Бихевиоризм сильные и слабые стороны: Рассмотрение бихевиоризма в качестве психологической науки о поведении

Содержание

Рассмотрение бихевиоризма в качестве психологической науки о поведении

В 1913 году американский психолог Дж. Уотсон (1878-1958 гг.), который впоследствии стал теоретическим лидером бихевиоризма (от английского слова behavior, что означает «поведение»), заявил, что психология получит полное право называться наукой, только когда начнет использовать объективные экспериментальные методы изучения. Но с объективной точки зрения, возможно изучать исключительно поведение человека, проявляющееся в одной либо другой ситуации. Все, что невозможно объективно зарегистрировать, то есть человеческие мысли и сознание – все, что происходит непосредственно внутри человека, изучению уже не подлежит. Объективно изучать и регистрировать возможно исключительно реакции, внешние действия индивида, а также те стимулы и ситуации, которые к этим реакциям приводят. Согласно Дж. Уотсону, задача психологической науки состоит в том, чтобы непосредственно по реакции определять возможный стимул, а по этому стимулу предсказывать конкретную реакцию.

Та либо другая поведенческая реакция проявляется на отдельный стимул, какую-либо ситуацию. Формула «стимул-реакция» (S-R) считалась ведущей в бихевиоризме.

Определение 1

С точки зрения последователей этого направления, личность человека – это некая совокупность поведенческих реакций, присущих конкретному индивиду. Новые формы поведения возникают в результате образования условных рефлексов (так называемое обусловливание).

Психологические закономерности управления поведением людей

Можно осуществлять управление поведением людей, применяя некоторые психологические закономерности.

Закон эффекта

Был определен одним из первооткрывателей бихевиористского направления Э. Торндайком (1874-1949 гг.), подчеркивает: связь между стимулом и реакцией увеличивается, когда присутствует подкрепление. Оно бывает положительного характера (некая похвала, получение ожидаемого результата, материальное вознаграждение и т.д.) либо отрицательного (наказание, болевые ощущения, критическое замечание, неудача и т. п.). Поведение индивида зачастую вытекает из ожидания какого-либо положительного подкрепления, но в редких случаях преобладает желание в первую очередь избежать отрицательного подкрепления.

Закон субъективной ценности подкрепления

Чтобы осуществлять управление поведением, важно учитывать, какое именно подкрепление, какая именно награда предпочтительна, ценна и наиболее значима для индивида на конкретный момент. В концепции бихевиоризма индивид понимается в первую очередь как действующее, реагирующее, способное к обучению существо, которое «запрограммировано» на одни либо другие реакции, действия, проявления поведения. Меняя подкрепления и стимулы, можно «программировать» индивида на предпочтительное поведение. Помимо этого, в недрах самого бихевиоризма психолог Э. Толмен (1886-1959 гг.) подверг явному сомнению схему «стимул-реакция» как чрезвычайно упрощенную и добавил к этим членам новую переменную, стоящую между ними – психические процессы конкретного индивида, напрямую зависящие от его наследственности, прошлого опыта и нынешнего физиологического состояния.

Американский психолог Б.Ф. Скиннер (1904-1990 гг.) сформулировал положение о трех типах поведения человека: безусловно рефлекторном, условно рефлекторном и оперантном. Безусловно рефлекторный и условно рефлекторный типы поведения вызываются некими стимулами и называются, в свою очередь, респондентным (или отвечающим) поведением. Они составляют некую часть репертуара поведения человека, но исключительно ими не обеспечивается полная адаптация человека к нынешней среде его обитания. Сам процесс приспособления выстраивается на основании активных проб – то есть воздействий человека на окружающий его мир.

Замечание 1

Некоторые такие пробы совершенно случайно способны привести к получению полезного результата, который из-за своей очевидной полезности закрепляется. Данные реакции не вызываются стимулом, а выделяются (можно сказать, испускаются) самим организмом. Одни из них оказываются действительно верными и поэтому подкрепляются.

Скиннер дал им название «оперантные» (реакции типа Я). По мнению Скиннера, конкретно данные реакции можно считать преобладающими в адаптивном поведении человека. Основным средством формирования нового социального поведения является подкрепление.

Информация, приобретенная при изучении животных, перенесена Скиннером на людское поведение, что привело к довольно биологизаторской трактовке человека. Для решения некоторых социальных проблем современного социума Скиннер выдвинул задачу формирования технологии поведения, призванную вести контроль одной части людей над другой частью. В роли средства управления людского поведения выступал контроль за режимом подкреплений, дающий возможность осуществлять определенное манипулирование. Получается, что Скиннер огласил еще две психологические закономерности, которые можно увидеть ниже.

Принцип оперантного обусловливания

Поведение живых существ в полной мере определяется последствиями, к которым оно может привести. В зависимости от того, будут ли эти последствия положительными, безразличными либо отрицательными, данный живой организм проявит определенную тенденцию повторять конкретный поведенческий акт, не придавать ему малейшего значения либо стараться полностью избегать тех действий и тех ситуаций, которые способны привести к отрицательным последствиям.

Закономерность субъективной вероятности последствий

Индивид субъективно проводит оценку доли вероятности наступления одних либо других последствий своих собственных реакций. Чем сильнее субъективная вероятность проявления отрицательных последствий, тем значительнее это влияет на поведение индивида, и тем в большей степени он склоняется к тому, чтобы отказаться от подобных инициативных действий.

Определение 1

Скиннер говорил, что личность – это определенная совокупность социальных реакций, определенных навыков, сформировавшихся в результате оперантного научения.

Под достаточным влиянием конкретной системы подкреплений и наказаний человек получает новые социальные навыки, а также другие свойства личности.

Представитель школы необихевиоризма Альберт Бандура (1925-1988 гг.) продемонстрировал, что новое поведение способно появляться не только в результате спонтанной инструментальной активности (как считал Скиннер), но и как подражание либо как результат словесного (вербального) инструктирования. Именно так были озвучены закономерности управления поведением людей, перечисленные далее.

Закономерность подражания

Индивид склонен копировать поведение других индивидов с расчетом на то, что результаты этого копирования окажутся положительными для него лично.

Закономерность научения через пример либо наблюдение

Индивиды способны учиться, просто наблюдая, читая либо слыша об определенном поведении других людей.

Закономерность самоподкрепления

Индивиды обладают способностью самостоятельно давать оценку собственному поведению и поощрять либо критиковать либо каким-то образом наказывать себя в том случае, если они нарушили общепринятые нормы, которые кажутся им правильными.

Теория Джулиана Роттера

В теории социального научения, разработанной Дж. Роттером (1916-1914 гг.), социальное поведение человека возможно обрисовать, используя нижеперечисленные понятия:

  • Поведенческий потенциал. Любой индивид обладает конкретным набором действий, поведенческих реакций, образовавшихся в течение его жизни.
  • Субъективная вероятность. С какой, как считает индивид, вероятностью, некое подкрепление будет после конкретного поведения в какой-либо ситуации (когда индивид думает, что есть высокая вероятность того либо другого вида подкрепления в этой ситуации, он быстрее усваивает нужное поведение, которое максимально соответствует и ситуации, и подкреплению).
  • Характер и ценность подкрепления. Различные индивиды ценят и выбирают различные подкрепления. Для кого-то намного более ценна устная похвала, необходимо уважение окружающих, для кого-то – материальные блага, кто-то сильнее чувствителен к наказанию и так далее.
  • Локус контроля. От латинского слова locus, что означает «место», «местоположение». Это понятие, которое ввел Роттер, разделяет индивидов по такому принципу: часть считает себя «пешкой», а часть – человеком, чьи усилия могут привести к достижению поставленной цели. Экстерналы снимают с себя ответственность за абсолютно все происходящее с ними, и перекладывают ее на окружающих и жизненные обстоятельства.
    Интерналы склонны считать ответственным за все положительные и отрицательные события в жизни исключительно себя самих. Проще поддаются внешнему влиянию и управлению именно экстерналы, их поведение гораздо легче программируется переменами внешних воздействий, определенных ситуаций, стимулов и подкреплений.

Сильные и слабые стороны бихевиоризма

Основными достижения бихевиоризма в качестве психологии как науки о поведении считаются внедрение объективных методов регистрации, а также анализа внешне наблюдаемых реакций, действий индивида, неких процессов и событий, а также открытие конкретных закономерностей научения, появления навыков, поведенческих реакций.

Замечание 2

Значительное влияние бихевиоризм оказал на развитие психотерапии, а также на методы программированного обучения.

Главный недостаток бихевиоризма состоит именно в недостаточном учете сложности психической человеческой деятельности, значительном сближении психики человека и животного, игнорировании процессов сознания, самоопределения индивида, творчества.

Рассмотрение бихевиоризма в качестве психологической науки о поведении

В 1913 году американский психолог Дж. Уотсон (1878-1958 гг.), который впоследствии стал теоретическим лидером бихевиоризма (от английского слова behavior, что означает «поведение»), заявил, что психология получит полное право называться наукой, только когда начнет использовать объективные экспериментальные методы изучения. Но с объективной точки зрения, возможно изучать исключительно поведение человека, проявляющееся в одной либо другой ситуации. Все, что невозможно объективно зарегистрировать, то есть человеческие мысли и сознание – все, что происходит непосредственно внутри человека, изучению уже не подлежит. Объективно изучать и регистрировать возможно исключительно реакции, внешние действия индивида, а также те стимулы и ситуации, которые к этим реакциям приводят. Согласно Дж. Уотсону, задача психологической науки состоит в том, чтобы непосредственно по реакции определять возможный стимул, а по этому стимулу предсказывать конкретную реакцию.

Та либо другая поведенческая реакция проявляется на отдельный стимул, какую-либо ситуацию. Формула «стимул-реакция» (S-R) считалась ведущей в бихевиоризме.

Определение 1

С точки зрения последователей этого направления, личность человека – это некая совокупность поведенческих реакций, присущих конкретному индивиду. Новые формы поведения возникают в результате образования условных рефлексов (так называемое обусловливание).

Психологические закономерности управления поведением людей

Можно осуществлять управление поведением людей, применяя некоторые психологические закономерности.

Закон эффекта

Был определен одним из первооткрывателей бихевиористского направления Э. Торндайком (1874-1949 гг.), подчеркивает: связь между стимулом и реакцией увеличивается, когда присутствует подкрепление. Оно бывает положительного характера (некая похвала, получение ожидаемого результата, материальное вознаграждение и т.д.) либо отрицательного (наказание, болевые ощущения, критическое замечание, неудача и т. п.). Поведение индивида зачастую вытекает из ожидания какого-либо положительного подкрепления, но в редких случаях преобладает желание в первую очередь избежать отрицательного подкрепления.

Закон субъективной ценности подкрепления

Чтобы осуществлять управление поведением, важно учитывать, какое именно подкрепление, какая именно награда предпочтительна, ценна и наиболее значима для индивида на конкретный момент. В концепции бихевиоризма индивид понимается в первую очередь как действующее, реагирующее, способное к обучению существо, которое «запрограммировано» на одни либо другие реакции, действия, проявления поведения. Меняя подкрепления и стимулы, можно «программировать» индивида на предпочтительное поведение. Помимо этого, в недрах самого бихевиоризма психолог Э. Толмен (1886-1959 гг.) подверг явному сомнению схему «стимул-реакция» как чрезвычайно упрощенную и добавил к этим членам новую переменную, стоящую между ними – психические процессы конкретного индивида, напрямую зависящие от его наследственности, прошлого опыта и нынешнего физиологического состояния.

Американский психолог Б.Ф. Скиннер (1904-1990 гг.) сформулировал положение о трех типах поведения человека: безусловно рефлекторном, условно рефлекторном и оперантном. Безусловно рефлекторный и условно рефлекторный типы поведения вызываются некими стимулами и называются, в свою очередь, респондентным (или отвечающим) поведением. Они составляют некую часть репертуара поведения человека, но исключительно ими не обеспечивается полная адаптация человека к нынешней среде его обитания. Сам процесс приспособления выстраивается на основании активных проб – то есть воздействий человека на окружающий его мир.

Замечание 1

Некоторые такие пробы совершенно случайно способны привести к получению полезного результата, который из-за своей очевидной полезности закрепляется. Данные реакции не вызываются стимулом, а выделяются (можно сказать, испускаются) самим организмом. Одни из них оказываются действительно верными и поэтому подкрепляются.

Скиннер дал им название «оперантные» (реакции типа Я). По мнению Скиннера, конкретно данные реакции можно считать преобладающими в адаптивном поведении человека. Основным средством формирования нового социального поведения является подкрепление.

Информация, приобретенная при изучении животных, перенесена Скиннером на людское поведение, что привело к довольно биологизаторской трактовке человека. Для решения некоторых социальных проблем современного социума Скиннер выдвинул задачу формирования технологии поведения, призванную вести контроль одной части людей над другой частью. В роли средства управления людского поведения выступал контроль за режимом подкреплений, дающий возможность осуществлять определенное манипулирование. Получается, что Скиннер огласил еще две психологические закономерности, которые можно увидеть ниже.

Принцип оперантного обусловливания

Поведение живых существ в полной мере определяется последствиями, к которым оно может привести. В зависимости от того, будут ли эти последствия положительными, безразличными либо отрицательными, данный живой организм проявит определенную тенденцию повторять конкретный поведенческий акт, не придавать ему малейшего значения либо стараться полностью избегать тех действий и тех ситуаций, которые способны привести к отрицательным последствиям.

Закономерность субъективной вероятности последствий

Индивид субъективно проводит оценку доли вероятности наступления одних либо других последствий своих собственных реакций. Чем сильнее субъективная вероятность проявления отрицательных последствий, тем значительнее это влияет на поведение индивида, и тем в большей степени он склоняется к тому, чтобы отказаться от подобных инициативных действий.

Определение 1

Скиннер говорил, что личность – это определенная совокупность социальных реакций, определенных навыков, сформировавшихся в результате оперантного научения.

Под достаточным влиянием конкретной системы подкреплений и наказаний человек получает новые социальные навыки, а также другие свойства личности.

Представитель школы необихевиоризма Альберт Бандура (1925-1988 гг.) продемонстрировал, что новое поведение способно появляться не только в результате спонтанной инструментальной активности (как считал Скиннер), но и как подражание либо как результат словесного (вербального) инструктирования. Именно так были озвучены закономерности управления поведением людей, перечисленные далее.

Закономерность подражания

Индивид склонен копировать поведение других индивидов с расчетом на то, что результаты этого копирования окажутся положительными для него лично.

Закономерность научения через пример либо наблюдение

Индивиды способны учиться, просто наблюдая, читая либо слыша об определенном поведении других людей.

Закономерность самоподкрепления

Индивиды обладают способностью самостоятельно давать оценку собственному поведению и поощрять либо критиковать либо каким-то образом наказывать себя в том случае, если они нарушили общепринятые нормы, которые кажутся им правильными.

Теория Джулиана Роттера

В теории социального научения, разработанной Дж. Роттером (1916-1914 гг.), социальное поведение человека возможно обрисовать, используя нижеперечисленные понятия:

  • Поведенческий потенциал. Любой индивид обладает конкретным набором действий, поведенческих реакций, образовавшихся в течение его жизни.
  • Субъективная вероятность. С какой, как считает индивид, вероятностью, некое подкрепление будет после конкретного поведения в какой-либо ситуации (когда индивид думает, что есть высокая вероятность того либо другого вида подкрепления в этой ситуации, он быстрее усваивает нужное поведение, которое максимально соответствует и ситуации, и подкреплению).
  • Характер и ценность подкрепления. Различные индивиды ценят и выбирают различные подкрепления. Для кого-то намного более ценна устная похвала, необходимо уважение окружающих, для кого-то – материальные блага, кто-то сильнее чувствителен к наказанию и так далее.
  • Локус контроля. От латинского слова locus, что означает «место», «местоположение». Это понятие, которое ввел Роттер, разделяет индивидов по такому принципу: часть считает себя «пешкой», а часть – человеком, чьи усилия могут привести к достижению поставленной цели. Экстерналы снимают с себя ответственность за абсолютно все происходящее с ними, и перекладывают ее на окружающих и жизненные обстоятельства. Интерналы склонны считать ответственным за все положительные и отрицательные события в жизни исключительно себя самих. Проще поддаются внешнему влиянию и управлению именно экстерналы, их поведение гораздо легче программируется переменами внешних воздействий, определенных ситуаций, стимулов и подкреплений.

Сильные и слабые стороны бихевиоризма

Основными достижения бихевиоризма в качестве психологии как науки о поведении считаются внедрение объективных методов регистрации, а также анализа внешне наблюдаемых реакций, действий индивида, неких процессов и событий, а также открытие конкретных закономерностей научения, появления навыков, поведенческих реакций.

Замечание 2

Значительное влияние бихевиоризм оказал на развитие психотерапии, а также на методы программированного обучения.

Главный недостаток бихевиоризма состоит именно в недостаточном учете сложности психической человеческой деятельности, значительном сближении психики человека и животного, игнорировании процессов сознания, самоопределения индивида, творчества.

Бихевиоризм: его сильные и слабые стороны

Опубликовано Автор: rhed

Как мы уже изучали ранее на уроках экспериментальной психологии, история психологии как отдельной профессии и области науки очень интересна. В соответствии с этим в различных теориях особое внимание уделялось тому, как многие из них были разработаны разными экспертами. Появились психодинамическая теория, поведенческая, когнитивная, межличностная и многие другие.

В связи с ранее обсуждавшимся модулем по бихевиоризму позвольте мне сосредоточиться на его сильных и слабых сторонах как теории, объясняющей поведение и адаптацию к обучению.

Сильные стороны бихевиоризма

  • Бихевиоризм основан на наблюдаемых формах поведения , поэтому при проведении исследований легче проводить количественную оценку и собирать данные и информацию. Поскольку исследование и эксперимент являются очень мощным инструментом для объяснения и получения четких доказательств определенного феномена, ранние теоретики и сторонники бихевиоризма гордились тем, что инициировали изучение наблюдаемого поведения, а не того, которое нельзя наблюдать и измерить (например, бессознательное состояние и подавленное сексуальное поведение). желания как основу психодинамической теории).
  • Эффективные терапевтические методы, такие как интенсивное поведенческое вмешательство , анализ поведения , экономия жетонов и дискретное пробное обучение, все они уходят своими корнями в бихевиоризм. Эти подходы часто очень полезны для изменения дезадаптивного или вредного поведения как у детей, так и у взрослых. Много было сказано о значении подкреплений, таких как поощрения, наказания, принцип Премака и других, когда речь идет об облегчении обучения. В заключение, когда эти методы правильно используются и учитываются, это поможет в изучении вещей. В противном случае это будет контрпродуктивно.

Критика бихевиоризма

  • Многие критики утверждают, что бихевиоризм представляет собой одномерный подход к пониманию человеческого поведения и что теории поведения не учитывают свободную волю и внутренние влияния, такие как настроения, мысли и чувства. Как сказал нам мой профессор, бихевиоризм имеет тенденцию быть «поверхностным» или неглубоким в объяснении поведения и обучения. Он рассматривает только то, что поддается наблюдению и измерению, но на самом деле существуют различные невидимые аспекты человека, которые очень важны для его или ее личности и способностей к обучению.
  • Бихевиоризм не учитывает другие типы обучения , особенно обучение, которое происходит без использования поощрения и наказания. Как можно заключить из представленной теории, большая часть человеческого поведения и способностей к обучению объяснялась воздействием внешних факторов, которые служат подкреплением или наказанием. Как утверждают другие сторонники, такие как Альберт Бандура, не все можно объяснить внешним влиянием, как уже упоминалось. Тем не менее, есть много разных способов.
  • Люди и животные способны адаптировать свое поведение при введении новой информации , даже если предыдущая модель поведения была установлена ​​путем подкрепления. Он лишь говорит о том, что независимо от того, какое поведение человек выучил в прошлом с помощью системы подкрепления, он все же может модифицировать и/или изменить его, когда новые обстоятельства предлагают новую информацию. Я считаю, что это правда, поскольку у нас также есть процесс вымирания . По мере того, как мы продолжаем жить, мы будем сталкиваться со многими другими возможностями для обучения.

Бихевиоризм в целом оказал нам большое влияние в области образования и психологии. Мы никогда не сможем просто отрицать тот факт, что некоторые из наших убеждений и подходов к жизни уходят корнями в эту совокупность знаний. В заключение я должен сказать, что ни одна из теорий не может полностью объяснить, как мы ведем себя и учимся в контексте меняющейся среды. Другие теории были разработаны намеренно, потому что их сторонники действительно находили в них значение. Теперь для нас крайне важно выйти за рамки, включить и синтезировать влияние этих многочисленных теорий.

Да благословит всех Бог! Счастливого обучения! 😀  😀  ​​😀

Ссылка:

Кендра, Черри. Учебное пособие: Бихевиоризм. Получено 23 июня 2013 г. с http://psychology.about.com/od/psychologystudyguides/a/learning_sg. htm

Нравится:

Нравится Загрузка…

Эта запись была размещена в Размышления, идеи и реализации. Добавьте постоянную ссылку в закладки.

сильных и слабых сторон бихевиористского и когнитивистского подходов ~ Learning Journal — JSquare Inc.

Существует несколько ментальных методологий, целью которых является характеристика человеческого поведения. Некоторые примеры являются бихевиористскими и когнитивными. Когнитивный подход сосредоточен исключительно на внутренних и невидимых процессах, которые позволяют людям реагировать на внешний мир. В частности, рассматривается, как люди обрабатывают данные, которые они получают от своих способностей, и как они реагируют на эти данные. В отличие от других методологий, когнитивный подход приписывает сложное человеческое поведение простым субъективным процедурам (Quist, 2018). Психологическая методология сопровождает значительную меру качеств, или, другими словами, набрала массу сторонников на протяжении многих лет и превратилась в излюбленную технику лечения многими аналитиками (Culatta, 2011). Часть его качеств включает в себя сопутствующие:
1. Он рассматривает мыслительные процессы, которые игнорировались другими психологами, особенно бихевиористами. Были изучены такие процессы, как память, внимание и восприятие, поскольку они влияют на наше поведение (Psuf3c, 2011).
2. Теории когнитивного подхода применялись к когнитивной терапии, такой как рационально-эмоциональная терапия. Эта терапия была успешной в преобразовании иррациональных мыслей в рациональные мысли, так что поведение улучшилось. Эллис обнаружил, что рационально-эмоциональная терапия эффективна 90% времени. Это показывает, что он был опробован и доказал свою эффективность (Stacey, 2016).

Хотя когнитивный подход имеет очень сильные стороны, он также имеет некоторые недостатки, такие как:
1. Тот факт, что когнитивный подход является редукционистским. Примером этого является то, что он сводит человеческое поведение к отдельным процессам, таким как память и внимание. Это слабость, потому что человек является продуктом всех процессов, работающих вместе, а не только отдельных частей (Стейси, 2016).

2. Когнитивный подход слишком механистичен, он сравнивает человека с компьютером в том, что у них схожие процессы. Это слабость, поскольку люди сложнее компьютеров, например, эмоции могут влиять на результаты работы человека.

Бихевиористский подход совершенно иной. Человеческому поведению можно научиться, поэтому любое поведение можно забыть и вместо него можно научиться новому поведению. Бихевиоризм занимается прежде всего наблюдаемыми и измеримыми аспектами человеческого поведения (Psuf3c, 2011). Поэтому, когда поведение становится неприемлемым, его можно отучить. Бихевиоризм рассматривает развитие как непрерывный процесс, в котором дети играют относительно пассивную роль. Это также общий подход, который используется в различных условиях, включая как клинические, так и образовательные (McLeod, 2017). Этот подход также имеет свои сильные и слабые стороны.

1. Одной из сильных сторон бихевиористского подхода является то, что бихевиористский подход имел множество успешных применений в реальном мире (особенно при лечении психических расстройств). Работа Павлова в классическом состоянии была применена к терапии отвращения, чтобы помочь людям с зависимостями. Это также способствовало лечению, которое помогает людям, страдающим фобиями.

2. Другая сила бихевиористского подхода заключается в том, что он использует научные методы исследования. Это сила, потому что эксперименты объективны, измеримы и наблюдаемы. Примером этого является исследование агрессии куклы Бобо Бандуры (Stacey, 2016).

Недостатки бихевиористского подхода следующие:
1. Этот подход больше подходит для животных, используемых в экспериментах. Это связано с тем, что животные не могут согласиться принять участие и не могут отказаться. Примером бихевиористского исследования животных являются собаки Павлова, которые привели к разработке классических принципов обусловливания (McLeod, 2017).

2. Это детерминистский подход, означающий, что этот подход не позволяет нам определять наше собственное поведение (Davies-Brown, 2012).
3. Многие критики утверждают, что бихевиоризм представляет собой одномерный подход к пониманию человеческого поведения и что поведенческие теории не учитывают свободную волю и внутренние влияния, такие как настроения, мысли и чувства. «Как сказал нам мой профессор, бихевиоризм имеет тенденцию быть «поверхностным» или неглубоким в объяснении поведения и обучения». Он рассматривает только то, что поддается наблюдению и измерению, но на самом деле существуют различные невидимые аспекты человека, которые очень важны для его или ее личности и способностей к обучению (Флорес, 2013).

Ссылки:

Кулатта, Р. (2011). Когнитивизм. Получено с http://www.innovativelearning.com/educational_psychology/cognitivism/index.htm

Davies-Brown, A. (2012, 08 января). Сильные и слабые стороны бихевиористского подхода. Получено с https://prezi.com/0gumvuddoykz/strengths-weaknesses-of-the-behaviourist-approach/

McLeod, S. (2017). Бихевиористский подход. Получено с https://www.simplypsychology.org/simplypsychology.org-Behaviorist-Approach.pdf 9.0005

стр. (2011, 02 декабря). Оценка бихевиористского подхода. Получено с https://psuf3c.wordpress.com/2011/12/02/evaluation-of-the-behaviourist-approach/

Квист, М.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *