прогулке.
С горки скатиться спешит детвора,
Только опасная это игра.
На гору ты по ступенькам иди,
Тех не толкай, кто идёт впереди.
С горки чтоб съехать, нужно сидеть
И куда поедешь, конечно, смотреть.
Видишь, машины идут впереди –
Ты на дорогу с горы не лети!
Далеко если уйдёшь
От площадки – пропадёшь!
Ты на стройки гость не прошенный,
Там опасно – уходи!
Если видишь дом заброшенный,
То в него не заходи.
Если вы, ребята, сели
Покачаться на качели,
Не летайте выше крыши
И качайте их потише.
Крепче ручками держись,
Пролетая вниз и ввысь.
А качается друг твой,
На пути его не стой!
Решил в мячик поиграть,
Чтоб не нарушать порядка,
Надо там тебе гулять,
Где спортивная площадка.
Промахнёшься ты немного –
Улетит мяч на дорогу.
Можешь ты не уследить
И окно мячом разбить.
Нужно всем детишкам знать.
Как в песочнице играть.
Вверх песок ты не кидай.
И совочком не махай,
Чтоб попасть в глаза не мог.
Мелкий сор или песок.
С человеком незнакомым
Ты в беседу не вступай,
Торопись скорее к дому,
К маме с папой убегай.
Не уходи никуда с чужими,
Лишь со знакомыми или своими.
Когда сильный солнца жар,
Будет солнечный удар.
Правило простое знай:
Кепку, шляпку надевай.
На солнце жарком не сиди,
Позагорал и в тень иди,
А если долго посидишь,
То очень сильно обгоришь.
Всем должно быть детям ясно:
Бегать во дворе опасно!
Стёкла гвозди, сор другой
Не увидишь под травой.
Почву под ногами видно
На площадке на спортивной
Если каждый из нас
Бросит в день хотя бы раз
Иль бумажку, иль пакет,
Или фантик от конфет,
Будет негде нам гулять.
Мусор в урну всем кидать!
nsportal.ru
Проект (средняя группа) на тему: безопасное поведение на прогулке
СОДЕРЖАНИЕ
Краткая аннотация проекта 3
Актуальность проекта 4
Цель, задачи проекта 6
Ожидаемые результаты 7
Этапы реализации проекта 7
Модель реализации проекта 9
Работа с детьми 11
Работа с родителями 13
Итоги проекта 14
Дальнейшее развитие проекта 14
Список литературы 15
Приложение к проекту 16
1.1. Перспективное планирование работы по проекту «Безопасное поведение на прогулке в зимний период времени» 16
1.2. Картотека дидактических игр и упражнений по формированию основ безопасности на прогулке в зимнее время года 20
1.3. Картотека бесед по формированию основ безопасности на прогулке в зимнее время года 23
1.4. Конспект родительского собрания на тему: «Безопасность ребенка на прогулке в зимний период времени» 29
1.5. Анкета для родителей: «Безопасность на прогулке в зимнее время года» 35
1.6. Анализ анкетирования родителей воспитанников 36
1.7. Памятка «Правила безопасной зимней прогулки» 37
1.8. Консультация для родителей «Как безопасно кататься на санках» 38
1.9. Консультация «Зимние забавы и безопасность» 39
1.10. Конспект НОД с детьми младше-средней группы на тему «Зимняя прогулка» 42
Краткая аннотация проекта
На протяжении двух лет работаю с детьми по формированию культуры безопасного поведения в природе. В конце 2015 учебного года мною разработан и внедрен в практику работы ДОУ образовательный проект на тему «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года». Проект является краткосрочным: рассчитан на один месяц. Сроки работы над проектом – с 19 ноября по 21 декабря 2015 года.
Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Но зимнее время омрачает радость детей и родителей очень распространенными травмами, простудными заболеваниями. Обеспечение безопасности жизни детей — одна из основных задач для родителей и педагогов ДОУ. При этом важно не просто оградить малыша от опасностей, а научить его, подготовить к возможной встрече с ними.
Важная составляющая деятельности по проекту – это взаимодействие с родителями. Для того, чтобы заинтересовать родителей данной проблемой, я организовала:
тематическое родительское собрание «Безопасность ребенка на прогулке в зимнее время года». Задачи: повышать компетентность родителей в вопросах формирования у детей навыков безопасного поведения на прогулке в зимний период времени; формировать готовность родителей к сотрудничеству в вопросах развития у детей навыков безопасного поведения;
консультации «Зимние забавы и безопасность»; «Как безопасно кататься на санках»;
памятку «Правила безопасной зимней прогулки»;
совместный отдых взрослых с детьми на природе.
В сотрудничестве с родителями воспитанников мы обогатили уголок безопасности в группе дидактическими, подвижными, настольно-печатными играми по ОБЖ, раскрасками, иллюстрациями для рассматривания и обсуждения различных ситуаций, познавательной, художественной литературой и т.д.
Реализация проекта позволила моим ребятам младшего дошкольного возраста овладеть элементарными знаниями о правилах безопасного поведения в зимнее время года; дети стали сознательно относиться к соблюдению этих правил, проявляют интерес к собственной безопасности.
Конечным продуктом моего проекта стало итоговое открытое занятие для воспитателей ДОУ, подготовка презентации и защита проекта на педсовете. В перспективе планирую разработать проекты по безопасности в природе в весеннее, летнее и осеннее время года.
