Бихевиоризм кратко и понятно: Бихевиоризм в психологии: что это, представители, и как применить в жизни

Что движет людьми: объясняем бихевиоризм кратко и понятно

Просто о сложном

Будучи в одной и той же жизненной ситуации, люди по-разному реагируют на происходящее, имеют разные точки зрения и находят иные пути решения проблем. Понять, что же движет людьми в совершении того или иного поступка, ученые пытаются с давних времен.

Бихевиоризм – это теория, согласно которой психологию человека или животных можно объективно изучать с помощью наблюдения за их поведением. Эта область исследований возникла как реакция на психологию XIX века, которая использовала самоанализ своих мыслей и чувств для изучения людей и животных.

Сторонники бихевиоризма утверждали, что психология людей и животных объясняется их определенным поведением, а не мыслями и чувствами.

Происхождение бихевиоризма

Бихевиоризм возник как реакция на ментализм – субъективный подход к исследованиям, применявшийся психологами во второй половине XIX века. В ментализме разум изучается путем изучения собственных мыслей и чувств. Позже этот процесс получил название самоанализ.

Сторонники бихевиоризма считали наблюдения менталистов слишком субъективными, поскольку они значительно различались между отдельными исследователями, что часто приводило к противоречиям в науке.

Изображение с сайта shutterstock.com

Типы бихевиоризма

Существует два основных типа бихевиоризма: методологический бихевиоризм, на который сильно повлияли работы Джона Уотсона, и радикальный бихевиоризм, где пионером был психолог Беррес Скиннер.

Методологический бихевиоризм

В 1913 году психолог Джон Уотсон опубликовал статью «Психология с точки зрения бихевиористов», которую можно считать манифестом раннего бихевиоризма. В этой статье Уотсон отверг менталистские методы и подробно изложил свою философию о том, какой должна быть психология. После статьи ученого термин «бихевиоризм» прочно укрепился в психологии.

К 1920-м годам ряд интеллектуалов, в том числе философ, а затем лауреат Нобелевской премии Бертран Рассел, полностью признали значение философии Уотсона.

Радикальный бихевиоризм

Из бихевиористов после Уотсона, возможно, наиболее известен Беррес Скиннер. В отличие от многих других бихевиористов того времени идеи Скиннера были сосредоточены на научных объяснениях, а не на методах.

Скиннер считал, что наблюдаемое поведение – это внешнее проявление невидимых психических процессов. Его подход к бихевиоризму заключался в том, чтобы понять взаимосвязь между поведением животного и окружающей его средой.

Изображение с сайта shutterstock.com

Известные эксперименты бихевиористов

Собаки Павлова

Эксперименты Павлова с собаками широко известны по всему миру. Благодаря открытиям известного академика психология изрядно расширила свои знания. Опытов, проделанных с животными, множество.

Суть одного из экспериментов сводится к следующему. Каждый прием пищи животных предвещал звон колокольчика. Увидев еду, у собак начинался непроизвольный процесс слюноотделения. Но через несколько дней процесс приема пищи изменился. После звона колокольчика собаки не получили долгожданного корма. Но, несмотря на это, выделение слюны и желудочного сока продолжалось.

Благодаря этому эксперименту собаки постепенно научились ассоциировать звуки колокольчика с едой, хотя раньше они не реагировали на этот звук.

Маленький Альберт

В  другом эксперименте психолог Джон Уотсон и его аспирант Розали Рейнер познакомили 9-месячного ребенка, которого они назвали Маленький Альберт, с белой крысой, кроликом и собакой. Параллельно мальчику показывали белую вату, маску Санта-Клауса, горящую газету и пряжу. Животные и вещи не пугали Альберта.

Но через два месяца ученые приступили к формированию страха у малыша. Для этого Альберта поместили в центр комнаты, а рядом положили крысу. Стоило мальчику потянуть руку к зверьку, как Уотсон, стоящий позади ребенка, бил молотком по пластине. Резкий звук пугал подопытного, и через некоторое время Альберт стал ассоциировать крысу с источником страха. Мальчик начинал плакать при ее виде и уползать в сторону.

Через несколько дней психологи продолжили изучение феномена страха. Ученым удалось прийти к выводу, что подопытный начал бояться и тех вещей, которые первоначально присутствовали рядом с крысой, таких как маска Санта-Клауса и пряжа.

В дальнейшем исследователи хотели осуществить еще несколько опытов, чтобы устранить чувство страха у ребенка. Но по некоторым причинам сделать этого не удалось.

В будущем личность самого мальчика очень интересовала общественность. По некоторым данным, Альберт – это Уильям Баргер, чья мать работала в той больнице, где и проводился опыт. Племянница мужчины позже рассказала, что он всю жизнь испытывал страх перед собаками. Является ли это реакцией на эксперимент, проведенный в младенчестве, узнать так и не удалось.

В современном мире масса примеров бихевиоризма. Например, учитель может вручить некий приз учащимся, которые хорошо справились с заданием. В то же время наказать хулигана, к примеру, выгнав с занятий.

Хотя бихевиоризм когда-то был доминирующим направлением в психологии в середине XX века, но сейчас он потерял связь с когнитивной психологией, которая сравнивает разум с системой обработки информации, наподобие компьютера.

Впрочем, теория бихевиоризма занимает огромное место в психологии. Именно она послужила толчком для понимания того, что наши поступки могут расцениваться окружающими совершенно по-разному. Это заставляет нас принимать решения, учитывая мнение или реакцию того или иного человека.

Post Views: 79

теория кратко и понятно, представители, идеи, суть, методы, основатель, классическая концепция Уотсона

Содержание

  • Представители бихевиоризма
  • Идея бихевиоризма
  • Бихевиоризм в психологии
  • Необихевиоризм

Бихевиоризм (англ. behavior – поведение) – ответвление в психологии, которое изучает поведение живых существ и способы влияния на него. В более узком понимании эта наука исследует внешнее поведение, не делая различия между людьми и животными.

Классический бихевиоризм Дж. Уотсона сводит психологические проявления к реагированию организма к двигательным. Мышление сводится к речевому акту, а эмоции к внутренним изменениям в организме. Сознание принципиально не включено в список изучения бихевиоризмом. Так как оно не изображает поведенческих показателей. Основная черта поведения принимается связь стимула и реакции (S – R).

Представители бихевиоризма

Основным основоположником бихевиоризма  выступает Эдвард Ли Торндайк. В основном, он проводил исследования поведения животных. Для этого Торндайк в 1911 году придумал эксперимент «проблемная клетка» из которого животное, методом проб и ошибок, должно найти выход.

Сенсационную лекцию «Психология с точки зрения бихевиориста» создал психолог из США Джон Бродес Уотсон в 1913 году, чем положил официальное начало бихевиоризма. Он был убеждён, что любое поведение можно измерять или модифицировать. Мысль Уотсона состояла в объективности и полезности психологии для общества. А его цель – в предсказании реакции и определении природы действующего стимула.

Уотсон совместно с Рейдер провели эксперимент под названием «Маленький Альберт», в центре которого был 11-ти летний мальчик. Этот эксперимент иллюстрировал формирование человеческого страха и тревоги.

У. Хантер в 1914 году создал схему «Отсроченная» для изучения манеры поведения. Он показывал обезьяне банан, а потом прятал в один из ящиков и закрывал от нее их ширмой. Через пару секунд снимал ширму. Обезьяна безошибочно находила банан. Так стало ясно, что животные способны не только на непосредственную реакцию на импульс, но и на отсроченную.

Л. Карл пошел еще дальше. Он при помощи экспериментальных опытов вырабатывал у разных животных умения, потом удалял им различные части мозга, для выяснения существует ли зависимость от удаленных частей мозга выработанного навыка. Вывод состоит в том, что все части мозга равнозначны и могут заменять друг друга.

В СССР  бихевиоризм принимался как буржуазное извращенство в психологической науке. Активным ненавистником его был А.Н. Леонтьев. Критика состояла в отрицании не наблюдаемых внешних факторов (цели, мотивы, предубеждения и т.п.) в поведении человека. Однако к бихевиоризму были близки по смыслу «объективная психология»П.П. Болонского и «рефлексология» В.М. Бехтерева, которые существовали в СССР в 1929-1930-е годы.

До середины 1950-х годов бихевиоризм занимал одно из главных мест в психологии.

В1971 году Беррес Ф. Скиннер презентовал книгу «По ту сторону свободы и достоинства», в которой он утверждал, что свободная воля – это иллюзия.

Идея бихевиоризма

Важную нишу бихевиоризма занимает стимул. Он подразумевает данную ситуацию, которая выстраивает подкрепление реакции. В виде этих реакций выступают эмоциональное и устное реагирование окружающего общества. Но при этом личностные переживания не остаются незамеченными, а переносятся в зависимое положение от внешних факторов.

Научный исследователь Джон Уотсон вынес  основные пункты, на которых строится бихевиоризм:

Целью наблюдения психологии есть поведение и реакции всех живых существ. Именно такие проявления будут изучены.

Все физиологические и психологические проявления исходят от типа поведения.

Реагирование людей и животных нужно исследовать как единый двигательный показатель на внешние раздражители – стимулы.

Исследовав показатели стимула, можно предугадывать следующий ответ. Основная задача бихевиоризма – научится предсказывать действия личности. Так поведение индивида можно контролировать.

Все виды реакций человека состоят из  приобретенных форм (условные рефлексы) или переходят по наследству (безусловные рефлексы)

Повадки человека – это итог обучения. Т.е. многократное повторение ответного реагирования отпечатывается в памяти. Впоследствии этого могут быть воспроизведены. Так формирование навыков происходит через выработку условных рефлексов.

Мышление и речь также входят в список навыков.

Память служит хранением приобретенных умений.

Становление психических реакций происходит на протяжении всей жизни. Такое развитие зависит от условий проживания, социального общества и внешних раздражителей.

Систематизация возрастного развития не присутствует. Общих признаков в процессе формирования детской психики на разных этапах возраста отсутствуют.

Эмоции означают ответ организма на положительные и отрицательные стимуляторы окружающего пространства.

Уотсон предполагал, что человека можно обучить всему. По его мнению генетические, личностные и умственные факторы не помешают обучению.

Если углубится, то суть бихевиоризма в создании лаборатории социума.

Бихевиоризм в психологии

Бихевиоризм служит предметом изучения поведения субъектов. Человеческое поведение изучается с рождения индивида  до конца его жизни. Исследование проводится с объективной точки зрения, что приводит к игнорированию сознания, ощущений, воли и воображения. Из-за этой точки зрения, бихевиористы исключили понятия подсознания и всё, что связано с ним.

Цель бихевиоризма состоит в изучении поведения субъекта, чтоб в будущем превзойти его и предсказать его ответ на определенные события. Достигнуть такую цель сложно, но реально. До нынешнего времени такая практика смогла состояться только на бессистемно используемых методах общественного действия.

Из-за множественных реакций, наука старается их изменить. Выясняется, что количество безусловных ответов организма, при рождении, не велико. Это отрицает теорию инстинкта. Большая часть инстинктов, названными старой школой психологии, сейчас относятся к условным. Бихевиористы не ищут генетические наследия поведенческих реагирований или наследстве особых способностей (например музыкальных или художественных). Они считают, что каждый ребенок рождается с одинаковым количеством возможностей и при определенных внешних обстоятельствах можно его направить на изучение любой узкой отрасли.

Важной деталью бихевиоризма является стимул (S) – реакция (R). Зоопсихолог Эдвард Ли Торндайк отталкивался от теории личности (набор поведенческих реакций) и открыл закон эффекта. Он указал, что между побуждением и ответной реакцией есть связь, которая подпитывается стимулом.

Теория бихевиоризма состоит в том, что личность обладает навыками и рефлексами, которые она приобрела в окружающей себя среде. Получается, что индивид есть организованной структурой и почти стабильной системой разных умений.

Бихевиоризм в психологии рассматривает личности как субъект, у которой есть реакция, функции и возможность к обучению. Получается запрограммированный человек на воспроизведение разных действий, поведения и рефлексов.

Необихевиоризм

Эта наука принадлежит американской психологии, которая появилась в 1930-х годах ХХ в.

Необихевиоризм выступил в качестве свидетеля кризиса классического бихевиоризма, который не смог объяснить цель полноты поведения. Эта наука пользовалась идеями гештальт-психологии, фрейдизма (Э.Ч. Толмен) и павловского о высшей нервной деятельности (К. Л. Халл). Цель необихевиоризма состоит в преодолении ограниченности изначальной теории бихевиоризма. Но эта нео-отрасль пыталась сохранить основную установку на биологизацию человеческой психики.

Необихевиоризм не пытался уйти далеко от классического бихевиоризма. Американский психолог Э.Ч. Толмен поддерживал положение, что исследование должно проводится строго по объективному методу, а не опираться на недоступные этому способу мире подсознания. Но ещё в 1960-тые годы Толмен усовершенствовал формулу бихевиоризма и назвал ее когнитивным бихевиоризмом. К стимулу и реакции он добавил «промежуточные переменные», без которых он не представлял метод исследования поведения. Так появилась когнитивное представление.Он ввел гипотезы, цели, намерения и познавательные карты. В итоге получилась формула: S (стимул) – V (промежуточные переменные) – R (реакция).

Плюсы бихевиоризма:

  1. Объективный взгляд;
  2. Практика научных методов;
  3. Предметом изучения вошло поведение;
  4. Эффективные способы терапии нарушенного поведения.

Минусы бихевиоризма:

  1. Устаревшая методология и литература;
  2. Механический детерминизм;
  3. Нет отличия между человеком и животным.

Данная научная отрасль подходит для простых ситуаций психотерапии: избавления от популярных фобий (страхов), плохих привычек, моделирование плохого поведения. В сложных “личностных” случаях использование бихевиоральных способов дает не долгий эффект. Существуют исторические предпочтения: Америка пользуется бихевиоральными подходами всем другим, в России бихевиоризм не популярен.

Как четко определить целевое поведение для оценки функционального поведения

  

Изложение: Что такое целевое поведение? Что такое операционное определение? Какие есть книги, рабочие тетради и ресурсы для поведенческих вмешательств?
Эта страница содержит партнерские ссылки.

Я сказал администрации, что мой ученик много бьет, щипает и царапает других, они меня слышали, но мало что делали. Поэтому я решил записать, сколько раз происходило целевое поведение.

161. Этот ученик ударил, ударил, поцарапал или ущипнул взрослого или другого ученика 161 раз всего за два часа.

После того, как это было записано, администрация серьезно отнеслась к моим опасениям.

Что такое целевое поведение?

Когда дело доходит до специального образования, одна из самых больших проблем, с которой сталкиваются учителя, — это единодушие, когда речь идет о поведении. Команды должны достичь консенсуса по определению или определению определенного поведения. Команды должны определить, как следить за этим. Команды должны знать, что мы используем — скотч для отслеживания событий, буфер обмена или счетчики для гольфа?

Но, конечно же, не существует свода правил для каждого конкретного случая.

Однако, делая собственные наблюдения и оценки, вы можете обратить внимание на несколько моментов, которые помогут облегчить общение и создать лучший опыт для всех вовлеченных людей. Максимизируйте свои поведенческие вмешательства с помощью этого процесса из семи шагов.

1. Определение подробного целевого поведения

Прежде чем вы начнете думать о функции поведения, вам нужно определить поведение в первую очередь. Однако недостаточно просто дать расплывчатые описания определенного поведения, которое вы не одобряете. Вместо этого вам придется быть предельно конкретным в том, что вы наблюдаете. Независимо от того, рассматриваете ли вы поведение для занятий по поддержке аутизма, специальных или общеобразовательных классов, необходима ясность. Давайте взглянем на несколько примеров плохих или отличных дескрипторов:

Примеры целевых описаний поведения, которые являются расплывчатыми и не полезными

  • Агрессивные
  • В результате взрослых
  • . Примеры конкретных и полезных описаний целевого поведения

    • Бьет других учащихся и взрослых, когда их просят выполнить рабочие задания
    • Кричит, плачет, пинает и швыряет предметы, когда расстроен
    • Покидает групповую деятельность, отдаляясь от группы более чем на 2 фута
    • Говорит громким голосом, более высоким, чем говорящий, на взрослых, при исправлении
    • Берет еду из чужих тарелок во время обеда
    • Играет пальцами сильно потирая другую руку в течение более 3 секунд

    2. Будьте объективны и честны

    необходимость быть объективным. Подумайте о том, что вы видите. При создании своих дескрипторов обязательно описывайте только действие и не привязывайте к ученику никаких прямых эмоций. В большинстве ситуаций вы захотите опустить такие термины, как 9.0073 счастливый, расстроенный, неконтролируемый, агрессивный, напуганный, или злой, и просто опишите, что произошло.

    3. Создайте рабочее определение поведения

    Теперь, когда у вас есть общее представление о том, как выглядит поведение в объективном смысле, вы теперь готовы создать рабочее определение, которое может использоваться любым из педагоги, с которыми вы работаете. Если все сделано правильно, все могут быть на одной странице. Рабочие определения позволяют специалисту по специальному образованию четко представить, как выглядит конкретное поведение дома или в классе. Это известно как топография. Операционные определения также используются, чтобы выяснить, какую функцию выполняет поведение, обеспечивая при этом адекватную детализацию. Обучение написанию операционных определений часто кажется пугающим для профессионалов, которые являются новичками в этой области. С помощью нескольких простых шагов и напоминаний написание рабочего определения может показаться менее пугающим и немного более естественным.

    4. Ответьте на вопрос: что такое рабочее определение?

    Составляя это описание, помните, что операциональное определение в психологии — это определение, которое можно четко наблюдать и измерять. Если вы не уверены, что ваше нынешнее определение можно использовать непосредственно в классе и с ним согласны все, вам необходимо добавить дополнительные уточняющие детали. Операционные определения обеспечивают согласованность данных. Рабочее определение позволяет специалистам по специальному образованию очень специфическим образом описывать то, что они ясно имеют в виду, когда используют определенный термин. Использование рабочего определения поможет любому, кто входит в ваш класс, понять, за каким поведением он должен наблюдать. Должно быть нет путаницы , потому что определение настолько ясно.

    Написание хорошего рабочего определения не совсем быстро и легко, но не должно быть долгим и трудным. Есть несколько ключевых элементов или характеристик, которые следует включить при написании определения операции.

    • Ясность  
    • Надежность и достоверность 
    • Наблюдаемость и измеримость

    Ясность. Вы всегда должны ЯСНО излагать поведение, которое вы наблюдаете. Определение вашего поведения должно быть четким и кратким. Возьмем агрессию как пример целевого поведения. Агрессия является распространенным целевым поведением, но ее также трудно определить объективно. Многие дети проявляют различные типы агрессивного поведения. Это поведение может включать в себя удары ногами, щипки, удары, укусы и многое другое. Способность четко определить агрессию может потребовать много размышлений и размышлений. Когда вы слышите слово «агрессия», вы можете быстро придумать собственное определение этого слова. Однако ваше определение будет отличаться от моего, а мое будет отличаться от чьего-либо еще. Мы не можем полагаться на наши собственные определения поведения, когда речь идет об операционных определениях. Данные, к сожалению, никогда не будут точными или непротиворечивыми, если мы это сделаем. Вот как вы можете четко определить Агрессию, чтобы внести больше ясности в определение операции: Любое обстоятельство, при котором Салли вступает в физический контакт с другим учеником или взрослым, используя свое тело или объект, обладающий достаточной силой, чтобы произвести звук и/или оставить след. на коже.

    Надежность и достоверность. Хорошо написанное рабочее определение должно быть надежным и действительным. Надежность — это когда действие/поведение можно повторить. Валидность говорит об определении, которое фактически измеряет, какое именно поведение вы хотите измерить.

    Наблюдаемость и измеримость. Поведение в вашем рабочем определении должно быть доступным для наблюдения и измерения. Любой, кто входит в ваш класс, должен иметь возможность измерить поведение, на которое вы ориентируетесь. Определение должно быть настолько ясным и кратким, чтобы любой в здании мог получить данные. Причина, по которой мы хотим, чтобы определение было настолько ясным, чтобы любой мог сделать это и сделать это последовательно. Может быть, вы отслеживаете данные за один день или за неделю. Если вы однажды отсутствовали, и вместо вас поставили учителя-заместителя, он должен иметь возможность наблюдать и легко и правильно собирать данные о таком поведении.

    Если вам нужно какое-то руководство по этому поводу, зарегистрируйтесь, чтобы загрузить нашу бесплатную памятку по операционному определению.

    5. Начните наблюдение за целевым поведением

    Итак, вы получили рабочее определение, теперь у вас есть способ четко отслеживать целевое поведение вашего ученика. С сплошным операционным определением поведение будет либо наблюдаться, либо не наблюдаться. Не будет места путанице. Приступая к обучению в классе, сосредоточьте свое внимание на одном или двух целевых действиях одновременно. Слишком много вариантов поведения могут вас ошеломить, поэтому лучше начать с нескольких. И, поскольку вы помогаете своей команде наблюдать за поведением, может быть хорошо также указать, что вы НЕ ищете. Взгляните на приведенную ниже диаграмму не-примеров.

    Как включить примеры целевого поведения и не допросы

    Агрессивное поведение
    Определение: любой экзем с достаточной силой, чтобы оставить след или издать слышимый звук.

    Примеры:

    • Удар по руке взрослого или учащегося открытой ладонью или удар сжатым кулаком с силой, достаточной для того, чтобы издать слышимый звук.
    • Нанесение ударов ногой по любой части тела другого учащегося или сотрудника с силой, достаточной для того, чтобы оставить заметный след на коже учащегося или сотрудника.
    • Укус студента или сотрудника с силой, достаточной для того, чтобы оставить заметный след на коже.
    • Ущипнуть взрослого или учащегося за любую часть тела с силой, достаточной для того, чтобы оставить видимый след.

    Непримеры включают:

    • Контакт со студентом или сотрудником, который не оставил видимых следов и звук не был слышен.
    • Падение на учащегося или сотрудника, приводящее к появлению красных пятен на коже учащегося или взрослого.

    Поведение избегания
    Определение: Любой случай, когда ____ реагирует на устное требование, физически удаляясь из ситуации более чем на 10 секунд.

    Примеры включают:

    • Падение на пол и пребывание там более 10 секунд после устного требования.
    • Побег, отодвигающийся на расстояние более 3 футов от надзирающего сотрудника по словесному требованию.

    Непримеры включают:

    • Устный протест после размещения требования.
    • Падение на землю и вставание в течение 10 секунд после подачи требования.

    Истерика
    Определение: Любой случай, когда _____ лежит на полу, плачет, кричит, бросает предметы и/или бьет руками и кулаками по столу. Истерика будет жизнеспособной, если она длится более 15 секунд.

    Примеры:

    • Лежать на полу 15 секунд и более.
    • Сидят за своим столом и без крика стучат по столу.
    • Бросает карандаш и кричит «нет», не может быть перенаправлен через 15 секунд.
    • Громко плачет и кричит.

    Непримеры включают:

    • Сидя на стуле, не работая, но не издавая никаких вокализаций.
    • Плачет после ранения.

    Академическая занятость
    Определение: Любой случай, когда _____ смотрит на учителя или доску, работая над заданием, молчит, когда дается самостоятельная работа.

    Примеры:

    • Спокойная работа за столом в свободное от работы время.
    • Завершает работу и спокойно выбирает другое занятие.
    • Начинает работу после того, как дана инструкция без вокализации.
    • Обратите внимание на учителя или говорящего.

    Непримеры включают:

    • Разговор с учеником по указанию учителя.
    • Глядя на что-то в окно.
    • Начать задание до того, как учитель скажет, что пора начинать.

    Говорить вне очереди
    Определение: Любой случай, когда _____ произносит вокализацию, не инициированную учителем или сотрудником, считается неуместным. ____ также не будет поднимать посторонние темы во время урока. Поднятие руки засчитывается, когда ____ неподвижно сидит на своем стуле, его рука находится в воздухе более 5 секунд и ____ не издает никаких звуков, ожидая вызова.

    Примеры:

    • Отвечая на вопросы, предназначенные для другого ученика.
    • Говорить, смеяться или шуметь, когда даются инструкции.
    • Разговор с другом, когда пора на работу.
    • Звуки или вокализация, когда учащийся говорит или отвечает на вопрос.
    • Рука не поднята, чтобы говорить.

    Непримеры включают:

    • Ответ на вопрос, адресованный всей группе.
    • Задать вопрос о работе после получения инструкций.
    • Кашель или прочищение горла.
    • Разговор со сверстником в свободное время.

     

    6. Определите тип листа данных, который вам нужен

    После того, как вы наблюдаете за воспроизведением целевого поведения, вам необходимо записать его в форме сбора данных. Хранение хороших записей данных полезно не только для вас, но и для других ваших коллег. Это означает, что очень важно знать, какой тип данных вам понадобится. Существует множество различных методов измерения поведения. Например, если мы измеряем агрессию учащегося, мы можем собирать такие данные: сколько раз учащийся бьет, пинает, щипает, кусает и т. д. каждый день, как долго будут длиться эти эпизоды, сколько времени потребуется для агрессия, которая начинается после предъявления триггера, процент времени, которое учащийся тратит на агрессию каждый день, насколько интенсивна степень агрессии?

    Должны ли вы сосредоточиться на продолжительности, частоте, интенсивности, или любых других факторах? Решение остается за вами — подумайте, что будет точно отражать поведение, которое вам нужно зафиксировать, и в конечном итоге изменить. Чтобы помочь тренировать вашего внутреннего коллективиста данных, давайте рассмотрим несколько примеров.

    • Бьет других учащихся и взрослых, когда их просят выполнить задание
      Это целевое поведение может быть записано с точки зрения частоты. Вы должны записать, сколько раз в день происходит такое поведение, а также указать время и рабочую задачу. Хороший сбор данных — это не просто фраза «попадания весь день», а скорее использование цифр для записи каждого попадания.
    • Кричит, плачет, пинает и бросает предметы, когда расстроен.
      Это целевое поведение может быть записано с точки зрения интенсивности или продолжительности. Поскольку вы не можете сосчитать каждый крик или пинок, вы можете записать, как долго длится эпизод или насколько интенсивным он был. Они просто плакали в течение 30 минут или плакали, пинались и бросали предметы в течение 30 минут? Специфика всегда важна, равно как и включение связанной активности и времени в ваши записи.
    • Покидает групповую деятельность, удаляясь более чем на 2 фута, несколько раз в день
      Сбор данных о выходе из группы может быть сосредоточен на частоте или на том, сколько раз в день происходит такое поведение. Что касается настройки ваших записей, вы можете воспользоваться диаграммой данных с включенным ежедневным графиком активности. Для каждого случая, когда учащийся покидает это занятие, поставьте отметку, чтобы показать это.
    • Использует громкий голос, более высокий, чем говорящий, по отношению к взрослым, когда его исправляют. Чтобы сделать это объективно, вы можете воспользоваться диаграммой «Предшественники, поведение и последствия» (ABC). Вам потребуется записать то, что вы наблюдали непосредственно перед поведением (например, какие точные слова сказал учитель, исправляя работу ученика), само поведение и его последствия (например, покидает ли взрослый урок). один ученик, отвечает взрослый или взрослый игнорирует крик).
    • Берет еду из тарелок других учащихся во время обеда
      Поведение приема пищи (и попытки взять еду) также может выиграть от сбора данных в виде частоты. Вместо того, чтобы просто сосредотачиваться на том, сколько раз это происходит, вы также можете записать тип пищи, которую ест ребенок, и разбросать по нему какую-нибудь схему ABC. Почему? А что, если вы заметите, что это происходит только в дни, когда едят куриные наггетсы и пиццу? Оба эти фактора и методы данных помогут вам лучше понять функцию поведения.
    • Играет пальцами, сильно потирая другую руку в течение более 3 секунд.
      Здесь могут работать два типа… данные, собранные в виде записи длительности или записи задержки. Возможно, вы захотите записать, как долго ученик играет пальцами, прежде чем ученик начнет фокусироваться, а также зафиксировать задержку того, как долго ребенок ждет после того, как будет дано указание, чтобы начать работать.

    7. Создайте специальный лист данных для отслеживания случаев поведения

    Теперь, когда вы знакомы с процессом сбора данных, вы готовы создать свою собственную упорядоченную таблицу данных для отслеживания поведения, которое вы наблюдаете. Возьмите карандаш, подготовьте радар мониторинга поведения и отслеживайте это поведение. Или ознакомьтесь с нашей бесплатной загрузкой таблиц для сбора данных о поведении ниже!

    Что дальше в вашем путешествии FBA по оценке функционального поведения?

    Поздравляем! Вы только что прошли семиэтапный процесс идентификации целевого поведения. Работа с проблемным поведением, безусловно, не самая легкая работа на планете, но ее можно облегчить с помощью полезных ресурсов. Если вам интересно узнать, что такое функциональная оценка поведения, перейдите по ссылкам ниже.

    Подробнее об этой теме из класса Autism

    Оценки функционального поведения

    Способность помочь определить функцию поведения

    Стратегии для реагирования на каждую функцию поведение идеи. Поддержка и превентивная поддержка

    Примеры целевого поведения Ссылки и статьи

    Тематическое исследование Блок по теме. Включенные тематические исследования подготовят вас к широкому спектру сценариев, а также помогут определить поведение учащегося, чтобы измерить его. Если вам нужна реальная практика в определении целевого поведения, эта статья идеальна.

    Примеры и не примеры целевого поведения. Статья особенно полезна для выявления некоторых примеров целевого поведения для разных учащихся. От определения целевого поведения до изучения четырех функций самого поведения — эти уроки дают ценный обзор всех аспектов процесса.

    Дополнительные сведения об определении поведения можно найти здесь. Если вы все еще спрашиваете, что является целевым поведением, это может помочь. Статья помогает вспомнить важную информацию о поведении и о том, как правильно его определить.

    Сделать вещи измеримыми

    Важно сделать поведение измеримым. Если вы хотите изучить весь процесс, от выбора целевого поведения до наблюдения за прогрессом, нажмите эту кнопку на компьютерной мыши и посмотрите эти советы здесь. Предложения на этой странице — отличный ресурс для тех, кто хочет создать измеримое поведение.

    Ненаблюдаемое и наблюдаемое поведение бывает трудно различить. Чтобы помочь в этом, в этом посте приведены четкие определения. В ней также анализируется, как отсутствие действия также может квалифицироваться как поведение, что делает эту статью очень полезным ресурсом для изучения поведения во всех его формах.

    Видео о способах определения целевого поведения. Видео легко определяет целевое поведение и то, как его обрисовать. Если вы беспокоитесь о том, чтобы выяснить целевое поведение, вас ждет отличный ресурс в виде видео.

    Поддержка сбора данных 

    Вы не можете говорить о целевом поведении без обсуждения сбора данных! Это предлагает некоторые моменты, связанные с данными, чтобы подумать о важности измерения данных. Достаньте свои счетчики, планшеты и карандаши… пришло время узнать как можно больше о сборе данных.

    Какие типы данных необходимы? Ссылка помогает определить три основные формы данных, с которыми вы будете иметь дело, а также различия между ними.

    Методы данных, которые должен знать каждый, здесь. Используйте идеи, чтобы ознакомиться с различными методами, стать более опытным в сборе данных и улучшить свою общую производительность!

    Помощь с заменой поведения

    В этой статье даются советы по замене поведения чем-то другим. С помощью модели, которую они предоставляют, предоставляется важная информация о выявлении проблемного поведения и выборе заменяющего навыка. В статье также содержатся соображения, которые учителя и опекуны должны учитывать в этом процессе.

    Заменить поведение чем-то новым. Картинки и идеи находятся в этом прекрасном ресурсе, предлагающем советы о том, как выбрать правильное замещающее поведение.

    Практические способы обучения замещающему поведению. Помните о практичности, когда пытаетесь внедрить замещающее поведение. Изучите разумные способы введения замещающего поведения по этой ссылке.

    Как обучать замене? Ознакомьтесь с некоторыми идеями здесь. Как упоминается в статье, вы спрашиваете себя, почему происходит целевое поведение, в дополнение к поиску замены поведения.


    Книги о вмешательстве в поведение

    Руководство по выживанию для начинающих специальных педагогов, 1-е издание. Эта книга чрезвычайно полезна, потому что она охватывает такой широкий круг тем. В нем обсуждается все, что вы должны знать, чтобы не только выжить в качестве специального педагога… но и преуспеть! Он опирается на последние исследования и достижения в этой области, чтобы давать полезные советы.

    Руководство по коррекции поведения: цели, задачи и стратегии вмешательства. Точное определение поведения и того, как к нему подходить, лежит в основе этой книги. В нем описывается, как разработать конкретные цели и измеримый прогресс, а также их реализацию в классе. Абсолютно инструмент, который команды IEP могут использовать для получения идей для изобретений. Вы можете использовать его для поиска поведенческой ситуации, и будет около 10 или более (обычно намного больше) стратегий, которые можно попробовать.

    Руководство по лечению аутистического расстройства. 2 слова: игра чейнджер. Как и в упомянутой выше книге, здесь приводятся списки и списки стратегий, которые можно использовать для изобретений. Цели для решения конкретной проблемы, задачи по проблеме или проблеме и список вмешательств есть для каждой темы.

    Просто дай ему кита. Эта книга, написанная известными экспертами по аутизму, имеет большой потенциал практического применения. Основное внимание уделяется связи между аутичными людьми и вещами, которые они любят, и тому, как использовать эту связь в образовании. В книге даны советы и стратегии, как сбалансировать уникальные интересы учащегося с его образовательными потребностями.

    Оценка функционального поведения людей с аутизмом: осмысление кажущегося бессмысленным поведения, второе издание (Темы аутизма). Эта книга раскрывает все, что должны знать родители, опекуны и педагоги людей с аутизмом о проведении оценки функционального поведения. Он всегда в курсе исследований, тематических исследований и анекдотов от экспертов, чтобы сбалансировать клиническое с личным.

    FBA и BIP (План функциональной поведенческой оценки и коррекции поведения). Поведенческая поддержка имеет важное значение, и эти советы и приемы облегчают ее обеспечение. В 6-страничном ламинированном чтении содержатся идеи, необходимые учителю для правильного управления классом, принимая во внимание функциональную поведенческую оценку и целевое поведение своих учеников.

    Кит Педро Эта книжка с картинками основана на реальных событиях и известном исследовании Паулы Клут и Патрика Шварца, вдохновившего экспертов по аутизму на сочетание интереса учащегося и образования. В нем рассказывается история Педро, мальчика, который любит китов, и усилий его учителя включить этот интерес в учебную программу.

              

    Книги и рабочие тетради: ресурсы из кабинета аутизма 

    Печатная рабочая тетрадь по социальным навыкам: для учащихся с аутизмом и подобными особыми потребностями

    Рабочая тетрадь по навыкам поведения: для учащихся с аутизмом и подобными особыми потребностями

    Рабочая тетрадь по навыкам пользования туалетом: для учащихся с аутизмом и подобными особыми потребностями

    Как обустроить классную комнату для учащихся с аутизмом Руководство по настройке Класс 

    Утренняя рабочая тетрадь: для учащихся K, 1 и 2 классов, изучающих жизненные навыки 


    Нужна более концентрированная подготовка по теме?
    Попробуйте наш бесплатный онлайн-мини-курс.

    Если вам понравилась эта статья, щелкните изображение ниже, чтобы получить больше советов, доставленных на ваш почтовый ящик!

     

     СЛЕДУЮЩИЙ ШАГ:

    Нажмите здесь, чтобы получить справку по типам данных (скоро).
    Щелкните здесь, чтобы получить помощь Определение функции поведения.

    Поведенческий подход к депрессии

    6 минут

    Последнее обновление: 27 февраля 2017 г. определенные модели поведения, оставляющие для него место в жизни человека. Хотя когнитивная часть важна, в этой статье мы сосредоточимся на основных типах поведенческой терапии и логике их работы.

    До определенного момента для человека в депрессии может быть логичным искать более «глубокое и философское» объяснение своего эмоционального расстройства. Объяснения, которые относятся к более интрапсихическим и сложным причинам, могут быть чрезвычайно заманчивыми, точно так же, как печаль , которая наполняет каждую секунду их существования.

    Чрезвычайно эмоциональные и литературные истории, кажется, придают более привлекательный и поэтический оттенок их страданиям, даже несмотря на то, что они вообще ничего не разрешают и не облегчают. Более простые и конкретные объяснения их боли кажутся слишком холодными и резкими.

    «Удивительно, что те, кто яростнее всего возражает против манипулирования поведением, тем не менее прилагают самые энергичные усилия для манипулирования сознанием».

    -Б. Ф. Скиннер-

    Вот почему психологи несут профессиональную и академическую обязанность знакомить людей с чисто поведенческими методами лечения, даже несмотря на то, что им не будет предоставлено много конференций или они не привлекут большую аудиторию априори.

    Поскольку строгость в психологии означает терапевтическую надежду для миллионов людей, стоит знать, как можно объяснить депрессию бихевиоризмом и как выбрать психолог , который специализируется на этом подходе, чтобы помочь людям четко и лаконично операционализировать решение их проблем.

    Печаль, вызванная жизненным опытом

    Детальное объяснение поведенческого подхода бесполезно. Однако важно дать хотя бы общее представление, что-то вроде «бихевиоризма для чайников». Итак, без лишних слов, мы объясним, как понять депрессию с помощью бихевиоризма.

    Самый характерный симптом депрессии? спросите вы. Без сомнения, печаль — это симптом, который быстрее всего ассоциируется с депрессией. Эта идея не совсем ошибочна, но важно объяснить ее более подробно. В широком смысле бихевиоризм говорит, что печаль — это продукт переживаний.

    Бихевиоризм не исключает, что существуют индивидуальные различия, когда дело доходит до преодоления трудностей, как на когнитивном, так и на биологическом уровне, но по большей части эти базовые различия также возникают из-за факторов окружающей среды. Если бы это было не так, ответственность за более глубокое изучение этих различий ложилась бы не на психолога, а на другого медицинского работника, который исследует органические причины.

    Даже если вы не знаете, как это распознать, все взаимосвязано

    Иногда почти невозможно поверить, что самые тяжелые психологические расстройства могут быть вызваны нечеткой сетью стимулов и связанных с ними реакций, но это так. То, как кто-то интерпретирует стимулы, также определяется его реакцией на предыдущий подобный опыт.

    Следовательно, сеть катастрофических событий с катастрофическими интерпретациями может полностью обусловить жизнь человека навсегда. Бихевиоризм пытается идентифицировать эту сеть катастрофических ассоциаций, чтобы найти альтернативное поведение, которое может смягчить страдание, которое возвращается в себя.

    Давайте рассмотрим пример. Представьте, что ребенок хочет съесть весь шоколадный торт прямо у него на глазах. Они пытаются схватить его, но их поведение предотвращает ответственный за них взрослый . На невозможность получения этого удовольствия ребенок может отреагировать огромной истерикой. Если взрослый отвечает на их плач, давая им то, что они хотят, идея истерики будет усиливаться.

    Это то, что известно как ловушка отрицательного подкрепления, потому что неприятность истерики удается избежать в краткосрочной перспективе, но она подкрепляется, так что вероятность того, что она повторится в будущем, гораздо выше. Подобные действия приведут к более сложному поведению в будущем, например, к неспособности терпеть фрустрацию или к немедленному поиску удовольствия при отсутствии контроля над импульсами.

    Классические поведенческие теории, объясняющие депрессию

    Имея в виду вышеизложенное, давайте рассмотрим несколько наиболее актуальных поведенческих теорий, которые даже не касаются чисто когнитивных факторов, полагая, что психология не должна рассматривать их в качестве приоритета.

    Скиннер сказал, что расстройства настроения вызваны снижением частоты поведения. Вот три из наиболее репрезентативных поведенческих теорий, которые развивают эту идею:

    Функциональный анализ депрессии Ферстера

    Эта модель предполагает, что расстройства настроения можно объяснить снижением частоты позитивно подкрепляемого поведения , которое служит для контроля окружающей среды человека. . Причиной является не только отсутствие подкрепления, но и наличие избегающего поведения, которое поддерживает очень выраженный паттерн поведенческого торможения.

    Теория Костелло

    Эта модель объясняет, что вместо отсутствия подкрепления в окружающей среде подкрепление перестало быть эффективным, будь то из-за внутренних изменений в человеке или из-за потери подкрепления в цепочке поведения.

    Чтобы вернуться к предыдущему примеру, представьте себе ребенка, который потерял чувство вкуса из-за какой-то болезни, или ребенка, который отказывается от еды, потому что ее не дал ему его основной опекун. Это снижение эффективности подкрепления приведет к незаинтересованности в их окружении.

    Теория Левинсона

    Эта модель утверждает, что связь между положительным подкреплением и поведением отсутствует. Он указывает различные причины, которые могут объяснить, почему положительные подкрепления не связаны с правильным поведением.

    Например, может случиться так, что окружающая среда не предлагает достаточного подкрепления, человеку не хватает навыков для получения необходимого подкрепления, или у человека есть социальная тревога , которая мешает ему получать удовольствие. Эта теория также объясняет, как депрессия усиливается за счет социального внимания, с одной стороны, и социального избегания, с другой.

    Новые поведенческие взгляды на депрессию: введение когнитивных переменных

    Мы видели широкий взгляд на подходы, которые продвигают бихевиоризм как объяснение депрессии, но сегодня эти теории были обогащены многочисленными разработками и добавлением более когнитивных факторы. В их число входят теория самоконтроля Рема и теория самосознания Левинсона.

    Теория самоконтроля Рема объединяет элементы теорий, предложенных Беком, Левинсоном и Селигманом. Считается диатез-стресс модель личности и понимает депрессию как потерю связи между внешними подкреплениями и контролем собственного поведения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *