Бихевиоральное направление в психологическом консультировании: Бихевиоральное направление и его применение в психологическом консультировании

Содержание

3.7. Бихевиоральное направление в консультировании

Бихевиоризм – это терапия поведения. Теоретики бихевиоризма: Джон Б. Уотсон, Б.Ф. Скиннер, Дж. Вольпе, А. Бандура, Д Мейхенбаум, А Бек. Сторонники этого направления считают, что любое человеческое поведение – предмет научения; старые формы поведения могут быть подавлены, а новые — установлены.

Принципы терапии поведения: предметом теоретического изучения и практической работы является поведение клиента; поведение клиента формируется в процессе обучения через положительные и отрицательные подкрепления; у личности есть побуждения, складывающиеся в иерархию мотивов в результате социального научения; в результате прошлого опыта положительного подкрепления у человека формируются ожидания; неподкрепление или отрицательное подкрепление может вызвать различного рода психологические проблемы; неправильное поведение есть результат плохого, неправильного обучения; человек формируется в среде.

Психолог-консультант проявляет активность; выступает в роли учителя, руководителя и эксперта; помогает клиенту прояснить цели и добиться изменений в поведении и мыслях; обучает продуктивным реакциям; развивает способность самоутверждаться; тщательно оценивает, вмешивается.

Методы, используемые консультантом:

— использование подкрепления;

— систематическая десенсибилизация – обучение глубокому мышечному расслаблению;

— обусловливание – научение происходит путем выбора стимулов;

— шейпинг – создание условий для усвоения программы поведения;

— положительное подкрепление;

— моделирование;

— обмен услугами;

— затухание, снижение реакции за счет ослабления стимула;

— самонаблюдение;

— наказание;

— техники «взрыва» и «погружении»;

— таймауты – удаление и лишение позитивного подкрепления;

— «скрилл-терапия» — метод имитации.

Суть метода отражена в названии. «Нейро» — отражает связь психологических процессов с нервной системой, «лингвистическое» — демонстрирует важность речи в опыте человека, «программирование» указывает на взаимосвязь психических и лингвистических составляющих опыта человека. Основателями этого направления являются Д. Гриндер, Р. Бэндлер, Л. Камерон-Бэндлер. Это направление исследует структуру успеха.

Основные принципы НЛП: у каждого человека есть свои предпочтения и представления об окружающем мире; сознание и тело – части единой системы; субъективный опыт можно разделить на образы, звуки, ощущения, вкус и запах; смысл коммуникации состоит в полученной от собеседника реакции; не бывает поражений – бывает только обратная связь; в основе любого поведения лежит позитивное намерение, оно связано с первоначальным окружением; любое поведение – выбор наилучшего варианта из тех, что имеются в данный момент; каждый располагает весьма необходимыми ему ресурсами.

С помощью методик НЛП можно:

— оценить деятельность человека и произвести в нем глубокие и устойчивые изменения;

— за довольно короткий отрезок времени помочь людям преодолеть психологические проблемы;

— устранить нежелательные привычки;

— помочь людям наладить общение и взаимопонимание.

Техники НЛП:

1. Прием якорения. Якорь – это условный стимул, для установления якоря необходимо попросить собеседника вспомнить ситуацию, в которой он испытывал требуемое переживание, и ввести стимул, с которым это чувство может быть ассоциировано (щелчок пальцами, прикосновение).

2. Ассоциации и диссоциации. Ассоциация – это процесс соединения, объединения (с приятной ситуацией). Диссоциация – ситуация разделенности, разрозненности (устранение переживаний, взгляд со стороны).

3. Рефреминг. Техника рефреминга заключается в том, что клиент изменяет отношение к ситуации в случае, когда не может изменить ее. Задача рефреминга – показать другую сторону того же явления.

Для осуществления работы по НЛП направлению очень важно понимать партнера и говорить с ним на одном языке, для этого в рамках НЛП разработаны положения о ведущей модальности каждого человека (аудиальной, визуальной и кинестетической). Определяют ее по движению глаз, жестикуляции и голосу.

Помощь в написании учебных работ

ФОРМА ЗАКАЗА

Пожалуйста, заполните форму ниже. В течение нескольких минут менеджер оценит сроки и стоимость выполнения Вашего заказа и свяжется с Вами.

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!

ВАШИ ТРУДНОСТИ ПОЗАДИ

СДЕЛАТЬ ЗАКАЗ

Гарантийный срок неограничен

Корректировки бесплатны

В штате только


профессионалы
Авторы — опытные преподаватели

прошедшие строгий отбор

Самые низкие цены на выпускные работы

при высочайшем качестве

Уникальность от 90%

Antiplagiat.
ru, Антиплагиат.вуз, ETXT, Advego и др.

Работы с чертежами

Компас, Autocad

Дипломы и магистерские с разработкой ПО

HTML, Delphi, C#, Android и др

3D моделирование и симуляция

SolidWorks, Mathcad, Simulink

Работы для западных университетов

на английском языке, а также МВА и MSC

КАК ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ?

ОЧЕНЬ ПРОСТО

ВСЕГО 4 ПРОСТЫХ ШАГА

Заполните заявку на сайте или позвоните нам, чтобы оформить заказ.

Дождитесь звонка менеджера, чтобы уточнить  и согласовать задание.

Внесите предоплату от 30% любым способом (банковские карты, терминалы, электронные деньги и еще 20  способов)

Получите готовую работу точно в срок или немного раньше

ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ

КАК ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ?

чтобы оформить заказ.

Дождитесь звонка менеджера, чтобы уточнить и согласовать задание

Внесите предоплату 30% любым удобным для Вас способом

 Дождитесь выполнения Вашего заказа точно в срок или немного раньше!

ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ

Наша миссия — Предоставлять студентам возможности для самостоятельного обучения и консультаций, повышать эффективность коммуникации со специалистами, восполнять пробелы и помогать в обучении, давать возможность дополнительного заработка на бирже учебных работ. Автор24 для успешных студентов и преподавателей, готовых делиться знаниями.

Наши преимущества

Образовательный сервис №1 в России Автор24 объединяет 108 689 специалистов из 185 областей. Вы получите предложения экспертов с первых минут размещения запроса

Высокие стандарты

Исполнители, отмеченные бейджем «проверен» прошли собеседование со службой контроля и подтвердили свое образование.

Гарантия качества

После завершения работ эксперта начинается гарантийный период, в течение которого автор бесплатно вносит корректировки.

Низкие цены

Работа с экспертами напрямую без посредников позволяет нам гарантировать низкие цены.

Гарантии качества:

Автор24 — российское представительство международной компании Studyworld

Автор24 — лидер по предоставляемым вакансиям в образовательной сфере

Автор24 — обеспечивает защиту платежей и личных данных сертификатами SSL и PCI DSS

СДЕЛАТЬ ЗАКАЗ

Понимание теоретической ориентации в консультировании

Теоретическая ориентация в консультировании определяется Американской психологической ассоциацией как «организованный набор предположений или предпочтений в отношении данных теорий, который предоставляет консультанту или клиницисту концептуальную основу для понимания потребностей клиента и для формулирования обоснование конкретных вмешательств».

Это краеугольный камень в психотерапии, который фокусируется на психологических теориях, которые терапевты используют для понимания поведения, и на том, как профессионалы используют эти теории для руководства своей работой с клиентами. Теоретическая ориентация в консультировании по существу относится к тому, какие концепции или точки зрения использует специалист в области психического здоровья для оценки, понимания и лечения своих клиентов.

Любая теория, которую поставщик психиатрических услуг использует для руководства своей практикой, является его теоретической ориентацией. Существуют десятки теоретических направлений, которыми могут руководствоваться провайдеры при работе с клиентами. Терапевт может изменить свою теоретическую ориентацию в зависимости от конкретных потребностей клиента.

 

Типы теоретических ориентаций или взглядов

 

Когнитивно-поведенческая теория

Когнитивно-поведенческая теория опирается на идею о том, что человек чувствует, действует и думает, все взаимодействует, в нем все взаимодействует. Медицинские работники, использующие когнитивно-поведенческую терапию в качестве теоретического ориентира при консультировании, относятся к клиентам, исходя из предположения, что мысли определяют чувства и поведение и что негативные мысли и чувства могут вызывать проблемы.

Примером когнитивно-поведенческой терапии как теоретической ориентации в терапевтических условиях может быть посещение медработником клиента, который постоянно испытывает негативные мысли и испытывает трудности с выполнением повседневных задач. Терапевт, использующий методы когнитивно-поведенческой терапии, предполагает, что мысли являются причиной неспособности выполнять задачи. Затем будет сформировано лечение, направленное на устранение негативных мыслей, чтобы поведение клиента могло улучшиться.

Диалектическая поведенческая терапия

Диалектическая поведенческая терапия (ДПТ) — это подкатегория КПТ, которая занимает более узкое место в своем подходе. Эта теоретическая ориентация направлена ​​на регулирование сильных эмоций, поскольку они связаны с концепцией «я» и отношениями с другими людьми с упором на внимательность.

Примером теоретической ориентации ДПТ может быть клиент, обращающийся к врачу за помощью в связи с сильным беспокойством. Если у клиента есть проблемы с саморегуляцией своих эмоций, достаточной для того, чтобы успокоиться, то поставщик может счесть ДПТ полезным инструментом, который поможет ему достичь лучшего самоуспокоения и эмоционального контроля. Затем план лечения будет ориентирован на внимательность и навыки обучения, чтобы улучшить опыт клиента.

Гештальт

Гештальт-терапия вращается вокруг феноменологического метода осознания. Эта клиентоцентрированная психотерапия направлена ​​на то, чтобы помочь клиентам полностью сосредоточиться на настоящем моменте, а не слишком долго останавливаться на прошлом или с тревогой бояться будущего. Эта теория считает, что люди контролируют свои эмоции и поведение и должны нести за них ответственность, если они надеются измениться.

Примером того, как терапевт может использовать гештальт-теоретическую ориентацию в консультировании, может быть клиент, ищущий услуги, который не понимает, какую роль они играют в своих собственных действиях. У них может быть виноват человек в том, как они действуют, или событие в их жизни, которое, по их мнению, сделало их такими, какие они есть. Терапевт может выбрать гештальт-теоретическую ориентацию в консультировании, чтобы помочь своим клиентам понять свою собственную роль в своей жизни и помочь им обрести покой и ответственность в том, где они находятся в настоящий день.

Теория привязанности 

Теория привязанности основана на идее о том, что привязанность человека или отношения с его опекунами играют решающую роль в будущих привязанностях. Существует несколько типов привязанностей, в том числе надежная, тревожная, дезорганизованная и избегающая. Эта теория исходит из предположения, что каждый стиль привязанности останется с человеком в процессе развития и обнаружит последствия этого стиля привязанности во взрослых отношениях.

Медработник может принять теоретическую ориентацию на привязанность в консультировании, если он сталкивается с клиентом, который испытывает трудности в своих романтических отношениях или, возможно, вообще пытается поддерживать здоровые отношения. Особенно, если у клиента проявляются симптомы, моделирующие последствия какого-то одного конкретного стиля привязанности. Затем лечение будет направлено на то, чтобы помочь клиенту понять этот стиль привязанности и научиться навыкам формирования надежных и здоровых привязанностей в будущих или текущих отношениях.

Существуют десятки других основанных на фактических данных теорий, которые поставщик услуг может принять в качестве своего теоретического ориентира при консультировании в зависимости от уникальных потребностей и ситуации клиента.

 

KASA поможет вам начать, развивать и управлять вашей терапевтической практикой, чтобы вы могли сосредоточиться на помощи своим клиентам.

Узнайте больше о решениях KASA для управления практикой

Рубрики: Блог

Команда KASA

Поведенческая терапия: определение, типы и эффективность

Поведенческая терапия — это общий термин для видов терапии, направленных на лечение психических расстройств.

Эта форма терапии направлена ​​на выявление и помощь в изменении потенциально саморазрушительного или нездорового поведения. Он основан на идее о том, что все виды поведения изучаются и что поведение можно изменить. В центре внимания лечения часто находятся текущие проблемы и способы их решения.

Поведенческая терапия может помочь людям с широким спектром расстройств.

Люди чаще всего обращаются за поведенческой терапией для лечения:

  • depression
  • anxiety
  • panic disorders
  • disorders involving excessive anger, like intermittent explosive disorder

It can also help treat conditions and disorders like:

  • eating disorders
  • post-traumatic stress disorder
  • bipolar расстройство
  • синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)
  • фобии, включая социальные фобии
  • обсессивно-компульсивное расстройство
  • самоповреждающее поведение, например, порезы
  • расстройства, связанные с употреблением психоактивных веществ

Этот тип терапии может быть полезен взрослым и детям.

Существует несколько различных видов поведенческой терапии.

Когнитивно-поведенческая терапия

Когнитивно-поведенческая терапия чрезвычайно популярна. Он сочетает в себе поведенческую терапию, которая фокусируется на моделях действий, с когнитивной терапией, которая фокусируется на моделях мышления.

Лечение сосредоточено на том, как ваши мысли и убеждения влияют на ваши действия и настроение. Он часто фокусируется на ваших текущих проблемах и способах их решения. Долгосрочная цель состоит в том, чтобы сформировать модели мышления и поведения, которые помогут вам достичь лучшего качества жизни.

Когнитивно-поведенческая игровая терапия

Когнитивно-поведенческая игровая терапия обычно используется для лечения психических расстройств у детей. Наблюдая за игрой ребенка, терапевт может понять, что ребенку неудобно выражать или что он не может выразить.

Дети могут сами выбирать игрушки и играть свободно. Их можно попросить нарисовать картинку или использовать игрушки для создания сцен в песочнице. Терапевты могут научить родителей, как использовать игру для улучшения общения со своими детьми.

В этой форме игровой терапии терапевт также использует более прямой подход, работая как с ребенком, так и с опекунами, чтобы научить ребенка справляться с проблемами и достигать поставленных целей. Терапевт делает больше, чем просто наблюдает за игрой ребенка.

Терапия принятия и приверженности (ACT)

ACT — это тип психотерапии, который включает поведенческий анализ, проводимый психиатром. Хотя ACT иногда сравнивают с CBT, у ACT есть свой особый подход. ACT основан на теории реляционных фреймов, которая фокусируется на психических процессах и человеческом языке.

В ACT людей учат навыкам внимательности и стратегиям принятия с целью повышения психологической гибкости. Кроме того, используются методы приверженности и изменения поведения.

Диалектическая поведенческая терапия (ДПТ)

ДПТ была создана доктором Маршей Линехан для лечения симптомов пограничного расстройства личности (ПРЛ), расстройства эмоциональной регуляции, характеризующегося суицидальным поведением, депрессией, нестабильными личными отношениями и другими симптомами.

DBT также может быть полезен при состояниях, отличных от ПРЛ.

ДПТ состоит из четырех элементов, известных как модули:

  • основная осознанность
  • межличностная эффективность, которая используется для улучшения отношений с другими и с самим собой
  • эмоциональная регуляция стратегии выживания, которые помогут им вести более здоровую и счастливую жизнь.

    Систематическая десенсибилизация

    Систематическая десенсибилизация — это процесс, который помогает вам стать менее чувствительными к определенным триггерам. Он в значительной степени опирается на классическую обусловленность, тип бессознательного и автоматического обучения, которое создает поведение. Его часто используют при лечении фобий.

    Во время лечения вас учат заменять реакцию страха реакцией на расслабление, которое начинается с изучения техники расслабления и дыхания.

    После того, как вы освоите эти техники, ваш терапевт заставит вас столкнуться со своим страхом или страхами на медленно нарастающем уровне, пока вы используете эти техники.

    Терапия отвращения

    Терапия отвращением часто используется для лечения расстройств, таких как расстройство, связанное с употреблением психоактивных веществ и расстройство, связанное с употреблением алкоголя. Он работает, обучая людей ассоциировать приятный, но нездоровый стимул (что-то, что вызывает реакцию) с чрезвычайно неприятным стимулом.

    Неприятным раздражителем может быть то, что вызывает дискомфорт. Например, терапевт может научить вас ассоциировать алкоголь с неприятным воспоминанием.

    Поведенческая терапия успешно используется для лечения большого количества состояний. Он считается чрезвычайно эффективным.

    Около 75 процентов людей, прошедших когнитивно-поведенческую терапию, получают определенные преимущества от этого лечения.

    Исследование 2012 года показало, что когнитивно-поведенческая терапия наиболее эффективна при лечении:

    • тревожных расстройств
    • общего стресса
    • булимии
    • расстройств, связанных с гневом
    • депрессия
    • расстройства, связанные с употреблением психоактивных веществ

    Исследования показали, что игровая терапия очень эффективна у детей в возрасте от 3 до 12 лет. Но эта терапия все чаще используется у людей всех возрастов.

    Прикладная поведенческая терапия и игровая терапия используются для детей. Лечение включает в себя обучение детей различным методам более позитивного реагирования на ситуации.

    Центральным элементом этой терапии является поощрение адаптивного поведения, которое способствует нормальному функционированию ребенка и препятствует неадекватному поведению или поведению, которое мешает наилучшему функционированию ребенка.

    Эта терапия часто требует вовлечения в процесс нескольких человек из окружения ребенка, включая родителей, учителей и других важных фигур.

    Детям может потребоваться некоторое время, чтобы довериться своему психологу. Этого следовало ожидать.

    Со временем, терпением и сосредоточенностью на построении доверия ребенок может согреться до такой степени, что сможет полностью выразить себя. Это также сильно зависит от возраста ребенка.

    Аутичным детям с СДВГ часто помогает поведенческая терапия.

    Поиск терапевта может показаться сложным, но есть много ресурсов, которые могут облегчить эту задачу.

    При поиске психотерапевта или специалиста по психическому здоровью вы можете выбрать:

    • социальных работников
    • консультантов по вере
    • консультантов по неверующим
    • психологов
    • психиатров
    • 28 Выбранный вами терапевт имеет необходимые сертификаты и степени. Некоторые терапевты сосредоточатся на лечении определенных состояний, таких как расстройства пищевого поведения или депрессия.

      Если вы не знаете, с чего начать поиск терапевта, вы можете обратиться за рекомендацией к терапевту, врачу, лечащему широкий спектр заболеваний. Врач общей практики может порекомендовать психиатра, если это вам подходит.

      Психиатры могут выписывать рецепты на лекарства, если они считают, что они могут вам помочь. Инструмент Healthline FindCare также может предоставить варианты в вашем районе, если вам нужна помощь в поиске терапевта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *