Андрей Максимов — Равнодушие. Безразличие.
РАВНОДУШИЕ, БЕЗРАЗЛИЧИЕ
Мы привычно считаем, что быть равнодушным – плохо, а неравнодушным – хорошо. Прежде, чем согласиться или оспорить эту точку зрения, давайте попробуем разобраться в том, кто, собственно, таков равнодушный человек.
Равнодушный человек – это тот, кого не интересует ничего, что с ним лично не связано.
Можно ли требоватьот человека, чтобы он интересовался тем, что его лично не касается? Уважать за это можно. Но требовать, по-моему, нельзя.
Неравнодушие – это зарядка для души.
А зарядка, как известно, дело добровольное. Кто-то хочет заниматься физкультурой своей души, а кто-то или вовсе не желает, или придумал для нее какой-то иной тренинг.
Помните, знаменитую сцену из «Собачьего сердца», когда профессора Преображенского просят пожертвовать деньги на бедных детей Африки? Профессор отказывается.
Дело даже не в том, что девиз: «Я отвечаю за все!» — столь популярный при Советской власти, на деле чаще всего означал: «Я не отвечаю ни за что». Главное, что
отвечать за все — противоестественно для человека.
Подчеркнем: не плохо, а именно противоестественно. Человек обязан отвечать за то, за что в состоянии нести ответственность. Остальное – по желанию.
Если каждый из нас станет отвечать за то, что касается лично его и его семьи, мы будем жить в процветающей стране.
К тому же, очень часто неравнодушием мы называем проявление обычных человеческих качеств, стараясь как бы возвысить или себя, или другого человека.
Если бабушка упала на улице, прохожие должны броситься ее поднимать не потому, что они не равнодушные, а потому, что они – люди.
И, если пьяный пристает к девушке, то мужчина должен защитить ее не потому, что он неравнодушный, а потому что он – мужчина.
Поскольку для всех нас неравнодушие – это некий орден, то не следует «вручать» его тем, кто не совершил подвига неравнодушия, а просто поступил по-человечески.
Лично я люблю людей неравнодушных, и сам стараюсь им быть. Но я считаю глубоко неверным, когда от людей вообще что-либо требуют, а, тем более, требуют быть неравнодушным.
До какой степень близко к сердцу принимать беды других людей – это выбор каждого человека.
Другой вопрос: выбор каждого из нас – как относится к этому выбору.
Если Вы сами – равнодушный человек, и окружили себя такими же, равнодушными, людьми – это Ваше личное дело, и это Ваша личная жизнь.
Но что ж это за жизнь такая?
Высшая степень равнодушия – это безразличие
Безразличие – это такая болезнь души, когда душа вовсе перестает реагировать на окружающую жизнь.
Если равнодушного человека не волнует ничего, что не связано с ним лично, то безразличный, как правило, и сам себя мало интересует.
Равнодушие – это качество человека. И, как всякое качество, его можно воспитать сознательно.
А вот безразличие – это болезнь, а всякая болезнь возникает, как реакция на что-то.
Простуда – это реакция на сквозняк, язва – на плохое питание.
Как же возникает безразличие?
Безразличие возникает, как реакция души на бессмысленные потуги человека изменить свою жизнь.
Это очень хорошо видно на примере любви. Пока влюбленные скандалят, ругаются, сходятся – расходятся: любовь жива. Но как только им становится все равно, как только между ними возникает безразличие – это верный признак того, что любовь умерла.
Если мы договариваемся, что безразличие – болезнь, то очевидно, что есть люди более и менее восприимчивые к ней. Есть те, кто будет долго биться с жизнью, стараясь ее изменить, и те, кому все становится безразлично, едва лишь жизнь нанесет легкий ответный удар.
Однако, прожить жизнь, ни разу, ни при каких обстоятельствах не сказав: «Мне все все равно», — невозможно.
В чем опасность этой болезни? Может ли она привести к каким-то осложнениям?
Она может привести к осложнениям жизни. Душа затвердеет, перестанет воспринимать сигналы мира, в результате, Вы не сможете, например, заметить человека, встреча с которым могла бы перевернуть Вашу жизнь. Или пропустите свою единственную любовь.
Безразличие уничтожает эмоции. А если мир воспринимается без эмоций, то он теряет краски, и ощущать его адекватно становится невозможно.
Чем же лечится эта болезнь?
Временем. Знаете, как с простудой: принимаешь лекарства – выздоравливаешь через семь дней, не принимаешь – выздоравливаешь через неделю.
И, как и практически любое негативное чувство – действием.
Безразличие (с каким бы конкретным поводом оно не было связано) обволакивает человека целиком: ему ничего не хочется, и уж совсем не хочется ничего делать.
Это плохая новость.
А есть хорошая?
Конечно. Она же.
Если человеку ничего не хочется делать, но он все-таки отыскивает в себе силы чем-нибудь заняться, то, постепенно, безразличие уходит, умирает, исчезает.
Итак.
Равнодушным человеком – при желании – можно прожить всю жизнь, но это будет соответствующая жизнь.
Безразличие – это болезнь, которую, как и всякую болезнь, нужно стараться лечить, не позволяя безразличию надолго вырвать Вас из жизни.
Слова «равнодушие» и «безразличие» — синонимы? :: Федеральный образовательный портал
Здравствуйте, коллеги.Надеюсь, Вы сможете удовлетворить просьбу — уточнить некоторые смыслы рассуждений.
«Самая биологическая функция равнодушия есть освобождение нас от многообразного бытия..»
«Действительно, может ли равнодушный человек быть ищущим?»
Вы о каком равнодушии говорите? Слова «равнодушие» и «безразличие» — синонимы?
Или у них есть различия в смыслах?
Насколько я понял в объективном процессе своего субъективного познания объективной
реальности, «равнодушие» характеризует такую силу души , которую никто
и ничто из внешнего воздействия, внешних условий бытия (сеть в том числе) не может
вывести из равновесия, гармонии . Таким образом, что бы ни случилось — во
всем своем объективном многообразии, — человек остается спокойным внутри, чаще всего
и внешне. В спокойном состоянии человек способен принимать более эффективные, взвешанные,
мудрые решения, которые спобствуют росту его духовной культуры, развитию его как
личности (духовной в первую очередь). Он знает — как ПОЛЕЗНО (не путать с «выгодно»)
поступить.
«Безразличие» характеризуется незнанием. Это слабость души. Человек
не различает причину и следствие взаимодействия, в котором он объективно оказался,
не может принять свое (со всей осознанной ответственностью) субъективное
решение — как ему действовать в данной ситуации. Более того, он даже не хочет предпринимать
какие-либо действия. Результат — человек тоже остается спокойным внешне, но при этом
«пустым, слепым» внутри.
Со стороны (субъективное восприятие ситуации другими людьми) оба одинаково спокойны
, но один равнодушен — великая сила духа, культуры, мудрости, знания,-
другой безразличен — духовная скудость, слепота, эгоизм.
При этом безразличный человек может быть очень образован, начитан и даже считаться
культурным, благодаря КОЛИЧЕСТВУ знаний.
Духовность и равнодушие — это степень (достигнутая ступень) КАЧЕСТВА знаний.
Качество вовсе не освобождает нас от многообразия бытия — природное разнообразия
самый очевидный пример тому, скорее наоборот. Но качество способно оптимизировать
процесс, то есть развиваться и действовать, сведя к минимуму варианты проб и ошибок.
Качественно — значит, уметь адекватно (гармонично, согласованно,
соразмерно )с изменениями среды (и ее взаимодействий) действовать оптимально
, с минимальными затратами получать максимальный результат — таков принцип Эволюции
и экологии.
Если равнодушие Вы употребляете в этом смысле. то согласен, что равнодушный человек
— человек всегда ищущий, открытый к восприятию и адекватной реакции на восприятие.
Если Вы говорите равнодушный = безразличный, то безразличный не может быть ищущим,
так как ему все равно кто и что делает. «Моя хата с краю, я ничего не знаю,» — о
каком искании может идти речь?
«духовное содержание человека можно рассматривать как способ его взаимосвязи с культурой»…
Может быть, духовное содержание человека — взаимосвязь с духом культуры?
Ведь мы можем сравнивать только подобное с подобным, а не длинное со сладким. Есть,
наверное, отличие культуры и духа культуры?
Вы утверждаете, что «Поэтому психическая структура человека вне культуры
– пуста, бессодержательна, — и тоже виртуальна «, то что вы понимаете
под психологией вообще? Как говорят сами психологи, правда — лишь некоторые, «Сначала
из психологии выбросили душу, потом… Остались инстинкты». Вы — про психологию,
как науку о душе? Или про психологию — науку забывшую смысл своего названия?
Если Вы говорите, что структура пуста, бессодержательна, значит, эта структура
или не существует или лишена смысла — по вине создателей этой структуры. Какой
из этих вариантов Вы характеризуете как «виртуальный»? Какому из вариантов
соответствует характеристика интернета — виртуальное пространство?
Можно ли в этом контексте говорить о «виртуальности души» и «виртуальной культуре»?
Тогда получим виртуальность и психологии и социологии?
Еще немного о душе и интернете в комментарии на «Тройное дно»…
Блог психолога: мода на равнодушие
- Елена Савинова
- Психолог
Автор фото, Getty Images
В последнее время наблюдаю странную тенденцию, особенно среди молодых людей. Проявлять эмоции — гнев, радость, страх, недовольство — считается дурным тоном. Вместо этого приветствуются отстранённость, эмоциональная холодность, безразличие.
Не бьет и не любит
Как и во всём, в этом явлении есть хорошее и плохое. Позитив моды на равнодушие заключается в том, что люди, по крайней мере, внешне якобы становятся более терпимыми. Даже в детско-подростковых коллективах случаи активной травли непохожих, драк из-за ревности или зависти встречаются все реже. Разве что агрессия приобретает всё более изощрённые формы.
И это не тот случай, когда, как в игре хороших актеров: внутри эмоции кипят, внешне же — ни один мускул не дрогнет. В том то и дело, что — кипят.
Почему же возникла эта мода на теплохладное отношение к проявлениям внешнего мира? На мой взгляд, она является механизмом самосохранения, защитной реакцией на тот объем информации, с которым людям приходится иметь дело с самого раннего возраста.
Мысли вместо чувств
Автор фото, Getty Images
То есть мы просто не успеваем эмоционально отреагировать на все те раздражители, с которыми невольно сталкиваемся на каждом шагу. А с развитием интернета, особенно социальных сетей, и подавно.
Мы десятки раз в день удивляемся, беспокоимся, раздражаемся, сочувствуем. Чтобы «переварить» весь эмоциональный поток, элементарно не хватает времени и «душевных сил».
Отсюда — неврозы, бессознательная безосновательная тревога, невозможность расслабиться в конце дня, уснуть. На помощь часто приходят алкоголь и антидепрессанты.
Поэтому человеческий организм, чтобы, грубо говоря, «не слететь с катушек», «решает», что значительно проще и менее энергозатратно перевести восприятие мира из эмоциональной в мыслительную плоскость. Не чувствовать, а думать.
Автор фото, Getty Images
Снежная королева с аптечными весами
Ведь для возникновения мысли требуется гораздо меньше времени, чем для формирования и дальнейшего обслуживания эмоции. Попробуйте сами: подумали о чем-то — и тут же забыли.
Другое дело, когда в какую-то историю мы вкладываемся эмоционально. Тут тебе и сопереживание, и переживания. При этом задействованным в процессе эмпатии оказывается не только мозг, а мы в целом. Вспомните, когда вы о чем-то беспокоитесь, как учащенно бьется сердце, напрягаются мышцы, потеют руки.
Современный человек чаще подсознательно «решает», что не может себе позволить эмоционально участвовать в каждой услышанной новости об очередном теракте с десятками погибших. Его психика включает программу самосохранения — и соответственно выключает режим эмпатии.
Недавно спросила у знакомой, почему она, несмотря на напоминание, не поздравляет подругу с днем рождения в социальной сети? Она ответила, что подруга может воспринять это как проявление чрезмерной навязчивости, потому что они не так тесно дружат. И что достаточно того, что она «лайкает» почти все ее «посты». Такая вот черно-белая логика. А где же желание просто сделать кому-то приятное, несмотря на душевные порывы на аптечных весах?
Вне зоны доступа
Что же мы получим, когда естественный душевный отклик окончательно превратится в роскошь? Наверное, вырастет поколение вежливых, эмоционально ровных и погруженных в себя людей с приклеенными улыбками. Будто вежливость как раз и придумали для элегантной маскировки равнодушия.
Автор фото, Getty Images
Единичные протуберанцы эмоциональных порывов станут почти экзотикой. А те чудаки, которым удастся выпутаться из сетей и сохранить остроту восприятия мира, вероятно, будут иметь шанс выжить в обществе людей с холодным рассудком. Они будут, например, рисовать, писать музыку, снимать кино. Но не благодаря, а вопреки. Ведь другим до них просто не будет дела.
Афоризмы про безразличие и равнодушие
Бойся равнодушных! Это с их молчаливого согласия совершается все зло на земле! Подробнее… Лучшая маскировка — это безразличие. Скажем прямо: счастливо живет в свете только тот, кто полностью умертвил некоторые стороны своей души.Счастье
Не бойся врагов — в худшем случае они могут тебя убить. Не бойся друзей — в худшем случае они могут тебя предать. Бойся равнодушных — они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существует на земле предательство и убийство. Подробнее… Главный враг любви — равнодушие, а не ненависть.Любовь
Наука изобрела лекарство от большинства наших болезней, но так и не нашла средства от самой ужасной из них — равнодушия. Бездушие — не задушить, но есть шанс откорректировать . Говорят, что философы и истинные мудрецы равнодушны..Неправда, равнодушие — это паралич души, преждевременная смерть.Философия
Пусть солнце с неба свалится.
Мне уже наплевать на все…
Полное безразличие… к жизни… Потеря родила Безразличие…. Безразличие родило Потерю. Легко скрыть ненависть, трудно скрыть любовь, всего труднее скрыть равнодушие.
Ненависть
Я всегда очень дружески отношусь к тем, кто мне безразличен. Как тягостно равнодушие к самому себе! В стороне многие остаются от того, что со стороны виднее. Нравственное уродство — равнодушие к плохим поступкам и словам. Подчеркнутое безразличие — тоже знак внимания Безразличные идут мимо жизни. Безразличие означает, что на очень короткое время вас будут окружать приятные люди. если молодой женщине снится, что ее влюбленный равнодушен к ней, значит, он не сможет доказать ей свою привязанность приемлемым образом. Если она безразлична к нему, значит, oна будет ему неверна. Равнодушие — наиболее лёгкая форма нетерпимости. Равнодушие чаще превращается в нетерпимость, чем в понимание. Чужая душа потёмки, особенно если повернуться к ней задом. Равнодушие — тяжкая болезнь души. Равнодушие – могучая сила, действующая в истории.Безразличие, апатия — Психологос
Безразличие, апатия — состояние полного равнодушия, незаинтересованности.Случается, что после сильного напряжения, связанного со стрессовыми ситуациями, у человека наступает состояние безразличия, когда не хочется ничего делать и все действия по уменьшению влияния факторов стресса кажутся бессмысленными.
В известном смысле такое безразличие – это защитная реакция организма. После сильного потрясения, которое сопровождается расходованием психической энергии, в нервной системе развивается торможение, в процессе которого растраченная энергия восполняется. Если бы этого не происходило, люди быстро достигали бы нервного истощения, представляющего угрозу для здоровья и жизни. Но вместе с тем состояние безразличия нельзя считать благоприятным, поэтому, если оно возникло, желательно быстрее из него выйти.
Вред безразличия
Несмотря на то что безразличие не является собственно отрицательной эмоцией, последствия такого состояния губительны. Становясь безразличным к себе, человек останавливается в своем развитии, не ставит перед собой новых целей и не стремится к их достижению. А поскольку застой не может быть ста бильным, он постепенно ведет к деградации.
Иногда эмоциональную опустошенность после стресса можно «вылечить» отдыхом, иногда приходится принимать более активные меры.
Проявляя безразличие к окружающим, человек черствеет, теряет способность к сопереживанию. «Моя хата с краю, ничего не знаю»,– девиз тех, в ком безразличие окончательно укоренилось.
Активная деятельность, работа сутками ради достижения определенной цели – это тоже стресс. Безразличие в таком случае может свести «на нет» все результаты.
Если же безразличие становится результатом стресса, обусловленного неприятностями в профессиональной деятельности, оно часто проявляется в равнодушии к тому, что еще недавно было смыслом существования. Испытав сильное потрясение, человек теряет интерес к работе в целом и к последующим трудностям в частности. У него опускаются руки, пропадает желание бороться и искать решение, и в результате проблема действительно может перерасти в настоящий кризис. Чтобы этого не произошло, безразличие следует в себе изживать.
Как справиться с безразличием
Существует психологический прием, позволяющий превратить «надо» в «хочется» и пробудить интерес к определенным вещам или видам деятельности, которые до этого не вызывали ничего, кроме скуки. Прием этот основан на парадоксе обратного влияния и подобно гомеопатии использует правило «лечи подобное подобным». См. →
Равнодушие ребенка к происходящему может говорить о насилии в семье
«Может проявляться ответное агрессивное поведение, поскольку зло рождает зло. Это немотивированные резкие реакции, когда на обращение, которое не содержит в себе угрозы, ребёнок отвечает испугом или агрессией — это неблагополучные симптомы. Также безразличие к себе, к своему внешнему виду, к еде, к игрушкам, интересным вещам — поскольку отношение к себе является отражённым отношением других людей», — сказала РИА Новости Захарова.
Однако, по словам психолога, бывают случаи, когда со стороны ничего не заметно, ребёнок просто замыкается в себе. «Жестокое отношение родителей рождает внутреннее переживание, которое делает ребенка не чувствительным к внешним обстоятельствам, он весь сосредоточен на внутреннем мире, и не так живо реагирует на то, что происходит вокруг, он безучастен», — отмечает эксперт.
В тоже время психолог напомнила, что следует учитывать и возраст ребенка. Дошкольник больше показывает свои переживания, может быть плаксивыми и капризными, а школьник уже не будет на людях проявлять своим эмоции, считает психолог.
«Если ребенок подвергается физическому насилию, то у него чаще всего запуганный вид, возможно, синяки или другие травмы», — считает руководитель лаборатории психологии детского и подросткового возраста ГНЦ социальной и судебной психиатрии имени Сербского Елена Дозорцева.
По мнению руководителя лаборатории Института психолого-педагогических проблем детства Елены Вроно, присматриваться к тому, как ребёнок себя ведёт лучше педагогам и воспитателям. Ребёнок в редких случаях будет жаловаться на родителей, но на его поведении родительская жесткость отразится, и оно обязательно поменяется, предупреждает эксперт.
«Если это физическое насилие, то признаками являются синяки и специфические травмы, которые наносятся, очевидно, более сильным. Дети дерутся, но за уши они друг друга не таскают, и следов каблуков не остаётся от драк детей», — отметила Вроно.
Чужая семья — потемки
По мнению психологов, понять, какое отношение к ребенку в семье, наблюдая за поведением родителей, сложнее. «Взрослый человек знает, как вести себя в обществе и не будет на глазах других людей проявлять к ребёнку жестокость или безразличие. Только близкие люди это видят», — полагает Захарова.
Дозорцева отметила, что исхудавший вид и плохая одежда могут также быть признаками того, что у семьи просто сложное материальное положение.
По мнению руководителя лаборатории Института психолого-педагогических проблем детства, чем больше семья закрыта, а родители не хотят разговаривать о своих проблемах, тем больше вероятность того, что там что-то происходит неладное, причем, часто такая семья внешне выглядит вполне благополучной.
«Семья очевидно не благополучная, где пьющие или асоциальные родители, и без того привлекает к себе внимание. А семья, которая выглядит благополучной, которая стремится соблюдать социальные нормы и требует этого же от ребёнка, и в этих требованиях прибегает к чему угодно вплоть до насилия. Такую семью распознать труднее», — отметила Вроно.
В поисках защиты
Ни один голодный, плачущий, оборванный, грязный ребенок, у которого есть следы побоев, не может оставаться вне зоны внимания общества, считает уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов.
«Мы все видим таких детей. Надо подойти и спросить: «Малыш, ты откуда, кто твои родители, чем тебя обидели, кто тебя обидел?». Это нормальные вопросы, которые задаются в любом цивилизованном обществе», — сказал РИА Новости омбудсмен. Защитить ребенка от родительской жестокости могут органы опеки, считает уполномоченный.
«Но здесь возникает другая дилемма: решиться заявить на соседей или лучше отмолчаться, чтобы не попадать в разряд заявителей. Из-за советского прошлого у нас негативное отношение к таким заявителям, но нигде этого нет. В любом другом обществе — в Европе, Америке — это нормально. Органы опеки придут, объективно посмотрят, может там никто никого не обижает, может ребенок сам себя повредил», — отметил Астахов.
Психологи разделяют мнение уполномоченного. Увидев ссадины или побои на ребенке, не стоит делать скоропалительных выводов, лучше для начала выяснить причины, считает Дозорцева.
«Если оказывается, что проблемы именно в семейной сфере, то нужно обращаться в органы опеки и принимать решительные меры, но только если есть серьёзные основания. Причём, речь должна идти не о том, что ребёнка надо срочно изъять из семьи, а о том, чтобы оказать помощь семье. Для этого нужны квалифицированные психологи и специалисты, но многое будет зависеть от того, насколько родители готовы к сотрудничеству», — отметила Дозорцева.
В свою очередь руководитель лаборатории Института психолого-педагогических проблем детства считает, что в нашей стране пока нет специалистов и организаций способных помочь детям, которые подвергаются насилию в семье.
«Социальные работники в принципе должны этим заниматься, но делают это не всегда. Если дети постарше, то, как ни странно, оказывается полезной инспекция по делам несовершеннолетних», — отмечает Вроно.
Однако, по ее мнению, можно обратиться в общественные организации, которые занимаются детскими проблемами или позвонить на телефон доверия.
«Прежде всего, нужно обращаться в социальные службы, чтобы привлечь внимание к ситуации. В психологические службы можно и нужно обращаться, но у них нет права вмешиваться в дела семьи. Юридически мы можем требовать защиты прав ребёнка от постороннего человека, а вот родитель обладает полным правом делать всё, что хочет, поэтому больше всего ребёнок не защищён перед родителями», — считает Захарова.
«Сначала было слово «безразличие», которое потом обросло сценарием»
Режисссер ленты, получившей главный приз на «Кинотавре», о «равнодушии», любви, маме-спонсоре и пленках под кроватью.
На завершившейся во вторник 15 ноября 9-й Неделе российского кино в Париже показывали «Равнодушие» Олега Флянгольца – фильм, получивший в этом году главный приз на главном российском фестивале «Кинотавр». Это черно-белая, атмосферная лента, съемки которой проходили в 1989 году. Больше, чем 20 лет спустя фильм вышел на экраны.
В главных ролях «Равнодушия» снялись Федор Бондарчук и Александр Баширов.
RFI: Речь идет о студенческой работе или это ваш самостоятельный режиссерский проект?
Олег Флянгольц: Это абсолютно не студенческая работа. Я придумал название, придумал сценарий с моим ко-сценаристом Мишей Спиридоновым. Просто захотел снять этот сценарий. И первым спонсором была моя мама. ВГИК или государство никак не влияло на это. Просто, хотение человека.
RFI: Ваша мама дала деньги, чтобы вы сняли фильм?
Олег Флянгольц: Да, мама мне дала на пленку денег.
RFI: И что вас вдохновило на съемки этого фильма?
Олег Флянгольц: Вдохновило желание снимать. И все.
RFI: Была какая-то история любовная?
Олег Флянгольц: Любовная история писалась… У меня была девушка любимая, я ее называл Жужей Папаниной, и она стала персонажем, хотя, конечно, играла другая девушка, профессиональная актриса.
Просто, хотелось снимать. Мы написали сценарий, зачем должен материал пропадать? Надо его сделать. Ну, и начали снимать.
RFI: В 1989 году вы начали снимать, как долго длились съемки?
Олег Флянгольц: 2 года.
RFI: 2 года. И потом перестройка помешала тому, чтобы фильм вышел?
Олег Флянгольц: Многое. Я расстался с этой Жужей Папаниной. Да и мне просто расхотелось снимать вот этот фильм в определенный момент. И деньги, кстати, не самое главное в этом, в этой ситуации.
RFI: А вы помните какие-то забавные моменты съемок?
Олег Флянгольц: Это было очень весело, интересно и плодотворно.
RFI: Никаких историй не было?
Олег Флянгольц: Были, конечно, истории, но они не относятся непосредственно к съемочной площадке.
RFI: Вы сказали, что сначала было слово — слово «безразличие». То есть, название было до того, как появился сценарий?
Олег Флянгольц: Да, вначале было… В то время слова были такие у молодых людей. Мы придумали: «безразличие». Придумано слово было, а потом обросло сценарием. Потому что постоянно рисовали, что-то писали, что-то фотографировали. Просто всплеск какой-то был у молодежи.
RFI: И вы сразу решили, что будете делать черно-белое кино? То есть, не было вопросов: цветное или черно-белое?
Олег Флянгольц: Нет, конечно, вопросов не было – черно-белое.
RFI: Почему?
Олег Флянгольц: Мне очень нравится эстетика черно-белого кино.
RFI: В 1991 году вы закончили съемки, пленку положили на полку…
Олег Флянгольц: Под кровать.
RFI: Положили под кровать, забыли. И что произошло?
Олег Флянгольц: Я не забывал никогда. На протяжении 20 лет я думал об этом фильме постоянно. Я, конечно, утрирую, что под кроватью лежит, потому что, а где ему еще лежать? А где еще найдется банкам место? Но я постоянно думал, постоянно что-то нарисовывал.
Потом, когда в 2006 году мы встретились с Федором Бондарчуком и решили продолжать этот проект, то все быстрее завертелось.
RFI: То есть, он предложил продолжить проект или это вы ему напомнили?
Олег Флянгольц: Нет, Федор. Мы с ним встретились, я показал предыдущий свой фильм в Израиле на российской неделе. И Федор подошел ко мне – мы долго очень не виделись, несколько лет – и предложил. «Где фильм-то?». Я говорю: «Ну, лежит там». «Давай доделывать!». Ну, и доделали.
RFI: Фестивальный успех для вас значим?
Олег Флянгольц: Очень приятно получать премии, призы. Что тут лукавить!
RFI: В российском прокате какова этого фильма история? Он дошел до широкого зрителя или не дошел еще?
Олег Флянгольц: Он выйдет в прокат после новогодних праздников. Но, конечно, не таким огромным числом копий, чем блокбастеры.
RFI: Бондарчук в главной роли не спасет ситуацию?
Олег Флянгольц: Я вообще благодарен Феде, что он доделал этот фильм, снялся в этом фильме. Спасать – это дело продюсеров.
Определение кривой безразличия
Что такое кривая безразличия?
Кривая безразличия по отношению к двум товарам — это график, показывающий те комбинации двух товаров, которые оставляют потребителя одинаково благополучным или одинаково удовлетворенным — следовательно, безразличным — наличием любой комбинации на кривой.
Кривые безразличия — это эвристические приемы, используемые в современной микроэкономике для демонстрации потребительских предпочтений и ограничений бюджета.Экономисты приняли принципы кривых безразличия при изучении экономики благосостояния.
Ключевые выводы
- Кривая безразличия показывает комбинацию двух товаров, которые доставляют потребителю одинаковое удовлетворение и полезность, тем самым делая потребителя безразличным.
- Вдоль кривой потребитель в равной степени предпочитает сочетания показанных товаров, т. Е. равнодушен к любой комбинации товаров на кривой.
- Обычно кривые безразличия показаны выпуклыми к началу координат, и никакие две кривые безразличия никогда не пересекаются.
Смотрите сейчас: что такое кривая безразличия?
Понимание кривой безразличия
Стандартный анализ кривой безразличия работает на простом двумерном графике. Каждая ось представляет один тип экономического блага. Вдоль кривой безразличия потребитель безразличен к любой из комбинаций товаров, представленных точками на кривой, потому что комбинация товаров на кривой безразличия обеспечивает тот же уровень полезности для потребителя.
Например, мальчику может быть безразлично, есть ли у него два комикса и один игрушечный грузовик или четыре игрушечных грузовика и один комикс, поэтому обе эти комбинации будут точками на кривой безразличия маленького мальчика.
Анализ кривой безразличия
Кривые безразличия действуют при многих предположениях; например, обычно каждая кривая безразличия является выпуклой к началу координат, и никакие две кривые безразличия никогда не пересекаются. Всегда предполагается, что потребители более удовлетворены получением пакетов товаров на кривых безразличия, которые находятся дальше от места происхождения.
По мере увеличения дохода индивид, как правило, меняет уровень потребления, потому что он может позволить себе больше товаров, в результате чего он окажется на кривой безразличия, которая находится дальше от источника, а значит, в лучшем положении.
Многие ключевые принципы микроэкономики проявляются в анализе кривой безразличия, включая индивидуальный выбор, теорию предельной полезности, доход, эффекты замещения и субъективную теорию ценности. Анализ кривой безразличия подчеркивает предельные нормы замещения (MRS) и альтернативные издержки.Анализ кривой безразличия обычно предполагает, что все другие переменные постоянны или стабильны.
Большинство учебников по экономике построены на кривых безразличия, чтобы представить оптимальный выбор товаров для любого потребителя, основанный на его доходе. Классический анализ предполагает, что оптимальный набор потребления имеет место в точке, где кривая безразличия потребителя касается его бюджетных ограничений.
Наклон кривой безразличия известен как MRS. MRS — это скорость, с которой потребитель готов отказаться от одного товара в пользу другого.Например, если потребитель ценит яблоки, он будет медленнее отказываться от них в пользу апельсинов, и наклон будет отражать эту скорость замещения.
Критика и осложнения кривой безразличия
Кривые безразличия, как и многие аспекты современной экономики, подвергались критике за чрезмерное упрощение или нереалистичные предположения о человеческом поведении. Например, предпочтения потребителей могут меняться между двумя разными точками времени, делая конкретные кривые безразличия практически бесполезными.
Другие критики отмечают, что теоретически возможно иметь вогнутые кривые безразличия или даже круговые кривые, которые могут быть либо выпуклыми, либо вогнутыми к началу координат в различных точках. Предпочтения потребителей также могут меняться между двумя разными точками времени, делая конкретные кривые безразличия практически бесполезными.
кривых безразличия — обзор, убывающая предельная полезность, графики
Что такое кривая безразличия?
Кривая безразличия — это контурная линия, на которой полезность остается постоянной во всех точках линии.В экономике кривая безразличия — это линия, проведенная между различными пакетами потребления на графике, показывающем количество потребляемого товара A в сравнении с количеством потребленного товара B. Говорят, что к каждому из пакетов потребления человек безразличен.
Резюме- Кривая безразличия — это контурная линия, где полезность остается постоянной во всех точках на линии.
- Четыре свойства кривых безразличия: (1) кривые безразличия никогда не могут пересекаться, (2) чем дальше лежит кривая безразличия, тем выше полезность, которую она указывает, (3) кривые безразличия всегда имеют наклон вниз и ( 4) кривые безразличия выпуклые.
- Оптимальный пакет потребления — это условие касания между кривой безразличия и бюджетной линией.
Что такое коммунальные услуги?
Когда человек потребляет товары и услуги Продукты и услуги Продукт — это материальный предмет, который выставляется на рынок для приобретения, внимания или потребления, в то время как услуга — нематериальный предмет, который возникает в результате удовлетворения, полученного или утраченного в результате потребления. полезность. Потребительские предпочтения определяются связками потребления, с которыми сталкиваются потребители.Пакет сбора — это пакет, который максимизирует общую полезность потребителя с учетом бюджетных ограничений потребителя. Одна единица полезности называется утилитой.
Принцип убывающей предельной полезности
Предельная полезность относится к полезности, полученной от потребления дополнительной единицы товара или услуги.
Здесь проиллюстрирован принцип убывающей предельной полезности, поскольку общая полезность увеличивается с убывающей скоростью с дополнительным потреблением.Об этом свидетельствуют цифры D, E и F, которые уменьшили предельную полезность. Следовательно, принцип убывающей предельной полезности Закон убывающей предельной полезности Закон убывающей предельной полезности гласит, что дополнительная полезность, полученная от увеличения потребления, уменьшается с каждым уменьшением, что указывает на то, что каждая дополнительная единица потребления добавляет к совокупной полезности меньше, чем предыдущая единица.
Как выглядит кривая безразличия?
Кривая безразличия — это контурная линия, на которой полезность остается постоянной во всех точках линии.Каждая точка на кривой безразличия представляет собой группу потребления, и потребитель безразличен среди всех групп потребления на кривой безразличия. В нашем примере потребитель дает 250 утилит.
Вся функция полезности может быть графически представлена картой кривой безразличия, где несколько кривых безразличия соответствуют разным уровням полезности. На графике ниже представлены три разные кривые безразличия, обозначенные A, B и C.Чем дальше от источника, тем больше полезность создается по всем группам потребления на кривой.
Свойства кривых безразличия
Если товар удовлетворяет всем четырем свойствам кривых безразличия, товары называются обычными товарами. Их можно резюмировать, так как потребителю требуется больше одного товара, чтобы компенсировать меньшее потребление другого товара, и потребитель испытывает уменьшающуюся предельную норму замещения при выборе между двумя товарами.
- Кривые безразличия никогда не пересекаются. Если бы они могли пересечься, это создало бы большую неопределенность в отношении истинной полезности.
- Чем дальше лежит кривая безразличия, тем дальше она от начала координат и тем выше уровень полезности, который она указывает. Как проиллюстрировано выше на карте кривой безразличия, чем дальше от источника, тем большую полезность получает человек при потреблении.
- Кривые безразличия имеют наклон вниз. Единственный способ увеличить потребление одного товара без получения полезности — это потреблять другой товар и генерировать такое же количество полезности.Следовательно, уклон идет вниз.
- Кривые безразличия имеют выпуклую форму. Как показано выше на карте кривой безразличия, кривая становится более пологой по мере того, как вы перемещаетесь вниз по кривой вправо. Это показывает, что все люди испытывают убывающую предельную полезность, когда дополнительное потребление другого блага будет генерировать меньшее количество полезности, чем предыдущее.
Что определяет выпуклость кривых безразличия?
По мере того, как вы спускаетесь по кривой безразличия, кривая становится более пологой, поскольку один товар заменяется другим.Это предельная норма замещения индивида, которая определяется как: чем больше индивид потребляет блага А по отношению к благу В, тем меньше блага В индивид заменит другой единицей блага А.
Оптимальный набор потребления
На приведенном ниже графике точка A иллюстрирует условие касания кривой полезности с ограничением бюджетной линии.
Условие касания между кривой безразличия и линией бюджета указывает на оптимальный пакет потребления, когда кривые безразличия демонстрируют типичную выпуклость.
Наклон бюджетной линии
Наклон бюджетной линии — это относительная цена товара A по отношению к товару B, равная цене товара A как отношение рыночной цены товара B. наклон бюджетной линии за вычетом относительной цены представляет альтернативные издержки потребления. Альтернативные издержки Альтернативные издержки — это одна из ключевых концепций в изучении экономики, которая превалирует в различных процессах принятия решений.Причина в ограниченном бюджете потребителя. Строка бюджета смещается наружу за счет пропорционального удешевления товаров.
Наклон кривой безразличия
Наклон кривой безразличия в любой точке — это отрицательная предельная полезность товара A как пропорция предельной полезности товара B. Это указывает на то, что оптимальный набор потребления — предельная ставка замещения между товарами А и Б — это соотношение их цен.
Дополнительные ресурсыCFI является официальным поставщиком глобальной страницы программы коммерческого банковского дела и кредитного аналитика (CBCA) ™ — CBCAGet Сертификация CFI CBCA ™ и получение статуса коммерческого банковского и кредитного аналитика.Зарегистрируйтесь и продвигайтесь по карьерной лестнице с помощью наших программ и курсов сертификации. программа сертификации, призванная помочь любому стать финансовым аналитиком мирового уровня. Чтобы продолжить карьеру, вам пригодятся следующие дополнительные ресурсы:
- Совокупное предложение и спрос Совокупное предложение и спрос Совокупное предложение и спрос относится к концепции спроса и предложения, но применяется в макроэкономическом масштабе. Совокупное предложение и агрегат
- Заметное потребление Заметное потребление Заметное потребление — это демонстрация демонстративного богатства с целью завоевания статуса и репутации в обществе.Теория впервые обсуждалась. MPC
- Кривая доходности Кривая доходности Кривая доходности представляет собой графическое представление процентных ставок по долгу для различных сроков погашения. Он показывает доходность, которую инвестор ожидает получить, если одолжит свои деньги на определенный период времени. На графике по вертикальной оси отображается доходность облигации, а по горизонтальной оси — время до погашения.
Действуя против безразличия | Столкнувшись с историей и самим собой
В выпускном классе средней школы Магнификат в Кливленде я записался на курс по Холокосту под названием «Опасности безразличия».
Класс был уникален тем, что его вели три учителя: учитель истории, учитель рисования и учитель религии. Эти три точки зрения помогли мне понять то, чего я раньше не понимал: ненависть — не самая большая проблема, с которой мы сталкиваемся, а равнодушие.
Безразличие к другим людям и отсутствие сострадания к тем, кто страдает от несправедливости, — это реальная проблема, с которой должно столкнуться наше глобальное сообщество. Мы рассмотрели исторические последствия случаев массового насилия в истории человечества, особенно Холокоста. Мы читали речи Гитлера, глубоко изучали книгу пережившего Холокост Эли Визеля, а также изучили действия и исторические моменты, которые привели к убийству миллионов людей. Мы создали иллюстрации и записали цитаты в книги, которые мы сделали из текстов из вторых рук и гипса из Парижа.Мы также посмотрели на свою жизнь. Видели ли мы какие-либо из тех же политических и культурных условий, которые привели к Холокосту в наше время?
Класс помог мне понять, что история — это нечто большее, чем что-то, что произошло в прошлом. Это также мрачное напоминание о нашем потенциальном будущем.
Я начал спрашивать себя, что мне делать? Чем я могу помочь?
Ответ, который мои учителя помогли мне понять, был ясным и кратким: Действуй.
Моя школа основана на католических принципах, и религиозный подтекст этого класса был очевиден: мы, как католики, обязаны не только изучать нашу религию, но и воплощать ее в жизнь.Я помню, как читал стихотворение отца Педро Аррупе, священника-иезуита ХХ века. В стихотворении «Влюбись» Арруп пишет: «Нет ничего более практичного, чем найти Бога, то есть влюбиться совершенно абсолютным, окончательным образом. То, что вы любите, что захватывает ваше воображение, будет повлиять на все. Влюбись, оставайся в любви, и это все решит ».
На протяжении всего моего обучения мои учителя показали мне, что любить абсолютным, окончательным способом — значит помогать, посвящать себя другим людям настолько тщательно, что вы не можете представить себе мир, в котором несправедливость по отношению к ним должна остаться без должного внимания.
Лучший способ оставаться в любви — позволить этому призванию помочь вам найти свой жизненный путь.
«Опасности безразличия» научили меня, что действия — это не выбор, а наша обязанность. Выбор, напротив, находится в нашем понимании опасностей, которые идут рука об руку с безразличием, и это безразличие проявляется во многих формах. Мы можем быть безразличными к тяжелому положению людей, но мы также можем быть безразличными к знаниям. Отстраниться от уроков прошлого и избавиться от них — тоже безразличие.
Перейти к основному содержанию ПоискПоиск
- Где угодно
Поиск Поиск
Расширенный поиск- Войти | регистр
- Подписка / продление
- Учреждения
- Индивидуальные подписки
- Индивидуальное продление
- Библиотекари
- Тарифы, заказы
- Пакет для Чикаго
- Полный цикл и охват содержимого
- Файлы KBART и RSS-каналы
- Разрешения и перепечатка
- Инициатива развивающихся стран Чикаго
- Даты отправки и претензии
- Часто задаваемые вопросы библиотекарей
- Агенты
- Тарифы, заказы, и платежи
- Полный пакет Chicago
- Полный охват и содержание
- Даты отправки и претензии
- Часто задаваемые вопросы агента
- Партнеры по издательству
- О нас
- Публикуйте у нас
- Недавно приобретенные журналы
- Издательская номинация tners
- Новости прессы
- Подпишитесь на уведомления eTOC
- Пресс-релизы
- СМИ
- Книги издательства Чикагского университета
- Распределительный центр в Чикаго
- Чикагский университет
- Положения и условия
- Заявление о публикационной этике
- Уведомление о конфиденциальности
- Доступность Chicago Journals
- Доступность университета
- Следуйте за нами на facebook
- Следуйте за нами в Twitter
- Свяжитесь с нами
- Медиа и рекламные запросы
- Открытый доступ в Чикаго
- Следуйте за нами на facebook
- Следуйте за нами в Twitter
Психологическая основа безразличия к боли: психосоматическая медицина
Были рассмотрены неврологические, психиатрические и психологические заключения в отношении 3 пациентов, проявивших безразличие к боли.Было высказано предположение, что причиной этого симптома могло быть раннее изменение в развитии эго. Были предложены три альтернативные гипотетические реконструкции, основанные на теоретически близкой взаимосвязи между защитным механизмом отрицания и аффектом боли. Первая из этих реконструкций — безразличие к боли, являющееся результатом массового использования отрицания в очень раннем детстве, — была сочтена несостоятельной, потому что ни у одного из пациентов не было психопатологических изменений, достаточно обширных или серьезных, чтобы соответствовать такому грубому раннему нарушению эго.Основные черты характера, присущие этим пациентам, — их отрицание слабости, беспомощности и пассивности, а также их настойчивое стремление к личной непобедимости — предполагали возможность изменения эго во время несколько более поздней (т. Е. Фаллической или эдипальной) фазы развития. , подобное тому, что встречается у контрфобных личностей. Вторая реконструкция, согласно которой безразличие к боли представляло собой конечный продукт процесса конверсии, была отвергнута, поскольку симптом не соответствовал одному из основных критериев истинных симптомов конверсии и не казался символическим представлением подавленных инстинктивных импульсов.
Третья гипотеза о том, что симптом возник в результате регрессивной реактивации отрицания эго под влиянием фаллических или эдипальных конфликтов, казалась наиболее убедительной. Такая реконструкция, если она вообще точна, делает использование термина «врожденное» безразличие к боли некорректным, так как это будет означать, что эти пациенты однажды чувствовали боль, но не могли вспомнить этот опыт. Последующие реакционные формирования эго, несомненно, помогли укрепить структуру характера, которая была так очевидна в этих случаях.
Конечно, у нас нет окончательного ответа на вопрос о генезисе безразличия к боли. Более подходящие психологические и / или органические объяснения этого явления могут появиться только в результате продолжающегося расследования таких случаев. В дополнение к проводимой в настоящее время неврологической и нейроанатомической работе, многообещающими являются несколько направлений психологического исследования. Наиболее плодотворным может быть интенсивное изучение детей с этой аномалией. К сожалению, с испытуемыми не проводились гипнотические процедуры, чтобы увидеть, испытывали ли они боль под воздействием гипнотического внушения (пациент, о котором сообщил Cohen et al. 4 не реагировали на вредные раздражители в этих условиях). Пациент 2, который сообщил, что 5 из его 6 мальчиков проявили безразличие к боли, не позволил обследовать своих детей, но некоторые аспекты очевидного семейного безразличия остаются интригующими. Наконец, психотерапия или психоанализ с такими пациентами могут в конечном итоге дать нам лучшие выводы, хотя эти случаи не только редки, но и, если они похожи на пациентов, изучаемых здесь, вряд ли подходят для лечения.Однако, если ощущение боли или раннее воспоминание о боли снова появятся во время курса лечения, это окажет значительную поддержку идее о том, что у этого состояния может быть психологическая основа, и внесет неоценимый вклад в наши знания о его генезисе. , структура, динамика и экономика.
Роман: Штамм, Питер, Хофманн, Майкл: 9781590519790: Amazon.com: Книги
ONEОна часто навещает меня, обычно ночью.Она стоит у моей кровати, смотрит на меня сверху вниз и говорит: «Ты постарел». Она не говорит это противно, хотя голос у нее звучит ласково, почти весело. Она садится на край кровати. Но ведь твои волосы, — говорит она, взъерошивая их рукой, — такие густые, как никогда. Только он побелел. Я говорю ей, что ты не стареешь. Не знаю, радует ли меня эта мысль или нет. В конце концов, мы никогда много не говорим о том, что тут сказать. Время идет. Мы смотрим друг на друга и улыбаемся.
Она приходит почти каждую ночь, иногда так поздно, что уже начинает светать. Она никогда не отличалась пунктуальностью, но я не возражаю против этого, чем меньше времени у меня остается, тем больше времени я позволяю себе. Я все равно ничего не делаю, но жду, и чем позже она придет, тем больше у меня будет времени ждать ее.
Сегодня утром я проснулся рано и сразу встал. На этот раз мне не хотелось лежать в постели, когда она пришла. Я надел свои хорошие брюки, куртку и черные туфли и сел за стол перед окном.Я хочу быть готовым.
Уже несколько дней холодно, на крышах и в полях лежит снег, а из деревенских труб вьются тонкие струйки дыма. Я вынимаю из ящика стола маленькую рамку-паспарту с фотографией Магдалины, это фотография, которую я вырезал из газеты много лет назад, и на ней ее с трудом разглядеть. Бумага пожелтела, но это единственное ее изображение, которое у меня есть, и не проходит дня, чтобы я хотя бы не смотрел на нее. Я провожу пальцами по узкой рамке, и у меня возникает ощущение, что я прикасаюсь к ней, ее коже, ее волосам, ее телу.
Когда я снова смотрю вверх, в окно, я вижу, что она стоит снаружи. От ее дыхания идет пар, она улыбается и машет рукой. Ее губы шевелятся, и я предполагаю, что она зовет меня. Давай! — повторяет она с таким преувеличением, что я могу читать по губам. Давай прогуляемся. Приду, перезвоню, жди меня! Меня тревожит свистящее дыхание, это голос старика, голос, столь же чуждый мне, как и хрупкое тело, которое заключает меня в тюрьму. Я как можно быстрее натягиваю пальто и шарф. Я спешу вниз, спотыкаясь о выдолбленные каменные ступени.К тому времени, как я выхожу из дома, я вижу, что Магдалена уже отправилась в путь. Я пошел за ней по направлению к реке, к пешеходному мосту, который ведет к деревне, в которой я вырос, мимо небольшого пруда, где мы кормили уток, когда были маленькими, место, где я плохо упал на моем велосипеде и в том другом месте, где мы встречались, когда были подростками, по ночам и зажигали костры. Мне кажется, что я стал частью пейзажа, который практически не изменился за все годы.
Магдалена почти достигла моста. Ее походка такая легкая, как будто она парит над заснеженной тропинкой. В спешке я забыл свою трость и разрываюсь между своим страхом поскользнуться на льду и падением и другим страхом потерять Магдалину из виду. Ждать! Повторяю, я уже не такой быстрый.
Изображает на поверхности ее исчезающую в горах передо мной, как мы вместе бродили по городу, как мы шли по Стокгольму, рука об руку, в ту ночь я рассказал ей свою историю, а ее — ту ночь, когда она поцеловала меня.Она поворачивается ко мне лицом и улыбается. Давай! она плачет. Достань меня.
ДВА
Должно быть, Магдалена была озадачена моим сообщением. Я не оставил ни номера, ни адреса, только время, место и свое имя: пожалуйста, приходите в Skogskyrkogården завтра в два. У меня есть история, которую я хочу вам рассказать.
Я ждал ее на выходе из метро. Четверть третьего, а ее все еще не было; на мгновение я подумал, что она могла бы взять такси. Но ее опоздание не было значительным, она всегда была непунктуальной, не в агрессивной манере показать ожидающему, что его время меньше ее, больше из-за некой неопределенности, с которой она подходила ко всему в своей жизни.Я был уверен, что она придет, что ее любопытство превышало подозрения.
Пятью минутами позже приехал следующий поезд, и я уже подумал, что ее нет и в этом, когда она спустилась по ступенькам своими мерцающими ногами. Я хотел немедленно указать на свое присутствие, но в тот момент, когда я увидел ее, я не мог дышать, не больше, чем я был в состоянии накануне вечером, когда стоял у ее отеля в ожидании и не мог говорить к ней тогда. Ей должно быть почти тридцать, на двадцать лет моложе меня, но ее манеры были девичьими, и любой, кто увидел бы нас вместе, наверняка предположил бы, что мы отец и дочь.Я позволил ей пройти мимо, не обращаясь к ней, а затем последовал за ней в сторону кладбища.
Она не производила впечатление человека, у которого назначена встреча, идущего по улице быстрыми шагами, как будто она была такой сотни раз. Я ожидал, что она остановится у входа на кладбище, но она вошла прямо и без малейшего колебания поднялась на холм, увенчанный кольцом старых деревьев. У подножия холма стоял огромный каменный крест, и все же все это место имело языческий облик, ландшафт и природа казались сильнее освященных зданий и их христианской символики.
Магдалена села у подножия одного из голых деревьев на холме и смотрела в мою сторону, как будто у нас была гонка, и она выиграла. Запыхавшись, я подошел к ней на одном уровне, и хотя она никогда раньше меня не видела, она, казалось, сразу поняла, что это я ее вызвал. — Лена, — сказала она, протягивая руку. — Кристоф, — сказал я и в некотором недоумении встряхнул. Значит, не Магдалена? «Никто меня так не называет», — сказала она с улыбкой. Немного необычное место для встречи.Я просто хотел, чтобы мы могли спокойно поговорить, — сказал я.
Я сел рядом с ней, и мы посмотрели на желтые каменные здания, которые, вероятно, были построены в тридцатых годах. Рядом с несколькими плиточными конструкциями находилась монументальная крыша, поддерживаемая квадратными столбами, с большим замерзшим прудом перед ней. Мягко очерченный газон был засыпан снегом. От входа на кладбище выходили люди в темных халатах, одни поодиночке, другие парами или небольшими группами. Они остановились перед одним из зданий, разрозненная группа, казалось, не сливалась должным образом.
Я люблю кладбища, — сказала Лена. Я знаю, ответил я. Она сказала, холодно, можно немного погулять?
Мы спустились с холма. Скорбящие к этому времени исчезли под выступающей крышей часовни, и площадь снова была пуста. Рядом со зданием стоял канделябр с часами. Любопытно, сказала Лена, разве это не похоже на железнодорожную платформу? Она стояла под часами, смотрела на них, смотрела на часы, как путешественница, которой не терпится отойти поезд. — Конечный пункт назначения, — сказал я.Она смеялась надо мной, но продолжала играть свою роль, пока я не хлопал в ладоши, после чего она неуклюже поклонилась.
Мы прошли на кладбище мимо геометрических рядов могил к тонкой еловой рощице. Мы шли рядом, так близко, что иногда наши плечи соприкасались. Лена теперь молчала, но это не было нетерпеливым молчанием, и мы могли бы так долго протянуть, не разговаривая, просто озабоченные своими мыслями. Наконец, когда мы прошли между первыми деревьями, я остановился и сказал: «Я хочу рассказать вам свою историю».Она не ответила, но повернулась ко мне и посмотрела на меня не столько любопытным, сколько открытым взглядом. Я сказал, что я писатель, вернее, когда-то был писателем. Пятнадцать лет назад я опубликовал книгу. Она сказала, что мой парень писатель или надеется им стать. Я знаю, сказал я, вот почему я хочу рассказать вам свою историю.
Мы медленно шли по гравийной дорожке, которая вела по прямой через лес, и я рассказал Лене о странной встрече четырнадцать лет назад, которая привела к тому, что я бросил писать.
Лекарство от безразличия
Никто не знает точных масштабов малярии, которая может достигать 500 миллионов случаев в год 2.7 миллионов смертей — но все согласны с тем, что ущерб для благосостояния людей и экономического развития огромен. Достижения науки позволили нам стремиться к искоренению болезни. Мы считаем, что ключ к успеху заключается в том, чтобы задействовать мировую биотехнологическую промышленность в борьбе.
Большие успехи в исследованиях вакцин и в науке о маляриологии вселяют реальные надежды на то, что эффективная противомалярийная вакцина может быть разработана в течение десятилетия. Секвенирование генома малярии скоро будет завершено, и уже идентифицирован ряд многообещающих потенциальных вакцин.
Критическая проблема — найти деньги на исследования, разработку и распространение вакцин. Как известно фармацевтическим компаниям, на малярию просто не хватает денег. Малярия — это тропическое заболевание, при котором паразит передается от человека к человеку через укус инфицированного комара. Поскольку комары могут переносить болезнь только при высоких температурах, болезнь особенно сконцентрирована в тропическом климате.
Но люди в тропиках в подавляющем большинстве бедны и не в состоянии платить за вакцины, поэтому у фармацевтических компаний мало стимулов для их исследования.В результате исследования вакцины против малярии проводятся в основном в государственных научно-исследовательских институтах, все из которых страдают от недофинансирования и конкурирующих требований к скудным бюджетам. По недавним оценкам Wellcome Trust, мировые исследования по борьбе с малярией обходятся в 84 миллиона долларов в год, или, возможно, в 42 доллара на каждый смертельный случай от малярии.
Эти расходы незначительны по сравнению с расходами на болезни, поражающие более богатые и умеренные районы. Например, финансирование исследований астмы составляет около 800 миллионов долларов в год или 500 долларов на один смертельный исход.Короче говоря, 2,4 миллиарда человек в тропиках, уязвимых перед малярией, требуют очень мало исследовательских усилий.
Эта проблема была признана несколько лет назад ведущими учеными и политиками. На важной встрече в Вашингтоне в 1995 году некоторые ведущие ученые мира в области маляриологии признали, что «вакцина против малярии возможна», но это «скоординированная стратегия разработки вакцины». . . важно».
Мы считаем, что эти ученые нашли часть решения, призвав к усилению поддержки государственных исследований по малярии и «Совет по разработке противомалярийной вакцины», чтобы помочь мобилизовать глобальную науку.Но мы считаем, что необходим дополнительный шаг. Главное — вовлечь в процесс развития частный сектор.
Наши рассуждения следующие. Государственные научно-исследовательские учреждения поддерживают многие фундаментальные научные исследования малярии. Действительно, за последнее десятилетие фундаментальные исследования привели к фундаментальным и столь необходимым прорывам в нашем понимании малярии и вакцин.
Но переход от фундаментальной науки, такой как картирование генома малярии, к реальной разработке эффективной вакцины, требует больших затрат времени и средств.Правительства богатых стран неохотно выделяют эти средства без гарантии того, что вакцина будет эффективной.
Фармацевтические препараты разрабатываются коммерческими частными компаниями. Как правило, разработка, тестирование и вывод на рынок нового лекарства стоит около 300 миллионов долларов. Вакцина от малярии может стоить в несколько раз дороже, учитывая связанные с ней научные проблемы. Такие затраты на разработку являются серьезным препятствием для разработки эффективной вакцины. Без значительного рынка в конце процесса ни одна частная компания не пойдет по рискованному и дорогостоящему пути разработки вакцины.
Нигде не видно такого внушительного рынка. Не только сами жертвы малярии очень бедны, но и существующие международные агентства, которые могут покупать вакцины от их имени, сами испытывают нехватку денег. Они также будут стремиться договориться об очень низкой цене на вакцину, когда она будет разработана. Эта цена может покрывать предельные издержки производства вакцины, но не затраты на разработку.
Мы предлагаем организовать государственную политику таким образом, чтобы обеспечить адекватный рынок в конце процесса разработки.Ведущие правительства должны сегодня пообещать, что они помогут закупить для массового распространения эффективную вакцину против малярии всякий раз, когда такая вакцина будет успешно разработана. Они должны пообещать заплатить реалистичную цену, которая покроет затраты на разработку, а также на производство.
Не нужно тратить государственные деньги до тех пор, пока не будет найдена эффективная вакцина. Не потребуется большой бюрократии для выбора научных подходов или субсидирования усилий по развитию, хотя государственная поддержка фундаментальных исследований будет продолжаться.
Ни одному правительственному учреждению не придется заранее решать, кто достоин возглавить антималярийную кампанию. Мы верим в децентрализованный подход, при котором самые маленькие и крупнейшие частные биотехнологические и фармацевтические компании получают стимул к поиску эффективной вакцины. Рыночные силы, а не громоздкие государственные учреждения, будут задействованы для выполнения ключевых шагов в разработке вакцины.
Такая программа не должна быть чрезмерно дорогостоящей. Около 90 процентов случаев малярии, включая почти все самые тяжелые виды малярии, приходится на страны Африки к югу от Сахары.Около 250 миллионов долларов в год будет достаточно для закупки вакцины для 25 миллионов детей, рожденных в Африке каждый год, по цене 10 долларов на курс лечения. Даже при цене 40 долларов на ребенка — большая сумма для вакцины, широко распространенной в развивающихся странах, — затраты на производство вакцины, которая во много раз превышает эту сумму, составят всего 1 миллиард долларов.
Комитет ученых и экспертов в области здравоохранения может установить критерии для приемлемых вакцин и определить процедуры закупки вакцин, как только они станут доступны. Эта инициатива явно стоит вложенных средств.Иностранная помощь Африке в настоящее время составляет около 16 миллиардов долларов в год, так что из расчета 10 долларов на ребенка усилия по борьбе с малярией составят 1,5 процента от общего объема помощи. Даже при цене 40 долларов на ребенка затраты все равно составят всего 6 процентов от объема помощи.
Кроме того, в отличие от программ помощи с неопределенной эффективностью, средства на вакцины будут потрачены только тогда, когда будет разработана проверенная вакцина. Ежегодное расходование таких сумм было бы очень маленькой ценой, чтобы помочь защитить Африку от болезни, которая убивает 2 миллиона или более человек в год и подрывает экономическое развитие.
При финансовой поддержке самых богатых стран мира, мобилизующих мировые биотехнологические и фармацевтические компании, мы могли реально надеяться на прорыв в борьбе с малярией, который мог бы дать новые надежды миллиардам людей в развивающемся мире.