Актуальность проекта
Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. Естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него.
Этот удивительный мир природы: мир красок, превращений и неожиданностей! Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травматических ситуаций. Ребенку интересно абсолютно все: ему хочется попробовать, потрогать, почувствовать, увидеть, услышать. Как различить опасное и безопасное, полезное и нужное, лечебное и простое? Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит в том, чтобы сформировать сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях.
Особая ответственность за формирование навыков безопасного поведения в окружающей среде возлагается на воспитателей дошкольного учреждения, потому что именно в таком раннем возрасте закладываются базовые знания для дальнейшего поведения ребенка в сознательной жизни. Значимой также является проблема создания условий в ДОУ, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения.
В своей педагогической деятельности я использую программы и технологии следующих авторов: Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Основы безопасности детей дошкольного возраста», К.Ю.Белая, В.Н.Зимонина «Как обеспечить безопасность дошкольников», Попова Т.И. «Мир вокруг нас».
Среди основных тематических разделов работы по формированию ОБЖ дошкольников большое внимание уделяю блоку «Ребенок и природа».
Формирование понятия взаимосвязи и взаимодействия всех природных объектов происходит через знакомство дошкольников со значением природы в жизни людей. Необходимо формировать целостное представление картины мира, о человеке, как части природы, рассказывать, что к природным опасностям относятся стихийные явления, которые представляют непосредственную угрозу для жизни и здоровья людей. Некоторые природные опасности нарушают или затрудняют нормальное функционирование систем и органов человека.
Заинтересовать детей, уточнить и систематизировать знания о правилах безопасности в природе важно начать с выявления уровня знаний и интересов, степени сформированности практических умений и навыков при помощи:
- беседы: как избежать неприятностей в лесу, на речке и др;
- различных видов игровой деятельности: сюжетно-ролевых, дидактических, настольно-печатных, подвижных и игр-драматизаций;
- разбора проблемных ситуаций.
Воспитание культуры безопасного поведения предполагает овладение детьми навыками корректного поведения в разнообразных ситуациях, предупреждение и преодоление потенциально опасных ситуаций, формирование готовности использовать этот опыт в постоянно меняющихся условиях.
С наступлением зимы потенциальных опасностей на улице становится больше, следовательно, актуальна проблема формирования у детей навыков безопасного поведения в зимнее время года.
Мы, взрослые, должны не просто оградить ребенка от опасностей, которые встречаются в зимнее время года, а подготовить к возможной встрече с ними, привить им навыки безопасного поведения. Создавая условия для воспитания культуры безопасного поведения у дошкольников в зимнее время года, необходимо содействовать овладению каждым ребенком навыками безопасного поведения на зимних прогулках в процессе бытовой, игровой, двигательной, коммуникативной и других видов деятельности.
Цель проекта: формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в зимний период времени.
Задачи проекта:
- Дать детям первоначальные знания о правилах безопасного поведения в природе в зимний период.
- Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения зимой на улице.
- Приобщать детей к правилам безопасного поведения во время зимних игр.
- Развивать способности у детей к предвидению возможной опасности.
- Развивать умение детей обращаться за помощью к взрослым.
- Развивать интерес детей к собственной безопасности.
- Привлечь родителей к проблеме формирования у детей элементарных представлений о безопасности в зимнее время года.
Участники проекта: воспитатели группы, дети младше-средней группы, родители воспитанников.
Ресурсное обеспечение проекта:
- перспективный план работы по проекту;
- картотека дидактических и подвижных игр;
- конспекты занятий, бесед;
- настольно-печатные игры, раскраски;
- иллюстрации для рассматривания и обсуждения различных ситуаций;
- подборка познавательной и художественной литературы.
Ожидаемые результаты:
- Дети будут знать основные правила безопасного поведения на прогулке в зимнее время, соблюдать эти правила;
- Дети научатся обращаться за помощью к взрослым в случае опасности;
- Дети будут проявлять интерес к собственной безопасности и безопасности окружающих;
- Родители будут соблюдать с детьми правила безопасного поведения на прогулке в зимнее время года.
Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный (с 16.11.2015 – 23.11.2015)
II. Основной (с 24.11.2015 – 14.12.2015)
III. Заключительный (с 14.12.2015 – 21.12.2015)
Поиск, изучение и обработка информации (подготовительный этап) | — Создание проблемы, постановка цели и задач; — работа с методической литературой по данной проблеме; — предварительная работа с детьми и родителями о важности проблемы; — подбор методической, познавательной и художественной литературы; — подбор наглядного иллюстрированного материала; — подбор дидактических, подвижных игр; — подбор материала для продуктивной деятельности детей; — составление перспективного плана мероприятий; — работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта; | 16.11.2015 – 23.11.2015 |
Работа над проектом (основной этап) | — работа с детьми: реализация поставленной цели и задач через различные виды детской деятельности; — работа с родителями; | 24.11.20125– 14.12.2015 |
Заключительный этап | — проведение итогового занятия на тему: «Зимняя прогулка»; — проведение родительского собрания «Безопасность на прогулке в зимнее время года»; — совместный отдых взрослых с детьми на природе — презентация и защита проекта на педагогическом совете. | 14.12.2015 – 21.12.2015 |
МОДЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Направления работы | Содержание деятельности | Срок исполнения |
1. Работа с детьми | 1. Беседы, дидактические и подвижные игры. | 27.11.2015 – 18.12.2015 |
2. Рассматривание картин, изображений, иллюстраций. | 27.11.2015 – 18.12.2015 | |
3. Чтение познавательной, художественной литературы. | 19.11.2015–21.12.2015 | |
4. Целевые прогулки, наблюдения. | в течение учебного года | |
5. Продуктивная деятельность детей. | в течение учебного года | |
6. Итоговое занятие. | ||
2. Сотрудничество с родителями | 1. Помощь в оборудовании и оснащении материалом уголка безопасности в группе. | в течение учебного года |
2. Анкетирование родителей. | ноябрь | |
3. Родительское собрание. | ||
4.Оформление консультации для родителей. | декабрь | |
5. Совместный отдых детей и родителей на природе. | ||
3. Методическое сопровождение | 1. Организация предметно-развивающей среды для ознакомления детей с основами безопасности. | в течение учебного года |
2. Подборка наглядно-иллюстрированного материала. | ноябрь | |
3. Картотека дидактических, подвижных игр. | ноябрь | |
4. Конспекты бесед, занятий. | в течение реализации проекта | |
5. Подборка художественной литературы . | в течение реализации проекта | |
7. Консультационный материал для педагогов. | в течение реализации проекта | |
8. Консультационный материал для родителей. | в течение реализации проекта | |
9. Обобщение и распространение наработанного материала. | в течение реализации проекта |
РАБОТА С ДЕТЬМИ
Реализация проекта через различные виды детской деятельности
Виды детской деятельности | Формы организации деятельности |
Игровая деятельность | Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку»; Дидактическая игра «Чем опасно? Расскажи правило»; Дидактическая игра «Кто поступает неправильно?» Дидактическая игра «Можно-нельзя»; Дидактическая игра «Как избежать неприятностей»; Дидактическая игра «Опасности зимы» Дидактическая игра «Основы безопасности на прогулке»; Дидактическая игра «Азбука здоровья»; Дидактическая игра «На прогулке»; Игры с мячом «Хорошо-плохо»; |
Познавательно-речевая деятельность | НОД «Зимняя прогулка»; Беседа «Правила поведения на горке»; Беседа «Не ходи по льду водоемов»; Беседа «Обходи стороной скользкие места»; Беседа «Нельзя на морозе лизать металл»; Беседа «Осторожно, сосульки!»; Беседа «Не ешь снег и сосульки»; Беседа «Зимой одевайся теплее»; Беседа «Правила поведения на прогулке в детском саду»; Рассматривание иллюстраций: «Осторожно: сосульки, гололед!», «Безопасность на льду», «Осторожно: санки, лыжи и коньки»; Чтение русской народной песенки «Как на тоненький ледок»; Заучивание стихотворения В.Берестова «Гололедица»; Чтение стихотворения Н.Павловской «На земле снежок лежит», В.Орлова «Все злее, злее, злее», Г.Косовой «Опасно кататься на замерзших лужах», П.Золотова «Ворона», О.Высотской «Покатились санки вниз», Я. Забила «Ясочка простудилась», И. Сурикова «Детство» и др. Чтение рассказа Н.Носова «На горке»; Чтение сказки К.Ушинского «Умей обождать»; Целевые прогулки «Опасные места на участке», «Игры с соблюдением правил» (прогулка на участок старшей группы), «Опасные места на улице»; |
Продуктивная деятельность | Лепка на тему: «Опасные сосульки»; Рисование на тему: «Грязный снег»; Раскрашивание раскрасок на тему «Безопасность зимой»; |
Физическое развитие | Катание с горки на санках-«ледянках»; Игра в снежки; Подвижные игры «С кочки на кочку»; «По снежному мостику»; «Зайка беленький сидит»; Физкультминутки «А сегодня у зимы – новоселье»; «Мы погреемся немножко»; «На дворе мороз и ветер»; |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Направление | Цели | Форма взаимодействия |
Информационно-аналитическое | Выявить интересы, потребности, запросы родителей; | Анкетирование «Безопасность на прогулке в зимнее время года»; |
Познавательное | Повышать компетентность родителей в вопросах формирования у детей навыков безопасного поведения на прогулке в зимний период времени; | Родительское собрание «Безопасность ребенка на прогулке в зимний период времени»; |
Наглядно-информационное | Повышать уровень знаний у родителей по вопросам безопасности; | Консультации: «Зимние забавы и безопасность», «Как кататься на санках»; Памятка «Правила безопасной зимней прогулки»; |
Досуговое | Закрепить и обобщить полученные навыки безопасного поведения на прогулке зимой; | Постройка «безопасной» горки на участке группы; Совместный отдых на природе; |
Итоги проекта:
Реализация проекта способствовала овладению детьми элементарными знаниями о правилах безопасного поведения в зимнее время года, формированию навыков сознательного отношения к соблюдению этих правил, развитию способностей к предвидению возможной опасности зимой на улице. Дети стали проявлять интерес к собственной безопасности и сохранению здоровья.
Работа в проекте позволила донести до каждого ребенка необходимость неукоснительного выполнения правил, как залога его здоровья и безопасности.
Участие в проекте родителей повысило значимость проводимой работы, показало актуальность и необходимость взаимодействия взрослого и ребенка в решении задач безопасности.
Данный проект позволил сделать процесс приобщения детей к правилам безопасности более интересным, доступным, значимым.
Дальнейшее развитие проекта:
Планирую дальнейшую работу по формированию культуры безопасного поведения у дошкольников в природе; также буду обогащать предметно-развивающую среду группы, распространять опыт работы на разных уровнях.
Перспектива — разработка проектов по безопасности в природе в весеннее, летнее, осеннее время года.
Список литературы:
1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. – М., 2011. – 336 с.
2. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б., Безопасность. – СПб, 2005. – 144 с.
3. Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры. – СПб, 2012. – 128 с.
4. Самые новые правила поведения для воспитанных детей / Г. П. Шалаева, Н. В. Иванова. – М, 2009. – 240 с.
5. Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. – М., 2010. – 144 с.
6. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет: «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры / авт.-сост. Н.В. Коломеец. – Волгоград, 2014. – 168 с.
Приложение к проекту
«Безопасное поведение
на прогулке в зимнее время года»
1.1. ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ПРОЕКТУ «»БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА ПРОГУЛКЕ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД ВРЕМЕНИ»
Неде-ля | Форма проведения | Тема | Программное содержание |
I | Беседа
| «Зимой одевайся теплее» | Учить детей без напоминания взрослых одеваться зимой потеплее; соблюдать правила нахождения зимой на улице, чтобы не простудиться; учить детей бережно относиться к своему здоровью. |
Дидактическая игра | «Оденем куклу на прогулку | Развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. | |
Чтение стихотворений | Н. Павловская «На земле снежок лежит», В.Орлов «Все злее, злее, злее» | Помочь понять содержание стихотворения, вызвать эмоциональный отклик на него. | |
Беседа | «Снег и сосульки» | Дать детям знания о том, как могут навредить здоровью снег и сосульки, учить бережно относиться к своему здоровью. | |
Рисование | «Грязный снег» | Учить рисовать карандашами, используя два цвета, изображать «грязный» снег. | |
Беседа | «Чего нельзя делать на морозе» | Дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками; научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай. | |
Дидактическая игра | «Азбука здоровья» | Систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память. | |
Чтение стихотворения | П.Золотов «Ворона» | Учить внимательно слушать стихотворение, закрепить правило. | |
II | Беседа | «Правила поведения на горке» | Учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций. |
Чтение рассказа | Н. Носов «На горке» | Учить внимательно слушать рассказ, понять содержание, обсудить поведение героев. | |
Дидактическая игра | «Можно — нельзя» | Закрепить знание правил безопасного поведения в зимнее время года. | |
Беседа | «Правила поведения на прогулке в детском саду» | Учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада; напомнить об опасностях, которые встречаются на участке. | |
Дидактическая игра | «На прогулке» | Закреплять знания о правильном поведении и общении с животными, соотносить изображенное на картинках с правильными и неправильными действиями при встрече с животными. | |
Рассматривание иллюстраций | «Осторожно, санки, лыжи и коньки!» | Развивать умение оценивать ситуацию, принимать правильное решение. | |
Дидактическая игра | «Опасности зимы» | Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут встретиться им зимой на улице. | |
Чтение стихотворения | О. Высотская «Покатились санки вниз» | Учить внимательно слушать стихотворение, запомнить содержание. | |
Целевая прогулка | «Игры с соблюдением правил» (на участок старшей группы) | Развивать способность наблюдать за другими детьми, оценивать их поведение | |
III | Дидактическая игра | «Основы безопасности на прогулке» | Познакомить детей с правильным (безопасным) и неправильным (опасным) поведением ребенка на прогулке зимой; развивать восприятие, внимание, память, мышление детей. |
Беседа | «Обходи стороной скользкие места» | Познакомить детей с правилами безопасного поведения в гололед, научить по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее и правила, которые надо соблюдать. | |
Беседа | «Осторожно, сосульки!» | Дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека; учить уберечься от сосулек в конце зимы — начале весны, подчиняться правилам безопасности. | |
Рассматривание иллюстраций | «Осторожно, сосульки, гололед» | Развивать умение оценивать ситуацию, принимать правильное решение. | |
Лепка | Сосульки» | Закрепить прием раскатывания, растягивания, закрепить знания о том, чем могут быть опасны сосульки. | |
Дидактическая игра | «Кто поступает неправильно?» | Учить детей различать опасные и неопасные ситуации во время прогулки. | |
Дидактическая игра | «Как избежать неприятностей?» | Научить детей избегать опасных ситуаций, которые могут встретиться им зимой в природе. | |
Заучивание стихотворения | В. Берестов «Гололедица» | Побуждать запомнить стихотворный текст, повторять отдельные строчки. | |
Чтение стихотворения | Г. Косова «Опасно кататься на замерзших лужах» | Учить внимательно слушать стихотворение, запомнить правило поведения. | |
Целевая прогулка | «Опасные места на участке» | Учить видеть опасные места, осмыслить их опасность. | |
VI | Беседа | «Не ходи по льду водоемов» | Объяснить детям, что опасно ходить зимой по водоемам, играть на них. |
Рассматривание иллюстраций | «Безопасность на льду» | Развивать умение оценивать ситуацию, принимать правильное решение. | |
Дидактическая игра | «Чем опасно? Расскажи правило!» | Закрепить знания детей об опасных ситуациях, встречающихся в зимнее время года. | |
Чтение русской народной песенки | «Как на тоненький ледок» | Учить внимательно слушать текст, понять содержание стихотворения. | |
Чтение сказки | К. Ушинский «Умей обождать»; | Учить внимательно слушать сказку, понять смысл, закрепить правило. | |
Целевая прогулка | «Опасные места на улице» | Учить видеть опасные места, понимать опасность гололеда, сосулек, холодных предметов. | |
Игра с мячом | «Опасно – не опасно» | Закрепить знание опасных ситуаций, которые могут встретиться зимой на прогулке. | |
Итоговое занятие | «Правила безопасности зимой» | Закрепить знание правил безопасного поведения в зимнее время года. |
- КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ НА ПРОГУЛКЕ В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ ГОДА
«ОПАСНОСТИ ЗИМЫ»
Цель: познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут встретиться им зимой на улице.
Оборудование: картинки-знаки опасности, правила безопасности в стихах.
Ход игры: воспитатель раздает карточки с ситуациями игрокам поровну и зачитывает стихи. Дети должны узнать по содержанию стихотворения свою картинку. За правильный ответ ребенок получает карточку со стихотворением.
«КТО ПОСТУПАЕТ НЕПРАВИЛЬНО?»
Цель: учить детей различать опасные и неопасные ситуации во время зимней прогулки.
Оборудование: набор дидактических картинок с изображением играющих детей в зимнее время года.
Ход игры: воспитатель раздает детям картинки с изображением различных ситуации, которые происходят во время зимней прогулки, дети должны указать, кто из персонажей не соблюдает правила безопасности.
«КАК ИЗБЕЖАТЬ НЕПРИЯТНОСТЕЙ?»
Цель: научить детей избегать опасных ситуаций, которые могут встретиться им зимой в природе.
Оборудование: набор дидактических картинок с изображением опасных ситуаций, встречающихся в зимнее время года.
Ход игры: воспитатель раздает игрокам карточки с ситуациями. Дети должны внимательно рассмотреть картину и объяснить, как выйти из опасной ситуации и не попасть в неё.
«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ НА ПРОГУЛКЕ»
Цель: познакомить детей с правильным (безопасным) и неправильным (опасным) поведением ребенка на прогулке зимой. Развивать восприятие, внимание, память, мышление детей.
Оборудование: карты с сюжетами безопасного поведения героев игры и тремя пустыми окошечками, маленькие сюжетные картинки, изображающие опасное поведение героев.
nsportal.ru
Безопасность ребенка на прогулке зимой
Безопасность
ребенка на прогулке в зимний период
(памятка для родителей)
Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Многие дети с осени начинают с нетерпением ждать снега, чтобы покататься на санках, скатиться с горки на ледянке, покидаться снежками и построить снежные башни и лабиринты.
Но зимнее время омрачает радость детей и родителей очень распространенными травмами. Обезопасить себя от неприятных последствий зимних прогулок помогут простые и, казалось бы, само собой разумеющиеся правила.
Одежда для зимней прогулки
Собираясь на прогулку, заботливых родителей всегда мучает вопрос: как одеть ребенка, чтоб он и не замерз, и не перегрелся? Надо помнить главное: ребенка не надо кутать! Перегрев не лучше, чем охлаждение. Найдите золотую середину! Кроме того, одежда не должна сковывать движения, она должна быть удобной, легкой и теплой одновременно. Зимняяобувь как и любая другая, должна быть удобной. Даже теплым, но все равно собирающим снег, ботинкам лучше предпочесть сапожки, в которые можно заправить штаны, изолировав от попадания снега. Проследите, чтобы подошвы были рельефными — ребенок меньше будет скользить по снегу и льду. Чтобы застраховаться от потери варежек или перчаток, пришейте к ним резинку.
Зимние забавы и безопасность
У каждой зимней забавы есть и свои особенности, свои правила безопасности.
Катание на лыжах
В целом, катание на лыжах — наименее безопасный вид зимних прогулок. Однако, обратите внимание, может быть горка, на которой Вы собираетесь кататься, слишком крутая, ухабистая или леденистая? Постарайтесь исключить все возможные опасные ситуации. Разумеется, кататься следует в парковой зоне, либо за городом, либо в том районе города, где движение автотранспорта отсутствует.
Катание на коньках
В отличие от лыж, занятие коньками сопряжено все же с определенным риском.
Необходимо иметь в виду следующее:
Катайтесь на коньках на специально оборудованных катках, опасно кататься на открытых водоемах.
Не ходите на каток в те дни, когда на нем катается много людей. Риск получить серьезную травму в этом случае крайне велик.
Падения исключить невозможно, поэтому постарайтесь, чтобы ребенок был одет в плотную одежду.
Не отходите от малыша ни на шаг, чтобы в случае необходимости поддержать его и избежать падений.
Катание на санках, ледянках
Для прогулки на санках ребенка надо одеть потеплее.
Прежде чем ребенок сядет на санки, проверьте, нет ли в них неисправностей.
Кататься на санках с горки нежелательно, лучше на ледянках.
Объясните ребенку заранее, что на горке надо соблюдать дисциплину и последовательность.
Вам необходимо самим убедиться в безопасности горки, поэтому перед катанием внимательно изучите местность. Спуск не должен выходить на проезжую часть, а малышей лучше катать с маленьких пологих снежных горок, причём в немноголюдных местах и при отсутствии деревьев, заборов и других препятствий.
Нельзя разрешать ребенку кататься на санках, лежа на животе, он может повредить зубы или голову.
Кататься на санках стоя нельзя! Опасно привязывать санки друг к другу.
Перевозить ребёнка через дорогу можно только в санках, которые толкаются перед собой. Если у них имеется только веревка-буксир, то ребенка необходимо вынуть. Следует учесть, что по малоснежной дороге с проплешинами асфальта санки едут медленно, поэтому будьте особенно бдительными.
Игры около дома»
Не разрешайте детям играть у дороги. Учите детей, что нельзя выбегать на проезжую часть.
Нежелательно валяться и играть в сугробах, которые находятся, например, под окнами домов или около подъезда. И, конечно, не позволяйте прыгать в сугроб с высоты. Неизвестно, что таит в нем пушистый снежок: под свежевыпавшим снегом может быть все что угодно: разбитые бутылки, камень, либо проволока, может там оказаться и мусор, который кто-то не донес до мусорки – да все что угодно!
Объясните детям, что нельзя брать в рот снег, ледяные корочки, сосульки: в них много невидимой для глаз грязи и микробов, которые могут вызвать болезнь.
При игре в снежки расскажите ребенку, что кидаться в лицо нельзя, и вообще кидать нужно не с силой! И не позволяйте детям строить глубокие снежные туннели, которые могут обвалиться!
Опасности, подстерегающие нас зимой
Обратите внимание ребёнка на сосульки и горы снега, свешивающиеся с крыш домов. Расскажите, чем они опасны и почему такие места надо обходить стороной. Объясните ребенку, что ни в коем случае нельзя заходить в огражденные зоны.
Осторожно, гололед!
Учите детей, что ходить по обледеневшему тротуару нужно маленькими шажками, наступая на всю подошву. Старайтесь по возможности обходить скользкие места.
Особенно внимательно нужно зимой переходить дорогу — машина на скользкой дороге не сможет остановиться сразу!
Осторожно, мороз!
Сократите или вовсе исключите прогулку с детьми в морозные дни: высока вероятность обморожения.
Зимой на водоеме
Не выходите с ребенком на заледеневшие водоемы! Если лед провалился — нужно громко звать на помощь и пытаться выбраться, наползая или накатываясь на край! Барахтаться нельзя! Если получилось выбраться, надо отползти или откатиться от края.
Вот основные правила безопасного поведения в зимнее время года, которые следует помнить взрослым и учить детей соблюдать их.
Как и когда обучать детей безопасному поведению?
«Курс безопасности» для ребёнка лучше начинать как можно раньше: всё, что мы познаём в раннем детстве, остаётся в нашей памяти на всю жизнь;
Регулярно проводите беседы, но без нотаций и бесконечных наставлений;
Очень важно, чтобы ребенок понял, почему нужно строго выполнять правила безопасности.
Ребёнок должен чётко усвоить, чего нельзя делать никогда.
Будьте для ребёнка образцом – не делайте для себя исключений.
Лучше ребёнку важную информацию предоставить в форме символов и образов, что отлично действует на подсознание.
Для обучения безопасности используйте все «подручные средства»: сказки, стихи, иллюстрации, мультфильмы; всякие, удобные для обучения, случаи, примеры из жизни.
Уважаемые родители! Помните о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, гуляет во дворе под присмотром взрослых, а завтра он станет самостоятельным. Многое зависит от вас.
Обучение, старание поможет им избежать многих опасных детских неприятностей.
nsportal.ru
Рабочая программа на тему: БЕЗОПАСНОСТЬ НА ПРОГУЛКЕ .
БЕЗОПАСНОСТЬ НА ПРОГУЛКЕ .
Поговорим сегодня о безопасности на прогулке. Вы, может быть, удивитесь и спросите, какие же опасности поджидают нас на прогулке ? Вот о них-то я и хочу поговорить.
Представьте, что вы собрались с друзьями покататься на велосипеде, самокате или роликовых коньках. Надеюсь, вы знаете, что кататься можно внутри дворов, в парках, на специально оборудованных площадках или стадионах. Где нельзя кататься ? Ни в коем случае нельзя ездить по мостовой, где движется транспорт. Не следует кататься по тротуару, расталкивая прохожих, и конечно, переезжать через проезжую часть дороги на другую сторону. Если вы собрались покататься на велосипеде или самокате, то до площадки или стадиона надо идти пешком, держа велосипед или самокат за руль. Переходить через улицу с велосипедом или самокатом можно только по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора, а ваше » транспортное средство » вести, держа за руль.
Мне купили самокат
Я позвал с собой ребят.
Взял сестру и братца —
Будем все кататься !
Дал я самокат Алёше,
Дал Андрею, Кате, Гоше.
Пусть порадует ребят
Серебристый самокат !
Новой краской он блестит,
Быстро он вперёд летит.
По дорожкам стадиона,
Мимо молодого клёна.
Здесь кататься безопасно-
Покатались мы прекрасно !
Попробуйте правильно ответить на вопрос :
Если вы собрались покататься на роликовых коньках, как вы поступите —
— Наденете роликовые коньки дома и поедете в них в парк
— Положите коньки в спортивную сумку, а в парке , присев на скамейку, переобуетесь?
Конечно, надеть роликовые коньки следует в парке или на спортивной площадке.
РОЛИКОВЫЕ КОНЬКИ,
Я на роликах кататься
Научу сегодня братца.
Вместе с братом в парк пойдём,
Покатаемся вдвоём.
Осень. Время листопада.
Листья, будто огоньки.
На скамейку сядем рядом
И наденем там коньки.
По дорожкам, по тропинкам
Мы поедем не спеша,
Тихо листьями шурша.
На прогулке вы можете встретить незнакомую собаку.
ПРАВИЛА ,которые помогут вам избежать неприятностей.
— Не убегайте от собаки на улице. Собака преследует бегущего.
— Не смотрите пристально собаке в глаза, она может принять этот взгляд за вызов.
— Не гладьте незнакомых животных. Во-первых , они могут оказаться больными, во-вторых, могут неправильно среагировать на вашу ласку.
— Не трогайте собаку или кошку, когда животные едят или кого-то охраняют, особенно своих детёнышей.
— Если вы встретились с собакой в узком проулке или проходе, уступите ей место.
nsportal.ru
Статья по окружающему миру по теме: Безопасность на прогулке
БЕЗОПАСНОСТЬ НА ПРОГУЛКЕ .
Поговорим сегодня о безопасности на прогулке. Вы, может быть, удивитесь и спросите, какие же опасности поджидают нас на прогулке ? Вот о них-то я и хочу поговорить.
Представьте, что вы собрались с друзьями покататься на велосипеде, самокате или роликовых коньках. Надеюсь, вы знаете, что кататься можно внутри дворов, в парках, на специально оборудованных площадках или стадионах. Где нельзя кататься ? Ни в коем случае нельзя ездить по мостовой, где движется транспорт. Не следует кататься по тротуару, расталкивая прохожих, и конечно, переезжать через проезжую часть дороги на другую сторону. Если вы собрались покататься на велосипеде или самокате, то до площадки или стадиона надо идти пешком, держа велосипед или самокат за руль. Переходить через улицу с велосипедом или самокатом можно только по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора, а ваше » транспортное средство » вести, держа за руль.
Мне купили самокат
Я позвал с собой ребят.
Взял сестру и братца —
Будем все кататься !
Дал я самокат Алёше,
Дал Андрею, Кате, Гоше.
Пусть порадует ребят
Серебристый самокат !
Новой краской он блестит,
Быстро он вперёд летит.
По дорожкам стадиона,
Мимо молодого клёна.
Здесь кататься безопасно-
Покатались мы прекрасно !
Попробуйте правильно ответить на вопрос :
Если вы собрались покататься на роликовых коньках, как вы поступите —
— Наденете роликовые коньки дома и поедете в них в парк
— Положите коньки в спортивную сумку, а в парке , присев на скамейку, переобуетесь?
Конечно, надеть роликовые коньки следует в парке или на спортивной площадке.
РОЛИКОВЫЕ КОНЬКИ,
Я на роликах кататься
Научу сегодня братца.
Вместе с братом в парк пойдём,
Покатаемся вдвоём.
Осень. Время листопада.
Листья, будто огоньки.
На скамейку сядем рядом
И наденем там коньки.
По дорожкам, по тропинкам
Мы поедем не спеша,
Тихо листьями шурша.
На прогулке вы можете встретить незнакомую собаку.
ПРАВИЛА ,которые помогут вам избежать неприятностей.
— Не убегайте от собаки на улице. Собака преследует бегущего.
— Не смотрите пристально собаке в глаза, она может принять этот взгляд за вызов.
— Не гладьте незнакомых животных. Во-первых , они могут оказаться больными, во-вторых, могут неправильно среагировать на вашу ласку.
— Не трогайте собаку или кошку, когда животные едят или кого-то охраняют, особенно своих детёнышей.
— Если вы встретились с собакой в узком проулке или проходе, уступите ей место.
nsportal.ru
Консультация по ОБЖ на тему: Консультация :»Безопасность ребенка на прогулке в зимний период»
Безопасность ребенка на прогулке в зимний период
(памятка для родителей)
Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Многие дети с осени начинают с нетерпением ждать снега, чтобы покататься на санках, скатиться с горки на ледянке, покидаться снежками и построить снежные башни и лабиринты.
Но зимнее время омрачает радость детей и родителей очень распространенными травмами. Обезопасить себя от неприятных последствий зимних прогулок помогут простые и, казалось бы, само собой разумеющиеся правила.
ОДЕЖДА ДЛЯ ЗИМНЕЙ ПРОГУЛКИ
Собираясь на прогулку, заботливых родителей всегда мучает вопрос: как одеть ребенка, чтоб он и не замерз, и не перегрелся? Надо помнить главное: ребенка не надо кутать! Перегрев не лучше, чем охлаждение. Найдите золотую середину! Кроме того, одежда не должна сковывать движения, она должна быть удобной, легкой и теплой одновременно. Зимняя обувь как и любая другая, должна быть удобной. Даже теплым, но все равно собирающим снег, ботинкам лучше предпочесть сапожки, в которые можно заправить штаны, изолировав от попадания снега. Проследите, чтобы подошвы были рельефными — ребенок меньше будет скользить по снегу и льду. Чтобы застраховаться от потери варежек или перчаток, пришейте к ним резинку.
ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ И БЕЗОПАСНОСТЬ
У каждой зимней забавы есть и свои особенности, свои правила безопасности.
Катание на лыжах
В целом, катание на лыжах — наименее безопасный вид зимних прогулок. Однако, обратите внимание, может быть горка, на которой Вы собираетесь кататься, слишком крутая, ухабистая или леденистая? Постарайтесь исключить все возможные опасные ситуации. Разумеется, кататься следует в парковой зоне, либо за городом, либо в том районе города, где движение автотранспорта отсутствует.
Катание на коньках
В отличие от лыж, занятие коньками сопряжено все же с определенным риском. Необходимо иметь в виду следующее:
- Катайтесь на коньках на специально оборудованных катках, опасно кататься на открытых водоемах.
- Не ходите на каток в те дни, когда на нем катается много людей. Риск получить серьезную травму в этом случае крайне велик.
- Падения исключить невозможно, поэтому постарайтесь, чтобы ребенок был одет в плотную одежду.
- Не отходите от малыша ни на шаг, чтобы в случае необходимости поддержать его и избежать падений.
Катание на санках, ледянках
Для прогулки на санках ребенка надо одеть потеплее.
- Прежде чем ребенок сядет на санки, проверьте, нет ли в них неисправностей.
- Кататься на санках с горки нежелательно, лучше на ледянках.
- Объясните ребенку заранее, что на горке надо соблюдать дисциплину и последовательность.
- Вам необходимо самим убедиться в безопасности горки, поэтому перед катанием внимательно изучите местность. Спуск не должен выходить на проезжую часть, а малышей лучше катать с маленьких пологих снежных горок, причём в немноголюдных местах и при отсутствии деревьев, заборов и других препятствий.
- Нельзя разрешать ребенку кататься на санках, лежа на животе, он может повредить зубы или голову.
- Кататься на санках стоя нельзя! Опасно привязывать санки друг к другу.
- Перевозить ребёнка через дорогу можно только в санках, которые толкаются перед собой. Если у них имеется только веревка-буксир, то ребенка необходимо вынуть. Следует учесть, что по малоснежной дороге с проплешинами асфальта санки едут медленно, поэтому будьте особенно бдительными.
Игры около дома»
Не разрешайте детям играть у дороги. Учите детей, что нельзя выбегать на проезжую часть.
Нежелательно валяться и играть в сугробах, которые находятся, например, под окнами домов или около подъезда. И, конечно, не позволяйте прыгать в сугроб с высоты. Неизвестно, что таит в нем пушистый снежок: под свежевыпавшим снегом может быть все что угодно: разбитые бутылки, камень, либо проволока, может там оказаться и мусор, который кто-то не донес до мусорки – да все что угодно!
Объясните детям, что нельзя брать в рот снег, ледяные корочки, сосульки: в них много невидимой для глаз грязи и микробов, которые могут вызвать болезнь.
При игре в снежки расскажите ребенку, что кидаться в лицо нельзя, и вообще кидать нужно не с силой! И не позволяйте детям строить глубокие снежные туннели, которые могут обвалиться!
ОПАСНОСТИ, ПОДСТЕРЕГАЮЩИЕ НАС ЗИМОЙ
Обратите внимание ребёнка на сосульки и горы снега, свешивающиеся с крыш домов. Расскажите, чем они опасны и почему такие места надо обходить стороной. Объясните ребенку, что ни в коем случае нельзя заходить в огражденные зоны.
Осторожно, гололед!
Учите детей, что ходить по обледеневшему тротуару нужно маленькими шажками, наступая на всю подошву. Старайтесь по возможности обходить скользкие места.
Особенно внимательно нужно зимой переходить дорогу — машина на скользкой дороге не сможет остановиться сразу!
Осторожно, мороз!
Сократите или вовсе исключите прогулку с детьми в морозные дни: высока вероятность обморожения.
Зимой на водоеме
Не выходите с ребенком на заледеневшие водоемы! Если лед провалился — нужно громко звать на помощь и пытаться выбраться, наползая или накатываясь на край! Барахтаться нельзя! Если получилось выбраться, надо отползти или откатиться от края.
Вот основные правила безопасного поведения в зимнее время года, которые следует помнить взрослым и учить детей соблюдать их.
КАК И КОГДА ОБУЧАТЬ ДЕТЕЙ БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ?
- «Курс безопасности» для ребёнка лучше начинать как можно раньше: всё, что мы познаём в раннем детстве, остаётся в нашей памяти на всю жизнь;
- Регулярно проводите беседы, но без нотаций и бесконечных наставлений;
- Очень важно, чтобы ребенок понял, почему нужно строго выполнять правила безопасности.
- Ребёнок должен чётко усвоить, чего нельзя делать никогда.
- Будьте для ребёнка образцом – не делайте для себя исключений.
- Лучше ребёнку важную информацию предоставить в форме символов и образов, что отлично действует на подсознание.
- Для обучения безопасности используйте все «подручные средства»: сказки, стихи, иллюстрации, мультфильмы; всякие, удобные для обучения, случаи, примеры из жизни.
Уважаемые родители!
Помните о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный.
Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, гуляет во дворе под присмотром взрослых, а завтра он станет самостоятельным. Многое зависит от вас.
Обучение, старание поможет им избежать многих опасных детских неприятностей.
nsportal.ru