Что такое когнитивно-бихевиоральная терапия?
04.12.2021 Маша Пушкина, психопросветитель Психотерапия 0
Когнитивно-бихевиоральная (когнитивно-поведенческая) терапия — это вид психотерапии, который считается одним из самых эффективных при депрессии и биполярном расстройстве. Он направлен на изменение образа мышления, чтобы изменить настроение и поведение. Базируется на идее, что негативные действия или чувства — результат нынешних искаженных наблюдений и мыслей, а не бессознательных проблем из прошлого.
Содержание
КБТ — смесь когнитивного и бихевиористского подходов. Когнитивная терапия фокусируется на вашем настроении и мыслях. Бихевиоральная терапия — на действиях и поведении. Вместе с терапевтом вы работаете над тем, чтобы выделить конкретные модели негативных мыслей и поведенческих реакций на сложные и стрессовые ситуации.
Лечение включает в себя разработку более сбалансированных и конструктивных способов реагирования на стресс. В идеале эти новые способы должны минимизировать или устранить тревожное поведение.
КБТ — более краткосрочная терапия, чем психоаналитическая и психодинамическая. Другие типы терапии могут потребовать нескольких лет для раскрытия пациента и его лечения. КБТ часто предполагает лишь 10-20 сеансов.
Сессии помогают выявить текущие жизненные ситуации, которые могут быть причиной или триггером депрессии. Вы и ваш терапевт ищете паттерны или модели мышления, которые ведут к депрессии.
Вас могут попросить вести в рамках терапии дневник. Это предполагает, что вы записываете какие-либо события и ваши реакции на них.
Терапевт может помочь вам сломать негативные паттерны и реакции, к примеру:
- мышление в духе «всё или ничего»: видение мира в черно-белых тонах
- отвержение позитивного опыта, настаивание на том, что он «не считается» по каким-либо причинам
- автоматические негативные реакции: привычная самокритика
- увеличение или сведение к минимуму значения события:
- сверхобобщение: делать широкие выводы из одного события
- персонализация: принимать вещи слишком близко к сердцу или чувствовать действия окружающих так, словно они направлены на тебя
- ментальный фильтр: выбор одной негативной детали и фиксация на ней таким образом, что реальность затемняется
Вы и ваш врач можете использовать дневник настроения, чтобы помочь заместить негативные паттерны поведения или восприятия более конструктивными.
Это может быть осуществлено с помощью ряда методов, таких как:
- контроль и исправление искаженных мыслей и реакций
- обучение точной и всесторонней оценке внешних ситуаций и реакций, эмоциональному поведению
- практика самоанализа
- Вы можете практиковать эти методы сами или с помощью терапевта.
Какие болезни лечат с помощью когнитивно-бихевиоральной терапии?
Когнтивно-бихевиоральная терапия широко используется для лечения различных заболеваний и состояний у детей, подростков и взрослых. Эти заболевания и состояния включают в себя:
- антисоциальное поведение (включая вранье, воровство, причинение вреда животным и людям)
- тревожные расстройства
- синдром дефицита внимания и гиперактивности
- биполярное расстройство
- расстройства поведения
- депрессия
- пищевые расстройства (переедание, анорексия, булимия)
- стресс
- расстройства личности
- фобии
- шизофрения
- сексуальные расстройства
- расстройства сна
- проблемы с социальными навыками
- злоупотребление алкоголем или наркотиками
- КБТ можно комбинировать с другими способами лечения депрессии.
Есть ли какие-либо риски КБТ?
Существует небольшой долгосрочный эмоциональный риск, связанный с КБТ. Обращение к болезненным чувствам и опыту всегда приносит стресс! Лечение может воспроизвести ситуации, которых вы раньше избегали. Например, вас могут попросить проводить больше времени в общественных местах, если вы боитесь людей. Может быть, вам придется противостоять смерти близкого человека, которая вызывала у вас депрессию.
Эти тренинги дают возможность использовать приобретенные навыки в стрессовых ситуациях. Цель терапии — научить вас, как справляться с тревогой и страхом безопасным и конструктивным способом.
Что говорят эксперты КБТ?
«Существует огромное количество доказательств действенности когнитивно-бихевиоральной терапии при решении конкретных проблем», — рассказал нам Саймон Рего, психотерапевт медицинского центра Монтефиор в Нью-Йорке, — «Для других видов терапии доказательств не так много».
Это не значит, что другие виды терапии неэффективны. «Они сложнее в изучении», — утверждает Рего, — «Большинство исследований проводилось на базе КБТ».
Автор книг «Биполярники: как живут и справляются с собой люди с биполярным расстройством» и «Биполярное расстройство: гид по выживанию».
Бихевиоральная психотерапия
Позвонить нам
Записаться
Центр Гранат
- Главная страница
- Методы психотерапии
- Методы лечения, которые мы применяем
Бихевиоральная психотерапия
- Психологи
- Психотерапевты
- Психиатры
- Психоаналитики
- Психосоматики
- Сексологи
- Психогенетики
- Наркологи
- Детские психотерапевты
Бихевиоральная психотерапия является одним из ведущих направлений современной психотерапии, где в центре внимания психотерапевта находится человеческое поведение, а конкретнее «что в поведении есть», «что мы хотим изменить в поведении» и «что конкретно для этого следует сделать». Бихевиоральный подход работает, в первую очередь, с внешне видимым, наблюдаемым поведением человека, ставит целью устранение нежелательных форм и выработку полезных навыков, вмешательство во внутреннюю жизнь пациента происходит лишь в той степени, в которой это необходимо для решения его актуальных проблем. Бихевиоральная психотерапия основывается на идее о том, что шаблоны поведения играют решающую роль в развитии психологических расстройств. Например, при депрессии социальная изоляция является не только следствием депрессии, но и фактором, который утяжеляет депрессивное состояние пациента.
В каких случаях применяется:
Бихевиоральная психотерапия успешно применяется в лечении фобий, поведенческих расстройств и зависимостей.
Суть методики:
Исходным пунктом психотерапии является проблема, которая беспокоит пациента в данный момент. В бихевиоральной психотерапии обычно психотерапевт играет активную и директивную роль, работает по заранее выработанному плану, от которого не отступает без особой необходимости, даёт пациенту задания и упражнения.
Под руководством психотерапевта пациент получает возможность проанализировать собственное поведение, определить этапы, которым необходима коррекция, постепенно тренировать новые навыки поведения, отработка этих навыков в реальной жизни. В терапии иногда используется помощь членов семьи пациента (с согласия пациента), например, для выполнения «домашних заданий», для помощи при самонаблюдении, для усиления мотивации и т.д.Бихевиоральная психотерапия может применяться как самостоятельно, так и в комплексе с когнитивно-поведенческой психотерапией.
Возврат к списку
Врачи, применяющие методику
Вершинина И. И.
Психиатрия, Психотерапия
Вершинина И. И.
Врачебный стаж 20 лет
- Психологи
- Психотерапевты
- Психиатры
- Психоаналитики
- Психосоматики
- Сексологи
- Психогенетики
- Наркологи
- Детские психотерапевты
Заполните приведенную ниже форму, и наш администратор свяжется с Вами.
Связаться с Центром
Six Behavior Therapy Используется сегодня
Общение между консультантом и клиентом основано на принципах и методах, разработанных за годы исследований и практики. Сегодня консультанты используют множество терапевтических подходов и стратегий, чтобы помочь своим клиентам изменить и улучшить свое поведение и жить более счастливой и полноценной жизнью.
Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с инфографикой ниже, созданной онлайн-мастером консультирования Университета Уэйк Форест.
Добавьте эту инфографику на свой сайт
Психотерапевтическое лечение
Психотерапевтическое лечение направлено на создание атмосферы сотрудничества, непредвзятости и поддержки, в которой клиенты могут говорить открыто.
Существует несколько подходов к психотерапии. Например, психоанализ и психодинамическая терапия сосредотачиваются на бессознательных мотивах и психических процессах, чтобы изменить проблемные чувства, мысли и поведение. Наиболее известным сторонником этого подхода является Зигмунд Фрейд.
Поведенческая терапия, с другой стороны, исследует роль обучения в развитии поведения. КПТ является разновидностью этого типа терапии. Знаменитым поборником этой терапии является Иван Павлов (и его собаки).
Когнитивная терапия — это новая терапия, разработанная доктором Аароном Беком в 1960-х годах. Этот подход исследует восприятие клиентами самих себя и их мировоззрения, а также то, как эти представления проявляются в их поведении.
Доказано, что психотерапия эффективна при лечении самых разных проблем, от зависимостей и тревожных расстройств до шизофрении и восстановления после травм. Исследование 2017 года показало, что посттравматическое стрессовое расстройство можно эффективно вылечить всего за пять сеансов психотерапии.
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Лечение когнитивно-поведенческой терапии направлено на изменение моделей мышления и поведения с дисфункциональных на функциональные. Некоторые стратегии включают в себя укрепление самосознания, методы снятия стресса и развитие навыков преодоления трудностей в сложных ситуациях.
Было показано, что когнитивно-поведенческая терапия эффективно лечит несколько проблем, включая тревожные расстройства, депрессию, фобии и паническое расстройство. Исследование 2018 года показало значительное улучшение регуляции эмоций у детей с расстройствами аутистического спектра. Кроме того, исследование 2017 года впервые показало, что КПТ увеличивает связь между несколькими областями мозга, включая миндалевидное тело и лобные доли. Эти повышения связаны с длительным выздоровлением от психоза.
Компьютеризированная когнитивно-поведенческая терапия
Компьютеризированная когнитивно-поведенческая терапия, также известная как ИКПТ, состоит из тех же тактик, что и индивидуальная КПТ, но осуществляется через приложения или компьютеры. Некоторые из наиболее популярных приложений ICBT включают Anxiety Coach, Smiling Mind, MoodKit и SuperBetter.
До сих пор было показано, что ИКПТ столь же эффективны, как и традиционная КПТ. Это было подтверждено с помощью опроса: обзор литературы 64 испытаний за 2018 год показал, что ИКПТ была столь же эффективной, как и очная КПТ, и имела высокие показатели удовлетворенности и приемлемости.
Диалектическая поведенческая терапия
Диалектическая поведенческая терапия (ДПТ) — это комплексная программа лечения, основанная на фактических данных. Типичная программа состоит из еженедельных индивидуальных терапевтических сеансов, еженедельных групповых занятий по обучению навыкам, собраний консультационной группы терапевтов и поддержки по телефону между сеансами. Пациенты учатся справляться со стрессом за счет улучшения устойчивости к стрессу, эмоциональной регуляции, способности внимательности и навыков межличностного общения.
Доказано, что ДПТ эффективна при лечении серьезных проблем, таких как пограничное расстройство личности (ПРЛ), депрессия, расстройства пищевого поведения, суицидальные мысли и мысли о причинении себе вреда. Исследование клиентов с ПРЛ, проведенное в 2017 году, показало значительное уменьшение пограничных симптомов, тревоги, безнадежности, суицидальных мыслей и депрессии. Исследование также продемонстрировало повышение общего качества жизни после участия пациентов в программе ДПТ в течение года.
Другой формой ДПТ является гуманистическая терапия, которая подчеркивает положительные черты и поведение клиентов в качестве мотиваторов, чтобы помочь им максимально раскрыть свой потенциал. Эта теория развилась из иерархии потребностей Абрахама Маслоу и эгоцентричного подхода Карла Роджера.
Интегративная или холистическая терапия — еще одна форма ДПТ. Эта терапия представляет собой смесь многих теорий и подходов, адаптированных к потребностям клиента.
Гипнотерапия
Гипнотерапия — это гипноз под руководством клинического гипнотерапевта. Терапевты используют мысленные образы и внушения, чтобы помочь клиентам в решении проблем и изменении негативных привычек. Это также может помочь клиентам исследовать свое бессознательное в безопасной среде. Гипнотерапия используется в качестве дополнительной терапии наряду с другими формами терапии или лечения.
Было показано, что эта форма терапии эффективна при лечении ряда заболеваний, включая деменцию, нарушения обучаемости, межличностные проблемы и сексуальную дисфункцию. Исследование 2017 года также показало, что гипноз оказывает немедленное, значительное и устойчивое положительное влияние на тревогу у больных раком.
Арт-терапия
Арт-терапия требует навыков консультирования по содействию творческим процессам, а также психологии. Терапевты могут использовать изобразительное искусство, танец, музыку, поэзию и другие творческие средства для реализации этого подхода, который можно применять к отдельным лицам, парам, семьям и группам.
Арт-терапевты используют творческий процесс, чтобы помочь клиентам уменьшить тревогу, улучшить социальные навыки, отрегулировать поведение, повысить самооценку и многое другое. Было показано, что терапия эффективна при лечении неблагоприятных физических состояний, таких как рак и черепно-мозговые травмы. Также было продемонстрировано, что он оказывает положительное влияние на восстановление после травм, посттравматическое стрессовое расстройство, деменцию и аутизм. Это также оказало значительное влияние на лечение депрессии: исследование 2017 года показало, что после 10-часовых сеансов лечения у пациентов улучшилось в среднем почти пять ступеней по оценочной шкале, используемой для депрессии.
Заключение
Терапевтические стратегии всех типов могут дополнять друг друга и облегчать различные психические и физические состояния.
Поведенческая терапия — эффективная детская терапия
Создано 5 августа 2017 г. Последнее обновление 22 ноября 2020 г. в 16:21
Что такое поведенческая терапия?
Поведенческая терапия для детей и подростков широко варьируется, но все они сосредоточены в первую очередь на том, как некоторые проблемные мысли или негативное поведение могут неосознанно или непреднамеренно «вознаграждаться» в среде молодого человека. Эти награды или подкрепления часто способствуют увеличению частоты этих нежелательных мыслей и поведения. Поведенческая терапия может быть применена к широкому спектру психологических симптомов у подростков и детей.
Хотя поведенческая терапия может существенно различаться от расстройства к расстройству, общая черта заключается в том, что поведенческие терапевты поощряют детей и подростков пробовать новое поведение, вознаграждают желаемое поведение и позволяют нежелательному поведению «исчезнуть» (то есть игнорировать нежелательное поведение). .
Например, представьте себе подростка, который с трудом выполняет домашнее задание. Для поощрения желательного поведения (например, выполнения домашнего задания) родители устанавливают план вознаграждения, который включает в себя получение баллов каждый день за выполнение домашнего задания, которые можно обменять на желаемое вознаграждение в конце недели (например, использование машины, чтобы ходить пешком). в кино с друзьями). Награда должна быть чем-то, чего хочет молодежь, и она должна быть конкретно привязана к конкретной цели (выполнение домашнего задания). Сначала молодежь работает за внешнее вознаграждение, но со временем сама задача становится легче, и вознаграждение может исчезнуть. Затем можно генерировать новые цели.
В поведенческой терапии родители и дети учатся поощрять желаемое поведение и уменьшать нежелательное поведение.
Одна из распространенных ловушек, в которые попадают семьи, — это непреднамеренное вознаграждение за неправильное поведение. Например, возьмем подростка, который не сделал уроки, но очень хочет взять машину. Несмотря на первоначальные возражения, подросток упорствует и становится злым, раздражительным и непослушным по отношению к своим родителям. После истерики родители решают, что больше не могут терпеть хлопоты, и позволяют ему одолжить машину. Таким образом, родители непреднамеренно вознаграждают или подкрепляют оппозиционное поведение подростка. Лучший способ справиться с такими ситуациями — планомерно игнорировать отыгрываемое поведение и максимально подкреплять желаемое поведение (попытки домашнего задания). Поведенческие терапевты стремятся понять такие связи между поведением, наградами и обучением, а также помочь молодежи и родителям сформировать свое собственное поведение для достижения индивидуальных и семейных целей.
Виды поведенческой терапии
Поведенческая терапия в классе
Поведенческая терапия в классе — это тип доказательной терапии, предназначенный для поддержки позитивного поведения учащихся в классе, предотвращения негативного поведения и повышения вовлеченности учащихся в учебу. В этом типе терапии учитель ребенка участвует в проведении лечения. Управление поведением в классе получило существенную эмпирическую поддержку как эффективная терапия при лечении синдрома дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ).
Поведенческие вмешательства сверстников
Поведенческие вмешательства сверстников вовлекают одного или нескольких сверстников учащегося, оказывающих помощь ребенку с поведенческими проблемами. Учитель будет обучать сверстников ребенка укреплять положительное поведение ребенка и успеваемость с помощью стратегий социальной и академической поддержки. Этот вид терапии часто используется в школьной среде, и было показано, что он приносит много пользы для академического, социального и межличностного развития.
Участие также оказывает положительное влияние на равного помощника, поскольку оно укрепляет чувство ответственности и конструктивные изменения в поведении. Наукой доказано, что поведенческие вмешательства сверстников эффективны при лечении СДВГ.
Существует множество поведенческих вмешательств на основе сверстников, в том числе:
- Моделирование сверстников
- Начальное обучение сверстников
- Репетиторство в классе
Поведенческое обучение родителей
Поведенческий тренинг для родителей был разработан, чтобы научить родителей тому, как поощрять желательное поведение своих детей, препятствовать нежелательному поведению и улучшать взаимодействие между родителями и детьми. В этой форме терапии родители играют важную роль в лечении проблем поведения своих детей. Во время сеансов терапии родители учатся внимательно наблюдать за поведением своих детей дома и обучаются навыкам вознаграждать положительное поведение своих детей с помощью похвалы, положительного внимания и вознаграждений. Их также учат использовать установление правил, тайм-аут и игнорирование, чтобы воспрепятствовать плохому поведению.
Поведенческая родительская терапия получила существенное эмпирическое подтверждение своей эффективности в уменьшении поведенческих проблем, особенно у детей с СДВГ.
Комбинированные вмешательства по управлению поведением
Исследования показали, что сочетание форм управления поведением в классе, обучения родителей и/или поведенческих вмешательств со сверстниками хорошо зарекомендовало себя и эффективно для лечения СДВГ.
Моделирование
Моделирование — это форма терапии, при которой терапевт демонстрирует нестрашную реакцию на негативную ситуацию, чтобы стимулировать подражание у ребенка или подростка. Доказано, что он эффективен при лечении тревожности у детей и подростков.
Источник(и):
Стивен В. Эванс, Джули Сарно Оуэнс и Нора Банфорд (2013 г.). Доказательная психосоциальная терапия детей и подростков с синдромом дефицита внимания/гиперактивности. Журнал клинической детской и подростковой психологии Vol. 43 Выпуск 4, 527-551. http://dx.doi.org/10.1080/15374416.2013.850700
Чармейн К. Хига-Макмиллан, Сара Э. Фрэнсис, Лесли Рит-Наджариан и Брюс Ф.