Бине и симон: Тест Бине-Симона определит уровень вашего интеллекта — Блог Викиум

Содержание

Тест Бине-Симона определит уровень вашего интеллекта — Блог Викиум

Тест как средство диагностики развития интеллекта было предложено в Министерстве образования Франции в 1905 году. Все началось с того, что с 1904 года министр образования поручил Бине разработать методику, с помощью которых можно было разделить просто ленивых детей и детей, которые в силу того или иного врожденного дефекта, не могли учиться в обычной школе. 

Исследователь провел целую серию разнообразных экспериментов, в рамках которых активно изучал память, внимание, мышление у детей разного возраста. Все задания проверялись по целому ряду заранее определенных критериев, что дало возможность оценивать уровень умственного развития у каждого ребенка.

В 1905 году был разработан первый универсальный тест, однако впоследствии появились и другие тесты, предназначенные для детей разного возраста. 

Симон и Бине определяли так называемый «умственный возраст» на основании выполненных тестовых заданий.

Оба профессора были убеждены, что уровень интеллекта не зависит от обучения и обусловлен только генетическими факторами. 

Ребенок 6 лет должен был выполнить 4 задания. Ребенок постарше должен был выполнить минимум 6 заданий. Если ребенок справлялся с заданиями, которые предназначались для более старшего возраста, то в показатели возраста ему добавлялось еще несколько месяцев. Каждое выполненное сверх нормы задание могло добавить им еще один умственный месяц. 

Впоследствии интеллектуальные показатели из теста Бине-Симона стали использоваться для оценки когнитивных способностей и взрослых людей. Далее сотрудники Стэнфордского университета провели вторую редакцию шкалы Бине. Шкала претерпела целый ряд изменений, поэтому ее стали называть шкала Стэнфорд-Бине. 

У нее было два ключевых отличия: 

  • В нее было введен коэффициент интеллектуальности (IQ) 
  • Кроме того, в шкалу было добавлено понятие «статистическая норма»

На сегодняшний день тестирование по шкале Стэнфорд-Бине используется для тестирования детей от 2. 5 лет до 18 лет. Данные методики нередко применяются и для когнитивных тренировок и развития мозга среди взрослых людей. На Викиум также представлены тренажеры, в основе которых лежит тестирование на основе шкалы Стэнфорд-Бине. Среди них: «Пространственное сравнение», «Деление», «Похожие картины». 

 

Читайте нас в Telegram — wikium

Бине Альфред

Альфред Бине родился 11 июля 1857 г. в Ницце. О его детских годах известно немного. Но уже во время обучения в высшей юридической школе Бине заинтересовался психологией.

В 1886 г., учась в юридической школе, он написал книгу «Психология умозаключения», в которой определил свою теорию трех образов. По этой теории все мыслительные процессы и восприятия по своему психологическому механизму рассматриваются как ассоциации между двумя образами. Так, например, первый образ — зрительное ощущение — по ассоциации сходства вызывает зрительное представление (второй образ), а это вызывает комплекс тактильных и мышечных представлений. Таким образом, по этой теории умозаключение и восприятие сближаются, т.к. в каждом восприятии имеются элементы суждения, утверждения относительного объекта, всегда есть переход от неизвестного к известному, оба эти процесса представляют собой слияние трех образов. Бине определял различие между восприятием и умозаключением в объектах этих процессов: для умозаключения — это общие идеи, а для восприятия — факты и конкретные предметы В своей теории он показал не просто взаимодействие образов, а определил три состояния сознания, связанные с этими тремя образами, и процессы перехода между ними.

В 1891 г. Альфред Бине начинает работать в психологической лаборатории Сорбонны. Работа, которая последовала за этим, называлась «Экспериментальное изучение интеллекта». Основу этой книги составили наблюдения и эксперименты над дочерьми Бине — тринадцатилетней Маргаритой и двенадцатилетней Армандой, а также над учащимися начальных школ. По мнению Бине, для получения достоверных результатов при психологических экспериментах необходимо хорошо знать испытуемых, их психическое состояние, а для решения одной проблемы нужно обязательно применять несколько методик. Так, в своей работе с детьми Бине применял около 20 различных методик придумывание 20 слов, придумывание и заканчивание предложений, сочинение на заданную тему, описание предметов, происшествий, вычеркивание букв в тексте, запоминание чисел и т.д. На основании проведенных экспериментов Бине определил два основных психологических типа, отчетливо проявляющихся у детей: наблюдательный (объективный) и фантазирующий (субъективный). Ученый считал, что эти типы не являются прирожденными и неизменными, различия между ними со временем сглаживаются воспитанием.

Кроме того, в этой работе Альфред Бине отражает и свои теоретические разработки по психологии мышления. Он различает в мышлении три компонента образ, собственно мыслительную деятельность и слово. Здесь Бине развивает свою теорию трех образов, определив наличие специфического компонента мысли, названного им процессом идеализации.

В 1898 г вышла в свет книга А. Бине «Умственное утомление», посвященная влиянию умственного труда на физическое утомление и психические процессы. В ней было проанализировано большое количество экспериментального материала по умственному утомлению, в том числе опыты других ученых, а также опыты самого Бине, посвященные влиянию умственной работы учащихся на их аппетит, а также о влиянии экзаменов на физическое состояние учащихся. Кроме того, в этой книге А. Бине сделал некоторые указания по методике изучения умственного утомления. По его мнению, утомление следует отличать от переутомления, последнее характеризуется тем, что человеку для полного восстановления сил недостаточно обычного отдыха или сна, а требуются перемены в образе жизни или лекарства.

Бине считал проблему переутомления очень важной для педагогической психологии. Занимаясь проблемами психологии индивидуальных различий и детской психологии, Бине пришел к решению заняться проблемами измерения умственного развития у детей.

В 1905 г. он основал свободное общество для изучения ребенка, стремился привлечь в него как научную общественность, так и широкую публику.

В том же 1905 г. в «Психологическом ежегоднике» появилась его статья «По поводу измерения интеллекта», в которой Бине подверг критике методы измерения умственного развития с помощью испытаний чувствительности, краниометрии (измерения параметров — размеров и формы — черепа) и оценок, даваемых учителями. Вместо этого ученый предлагал использовать метод, основанный на образовательном уровне, достигнутом ребенком. Необходимость отделения детей с отстающим развитием во вспомогательные школы, возникшая перед французским правительством, повлияла на создание А. Бине и Т. Симоном в 1907 г. книги «Ненормальные дети». Основными чертами умственно отсталого ребенка они считали замедленность в развитии, неравномерность роста и, иногда, дезорганизацию умственных способностей Кроме того, А Бине и Т. Симон выделяли несколько критериев оценки детей и основанных на этом категорий. Так, в качестве критериев, по их мнению, можно рассматривать способности к пониманию, суждению, принятию решений, а также внешнюю форму выражения этих способностей — речь. Идиотом они называли ребенка, который не способен общаться с другими посредством речи, причем если эта неспособность не объясняется расстройством слуха или голосового аппарата. Имбециликом, по их мнению, можно назвать того, кто не способен письменно выражать свои мысли, а также читать и воспринимать написанное, опять же, если это не объясняется никакими расстройствами зрения или двигательного аппарата. Последняя категория ненормальных детей — дебил, которым можно назвать того, кто может посредством письма или речи сообщаться с другими, но на несколько лет запаздывает в ходе занятий, если, конечно, это запоздание не вызвано только неравномерным посещением школы.

При соотнесении этих категорий с возрастными уровнями развития нормального ребенка Бине и Симон определили, что умственное развитие идиота соответствует уровню ребенка младше двух лет, имбецилика — ребенку двух-трех лет. Для дебила этот уровень не устанавливался, поскольку ему свойственно лишь отставание от сверстников.

В 1908 г в «Психологическом ежегоднике» появилась шкала умственного развития, предназначенная для детей от 3 до 12 лет, разработанная Альфредом Бине опять же в сотрудничестве с Теодором Симоном При создании этой шкалы Бине применил большое количество разнообразных методик и все задания, используемые при определении уровня развития детей, разделил на три группы, задачи, которые решаются на основе жизненного опыта, собственно психологические задачи и задания, которые решаются с помощью знаний, приобретенных в школе. Таким образом, предложенная шкала оценивает умственное развитие ребенка в комплексе, не останавливаясь только на его школьных успехах или некоторых чертах характера.

Книга «Современные идеи о детях», изданная в 1909 г., стала итогом большинства исследований Альфреда Бине. По мнению автора, эта книга должна была иметь практический характер, она предназначалась для учителей, работающих с детьми различного возраста, и в ней предлагались решения разнообразных проблем, связанных с детьми. В этой книге А. Бине предложил испытания чтения, счета и орфографии, предназначенные для проверки школьной успеваемости, а также определил целый ряд причин, способных повлиять на неуспеваемость школьника. Среди них он назвал физическое развитие и состояние здоровья, дефекты слуха и зрения, слабость памяти, недостатки умственного развития, перемена школы, неблагоприятные семейные условия и.т.д. Уделяя большое внимание физическому развитию, Бине предложил методы его измерения, а также указал на необходимость повышения уровня жизни учащихся. Также он предложил испытания слуха и зрения, совершенно необходимые, по его мнению, школьным учителям, поскольку дети часто скрывают подобные недостатки из-за робости или по незнанию.
Кроме этого, Бине подробно остановился на необходимости активного взаимодействия ученика и учителя, развития памяти. Важное значение для педагогической психологии имеет предложенная ученым классификация средств воспитания. Он выделяет следующие типы: 1) методы «воздержания» — когда на ребенка оказывают влияние естественные последствия его поступка; 2) репрессивные методы — наказания и выговоры; 3) «возбуждающие» методы — отвлечение ребенка от дурного, разумные поощрения.

1910 и 1911 гг. были для А. Бине периодом увлечения патопсихологией. Статьи, опубликованные в то время, были посвящены более подробному изучению душевных болезней. По его мнению, все душевные болезни характеризуются недостаточностью, деформацией или отклонением психических функций и болезненным отношением самого индивида к этим отклонениям, причем ученый особо подчеркивал важность второй характеристики. При изучении и классификации душевных заболеваний Бине ставил себе задачу установить для каждой болезни характеризующее ее психическое состояние. Так, истерии соответствует состояние разобщенности различных видов деятельности, маниакально-депрессивному психозу — состояние доминирования некоторых функций и видов деятельности, умственной отсталости — задержка развития.

Альфред Бине умер 18 октября 1911 г. в Париже в самом расцвете творческих сил. Несмотря на недолгую жизнь, А. Бине внес значительный вклад в развитие психологической науки. Основное внимание он уделял детской психологии, создав методику определения умственного развития ребенка. Помимо этого, Бине занимался также проблемами патопсихологии, психологии искусства, написал несколько работ по проблеме внушаемости, по психологии шахматистов и феноменальных счетчиков Его разработки оказали влияние на многих психологов, в том числе и на Айзенка, создателя теста проверки уровня интеллекта.

БИНЕ • Большая российская энциклопедия

  • В книжной версии

    Том 3. Москва, 2005, стр. 482

  • Скопировать библиографическую ссылку:


Авторы: М. Г. Ярошевский

БИНЕ́ (Binet) Альф­ред (8.7.1857, Ниц­ца – 18.10.1911, Па­риж), франц. пси­хо­лог. По­лу­чил юри­дич. об­ра­зо­ва­ние, за­ни­мал­ся нев­ро­ло­ги­ей, гис­то­ло­ги­ей и др. Один из соз­да­те­лей пер­вой во Фран­ции ла­бо­ра­то­рии экс­пе­рим. пси­хо­ло­гии в Сор­бон­не (1889) и еже­год­ни­ка «L’Année psychologique» (1894), став­ше­го гл. пси­хо­ло­гич. жур­на­лом Фран­ции (Б. воз­глав­лял его в 1894–1911). Б. – ав­тор ра­бот по па­то­ло­гии соз­на­ния, про­бле­мам ум­ст­вен­но­го утом­ле­ния, вну­ше­ния, гра­фо­ло­гии и др., впер­вые при­ме­нил экс­пе­рим. ме­то­ды к изу­че­нию выс­ших пси­хи­чес­ких функ­ций, пре­ж­де все­го мыш­ле­ния, для ис­сле­до­ва­ния ко­то­ро­го он раз­ра­бо­тал и усо­вер­шен­ст­во­вал ряд но­вых ме­то­дов: оп­рос­ни­ки, тес­ты, ме­тод кли­нич. бе­се­ды. В нач. 20 в. Б. вме­сте с Т. Си­мо­ном про­ве­ли ряд экс­пе­ри­мен­тов по изу­че­нию па­мя­ти, вни­ма­ния, мыш­ле­ния де­тей, на ос­но­ве ко­то­рых соз­да­ли пер­вые тес­ты ин­тел­лек­та. Стре­мясь ре­шить за­да­чу от­бо­ра ум­ст­вен­но от­ста­лых де­тей в спец. шко­лы, они раз­ра­бо­та­ли шка­лу раз­ви­тия ин­тел­лек­та (шка­ла Би­не – Си­мо­на) и сис­те­му про­стых ис­пы­та­ний для со­от­вет­ст­вую­щих из­ме­ре­ний; в ос­но­ве этой про­це­ду­ры лежит идея раз­ли­чия хро­но­ло­гич. и ум­ст­вен­но­го воз­рас­та. В но­вом ва­ри­ан­те шка­лы (шка­ла Стэн­форд–Би­не, 1911) уро­вень ум­ст­вен­но­го раз­ви­тия оп­ре­де­лял­ся с по­мо­щью под­счё­та ко­эф­фи­ци­ен­та ин­тел­лек­та (IQ, тер­мин пред­ло­жил В. Штерн). Б. – ос­но­ва­тель тес­то­ло­гич. дви­же­ния, его тес­ты ши­ро­ко ис­поль­зо­ва­лись в ря­де стран, в т. ч. в Рос­сии.

БИНЕ Альфред — это… Что такое БИНЕ Альфред?

  • Бине Альфред — (Binet) (1857 1911), французский психолог. Труды по экспериментальному изучению высших психических функций (особенно мышления), диагностике умственного развития ребёнка. Разработал серию тестов. * * * БИНЕ Альфред БИНЕ (Binet) Альфред (1857 1911) …   Энциклопедический словарь

  • Бине Альфред — (1857–1911) французский психолог, основатель экспериментальной психологии во Франции и первой в этой стране психологической лаборатории (1889). Один из основоположников учения о тестах. Б. стремился утвердить в психологии объективный метод… …   Большая психологическая энциклопедия

  • Бине Альфред — (11.07.1857, Ницца 18.10.1911, Париж) французский психолог, один из основателей тестологии. Получил образование по юриспруденции, медицине, биолгии. В 1889 г. основал совместно с Henri Beaunis в Сорбоне первую во Франции …   Психологический словарь

  • Бине, Альфред — У этого термина существуют и другие значения, см. Бине. Альфред Бине Alfred Binet …   Википедия

  • Бине Альфред — Альфред Бине Alfred Binet Дата рождения: 11 июля 1857 Место рождения: Ницца, Франция Дата смерти: 18 октября 1911 …   Википедия

  • Бине Альфред — Бине, (Binet) Альфред (8.7.1857, Ницца, ‒ 18.10.1911, Париж), французский психолог. Получив юридическое образование, занимался затем неврологией, гистологией и патопсихологией. Возглавлял (1895) лабораторию физиологической психологии в Сорбонне.… …   Большая советская энциклопедия

  • БИНЕ Альфред — (8.7.1857, Ницца, 18.10.1911, Париж), франц. психолог. Возглавлял (1895) лабораторию физиол. психологии в Сорбонне. В 1894 основал «Ежегодник по психологии» («LAnnee psychologique», совм. с Т. Ри бо). В 1899 открыл совм. с Ф. Бюиссоном… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • Бине Альфред — (Binet, Alfred) (1857 1911), франц. психолог, получивший известность благодаря изобретению тестов для проверки умственных способностей человека (тест на интеллект). Будучи одним из создателей первой лаборатории физиологической психологии в 1889 г …   Народы и культуры

  • БИНЕ — БИНЕ, Альфред (Alfred Binet, 1857 1912), франц. врач невропатологи психиатр, всемирно известный, благодаря своим замечательным работам, создавшим целую эпоху в области экспериментальной психологии XIX в. стал во главе психологической ла не, где… …   Большая медицинская энциклопедия

  • Бине — Бине (фр. Binet)  французская фамилия. Известные носители Бине, Альфред (1857 1911)  французский психолог. Бине, Жак Филипп Мари (1786 1856)  французский математик. Бине, Иза (1928 2006) советская и латвийская… …   Википедия

  • 4. Шкала Бине-Симона. Понятие «умственного возраста». Шкала Стэнфорд-Бине. Понятие об «интеллектуальном коэффициенте» (IQ). Работы В. Штерна

    Читайте также

    3. Бихевиоризм как теоретическая основа тестирования. Поведение как совокупность реакций организма на стимулы. Работы Дж. М. Кеттела, А. Бине

    3. Бихевиоризм как теоретическая основа тестирования. Поведение как совокупность реакций организма на стимулы. Работы Дж. М. Кеттела, А. Бине Тестовые методы принято связывать с бихевиоризмом. Бихевиоризм ввел в психологию в качестве ведущей категорию поведения.

    7. Тесты достижений. Опросники. Интроспекционизм как теоретическая основа метода. Работы Ф. Гальтона, А. Бине, Р. Вудвортса

    7. Тесты достижений. Опросники. Интроспекционизм как теоретическая основа метода. Работы Ф. Гальтона, А. Бине, Р. Вудвортса Тесты достижений в отличие от тестов интеллекта отражают влияние специальных программ обучения на эффективность решения тестовых заданий. В Америке

    Шкала диспозиционного эгоизма

    Шкала диспозиционного эгоизма Автор: К. Муздыбаев (2000).Инструкция. Вам предлагается ряд суждений. Оцените свое отношение к ним по семибалльной шкале: 7 — полностью согласен, 4 — верно нечто среднее, 1 — совсем не согласен.В суждениях 2, 3 и 6 шкала обратная (полное согласие

    Шкала Эмоциональной Осознанности

    Шкала Эмоциональной Осознанности А теперь позвольте мне ввести шкалу эмоциональной грамотности, чтобы проиллюстрировать эту концепцию. На рис. 2 представлен гипотетический континуум между двумя крайними, не встречающимися в реальной жизни состояниями; от 0 до 100%

    1. Понятие работы. Плюсы и минусы работы. Понятие безработицы

    1. Понятие работы. Плюсы и минусы работы. Понятие безработицы Работа – материально вознаграждаемая деятельность человека, направленная на создание определенных благ. Наличие или отсутствие работы влияет на статусные характеристики личности, возможность реализации

    29. Понятие трудовой мобильности. Виды мобильности. Понятие физиологии труда. Факторы производственной среды

    29. Понятие трудовой мобильности. Виды мобильности. Понятие физиологии труда. Факторы производственной среды Под трудовой мобильностью понимается изменение профессионального статуса и роли, которое отражает динамику профессионального роста. Элементами трудовой

    1. Понятие работы

    1. Понятие работы Работа – материально вознаграждаемая деятельность человека, направленная на создание определенных благ. Работа – это труд человека, а под трудом понимается сознательная, целенаправленная деятельность, приложение людьми умственных или физических

    Десятибалльная шкала

    Десятибалльная шкала Как бы вы оценили свою текущую проблему по шкале от одного до десяти баллов? Если вы чувствуете подавленность, печаль, если у вас разыгрались нервы, или вас мучает депрессия, или же вы по какой-то другой причине выбились из колеи, отвечая на вопрос, вы,

    Методика «Шкала совестливости»

    Методика «Шкала совестливости» Приводимая ниже шкала взята из «Психодиагностического теста», разработанного В. М. Мельниковым и Л. Т. Ямпольским на основании зарубежных методик (MMPI и 16-факторный опросник Р. Кеттелла).»Шкала совестливости» предназначена для измерения

    Шкала созависимости

    Шкала созависимости 1. Мне трудно принимать решения.2. Мне трудно сказать «нет».3. Мне трудно принимать комплименты как что-то заслуженное.4. Иногда я почти скучаю, если нет проблем, на которых следует сосредоточиться.5. Я обычно не делаю для других то, что они сами могут для

    Альфред Бине: выявление способностей к обучению

    Альфред Бине: выявление способностей к обучению В 1904 году министр народного образования в Париже создал комиссию для выработки методов отличия действительно умственно «дефективных» детей от тех, кто не успевал в школе по другим причинам. Какая задача ставилась перед

    Тесты, основанные на теории Бине

    Тесты, основанные на теории Бине Какие же вопросы включают в тесты для определения IQ? Многие из нас слышали о таких тестах, тестировались в свое время раз или два, но едва ли вспомнят конкретное содержание вопросов. В действительности слишком многие любят порассуждать об

    5.Шкалы Бине-Симона, их модификации.

    Новый шаг в развитии метода тестов был сделан французским врачом и психологом Альфредом Бине (1857—1911), создателем самой популярной серии тестов.

    До А. Бине определялись, как правило, различия в сенсомоторных качествах — чувствительности, быстроте реакции и т.д. Но практика требовала информации о высших психических функциях, обозначаемых обычно терминами «ум», «интеллект». Именно эти функции обеспечивают приобретение знаний и успешное выполнение сложной приспособительной деятельности.

    В 1904 г. министерство образования поручило Бине заняться разработкой методик, с помощью которых можно было бы отделить детей, способных к учению, но ленивых и не желающих учиться, от страдающих врожденными дефектами и не способных учиться в нормальной школе. Нужда в этом возникла в связи с введением всеобщего образования. Одновременно потребовалось создание специальных школ для умственно неполноценных детей. А. Бине в сотрудничестве с Анри Симоном провел серию экспериментов по изучению внимания, памяти, мышления у детей разного возраста (начиная с трех лет). Проведенные на многих испытуемых экспериментальные задания были проверены по статистическим критериям и стали рассматриваться как средство определения интеллектуального уровня.

    Первая шкала (серия тестов) Бине—Симона появилась в 1905 г. Затем она несколько раз пересматривалась авторами, которые стремились изъять из нее все задания, требующие специального обучения. А. Бине исходил из представления о том, что развитие интеллекта происходит независимо от обучения, в результате биологического созревания.

    Задания в шкалах Бине были сгруппированы по возрастам (от 3 до 13 лет). Задания подбирались путем исследования большой группы детей (300 чел.). Для каждого возраста свои определенные тесты. Они считались соответствующими данной возрастной ступени, если их решало большинство детей данного возраста (80— 90%). Детям до 6 лет предлагалось по 4 задания, а детям старше 6 лет — 6 заданий.

    Показателем интеллекта в шкалах Бине был умственный возраст, который мог расходиться с хронологическим. Умственный возраст определялся по успешности выполнения тестовых заданий. Испытание начиналось с предъявления тестовых заданий, соответствующих хронологическому возрасту ребенка. Если он справлялся со всеми заданиями, ему предлагались задания старшей возрастной группы. Если он решал не все, а некоторые из них, испытание прекращалось. Если же ребенок не справлялся со всеми заданиями своей возрастной группы, ему давались задания, предназначенные для младшего возраста. Испытания проводились до тех пор, пока не выявлялся возраст, все задания которого решались испытуемым. Если ребенок выполнял также некоторое количество заданий, предназначенных для более старших возрастных групп, то каждое задание оценивалось числом «умственных» месяцев. Тогда к числу лет, определяемых базовым умственным возрастом, прибавлялось и некоторое число месяцев.

    Несовпадение умственного и хронологического возраста считалось показателем либо умственной отсталости (если умственный возраст ниже хронологического), либо одаренности (если умственный возраст выше хронологического).

    Вторая редакция шкалы Бине послужила основой работы по проверке и стандартизации, проведенной в Стэндфордском университете (США) коллективом сотрудников под руководством Л. М. Термена. Этот вариант тестовой шкалы Бине был предложен в 1916г. и имел так много серьезных изменений по сравнению с основным, что был назван шкалой Стэнфорд—Бине. Основных отличий от тестов Бине было два: введение в качестве показателя по тесту коэффициента интеллектуальности (IQ) и применение критерия оценки тестирования, для чего вводилось понятие статистической нормы.

    Коэффициент IQ был предложен В. Штерном, считавшим существенным недостатком показателя умственного возраста то, что одна и та же разность между умственным и хронологическим возрастом для различных возрастных ступеней имеет неодинаковое значение. Чтобы устранить этот недостаток, Штерн предложил определять частное, получаемое при делении умственного возраста на хронологический. Этот показатель, умноженный на 100, он и назвал коэффициентом интеллектуальности. Используя этот показатель, можно классифицировать нормальных детей по степени умственного развития.

    Другим нововведением стэндфордских психологов явилось использование понятия статистической нормы. Норма стала тем критерием, с которым можно было сравнивать индивидуальные тестовые показатели и тем самым оценивать их, давать им психологическую интерпретацию.

    Шкала Стэнфорд—Бине была рассчитана на детей в возрасте от 2,5 до 18 лет. Она состояла из заданий разной трудности, сгруппированных по возрастным критериям. Для каждого возраста наиболее типичный, средний показатель выполнения (х) был равен 100, а статистическая мера рассеяния, отклонения индивидуальных значений от этого среднего (<т) равнялась 16. Все индивидуальные показатели по тесту, попадавшие в интервал х ± <т, (ограниченные числами 84 и 116), считались нормальными, соответствующими возрастной норме выполнения. Если тестовый показатель был выше тестовой нормы (более 116), ребенок считался одаренным, а если ниже 84, умственно отсталым.

    Итак, детям предлагаются следующие задания:

    1. Показать свои глаза, нос, рот.

    2. Повторить предложение длиной до шести слов («Я очень люблю свою добрую маму»).

    3. Повторить по памяти два числа.

    4. Назвать нарисованные предметы.

    5. Назвать свою фамилию.

    В диагностический журнал, на страницу, отведенную для младшей группы, вносятся условные обозначения, позволяющие быстро фиксировать результаты выполнения заданий:

    — задание выполнено – «+»;

    — задание выполнено не полностью – «+?»;

    — задание не выполнено – «-».

    Затем проводится диагностика познавательных процессов: внимания, восприятия, памяти, мышления и речи. Психолог может оценить уровень развития внимания и речи, используя наблюдения за ребенком в ходе обследования, анализируя его деятельность и ответы на поставленные вопросы.

    Для исследования внимания малыша используется игра «Что изменилось?». Перед ребенком в ряд выставляют три цветных пластмассовых стаканчика (формочки) и просят его запомнить их расположение. Затем местоположение стаканчиков меняют и предлагают ребенку определить, что изменилось. Результаты этого и последующих заданий фиксируются в сводной таблице с помощью условных обозначений.

    Восприятие цвета проверяется в ходе игры «Разложи кружочки по коробочкам». Перед ребенком раскладывают набор кружочков диаметром 3 см, окрашенных в основные цвета (по два на каждый цвет), и коробочек соответствующего цвета. Затем малышу предлагают разложить кружочки по коробочкам в соответствии с их цветом. (В процессе игры взрослый не называет цвет кружочков).

    Уровень развития зрительной памяти исследуется с помощью предметных картинок. Перед ребенком раскладывают семь картинок с изображением знакомых предметов. Дается инструкция без установки на запоминание: «Внимательно посмотри на картинки». Затем картинки убирают (переворачивают) и ребенка просят назвать те из них, которые он запомнил.

    Диагностику мышления удобно проводить с помощью игры «Четвертый лишний», в ходе которой выявляется умение производить анализ, синтез, делать обобщения. Ребенку поочередно предлагают три таблицы , на которых изображены четыре геометрические фигуры: на первой таблице фигуры отличаются величиной, на второй – цветом, на третьей таблице фигуры отличаются величиной и формой, необходимо выделить форму.

    Открытие метода тестов А.Бине — История — Вехи истории — Каталог статей

    Открытие метода тестов А.Бине.

    Французский  психолог Альфред Бине (1857-1911)  одним из первых ввел метод тестов при определении интеллектуальной недостаточности.

    Альфред Бине категорически несогласный с тем, что интеллект является исключительно врожденным качеством и никак не может быть развит писал: «Мы должны всячески противодействовать подобной пессимистической точке зрения… Мозг ребенка подобен полю, на котором опытный фермер посредством культивации может осуществить задуманные им изменения и в результате вместо бесплодной получить плодородную землю».  Он утверждал, что для оценки интеллекта необходимо в первую очередь тестировать память, воображение, внимание, сообразительность, внушаемость и эстетические чувства.

    Когда во Франции было введено всеобщее школьное образование, возникла необходимость быстро и объективно отличать детей, способных к учению, от ленивых и не желающих заниматься, от тех, которые из-за различных врожденных дефектов не могли учиться в обычной школе. Разработку методики тестирования детей Министерство образования Франции поручило как раз Альфреду Бине, который совместно с Теодором Симоном создал в 1905 году серию тестов для проверки интеллекта детей. Именно в тесте Бине — Симона был впервые использован так называемый коэффициент интеллектуальности (IQ).

    Задания теста были сгруппированы по возрастам — от 3 до 13 лет. Испытание начиналось с задач, соответствующих хронологическому возрасту ребенка. Если он полностью с ними справлялся, ему давались задания для старшей возрастной группы. Напротив, если испытуемый не мог решить ни одной задачи для своего возраста, ему давали те, что предназначены для более младшей группы, пока не выявлялся возраст, все задания которого он способен решить. Так определялся «умственный» возраст ребенка. Разделив его на хронологический возраст и выразив результат в процентах, получали значение IQ, которое по определению равно 100, когда умственный возраст в точности совпадает с хронологическим.

    Если раньше детей можно было разделить лишь на три группы: одаренных, нормальных и умственно отсталых, то теперь появилась возможность значительно точнее классифицировать их по степени умственного развития. Позже на основе этого теста профессор Стэнфордского университета Луис Термен создал новый тест интеллекта, известный как Стэнфорд — Бине, который активно применяется до сих пор.

    Материал подготовлен

    Пилановичем Виктором

    Альфред Бине и шкала интеллекта Симона-Бине

    Альфред Бине был французским психологом, которого больше всего помнят за разработку первого широко используемого теста интеллекта. Этот тест возник после того, как французское правительство поручило Бине разработать инструмент, который мог бы выявлять школьников, нуждающихся в коррекционных исследованиях. Вместе со своим соавтором Теодором Саймоном они создали шкалу интеллекта Бине-Саймона.

    Позже Льюис Терман пересмотрел шкалу и стандартизировал тест с участием субъектов, взятых из американской выборки, и этот тест стал известен как шкала интеллекта Стэнфорд-Бине.Этот тест используется до сих пор и остается одним из наиболее широко используемых тестов интеллекта.

    Самый известный за

    • Интеллектуальная шкала Бине-Саймона
    • Тест IQ Стэнфорд-Бине

    Ранняя жизнь

    Альфред Бине родился Альфредо Бинетти 8 июля 1857 года в Ницце, Франция. Его отец, врач, и мать, художница, развелись, когда он был молод, и Бине переехал в Париж с матерью.

    После окончания юридического факультета в 1878 году Бине изначально планировал пойти по стопам отца и поступить в медицинский институт.Он начал изучать естественные науки в Сорбонне, но вскоре начал изучать психологию, читая работы таких людей, как Чарльз Дарвин и Джон Стюарт Милль.

    Карьера

    Бине начал работать в больнице Сальпетриер в Париже под руководством Жана-Мартена Шарко. После этого он перешел на должность в Лаборатории экспериментальной психологии, где был заместителем директора и исследователем. В 1894 году Бине был назначен директором лаборатории, и он оставался на этой должности до своей смерти в 1911 году.

    Ранняя поддержка Бине исследований Шарко по гипнотизму привела к профессиональному затруднению, когда идеи Шарко пошатнулись при более тщательной научной оценке. Вскоре он обратил свой интерес к изучению развития и интеллекта, часто основывая свои исследования на наблюдениях за двумя своими дочерьми.

    Хотя интересы Альфреда Бине были широкими и весьма разнообразными, он наиболее известен своими работами по теме интеллекта. Французское правительство попросило Бине разработать тест для выявления учащихся с ограниченными возможностями обучения или тех, кому требуется особая помощь в школе.Взаимодействие с другими людьми

    Тест интеллекта Бине

    Бине и его коллега Теодор Саймон разработали серию тестов, предназначенных для оценки умственных способностей. Вместо того, чтобы сосредоточиться на усвоенной информации, такой как математика и чтение, Бине сосредоточился на других умственных способностях, таких как внимание и память. Разработанная ими шкала стала известна как шкала интеллекта Бине-Саймона.

    Позже тест был пересмотрен психологом Льюисом Терманом и стал известен как Стэнфорд-Бине.В то время как первоначальное намерение Бине состояло в том, чтобы использовать тест для выявления детей, которым требовалась дополнительная академическая помощь, тест вскоре стал средством выявления тех, кого движение евгеники считает «слабоумными».

    Евгеника была теперь опровергнутой верой в то, что человечество можно улучшить генетически, контролируя, кому разрешено иметь детей. Делая это, евгеники полагали, что они могут произвести более желательные унаследованные характеристики.

    Этот сдвиг в использовании теста примечателен, поскольку сам Бине считал, что у разработанного им теста интеллекта есть ограничения.Он считал, что интеллект сложен и не может быть полностью уловлен с помощью единственной количественной меры. Он также считал, что интеллект не фиксирован.

    Возможно, самое главное, Бине также считал, что такие показатели интеллекта не всегда можно обобщить и могут применяться только к детям с аналогичным происхождением и опытом.

    Вклад Альфреда Бине в психологию

    Сегодня Альфреда Бине часто называют одним из самых влиятельных психологов в истории.Хотя его шкала интеллекта служит основой для современных тестов интеллекта, сам Бине не верил, что его тест измеряет постоянную или врожденную степень интеллекта. По словам Бине, индивидуальные оценки могут варьироваться. Он также предположил, что такие факторы, как мотивация и другие переменные, могут играть роль в результатах тестов.

    Избранные публикации

    Бине, А. (1916). Новые методы диагностики субнормального интеллектуального уровня. В Э. С. Кайт (Пер.), Развитие интеллекта у детей. Вайнленд, Нью-Джерси: Публикации учебной школы в Вайнленде. (Первоначально опубликовано в 1905 году в журнале L’Année Psychologique , 12, 191-244.)

    Бине. А. и Саймон Т. (1916). Развитие интеллекта у детей . Балтимор, Уильямс и Уилкинс. (Перепечатано в 1973 г., Нью-Йорк: Arno Press; 1983 г., Салем, Нью-Хэмпшир: Ayer Company).

    Его собственными словами

    «Некоторые недавние философы, кажется, морально одобрили эти прискорбные вердикты, утверждающие, что интеллект человека — это фиксированная величина, величина, которую нельзя увеличить.Мы должны протестовать и реагировать на этот жестокий пессимизм; мы попытаемся продемонстрировать, что он ни на чем не основан »- Альфред Бине, Les idées modernes sur les enfants , 1909

    Альфред Бине и история тестирования IQ

    Интерес к разведке возник тысячи лет назад. Но только после того, как психологу Альфреду Бине было поручено выявить студентов, которые нуждались в образовательной помощи, родился первый тест на коэффициент интеллекта (IQ). Несмотря на свои ограничения и множество двойников, использующих гораздо менее строгие измерения, тест IQ Бине широко известен во всем мире как способ сравнения интеллекта.

    История

    В начале 1900-х годов французское правительство попросило Бине помочь решить, какие ученики, скорее всего, будут испытывать трудности в школе. Правительство приняло законы, требующие, чтобы все французские дети посещали школу, поэтому было важно найти способ выявлять детей, которым потребуется специализированная помощь.

    Бине и его коллега Теодор Саймон начали разрабатывать вопросы, в которых основное внимание уделялось областям, которые явно не преподаются в школах, таким как внимание, память и навыки решения проблем.Используя эти вопросы, Бине определил, какие из них являются лучшими предикторами школьной успеваемости.

    Он быстро понял, что некоторые дети могут отвечать на более сложные вопросы, на которые обычно могут отвечать дети старшего возраста, и наоборот. Основываясь на этом наблюдении, Бине предложил концепцию умственного возраста или меры интеллекта, основанной на средних способностях детей определенной возрастной группы.

    Первый тест IQ

    Этот первый тест интеллекта, называемый сегодня шкалой Бине-Саймона, стал основой для тестов интеллекта, которые используются до сих пор.Однако сам Бине не верил, что его психометрические инструменты можно использовать для измерения единственного, постоянного и врожденного уровня интеллекта.

    Бине подчеркнул ограничения теста, предположив, что интеллект — это слишком широкое понятие, чтобы его можно было измерить одним числом. Вместо этого он настаивал на том, что на интеллект влияют многие факторы, что он меняется со временем и что его можно сравнивать только у детей с аналогичным происхождением.

    Тест интеллекта Стэнфорда-Бине

    Когда шкала Бине-Саймона была доставлена ​​в Соединенные Штаты, она вызвала значительный интерес.Психолог Стэнфордского университета Льюис Терман взял оригинальный тест Бине и стандартизировал его, используя выборку американских участников. Этот адаптированный тест, впервые опубликованный в 1916 году, получил название шкалы интеллекта Стэнфорд-Бине и вскоре стал стандартным тестом интеллекта, используемым в США.

    В тесте интеллекта Стэнфорда-Бине использовалось одно число, известное как коэффициент интеллекта (или IQ), чтобы представить оценку человека в тесте. Стэнфорд-Бине остается популярным инструментом оценки сегодня, несмотря на то, что за годы своего существования он претерпел ряд изменений.

    Показатель IQ был рассчитан путем деления умственного возраста испытуемого на его или ее хронологический возраст и последующего умножения этого числа на 100.

    Например, ребенок с умственным возрастом 12 и хронологическим возрастом 10 будет иметь IQ 120 (12/10 x 100).

    Плюсы и минусы IQ-тестирования

    В начале Первой мировой войны перед представителями армии США стояла задача проверить огромное количество новобранцев. В 1917 году, будучи председателем Комитета по психологической экспертизе новобранцев, психолог Роберт Йеркес разработал два теста, известные как армейские альфа- и бета-тесты.

    Армейская альфа была разработана как письменный тест, тогда как армейская бета состояла из картинок для новобранцев, которые не могли читать или не говорили по-английски. Испытания были проведены с участием более 2 миллионов солдат, чтобы помочь армии определить, какие люди подходят для конкретных должностей и руководящих ролей.

    После войны испытания продолжали использоваться в самых разных ситуациях за пределами армии. Например, тесты IQ использовались для проверки новых иммигрантов при въезде в Соединенные Штаты.К сожалению, результаты этих тестов были использованы для радикальных и неточных обобщений в отношении всего населения, что привело к тому, что некоторые «эксперты» по разведке убедили Конгресс ввести иммиграционные ограничения.

    Весы Wechsler Intelligence Scales

    Основываясь на тесте Стэнфорда-Бине, американский психолог Дэвид Векслер создал новый измерительный инструмент. Как и Бине, Векслер считал, что интеллект включает в себя различные умственные способности. Неудовлетворенный ограничениями Стэнфорд-Бине, он опубликовал свой новый тест интеллекта, известный как Шкала интеллекта взрослых Векслера (WAIS), в 1955 году.

    Векслер также разработал два разных теста специально для использования с детьми: шкалу интеллекта Векслера для детей (WISC) и шкалу дошкольного образования и начальную шкалу интеллекта Векслера (WPPSI). Версия теста для взрослых была пересмотрена с момента ее первоначальной публикации и теперь известна как WAIS-IV.

    WAIS-IV

    WAIS-IV содержит 10 субтестов и пять дополнительных тестов. Тест дает оценку по четырем основным областям интеллекта: шкала вербального понимания, шкала перцептивного мышления, шкала рабочей памяти и шкала скорости обработки.

    Тест также предоставляет две общие оценки, которые можно использовать как сводку общего интеллекта. Оценка Full-Scale IQ объединяет результаты по всем четырем индексам, а общий индекс способностей основан на шести оценках субтестов.

    баллов по субтестам WAIS-IV может быть полезен при выявлении неспособности к обучению, например, в случаях, когда низкий балл в некоторых областях в сочетании с высоким баллом в других областях может указывать на то, что у человека есть определенные трудности в обучении.

    Вместо того, чтобы оценивать тест на основе хронологического возраста и умственного возраста, WAIS оценивается путем сравнения результатов тестируемого с оценками других в той же возрастной группе. Средний балл зафиксирован на уровне 100, при этом две трети баллов лежат в нормальном диапазоне от 85 до 115. Этот метод подсчета баллов стал стандартной техникой в ​​тестировании интеллекта, а также используется в современной редакции Стэнфорд-Бине. контрольная работа.

    Рождение американского тестирования интеллекта

    Троянские программы Университета Южной Калифорнии — неизменные силы в студенческом футболе.Кто был их первым главным тренером, единственным непобежденным главным тренером в истории футбола USC?

    Сдаться? Как насчет еще нескольких подсказок: он придумал слово «дебил». Он был членом Комитета Огайо по стерилизации слабоумных. И он принес в Америку шкалу разведки Бине, опубликовав свою версию в 1908 году.

    Все еще не знаете? Это был Генри Герберт Годдард (1866–1957). В 1888 году Годдард только что окончил Хэверфорд-колледж, где играл в футбол. В USC он преподавал латынь, историю и ботанику в дополнение к своим тренерским обязанностям.Он покинул USC через год с рекордом из двух побед и ни одного поражения и двинулся на восток, где позже получил докторскую степень по психологии у Дж. Стэнли Холла в Университете Кларка в 1899 году.

    После нескольких лет преподавания в Государственной педагогической школе Западного Честера в Пенсильвании Годдард получил возможность перейти на постоянную исследовательскую должность. Суперинтендант Школы подготовки слабоумных девочек и мальчиков в Нью-Джерси в Вайнленде, штат Нью-Джерси, пригласил Годдарда присоединиться к школе в качестве директора по исследованиям, которому было поручено провести «психологическое исследование слабоумных детей».«Годдард был заинтересован в открытии способов оценки интеллектуального функционирования детей, но в основном он не имел представления о том, как это сделать. Летом 1908 года Годдард совершил двухмесячное путешествие в Европу, чтобы изучить методы, которые использовали другие исследователи при работе с умственными способностями. детей с проблемами. Именно там он узнал о тесте интеллекта, разработанном французским психологом Альфредом Бине несколькими годами ранее. По возвращении в Нью-Джерси Годдард перевел тест Бине и начал использовать его как с детьми Вайнленда, так и с детьми. из государственных школ.

    В декабре 1908 года он опубликовал свою версию шкалы «Тесты интеллектуальных способностей Бине и Саймона». Использование теста быстро распространилось, во многом благодаря активному продвижению Годдарда. По словам биографа Лейлы Зендерланд, доктора философии, Годдард быстро убедил американских врачей использовать этот тест. К 1911 году он ввел этот тест в государственные школы. К 1913 году он проверил иммигрантов на острове Эллис. В 1914 году Годдард стал первым психологом, представившим доказательства испытаний Бине в суде.

    Тестирование интеллекта набирало популярность в Америке и стало пищей для многих ранних психологов. Хотя Льюис Терман позже вытеснил Годдарда как авторитетного представителя в области тестирования интеллекта, именно Годдард создал индустрию тестирования интеллекта. Таким образом, он отвечает за популяризацию психологической науки в Америке и предоставление практикующим психологам их главного инструмента оценки.

    Работа Годдарда в Вайнленде привела его к выводам о происхождении «слабоумия».Он выразил эти взгляды в своей самой популярной книге «Семья Калликаков: исследование наследственности слабоумия» (Macmillan, 1912). Используя вымышленную фамилию, Годдард поделился историей семьи, основанной американским революционером. Военный солдат, который женился на «достойной землекопе», но также «развлекался с слабоумной девушкой из таверны». По словам Годдарда, потомки брака породили поколения нормально функционирующих людей, тогда как союз с «девушкой из таверны» произвел интеллектуально неполноценных людей. потомки, даже преступники.В книге была предпринята попытка осветить роль наследственности в «слабоумие» и преподать моральный урок, подчеркивающий общественный вред, который может причинить случайный секс.

    Фактически, Годдард утверждал, что общество должно удерживать слабоумных людей от рождения детей посредством институциональной изоляции или сексуальной стерилизации. В результате соблазнительного смешения науки и идеологии книга Годдарда стала фаворитом евгеников. Таким образом, взгляды Годдарда были частью темной главы в американской истории.

    Однако всегда были скептики, в том числе психологи, и недавние исследования показывают, что Годдард игнорировал семейные данные, которые не соответствовали его взглядам.

    Годдард был гораздо более сложным и тонким человеком, чем следует из этого краткого описания. Его статьи, хранящиеся в Архиве истории американской психологии Университета Акрона, дают представление о его важной и разнообразной работе. Эти документы, наряду со многими другими источниками, легли в основу книги Лейлы Зендерланд 1998 года, которая является одновременно увлекательной биографией Годдарда и историей тестирования интеллекта в Америке.


    Доктор Люди Т. Бенджамин младший — профессор психологии и педагогической психологии Техасского университета A&M.

    Тест Бине-Саймона — обзор

    Оценка когнитивных процессов и интеллекта

    Когнитивные процессы более низкого порядка могут рассматриваться как разнородная группа различных когнитивных функций (например, перцептивное моторное обучение, кратковременная зрительная память, избирательное внимание и т. Д.) ). Таким образом, не существует единого подхода к оценке.Оценка когнитивных процессов варьируется от простого измерения времени реакции (RT) до запроса стратегий, принятых при решении задач, и зависит от конкретной проблемы. Например, отслеживание зеркала — это визуально-двигательная задача для измерения визуальной интеграции, зрительно-моторной координации и обучения новым двигательным навыкам. Во время приобретения навыка субъекты должны копировать фигуру, но при этом рука должна находиться за преградой. Отзывы об их копировании видны только в зеркале.Поскольку подробное описание когнитивных оценок выходит за рамки данной статьи, мы сосредоточимся исключительно на оценке интеллекта.

    Интеллект может быть сделан только косвенно. В принципе, можно выделить три основных подхода (1) вывод из внешнего критерия, (2) психометрическое тестирование [например, классический тест интеллекта, в результате которого вычисляется коэффициент интеллекта (IQ)] и (3) вывод из нейробиологических коррелятов.

    Интеллект может быть выведен из очевидного поведения или связан с внешним критерием.Обычно предполагается, что профессиональный успех отражает скрытый интеллект. Интеллект положительно коррелирует с профессиональным успехом, доходом или карьерным ростом и, по-видимому, является единственным лучшим предиктором более позднего положения в обществе (Brody, 1992). Согласно метаанализу Fraser et al. (1987), коэффициенты корреляции между оценками интеллекта и школьными отметками варьируются от 0,34 до 0,51, в зависимости от типа школы и продолжительности обучения. Таким образом, интеллект лишь умеренно коррелирует с успеваемостью в школе (Cohen, 1992), что отражает тот факт, что интеллект не совсем отражает успеваемость в школе, и ограничивает значимость тестирования интеллекта для прогностического использования при прогнозировании индивидуальной школьной карьеры.Фактически, многие аспекты, такие как конкретная возможность обучения, индивидуальная поддержка и личностные факторы (например, мотивация достижения), влияют на внешние критерии, такие как школьные оценки, что объясняет умеренный характер корреляции между оценками интеллекта и школьными оценками.

    Психометрическое тестирование — это стандартный подход к выводу об интеллекте. Применяются конкретные задания, которые, как предполагается, отражают индивидуальные различия в интеллектуальных способностях. Введенный Альбертом Бине и опубликованный как тест Саймона-Бине в 1905 году (Binet and Simon, 1905), первый инструмент для оценки интеллекта был нацелен на выявление и поддержку детей с особыми потребностями.Пункты, включенные в эту батарею тестов, отражали соответствующие возрасту интеллектуальные способности. Отдельные элементы, ранжированные по хронологическому возрасту (CA), позволили сделать вывод об умственном возрасте детей (MA). Соответственно, индивидуальная оценка умственных способностей для данного ребенка была связана с его CA, таким образом предоставляя средство для оценки его общего состояния интеллектуального развития — прогресс или задержка. С преобразованием исходной оценки различия (MA минус CA) в частную оценку (MA / CA × 100) Уильямом Стерном (1912) родилась хорошо известная оценка IQ.Два основных принципа этой основополагающей работы все еще присутствуют в сегодняшних тестах на IQ: (1) адаптивное тестирование, то есть принцип, по которому задания должны начинаться с заданий, которые, как предполагается, приблизительно соответствуют интеллектуальному уровню данного предмета, с последующим постепенным увеличением сложности заданий и (2) отношение результатов индивидуальных тестов к нормированным по возрасту популяционным нормам, основанное на предположении, что интеллектуальные способности, как и многие другие человеческие характеристики, должны нормально распределяться в общей популяции.

    Наконец, интеллект может быть выведен из нейробиологических коррелятов. Ранние антропометрические подходы 19 века использовали общий вес и объем мозга как корреляты интеллекта, предполагая, что больший мозг — лучший мозг. Несмотря на то, что на самом деле существует положительная корреляция между общим объемом мозга и оценками IQ, коэффициенты корреляции от малых до умеренных ( r ∼ 0,3) (McDaniel, 2005), и причинно-следственная связь отсутствует. Кроме того, многие из этих подходов были основаны на сексуальных и расовых аспектах, что часто соответствовало научно обоснованному расизму (Gould, 1994).Обобщая исследования, основанные на морфометрии на основе вокселей, Юнг и Хайер (2007) разработали и усовершенствовали первоначальную идею связи объема серого вещества с интеллектом. Теория теменно-лобной интеграции (P-FIT) подразумевает, что сети объемов серого вещества в определенных областях мозга (локальные аспекты) и взаимодействия, зависящие от соединяющих волоконных трактов, являются биологическими субстратами индивидуальных различий в интеллекте.

    Другой подход, так называемый подход , основанный на умственной скорости , основан на предположении, что скорость обработки элементарных когнитивных задач связана с психометрическим интеллектом.В общем, RT медленнее с увеличением информационной нагрузки. Однако испытуемым с более высоким IQ требуется меньше времени для обработки дополнительной информации. Фактически, увеличение RT с увеличением нагрузки информации коррелирует от -0,18 до -0,23 с оценками IQ (Jensen, 1987). Такие методы, как позитронно-эмиссионная томография (ПЭТ), ЭЭГ и функциональная магнитно-резонансная томография (фМРТ), в значительной степени способствовали совершенствованию подхода, основанного на умственной скорости. Основополагающее исследование было выполнено Ричардом Хайером и соавт.(1988). Субъектов, участвовавших в невербальном IQ-тесте, одновременно проверяли на предмет их скорости метаболизма глюкозы (GMR). Удивительно, но те, кто достиг наивысшего значения IQ, показали самый низкий GMR. Другими словами, чем выше показатель IQ, тем меньше когнитивное усилие или потребность, что стало известно как принцип нейронной эффективности . Хайер интерпретировал свое открытие следующим образом: «… интеллект зависит не от того, насколько усердно работает мозг, а от того, насколько эффективно он работает».(Haier et al., 1992). С тех пор во многих исследованиях была воспроизведена и дополнительно охарактеризована нейронная эффективность, которая модулируется уровнем сложности задачи и взаимодействием между задачей и полом (см. Обзор Neubauer and Fink, 2009).

    В целом, за последние десятилетия в нейробиологии интеллекта возникли общие черты. Во-первых, общие утверждения формулируются для конкретных способностей, а не для глобальных способностей. Во-вторых, нейробиологические корреляты связаны с локальным, а не глобальным анатомическим уровнем.В-третьих, основное внимание уделяется динамическим, а не статическим аспектам обработки. В качестве предостережения следует упомянуть, что нейробиологические корреляты легко ошибочно принимаются за прямое измерение интеллекта. Однако причинно-следственной связи между физиологическими параметрами и психометрически оцениваемым интеллектом нет. Кроме того, не существует надежной теоретической модели, связывающей физиологические параметры центральной нервной системы с интеллектом как поведенческой чертой, и сообщаемой величиной корреляции между оценками IQ и физиологическими параметрами бодрствующего мозга (например,грамм. формы сигналов связанных с событием потенциалов, скорости церебрального метаболизма) только умеренные ( r ∼ 0,4) (Deary and Caryl, 1997).

    Теории интеллекта | Продолжительность развития

    Психологи давно обсуждают, как лучше всего концептуализировать и измерить интеллект (Sternberg, 2003). Эти вопросы включают в себя количество типов интеллекта, роль природы по сравнению с воспитанием в интеллекте, то, как интеллект представлен в мозгу, и значение групповых различий в интеллекте.

    Рисунок 5.8 Альфред Бине

    Общий (g) по сравнению с конкретным (-ми) интеллектом: С 1904 по 1905 год французский психолог Альфред Бине (1857–1914) и его коллега Теодор Симон (1872–1961) начали работать от имени французского правительства над разработкой меры это позволит выявить детей, которые не смогут успешно пройти обычную школьную программу. Цель заключалась в том, чтобы помочь учителям лучше обучать этих учеников (Aiken, 1994). Бине и Саймон разработали то, что сегодня большинство психологов считают первым тестом на интеллект, который состоял из большого количества вопросов, включая способность называть предметы, определять слова, рисовать картинки, составлять предложения, сравнивать предметы и строить предложения.

    Бине и Саймон (Binet, Simon, & Town, 1915; Siegler, 1992) полагали, что все вопросы, которые они задавали детям, оценивали основные способности понимать, рассуждать и выносить суждения. Оказалось, что корреляция между этими различными типами мер на самом деле была положительной; То есть студенты, которые правильно ответили на один элемент, с большей вероятностью ответят правильно и на другие вопросы, хотя сами вопросы были очень разными.

    На основе этих результатов психолог Чарльз Спирман (1863–1945) выдвинул гипотезу о том, что должна существовать единственная основополагающая конструкция, которую измеряют все эти элементы.Он назвал конструктом, который объединяет различные способности и навыки, измеренные в тестах на интеллект,

    .

    Общий коэффициент разведки (ж). Практически все психологи теперь считают, что существует обобщенный фактор интеллекта, «g», который относится к абстрактному мышлению и включает способности приобретать знания, абстрактно рассуждать, адаптироваться к новым ситуациям и извлекать пользу из обучения и опыта ( Готтфредсон, 1997; Штернберг, 2003).Люди с более высоким общим интеллектом учатся быстрее.

    Вскоре после того, как Бине и Саймон представили свой тест, американский психолог Льюис Терман из Стэнфордского университета (1877–1956) разработал американскую версию теста Бине, которая стала известна как тест интеллекта Стэнфорд-Бине . Стэнфорд-Бине — это мера общего интеллекта, состоящая из широкого спектра задач, включая словарный запас, память на картинки, наименование знакомых объектов, повторение предложений и выполнение команд.

    Хотя психологи в целом согласны с тем, что «g» существует, существуют также свидетельства того, что Specific Intelligence «s», — мера конкретных навыков в узких областях . Один эмпирический результат в поддержку идеи «s» исходит из самих тестов интеллекта. Хотя вопросы разных типов действительно коррелируют друг с другом, некоторые вопросы коррелируют друг с другом сильнее, чем другие; они образуют скопления или скопления разумов.

    Triarchic Theory: Одним из сторонников идеи множественного интеллекта является психолог Роберт Штернберг.Штернберг предложил Триархическую (трехчастную) теорию интеллекта , которая предполагает, что человек могут проявлять более или менее аналитический интеллект, творческий интеллект и практический интеллект . Штернберг (1985, 2003) утверждал, что традиционные тесты интеллекта оценивают Аналитический интеллект , решение академических задач и выполнение вычислений, , но они обычно не оценивают Творческий интеллект , способность адаптироваться к новым ситуациям и создавать новые идеи. и / или Practical Intelligence , способность демонстрировать здравый смысл и уличный ум.

    Как предложил Штернберг, исследование показало, что креативность не очень сильно коррелирует с аналитическим интеллектом (Furnham & Bachtiar, 2008), и исключительно творческие ученые, художники, математики и инженеры не имеют более высоких показателей интеллекта, чем их менее творческие коллеги (Simonton, 2000). Кроме того, области мозга, связанные с конвергентным мышлением, , мышлением, направленным на поиск правильного ответа на данную проблему , отличаются от областей, связанных с Дивергентное мышление , способностью генерировать множество различных идей или решений одной проблемы (Тарасова, Вольф, & Разумникова, 2010).С другой стороны, для творчества часто требуются некоторые из основных способностей, измеряемых «g», в том числе способности учиться на собственном опыте, запоминать информацию и мыслить абстрактно (Bink & Marsh, 2000). Ericsson (1998), Weisberg (2006), Hennessey and Amabile (2010) и Simonton (1992) изучали творческих людей и идентифицировали по крайней мере пять компонентов, которые могут быть важны для творчества, как указано в таблице 5.3.

    Таблица 5.3 Важные компоненты для творчества

    Компонент

    Описание

    Экспертиза

    Творческие люди изучили и узнали тему

    Образное мышление

    Творческие люди видят проблемы по-новому

    Принятие риска

    Творческие люди берут на себя новые, но потенциально рискованные подходы

    Собственный интерес

    Творческие люди берутся за проекты не на деньги, а на проценты

    Работа в творческой среде

    Самые творческие люди получают поддержку, помощь и вызовы со стороны других людей, работающих над аналогичными проектами

    Последний аспект триархической модели, практический интеллект, относится в первую очередь к интеллекту, который нельзя получить с помощью книг или формального обучения.Практический интеллект представляет собой тип «уличного ума» или «здравого смысла», который усвоен на жизненном опыте. Несмотря на то, что был разработан ряд тестов для измерения практического интеллекта (Sternberg, Wagner, & Okagaki, 1993; Wagner & Sternberg, 1985), исследования не нашли достаточных доказательств того, что практический интеллект отличается от «g» или что он предсказывает Успех в выполнении каких-либо конкретных задач (Gottfredson, 2003). Практический интеллект может включать, по крайней мере частично, определенные способности, которые помогают людям хорошо выполнять определенные задания, и эти способности не всегда могут быть сильно коррелированы с общим интеллектом (Sternberg et al., 1993).

    Теория множественного интеллекта: Еще одним сторонником идеи конкретных типов интеллекта, а не одного общего интеллекта является психолог Говард Гарднер (1983, 1999). Гарднер утверждал, что для разных людей было бы эволюционно функционально иметь разные таланты и навыки, и предположил, что существует восемь видов интеллекта, которые можно отличить друг от друга. Потенциальный девятый интеллект; то есть экзистенциальное по-прежнему нуждается в эмпирической поддержке.Гарднер исследовал интеллект, сосредоточив внимание на детях, которые были талантливы в одной или нескольких областях, и на взрослых, которые страдали от инсульта, который поставил под угрозу одни способности, но не другие. Гарднер также отметил, что некоторые доказательства множественного интеллекта исходят от способностей аутичных ученых, , человек, которые в целом имеют низкие результаты по тестам интеллекта, но, тем не менее, могут обладать исключительными навыками в определенной области , такой как математика, музыка, искусство или в умении приводить статистические данные по данному виду спорта (Treffert & Wallace, 2004).Помимо повреждения мозга и существования ученых, Гарднер идентифицировал эти 8 видов интеллекта на основе других критериев, включая набор истории развития и психометрические данные. В Таблице 5.4 приведен список восьми специфических интеллектов Гарднера.

    Таблица 5.4 Восемь специфических интеллектов Говарда Гарднера

    Разведка

    Описание

    Лингвистический

    Умение хорошо говорить и писать

    Логико-математический

    Умение использовать логические и математические навыки для решения задач

    Пространственный

    Способность мыслить и рассуждать об объектах в трех измерениях

    Музыкальный

    Возможность исполнять музыку и наслаждаться ею

    Кинестетика (тело)

    Способность двигать телом при занятиях спортом, танцами или другими физическими упражнениями

    Межличностное общение

    Способность понимать других и эффективно взаимодействовать с ними

    Внутриличностное

    Способность познать себя

    Натуралистический

    Способность распознавать, идентифицировать и понимать животных, растения и других живых существ

    Источник: по материалам Gardner, H.(1999). Интеллект рефрейминг: Множественный интеллект для 21-й век . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: основные книги.

    Идея множественного интеллекта оказала влияние на сферу образования, и учителя использовали эти идеи, чтобы попытаться учить разных учеников по-разному. Например, чтобы преподавать математические задачи ученикам с особенно хорошим кинестетическим интеллектом, учитель может побуждать учеников двигать телом или руками в соответствии с числами.С другой стороны, некоторые утверждали, что эти «интеллекты» иногда больше похожи на «способности» или «таланты», чем на настоящий интеллект. Нет однозначного вывода о том, сколько существует разума. Являются ли чувство юмора, артистические способности, драматические способности и т. Д. Также отдельными интеллектами? Более того, и это еще раз демонстрирует основную силу единого интеллекта, множество различных интеллектов на самом деле коррелированы и, таким образом, частично представляют собой «g» (Brody, 2003).

    документов, которые изменили мир: тест IQ Альфреда Бине, 1905 г.

    Исследования | UW и сообщество

    14 июня 2013 г.

    Учитывая, что студенты собрались в весенних четвертьфиналах по всему кампусу, последний подкаст из серии «Документы, изменившие мир» кажется особенно своевременным: он о тестировании интеллекта.

    В этой серии Джо Джейнс, профессор Информационной школы UW, исследует происхождение и меняющееся значение исторических документов, как известных, так и менее известных. UW Today представляет их периодически, и все подкасты доступны в Интернете.

    Документы, изменившие мир

    На этот раз Джейнс рассказывает историю юриста, ставшего психологом Альфреда Бине, и тест интеллекта из 30 вопросов, «рассчитанный на то, что« обычно »ожидается в определенном возрасте», который он создал вместе с соавтором Теодором Саймоном, который привел к Бине. -Шкала Саймона для измерения интеллекта.

    Бине опубликовал эту шкалу — можно сказать, распространил ее по всему миру — в 1905 году в основанном и редактируемом им журнале под названием L’Annee Psyologique. Шкала стала широко использоваться, и ее версия используется до сих пор. Фактически, современное распространение стандартизированного тестирования — вот что привлекло Джейнса к этому предмету.

    «Стандартизированный тест стал неотъемлемой частью многих аспектов жизни нашего общества, особенно сейчас в сфере образования с большим упором на оценку и подотчетность, но также и в сфере занятости, сертификации и даже в армии», — сказал он.«И хотя многие люди знают о критике предвзятости и справедливости теста, немногие знают его корни».

    Джейнс сказал, что он нашел Бине «интригующим персонажем… не динамичным парнем, а скорее домоседом, который провел годы, анализируя двух своих собственных дочерей и их развитие, предвосхищая работы Пиаже и других». Он добавил: «Тем не менее, мне было жаль девушек, которых постоянно проверяли и сравнивали друг с другом».

    Тестирование продолжается, сказала Джейнс в подкасте, и «правила чисел: IQ, SAT, тесты государственных достижений и, соответственно, кредитные баллы, актуарные таблицы и так далее.”

    И он заметил: «Этот пузырь, который вы так тщательно заполняете, быстро превращается в голубятню».

    Джейнс продолжает исследовать и записывать новые взносы. Подкасты также доступны на веб-сайте iSchool и в iTunes, где серия прошла 35-тысячную загрузку. Его презентация в ратуше Сиэтла доступна для просмотра на UWTV.

    Теги: Документы, изменившие мир • Информационная школа • Джо Джейнс

    Шкала Бине-Саймона «Изменения в детской психологии

    Шкала Бине-Симона

    Когда: Разработан в 1905 году, пересмотрен в 1908 и 1911 годах

    Кто: Альфред Бине и Теодор Саймон

    Альфред Бине (1857-1911)

    Значение, которое он имел в детской психологии:

    Альфред Бине и Теодор Симон считали интеллект образованной сущностью.Этот тест был сформирован для измерения интеллекта детей в соответствии с их возрастом. Тест применялся и варьировался среди детей в возрасте от 3 до 12 лет. (Бине и Саймон, 1905) Альфред Бине и Теодор Саймон считали, что дети обладают иной формой интеллекта, чем взрослые; следовательно, их нужно было измерять по-другому. С помощью этой шкалы они попытались создать стандартизированный тест, который позволил бы измерить интеллект ребенка в настоящем.Первоначально эта шкала была создана с целью классификации детей как средства для получения ими специального образования; однако со временем он превратился в средство измерения интеллекта для всех детей.

    Формат теста:

    Подтесты в рамках меры Бине-Симона включают:

    1905

    1908

    · Ответ на абстрактный вопрос

    · Повторение трех цифр; Немедленное повторение цифр

    · Определения абстрактных терминов

    · Словесное определение известных объектов

    · Сходство нескольких известных объектов, заданных по памяти

    · Незавершенные фотографии

    · Вопросы на понимание

    · Определение знакомых предметов

    · Обмен от 20 су (французские деньги)

    Оценка ребенка основывалась на его или ее совокупном балле по различным тестам.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *