Безупречность это: Безупречность | это… Что такое Безупречность?

БЕЗУПРЕЧНОСТЬ — это что такое БЕЗУПРЕЧНОСТЬ

Значение слова «БЕЗУПРЕЧНОСТЬ» найдено в 37 источниках

найдено в «Словаре синонимов»

безупречность безукоризненность, совершенность, совершенство, целомудрие, невинность, неиспорченность, девственность, безгрешность, непорочность; непогрешимость, незапятнанность, образцовость, неуязвимость, профессиональность, идеальность, примерность, кристальность, правильность, чистота, честность. Ant. греховность, порочность, испорченность Словарь русских синонимов. безупречность безукоризненность, совершенство Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. — М.: Русский язык.З. Е. Александрова.2011. безупречность сущ. • безукоризненность • идеальность • совершенность • совершенство Словарь русских синонимов. Контекст 5.0 — Информатик.2012. безупречность сущ., кол-во синонимов: 18 • акрибия (6) • беззазорность (1) • безукоризненность (17) • безызъянность (3) • беспорочность (11) • идеальность (14) • кристальность (13) • незапятнанность (8) • непогрешимость (13) • неуязвимость (9) • образцовость (13) • перфекция (3) • правильность (35) • примерность (10) • профессиональность (1) • совершенство (18) • честность (41) • чистота (40) Словарь синонимов ASIS.

В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: акрибия, беззазорность, безукоризненность, беспорочность, идеальность, кристальность, незапятнанность, непогрешимость, неуязвимость, образцовость, перфекция, правильность, примерность, профессиональность, совершенство, честность, чистота Антонимы: порочность

найдено в «Полном фонетическом разборе слов»


1) Орфографическая запись слова: безупречность
2) Ударение в слове: безупр`ечность
3) Деление слова на слоги (перенос слова): безупречность
4) Фонетическая транскрипция слова безупречность : [б’избр’`энаст’]
5) Характеристика всех звуков:
б [б’] — согласный, мягкий, звонкий, парный
е [и] — гласный, безударный
з

[з] — согласный, твердый, звонкий, парный
у у — гласный, безударный
п [б] — согласный, твердый, звонкий, парный
р [р’] — согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный
е [`э] — гласный, ударный
ч ч — согласный, твердый, глухой, непарный
н [н] — согласный, твердый, звонкий, непарный, сонорный
о [а] — гласный, безударный
с [с] — согласный, твердый, глухой, парный
т [т’] — согласный, мягкий, глухой, парный
ь []
13 букв, 10 звук

найдено в «Электронном словаре анаграмм русского языка»

Пестун Пестро Пестерь Пест Песо Песнь Пес Перь Перун Перт Персть Перстень Перст Перс Перо Переть Перес Переобуть Перенос Пеон Пентоз Пенс Пезо Очес Очерет Очень Оун Отруб Отрепье Отрез Отребье Ось Ость Остеречь Остер Ост Осетр Осень Орь Орун Орт Орс Орн Орест Опус Опт Опереть Онуч Онер Озу Озен Обь Обчесть Обуть Обтечь Обсчет Обсе Обруч Обрезь Обрез Обр Обет Оберечь Обер Обезручеть Нутро Нут Нус Нуп Нтр Нто Нпо Ночь Ноу Ность Нос Нечет Неучет Неуч Нестор Нерест Нер Непер Небо Зубр Зуб Зот Зостер Зонт Зоб Зет Зеро Зернь Зерно Зер Зебу Збруч Етерь Есь Есть Ерь Ересь Енот Бутс Бутон Бутень Бут Бустер Бурт Бурность Бурно Бур Бунт Бузотер Буер Бтр Брут Брус Бруно Бронь Брон Брест Брезент Бот Борть Борт Борн Борзеть Бор Петер Петр Бонус Бон Петь Боз Бетон Пеун Печень Бестер Печь Бест Беспутье Беспутно Беспечно Бес Берсено Берсез Бернс Поберечь Позер Понт Понтер Порез Портье Берн Берест Бер Бентос Бен Безье Безупречность Безупречно Безе Порубь Берет Беречь Порт Поречье Поесть Пнуть Пзу Берт

найдено в «Малом академическом словаре»

, ж.

Свойство по знач. прил. безупречный; безукоризненность.

Безупречность формы.

Синонимы:

акрибия, беззазорность, безукоризненность, беспорочность, идеальность, кристальность, незапятнанность, непогрешимость, неуязвимость, образцовость, перфекция, правильность, примерность, профессиональность, совершенство, честность, чистота

Антонимы:

порочность

найдено в «Формах слова»

безупре́чность, безупре́чности, безупре́чности, безупре́чностей, безупре́чности, безупре́чностям, безупре́чность, безупре́чности, безупре́чностью, безупре́чностями, безупре́чности, безупре́чностях (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») . Синонимы: акрибия, беззазорность, безукоризненность, беспорочность, идеальность, кристальность, незапятнанность, непогрешимость, неуязвимость, образцовость, перфекция, правильность, примерность, профессиональность, совершенство, честность, чистота Антонимы: порочность

найдено в «Орфографическом словаре русского языка»

(3 ж), Р.

, Д., Пр. безупре/чности

Синонимы:

акрибия, беззазорность, безукоризненность, беспорочность, идеальность, кристальность, незапятнанность, непогрешимость, неуязвимость, образцовость, перфекция, правильность, примерность, профессиональность, совершенство, честность, чистота

Антонимы:

порочность

найдено в «Русско-турецком словаре»

kusursuzluk

* * *

ж

kusursuzluk; tertemiz olma

Синонимы:

акрибия, беззазорность, безукоризненность, беспорочность, идеальность, кристальность, незапятнанность, непогрешимость, неуязвимость, образцовость, перфекция, правильность, примерность, профессиональность, совершенство, честность, чистота

Антонимы:

порочность

найдено в «Большом французско-русском и русско-французском словаре»

ж.

irréprochabilité f, impeccabilité f

Синонимы:

акрибия, беззазорность, безукоризненность, беспорочность, идеальность, кристальность, незапятнанность, непогрешимость, неуязвимость, образцовость, перфекция, правильность, примерность, профессиональность, совершенство, честность, чистота

Антонимы:

порочность

найдено в «Словаре русской идиоматики»

• абсолютный безупречность

Синонимы:

акрибия, беззазорность, безукоризненность, беспорочность, идеальность, кристальность, незапятнанность, непогрешимость, неуязвимость, образцовость, перфекция, правильность, примерность, профессиональность, совершенство, честность, чистота

Антонимы:

порочность

найдено в «Русском орфографическом словаре»

безупр’ечность, -и

Синонимы:

акрибия, беззазорность, безукоризненность, беспорочность, идеальность, кристальность, незапятнанность, непогрешимость, неуязвимость, образцовость, перфекция, правильность, примерность, профессиональность, совершенство, честность, чистота

Антонимы:

порочность

найдено в «Русско-норвежском словаре»

korrekthet, ulastelighet

Синонимы:

акрибия, беззазорность, безукоризненность, беспорочность, идеальность, кристальность, незапятнанность, непогрешимость, неуязвимость, образцовость, перфекция, правильность, примерность, профессиональность, совершенство, честность, чистота

Антонимы:

порочность

найдено в «Словаре антонимов»

порочность

Синонимы:

акрибия, беззазорность, безукоризненность, беспорочность, идеальность, кристальность, незапятнанность, непогрешимость, неуязвимость, образцовость, перфекция, правильность, примерность, профессиональность, совершенство, честность, чистота

Антонимы:

порочность

найдено в «Русско-ивритском словаре»

חפות

שלמות
Синонимы:

акрибия, беззазорность, безукоризненность, беспорочность, идеальность, кристальность, незапятнанность, непогрешимость, неуязвимость, образцовость, перфекция, правильность, примерность, профессиональность, совершенство, честность, чистота

Антонимы:

порочность

найдено в «Словаре синонимов»

безупречность безукоризненность, совершенность, совершенство, целомудрие, невинность, неиспорченность, девственность, безгрешность, непорочность, непогрешимость, незапятнанность, образцовость, неуязвимость, профессиональность, идеальность, примерность, кристальность, правильность, чистота, честность. Ant. греховность, порочность, испорченность

найдено в «Ударении и правописании»

Ударение в слове: безупр`ечность
Ударение падает на букву: е
Безударные гласные в слове: безупр`ечность

найдено в «Полной акцентуированной парадигме по Зализняку»

безупре’чность, безупре’чности, безупре’чности, безупре’чностей, безупре’чности, безупре’чностям, безупре’чность, безупре’чности, безупре’чностью, безупре’чностями, безупре’чности, безупре’чностях

найдено в «Морфологическом разборе существительных»

Начальная форма — Безупречность, винительный падеж, слово обычно не имеет множественного числа, единственное число, женский род, неодушевленное

найдено в «Русско-киргизском словаре»

ж. кемчиликсиздик, кемтиксиздик, кылган ишинде (жүрүшүндө) айыбы жоктук.

АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ
ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ

Божественная безупречность / Хабр

На Хабре, все притчи о том
как надо жить
, эта же о том зачем. Это конечно мои личные выводы, надеюсь каждый найдёт что-то своё. К сожалению автора не знаю, но если понравится, в upd добавлю ещё одну не менее жизнеутверждающую.
В Бруклине, Нью-Йорке, есть школа для плохо обучаемых д, етей. Некоторые дети остаются в этой школе на все время обучения, другие через определенное время уходят в другие школы.

Божественная безупречность
Однажды, во время благотворительного обеда отец этой школы произнес речь, которую никто из присутствующих не забудет. После похвалы обучающему персоналу и организации школы, он выкрикнул: «Где же безупречность в моем сыне, Шае? Все, что сотворил Бог, он сотворил с безупречностью. Но мой ребенок не может воспринимать и понимать вещи точно так же, как другие дети. Мой ребенок не может запомнить даты и числа так же, как могут другие дети. Так в чем же божественная безупречность?»

Все находящиеся на благотворительном обеде были шокированы вопросом и огорчены страданием отца.

— Я верю, — продолжил отец, — что когда Бог позволяет родиться такому человеку, как мой сын, безупречность отражается в том, как люди относятся к нему.

И затем он рассказал следующую историю о его сыне — Шае.

Однажды после обеда Шая и его отец прогуливались в парке. Недалеко от них мальчишки играли в бейсбол. Шая спросил: «Пап, как ты думаешь, они мне разрешат поиграть с ними?».

Отец знал, что его сын совсем не спортивный и что большинство мальчишек не хотят, чтобы он играл в их команде. Но отец понимал, что если его сына возьмут поиграть, чувство командного духа и совместной игры доставит Шае большое удовольствие.

Тогда отец подошел к одному из играющих мальчишек и спросил, можно ли его сыну Шае поиграть с ними.

Паренек оглянулся, ища поддержки у своих товарищей. Но не встретившись ни с кем взглядом, он сам принял решение: «Мы сейчас проигрываем шесть очков и игра на восьмой подаче. Я думаю, он может поиграть в нашей команде и мы постараемся дать ему биту на девятой подаче».

Отец был в восторге, а Шая широко улыбался!

Шае сказали взять перчатку и выходить на короткую позицию центрового.

К концу восьмой подачи команда Шаи отыграла пять очков, но все еще была позади. Ближе к концу девятой подачи команда Шаи смогла отыграть еще одно очко и теперь решался исход матча. Настала очередь Шаи взять в руки биту.

Разрешит ли команда Шае играть в столь ответственной ситуации, когда победа зависит только от него?

На удивление Шае дали биту. Каждый знал, что это невероятно, потому что Шая даже не знал как ее правильно держать. И вот подающий сделал шаг назад и мягко подбросил шар высоко в воздух, чтобы Шае было легче его отбить. Взмах битой и… мимо!

Тогда один паренек из команды Шаи подошел к нему и взялся за биту вместе с Шаей, чтобы помочь ему отбить на этот раз.

Подающий снова бросил мягко мяч. Шая вместе с другом махнули битой и вместе несильно отбили мяч подающему. Подающий с легкостью подобрал мяч и сейчас мог швырнуть его дальше своему игроку. Это означало бы, что Шая проиграл и игра должна была бы закончиться.

Вместо этого подающий подхватил мячик и с силой бросил его далеко позади своего игрока.

Все стали кричать: «Шая! Беги! Беги к первой базе!»

Никогда в своей жизни Шая не бегал к первой базе. С широко открытыми глазами, немного испуганный он резко побежал. К тому моменту, когда он достиг первой базы игрок команды противника уже подобрал мяч. Он должен был бы сейчас бросить мяч следующему своему игроку на второй базе, из-за чего Шая, который все еще бежал, выходил из игры.

Но этот мальчишка понял, намерения подающего, который слишком сильно запустил ему мяч. Поэтому он тоже намеренно с силой и неточно бросил мяч следующему своему игроку.

Все взвыли: «Шая! Беги ко второй базе! Беги ко второй!»

Шая побежал прямо на вторую базу. Потом на третью! Он бежал что было сил! За ним бежали мальчишки из обеих команд и кричали: «Давай, Шая! Беги на домашнюю базу!»

Когда Шая ступил на домашнуюю базу все восемнадцать мальчишек, который играли в этот день подбежали к нему, поздравляли его, подняли на руки и сделали его героем сегодняшней игры, потому что благодаря ему команда завоевала победное очко.

«В этот день», — сказал отец тихо со слезами, катящимися по лицу, — «18 ребят показали свою божественную безупречность»

Взгляд отца (обещанная в заголовке притча)
Эта правдивая история о мальчике и его отце. Они любили вместе ходить на местные соревнования по футболу. И хоть мальчишка всегда сидел на скамейке, его отец все время стоял подбадривая его. Пока мальчик учился в школе, отец никогда не пропускал ни одной игры.

Парнишке очень нравился футбол и он твердо решил про себя, что будет играть. Он старательно посещал все тренировки, не пропуская ни одной и всегда делал все, что в его силах. Но, к сожалению, его все время держали на скамейке запасных. А отец всегда приходил на матчи и болел за него, выкрикивая слова поддержки.

Так прошло несколько лет. Парень поступил в институт, но в футболе у него не ладилось. Тренер признавался сам себе, что держит его только из-за его усердия и самоотдачи, что помогало собраться другим игрокам и вселяло в них надежду.

Настойчивый паренек не пропустил ни одной тренировки во время учебы в институте, но он никогда не принимал участия в игре. Уже заканчивался сезон футбольных встреч между командами институтов, во время одной из тренировок парню принесли телеграмму. Он прочел ее и застыл. Проглотив комок в горле, он тихо сказал тренеру: «Мой отец умер этим утром. Ничего, что я пропущу следующую тренировку?» Тренер обнял его бережно за плечи и сказал: «Конечно, отдыхай сынок! Последнюю игру в субботу мы сможем сыграть без тебя.»

Наступила суббота. Последняя игра складывалась не в пользу команды паренька. Во время второй половины матча, парень тихо проскользнул в раздевалку и одел свою футбольную форму. Потом он выбежал на поле к тренеру. Его друзья по команде и тренер очень удивились, когда увидели, что он вернулся так быстро. «Тренер, пожалуйста, выпустите меня на поле! Я просто обязан сыграть сегодня», — взмолился паренек. Тренер сделал вид, что не слышит его — он не хотел выпускать худшего игрока в последней решающей игре. Но молодой человек настаивал и наконец, почувствовав к нему жалость, тренер разрешил ему выйти на поле.

Через минуту ни тренер, ни игроки, никто на поле не мог поверить своим глазам. Этот щуплый неизвестный парень, который до этого момента никогда не играл, делал все превосходно! Команда противника просто не могла остановить его. Он бегал, пасовал, перехватывал пасы противника как профессиональный футболист. Его команда начала одерживать верх. И вот уже на последних секундах игры, парень перехватил пас и точным ударом забил решающий гол. Зрители бушевали. Игроки команды обнимали и хлопали его по плечам. Это было нечто!

После того, как все разошлись, тренер с удивлением заметил, что парень сидит одиноко в углу раздевалки. Тренер подошел и сказал: «Сынок! Я не могу поверить в то, что я видел. Ты был превосходен. Расскажи мне что случилось? Расскажи, как ты сделал это?»

Парень посмотрел на тренера со слезами на глазах и сказал: «Вы знаете ведь, что мой отец умер. Но знаете ли вы, что он был слепым?».

Парень проглотил комок в горле и через силу улыбнулся.

«Отец приходил на все мои игры, но сегодня была первая игра, которую он смог увидеть. И я хотел показать ему на что я способен!»

«Твой отец гордится сейчас тобой», — улыбнулся тренер и похлопал мальчишку по плечу!

P.S. Вот такая друзья история, наверное это даже быль. Наверное это не для Хабра пост, но в новостях столько негатива, а если вы живёте в Москве, то вообще на улицу выходить «опасно») Кстати, если так можно (нужно), хочу почитать подобные истории из жизни, для поднятия настроения. Вобщем всем лета!

UPD: Перенёс в притчи, спасибо. За карму спасибо, но мне бы хотелось чтобы вы ещё и прочитали.)
UPD: Добавил вторую, не стал делать одним топиком.

Теологический букварь: Безупречность

Время от времени я делаю новые записи в этой продолжающейся серии под названием «Богословский букварь». Идея состоит в том, чтобы представить большие богословские концепции примерно в 500 словах (а иногда и в 1000 слов). Сегодня мы рассмотрим учение о безупречности Христа.

Учение о безупречности утверждает, что Христос был не только безгрешным, но и неспособным грешить ( non posse peccare ). Как воплотившийся Сын Божий, Христос столкнулся с реальными искушениями, но эти искушения возникли во Христе не из-за греховных желаний. Христос не только смог победить искушение, но и не смог им победить (Шедд, 9).0003 Догматическое богословие , 659).

Реклама на TGC

Безупречность Христа широко подтверждалась на протяжении всей истории церкви и защищалась большинством ведущих реформатских систематиков. Однако за последние 150 лет многие богословы отвергли идею о том, что Христос не мог грешить, утверждая вместо этого, что грешность необходима для того, чтобы искушения Христа были подлинными и чтобы Христос сочувствовал Своему народу. Удивительно, но даже грозный Чарльз Ходж (1797–1878) отрицал безупречность (Hodge, Systematic Theology , 2:457), что может быть одной из причин, по которой его современник WGT Shedd (1820–1894) предложил особенно сильную защиту доктрины в своем Dogmatic Theology .

В защиту безупречности Христа Шедд делает три общих замечания.

Во-первых, безупречность Христа можно вывести из Писания . Если Иисус Христос вчера и сегодня и вовеки тот же (Евр. 13:8), то Он должен быть неизменен в Своей святости. Изменчивая святость была бы несовместима со всемогуществом Христа и несовместима с тем фактом, что Христос является начальником и совершителем нашей веры (Евр. 12:2). Христос отличается от первого Адама тем, что является источником всей святости и от Него не может исходить ничего, кроме жизни и света. Если бы Христос мог грешить, Его святость по определению была бы открыта для изменения — Его послушание открыто для неудачи — даже если бы Христос в конце концов оказался верным. Безупречный Христос — это Спаситель, которому можно доверять только задним числом.

Во-вторых, безупречность Христа связана с конституцией Его личности. Безусловно, Христос был наделен силой Духа с необычайной благодатью, но Христос не только был укреплен, чтобы сопротивляться искушению, присутствие божественного Логоса делало непогрешимой уверенностью, что Христос устоит. Мы не должны думать, что две природы Христа действовали независимо друг от друга, как если бы они были соперничающими сторонами или двумя источниками познания и действия, скрытыми друг от друга. Точно так же мы не должны воспринимать две воли Христа как антагонисты. Конечная воля неизменно и совершенно подчинялась бесконечной, так что Христос никогда не испытывал вожделения плоти против духа и духа вожделения против плоти (Гал. 5:17).

А как насчет боли, голода, скорби, слабости и смерти Христа? Как это возможно для Богочеловека? Если мы заключаем, что Христос безупречен, должны ли мы также заключать, что Христос не мог страдать? Конечно нет. Шедд проводит различие между «всеми невинными недостатками и ограничениями конечного» и «виновными недостатками и ограничениями» грешного человека. Воплощенный Сын Божий был подвержен слабостям, исходящим от человеческого тела, но без нравственных недостатков — или возможности нравственных недостатков — исходящих от человеческой природы.

В основе этого второго пункта лежит халкидонское убеждение, что все, что делал Христос, Он делал как одна неразделенная богочеловеческая личность. Следовательно, утверждает Шедд, способность Христа грешить должна измеряться «его самой могущественной природой». Как железная проволока сама по себе может сгибаться, но, приваренная к железному пруту, становится неподвижной, так и Богочеловек Иисус Христос становится безупречным соединением человеческой и божественной природы ( Догматическое богословие , 660-61). ). Другими словами, хотя Христос обладал безупречной человеческой природой, он был безупречным богоантропом.

В-третьих, безупречность совместима с искушением. Одна из причин принятия Логосом человеческой природы состоит в том, чтобы Логос был искушаем как человек и мог сострадать людям (Евр. 2:14-18). Если мы превозносим безупречность Христа таким образом, что отбрасываем Его искушение, мы не в ладах с Писанием.

И все же мы не должны абсолютно отождествлять наши искушения с искушениями Христа. То же самое греческое существительное, переведенное как «испытания» ( peirasmois ) в Иакова 1:2 переводится в форме глагола как искушение ( peirazetai ) в Иакова 1:14. Некоторые искушения возникают извне в виде испытаний и страданий, которые постоянно переносил Христос. Но также и искушения, возникающие изнутри в виде греховных желаний, которых Христос никогда не испытывал. Когда в Послании к Евреям 4:15 говорится, что Христос был искушаем во всех отношениях, как и мы, но без греха, мы должны понимать предлог «вне» ( choris ) как относящийся как к результатам искушений (в отличие от нас, Христос не согрешил ), а также к характеру искушений (в отличие от наших искушения Христа не были греховными). Другими словами, нас искушает мир, плоть и дьявол, тогда как Христос никогда не сталкивался с искушением от плоти. Или, как выразился Джон Оуэн, Христос столкнулся со страданием в искушении; мы также сталкиваемся с грешной частью.

Неспособность Христа грешить не делает Его искушения менее искренними. Армию, которую нельзя завоевать, все же можно атаковать ( Догматическое богословие , 662). Во всяком случае, искушения Христа были более сильными, чем наши, потому что Он никогда не поддавался им. Наши искушения прибывают и ослабевают по мере того, как мы иногда противостоим им, а иногда поддаемся им. Но Христос никогда не сдавался, и поэтому опыт искушения только усиливался на протяжении всей его жизни. В этом Христос способен сочувствовать нам в нашем человеческом опыте искушений, хотя, как Богочеловек, Он был неспособен поддаться этим искушениям.

Кевин ДеЯнг (доктор философии, Лестерский университет) — старший пастор Церкви Христа Завета в Мэтьюзе, Северная Каролина, член Совета Евангельской коалиции и адъюнкт-профессор систематического богословия Реформатской теологической семинарии (Шарлотта). Он написал множество книг, в том числе Просто сделай что-нибудь . У Кевина и его жены Триши девять детей: Ян, Джейкоб, Элизабет, Пол, Мэри, Бенджамин, Табита, Эндрю и Сюзанна.

Безупречность Христа | Энциклопедия.com

Определенным догматом веры является то, что Иисус Христос в Своей человечности никогда не совершал греха (Флорентийский собор, H. Denzinger, Enchiridion symbolorum, ed. A. Schönmetzer [32d ed. Freiburg 1963] 1347). Он был безгрешным — Он не знал ни смертного, ни простительного греха, ни первородного, ни личного греха. Как твердо утверждал предыдущий Третий Константинопольский Собор, «Христос имеет две хотения или воли и два естественных действия, нераздельных и неизменяемых, не разделяемых и не смешивающихся. И две естественные воли не противопоставлены (отнюдь!). — говорили безбожные еретики; но воля человеческая послушна, а не противна и не противна; на самом деле она даже послушна его божественной и всемогущей воле» (H. Denzinger, 9).0055 Enchiridion symbolorum 556; Церковь учит, тр. Дж. Ф. Кларксон и соавт. [Св. Луи 1955] 187).

Соборное учение есть тщательное отражение свидетельства Священного Писания. «Кто из вас может уличить меня в грехе?» (Ин 8.46). «Не буду уже много говорить с вами, ибо идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего» (Ин. 14, 30). Или, как выразительно утверждает Послание к Евреям: «Ибо надлежало иметь нам такого первосвященника, святого, невинного, непорочного, отделенного от грешников» (7:26).

Хотя это и не определено, согласно католической вере, Иисус Христос был в Своей человечности не только безгрешным, но и безупречным; то есть Он не мог грешить; У него не было силы грешить. С теологической точки зрения достоверно (из консенсуса богословов), что такая безупречность была предшествующей и внутренней. Под предшествующим понимается то, что безупречность Христа была осуществлена ​​по воле Бога, прежде чем, так сказать, Бог обратился к Своим собственным знаниям о будущем. Под внутренней понимается такая безупречность, которая вытекает из самой онтологической конституции твари, по крайней мере, как требование этой конституции. То есть это безупречность, которая если и не осуществляется самой онтологической конституцией, то, по крайней мере, требуется онтологической конституцией.

Соборные утверждения, такие как утверждение Константинополя III, приведенное выше, и эквивалентные церковные утверждения являются основой богословской квалификации «католической веры», данной факту безупречности Христа. Консенсус богословов относительно предшествующего, внутреннего характера основан на поверхностном рассуждении о том, что любой грех человеческой воли Христа может быть приписан Второму Лицу Пресвятой Троицы. Такая атрибуция немыслима, отсюда и твердая нота «теологически достоверная».

Что касается того, как на самом деле достигается безупречность, то есть какие психические средства присутствуют в человечестве Христа, посредством чего достигается безупречность, существуют две основные школы мысли. Томисты считают, что безупречность вызвана блаженным видением, которым обладал Христос с первого момента Его жизни. По их мнению, блаженное видение само по себе всегда делает грех абсолютно невозможным. Скоттисты говорят иначе. По их мнению, воля остается свободной, даже если интеллект видит Бога лицом к лицу. Однако Бог, зная, что ни одно счастье не может быть совершенным, если оно не будет длиться вечно, «предотвращает» в радикальном смысле опережать или направлять волю так, чтобы она никогда не прерывала своего акта наслаждения Богом, и до тех пор, пока это действие продолжается, грех невозможен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *