Биографические методы: Биографические методы в психологии

Содержание

Биографический метод в психологии — презентация онлайн

Похожие презентации:

Темперамент. Типы темперамента

Воображение и его виды

Вербальные и невербальные средства общения

Конфликты и способы их разрешения

Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского

Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)

Гуманистическая психология

Анализ воздействия социальных сетей на формирование зависимого поведения у молодежи

Деловая коммуникация. Формы деловой коммуникации. (Лекция 2)

Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи

1. Биографический метод в психологии

Методы профессиональной
деятельности психолога
Тема 14. Биографический метод в психологии
1. Понятие биографического метода
2. История становления биографического
метода в психологии
3. Биографический метод в свете идей
Б.Г. Ананьева
4. Биографический метод как комплексный
исследовательский способ получения данных
в психологии

3.

1. Понятие биографического методаБиографический метод —
способ исследования,
диагностики, коррекции и
проектирования жизненного
пути личности
Предмет биографического
метода — жизненный путь
человека, в процессе которого
формируется личность

4. 1. Понятие биографического метода

Основные источники биографических данных:
— официальные биографические документы
(характеристики, автобиографии)
— практические результаты деятельности
(активность в общественной работе, успешность в
выполнении различных нормативов и заданий)
— автобиографические данные
(автобиография, биографическая анкета, беседа)

5. 2. История становления биографического метода в психологии

6. 2. История становления биографического метода в психологии

7. 2. История становления биографического метода в психологии

Биографический метод
имеет древнюю
предысторию и
двухвековую историю,
но в современной
российской психологии
заслуга его возрождения
принадлежит Б. Г. Ананьеву

8. 2. История становления биографического метода в психологии

В шестидесятые годы ХХ века Б.Г. Ананьев
приступил к организации комплексных
исследований человека, в связи с чем
разработал новую классификацию методов
психологии и биографический метод как
основной инструмент получения данных
В наше время происходит активное развитие
биографического метода и расширение его
технического инструментария

9. 3. Биографический метод в свете идей Б.Г. Ананьева

Согласно Б. Г. Ананьеву,
биографический метод собирание и анализ данных о
жизненном пути человека как
личности и субъекте
Биографический метод был
использован как средство
изучения индивидуальности
конкретных людей в их
развитии

10. 3. Биографический метод в свете идей Б.Г. Ананьева

Биографический метод позволяет делать
умозаключения о личности и ее:
направленности
опыте
характере
таланте
самосознании

11.

3. Биографический метод в свете идей Б.Г. АнаньеваФеномены жизненного пути личности:
события
обстоятельства
социальная среда
собственная среда развития
индивидуальный образ жизни

12. 3. Биографический метод в свете идей Б.Г. Ананьева

Б.Г. Ананьев связывал биографический
метод с онтогенетикой и генетической
персоналистикой
В комплексных исследованиях, начатых
по программе Б.Г. Ананьева в 1965 году,
в качестве сверхзадачи предполагалось
объединить онтогенез и жизненный путь
к структуре новой научной дисциплины
— онтопсихологии
3. Биографический метод в свете идей Б.Г. Ананьева
Б.Г. Ананьев выделил биографические методы:
Источниковедческий
анализ
Биографическая
анкета
Интервью
Контент-анализ
личных документов

14. 4. Биографический метод как комплексный исследовательский способ получения данных в психологии

Применительно к целям комплексных исследований
Б.Г. Ананьев ставил задачи определения:
истоков актуального психологического статуса
изучаемых людей
фаз и поворотных пунктов развития
особенностей характера
структуры способностей и своеобразия
внутреннего мира личности

15.

4. Биографический метод как комплексный исследовательский способ получения данных в психологииВ онтопсихологии биографический метод – это
способ психологического исследования социального
бытия личности
История человека рассматривается как частица
эпохи, изучаются общие законы развёртки жизненного
пути в историческом времени, зависимость фаз
«кульминации» и «финиша» жизни от «старта»,
возрастная динамика творчества в связи с профессией
и эпохой, отражение биографии в субъективном мире
человека, «производительность» жизненного пути

16. 4. Биографический метод как комплексный исследовательский способ получения данных в психологии

Специфические черты биографического метода

English     Русский Правила

Биографические методы

Главная  > Справочник по образованию  > Энциклопедия де-факто  > Науки о человеке  > Психология  > Терминология  > Биографические методы

БИОГРАФИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ в психологии (от греч. bios — жизнь, grapho — пишу) — способы исследования, диагностики, коррекции и проектирования жизненного пути личности. Б. м. начали разрабатываться в первой четверти XX в. (Н. А. Рыбников, Ш. Бюлер). Первоначально они ограничивались ретроспективным описанием прошедших этапов жизни человека или всего жизненного пути исторических персонажей прошлого. В дальнейшем Б. м. стали включать анализ актуальных и предполагаемых в будущем событий (будущая автобиография, управляемая фантазия, графики жизни, каузо-метрия), а также исследования круга общения (дополнительные биографии, линии отношений субъекта). Современные Б. м., основанные на изучении личности в контексте истории и перспектив развития ее индивидуального бытия и взаимоотношений со значимыми другими, направлены на реконструкцию жизненных программ и сценариев развития личности, пространственно-временной организации ее деловой, семейной, духовной жизни, природной и социальной среды. Использование Б. м. предполагает получение информации, источником к-рой являются автобиографические методики (опросники, интервью, тесты, спонтанные и спровоцированные автобиографии), свидетельстба очевидцев (опрос близких людей, воспоминания современников), изучение продуктов деятельности {контент-ана-лиз дневников и писем, построение кривых продуктивности и диаграмм жизненных измерений

Другие записи

10. 06.2016. Биоритмы

1) БИОРИТМЫ МОЗГА (от греч bios — жизнь и rhytmos — равномерное чередование) — один из видов фоновой, или спонтанной, электрической активности мозга человека и животных. Биоритм представляет регулярную…

10.06.2016. Биотипы человека

БИОТИПЫ ЧЕЛОВЕКА — одна из разновидностей типологии человека, выделяемая по нейро-гуморальному основанию и базирующаяся на особенности реагирования симпатико-адреналовой системы (САС) человека на воздействия…

10.06.2016. Бодрствование

БОДРСТВОВАНИЕ — поведен ческое проявление активности нервной системы или функционального состояния человека в условиях реализации им той или иной деятельности. Б. периодически сменяется сном, образуя цикл…

10.06.2016. Боль

БОЛЬ — психическое состояние, возникающее в результате сверхсильных или разрушительных воздействий на организм при угрозе его существованию или целостности.

Б.- ценнейшее приобретение эволюции животного…

10.06.2016. Бред

БРЕД — не соответствующие реальности представления и умозаключения, в ошибочности к-рых патологически убежденного в их правильности субъекта невозможно разуверить. Б. выступает симптомом многих психических…

Поворот к биографическим методам в социальных науках

Книга

Чемберлейн, П., Борнат, Дж., и Венграф, Т. (2000). Поворот к биографическим методам в социальных науках: сравнительные вопросы и примеры (1-е изд.). Рутледж. https://doi.org/10.4324/9780203466049

АННОТАЦИЯ

Биографические методы исследования стали полезным и популярным инструментом для современных социологов. Эта книга сочетает в себе исследование исторических и философских истоков этой важной области качественных исследований со сравнительными примерами различных способов успешного применения биографических методов на международном уровне. На этих многочисленных иллюстративных примерах социально-биографического процесса авторы показывают, как формальный текстологический анализ, раскрывая скрытые эмоциональные защиты, может также пролить свет на более широкие исторические процессы социальной трансформации.
Обсуждаемые темы включают:
* индивидуальную и связанную жизнь
* смену поколений
* политическое влияние на память и идентичность
* биографическую работу в рефлексивных обществах
* повествование и расширение прав и возможностей в профессиональной практике
* способы теоретизирования и обобщения на основе тематических исследований.
Биографические методы в социальных науках способствует обсуждению и предоставляет студентам и исследователям возможность расширить использование нарративных исследований.

Соглашение о таблице

Глава | 30 страниц

ВВЕДЕНИЕ

Биографический поворот

Часть | 2 страницы

ЧАСТЬ 1 Проблемы методологии и теории

ГЛАВА 1 | 20 стр.

наука

глава 2|18 страниц

Биографический анализ

«Немецкая» школа?

глава 3|19 страниц

Истории семей и социальных процессов

Обогащающая социология

глава 4|19 страниц

Исчезновение сходства

Сравнительное благосостояние как философская антропология

глава 5|17 страниц

Биографический труд и биографическое структурирование в современном обществе90|3 стр.
Клиническая герменевтика

От онтологии Я к клиническому примеру

часть |2 стр.

Часть 2 Примеры использования биографических методов

глава 8|14 страниц

Биография, тревога и опыт местности

глава 9|15 страниц

Тексты в изменяющемся контексте

Реконструкция жизни в Восточной Германии

глава 10|18 2 страницы 900 жанр каминг-аута и эквивалентное гражданство в нарративах о ВИЧ

глава 11|15 страниц

Крайне правые взгляды в биографиях западногерманской молодежи

глава 12|15 страниц

Метаморфозы габитуса у восточных немцев

глава 13|17 страниц

Исследование последствий изменения семьи для пожилых людей

Вклад подхода, основанного на истории жизни

глава 14|15 страниц

Биография и личность

Работа с историей жизни в переходный период ухода за людьми с серьезными трудностями в обучении

глава 15|14 страниц

Понимание мира лиц, осуществляющих уход

Биографически-толковательный пример из практики

глава 16|15 страниц

Матери-одиночки и образ жизни в Берлине

Новый способ социального воспроизводства

глава 17|16 страниц

Часть системы

Опыт ухода на дому в Западной Германии

глава 18|16 страниц

Модернизация как жизненный опыт

Контрастные примеры из проекта SOSTRIS

Биографические подходы в образовании | Оксфордская исследовательская энциклопедия образования

Выделите поисковый запрос
  • Сохранить
  • Цитировать
  • Отправить этот контент по электронной почте

    Поделиться ссылкой


    Скопируйте эту ссылку или нажмите ниже, чтобы отправить ее другу по электронной почте

    Отправить этот контент по электронной почте

    или скопируйте ссылку напрямую:

    https://oxfordre. com/education/display/10.1093/acrefore/9780190264093.001.0001/acrefore-9780190264093-e-3; Ваш текущий браузер может не поддерживать копирование с помощью этой кнопки.

    Ссылка успешно скопирована


  • Поделись этим

Войти Навигация по статье

Войти

Имя пользователя

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя

Пароль

Пожалуйста, введите ваш пароль

Забыли пароль?
Нет учетной записи?

Содержание статьи

Показать сводную информацию

  • https://doi.org/10.1093/acrefore/9780190264093.013.3
  • Опубликовано онлайн: 25 июня 2018 г. изучение биографий учителей, рассказов и рассказов учителей, а также другие способы использования методов истории жизни с целью обновления сферы образования. За последние десятилетия было выпущено огромное количество литературы по этой проблеме, свидетельствующей об удивительном росте сферы образования под влиянием таких подходов. Существовала явная потребность в методологическом обновлении этой области, а также потребность в пересмотре функций школы и способа осмысления образования. Идея обучения на протяжении всей жизни обрамляет этот сценарий и ожидания, намеченные на рубеже веков, глубоко изменяя функции школы и цели образования. Биографические подходы рассматриваются как попытка удовлетворения таких требований. Однако работа с историями жизни и биографиями пошла по разным направлениям, вытекающим из сочетания факторов и более специфических требований к образованию, присутствующих в соответствующих контекстах, где имел место такой опыт. Такие подходы являются частью более широкого движения индивидуализации и субъективизма, характерного для современного общества. В этой статье основное внимание уделяется двум перспективам: англоязычным странам с преобладающим вниманием к жизни и карьере учителей; и те, которые были разработаны во франкоязычной среде с упором на непрерывное образование взрослых, показали большой рост, особенно в 19-м веке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *