Бихевиоризм суть теории: бихевиоризм, когнитивизм и конструктивизм / Skillbox Media

Содержание

2.1. Социальный бихевиоризм

Таблица 2.1. Основные сведения о социальном бихевиоризме

Основоположник

Дж. Уотсон

Последователи

А. Бандура, Э. Богардус, Е. Галантер, Э. Гатри, Д. Доллард, Г. Келли, Н. Миллер, Ф. Олпорт, К. Прибрам, Б. Скиннер, К. Спенс, Э. Толмен, Э. Торндайк, Дж. Тибо, К. Халл, Г. Хоманс

Основной подход

Информационно-вероятностный подход

Основная цель

Выяснить, какое влияние информация (стимул) оказывает на поведение (реакция)

Основное понятие

Поведение

Понятия

Стимул, реакция, научение, побуждение, подкрепление, агрессия,медиатор, фрустрация,

Основные теории

топерантный подход

теория социального научения теория взаимодействия исходов

теория элементарного социального поведения

Истоки бихевиоризма заложены в начале XX в. в трудах И. П. Павлова, Дж. Уот-сона (J. Watson), Э. Торндайка (Е. Thorndike). Выдающийся русский физиолог И. П. Павлов (1849-1936) открыл в начале XX в. тип научения, известный как классическое обусловливание. Он доказал, что посредством одновременного предъ­явления безусловного стимула (мяса) и условного стимула (звук камертона) можно сделать так, что условный стимул в конце концов будет вызывать реакцию (слюно­отделение), вначале возникавшую только на безусловный стимул. Слюноотделение в ответ на звук камертона рассматривалось как условная реакция.

Американский психолог Джон Уотсон (1878-1958) задался целью создать объективную психологию. Он критиковал существовавшее в те годы представление о психологии как об уникальной науке, направленной на исследование сознания только с помощью метода самонаблюдения (интроспекции). Психология, полагал Уотсон, должна использовать те же методы, что и естественные науки. Опираясь на идеи И. П. Павлова, он создал теорию, которую назвал бихевиоризмом. Эта объективная и учитывающая влияние социальной среды точка зрения на долгие годы стала доминирующей в американской психологии. Последователями Уотсона были Э. Торндайк, Э. Толмен (Е. Tolinan), Э. Гатри (Е. Guthrie), К. Халл (С. Hull), К. Спенс (К. Spence) и многие другие. Их исследования были в основном направ­лены на процесс научения (learning), передачи опыта и информации от одного индивида другому [201, с. 542].

Классический бихевиоризм изучал психику животных на основе принципиальной формулы

S —» R (стимул —> реакция). Этот универсальный принцип распро­странялся на стимулы и реакции от биологических, врожденных, непроизвольно возникающих до сложнейших социальных, специально заученных. Задача бихевио-ристов заключалась в том, чтобы по стимулам (биологическим или социальным) предугадать реакции и, наоборот, по реакциям — понять стимулы.

Ф. Оллпорт (1890-1978) был первым, кто применил принципы бихевиоризма в социальной психологии.

Он считал, что человек сам является стимулом для дру­гого. Социальное поведение — это такое поведение, которое стимулирует других людей или само стимулируется ими. Социальными стимулами выступают речь, жесты, мимика, некоторые соматические реакции, а социальными реакциями -подражание, симпатии-антипатии, совместная работа и пр.

В общую схему поведения в конце 30-х гг. бихевиористы стали включать про­межуточные детерминанты. Так, Толмен в формулу «стимул —> реакция» ввел такие врожденные и приобретенные детерминанты, как стремления, намерения, осознание целей. Формула приобрела вид: S —» N —> R, где S — стимул, N — на­мерение, R реакция.

Н. Миллер (N. Miller) с соавторами добавили к формуле такие средние звенья, как образ и план действий. По их мнению, поведение человека строится по схеме: test — operate — test — exit (проба — операция — проба — исполнение).

Б. Скиннер (В. Skinner) выделял два типа поведения: респондентное и оперант-ное. Респондентное поведение вызывается стимулом, ему предшествующим. Опе-рантное поведение представляет собой подкрепляемую наблюдателем случайную реакцию, когда стимул, следующий за реакцией, подкрепляет нужное поведение. Он детально разработал схему оперантного обусловливания. Суть научения по данной схеме состоит в том, что экспериментатор ждет случайного проявления ре­акции: например, ребенок сам берет карандаш и пытается рисовать. Это проявление сразу же подкрепляется одобрением, что стимулирует ребенка к дальнейшему экс­периментированию с карандашом. Таким образом, результатом оперантного поведе­ния оказывается научение. Схема оперантного обусловливания занимает ведущее место в исследованиях бихевиористов в области социальной психологии [8, с. 50].

Бихевиоризм

Бихевиоризм – это движение в психологии, которое полностью отрицало сознание человека как самостоятельное явление и отождествляло его с поведенческими реакциями индивида на различные внешние раздражители. Проще говоря, все чувства и мысли человека сводились к двигательным рефлексам, вырабатываемым у него с опытом в течение жизни. Эта теория в свое время произвела революцию в психологии. О ее основных положениях, сильных и слабых сторонах мы поговорим в этой статье.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Бихевиоризм – это направление в психологии, изучающее поведенческие особенности людей и животных. Свое название это течение получило не случайно — английское слово «behaviour» переводится как «поведение». Бихевиоризм на многие десятилетия определил облик американской психологии. Это революционное направление радикально преобразовало все научные представления о психике. В его основе была заложена мысль о том, что предметом изучения психологии является не сознание, а поведение. Поскольку в начале 20 века было принято ставить знак равенства между этими двумя понятиями, возникла версия, что устраняя сознание, бихевиоризм устраняет и психику. Основателем этого течения в психологии стал американец Джон Уотсон.

СУТЬ БИХЕВИОРИЗМА

Бихевиоризм – это наука о поведенческих реакциях людей и животных в ответ на влияние окружающей среды. Важнейшей категорией этого течения является стимул. Под ним понимается любое стороннее воздействие на человека. Сюда входит и наличная, данная ситуация, подкрепление и реакция, в качестве которых может выступать эмоциональное или словесное реагирование окружающих людей. При этом субъективные переживания не отрицаются, но ставятся в зависимое положение от этих воздействий.

Во второй половине ХХ века постулаты бихевиоризма были частично опровергнуты другим направлением – когнитивной психологией. Однако многие идеи этого течения и в наши дни широко используются в отдельных направлениях психотерапии.

МОТИВЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ БИХЕВИОРИЗМА

Бихевиоризм – это прогрессивное направление в психологии, возникшее на фоне критики основного метода изучения психики человека в конце XIX века – интроспекции. Основанием для сомнения в достоверности этой теории послужил недостаток объективных измерений и разрозненность получаемых сведений. Бихевиоризм призывал изучать поведение человека как объективный феномен психики. Философской основой этого течения стала концепция Джона Локка о появлении на свет индивида с чистого листа и отрицание существования некой мыслящей субстанции Гоббса Томаса.

В противоположность традиционной теории, психолог Уотсон Джон предложил схему, разъясняющую поведение всех живых существ на земле: стимул вызывает реакцию. Эти понятия можно было подвергнуть измерению, поэтому данное воззрение быстро нашло преданных сторонников. Уотсон придерживался мнения, что при верном подходе появится возможность полностью предсказывать поведение, формировать и контролировать с помощью изменения окружающей действительности поведение людей разных профессий. Механизмом данного влияния было объявлено обучение путем классического обуславливания, которое подробно изучил на животных академик Павлов.

ПОЛОЖЕНИЯ БИХЕВИОРИЗМА

Основоположником направления стал американский исследователь Джон Уотсон. Он выдвинул несколько положений, на которых основывается психологический бихевиоризм:

  1. Предметом изучения психологии является поведение и поведенческие реакции живых существ, так как именно эти проявления могут быть исследованы путем наблюдения.
  2. Поведение определяет собой все физиологические и психические аспекты существования человека.
  3. Поведение животных и людей необходимо рассматривать как совокупность двигательного реагирования на внешние раздражители – стимулы.
  4. Зная характер стимула, можно предугадать последующую реакцию. Научиться верно предсказывать действия индивида – основная задача направления «бихевиоризм». Поведение человека можно формировать и контролировать.
  5. Все реакции индивида имеют либо приобретенную природу (условные рефлексы), либо передаются по наследству (безусловные рефлексы).
  6. Поведение человека – это результат обучения, когда успешные реакции путем многократного повторения автоматизируются, закрепляются в памяти и впоследствии могут быть воспроизведены. Таким образом, формирование навыков происходит с помощью вырабатывания условного рефлекса.
  7. Речь и мышление также следует считать навыками.
  8. Память является механизмом удержания приобретенных навыков.
  9. Развитие психических реакций происходит всю жизнь и зависит от окружающей действительности – условий жизни, социального окружения и так далее.
  10. Периодизация возрастного развития отсутствует. Никаких общих закономерностей в формировании детской психики на разных возрастных этапах нет.
  11. Под эмоциями нужно понимать реакции организма на позитивные и негативные стимулы окружающей среды.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

В каждом направлении научной деятельности существуют свои сильные и слабые стороны. Направление «бихевиоризм» также имеет свои плюсы и минусы. Для своего времени это было прогрессивное направление, но сейчас его постулаты не выдерживают никакой критики. Итак, рассмотрим достоинства и недостатки этой теории:

  1. Предмет бихевиоризма – изучение поведенческих реакций человека. Для своего времени это был весьма прогрессивный подход, ведь ранее психологами изучалось лишь сознание индивида в отрыве от объективной реальности. Однако расширив понимание предмета психологии, бихевиористы сделали это неадекватно и однобоко, полностью игнорируя сознание человека как явление.
  2. Последователи бихевиоризма остро поставили вопрос об объективном изучении психологии индивида. Однако поведение человека и других живых существ рассматривалось ими только во внешних проявлениях. Ненаблюдаемые психические и физиологические процессы ими полностью игнорировались.
  3. Теория бихевиоризма подразумевала, что поведением человека можно управлять в зависимости от практических нужд исследователя, однако из-за механического подхода к изучению проблемы поведение индивида сводилось к совокупности простейших реакций. Вся активная деятельная сущность человека при этом игнорировалась.
  4. Бихевиористы сделали метод лабораторного эксперимента основой психологического исследования, ввели практику опытов над животными. Однако при этом ученые не видели особой качественной разницы между поведением человека, зверя или птицы.
  5. При установлении механизма выработки навыков были отброшены важнейшие компоненты – мотивация и психический образ действия как основа его реализации. Социальный фактор бихевиористами исключался полностью.

Бихевиоризм: полное руководство по поведенческой теории обучения

В этом блоге мы рассмотрели множество теорий обучения. От теории социального обучения Альберта Бандуры до теории экспериментального обучения Колба. И сегодня у нас есть новый для обсуждения! Это называется бихевиоризм (или бихевио и ризм здесь, в Великобритании) или теория поведенческого обучения.

Вы помните, когда ваш учитель обещал вашему классу вечеринку с пиццей, если вы все вели себя хорошо? И наоборот, помните ли вы, когда ваш учитель угрожал вам каким-либо наказанием, если вы разве не вел себя хорошо?

Это основа теории поведенческого обучения.

Теория вращается вокруг представления о том, что мы проявляем определенное поведение посредством обусловливания. Это обусловливание происходит за счет использования положительного или отрицательного подкрепления. В результате теория утверждает, что все виды поведения учатся через взаимодействие с окружающей средой.

Напрашивается вопрос. Как мы можем применить бихевиоризм в контексте обучения и развития?

В этой статье мы расскажем как! Вы также узнаете об истории бихевиоризма, и мы рассмотрим некоторые распространенные критические замечания. Пойдем!

История бихевиоризма Теория обучения

Бихевиоризм уже давно занимает важное место в области психологии. Его влияние можно увидеть и сегодня, как показано в этой статье! Действительно, теория во многом ответственна за то, что люди признают психологию научной дисциплиной.

Но кого нам за это благодарить? Это был бы Джон Б. Ватсон. Он широко известен как отец бихевиоризма. В конце концов, движение началось всерьез с его 19 лет.13 статья под названием «Психология с точки зрения бихевиориста».

Он считал, что беспристрастное изучение разума невозможно, поэтому вместо этого сосредоточил свои усилия на поведении.

Следовательно, он был ключевой движущей силой перехода от разума к поведению в области психологии. Этот подход к наблюдению за поведением и контролю за ним и есть то, что мы сейчас называем бихевиоризмом.

Эксперимент Павлова

Возможно, вы знакомы с «Собаками Павлова». Имеется в виду эксперимент, проведенный физиологом Иваном Павловым. Он исследовал тип обучающего поведения, называемый условным рефлексом.

Он предположил, что у его собак выделяется слюна, когда перед ними кладут еду. Впрочем, у них тоже текла слюна просто при виде помощника Павлова, который всегда приносил им еду.

Это пример классической обусловленности. Безусловный раздражитель (например, пища) естественным образом начинает вызывать реакцию. В данном случае это слюноотделение собаки. Но затем оно становится связанным с чем-то, что не имеет ничего общего с едой (помощник).

Затем для своего эксперимента он ввел нейтральный раздражитель. В данном случае это был метроном, который сам по себе не производит никакого отклика.

Павлов ударил в метроном и тут же отдал еду своим собакам. Сочетание двух безусловных раздражителей программ (т.е. условий) ответной реакции в головном мозге (например, слюноотделение).

Следовательно, теперь всякий раз, когда метроном является единственным присутствующим стимулом, у собак начинается слюноотделение. О результатах Павлов писал:

«Мы наблюдали, что после нескольких повторений комбинированного раздражения звуки метронома приобрели свойство возбуждать слюноотделение».

Другими словами, нейтральный раздражитель (метроном) стал так называемым условным раздражителем, который затем вызвал условную реакцию (слюнотечение).

Классическое обусловливание — это бессознательный метод обучения, который на самом деле является одним из самых простых способов усвоения новой информации.

Работа Павлова до сих пор остается одним из самых революционных открытий в психологии и основой лечения многих психических заболеваний.

Ящик Скиннера

Б. Ф. Скиннер был американским психологом и бихевиористом. Он обнаружил, что вы можете формировать поведение, используя правильное подкрепление. Таким образом, Скиннер говорил о подкреплении и наказании как о ключевых факторах, управляющих поведением организмов.

Еще в 1948 году Скиннер создал камеру для изучения принципов изменения поведения посредством подкрепления и наказания. Вы бы назвали это устройство камерой оперантного кондиционирования.

Внутри камеры обычно есть рычаг, с помощью которого животное может получить пищу или воду. Это подкрепление.

В ящике также был электрический ток, вызывающий дискомфорт. Когда животное двигалось по ящику, оно непреднамеренно ударяло по рычагу, отключавшему ток.

Таким образом, животные научились идти прямо к рычагу после нескольких экспериментов. Электрический ток — это наказание.

В ходе своих экспериментов Скиннер выделил три типа реакций, или оперантов, которые следуют из поведения:

  • Нейтральные операнты : реакции окружающей среды, не влияющие на вероятность повторения поведения.
  • Поощрения : реакции окружающей среды, повышающие вероятность повторения поведения. Они могут быть как положительными, так и отрицательными. Например, вы с большей вероятностью будете повторять поведение на рабочем месте, если ваш руководитель хвалит вас за это в обзоре производительности. Или, если вы получаете похвалы и комплименты от ваших коллег.
  • Каратели : реакции окружающей среды, снижающие вероятность повторения поведения. Наказание ослабляет поведение. Например, если ваше поведение приводит к дисциплинарным взысканиям или мешает вам получить повышение, вероятность того, что вы снова продемонстрируете такое поведение, снижается.

Такие эксперименты, как «Собаки Павлова» и «Ящик Скиннера», выявляют последствия определенных действий или поведения. Но как это вписывается в наше обучение сегодня? Давайте взглянем!

Теория поведенческого обучения сегодня

Бихевиоризм основан на представлении о том, что учащиеся повторяют определенные действия в зависимости от получаемого ими подкрепления. Если они получают хорошую оценку за тест, это положительное подкрепление.

Однако, если они получают плохую оценку, это отрицательное подкрепление. Таким образом, теперь они знают, что им нужно скорректировать свои стратегии обучения.

Бихевиоризм также связан с принципом последовательности. Его придумал Роберт Чалдини, и он является одним из шести ключевых способов управления поведением человека. Этот принцип фокусируется на том, как люди естественно хотят, чтобы их будущее поведение отражало их прошлое поведение.

Отчасти это связано с желанием сохранить имидж в глазах сверстников, но также и с тем, что нам нравится смотреть на себя позитивно. Если мы совершаем действия, которые не соответствуют ранее позитивному поведению или нашим убеждениям, возникает внутреннее напряжение.

Онлайн-обучение и бихевиоризм

Благодаря технологии онлайн-обучения вы можете легко включить теорию поведенческого обучения в свои программы обучения. Для этого вам необходимо обеспечить подкрепление правильного поведения, в то время как другие виды поведения (например, уклонение от обучения) не поощряются.

Например, в LMS Growth Engineering вы можете использовать геймификацию для закрепления правильного поведения. Мы определяем геймификацию как «применение игровой механики к неигровой среде, чтобы сделать сложные задачи более привлекательными» .

Это отличный пример положительного подкрепления, так как учащиеся получают вознаграждение за выполнение действий на платформе. Программы поощрения часто приводят к повышению производительности труда на 22%.

Кроме того, положительное подкрепление поощряет повторяющееся поведение. Таким образом, это повышает вероятность того, что учащиеся вернутся на платформу с гораздо большей вероятностью.

Примеры игровой механики включают:

Значки 

Учащиеся получают их за такие действия, как вход на платформу рекордное количество раз или прохождение нового модуля. Они хорошо работают как форма положительного подкрепления, потому что подпитывают чувство достижения.

Это создает эмоциональную связь с процессом получения значков, что способствует дальнейшему обучению и взаимодействию с платформой.

Битвы знаний 

В них учащиеся соревнуются лицом к лицу, чтобы выяснить, кто сможет правильно ответить на большинство вопросов. Сражения создают положительное подкрепление для победителя и отрицательное подкрепление для проигравшего.

В результате они теперь внутренне мотивированы желанием победить. Это повышает вероятность того, что они снова пройдут обучение и вернутся к победе!

Очки опыта (XP) 

Учащиеся получают определенное количество очков за выполнение действий на вашей обучающей платформе. Это может варьироваться от использования функций социального обучения, таких как публикация в социальной ленте или чтение некоторых недавно назначенных материалов.

Учащиеся могут видеть, как растет их опыт, что создает ощущение, что их знания тоже растут.

Повышение интеллекта положительно влияет на умственную деятельность, например снижает уровень стресса и повышает производительность. Но он также имеет физические преимущества, такие как улучшение сна и улучшение сердечно-сосудистой системы.

Списки лидеров

С их помощью вы можете увидеть лучших игроков на обучающей платформе. Обычно они отображают тех, у кого больше всего опыта, или тех, кто выиграл больше всего значков.

Таблицы лидеров — отличный способ отметить тех, кто упорно трудится на тренировках. Недавний опрос показал, что 91% сотрудников отдела кадров согласны с тем, что признание на работе значительно снижает текучесть кадров.

С другой стороны, вы также можете использовать отрицательное подкрепление , чтобы помочь сформировать поведение учащегося.

Однако делать это следует с большой осторожностью. Вы не сможете сформировать настоящую культуру обучения (подпитываемую любовью к учебе), если вы принуждаете своих учеников к действию. Никто не хочет быть собакой в ​​эксперименте Павлова или крысой в ящике Скиннера.

Тем не менее, вы можете использовать FOMO, чтобы побудить своих учеников к действию. С помощью приложения для обучения инженерии роста учащиеся могут получить доступ к платформе через мобильные устройства. Таким образом, вы можете использовать push-уведомления, которые напоминают им, что они не заходили на платформу в течение нескольких дней или не смогли пройти обучение.

Кроме того, вы можете использовать платформу для планирования встреч с коллегами. Благодаря этому супервайзеры смогут обсудить причины непоследовательного завершения обучения или выявить причину стабильно низкой производительности.

Как правило, обратная связь более эффективна, если она предоставляется в режиме реального времени, что позволяет LMS. Кроме того, несмотря на то, что считается, что негативные отзывы оказывают пагубное влияние, на самом деле они дают сотрудникам возможность расти и совершенствоваться.

Говоря о пагубном влиянии, давайте углубимся в то, почему бихевиоризм имеет свою долю критиков.

Проблема с теорией поведенческого обучения 

Как и в случае с любой теорией обучения, при включении основанного на бихевиоризме подхода в ваши учебные программы следует соблюдать осторожность.

С целью обучения на основе теории бихевиоризма учитель или инструктор осуществляет значительный контроль. В мире онлайн-обучения это дает администраторам платформ, разработчикам учебных пособий и преподавателям большую власть.

В конце концов, они разрабатывают ваши тренировочные планы, следят за вашим обучением и предоставляют вам обратную связь. Они используют положительное и отрицательное подкрепление, чтобы стимулировать опыт, эффективно лишая ваших учеников свободы действий.

Проблема здесь в том, что учащимся не дается места для самостоятельной оценки своего обучения. Кто-то другой сообщает им, что правильно, а что нет. Это отсутствие автономии может быть разрушительным.

Согласно теории самоопределения, автономия является одной из трех психологических потребностей, мотивирующих действия человека. Если учащиеся чувствуют, что они не контролируют свою жизнь, они, скорее всего, перестанут быть вовлеченными.

Гэллап обнаружил, что невовлеченные сотрудники имеют «несчастный опыт работы и распространяют свое недовольство на своих коллег». Кроме того, по оценкам, высвобожденные сотрудники ежегодно обходятся экономике Великобритании в 340 миллиардов фунтов стерлингов из-за потерянных затрат на обучение и найм.

Кроме того, использование этого подхода к обучению может быть поверхностным. Это связано с тем, что основное внимание часто уделяется поверхностным изменениям в поведении, а не внутренним процессам обучения.

Изменение поведения вместо изменения внутренней мотивации часто приводит к краткосрочным решениям, которые со временем могут быть легко отменены.

Как бороться с проблемой

Чтобы бороться с проблемами теории поведенческого обучения, мы рекомендуем наполнить ваши программы обучения эпическим смыслом. Это означает создание целеустремленности на рабочем месте и создание у сотрудников ощущения важности их работы/обучения.

McKinsey обнаружила, что ошеломляющие 70% сотрудников говорят, что их работа определяет их целеустремленность. Кроме того, 70% руководителей предприятий говорят, что когда сотрудники принимают миссию компании, это «в значительной степени» повышает производительность. Совпадение? Думаем нет!

С помощью такого программного обеспечения, как Growth Engineering Authoring Tool, вы можете создавать собственные обучающие материалы. Это означает, что вы можете связать свой контент с миссией, целями и ценностями вашей компании.

Обязательно придумайте увлекательную сюжетную линию и свяжите цели обучения ваших сотрудников с целями всей компании. Крайне важно, чтобы сотрудники чувствовали смысл в том, чтобы они работали в рамках программы. Если ваши ценности совпадают, то они меньше будут ощущать, что их принуждают идти по определенному пути обучения.

В результате сотрудники будут более заинтересованы в обучении. Это увеличивает их чувство автономии, тем самым помогая повысить уровень вовлеченности! А знаете ли вы, что команды с высокой вовлеченностью показывают на 21% большую прибыльность?

Final Words

Бихевиоризм может стать мощным инструментом для использования в ваших учебных программах. Благодаря использованию положительного подкрепления с помощью игровой механики или обратной связи ваши ученики не смогут насытиться своей обучающей платформой.

Время от времени вы можете подсыпать отрицательное подкрепление, но помните, что оно часто становится горьким ингредиентом! Здесь, в Growth Engineering, мы считаем, что обучение должно быть приятным опытом.

Также важно помнить, что существует несколько способов изменить поведение. Теория поведенческого обучения — хорошее место для начала. Однако существует множество теорий обучения, моделей, стимулов и многого другого. Ваша обучающаяся аудитория представляет собой уникальную смесь, и то, что работает для них, может не работать для других.

Growth Engineering с 2004 года являются экспертами в оказании помощи компаниям в разработке программ обучения для их аудитории. Мы собрали все наши знания и превратили их в технический документ для вас!

Загрузить Использование теорий и моделей обучения для повышения эффективности обучения уже сегодня!

Нравится то, что вы читаете? Присоединяйтесь к команде роста

!

Подпишитесь сейчас, чтобы получить эксклюзивный доступ к нашему еженедельному информационному бюллетеню.

Он наполнен лучшими исследованиями, анализом и загружаемыми ресурсами L&D.

Полное имя

Адрес электронной почты

Принятие

Я прочитал и понял Политику конфиденциальности Growth Engineering

Теории обучения – бихевиоризм и мотивация – организация эффективных и увлекательных онлайн-дискуссий


Бихевиористская теория обучения

Бихевиоризм возник из-за необходимости понимать поведение. Скиннер считал, что обучение можно понять, объяснить и предсказать, наблюдая за поведением, проявляемым в данных обстоятельствах и среде (Huitt, 2011). Антецеденты (стимулы) вызывают реакции (поведение), и чем больше стимулов предъявлялось, тем больше практиковалась реакция, что приводило к обучению. Обратная связь играет важную роль в процессе обучения. Обратная связь служит подкреплением, как положительным, так и отрицательным. Положительная обратная связь может способствовать воспроизведению, усилению или дальнейшему развитию поведения. И наоборот, негативная обратная связь может помочь исправить или остановить неуместное или неправильное поведение.

Важно отметить, что бихевиористская теория обучения является эмпирической, наблюдения записываются до и после осуществления вмешательств. Исследователи считают, что именно вмешательство приводит к получению или изменению поведения (Reiser & Dempsey, 2012). Однако они не учитывают мотивирующие факторы, которые могут повлиять на решение действовать или вести себя определенным образом. На нашем семинаре мы исследуем участие студентов в онлайн-дискуссиях, поскольку существуют различия в том, почему они участвуют или не участвуют в этой эффективной форме совместного обучения. Стимулом здесь является обсуждение, ответом является приближение или избегание обсуждения. Так почему же одни приближаются, а другие избегают? Ведь «инструкция — это не столько сделано для учащихся, поскольку оно предназначено для вовлечения учащихся в процесс исследования и деятельности» (Reiser & Dempsey, 2012, стр. 45).

 До теории бихевиоризма

Теория мотивации

Нажмите на презентацию, чтобы узнать больше о теории мотивации.

Мотивация «относится к основным решениям человека относительно того, брать на себя ответственность за задачу и преследовать поставленную цель» (Reiser & Dempsey, 2012, стр. 85). Это устанавливает связь между стимулом и реакцией, которая побуждает реакцию произойти или нет. Мотивация — это усилия и стремление, направленные на достижение поставленной задачи. Мотивационная теория стремится понять это стремление через три основные области: внутреннюю и внешнюю мотивацию, состояние и черту и аффективную и когнитивную области.

Внутренняя и внешняя мотивация направлена ​​на вовлечение в задачи посредством внутреннего желания заниматься задачами ради удовольствия, которое они приносят, в то время как внешняя мотивация подпитывает потребность человека в поиске вознаграждения или похвалы (Hoffman, 2015). Человек может испытывать как внутренние, так и внешние побуждения в любой заданной задаче. Осмысленное обучение связано с внутренней мотивацией (Mayer, 2008). Однако, как вы узнаете, внешняя мотивация может перерасти во внутреннюю мотивацию.

Черта или состояние Мотивация касается того, являются ли мотивирующие факторы врожденными или вызванными внешними по отношению к себе условиями. Черты характера — это те, которые встроены в нашу личность. Эти характеристики могут привести человека к постоянному любопытству и поиску деятельности, потому что они приносят радость или удовлетворяют его любопытство и потребность учиться. На характеристики состояния влияют настроение, окружающая среда и ситуации. Люди, испытывающие позитивную аффективность, могут с большей вероятностью выполнять задачи, чем когда они испытывают негативную аффективность (Reiser & Dempsey, 2012). Именно здесь релевантность играет огромную роль в учебном дизайне. Разработчики учебных пособий должны учитывать интересы учащихся и использовать релевантность в своих дискуссионных заданиях.

Аффективные и когнитивные состояния мотивируют посредством эмоций и представлений о себе. Наше настроение может влиять на нашу мотивацию. Кроме того, то, как мы воспринимаем себя, влияет и на нашу мотивацию. Люди, которые сомневаются в своих знаниях и навыках, могут уклоняться от выполнения задач. Эти типы убеждений носят атрибутивный характер. Аффективность и познание сосредоточены на «интерпретациях людьми причин результатов и воспринимаемой ценности как основных факторов, влияющих на цели, которые они преследуют» (Reiser & Dempsey, 2012, стр. 86).

 До теории мотивации

Модель ARCS

Модель ARCS состоит из четырех ключевых элементов: ВНИМАНИЕ, РЕЛЕВАНТНОСТЬ, УВЕРЕННОСТЬ и УДОВЛЕТВОРЕНИЕ (AR КС). В этом учебном блоке применяется модель ARCS Келлера, в которой используется систематический подход к решению проблем. Согласно нашему анализу проблем, у учащихся нет мотивации участвовать в онлайн-дискуссиях. Используя ARCS, проблема решается с помощью мотивационных тактик, которые стимулируют и поддерживают мотивацию учащихся. Онлайн-обучение требует подхода к человеческой деятельности с точки зрения технологии с развитием мотивации к обучению (внешняя тактика), мотивации к работе (ресурсы, стимулы) и высокого уровня саморегуляции (внутренняя тактика). Модель ARCS сочетает в себе все эти стратегии, чтобы стимулировать активное обучение.

ВНИМАНИЕ  : Чтобы привлечь внимание учащихся в онлайн-дискуссиях, используйте различные средства массовой информации. В качестве стратегии расширьте использование мультимедиа при организации онлайн-дискуссий.

  • Обсуждения VoiceThread (http://voicethread.com/): учащиеся могут общаться со своими одноклассниками с помощью текста, аудиофайлов, изображений и видео, а также создавать увлекательные онлайн-дискуссии. VoiceThread также позволяет учащимся с нарушениями слуха общаться с помощью комментариев с веб-камеры и языка жестов.
  • Voki ( http://www.voki.com/ ):  Предложите учащимся новый выход – Voki, чтобы повысить интерактивность между ними. Создание интерактивных аватаров может помочь учащимся больше участвовать в обсуждениях. Застенчивые учащиеся будут участвовать, не слишком раскрывая себя с помощью этой технологии.

РЕЛЕВАНТНОСТЬ : Установление связи и релевантности мотивирует учащихся к онлайн-дискуссиям. Чтобы иметь отношение к повседневной жизни и дать учащимся возможность разобраться с конкретной ситуацией/проблемой или со спорными/горячими/актуальными дискуссионными вопросами, с которыми они сталкиваются в реальной жизни. Используя примеры из реальной жизни, дайте учащимся практическое применение в их повседневной жизни. Эта стратегия повысит мотивацию учащихся учиться больше. Попросите студентов использовать и анализировать обсуждения прямо из текущих новостей в The Wall Street Journal или в The New York Times Room for Debate и т. д.

  • Комната для дебатов New York Times (http://www.nytimes.com/roomfordebate)
  • Попросите учащихся использовать библиотечные ресурсы, такие как базы данных (газетный киоск, национальные газеты ProQuest, Wall Street Journal (ProQuest) ). В качестве альтернативы, подключите библиотекаря к онлайн-дискуссиям, который поможет учащимся находить библиотечные ресурсы.

УВЕРЕННОСТЬ:   Способствуйте уверенности в себе/саморазвитию, чтобы мотивировать учащихся, показывая их прогресс в онлайн-дискуссиях. Кроме того, оставляйте конструктивные отзывы об обсуждениях, чтобы мотивировать учащихся к прогрессу. Конструктивная обратная связь укрепляет положительное поведение и навыки учащихся. Если вы также предоставите учащимся контроль над дискуссиями и, более того, позволите им создавать свои собственные онлайн-дискуссии, это позволит учащимся выбирать свой метод обучения, который больше подходит для активного обучения. Все это будет мотивировать учащихся на достижение целей и задач.

УДОВЛЕТВОРЕНИЕ:    Учащиеся должны испытывать чувство удовлетворения, внутреннего или внешнего. Как онлайн-фасилитатор, хвалите или вознаграждайте своих учеников за их достижения. Когда учащиеся чувствуют, что могут использовать то, что они освоили, в будущем, это принесет им внутреннее удовлетворение.

До модели ARCS

 На следующих нескольких страницах мы представим учебные модули, которые помогут вам глубже понять три теории мотивационного обучения. Мы включим использование модели учебного дизайна ARCS, чтобы помочь вам в проведении собственного онлайн-обсуждения.

Когда учащиеся решают не участвовать в онлайн-дискуссиях, это может быть вызвано различными мотивационными причинами. Возможно, учащимся не хватает самоэффективности (инстинкт), поэтому они избегают дискуссий, потому что им кажется, что они не могут правильно сформулировать свои мысли (возбуждение), или, возможно, им не хватает знаний, необходимых для полного понимания темы обсуждения (побуждения и потребности). Другие учащиеся могут опасаться отказа или насмешек, если их вклад в обсуждение неверен. Ориентация на цель предполагает, что люди, ориентированные на результат, будут вообще избегать обсуждения, чтобы «сохранить лицо». Теория ожидания-ценности стремится мотивировать, создавая интересы, включая веру человека в успех в деятельности, связь с собой и деятельностью, а также ценность цели для человека.

Найдите несколько минут, чтобы просмотреть следующие причины, по которым учащиеся не заинтересованы в участии в онлайн-дискуссиях:

  • 3 причины, по которым учащиеся не участвуют в онлайн-дискуссиях
  • Взаимодействие и участие в дискуссионных онлайн-форумах

 

Поощрение мотивации

Этот отрывок взят из Moekena, S. (2013, стр. 98):

«Студенты должны быть мотивированы участвовать в дискуссиях (Rose & Smith, 2007). Существуют различные способы, которыми это может быть достигнуто. Чтобы активизировать участие, в самом начале курса лектор может выяснить, что интересует студентов, и, если возможно, связать их интересы с обсуждением и проблемой, представленной на форуме. Преподаватель также должен решить, как студенты будут оцениваться по их участию в дискуссиях. Если лектор не включает это в итоговую оценку, может быть очень трудно мотивировать студентов к участию в обсуждении. Некоторые учащиеся могут вообще не присоединяться, а другие учащиеся могут участвовать, но давать поверхностные и короткие ответы вместо того, чтобы давать глубокие рефлексивные ответы, которые объединяют их опыт с материалом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *