Биографический метод в психологии — презентация онлайн
Похожие презентации:
Темперамент. Типы темперамента
Воображение и его виды
Вербальные и невербальные средства общения
Конфликты и способы их разрешения
Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского
Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)
Гуманистическая психология
Анализ воздействия социальных сетей на формирование зависимого поведения у молодежи
Деловая коммуникация. Формы деловой коммуникации. (Лекция 2)
Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи
1. Биографический метод в психологии
Методы профессиональнойдеятельности психолога
Тема 14. Биографический метод в психологии
1. Понятие биографического метода
2. История становления биографического
метода в психологии
3. Биографический метод в свете идей
Б.Г. Ананьева
4. Биографический метод как комплексный
исследовательский способ получения данных
в психологии
3.
1. Понятие биографического методаБиографический метод —способ исследования,
диагностики, коррекции и
проектирования жизненного
пути личности
Предмет биографического
метода — жизненный путь
человека, в процессе которого
формируется личность
4. 1. Понятие биографического метода
Основные источники биографических данных:— официальные биографические документы
(характеристики, автобиографии)
— практические результаты деятельности
(активность в общественной работе, успешность в
выполнении различных нормативов и заданий)
— автобиографические данные
(автобиография, биографическая анкета, беседа)
5. 2. История становления биографического метода в психологии
6. 2. История становления биографического метода в психологии
7. 2. История становления биографического метода в психологии
Биографический методимеет древнюю
предысторию и
двухвековую историю,
но в современной
российской психологии
заслуга его возрождения
принадлежит Б. Г. Ананьеву
8. 2. История становления биографического метода в психологии
В шестидесятые годы ХХ века Б.Г. Ананьевприступил к организации комплексных
исследований человека, в связи с чем
разработал новую классификацию методов
психологии и биографический метод как
основной инструмент получения данных
В наше время происходит активное развитие
биографического метода и расширение его
технического инструментария
9. 3. Биографический метод в свете идей Б.Г. Ананьева
Согласно Б. Г. Ананьеву,биографический метод собирание и анализ данных о
жизненном пути человека как
личности и субъекте
Биографический метод был
использован как средство
изучения индивидуальности
конкретных людей в их
развитии
10. 3. Биографический метод в свете идей Б.Г. Ананьева
Биографический метод позволяет делатьумозаключения о личности и ее:
направленности
опыте
характере
таланте
самосознании
11.
3. Биографический метод в свете идей Б.Г. АнаньеваФеномены жизненного пути личности:события
обстоятельства
социальная среда
собственная среда развития
индивидуальный образ жизни
12. 3. Биографический метод в свете идей Б.Г. Ананьева
Б.Г. Ананьев связывал биографическийметод с онтогенетикой и генетической
персоналистикой
В комплексных исследованиях, начатых
по программе Б.Г. Ананьева в 1965 году,
в качестве сверхзадачи предполагалось
объединить онтогенез и жизненный путь
к структуре новой научной дисциплины
— онтопсихологии
3. Биографический метод в свете идей Б.Г. Ананьева
Б.Г. Ананьев выделил биографические методы:
Источниковедческий
анализ
Биографическая
анкета
Интервью
Контент-анализ
личных документов
14. 4. Биографический метод как комплексный исследовательский способ получения данных в психологии
Применительно к целям комплексных исследованийБ.Г. Ананьев ставил задачи определения:
истоков актуального психологического статуса
изучаемых людей
фаз и поворотных пунктов развития
особенностей характера
структуры способностей и своеобразия
внутреннего мира личности
15.
4. Биографический метод как комплексный исследовательский способ получения данных в психологииВ онтопсихологии биографический метод – этоспособ психологического исследования социального
бытия личности
История человека рассматривается как частица
эпохи, изучаются общие законы развёртки жизненного
пути в историческом времени, зависимость фаз
«кульминации» и «финиша» жизни от «старта»,
возрастная динамика творчества в связи с профессией
и эпохой, отражение биографии в субъективном мире
человека, «производительность» жизненного пути
16. 4. Биографический метод как комплексный исследовательский способ получения данных в психологии
Специфические черты биографического методаEnglish Русский Правила
Биографические методы
Главная > Справочник по образованию > Энциклопедия де-факто > Науки о человеке > Психология > Терминология > Биографические методы
БИОГРАФИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ в психологии (от греч. bios — жизнь, grapho — пишу) — способы исследования, диагностики, коррекции и проектирования жизненного пути личности. Б. м. начали разрабатываться в первой четверти XX в. (Н. А. Рыбников, Ш. Бюлер). Первоначально они ограничивались ретроспективным описанием прошедших этапов жизни человека или всего жизненного пути исторических персонажей прошлого. В дальнейшем Б. м. стали включать анализ актуальных и предполагаемых в будущем событий (будущая автобиография, управляемая фантазия, графики жизни, каузо-метрия), а также исследования круга общения (дополнительные биографии, линии отношений субъекта). Современные Б. м., основанные на изучении личности в контексте истории и перспектив развития ее индивидуального бытия и взаимоотношений со значимыми другими, направлены на реконструкцию жизненных программ и сценариев развития личности, пространственно-временной организации ее деловой, семейной, духовной жизни, природной и социальной среды. Использование Б. м. предполагает получение информации, источником к-рой являются автобиографические методики (опросники, интервью, тесты, спонтанные и спровоцированные автобиографии), свидетельстба очевидцев (опрос близких людей, воспоминания современников), изучение продуктов деятельности {контент-ана-лиз дневников и писем, построение кривых продуктивности и диаграмм жизненных измерений
Другие записи
10. 06.2016. Биоритмы
1) БИОРИТМЫ МОЗГА (от греч bios — жизнь и rhytmos — равномерное чередование) — один из видов фоновой, или спонтанной, электрической активности мозга человека и животных. Биоритм представляет регулярную…
10.06.2016. Биотипы человека
БИОТИПЫ ЧЕЛОВЕКА — одна из разновидностей типологии человека, выделяемая по нейро-гуморальному основанию и базирующаяся на особенности реагирования симпатико-адреналовой системы (САС) человека на воздействия…
10.06.2016. Бодрствование
БОДРСТВОВАНИЕ — поведен ческое проявление активности нервной системы или функционального состояния человека в условиях реализации им той или иной деятельности. Б. периодически сменяется сном, образуя цикл…
10.06.2016. Боль
БОЛЬ — психическое состояние, возникающее в результате сверхсильных или разрушительных воздействий на организм при угрозе его существованию или целостности.
Б.- ценнейшее приобретение эволюции животного…10.06.2016. Бред
БРЕД — не соответствующие реальности представления и умозаключения, в ошибочности к-рых патологически убежденного в их правильности субъекта невозможно разуверить. Б. выступает симптомом многих психических…
Поворот к биографическим методам в социальных науках
Раздел хлебных крошек. Нажмите здесь, чтобы перейти на соответствующие страницы.
Книга
Чемберлейн, П., Борнат, Дж., и Венграф, Т. (2000). Поворот к биографическим методам в социальных науках: сравнительные вопросы и примеры (1-е изд.). Рутледж. https://doi.org/10.4324/9780203466049
АННОТАЦИЯ
Биографические методы исследования стали полезным и популярным инструментом для современных социологов. Эта книга сочетает в себе исследование исторических и философских истоков этой важной области качественных исследований со сравнительными примерами различных способов успешного применения биографических методов на международном уровне. На этих многочисленных иллюстративных примерах социально-биографического процесса авторы показывают, как формальный текстологический анализ, раскрывая скрытые эмоциональные защиты, может также пролить свет на более широкие исторические процессы социальной трансформации.
Обсуждаемые темы включают:
* индивидуальную и связанную жизнь
* смену поколений
* политическое влияние на память и идентичность
* биографическую работу в рефлексивных обществах
* повествование и расширение прав и возможностей в профессиональной практике
* способы теоретизирования и обобщения на основе тематических исследований.
Биографические методы в социальных науках способствует обсуждению и предоставляет студентам и исследователям возможность расширить использование нарративных исследований.
Соглашение о таблице
Глава | 30 страниц
ВВЕДЕНИЕ
Биографический поворот
Часть | 2 страницы
ЧАСТЬ 1 Проблемы методологии и теории
ГЛАВА 1 | 20 стр.
наукаглава 2|18 страниц
Биографический анализ
«Немецкая» школа?
глава 3|19 страниц
Истории семей и социальных процессов
Обогащающая социология
глава 4|19 страниц
Исчезновение сходства
Сравнительное благосостояние как философская антропология
глава 5|17 страниц
Биографический труд и биографическое структурирование в современном обществе90|3 стр.
Клиническая герменевтика
От онтологии Я к клиническому примеру
часть |2 стр.
Часть 2 Примеры использования биографических методов
глава 8|14 страниц
Биография, тревога и опыт местности
глава 9|15 страниц
Тексты в изменяющемся контексте
Реконструкция жизни в Восточной Германии
глава 10|18 2 страницы 900 жанр каминг-аута и эквивалентное гражданство в нарративах о ВИЧ
глава 11|15 страниц
Крайне правые взгляды в биографиях западногерманской молодежи
глава 12|15 страниц
Метаморфозы габитуса у восточных немцев
глава 13|17 страниц
Исследование последствий изменения семьи для пожилых людей
Вклад подхода, основанного на истории жизни
глава 14|15 страниц
Биография и личность
Работа с историей жизни в переходный период ухода за людьми с серьезными трудностями в обучении
глава 15|14 страниц
Понимание мира лиц, осуществляющих уход
Биографически-толковательный пример из практики
глава 16|15 страниц
Матери-одиночки и образ жизни в Берлине
Новый способ социального воспроизводства
глава 17|16 страниц
Часть системы
Опыт ухода на дому в Западной Германии
глава 18|16 страниц
Модернизация как жизненный опыт
Контрастные примеры из проекта SOSTRIS
Биографические подходы в образовании | Оксфордская исследовательская энциклопедия образования
Выделите поисковый запрос- Сохранить
- Цитировать
- Отправить этот контент по электронной почте
Поделиться ссылкой
Скопируйте эту ссылку или нажмите ниже, чтобы отправить ее другу по электронной почте
Отправить этот контент по электронной почте
https://oxfordre. com/education/display/10.1093/acrefore/9780190264093.001.0001/acrefore-9780190264093-e-3; Ваш текущий браузер может не поддерживать копирование с помощью этой кнопки.
Ссылка успешно скопирована
- Поделись этим
Войти Навигация по статье
Войти
Имя пользователя
Пожалуйста, введите ваше имя пользователя
Пароль
Пожалуйста, введите ваш пароль
Забыли пароль?
Нет учетной записи?
Содержание статьи
Показать сводную информацию- https://doi.org/10.1093/acrefore/9780190264093.013.3
- Опубликовано онлайн: 25 июня 2018 г. изучение биографий учителей, рассказов и рассказов учителей, а также другие способы использования методов истории жизни с целью обновления сферы образования. За последние десятилетия было выпущено огромное количество литературы по этой проблеме, свидетельствующей об удивительном росте сферы образования под влиянием таких подходов. Существовала явная потребность в методологическом обновлении этой области, а также потребность в пересмотре функций школы и способа осмысления образования. Идея обучения на протяжении всей жизни обрамляет этот сценарий и ожидания, намеченные на рубеже веков, глубоко изменяя функции школы и цели образования. Биографические подходы рассматриваются как попытка удовлетворения таких требований. Однако работа с историями жизни и биографиями пошла по разным направлениям, вытекающим из сочетания факторов и более специфических требований к образованию, присутствующих в соответствующих контекстах, где имел место такой опыт. Такие подходы являются частью более широкого движения индивидуализации и субъективизма, характерного для современного общества. В этой статье основное внимание уделяется двум перспективам: англоязычным странам с преобладающим вниманием к жизни и карьере учителей; и те, которые были разработаны во франкоязычной среде с упором на непрерывное образование взрослых, показали большой рост, особенно в 19-м веке.